Модернизированные БРДМ-2Л1 идут в украинскую армию

87

Новая техника в цеху НБТЗ

Едва ли не главным способом обновления парка техники украинской армии сейчас является ремонт и модернизация старых бронемашин, выпущенных еще во времена СССР. На днях промышленность в очередной раз передала армии партию переделанных разведывательно-дозорных машин БРДМ-2Л1. В этот раз, как утверждается, передача техники стала возможной благодаря целому ряду успехов и достижений.

Последние новости


16 апреля государственный концерн «Укроборонпром» сообщил, что ГП «Николаевский бронетанковый завод», входящий в его состав, завершил работы по очередной партии БРДМ-2Л1 и передал ее заказчику. Восемь машин идут в армию в рамках нового оборонного заказа.



Примечательно, что новая партия техники изготавливалась еще до получения официального заказа со стороны министерства обороны, однако такой подход себя оправдал. Готовые машины удалось передать заказчику почти сразу после подписания контракта.

Сообщается, что в недавнем прошлом НБТЗ столкнулся с серьезными проблемами. К началу 2019 г. предприятие накопило крупную задолженность по просроченным контрактам. В начале прошлого года на заводе поменялось руководство, и новым управленцам пришлось решать эти проблемы. По итогам прошлого года задолженность перед Минобороны была погашена, а объемы производства работ выросли.


Машины отбывают к месту службы

Также отмечается, что сборку новой партии БРДМ-2Л1 пришлось завершать в условиях эпидемии и карантина. В связи с этим часть сотрудников отправлена по домам, а оставшиеся продолжают работу. Несмотря на это, завод смог выполнить заказ.

Принципы модернизации


Необходимо напомнить, что Николаевский бронетанковый завод имеет большой опыт в деле перестройки и модернизации разведывательно-дозорных машин. Первый проект такого рода появился еще в конце девяностых. В дальнейшем раз в несколько лет представляли очередной вариант обновления БРДМ-2 с теми или иными особенностями.

Все подобные проекты основывались на одних и тех же идеях. Имеющийся корпус минимально переделывали, устаревший двигатель уступал место современному, вооружение оставалось прежним, а вся бортовая электроника шла под замену. Нынешний проект БРДМ-2Л1 является уже четвертой разработкой такого рода от НБТЗ – не считая аналогичных проектов других предприятий.

При модернизации БРДМ-2 до уровня «Л1» осуществляется переборка ряда агрегатов с восстановлением технической готовности. Другие подвергаются изменению. Основные нововведения затрагивают конструкцию, интерьер и эргономику бронекорпуса. При этом уровень защиты и боевые возможности в целом остается прежними.


Из центральной части корпуса удаляют дополнительные колеса и убирают ниши под них, что позволяет высвободить место внутри машины. В бортах прорезаются проемы для дверей. Для упрощения производства в качестве дверей используются прямоугольные верхние люки от БТР-60П – прямо со штатной рамкой. В верхних листах корпуса устанавливают амбразуры для стрельбы из личного оружия.

В сообщениях о БРДМ-2Л1 упоминается некое повышение уровня защиты. При этом штатная броня корпуса не претерпевает никаких заметных изменений, за исключением врезки новых агрегатов. Таким образом, машина должна по-прежнему обеспечивать защиту от автоматных и винтовочных пуль без бронебойного сердечника.

По имеющимся данным, БРДМ-2Л1 сохраняет прежнюю силовую установку на основе бензинового двигателя и штатную механическую трансмиссию. Последняя упрощена ввиду отсутствия дополнительных колес. Силовой агрегат и ходовая часть проходят переборку, но не перестраиваются. Сохраняются водомет и возможность пересечения водных преград вплавь.


Проект не затрагивает штатную башню типа БПУ-1 с установкой для пулеметов КПВТ и ПКТ. Следует отметить, что машины новой партии, на днях ушедшие с НБТЗ, не имели вооружения. Они должны были получить свои пулеметы позже, уже в строевой части.

Серьезной доработке подвергся бортовой комплекс аппаратуры. Использованы современные приборы навигации и связи украинского и зарубежного производства. Внедрен тепловизор для работы в темное время суток (чьи места укомплектованы, не уточняется).

Высвобождение объемов внутри корпуса позволило организовать дополнительные места для десанта. Внутри БРДМ-2Л1 удалось разместить 7 человек – против 4 у базовой модификации. Доступ внутрь обеспечивается старыми и новыми люками. Заявлено общее улучшение эргономики.

Объемы производства


На вооружении Украины, по разным данным и оценкам, имеется не менее 400 машин БРДМ-2 нескольких модификаций. С конца девяностых годов несколько раз предпринимались попытки ремонта и модернизации такой техники с целью сохранения или повышения основных характеристик. До сих пор все подобные проекты, в т.ч. созданные при участии НБТЗ, не отличались особой успешностью.


Корпуса БРДМ-2, идущие на переделку, 2019 г.

Так, первый проект модернизации БРДМ-2ЛД завершился перестройкой всего 10 бронемашин. Выпуск такой техники пришлось остановить из-за банкротства завода, поставлявшего новые двигатели. Последующие модернизации, такие как БРДМ-2М, БРДМ-2ДИ и т.д. тоже не позволили запустить полномасштабное обновление парка армии.

Нынешний проект БРДМ-2Л1 пока смотрится наиболее удачным и успешным. В 2017 г. были выполнены заводские испытания такого варианта бронемашины, после чего стартовали войсковые. Затем был получен заказ на серийную модернизацию. Первые образцы «Л1» передали заказчику в прошлом году. Несколько дней назад состоялась передача еще одной партии.

Таким образом, к настоящему времени украинская армия получила более десятка модернизированных БРДМ-2Л1. По своему количеству такая техника уже превзошла машины предыдущих проектов. Впрочем, и сейчас, и в обозримом будущем техника с литерами «Л1» по численности не сможет сравниться с базовой БРДМ-2.

Неоднозначные результаты


Недавняя поставка модернизированной техники дает поводы для оптимизма – но только в рамках нынешнего проекта БРДМ-2Л1. Проект успешно довели до серии и поставок готовой техники в войска, причем в «рекордных» количествах. Однако такие успехи прямо связаны с рядом серьезных проблем, с которыми сталкивается украинская промышленность.


Новая дверь на старом корпусе, 2019 г.

«Новая» БРДМ-2Л1 представляет собой очередной вариант переработки разведывательно-дозорной машины, созданной еще в начале шестидесятых годов. Украинская армия располагает достаточно крупным парком старых БРДМ-2 и не имеет возможности провести их полноценную замену при помощи полностью новой техники. Из-за этого приходится искать выходы в виде проектов модернизации.

При этом финансовые возможности заказчика не слишком велики, и заказы не отличаются большими объемами. Как следствие, передача всего восьми модернизированных машин становится важным событием, достойным отдельного упоминания. С подобными проблемами последовательно столкнулись все последние проекты модернизации.

Таким образом, несмотря на весь оптимизм заказчиков и исполнителей, проект БРДМ-2Л1 сталкивается со всеми наблюдаемыми негативными тенденциями и потому вряд ли сможет изменить имеющееся положение дел в промышленности и армии. Армия нуждается в новых машинах, но даже при текущих объемах заказов и темпах производства модернизация всего парка старых БРДМ-2 растянется на долгие годы. Впрочем, это не мешает промышленности и армии прямо сейчас радостно сообщать о поставке целых восьми бронемашин.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    21 апреля 2020 06:06
    Очередная « перемога» !!! fellow
    1. +2
      21 апреля 2020 10:53
      Цитата: Андрей Великолепный
      Очередная « перемога» !!! fellow

      В ровный боковой борт так и просится выстрел из РПГ!
      1. +3
        21 апреля 2020 13:42
        Цитата: майор147
        В ровный боковой борт так и просится выстрел из РПГ!

        там крупняка достаточно...
  2. +4
    21 апреля 2020 06:36
    Они уже морально устарели, я служил на них ещё перед распадом СССР, только с ПТУР "Конкурс". 2 колеса по бокам увеличивали проходимость в случае застревания в грязи, болотц, да и броня слабенькая. Ну за неимением если.
    1. +2
      21 апреля 2020 09:46
      Ну так - каБЭ и у вас в разведвзодах у мотострелков и рдр - ровно тот же хлам примерно 85% парка.
      1. 0
        22 апреля 2020 06:36
        У нас БРДМ -2 списывают давно или продают отдают в Сербию, Киргизию и в страны Юго-Восточной Азии.
        1. 0
          28 апреля 2020 23:39
          что является неимоверной глупостью.
  3. +6
    21 апреля 2020 06:38
    С одной стороны можно было бы порадоваться за соседец, а сдругой, ведь вся эта техника пойдет на убийства мирных граждан Луганска и Донбаса
  4. 0
    21 апреля 2020 06:40
    Цэ перемога! fellow
  5. +9
    21 апреля 2020 06:45
    Абсолютно бесполезная штука. Ничего из нее не видно, броня пробивается почти всем, а двигатель жрет как не в себя. Уж лучше бы просто пикапов тоетовских закупили и пулемет в кузове поставили - толку было бы больше.
    Хотя для ДНР так даже лучше.
    1. +3
      21 апреля 2020 08:07
      Броня не хуже чем у наших "Тигров"...Не пойму почему здесь пишут про бензиновый двигатель, но они вроде ставят дизельный "Дойц". Он меньше по размеру, за счёт этого машина и лишних людей вмещает....
      1. +4
        21 апреля 2020 08:30
        Помимо Украины БРДМ-2 модернизирует РФ, Белоруссия (версия "Кайман"), Азербайджан (проект ZKDM вооружение: 23-мм пушку ГШ-23, 30-мм автоматический гранатомет, 7,62-мм пулемет, а также пусковую установку неуправляемых ракет) .
        В украинском проекте БРДМ-2ЛД использовался двигатель СМД-21-08 .
        Вот украинская модернизация БРДМ -НИК . Двигатель дизель Ивеко, дополнительная броня передней части, Другая, более удобная дверь.
        1. +5
          21 апреля 2020 08:39
          Вот азербайджанская машина

          Вот белорусская
          1. +10
            21 апреля 2020 08:50
            Вот российская БРДМ-2 МС. Дизель 150 л.с. Дополнительная броня обеспечивает круговую защиту от боеприпасов 12,7мм, а лобовая от 14,5мм (от 300 м). Имеется система управления огнём, 3 канальный командирский прицел, есть ещё один прицел, 6 круговых видеокамер.....Такие сербам подарили
            1. +4
              21 апреля 2020 09:08
              Цитата: В.И.П.
              БРДМ-2 МС

              Буква "С" обозначает "Сербию".
              Это модернизация для них, а не для ВС РФ.
              1. +1
                21 апреля 2020 09:16
                Естественно для чужих. Для РФ идёт разного вида багги, нивы, патриоты)))))) или никчёмный тигр )))
                1. +4
                  21 апреля 2020 09:38
                  Цитата: В.И.П.
                  Для РФ идёт разного вида багги, нивы, патриоты)))))) или никчёмный тигр )))

                  БРДМ-2 не лучше.
                  Помню, как противотанкист полковой с ними мучался.
                  У него "Штурмы" 9П149 были, а в качестве КШМок остались БРДМы ещё с тех времён, когда в батарее "Конкурсы" 9П148 стояли
                  Проходимость, мягко говоря, разная.

                  Наиболее адекватный вариант- замена БРДМ-2 на БРДМ-3
                  1. +1
                    21 апреля 2020 09:44
                    Во всех странах разведывательные машины маленькие. А бтр 80 огромный и страшно рычащий. Тем более уже у всех нормальных стран выдвижные телескопические мачты для разведоборудования. РФ такое не по силам...…..Ну а век воздушны разведывательных беспилотников разного размера, дальности и длительности полёта развед машины на мой взгляд уже не актуальны как во временя с 1945 по 2000 года
                    1. +2
                      21 апреля 2020 09:51
                      Ну - разведывательные машины на самом деле сильно разные. Бывают и 20-тонные. А бывают и сильно меньше той же БРДМ-2.
                      1. +3
                        21 апреля 2020 10:00
                        Да это да....Мне просто не понять людей которые критикуют тех же украинцев. Посмотрели бы , что у нас в РФ...Никчёмный "тигр" за бешенные деньги? Если осталась БРДМ -2 в армии РФ, то она не лучше украинской.. Самая лучшая из всех БРДМ как разведмашина-это казахстанская. Потом "кайман" (кому обзор и плавание нужно было) -однозначно лучше тигра и т.п......Ну а визжать "уряяяяя" у нас любят по поводу и без повода.....
                      2. +1
                        21 апреля 2020 10:11
                        Ну - склонность к "ур-р-ря-я-я" - это, видимо, общеславянское. Мне что украинцы, что русские - напоминают нас, поляков, в августе 1939-го. Тогда у нас почти все тоже "hurra!" горланили. Результат Сентябрьской Кампании - известен.
                        А если без лирики... По данным Agencja Wywiadu на конец позапрошлого года - 73-76% парка боевой бронетехники строевых частей ВС РФ - производства до 1993 г. Конкретно в разведподразделениях - примерно 85% бронемашин - те же родимые БРДМ-2.
                      3. +2
                        21 апреля 2020 11:15
                        Цитата: Zementbomber
                        По данным Agencja Wywiadu на конец позапрошлого года - 73-76% парка боевой бронетехники строевых частей ВС РФ - производства до 1993 г

                        В американских "тяжёлых" бригадах 100% парка боевой техники "производства до 1993 г"
                        Но я не назвал бы их лёгким противником.
                      4. Комментарий был удален.
                      5. -1
                        21 апреля 2020 12:52
                        Классный штампик. good
                      6. +4
                        21 апреля 2020 11:17
                        Цитата: В.И.П.
                        Мне просто не понять людей которые критикуют тех же украинцев.

                        Лучше промолчать, наблюдая явную глупость?

                        Цитата: В.И.П.
                        Самая лучшая из всех БРДМ как разведмашина-это казахстанская.

                        Ещё раз, не путайте БРДМ и БРМ
                        Это машины с разными задачами.
                      7. 0
                        22 апреля 2020 00:11
                        Цитата: Zementbomber
                        Ну - разведывательные машины на самом деле сильно разные. Бывают и 20-тонные.

                        ЕRS-90 например
                    2. +6
                      21 апреля 2020 10:05
                      Цитата: В.И.П.
                      Во всех странах разведывательные машины маленькие.

                      Ну да....
                      К примеру, британский маленький "Аякс" весом в 34 тонны. Или американский M1130. Или немецкий "Динго ATF"
                      Просто малюпасенькие по сравнению с БРДМ-3

                      Цитата: В.И.П.
                      Тем более уже у всех нормальных стран выдвижные телескопические мачты для разведоборудования.

                      Не путайте БРДМ и БРМ. У этих машин разное предназначение.

                      Цитата: В.И.П.
                      Ну а век воздушны разведывательных беспилотников разного размера, дальности и длительности полёта развед машины на мой взгляд уже не актуальны как во временя с 1945 по 2000 года

                      Потому глюпые британцы разорились на программу по замене лёгких танков на более современный образец?
                      Ну или французы со своим 25-тонным "Ягуаром".... Видимо, они тоже не знают о новых модных трендах этого сезона
                      1. +1
                        22 апреля 2020 00:59
                        Лопатов (Лопатов) К примеру, британский маленький "Аякс"

                        Зачем Вы так, Вы же знаете о проекте перевооружения бронетехники Великобритании, было создано семейство машин, на одной базе, в т.ч. и БРМ....
                        Существующий заказ подразумевает строительство 256 боевых машин серии PRMS: 59 бронетранспортеров Ares, 112 машин управления Athena, а также 34 разведывательные машины Ares и 51 машины инженерной разведки Argus. На базе платформы PRMS также предлагается построить 88 специальных вспомогательных машин. Войска должны получить 50 ремонтных машин типа Apollo и 38 эвакуационных Atlas.

                        https://topwar.ru/88069-proekt-semeystva-bronetehniki-ajax-scout-sv-velikobritaniya.html
                        Вы же не считаете, что 34 БРМ (думаю впоследствии их закажут еще побольше) пойдут во все разведывательные батальоны, правильно, они поступят на вооружении скорее всего в 3-ю МД, остальные подразделения СВ и МП вооружены более легкими типами БРМ....
                        "Аякс" весом в 34 тонны

                        Даже больше
                        Все машины нового семейства будут иметь нормальную боевую массу на уровне 35-38 т. За счет использования дополнительного оборудования этот параметр может быть увеличен до 40-42 т.

                        там же...
                        Англичане очень консервативны в части вооружения (их переборщит в этом наверное только КМП США) и то они еще в конце ХВ задумались о замене всей линейке бронетехники...
                        СА была мобилизационная и существующая бронетехника для мотострелков и войсковой разведки ее устраивала, потому, как ВС были в 4,5 млн. человек...
                        Не путайте БРДМ и БРМ. У этих машин разное предназначение.

                        Просто малюпасенькие по сравнению с БРДМ-3

                        Вы противоречите сами себе сравнивая наши БРДМ с британскими БРМ "Аякс" или тем более с французскими
                        25-тонным "Ягуаром"

                        Наверное справедливее было сравнивать нашу БРМ "Рысь" созданную на базе БМП с американской БРМ на базе БМП М3 "Бредли" или нашу БРДМ с британской БРМ FV721 «Фокс»

                        Потому глюпые британцы разорились на программу по замене лёгких танков на более современный образец?

                        Я "ЗВО" с 9 лет читаю и смею Вас заверить, англичане просто так ничего не делают, противника надо изучать, а не смеяться над ними...тем более без причины...
                      2. +1
                        22 апреля 2020 09:27
                        Цитата: Лара Крофт
                        Зачем Вы так, Вы же знаете о проекте перевооружения бронетехники Великобритании, было создано семейство машин, на одной базе, в т.ч. и БРМ....

                        С точностью до наоборот
                        Это была программа по замене лёгких танков FV101 "Scorpion" и FV107 "Scimitar" в разведывательных подразделениях. Ну и заодно заменить машины на их базе


                        Цитата: Лара Крофт
                        Вы же не считаете, что 34 БРМ

                        198 БРМ, 23 машины для передовых артиллерийских, 24 машины РЛ разведки, 34 БРДМ, 59 БТР для перевозки л/с разведподразделений, 112 КШМ для разведподразделений и 51 машина для инженерной разведки


                        Цитата: Лара Крофт
                        Вы противоречите сами себе сравнивая наши БРДМ с британскими БРМ "Аякс" или тем более с французскими

                        Никакого противоречия. Это всё- наземные машины для ведения разведки, а не БПЛА

                        К тому же не путайте их "Аяксы" и наши БРМ-1К и БРМ-3К, идеология британских машин намного ближе к советским БРДМ. Ибо они не имеют отдельного специализированного разведывательного оборудования



                        Цитата: Лара Крофт
                        Англичане очень консервативны в части вооружения (их переборщит в этом наверное только КМП США) и то они еще в конце ХВ задумались о замене всей линейке бронетехники...

                        И думают до сих пор.
                        Не путайте замену лёгких танков и мащин на их базе и замену БМП "Вориор" и машин на их базе.
                        "Вориоры" остаются в строю, на "Аяксы" их не меняют

                        Цитата: Лара Крофт
                        противника надо изучать, а не смеяться над ними...тем более без причины...

                        Вообще-то я смеюсь над глубокомысленными заявлениями вида
                        Цитата: В.И.П.
                        Ну а век воздушны разведывательных беспилотников разного размера, дальности и длительности полёта развед машины на мой взгляд уже не актуальны как во временя с 1945 по 2000 года
                      3. 0
                        22 апреля 2020 10:35
                        Лопатов (Лопатов)Это была программа по замене лёгких танков FV101 "Scorpion" и FV107 "Scimitar" в разведывательных подразделениях. Ну и заодно заменить машины на их базе

                        Не только под замену попадали и гусеничные БТР на их базе, которые когда-то в 80-х лихо и быстро заменили огромный парк гусеничных БТР "Троуджен" (внешне похож на БТР М113) состоящих на вооружении всех трех БТД 1-го АК....
                        Я не знаю почему они не отказались от легких танков "Скорпион" сразу после окончания ХВ, основная их масса состояла на вооружении МПД и 15 МПБр., небольшая часть в полку по охране ВВБ находящихся на о-вах, возможно причина в том, что у них не было такой БРМ, как у французов....
                        Все страны НАТО отказались от легких танков, однако некоторые из них (США например) возвращаются к теме их разработки....
                        "Вориоры" остаются в строю, на "Аяксы" их не меняют

                        "Воин" останется надолго в британской армии, тем более она относительно новая машина (начала поступать в бронетанковые дивизии СВ Великобритании в середине 80-х), кроме того по своим ТТХ она сопоставима с нашей БМП-3 (они даже внешне чем-то похожи, не исключено что наши срисовали с британской БМП часть ее архитектуры) уступает в вооружении но превосходит по бронированию и мощности двигателя.....
                        не путайте их "Аяксы" и наши БРМ-1К и БРМ-3К, идеология британских машин намного ближе к советским БРДМ. Ибо они не имеют отдельного специализированного разведывательного оборудования

                        Я Вас правильно понял, что отличие БРМ от БРДМ, это в том, что последние
                        не имеют отдельного специализированного разведывательного оборудования
                        ?
                      4. +1
                        22 апреля 2020 11:26
                        Цитата: Лара Крофт
                        Не только под замену попадали и гусеничные БТР на их базе,

                        ... в разведывательных подразделениях. Которых у британцев много


                        Цитата: Лара Крофт
                        Я Вас правильно, что отличие БРМ от БРДМ

                        ... грубо заключается в том, что БРМ предназначены для ведения инструментальной разведки на поле боя. Разведки с места.
                        БРДМ -разведка маршрутов выдвижения и т.п. В движении, вне поля боя.
                      5. 0
                        22 апреля 2020 11:40
                        Цитата: Лопатов
                        Цитата: Лара Крофт
                        Не только под замену попадали и гусеничные БТР на их базе,

                        ... в разведывательных подразделениях. Которых у британцев много


                        Цитата: Лара Крофт
                        Я Вас правильно, что отличие БРМ от БРДМ

                        ... грубо заключается в том, что БРМ предназначены для ведения инструментальной разведки на поле боя. Разведки с места.
                        БРДМ -разведка маршрутов выдвижения и т.п. В движении, вне поля боя.

                        Если РФ снимет с вооружения БРДМ-2 то чем ее можно будет заменить?
                      6. +1
                        22 апреля 2020 11:52
                        Цитата: Лара Крофт
                        Если РФ снимет с вооружения БРДМ-2 то чем ее можно будет заменить?

                        БТРом.
                        Заменить средства связи на специализированные (одной радиостанции БРДМ-2 категорически мало)
                        Добавить навигационную аппаратуру, аналогичную устанавливаемой на КШМ.
                        Добавить укладочные места под средства разведки и прочее снаряжение. Возможно- БПЛА.

                        И будет отличный новый БРДМ.
                      7. 0
                        22 апреля 2020 12:26
                        Цитата: Лопатов
                        Цитата: Лара Крофт
                        Если РФ снимет с вооружения БРДМ-2 то чем ее можно будет заменить?

                        БТРом.
                        И будет отличный новый БРДМ.

                        Мне кажется "это не наш метод", нужна как мне кажется менее габаритная машина, чем БТР, может использовать опыт "ампириалистов", если бы мы сделали небольшую по габаритам машину, она бы разошлась по армиям стран СНГ (и не только) как "пирожки"...
                        БТР эта такая "хлабуда " здоровая....
                      8. +1
                        22 апреля 2020 12:32
                        Цитата: Лара Крофт
                        нужна как мне кажется менее габаритная машина, чем БТР

                        В "менее габаритную" ничего не влезет.
                        К тому же разница небольшая. 5.8 метра против 7.7
                      9. 0
                        22 апреля 2020 13:10
                        Цитата: Лопатов
                        Цитата: Лара Крофт
                        нужна как мне кажется менее габаритная машина, чем БТР

                        В "менее габаритную" ничего не влезет.
                        К тому же разница небольшая. 5.8 метра против 7.7

                        Спасибо, что объяснили различие и особенности БРДМ и БРМ, тут об этом редко говорят...
            2. +2
              21 апреля 2020 09:14
              Вот казахстанская модернизация совместо с турками..БРДМ-КЗ. Дизель ивеко, доп броня, 2 маленьких водомёта, ДУМ с утёсом. Выдвижная мачта для развед оборудования (турецкая)
              1. +3
                21 апреля 2020 09:32
                Есть ещё модернизации БРДМ-2 : польская- есть 3 вида, эта крайняя-BRDM-2M-97 «Żbik-B».
                Чешская-LOT-B .
                Сербская Курјак. Вот такая она
                1. +1
                  21 апреля 2020 23:27
                  Я уже писал: друг на днях рассказал Про модернизацию БРДМ.Внутри,по бортам, обтянули кевларом и пенопластом. Поставили планшет и миникамеру вывели на борт. Новые пиксели нарисовали. И всё. Новинка от укробопонпрома готова
        2. +3
          21 апреля 2020 09:38
          А вообще в Украине есть ещё варианты модернизации помимо указанных в статье. Это 2ДП, 2И, 2Т ,"Вепр"......Самые плодовитые в этой теме украинцы))))))
        3. 0
          22 апреля 2020 06:39
          В Российской армии их списывают уже давно. Продают или отдают Сербии, Киргизии и Лаосу вроде.
      2. +2
        21 апреля 2020 10:59
        Вы бы прочли статью, что ли...
        По имеющимся данным, БРДМ-2Л1 сохраняет прежнюю силовую установку на основе бензинового двигателя и штатную механическую трансмиссию
      3. +1
        21 апреля 2020 13:50
        Цитата: В.И.П.
        Не пойму почему здесь пишут про бензиновый двигатель, но они вроде ставят дизельный "Дойц"

        hi
        Про Дойц не скажу, не находил такой инфы.
        Есть данные, штатный бензиновый ЗМЗ-41/ГАЗ-41 меняли на дизельные ММЗ (Минск), IVECO, ISUZU.
        Также возможна установка автоматической коробки передач.
        Подобной модернизацией занималось предприятие “Экопроф”, г. Киев

        Кстати, несколько лет назад я опубликовал серию статей Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке».
        Ищите на ВО.


        1. 0
          21 апреля 2020 22:50
          Да, не понятно почему они не поставили относительно бюджетный д-245, который идёт в рамках модернизации и на брдм и на шишиги и на газ-71... Проблем с покупкой техники и запчастей в РБ у них нет. Видимо, нет денег.
      4. +1
        21 апреля 2020 16:28
        Цитата: В.И.П.
        Он меньше по размеру, за счёт этого машина и лишних людей вмещает....

        Нет, за счет изъятия из боевого отделения огромной ниши с дополнительными колесами и привода на них...
    2. 0
      21 апреля 2020 08:59
      Они все свой "Козак" пиарили.
      Ну и где он? Видно что-то не так, раз собрались 40-летние машины в строй вводить.
      1. +1
        21 апреля 2020 09:35
        "Козак", во-первых, другого - и прилично "помладшеЕ" - класса, а во-вторых - на импортном (Iveco Daily) шасси. Ну и да - он в крупной по украинским меркам серии и на вооружении погранцов и гвардейцев с января 2015-го.
    3. 0
      21 апреля 2020 09:41
      Уж лучше бы просто пикапов тоетовских закупили и пулемет в кузове поставили - толку было бы больше.

      Слушайте, вы тактическую остановку и ландшафт на Донбассе - представляете вообще?? Нафик там "пикапы" с пулеметами"?? Это ж не "резиновая война" в Эш-Шарме.
      1. +1
        21 апреля 2020 11:03
        У пикапа будет шанс и сойти за гражданских и удрать если что. А вот по этой штуке сразу начнут стрелять и прикончат.
        1. -4
          25 апреля 2020 00:58
          У пикапа будет шанс и сойти за гражданских и удрать если что.

          Я так и представляю себе группу выстроившихся в V-порядок пикапчиком, атакующих линию пригрытах артминогнем взводных опорок с отделениями ПТРК в них. И пикапы при этом - "гражданскими притворяются" конечно. Класс! laughing
          P.S. Боевой опыт у меня есть - это если чё.
    4. +2
      21 апреля 2020 13:35
      Цитата: Sahalinets
      Абсолютно бесполезная штука. Ничего из нее не видно, броня пробивается почти всем, а двигатель жрет как не в себя. Уж лучше бы просто пикапов тоетовских закупили и пулемет в кузове поставили - толку было бы больше.

      100%!

      я в своё время на вот таких ишаках с колегами катались.
      неубиваемый (чинится с помощью молотка и матери)
      незастреваемый
      рпг не берёт так как брать нечего
      нагрузить хлама на него можно немерянно и пулемёт есть где присабачить.
      обзор 365 грдусов и более
      скучаю по ним. вымерли старички.



    5. 0
      28 апреля 2020 23:42
      для начала предлагаю расшифровать БРДМ и понять для чего это нужно. Потом подумать о нужности пикапа
  6. +6
    21 апреля 2020 07:13
    Если я правильно понял, то на заводе выбрасывают "шасси", ламповую Р-113, но вваривают люк/дверь со списанного БТР-60 и красят в "нэзалэжный" камуфляж?
    1. 0
      21 апреля 2020 11:24
      Цитата: Дилетант
      Если я правильно понял, то на заводе выбрасывают "шасси", ламповую Р-113, но вваривают люк/дверь со списанного БТР-60 и красят в "нэзалэжный" камуфляж?

      Читал у бронебарона что там ещё теплак у водителя, правда почему в разведывательной машине тепловизор есть только у него, осталось для меня загадкой.
    2. 0
      22 апреля 2020 01:18
      Цитата: Дилетант
      Если я правильно понял, то на заводе выбрасывают "шасси", ламповую Р-113, но вваривают люк/дверь со списанного БТР-60 и красят в "нэзалэжный" камуфляж?

      Жалко БТР-60 хорошая машина, правда я его не успел застать, по фильмам он мне больше нравится чем 70-ка...
      1. 0
        24 апреля 2020 00:21
        Первые Бтр-60П (1960г) были без пулемётной башенки. С 1965г Бтр-60ПА1 получил пулемётную башню, которую "позаимствовали" у БРДМ-2. Сегодня Бтр-60 "поделился" своими люками с БРДМ-2...
        1. 0
          24 апреля 2020 00:27
          Цитата: котик-русич
          Первые Бтр-60П (1960г) были без пулемётной башенки.

          Спасибо я знаю, у меня тоже была в детстве книжка "Зарница" он там, как раз и был нарисован...
          Кроме того, СА готовилась к войне в условиях применения ОМП...
        2. -1
          24 апреля 2020 22:45
          Первые Бтр-60П (1960г) были без пулемётной башенки. С 1965г Бтр-60ПА1 получил пулемётную башню, которую "позаимствовали" у БРДМ-2. Сегодня Бтр-60 "поделился" своими люками с БРДМ-2...

          БТР-60ПБ. -60ПА - это безбашенный еще. Но уже с закрытым корпусом (в отличие от открытого сверху -60П).
  7. +4
    21 апреля 2020 08:08
    Статью как перевели с украинского так и выставили на сайте: "Недавняя поставка модернизированной техники дает поводы для оптимизма – но только в рамках нынешнего проекта БРДМ-2Л1."
    Получается, что мы, а особенно жители Денецка и Луганска, полны оптимизма, что ВСУ и нацбаты с поставкой этой устаревшей, но модернизированной техники, повысили свой уровень мобильности и вооруженности.
    1. +3
      21 апреля 2020 08:43
      Можно только порадоваться за Донбасс. Люди сделали правильный выбор и с оружием в раках дали отпор чубатым дуракам.
  8. +2
    21 апреля 2020 08:15
    Лучше БРДМ переделать на гражданские внедорожники для служб лесного, охотничьего и водного хозяйства, МЧС, скорой помощи, обслуживания коммуникаций в удаленных местностях и тому подобное.

    Для военных нужд БРДМ даже в своё время были уже неудовлетворительны.
    Вот на фронтах ВОВ им бы цены не было!
    1. 0
      21 апреля 2020 11:04
      Бензина не хватит. Вы в курсе какой там расход?
      1. -1
        21 апреля 2020 11:20
        В БРДМ ценность - это высокая проходимость. А двигатель конечно следует заменить, а не оставлять движок от ГАЗ-21 образца 1956 года.
        Странно то, что украинцы в ходе модернизации БРДМ оставили древнюю силовую часть, но при этом удалили дополнительные пары колёс, которые и сообщали машине сверхвысокую проходимость. Наверно они думали кастрюлей на голове.
        1. 0
          21 апреля 2020 12:38
          Цитата: Александр1971
          в ходе модернизации БРДМ оставили древнюю силовую часть, но при этом удалили дополнительные пары колёс, которые и сообщали машине сверхвысокую проходимость.

          Дополнительные колёса нужны только для преодоления рвов, в остальное время это мёртвый груз и уйма занятого объёма машины, которое можно было распределить более рационально
          1. -1
            21 апреля 2020 15:07
            Для преодоления рвов и прочего бездорожья как раз и проектировали БРДМ2. А если охота ездить просто по грунтовым дорогам с комфортом, то можно просто УАЗик приспособить. Это дешевле, чем БРДМ перестраивать. Либо еще лучше купить крузак, если лишние гривны найдутся.
  9. -2
    21 апреля 2020 08:41
    Пять лет войны так ничему их и не научили. Продолжают заниматься шароварщиной... Скоро в стране кастрюль, даже металлолома будет не найти- все ,, модернизируют,,
  10. 0
    21 апреля 2020 09:10
    Каков смысл снимать доп. колёса, снижая и так невысокую проходимость?
    1. +2
      21 апреля 2020 10:02
      Доп.колеса снимают и делают люки вместо них, чтобы быстрее покинуть сей аппарат, когда его подобьют, а подобьют его обязательно.
      1. 0
        21 апреля 2020 10:07
        Цитата: bars1
        Доп.колеса снимают и делают люки вместо них, чтобы быстрее покинуть сей аппарат, когда его подобьют, а подобьют его обязательно.

        Ограниченный в подвижности бронеобъект подобьют ещё быстрее.
    2. 0
      21 апреля 2020 11:55
      А двери куда вставлять?
  11. -1
    21 апреля 2020 09:15
    и штатную механическую трансмиссию. Последняя упрощена ввиду отсутствия дополнительных колес
    а трансмиссия была как то задействована?
    1. +1
      21 апреля 2020 09:32
      Цитата: Usher
      а трансмиссия была как то задействована?

      Да.
      Дополнительные колёса- тоже ведущие
      1. +2
        21 апреля 2020 13:03
        Цитата: Лопатов
        Цитата: Usher
        а трансмиссия была как то задействована?

        Да.
        Дополнительные колёса- тоже ведущие


        Взгляните на протектор этих колёс. Много они добавят к проходимости ? Только для преодоления окопов (и чего-нибудь подобного) в качестве дополнительной опоры.
        1. +2
          21 апреля 2020 16:06
          Цитата: Bad_gr
          Взгляните на протектор этих колёс. Много они добавят к проходимости ?

          Много.
          Ибо как это не прискорбно, севший на брюхо БРДМ дальше не едет. Сколько ни пой мантр о том, что двери в борту нужнее...
      2. 0
        22 апреля 2020 16:04
        Цитата: Лопатов
        Цитата: Usher
        а трансмиссия была как то задействована?

        Да.
        Дополнительные колёса- тоже ведущие

        Ясно, спасибо за ответ.
  12. +1
    21 апреля 2020 10:38

    Сварочный шов шикарный! good
    Це не зварник, це присерач!
    bully
  13. +1
    21 апреля 2020 11:57
    Для своего времени была отличная машина, а о её проходимости слагали легенды!
  14. -1
    21 апреля 2020 19:11
    Вот уж, как говорится - выдают нужду за добродетель. А если там, остался "газоновский" движок - 140 л.с. и старая КПП, то тогда все очень грустно. Смысл модернизации в том, что убрали маленькие колесики, поставили новую радиостанцию и ПНВ? Во сколько обходиться этот шедевр?
  15. +1
    21 апреля 2020 21:22
    Интересно как это согласуется в ВСУ старая БРДМ техника и новые стандарты НАТО ? Или переделка советского старья вполне возможна, при отсутствии денег ..........
    1. 0
      21 апреля 2020 22:30
      Слушай, в ВС Украины - добрый десяток минимум образцов ОВТ, которые сильно старше этой БРДМ-2. Некоторые, снятые с вооружения еще до моего рождения образцы - война на Юго-Востоке заставила в войска вернуть. "максимка" например - с тех пор, как фронт стал статичным - пользуется дикой популярностью. try-снайперы - работают "мосинкой", а не СВД. спецура, работающая в тыловых районах сепаров - использует "Брамит". И тэдэ и тэпэ.
    2. 0
      22 апреля 2020 01:29
      Цитата: APASUS
      Интересно как это согласуется в ВСУ старая БРДМ техника и новые стандарты НАТО ?

      Они к ним только стремятся...быстро даже мухи не женятся...
      Или переделка советского старья вполне возможна, при отсутствии денег ..........

      "Сироты" стоят на защите всего "прогрессивного человечества" от "Мордера"..злой Вы...
    3. -1
      25 апреля 2020 19:50
      Интересно как это согласуется в ВСУ старая БРДМ техника и новые стандарты НАТО ?

      Ровно также, как и наличие Т-55 в полудюжине НАТОвских армий. smile
      1. 0
        25 апреля 2020 21:50
        Цитата: Zementbomber
        Интересно как это согласуется в ВСУ старая БРДМ техника и новые стандарты НАТО ?

        Ровно также, как и наличие Т-55 в полудюжине НАТОвских армий. smile

        Можно озвучить весь список пожалуйста ,в каких это полудюжине НАТОвских стран стоит на вооружении Т-55 ?
        1. -1
          25 апреля 2020 22:09
          Албания (китайская версия "тип "59"), Болгария, Латвия, Румыния (советский + местный его апгейд TR.580), Хорватия.
          1. 0
            26 апреля 2020 09:28
            Цитата: Zementbomber
            Албания (китайская версия "тип "59"), Болгария, Латвия, Румыния (советский + местный его апгейд TR.580), Хорватия.

            Вообще не нашел инфы про танки,можете доказать вами сказанное ?
            Только Латвия имела на вооружении три Т-55 ,у остальных были только БРЭМ на базе Т-55 по состоянию на 2017 год
            1. -1
              27 апреля 2020 12:28
              "ЗВО", раз в два года публикующий в разделе "Справочные данные" структуру и оснащение ВС "зарубежных стран" (кр. входящих в СНГ).
  16. 0
    21 апреля 2020 23:20
    Друг на днях рассказывал. К ним в цех пришло 4 БРДМ. На модернизацию. Дальше уже смешно: борта изнутри обтянули кевларом и пенопластом. И всё. Вся модернизация. Да,пикселей нарисовали. А там даже резина была 70 годов. Из современного там был планшет и камера снаружи. А понтов было. Мол новинка от Укроборонпрома. Даже какие то западные газетчики были
  17. 0
    5 июня 2020 16:41
    Статья устарела. Более половины этих супермобилей, признаны браком
  18. 0
    5 июля 2020 21:41
    Популярная техника. Вьетнам и Лаос ее любят.