Лётчик МиГ-31 ВКС РФ поприветствовал натовского «сопровождающего» на F-16

72

В сети появилось видео, отснятое пилотом истребителя-перехватчика ВКС России. Оно опубликовано на канале Fighterbomber. На 50-секундном ролике демонстрируется, как российский военный лётчик решил поприветствовать взмахом рукой пилота натовского истребителя F-16.

Известно о том, что «встреча» истребителей состоялась в нейтральном воздушном пространстве во время сопровождения самолётом МиГ-31 ракетоносца Ту-95МС.



В какой-то момент натовский истребитель встал на параллельный курс, и российский офицер, помахав тому рукой и показав большой палец, дал знак, что «сопровождение» осуществляется в зоне визуального контакта.



Не сообщается, где именно имела место такая встреча. Возможно, от того, что такие сопровождения в последнее время превращаются во вполне рутинные мероприятия. Однако зачастую лишь командование ВВС (ВМС) США может выступать со странными обвинениями в "непрофессиональных" действиях российских военных лётчиков. За последние несколько лет от Пентагона приходили десятки обвинений то в "опасном сближении", то в "угрозе американским военным бортам со стороны российских". При этом никаких реально опасных действий российские пилоты истребителей совершать и не собирались.

Исходя из представленной на кадрах ситуации, можно отметить немаловажный факт: ракетоносцы ВКС РФ стали сопровождаться истребителями ВКС РФ для большей безопасности полёта.
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    19 апреля 2020 16:21
    Комментирую картинку. Привет. Все хорошо. Иди домой. Повторяю, Привет Все хорошо, ваша помощь не нужна. Тебе на русском языке объясняют, турок не русский. Вали отсюда, показывая вооружение на пилонах для убедительности
    1. +12
      19 апреля 2020 16:36
      Лётчик МиГ-31 ВКС РФ поприветствовал натовского «сопровождающего» на F-16
      кругом "смартфоны"... только "нло" какие то нечёткие выходят...
      1. +1
        19 апреля 2020 16:39
        Цитата: Дедкастарый
        только "нло" какие то нечёткие выходят...

        Почему. Соколик похвастался своими ПТБ. Как раз нелетающие объекты видно четко laughing
      2. +2
        19 апреля 2020 16:42
        Цитата: Дедкастарый
        какие то нечёткие выходят

        Технари фонарь плохо протерли. laughing
        1. +2
          19 апреля 2020 19:44
          Спирт некачественный. А может вода мутная.
          1. +4
            19 апреля 2020 19:51
            Цитата: iouris
            Спирт некачественный.

            Фонарь, СПИРТОМ!? belay Да за это... laughing
          2. +3
            19 апреля 2020 19:52
            Уж очень «тонким слоем»
      3. +6
        19 апреля 2020 21:43
        Это не смартфон.. GoPro закреплено на ЗШ - 7АП.
        Рисковано выкладывать такие видео в сеть. Могут быть проблемы , вычисляется на раз.
        1. 0
          20 апреля 2020 12:55
          Цитата: NN52
          Рисковано выкладывать такие видео в сеть. Могут быть проблемы , вычисляется на раз.

          Ну а что тут криминального? request
          1. +2
            20 апреля 2020 18:15
            Piramidon (Степан. Россия)
            Запрещено "наглухо")
    2. Комментарий был удален.
    3. +16
      19 апреля 2020 17:13


      там и был такой диалог между пилотами. " друг! гражданская авиация.. правильно иду??")
    4. +2
      19 апреля 2020 18:56
      Странный выбор самолёта сопровождения.
      1. +3
        19 апреля 2020 19:57
        Цитата: Vol4ara
        Странный выбор самолёта сопровождения.

        Смотря какие задачи. У тридцать первого радар не хилый. В передней сфере вполне ДРЛО, а сзади и земля предупредит. К тому же мы видим только один ракетоносец, правый перехватчик прикрытия и одного натовского соколика, который будет бить себя в грудь, что в одну харю предотвратил налет "злых Русских"
    5. -3
      19 апреля 2020 19:43
      А те двое, что на (норвежском?) F-16, чего показали обратно? Покажите.
      1. -1
        19 апреля 2020 20:49
        а что все фшестнадцатые -двушки?
        1. 0
          20 апреля 2020 13:01
          Цитата: Чарик
          а что все фшестнадцатые -двушки?

          Ну зачем же так категорично? Не все, конечно, но таковые имеются. А уж кто там перехватывал, нужно посмотреть. hi
          1. -1
            20 апреля 2020 15:44
            наверное по цифрам и буквам на хвосте можно понять кто такой был
  2. +2
    19 апреля 2020 16:29
    Демонстрация военного присутствия.
  3. +7
    19 апреля 2020 16:33
    ракетоносцы ВКС РФ стали сопровождаться истребителями ВКС РФ для большей безопасности полёта.
    Давно пора
  4. +4
    19 апреля 2020 16:34
    Просто тренируются, так, на всякий случай.
    Тяжело в ученье, легко в бою.
  5. +2
    19 апреля 2020 16:37
    Наши ракетоносцы всегда сопровождаются истребителями докуда хватает топлива у истребителей
    1. +1
      19 апреля 2020 16:46
      Цитата: seregatara1969
      Наши ракетоносцы всегда сопровождаются истребителями докуда хватает топлива у истребителей

      Ващето 5 часов полета без ПТБ. Да и танкер рядом
  6. -29
    19 апреля 2020 16:43
    Бред!!! Миг должен был сесть на хвост если он прикрывал Тушку а не заниматься ерундой
    1. -4
      19 апреля 2020 17:01
      Сидите на диване и продолжайте дальше!!! Еще в советское время таких , желающих поиграться в нейтральном пространстве, выкидывали со службы без пенсии десятками. И именно из-за таких как Вы до сих пор полмира считает, что в России трезвыми никто не летает)))
    2. +6
      19 апреля 2020 18:02
      Цитата: Nehist
      Бред!!! Миг должен был сесть на хвост если он прикрывал Тушку

      Истребители сопровождения в одиночку не летают, минимум парами, я уверен что в десятках километрах идёт второй Миг-31 который перехватывает ни о чём не подозревающих перехватывальщиков.
      1. 0
        20 апреля 2020 06:53
        Там в зеркале правом второй наш виден
    3. -1
      19 апреля 2020 20:59
      Может он там находился чтобы если-что ловушки откидать
  7. +5
    19 апреля 2020 16:55
    а большая безопасность в чем и от чего? у нас что-война? написали бы просто- в рамках сопровождения.. журналисты иногда такие журналисты...
    1. +2
      19 апреля 2020 17:34
      Цитата: советник 2 уровня
      а большая безопасность в чем и от чего? у нас что-война?

      А вдруг у супостата крыша поедет.
    2. 0
      21 апреля 2020 09:41
      А кто знает, может напасть хочет. Военные всегда в таком режиме, когда случится реальный бой, будет поздно. В истории авиации известны воздушные бои и без войны и даже нарушений возд. пространства.
  8. +3
    19 апреля 2020 16:58
    Виноват, что не в тему, но тут Мантуров ошарашил про Армату. По словам министра, в Сирию эти танки (Армата) были направлены, «чтобы учесть все нюансы в боевых условиях». «В Сирии, как вы понимаете, именно такого рода испытания», — сказал Мантуров, отметив, что это поможет формированию «финального облика» танка, который будет поставляться в российскую армию. Так, шоб всепропальщиков расстроить...
    1. -12
      19 апреля 2020 17:28
      И против кого там арматы воюют? Бармолеев с калашами
      1. +1
        19 апреля 2020 17:55
        Вряд ли воюют, обкатывают в ближневосточном климате с проверкой систем. Готовят документы для экспортной версии, а Северная Африка и БВ- потенциальные покупатели.
      2. +1
        19 апреля 2020 18:27
        Бармалей бармалею рознь...
    2. +4
      19 апреля 2020 18:17
      Мантуров - самый крутой авторитет в танковых войсках??? Где Шойгу говорящий устами профессиональных танкистов????
  9. +10
    19 апреля 2020 17:01
    Такое было и в советские времена. Когда была "политическая расслабуха" между СССР и США, лётчики и моряки вели себя взаимно "уважительно-пижонски", показывая свой профессионализм
    друг другу, и приличные "международные" жесты. В период "полит-обострения", - всё наоборот . Лётчики и моряки вели себя соответственно. Были случаи столкновений в воздухе, и даже "тараны". А про "навалы" моряков, все в курсе. В 70-х годах, было принято соглашение между СССР и США по взаимному обеспечению безопасных интервалов в воздухе и на море. Поэтому, они сейчас всегда нас обвиняют в нарушениях, не "замечая" своих. У меня много есть информации на эту тему, но нет времени её сейчас выложить.
    1. +2
      19 апреля 2020 18:29
      "70-х годах" мне помниться про ёрктаун, только это было в 80-х.. перед развалом
  10. -4
    19 апреля 2020 17:23
    "Исходя из представленной на кадрах ситуации, можно отметить немаловажный факт: ракетоносцы ВКС РФ стали сопровождаться истребителями ВКС РФ для большей безопасности полёта."

    Давно бы так. С МИГ-31 не забалуешь.
    Этот крейсер создан для воздушного перехвата!
    1. +8
      19 апреля 2020 18:31
      "Этот крейсер создан для воздушного перехвата!" это "формула-1" не предназначенная для ближнего боя от слова совсем.
  11. -4
    19 апреля 2020 17:25
    Однозначно победа над НАТО,даже к бабке не ходи
  12. +5
    19 апреля 2020 17:31
    А пилот точно только большой палец показал ? what
    1. Комментарий был удален.
  13. 0
    19 апреля 2020 18:14
    Я пехотный шовенист... Почему если лётчик помахал рукой во время "РАБОТЫ" - ВСЕ ВАУ!!!! Почему когда пехотинец помахал рукой - отстой и тупая цель (для снайпера) !!!! Может хватить летунам махать руками для "картинки" в интернете???
    1. 0
      19 апреля 2020 19:29
      Цитата: Виталий Цымбал
      шовенист...

      ШовИни́зм (фр. chauvinisme) — идеология, суть которой заключается в проповеди национального превосходства с целью обоснования «права» на дискриминацию, эксплуатацию и угнетение других народов.
      Когда Бог создавал пехоту, авиация летала в облаках. Так всё по-другому.
  14. +3
    19 апреля 2020 18:38
    такие сопровождения в последнее время превращаются во вполне рутинные мероприятия

    так и есть.. о чем трындеть
  15. +5
    19 апреля 2020 19:28
    Рутинная работа профессионалов. 10 метров дистанции. Привет! - Все Ок? - Да - Есть проблемы? Нет! - Тогда пока! Расходимся!- До следующей встречи! Good Job! Хорошая работа!
    На следующий день - "провокационный полет русского бомбардировщика"
  16. +3
    19 апреля 2020 19:28
    Власть делает врагами народы...
  17. +1
    19 апреля 2020 19:28
    Цитата: Victor67
    Сидите на диване и продолжайте дальше!!! Еще в советское время таких , желающих поиграться в нейтральном пространстве, выкидывали со службы без пенсии десятками. И именно из-за таких как Вы до сих пор полмира считает, что в России трезвыми никто не летает)))

    Пруфы будут?
  18. +2
    19 апреля 2020 20:26
    Цитата: vfwfr
    "Этот крейсер создан для воздушного перехвата!" это "формула-1" не предназначенная для ближнего боя от слова совсем.

    Вы это серьезно?
    Один из вариантов комплекта вооружения:
    одна 23 мм пушка ГШ-6-23М (260 снарядов);боевая нагрузка — 3000 кг;4 УР большой дальности Р-33;2 УР средней дальности Р-40Т;4 УР малой дальности Р-60. Р-60М.[12]
    Применяемые ударные комплексы:
    Пушечный:1×6-23мм ГШ-6-23:боекомплект: 260 снарядов;скорострельность:при НУ: не менее 8000/мин.
    1. -1
      19 апреля 2020 21:03
      Во налепил,так чего и сколько
    2. -1
      19 апреля 2020 22:27
      Не напрягайтесь. Это действительно "воздушный корабль", а не "истребитель". В ближнем бою нет шансов против любого истребителя. Пушка нужна чисто гипотетически для подачи сигналов воздушным судам-нарушителям (кстати, стрелять из неё опасно для самолёта). Основной противник МиГ-31 - SR-71, В-52 и АВАКС, которые уничтожаются в переднюю полусферу, а также крылатые ракеты "Томагавк" (в переднюю полусферу на фоне земли) группой из двух самолётов. Да много чего можно повесить, в том числе, Р-60, однако самолёт имеет значение как перехватчик, когда вооружён ракетами с дальностью пуска 150+. А так да, воздушный пилотаж может делать. Но смысл?
      1. +6
        19 апреля 2020 23:02
        Пушка предназначалась для уничтожения АДА (на момент создания самолёта).
        Никаких проблем при стрельбе из пушки, для планера самолёта нет, поверьте...
        1. -4
          20 апреля 2020 00:25
          Странная идея уничтожать АДА с помощью МиГ-31. Скорее так можно уничтожать МиГ-31 при помощи АДА. Хоть один АДА был уничтожен МиГ-31?
          Верю, однако насчёт безопасности пушки для этого самолёта у меня другие сведения.
      2. -1
        20 апреля 2020 00:20
        МиГ-31 таки да,все -таки перехватчик. Но бреда о боевом применении мигаря вы накалякали не меньше, чем ваш опонент. Только завернули его в противоположную сторону
        1. -4
          20 апреля 2020 00:29
          У меня нет опПонента.
          Вы плохо воспитаны и не пишете с орфографическими АшиПками.
          1. +1
            20 апреля 2020 23:06
            Согласен, оппонента у вас нет, чужую некомпетентность комментировать? Желающие опустится к вашему уровню отсутствуют.
            Такой ответ от эксплуатанта МиГ-31го устраивает? Свободен
        2. +2
          20 апреля 2020 09:18
          akarfoxhound
          А что не так? В моём посте про АДА так и написано, на момент создания самолёта.
          И именно пушку так и применяли (про снаряды с "высокочуствительными" взрывателями слышали?)
          Несколько АДА было сбито.(лётчиками с Правдинска (Истомино).Давно это было)
          1. +1
            20 апреля 2020 23:17
            Вы меня не так поняли. Мой пост ни в какой мере к вам не относился. Вы все правильно написали. Про снаряды "адашные"не только слышал, нои дежурил с ними. У нас всегда стоял на БД к паре в дополнение борт по АДА, заряженный именно ими. Но по ним мне подниматься не приходилось, крайние под'емы были еще в 90е. Сейчас ГШ6-23 разрешили и тренировочно "юзать", малой зарядкой. деформаций лафета не наблюдалось. Начинал службу в 180 ГвИАП (Громово), в районе 90 года один из немногих полков на 31х, отработавший пушкой на полигоне,потом пришла телега-вклейка в РЛЭ.
            Вы в Правдинске служили?
            1. +3
              20 апреля 2020 23:41
              akarfoxhound
              Да, летал в Правдинске. Но у нас уже по адашкам не "работали" ("закончились" они к моему времени тогда). Но ребята, которые работали по ним, ещё летали у нас (зубры).
              Из пушек многие из них постреляли в своё время (во время войсковых испытаний 31). И то, что Громовский полк стрелял, я слышал.
              А с Бэшки в 99 году наши ребята стреляли..
      3. 0
        21 апреля 2020 09:37
        Р-60 даже истребитель плохо разваливает. Известные случаи возврата подбитых ею машин как бы намекают. B-52 ей только пугать.
    3. 0
      20 апреля 2020 00:55
      У Р-40Т и Р-60 уже все ресурсы исчерпаны. Скорее Р-73.
  19. 0
    19 апреля 2020 20:46
    31+95-Отличная пара
  20. 0
    20 апреля 2020 02:33
    Работают, и наши, и не наши. Хочется верить, что в этот раз обойдется без истерик политиков.
  21. 0
    20 апреля 2020 11:25
    у военлётов на мигах есть время селфи делать? удивлён
  22. -1
    20 апреля 2020 11:26
    Цитата: Xenofont
    По словам министра, в Сирию эти танки (Армата) были направлены, «чтобы учесть все нюансы в боевых условиях». «В Сирии, как вы понимаете, именно такого рода испытания», — сказал Мантуров,

    что, все две?
  23. 0
    20 апреля 2020 11:28
    Цитата: Xenofont
    Вряд ли воюют, обкатывают в ближневосточном климате с проверкой систем

    у нас этого климата- во! и бесплатно, и безопасно!
  24. 0
    20 апреля 2020 11:29
    Цитата: Виталий Цымбал
    Где Шойгу говорящий

    тоже,нашли авторитета
  25. 0
    20 апреля 2020 11:32
    Цитата: iouris
    Но смысл?

    может, больше некого послать?
  26. 0
    20 апреля 2020 16:00
    Пилот говорит-иди суда!Я тебе ирису дам!А тот и рот открыл от счястья!
  27. 0
    21 апреля 2020 09:30
    Обычное приветствие, при сближениях до визуального контакта, такое нормально, тем более что они там могут регулярно пересекаться.
  28. +1
    21 апреля 2020 11:39
    Отдельные «официальные» лица весьма настороженно относились к натовским улыбкам и приветственным жестам, запечатленным на фото, не без основания полагая, что они не остались без такой же ответной реакции со стороны наших летчиков, в чем усматривалась утрата должного уровня бдительности и недостаточно воспитанная ненависть к мировому империализму. И было невдомек, что ненависть, над воспитанием которой так усердно работали «профессиональные патриоты», абстрактно, сама по себе, в душе нормального человека поселиться не может, ибо она рождается только из любви — любви к отечеству, к своему народу, к жизни, к семье, наконец. В душе патриота живут добро и любовь, а не зло и ненависть.

    "ЧТО БЫЛО — ТО БЫЛО"
    РЕШЕТНИКОВ Василий Васильевич
    советский военный лётчик, Герой Советского Союза (1943), командующий Дальней авиацией (1969—1980), заместитель Главнокомандующего ВВС СССР, генерал-полковник авиации в отставке, Заслуженный военный лётчик СССР.
    1. +1
      21 апреля 2020 12:39
      Вот уж точно. Не отнять, не добавить.
  29. 0
    21 апреля 2020 12:36
    "Фу-16! У тебя всё нормально?! Точно?! Ну, смотри... Если что - я не виноват."