Подтвердились данные о работах по созданию новой платформы оперативно-тактической авиации

60

Объединённая авиастроительная корпорация подтверждает информацию о том, что в России идут работы в области создания перспективной авиационной платформы. Речь идёт о платформе средств оперативно-тактической авиации.

По информации, представленной на портале государственных закупок, на первом этапе планируется осуществить аэродинамический расчёт ЛМФС – лёгкого многоцелевого фронтового самолёта. Отмечается, что самолёт должен стать двухдвигательным, и при этом должны быть проведены сравнения по параметрам и характеристикам с зарубежными параметрами. На это выделяется 4 миллиона рублей. Заказ размещён РСК «МиГ».



Перспективная авиаплатформа для лёгкого многоцелевого самолёта позволит расширить возможности российских ВКС. Фактически речь может идти о появлении в перспективе нескольких вариантов самолётов, один из которых мог бы иметь конструкцию учебно-боевого.

При этом нужно отметить, что пока никаких конкретных планов по времени реализации проекта не озвучивается.

Эксперты полагают, что новая платформа в итоге могла бы прийти на замену эксплуатирующимся сегодня штурмовикам Су-25. Эти самолёты за многие годы использования в ВВС (ВКС) проходили через несколько модернизаций. Сегодня они сохранили фактически лишь первоначальный внешний облик, а вся «начинка», включая бортовые радиоэлектронные системы, прошла через кардинальное обновление. Кроме того, платформа позволит создать и лёгкий фронтовой истребитель для ВКС РФ.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    16 апреля 2020 07:15
    Я так понял, что это аналог МИГ-29. На замену его.
    лёгкого многоцелевого фронтового самолёта. Отмечается, что самолёт должен стать двухдвигательным, и при этом должно быть проведено сравнения по параметрам и характеристикам с зарубежными параметрами. На это выделяется 4 миллиона рублей. Заказ размещён РСК «МиГ».
    Но причем тут СУ-25?
    Миг-29 ведь ни разу не был заменой Су-25.
    1. -6
      16 апреля 2020 09:03
      в России идут работы в области создания перспективной авиационной платформы.

      А МИГ-35 уже не в счёт ?! Ради чего "огород перекапывают" ? "Осень кусать хоцся ?" Не понял ...
      1. -1
        16 апреля 2020 12:14
        Цитата: Victor_B
        Я так понял, что это аналог МИГ-29. На замену его.

        думаю, хотят более дешевую версию... типа Ф5Тайгер...
        1. +2
          16 апреля 2020 17:04
          Если более дешевый истребитель делать - надо делать с одним двигателем.
          Значительно дешевле обслуживание. Топлива тоже меньше надо ... hi
          1. +1
            17 апреля 2020 10:48
            Но для этого надо сначала иметь очень мощный, массовый, дешёвый и надёжный двигатель с большим ресурсом.
      2. -1
        16 апреля 2020 12:47
        Цитата: Starover_Z
        А МИГ-35 уже не в счёт ?

        МиГ-35 и Су-35С.
        Как хочешь назови и через какие угодно розовые очки на них не смотри, но это те же самые МиГ-29 и Су-27 после модернизации.
        Мы супостата хотим обдурить новыми названиями? Так супостат не дурится и присвоил этим 35-тым соотвествующие обозначения - Fulcrum-F и Flanker-Е+.
        Так что пускай там в РСК воду в ступе не толкут, а разрабатывают что-то новое.
        1. +6
          16 апреля 2020 14:47
          Какая разница модернизация это или нет, если возможности Су-27 и Су-35С несопоставимы? Возможности 35-го кратно превосходят таковые от первой итерации.
          1. -2
            16 апреля 2020 15:36
            А разница в том, что у кого-то возможности F-15A так же несопоставимы с возможностями F-15X. Однако это не отменяет создание новых F-117, F-22, F-35. А мы все модернезируем.
            1. +3
              16 апреля 2020 15:47
              Мы и модернизируем и новое создаем. За тот же временной промежуток созданы Су-34 и Су-57. Идут работы по ПАК ДП.
              1. -1
                16 апреля 2020 16:02
                Фантастику типа ПАК ДП оставим для яндекс-дзена.
                Про Т-10В (Су-27ИБ) он же Су-34 - из названия понятно, что это вариация на тему Т-10.
                Су-57 - единственное что создается как аналог F-22. Но когда он наконец поступит в войска мягко говоря неизвестно, грубо говоря - поступит ли теперь вообще.
                А новое, НОВОЕ, свое, прорывное, оригинальное есть? Ну, чего мы все догоняем и копируем, то F-15 c F16 (Су-27), теперь F-22 (Су-57). Впечатление, что конструкторская мысль в России прекратила свое существование на рубеже 70-80-х годов прошлого века.
                1. +1
                  16 апреля 2020 20:28
                  Любой из ваших тезисов выше не адекватен. Даже комментировать лень.
      3. +1
        16 апреля 2020 13:27
        А МИГ-35 уже не в счёт ?!


        Все в счет, только новый МиГ будет 5 поколения - сверхманевренность, крейсерская сверхзвуковая скорость, РЛС с АФАР, многофункциональность(сможет работаь по воздушным, морским и наземным целям), ну и конечно с технологией малойзаметности.
      4. +2
        16 апреля 2020 14:22
        Цитата: Starover_Z
        Не понял ...

        А как же ещё на "пустом" месте ..."зарабатывать"? wassat
        1. +2
          16 апреля 2020 19:33
          Лет пять назад РСК МиГ предложил ОАЭ разработать новый лёгкий истребитель 5-го поколения(разумеется за деньги королевства) . В размерностях МиГ-29 , но малозаметный , крейсерский сверхзвук , с двигами в 11 000 кг. каждый ... Похоже с арабами не срослось , но наработки какие-то остались , вот и двигают .
          Если смотреть трезво на наши реалии , то первый опытный образец появится(при должном финансировании) не ранее 2030 г. smile , а строевой не ранее 2035 г.
          Надежды на экспортный потенциал ?
          Работа на перспективу ?
          Или ..
          Цитата: древний
          А как же ещё на "пустом" месте ..."зарабатывать"?

          Скорей всего всё вместе .
          А до его появления построят несколько полков МиГ-35 ...
          Если короновирус не помешает .
          Или начнут осваивать планеты , как Рогозин обещал ...
  2. 0
    16 апреля 2020 07:16
    Такой аппарат нам нужен, но есть ли для него двигатели? И в каких габаритах его хотят видеть?
    1. +2
      16 апреля 2020 07:23
      Слишком мало информации. Ни расчетных ТТХ, ни габаритов, ни приблизительного места на поле боя - штурмовик или истребитель бомбардировщик?
    2. -5
      16 апреля 2020 08:26
      Есть конечно... От СУ-57. Один. Второго этапа.
      1. 0
        16 апреля 2020 10:20
        Цитата: alexmach
        Есть конечно... От СУ-57. Один. Второго этапа.

        Сказано же - "...должен быть двухдвигательный"
        Я очень далек от авиации, но все же - на разработку 4 лимона это - шутка такая? Это первое. Второе, - "легкий многоцелевой..." и "двухдвигательный это совместимо? В принципе - да, но для этого надо иметь "маленький и легкий" двигатель, а он есть?
        Ведь ни 29-й, ни 35-й к легким никак не пристегнешь.
        Да и однодвигательный никак не получается - двигателя нет.
        А может не все мы знаем? И у разработчиков есть "сюльприз" в кармане?
        1. 0
          16 апреля 2020 12:02
          В принципе - да, но для этого надо иметь "маленький и легкий" двигатель, а он есть?

          Вот именно по этому и стоит брать один доведенный до ума двигатель от тяжелого. С ним и жить.
          На выходе получим увеличение серии двигателей, а соответственно удешевление и универсализацию по их обслуживанию. А вообще Як-130 на чем то ведь летает, Миг-35 тоже с чем-то в производство запустить грозятся.

          Для каких-то машин, например штурмовиков такой подход может быть и не сработает. При условии что такие машины все ещё нужны.
        2. +2
          16 апреля 2020 12:29
          Цитата: красноярск
          Второе, - "легкий многоцелевой..." и "двухдвигательный это совместимо?

          да, посмотрите на ЯК130, М346, L15, F5Tiger, F18hornet...
          Цитата: красноярск
          надо иметь "маленький и легкий" двигатель, а он есть?

          АИ222, РД93, ТРДД-50.
          Цитата: красноярск
          Да и однодвигательный никак не получается - двигателя нет.

          см. J10, JF-17.......
          Цитата: красноярск
          А может не все мы знаем?

          однозначно
          Цитата: красноярск
          И у разработчиков есть "сюльприз" в кармане?

          может С54/С55/С56.....
          1. 0
            16 апреля 2020 14:49
            Цитата: NEOZ

            0
            Цитата: красноярск
            Второе, - "легкий многоцелевой..." и "двухдвигательный это совместимо?

            да, посмотрите на ЯК130, М346, L15, F5Tiger, F18hornet...

            Не споря с Вами спрошу - ЯК130, М346, это можно без натяжки отнести к БОЕВЫМ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ? Не, ну папуасов по саване гонять, может и пойдет. Но мы ведь не собираемся этим заниматься. Мы собираемся, в случае чего, пресечь агрессию серьезного противника. А для этого нужен серьезный, хоть и легкого класса, самолет.
            Цитата: NEOZ
            может С54/С55/С56..

            Да, С-54, если судить по предполагаемым ТТХ, очень даже...
            1. 0
              16 апреля 2020 15:12
              Цитата: красноярск
              это можно без натяжки отнести к БОЕВЫМ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ?

              без натяжки совы на глобус нельзя...
      2. 0
        16 апреля 2020 12:33
        Цитата: alexmach
        Есть конечно... От СУ-57. Один. Второго этапа.

        кстати, мысль хорошая!!!!! согласен!!!!
    3. -1
      16 апреля 2020 12:17
      Цитата: jonht
      Такой аппарат нам нужен, но есть ли для него двигатели?

      калибры же на чем то летают.....
      1. +1
        16 апреля 2020 13:06
        летают, на одноразовых двигателях.
        1. 0
          16 апреля 2020 13:24
          Цитата: alexmach
          летают, на одноразовых двигателях.

          как и Ф5....не так ли?
  3. -16
    16 апреля 2020 07:30
    Цитата: jonht
    И в каких габаритах его хотят видеть?

    Опять будут обрабатывать МиГ-29 напильником,обзовут Миг-229,выкачают из казны миллиарды,в серию не пустят.Ведь это уже не раз проводили. hi
    1. +3
      16 апреля 2020 08:29
      Опять будут обрабатывать МиГ-29 напильником

      Во-первых стоило бы
      Во-вторых врятли. Он во первых уже не совсем легкий. Во-вторых какой там аэродинамический рассчет то? Самолет то уже готов.
    2. +1
      16 апреля 2020 11:08
      фа2998, Вы неумный (местная цензура не дает дать вам истинное определение) ?
      1. -3
        16 апреля 2020 12:19
        Вы только ярлыки можете вешать?Что конкретно можете сказать?Сухой хоть Су-57 занимается,у Мигов-простой.Надо что то придумать.Денег нет на Сухой,программа нового самолета-"Денег нет".Будут колдовать на существующих моделях(потомки Миг-29)
  4. 0
    16 апреля 2020 07:31
    4 млн. руб. - на поддержание штанов КБ "Миг".

    Ниша "оперативно-тактической авиации" навсегда закрыта разведывательно-ударными комплексами БПЛА+РСЗО с 200-300 километровой дальностью стрельбы.
    1. Комментарий был удален.
    2. +4
      16 апреля 2020 10:18
      Цитата: Оператор
      4 млн. руб. - на поддержание штанов КБ "Миг"

      За такие деньги смогут только картинку акварельными красками нарисовать.
      1. +1
        16 апреля 2020 11:12
        И эта НИР (расчет) будет проводится в период с 2020 по 2025г. Так в запросе обозначено.
  5. +8
    16 апреля 2020 07:42
    Подтвердились данные о работах по созданию новой платформы оперативно-тактической авиации.
    (Заголовок статьи)

    При этом нужно отметить, что пока никаких конкретных планов по времени реализации проекта не озвучивается.
    ( Резюме статьи)

    Вопрос : Для чего такая статья на ВО fool
  6. -1
    16 апреля 2020 07:45
    4 миллиона рублей на аэродинамический расчёт ЛМФС - тут скорее всего, ошибка. Речь шла о фуршете или корпоративе для ответственных работников. А на счет научных изысканий для авиации - тут все сроки будут перенесены на столько "влево" - что шею свернуть можно. При нефти 15$ - денег на войнушки и армию не будет, величие временно отменяется пока нефтяная игла, от которой "не зависит" экономика РФ, вновь не наберет силы.
    1. +3
      16 апреля 2020 08:01
      Цитата: ТопольМ1
      А на счет научных изысканий для авиации - тут все сроки будут перенесены на столько "влево" - что шею свернуть можно.
      Ну, наконец-то "влево", а то всё "вправо" да "вправо"... good
  7. +1
    16 апреля 2020 07:58
    Надо делать одномоторный самолет по типу J-10...под "Изделие 30"
  8. +2
    16 апреля 2020 08:19
    4 ляма это вообще ни о чём
  9. 0
    16 апреля 2020 08:41
    Будут работать аж до седьмого(?) ПОТА.
  10. -5
    16 апреля 2020 08:44
    Это речь идёт о самолёте уже шестого поколения?
    1. -1
      16 апреля 2020 08:55
      Нет, судя по количеству денег выделенных на исследование, речь идёт о восстановительном ремонте самолета довоенного поколения И-16.
      Как было выше написано, что этих денег даже на фуршет не хватит, а не то что на 6-ое поколение.
  11. -5
    16 апреля 2020 08:51
    Кто-то из текста статьи понял, на что выделяют 4 млн. рублей?
    Что необходимо сделать за эти деньги, придумать платформу? Концепцию перспективного самолёта?
    - Значит так, нужна универсальная платформа для перспективного самолёта! Где мне забрать 5 ляма?
    1. +1
      16 апреля 2020 09:51
      По сути дела картинку нарисовать, неплохая такая картинка стоимостью в 4 мулика. fellow bully good
  12. +1
    16 апреля 2020 08:51
    Что-то автор несвежее съел, уж больно его пучит.... одна платформа для разработки штурмовика и лёгкого истребителя? А какую, по мнению некоторых из коллег, замену в срочном порядке надо делать МиГ-29, когда ещё в серию толком не пошёл МиГ-35? И что там особо разрабатывать, подняли с полки материалы по С-54-С-56 и МиГ-ЛФИ, сдули пыль, отыскали еще не померших разработчиков, подкормили немного, прикинули - как объединить лучшие решения из обоих проектов, что из более современных движков и электроники там можно поменять и через 1-2 года запустили в производство. Вопрос в том, что у нас нет толковых малогабаритных двигателей для двухдвигательной схемы относительно лёгкого самолёта, ЕМНИП даже на Як-130 движки или полностью "оттуда", или на основе "оттудашней" модели...
  13. 0
    16 апреля 2020 08:59
    Кратко суть статьи: мы хотим создать одну базу и для трактора и для гоночного автомобиля. Эксперты полагают... Скорее гадают о том, чего не понимают вообще.
  14. -2
    16 апреля 2020 09:09
    4 млн рублей? Это только на канцелярку столько уйдет
  15. -2
    16 апреля 2020 09:16
    Опять 2 двигателя на лёгком самолёте.Миг-35 никому впарить не могут и опять на те же грабли наступать. Лишь бы деньги распилить..Посмотрели бы на количество проданных F-16, Гриппен...Поучились бы у китайцев с их J-10 и JF-17 ( на них стояли наши движки). Китайцы могут с одним нашим движком создать самолёт, у нас ни как. Но продать наши лёгкий самолёт с 2 движками за деньги никогда не смогут никому. Если только за бесплатно раздавать как СССР начнут. Но только экономику СССР и РФ даже сравнивать нет смысла...
    1. +1
      16 апреля 2020 09:30
      Это уже хотелка заказчика, раз сказали в морг, значит в морг. Если в техзадании написано, что должно быть два двигателя, то уж точно не будет одного или трёх.
  16. +2
    16 апреля 2020 09:49
    Кому то бабла захотелось по легкому срубить, что они могут предложить лучше уже зарекомендовавших себя МиГ-29 и Су-25 или 39. Уж если делать что-то легкое, то однодвигательный аппарат типа Ф-16.
  17. 0
    16 апреля 2020 09:55
    Кроме того, платформа позволит создать и лёгкий фронтовой истребитель для ВКС РФ.

    А что МиГ-35 уже не кузяво? belay
    1. +1
      16 апреля 2020 11:15
      МиГ-35 это не легкий истребитель и все это прекрасно понимают.
    2. 0
      16 апреля 2020 12:04
      Не уже а все ещё
  18. 0
    16 апреля 2020 10:18
    Лучше-бы бросили все силы и финансы на доработку СУ-57,это сейчас главное.
    А то не доделав одно,бросаются на другое и тд.,а потом скажут:-деньги кончились.
    1. 0
      16 апреля 2020 11:17
      Ну не смешите, 4млн. руб. до 2025г. - это не деньги
  19. +2
    16 апреля 2020 11:22
    Мужики да что вы так возбудились! Это одна из НИР о которой стало известно, наверняка не самая важная (судя по тому что о ней сообщили и по объему финансирования) Далеко не факт что дело дойдет даже до ОКР.
  20. 0
    16 апреля 2020 11:33
    Вполне вероятно что данная НИР предназначена для создания ЛМФС для разных бантустанов. ИМХО для ВКС такое нафиг не нужно.
  21. -2
    16 апреля 2020 11:55
    ПАКи уже похерили?
  22. 0
    16 апреля 2020 12:13
    Цитата: красноярск
    Сказано же - "...должен быть двухдвигательный"
    Я очень далек от авиации, но все же - на разработку 4 лимона это - шутка такая?

    Не на разработку, а на «аэродинамический расчёт», приложите больше внимания к чтению материала перед написанием комментариев.
  23. 0
    16 апреля 2020 13:13
    Нужен лёгкий истребитель 5-го поколения с возможностью вертикального взлёта и посадки, чтобы не зависеть от аэродромов.
  24. 0
    16 апреля 2020 18:13
    Отдел маркетинга работает! Но планы надо корректировать уже вчера.