Военное обозрение

Пилоты F-35 настороженно относятся к автоматизированной системе ALIS: названы причины

19
Пилоты F-35 настороженно относятся к автоматизированной системе ALIS: названы причины

В США продолжается совершенствование автоматической системы информационной логистики ALIS. Основная задача, которая изначально ставилась перед разработчиками, состояла в создании системы, которая позволила бы существенно снизить затраты на эксплуатацию истребителей нового поколения F-35. Целевые показатели – снижение эксплуатационных расходов на 80%.


Запланирована автоматизация поставок комплектующих, планового обновления программного обеспечения, в том числе по управлению диспетчеризацией, бортовыми системами. Также система должна позволить информировать технические службы о необходимости осуществления дозаправки летающими танкерами с тех аэродромов, которые наиболее близко расположены к квадрату выполнения операции.
Однако пока с системой ALIS для F-35 – проблемы.

Теоретически, обновление программного обеспечение должно осуществляться в режиме реального времени – «не сложнее, чем это происходит на смартфоне». Однако военные лётчики с настороженностью относятся к такой функциональной составляющей ALIS. Причина в том, что фактическое использование программного обеспечения с функцией его обновления уже демонстрировало сбои. И эти проблемы не устранены, хотя работа идёт уже несколько лет. Об этом сообщали пилоты F-35 в Японии, Норвегии. До сих пор нет точно ответа на вопрос о том, по какой конкретно причине упал в море истребитель F-35 ВВС Японии. Эксперты ранее озвучивали предположения о возможных сбоях в программном обеспечении бортовых систем истребителя.

Пилоты насторожены ещё и в связи с тем, что именно автоматика в конечном итоге должна определять основные логистические параметры, включая оценку того, готов ли истребитель к выполнению операции или нет.

Нужно напомнить, что ранее в самих США уже озвучивали проблемы с автоматизацией логистики. Система ALIS, анализируя время получения с завода запчастей для осуществления ремонта самолёта, могла выдавать результат в несколько лет. Всё это время автоматика признавала бы самолёт не пригодным к полётам. Чтобы «обмануть» ALIS, технический персонал баз ВВС США иногда был вынужден печатать детали на 3D-принтере и осуществлять замену. Однако производитель после этого был готов снять самолёты с гарантийного обслуживания.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. purple
    purple 16 апреля 2020 08:34
    +4
    До сих пор нет точно ответа на вопрос о том, по какой конкретно причине упал в море истребитель F-35 ВВС Японии.

    Пришло обновление, ПО обновилось самолет перезагрузился после обновления laughing
    1. Инсургент
      Инсургент 16 апреля 2020 08:38
      -1
      В США продолжается совершенствование автоматической системы информационной логистики ALIS. Основная задача, которая изначально ставилась перед разработчиками, состояла в создании системы, которая позволила бы существенно снизить затраты на эксплуатацию истребителей нового поколения F-35. Целевые показатели – снижение эксплуатационных расходов на 80%.


      Однако пока с системой ALIS для F-35 – проблемы.



      А во что обойдётся разработка,внедрение,и эксплуатация самой системы логистики ? Будет ли овчинка стоить выделки ?
      1. iouris
        iouris 16 апреля 2020 10:17
        -2
        Цитата: Инсургент
        А во что обойдётся разработка,внедрение,и эксплуатация самой системы логистики ? Будет ли овчинка стоить выделки ?

        Будет.
        Логистическая система - неотъемлемая часть новой технологии. Передовые технологии сначала внедряются и проходят испытания в вооружённых силах США. После получения положительного заключения аналогичная система будет внедрена при проектировании всех подобных объектов техники, в том чисте и прежде всего, невоенного назначения. После этого все эксплуатанты начинают "окупать" бюджетные средства, вложенные государством (США) в создание технологии. Государство (США) внедрило систему понуждения производителей приобретать и внедрять передовые технологии. Морально устаревшие технологии объявляются "небезопасными". Так было всегда, начиная с середины 1960-ых годов. В этом и состоит суть того, что они называют "обществом потребления", а не то, что под этим термином понимается в "карго-цивилизациях".
      2. Нават
        Нават 16 апреля 2020 14:28
        -3
        Это «детские болезни». А вообще за этой системой будущее
    2. venik
      venik 16 апреля 2020 09:09
      +3
      Цитата: purple
      Пришло обновление, ПО обновилось самолет перезагрузился после обновления

      ===========
      Ехал как то по городу - передо мной маневрировал вишневый "ситроенчик". сзади наклейка: "System ERROR!", а ниже: "Driver is UNLOADED!" laughing lol
      Вывод: При перезагрузке самолета самое главное - не забыть "загрузить" туда ПИЛОТА!!! wassat
  2. Комментарий был удален.
  3. knn54
    knn54 16 апреля 2020 08:48
    0
    Снабженцы,они и у янкесов снабженцы.
    1. APASUS
      APASUS 16 апреля 2020 09:33
      0
      Цитата: knn54
      Снабженцы,они и у янкесов снабженцы.

      Так они и хотели ,что бы самолет сам заказывал себе детали,сам следил за техническим состоянием и посылал заявки на обслуживание и ремонт.Вот так системе что то не понравилось и она скачала обновление,а самолет в воздухе ..................... laughing lol lol
  4. Дилетант
    Дилетант 16 апреля 2020 08:58
    0
    Теоретически, обновление программного обеспечение должно осуществляться в режиме реального времени – «не сложнее, чем это происходит на смартфоне».

    Вообще то когда обновляешь софт, то для его корректной работы систему надо перегрузить. Грубо говоря "железяку" надо выключит, посчитать до 10 и снова включить. Наверное и Фу35. Выключается, считает и ... и ... бац - "приехали". wassat
  5. HAM
    HAM 16 апреля 2020 09:08
    0
    "...Пилоты насторожены ещё и в связи с тем, что именно автоматика в конечном итоге должна определять основные логистические параметры, включая оценку того, готов ли истребитель к выполнению операции или нет....."

    СПИСАНИЕ ТАКЖЕ ДОЛЖНО ПРОИЗВОДИТЬСЯ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ,можно прямо в воздухе...
  6. voyaka uh
    voyaka uh 16 апреля 2020 09:45
    +4
    Это вспомогательная система логистики поставок запчастей.
    С боевыми качествами самолета не связана.
    Система - первая в своем роде. Естественно, дает баги.
    В будущем будет на каждом боевом самолете.
    1. Джек О’Нилл
      Джек О’Нилл 16 апреля 2020 11:40
      0
      Лайтнинг, как ни странно - самый сложный аппарат с технологической точки зрения на сегодня. В него запихали все, что сегодня есть. Лайтнинг - острие технологий на сегодня!
      Софтовые проблемы были, есть и будут, но они будут устранятся. У F-16 тоже в свое время были проблемы с софтом, но на сегодня это самый массовый истребитель 4-го поколения.
      А вспомнить Су-24, который для нас как технически, так и технологически был очень сложным, доводили до ума его долго. В результате получили хорошую машину!
      Почему то не все понимают, что техника всегда будет с проблемами, которые будут устранять со временем. А Лайтнинг, как я писал выше - технологический пионер так сказать.

      К сожалению, мы мало что знаем про Су-57, про те проблемы, которые у него. А они есть, их просто не может не быть, но у нас программа закрытая, в отличии от JFS.
      Если бы ПАК-ФА была бы открыта так же, как и JFS, то страшно представить, чтобы обсуждали сейчас на ВО. )
    2. iouris
      iouris 16 апреля 2020 11:48
      0
      С лётно-техническими характеристиками самолёта не связана, а с (боевой) эффективностью и (бое)готовностью самолётов связь прямая.
  7. Липчанин
    Липчанин 16 апреля 2020 09:48
    0
    А я думал, что только у нас Су-57 долго до "ума" доводят
    1. Комментарий был удален.
      1. Липчанин
        Липчанин 16 апреля 2020 12:51
        0
        Цитата: 3-е сентября
        Так что, завидуйте молча и доводите до ума Су-57 )))

        Это надо услышать тем кто уже тут обнылся, когда и когда. Прям без Су-57 и "Арматы" наша боеготовность скатилась к "нулю" и воевать нам если что, уже нечем
  8. Ros 56
    Ros 56 16 апреля 2020 09:53
    +2
    Все правильно, чем больше будут бояться собственного самолета, тем лучше для наших летчиков.
  9. sanik2020
    sanik2020 16 апреля 2020 10:05
    +2
    Скоро дойдёт до того,что ф-35 не смогут летать просто потому,что не разберутся кому колёса надувать.
  10. andrewkor
    andrewkor 16 апреля 2020 10:13
    0
    Ну,и зачем вообще нужен пилот этой Вундервафле,раз оные оную боятся?
  11. rotmistr60
    rotmistr60 16 апреля 2020 10:57
    +3
    А мне почему-то вспомнился Boeing 737 MAX, который так захвалили за "умность" (пилот будет отдыхать) и нашпиговали компьютерной электроникой так, что он вдруг начал падать с небес на землю в прямом смысле слова.
    1. iouris
      iouris 16 апреля 2020 11:50
      -2
      Цитата: rotmistr60
      А мне почему-то

      Очень далеко от обсуждаемой темы. Сосредоточтесь.