Военное обозрение

Российские военные получили первый беспилотный комплекс дальнего действия

151

Армия России получила первые три БПЛА «Орион». Этот беспилотный комплекс создавался усилиями группы компаний «Кронштадт».


Об этом рассказал информационному агентству ТАСС генеральный конструктор группы разработчиков Николай Долженков.

Главной особенностью новых летательных аппаратов является большая продолжительность полетов. Его предельная взлетная масса составляет 1000 килограммов. БПЛА способен оставаться в воздухе с максимальной нагрузкой до 24 часов. Его «потолок» находится на высоте 7,5 тысячи метров. Максимальная полезная нагрузка дрона составляет 200 килограммов. Боевая нагрузка «Ориона» в ударной версии может достигать 450 килограммов. В частности, новый дрон способен нести на борту четыре ракеты.

Николай Долженков подчеркнул, что беспилотный летательный аппарат такой размерности российские военные получают впервые.

Военная приемка проверила комплектацию беспилотника и провела летные испытания. Они проходили в Сирии. После испытательных полетов у Минобороны РФ появились дополнительные пожелания, которые первоначально не входили в техническое задание. Поэтому БПЛА были возвращены группе компаний «Кронштадт» на доработку.

Создание беспилотников «Орион» проходило с 2011 года в рамках проекта «Иноходец».
151 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. КВУ-НСвД
    КВУ-НСвД 21 апреля 2020 10:08 Новый
    +51
    Наконец-то , а то даже неудобно как-то получалось с этим классом аппаратов у одной из ведущих авиастроительных стран .
    1. алегро
      алегро 21 апреля 2020 10:27 Новый
      -35
      ведущей авиастроительной державой мы были в недалеком прошлом,сейчас к сожалению таковой не являемся
      1. КВУ-НСвД
        КВУ-НСвД 21 апреля 2020 10:31 Новый
        +48
        Цитата: алегро
        ведущей авиастроительной державой мы были в недалеком прошлом,сейчас к сожалению таковой не являемся

        Самолёты строим и разрабатываем , во многих аспектах , причём , передовые , а авиастроительной державой не являемся ? Вы не ощущаете некоего логического диссонанса в Вашем утверждении ?
        1. рич
          рич 21 апреля 2020 10:50 Новый
          +14
          беспилотный комплекс дальнего действия "Орион"

          1. SovAr238A
            SovAr238A 21 апреля 2020 12:17 Новый
            +8
            Цитата: рич
            беспилотный комплекс дальнего действия "Орион"


            Вас дальность работы не смущает?
            Дальнего действия - не более 300км.
            Что это дает понимать?
            То, что важнейшего параметра в виде "защищенного спутникового канала связи" нет и не планируется...
            Нет узкого защищенного канала, значит никакой защищенности от перехвата управления - нет и не будет.
            1. Genry
              Genry 21 апреля 2020 13:03 Новый
              +3
              Цитата: SovAr238A
              Дальнего действия - не более 300км.
              Что это дает понимать?
              То, что важнейшего параметра в виде "защищенного спутникового канала связи" нет и не планируется...
              Нет узкого защищенного канала, значит никакой защищенности от перехвата управления - нет и не будет.

              Какая зависимость между дальностью действия и закрытым(зашифрованным) каналом связи/управления.
              Известно, что летающий ретранслятор дешевле спутника....
              И что за "узкий защищенный канал" вы придумали?
              1. SovAr238A
                SovAr238A 21 апреля 2020 15:44 Новый
                -2
                Цитата: Genry

                И что за "узкий защищенный канал" вы придумали?


                Чем является защищенный канал передачи данных, использующий на носителе узконаправленную антенну для осуществления двусторонней передачи данных со спутником?
                1. Таврик
                  Таврик 22 апреля 2020 00:41 Новый
                  +6
                  Вообще прилагательные "узкий" и "широкий" обычно используются в качестве сленга для обозначения пропускной способности канала. С точки зрения диаграммы направленности антенн чаще говорят "круговая" или "направленная".
              2. Таврик
                Таврик 22 апреля 2020 00:46 Новый
                +1
                Для летающего ретранслятора надо задействовать ещё два экипажа (для посменной работы), кроме того, с ретранслятором у них дальность увеличивается всего на 50 км. Скорее всего потому, что антенны на бортах ненаправленные, в отличие от "земли".
            2. slipped
              slipped 21 апреля 2020 13:09 Новый
              +5
              Цитата: SovAr238A
              Вас дальность работы не смущает?


              А вас не смущает название "Орион-Э" laughing
              1. SovAr238A
                SovAr238A 21 апреля 2020 16:00 Новый
                +1
                Цитата: slipped
                Цитата: SovAr238A
                Вас дальность работы не смущает?


                А вас не смущает название "Орион-Э" laughing


                Нет.
                Все эти многолетние попытки занизить характеристики "Э"-экспортных моделей - полная чушь.
                Ибо ни один покупатель , который будет хочет покупать за свои кровные миллионы долларов - заведомо худшее изделие, при условии огромной конкуренции на рынке...
                А конкуренция на данном рынке огромная.
                И турки и китайцы и израиль и множество других.
                1. slipped
                  slipped 21 апреля 2020 18:07 Новый
                  0
                  Цитата: SovAr238A
                  Все эти многолетние попытки занизить характеристики "Э"-экспортных моделей - полная чушь.


                  Ну и хорошо, раз так считаете, нам же лучше laughing
                2. Вояджер
                  Вояджер 21 апреля 2020 18:51 Новый
                  +1
                  То есть сильно порезанные экспортные варианты Калибра и сотен других наименований - ложь?
                  1. SovAr238A
                    SovAr238A 21 апреля 2020 21:45 Новый
                    -3
                    Цитата: Вояджер
                    То есть сильно порезанные экспортные варианты Калибра и сотен других наименований - ложь?


                    А скажите пожалуйста, какие "сильно порезанные экспортные варианты Калибров" вы знаете?
                    Давайте по пунктам разбираться...
                    1. Вояджер
                      Вояджер 21 апреля 2020 23:48 Новый
                      +5
                      Да пожалуйста. 3М-54Э, 3М-54Э1, 3М-14Э, 91РЭ1, 91РТЭ2 - всё это модификации Калибров в экспортном исполнении. Они же Club в разных ипостасях. Один из основных параметров - дальность - порезана искусственно и в разных вариантах составляет от 40-50 до 200-300 км.
                      Напомню, подобные изделия в исполнении для ВС РФ имеет в разы большую дальность.
                      1. SovAr238A
                        SovAr238A 22 апреля 2020 07:36 Новый
                        +2
                        Цитата: Вояджер
                        М-54Э, 3М-54Э1, 3М-14Э

                        Вы действительно не видите разницы между противокорабельными версиями ракеты Калибр и ее тактическими вариантами?
                        Ни один тактический вариант не был продан за рубеж.

                        И к тому же, Россия как и все остальные технологические страны мира не имеют права продавать ракетное вооружение с дальностью полета свыше 300км.
                        Это мировые законы, а не версии "Э"...
                        Так что не подменяйте понятия.

                        Версии "Э" - есть у самолетов, РЛС, ЗРК и т.д.
            3. Свовода Слова
              Свовода Слова 23 апреля 2020 09:53 Новый
              0
              Это ТТХ экспортной версии. Какие будут ТТХ, функционал и набор бортового оборудования серийного образца пока никто не знает.
        2. Комментарий был удален.
        3. AnderS
          AnderS 22 апреля 2020 18:55 Новый
          0
          ведущих авиастроительных стран .

          ведущей авиастроительной державой мы были в недалеком прошлом

          Не видите абсурда в вашем собственном утверждении?
          Человек возражает не тому, что у нас таки самолеты строятся, а тому, что мы ведущая держава...
      2. bistrov.
        bistrov. 21 апреля 2020 11:17 Новый
        +3
        Цитата: алегро
        ведущей авиастроительной державой мы были в недалеком прошлом,сейчас к сожалению таковой не являемся

        Глупости. Россия являлась и является одной из немногих ведущих авиастроительных держав. Можно говорить о некотором снижении уровня, что вполне закономерно после всеобщего упадка, вызванного распадом СССР. Между прочим ,падение уровня произошло и во всех остальных авиастроительных государствах.Сейчас,судя по всему, отставание успешно преодолевается..
        1. Винт с резьбой
          Винт с резьбой 21 апреля 2020 11:32 Новый
          +4
          Россия являлась и является одной из немногих ведущих авиастроительных держав.
          И единственной с полным циклом производства от добычи руды до программного обеспечения.
          1. SovAr238A
            SovAr238A 21 апреля 2020 22:28 Новый
            +6
            Цитата: Винт с резьбой
            Россия являлась и является одной из немногих ведущих авиастроительных держав.
            И единственной с полным циклом производства от добычи руды до программного обеспечения.


            И как это помогает нам создавать свою гражданскую авиацию?
            Боинги с Эрбасами тысячами уже закупаем.

            И если раньше продажа одного военного самолета была равна продаже 10 гражданских по стоимости.
            То сейчас гражданские начинают стоит столько же, сколько и военные.
            Только военным надо 12-50 штук.
            А гражданским 200-500...
            1. Винт с резьбой
              Винт с резьбой 23 апреля 2020 13:58 Новый
              -3
              И как это помогает нам создавать свою гражданскую авиацию?
              Сударь между рынком и безопасностью отечества есть огромная разница.
              1. SovAr238A
                SovAr238A 23 апреля 2020 22:03 Новый
                0
                Цитата: Винт с резьбой
                И как это помогает нам создавать свою гражданскую авиацию?
                Сударь между рынком и безопасностью отечества есть огромная разница.


                Экономически развитая страна может позволить себе на порядки более сильную армию, чем экономически отсталая страна.
                Тот, кто этого не понимает - умирает в первой же атаке с шашками. против танков...
                1. Винт с резьбой
                  Винт с резьбой 24 апреля 2020 09:24 Новый
                  -2
                  Тот, кто этого не понимает - умирает в первой же атаке

                  Вы это хотите сказать своим опусом?
      3. bzbo
        bzbo 21 апреля 2020 11:37 Новый
        0
        https://rg.ru/2020/04/20/panciri-uspeshno-ohotiatsia-na-tureckie-udarnye-bespilotniki-v-livii.html?utm_source=warfiles.ru
      4. fruit_cake
        fruit_cake 22 апреля 2020 21:52 Новый
        0
        мы это кто? украинцы разве что
      5. Виктор Сергеев
        Виктор Сергеев 23 апреля 2020 09:04 Новый
        0
        Одной из ведущих являемся. Понятно, что США впереди планеты всей, как по деньгам, так и по навязыванию своей техники. Но еще не вечер, надо стремиться занять свою нишу и в случае обрушения США побороться за свой пирог.
    2. Петр не первый
      Петр не первый 21 апреля 2020 14:50 Новый
      +1
      Совсем недавно мы поздравляли Иран с первой поставкой военым трёх ударных беспилотников, а теперь уже наше МО получило первую поставку от нашей промышленности. С почином!!!
    3. Mister X
      Mister X 22 апреля 2020 20:17 Новый
      0
      Цитата: КВУ-НСвД
      а то даже неудобно как-то получалось с этим классом аппаратов у одной из ведущих авиастроительных стран

      hi
      Нашёл видео по теме.
  2. Mitroha
    Mitroha 21 апреля 2020 10:08 Новый
    +5
    Армия России получила первые три БПЛА «Орион»....

    Поэтому БПЛА были возвращены группе компаний «Кронштадт» на доработку.

    Так получила после доработки или получила и сдала обратно на доработку? Новость можно конкретизировать?
    1. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 21 апреля 2020 10:13 Новый
      +8
      У МО РФ появились новые требования,так что создатели БПЛА Орион будут его ещё дорабатывать.
      Минобороны РФ подписало акт приемки первого беспилотного комплекса большой продолжительности полета "Орион". Комплекс состоит из трех аппаратов.


      - У заказчика появились дополнительные пожелания, которых изначально не было. Поэтому мы заберем комплекс обратно и доработаем его, - пояснил Долженков.
      БЛА "Орион" - средневысотный беспилотный комплекс большой продолжительности полета и грузоподъемности. Взлетная масса 1000 килограммов, масса полезной нагрузки 200 кг. Дрон может лететь 24 часа со средней скоростью 200 км/ч. В движение "Орион" приводит толкающий винт, его вращает 114-сильный австрийский двигатель Rotax с турбонаддувом для повышения высотности. Практический потолок дрона семь километров.
      Беспилотник предполагается использовать для ведения воздушной разведки, патрулирования местности, целеуказания и корректировки огня, топографической съемки местности. Помимо цифровой камеры и набора датчиков "Орион" оснащен радаром X-диапазона.

      https://rg.ru/2020/04/20/reg-szfo/armiia-rossii-poluchila-pervyj-dalnij-bespilotnik.html
      1. Mitroha
        Mitroha 21 апреля 2020 10:19 Новый
        +32
        австрийский двигатель Rotax с турбонаддувом

        Все играем в "партнёров"?
        Почти десять лет вымучивать БПЛА и в результате с импортным движком. А чем тогда десять лет занимались? Приставляли движок с разных сторон что-ли?
        То есть на массовое производство можно не рассчитывать, австрийцам мигом "посоветуют" прекратить продавать нам движки
        1. Zaurbek
          Zaurbek 21 апреля 2020 10:22 Новый
          +11
          Это коммерческий продукт. Альтернативы нет. Если ждать свой, то затормозится вся программа. Если не начали строить завод по таким поршневым моторам (причем разной мощности), то я бы кого нибудь расстрелял на площади.
          1. Altona
            Altona 21 апреля 2020 11:18 Новый
            +8
            Цитата: Zaurbek
            Это коммерческий продукт. Альтернативы нет. Если ждать свой, то затормозится вся программа. Если не начали строить завод по таким поршневым моторам (причем разной мощности), то я бы кого нибудь расстрелял на площади.

            ------------------------
            Хороший у вас комментарий. Этот продукт коммерческий, значит, любая доработка требует приличных денег. Насчет постройки заводов. Если строить завод, то надо находить рынок этих моторов. Это тоже мероприятие затратное. Вот что называется "рыночек порешал". В рамках плановой экономики начальные версии БПЛА передали бы сельхозавиации и МЧС, завод по выпуску моторов тоже бы без заказов не остался. Движки бы шли в народное хозяйство на различную технику. НИОКР занимались бы государственные НИИ, а не лаборатория самого предприятия. Я к тому, что затраты на производство и разработку были бы ниже, и внедрение быстрее благодаря плану. Затраты потому что можно было бы восполнить из разных источников.
            1. Zaurbek
              Zaurbek 21 апреля 2020 11:26 Новый
              0
              Если продукт коммерческий, значит его оборот не регулируется....только и всего. Берешь нужную размерность и ставишь. Практически вся линейка БПЛА у американцев (может, кроме СТЕЛС) построена на основе коммерческих корневых, электро и ТВД и ТРД.
              1. Altona
                Altona 21 апреля 2020 11:29 Новый
                +2
                Цитата: Zaurbek
                Если продукт коммерческий, значит его оборот не регулируется....только и всего.

                -----------------------------------------
                Как понять "оборот не регулируется"? В смысле никто не отслеживает конечного потребителя?
                1. Zaurbek
                  Zaurbek 21 апреля 2020 11:31 Новый
                  0
                  Отслеживает, но не требуется разрешение Госслужб ....
                  1. Altona
                    Altona 21 апреля 2020 11:32 Новый
                    -1
                    Цитата: Zaurbek
                    Отслеживает, но не требуется разрешение Госслужб ....

                    ---------------------
                    Я немного в другом ключе комментировал. В наших условиях промышленные проекты не шибко рентабельны, я про это. И рынок сбыта узковат.
                    1. Zaurbek
                      Zaurbek 21 апреля 2020 11:36 Новый
                      +3
                      Значит надо линейку машин (размерность, тип двигателя) проектировать правильно, с максимальным использованием одного двигателя. И использовать его еще где-то. Вопрос непростой, но и ситуация отличная от бизнес проекта.
                      1. Altona
                        Altona 21 апреля 2020 11:39 Новый
                        +1
                        Цитата: Zaurbek
                        Значит надо линейку машин (размерность, тип двигателя) проектировать правильно, с максимальным использованием одного двигателя. И использовать его еще где-то. Вопрос непростой, но и ситуация отличная от бизнес проекта.

                        ----------------------
                        Так я об этом и говорил, только в условиях плановой экономики сбыт был бы гарантирован, а тут надо маркетинговую стратегию, рекламу-это снова затраты. А вообще, лучше завод делать с линейкой двигателей. Рамы, кузова и планеры делать проще нежели двигатель.ИМХО оценочно. Кстати, поэтому советские изделия стоят дешево, если они до сих пор делаются, при соизмеримом качестве с "буржуазными". На внешний вид-дизайн не тратились особо и рекламу тоже.
                      2. Zaurbek
                        Zaurbek 21 апреля 2020 11:45 Новый
                        0
                        Если есть возможность свободно покупать...то надо покупать. Сейчас и ситуация с производством изменилась. То что было раньше дорого и трудозатратно , сейчас становится проще. Появились и 5координатные станки и порошковые технологии и 3D технологии....
                        Конечно непросто, но для этого и МинПром целый в Ситицентре сидит и бюджеты есть.
                      3. Altona
                        Altona 21 апреля 2020 11:49 Новый
                        +1
                        Цитата: Zaurbek
                        Если есть возможность свободно покупать...то надо покупать. Сейчас и ситуация с производством изменилась. То что было раньше дорого и трудозатратно , сейчас становится проще. Появились и 5координатные станки и порошковые технологии и 3D технологии...

                        -------------------------
                        Да с этим никто не спорит. У нас налоги на труд огромные при низкой зарплате. И еще много других факторов, когда наверху не Эдисоны, Зворыкины, Королевы, Антоновы, а Мантуровы и Рогозины.
                      4. Zaurbek
                        Zaurbek 21 апреля 2020 11:57 Новый
                        +1
                        Этот вопрос решается легко....дотациями и компенсациями . При желании. В СХ это механизм работает, как в помышленности- не знаю. Но целевые кредиты есть, компенсирование %тоже есть. Госзаказ тоже есть.
        2. Alexey RA
          Alexey RA 21 апреля 2020 12:19 Новый
          +2
          Цитата: Zaurbek
          Если продукт коммерческий, значит его оборот не регулируется....только и всего.

          Угу... только производитель/экспортёр при экспорте таких товаров за пределы ЕС должен декларировать, что данный товар - чисто гражданский, не является товаром двойного назначения, не применяется там-то и там-то и вообще не подпадает под тучу изданных ЕС Директив об ограничении и контроле экспорта. И не дай бог, если выяснится, что одна из директив таки нарушена.
          Даже для обычной кожи список директив, соблюдение которых декларируется экспортёром - две страницы мелким шрифтом.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 21 апреля 2020 12:47 Новый
            0
            Да, подобная ситуация была с " Тиграми" по дизелю и коробке....но если задаться целью можно было использовать . ЮАР вообще свои MRAP- БТР делает на основе комм компонентов. Для свободного экспорта
    2. iouris
      iouris 21 апреля 2020 11:30 Новый
      +1
      Цитата: Zaurbek
      я бы кого нибудь расстрелял на площади.

      Мантурова?
      1. Zaurbek
        Zaurbek 21 апреля 2020 11:41 Новый
        +1
        Почему нет.....у него висит много дел.
        Армата, Мс21, Аурус (кстати , его 4 4l мыслят в авиационной варианте).
  3. Sky Strike fighter
    Sky Strike fighter 21 апреля 2020 10:30 Новый
    +5
    Там ещё непонятно.Возможно локализовали производство двигателя у нас в стране или свой движок поставили.
    Двигатель для перспективного беспилотного летательного аппарата "Орион" находится на финальной стадии стендовых испытаний. Разработчики готовятся представить изделие государственному заказчику. Об этом Mil.Press Военное сообщил осведомленный источник в оборонно-промышленном комплексе.

    https://военное.рф/2019/%D0%91%D0%BF%D0%BB%D0%B016/
  4. алегро
    алегро 21 апреля 2020 10:33 Новый
    -8
    вы правы,своего ничего нет,комплектующие из за бугра,в такой сфере все должно быть свое и главное двигатель
    1. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 21 апреля 2020 10:44 Новый
      +20
      Цитата: алегро
      вы правы,своего ничего нет,комплектующие из за бугра,в такой сфере все должно быть свое и главное двигатель

      Нет на серийных Орионах стоит российский двигатель АПД-110/120. АПД-110/120 («Агат-Б») рассчитан на 120 л.с. На опытных был австрийский Rotax 914 мощностью 115 л.с..
      Двигатель на опытном образце Rotax 914 мощностью 86 кВт (115 л.с.), оснащенный турбокомпрессором для повышения высотности. Двухлопастный винт АВ-115 диаметром 1,9 метра производится компанией «Аэросила». Для серийного производства компанией «Агат» во взаимодействии с ЦИАМ разрабатывается российский двигатель АПД-110/120. В настоящее время двигатель успешно завершил испытания и поступил в серийное производство.АПД-110/120 («Агат-Б») рассчитан на 120 л.с. Это оппозитный четырехцилиндровый двигатель с комбинированным охлаждением (жидкостное — для головок цилиндра, воздушное — для рубашек цилиндра), имеет искровое зажигание и распределенный впрыск топлива с электронным управлением, оснащен турбокомпрессором и понижающим редуктором.

      http://putc.org/amerikanskie-bpla-atakuyut/
      1. Mitroha
        Mitroha 21 апреля 2020 11:03 Новый
        +1
        Нет на серийных Орионах стоит российский двигатель АПД-110/120. АПД-110/120

        Это совсем другое дело.
    2. Zaurbek
      Zaurbek 21 апреля 2020 11:28 Новый
      0
      Главное там не двигатель, а целевая нагрузка. Это и по цене и по эксклюзивности. Американцы свой Рипер далеко не всем продают, в вооружением виде и союзникам не всем.
  5. Лопатов
    Лопатов 21 апреля 2020 10:43 Новый
    +3
    У нас разработку поршневых авиадвигателей необходимо с нуля начинать, с азов. Ибо всё в этой области утрачено ещё при позднем СССР. Не было необходимости.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 21 апреля 2020 11:30 Новый
      0
      ..и СССР был не так силён в авиационных корневых моторах. По ресурсу они не дотягивают до прорадителей в США времен ВМВ
    2. orionvitt
      orionvitt 21 апреля 2020 11:50 Новый
      +3
      Цитата: Лопатов
      Ибо всё в этой области утрачено ещё при позднем СССР

      Глупости говорите милейший. Если что то когда то было разработано и даже производилось, то задел всегда остаётся. Может производство заново наладить, технологии обновить, это да. Вопрос в другом. В СССР, разработкой линейки поршневых двигателей для малой авиации, практически не занимались, по крайней мере, с 40-х годов. Как говорится, ниша пуста. Тут да, разрабатывать надо (изобретено всё до нас) Это только у американцев могут космические технологии тупо "потеряться", и тут сразу возникает вопрос, а "был ли мальчик"?
      1. Лопатов
        Лопатов 21 апреля 2020 16:03 Новый
        0
        Цитата: orionvitt
        Глупости говорите милейший. Если что то когда то было разработано и даже производилось, то задел всегда остаётся.

        Расскажите это американцам, милейший.
        А то им приходится у нас разработанные ещё при СССР двигатели покупать

        Цитата: orionvitt
        В СССР, разработкой линейки поршневых двигателей для малой авиации, практически не занимались, по крайней мере, с 40-х годов. Как говорится, ниша пуста.

        Як-52, Як-54, Як-55, Су-26- это планеры?
        1. orionvitt
          orionvitt 21 апреля 2020 18:26 Новый
          0
          Вы читать умеете? На все ваши вопросы, я ответил, когда вы их ещё не задали. Перечитайте.
          1. Лопатов
            Лопатов 21 апреля 2020 18:42 Новый
            0
            Цитата: orionvitt
            Вы читать умеете?

            А Вы?
            Ещё раз, Як-52, Як-54, Як-55, Су-26- это планеры?
            1. orionvitt
              orionvitt 21 апреля 2020 18:53 Новый
              +1
              Цитата: Лопатов
              Ещё раз, Як-52, Як-54, Як-55, Су-26- это планеры?

              На данных марках самолётов изначально устанавливался двигатель М-14, разработанный в далёком 1947г. (АИ-14) Ещё раз, у меня это было написано с самого начала. Цитирую сам себя
              В СССР, разработкой линейки поршневых двигателей для малой авиации, практически не занимались, по крайней мере, с 40-х годов.
              Перечитайте. И про утрату американцами технологий, тоже.
              1. Лопатов
                Лопатов 21 апреля 2020 19:18 Новый
                -2
                Цитата: orionvitt
                На данных марках самолётов изначально устанавливался двигатель М-14, разработанный в далёком 1947

                Ага...
                А мощность с 240 до 360-ти лошадей к 1974 выросла от сырости?
                laughing laughing laughing
                1. orionvitt
                  orionvitt 21 апреля 2020 20:05 Новый
                  +3
                  Что такое модификация знаете? Или такого слова в вашем словарном запасе нет.?
                  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%98-14
                2. Лопатов
                  Лопатов 21 апреля 2020 20:35 Новый
                  -2
                  Цитата: orionvitt
                  Что такое модификация знаете?

                  Знаю.
                  Но вот ума не приложу, каким образом можно модифицировать двигатели в условиях, когда "разработкой линейки поршневых двигателей для малой авиации, практически не занимались, по крайней мере, с 40-х годов"

                  Разработок в области поршневых для малой авиации нет. А вот мощность растёт... Прям чудеса....
                3. Касым
                  Касым 21 апреля 2020 21:49 Новый
                  +1
                  "Станки нужны современные" - вот что нужно, а с наукой (теория), с советских времен, все в порядке. hi
                4. SovAr238A
                  SovAr238A 21 апреля 2020 22:08 Новый
                  0
                  Цитата: Лопатов

                  Разработок в области поршневых для малой авиации нет. А вот мощность растёт... Прям чудеса....


                  Ну кое какую мощность можно повысить и без разработок.
                  Если идти по тому же пути развития поршневых моторов, как и автомобильные.
                  Низковязкие масла с антифрикционными присадками - есть 2-3% прирост.
                  Более высокооктановые виды бензинов (во время войны и Б-70 за счастье и выше не было, а сейчас и 100 - не проблема). есть до 5% прироста.
                  Увеличение количества впускных/выпускных клапанов.
                  Управляемые электроникой фазы впрыска (фазовращатели) и ступенчатая работа клапанов.
                  Изменение формы дюз топливных форсунок, изменяющих облако распыла, многократная (за такт) дозированная частичная подача топлива в цилиндры во время цикла (до 6 порций за такт вбрасыают добиваясь не просто воздушно-топливной смеси, а просто "однородного вещества" воздушно-топливного.).
                  Не считаем наддув, интеркулеры и прочее.
                  Что и тогда могло быть и сейчас есть.

                  Все это и многое другое позволяет снимать впятеро больше мощности с двигателей одного объема военных и современных дней.
                5. Лопатов
                  Лопатов 21 апреля 2020 22:59 Новый
                  0
                  Цитата: SovAr238A
                  Ну кое какую мощность можно повысить и без разработок.


                  Цитата: SovAr238A
                  Увеличение количества впускных/выпускных клапанов.
                  Управляемые электроникой фазы впрыска (фазовращатели) и ступенчатая работа клапанов.
                  Изменение формы дюз топливных форсунок, изменяющих облако распыла, многократная (за такт) дозированная частичная подача топлива в цилиндры во время цикла (до 6 порций за такт вбрасыают добиваясь не просто воздушно-топливной смеси, а просто "однородного вещества" воздушно-топливного.).
                  Не считаем наддув, интеркулеры и прочее.


                  laughing
                6. SovAr238A
                  SovAr238A 21 апреля 2020 23:10 Новый
                  +2
                  Цитата: Лопатов

                  laughing


                  Сорри,,.. :)
                  Тонко вы меня на кукан... :)


                  Ну конечно - все вышеописанное это реально технологическая революция..
                  Но...
                  Попытаюсь оправдаться.
                  Технология производства самого двигателя мало меняется.
                  Это старый двигатель, но с новой навеской.
                  ГБЦ там новая. Новая ГРМ система.
                  У нас обыно в Советском Союзе платили за эти нововведения Бошу и за лицензии потом тоже... Поэтому в Советское время Бош и никогда не светился...

                  Но сам картер и блок цилиндров то родом из 60-тых :)
                7. Лопатов
                  Лопатов 21 апреля 2020 23:24 Новый
                  0
                  Цитата: SovAr238A
                  Ну конечно - все вышеописанное это реально технологическая революция..

                  Нет, это свидетельство того, что разработки продолжались.
                  "технологическая революция" это всё же несколько иное. И при микроскопических объёмах производства революций в технологиях ждать не стоило бы.
            2. CheeRock
              CheeRock 22 апреля 2020 16:47 Новый
              +1
              ***многократная (за такт) дозированная частичная подача топлива в цилиндры во время цикла (до 6 порций за такт вбрасыают добиваясь не просто воздушно-топливной смеси, а просто "однородного вещества" воздушно-топливного.).*** - не путайте мягкое и теплое: многоступенчатый впрыск - это дизель и коммонрейл. Первый впрыск и первая вспышка - повышение степени предварительного расширения, второй впрыск и вторая вспышка - основная порция топлива, третий впрыск - дожигание сажи и снижение NOx, чистая экология. В бензинках FSI работает по-другому и времени на подготовку смеси там хватает выше крыши.
          2. orionvitt
            orionvitt 21 апреля 2020 23:42 Новый
            +1
            Цитата: Лопатов
            Прям чудеса....

            Вы, это, того, просто зациклились на своей волне. laughing

            Разработок в области поршневых для малой авиации нет. А вот мощность растёт.
            Разговор идёт про один двигатель, который на Воронежском заводе (куда было перенесено производство из Запорожья), ковыряли 40 лет. И на самолёты, и на вертолёты (КА-26), и всё один и тот же, но разных модификаций. Если что то улучшали, повышали мощность, изменяли трансмиссию, ничего существенного не поменялось. Конструктивно, мотор остался прежним, и даже название, вместо М-14, поменялось на М-14П. Что вы хотите доказать, никак не пойму. request
  • Altona
    Altona 21 апреля 2020 11:54 Новый
    0
    Цитата: Лопатов
    У нас разработку поршневых авиадвигателей необходимо с нуля начинать, с азов.

    ----------------------------
    Зачем? Проще лицензию купить. Обычно так и делалось, если своего не было. Сделать обратный инжиниринг, то есть изучить и доработать потом, сделать на его основе другой двигатель или изделие.
    1. SovAr238A
      SovAr238A 21 апреля 2020 22:19 Новый
      +1
      Цитата: Altona
      Цитата: Лопатов
      У нас разработку поршневых авиадвигателей необходимо с нуля начинать, с азов.

      ----------------------------
      Зачем? Проще лицензию купить. Обычно так и делалось, если своего не было. Сделать обратный инжиниринг, то есть изучить и доработать потом, сделать на его основе другой двигатель или изделие.


      Что бы инженер мог сделать обратный инжиниринг - он должен владеть всеми теми знаниями и умениями, что и инженеры построившие двигатель...
      Иначе он не поймет тех, либо иных конструктивных решений.

      А если ты учился и работал на устаревшей матчасти - то увидев новинку инженерной мысли, ты будешь смотреть на нее как на инопланетное чудовище...

      Что (эмоции отсталых технически инженеров) я видел и не раз...
      1. Altona
        Altona 21 апреля 2020 22:34 Новый
        -2
        Цитата: SovAr238A
        А если ты учился и работал на устаревшей матчасти - то увидев новинку инженерной мысли, ты будешь смотреть на нее как на инопланетное чудовище...

        Что (эмоции отсталых технически инженеров) я видел и не раз...

        --------------------------
        Если базовые знания нормальные, то матчасть тут совершенно не при чем. И как понять "отсталых технически инженеров"? Есть инженеры не доучившиеся, потому что специальность предполагает учиться всю жизнь. Другой вопрос, что не всегда хочется засорять голову и так зная принцип работы "чуда современной техники", тем более и чудес порой нет, как вы выше расписали на примере двигателей. И все это давно предполагалось еще в мохнатые 1980-е годы, просто сейчас созрела элементная и прочая техническая база.
        P.S. Насчет "обратного инжиниринга", то его обычно делали НИИ с привлечением ученых. Изучали все досконально, чтобы давать потом рекомендации или сделать новые стандарты.
        1. SovAr238A
          SovAr238A 21 апреля 2020 22:53 Новый
          0
          Цитата: Altona
          Цитата: SovAr238A
          А если ты учился и работал на устаревшей матчасти - то увидев новинку инженерной мысли, ты будешь смотреть на нее как на инопланетное чудовище...

          Что (эмоции отсталых технически инженеров) я видел и не раз...

          --------------------------
          Если базовые знания нормальные, то матчасть тут совершенно не при чем. И как понять "отсталых технически инженеров"? Есть инженеры не доучившиеся, потому что специальность предполагает учиться всю жизнь. Другой вопрос, что не всегда хочется засорять голову и так зная принцип работы "чуда современной техники", тем более и чудес порой нет, как вы выше расписали на примере двигателей. И все это давно предполагалось еще в мохнатые 1980-е годы, просто сейчас созрела элементная и прочая техническая база.
          P.S. Насчет "обратного инжиниринга", то его обычно делали НИИ с привлечением ученых. Изучали все досконально, чтобы давать потом рекомендации или сделать новые стандарты.


          Ну вот простейший пример.
          Старая школа поршневых двигателей.
          И вот появляется безгильзовый двигатель.
          Его привозят в ЦНТ автозавода.
          И там происходит коллапс.

          Как же так, так не бывает.

          Или привозят новый двигатель.
          А там поршни в 3 раза меньше, чем "привычные" .
          И болтаются как стаканы в карандаше.
          И снова коллапс мысли.
          Никто ничего не понимает.

          Видят то, что быть не может в принципе.
          Это антинаучно.
          Так техника не работает.

          Вам сказать, когда это было?

          И что потом с этиви двигателями было?

          И да, у нас таких двигателей до сих пор нет.
          1. Altona
            Altona 22 апреля 2020 07:58 Новый
            -1
            Цитата: SovAr238A
            Или привозят новый двигатель.
            А там поршни в 3 раза меньше, чем "привычные" .
            И болтаются как стаканы в карандаше.
            И снова коллапс мысли.
            Никто ничего не понимает.

            ------------------------
            Не знаю, не сталкивался с такими "инженерами". В свое время писал диплом по аксиально- поршневым насосам, наши купили лицензию на немецкий насос тогда еще Mannesmann-Rexroth(сейчас наверное Bosch-Rexroth), там пары "поршень-шатун" сделали одной деталью "плунжер-поршень", и вся "научная" немецкая база была понятна, нашим не хватало так скажем культуры производства, была устаревшая техническая база.
          2. Altona
            Altona 22 апреля 2020 09:12 Новый
            0
            Цитата: SovAr238A
            И да, у нас таких двигателей до сих пор нет.

            -------------------
            Если таких двигателей нет, то это вовсе не вина инженеров, пусть даже и недоучек, а вина тех, кто должен развивать промышленность страны. Ибо инженер не кустарь, а работник индустрии. Для всего нужно создавать производства и смежные технологии, чтобы всякие зазоры, октановые числа, степени очистки, числа Моля, чистоты поверхностей и прочие параметры соответствовали современным.
            Насчет "устаревшей" материальной базы. Была ручная сварка-работал, появились полуавтоматы-работаем, появились инверторные сварочники-работаем. В чем проблема-то? Так же и со станками. В универсальном станке механические привода, в ЧПУ-частотник, правда и с коробками тоже есть. Какие проблемы-то? Изучить G-коды? Они примитивные со времен царя Гороха. И так во всем.
  • К-612-О
    К-612-О 21 апреля 2020 11:44 Новый
    -1
    А с Газелями и Газонами как? Что то не прекращали, а даже полностью производственную линию на ГАЗ перенесли
    1. Zaurbek
      Zaurbek 21 апреля 2020 11:54 Новый
      0
      А том что? Там линейку дизелей делали по контракту с австрийцами....сделали на Газон и автобусы и какой то мощный 450-550 л.с на Урал и еще есть лицензионный ЯМЗ (рено) 420 л.с. а на Газели как шел Каминс, так и идет. Еще добавился дизель VW TDI 2.0l
    2. SovAr238A
      SovAr238A 21 апреля 2020 16:08 Новый
      0
      Цитата: К-612-О
      А с Газелями и Газонами как? Что то не прекращали, а даже полностью производственную линию на ГАЗ перенесли


      Ну-ну...
      Сразу видно человека, который никогда не покупал и не использовал Газели и Газоны...

      А военные УАЗы не хотите вспомнить, где половина комплектующих китайского производства, в том числе и МКПП и РК...
      А уж про электронику
  • x.andvlad
    x.andvlad 21 апреля 2020 15:43 Новый
    0
    Цитата: Mitroha
    А чем тогда десять лет занимались?

    У нас "движки" с незапамятных времен слабое место.
    Остается надеяться, что со временем все же будет ему замена на отечественный двигатель.
    У нас же есть целая АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Но пока, видимо, не осилили даже копию.
  • venik
    venik 21 апреля 2020 12:12 Новый
    -1
    Цитата: Sky Strike fighter
    У МО РФ появились новые требования,так что создатели БПЛА Орион будут его ещё дорабатывать.

    =======
    Так врое - эта тройка - УЖЕ ДОРАБОТАННЫЕ (после Сирии).
    1. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 21 апреля 2020 12:25 Новый
      0
      У Мин.обороны появились новые требования,под которые Орион и будут дорабатывать.
      1. venik
        venik 21 апреля 2020 12:37 Новый
        +1
        Цитата: Sky Strike fighter
        У Мин.обороны появились новые требования,под которые Орион и будут дорабатывать.

        =======
        Вообще-то БПЛА "Орион" испытывался в Сирии еще в 2018 году (т.е. более полутора лет назад!), после чего был отправлен на доработку. Так, что поставленные в войска (о которых в статье речь и идет) - это уже вроде как ДОРАБОТАННЫЕ!
  • Серый брат
    Серый брат 21 апреля 2020 10:11 Новый
    +1
    Максимальная полезная нагрузка дрона составляет 200 килограммов. Боевая нагрузка «Ориона» в ударной версии может достигать 450 килограммов.

    Не понял. Как это?
    В ударной версии кочегары в 2,5 раза быстрее лопатами работают штоле?
    1. Mitroha
      Mitroha 21 апреля 2020 10:12 Новый
      +9
      Так понимаю, либо продолжительность полета,либо боевая нагрузка.
    2. vvvjak
      vvvjak 21 апреля 2020 10:13 Новый
      +16
      Цитата: Серый брат
      Не понял. Как это?

      В ударной версии ему не надо топлива на 24 часа полета, потому можно навесить больше ракет.
      1. Серый брат
        Серый брат 21 апреля 2020 10:15 Новый
        +6
        Цитата: vvvjak
        В ударной версии ему не надо топлива на 24 часа полета, потому можно навесить больше ракет.

        Об этом не подумал. Спасибо.
      2. Sky Strike fighter
        Sky Strike fighter 21 апреля 2020 10:17 Новый
        +9
        В ударной версии меньше всяких датчиков для разведки,топографирования местности,нет скорее всего радара разведки в Х-диапозоне,следовательно освобождается место под боевую нагрузку.
        1. vvvjak
          vvvjak 21 апреля 2020 10:36 Новый
          0
          Я так понимаю, вы спец. по авиации. Подскажите что за ракеты планируют использовать на БПЛА?
          1. Sky Strike fighter
            Sky Strike fighter 21 апреля 2020 11:34 Новый
            0
            Цитата: vvvjak
            Я так понимаю, вы спец. по авиации. Подскажите что за ракеты планируют использовать на БПЛА?

            Управляемые бомбы по 25 кг и 50 кг.Но скорее всего это ещё не всё что будет на ударной версии БПЛА Орион.Возможно также новейшая ЛМУР,которая была создана для применения с ударных вертолетов в том числе.
            В состав комплекса входят три образца управляемых бомб – одна калибра 25 кг и две по 50 кг, Представитель ОКБ Авиаавтоматика» заявил, что бомба массой 25 кг сбрасывалась с «Ориона» в ходе испытаний.
            Кроме того, управляемое вооружение для применения с БЛА разрабатывает также АО "Корпорация тактическое ракетное вооружение" (КТРВ).

            https://bmpd.livejournal.com/3278291.html
            1. vvvjak
              vvvjak 21 апреля 2020 11:50 Новый
              0
              Не ну про бомбы я в курсе. Просто в статье сказано: " В частности, новый дрон способен нести на борту четыре ракеты." Стало интересно что за они. Если ЛМУР (испытания которых ТК "Звезда" показал в 2019) то боюсь, что их ждать придется еще долго.
              1. venik
                venik 21 апреля 2020 12:55 Новый
                -1
                Цитата: vvvjak
                Если ЛМУР (испытания которых ТК "Звезда" показал в 2019) то боюсь, что их ждать придется еще долго.

                =======
                Если под ЛМУР имеется ввиду "изделие 305" - то вряд ли очень уж долго:
                ".....Новая авиационная управляемая ракета «изделие 305» проходит испытания в боевых условиях в Сирии. Она предназначена для использования на «Ночном охотнике» – модернизированной версии вертолета Ми-28Н....." (https://profile.ru/news/protection/arms/novaya-rossijskaya-raketa-izdelie-305-proxodit-ispytaniya-v-sirii-134234/).
                Предполагаю, что это что-то типа амерского JAGM - "выстрелили и забыл".
                1. tarakan
                  tarakan 21 апреля 2020 17:51 Новый
                  0
                  Всегда прикалывает фраза "выстрелили и забыл" только чек сохраните laughing (шутка)
        2. Серый брат
          Серый брат 21 апреля 2020 10:39 Новый
          0
          Цитата: Sky Strike fighter
          В ударной версии меньше всяких датчиков для разведки,топографирования местности

          Такая ерунда сейчас даже в "Орлан" помещается, по крайней мере камера для трёхмерной съёмки влезает точно.
          Цитата: Sky Strike fighter
          нет скорее всего радара разведки в Х-диапозоне

          Надеюсь что это не так, ударник с РЛС гораздо лучше ударника без РЛС. Мне больше импонирует версия с топливом)))
          1. venik
            venik 21 апреля 2020 13:05 Новый
            -1
            Цитата: Серый брат
            Такая ерунда сейчас даже в "Орлан" помещается, по крайней мере камера для трёхмерной съёмки влезает точно.

            ========
            Да там кроме электронно-оптической аппаратуры картографирования местности (ее действительно научились делать довольно компактной) еще куча всего другого разведывательного оборудования (в.т.ч. вероятно аппаратура радио-технической разведки и т.д. и т.п.), которое тоже имеет свои габариты и вес (возможно довольно приличный).
        3. одинокий
          одинокий 21 апреля 2020 11:16 Новый
          0
          В принципе ударный БЛПА должен одновременно разведовать,топографировать и сканировать местность,находить цели и их уничтожить...выходит так,что сперва летает другой БЛПА,разведует,а потом поднимается ударник?
          Цитата: Sky Strike fighter
          нет скорее всего радара разведки в Х-диапозоне,

          what
          1. venik
            venik 21 апреля 2020 13:13 Новый
            -1
            Цитата: одинокий
            выходит так,что сперва летает другой БЛПА,разведует,а потом поднимается ударник?

            ======
            А почему бы и нет? Версия вполне себе..... Возможно, что даже в паре могут летать: что разведчик обнаружил - то ударник и поразил....
            Возможно даже "ударник" сможет работать и по данным спутниковой разведки.... Хотя тут - не поручусь - сложновато и по времени тоже...
            1. одинокий
              одинокий 21 апреля 2020 13:20 Новый
              +1
              Цитата: venik
              А почему бы и нет? Версия вполне себе..... Возможно, что даже в паре могут летать: что разведчик обнаружил - то ударник и поразил....

              Тот процесс ,который Вы описали, аналогичные ударники других стран делают самостоятельно.
              1. venik
                venik 21 апреля 2020 16:25 Новый
                -1
                Цитата: одинокий
                Тот процесс ,который Вы описали, аналогичные ударники других стран делают самостоятельно.

                ========
                Не все! Те же израильтяне (признанные спецы по БПЛА) часто используют связку "разведчик-ударник", да и турки - вроде тоже. Вообще, для относительно легких БПЛА "среднего класса" - такая схема может оказаться оптимальной. Там просто чем то жертвовать придется: либо ракетно-бомбовой нагрузкой либо либо возможностями обнаружения целей.
                А вот для тяжелых беспилотников - там ДА! "Два в одном" - оптимум! Тот же MQ-9 Reaper там при максимальном взлетном весе без малого 5 тонн (!) - грузоподъемность 1.7 тонны (!!) и системы вооружения есть где разместить....
          2. tarakan
            tarakan 21 апреля 2020 17:54 Новый
            0
            Ого звезда смерти получается и по весу тоже laughing
    3. Комментарий был удален.
      1. Серый брат
        Серый брат 21 апреля 2020 11:41 Новый
        +1
        Цитата: NordUral
        То топлива на час полета только взять может (примерно 450 литров).

        Почему это? У вас расход же указан в граммах на лошадиную силу чтобы расход в килограммах узнать нужно 90 умножить на 210, получится 18 кг с копейками. 450 разделить на 18 получится 25 - это часы.
        Вроде всё правильно.
  • Doccor18
    Doccor18 21 апреля 2020 10:11 Новый
    +2
    Ударный беспилотник - это хорошо!
    Испытать на поле боя и сотнями в ВКС! А вот интересно, когда БПЛА начнут друг друга сбивать?
    1. Mitroha
      Mitroha 21 апреля 2020 10:20 Новый
      -4
      Ага, сотнями..
      австрийский двигатель Rotax с турбонаддувом
    2. venik
      venik 21 апреля 2020 13:30 Новый
      -1
      Цитата: Doccor18
      А вот интересно, когда БПЛА начнут друг друга сбивать?

      =========
      Так уже!!!

      Источник: "«Алмаз — Антей» разработал беспилотник с дробовиком для охоты на БПЛА" (https://habr.com/ru/news/t/446274/)
      Даже на ВО было: "В Сети появилось видео испытаний "летающего карабина"" (https://topwar.ru/156001-v-seti-pojavilos-video-ispytanij-letajuschego-karabina.html).
      На видео было, как он сбил другой легкий деспилотник (правда не с первого захода). (https://www.youtube.com/watch?v=yRMYeCHbY3g)
  • APASUS
    APASUS 21 апреля 2020 10:14 Новый
    +1
    Хорошая новость очень! Но опять не обошлось без ложки дегтя,у БПЛА «Орион»,был заявлен импортный двигун Rotax 914 .Кто нам даст строить серьезную авиационную технику в случае конфликта ?
    1. Федор Соколов
      Федор Соколов 21 апреля 2020 10:19 Новый
      +9
      Под "Орион" разрабатывается российский двигатель АПД-110/120!
      1. venik
        venik 21 апреля 2020 13:44 Новый
        -1
        Цитата: Федор Соколов
        Под "Орион" разрабатывается российский двигатель АПД-110/120!

        =======
        так вроде уже и разработан и испытан и сейчас готовится к серийному производству. Жаль в статье не сказано, какие именно движки стоят на переданных "Орионах" - Rotax-ы или уже АПД?
  • Федор Соколов
    Федор Соколов 21 апреля 2020 10:17 Новый
    0
    Это очень радует, пора наверстывать упущенное, а то мне было очень стыдно за ситуацию в Идлибе, что мы не могли дать туркам асимметричный ответ.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 21 апреля 2020 10:24 Новый
      +2
      Недавно там неизвестные БПЛА разбомбили протурецкое формирование...не Орионы?
      1. Федор Соколов
        Федор Соколов 21 апреля 2020 10:35 Новый
        +1
        Нет! Ибо "Орионов" произведено пока что всего несколько единиц и они только начинают поступать на вооружение ВКС РФ.
        1. Zaurbek
          Zaurbek 21 апреля 2020 10:57 Новый
          +1
          Но была новость, первое формирование с орионами отправляли в Сирию
  • sanik2020
    sanik2020 21 апреля 2020 10:19 Новый
    +1
    Не понял. Как это?
    В ударной версии кочегары в 2,5 раза быстрее лопатами работают штоле?

    Скорее это будет уже другая машина или модификация,в этом виде такую нагрузку не потянет.
    Вопрос в другом,какая радиолокационная заметность у этого аппарата а то в случае серьёзной войны он и до линии фронта не доберётся,заметят и собьют над своим-же тылом.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 21 апреля 2020 10:25 Новый
      +2
      В "Военной приемке " показывали еще пару размерностей БПЛА. Один вообще типа Рипера размером.
  • Комментарий был удален.
  • knn54
    knn54 21 апреля 2020 10:37 Новый
    +2
    Что то греки молчат.
  • NordUral
    NordUral 21 апреля 2020 10:50 Новый
    -1
    Наконец-то, хоть и мал, но хоть такие для начала.
  • andrew42
    andrew42 21 апреля 2020 10:59 Новый
    0
    Новость хорошая, но ,как всегда, этого мало. Вот когда российский движок будет "устанавливается", а не "разрабатывается", тогда это станет Оружием. А пока что , НЕТ. В противном случае, всё заканчивается известными стишками "враг вступает в город, пленных не щадя, от того что в кузнице не было гвоздя".
  • ZAN
    ZAN 21 апреля 2020 10:59 Новый
    -1
    алегро (леонид)ААААА,.........Все пропало....Мы все умрем
  • Светлан
    Светлан 21 апреля 2020 11:07 Новый
    -3
    Цитата: алегро
    ведущей авиастроительной державой мы были в недалеком прошлом,сейчас к сожалению таковой не являемся

    В недалеком прошлом, России как самостоятельного субъекта международного права, не существовало.
  • Piramidon
    Piramidon 21 апреля 2020 11:12 Новый
    0
    Армия России получила первые три БПЛА «Орион»....
    ...После испытательных полетов у Минобороны РФ появились дополнительные пожелания, которые первоначально не входили в техническое задание. Поэтому БПЛА были возвращены группе компаний «Кронштадт» на доработку.

    Может я что то не так понял, но получается, что сейчас у МО их в наличии еще нет, и на вооружение они не приняты. По крайней мере до окончания доработок. request
  • Олег1
    Олег1 21 апреля 2020 11:13 Новый
    +7
    В дополнение: и для глазков тех кто всегда порадуется найдя даже маленькую соринку в глазе...у нас:
    Двигатель на опытном образце Rotax 914 мощностью 86 кВт (115 л.с.), оснащенный турбокомпрессором для повышения высотности. Двухлопастный винт АВ-115 диаметром 1,9 метра производится компанией «Аэросила». Для серийного производства компанией «Агат» во взаимодействии с ЦИАМ разрабатывается российский двигатель АПД-110/120. В настоящее время двигатель успешно завершил испытания и поступил в серийное производство.АПД-110/120 («Агат-Б») рассчитан на 120 л.с. Это оппозитный четырехцилиндровый двигатель с комбинированным охлаждением (жидкостное — для головок цилиндра, воздушное — для рубашек цилиндра), имеет искровое зажигание и распределенный впрыск топлива с электронным управлением, оснащен турбокомпрессором и понижающим редуктором.

    http://putc.org/amerikanskie-bpla-atakuyut/
  • Бережливый
    Бережливый 21 апреля 2020 11:35 Новый
    -1
    При тонне веса он далеко потянет 450кг бомб? am belay Ошибок в цифрах нету случайно? ?? recourse
  • _Ugene_
    _Ugene_ 21 апреля 2020 11:51 Новый
    -3
    Боевая нагрузка «Ориона» в ударной версии может достигать 450 килограммов. В частности, новый дрон способен нести на борту четыре ракеты.
    а что именно из высокоточных ракет воздух-земля у нас есть в этой весовой категории? по моему ничего
    1. Серый брат
      Серый брат 21 апреля 2020 12:04 Новый
      +1
      Цитата: _Ugene_
      а что именно из высокоточных ракет воздух-земля у нас есть в этой весовой категории? по моему ничего

      В специальной экспозиции «Инновационного клуба» в рамках 3-го Международного военно-технического форума «Армия-2017» на стенде ООО «ОКБ Авиаавтоматика» (Курск) представлен новый комплекс авиационного вооружения для БЛА (КАВБ). Работы ведутся совместно с ООО «ВАИС-Техника» (Жуковский).


      Это бомбы, как я понимаю. Но грят что движок воткнуть можно.
      Как сообщили представители компании ОКБ «Авиаавтоматика», семейство боеприпасов построено по модульному принципу с единой конструктивной базой. Представленные образцы авиационных средств поражения унифицированы между собой по поперечному размеру фюзеляжа (длина фюзеляжа может быть различной) и хвостовому оперению. Возможна установка фиксированного х-образного крыла или раскрывающегося в полете крыла большого размаха (планирующий боеприпас). Один из образцов УАСП снабжен тепловизионной системой наведения. Возможно применение малогабаритного двигателя.

      Массы боеприпасов, по словам разработчиков, варьируются от 25 до 50 кг. Дальности пуска – до 100 км. В качестве БЧ предполагается применение малогабаритных боевых элементов от снарядов РСЗО. Устройство подвески также унифицировано.
      1. Sky Strike fighter
        Sky Strike fighter 21 апреля 2020 12:41 Новый
        +1
        До 100 км?Прилично.Хорошая новость.
      2. _Ugene_
        _Ugene_ 21 апреля 2020 12:42 Новый
        -4
        это всё прототипы, серийного ничего у нас в этом классе пока нет
        1. Серый брат
          Серый брат 21 апреля 2020 12:43 Новый
          0
          Цитата: _Ugene_
          серийного ничего у нас в этом классе пока нет

          Так и вешать пока некуда.
          1. _Ugene_
            _Ugene_ 21 апреля 2020 12:44 Новый
            -2
            так вроде статья про то что уже есть куда вешать
            1. Серый брат
              Серый брат 21 апреля 2020 12:47 Новый
              0
              Цитата: _Ugene_
              так вроде статья про то что уже есть куда вешать

              Так в ней не написано что конкретно хочет МО и в каком количестве. Может им чистые разведчики нужны.
  • yfast
    yfast 21 апреля 2020 11:52 Новый
    0
    А почему бомбы а не ракеты?
    1. Варага
      Варага 21 апреля 2020 15:52 Новый
      -1
      Управляемые бомбы можно сбрасывать с очень большой высоты. Тогда как ракеты лишены такой возможности.
  • Варага
    Варага 21 апреля 2020 11:58 Новый
    0
    Товарищи форумчане, мне одному видиться, что форма носа нашего "Ориона" живо напоминает оную же у пин-досовского Reaper?
    1. Курьер
      Курьер 21 апреля 2020 12:14 Новый
      0
      У Рипера нос с горбинкой.
      1. Варага
        Варага 21 апреля 2020 12:42 Новый
        0
        Да. Но всё же в общем и целом очень на него похож.
  • Галеон
    Галеон 21 апреля 2020 12:26 Новый
    +1
    Судя по приведенным в комментариях характеристикам, коммерсам удалось втюхать военным дальний разведчик без спутникового канала связи, ибо при полете 24 часа радиус действия 250км обусловлен радиогоризонтом на максимальной высоте полета и максимальной высоте антенны операторского кунга. А сам операторский пост остался уязвимым при вооруженном противостоянии технически оснащенного противника.
    Жаль. Реально жаль! Я уже обрадовался, думал, что добились нашего первого настоящего БПЛА со спутниковой связью, да таких бы по полку в каждый ВО и по эскадрильи на флот, и тут: 24 часа... 250 км... нате жрите...
    Ладно, подождем.
    Название, кстати, хорошее. Американский Р-3 Орион прекрасный патрульный самолет, сколько раз его встречал. Особенная визитная карточка его была - крейсерский полет с одним отключенным двигателем.
    Пожелаю нашему Ориону летных качеств и авиационного долгожительства не хуже, чем у его буржуинского тезки.
    1. Серый брат
      Серый брат 21 апреля 2020 12:37 Новый
      +1
      Цитата: Галеон
      Пожелаю нашему Ориону летных качеств и авиационного долгожительства не хуже, чем у его буржуинского тезки.

      Вам линейку по почте не выслать? laughing
      1. Галеон
        Галеон 21 апреля 2020 12:40 Новый
        +2
        Цитата: Серый брат
        Цитата: Галеон
        Пожелаю нашему Ориону летных качеств и авиационного долгожительства не хуже, чем у его буржуинского тезки.

        Вам линейку по почте не выслать? laughing

        О, оживился мой закадычный друг! hi Могли бы и поздороваться. Пожалуй, да, вышлите мне в личку морскую штурманскую линейку с транспортиром, а также можете еще чертежную готовальню. Да не жмотьтесь там - сами же предложили.
        1. Серый брат
          Серый брат 21 апреля 2020 12:42 Новый
          +1
          Цитата: Галеон
          вышлите мне в личку морскую штурманскую линейку с транспортиром, а также можете еще чертежную готовальню. Да не жмотьтесь там - сами же предложили.

          Могу только китайскую прислать с неправильными миллиметрами (почти 20 см.))) Зелёненькая.
          1. Галеон
            Галеон 21 апреля 2020 12:51 Новый
            +3
            Цитата: Серый брат
            Могу только китайскую прислать с неправильными миллиметрами (почти 20 см.))) Зелёненькая.

            Сергей, вот почему-то так и думал, что все предложение закончится китайскими сантиметрами laughing stop Спасибо, не надо.
            А если серьезно, я этот аппарат оцениваю прежде всего как бывший ... И ясно, что его дальности разведки хорошо хватит для применения РЗСО Смерч, но в оперативном отношении его уже не хватает. А могло бы хватать при его характеристиках, будь у него этот набивший оскомину канал связи - вот что жаль больше всего.
            1. Серый брат
              Серый брат 21 апреля 2020 12:57 Новый
              +1
              Цитата: Галеон
              но в оперативном отношении его уже не хватает. А могло бы хватать при его характеристиках, будет у него этот набивший оскомину канал связи - вот что жаль больше всего.

              Это не к нему, это к "Альтаиру" уже наверное. По спутниковой группировке тоже вопрос не последний, я даже не знаю если там аппараты вообще подходящие.
  • 501Legion
    501Legion 21 апреля 2020 13:59 Новый
    0
    у России наверно должны быть аналоги американского хэлфаера. почему бы и не приделать пилоны для 2-4 ракет.
    1. Серый брат
      Серый брат 21 апреля 2020 16:53 Новый
      0
      Цитата: 501Legion
      у России наверно должны быть аналоги американского хэлфаера. почему бы и не приделать пилоны для 2-4 ракет.

      Противотанковые есть, которые на вертолётах стоят. Но там и система наведения своя - её интегрировать придётся, а она под прицельные комплексы больших машин заточена.
  • Alexey-74
    Alexey-74 21 апреля 2020 14:27 Новый
    -1
    Это значимое событие в ВС РФ!!! "Орион" будет обкатываться, совершенствоваться, даст хороший опыт и базу (практическую) для будущего ударника С-70 (Охотника)
    1. Серый брат
      Серый брат 21 апреля 2020 16:54 Новый
      0
      Цитата: Alexey-74
      "Орион" будет обкатываться, совершенствоваться, даст хороший опыт и базу (практическую) для будущего ударника С-70 (Охотника)

      Озвучивалось что он будет коннектиться с Су-57 (и не только), точно также как и "Охотник".
    2. SovAr238A
      SovAr238A 21 апреля 2020 22:22 Новый
      +1
      Цитата: Alexey-74
      Это значимое событие в ВС РФ!!! "Орион" будет обкатываться, совершенствоваться, даст хороший опыт и базу (практическую) для будущего ударника С-70 (Охотника)


      У них разные концепции применения, разные концепции управления...

      Ничего он не даст.

      Трактористу пахарю разве помогут его опыт и умения при посадке его в болид Формулы1 и наоборот...?????
  • Таврик
    Таврик 21 апреля 2020 20:14 Новый
    0
    Цитата: Галеон
    коммерсам удалось втюхать военным дальний разведчик без спутникового канала связи,

    Почему "удалось втюхать"? Что заказали, то и реализовали. Все прекрасно понимают, что для спутникового канала нужен серьёзный ресурс спутника-ретранслятора, плюс компактные и лёгкие фазированные решётки или параболы со всей высокочастотной "обвязкой". Плюс куча других проблем. И всё это сместит сроки работы и её цену ХЗ куда. А изделие надо "здесь и сейчас". Вот и сделали по-минимуму.
    1. SovAr238A
      SovAr238A 21 апреля 2020 22:24 Новый
      +1
      Цитата: Таврик
      Цитата: Галеон
      коммерсам удалось втюхать военным дальний разведчик без спутникового канала связи,

      Почему "удалось втюхать"? Что заказали, то и реализовали. Все прекрасно понимают, что для спутникового канала нужен серьёзный ресурс спутника-ретранслятора, плюс компактные и лёгкие фазированные решётки или параболы со всей высокочастотной "обвязкой". Плюс куча других проблем. И всё это сместит сроки работы и её цену ХЗ куда. А изделие надо "здесь и сейчас". Вот и сделали по-минимуму.


      Т.е. сделали не рыбу и не мясо.
      Пустопорожнюю поделку, которую и выпускать то смысла нет. Требуемых современных задач выполнить не может. Просто не умеет.
      1. Таврик
        Таврик 22 апреля 2020 00:23 Новый
        0
        Ну, потренировались... "Не догоню, хоть согреюсь!". С такой дальностью и продолжительностью чем он лучше, например, "Орлана", которые давно летают, дешевле и компактней? Разве что как ударный самолёт.
  • da Vinci
    da Vinci 21 апреля 2020 21:11 Новый
    0
    К сожалению до RQ-4 Global Hawk еще очень далеко.
  • CheeRock
    CheeRock 22 апреля 2020 16:29 Новый
    0
    Цитата: SovAr238A
    Цитата: Altona
    Цитата: SovAr238A
    А если ты учился и работал на устаревшей матчасти - то увидев новинку инженерной мысли, ты будешь смотреть на нее как на инопланетное чудовище...

    Что (эмоции отсталых технически инженеров) я видел и не раз...

    --------------------------
    Если базовые знания нормальные, то матчасть тут совершенно не при чем. И как понять "отсталых технически инженеров"? Есть инженеры не доучившиеся, потому что специальность предполагает учиться всю жизнь. Другой вопрос, что не всегда хочется засорять голову и так зная принцип работы "чуда современной техники", тем более и чудес порой нет, как вы выше расписали на примере двигателей. И все это давно предполагалось еще в мохнатые 1980-е годы, просто сейчас созрела элементная и прочая техническая база.
    P.S. Насчет "обратного инжиниринга", то его обычно делали НИИ с привлечением ученых. Изучали все досконально, чтобы давать потом рекомендации или сделать новые стандарты.


    Ну вот простейший пример.
    Старая школа поршневых двигателей.
    И вот появляется безгильзовый двигатель.
    Его привозят в ЦНТ автозавода.
    И там происходит коллапс.

    Как же так, так не бывает.

    Или привозят новый двигатель.
    А там поршни в 3 раза меньше, чем "привычные" .
    И болтаются как стаканы в карандаше.
    И снова коллапс мысли.
    Никто ничего не понимает.

    Видят то, что быть не может в принципе.
    Это антинаучно.
    Так техника не работает.

    Вам сказать, когда это было?

    И что потом с этиви двигателями было?

    И да, у нас таких двигателей до сих пор нет.


    ***И вот появляется безгильзовый двигатель.
    Его привозят в ЦНТ автозавода. И там происходит коллапс.*** - ДВС "без гильзы" известен с каменного века. Тот же самый ВАЗ-2101 был без гильз. Если вы - о "никасиле" по алюминию, то это тоже давно известная тема и в 50-ых ей никого не удивить было.

    ***А там поршни в 3 раза меньше, чем "привычные" .
    И болтаются как стаканы в карандаше.*** - а расскажите как это было, да. Эволюция шла как раз наоборот - от сплавов с высокой степенью линейного расширения и больших зазоров, компенсирующихся при нагреве деталей ЦПГ до жаропрочных составных поршней с керамическим днищем для минимизации тепловых зазоров.
  • ТермиНахТер
    ТермиНахТер 22 апреля 2020 19:59 Новый
    -1
    А бандеровские укропитеки угробили первый "Байрактар". Сегодня в Староконстантинове то ли жесткая посадка, то ли управляемое падение. Детали пока отсутствуют.
  • nnz226
    nnz226 22 апреля 2020 21:41 Новый
    0
    Испытывать в Сирии будут?!
  • Chaldon48
    Chaldon48 23 апреля 2020 10:04 Новый
    0
    Интересно появится когда-нибудь беспилотники способный взять на борт хотя бы взвод парашутистов?