В Петербурге на воду спущены два патрульных катера проекта 03160 «Раптор»

61
В Петербурге на воду спущены два патрульных катера проекта 03160 «Раптор»

В Санкт-Петербурге спущены на воду два новых патрульных катера проекта 03160 "Раптор". Церемония спуска прошла на судостроительном заводе "Пелла". Об этом сообщает пресс-служба ВМФ РФ.

Сегодня на новом судостроительном комплексе ОАО "Пелла" в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония спуска на воду двух патрульных катеров проекта 03160 типа "Раптор"

- говорится в сообщении.



В настоящее время идет подготовка экипажей катеров, после ее окончания оба катера войдут в состав Балтийского флота. Церемония передачи катеров планируется в июне этого года.

Напомним, что "Рапторы" предназначены для патрулирования прибрежной зоны в свободный от льда навигационный период в любое время суток на удалении до 100 миль от места базирования. Могут входить в состав БДК, УДК с размещением на борту или в док-камере.

В основные задачи также входят обеспечение безопасности судов на незащищенных рейдах, перехват и задержание малых целей, доставка десанта (до 20 человек) с полным вооружением, участие в поисково-спасательных работах.

Скорость хода катера – до 48 узлов (зависит от высоты волн). Вооружен боевым модулем "Управа-Корд" с крупнокалиберным пулеметом (14,5 мм) и двумя пулеметами "Печенег" калибра 7,62 мм.

Длина катера - 16,9 метра, ширина - 4,1 метра, осадка - 0,9 метра, экипаж - три человека.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -14
    15 апреля 2020 17:16
    Ну что за названия такие !? Ишшо Предэйторами бы назвали !
    1. -6
      15 апреля 2020 17:34
      Цитата: ФЕОДОР
      Ну что за названия такие !? Ишшо Предэйторами бы назвали !

      Просто аргентинский "креатив" закончился, вирус однако. what
    2. -11
      15 апреля 2020 17:53
      Вот у меня такая же ассоциация возникла. Это говорит о том,что западнизация достигла запредельных масштабов.Куда только Шойгу с главковерхом смотрят?
      1. +4
        15 апреля 2020 21:57
        Цитата: Campanella
        Это говорит о том,что западнизация достигла запредельных масштабов.

        При чем тут западнизация? С какого бодуна вы его связали с западом? Раптор — неформальное название велоцирапторов -хищных двуногих динозавров из семейства дромеозаврид,
        1. 0
          15 апреля 2020 23:08
          Велоцираптор был небольшим динозавром, до 1,5 м в длину, 40-70 см в высоту и весил до 20 кг, хотя существует мнение, что он мог весить до 24 кг[
          smile
          ошибка создателей Парка Юрского периода
          Создатели фильма «Парк юрского периода» последовали его примеру, разработав модели, основанные почти полностью на дейнонихе, а не на велоцирапторе, и, как сообщается, во время производства они запросили все опубликованные работы Острома о дейнонихе[68]. В результате в фильме они изобразили динозавров с размером, пропорциями и формой морды дейнониха[3].

          smile
          1. +1
            15 апреля 2020 23:42
            Существует мнение, что все динозавры были одинаковыми, просто палеонтологи складывали найденные косточки всяк по своему. laughing
        2. 0
          15 апреля 2020 23:14
          Цитата: Piramidon
          Раптор — неформальное название велоцирапторов

          А вот и не вымерли велоцирапторы
          Палеонтологи пусть не трындят

          НОМ, "Юрасик Парк"
          Да, ещё одна фишка этой бодрой зверушки, кроме скорости и маневренности - его знаменитый коготь. На одном из каналов( кажется, Animal Planet) проводили эксперимент с реконструкцией предполагаемого воздействия когтя велоцираптора на плоть человека, в качестве которой для эксперимента взяли свиную тушу...
          Однако, без вариантов - повреждения, несовместимые с жизнью.
          В принципе, "Корд" с 14,5 мм для человечинки тоже не массажка. laughing
        3. 0
          16 апреля 2020 23:22
          Ну вообще-то "raptor"по латыни хищник,похититель,вор.. почти тоже самое что и предатор.
          Так что запад,дорогой!
    3. +5
      15 апреля 2020 18:39
      Цитата: ФЕОДОР
      Ну что за названия такие !? Ишшо Предэйторами бы назвали !

      Сказано же: перехват и задержание малых целей, вот и назвали соответственно - в честь средства от комаров. Вполне логично, как по мне.
    4. +4
      15 апреля 2020 19:30
      Цитата: ФЕОДОР
      Ну что за названия такие !? Ишшо Предэйторами бы назвали !

      А как ещё прикажете назвать цельнотянутый Stridsbåt 90 (он же CombatBoat 90)? wink
    5. +1
      15 апреля 2020 20:55
      А разве он не похож на быстрого и хищного динозавра Раптора? Да ещё если он будет в "динозавров ой" стае.
  2. -8
    15 апреля 2020 17:17
    опять маленькие ложечки ....ох... когда же Шойгу услышит наших "героев" и даст команду на 100тыс т ВИ?
    какой он не хороший!-- а может справедливый?
    1. +4
      15 апреля 2020 17:31
      Та, тут дай Бог на сегодняшний день хоть те, что есть закончить. В свете последних событий!
      Доживем до Мая месяца- посмотрим, что скажут далее.
      Вот там и наступит "моменто морэ".
  3. +4
    15 апреля 2020 17:21
    Большому кораблю большое плавание, а катерам? Семь футов под килем?
    Долгих лет службы и достойных приемников!)
    1. +1
      15 апреля 2020 20:17
      Цитата: Вождь краснокожих
      Семь футов под килем?

      Для катера в самый раз, а вот для большого корабля 7 футов маловато будет.
  4. -1
    15 апреля 2020 17:22
    Неказистый на вид. Но название проекта ,,Раптор,,все ставит на свои места.
    1. +8
      15 апреля 2020 17:35
      Цитата: Сергей 23
      Неказистый на вид.

      Все вопросы по экстерьеру- к шведам laughing
      1. +2
        16 апреля 2020 15:24
        Была возможность познакомиться с оригиналом - маневренный как бес на сковородке. Надеюсь этот такой же
  5. +8
    15 апреля 2020 17:27
    Замечательно. Значт "Пелла" работает.
    Как экс сотрудник, могу ей пожелать лишь всего наилучшего.
    В основном только тёплые воспоминания остались о сей организации.
    1. +1
      15 апреля 2020 17:36
      Цитата: Бензорез
      Замечательно. Значт "Пелла" работает.

      В детстве и юности много ходил на вёслах на пластиковой лодке "Пелла-2", отличная была штука. good drinks
      1. +5
        15 апреля 2020 17:44
        Одно лишь огорчает- двигло там стоит капиталистическое.
        Я не про лодку.
        Закрутят нам гайки и... Конец....
        1. +2
          15 апреля 2020 17:50
          Цитата: Бензорез
          Одно лишь огорчает- двигло там стоит капиталистическое.

          Вот с двигунами проблема, но думается вопрос решится рано или поздно. hi
          1. +1
            15 апреля 2020 18:04
            Честно говоря, тут лучше бы рано, чем поздно.
            Ну, да Бог с ним. Не хочу начинать стенания и разговоры, что всё- пропало. Может действительно- моторы в работе и завтра допустим придут к установке.
            Не владею информацией. Врать не стану.
          2. -2
            15 апреля 2020 18:32
            с дизелями еще позавчера надо было резко суетиться ,ну а сейчас нам кризис вообще шансов не дает
  6. -5
    15 апреля 2020 17:35
    Ну теперь хоть есть что противопоставить, создаваемой украинской военно-морской базе в Мариуполе.
  7. +3
    15 апреля 2020 17:48
    И в статье ни слова о двигателе...
    А это как ни крути - американский Caterpillar и английский водомёт Rolls-Royce
    1. 0
      15 апреля 2020 17:57
      Цитата: Keeping
      А это как ни крути - американский Caterpillar и английский водомёт Rolls-Royce

      Так это хорошо... Это просто отлично.
      Пусть всякие французские корабелы и немецкие оружейники гордятся тем, что "противостоят России" и теряют на этом деньги.

      Пока инициаторы "противостояния" эти деньги зарабатывают.
      1. +4
        15 апреля 2020 18:34
        Шож тут хорошего?!.
        Ну водомёт мы и сами умеем к примеру, а чем мы CAT заменим?
        1. 0
          15 апреля 2020 18:46
          Цитата: Бензорез
          Шож тут хорошего?!.

          Противоречия между странами блока НАТО это всегда хорошо.
          1. 0
            15 апреля 2020 18:59
            Противоречия между странами блока НАТО это всегда хорошо.

            Была мегабитва что поставить на два катера - Катерпиллер или Вольво пента...
            Вот это ОСК молодцы - прям вбили клин в блок НАТО....

            Вы это Рапторы сейчас на ЧФ почините? Не едут спецы с компьютером - санкции на Крыму...
            1. +1
              15 апреля 2020 20:09
              Цитата: Keeping
              Вы это Рапторы сейчас на ЧФ почините? Не едут спецы с компьютером - санкции на Крыму...

              В Новороссийск- приедут. И они, и итальянцы...
              Причём приедут с огромной радостью.
              1. -5
                16 апреля 2020 08:38
                В Новороссийск- приедут. И они, и итальянцы...
                Причём приедут с огромной радостью

                А если завтра война?
                Новороссийск будет нейтральным городом в котором страны НАТО будут ремонтировать поставленное нам военное оборудование?
                1. 0
                  16 апреля 2020 08:39
                  Цитата: Keeping
                  А если завтра война?

                  То придётся воевать тем, что есть.
                  Ибо современные войны скоротечны.
    2. +1
      15 апреля 2020 18:01
      Зачем портить первое впечатление?
      С высокими технологиями у нас беда. Отсутствие двигателей говорит только об одном-потере компетенций.Что называется приплыли...
      1. +4
        15 апреля 2020 18:31
        Цитата: Campanella
        Зачем портить первое впечатление?
        С высокими технологиями у нас беда. Отсутствие двигателей говорит только об одном-потере компетенций.Что называется приплыли...

        Зато как весело плыли! good good
        1. +1
          15 апреля 2020 19:03
          Это из серии:Не ругайте пианиста,он играет как умеет.
    3. +6
      15 апреля 2020 18:29
      Цитата: Keeping
      И в статье ни слова о двигателе...
      А это как ни крути - американский Caterpillar и английский водомёт Rolls-Royce

      Тсссссссссс! Об этом нельзя скрепышам говорить, сей факт никак не впишется в концепцию свершившегося импортозамещения и смерти треклятой америки, чтоб ей пусто было.
      1. +2
        15 апреля 2020 18:50
        Цитата: Малюта
        Тсссссссссс! Об этом нельзя скрепышам говорить, сей факт никак не впишется в концепцию свершившегося импортозамещения

        Вы вообще в курсе, что это шведский катер, который ПРОИЗВОДЯТ у нас с высокой степенью локализации? "Пелла" и, насколько помнится, "Калашников".
        laughing
        Вот так и бывает... Не знал матчасть- сел в лужу. Со своими "скрепышами"..
        laughing
        1. +1
          15 апреля 2020 19:33
          Цитата: Лопатов
          Вы вообще в курсе, что это шведский катер, который ПРОИЗВОДЯТ у нас с высокой степенью локализации? "Пелла" и, насколько помнится, "Калашников".

          Он самый. "Рыбинская верфь" концерна "Калашников" строит вторую отечественную версию CombatBoat 90 - катера проекта 02510 типа "БК-16".
          1. +7
            15 апреля 2020 20:01
            "Он самый. "Рыбинская верфь" концерна "Калашников" строит "
            Господа хорошие... Да сколько можно уж докладывать?!.
            Прости Оспиди. Да строить - то они строят, и мы строим.
            Комплетующие все - зарубежные! От кабеля- до собственно двигателя! Про насосы и прочую машинерию, я вообще молчу.
            Иллюминаторы, двери на заказы идут Польские.... А вы мне тут сказки рассказываете "за птичек".
            Ранее одинадцатый цех клепал это овно в любых количествах...
            Саморезы- на нашем же базаре покупают. Фэйспалм.
            1. -1
              15 апреля 2020 20:22
              Цитата: Бензорез
              Комплетующие все - зарубежные!

              Уважаемый, это катер- зарубежный.
              Просто Большая часть его комплектующих производится у нас. И собираются они тоже у нас.
              1. +4
                15 апреля 2020 20:28
                "Уважаемый, это катер- зарубежный.
                Просто Большая часть его комплектующих производится у нас. И собираются они тоже у нас."
                И опять мы нас не слышим.
                Никакие комплектующие кроме металла не производятся у нас.
                Девяносто девять процентов насыщения- иностранного производства.
                Это- я вам как судосторой- артиллеристу сообщаю.
                1. 0
                  15 апреля 2020 20:44
                  Цитата: Бензорез
                  Никакие комплектующие кроме металла не производятся у нас.

                  То есть мы производим металл, отправляем его в Швецию для того, чтобы там был изготовлен машинокомплект катера, его возвращают на "Пеллу" и там отвёрточно собирают, я правильно Вас понял?
                  1. +2
                    15 апреля 2020 20:49
                    Да, к черту тот Раптор. Вон порадовали з/п на соседней ветке.
                    Тут жрать не на что станет на днях.
                    1. -1
                      15 апреля 2020 22:04
                      Цитата: Бензорез
                      Тут жрать не на что станет на днях

                      Последний сухарик догрызаете? laughing
                      1. +2
                        15 апреля 2020 22:22
                        Да, последний догрыз уже .шабашками пришлось заняться и разносить мкоронавирус везде.
                        У Вас-то по пятьсот тыщ в загашниках. А мы- простые советские парни. У нас- тока минуса на картах пишут.
                      2. 0
                        15 апреля 2020 22:29
                        Цитата: Бензорез
                        шабашками пришлось заняться

                        Да уж, только благодаря шабашникам вчера смог стиральную машину отремонтировать. Полетел ремень, мог бы сам купить и заменить, но всё закрыто, нигде не купишь. Пришлось вызвать шабашника и заплатить и за ремень и за работу. Что дальше будет, неизвестно, ведь не у меня одного техника ломается и людям требуются не только продукты, но и одежда, обувь, мебель, сантехника, гвозди... Не понимаю политику правительства. В продовольственные магазины ходить можно (хотя там народу всегда больше крутится) а в промтоварные нельзя
                      3. +2
                        15 апреля 2020 22:50
                        Без комментариев. Иначе может быть штраф.
                  2. +2
                    15 апреля 2020 22:11
                    Тут долго рассказывать. По производству металла ( вы даже не представляете) на сколько близки к правде.
                    Дело не в этом. Устал обьяснять.... Корпус я Вам соберу. Из отечественных материалов.
                    Дальше что!? Корпус - бесполезная банка. Дорогая причем!
                    Что с ней далее делать?!...
                    Оборудование ВСЁ- санкционное!
        2. +5
          15 апреля 2020 19:47
          Цитата: Лопатов
          Вы вообще в курсе, что это шведский катер, который ПРОИЗВОДЯТ у нас с высокой степенью локализации? "Пелла" и, насколько помнится, "Калашников"

          Я сильно извиняюсь hi А Этот факт должен добавить нам радости?
          Цитата: Лопатов
          Вот так и бывает... Не знал матчасть- сел в лужу. Со своими "скрепышами"..

          А мне и не к чему знать шведскую матчасть, да и скрепыши скорее не мои , а ваши.
          1. 0
            15 апреля 2020 20:02
            Цитата: Малюта
            Я сильно извиняюсь hi А Этот факт должен добавить нам радости?

            Этот факт должен добавить Вам огорчения.
            Ибо этот катер "импортозамещение" в чистейшем виде. laughing laughing laughing

            Цитата: Малюта
            А мне и не к чему знать шведскую матчасть, да и скрепыши скорее не мои , а ваши.

            Как интересно... А всё под гражданина России косите...
            Вы уж определитесь со своей "легендой". Или у вас положено это называть "прикрытием"?
            laughing laughing laughing
            1. +5
              15 апреля 2020 20:22
              Цитата: Лопатов
              Этот факт должен добавить Вам огорчения.
              Ибо этот катер "импортозамещение" в чистейшем виде.

              Сомнительное какоет то импортозамещение, это я вам , как "доктор" "доктору" заявляю.А факт сей , у меня радости не вызывает, что значит уничтожена у нас инженерная школа, вот где беда бедовая. Китайцы хотя бы скопипастить могут, а мы?
              Цитата: Лопатов
              ак интересно... А всё под гражданина России косите...
              Вы уж определитесь со своей "легендой". Или у вас положено это называть "прикрытием"?

              Я сильно извиняюсь,зачем вы ерунду пишите, ведь во мне вы вряд ли найдёте гражданство другой страны даже в далёких и давних родовых корнях.Про двойное гражданство вам лучше брылёва, катю андрееву и костю эрнста подкалывать, а нам с вами как то здесь уживаться придётся. hi
              1. 0
                15 апреля 2020 20:27
                Цитата: Малюта
                Сомнительное какоет то импортозамещение

                Ну, если и это не импортозамещение, то я не знаю, что сказать...
                laughing laughing laughing
                Может пора, наконец, мозги включать?

                Цитата: Малюта
                Я сильно извиняюсь,зачем вы ерунду пишите

                Это не я пищу, это Вы. Я просто обращаю внимание на то, что Вы плохо проработали легенду, и палитесь.

                Цитата: Малюта
                Про двойное гражданство

                На воре и шапка горит... Я про двойное гражданство- ни намёком.
                1. +4
                  15 апреля 2020 21:03
                  Цитата: Лопатов
                  Ну, если и это не импортозамещение, то я не знаю, что сказать...
                  laughing laughing laughing
                  Может пора, наконец, мозги включать?

                  Прошу заметить, что я Ваш крайний тезис не оспариваю. Возможно у нас совершенно разные инженерно-технические взгляды и концепции.
                  Цитата: Лопатов
                  Это не я пищу, это Вы. Я просто обращаю внимание на то, что Вы плохо проработали легенду, и палитесь.

                  Цитата: Малюта
                  Про двойное гражданство

                  На воре и шапка горит... Я про двойное гражданство- ни намёком.

                  Прошу прощения hi Но здесь мне комментировать и добавлять что либо не хочется.извините hi
                  1. 0
                    15 апреля 2020 21:30
                    Цитата: Малюта
                    у нас совершенно разные инженерно-технические взгляды и концепции.

                    Это не "инженерно-технические взгляды", это элементарный здравый смысл. Если вы покупаете самогон за границей, это импорт. Если гоните сами- импортозамещение. Даже если Вы гоните его на немецком аппарате, из бразильского сахара и разливаете в американские бутылки.
      2. +1
        15 апреля 2020 19:37
        Об американском двигателе и английском движителе не надо говорить полякам и прибалтийским ,,тиграм". Это будет сильнейшим ударом для них узнать что старшие партнеры продадут за деньги Путину все что угодно. Вопрос лишь в сумме которую Темнейший предложит.
  8. +1
    15 апреля 2020 17:51
    Цитата: Лопатов
    Цитата: Сергей 23
    Неказистый на вид.

    Все вопросы по экстерьеру- к шведам laughing


    Да уж, что-то похожее есть!
  9. 0
    15 апреля 2020 18:35
    А заводские у них случаем не 715 и 716?
  10. -2
    15 апреля 2020 19:49
    Цитата: Keeping
    И в статье ни слова о двигателе...
    А это как ни крути - американский Caterpillar и английский водомёт Rolls-Royce

    Разве? Китайские движки стоят...американо-англицкие под санкциями!
  11. -3
    15 апреля 2020 20:08
    Когда то новостью был спуск на воду авианесущий крейсеров. А теперь новостью стал спуск на воду катеров...
    1. 0
      15 апреля 2020 21:01
      Пока на безрыбье и пескарь (рак) рыба. В мае дождемся закладки двух корабле по 28000 тонн, а лет через десять и принятие этих УДК на баланс флота.