МиГ-31 ВВС Казахстана, в итоге упавший под Карагандой, пилотировали опытные лётчики

45

Казахстанское министерство обороны подтвердило информацию о происшествии в военно-воздушных силах республики. Речь идёт о падении самолёта МиГ-31 ВВС Казахстана. Сообщается, что истребитель-перехватчик упал неподалёку от аэропорта города Караганда.

Минобороны Казахстана сообщило и о причинах случившегося. По данным ведомства, сразу после взлёта загорелся один из двигателей. Лётчики сообщили об этом «вышке» и получили приказ на катапультирование. Чтобы избежать жертв на земле, экипаж боевой машины направил её в поле. В итоге сам экипаж благополучно катапультировался.



Местные СМИ сообщили о том, что военнослужащие пострадали. Они доставлены бортом санитарной авиации в клинику им.Х.Ж.Макажанова. У одного военнослужащего состояние удовлетворительное, у другого – средней степени тяжести.

Известно, что пилотирование самолёта осуществлялось опытными лётчиками. Называются их фамилии и звания. Это подполковники Гаврилко и Курмангалиев. Общий налёт первого составляет 1161 час, второго - почти 900. Также известно о том, что боевая машина, потерпевшая аварию была выпущена в 1991 году.



На месте падения истребителя-перехватчика МиГ-31 работает специальная комиссия, сформированная военным ведомством Казахстана. Сформирована она была по приказу министра обороны республики.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    17 апреля 2020 06:20
    В результате крушения самолета есть пострадавшие — двое пилотов, передает «Sputnik Казахстан». Состояние одного из них оценивается как удовлетворительное, другого — средней степени тяжести. Оба военнослужащих получают лечение в одной из клиник Караганды.
    МиГ-31 ВВС Казахстана, в итоге упавший под Карагандой, пилотировали опытные лётчики

    Это заметно по их грамотным действиям.
    Как ранее сообщалось, что МиГ-31 ВВС Казахстана разбился в ходе выполнения планового полета по подготовке к несению боевого дежурства. Вскоре после взлета произошел пожар в одном из двигателей. Летчики увели самолет в сторону от населенных пунктов и катапультировались, убедившись, что гражданскому населению ничего не угрожает.
  2. +7
    17 апреля 2020 06:27
    экипаж благополучно катапультировался
    А это главное.
    1. -17
      17 апреля 2020 09:24
      Где-где ? В Караганде !!!
      1. +1
        17 апреля 2020 10:35
        Смешно. (нет)
  3. +6
    17 апреля 2020 06:30
    Чтобы избежать жертв на земле, экипаж боевой машины направил её в поле.

    Молодцы. Скорейшей поправки и возвращения в строй.
  4. +4
    17 апреля 2020 06:35
    Известно, что пилотирование самолёта осуществлялось опытными лётчиками.

    Техника подвела, а ребята зато не подвели. Дай им Бог скорейшего выздоровления...
  5. +4
    17 апреля 2020 06:46
    Хорошо что без человеческих потерь. А железо можно заменить на другое.
  6. +1
    17 апреля 2020 07:29
    МиГ-31 ВВС Казахстана, в итоге упавший под Карагандой, пилотировали опытные лётчики
    А 900 часов налёта - это много или мало? Я просто не знаю. В курсе, что у них налёт учитывается, а сколько, как.... request Ну, например, лейтенант после училища или майор-истребитель - какие средние цифры налёта? Может, кто знает?

    Слышал, что при Союзе у гражданских лётчиков налёт не в часах, а в километрах считался - у отца моего школьного друга, гражданского лётчика (на пассажирском Ту-134 летал), был красный значок с самолётом, флагами на фоне земного шара и лентой с надписью "1000000 километров" (или без слова "километров" - не помню, давно было). А был у него ещё похожий синий с надписью "500000 километров", но он его не носил.
    1. 0
      17 апреля 2020 07:37
      Два рейса Москва-Владивосток и обратно в неделю - это больше чем 150 тысяч в месяц, либо под 200 часов, смотря как считать.

      Очевидно, в гражданской авиации миллион километров или тысяча часов - это совсем уж для новичков.
      1. +2
        17 апреля 2020 07:53
        Цитата: Sancho_SP
        Очевидно, в гражданской авиации миллион километров или тысяча часов - это совсем уж для новичков.

        Не знаю, как оно там считалось - нам было тогда лет по 8-10, а отцу моего друга, соответственно, чуть больше 30-и. Но значки такие я в жизни потом видел всего раза 2-3.
    2. NKT
      +3
      17 апреля 2020 08:21
      В гражданской авиации тоже налет по часам идет. Только одни (просто так) переводят их в километры, другие - в количество перевезенных пассажиров. А так, после училища налет (был) около 40-50 часов. Далее, чтобы летать на правом кресле, нужно было еще 150-200 часов отлетать с инструктором на обычном самолете. Потом прикрепляли к опытному КВС и он продолжал летать в экипаже. Для левого кресла и ввода в КВС нужно было налетать около 4500 часов.
      1. +1
        17 апреля 2020 08:36
        Цитата: NKT
        В гражданской авиации тоже налет по часам идет. Только одни (просто так) переводят их в километры

        Дык нет! Там, на значке, были километры не просто так, сам значок был ОЧЕНЬ хорошего качества, из хорошего металла, тяжёлый, с "медальной" застёжкой - не какая-то силуминовая фигня. Правда, насколько помню, не номерной, но качество куда солиднее солдатского "бегунка" или "классности". Видно, что заводского изготовления, то есть не сами у гравёра в универмаге заказывали.
        Расспросить попозже отца друга не получилось - он погиб в 80-х. Так и остался для меня загадкой тот значок "за 1000000 километров" для гражданских лётчиков.
        1. NKT
          +2
          17 апреля 2020 08:58
          Да, вы правы! Нашел в инете, были значки и за 300т км, 500т км, 800т км и за 1000т км!




          1. 0
            17 апреля 2020 13:56
            Цитата: NKT
            Да, вы правы! Нашел в инете

            Абсолютно они! Два предпоследних. И, если 1000000 км налёта совсем немного для гражданского лётчика - уж больно значки солидно сделаны. Только вот "штифт" не помню - всю жизнь казалось, что они на "медальном" креплении, на булавке.
    3. +1
      17 апреля 2020 09:07
      Цитата: Zoldat_A
      МиГ-31 ВВС Казахстана, в итоге упавший под Карагандой, пилотировали опытные лётчики
      А 900 часов налёта - это много или мало? Я просто не знаю. В курсе, что у них налёт учитывается, а сколько, как.... request Ну, например, лейтенант после училища или майор-истребитель - какие средние цифры налёта? Может, кто знает?


      Присоединяюсь к вопросу!
      Кто-нибудь, уважаемые фуромчае, может рассказать про много это или мало для подполковников на МиГ-31? (Понятно, что возгорание двигателя может не зависеть от налёта)

      Понятно, что в ВТА совсем другие цифры.
      1. +5
        17 апреля 2020 09:22
        Цитата: sledak
        Цитата: Zoldat_A
        МиГ-31 ВВС Казахстана, в итоге упавший под Карагандой, пилотировали опытные лётчики
        А 900 часов налёта - это много или мало? Я просто не знаю. В курсе, что у них налёт учитывается, а сколько, как.... request Ну, например, лейтенант после училища или майор-истребитель - какие средние цифры налёта? Может, кто знает?


        Присоединяюсь к вопросу!
        Кто-нибудь, уважаемые фуромчае, может рассказать про много это или мало для подполковников на МиГ-31? (Понятно, что возгорание двигателя может не зависеть от налёта)

        Понятно, что в ВТА совсем другие цифры.

        Я в 1988 году выпускался из истребительного училища с налетом 270 часов. А потом все шло по ниспадающей. Сейчас в ВУЗах летчики фронтовой авиации налетывают от силы 50 часов. В службе (по современным реалиям) 1000 часов налета - это опытный летчик.
        1. 0
          17 апреля 2020 09:25
          А на чем ты летал ?
          1. +1
            17 апреля 2020 09:26
            Цитата: Нават
            А на чем ты летал ?

            С какой целью интересуетесь? smile
            1. -2
              17 апреля 2020 10:19
              Ты летчик или бродяга ? "С какой целью интересуешься?" - классический вопрос на зоне
              1. +1
                17 апреля 2020 10:26
                Цитата: Нават
                Ты летчик или бродяга ? "С какой целью интересуешься?" - классический вопрос на зоне

                Про зону не знал. Не мой круг.
                Я летчик. Летал на МиГах. Разных.
                1. +6
                  17 апреля 2020 10:30
                  Кстати, в отличие от НАТОВцев, налет у нас считается чисто по времени полета. У янкесов - включает руление и даже запуск двигателей.
                2. -1
                  17 апреля 2020 14:28
                  раз начал в интернетах за себя говорить, то ответь до по полной. На чём летал то?
                3. -2
                  17 апреля 2020 17:17
                  Из того ,что ты знаешь , в твоё время было ли отставание от Запада в авиации? И второй вопрос , что было круче , ранняя версия Миг-29 или ранняя версия Су-27 ?
      2. +7
        17 апреля 2020 09:55
        Цитата: sledak
        Кто-нибудь, уважаемые фуромчае, может рассказать про много это или мало для подполковников на МиГ-31?

        В советское время налет 250 часов в год считался необходимым и достаточным , на практике это было редкостью большой, в среднем при регулярных полетах 150 часов. Во времена демократии и 40-50 часов за радость было.
        1. +7
          17 апреля 2020 10:29
          Цитата: НИКНН
          Цитата: sledak
          Кто-нибудь, уважаемые фуромчае, может рассказать про много это или мало для подполковников на МиГ-31?

          В советское время налет 250 часов в год считался необходимым и достаточным , на практике это было редкостью большой, в среднем при регулярных полетах 150 часов. Во времена демократии и 40-50 часов за радость было.

          250 часов только инструкторы налетывали. В боевой авиации 100-120 часов считалось отличным.
          1. +2
            17 апреля 2020 21:18
            Цитата: Ёк-Мигарёк
            В боевой авиации 100-120 часов считалось отличным.

            Так я и написал
            в среднем при регулярных полетах 150 часов.
            Но стремились к штатовским нормам, могу ошибаться, но у них в лучшие времена 250 по крайней мере планировалось на пилота.
        2. +5
          17 апреля 2020 10:30
          Цитата: НИКНН
          В советское время налет 250 часов в год считался необходимым и достаточным , на практике это было редкостью большой, в среднем при регулярных полетах 150 часов. Во времена демократии и 40-50 часов за радость было.

          В советское время, чтобы сохранить все льготы и остаться на летной работе необходимо было налетать минимум 70 часов в год. Это для дальней авиации, так как у нас налет за один вылет мог доходить до 15 - 17 часов. За истребительную не скажу, но, по идее, должно быть меньше,
          1. +6
            17 апреля 2020 10:58
            Цитата: Piramidon
            Цитата: НИКНН
            В советское время налет 250 часов в год считался необходимым и достаточным , на практике это было редкостью большой, в среднем при регулярных полетах 150 часов. Во времена демократии и 40-50 часов за радость было.

            В советское время, чтобы сохранить все льготы и остаться на летной работе необходимо было налетать минимум 70 часов в год. Это для дальней авиации, так как у нас налет за один вылет мог доходить до 15 - 17 часов. За истребительную не скажу, но, по идее, должно быть меньше,

            Да, Дальнюю сопоставлять с Фронтовой некорректно. У меня самый долгий полет на перегонке 1ч 45м. А самый короткий (не считаю полеты по кругу) - 11 минут (ЛТУ эскадрилью ночью). Полигон под боком был, маршрут не дали. Взлетел, бомбу кинул и домой. smile Зато количество взлетов/посадок! Никаким гражданским столько и не приснится!
            1. +2
              17 апреля 2020 22:21
              Ёк-Мигарёк
              Какие типы освоены?
    4. +7
      17 апреля 2020 09:27
      Цитата: Zoldat_A
      А 900 часов налёта - это много или мало?

      Квалификационная норма налёта на получение 1 класса - 650 часов налёта. степень подготовки - готов к ведению БД ( в любом составе), с применением ( всего чего можно), с выполнением боевого применения со всех сложных видов маневра, с применением всей штатной номенклатуры вооружения, в любое время суток и м/м погоды, с посадкой при "крайнем" М/м ночью ......./.......).
      Но всё это надо..."поддерживать" soldier
      1. -1
        17 апреля 2020 22:25
        древний
        Вот это бредятина......)) что ты пишешь....
        1. +3
          17 апреля 2020 23:06
          Цитата: NN52
          Вот это бредятина......)) что ты пишешь...

          Так возьми лётную книжку и посмотри Раздел Допусков.....где должен быть Приказ о твоём уровне боеготовности.
          А...забыл...ты же....."вечный Б/К"..ну максимум имеешь значёк инструктора-парашютиста...а "...в "лётчики" ...пытаешься..."примазаться" wassat
          "Какие типы освоены"???? Ты кто такой, что бы такие вопросы людям задавать? wassat
          1. +2
            18 апреля 2020 16:22
            древний
            Ну ты...
            О кей... давай я фото своей лётной книжки выложу ? Ты готов свои фото выложить? с привязкой к сегодняшнему дню?(на фоне календаря?). Договорились?
          2. 0
            18 апреля 2020 22:28
            Я так и думал...
            Пургомёт...
    5. +6
      17 апреля 2020 10:09
      Цитата: Zoldat_A
      , например, лейтенант после училища или майор-истребитель - какие средние цифры налёта?

      Это очень приличные цифры, особенно если брать во внимание конкретный исторический период. Скажем так: препод уходил на пенсию при полной выслуге с налетом 2000, много инструкторил.
      Мы говорим о истребителях, сравнивать их налет с цивильными - не корректно.
    6. -1
      17 апреля 2020 14:24
      я миллион на автомобиле проехал, дают значки за это?
      1. 0
        17 апреля 2020 14:28
        Цитата: Maximilian37
        я миллион на автомобиле проехал, дают значки за это?

        Если "проехал" - то вряд ли. А если "пролетел" - то всё может быть. У гайцов нужно спросить... smile
        1. +1
          17 апреля 2020 14:40
          так я "летал"! чес слово! wink
  7. +4
    17 апреля 2020 07:39
    1991г. Как говорится "смутное" время.
    Когда у нас на предприятии закончились комплектующие,бросились искать на других заводах .Военпред предупредил,что готов работать с ранее( год,два) выпущенными ИМС, но не "пропустит" микросхемы,выпущенные в 1989г. и позже.
    Думаю,что и в двигателе найдут какой то косяк.Не обязательно производственный,Сталкивался
    неоднократно,когда некоторые детали не ставили,а откладывали на запчасти.Например. ГБЦ, ггде "забыли" сделать резьбу под свечу .
    1. +1
      17 апреля 2020 09:01
      Думаю,что и в двигателе найдут какой то косяк

      Судя по видео горит хорошо, пожарных не видно. Не знаю, что там останется следователям кроме расплавленного алюминия.
  8. -1
    17 апреля 2020 08:35
    "В итоге". Написано так, будто там на 2 часа драмы было, а не очередное рутинное летное происшествие.
  9. +2
    17 апреля 2020 09:50
    Все живы и слава Богу!
    А самолёты падают,бывает.
  10. -1
    17 апреля 2020 16:29
    Ктоньть понял, что написано в заголовке? В каком итоге?
  11. -1
    17 апреля 2020 16:33
    ВВС Казахстана надо бы укомплектовать другой техникой, подходящей для вооружённой борьбы с вероятным противником.
  12. 0
    18 апреля 2020 16:49
    Хорошо что при этом никто не пострадал.