Польша почти получила шведские подлодки

87
Польша почти получила шведские подлодки

Вероятность поступления на вооружение Военно-морских сил Польши двух шведских дизель-электрических подводных лодок значительно возросла. Как сообщил портал defence24.pl, Министерство обороны Швеции направило в парламент запрос на продажу двух ДЭПЛ типа Södermanland.

Как ранее стало известно, шведские военные уже длительное время ведут переговоры с польским Минобороны о продаже 2 дизель-электрических подлодок типа Södermanland. Командование польских ВМС рассчитывает, что приобретение шведских субмарин значительно увеличит боевой потенциал военно-морских сил республики. По планам Польши, подлодки должны поступить поочередно: сначала шведы передадут субмарину HMwMS Östergötland, а затем вторую - HSwMS Södermanland. Данные подлодки должны заменить в польских ВМС устаревшие субмарины типа Kobben, произведённые ещё в 60-е годы.



Подводные лодки типа Södermanland — серия шведских дизель-электрических подводных лодок. В составе ВМС Швеции первоначально находилось четыре субмарины типа Västergötlandsklass, две из которых в 2000—2005 годах прошли радикальную модернизацию, получив удлиненный корпус и ВНЭУ, представляющую собой двигатель Стирлинга. После модернизации они получили обозначение Södermanland - HMwMS Östergötland (введена в строй в 1990 году) и HSwMS Södermanland (введена в строй в 1989 году).

ТТХ субмарин: Водоизмещение подводное - 1500 т, Длина наибольшая (по КВЛ) - 60,5 м, Ширина - 6,1 м, Средняя осадка - 5,6 м. Силовая установка - 2 дизеля Hedemora Diesel V12A/15-Ub, 2 160 л.с, 2 стирлинг-двигателя Kockums v4-275R, 1 гребной вал. Скорость (надводная) - 11 узлов, подводная - 20 узлов, глубина погружения - 300 м, автономность - 45 суток, экипаж - 20 человек, в т.ч. 5 офицеров.

Вооружение: 6 носовых 533-мм торпедных аппарата (12 торпед) и 3 носовых 400-мм торпедных аппарата (6 торпед), мины.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    19 апреля 2020 08:40
    Не понял, они им лодки с ВНЭУ продать хотят ? А какие на них торпеды ? Уточнить можно модель и ТТХ.
    1. +2
      19 апреля 2020 09:09
      Против кораблей Тр617 скорее всего будет - она у них экспортная.
      Для действий против надводных кораблей шведский флот в 1967 г. получил тяжелые управляемые торпеды FFV Тр 61 без самонаведения на последнем отрезке атаки с использованием надводными кораблями, подводными лодками и береговыми батареями. Эти 533-мм торпеды длиной 7025 мм имели массу 1796 кг, из них 250 кг - заряд ВВ. Дальность хода их составляла 20 км на скорости 45 узлов. На ее базе была разработана модель Тр 613 с дальностью хода 30 км и ГСН на последнем участке траектории. Управление торпедой осуществлялось с помощью бортовой цифровой вычислительной машины (БЦВМ), которая могла вести ее к точке начала поиска даже в случае повреждения кабеля наведения. При этом дальность хода этой модели в 3...5 раз превышала дальность современных ей электрических торпед с такой же скоростью. Вариант для экспорта под шифром Тр 617 отличался от Тр 613 программным обеспечением ГАС и системой неконтактных взрывателей.

      А против ПЛ Тр43Х0.
      Тр432/43Х0
      Размеры: диаметр 400 мм (15 3/4 дюйма); длина 2,6 м (8 футов 1/3 дюйма) или 2,85 м (9 футов 1/4 дюйма) с блоком управления по проводам.
      Общая масса: от 280 до 350 кг (от 617 до 772 фунтов).
      Боевая часть: 45 кг (99 фунтов) бризантного ВВ.
      Дополнительные данные: скорость 15, 25 или 35 уз.; дальность хода 30, 20 или 10 км (18,64, 12,43 или 6,21 мили).

      Но это я просто вангую что в случае продажи именно так будет, потому что логично экспортные варианты вместе с лодками впарить.
      А что на них сейчас стоит - фиг его знает, но думаю что примерно то же самое.
    2. +2
      19 апреля 2020 09:09
      подлодок типа Södermanland.
      лучше типа: "surströmming"...
      1. +4
        19 апреля 2020 10:31
        Цитата: Дедкастарый
        лучше типа: "surströmming"...

        Дедка, тут, видимо, не все поняли - "surströmming", это тухлая шведская селёдка в банке.
        Отвратительно вонючая и для русских несъедобная...
        А шведы кушают и нахваливают. Чудны дела твои, Господи...
        Что шведам хорошо - остальным смерть... wink
      2. +1
        19 апреля 2020 12:05
        Цитата: Дедкастарый
        surströmming

        Я так понимаю, шведы к своей "surströmming" дыхательные аппараты подключают?

        Да уж... Воистину - на вкус и цвет все фломастеры разные...

        Советую полякам ещё итальянские субмарины приобрести - итальянцы их сыром Касу марцу укомплектуют - чтобы на борту скучно не было. Какая ни есть - живность.
    3. 0
      19 апреля 2020 09:56
      Шведы может и хотят продать, им надо от старья избавляться. Но вот хватит ли у пшеков денег, чтобы их купить? Особенно, в свете того, что Брюссель уже сообщил Варшаве о значительном сокращении подачек.
      1. -3
        19 апреля 2020 10:37
        Цитата: ТермиНахТер
        Шведы может и хотят продать, им надо от старья избавляться. Но вот хватит ли у пшеков денег, чтобы их купить?

        Землей украинской рассчитаются и бабами..)))(шутка )

        Цитата: ТермиНахТер
        Особенно, в свете того, что Брюссель уже сообщил Варшаве о значительном сокращении подачек.

        Бюджет по статье "Русофобия" значительно сокращается и на Украине тоже .. wink
        1. 0
          19 апреля 2020 10:52
          Нет, эта статья как священная корова, никогда не сокращается, а только увеличивается.
        2. -1
          19 апреля 2020 12:41
          Учитывая то, что пшеки хотят купить и Ф - 35, и еще много чего - меня терзают смутные сомненья. По поводу покупки украинской земли, то пшеки в этой очереди предпоследние, сразу перед бандерлогами. Касательно баб, так они уже давно работают по всей гейропе - от Москвы и до Португалии.
      2. -1
        19 апреля 2020 13:03
        сша подсуетится 100%
    4. +2
      19 апреля 2020 11:25
      Не понял, они им лодки с ВНЭУ продать хотят ?

      Я не понял - они хотят полякам продать те подлодки , которые ДОЛГО И БЕЗУСПЕШНО искали русские подлодки , но так и не нашли ? ))))
      Я правильно понимаю - особенно в свете того , что поляки покупают эти подлодки , именно против русских подлодок ? )))
      1. 0
        19 апреля 2020 22:00
        Там не было никаких русских подлодок

        Раз.
        https://topwar.ru/154783-podvodnye-lodki-i-psihologicheskaja-vojna-chast-1.html
        Два.
        https://topwar.ru/155177-podvodnye-lodki-i-psihologicheskaja-vojna-chast-2.html
        1. +1
          20 апреля 2020 10:35
          Там не было никаких русских подлодок

          Да сарказм это был , сарказм .
    5. -2
      19 апреля 2020 12:09
      Цитата: В.И.П.
      Не понял, они им лодки с ВНЭУ продать хотят ?

      нет, лодки с ВНЭУ (их выделил в отдельный тип - "Сёдерманланд") продали Сиграпуру в 2005.
      Поляки получат две оставшиеся, без движков Стирлинга (энергоустановка: три дизеля мощностью 2200 л.с. и электродвигатель мощностью 1350 киловатт 1810 л.с., один вал), построенные по первоначальному проекту "Вестеръётланд"
      По торпедному вооружению в статье написано. 6 носовых 533-мм ТА (боекомплект 12 торпед) и 3 носовых 400-мм ТА (6 торпед)
  2. -2
    19 апреля 2020 08:41
    Польша почти получила шведские подлодки
    Не факт, вполне могут не доплыть. Чего и пожелаю.feel
  3. -2
    19 апреля 2020 08:51
    До шведов дошло что работающий стирлинг всё равно демаскирует?
    1. -2
      19 апреля 2020 09:09
      После модернизации они получили обозначение Södermanland - HMwMS Östergötland (введена в строй в 1990 году) и HSwMS Södermanland (введена в строй в 1989 году).

      Просто надо кому то продать свои старые подлодки,вот и нашли поляков.
      1. 0
        19 апреля 2020 09:11
        Цитата: Sky Strike fighter
        Просто надо кому то продать свои старые подлодки,вот и нашли поляков.

        Всегда думал что прежде чем продать старые, нужно сначала сделать новые.
        1. -1
          19 апреля 2020 09:18
          Шведы так не считают.Круговорот шведских подлодок в природе.
          Среди шведских субмарин - 3 подводные лодки типа «Готланд» и 2 подводные лодки типа «Сёдерманланд». Еще 2 подводные лодки типа «Вестеръётланд» в 2005 году были сняты с вооружения ВМС Швеции и проданы Сингапуру.


          Польское военное ведомство рассчитывает, что шведская сторона сначала передаст одну подводную лодку A17 / Södermanland (HMwMS «Östergötland»), а затем настанет очередь и второй субмарины (HSwMS «Södermanland»).

          Но вероятная продажа двух из пяти субмарин Польше не означает, что Швеция намеревается сокращать свой подводный флот. В Стокгольме убеждены, что для полноценной обороны страны Швеции необходимы как минимум пять подводных лодок. Поэтому одновременно шведское руководство ведет переговоры с Сингапуром. Эта азиатская страна может продать Швеции две подводные лодки Archer, введенные в состав военно-морских сил Сингапура в 2011 и 2013 гг.

          Что интересно, сингапурские Archer изначально совсем и не сингапурские, а шведские подлодки. Это и есть HMwMS «Hälsingland» и HMwMS «Västergötland», в свое время проданные в Сингапур, где они прошли ремонт и модернизацию.

          https://topwar.ru/168317-shvecija-moderniziruet-podvodnyj-flot-starye-submariny-prodadut-polshe.html
          1. 0
            19 апреля 2020 09:21
            Цитата: Sky Strike fighter
            Шведы так не считают.

            Ну и флаг им в руки.
        2. Комментарий был удален.
          1. +1
            19 апреля 2020 09:27
            Цитата: rudolff
            Так они и сделали Готланды. А на смену Готландам пойдут А-26.

            Не знаком с темой. Готландов три, остальные толкнут и спишут... не, фигня какая-то получается.
            1. Комментарий был удален.
              1. +3
                19 апреля 2020 12:28
                Цитата: rudolff
                Так их три корпуса вполне устраивает.

                Рудольф, привет, дружище! С праздником, здоровья и еще раз здоровья! drinks
                По сути:
                Командование флота считает, что для обороны страны им нужно 5-6 единичек. Поэтому они заказали только 2 корпуса А26. По мере старения А19 будут заменять 26 машинами. Кстати они их продолжают улучшать. Для Балтики это "вундер шён"! Наша 677 должна ее догнать, если не хотим ходить со спущенными портами.
                АГА.
                1. Комментарий был удален.
          2. +2
            19 апреля 2020 10:04
            а как они во фьордах разворачиваются??
        3. +5
          19 апреля 2020 09:20
          Они как раз строят две новые лодки A26.



          1. -1
            19 апреля 2020 09:29
            Ого. 18 КР на борту?Томагавки как я понимаю?Кстати подобные вертикальные пусковые установки надо устанавливать и на НАПЛ Лада.Относительно дёшево и сердито ,если бы каждая НАПЛ Лада несла по 18-20 Калибров.В экспортном проекте Лады (Амур) предусматривалась установка вертикальных пусковых
            под 10 КР.Почему наше МО это не заинтересовало или
            при запуске из торпедных аппаратов боекомплект КР больше?
            1. -1
              19 апреля 2020 10:02
              18 "топоров" на такой маленькой лодке - это даже не смешно. Даже если никакого другого вооружения не будет, то их можно уместить, только если экипаж поедет на верхней палубе.
            2. 0
              19 апреля 2020 11:31
              Цитата: Sky Strike fighter
              В экспортном проекте Лады (Амур) предусматривалась установка вертикальных пусковых
              под 10 КР.Почему наше МО это не заинтересовало

              =======
              Да вроде как и заинтересовало.... В 2011 даже и строить начали:

              Корпусные конструкции ПЛ "Амур-1650" пр.677Э на набережной ЛАО, г.Санкт-Петербург, 3 ноября 2011 г.
              Но потом, что-то застопорилось..... То ли зарубежные заказчики "носом вертеть" стали, то ли ожидают ВНЭУ, а с этим как-то "заглохло" (может из-за "санкций"?)....
              В общем пока- "ясно, что ничего не ясно".....
              Ну и кроме того, по водоизмещению и габаритам "Амур-1650" приближается к малым АПЛ, но при этом, СУЩЕСТВЕННО проигрывают им по ВСЕМ показателям, кроме шумности!
              1. -2
                19 апреля 2020 11:40
                Так бывает когда сначала начинают строить,а только потом думать.Но тема НАПЛ с КР по примеру А-26 очень перспективна.Мы здесь не должны отстать. За этим будущее.Интересно возможно ли разместить на условно модернизированной НАПЛ Лада 2-3 вертикальные пусковые установки ,по типу как стоящие на том же Ясень-М ?
          2. 0
            19 апреля 2020 09:35
            Цитата: donavi49
            Они как раз строят две новые лодки A26.

            Читал про это. У них даже корпуса ещё не заложены похоже.
            Если не построят, то Saab Kockums кранты.
            1. +2
              19 апреля 2020 12:20
              Цитата: Серый брат
              У них даже корпуса ещё не заложены похоже.

              Заложены и строятся. Первый корпус строится с IX-2015г. Передача флоту после испытаний и устранения замечаний планируется в 2022 году.
              Лодка интересная. Водоизмещение 1900т, длина 63м, ширина наибольшая - 6,4м, 4 НТА х 533мм, плюс отсек вооружения, где будут ПРК (3 х 7), на борту будут подводные НА (дроны). Усовершенствовали ДС. Теперь подводный ход до 7,0 уз (было 5). Системы уже отработаны на усовершенствованном Готланде. Так что, я не вижу, что бы могло помешать им уложиться в намеченные сроки.
        4. -1
          19 апреля 2020 12:19
          Цитата: Серый брат
          Всегда думал что прежде чем продать старые, нужно сначала сделать новые.

          у шведов более новые ПЛ типа "Готланд", тоже с двигателями Стирлинга.
          Во время совместных учений с ВМС США лодки показали отличную скрытность
          1. 0
            19 апреля 2020 12:24
            Цитата: Григорий_45
            Во время совместных учений с ВМС США лодки показали отличную скрытность

            На электродвигателе - вполне возможно. Однако стирлинг поршнями молотит так же как и дизель.
            1. 0
              20 апреля 2020 00:14
              Цитата: Серый брат
              Однако стирлинг поршнями молотит так же как и дизель.

              Совсем не так.
              Скорости движения рабочего тела примерно до 40-60 м/с - до звука очень далеко.
              Никаких мезанизмов газораспределения - нет шума клапанов.
              Поршневые уплотнения из композитных материалов на основе типа тефлона - перекладки поршней тоже не стучат.
              Изменение давления цикла почти гармоническая линия - нет стука перекладок в механизме...
              Конкретно параметры шума не опубликованы, но, уверяю при работающем Стирлинг-генераторе в метре от него можно спокойно разговаривать.
              То есть шумы установки с хорошим двигателем Стирлинга в значительной степени определяются вспомогательными механизмами....
              1. -1
                20 апреля 2020 01:36
                Цитата: Сергей С.
                Никаких мезанизмов газораспределения -

                Там вместо него компрессор шумит который продукты горения убирает. Внезапно - в метре от работающего дизеля тоже можно спокойно разговаривать.
                1. 0
                  20 апреля 2020 08:20
                  Цитата: Серый брат
                  Цитата: Сергей С.
                  Никаких мезанизмов газораспределения -

                  Там вместо него компрессор шумит который продукты горения убирает.

                  В самом первом варианте 1988 г. на французской научной лодке SAGA I или на первой боевой шведской лодке "Nacken" в камере сгорания Стирлинга поддерживалось давление около 22 бар и на глубине ло 200 м продукты горения удалялись заборт охлажденными самотеком без высокой скорости. Если глубина было больше - временно собирали газы в емкость, которую пом при подвсплытии продували.
                  Так что обходились без компрессора... Это одно из достоинств Стирлинга.
                  Цитата: Серый брат
                  Внезапно - в метре от работающего дизеля тоже можно спокойно разговаривать.

                  Да, конечно...
                  Но рядом с работающим Стирлингом можно тихо разговаривать... Шум рабочего процесса примерно соответствует шуму щеточного электрогенератора...
                  1. 0
                    20 апреля 2020 12:05
                    Цитата: Сергей С.
                    ь давление около 22 бар и на глубине ло 200 м продукты горения удалялись заборт охлажденными самотеком без высокой скорости

                    При давлении 22 бар (22 атмосферы) будет как раз самотёк на высокой скорости, всё равно нужен компрессор который будет набивать всё это в ресивер под высоким давлением и уже из него потихоньку стравливать, а то ничего не получится.
                    1. 0
                      20 апреля 2020 13:54
                      Цитата: Серый брат
                      При давлении 22 бар (22 атмосферы) будет как раз самотёк на высокой скорости, всё равно нужен компрессор который будет набивать всё это в ресивер под высоким давлением и уже из него потихоньку стравливать, а то ничего не получится.

                      Вопрос, видимо, слишком сложен...
                      Но в составе тех схем, что публиковали до 1988 г., компрессора высокого давления в системе удаления не было. Обходились самотеком и насосами подачи топлива и дозирования кислорода в камеру сгорания под давлением.
                      1. -1
                        20 апреля 2020 14:02
                        Цитата: Сергей С.
                        Обходились самотеком и насосами подачи топлива и дозирования кислорода в камеру сгорания под давлением.

                        Значит клапанная система там всё-таки была, чтобы сбросить давление в этом случае, продукты сгорания должны через клапан попасть в ёмкость большого объёма для уменьшения давления, причём желательно оборудованную системой охлаждения, в которой они расширятся и остынут, и уже оттуда опять же через клапан или систему клапанов будут проистекать наружу с меньшей скоростью.
                        Лучше даже несколько таких ёмкостей, чтобы процесс проходил ступенчато.
                      2. 0
                        20 апреля 2020 18:04
                        Цитата: Серый брат
                        Значит клапанная система там всё-таки была

                        И зачем делать вид, что не понимаете сути и подменяете клапана газораспределения двигателя клапанами пневмогидравлических систем?
                        Последних достаточно на каждом подводном объекте...

                        Сочинять походя системы подводных технических средств смысла не имеет. Это сложные системы, и на коленке такие не делаются.

                        Если интересно, попробуйте поискать статьи инженеров фирмы United Stirling (сейчас Kockums) по названию "Air Independent Stirling Engine" или
                        "Air independent stirling energy system"...
                      3. -1
                        20 апреля 2020 18:09
                        Цитата: Сергей С.
                        И зачем делать вид, что не понимаете сути и подменяете клапана газораспределения двигателя клапанами пневмогидравлических систем?

                        А какая разница? Там просто впускных нет, а выпускные быть обязаны.
                      4. 0
                        20 апреля 2020 18:12
                        Цитата: Серый брат
                        А какая разница? Там просто впускных нет, а выпускные быть обязаны.

                        Приехали...
                        В системе выпуска не стучат...
                      5. -1
                        20 апреля 2020 18:17
                        Цитата: Сергей С.
                        В системе выпуска не стучат...

                        А чего им стучать? Давление в камере сгорания выросло - клапан открылся.
    2. 0
      19 апреля 2020 09:55
      До шведов дошло, что тридцатилетние подлодки можно сбагрить папуасам и заказать что-нибудь поновее.
    3. +2
      19 апреля 2020 12:33
      Цитата: Серый брат
      До шведов дошло что работающий стирлинг всё равно демаскирует?
      Ну, если только по тепловому следу... А так малошумная штука. Правда ВНЭУ на ЭХГ в 4 раза малошумнее ДС. Но это в теории.
      Шведки не магнитные, тихие, опасные...
      1. -1
        19 апреля 2020 19:47
        Цитата: Удав КАА
        . А так малошумная штука

        Он от ДВС отличается только тем что у него сгорание внешнее, а так там те же поршни молотят.
        Это палево.
  4. 0
    19 апреля 2020 09:11
    Польша почти получила шведские подлодки

    Осталась мелочь - уговорить невесту (Ходжи Насретдин)

    Осталась мелочь- найти деньги или уговорить Шведов подарить, или уговорить немцев заплатить за них Шведам.
    1. 0
      19 апреля 2020 09:17
      Цитата: Дилетант
      Шведам

      Это фамилия такая штоле? Кто такие?
      1. +2
        19 апреля 2020 10:03
        это прочие различные ...по-Маяковскому
    2. +1
      19 апреля 2020 10:58
      Осталось только найти деньги, ведь из статьи выходит, что шведские военные сами предложили продать эти две лодки.
      Немцы не дадут денег, ведь они могли бы полякам сами свои продать, а здесь лодки не немецкие, а шведские. А вот американцы могут и дать кредит под одновременное обязательство расширения закупки их газа.
    3. +1
      19 апреля 2020 11:45
      Цитата: Дилетант
      Осталась мелочь- найти деньги или уговорить Шведов подарить, или уговорить немцев заплатить за них Шведам.

      Будут искать пеньёнзы, т.к. подводного флота у них практически нет.
      Шведы не русские, удавятся а не подарят. Очень прижимистые, поэтому и живут так хорошо. Но это "не наш стиль": нас хлебом не корми, а дай лярдов 10-20 "простить" папуасам...
      Немцы признали геноцид евреев и за холокост уже расплатились, ну по дешевке им тип 800 (Долфин- анаэробные с ракетным вооружением!) построили.
      А пшеков они считают людьми второго сорта и при случае всегда бьют морду. (неоднократно видел). Хотя Качиньский и трепыхается насчет выплат им репараций, немцы ничего им платить не будут.
      Паны и с нас пытались скачать компенсацию за "советскую оккупацию". Это их стиль.
      1. -1
        19 апреля 2020 21:37
        Цитата: Удав КАА
        Будут искать пеньёнзы, т.к. подводного флота у них практически нет.

        есть и активно занимается БП
        см. фото на форумах Отвага
        и это тревожный разведпризнак (именно "экстренная закупка" БУ шведов)
  5. -1
    19 апреля 2020 09:17
    Но могут получить , Ну так это нормально. Вьетнаму сколько продали ? Намного больше. Но Наши .
  6. 0
    19 апреля 2020 09:48
    Что за статья - ПОЧТИ?????...блин...я почти выучил собачий язык.....
  7. 0
    19 апреля 2020 09:51
    Что у Польши выбор есть ?
    Все что Запад списывает ,то поступает на службу в ВМС стран "партнеров" ,а короче попрошаек.А свое старье они передают в Африку ,странам как Украина или Грузия
  8. +1
    19 апреля 2020 10:04
    Просто Поляки сейчас заменяют всё и сразу,потому и покупают то на что денег хватает и новое и б/у. Для них главное избавиться от всего Советского,вот и хватают всё.
    1. -2
      19 апреля 2020 19:48
      Цитата: sanik2020
      Поляки

      Тоже фамилия? Что за семейства такие? Я не пойму.
  9. -2
    19 апреля 2020 10:06
    10-12 корветов пр.20380 с хорошей ГАС похоронят все мечты польских
    "завоевателей" на Балтике.
    1. +1
      19 апреля 2020 22:08
      На то, чтобы построить шесть таких корветов ушло 17 лет. ДА и кривоватый из 20380 противолодочник, ему как минимум надо торпедные аппараты нормальные вместо той дряни, которая там стоит, подъёмники для торпед в бортовые отсеки, новые приборы ГПД и поболее, а в идеале маленькие ПЛУР которые с наклонной направляющей можно пускать, как у китайцев на 056.

      А ещё нормативную базу по применению вертлётов переписать и придумать новую вертолётную торпеду - старым пришёл карачун.

      У нас не так всё просто. По факту если всё будет идти как сейчас, то или мы должны ударить первыми, или будет повторение 1941 года. Без вариантов.
  10. 0
    19 апреля 2020 10:09
    Балтийское море очень мелкое. Любую подлодку в нем легко секут.
    Кроме, может быть, миниразведчиков.
    1. 0
      19 апреля 2020 11:01
      В северной части Европы очень любят искать черную кошку в темной комнате, особенно если мы ее туда и не посылали. wink Ну по крайней мере, не посылали так часто как они ищут.
    2. +2
      19 апреля 2020 12:05
      Цитата: voyaka uh
      Балтийское море очень мелкое. Любую подлодку в нем легко секут.

      Очень противная гидрология. Потом на мелководье такая реверберация, что только цифровые ГАС могут разобраться, где помеха, а где цель. И то не всегда. А шведы строили свои лодки в соответствии с особенностями района плавания. Они в Атлантику не лезут, хотя и там могут нахулиганить. Достаточно вспомнить, как Готланд посрамила в 2007 году всю ПЛО американского АВУ "Рональд Рейган".
      1. -1
        19 апреля 2020 12:20
        Я читал, что настолько мелко, что подлодку у дна просто видно оптически с самолета.
        1. +2
          19 апреля 2020 12:57
          Цитата: voyaka uh
          Я читал, что настолько мелко, что подлодку у дна просто видно оптически с самолета.

          В Ботническом заливе глубины до 400-470м. Вода непрозрачная, много взвеси, да и на мелководье никто в здравом уме не полезет. С авиацией ПЛО на Балтике швах!
          Так что, не АЙС!!!
          1. -1
            19 апреля 2020 21:38
            Цитата: Удав КАА
            да и на мелководье никто в здравом уме не полезет

            полезут
            1. +1
              19 апреля 2020 23:02
              Цитата: Fizik M
              полезут

              Максим, hi
              Дойчеры могут. Но на подходах к ВМБ глубины 30-50м, карта ложных контактов, так что на грунте не отлежишься. Мины поставят, эт точно, а вот сами охотиться навряд ли будут. А на РК можно отсечь МЗМ и барьерами РГАБ. На проходах поставят Грачат с ОГАС и будут дежурить на стопе.
              Так что, наряд ли...
              1. -1
                19 апреля 2020 23:26
                Цитата: Удав КАА
                Но на подходах к ВМБ глубины 30-50м, карта ложных контактов, так что на грунте не отлежишься

                не надо на боевые возможности переносить наши ограничения по БП и управлению ПЛ
                в ВОВ и на одесском мелководье ПЛ воевали
    3. -1
      19 апреля 2020 21:38
      Цитата: voyaka uh
      Балтийское море очень мелкое. Любую подлодку в нем легко секут.

      не порите чушь, ей больно
      см. недавние статьи с мои с Тимохиным по ПЛО
  11. -3
    19 апреля 2020 10:11
    "...Данные подлодки должны заменить в польских ВМС устаревшие субмарины типа Kobben, произведённые ещё в 60-е годы. ..."
    =========
    Интересно, а лодки типа "Södermanland", введенные в строй в 1990 году (пусть даже до оборудованные ВНЭУ в 2000-2005 гг) - это надо понимать, по польским понятиям "новье"? wassat
    1. +2
      19 апреля 2020 11:02
      В два раза новее это точно.
      1. -1
        19 апреля 2020 11:35
        Цитата: Петр не первый
        В два раза новее это точно.

        ========
        good Тогда - точно "НОВЬЕ"! .... По крайней мере для гордых "пшеков". drinks
    2. -1
      19 апреля 2020 21:39
      Цитата: venik
      это надо понимать, по польским понятиям "новье"?

      нет, они очень хотели новые и с КРМБ
      а вот факт экстренной закупки - весьма тревожный разведпризнак
  12. +1
    19 апреля 2020 10:43
    А че "сиротам" не устраивают немецкие ПЛ, последние их как пирожки шлепают....даже израильские евреи и турки их покупают...
    1. 0
      19 апреля 2020 23:31
      Цитата: Лара Крофт
      А че "сиротам" не устраивают немецкие ПЛ, последние их как пирожки шлепают

      есть смутное подозрение что немцы не очень хотя продавать их пшекам
      ибо догадываются зачем они им ...
  13. 0
    19 апреля 2020 10:53
    Кто о чём, а вшивый о бане.
    Хотят, да фиг с ними, шибко значимее это их не сделает.
  14. +2
    19 апреля 2020 10:57
    Не надо смеяться уважаемые, у многих из нас возраст в два раза больше, чем у этих лодок, так что 30 лет это самый расцвет молодости. lol
    1. -1
      19 апреля 2020 23:29
      Цитата: Ros 56
      Не надо смеяться уважаемые, у многих из нас возраст в два раза больше, чем у этих лодок, так что 30 лет это самый расцвет молодости

      вопрос в ресурсе прочного корпуса который в большей части просто исчерпан
  15. 0
    19 апреля 2020 12:14
    Почти можно получить триппер или сифилис! А лодки или есть или нет
    1. -1
      19 апреля 2020 23:31
      Цитата: Тополь М
      Почти можно получить триппер или сифилис! А лодки или есть или нет

      у меня друг служил на "запредельной" по срокам дизелюхе 641 проекта (с уполовиненной глубиной погружения - ограничения) и в красках рассказывал как она текла
  16. 0
    19 апреля 2020 22:10
    Вообще интересно, зачем Польше, у которой и так 7 подлодок, ещё подлодки? Деньги некуда деть? Или они собрались на войну?
    1. -1
      19 апреля 2020 23:28
      Цитата: timokhin-a-a
      Вообще интересно, зачем Польше, у которой и так 7 подлодок, ещё подлодки? Деньги некуда деть? Или они собрались на войну?

      877Э устарела, изношена, слабо подходит для Балтики
      экс-норвежкие частично уже списаны, и однозначно с ограничениями - ибо возраст более чем ...
      1. 0
        20 апреля 2020 09:18
        Потом внезапно они отремонтирую 877, тройку Коббенов и плюсом к ним пара шведских будет. Сюрприз.
  17. -1
    19 апреля 2020 23:27
    Цитата: Удав КАА
    На проходах поставят Грачат с ОГАС и будут дежурить на стопе.

    смешно
    Граченок - самый идиотский и коррумпированный проект ВМФ последнего поколения
    чем он "ловить" будет? "Анапой" и "Кальмаром"? - не смешите ...
    а "поражать"? РГ-55??? belay
  18. -2
    19 апреля 2020 23:54
    Цитата: timokhin-a-a
    На то, чтобы построить шесть таких корветов ушло 17 лет. ДА и кривоватый из 20380 противолодочник, ему как минимум надо торпедные аппараты нормальные вместо той дряни, которая там стоит, подъёмники для торпед в бортовые отсеки, новые приборы ГПД и поболее, а в идеале маленькие ПЛУР которые с наклонной направляющей можно пускать, как у китайцев на 056.

    А ещё нормативную базу по применению вертлётов переписать и придумать новую вертолётную торпеду - старым пришёл карачун.

    У нас не так всё просто. По факту если всё будет идти как сейчас, то или мы должны ударить первыми, или будет повторение 1941 года. Без вариантов.

    А зачем он тогда... Борьба с НАПЛ должна быть его приоритетной задачей. За что тогда 12 млрд. руб.?
  19. 0
    20 апреля 2020 18:53
    В общем ,в случае "наезда" НАТО на Россию,первыми дохнуть опять будут "младьшие партнеры" (читать "унтерменши") из Болгарии,Польши и "Шпротной Конфедерации" а "продвинутые Европейцы" посмотрят.что из всего этого "движения" вышло и ещё и отмажутся,что они "не при делах" и сделают их козлами отпущения ежели "ответка" будет весьма "горячей"... Причем начнут ,как всегда,поляки-по традиции. так же и огребут !