KienThuc: как превратить корабль США в «русифицированный» фрегат

25

Американский патрульный корабль, оказавшийся на службе береговой охраны Вьетнама, может быть переделан в полноценный фрегат, заняв достойное место в местном флоте боевых вымпелов. Данное мнение выразило издание KienThuc.

Патрульный корабль Morgenthau класса Hamilton водоизмещением 3000 тонн был передан Ханою в мае 2017 года на безвозмездной основе, в рамках военной помощи. При этом с него было демонтировано вооружение, что является традиционной практикой США при вывозе кораблей за рубеж. Было оставлено только 76-мм орудие.



Однако мы можем полностью переоборудовать боевые корабли этого типа

- пишет KienThuc.

Корабли данного класса создавались в эпоху Холодной войны и подразумевали возможность трансформации в ударные вымпелы американского флота: на борту имеется место для установки пусковой установки Mk 141 ПКР «Гарпун».

С точки зрения приданной ему полезной нагрузки, полностью вооруженный «Гамильтон» способен действовать как фрегат

- указывает вьетнамское издание.

С его слов, Вьетнам в состоянии модифицировать Morgenthau путем размещения на его борту ПУ КТ-184 для ракет Х-35 [комплекс «Уран»], активной РЛС воздушной разведки «Позитив-МЭ» и РЛС управления огнем «Гарпун-Бал». Все эти системы производятся в РФ, в связи с чем фактически речь идет о «русификации» американского патрульного корабля.

Расширенный до уровня «фрегата» Hamilton во вьетнамском флоте будет иметь чрезвычайно грозную силу

- делает вывод KienThuc.

Напомним, что подобную «процедуру» уже прошел бывший южнокорейский корвет класса «Похан», получивший на вооружение во Вьетнаме ПКР «Уран».

25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    17 апреля 2020 05:47
    А что с пво, без которого фрегата не будет?
    1. 0
      17 апреля 2020 08:09
      Наверное, для начала поставят бойцов с ПЗРК, а потом... Либо приобретут морской вариант "панциря", либо сами смастерят что либо.
      1. +3
        17 апреля 2020 08:46
        слабовато для фрегата
        даже Панцирь
        Сейчас корвету с ПВО дальностью менее 30-50 км лучше даже с вертолетами не встречаться
        А уж с самолетами так тем более, шансов немного будет
        что уж говорить о фрегате
        1. +1
          17 апреля 2020 08:52
          Но других путей для ВМС Вьетнама я пока не вижу. request
          1. +4
            17 апреля 2020 08:59
            ПКР поставят, пзрк - будет усиленный патрульник
            Фрегат всё таки пво и пло предполагает, а не только пкр
            может, Барак какой-нибудь израильский добавят или французское что-нибудь, может, панцирь или вообще Умканту какую нибудь
            но фрегата полноценного не получится все равно, на мой взгляд
      2. +1
        17 апреля 2020 09:46
        Ну начнем с того, что и у нас пока ЗРАК "П-М" нет и непонятно когда появится. А вот ЗРАК "Пальма" на СКР пр.11661 "Гепард" у них прижился. Говорят довольны. Наверно как раз один такой, или даже два они смогут на "Гамильтон" установить.
    2. -2
      18 апреля 2020 10:34
      Цитата: Avior
      А что с пво, без которого фрегата не будет?

      в лучшем случае поставят какой-нибудь малой дальности на основе ракет ПЗРК (типа Гибки). А всего скорее - обойдутся ЗАК.

      Ну а фрегата в любом случае не получается. Не тот торт. Слишком накладно эту рухлядь во фрегат переделывать. Как был сторожевиком, так и останется.
  2. +4
    17 апреля 2020 06:03
    Вьетнамцы всегда очень хозяйственно относились к получаемому вооружению. Всячески стараясь его дорабатывать и модернизировать, продляя срок службы. Весьма прагматичный и экономный подход для этой небольшой , но гордой страны
    1. +8
      17 апреля 2020 07:15
      Цитата: Mitroha
      Вьетнамцы всегда очень хозяйственно относились к получаемому вооружению. Всячески стараясь его дорабатывать и модернизировать, продляя срок службы. Весьма прагматичный и экономный подход для этой небольшой , но гордой страны

      Мой отец, имевший опыт взаимодействия с военными разных стран, рассказывал, что вьетнамцы на общем фоне очень сильно выделялись в лучшую сторону обучаемостью, желанием научиться, хвостом ходили с просьбами объяснить то, что с первого раза не поняли. И отмечал дикую работоспособность и дисциплину вьетнамцев - хоть на рисовом поле, хоть в джунглях с автоматом, хоть в учебном классе.

      Поэтому, думаю, если они сильно захотят из патрульного корабля фрегат сделать - сделают.
      1. -1
        18 апреля 2020 10:37
        Цитата: Zoldat_A
        Поэтому, думаю, если они сильно захотят из патрульного корабля фрегат сделать - сделают.

        здесь одного желания очень мало - нужны деньги, причем в таком кол-ве, что, наверное, лучше новый корабль заказать (особенно учитывая возраст "подарка")
  3. 0
    17 апреля 2020 06:23
    Американцы наверное не ожидали такой прыткости и сметливости от вьетнамцев и теперь возможно думают, а стоило было передавать патрульный корабль? Тем более, что опыт у вьетнамской стороны уже имеется
    подобную «процедуру» уже прошел бывший южнокорейский корвет класса «Похан»
    1. -3
      18 апреля 2020 11:20
      Цитата: rotmistr60
      Американцы наверное не ожидали такой прыткости и сметливости от вьетнамцев и теперь возможно думают, а стоило было передавать патрульный корабль?

      они не дорожат данным хламом. Гамильтоны с 2011 года активно выводятся из состава Береговой охраны США и реализуются иностранным флотам. Три корабля были переданы ВМС Филиппин (WHEC 715 Hamilton, WHEC 716 Dallas и WHEC 719 Boutwell), 2 - ВМС Нигерии (WHEC 718 Chase и WHEC 721 Gallatin), 2 - ВМС Бангладеш (WHEC 723 Rush и WHEC 725 Jarvis), 1 - ВМС Вьетнама
  4. -1
    17 апреля 2020 06:27
    а что тогда происходило с кораблём 3 года с момента передачи Вьетнаму?
    Не поздновато ли вьетнамцы чухнулись, он и так то был мягко говоря не новый, так ещё 3 года не был оснащен, да и теперь сколько времени продлится его оснащение
    1. +3
      17 апреля 2020 07:42
      Передача на бумаги и передача самого судна - две большие разницы. Добавьте, что для переделке нужен проект, а чертежи и схемы Вьетнаму скорее всего не передали, то с начало пришлось провести обратный инжинеринг и лишь потом рассчитывать проект. А это все, время.
      1. +1
        17 апреля 2020 10:00
        Конечно, американцы корабль БОХРа предали с какими то надеждами...Он и у них особо вооружением не блестал. И ПКР на нем предусмотрены, но никогда не устанавливались, из ПВО только ЗАК "Вулкан-Фаланкс". А ПЛО не было вообще? Вьетнаму он интересен, как самый крупный БНК их флота. Но возраст никто не отменял, а им лет уже по 50.... На фоне отказа от покупки "Сигм", и возраста корабля , вряд ли они затеят какую то серьезную моду. А из оружия которое у них имеется, конечно поставят ПКР "Уран", ЗРАК "Пальма", да южнокорейские противолодочные ТА, вертолет уже имеется, да и отправят патрулировать спорные международные воды.
        1. 0
          17 апреля 2020 10:08
          Ну как патрульные, он ещё в полне может послужить, там ПЛО особо не надобно. Оснавная задача показать присутствие, фиксировать нарушения и пресекать их. Если получется hi.
          1. 0
            17 апреля 2020 10:12
            Конечно, как вариант вообще на моду старичка не тратится, а снять нагрузку с БНК, которые несут БД в конфликтных районах. Автономность там точно суток 60...Тот же БОХР для международных вод.
        2. -2
          18 апреля 2020 12:26
          Цитата: Гневный
          А ПЛО не было вообще?

          изначально - было. В составе ГАС SQS-3S, двух трехтрубных ТА под 324-мм торпеды и пары Хеджехогов, плюс вертолет. Довольно неплохо для СКР (по факту, Гамильтоны были очень неплохими для своего времени. И вместо 76-мм Ото-Мелары стояла 127-мм артустановка)
          В ходе модернизации 1985 -1993 годов все корабли серии оснастили новыми системами управления огнем, радиолокационными станциями, средствами радиоэлектронной борьбы, 127-мм АУ заменили на 76-мм автомат, установили шестиствольный Вулкан-Фаланкс, а вооружение ПЛО, по-видимому, сняли (потому как после его в составе вооружения не значится)
    2. -2
      18 апреля 2020 11:17
      Цитата: Грац
      а что тогда происходило с кораблём 3 года с момента передачи Вьетнаму?

      WHEC 722 Morgenthau выведен из состава Береговой охраны США.в 2017 году. В апреле его официально передали его Вьетнаму. Корабль должен пройти ремонт и подготовку к переходу, также США обязались (за вьетнамские деньги) обучить команду.
  5. -2
    17 апреля 2020 13:08
    Уникальный корабль по своей конструкции, мореходности и долговечности, как и положено ему. В своё время филиппинцы делали запрос Израилю о возможности модернизации и цены (АФАР-радар, боевая система управления, ПКР, ПВО/ПРО, РЭБ и тд. и тп.) Естественно, оказалось очень дорого и требовалось согласование с американцами по нагрузкам, конструкциям (при врезках и размещении подпалубных кассет Barak-8/C-DOME) электромагнитным совместимостям с существующими навигационными системам, кабельным каналам, пожаробезопасности и тд. Мощный получился бы фрегат "голубой воды".
    1. +1
      17 апреля 2020 13:41
      Посмотрел как филиппинцы таким распорядились
      https://en.m.wikipedia.org/wiki/BRP_Gregorio_del_Pilar_(PS-15)
      Фактически оставили патрульником
      Только вместо фаланкс поставили ещё один Бушмастер с оптическим наведением, по моему даже не зенитный
      1. 0
        17 апреля 2020 13:54
        Действительно серьёзно переделывать готовое под чужое, при проектировании- "неведомое", практически не реализуемо за вменяемые деньги и сроки. Недаром гласит старая английская пословица корабелов:- "сталь дешёвая, а воздух бесплатный", проще новый корпус построить.
  6. 0
    18 апреля 2020 03:32
    -"Патрульный корабль Morgenthau класса Hamilton водоизмещением 3000 тонн был передан Ханою в мае 2017 года на безвозмездной основе, в рамках военной помощи" - как красиво подано !!! жест добровой воли .Избавились от хлама ,лишь-бы не платить за утилизацию..
  7. -2
    18 апреля 2020 10:23
    С точки зрения приданной ему полезной нагрузки, полностью вооруженный «Гамильтон» способен действовать как фрегат
    губешку то раскатали, им бы до корвета дотянуть.

    С точки зрения приданной ему полезной нагрузки, полностью вооруженный «Гамильтон» способен действовать как фрегат
    не в ударные. Просто чуть более лучше вооруженные. Советские ледоколы также подразумевают установку вооружения в военный период (российские - в т.ч. установку ракетных комплексов), это не делает ледоколы ударными кораблями

    При этом с него было демонтировано вооружение, что является традиционной практикой США при вывозе кораблей за рубеж. Было оставлено только 76-мм орудие.
    было бы что демонтировать то))




    Корабли типа «Гамильтон» (полное водоизмещение 3350 т, длина 115,2 м, силовая установка - 2 x дизельных и 2 x газотурбинных двигателя, максимальная скорость - 29 узлов, дальность плавания - 9600 морских миль на скорости 15 узлов, автономность 45 суток, экипаж 167 человек) вошли в состав береговой охраны США в период с 1967 по 1972 год. Корабли этого класса обладают большой автономностью плавания, активно привлекались для перехвата судов, пытающихся нелегально доставлять на территорию США иностранцев, контрабандные грузы, и в первую очередь наркотики, а также для охраны исключительно экономической зоны страны.
    Вооружение включает 76-мм артустановку Мк 75, две 25-мм АУ Мк 28, шестиствольный ЗАК «Вулкан-Фаланкс»; два 12,7-мм пулемета, две ПУ для постановки заградительных помех и ложных целей. Корабли оборудованы ангаром и взлетной площадкой для одного вертолета «Джейхок». СКР типа «Гамильтон» близки к достижению максимальных сроков пребывания в боевом составе флота береговой охраны, установленного для кораблей этого класса.
    именно потому корабли и раздают странам третьего мира. Для американцев утилизировать их дороже обойдется. Американцы еще и заработают на них - хотя сами корабли передаются на безвозмездной основе, страна-получатель должна оплатить ремонт и необходимые доработки кораблей, подготовку их экипажей в США.
    1. 0
      18 апреля 2020 10:43
      Утилизировать его не проблема- продали с молотка, а дальше частники разделают, это давно отлаженная система.
      Американцы такими передачами кораблей подчеркивают- кто им союзник, кто нет.
      И то что Вьетнаму передали- это символ