In India: a pandemic is no reason to give up nuclear retaliation


The fight against the coronavirus pandemic has led many countries to think about their defense and security strategies in the changing environment. In India, they emphasize that with all the peacefulness of the country, one should not think that a pandemic will interfere with nuclear retaliation if necessary.


The second most populous country in the world, India, like many other states, is currently in quarantine. Social distance is considered by the Indian authorities as one of the most effective measures to counter the pandemic, and videos about how Indian police drive home quarantine violators have gone around the world. Nevertheless, the spread of the coronavirus and the fight against it should not affect the nuclear doctrine of the Indian state.

Diseases are diseases, and India is immediately adjacent to two potential and very dangerous adversaries - Pakistan and China. Both are nuclear powers, which is why nuclear weapons are traditionally given special attention in modern India.

Currently, India has at least 100 nuclear warheads in a state of alert, as well as sufficient resources to produce about the same amount.

Indian media:

The traditional peacefulness of the Indian leadership has always been an additional deterrent: in 1958, more than 60 years ago, Jawaharlal Nehru noted that India has the opportunity to quickly create its own atomic bomb, but it will never make independent efforts for this. After 12 years, Indira Gandhi repeated his words, but in 1979, after nuclear weapons China and Pakistan have already acquired, India was nevertheless forced to move from peaceful nuclear tests to the implementation of a program to create nuclear weapons.


Leading researcher at the Center for Energy Research in New Delhi, Manprit Sethi, in his article, notes the wisdom of the Indian leadership in organizing nuclear deterrence forces. As Sethi emphasizes, the Indian government believes that nuclear weapons have limited usefulness, as it is very dangerous, and considers the possibility of their use only as a retaliatory measure after they are used by any other state against India. Therefore, New Delhi refrains from large-scale financing of its nuclear projects, although it understands the need to maintain nuclear forces in good condition.

The position of the Indian leadership is based on the basic principles of Indian philosophy, which has always been characterized by a humane attitude to any living thing, the desire to preserve the lives of people and the planet as a whole. Indeed, the use of nuclear weapons will be fraught with such a catastrophe, in comparison with which the coronavirus pandemic will seem like an absolutely insignificant event.

As Manprit Sethi emphasizes, now, in the context of a global pandemic, it is time to think about the prospects for reducing nuclear arsenals. Coronavirus showed the limitations of the isolationist approach to ensuring national security, since the whole modern world is closely connected in various planes and no state will be able to ensure its invulnerability from the challenges and risks that threaten all of humanity.

In fact, India would be ready to abandon its nuclear weapons if there were no threats from neighboring states. But the geographical position of India, the long borders with China and Pakistan do not allow the Indian state to make the final choice in favor of renouncing nuclear weapons.

None of India’s adversaries should think that fighting a pandemic will detract from the possibility of nuclear retaliation,

- emphasizes Manprit Sethi, speaking about the position of the Indian government regarding nuclear weapons. And, perhaps, in the current situation, such an approach is indeed optimal.
Author:
Photos used:
en.wikipedia.org/ nuclear weapons of India
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Keeping April 20 2020 12: 53 New
    • 0
    • 14
    -14
    You need to be one step ahead. Why is this retribution necessary if a pre-emptive preventive strike can be launched against both China and Pakistan.
    1. donavi49 April 20 2020 12: 55 New
      • 4
      • 1
      +3
      And rightly so. The coronovirus is kind of frail. It is necessary to strengthen the effect of nuclear strikes wassat .
      1. novel66 April 20 2020 13: 00 New
        • 3
        • 1
        +2
        how to give a megaton virus !!! not stand, dog!
      2. Zastupnik April 20 2020 16: 10 New
        • 0
        • 3
        -3
        Quote: donavi49
        And rightly so. The coronovirus is kind of frail. It is necessary to strengthen the effect of nuclear strikes wassat .

        Hindus, as always, in their repertoire ..
    2. Doccor18 April 20 2020 13: 14 New
      • 0
      • 3
      -3
      Quote: Keeping
      You need to be one step ahead. Why is this retribution necessary if a pre-emptive preventive strike can be launched against both China and Pakistan.

      You are right, the nuclear weapons of India and their means of delivery are critical. Without them, the security of India will remain a big question. Friendship against India, Pakistan and the PRC pose a very tangible, real threat. And the lag in conventional weapons in India leaves no choice or to have nuclear weapons constantly ready for use - or collapse.
      1. Nehist April 20 2020 13: 39 New
        • 1
        • 1
        0
        Um, actually, all conflicts were conducted by conventional weapons. Neither India nor China nor Pakistan did use nuclear weapons, even though they possess them and, oddly enough, India emerged victorious against Pakistan and against China
  2. Mavrikiy April 20 2020 13: 05 New
    • 0
    • 1
    -1
    India is immediately adjacent to two potential and very dangerous opponents - Pakistan and China.
    They can’t even be compared.
    Now, in a global pandemic, it is time to think about the prospects for reducing nuclear arsenals.
    What does he smoke? The virus has AIDS inserts. (Dear Klesov claims that the virus is natural) They say that bioweapons must be massively and almost instantly deadly, and if this is not the case, then the bats are to blame. A bioweapon can have a delayed destruction of a person, and the goal can be not only death, but also other types of defeat. Conclusion: Used weapons of unknown purpose. And how to disarm here.
  3. sanik2020 April 20 2020 13: 09 New
    • 0
    • 0
    0
    The virus may not stand up, somewhere we find ourselves, even flu is not treated with cyanide.
  4. Proton April 20 2020 13: 12 New
    • 0
    • 0
    0
    Something the virus on the Indians is somehow strange laughing
  5. Al_lexx April 20 2020 13: 21 New
    • 0
    • 0
    0
    The picture is very funny.
    It seems that the whole of India, this is the "Disco Dancer", with Raj Hapur, in addition ..
    This is me, as a perpendicular.
  6. Thrifty April 20 2020 13: 32 New
    • 0
    • 0
    0
    With such neighbors "on the sides" the Indians need to make a wish lol so that the neighbors do not upgrade their nuclear weapons! !! negative
  7. knn54 April 20 2020 14: 03 New
    • 0
    • 0
    0
    A tangle of "good" neighbors. And will there be enough 100 charges on two fronts?
    1. Charik April 20 2020 15: 42 New
      • 0
      • 1
      -1
      Enough Pakistan in the dust and China will not be enough
  8. Old26 April 20 2020 15: 02 New
    • 1
    • 0
    +1
    Quote: Keeping
    You need to be one step ahead. Why is this retribution necessary if a pre-emptive preventive strike can be launched against both China and Pakistan.

    It is a pity that for such posts you can only put one MINUS. Such a post deserves at least 20 minuses. For how much it is necessary to have a “shifted roof” in order to offer India a pre-emptive strike both against Pakistan and China. Probably you wait and do not wait when this happens? We bought popcorn and cola to watch India cease to exist under the blow of two nuclear countries in which BG is 5 times more than in India ???

    Quote: Al_lexx
    The picture is very funny.
    It seems that the whole of India, this is the "Disco Dancer", with Raj Hapur, in addition ..
    This is me, as a perpendicular.

    And what is it funny for you ???
  9. Butchcassidy April 20 2020 16: 21 New
    • 0
    • 1
    -1
    Indians come first in de facto population.
  10. Peter is not the first April 20 2020 18: 03 New
    • 0
    • 0
    0
    And India has the principle that the armored train should be on the siding. A necessary principle for countries that respect their statehood.
  11. frizzy April 20 2020 20: 58 New
    • 0
    • 0
    0
    I was there. For four days I didn’t get out of the pot. Are you talking about nuclear weapons !!!!!
  12. mvg
    mvg April 21 2020 00: 20 New
    • 1
    • 0
    +1
    Normally. . And what conclusions the author made interesting.

Военное обозрение

В Индии: пандемия – это не повод отказываться от ядерного возмездия

18

Борьба с пандемией коронавируса заставила многие страны задуматься о своих стратегиях в сфере обороны и безопасности в изменившихся условиях. В Индии подчеркивают, что при всем миролюбии страны не стоит думать, что пандемия помешает ядерному возмездию в случае его необходимости.


Вторая по численности населения страна в мире, Индия, как и многие другие государства, в настоящее время находится на карантинном режиме. Социальное дистанцирование рассматривается индийскими властями как одна из самых эффективных мер противостояния пандемии, а ролики о том, как индийские полицейские разгоняют по домам нарушителей карантина обошли весь мир. Тем не менее, распространение коронавируса и борьба с ним не должны отразиться на ядерной доктрине индийского государства.

Болезни – болезнями, а Индия соседствует сразу с двумя потенциальными и весьма опасными противниками – Пакистаном и Китаем. И тот, и другой – ядерные державы, поэтому средствам ядерного сдерживания в современной Индии традиционно уделяется особое внимание.

В настоящее время Индия обладает не менее чем 100 ядерными зарядами в боеготовом состоянии, а также ресурсами, достаточными для того, чтобы произвести еще примерно такое же количество.

Индийские СМИ:

Традиционное миролюбие индийского руководства всегда являлось дополнительным сдерживающим фактором: еще в 1958 году, более 60 лет назад, Джавахарлал Неру отмечал, что у Индии есть возможности для быстрого создания собственной атомной бомбы, но она никогда не будет предпринимать самостоятельные усилия для этого. Спустя 12 лет Индира Ганди повторила его слова, но в 1979 году, после того, как ядерным оружием обзавелись уже и Китай, и Пакистан, Индия все же была вынуждена перейти от мирных ядерных испытаний к реализации программы по созданию ядерного оружия.


Ведущий научный сотрудник Центра исследований в сфере энергетики в Нью-Дели Манприт Сетхи в своей статье отмечает мудрость индийского руководства в плане организации сил ядерного сдерживания. Как подчеркивает Сетхи, индийское правительство считает, что ядерное оружие имеет ограниченную полезность, так как очень опасно, и рассматривает возможность его применения лишь в качестве ответной меры после того, как оно будет применено каким-либо другим государством против Индии. Поэтому Нью-Дели воздерживается от масштабного финансирования своих ядерных проектов, хотя и понимает необходимость поддерживания ядерных сил в надлежащем состоянии.

Позиция индийского руководства основывается на основных принципах индийской философии, для которой всегда было характерно гуманное отношение к любому живому, стремление сохранять жизни людей и планету в целом. Ведь применение ядерного оружия будет чревато такой катастрофой, по сравнению с которой пандемия коронавируса покажется абсолютно ничтожным событием.

Как подчеркивает Манприт Сетхи, сейчас, в условиях глобальной пандемии, настало время подумать о перспективах сокращения ядерных арсеналов. Коронавирус показал ограниченность изоляционистского подхода к обеспечению национальной безопасности, так как весь современный мир теснейшим образом связан в самых разных плоскостях и ни одному государству не удастся обеспечить свою неуязвимость от тех вызовов и рисков, которые угрожают всему человечеству.

По сути, Индия и готова была бы отказаться от своего ядерного оружия, если бы отсутствовали угрозы со стороны соседних государств. Но географическое положение Индии, протяженные границы с Китаем и Пакистаном не позволяют индийскому государству сделать окончательный выбор в пользу отказа от ядерного вооружения.

Ни один из противников Индии не должен думать, что борьба с пандемией отвлечет от возможности ядерного возмездия,

- подчеркивает Манприт Сетхи, говоря о позиции индийского правительства в отношении ядерного оружия. И, пожалуй, в текущей ситуации такой подход действительно является оптимальным.
Автор:
Использованы фотографии:
en.wikipedia.org/ЯО Индии
18 комментариев
Объявление

Сайту «Военное обозрение» требуются авторы в новостной отдел. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Обращаться: smirnovvad@gmail.com

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Keeping
    Keeping 20 апреля 2020 12:53 Новый
    -14
    Нужно быть на шаг впереди. Зачем это возмездие, если можно нанести упреждающий превентивный удар и по Китаю и по Пакистану.
    1. donavi49
      donavi49 20 апреля 2020 12:55 Новый
      +3
      И правильно. Короновирус какой-то хиленький. Надо усилить эффект ядерными ударами wassat .
      1. роман66
        роман66 20 апреля 2020 13:00 Новый
        +2
        как дать по вирусу мегатонной!!! не устоит, собака!
      2. Zastupnik
        Zastupnik 20 апреля 2020 16:10 Новый
        -3
        Цитата: donavi49
        И правильно. Короновирус какой-то хиленький. Надо усилить эффект ядерными ударами wassat .

        Индусы как всегда в своем репертуаре..
    2. Doccor18
      Doccor18 20 апреля 2020 13:14 Новый
      -3
      Цитата: Keeping
      Нужно быть на шаг впереди. Зачем это возмездие, если можно нанести упреждающий превентивный удар и по Китаю и по Пакистану.

      Вы правы, ядерное оружие Индии и средства его доставки являются критически важными. Без них безопасность Индии останется под большим вопросом. Дружба против Индии Пакистана и КНР создают очень осязаемую, реальную угрозу. А отставание в обычных видах вооружений в Индии не оставляет выбора, либо иметь постоянно готовые к использованию ядерные боеприпасы - либо крах.
      1. Nehist
        Nehist 20 апреля 2020 13:39 Новый
        0
        Гм вообще-то все конфликты велись обычным вооружениями. Ни Индия ни Китай ни Пакистан ЯО не применяли хоть им и обладают и как ни странно Индия выходила победительницей что против Пакистана что против Китая
  2. Mavrikiy
    Mavrikiy 20 апреля 2020 13:05 Новый
    -1
    Индия соседствует сразу с двумя потенциальными и весьма опасными противниками – Пакистаном и Китаем.
    Их даже нельзя сравнивать.
    сейчас, в условиях глобальной пандемии, настало время подумать о перспективах сокращения ядерных арсеналов.
    Что он курит? Вирус имеет вставки от СПИД.(Уважаемый Клесов утверждает, что вирус природный) Говорят, что биооружие должно быть обязательно с массовой и почти мгновенной смертоносностью, а раз этого нет, то это летучие мыши виноваты.Бред. У биооружия может быть и отложенное уничтожение человека, и целью может быть не только смерть, но и иные виды поражения. Вывод: Применено оружие, неизвесного назначения. И как тут разооружаться.
  3. sanik2020
    sanik2020 20 апреля 2020 13:09 Новый
    0
    Вирус может и не устоит,сами-то где окажемся,даже грип цианидом не лечат.
  4. Proton
    Proton 20 апреля 2020 13:12 Новый
    0
    Что то вирус на индусах как то странно сказывается laughing
  5. Al_lexx
    Al_lexx 20 апреля 2020 13:21 Новый
    0
    Картинка - очень смешная.
    Такое впечатление, что вся Индия, это "Танцор диско", с Радж Хапуром, в придачу..
    Это я так, в качестве перпендикуляра.
  6. Бережливый
    Бережливый 20 апреля 2020 13:32 Новый
    0
    С такими соседями" по бокам "индусам нужно загодать желание lol , чтобы соседи не модернизировали свое ядерное оружие! !! negative
  7. knn54
    knn54 20 апреля 2020 14:03 Новый
    0
    Клубок "добрых" соседей.И хватит ли 100 зарядов на два фронта?
    1. Чарик
      Чарик 20 апреля 2020 15:42 Новый
      -1
      Достаточное количество-Пакистан в труху и Китаю не маловато будет
  8. Старый26
    Старый26 20 апреля 2020 15:02 Новый
    +1
    Цитата: Keeping
    Нужно быть на шаг впереди. Зачем это возмездие, если можно нанести упреждающий превентивный удар и по Китаю и по Пакистану.

    Как жаль, что за такие посты пожно ставить только один МИНУС. Такой пост заслуживает, как минимум 20 минусов. Ибо насколько надо иметь "сдвинутую крышу", чтобы предлагать Индии нанести упреждающий удар одновременно и по пакистану, и по Китаю. Наверно ждете и не дождетесь, когда это произойдет? Закупили попкорн и колу, чтобы наблюдать, как Индия прекратит свое существование под ударом двух ядерных стран у которых БГ в сумме раз в 5 больше, чем у Индии???

    Цитата: Al_lexx
    Картинка - очень смешная.
    Такое впечатление, что вся Индия, это "Танцор диско", с Радж Хапуром, в придачу..
    Это я так, в качестве перпендикуляра.

    И в чем же она для вас смешная???
  9. ButchCassidy
    ButchCassidy 20 апреля 2020 16:21 Новый
    -1
    Индийцы на первом месте по населению де-факто.
  10. Петр не первый
    Петр не первый 20 апреля 2020 18:03 Новый
    0
    И у Индии принцип, что бы бронепоезд стоял на запасном пути. Нужный принцип для стран уважающих свою государственность.
  11. frizzy
    frizzy 20 апреля 2020 20:58 Новый
    0
    Был я там.Четыре дня с горшка не слазил.А Вы про ЯО !!!!!
  12. mvg
    mvg 21 апреля 2020 00:20 Новый
    +1
    Как обычно. . А какие выводы интересные автор сделал.