В событиях 11 сентября 2001 года в США обвинили Билла Клинтона

55

Теракты 11.09.2001. Развалины ВТЦ (Нью-Йорк). Фото из Википедии

Американские СМИ продолжают снабжать читателей новыми порциями разоблачений глав Белого дома. Так, издание The Daily Beast на днях опубликовало версию, в соответствии с которой вина за ставшие национальной катастрофой террористические атаки на страну, совершенные 11 сентября 2001 года, возлагается на экс-президента США Билла Клинтона, не давшего агентам ЦРУ уничтожить Усаму бен Ладена задолго до совершения терактов.

В основе публикации лежат авторские впечатления от состоявшегося 19 апреля 2020 года премьерного показа фильма режиссера Грега Баркера «Самая длинная война». По словам авторов и продюсеров этой документальной картины, она является «подробным исследованием катастрофы, которая является войной в Афганистане, официально начавшейся 7 октября 2001 года и продолжающейся по сей день, что делает её самой длинной войной в истории США».



Одна из главных интриг фильма состоит в рассказах оперативников ЦРУ о том, что они неоднократно имели все возможности ликвидировать объявленного впоследствии «террористом №1» на планете лидера «Аль-Каиды» (запрещена в РФ) Усаму бен Ладена, например, узнав из агентурных источников о точном маршруте следования одного из его караванов, на котором с легкостью можно было бы заложить взрывное устройство. Тем не менее, по словам Боба Гренье, тогдашнего главы резидентуры ЦРУ в Исламабаде, на самом высшем уровне существовал негласный запрет на убийство этого человека.

Гренье утверждает, что табу исходило непосредственно от бывшего на тот момент президентом Соединенных Штатов Билла Клинтона. «Официально нас просили устранить эту угрозу для Соединенных Штатов, но при этом, по сути дела, у нас были полностью связаны рук», — говорит он. Комментирующий эти слова Грег Баркер видит причину в неспособности тогдашней верхушки администрации США к реалистичной оценке обстановки.

В это трудно поверить, но в конце 90-х годов большинство органов национальной безопасности Вашингтона, включая президента Клинтона, Государственный департамент, Министерство обороны, просто не смотрели на Усаму бен Ладена и «Аль-Каиду» как на серьезные угрозы. Людей, которые ясно видели надвигающуюся беду, была буквально горстка — в основном среди сотрудников ЦРУ среднего звена, служивших в подразделении, непосредственно занимавшемся бен Ладеном и в контртеррористическом отделении ФБР. Однако они тщетно пытались поднять тревогу на самых высоких уровнях – их обращения не только игнорировались, но часто даже высмеивались,

— резюмирует режиссер.

Надо сказать, что данная точка зрения, безусловно, имеет право на жизнь, однако при этом является достаточно однобокой. Упоминая бен Ладена и террористическую организацию, которую он возглавлял, ни в коем случае нельзя забывать, что у истоков ее создания и возвышения будущего «террориста №1» стояли как раз Соединенные Штаты и их Центральное разведывательное управление в первую очередь. На тот момент головорезы из радикальных исламистов были жизненно необходимы Вашингтону для противостояния Советскому Союзу в Афганистане. Впрочем, и впоследствии американцы находили им применение по все тому же назначению – во время войны в Чечне и далеко не только там.

Обвиняя высшее руководство США и их президента всего лишь в «недальновидности» и неспособности просчитать надвигающиеся проблемы с собственным «детищем», Баркер несколько лукавит, возможно, заблуждаясь вполне добросовестно. Скорее всего, на определенном этапе бен Ладен получил статус «неприкосновенного» в силу того, что в Вашингтоне не хотели лишаться привычного инструмента для тайных и «грязных» операций. Скорее всего, на него у кого-то из воротил американской большой политики имелись вполне конкретные долгосрочные планы из тех, о которых «оперативникам среднего звена» знать категорически не полагается – уровень допуска не тот…

И если так, то упоминаемые Баркером «политические решения, которые сегодня кажутся непостижимыми, как, например, постановление Министерства юстиции США, в соответствии с которым преднамеренное убийство бен Ладена сотрудниками американских спецслужб будет незаконным, из-за которого агенты ЦРУ на местах чувствовали разочарование и злость», становятся вполне понятными и закономерными. Соединенные Штаты просто в очередной раз запутались в собственных закулисных играх, интригах и тайных войнах – не в первый и, увы, скорее всего, далеко не в последний раз.

В связи с этим тревожным и трагическим диссонансом повисает в воздухе риторический вопрос, который задает один из героев фильма, бывший сотрудник контртеррористического подразделения ЦРУ Марти Мартин:

Угроза была реальной. И если бы президент Клинтон принял меры и ликвидировал Усаму бен Ладена, не было бы 11 сентября, и если бы не было 11 сентября, не было бы Афганистана, и не было бы Ирака. Каким был бы мир?»
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    20 апреля 2020 06:19
    Обвинять можно кого угодно.а расказать как аккуратно сложились небоскрёбы было бы интересно...
    1. +6
      20 апреля 2020 06:37
      Моника отомщена!!! laughing
      А так то,
      В основе публикации лежат авторские впечатления от состоявшегося 19 апреля 2020 года премьерного показа фильма режиссера Грега Баркера «Самая длинная война».

      это паноптикум какой-то. Какие то из СМИ нащупали таки дно.
      1. +7
        20 апреля 2020 07:04
        Вы правы, но статья для американцев. Им сойдёт, они верят вопреки здравому смыслу.
        Американцы так гордились созданием террористических организаций, гордились уровнем их подготовки и вооружения, *доблестно* вместе с ними сражались против врагов демократии и вдруг такие пассажи.
        Ну кто сегодня в США вспомнит про совместный бизнес Бушей с Ладанами? Или про натаскивание террористов американскими инструкторами, про счета этих-же террористов в американских банках, про официальную оплату услуг всё тех-же террористов?
        1. +6
          20 апреля 2020 09:09
          Цитата: василий50
          Ну кто сегодня в США вспомнит про совместный бизнес Бушей с Ладанами? Или про натаскивание террористов американскими инструкторами, про счета этих-же террористов в американских банках, про официальную оплату услуг всё тех-же террористов?

          Вообще по идее самым виновным был Рейган.
          По сути, создавший Усаму бен Ладена как террориста
          1. +4
            20 апреля 2020 13:15
            Я думаю с Колумба все пошло плохо...
        2. +1
          20 апреля 2020 12:41
          как и ни кто не вспомнит как дед Буш-фашикам помогал
    2. +8
      20 апреля 2020 07:02
      Там с "Пентагоном" еще, намного интереснее.... если под небоскребы еще можно подвести доказательную базу-что сложились от пожара, то с Пентагоном -совсем мутно и скользко. Именно поэтому все СМИ трендят про небоскребы, а про Пентагон-молчок, так вскользь упоминают иногда-типа попал туда самолет и все.
      1. +4
        20 апреля 2020 07:04
        Цитата: Улиточник N9
        если под небоскребы еще можно подвести доказательную базу-что сложились от пожара

        Я тоже так думал...пока не показали стальной каркас...
        1. +4
          20 апреля 2020 07:41
          вина за ставшие национальной катастрофой террористические атаки на страну, совершенные 11 сентября 2001 года, возлагается на экс-президента США Билла Клинтона, не давшего агентам ЦРУ уничтожить Усаму бен Ладена задолго до совершения терактов.


          Цитата: апро
          Обвинять можно кого угодно.а расказать как аккуратно сложились небоскрёбы было бы интересно...


          recourse what Если бы Билл приказал уничтожить Усаму,то на кого тогда "терракт" списывать ?

          А так,нормуль yes , и пазл "арабские террористы" сложился yes ,и небоскрёбы тоже... Сложились yes ,почему-то feel ...
          1. +4
            20 апреля 2020 08:49
            Цитата: Инсургент
            ,почему-то

            И почему то за месяц до этого они были застрахованы на огромную сумму
            1. +4
              20 апреля 2020 08:57
              Цитата: Липчанин
              И почему то за месяц до этого они были застрахованы на огромную сумму

              Количество бутылок в коробке - "чистой слезы" совпадение lol , подозрительная страховка,думаю - нет no ...

              1. +7
                20 апреля 2020 10:26
                Судя по фото, у кого-то в сутках 20 часов..
                1. +3
                  20 апреля 2020 10:39
                  Цитата: Роман123567
                  Судя по фото, у кого-то в сутках 20 часов..

                  И правда laughing recourse , "купился" на надпись...
      2. +5
        20 апреля 2020 07:43
        Цитата: Улиточник N9
        Именно поэтому все СМИ трендят про небоскребы, а про Пентагон-молчок,

        Смотрел в прямом эфире. Разрушение небоскребов куда как более зрелищно выглядело, чем кусочек Пентагона.
        1. +3
          20 апреля 2020 08:07
          Цитата: мордвин 3
          Разрушение небоскребов куда как более зрелищно выглядело, чем кусочек Пентагона

          Да ! С Пентагоном спец.эффект не удался request
      3. +2
        20 апреля 2020 12:10
        Цитата: Улиточник N9
        Там с "Пентагоном" еще, намного интереснее....

        Показательны вот эти фотографии, сделанные на месте тушения пожара для оценки разрушений:

        Цитата: Улиточник N9
        то с Пентагоном -совсем мутно и скользко.

        Особенно то, что полет не был зафиксирован камерами, которых в округе были сотни, а то что нам показали смахивает на мультик.
        Цитата: Улиточник N9
        Именно поэтому все СМИ трендят про небоскребы, а про Пентагон-молчок, так вскользь упоминают иногда-типа попал туда самолет и все.

        Да и с небоскребами, особенно с тем, что рухнул позже, тоже мутная история - и об этом специалисты сразу стали говорить, но вряд ли когда-нибудь кто-то признается, что это была операция американских спецслужб. К слову вот сравнительный чертеж размеров двигателя самолета на фоне человека, и он сильно отличается от снимка с лопастями турбины, оставшихся после тарана Пентагона.
        1. -1
          20 апреля 2020 12:43
          да топором без бч бахнули скорей всего
          1. -1
            20 апреля 2020 12:53
            Цитата: Чарик
            да топором без бч бахнули скорей всего

            Он слишком мал был для этого - скорее беспилотник другого класса был (или самолет-мишень), типа нашего разведчика
    3. +8
      20 апреля 2020 08:32
      События 11 сентября ОКОНЧАТЕЛЬНО развязали руки США, Великобритании и Израилю в их действиях против других стран в обход Устава ООН и международных соглашений. Т.е произошло нивелирование ООН- США, и Ко присвоили себе ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ право,подмяв Международное
      ЦЕЛЬ-окончательное установление "мировой фашистской диктатуры банков" (Линдон Ларуш) и взятия под контроль углеводородных ресурсов планеты.И их транспортировки.
      Не ВСЕ(обеспечение мирового господства) получилось.И тут появился коронавирус.
      Обвинение КНР.Подмена ВОЗ."Угрозы" от РФ.И т.д.
      Похоже,что "заказчик" у этих событий один.
    4. -2
      20 апреля 2020 16:14
      просто не смотрели на Усаму бен Ладена и «Аль-Каиду» как на серьезные угрозы.

      Сами его и создали ,как террориста ,довольно таки открыто проживал в США и т.д.
      Цитата: апро
      а расказать как аккуратно сложились небоскрёбы было бы интересно..

      Как будто из дерева строили....В этом вы правы ,все очень странно в этом темном деле !
  2. +4
    20 апреля 2020 06:27
    Республиканцы наносят удар по демократам.
  3. +10
    20 апреля 2020 06:42
    Приказ на уничтожение Бени Ладена был не в компетенции Клинтона. Д.Буш начинал свою карьеру в фирме отца Бени. Это была многоходовочка. Когда Беня понял, что Буши его кинули было уже поздно. А башни сложились в результате подрыва. За пару недель до этого по зданию ходили "эелктрики", а при разборе завалов были найдены следы взрывчатки. А потом третье здание в этом же квартале, которое арендовало ЦРУ тоже как-то само рассыпалось. Да и "боинг" в здание Пентагона врезался как раз в то место , где располагался отдел, заточенный на алькайду и афганистан. А перед этим были спилены фонарные столбы на высоте 1 метра по маршруту пролета "боинга " к зданию. В первые три года было дюжина расследований западными специалистами. Об этом только в занзибаре и колахаре все еще не знают.
    1. +4
      20 апреля 2020 06:50
      Цитата: Балу
      Об этом только в занзибаре и колахаре все еще не знают.

      Калаха́ри — пустыня в Южной Африке в пределах государств Ботсвана, ЮАР и Намибия.

      Можно рассмотреть вариант: кало-харя... laughing
    2. +1
      20 апреля 2020 14:22
      Тю! А в куЙЫве деревья поспиливали на факаном муЙдане.. По одной методичке всё.
  4. +6
    20 апреля 2020 06:52
    Т.е. ЦРУшники не при чем? Хорошее кино, но за отмазку не канает.
    Надо бы с пристрастием допросить полудурка Буша-младшенького :-)
    1. 0
      20 апреля 2020 10:33
      Допрашивали уже, вот видео допроса.
    2. -1
      20 апреля 2020 12:51
      лучше сразу в расход
  5. +5
    20 апреля 2020 06:54
    такие сказочники. кто в эту чушь верит, разве что сами америкосы.
    1. +7
      20 апреля 2020 07:11
      Как раз америкосы и не верят. Там(в США) достаточно здравомыслящих людей. На youtube есть несколько фильмов, снятых самими американцами, доказывающих, что здания сложились в результате управляемого взрывного демонтажа и что в Пентагон самолет влететь не мог..
      1. +1
        20 апреля 2020 11:07
        Цитата: Улиточник N9
        и что в Пентагон самолет влететь не мог..

        Почему не мог? - Мог.., но не влетел. Влетело что-то другое. Без крыльев и двигателей диаметром в 4, с гаком, метра.
    2. +1
      20 апреля 2020 12:14
      Цитата: 501Legion
      такие сказочники. кто в эту чушь верит, разве что сами америкосы.

      Я бы так не сказал - достаточно зайти на "Авиабазу" и почитать комментарии по поводу этой провокации, чтобы понять, что и у нас есть куча людей верящих в американскую версию атаки 11 сентября. Причем если кто-то не верит американцам, то те сразу попадают в разряд "еретиков".
  6. +3
    20 апреля 2020 07:06
    ...бывший сотрудник контртеррористического подразделения ЦРУ Марти Мартин:
    Угроза была реальной. И если бы...не было бы 11 сентября...если бы не было 11 сентября... не было бы Афганистана... и не было бы Ирака... Каким был бы мир...

    Что там говорят великие и умные про историю и сослагательное наклонение? Правильно - не знает.
    Но мне более интересен был бы момент истины, который огласил бы весь список событий, которые могли бы произойти, если бы не было Северо-Американского континента? Кто примерил бы звание мирового жандарма и смог бы он появиться в какой-то другой части света?
    Да, если бы событий 11 сентября не случилось, их надо было бы придумать...Именно тогда становится бестолковостью цепь последовательных событий: пробирка Колина Пауэлла на заседании ООН; «Буря в Пустыне»; казнь Хусейна; смерть Каддафи; поиски и казнь Бен Ладена...А про ИГИЛ можно было бы забыть навсегда, как и про «белые каски», и про воинственное продвижение России на Запад.
  7. +2
    20 апреля 2020 07:08
    Ну вот и "шалуна" из овального кабинета вспомнили.
    если бы президент Клинтон принял меры и ликвидировал Усаму бен Ладена, не было бы 11 сентября, и если бы не было 11 сентября, не было бы Афганистана, и не было бы Ирака.
    А еще не смогли бы круто закрутить гайки на американской "свободе личности". Так может все таки 11 сентября и было нужно для вышеперечисленного?
  8. +5
    20 апреля 2020 07:08
    Клинтон и Буш безусловно виноватв, что позволили ЦРУ произвести снос сданий вместе с людьми внутри...
    1. +5
      20 апреля 2020 08:03
      Что характерно, не все офисы в тот день работали
      1. +1
        20 апреля 2020 08:55
        Согласен, и застраховать кое-кто успел и страховку потом получил feel
        1. +2
          20 апреля 2020 09:11
          Цитата: Танковый пиджак
          Согласен, и застраховать кое-кто успел и страховку потом получил feel

          новые владельцы в течении суток перестраховали в двух десятках компаний.
  9. +3
    20 апреля 2020 07:08
    Пора собрать все "документальные свидетельства" в одну папочку и инициировать процесс на котором уже признать США главным в международном терроризме. Единственная проблема, они вроде типа "партнёров", а с партнёрами так не поступают. Хотя " бизнес - есть бизнес". wink
  10. +4
    20 апреля 2020 07:15
    Не судите Билла строго! Когда Моника под столом не до Бен Ладена!
    1. -1
      20 апреля 2020 08:04
      Цитата: Дмитрий Потапов
      Не судите Билла строго! Когда Моника под столом не до Бен Ладена!

      Моника не давно умерла. Не вынесла разлуки с любимым
      1. +2
        20 апреля 2020 08:30
        Цитата: Балу

        Моника не давно умерла. Не вынесла разлуки с любимым

        Прикол-приколом,но на самом деле, интим-дива живее всех живых...

        БЫЛО :



        СТАЛО (2018) :


        МОНИКА ЛЕВИНСКИ НА «ОСКАРЕ-2018». ИСТОЧНИК: GLOBALLOOKPRESS.COM

        Скандал поставил крест на её попытках добиться карьеры на ТВ,в политике (! belay ), и личной жизни.
        Её всюду преследовали журналисты и папарацци, травили в Интернете, на улице хихикали и смотрели осуждающе.

        В общем,дура-баба...

        P.S/ А платьице-то,СИНЕЕ wassat !
        1. +2
          20 апреля 2020 12:23
          Цитата: Инсургент
          В общем,дура-баба...

          Я бы так не судил - выглядит она прекрасно, судя по фотографии, наверное не раз издавала мемуары, так что у неё наверное все в шоколаде. Да и на фоне наших звезд, которые сейчас на телевидении рассказывают сколько у них было мужей и сколько любовников, эту незамужнюю женщину можно считать эталоном порядочности - всего один минет, да и то у президента Америки, что делает её просто уникальной дамой, не все до такого уровня могут дорасти.
          К слову, читал одну версию, что все это было подстроено спецслужбами, и никакой половой связи не было вообще. Как такой расклад, на фоне например убийства Кеннеди и его брата убийцами-одиночками?
      2. +2
        20 апреля 2020 11:40
        Цитата: Балу
        Моника не давно умерла. Не вынесла разлуки с любимым

        Умерла не Моника, а экс-сотрудница Белого дома и Пентагона Линда Трипп, которая раскрыла любовную связь Билла Клинтона с Моникой Левински. hi
  11. +1
    20 апреля 2020 07:24
    Пока только до Клинтона докопали,глубже копайте"Может быть, найдeте два земляных ореха, их так любят свиньи. ." (с)
  12. +3
    20 апреля 2020 07:55
    Для начала войны нужен повод, чтобы народ согласился...чем нелепее война, тем сильнее должен быть повод...
  13. +2
    20 апреля 2020 08:08
    Отличный ход, Трамп! Классический! Убрать конкурента перед выборами через киноправду о его прошлом, это классика жанра.
  14. +2
    20 апреля 2020 08:18
    The Daily Beast была изгнана из общества жёлтых СМИ за желтизну, ибо желтее The Daily Beast только лимон.
    Главный редактор Джон Авлон описал редакционный подход The Daily Beast так: «Мы ищем сенсационные новости, скандалы и байки о тайных мирах; нам нравится выступать против хулиганов, фанатиков и лицемеров».
    Иными словами, ради сенсации соврут и дорого не возьмут. Ссылаться на таких ребяток не стОит, а после чтения хорошо мойте руки.
  15. -5
    20 апреля 2020 08:57
    Жёлтая помойка в США чё то настрочила, а тут из етого делается выводы космических маштабов и космической же глупости.
  16. +2
    20 апреля 2020 09:06
    Если учесть что СМИ полосатых это почти 100% ложь, особенно касающаяся политических дел и событий, то по большому счету обсуждать тут нечего.
  17. +2
    20 апреля 2020 11:23
    Заврались вконец англосаксы.
  18. 0
    20 апреля 2020 12:55
    И если бы президент Клинтон принял меры и ликвидировал Усаму бен Ладена, не было бы 11 сентября, и если бы не было 11 сентября, не было бы Афганистана, и не было бы Ирака. Каким был бы мир?»

    А если бы Пилат распял не того а другого, каким бы был мир?
  19. +1
    20 апреля 2020 13:23
    Очередная дымзавеса, попытка скрыть истинных авторов. Вали на Усаму, он всё стерпит.
  20. -2
    20 апреля 2020 16:01
    Вот! Уже теплее. Но ещё не то.
  21. -1
    20 апреля 2020 21:28
    В чужом глазу соринки видим ,в своём бревно не замечаем ..((( А вот если про «абхазский батальон» Басаева вспомнить ..? И говорят тоже много раз могли Ш.Басаева ликвидировать ,буквально снайпер его держал на мушке ,а команды не было.. Такие же грязные игры спецслужб ..(((
    1. +1
      20 апреля 2020 23:43
      Цитата: Nekarmadlen
      грязные игры спецслужб

      Спецслужбы на кого работают, сами на себя?