Ulrich Schnaft, loser spy


The orphanage for abandoned children on Weisenhausplatz 2/1 in the city of Königsberg was founded by the first Prussian king Frederick I on the day of his coronation, January 18, 1701, and was even called - the Royal Orphanage.


In the year 1925, a boy was brought there. According to the neighbors, the mother raising him herself had not appeared at home for a week. The kid, according to documents as Ulrich Schnaft, spent the first years of his life in this shelter until he was adopted by one German couple. Over time, he graduated from high school, and in a vocational school received a specialization in auto mechanics.

In 1941, the Third Reich called on the eighteen-year-old Schnaft and sent him as part of the Waffen-SS to the Eastern Front. Near Leningrad in 1942 he was wounded by a fragment. From the hospital they again sent to fight, this time to Yugoslavia, then to Italy, where in the summer of 1944 on the Po River he was safely captured by American soldiers.

Ulrich Schnaft, loser spy

After sitting under the wing of the Red Cross in a prisoner of war camp for three years, he was released in 1947, as there was no evidence of his participation in war crimes.

He could not return to his native Königsberg, since he was transferred to the USSR, and therefore decided to settle in Munich. There Ulrich lived in a working dormitory, where he shared a room with a Jew named Leo Hirschberg. Deprived of income and starving, he listened with admiration to a neighbor who spoke about how charitable American organizations help Jews with food and money.


Who knows if it was adventurism or just an instinct for the survival of an orphanage, but only soon did another name appear on the list of recipients of assistance from the Joint. The Jews who survived the Holocaust often did not have any documents, so Schnaft was simply taken the word. And four months later, the newly-made “Jew” Ulrich Zis, not seeing any prospects for himself in Germany, joined the Jewish group of former prisoners of concentration camps going to Eretz-Israel. A former soldier of the SS troops, of course, did not become a Zionist, but considered that it would be easier for him to emigrate from Palestine to Canada or elsewhere.

On December 1, 1947, Ulrich Schnaft, together with a group of illegal Jewish emigrants, sailed on the steamer Hagan from Marseille to the shores of Palestine. Even before sailing, he changed his German name to a more Jewish one. Now Ulrich Schnaft was called Gabriel Zisman.


However, the ship did not reach Palestine. He was intercepted by a British cruiser and taken to Cyprus, where his passengers were placed in a camp for displaced persons.


In one of the tent camps, where displaced Jews were detained, whom the British refused to enter Palestine. Cyprus, August 1946 - February 1949

The delivery of Jews to Mandatory Palestine in 1947 was still illegal.

In mid-May 1948, Israel, which declared independence, demanded that the British immediately release all prisoners of the Cyprus camps. However, the Labor government of Clement Attlee allowed only the elderly, women and the sick to leave the camps. Only in January 1949, British Foreign Minister Ernest Bevin announced the complete closure of the camps in Cyprus.


The last group of European Jewish refugees leaves the British camp. Cyprus, February 10, 1949

More than ten thousand repatriates, including Gabriel Zisman, were brought by the State of Israel from Famagusta to Haifa. Zisman was sent to the kibbutz Kiryat Anavim near Jerusalem, where he studied Hebrew.

After a while he was drafted into the army. Having finished the young fighter’s course with honors (which is not surprising for a person with combat experience), he was sent to sergeant courses. Schnaft then served as an instructor in a sergeant school for some time and filed a request to go to the reserve. We took into account his "old" age for a soldier of military service (and he was already 27 years old) and the request was granted.

After demobilization, Schnaft worked as a mechanic near Ashkelon. He was quite often called up for reservist training as an instructor. After some time, on the recommendation of the military unit to which he was assigned, Schnaft was sent to officer courses.


Ulrich Schnaft in the form of the IDF

After graduating and receiving the rank of lieutenant of artillery, he decided to make an army career and filed a request for transfer from the reserve to the personnel service. It can be assumed that this was the happiest time of his life. He had friends, work, a roof over his head. It should be noted that in those days the Israeli personnel army was very small, the number of officer posts in it was very limited, so there was a strict selection of candidates.

Schnaft, who graduated with honors from officer courses, had no doubt that he would be accepted. But, strangely enough, was refused. What exactly influenced such a decision is unknown. Perhaps even then there were some suspicions that Gabriel Zisman was hiding something from his past. There was also a rumor that once, being tipsy, he showed his colleagues the photograph in which he was in SS uniform ...

It is unclear, however, why the investigation of his drunken revelations was not immediately given. One way or another, dismissed from the army Zisman was again left without money. Having rented a room in Ashkelon from a couple of German Jews, he began to interrupt by casual earnings, again thinking about emigration.

Young and handsome, he became close friends with his master's wife, Margot. Their passionate, stormy love did not hinder the fact that she was almost 20 years older than him. Soon, the owner of the room demanded that Zisman get out, which he did, however, taking Margo with him. The newly made couple settled in Haifa, dreaming of returning to Germany, where meanwhile the Marshall Plan was in full swing and the “miracle” of rebirth from the ashes of the future strongest European economy was unfolding.

Two years later, they really sailed to Genoa, where they turned to the consulate of West Germany. But if Margo preserved German documents, then Zisman had only an Israeli passport, according to which it was impossible to enter Germany. Too little time has passed since the Holocaust: Israel boycotted Germany, emphasizing this in its documents. Germany also refused to apply for entry visas in Israeli passports. Upset Schnaft decided to confess everything to the German consul and told him his real history. But in the eyes of the consul, it looked like a complete fantasy, so Schnaft was simply put up from the consulate. Upon learning that her lover could not travel to Germany, Margot left him in Genoa and left alone. Soon her former husband followed her, which, however, Zisman-Schnaft then did not know. He had only two dozen dollars left in his pocket, and the instinct of self-preservation prompted him another adventure.

Schnaft turned up at the Egyptian consulate and at a meeting with the consul told his story, proposing a deal: he gives the Egyptians information about the Israeli army, and they give him money for this and provide entry to Germany. After hearing this story, the consul, without thinking twice, went to the Egyptian embassy in Rome, taking with him Schnaft.

Meanwhile, the Egyptian military attache in Italy, notified the Egyptian military intelligence of an unusual guest and was instructed not to enter into any transactions on the spot, but to send Schnaft to Egypt for inspection. Intelligence executives feared that Schnaft was working on the instructions of Mossad.

Snaft flew from Rome to Egypt with an Egyptian passport in a fictitious name issued to him at the embassy. He spent almost a month in Egypt, during which various military intelligence officials spoke with him. In three languages ​​(German, Hebrew and English) he told everything that he knew about the deployment and armament of the IDF units.

After checking the details of his story with the information that they had, the Egyptians were convinced that he was telling the truth. And then they made him an offer to return to Israel, to return to military service (preferably at one of the bases in the south of the country) and from there transfer information to Egypt. However, this was not at all part of the plans of Schnaft, seeking to get to Germany with his Margot. In the end, the Egyptians abandoned attempts to recruit him and provided him with a document that allowed him to enter Germany. And so, on March 16, 1954, Ulrich Schnaft flew to Frankfurt by plane of an Egyptian airline. In Frankfurt, he settled with his adoptive mother, Frau Klein.

In the second half of 1954, Ulrich Schnaft found Margot in Berlin and discovered that she and her ex-husband were together again. In desperation, Schnaft discovered Margo everything - both his German origin and the Egyptian epic. Maybe so he hoped to pity his beloved. His story, however, had the opposite result. It is not known what more shocked Margo: either that Schnaft-Sisman was an SS man, or that he became a traitor. One way or another, she rejected all his pleas and announced that she was staying with her husband. The unfortunate Schnaft said that he was returning to Frankfurt, but left Margot an address in case she did change her mind. Margot’s husband somehow found out about his wife’s meeting with her old lover and demanded an explanation from her. Locked to the wall, she confesses everything to him and at the same time tells everything that Schnaft told her about herself. The husband reports this "where necessary" in Israel ...

At this time, Schnaft's life finally went wrong. He earned little, but drank a lot and almost completely lowered. In early November 1955, he met at a nightclub with a charming military attache at the Iraqi embassy in France, whose name was Adnan ibn Adnan. They became friends, and Schnaft soon told him his amazing story. Then Adnan invited his new German friend to do a “small job” in the Jewish state. It was about economic espionage. Adnan said that, according to some reports, oil was discovered recently in Israel near Ashkelon. In Iraq, for which oil production is of primary economic interest, they have apprehended this information with great concern and are eager to find out the details. All that was required of Schnaft was to come to Israel and photograph the oil-producing infrastructure near Ashkelon.

Although not immediately, but Schnaft agreed. They agreed on both the price and the departure date. They spent the last week before leaving in Paris together. Adnan drove Schnaft to restaurants and bars. Schnaft was frankly afraid of returning to Israel, fearing the ubiquitous SHABAK, but the Iraqi captain was able to convince a friend that he was completely in no danger with new documents. Finally, on January 2, 1956, an Air France plane delivered Ulrich Schnaft to Lod. Half an hour later he was arrested and taken for interrogation.

Ulrich Schnaft almost honestly collaborated with the investigation. He even talked about meeting with Adnan ibn Adnan, having concealed, however, that he had received a task from the Iraqi, for the sake of which he arrived in Israel. Schnaft never found out that under the guise of an Iraqi, one of the leading Mossad agents Sami Moriah was hiding, who organized the capture of the unlucky spy.

Even in the summer of 1955, despite the fact that the damage from the betrayal of Lieutenant Zisman was minimal, in Shabak they decided to teach him a lesson as a warning to others. The operation was eloquently called "Enema."

As a result, Ulrich Schnaft was sentenced to seven years for contact with Egyptian intelligence and transmitting information to the enemy. There was no charge of espionage, since "Iraqi recruitment" was, in fact, a provocation.

For good behavior in custody, Snaft was released five years later and immediately expelled to Germany. How his further fate came about is unknown. Only once, shortly after the appearance in the West German press of an article describing his ridiculous life, a letter came from him to the Shabak. “Finally leave me alone,” wrote Ulrich Schnaft, confident that the article was the work of the Israeli secret services. “I only sinned once, let me start a new life ...”

According to some sources, at the end of his life, Schnaft became a pastor and "friend of Israel." Who knows, maybe this is true, in the end, for the ex-Nazi and the unfortunate spy, service in the Israeli army probably remained the happiest period of his strange life.

By books:
Yosef Arganan. It was a top secret ("Zai haya sodi be-yoter").
Efraim Kahana. Historical Dictionary of Israeli Intelligence.
Eitan Haber, Yossi Melman. Spies: counterintelligence, Israeli wars.
Wikipedia materials, etc.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. svp67 April 18 2020 15: 13 New
    • 6
    • 0
    +6
    "Wafen SS" is a field unit, although they were periodically involved for the security functions of concentration camps and each SS-menus under his left mouse was tattooed with a blood group, according to which they were identified among prisoners ... And so is the story of another adventurer who turned out to be a loser
    1. Ilya-spb April 18 2020 17: 14 New
      • 6
      • 4
      +2
      The story of a stupid spy.

      It is useful to read him a nationalist in Ukraine. Very helpful!

      And let the Balts revered.
    2. snerg7520 April 19 2020 09: 23 New
      • 5
      • 2
      +3
      And what is the difference between the IDF and the SS?
      Some relied on the exclusivity of the Germans, others still relied on the exclusivity of the Jews.
      The civilian population of the enemy was destroyed and is being destroyed, including in concentration camps, without fear and reproach.
      It turns out that some are convicted by the International Tribunal, while others have not yet!
      1. Vol4ara April 20 2020 10: 51 New
        • 2
        • 1
        +1
        Quote: snerg7520
        And what is the difference between the IDF and the SS?
        Some relied on the exclusivity of the Germans, others still relied on the exclusivity of the Jews.
        The civilian population of the enemy was destroyed and is being destroyed, including in concentration camps, without fear and reproach.
        It turns out that some are convicted by the International Tribunal, while others have not yet!

        Tell Jewish concentration camps, please announce the entire list. Did many peaceful villages of the IDF burned along with the population?
  2. knn54 April 18 2020 15: 19 New
    • 6
    • 0
    +6
    "Life and the amazing adventures of Ulrich Schnaft."
    1. Blacksmith 55 April 18 2020 16: 30 New
      • 6
      • 0
      +6
      He simply could not hold his tongue.
  3. iouris April 18 2020 15: 25 New
    • 4
    • 2
    +2
    Yes, as they say, ZHP is not PP ("Life to live - do not go over the field"). The hero of the story looks like a Jew, has an Israeli passport, and behaves like a Jew. Perhaps he was not a Nazi. SS - this is a "security detachment", something like "the National Guard." The Germans did not "expose" him, called on him, he "carried out orders." Expedition!
  4. mole April 18 2020 16: 09 New
    • 6
    • 6
    0
    Why so many words? About the hero it is not clear what?
    Toli hero "wafen ss", or "Israel"?
    At us, at least in honor of the 75th anniversary it is not Who to write about?
    Enrages, honestly!
  5. Mouse April 18 2020 19: 11 New
    • 8
    • 1
    +7
    God works in mysterious ways....
  6. Catfish April 18 2020 19: 14 New
    • 5
    • 0
    +5
    Damn, just some Ostap Bender! laughing Well, life sometimes suits freaks! request
  7. ruben morelli April 18 2020 21: 34 New
    • 4
    • 0
    +4
    This is a very strange, rare, complex and unrealistic story.
  8. Avior April 19 2020 00: 01 New
    • 3
    • 0
    +3
    Young and handsome, he became close friends with his master's wife, Margot. Their passionate, stormy love did not hinder the fact that she was almost 20 years older than him.

    And Margo did not notice that he is not a Jew? And I didn’t see the SS tattoo?
    1. A. Privalov April 19 2020 08: 17 New
      • 5
      • 2
      +3
      Quote: Avior
      And Margo did not notice that he is not a Jew? And I didn’t see the SS tattoo?

      Today we are so smart and experts on everything, and we have the answer to any question.
      The situation should be understood: seventy-odd years ago, people were simpler and lived on their own concerns. Neither the NKVD nor the gallant SMERSH existed in Palestine, which was just freed from the British mandate, and the loving housewife Margot was not trained to identify former SS men. Nobody exposed anyone. And no one could ever have the idea that someone would pretend to be a Jew. Even the Law of Return, created around the same time, proclaiming the right of every Jew to repatriate to the State of Israel, was nothing more than a mirror image of German racial laws. Those who were persecuted there before the third generation were welcomed with open arms here.
      The fact that this story was first published in the IDF army magazine "BaMahane" also speaks about the reliability of the events I have described. "From the stories of espionage against the state of Israel -" Lieutenant Schnaft with a mission from the intelligence of Egypt. "

      “Reserve Officer Arrested for Spying,” Israeli daily Maariv newspaper, April 18, 1958.
      1. Avior April 21 2020 00: 00 New
        • 0
        • 0
        0
        Yes, I read this story on Israeli resources.
        loving housewife Margot was not trained to identify former SS men

        You see, the Jew, especially of that time, had a distinctive physiological peculiarity, uncharacteristic for the Germans, and it was located in a place that the loving Margot could not miss smile
        and, I think, then more people knew about the tattoos of the SS men than now, then it made practical sense
        1. A. Privalov April 21 2020 05: 59 New
          • 0
          • 1
          -1
          Do not be naive. Our “hero” was not very smart, but he probably took care of the “characteristic feature”. I'm not talking about the fact that millions of people in the world undergo such an operation for medical reasons and Germany is no exception - phimosis is not treated otherwise.
          As for the tattoo, then perhaps it was somewhere in the former territories occupied by Germany and had practical
          value, but not in Israel in the early 50s. hi
  9. andreykolesov123 April 19 2020 01: 20 New
    • 3
    • 0
    +3
    And I know such a Schnaft from Israel to VO. Only his name is Maz.
  10. Mikhail3 April 20 2020 11: 15 New
    • 1
    • 2
    -1
    Talkative burdock and alcoholic. Just all. His life could be an enchanting adventure, but he was such a life not in size - small. So it turned out a series of dull nonsense, that's all. I hope that in the SS he really did not commit war crimes ...

Военное обозрение

Ульрих Шнафт, шпион-неудачник

17

Приют для брошенных детей на Вайзенхаусплатц 2/1 в городе Кёнигсберге был основан первым прусским королём Фридрихом I в день своей коронации, 18 января 1701 года, и даже так и назывался – Королевский сиротский дом.


В году эдак 1925-м туда привели мальчишку. По словам соседей, мамаша, воспитывающая его сама, не появлялась дома уже с неделю. Малыш, по документам числившийся Ульрихом Шнафтом, провёл в этом приюте первые годы своей жизни, пока не был усыновлён одной немецкой парой. Со временем он окончил среднюю школу, а в профессиональном училище получил специальность автомеханика.

В 1941-м Третий рейх призвал восемнадцатилетнего Шнафта и отправил его в составе «ваффен-СС» на Восточный фронт. Под Ленинградом в 1942-м его ранило осколком. Из госпиталя вновь отправили воевать, на этот раз в Югославию, затем в Италию, где летом 1944-го на реке По он был благополучно взят в плен американскими солдатами.

Ульрих Шнафт, шпион-неудачник

Просидев под крылом Красного Креста в лагере для военнопленных три года, он вышел на свободу в 1947-м, так как никаких свидетельств его участия в военных преступлениях не было.

В свой родной Кёнигсберг он уже не мог вернуться, так как тот был передан СССР, и поэтому решил поселиться в Мюнхене. Там Ульрих жил в рабочем общежитии, где делил комнату с евреем по имени Лео Хиршберг. Лишенный заработка и живущий впроголодь, он с восхищением слушал соседа, рассказывавшего о том, как благотворительные американские организации помогают евреям продуктами и деньгами.


Кто знает, был ли это авантюризм или просто инстинкт выживания детдомовского ребёнка, но только вскоре в списках получателей помощи от «Джойнта» появилось ещё одно имя. Никаких документов у переживших Катастрофу евреев часто не было, поэтому Шнафту просто поверили на слово. А четыре месяца спустя новоиспечённый «еврей» Ульрих Зис, не видя для себя никаких перспектив в Германии, присоединился к еврейской группе бывших узников концлагерей, отправляющихся в Эрец-Исраэль. Сионистом бывший солдат войск СС, разумеется, не стал, но посчитал, что из Палестины ему будет проще эмигрировать в Канаду или куда-нибудь ещё.

1 декабря 1947 года Ульрих Шнафт вместе с группой нелегальных еврейских эмигрантов отплыл на пароходе "Хагана" из Марселя к берегам Палестины. Ещё перед отплытием он поменял своё германское имя на более еврейское. Теперь Ульрих Шнафт именовался Габриелем Зисманом.


Однако до Палестины корабль не дошёл. Он был перехвачен британским крейсером и отведён на Кипр, где его пассажиры были помещены в лагерь для перемещённых лиц.


В одном из палаточных городков, где содержали перемещенных евреев, которым англичане отказали во въезде в Палестину. Кипр, август 1946 г. — февраль 1949 г.

Доставка евреев в подмандатную Палестину в 1947 году ещё была нелегальной.

В середине мая 1948 года провозгласивший независимость Израиль потребовал у англичан немедленно освободить всех узников кипрских лагерей. Однако лейбористское правительство Клемента Эттли позволило покинуть лагеря только старикам, женщинам и больным. Лишь в январе 1949-го глава британского МИДа Эрнест Бевин объявил о полном закрытии лагерей на Кипре.


Последняя группа европейских еврейских беженцев покидает британский лагерь. Кипр, 10 февраля 1949 г.

Более десяти тысяч репатриантов, включая Габриэля Зисмана, были доставлены Государством Израиль из Фамагусты в Хайфу. Зисман был направлен в киббуц Кирьят-Анавим под Иерусалимом, где изучал иврит.

Через некоторое время он был призван в армию. Закончив с отличием курс молодого бойца (что неудивительно для человека с боевым опытом), он был направлен на сержантские курсы. Затем Шнафт некоторое время служил инструктором в сержантской школе и подал просьбу о выходе в запас. Учли его «пожилой» для солдата срочной службы возраст (а ему уже было 27 лет) и просьбу удовлетворили.

После демобилизации Шнафт работал механиком близ Ашкелона. Он довольно часто призывался на резервистские сборы в качестве инструктора. По прошествии какого-то времени по рекомендации воинской части, к которой он был приписан, Шнафт был направлен на офицерские курсы.


Ульрих Шнафт в форме Армии обороны Израиля

Закончив обучение и получив звание лейтенанта артиллерии, он решил сделать армейскую карьеру и подал просьбу о переводе из резерва на кадровую службу. Можно предположить, что это было самое счастливое время его жизни. У него были друзья, работа, крыша над головой. Надо заметить, что в те времена кадровая армия Израиля была очень маленькая, количество офицерских должностей в ней было весьма ограничено, поэтому существовал жёсткий отбор кандидатов.

Шнафт, закончивший с отличием офицерские курсы, не сомневался, что будет принят. Но, как ни странно, получил отказ. Что именно повлияло на такое решение, неизвестно. Возможно, уже тогда были какие-то подозрения в том, что Габриель Зисман что-то скрывает из своего прошлого. Ходил также слух, что однажды, будучи навеселе, он показывал сослуживцам свою фотографию, на которой он был в эсэсовской форме…

Неясно, правда, почему уже тогда не был сразу дан ход расследованию его пьяных откровений. Так или иначе, уволенный из армии Зисман вновь остался без денег. Сняв комнату в Ашкелоне у пары немецких евреев, он стал перебиваться случайными заработками, опять задумавшись об эмиграции.

Молодой и симпатичный, он близко сдружился с супругой хозяина – Марго. Их пылкой, бурной любви не помешало и то, что она была старше его почти на 20 лет. В скором времени хозяин комнаты потребовал от Зисмана убираться вон, что тот и сделал, правда, прихватив с собой Марго. Новоиспечённая пара поселилась в Хайфе, мечтая вернуться в Германию, где тем временем полным ходом шло выполнение «Плана Маршалла» и разворачивалось «чудо» возрождения из пепла будущей сильнейшей экономики Европы.

Два года спустя они действительно приплыли в Геную, где обратились в консульство Западной Германии. Но если у Марго сохранились немецкие документы, то у Зисмана был лишь израильский загранпаспорт, по которому нельзя было въехать в Германию. Слишком мало времени прошло после Катастрофы: Израиль бойкотировал Германию, подчёркивая это в своих документах. Германия также отказывалась ставить въездные визы в израильские паспорта. Расстроенный Шнафт решил во всём признаться немецкому консулу и рассказал ему свою настоящую историю. Но в глазах консула это выглядело полной фантастикой, поэтому Шнафт был просто выставлен из консульства. Узнав, что её возлюбленный не может проехать в Германию, Марго оставила его в Генуе и уехала одна. Вскоре за ней последовал её прежний муж, о чём, впрочем, Зисман-Шнафт тогда ещё не знал. В кармане у него оставалась лишь два десятка долларов, и инстинкт самосохранения подсказал ему очередную авантюру.

Шнафт заявился в египетское консульство и на встрече с консулом рассказал свою историю, предложив сделку: он передаёт египтянам информацию об израильской армии, а они за это дают ему деньги и обеспечивают въезд в Германию. Выслушав этот рассказ, консул, недолго думая, отправился в египетское посольство в Риме, прихватив с собой Шнафта.

Тем временем военный атташе Египта в Италии, оповестил руководство египетской военной разведки о необычном госте и получил указание не заключать никаких сделок на месте, а отправить Шнафта в Египет на проверку. Руководство разведки опасалось, что Шнафт работает по заданию Моссада.

Из Рима Шнафт вылетел в Египет с египетским паспортом на вымышленное имя, выданным ему в посольстве. Он провёл в Египте почти целый месяц, в течение которого с ним беседовали различные чины военной разведки. На трёх языках (немецком, иврите и английском) он рассказал всё, что ему было известно о дислокации и вооружении частей ЦАХАЛа.

Сверив детали его рассказа с той информацией что у них была, египтяне убедились, что он говорит правду. И тогда они сделали ему предложение вернуться в Израиль, поступить обратно на службу в армию (желательно на одной из баз на юге страны) и оттуда передавать информацию в Египет. Однако это совершенно не входило в планы Шнафта, стремящегося попасть в Германию к своей Марго. В конце концов египтяне оставили попытки его завербовать и снабдили документом, позволившим въехать в Германию. И вот, 16 марта 1954 Ульрих Шнафт на самолёте египетской авиакомпании вылетел во Франкфурт. Во Франкфурте он поселился у своей приёмной матери -- фрау Кляйн.

Во второй половине 1954 года Ульрих Шнафт разыскал в Берлине Марго и обнаружил, что она опять сошлась с бывшим мужем. В отчаянии Шнафт открыл Марго всё – и своё немецкое происхождение, и египетскую эпопею. Может быть, так он надеялся разжалобить свою возлюбленную. Его рассказ, однако, имел противоположный результат. Неизвестно, что больше потрясло Марго: то, что Шнафт-Зисман был эсэсовцем, или то, что он стал предателем. Так или иначе, она отвергла все его мольбы и объявила, что остаётся с мужем. Несчастный Шнафт сказал, что возвращается во Франкфурт, но оставил Марго адрес на случай, если она всё же передумает. Муж Марго каким-то образом узнал о встрече жены со старым любовником и потребовал от нее объяснений. Припёртая к стенке, она во всём ему признаётся и заодно рассказывает всё, что рассказал ей о себе Шнафт. Муж сообщает это «куда надо» в Израиле…

В это время жизнь Шнафта окончательно разладилась. Он мало зарабатывал, зато много пил и почти совсем опустился. В начале ноября 1955 года он познакомился в ночном клубе с обаятельным военным атташе при посольстве Ирака во Франции, которого звали Аднан ибн Аднан. Они подружились, и Шнафт вскоре рассказал ему свою удивительную историю. Тогда Аднан предложил своему новому немецкому другу сделать «небольшую работу» в еврейском государстве. Речь шла об экономическом шпионаже. Аднан сообщил, что, по некоторым сведениям, не так давно в Израиле под Ашкелоном обнаружили нефть. В Ираке, для которого добыча нефти представляет первостепенный экономический интерес, с большим опасением восприняли эту информацию и стремятся узнать подробности. Всё, что требовалось от Шнафта, – приехать в Израиль и сфотографировать нефтедобывающую инфраструктуру под Ашкелоном.

Хоть и не сразу, но Шнафт согласился. Они договорились и о цене, и о дате отлёта. Последнюю неделю перед отъездом они провели в Париже вместе. Аднан водил Шнафта по ресторанам и барам. Шнафт откровенно боялся возвращаться в Израиль, опасаясь вездесущего ШАБАКа, но иракский капитан сумел убедить друга, что ему с новыми документами совершенно ничего не угрожает. Наконец, 2 января 1956 года самолёт «Эйр Франс» доставил Ульриха Шнафта в Лод. Уже спустя полчаса он был арестован и доставлен на допрос.

Ульрих Шнафт почти честно сотрудничал со следствием. Он даже рассказал о знакомстве с Аднаном ибн Аднаном, утаив, правда, что получил от иракца задание, ради которого и прибыл в Израиль. Шнафт так и не узнал, что под видом иракца скрывался один из ведущих агентов «Моссада» Сами Мория, который и организовал поимку незадачливого шпиона.

Ещё в летом 1955 года, несмотря на то, что ущерб от предательства лейтенанта Зисмана был минимален, в ШАБАКе решили проучить его в назидание другим. Операцию красноречиво назвали «Клизма».

В итоге Ульрих Шнафт был осуждён на семь лет за контакт с египетской разведкой и передачу информации врагу. Обвинение в шпионаже предъявлено не было, так как «вербовка иракцами» была, по сути, провокацией.

За хорошее поведение в заключении Шнафт был отпущен через пять лет и немедленно выдворен в Германию. Как сложилась его дальнейшая судьба, неизвестно. Лишь однажды, вскоре после появления в западногерманской прессе статьи с описанием его нелепой жизни, в ШАБАК пришло от него письмо. «Оставьте меня наконец в покое, – писал Ульрих Шнафт, уверенный, что статья – дело рук израильских спецслужб. – Я согрешил лишь раз, дайте мне начать новую жизнь…»

Согласно некоторым источникам, Шнафт под конец жизни стал пастором и «другом Израиля». Кто знает, может, это и правда, в конце концов, для экс-нациста и горе-шпиона служба в израильской армии наверняка так и осталась самым счастливым периодом его странной жизни.

По книгам:
Йосеф Арганан. Это было совершенно секретно ("Зе hая соди бе-йотер").
Эфраим Кахана. Исторический словарь израильской разведки.
Эйтан Хабер, Йосси Мелман. Шпионы: контрразведка, войны Израиля.
Материалы Википедии и пр.
Автор:
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. svp67
    svp67 18 апреля 2020 15:13 Новый
    +6
    "Вафен СС" это полевые подразделения, хотя периодически они привлекались для охранных функций концлагерей и каждому СС-мену под левой мышкой делали татуировку с группой крови, по которой их и выявляли среди пленных... А так рассказ об очередном авантюристе, который оказался проигравшим
    1. Ilya-spb
      Ilya-spb 18 апреля 2020 17:14 Новый
      +2
      Рассказ о бестолковом шпионе.

      Полезно его прочитать националиста на Украине. Очень полезно!

      И прибалты пусть почитают.
    2. snerg7520
      snerg7520 19 апреля 2020 09:23 Новый
      +3
      А в чем разница между ЦАХАЛом и СС?
      Одни опирались на исключительность немцев, другие до сих пор опираются на исключительность евреев.
      Мирное население противника уничтожали и уничтожают, в том числе в концлагерях, без страха и упрека.
      Получается, что одни осуждены Международным трибуналом, а другие ещё нет!
      1. Vol4ara
        Vol4ara 20 апреля 2020 10:51 Новый
        +1
        Цитата: snerg7520
        А в чем разница между ЦАХАЛом и СС?
        Одни опирались на исключительность немцев, другие до сих пор опираются на исключительность евреев.
        Мирное население противника уничтожали и уничтожают, в том числе в концлагерях, без страха и упрека.
        Получается, что одни осуждены Международным трибуналом, а другие ещё нет!

        Подскажите еврейские концлагеря пожалуйста, огласите весь список. Много мирных деревень цахал сжёг вместе с населением?
  2. knn54
    knn54 18 апреля 2020 15:19 Новый
    +6
    "Жизнь и удивительные приключения Ульриха Шнафта".
    1. Кузнец 55
      Кузнец 55 18 апреля 2020 16:30 Новый
      +6
      Просто язык не мог за зубами держать .
  3. iouris
    iouris 18 апреля 2020 15:25 Новый
    +2
    Да уж, как говорится в народе, ЖП не ПП ("Жизнь прожить - не поле перейти"). Герой повести выглядит как еврей, имеет израильский паспорт, и ведёт себя как еврей. Возможно, он и не был нацистом. СС - это "охранные отряды", что-то типа "нацгвардии". Немцы его не "разоблачили", призвали, он "выполнял приказы". Экспедиция!
  4. Mole
    Mole 18 апреля 2020 16:09 Новый
    0
    Зачем столько слов? Про героя непонятно чего?
    Толи герой "вафен сс", то ли "Израиля"?
    У Нас, хотя бы в честь 75 летия не о Ком писать?
    Бесит, честное слово!
  5. Mouse
    Mouse 18 апреля 2020 19:11 Новый
    +7
    Пути Господни неисповедимы....
  6. Морской Кот
    Морской Кот 18 апреля 2020 19:14 Новый
    +5
    Блин, прям Остап Бендер какой-то! laughing Ну, жизнь порой и выкрутасы устраивает! request
  7. ruben morelli
    ruben morelli 18 апреля 2020 21:34 Новый
    +4
    Это очень странная, редкая, сложная и нереальная история.
  8. Avior
    Avior 19 апреля 2020 00:01 Новый
    +3
    Молодой и симпатичный, он близко сдружился с супругой хозяина – Марго. Их пылкой, бурной любви не помешало и то, что она была старше его почти на 20 лет.

    И Марго не заметила, что он не еврей? И татуировку СС не увидела?
    1. А. Привалов
      19 апреля 2020 08:17 Новый
      +3
      Цитата: Avior
      И Марго не заметила, что он не еврей? И татуировку СС не увидела?

      Это сегодня мы с вами такие умные, и знатоки всего, и на любой вопрос имеем ответ.
      Следует понимать обстановку : семьдесят с лишним лет назад люди были проще и жили своими заботами. В только что освободившейся от британского мандата Палестине не существовало ни НКВД, ни доблестного СМЕРШа, а любвеобильная домохозяйка Марго не была обучена опознанию бывших эсэсовцев. Никто никого не разоблачал. Да и ни у кого в голове не могла зародиться мысль, что кто-то станет выдавать себя за еврея. Даже созданный приблизительно в то же время Закон о возвращении, провозглашающий право каждого еврея репатриироваться в Государство Израиль, был ни чем иным, как зеркальным отражением германских расовых законов. Тот, кто до третьего поколения преследовался там, принимался с распростёртыми объятьями тут.
      О достоверности описанных мною событий говорит и тот факт, что эта история была впервые опубликована в армейском журнале ЦАХАЛа "BaMahane". "Из историй шпионажа против государства Израиль -- «Лейтенант Шнафт с заданием от разведки Египта »".

      « Офицер запаса арестован за шпионаж », ежедневная израильская газета "Маарив" , 18 апреля 1958 года.
      1. Avior
        Avior 21 апреля 2020 00:00 Новый
        0
        Да, я читал эту историю на израильских ресурсах.
        любвеобильная домохозяйка Марго не была обучена опознанию бывших эсэсовцев

        видите ли, у еврея, особенно того времени, была отличительная физиологическая особенность, нехарактерная для немцев, и располагалась она в таком месте, которое любвеобильная Марго никак не могла пропустить smile
        и, думаю, о татуировках эсесовцев тогда знало больше народа, чем сейчас, тогда это имело практический смысл
        1. А. Привалов
          21 апреля 2020 05:59 Новый
          -1
          Не будьте наивным. Наш "герой" был не шибко умным, но уж о "характерной особенности" он уж наверное позаботился. Я уже не говорю о том, что миллионы людей в мире делают такую операцию по медицинским показаниям и Германия тут не исключение -- фимоз иначе не лечится.
          Что до татуировки, то возможно это где-то на бывших оккупированных Германией территориях и имело практическое
          значение, но не в Израиле начала 50-х. hi
  9. andreykolesov123
    andreykolesov123 19 апреля 2020 01:20 Новый
    +3
    А я знаю такого Шнафта из Израиля на ВО. Только его Маз зовут.
  10. михаил3
    михаил3 20 апреля 2020 11:15 Новый
    -1
    Болтливый лопушок и алкоголик. Всего навсего. Его жизнь могла бы быть феерическим приключением, но он был такой жизни не по размеру - мелковат. Так что получилась серия унылых глупостей, вот и все. Надеюсь, что в СС он и вправду не совершал военных преступлений...