Китайский самолёт-амфибию AG600 «Цзилун» впервые испытали над морем

36
Китайский самолёт-амфибию AG600 «Цзилун» впервые испытали над морем

Китайский самолет-амфибия AG600 "Цзилун" впервые испытан полетами над морем. Как сообщает "Синьхуа", полеты начались 15 апреля, все испытания признаны успешными.

Китай впервые испытал крупнейший на сегодняшний день самолет-амфибию AG600 полетами над морской акваторией. Полеты проводились на различной высоте у побережья Южно-Китайского моря, однако посадка и взлет с морской поверхности на данном этапе не производились. Как поясняется, данные пролеты над морем проведены в рамках программы подготовки AG600 к испытаниям взлетом и посадкой в морской акватории, которые должны состояться до конца текущего года.



Отметим, что AG600 уже был испытан на воде, но все прошедшие испытания были проведены в провинции Хубэй в водохранилище на реке Чжанхэ, т.е. на пресной воде. Планируемые испытания на море должны дать разработчикам данные о воздействии агрессивной морской среды на планер самолета, его узлы и агрегаты. Кроме того, будет проверена управляемость самолета при различном волнении на море.

Китайский самолет-амфибия "Цзилун" (AG600) разрабатывается с 2009 года. Летные испытания начались в 2017 году, испытания на воде - с 2018 года.

Самолет предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воде. Он оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателям, способен находиться в воздухе до 12 часов. Максимальный взлетный вес AG600 составляет 53,5 тонны, длина корпуса — 39,3 метра, размах крыльев — 38,8 метра, а максимальная дальность полета — 4,5 тысячи километров. На сегодняшний день является крупнейшим самолетом-амфибией не только в КНР, но и во всем мире.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    36 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +8
      17 апреля 2020 10:46
      [quote][Самолет предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воде/quote]
      Вот сто пудов уверен , что одна из задач - крупный транспортник для снабжения островных баз в удалённых районах и не имеющих соответствующих ВВП и экстренной переброски туда солдат и техники , а функции пожарника вторичны и для мирного в основном времени ..
      1. +7
        17 апреля 2020 10:52
        даже и спорить не буду, хотя у них и УДК есть
        1. +1
          17 апреля 2020 10:58
          Цитата: роман66
          даже и спорить не буду, хотя у них и УДК есть

          УДК УДКами , а ситуёвины и обострения бывают разные и часто заранее не предсказуемыми ..
          1. +7
            17 апреля 2020 10:59
            это да, кстати, амфибия и как ПЛО может быть неплоха
            1. +1
              17 апреля 2020 11:01
              Цитата: роман66
              это да, кстати, амфибия и как ПЛО может быть неплоха

              ну не такая же здоровая , хотя кто их китайцев разберёт ... winked
              1. +6
                17 апреля 2020 11:02
                не, ну чтобы уж со средствами поражения надо большой, побольше торпед и бомб
              2. 0
                17 апреля 2020 14:02
                Там 4 ТВД по примерно 6тн тяги...на Б-737 2 ТРД примерно по 14 тн
              3. -2
                17 апреля 2020 22:47
                Цитата: КВУ-НСвД
                ну не такая же здоровая

                может висеть в воздухе до 10-11 часов, что весьма неплохо. Внутренние объемы и грузоподъемность позволяют обеспечить как места операторов и отсек сооружения, так и места отдыха. Как противолодочно-патрульный морской самолет AG600 всего скорее в НОАК и зайдет (наряду с десантным вариантом)
        2. 0
          17 апреля 2020 11:11
          Вот сто пудов уверен , что одна из задач - крупный транспортник для снабжения островных баз в удалённых районах и не имеющих соответствующих ВВП и экстренной переброски туда солдат и техники , а функции пожарника вторичны и для мирного в основном времени

          Ну это вряд лиfeel
          Если посмотреть его ТТХ, то там указано,что этот самолет за раз может перевезти всего до 50 человек.
          1. +4
            17 апреля 2020 11:18
            50 человек со снаряжением - всего где-то тонна груза, ан-12 при схожих характеристиках 21 тонна, с учетом особенностей амфибийного самолета - ну пусть 10 тонн, всяко больше, темнят, узкоглазые...
            1. -2
              17 апреля 2020 22:53
              Цитата: роман66
              50 человек со снаряжением - всего где-то тонна груза, ан-12 при схожих характеристиках 21 тонна, с учетом особенностей амфибийного самолета - ну пусть 10 тонн, всяко больше, темнят, узкоглазые...

              грузоподъемность AG600 - около 12 тонн. Но это вовсе не означает, что он может принять 130 человек. Десантные возможности зависят и от внутренних объемов
              1. +1
                18 апреля 2020 10:52
                китайцы - они мелкие..
      2. 0
        17 апреля 2020 11:08
        Недавно сокрушался - что желать катерам? А что гидросамолетам?!! Семь футов под килем или количество взлетов и посадок?!!))) laughing
    2. +1
      17 апреля 2020 10:48
      Молодцы пригодится.
    3. 0
      17 апреля 2020 10:51
      Судя по тому,как в разных странах потеряли интерес к разработке и производству собственных гидросамолётов,Китай и в этом виде продукции скоро станет монополистом. Даже от фирмы Бериева давненько новостей не слыхать,а ведь было чем гордится и как всегда чего-то не хватает,что-бы это было превратилось в есть.
      1. +4
        17 апреля 2020 11:03
        бабла не хватает , чего же еще? сделают в лучшем виде и китайцы утрутся
      2. +4
        17 апреля 2020 11:28
        Цитата: sanik2020
        Даже от фирмы Бериева давненько новостей не слыхать

        Это вы просто..."!далеко " живёте " bully
        Новостей ..."вагон" :

        В Таганроге завели уголовное дело за продажу предприятию контрафактного металла на десятки миллионов рублей.


        Подозреваемыми оказались двое жителей Москвы и Екатеринбурга. Они являются директорами и заместителями руководителей компаний, которые реализовывали продукцию под товарными знаками известной организации.

        «По фальшивым сертификатам фигуранты реализовывали титановую продукцию предприятию по изготовлению летательных аппаратов. Контрафактный металл применяли при серийном производстве авиационной техники», — сказано в сообщении.

        Отмечается, что размер ущерба правообладателю составил 45 миллионов рублей.
        Как это отразилось на качестве самолетов не сообщается.

        Если вина подозреваемых будет доказана, каждому фигуранту этого дела грозит по четыре года колонии.
        ссылка - портал RostovGazeta.ru
        https://news/tantk-im-berieva-proizvodili-samolety-iz-kontrafak
        1. +1
          17 апреля 2020 22:25
          Да, оказывается, про фирму Бериева, слышно. Но хотелось бы совсем других новостей.
      3. +2
        17 апреля 2020 12:16
        Ну это дорогой и крайне нишевый тип ЛА.

        Ими занимаются, вот японцы например. Даже продавать пытаются.


        Ну и самый живой проект - Бомбардье+Канадаир - 415/515. Он маленький, дешевый, универсальный. Подъемный для многих стран и ведомств.



        У Бериева есть уникальный самолет, но он не подъемный для клиентов. Как его использовать, чтобы заработать или не уйти в дикий минус?
        - горит обычно 2-3 край 4 недели в году. Остальное время простой? Зарплата экипажам. Тренировки?
        - возить грузы/людей он не приспособлен для коммерческой эксплуатации, а что еще хуже, там где он может использовать свои преимущества (амфибийность) или нет запроса на такой объем (опять же вывозят маленькие амфибии, в США всякие лыжа-обвесы на Цессны крайне популярны), или есть аэропорт куда можно отправить обычный самолет.
        - как спасатель, тоже сомнительно, особенно для клиентов западной школы, где большая ставка на вертолеты.
      4. -2
        17 апреля 2020 22:58
        Цитата: sanik2020
        Судя по тому,как в разных странах потеряли интерес к разработке и производству собственных гидросамолётов,Китай и в этом виде продукции скоро станет монополистом

        Есть еще японцы со своими Shin Meiwa US-1 и US-2
    4. -3
      17 апреля 2020 11:00
      Ну, в скором времени будем покупать китайские амфибии и говорить, что отменного качества материал.....
    5. Eug
      +1
      17 апреля 2020 11:03
      Турбовинтовые двигатели - Аи-20Д5 Мотор-Сич? Было бы очень логично...
    6. 0
      17 апреля 2020 11:05
      Китайцы конкурента Бе-200 на международной арене выращивают.
      Бе200-Альбатрос - это бриллиант конечно, но китайцы ценой возьмут.
      1. 0
        17 апреля 2020 12:04
        Бе-200 не конкурент.Прототип А-40 "Альбатрос". ТТХ идентичны,но у российского были реактивные двигатели.В остальном "китаец",скажем,зеркальное отражение российского.
        Программу вроде бы возобновил.и
        1. +1
          17 апреля 2020 14:05
          Современные ТРД с высокой двухконтурностью, не сильно по экономичности и скорости отличаются от ТВД
        2. 0
          17 апреля 2020 23:58
          На сегодняшний день является крупнейшим самолетом-амфибией не только в КНР, но и во всем мире.

          Цитата: knn54
          ....Прототип А-40 "Альбатрос". ТТХ идентичны,.......,скажем,зеркальное отражение российского.

          Технические характеристики
          ------- А-40 ------------------------------------ AG600
          Экипаж: 4-8 человек---------------------- Экипаж: 3 пилота
          Длина: 45,70 м ----------------------------- Длина: 36,9 м
          Размах крыла: 42,50 м ------------------- Размах: 38,8 м.
          Высота: 11,07 м ---------------------------- Высота: 12,1 м.
          Площадь крыла: 200 м²
          Масса пустого: 44 000 кг
          Масса снаряжённого: 51 000 кг
          Нормальная взлётная масса: 86 000 кг
          Максимальная взлётная масса: 90 000 кг --- 53,500 кг.
          Масса полезной нагрузки: 10 000 кг
          Масса топлива: 35 000 кг

          Лётные характеристики --------------------------------
          Максимальная скорость: 800 км/ч ------------- 570 км/ч.
          Крейсерская скорость: 720 км/ч --------------- 500 км/ч
          Практическая дальность: 4000 км
          Перегоночная дальность: 5500 км ------------ 5500 км.
          Продолжительность патрулирования: 12 ч ---- 12 ч
          Практический потолок: 13 000 м -------------- 10 500 м.
          Эксплуатационная высота полёта: 8000 м
          Длина разбега: 1000/2000 м (суша/вода)
          Длина пробега: 700/900 м (суша/вода)
          Нагрузка на крыло: 430 кг/м²
          Аэродинамическое качество: 16-17
          Мореходность (высота волны): 2,2 м
        3. -1
          19 апреля 2020 21:31
          Цитата: knn54
          В остальном "китаец",скажем,зеркальное отражение российского

          НЕТ
          в отличии от нашего Бе, где ТУПО гнались за ЛТХ (за счет мореходности), у китайца все в порядке с концепцией (главное мореходность по взлету и посадке, а ЛТХ - "уж как получится")
    7. 0
      17 апреля 2020 11:11
      Да бабла в оборонку за последние годы столько вдули,что самолёты можно было из него делать. Просто прогресс двигают личности,упёртые новаторы а не реформаторы.
    8. +2
      17 апреля 2020 11:27
      А под "юбкой" то наворотили хрень какую-то. Наша Бе-200 намного "чище" аэродинамически сделана в плане корпуса лодки.
      1. 0
        18 апреля 2020 00:11
        Цитата: Lelik76
        А под "юбкой" то наворотили хрень какую-то

        У японца (ShinMaywa US-2) не лучше:
        1. -1
          19 апреля 2020 21:32
          Цитата: Bad_gr
          У японца (ShinMaywa US-2) не лучше

          четкий и ясный приоритет мореходности над ЛТХ
          и это правильно
          1. 0
            19 апреля 2020 23:03
            Цитата: Fizik M
            четкий и ясный приоритет мореходности над ЛТХ
            и это правильно

            Наш А-40 «Альбатрос» способен производить взлет и посадку на воду при высоте волн до 1.8 м (по другим данным 2,2м), хотя формы у него ближе к самолётам, чем к лодке.

            У AG600 «Цзилун» и ShinMaywa US-2 какая мореходность (мне эти данные не попадались или просмотрел sad ) ?
            1. -1
              19 апреля 2020 23:34
              Цитата: Bad_gr
              волн до 1.8 м (по другим данным 2,2м),

              есть серьезные сомнения по этим цифрам
              и ФАКТ того что испытаниями ничего такого близко не подтверждалось ...
              Цитата: Bad_gr
              У AG600 «Цзилун» и ShinMaywa US-2 какая мореходность

              под рукой сейчас точных цифр нет, но много более
              ибо только в этом и есть сейчас смысл гидросамолетов
      2. -1
        19 апреля 2020 21:31
        Цитата: Lelik76
        Наша Бе-200 намного "чище" аэродинамически сделана в плане корпуса лодки.

        да, и это убило ее мореходность
    9. -1
      17 апреля 2020 11:59
      И над морем летит?
    10. 0
      17 апреля 2020 13:26
      у китайцев в наззвиниях кроме Драконов что то бывает? или животный мир на этом заканчивается? wassat

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»