Китайская экономика впервые за долгое время показала существенное падение

71
Китайская экономика впервые за долгое время показала существенное падение

Экономические сводки, поступающие из Китая, свидетельствуют о том, что от очередного мирового кризиса вряд ли удастся уйти какому-либо региону мира. Дело в том, что китайская экономика давно стала своего рода показателем успехов, демонстратором постоянного роста, зачастую ставя рекорды. В последние несколько лет рост ВВП КНР несколько снизился, но всё же он оставался примерно вдвое выше среднемирового уровня.

Данные за первый квартал говорят о том, что впервые за долгое время китайская экономика перешла к падению существенных масштабов. Из-за проблем, связанных с пандемией, по итогам первого квартала 2020 года ВВП Китая упал почти на 7%. Точный показатель падения – 6,8%.



При этом наибольшее падение зафиксирована в такой отрасли как промышленная. Показатель снижения в ней составил 9,6% за три месяца.

Существенное снижение коснулось сферы туризма, гостиничного бизнеса, транспорта, а также сферы услуг.

На этом фоне накануне в новостных сводках центральных каналов сообщили о телефонном разговоре между Владимиром Путиным и Си Цзиньпином. Лидеры России и Китая, как было заявлено, договорились о продолжении координации в вопросе противостоянии пандемии. Также в ходе телефонного разговора было сказано о том, что в первом квартале товарооборот между РФ и КНР вырос. О каких именно позициях роста в товарообороте может идти речь, пока не конкретизировали. При этом названные цифры объёмов товарооборота между двумя странами – 25,35 млрд долларов в первом квартале текущего года.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    17 апреля 2020 06:32
    А кто то здравомыслящий ожидал другого? Ясен пень, если три месяца вся страна занималась выживанием, то производства стояли, а народ потребление свёл к минимуму
    1. +8
      17 апреля 2020 06:38
      Странная статья. Весь мир "в пролете", а здесь "в Китае". Упадет и в остальных странах. Или завтра выйдет статья про Корейскую экономику, после завтра про Немецкую и так далее.
      1. +11
        17 апреля 2020 07:00
        Цитата: Дилетант
        завтра выйдет статья про Корейскую экономику, после завтра про Немецкую и так далее.

        Каждый день по статье, менять только название страны - свежо и интересно. А главное - неожиданно.

        Как-то руководитель одного из телеканалов открыл "секрет Полишинеля" относительно того, чем ему выгодны сериалы. Напихал их в сетку вещания - и месяц голова не болит, что на канале крутить.

        Можно и здесь - цикл статей "Падение [нужное вставить] экономики из-за последствий пандемии"
        1. -6
          17 апреля 2020 07:32
          Полностью согласен!

          А ещё цель таких статей - сеять панику.

          Законы экономики простые. За любым падением будет рост.
          1. +6
            17 апреля 2020 07:44
            Цитата: Ilya-spb
            Законы экономики простые. За любым падением будет рост.

            Это не работает в единственном случае - если за время рецессии экономику страны третьи силы успеют скупить и развалить на корню. Китай - не Болгария-Румыния и даже не Украина. Скупить-развалить извне ни денег, ни сил не хватит ни у кого в мире, даже у США.
            Сама собой напрашивается аналогия с Россией. Хотелось бы, чтобы сейчас не завершили то, что в 90-е не успели. Чтобы не доломали то, что после 90-х сумели сохранить. Остаётся надеяться что ТОТ урок пойдёт нам впрок.
            1. +2
              17 апреля 2020 08:53
              Данные за первый квартал говорят о том, что впервые за долгое время китайская экономика перешла к падению существенных масштабов. Из-за проблем, связанных с пандемией, по итогам первого квартала 2020 года ВВП Китая упал почти на 7%. Точный показатель падения – 6,8%.

              Цыплят по осени считают. По истечении года падения может и не быть. За Китай не стоит переживать. Чего не скажешь про Россию. Тут падение и за квартал, и за год будет.
            2. -5
              17 апреля 2020 09:45
              Я бы на вашем месте не преувеличивал возможности Китая. Это колосс на глиняных ногах, не самодостаточный к тому же.
              Если кризис затянется, то Китай может и вернуться к дням своего ничтожества. Короче, всем достанется в этом году по полной.
              Африку наверное это особо не затронет, там падать нечему.
              1. -1
                17 апреля 2020 13:52
                Цитата: Maas
                Я бы на вашем месте не преувеличивал возможности Китая. Это колосс на глиняных ногах, не самодостаточный к тому же.

                hi
                Ой ли? Китай ещё себя покажет, вон уже сейчас коготки выпускает:

                Не говоря уж о нашем ДВК, где китайцы хозяйничают напропалую.
      2. -1
        17 апреля 2020 08:44
        Цитата: Дилетант
        Странная статья. Или завтра выйдет статья про Корейскую экономику, после завтра про Немецкую и так далее.

        Да....., так и будет.
      3. -1
        17 апреля 2020 22:40
        Цитата: Дилетант
        Странная статья.

        Ничего странного. И тема актуальная: "у соседа (вроде бы) корова сдохла". А у нас в квартире газ!
  2. 0
    17 апреля 2020 06:43
    Ожидаемо и вполне закономерно. Другой ситуации не должно было и быть. О России пока молчу.
    1. +4
      17 апреля 2020 07:31
      Цитата: a.s.zzz888
      О России пока молчу.

      Жаль ! А мне интересно, как обстоят дела у нас ! hi
      1. +2
        17 апреля 2020 07:52
        О делах каждые 4 часа сообщают СМИ. Добавить ничего не могу, кроме своих территориальных новостей. Но они Вас скорее всего не интересуют.
      2. -1
        17 апреля 2020 08:42
        Пока только прогнозы. И разные: от 2-3 до 10% падения ВВП в годовом исчислении.
        1. 0
          17 апреля 2020 12:29
          Да, как то такие предположения. А там дальше будет видно.
  3. +1
    17 апреля 2020 06:44
    Китайская экономика впервые за долгое время показала существенное падение
    Так это и не удивляет, после нескольких месяцев жесткого карантина. Китай оправится, а вот, что будет с европейской экономикой под большим вопросом. У нас хоть "подушка безопасности" на первое время имеется.
  4. 0
    17 апреля 2020 06:45
    Констатация очевидного. По второму кварталу смотреть надо...и по третьему...если Европа начнет потреблять китайский товар, пока сама "в клинче" - глядишь, и плюсовые значения появятся. С туризмом придется повременить, соответственно, самолёты пока постоят на земле...
  5. 0
    17 апреля 2020 06:48
    Вряд ли экономика Китая будет в ближайшее время расти,продавать пока некому,мир ещё болеет no Да и штаты начали развёртывать пропаганду против Китая.Мне вот интересно когда Китай начнёт активно избавляться от ценных бумаг штатов,или дождётся когда матрасы избавят Китай от этой проблемы,сказав,что они не чего не должны? wassat
    1. 0
      17 апреля 2020 08:28
      Цитата: Хто тама
      Вряд ли экономика Китая будет в ближайшее время расти,продавать пока некому,мир ещё болеет no Да и штаты начали развёртывать пропаганду против Китая.Мне вот интересно когда Китай начнёт активно избавляться от ценных бумаг штатов,или дождётся когда матрасы избавят Китай от этой проблемы,сказав,что они не чего не должны? wassat


      Вообще то по прогнозам, уже во втором квартале у Китая начнётся рост и по итогам года, прогнозирует рост от 1.2-2%. А касательно продаж да упадут, но опять же у Китая сектор услуг гораздо больше сектора производства, и за счет только этого Китай сможет вытянуть свою экономику, т.е. переориентация на внутреннее потребление, да и насчёт спроса в мире тоже вопрос спорный, он безусловно упадет но насколько он будет большой никто не знает, может всё и не будет так критично как рисуют тут нам картины. Пускай даже 2020 будет потерян для экономики, но вот с резким падением приходит резкий взлет и в 2021-2022 годам, спрос может вполне восстановиться.
  6. +9
    17 апреля 2020 06:49
    Цифры верны,а вот выводы нет. Китайская экономика действительно упала, но суть -то в том,что эпидемия там закончилась.Понятно,что в первом квартале там было падение,так же понятно,что сейчас будет быстрый рост. Тем более,что КНР страна производящая и ей очень помогают низкие цены на нефть и газ.
    Сейчас их главная проблема как раз в снижение спроса в Европе и США ,плюс рост внутренних долгов. Многое будет зависеть от того,как быстро восстановиться их экспорт. Ну и будут максимизировать внутренний спрос.Будет ли по итогам года рост экономики ? Будет ,но в пределе 1-2 %.
    Для КНР опаснее то,что под предлогом коронавируса сейчас будет происходит грандиозный передел рынков и сфер влияния.Сможет ли удержать КНР рынки сбыта это большой вопрос..
    1. +9
      17 апреля 2020 07:01
      Цитата: Одиссей
      суть -то в том,что эпидемия там закончилась

      Предлагаю называть вещи своими именами. О том, что эпидемия там закончилась, нам сообщили по ТВ. Проверить цифры невозможно. Никаких международных комиссий, которые бы подтверждали число заболевших, попросту не существует. Боюсь, что если завтра-послезавтра также сообщат и у нас, то "эпидемия тоже закончится".
      А вот про передел рынков - согласен полностью. Под "лавочку" эпидемии теперь попытаются списать всё.
      1. +4
        17 апреля 2020 08:22
        Цитата: Володин
        Предлагаю называть вещи своими именами. О том, что эпидемия там закончилась, нам сообщили по ТВ. Проверить цифры невозможно

        Согласен. Однако.с моей точки зрения,мы не можем доверять статистике ни по одной стране,поскольку помимо реальности самой эпидемии есть реальность использования ее в политических целях как на местном,так и на глобальном уровне. Я в данном случае исхожу из того,что как бы руководство КНР не манипулировало со статистикой объявлять о полной победе над болезнью когда у них эпидемия в разгаре оно не может.Если ,конечно,не исходить из идеи что оно хочет по каким-то причинам разрушить свое государство или наплевательски относиться к своей стране и народу. То есть,вероятнее всего, в целом массовой эпидемии у них нет.
        Кстати,даже у нас хотя ,конечно, с эпидемией боряться очень странно,но на то,чтобы проводить парад 9 мая власти все же не пошли. Не по тому ,что не хотели,а потому что не могли.Не только по медицинской причине,но и по ней тоже.
        P.S Не знаю обратил ли кто внимание,но большинство случаев коронавируса в КНР сейчас,это завозные случае из России. То есть Китайцы возвращают своих граждан,проверяют-они больны.
        Возникают вопрос-а почему их не проверяли в России ? И не заразили ли они у нас людей за столь длительное время ?
        1. +2
          17 апреля 2020 08:40
          Цитата: Одиссей
          Однако.с моей точки зрения,мы не можем доверять статистике

          Власти Уханя пересчитали статистику по коронавирусу, число погибших выросло на 1290 человек. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление правительства
      2. 0
        17 апреля 2020 10:29
        отвечу так! ничего там (китай) не закончилось! стоят наши пром,. суда на рейдах, пацанов(экипаж) не кому менять, все "воют" до дому хотят! перезваниваются моряки меж собой,кто на рейде кто на берегу. звонили вчера общались! там полная ПОПА! ТВ это все вранье!
    2. +1
      17 апреля 2020 07:01
      Что интересно, во многих гейропейские столицах сообразили, что критически зависят от импорта, особенно из Китая.
      Вопрос, успокоятся и забудут или озаботиться и будут делать сами??? Это, в конце концов, расширение , восстановление некоторых производств, новые рабочие места и прочие ништяки для собственной экономики, граждан!
      Если так, то Китай кое с какой импортируемой продукцией может обломаться, а для его экономики это минус.
      Много и интэрэсного может произойти!
      1. +3
        17 апреля 2020 07:14
        Цитата: rocket757
        Вопрос, успокоятся и забудут или озаботиться и будут делать сами??? Это, в конце концов, расширение , восстановление некоторых производств, новые рабочие места и прочие ништяки для собственной экономики, граждан!

        ------------------------------
        Вы стоимость этой продукции представляете? Производство ширпотреба давно и прочно осталось в Бангладеш и частично кочует в Юго-Восточной Азии-Въетнаме, Индии и Камбодже, там еще остались максимально дешевые рабочие руки.
        1. 0
          17 апреля 2020 09:08
          Я шо, утверждал, что они будут это делать ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ?
          Просто попадалось и такое мнение. Сейчас, когда экстрим пошел, может и Пентагон маски "шить". Как только "успокоятся" начнут БАБОСИКИ считать.
          P.S. ... сейчас, некоторые политики будут зарабатывать "очки" в свою копилку, заявлять будут много разного, шоб избирателям понравится! Этот процесс никакому вирусу не остановить!
      2. +2
        17 апреля 2020 07:16
        Цитата: rocket757
        Если так, то Китай кое с какой импортируемой продукцией может обломаться

        -------------------
        Ежли США очередным "количественным смягчением" бабла допечатают и спрос восстановится, то Китай воспрянет почти к исходным показателям.
        1. 0
          17 апреля 2020 09:13
          Очевидное, но станет ли это из вероятного обязательным фактом???? Это будем посмотреть!
          Мнений, заявлений много, но опять же это политические "брызги"!
          Станет ли это "живительным дождем" для мировой экономики, большой вопрос.
          Разные експерты, разные мнения!
      3. +1
        17 апреля 2020 08:40
        Цитата: rocket757
        Что интересно, во многих гейропейские столицах сообразили, что критически зависят от импорта, особенно из Китая.
        Вопрос, успокоятся и забудут или озаботиться и будут делать сами??? Это, в конце концов, расширение , восстановление некоторых производств, новые рабочие места и прочие ништяки для собственной экономики, граждан!
        Если так, то Китай кое с какой импортируемой продукцией может обломаться, а для его экономики это минус.
        Много и интэрэсного может произойти!


        Дешевое производство и так уже перенесли в другие более бедные страны, а касательно производства в Китае, не так то всё просто. Я вполне могу еще допустить, что производства связанные с медициной могут вернуть в Европу, но вот всё остальное.... у Китая главное преимущество это огромное население. И это население будет потреблять товары/услуги в огромном количестве, через 10-15 лет даже ЕС с США уже не смогут предоставить такой рынок как КНР, и какой неумный производитель захочет терять ТАКОЙ рынок ? + в Китае добываются редкоземельные ресурсы, которые критически важны для электроники, так что вернуть производства в ЕС и США правительства могут только мечтать.
        1. -2
          17 апреля 2020 09:27
          Либеральная экономика чем характеризуется? Всё порешает рыночек! Даже большой президент не может указывать своим сланцевикам, быть им или не быть!
          Сейчас многие страны, правительства, суверенные экономики получили хороший такой ПИНОК! И не понятно, пока, когда и как из этого кризиса смогут выбраться.
          Вот и посмотрим, как это будет происходить.
          Не ванную, просто интэрэсно посмотреть со стороны.
          Со стороны, это условно, конечно, потому как последствия и на нас отразятся, это как раз понятно, это будет не в плюс.
          1. +1
            17 апреля 2020 10:07
            Цитата: rocket757
            Либеральная экономика чем характеризуется? Всё порешает рыночек! Даже большой президент не может указывать своим сланцевикам, быть им или не быть!

            --------------------------------
            Золотые слова, заметьте, вы сами это произнесли. Даже "властелин мира" не может запретить барыжить и наживаться ВТБ и Сберу в период пандемии. Даже коронавирус не мешает наживаться на своих же людях в России.
            1. 0
              17 апреля 2020 11:10
              Вы что ожидали от меня чего то другого???
              Я сильно удивлён! Потому как уже сто раз заявлял, что выводы делаю только по фактам события, а эти факты хоть и разные бывают, но общее определение не изменит - эта власть богатых и для богатых!
      4. +1
        17 апреля 2020 10:21
        Дешевой рабочей силы, как в Китае, в Европе нет. Даже если начнут выпускать в Европе, то Китай их задавит ценами. Если в Китае точно победили короновирус, то они быстрей запустят свою экономику чем Европа.
        1. -1
          17 апреля 2020 11:12
          Т.е. теперь всё в .... Африке будут делать? Или ещё где о там, где раб сила подешевле.
          Очевидное и очень вероятное.
          1. 0
            17 апреля 2020 14:57
            Африка будет голодать, но работать как китайцы не будут.
            1. -1
              17 апреля 2020 15:05
              За всю Африку говорить не буду, но Ангольцы, например, нормальные толковые парни.
              В принципе, Африка это как пример, как вариант. За то, что выберут, найдут гейропейцы совсем не понятно. Нам ли о том думать. Нам свои проблемы решать надо.
    3. -7
      17 апреля 2020 07:18
      Цитата: Одиссей
      Будет ли по итогам года рост экономики ? Будет ,но в пределе 1-2 %.

      Однако, Вы оптимист. Хотя, возможно, как российские информаторы, Вы имели в виду "отрицательный рост"? Но даже при этом, мне представляется оптимистичной цифрой падение лишь на 10 процентов. Это для Западной Европы. У других, включая Китай, будет гораздо хуже.
      1. +3
        17 апреля 2020 08:28
        Цитата: синдикалист
        Хотя, возможно, как российские информаторы, Вы имели в виду "отрицательный рост"?

        Нет.Положительной.
        Цитата: синдикалист
        Однако, Вы оптимист.

        Да. У нас пессимисты не выживают wink
        Цитата: синдикалист
        У других, включая Китай, будет гораздо хуже

        У них на первый квартал пришелся карантин и пик эпидемии. Падение-6,4 %. Неясно почему Вы считаете,что теперь когда люди вышли на работу падение в Китае будет намного больше 10 %.
        Впрочем в конце года посмотрим. Если Вы будете правы,я с большим удовольствием признаю это.
  7. -6
    17 апреля 2020 06:51
    Рано навальнята радуются. И Китай преодолеет этот кризис и Мы скоро из него выйдем с минимальными потерями.
    1. +2
      17 апреля 2020 08:43
      читая вас, ощущение как на политинформации...не затухает замполитовский задор...

      что касаемо Китая, то не всё так радужно... более-менее ощутимый рост их экономики будет зависеть от восстановления мирового потребления... а этого в ближайшей перспективе вряд ли предвидется...хотя они пытаются, как в 2009 году вылезти за счёт внутреннего спроса... уже деньги на покупку авто начали выдавать...ввели нихилые налоговые льготы... могут и юань существенно приспустить...

      что касаемо нашей "каматозницы", то она ещё только подползает к краю пропасти, упорно сопротивляясь трусости и дурости наших властей...
      по осени и посчитаем "цыплят"...
  8. +4
    17 апреля 2020 07:06
    Ничего страшного это капля в море, у китайской экономики огромный запас прочности, промышленность КНР весь мир снабжает товарами, в том числе жизненно необходимыми в современном мире.
  9. +7
    17 апреля 2020 07:11
    То, что у них упало, у нас вообще умрет от остановки экономики и предложений "кредитных и налоговых каникул и льготных кредитов" вместо реальной помощи людям и предприятиям.
  10. -1
    17 апреля 2020 07:23
    Проценты мало что значат. Сейчас вся статистика это мусор. Важны тренды.
    Развитый мир, основные рынки китайской продукции, будут вынуждены возвращать производство обратно, как это уже делает Япония.
    1. +3
      17 апреля 2020 07:56
      Да, здесь я соглашусь. После этой истории с короновирусом и идиотской "многоходовки" сами знаете кого, окончательно попутавшего рамсы, в собственном упоении, все страны разбегутся по собственным пещеркам и будут заниматься СВОИМ производством и СВОИМ потреблением. Своя рубашка ближе к телу. Боюсь, что РФ в этой картине места останется совсем немного, с таким главарём и такими же подручными. Потому как барыжить мазутом по конским ценам и заниматься РЕАЛЬНОЙ экономикой, ДЛЯ СВОИХ ГРАЖДАН, как говорят в Одессе - 2 больших разницы. А это значит, что аккурат к 2024 году и народ и все остальные будут морально и физически готовы к новому предводителю команчей ))) Старый сказочник показал всем, РЕАЛЬНО, а не в своих сказках про Португалию и т.д. и т.п., свою "исключительность".
      1. -2
        17 апреля 2020 08:20
        Современный глобальный мир, экономически почти как СССР. Были кооперации, цепочки производств.
        А теперь вспомните, что стало с советскими заводами, после развала Союза. Вот тоже самое будет и с китайскими, после конца глобализма.
        Китай производит всё, но это именно сборочный цех, есть тысячи промежуточных товаров, из Европы, из той же Германии, или США.
        И дешевая нефть не поможет, у Союза была своя, не помогла.
        Обвал спроса в мире, кризис перепроизводства в китае и возврат целых отраслей, той же фармы, обратно в развитые страны.
        1. -3
          17 апреля 2020 09:06
          Да, это всё так. Единственное, что более-менее помогало выезжать РФ "держать лицо" так это нефть с газом и другими ископаемыми. Сейчас этого не будет. Наступили на старые грабли в энный раз. Обидно тольк, что за всё, как всегда, будут расплачиваться оболваненные.
          1. -1
            17 апреля 2020 11:38
            Несырьевой экспорт России за прошлый год более 160 миллиардов, плюс "секретный" экспорт оружие и прочего 55 миллиардов зелёных в структуре ВВП нефтегазовка занимает 19%, из расчёта бюджета на 2020ый год в 20379 миллиардов рублей доходы от нефтегаза составят 2334 миллиарда рублей. Слезание с нефтегазовой продолжается в следующем году при расчёт бюджета могут заложить 15 баксов за бочку.
            1. +1
              17 апреля 2020 12:09
              Я вот читаю данные МЭР за 2019 год и просто ржу на на таких как вы, недалёких, но пыжащихся оперировать цыфирями )))

              https://economy.gov.ru/material/file/fb20cec4189ade35f8d573ea70f34959/20200121.pdf

              "Несырьевой неэнергетический экспорт товаров по итогам 11 месяцев 2019 г. снизился до
              133,4 млрд. долл. США (-0,5 % г/г в номинальном выражении). При этом отрицательная
              динамика поставок в стоимостном выражении наблюдалась по всем ключевым товарным
              группам – металлам, химической продукции, продовольствию, машиностроению,
              деревообработке.
              "

              "Нефтегазовый экспорт в 2019 г. снизился на 9,2 % в стоимостном выражении (до 237,8 млрд.
              долл. США), главным образом из-за ухудшения ценовой конъюнктуры на мировых рынках. "

              Зачем вы жонглируете цифрами, ничего в них не понимая, я даже не знаю....))) Кто из вас обманывает нас здесь, вы? или МЭР ? )))))))))))))))))))))))))))))))))))

              P.S. Кстати, в энный раз вас спрашиваю: Почему МЭР оперирует циферками в БАКСАХ (заметьте не в рублях), которые вы хороните уже наццать лет ?! )))
              1. -2
                17 апреля 2020 15:38
                Я говорил про несырьевой экспорт а не нефтегазовый а в долларах считают так как это экспорт если вы умеете считать то умножите на старый курс рубля к доллару и получите сумму в рублях. Баксы пока остаются универсальной валютой расчёта на международном рынке.
            2. 0
              17 апреля 2020 12:32
              Надеюсь, что вы арифметические действия всё таки знаете и для вас не составит труда увидеть, что доля нефтегазовых доходов в экспорте превышает несырьевые 237.8\133.4 приблизительно в 1.8 раза!!! Карл. Но самое интересное, что упадут доходы и нефтегазовые и вслед за ними и несырьевые и что вы будете делать? Драть налоги в три шкуры и с так уже нищих граждан ?!
              1. -1
                17 апреля 2020 15:48
                Это с чего это вдруг прибыль от моих подшипников скольжения которые я экспортирую в Европу и Азию упадёт - в след за падением цен на нефть? Объёмы те же стоимость не изменилась. Со всей остальной несырьевой продукцией то же самое. Правда в производстве медтехники в этом году будет 30 кратный рост аналогичный по медицинским средствам защиты и гигиены.
                1. +1
                  17 апреля 2020 19:37
                  Это с чего это вдруг прибыль от моих подшипников скольжения которые я экспортирую в Европу и Азию упадёт - в след за падением цен на нефть?


                  Да вы просто Ротшильд доморощенный ))) Во первых вы не значит все ))) И косвенно об этом свидетельствует хотя бы за 2019 год маленький, но минус, согласно отчёта МЭР:

                  Цитата: UserGun
                  (-0,5 % г/г в номинальном выражении). При этом отрицательная
                  динамика поставок в стоимостном выражении наблюдалась по всем ключевым товарным
                  группам – металлам, химической продукции, продовольствию, машиностроению,
                  деревообработке.


                  в 2020 году и наверняка в 2021 будет уже минусище и это даже не мои слова, а того же МЭРа РФ.


                  Цитата: Вадим237
                  Правда в производстве медтехники в этом году будет 30 кратный рост аналогичный по медицинским средствам защиты и гигиены.


                  Ага! И всё на экспорт! Да, да, да!!! Самому то не смешно ?! )))
                  1. -2
                    17 апреля 2020 21:34
                    Уж поверьте - после того как насытят страну - всё выше перечисленное пойдёт на экспорт так как в мире ещё минимум год на это всё будет огромный спрос.
                    1. +1
                      17 апреля 2020 23:42
                      Ну-ну ))) Флаг вам в руки и барабан на шею )))
        2. 0
          17 апреля 2020 10:27
          Возьмите к примеру БМВ. Китай выпускает все комплектующие, а в Германии и по всему миру только сборка.
          1. 0
            17 апреля 2020 11:26
            Оригинальные запчасти производят в Германии.
            1. 0
              17 апреля 2020 14:56
              У меня знакомый, вместе в техникуме учились, работал на сборке в Германии. Жаловался что плохого качества комплектующие, которые шли из Китая. Они даже с 2014 года кузовщину на сборку поставляют в Германию.
        3. +1
          17 апреля 2020 10:32
          Цитата: Курьер
          А теперь вспомните, что стало с советскими заводами, после развала Союза. Вот тоже самое будет и с китайскими, после конца глобализма.

          ---------------------------
          В Китае Горбачев или Ельцин к власти придет, и с помощью Гайдаро-Чубайса будет ломать свою промышленность? Что-то я сомневаюсь. Ненужные заводы легко купируются налоговой и экологической политикой. Устаревшее производство в плановом порядке легко и безболезненно демонтируется.
    2. 0
      17 апреля 2020 10:25
      Первое что заработало в Китае это конвеер Хонды. Если Япония или другая какая-нибудь страна начнет переводить своё производство, то Китай начнет выпускать эту продукцию под своими марками.
      1. +1
        17 апреля 2020 10:33
        Цитата: _Сергей_
        Первое что заработало в Китае это конвеер Хонды. Если Япония или другая какая-нибудь страна начнет переводить своё производство, то Китай начнет выпускать эту продукцию под своими марками.

        -----------------------
        Lifan-это полный клон Honda.
  11. 0
    17 апреля 2020 08:08
    Цитата: Хто тама
    Вряд ли экономика Китая будет в ближайшее время расти,продавать пока некому,мир ещё болеет no Да и штаты начали развёртывать пропаганду против Китая.Мне вот интересно когда Китай начнёт активно избавляться от ценных бумаг штатов,или дождётся когда матрасы избавят Китай от этой проблемы,сказав,что они не чего не должны? wassat

    кто о чем,а русский о штатах и долларе
  12. +4
    17 апреля 2020 08:19
    Из-за проблем, связанных с пандемией, по итогам первого квартала 2020 года ВВП Китая упал почти на 7%. Точный показатель падения – 6,8%.

    Кому, кому, а Китаю экономический катаклизм не грозит. Раскрученный крупнейший в мире маховик, полутора миллиардного потребителя внутреннего рынка, затормозить уже не получится.
  13. +3
    17 апреля 2020 08:22
    ,,,если в Китае не смогли справится.
    На прошлой неделе китайские власти сняли все карантинные ограничения в городе Ухань. С тех пор, согласно официальным данным, работу возобновили почти все крупные предприятия города. А вот малый и средний бизнес из карантинной спячки выйти оказался не в состоянии: все, кто не связан с промышленными гигантами, остались без государственной поддержки.
    ,,,в торговом районе Уханя неспокойно: на днях местной полиции даже пришлось разгонять демонстрантов — и это меньше чем через неделю после снятия в городе тотального карантина. Протестуют частные продавцы, которые, по сути, оказались брошенными государством на произвол судьбы.
    ,,,возобновить работу после 76-дневного карантина смогли лишь около трети представителей малого и среднего бизнеса.
  14. +1
    17 апреля 2020 08:58
    Какая длинная лапша у них(на фото).
  15. +1
    17 апреля 2020 09:00
    Не стоит переживать за Китай. Экономику Китая ждет восстановление. Экономика Китая вернется к докризисным уровням к четвертому кварталу 2020 года опережая США и страны еврозоны, говорится в комментарии экономиста Julius Baer Софи Альтерматт.
    Производства снова открываются идет быстрое восстановление как предложения так и спроса.
    Нельзя забывать и про подарки в виде дешевой нефти и газа! good

    1. 0
      17 апреля 2020 09:24
      Цитата: Grading
      Не стоит переживать за Китай. Экономику Китая ждет восстановление. Экономика Китая вернется к докризисным уровням к четвертому кварталу 2020 года опережая США и страны еврозоны, говорится в комментарии экономиста Julius Baer Софи Альтерматт.
      Производства снова открываются идет быстрое восстановление как предложения так и спроса.
      Нельзя забывать и про подарки в виде дешевой нефти и газа! good


      1. Китай имеет огромное население, а соответственно - самый большой в мире внутренний рынок.
      Коллективный Запад даже «взявшись за руки» намного меньше(США+ЕС+Канада+Австралия+Новая Зеландия) Китая по этому показателю.
      Это значит, что Китай справится. А его геополитические соперники могут и облажаться.
      2. На кого сделать ставку Западу в качестве альтернативы Китаю в качестве «мировой фабрики»?
      На себя? Вряд ли. Традиционно высокие доходы, высокие социальные стандарты, высокие налоги просто НЕ позволят этого сделать.
      На Индию? Не получится. Индия хоть и сравнима с Китаем по численности населения, однако низкая трудовая дисциплина, огромная коррупция и невеликие возможности государства эффективно управлять этой оравой, поделённой на касты и живущей собственной, часто абсолютно «отдельной», от государства жизнью, не позволят этого.

      Так что «воевать» с Китаем или «изолировать» его - выстрел себе в ногу, а то вообще в висок, со стороны США и их вассалов.
  16. +2
    17 апреля 2020 09:30
    Цитата: den3080
    Цитата: Grading
    Не стоит переживать за Китай. Экономику Китая ждет восстановление. Экономика Китая вернется к докризисным уровням к четвертому кварталу 2020 года опережая США и страны еврозоны, говорится в комментарии экономиста Julius Baer Софи Альтерматт.
    Производства снова открываются идет быстрое восстановление как предложения так и спроса.
    Нельзя забывать и про подарки в виде дешевой нефти и газа! good


    1. Китай имеет огромное население, а соответственно - самый большой в мире внутренний рынок.
    Коллективный Запад даже «взявшись за руки» намного меньше(США+ЕС+Канада+Австралия+Новая Зеландия) Китая по этому показателю.
    Это значит, что Китай справится. А его геополитические соперники могут и облажаться.
    2. На кого сделать ставку Западу в качестве альтернативы Китаю в качестве «мировой фабрики»?
    На себя? Вряд ли. Традиционно высокие доходы, высокие социальные стандарты, высокие налоги просто НЕ позволят этого сделать.
    На Индию? Не получится. Индия хоть и сравнима с Китаем по численности населения, однако низкая трудовая дисциплина, огромная коррупция и невеликие возможности государства эффективно управлять этой оравой, поделённой на касты и живущей собственной, часто абсолютно «отдельной», от государства жизнью, не позволят этого.

    Так что «воевать» с Китаем или «изолировать» его - выстрел себе в ногу, а то вообще в висок, со стороны США и их вассалов.


    Не стоит прореживать за Китай и США. США основной инвестор в Китай, а так-же основной рынок сбыта для Китая.
  17. +1
    17 апреля 2020 09:44
    При этом наибольшее падение зафиксирована в такой отрасли как промышленная. Показатель снижения в ней составил 9,6% за три месяца.

    Всё равно все и почти всё покупают у Китая,сейчас европа и другие потихоньку смягчают карантин и запускают промышленность,значит обеспечат подъём и китайской промышленности своими закупками.
  18. +2
    17 апреля 2020 10:54
    Данные за первый квартал (когда применялись меры карантина) не интересны. Показателен годовой итог Китая, который продемонстрирует эффективность посткарантинных мер.
  19. 0
    19 апреля 2020 15:55
    Китайцы народ трудолюбивый и всякими дЭмократиями пока еще не избалованный. Как только представится реальная возможность развернуться по полной, китайцы это быстро сделают.