Военное обозрение

Китайский самолёт-амфибию AG600 «Цзилун» впервые испытали над морем

36
Китайский самолёт-амфибию AG600 «Цзилун» впервые испытали над морем

Китайский самолет-амфибия AG600 "Цзилун" впервые испытан полетами над морем. Как сообщает "Синьхуа", полеты начались 15 апреля, все испытания признаны успешными.


Китай впервые испытал крупнейший на сегодняшний день самолет-амфибию AG600 полетами над морской акваторией. Полеты проводились на различной высоте у побережья Южно-Китайского моря, однако посадка и взлет с морской поверхности на данном этапе не производились. Как поясняется, данные пролеты над морем проведены в рамках программы подготовки AG600 к испытаниям взлетом и посадкой в морской акватории, которые должны состояться до конца текущего года.

Отметим, что AG600 уже был испытан на воде, но все прошедшие испытания были проведены в провинции Хубэй в водохранилище на реке Чжанхэ, т.е. на пресной воде. Планируемые испытания на море должны дать разработчикам данные о воздействии агрессивной морской среды на планер самолета, его узлы и агрегаты. Кроме того, будет проверена управляемость самолета при различном волнении на море.

Китайский самолет-амфибия "Цзилун" (AG600) разрабатывается с 2009 года. Летные испытания начались в 2017 году, испытания на воде - с 2018 года.

Самолет предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воде. Он оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателям, способен находиться в воздухе до 12 часов. Максимальный взлетный вес AG600 составляет 53,5 тонны, длина корпуса — 39,3 метра, размах крыльев — 38,8 метра, а максимальная дальность полета — 4,5 тысячи километров. На сегодняшний день является крупнейшим самолетом-амфибией не только в КНР, но и во всем мире.
36 комментариев
Объявление

Редакции "Военного обозрения" срочно требуется корректор. Требования: безупречное знание русского языка, исполнительность, дисциплинированность. Обращаться: sv@vo-media.ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. КВУ-НСвД
    КВУ-НСвД 17 апреля 2020 10:46 Новый
    +8
    [quote][Самолет предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воде/quote]
    Вот сто пудов уверен , что одна из задач - крупный транспортник для снабжения островных баз в удалённых районах и не имеющих соответствующих ВВП и экстренной переброски туда солдат и техники , а функции пожарника вторичны и для мирного в основном времени ..
    1. роман66
      роман66 17 апреля 2020 10:52 Новый
      +7
      даже и спорить не буду, хотя у них и УДК есть
      1. КВУ-НСвД
        КВУ-НСвД 17 апреля 2020 10:58 Новый
        +1
        Цитата: роман66
        даже и спорить не буду, хотя у них и УДК есть

        УДК УДКами , а ситуёвины и обострения бывают разные и часто заранее не предсказуемыми ..
        1. роман66
          роман66 17 апреля 2020 10:59 Новый
          +7
          это да, кстати, амфибия и как ПЛО может быть неплоха
          1. КВУ-НСвД
            КВУ-НСвД 17 апреля 2020 11:01 Новый
            +1
            Цитата: роман66
            это да, кстати, амфибия и как ПЛО может быть неплоха

            ну не такая же здоровая , хотя кто их китайцев разберёт ... winked
            1. роман66
              роман66 17 апреля 2020 11:02 Новый
              +6
              не, ну чтобы уж со средствами поражения надо большой, побольше торпед и бомб
            2. Zaurbek
              Zaurbek 17 апреля 2020 14:02 Новый
              0
              Там 4 ТВД по примерно 6тн тяги...на Б-737 2 ТРД примерно по 14 тн
            3. Григорий_45
              Григорий_45 17 апреля 2020 22:47 Новый
              -2
              Цитата: КВУ-НСвД
              ну не такая же здоровая

              может висеть в воздухе до 10-11 часов, что весьма неплохо. Внутренние объемы и грузоподъемность позволяют обеспечить как места операторов и отсек сооружения, так и места отдыха. Как противолодочно-патрульный морской самолет AG600 всего скорее в НОАК и зайдет (наряду с десантным вариантом)
      2. costo
        costo 17 апреля 2020 11:11 Новый
        0
        Вот сто пудов уверен , что одна из задач - крупный транспортник для снабжения островных баз в удалённых районах и не имеющих соответствующих ВВП и экстренной переброски туда солдат и техники , а функции пожарника вторичны и для мирного в основном времени

        Ну это вряд лиfeel
        Если посмотреть его ТТХ, то там указано,что этот самолет за раз может перевезти всего до 50 человек.
        1. роман66
          роман66 17 апреля 2020 11:18 Новый
          +4
          50 человек со снаряжением - всего где-то тонна груза, ан-12 при схожих характеристиках 21 тонна, с учетом особенностей амфибийного самолета - ну пусть 10 тонн, всяко больше, темнят, узкоглазые...
          1. Григорий_45
            Григорий_45 17 апреля 2020 22:53 Новый
            -2
            Цитата: роман66
            50 человек со снаряжением - всего где-то тонна груза, ан-12 при схожих характеристиках 21 тонна, с учетом особенностей амфибийного самолета - ну пусть 10 тонн, всяко больше, темнят, узкоглазые...

            грузоподъемность AG600 - около 12 тонн. Но это вовсе не означает, что он может принять 130 человек. Десантные возможности зависят и от внутренних объемов
            1. роман66
              роман66 18 апреля 2020 10:52 Новый
              +1
              китайцы - они мелкие..
    2. Вождь краснокожих
      Вождь краснокожих 17 апреля 2020 11:08 Новый
      0
      Недавно сокрушался - что желать катерам? А что гидросамолетам?!! Семь футов под килем или количество взлетов и посадок?!!))) laughing
  2. Teberii
    Teberii 17 апреля 2020 10:48 Новый
    +1
    Молодцы пригодится.
  3. sanik2020
    sanik2020 17 апреля 2020 10:51 Новый
    0
    Судя по тому,как в разных странах потеряли интерес к разработке и производству собственных гидросамолётов,Китай и в этом виде продукции скоро станет монополистом. Даже от фирмы Бериева давненько новостей не слыхать,а ведь было чем гордится и как всегда чего-то не хватает,что-бы это было превратилось в есть.
    1. роман66
      роман66 17 апреля 2020 11:03 Новый
      +4
      бабла не хватает , чего же еще? сделают в лучшем виде и китайцы утрутся
    2. древний
      древний 17 апреля 2020 11:28 Новый
      +4
      Цитата: sanik2020
      Даже от фирмы Бериева давненько новостей не слыхать

      Это вы просто..."!далеко " живёте " bully
      Новостей ..."вагон" :

      В Таганроге завели уголовное дело за продажу предприятию контрафактного металла на десятки миллионов рублей.


      Подозреваемыми оказались двое жителей Москвы и Екатеринбурга. Они являются директорами и заместителями руководителей компаний, которые реализовывали продукцию под товарными знаками известной организации.

      «По фальшивым сертификатам фигуранты реализовывали титановую продукцию предприятию по изготовлению летательных аппаратов. Контрафактный металл применяли при серийном производстве авиационной техники», — сказано в сообщении.

      Отмечается, что размер ущерба правообладателю составил 45 миллионов рублей.
      Как это отразилось на качестве самолетов не сообщается.

      Если вина подозреваемых будет доказана, каждому фигуранту этого дела грозит по четыре года колонии.
      ссылка - портал RostovGazeta.ru
      https://news/tantk-im-berieva-proizvodili-samolety-iz-kontrafak
      1. Петр не первый
        Петр не первый 17 апреля 2020 22:25 Новый
        +1
        Да, оказывается, про фирму Бериева, слышно. Но хотелось бы совсем других новостей.
    3. donavi49
      donavi49 17 апреля 2020 12:16 Новый
      +2
      Ну это дорогой и крайне нишевый тип ЛА.

      Ими занимаются, вот японцы например. Даже продавать пытаются.


      Ну и самый живой проект - Бомбардье+Канадаир - 415/515. Он маленький, дешевый, универсальный. Подъемный для многих стран и ведомств.



      У Бериева есть уникальный самолет, но он не подъемный для клиентов. Как его использовать, чтобы заработать или не уйти в дикий минус?
      - горит обычно 2-3 край 4 недели в году. Остальное время простой? Зарплата экипажам. Тренировки?
      - возить грузы/людей он не приспособлен для коммерческой эксплуатации, а что еще хуже, там где он может использовать свои преимущества (амфибийность) или нет запроса на такой объем (опять же вывозят маленькие амфибии, в США всякие лыжа-обвесы на Цессны крайне популярны), или есть аэропорт куда можно отправить обычный самолет.
      - как спасатель, тоже сомнительно, особенно для клиентов западной школы, где большая ставка на вертолеты.
    4. Григорий_45
      Григорий_45 17 апреля 2020 22:58 Новый
      -2
      Цитата: sanik2020
      Судя по тому,как в разных странах потеряли интерес к разработке и производству собственных гидросамолётов,Китай и в этом виде продукции скоро станет монополистом

      Есть еще японцы со своими Shin Meiwa US-1 и US-2
  4. AlexFly
    AlexFly 17 апреля 2020 11:00 Новый
    -3
    Ну, в скором времени будем покупать китайские амфибии и говорить, что отменного качества материал.....
  5. Eug
    Eug 17 апреля 2020 11:03 Новый
    +1
    Турбовинтовые двигатели - Аи-20Д5 Мотор-Сич? Было бы очень логично...
  6. Doccor18
    Doccor18 17 апреля 2020 11:05 Новый
    0
    Китайцы конкурента Бе-200 на международной арене выращивают.
    Бе200-Альбатрос - это бриллиант конечно, но китайцы ценой возьмут.
    1. knn54
      knn54 17 апреля 2020 12:04 Новый
      0
      Бе-200 не конкурент.Прототип А-40 "Альбатрос". ТТХ идентичны,но у российского были реактивные двигатели.В остальном "китаец",скажем,зеркальное отражение российского.
      Программу вроде бы возобновил.и
      1. Zaurbek
        Zaurbek 17 апреля 2020 14:05 Новый
        +1
        Современные ТРД с высокой двухконтурностью, не сильно по экономичности и скорости отличаются от ТВД
      2. Bad_gr
        Bad_gr 17 апреля 2020 23:58 Новый
        0
        На сегодняшний день является крупнейшим самолетом-амфибией не только в КНР, но и во всем мире.

        Цитата: knn54
        ....Прототип А-40 "Альбатрос". ТТХ идентичны,.......,скажем,зеркальное отражение российского.

        Технические характеристики
        ------- А-40 ------------------------------------ AG600
        Экипаж: 4-8 человек---------------------- Экипаж: 3 пилота
        Длина: 45,70 м ----------------------------- Длина: 36,9 м
        Размах крыла: 42,50 м ------------------- Размах: 38,8 м.
        Высота: 11,07 м ---------------------------- Высота: 12,1 м.
        Площадь крыла: 200 м²
        Масса пустого: 44 000 кг
        Масса снаряжённого: 51 000 кг
        Нормальная взлётная масса: 86 000 кг
        Максимальная взлётная масса: 90 000 кг --- 53,500 кг.
        Масса полезной нагрузки: 10 000 кг
        Масса топлива: 35 000 кг

        Лётные характеристики --------------------------------
        Максимальная скорость: 800 км/ч ------------- 570 км/ч.
        Крейсерская скорость: 720 км/ч --------------- 500 км/ч
        Практическая дальность: 4000 км
        Перегоночная дальность: 5500 км ------------ 5500 км.
        Продолжительность патрулирования: 12 ч ---- 12 ч
        Практический потолок: 13 000 м -------------- 10 500 м.
        Эксплуатационная высота полёта: 8000 м
        Длина разбега: 1000/2000 м (суша/вода)
        Длина пробега: 700/900 м (суша/вода)
        Нагрузка на крыло: 430 кг/м²
        Аэродинамическое качество: 16-17
        Мореходность (высота волны): 2,2 м
      3. Fizik M
        Fizik M 19 апреля 2020 21:31 Новый
        -1
        Цитата: knn54
        В остальном "китаец",скажем,зеркальное отражение российского

        НЕТ
        в отличии от нашего Бе, где ТУПО гнались за ЛТХ (за счет мореходности), у китайца все в порядке с концепцией (главное мореходность по взлету и посадке, а ЛТХ - "уж как получится")
  7. sanik2020
    sanik2020 17 апреля 2020 11:11 Новый
    0
    Да бабла в оборонку за последние годы столько вдули,что самолёты можно было из него делать. Просто прогресс двигают личности,упёртые новаторы а не реформаторы.
  8. Lelik76
    Lelik76 17 апреля 2020 11:27 Новый
    +2
    А под "юбкой" то наворотили хрень какую-то. Наша Бе-200 намного "чище" аэродинамически сделана в плане корпуса лодки.
    1. Bad_gr
      Bad_gr 18 апреля 2020 00:11 Новый
      0
      Цитата: Lelik76
      А под "юбкой" то наворотили хрень какую-то

      У японца (ShinMaywa US-2) не лучше:
      1. Fizik M
        Fizik M 19 апреля 2020 21:32 Новый
        -1
        Цитата: Bad_gr
        У японца (ShinMaywa US-2) не лучше

        четкий и ясный приоритет мореходности над ЛТХ
        и это правильно
        1. Bad_gr
          Bad_gr 19 апреля 2020 23:03 Новый
          0
          Цитата: Fizik M
          четкий и ясный приоритет мореходности над ЛТХ
          и это правильно

          Наш А-40 «Альбатрос» способен производить взлет и посадку на воду при высоте волн до 1.8 м (по другим данным 2,2м), хотя формы у него ближе к самолётам, чем к лодке.

          У AG600 «Цзилун» и ShinMaywa US-2 какая мореходность (мне эти данные не попадались или просмотрел sad ) ?
          1. Fizik M
            Fizik M 19 апреля 2020 23:34 Новый
            -1
            Цитата: Bad_gr
            волн до 1.8 м (по другим данным 2,2м),

            есть серьезные сомнения по этим цифрам
            и ФАКТ того что испытаниями ничего такого близко не подтверждалось ...
            Цитата: Bad_gr
            У AG600 «Цзилун» и ShinMaywa US-2 какая мореходность

            под рукой сейчас точных цифр нет, но много более
            ибо только в этом и есть сейчас смысл гидросамолетов
    2. Fizik M
      Fizik M 19 апреля 2020 21:31 Новый
      -1
      Цитата: Lelik76
      Наша Бе-200 намного "чище" аэродинамически сделана в плане корпуса лодки.

      да, и это убило ее мореходность
  9. iouris
    iouris 17 апреля 2020 11:59 Новый
    -1
    И над морем летит?
  10. Klingon
    Klingon 17 апреля 2020 13:26 Новый
    0
    у китайцев в наззвиниях кроме Драконов что то бывает? или животный мир на этом заканчивается? wassat