Пассажир французского истребителя Rafale-B катапультировался при взлёте

125
Пассажир французского истребителя Rafale-B катапультировался при взлёте

Французские ВВС могли лишиться истребителя Rafale-B после того, как находившийся на заднем сиденье пассажир самолета, испугавшись полета, случайно катапультировался. Как передаёт The Daily Telegraph, пилоту удалось посадить истребитель.

Как пишет издание, пассажиром истребителя французских ВВС Rafale-B стал 64-летний француз, которому друзья и коллеги подарили полет на военном самолете по поводу выхода на пенсию. Отказаться от "подарка" он не мог, так как вылет был санкционирован командованием ВВС Франции, а его пришли поддержать четверо друзей и даже наняли профессионального фотографа.



Сообщается, что сам мужчина никогда не выражал "желания полетать на военном самолете" и панически боялся, находясь в состоянии стресса. При взлете самолета он для того, чтобы удержаться, случайно схватился за рычаг катапультирования, после чего катапульта сработала и выбросила его из кабины самолета на высоте 750 метров.


Согласно отчёту Бюро расследований и анализа, во время катапультирования мужчина потерял незакрепленный шлем, однако ему удалось успешно приземлиться в поле недалеко от границы с Германией, получив лишь незначительные травмы.

Пилот истребителя, также получивший незначительные травмы после срабатывания катапульты второго кресла, сумел взять ситуацию под контроль и посадить самолет, несмотря на то, что устройство истребителя предполагает одновременное катапультирование с обоих сидений.

Уточняется, что пилоту французских ВВС 35 лет, он имеет более 2 тысяч часов налета на истребителях, в том числе 905 на Rafale, однако впервые за его спиной оказалось гражданское лицо.

По данному факту проводится расследование, Министерству обороны Франции и командованию ВВС уже поступила рекомендация пересмотреть процедуру допуска гражданских лиц к полётам на военных самолётах.
125 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +43
    17 апреля 2020 11:54
    однако ему удалось успешно приземлиться в поле недалеко от границы с Германией,

    Везунчик...еще немного и в Германию бы угодил...из серии анекдотов.

    Едут в машине три женщины. Одна за рулем и две на заднем сидении. Тут
    видят голосующего мужика. Останавливаются, садят его на переднее сидение.
    Едут дальше. через некоторое время дама-водительница не справляется
    с управлением, съезжает с трассы и мчится прямо на бетонную стену.
    Путает педали, вместо тормоза нажимает газ и стена приближается все
    стремительнее. За несколько десятков метров до стены мужик резко рвет
    ручник и машина останавливается в полуметре от гибели. Женщины начинают
    наперебой восхищаться находчивостью и реакцией мужчины. Он скромно
    отвечает:
    — О! Пустяки! Просто я летчик-истребитель и думал, что это рычаг катапульты
    1. +12
      17 апреля 2020 11:57
      Цитата: Тот же ЛЕХА

      Везунчик...еще немного и в

      Зато теперь запомнит на всю жизнь! yes

      А вообще дикость ... belay request
      1. +14
        17 апреля 2020 12:05
        Цитата: Ольгович
        А вообще дикость ...

        Ну почему дикость...

        Видимо, человек не конфликтный, не хотел сделать так, чтобы дарители почувствовали себя идиoтами... Попытался ради "друзей и коллег" прыгнуть выше головы.
        1. +5
          17 апреля 2020 12:45
          Имхо, если стоимость подарка недешевая, дарить лучше деньги.
          ( исключением очень редких случаев, когда вы очень близкий человек, например, или можете подарить что то заведено нужное и интересное человеку, что просто так не купишь- особую марку или монету коллекционеру.)
          Иначе подарок легко может испортить настроение и имениннику, и подарившему.
          Ну или хотя бы список желаний изменника кому то из близких сначала составить и выбирать из него
          А Так мало испорченного настроения, ещё и проблемы со здоровьем получил, катапультирование- это не безобидное развлечение, перегрузка большая
          1. +4
            17 апреля 2020 15:45
            Цитата: Avior
            Имхо, если стоимость подарка недешевая, дарить лучше деньги....
            ...
            А Так мало испорченного настроения, ещё и проблемы со здоровьем получил...

            А какой кайф получили "друзья"!?!?!?
            Не поверю, что настоящие друзья не знают друг друга настолько, чтобы сотворить подобное.
            Это сделано по принципу:
            Подарок должен быть дорогим и бесполезным.
            Чтобы уважение проявить и чтоб дарителю не жалко было....

            А тут еще и представление...
            1. +3
              17 апреля 2020 16:26
              много раз сталкивался, когда друзья, знакомые и родственники уверены, что они лучше, чем именник, знают, что ему нужно.
              И они уверены, что он полезный.
              То что смысл подарка в том, чтобы сделать кому-то приятно, от них ускользает.
              1. +2
                17 апреля 2020 17:34
                Ну вот я брату, вместе с его дочками и женой подарил на полста лет полет в самолёте в качестве второго пилота, он с детства мечтал летать и подарок был по душе. Так, что тут возникает вопрос, друзья ли были, те, кто ему такой экстрим подарил) и да, брат ессно, не на боевом, а на гражданском поднялся и вернулся, но он был очень счастлив, что испытал управление самолетом
                1. 0
                  17 апреля 2020 22:37
                  Да ладно критиковать.
                  Весёлая история получилась.
                  Все живы. Память на всю жизнь.
                  Да и начальству ВВС новые директивы теперь пару лет разрабатывать и утверждать laughing
                  1. 0
                    18 апреля 2020 20:59
                    Цитата: Shurik70
                    Память на всю жизнь.

                    Естественно, обос....й комбез ему наверняка отдали... laughing
        2. 0
          17 апреля 2020 12:48
          Цитата: Лопатов
          не хотел сделать так, чтобы дарители почувствовали себя идиoтами...

          Но идиотом выставил себя сам.
        3. +3
          17 апреля 2020 16:02
          Цитата: Лопатов
          Цитата: Ольгович
          А вообще дикость ...

          Ну почему дикость...

          Видимо, человек не конфликтный, не хотел сделать так, чтобы дарители почувствовали себя идиoтами... Попытался ради "друзей и коллег" прыгнуть выше головы.

          Всё так. В грязь лицом не ударил, но полные штаны повидла домой притащил. laughing А дикость потому, что возникает вопрос - У них там что, военная авиация на самоокупаемость выведена и проводит авиа аттракционы и как такси занимается частным извозом? request
          1. +3
            17 апреля 2020 16:09
            Цитата: Ныробский
            возникает вопрос - У них там что, военная авиация на самоокупаемость

            Видимо, тут скорее "для того, чтобы увеличить популярность ВС среди населения". А деньги- как ограничитель, дабы число желающих не зашкаливало
            1. +1
              17 апреля 2020 16:12
              Цитата: Лопатов
              Видимо, тут скорее "для того, чтобы увеличить популярность ВС среди населения".

              Им это удалось, однозначно!!! laughing Французские ВВС таааааакие французские...
              1. 0
                17 апреля 2020 17:35
                Какая то мода с 40 года пошла недооценивать "жалких французишек"
          2. 0
            17 апреля 2020 21:53
            Может после напишет кто кем был пенсионер. И кто его друзья. У нас уверен друзья договорятся и на истребителе полетать и из танка пострелять.
      2. +2
        17 апреля 2020 12:09
        Цитата: Ольгович
        Зато теперь запомнит на всю жизнь!

        Аха. По ночам вскакивать laughing
      3. +11
        17 апреля 2020 12:18
        пассажиром истребителя французских ВВС Rafale-B стал 64-летний француз, которому друзья и коллеги подарили полет на военном самолете по поводу выхода на пенсию.

        подарили полет на военном самолете,а в качестве бесплатного бонуса - полет на катапульте yes
        наверное мужик не один раз перекрестился, что вышел на пенсию...подальше от таких друзей и коллег smile
        1. +6
          17 апреля 2020 13:20
          Цитата: рич
          подарили полет на военном самолете,а в качестве бесплатного бонуса - полет на катапульте

          Зато в шкуре летчика побывал по полной программе. Самый памятный подарок.
      4. +2
        17 апреля 2020 23:20
        Цитата: Ольгович
        Зато теперь запомнит на всю жизнь!

        Одному знакомому менеджеру, лет пять назад, друзья и руководство компании подарили на день рождения прыжок с парашютом. Он мужик крупный, крепкий, вот только с детства высоты сильно боится почему то..

        Деваться некуда - прыгнул. С перепугу ухитрился открыть оба парашюта, и основной и запасной. Они частично запутались и его закрутило, плюс разогнался сильно. В общем качественно воткнулся в землю и сломал ногу в двух местах. Потом признался, что очень радовался, что не успел обделаться в воздухе. А то б говорит, благоухал пока кучей на руках до машины тащили.

        Говорит что запомнил на всю жизнь. На левую ногу до сих пор прихрамывает.
    2. +15
      17 апреля 2020 11:59
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Везунчик...еще немного и в Германию бы угодил.. и думал, что это рычаг катапульты

      Везунчик сидящий в передней кабине, что его не катапультировало
      1. +7
        17 апреля 2020 13:55
        Оба везунчики: переднего не катапультировало, второй - что обошлось без тяжелых травм. Компрессионный перелом позвоночника вполне мог получить.
        1. 0
          17 апреля 2020 14:36
          Цитата: dmmyak40
          Компрессионный перелом позвоночника вполне мог получить.

          Со мной в одном дворе жили 2 парня не намного старше меня. Оба поступили в ВУ, правда не помню в какое
          Катапультировались с разницей в месяц. Не знаю какой диагноз, но списали обоих.
          Учились кажется уже на 4 курсе
      2. +3
        17 апреля 2020 17:24
        Цитата: Pete Mitchell
        Везунчик сидящий в передней кабине

        Ну почему только .."везунчик"?
        Нормальный"профи" со знанием "мат части", которую эксплуатирует. Когда "везёшь"..."пассажира", то всегда переключатель РПЛК ставишь в положение "Выкл" ( предварительно расконтрив wink )
        1. +3
          17 апреля 2020 18:41
          Я не знаком с Rafale, но вспоминая свой тип -23: не помню что там была подобная возможность; примеры есть. Вспоминая своего однокашника катапультированного с -31 - там вроде тоже не было раздельного катапультирования; спросим прямо здесь, благо есть у кого.
          А везунчик потому что смог вернуть самолет на землю и безопасно его покинуть. Если не ошибаюсь, то третий загубленный Су-27 капитаном с ‘квадратной’ фамилией был именно из за проблем с катапультированием - там козырек вырубали добровольцы, Крымск кажется.
          1. +1
            17 апреля 2020 19:06
            Цитата: Pete Mitchell
            но вспоминая свой тип -23: не помню что там была подобная возможность;

            Так точно, все САПС на УМ и УБ и Миги и Су-хие (21,23,25 и т.д.) обеспечивает:
            - последовательное принудительное катапультирование членов экипажа: сначала члена экипажа задней кабины (инструктора), затем члена экипажа передней кабины (летчика) при одновременном вытягивании поручней катапультирования на обоих креслах;
            - принудительное катапультирование инструктора от поручней катапультирования кресла летчика и последующее катапультирование летчика;
            - катапультирование инструктора от поручней своего кресла и последующее принудительное катапультирование летчика.

            Т.е. кто бы не дернул первым (или оба в раз), сперва выходит летчик из заднего "кабинета", затем из переднего.
            soldier
            1. +2
              17 апреля 2020 20:02
              древний
              Не неси пургу про контровку (для раздельного катапультирования ..), смешно уже...
          2. +1
            17 апреля 2020 19:20
            Pete Mitchell (Pete Mitchell)
            Бродяга...
            Древний "пургу" несёт) забей.. особенно про "контровку" на истребителях, для раздельного катапультирования...
            1. +5
              17 апреля 2020 19:41
              Полсотни Два, вот ты совсем не добрый. Ну ликбез, ну может кому то будет интересно, пятница вечер...
              Если помнишь нашего препода с премьерминистерской фамилией, да ниспошлет ему Аллах долгих лет жизни: он вылетел из задней кабины не готовый, в передней у товарища рука дрогнула.
              Могу и ошибиться, но начиная с третьего поколения катапультирование с двухместных самолетов - принудительное: кто бы не дернул - оба на выход.
              Поэтому французам ‘повезло’, если так можно сказать
              1. +2
                17 апреля 2020 19:49
                Pete Mitchell (Pete Mitchell)
                Так и есть. Про истребители.
                У старых "бомбовозов", типа Су 24 , было раздельное. У Су 34 всё общее.
                У наших с тобой типов, тоже всё общее. Древний, пургомёт.
        2. +3
          17 апреля 2020 19:16
          древний

          Да ну? Это на каком типе истребителя????
          1. +1
            17 апреля 2020 19:36
            Цитата: NN52
            NN52 (Дмитрий)

            Это ТЫ у своих.."воспитанников" поинтересуйся wink ...ведь наверно "много прошло через твои руки"...."учитель профессионал" wassat
            1. +3
              17 апреля 2020 19:43
              древний

              Много. В чём вопрос?
              1. +3
                17 апреля 2020 19:49
                Цитата: NN52
                Много. В чём вопрос?

                За 5-ть лет службы в расформированных полках с практически "никаким налётом" и уровнем подготовки belay ....это же скольких ты .."воспитал" и выучил"...и самое главное чему??? belay
                1. +2
                  17 апреля 2020 19:52
                  древний
                  О как..
                  "Случайный " нарисовался.... И вопросы не по "профилю" задаёт.
                  И какие 5 лет службы? Случайный, Cергей, ты перегрелся в самоизоляции?
                  1. +1
                    17 апреля 2020 21:33
                    Цитата: NN52
                    древний... О как.."Случайный " нарисовался.... И вопросы не по "профилю" задаёт.

                    Меня вот тоже смущает: называть свой тип заводскими кодами, никто из наших так не делал - или от дещевого пижонства или от google. Хотя извиняюсь, случайный он вроде как ‘при должностюхе’ был, всякое бывает, но тогда я уже со счета типов сбился request
                    1. +1
                      17 апреля 2020 22:02
                      Pete Mitchell

                      А он ни из наших..
                2. +1
                  18 апреля 2020 13:42
                  Цитата: древний
                  лет службы в расформированных полках:

                  Вы таки позволяете себе оспаривать уровень - обозначьтесь? Вообще манипулирование аббревиатурой наталкивает на отличное владение googleом, не более. Вы кого-то выучили? Про то что вы кого то катали не рассказывайте - не поверю, меня самого катали, давали управлять - знаю как это происходит.
                  А попытка быковать про налёт в смутное время: только подтверждает - googleом вскормленный, был тут один случайный
                  P.S. Чтоб глупых вопросов не возникало - различные классы/типы и пятизначная цыфра в книжках.
        3. +1
          17 апреля 2020 19:34
          Цитата: древний
          ( предварительно расконтрив )

          Имел ввиду Т-6 и Т-6М (МР,МП)...это для тех....."кто в ПДС...летал на 31-х" wassat
          1. +3
            17 апреля 2020 19:40
            древний

            Да ну.... а до 31 я на чём летал??? типы перечислить???
            Не смеши Древний...
            Контровку смени.
            1. +4
              17 апреля 2020 19:55
              Цитата: древний
              ввиду Т-6 и Т-6М (МР,МП)...

              Я таки дико извиняюсь: а на -24 было раздельное катапультирование? Случай катапультирования штурмана после взлета известен, там это регулировалось переключателем?
              У нас на истребителях такого не было
              P.S. Древний, таки тыкать не знакомым людям - не камильфо
              1. +2
                17 апреля 2020 22:56
                Цитата: Pete Mitchell
                Я таки дико извиняюсь: а на -24 было раздельное катапультирование?

                На первых сериях Т- 6 было полностью раздельное (автономное), поэтому в 1975 году штурман "выпрыгнул" во время запуска, а командир .."остался".
                Затем ,если не изменяет память начали ставить командную систему , когда прыгают оба,если стоит в положении " автомат", вот только задержка там большая...1,5 сек.
                Да..на истребителях и штурмовиках такой системы нет...я уже писал.
                Согласен...не камильфо......но я вот не трогаю ....."это" а оно всё равно..."...." Поэтому только на ТЫ и с большой буквы ( выражение высшей степени негативного отношения)...так что "звиняете"...чем могу soldier
                Насчёт Т-6...так было привычнее ( как и С-52,54), Т-8, 9-12,45 ,01 ну и т.д. soldier
                1. +2
                  18 апреля 2020 01:25
                  Цитата: древний
                  .. на истребителях и штурмовиках такой системы нет...я уже писал.

                  Раз вы уже написали, то наверное кому то будет это интересно.
                  На западных типах кстати тоже принудительное стоит. Когда инструктируют - об этом предупреждают. Поэтому особенно интересно почему передний не ‘вышел’.
                  Никакой логики чтоб блокировать кресло просто нет, бессмысленно это
                2. +3
                  18 апреля 2020 02:42
                  Цитата: древний
                  .так было привычнее

                  Забавно и даже интересно где это было так привычнее
                  И кстати как и говорил: блокировать второе кресло не имеет никакого смысла, тому в истории мы тьму примеров ищем...
                  Цитата: древний
                  "везёшь"..."пассажира", то всегда переключатель РПЛК ставишь в положение "Выкл" (предварительно расконтрив
                  У французов не произошло штатное срабатывание системы - переднее кресло не вышло: глюк от производителя, так написали.
                  Лётчик не растерялся, да и выбора не было, и спас самолёт, красавец
                3. +1
                  18 апреля 2020 17:31
                  Цитата: древний
                  Насчёт Т-6...так было привычнее..

                  Цитата: древний
                  Имел ввиду Т-6 и Т-6М (МР,МП)...

                  А я стесняюсь спросить: а с МП вы как познакомились?
                  1. +3
                    18 апреля 2020 22:28
                    Цитата: Pete Mitchell
                    А я стесняюсь спросить: а с МП вы как познакомились?

                    Сперва норовите "плюнуть", а потом...."стесняетесь спросить"? wassat
                    Не стесняйтесь...1982 год, завершение ГСИ ,этапа "Б".
                    Машины были с "Кулона". Тема..."...... с изд 84 ДС и изд.01." bully
                    1. +1
                      18 апреля 2020 23:44
                      Улыбнуло...
                      ВЛК где проходил? И ЦФ?
                    2. +2
                      19 апреля 2020 00:50
                      Вы иногда озвучиваете противоречивые вещи, как блокирование принудительного катапультирования при провозке пассажира, поэтому
                      Цитата: древний
                      а потому...."стесняетесь спросить"?

                      Ведь - 24МП это далеко не массовый самолёт, машинка мягко сказать не распространённая
                      1. +2
                        19 апреля 2020 10:14
                        Цитата: Pete Mitchell
                        Вы иногда озвучиваете противоречивые вещи, как блокирование принудительного катапультирования при провозке пассажира

                        Никогда за собой этого не замечал.
                        Цитата: Pete Mitchell
                        Ведь - 24МП это далеко не массовый самолёт, машинка мягко сказать не распространённая

                        " Машинка" как Вы выражаетесь, вообще не распрстранённая.
                        Но.....первые две , которые КБ-шные и на которых проводились ГСИ, были вообще переоборудованы из серийных Т-6М wink
                        И впоследствии при выпуске всех последующих в опытной партии на заводе полностью взята за основу КД по "машинке" Т-6М, так что командная система катапультирования осталась на месте.
                        На фото "дрючок".."своя-чужая" остался на месте. (его легко найти -он один такой на ребре "переборки" внизу, на отдельной площадке) soldier
                      2. 0
                        19 апреля 2020 11:23
                        Цитата: древний
                        На фото "дрючок".."своя-чужая" остался на месте. (его легко найти -он один такой на ребре "переборки" внизу, на отдельной площадке)

                        Вот фото другого качества и отметил конкретно, где этот.."дрючок" РПКЛ
    3. +2
      17 апреля 2020 12:08
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      .еще немного и в Германию бы угодил..

      А гансы бы подумали, что хранцузы десант высаживают wassat
    4. +8
      17 апреля 2020 12:39
      "однако ему удалось успешно приземлиться в поле недалеко от границы с Германией, " этот француз чуть не начал очередную франко-германскую войну)
    5. +5
      17 апреля 2020 13:11
      Одна из двух на заднем сиденье говорит соседке-пронесло.Та шепотом отвечает-меня тоже...
    6. +1
      17 апреля 2020 14:55
      Не "садят",а "САЖАЮТ "!
    7. +1
      17 апреля 2020 16:04
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Везунчик...еще немного и в Германию бы угодил..

      Может быть наоборот не повезло? Хотел с помощью катапульты преодолеть границу закрытую из за коронавируса, но обломался. А что? Креативненько так, и не обычно, с задором и интригой lol
  2. +3
    17 апреля 2020 11:56
    Я всё понимаю, но такое зашкаливает даже по моим либеральным понятиям. Война с Францией невозможна.
    1. +5
      17 апреля 2020 12:04
      и даже не нужна, сами справятся
    2. +1
      17 апреля 2020 12:06
      Её ВС катапультируются (или поипривычке капитулируют) рядом с Германией soldier
      А серьёзный пассажир то был, если полёт сам командующий ВВС санкционировал.
  3. +7
    17 апреля 2020 11:58
    пассажиром истребителя французских ВВС Rafale-B стал 64-летний француз, которому друзья и коллеги подарили полет на военном самолете по поводу выхода на пенсию.

    Фигасе! Какая интересная у людей жизнь! Не вирус, так иное доканает.
    На всю жизнь оставшуюся запомнит "подарочек".
    1. +3
      17 апреля 2020 12:10
      Цитата: Васян1971
      На всю жизнь оставшуюся запомнит "подарочек".

      И изгаженные штаны lol
      1. 0
        17 апреля 2020 12:17
        Цитата: Липчанин
        И изгаженные штаны

        Это даже не обсуждается. Интересно, пилот тоже...?
        1. 0
          17 апреля 2020 12:20
          Цитата: Васян1971
          Это даже не обсуждается. Интересно, пилот тоже...?

          А у того наверное рот до сих пор не закрывается
          Пилот истребителя, также получивший незначительные травмы после срабатывания катапульты второго кресла

          Скорее всего челюсть заклинило laughing
    2. +1
      17 апреля 2020 16:25
      Цитата: Васян1971
      Фигасе! Какая интересная у людей жизнь! Не вирус, так иное доканает..

      Просто это был очень, очень ускоренный курс подготовки десантника. На земле друзья налили ему вина и разбили кирпич о голову.
      Цитата: Васян1971
      На всю жизнь оставшуюся запомнит "подарочек".

      Это да!!!
  4. +5
    17 апреля 2020 11:59
    Странные порядки во французских ВВС - катать пассажиров на истребителе по просьбе его товарищей. Ладно, но пройти медосмотр "пассажир" был просто обязан и при наличие стресса врач не должен был допустить его к полету, а уж про инструктаж и говорить не стоит. Ну а "пассажир" пусть радуется, что выход на пенсию не оказался последнем днем жизни.
    1. +4
      17 апреля 2020 12:12
      Цитата: rotmistr60
      Странные порядки во французских ВВС - катать пассажиров на истребителе

      У нас в 90х тоже на МиГ-29 катали.
      Помнится жена "нового русского" такой подарок мужу на ДР сделала
      1. +4
        17 апреля 2020 12:33
        Цитата: Липчанин
        У нас в 90х тоже на МиГ-29 катали.

        Доброго дня Всем. У Вас в России и сейчас есть фирма которая эти услуги предоставляет
        http://www.aerotour.ru/excursion/flights-on-mig-25.aspx.
        правда там написано что на МиГ-29 пока прекращено. Но вполне возможно возобновят.
        1. +1
          17 апреля 2020 16:50
          Цитата: kotdavin4i
          У Вас в России и сейчас есть фирма которая эти услуги предоставляет

          У Нас в России предоставляют любые услуги за Ваши деньги: дикари, что с нас взять. А то ж - Франция! Я очень глубоко разочарован. Очень.
        2. +1
          17 апреля 2020 21:47
          Цитата: kotdavin4i
          Цитата: Липчанин
          У нас в 90х тоже на МиГ-29 катали.

          Доброго дня Всем. У Вас в России и сейчас есть фирма которая эти услуги предоставляет
          http://www.aerotour.ru/excursion/flights-on-mig-25.aspx.
          правда там написано что на МиГ-29 пока прекращено. Но вполне возможно возобновят.

          Ради интереса зашел по Вашей ссылке. Чуть не помер со-смеху! Цитирую: "Полет в стратосфере на высоте 21 000 - 23 000 метров над землей с фигурами высшего пилотажа. Из иллюминатора самолета видно, с одной стороны, темное звездное небо, а с другой стороны видно, что наша планета имеет круглую форму."
          Насладитесь...
      2. +1
        17 апреля 2020 14:22
        Цитата: Липчанин
        Цитата: rotmistr60
        Странные порядки во французских ВВС - катать пассажиров на истребителе

        У нас в 90х тоже на МиГ-29 катали.
        Помнится жена "нового русского" такой подарок мужу на ДР сделала

        А я помню, как в 90-е МиГ-23УБ по цене далеко не новой "девятки" продавали. Жене, помню, предложил - давай, говорю, купим. На дачу за 25 километров летать. smile
        1. 0
          17 апреля 2020 14:25
          Цитата: Zoldat_A
          Жене, помню, предложил - давай, говорю, купим.

          У нас один Як-18 купил. Долго тот на огороде стоял. Куда он потом делся не знаю
    2. +1
      17 апреля 2020 12:20
      Цитата: rotmistr60
      Странные порядки во французских ВВС - катать пассажиров на истребителе по просьбе его товарищей.

      Видать сильно не простые были "товарищи", да и сам именинник, если
      вылет был санкционирован командованием ВВС Франции
      .
      1. 0
        17 апреля 2020 12:29
        Цитата: Васян1971
        Видать сильно не простые были "товарищи", да и сам именинник, если

        А может и оплата за полёт была не "простая", а очень простая
      2. +1
        17 апреля 2020 12:47
        Не обязательно лично командующим, там скорее система есть полетов за деньги, командование просто формально утверждает.
        1. 0
          17 апреля 2020 12:56
          Цитата: Avior
          там скорее система есть полетов за деньги, командование просто формально утверждает.

          Скорее всего
          Министерству обороны Франции и командованию ВВС уже поступила рекомендация пересмотреть процедуру допуска гражданских лиц к полётам на военных самолётах.
    3. +2
      17 апреля 2020 13:43
      Цитата: rotmistr60
      Странные порядки во французских ВВС

      Они, небось, и фоток до начала полета понаделали, т.к.
      даже наняли профессионального фотографа.
      Пренебрежение традициями оно, знаете ли, чревато.
      1. +1
        17 апреля 2020 14:30
        Цитата: Вежливый Лось
        Пренебрежение традициями оно, знаете ли, чревато.

        Читал про традиции. Во время ПМВ один французский лётчик бахвалился, что не признаёт приметы и плевал на них.
        А тут на подходе пятница 13 число. Он заключает пари, что в этот день отлетает 13 раз и ничего с ним не случится.
        Действительно 13 числа отлетал 13 раз
        На банкете по случаю выигранного пари чсем то подавился и умер request
        1. +3
          17 апреля 2020 14:53
          Цитата: Липчанин
          Во время ПМВ один французский лётчик бахвалился, что не признаёт приметы и плевал на них.

          Встречаются две подруги. Одна на последнем сроке беременности, вся в истерике и в соплях. Вторая ее спрашивает: что случилось?
          - Да я сегодня тарелку фарфоровую разбила. Говорят, примета плохая. Боюсь, как бы на ребенке не отразилось.
          - Ты, что?! Веришь в эти глупости?! Перестань. Вот, например, когда моя мама была мною беременна, так она за день до того, как я родилась, разбила вдребезги граммофонную пластинку. И, как видишь - ничего не случилось... ничего не случилось.... ничего не случилось..
          1. -1
            17 апреля 2020 15:05
            Цитата: Вежливый Лось
            И, как видишь - ничего не случилось... ничего не случилось.... ничего не случилось..

            Гыыыыыыыы laughing good
    4. +1
      17 апреля 2020 17:37
      Цитата: rotmistr60
      Странные порядки во французских ВВС - катать пассажиров на истребителе по просьбе его товарищей.

      Во всех ВВС всех стран мира существовали и существуют такие порядки wink


  5. +4
    17 апреля 2020 12:00
    Оказывается у нас с французами много общего - раздолбайство, например.
    1. +4
      17 апреля 2020 13:00
      Цитата: prior
      Оказывается у нас с французами много общего - раздолбайство, например.

      думаю, что в раздолбайстве у русских гораздо больше общего с американцами:))
      а вот по части «креативности» с нашими никто сравнится:))
      1. +1
        17 апреля 2020 13:22
        Французы, итальянцы - такого полно
  6. +1
    17 апреля 2020 12:01
    военная техника не полигон для экскурсий ... данный случай просто лишний раз это доказывает ...
  7. +5
    17 апреля 2020 12:03
    Хоть и боялся и не хотел, но один хрен, полетал дедокlaughing
    1. +2
      17 апреля 2020 12:22
      Цитата: Саян
      Хоть и боялся и не хотел, но один хрен, полетал дедок

      Свадьба. Стук в дверь. На пороге 2 амбала
      - Драку заказывали
      - Нет конечно
      - Не волнует, оплачено
    2. +2
      17 апреля 2020 14:25
      Цитата: Саян
      Хоть и боялся и не хотел, но один хрен, полетал дедокlaughing

      Да уж....
      Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус...
      smile
  8. +1
    17 апреля 2020 12:04
    его пришли поддержать четверо друзей и даже наняли профессионального фотографа.

    Какие-то снимки не качественные у профессионального фотографа laughing
    1. +1
      17 апреля 2020 12:30
      Цитата: Игорь Борисов_2
      Какие-то снимки не качественные у профессионального фотографа

      Он от неожиданности глаза в в фокус не привёл и сфоткал свой глаз laughing
  9. -3
    17 апреля 2020 12:08
    Нашли тоже.. аттракцион.
    Совсем ненормальные эти евротоллераторы.
    Миллионы людей влачат жалкое существование, а богатенькие на истребителях ввс развлекаются...
    1. +4
      17 апреля 2020 12:15
      У нас тоже любой может за 600 тысяч полетать на миг-29
      1. +2
        17 апреля 2020 12:33
        На МиГ-25 было 10 000 уёв ЕМНИП полет на 25 000 м...
    2. +6
      17 апреля 2020 12:25
      Цитата: Doccor18
      Миллионы людей влачат жалкое существование, а богатенькие на истребителях ввс развлекаются...

      1. 0
        17 апреля 2020 13:14
        Кому новоявленный пенсионер помог, когда его тушка вылетела из кабины? ВВС Франции?
        1. 0
          17 апреля 2020 14:32
          Не он заплатил
          Как пишет издание, пассажиром истребителя французских ВВС Rafale-B стал 64-летний француз, которому друзья и коллеги подарили полет на военном самолете по поводу выхода на пенсию.

          По диагонали читали?
          Сами то много помогаете?
          1. -1
            17 апреля 2020 15:01
            А как по диагонали читать?
            Ваш опус про бабулю с батоном и французским пенсионером как-то не вяжутся. Вот я и спросил, кому он помог?
            А по-поводу помощи... Помогаю, по мере возможности, родным, близким, друзьям, неемущим.
            1. 0
              17 апреля 2020 16:48
              Да всё там вяжется. Бабуле претензии по поводу детишек в Африке у вас
              Миллионы людей влачат жалкое существование,

              И тут и там кто то должен помогать.
              А как по диагонали читать?

              Да как вы. Не весь текст
              1. -1
                17 апреля 2020 21:58
                Я читаю всегда весь текст!
                Откуда вы взяли детей Африки?
                По-моему не я , а вы читаете по диагонали...
    3. +5
      17 апреля 2020 12:50
      Привезли петуха в город, увидел как куры гриль в шкафу жарятся, говорит- эти клуши совсем голову потеряли, в деревне яйца нести некому, а они голые загорают и на каруселях катаются:))))
  10. +4
    17 апреля 2020 12:08
    друзья и коллеги подарили полет на военном самолете по поводу выхода на пенсию

    Хорошо, что "пострелять" не подарили!...
  11. +1
    17 апреля 2020 12:13
    А у "них" что, надо одну ручку дёргать, а не две, как в наших самолётах?
    1. 0
      17 апреля 2020 12:26
      Цитата: SHimoza
      А у "них" что, надо одну ручку дёргать, а не две, как в наших самолётах?

      Ну он мог с перепуга и две дёрнуть request
    2. +9
      17 апреля 2020 13:28
      А у "них" что, надо одну ручку дёргать, а не две, как в наших самолётах?

      Зависит от катапультного кресла.
      У нас на К-36 ручек две, но тянут они один трос, просто считают что так удобней. Кстати, что бы дернуть нашу ручку, хват должен быть нижний, а движения рук к центру груди (это так, просто информация).
      У Рафаля ручка тоже в паховой области, но с одной петлей, видимо, и техника группировки перед выходом немного отличается.
      Есть варианты, когда ручка расположенна на заголовнике, взявшись за нее, пилот тянет руки наоборот, сверху в низ к груди и животу. Там совершенно другой стереотип поведения: как то раз американскому коллеге показал отдельные ручки К-36 со словами "Eject" и характерным движением дерганья от паха, он посмотрел на меня тупо, но после того, как переводчик ему перевел, заулыбался, закивал головой и повторил тот же жест, но из-за головы))). Кстати такое расположение нашел и в детской книжке про самолеты, которую купил сыну.
      А раньше (сейчас не знаю), был модным вариант ручек за подголовником, но вместе с ними вытягивалсь еще защитная шторка для лица, сейчас эту функцию надежно выполняет светофильтр, который при перегрузке от 5g опускается автоматически, но силу, при которой фиксатор срывается можно перенастраивать и на боле высокие показатели от 10G. Короче, вариантов много, основных несколько.
      1. +2
        17 апреля 2020 13:36
        Спасибо за просветительство. Узнал нечто новое.
  12. +2
    17 апреля 2020 12:28
    Боливар не выдержал двоих! :)))
  13. +5
    17 апреля 2020 12:32
    Два удовольствия за одну цену! Во как надо! laughing
    Надо фамилию уточнить, для осознания национальной принадлежности. good
    1. 0
      17 апреля 2020 13:41
      Ой вей, таки не надо нагнетать!
      1. 0
        19 апреля 2020 16:46
        Ой вей, таки не надо нагнетать!

        Та не, пассажир может оказаться родственником Азнавура.
  14. 0
    17 апреля 2020 12:37
    Как пишет издание, пассажиром истребителя французских ВВС Rafale-B стал 64-летний француз, которому друзья и коллеги подарили полет на военном самолете по поводу выхода на пенсию.

    Лучше-б они подарили ему поход на натовской подлодке.
  15. 0
    17 апреля 2020 12:42
    А на фотке под пассажиром что? Очень похоже на кирпич )))
  16. +1
    17 апреля 2020 12:48
    При-дурки! Это я про приятелей бедолаги. А пилотяга хорош, не подохренел.
  17. +1
    17 апреля 2020 13:19
    Цитата: Лопатов
    Цитата: Ольгович
    А вообще дикость ...

    Ну почему дикость...

    Видимо, человек не конфликтный, не хотел сделать так, чтобы дарители почувствовали себя идиoтами... Попытался ради "друзей и коллег" прыгнуть выше головы.

    Заодно еще с парашютом прыгнул. Доставил удовольствие друзьям. Представляю как они теперь будут его отпаивать.
  18. +4
    17 апреля 2020 13:20
    Согласно отчёту Бюро расследований и анализа, во время катапультирования мужчина потерял незакрепленный шлем

    Уникальный случай!
    И смех и грех.
    Если посмотреть ролики из ютуба, то у нас тоже часто летчики не притягивают маску и не подсоединяют затылочный компенсатор. А не притянутая маска, болтающаяся на ригелях, при выходе в поток приводит к травмам переносицы и рассечению бровей практически в 100% случаев, но что бы не застегнуть шлем- такого я не помню.
    Да и вообще, как он выжил то? Ботинки отлетают - врать не буду, а вот шлем если отлетит, то только с головой(((
    Мужика по человечески жалко, понимаю, что летать бывает страшно (сам боюсь гражданских самолетов), но катапультироваться еще страшней)))).
    В Рафале ручка катапультирования как и на К-36 в паховой области, да к тому же ядовито желто-черного цвета. Могло бы насторожить!
    А вот организаторам точно влетит по полной))
  19. +2
    17 апреля 2020 13:30
    Это что за никчемный мужик, который на седьмом десятке не умеет сказать "нет, мне это не нужно"?
  20. +2
    17 апреля 2020 13:45
    пассажиром истребителя французских ВВС Rafale-B стал 64-летний француз, которому друзья и коллеги подарили полет на военном самолете по поводу выхода на пенсию.

    Вот лохи - надо было пенсионный возраст ему до 65 лет повысить, и тогда б он полетел только в следующем году!
  21. +1
    17 апреля 2020 14:54
    Гм.. Теперь понятно, почему на пассажирских самолетах не устанавливают катапультируемых сидений. Хотя поползновения в эту сторону были.
  22. 0
    17 апреля 2020 14:58
    " остановите,я сойду!")))
  23. 0
    17 апреля 2020 15:06
    друзья и коллеги подарили полет на военном самолете по поводу выхода на пенсию

    Теперь он, наверное, готовит "друзьям и коллегам" ответный подарок am
  24. +4
    17 апреля 2020 15:06
    во время катапультирования мужчина потерял незакрепленный шлем
    "Это вы спасли моего Изю? Да, я ! В таком случае, куда делась его шапочка?"... И ещё есть антерес... как пилот смог управлять самолётом и посадить его после сработки катапульты ? belay Он что ...догнал его ...после катапультирования? request
    1. -2
      17 апреля 2020 18:37
      Скорее всего катапультируются оба только тогда, когда рычаг рванет первый пилот. Иначе трудно объяснить, только неисправностью системы.
      1. +1
        17 апреля 2020 22:02
        Скорее всего катапультируются оба только тогда, когда рычаг рванет первый пилот. Иначе трудно объяснить, только неисправностью системы.

        При продольном расположении мест операторов, каждый пилот покидает кабину самостоятельно, первым всегда выходит задний "пассажир", что бы не пересечься с передним. При поперечным расположении, уже без разницы, но желательно одновременно, но не так принципиально, направляющие разносят кресла в разные стороны.
        Одновременное (единое для всех) катапультирование бывает только в тупых американских фильмах, видел один на вскидку, где президент США выпрыгнул из захваченного самолета, и его спасал парнишка лет 10, которого папаша отправил одного в лес для обряда инициации.
        1. 0
          17 апреля 2020 23:38
          Спасибо, не знал, а логика моя подкачала непродуманная по последовательностям действий пилотов при катапультировании.
  25. 0
    17 апреля 2020 15:36
    У нас на военных самолётах летает только одно гражданское лицо - Президент....а то было бы и не такое...
  26. -1
    17 апреля 2020 18:35
    Подарок оказался с сюрпризом нечаянным. Ощущения от этого полета пенсионер не забудет до конца своих дней.
  27. +1
    17 апреля 2020 21:29
    во время катапультирования мужчина потерял незакрепленный шлем
    - Незакрепленный шлем, неправильный инструктаж, вина персонала.
  28. -1
    18 апреля 2020 01:52
    Два вопроса: почему не отстрелило второго человека.
    И какого хрена у пассажира не застёгнута каска. Ваще бардак.
  29. 0
    19 апреля 2020 10:05
    Повеселило! Хотя смеяться в таких случаях грешно...