Construction of patrol boats pr. 03160 Raptor

Construction of patrol boats pr. 03160 Raptor
One of the first boats of pr. 03160. Photo of the Pella plant / pellaship.ru


One of the most interesting shipbuilding programs of recent years is the production of high-speed patrol boats, pr. 03160 Raptor. A new project appeared at the beginning of the last decade and soon reached the series. Two contracts for the supply of boats have already been completed and work is underway on the third. To date, the navy has managed to get 14 serial boats, two more will enter service soon.

First episode


Project 03160 "Raptor" was developed by the Leningrad Shipyard "Pella" in the early tenths. When it was created, foreign and domestic experience in the field of speed boats was taken into account, which led to the desired results. In 2012-13. on the "Pella" was built the lead boat of the project P-274 (serial number 701). In August 2013, he passed the necessary tests.

At the end of June 2014, the Ministry of Defense announced the conclusion of an agreement for the supply of new boats, project 03160. It provided for the construction of eight units of equipment with delivery in 2014 and 2015. - 4 boats per year. By this time, the boat with the serial number "702" was already launched and was preparing for testing. Soon the construction of several more units was completed.

According to press reports, by the end of 2014, the first four boats were launched and were preparing for testing. The necessary activities continued until March 2015. First, they signed an acceptance certificate for three boats, and a few weeks later the customer accepted the fourth.


One of the Baltic boats fleet. Wikimedia Commons Photos

In 2015, construction continued. In the fall, four new boats were launched and put to the test. Two "Raptor" completed the tests and were transferred to the customer at the end of November. Two more passed in a month - "under the Christmas tree." This completed the first order.

Boats with serial numbers from 701 to 708 were distributed between several connections. P-280 “Unarmeets Baltic”, P-281 and P-344 serve as part of the Baltic Fleet. The boats P-274, P-275, P-276, P-838, P-845 became part of the Black Sea. It should be noted that the boat P-344 (s / n 706) was built in the form of a communication boat. Since joining the service, he is based in Moscow and stands at the landing stage of the National Defense Management Center.

Second order


In May 2016, a new order appeared. This time, the Ministry of Defense wanted to get six Raptor boats by the end of 2018. The Pella plant again successfully completed the task, and the Navy received the required equipment in a timely manner.

The first in the new series were the P-415 Georgi Potekhin and P-425 boats launched in December 2016. After the necessary tests, they were accepted by the customer in May 2017. Also at the end of 2016 the launch of the P-413 boat took place. Together with the P-345 (completed in May 2017), it was commissioned the next fall. In August 2017, the P-437 boat was launched. In April 2018, the P-434 entered the test. At the beginning of September 2018, they were accepted by the customer.


Photo by the Ministry of Defense of the Russian Federation / mil.ru

Boats pr. 03160 of the second contract were distributed between three operational strategic associations. P-413, P-345 and P-434 were handed over to the Baltic sailors. P-415 and P-425 included in the Black Sea Fleet. The P-437 boat became the first combat unit of its type in the Caspian flotilla.

Next batch


Currently, Pella is already fulfilling its third order for the construction of the Raptors for the Navy. It is the largest at the moment and provides for the supply of ten boats in a few years. The first boats of the new series have already been built and are preparing for testing. The completion of assembly of the following is expected.

According to the press service of the Ministry of Defense, on April 15, a ceremony was launched at the Pella plant to launch two boats with serial numbers 715 and 716, the first in a new series. Now they will be taken out for testing, according to the results of which an acceptance certificate will be signed. During the ceremony, the representative of the Navy command said that the delivery of two boats is scheduled for June, they will serve in the Baltic Fleet. Crew training has already begun.

As follows from the available data, at present several more boats of Project 03160 should be at different stages of construction. Over the next few months they will be launched, after which they will pass tests and transfer to the customer.


Communication boat P-344 at the National Center for Defense Management. Wikimedia Commons Photos

The exact completion dates for a series of 10 boats have not yet been announced. Given the experience of shipbuilders and the volume of the order, it can be assumed that the last “Raptors” of the third contract will enter service no later than 2022. According to the results of this construction, the total number of such boats in the Navy will reach 24 units.

Interim results


The construction of all planned and contracted patrol boats of Project 03160 Raptor has not yet been completed, but the Navy has already received a sufficient amount of such equipment. With its help, several fleets solve problems of various kinds, including special.

At present, 14 boats have been commissioned and commissioned. In just a couple of months, their number will increase to 16. Almost all of the delivered boats, 12 out of 14, perform anti-sabotage functions and are used by the relevant fleet units. Two more are built as communication boats and are intended for use by the fleet command or the armed forces.

The largest group of "Raptor" at the moment is formed as part of the Baltic Fleet. He has seven units of similar equipment in two versions. Five patrol boats and one P-413 communications boat are based in Kronstadt. Another communications boat, the P-344, is included in the Baltic Fleet, but is serving away from its bases, on the Moscow River. In the near future, the number of boats of project 03160 in Kronstadt will again increase.


New boats "715" and "716" launched on April 15. Photo of the Pella plant / pellaship.ru

The Black Sea Fleet is slightly behind. From 2014 to 2018, he received six boats in the original patrol configuration. Probably, the delivery of new boats from the third series is planned. The Caspian flotilla still has only one Raptor, but new deliveries are not excluded.

Since June this year, the delivery of a new batch of 10 boats will begin. How exactly they will be distributed among the fleets is unknown. Perhaps with their help they will strengthen the Caspian flotilla. It is also possible to transfer boats to the Northern and Pacific Fleets, in which the Raptors are not yet available - but there are anti-sabotage units interested in obtaining such equipment.

Security and other tasks


During the recent launching ceremony of two boats, the words of the Navy commander in chief were heard. Admiral Nikolai Evmenov in his congratulatory address read at the event noted that the Navy command pays attention not only to the construction of ships of the sea and ocean zones, but also to the development of the base infrastructure. The latter needs protection, and in this context, boats of Project 03160 Raptor are of great importance.

To date, the Raptors have come at the disposal of two fleets and a single fleet, which has increased the potential of anti-sabotage forces. In the future, a new reinforcement of such units is expected due to 10 new boats - or more if new orders appear. In addition, one should not forget about the boats in a special coherent design.

In all cases, the modern boat pr. 03160 shows itself from the best side. The construction of such equipment continues, and due to this, the fleet receives a convenient multi-purpose tool, moreover, on time and in the required quantity.
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

33 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. DMB 75 April 17 2020 05: 51 New
    • 19
    • 9
    +10
    So we will win. You give a raptor. We hit a raptor on aug accursed imperialists.
    1. svp67 April 17 2020 06: 25 New
      • 9
      • 3
      +6
      Quote: DMB 75
      So win. Give the raptor. Hit the raptor on the aug of the damned imperialists

      Even without attacks on the AUG, “work” will suffice, as well as the “Kalashnikovsky” transport and assault boats BK-16

      and assault boats BK-10
    2. Xnumx vis April 17 2020 08: 40 New
      • 7
      • 13
      -6
      Quote: DMB 75
      So we will win. You give a raptor. We hit a raptor on aug accursed imperialists.

      Judging by your statement. I realized our fleet does not need boats for anti-sabotage, special operations. In general, everything that is done in the Russian Federation for the army and navy is bad. So how is Putin's Russia. Do you understand correctly? And citizens who want their country peace and stability, sustained development, supporting the policy of the current leader of the country, “hold back and putinoids”! So !? Or, I got something wrong ... I didn’t understand your meandering promise!?
      1. Doccor18 April 17 2020 10: 57 New
        • 17
        • 2
        +15
        The fleet needs ships of different purposes and displacement.
        Anti-sabotage boats are definitely needed too. They have their own specific tasks. They are built well.
        The sarcasm is that when the results of the country's shipbuilding "successes" for the year are announced, then they say about the delivery of 15 ships (of which 13 boats for various purposes, it becomes sad and funny).
        16 meter construction
        24-ton boats are not outstanding. For 8 years, 14 boats, frankly, are not impressed with such agility.
        But amateurs and sailors want to hear news about the descent not of small boats, but of ships of the sea and ocean zones. We are all exhausted in anticipation of the destroyers ...
        1. Fizik M 26 May 2020 21: 03 New
          • 0
          • 0
          0
          Quote: Doccor18
          Anti-sabotage boats are definitely needed too. They have their own specific tasks. They are built well.

          HEROVO build them
          The Rookie - * Aries
          "Raptor" - generally blind
          and unlike the same CB90 does not even have GB
          etc.
      2. a.hamster55 April 23 2020 10: 37 New
        • 0
        • 0
        0

        Pampering is suitable for our "puddles"
    3. Mister X April 17 2020 08: 47 New
      • 4
      • 0
      +4
      hi
      In 2012-13. on the "Pella" was built the lead boat of the project P-274 (serial number 701).
      Author: Kirill Ryabov

      Let me fix it: the lead boat of project 03160 was built, with tail number P-274
      The author confused the project number with the on-board
    4. Serg65 April 17 2020 09: 50 New
      • 8
      • 0
      +8
      Quote: DMB 75
      So we will win. You give a raptor. We hit a raptor on aug accursed imperialists.

      In the same way they shouted until October 29 of the 55th year!
      1. novel66 April 17 2020 11: 09 New
        • 6
        • 0
        +6
        on a light boat ... and a brighter future !! hello flounder! hi spent training?
        1. Serg65 April 17 2020 11: 42 New
          • 4
          • 0
          +4
          Without a light boat, the future is foggy, hello magpie hi
          Quote: novel xnumx
          spent training?

          But what about, every night!
          1. novel66 April 17 2020 11: 44 New
            • 4
            • 0
            +4
            shaving all over the place?
            1. Serg65 April 17 2020 11: 56 New
              • 4
              • 0
              +4
              I fight ..... everywhere!
              1. novel66 April 17 2020 11: 56 New
                • 4
                • 0
                +4
                with a brush?
  2. Deck April 17 2020 06: 24 New
    • 15
    • 6
    +9
    Another communications boat, the P-344, is included in the Baltic Fleet, but is serving away from its bases, on the Moscow River.


    Probably hard to serve in the wilderness away from bases. But, most importantly, the boat has no analogues in the world! )
    1. Alexey RA April 17 2020 15: 49 New
      • 3
      • 0
      +3
      Quote: Deck
      Probably hard to serve in the wilderness away from bases.

      Not easy. But the crew of the boat, gritting their teeth, with all their strength endures all the hardships and deprivations of military service. smile
  3. The leader of the Redskins April 17 2020 06: 28 New
    • 9
    • 8
    +1
    It’s been on the site for three years, but only now it’s noticed (or rather prompted) - first a short note in the "news", then "deployed" in the "armament" or "analytics".
    I didn’t even read this & immediately looked at the author. Not a mistake.
    That's what the life-giving ruble does ...
  4. Pashhenko Nikolay April 17 2020 07: 20 New
    • 6
    • 2
    +4
    A good boat, but the trouble is where there are two CAT C18 ACERT diesel engines, two Rolls-Royce Kamewa 36A3 aluminum aluminum water-jet propulsion engines. If there are sanctions for the production of Khan boats?
    1. Lopatov April 17 2020 10: 14 New
      • 3
      • 0
      +3
      Quote: Pashhenko Nikolay
      If sanctions

      In the sense of "if"?
      Sanctions are already there.
      But they do not prevent the Americans from "supporting the domestic producer"
      1. Pashhenko Nikolay April 17 2020 10: 48 New
        • 0
        • 0
        0
        Rawls are not Americans.
        1. Lopatov April 17 2020 11: 14 New
          • 3
          • 0
          +3
          Quote: Pashhenko Nikolay
          Rawls are not Americans.

          And what, the British did not impose sanctions?
          Despite the terrible crime of revisionist Russia, which Hiley Likely used chemical weapons in Britain?
          Yes, this can not be ...

          By the way, the twin brothers from Kalashnikov under the name BK-16 have Italian Seatek diesel engines.
          Italy is also one of the countries that imposed sanctions against Russia.
          1. Fizik M 26 May 2020 21: 01 New
            • 0
            • 0
            0
            Quote: Spade
            By the way, the twin brothers from Kalashnikov under the name BK-16 have Italian Seatek diesel engines. Italy is also one of the countries that introduced sanctions against Russia.

            BC has something that had to be urgently changed, and even then, when there was no official sanction (the supplier honestly warned in advance)
            so there are sanctions, but there are "NUES";)
        2. Alexey RA April 17 2020 16: 14 New
          • 0
          • 0
          0
          Quote: Pashhenko Nikolay
          Rawls are not Americans.

          The Americans are also good - they, despite all the sanctions, drove on UZGA kits for assembling Bell helicopters.
          In short, Dunning was right:
          Capital is afraid of lack of profit or profit too small, just as nature is afraid of emptiness. But once sufficient profit is available, capital becomes bold. Provide 10 percent, and the capital agrees to any use, at 20 percent it becomes lively, at 50 percent it is positively ready to break its head, at 100 percent it violates all human laws, at 300 percent there is no crime that he would not risk, at least under pain of the gallows. If noise and abuse bring profit, capital will contribute to both. Evidence: smuggling and trafficking in slaves.
  5. Sahalinets April 17 2020 07: 20 New
    • 11
    • 5
    +6
    Was it weak to write that this is actually the Swedish project CB90?
    1. Tiksi-3 April 17 2020 08: 16 New
      • 6
      • 5
      +1
      Quote: Sahalinets
      Was it weak to write that this is actually the Swedish project CB90?

      But is it someone hiding? belay
      1. rumpeljschtizhen April 17 2020 11: 43 New
        • 3
        • 1
        +2
        Well, who is hiding here ..... Here they wrote so modestly ..... Project 03160 "Raptor" was developed by the Leningrad shipyard "Pella" in the early tenths. When it was created, foreign and domestic experience in the field was taken into account ... They say they themselves developed .... Sarcasm
    2. sanek45744 April 17 2020 08: 18 New
      • 5
      • 5
      0
      Yes, and even if so from this? If you have not noticed in our world everything looks like everything outside, but the difference is inside. So to say this is someone else's project is not right.
      1. Ingvar 72 April 18 2020 08: 01 New
        • 3
        • 1
        +2
        Quote: sanek45744
        So say this is someone else's project is not right

        This is exactly this project. If you delve into the internet, you will find information about buying project rights from the Swedes. hi
  6. knn54 April 17 2020 08: 14 New
    • 2
    • 1
    +1
    Street racing is resting.
  7. da Vinci April 17 2020 09: 50 New
    • 2
    • 1
    +1
    Such would be poaching boats near Astrakhan (or somewhere else) to drive!
  8. Zaurbek April 17 2020 11: 42 New
    • 1
    • 0
    +1
    Initially, there were imported diesel engines and there was a restriction on their supply in 2015 .... What are they putting now?
  9. marat2016 April 17 2020 17: 18 New
    • 0
    • 0
    0

    Syrian Navy (apparently transferred from the composition)
  10. vka
    vka 24 May 2020 18: 44 New
    • 0
    • 0
    0
    It’s interesting, but what about the export version of the boat, it’s possible to make good money on it, whatever I think Gabunistan will buy by pleasure
  11. Fizik M 26 May 2020 20: 59 New
    • 0
    • 0
    0
    the article is completely incompetent
    “Raptor” has no acoustics, therefore, for parts of the EITI, it actually acts as a “pontorez”
    DUM has extremely poor BC
    etc.
    well, and the most piquant - the Raptor has still not passed the full-fledged and correct SEA tests.
    If the Russian Defense Ministry fucked “Pella” for “Raptor” (and not for “Karakurt” - that’s just disgusting) it would be quite fair

Военное обозрение

Строительство патрульных катеров пр. 03160 «Раптор»

33
Строительство патрульных катеров пр. 03160 «Раптор»
Один из первых катеров пр. 03160. Фото завода "Пелла" / pellaship.ru


Одной из самых интересных кораблестроительных программ последних лет является производство скоростных патрульных катеров пр. 03160 «Раптор». Новый проект появился в начале прошлого десятилетия и вскоре дошел до серии. Уже выполнено два контракта на поставку катеров и ведутся работы по третьему. К настоящему времени военно-морской флот успел получить 14 серийных катеров, еще два поступят на службу в ближайшее время.

Первая серия


Проект 03160 «Раптор» был разработан Ленинградским судостроительным заводом «Пелла» в начале десятых годов. При его создании учитывался зарубежный и отечественный опыт в сфере скоростных катеров, что привело к желаемым результатам. В 2012-13 гг. на «Пелле» строился головной катер проекта П-274 (заводской номер 701). В августе 2013-го он прошел необходимые испытания.

В конце июня 2014 г. министерство обороны сообщило о заключении договора на поставку новых катеров пр. 03160. Он предусматривал строительство восьми единиц техники с поставкой в 2014 и 2015 гг. – по 4 катера в год. К этому времени катер с заводским номером «702» уже был спущен на воду и готовился к испытаниям. Вскоре завершилось строительство еще нескольких единиц.

По сообщениям прессы, до конца 2014 г. четыре первых катера были спущены на воду и готовились к испытаниям. Необходимые мероприятия продолжались до марта 2015 г. Сначала подписали акт приемки на три катера, а через несколько недель заказчик принял четвертый.


Один из катеров Балтийского флота. Фото Wikimedia Commons

В 2015 г. строительство продолжилось. Осенью четыре новых катера были спущены на воду и вышли на испытания. Два «Раптора» завершили испытания и были переданы заказчику в конце ноября. Еще два сдали через месяц – «под елку». На этом выполнение первого заказа завершилось.

Катера с заводскими номерами от «701» до «708» были распределены между несколькими соединениями. П-280 «Юнармеец Балтики», П-281 и П-344 служат в составе Балтийского флота. Катера П-274, П-275, П-276, П-838, П-845 вошли в состав Черноморского. Следует отметить, что катер П-344 (з/н 706) строился в варианте катера связи. С момента поступления на службу он базируется в Москве и стоит у дебаркадера Национального центра управления обороной.

Второй заказ


В мае 2016 г. появился новый заказ. На этот раз Минобороны желало получить шесть катеров «Раптор» до конца 2018 г. Завод «Пелла» вновь успешно справился с поставленной задачей, и ВМФ своевременно получил требуемую технику.

Первыми в новой серии стали катера П-415 «Георгий Потехин» и П-425, спущенные на воду в декабре 2016 г. После необходимых испытаний они были приняты заказчиком в мае 2017-го. Так же в конце 2016 г. состоялся спуск катера П-413. Вместе с П-345 (достроен в мае 2017 г.) он был сдан следующей осенью. В августе 2017-го спустили на воду катер П-437. В апреле 2018-го на испытания вышел П-434. В начале сентября 2018 г. их принял заказчик.


Фото Минобороны РФ / mil.ru

Катера пр. 03160 второго контракта были распределены между тремя оперативно-стратегическими объединениями. П-413, П-345 и П-434 передали морякам-балтийцам. П-415 и П-425 включили в состав Черноморского флота. Катер П-437 стал первой боевой единицей своего типа в составе Каспийской флотилии.

Следующая партия


В настоящее время «Пелла» выполняет уже третий заказ на строительство «Рапторов» для военно-морского флота. Он является самым крупным на данный момент и предусматривает поставку десяти катеров в течение нескольких лет. Первые катера новой серии уже построены и готовятся к испытаниям. Ожидается завершение работ по сборке следующих.

Как сообщает пресс-служба Минобороны, 15 апреля на заводе «Пелла» состоялась торжественная церемония спуска на воду двух катеров с заводскими номерами «715» и «716» – первых в новой серии. Теперь их выведут на испытания, по результатам которых будет подписан акт о приемке. В ходе церемонии представитель командования ВМФ уточнил, что сдача двух катеров запланирована на июнь, им предстоит служить в составе Балтийского флота. Уже начата подготовка экипажей.

Как следует из доступных данных, в настоящее время еще несколько катеров пр. 03160 должны находиться на разных стадиях строительства. В течение нескольких следующих месяцев их спустят на воду, после чего пройдут испытания и состоится передача заказчику.


Катер связи П-344 у Национального центра управления обороной. Фото Wikimedia Commons

Точные сроки завершения серии из 10 катеров пока не назывались. Учитывая опыт судостроителей и объемы заказа, можно предполагать, что последние «Рапторы» третьего контракта поступят на службу не позднее 2022 г. По итогам этого строительства общая численность подобных катеров в составе ВМФ достигнет 24 единиц.

Промежуточные результаты


Строительство всех запланированных и законтрактованных патрульных катеров пр. 03160 «Раптор» еще не завершено, однако ВМФ уже получил достаточное количество такой техники. С ее помощью несколько флотов решают задачи разного рода, в т.ч. специальные.

На данный момент сдано заказчику и введено в эксплуатацию 14 катеров. Буквально через пару месяцев их число вырастет до 16. Почти все поставленные катера, 12 из 14, выполняют функции противодиверсионных и используются соответствующими подразделениями флота. Еще два построены как катера связи и предназначаются для использования командованием флота или вооруженных сил.

Наибольшая группировка «Рапторов» на данный момент сформирована в составе Балтийского флота. Он имеет семь единиц подобной техники в двух вариантах. В Кронштадте базируются пять патрульных катеров и один катер связи П-413. Еще один катер связи, П-344, включен в Балтфлот, но несет службу вдали от его баз, на Москве-реке. В ближайшее время количество катеров пр. 03160 в Кронштадте вновь вырастет.


Новые катера "715" и "716", спущенные на воду 15 апреля. Фото завода "Пелла" / pellaship.ru

Незначительно отстает Черноморский флот. С 2014 по 2018 г. он получил шесть катеров в исходной патрульной конфигурации. Вероятно, запланирована поставка новых катеров из третьей серии. Каспийская флотилия пока располагает всего одним «Раптором», но новые поставки не исключаются.

С июня этого года начнется сдача новой партии в составе 10 катеров. Как именно их распределят между флотами – неизвестно. Возможно, с их помощью усилят Каспийскую флотилию. Также возможна передача катеров Северному и Тихоокеанскому флоту, в составе которых «Рапторы» пока отсутствуют – но имеются противодиверсионные подразделения, заинтересованные в получении такой техники.

Безопасность и другие задачи


В ходе недавней церемонии спуска на воду двух катеров прозвучали слова главкома ВМФ. Адмирал Николай Евменов в своем поздравительном слове, зачитанном на мероприятии, отметил, что командование ВМФ уделяет внимание не только строительству кораблей морской и океанской зоны, но и развитию инфраструктуры базирования. Последняя нуждается в защите, и в этом контексте катера пр. 03160 «Раптор» имеют большое значение.

К настоящему времени «Рапторы» поступили в распоряжение двух флотов и единственной флотилии, что позволило повысить потенциал противодиверсионных сил. В будущем ожидается новое усиление подобных подразделений за счет 10 новых катеров – или большего их количества, если появятся новые заказы. Кроме того, не следует забывать про катера в специальном связном исполнении.

Во всех вариантах современный катер пр. 03160 показывает себя с лучшей стороны. Строительство такой техники продолжается, и за счет этого флот получает удобный многоцелевой инструмент, причем в оговоренные сроки и в необходимом количестве.
Автор:
33 комментария
Объявление

Нашим проектам требуются авторы в новостной и аналитический отделы. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Работа оплачивается. Обращаться: editor@topcor.ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. ДМБ 75
    ДМБ 75 17 апреля 2020 05:51 Новый
    +10
    Так победим.Даешь раптор.Ударим раптором по ауг проклятых империалистов.
    1. svp67
      svp67 17 апреля 2020 06:25 Новый
      +6
      Цитата: ДМБ 75
      Так победим.Даешь раптор.Ударим раптором по ауг проклятых империалистов

      Им и без атак по АУГ "работы" хватит, как и "КАЛАШНИКОВСКИМ" транспортно-десантным катерам БК-16

      и штурмовым катерам БК-10
    2. 30 вис
      30 вис 17 апреля 2020 08:40 Новый
      -6
      Цитата: ДМБ 75
      Так победим.Даешь раптор.Ударим раптором по ауг проклятых империалистов.

      Судя по вашему высказыванию . Понял нашему флоту не нужны катера для выполнения противодиверсионных ,специальных операций . Вообще всё , что делается в РФ для армии и флота полохо . Так , как это Путинская Россия . Правильно понял ? А граждане желающие своей стране мира и стабильности , поступательного развития ,поддерживающие политику нынешнего лидера страны "скрепыши и путиноиды " ! Так !? Или , я что то попутал ... Не понял ваш извилистый посыл !?
      1. Doccor18
        Doccor18 17 апреля 2020 10:57 Новый
        +15
        Флоту нужны корабли разного назначения и водоизмещения.
        Противодиверсионные катера безусловно тоже нужны. Они имеют свои специфические задачи. Их строят и хорошо.
        Сарказм состоит в том, что когда озвучивают результаты кораблестроительных "успехов" страны за год, то говорят о сдаче 15 кораблей ( из которых 13 катеров различного назначения, то становится грустно и смешно).
        Строительство 16-метровых
        24-тонных катеров не является чем-то выдающимся. За 8 лет 14 катеров, прямо скажем, не впечатляет такая расторопность.
        А любители и моряки хотят слышать новости о спуске не катерочков, а кораблей морской и океанской зон. Истомились мы все в ожидании эсминцев...
        1. Fizik M
          Fizik M 26 мая 2020 21:03 Новый
          0
          Цитата: Doccor18
          Противодиверсионные катера безусловно тоже нужны. Они имеют свои специфические задачи. Их строят и хорошо.

          ХЕРОВО их строят
          "Грачонок" - *ОВНО
          "Раптор" - вообще слепой
          и в отличии от тех же СВ90 не имеет даже ГБ
          и т.д.
      2. a.hamster55
        a.hamster55 23 апреля 2020 10:37 Новый
        0

        Баловство это , годное для наших "луж"
    3. Mister X
      Mister X 17 апреля 2020 08:47 Новый
      +4
      hi
      В 2012-13 гг. на «Пелле» строился головной катер проекта П-274 (заводской номер 701).
      Автор: Рябов Кирилл

      Позвольте поправить: строился головной катер проекта 03160, с бортовым номером П-274
      Автор перепутал номер проекта с бортовым
    4. Serg65
      Serg65 17 апреля 2020 09:50 Новый
      +8
      Цитата: ДМБ 75
      Так победим.Даешь раптор.Ударим раптором по ауг проклятых империалистов.

      Точно так же кричали до 29 октября 55-го года!
      1. роман66
        роман66 17 апреля 2020 11:09 Новый
        +6
        на легком катере...и в светлое будущее!! привет, камбала! hi кренингование провел?
        1. Serg65
          Serg65 17 апреля 2020 11:42 Новый
          +4
          Без легкого катера будущее туманное, привет сорока hi
          Цитата: роман66
          кренингование провел?

          А как же, ежевечерне!
          1. роман66
            роман66 17 апреля 2020 11:44 Новый
            +4
            бреешься повсеместно?
            1. Serg65
              Serg65 17 апреля 2020 11:56 Новый
              +4
              драю.....повсеместно!
              1. роман66
                роман66 17 апреля 2020 11:56 Новый
                +4
                карщеткой??
  2. Deck
    Deck 17 апреля 2020 06:24 Новый
    +9
    Еще один катер связи, П-344, включен в Балтфлот, но несет службу вдали от его баз, на Москве-реке.


    Тяжело наверное служить в глухомани вдали от баз. Но, главное, катер не имеет аналогов в мире ! )
    1. Alexey RA
      Alexey RA 17 апреля 2020 15:49 Новый
      +3
      Цитата: Deck
      Тяжело наверное служить в глухомани вдали от баз.

      Нелегко. Но экипаж катера, стиснув зубы, из последних сил стойко переносит все тяготы и лишения военной службы. smile
  3. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 17 апреля 2020 06:28 Новый
    +1
    Уже три года на сайте, но только сейчас заметил ( вернее подсказали) - вначале короткая заметка в "новостях", затем "развернутая" в "вооружении" или "аналитике".
    Я эту даже читать не стал & сразу на автора глянул. Не ошибся.
    Вот, что рубль животворящий делает...
  4. Pashhenko Nikolay
    Pashhenko Nikolay 17 апреля 2020 07:20 Новый
    +4
    Хороший катер,но вот беда где- два дизельных двигателя CAT C18 ACERT ,два алюминиевых водометных движителя Rolls-Royce Kamewa 36A3 английского производства .Если санкции производству катеров хана ?
    1. Лопатов
      Лопатов 17 апреля 2020 10:14 Новый
      +3
      Цитата: Pashhenko Nikolay
      Если санкции

      В смысле "если"?
      Санкции уже есть.
      Но они не мешают американцам "поддерживать отечественного производителя"
      1. Pashhenko Nikolay
        Pashhenko Nikolay 17 апреля 2020 10:48 Новый
        0
        Ролс не американцы.
        1. Лопатов
          Лопатов 17 апреля 2020 11:14 Новый
          +3
          Цитата: Pashhenko Nikolay
          Ролс не американцы.

          А что, британцы санкции не вводили?
          Несмотря на ужасное преступление ревизионистской России, которая хайли лайкли применила на территории Великобритании химическое оружие?
          Да не может такого быть...

          Кстати, братья-близнецы от "Калашникова" под названием БК-16 имеют итальянские дизеля Seatek
          Италия тоже одна из стран, которая ввела против России санкции.
          1. Fizik M
            Fizik M 26 мая 2020 21:01 Новый
            0
            Цитата: Лопатов
            Кстати, братья-близнецы от "Калашникова" под названием БК-16 имеют итальянские дизеля SeatekИталия тоже одна из стран, которая ввела против России санкции.

            на БК есть то что пришлось экстренно менять, причем уже тогда когда санкций официально еще не было (поставщик заранее честно предупредил)
            так что санкции ЕСТЬ, но есть и "НЮАНСЫ" ;)
        2. Alexey RA
          Alexey RA 17 апреля 2020 16:14 Новый
          0
          Цитата: Pashhenko Nikolay
          Ролс не американцы.

          Американцы тоже хороши - они, несмотря на все санкции, гнали на УЗГА комплекты для сборки вертолётов Bell.
          Короче, говоря, Даннинг был прав:
          Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами.
  5. Sahalinets
    Sahalinets 17 апреля 2020 07:20 Новый
    +6
    А слабо было написать, что это вообще-то шведский проект CB90?
    1. Тикси-3
      Тикси-3 17 апреля 2020 08:16 Новый
      +1
      Цитата: Sahalinets
      А слабо было написать, что это вообще-то шведский проект CB90?

      а разве это кто то скрывает? belay
      1. rumpeljschtizhen
        rumpeljschtizhen 17 апреля 2020 11:43 Новый
        +2
        Ну кто тут скрывает..... Вот же они написали так скромно..... Проект 03160 «Раптор» был разработан Ленинградским судостроительным заводом «Пелла» в начале десятых годов. При его создании учитывался зарубежный и отечественный опыт в сфере... Мол сами разработали.... Сарказм
    2. sanek45744
      sanek45744 17 апреля 2020 08:18 Новый
      0
      Да да же если и так что из этого ?если ты не заметил в нашем мире все на все похоже снаружи , а разница в внутри. Так что говорить это чей то проект не правильно .
      1. Ингвар 72
        Ингвар 72 18 апреля 2020 08:01 Новый
        +2
        Цитата: sanek45744
        Так что говорить это чей то проект не правильно

        Это именно этот проект. Если вы поковыряетесь в инете, найдете информацию о покупке прав проекта у шведов. hi
  6. knn54
    knn54 17 апреля 2020 08:14 Новый
    +1
    Стритрейсинг отдыхает.
  7. da Vinci
    da Vinci 17 апреля 2020 09:50 Новый
    +1
    Такими бы катерами браконьеров возле Астрахани (или еще где) гонять!
  8. Zaurbek
    Zaurbek 17 апреля 2020 11:42 Новый
    +1
    Изначально там импортные дизеля стояли и было ограничение на их поставку в 2015 году....Какие сейчас ставят?
  9. marat2016
    marat2016 17 апреля 2020 17:18 Новый
    0

    ВМС Сирии (видимо из состава передали)
  10. vka
    vka 24 мая 2020 18:44 Новый
    0
    интересно а как дело обстоит с экспортным вариантом катера, на нем можно и заработать неплохо, какой ни буть габунистан думаю судавольствием купит
  11. Fizik M
    Fizik M 26 мая 2020 20:59 Новый
    0
    статья абсолютно некомпетентна
    акустики у "Рапторов" нет, поэтому для частей ППДО он фактически выступает в роли "понтореза"
    ДУМ имеет крайне недостаточный БК
    и т.д.
    ну и самое пикантное - полноценных и правильных МОРЕХОДНЫХ испытаний "Раптор" до сих пор НЕ ПРОШЕЛ
    Если бы МО РФ трахнуло "Пеллу" за "Рапторы" (а не за "Каракурты" - что просто свинство) это было бы вполне справедливо