Военное обозрение

В Ленинградской области запущено производство судовых двигателей

39
В Ленинградской области запущено производство судовых двигателей

В Ленинградской области запущено производство судовых двигателей и систем управления. Новое предприятие открыто компанией "Морские пропульсивные системы" (МПС), сообщает пресс-служба областного правительства.


Согласно сообщению, новое производство расположено в промышленной зоне "Федоровское". Предприятие будет выпускать судовые двигатели, компрессорные установки, дизель-генераторы и системы управления для кораблей и судов российского Военно-морского флота. На первом этапе объем инвестиций в новое производство определен в 1 млрд. рублей, в дальнейшем планируется расширение.

К сожалению, в сообщении не говорится о конкретной номенклатуре планируемых к выпуску судовых двигателей и остальной продукции.

На официальной странице ООО "Морские пропульсивные системы" говорится, что компания создана в Санкт-Петербурге в 2005 году.

"МПС" предлагает полный спектр услуг, включая производство и поставку судового оборудования, ввод в эксплуатацию, гарантийное и послегарантийное обслуживание (...)

- говорится на сайте компании.

Уточним, что кроме отечественного оборудования собственного производства, "МПС" поставляет судовое оборудование зарубежных производителей, в том числе: Бельгии, Норвегии, Германии, Франции, Великобритании, Испании и Финляндии.
Использованы фотографии:
https://freshexpo.ru/company/
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 21 апреля 2020 13:30 Новый
    -19
    В Ленинградской области запущено производство судовых двигателей. "МПС" поставляет судовое оборудование зарубежных производителей, в том числе: Бельгии, Норвегии, Германии, Франции, Великобритании, Испании и Финляндии.
    Ничего личного, бизнес? За сверхприбыль и маму родную? feel
    1. Николай С.
      Николай С. 21 апреля 2020 13:34 Новый
      +32
      К сожалению, в сообщении не говорится о конкретной номенклатуре планируемых к выпуску судовых двигателей и остальной продукции.

      Если внимательнее читать офсайт, то: "ООО «Морские Пропульсивные Системы» производит: судовые главные двигатели и дизель-генераторы на основе двигателей Deutz AG (Германия) мощностью от 16 кВт до 440 кВт". Локализируют.

      По дизельным двигателям для флота, для малой авиации т.п. На примере флота. На ВО кто-то разгонял истерию, мол, Звезда может сделать только один! двигатель в год, поэтому в год будет строиться только один Каракурт. Мол, утратили компетенции и т.п., всё пропало. Посмотрел, совсем не один, больше, и это только за 9 месяцев 2019го (сколько к концу года сдали?)- https://www.korabel.ru/news/comments/dvigatelestroitelnyy_zavod_zvezda_predstavil_kolichestvo_postavlennyh_izdeliy_dlya_flota_s_nachala_goda.html Движок - 112 цилиндров.
      Разработали совместно с австрийцами двигатель нового поколения. https://sdelanounas.ru/blogs/60562/ Юридически он наш. Но пока многое в нём не наше. Вкладываются в локализацию. С материалами проще. Звезда сообщила о запуске нового производства. www.zvezda.spb.ru За 2020 год собираются довести локализацию до не менее 70%. Отечественные современные клапаны, узлы впрыска, топливные насосы, отдельные датчики - пока проблема для новых разработок дизелей. Но это не значит, что все бродят деморализованные со словами: мы всё утратили, мы все умрём. Основания для сдержанного оптимизма есть.
      1. Mavrikiy
        Mavrikiy 21 апреля 2020 13:38 Новый
        -11
        Цитата: Николай С.
        если внимательнее читать офсайт, то: "ООО «Морские Пропульсивные Системы»
        Спасибо, что оч. внимательно читали. Но вопросы остаются.
        1. Piramidon
          Piramidon 21 апреля 2020 14:34 Новый
          +8
          Цитата: Mavrikiy
          Но вопросы остаются.

          Особо интересует вопрос - откуда комплектующие? Это полностью от начала и до конца свое производство или отверточная сборка из зарубежных деталей?
          1. venik
            venik 21 апреля 2020 15:11 Новый
            +2
            Цитата: Piramidon
            Цитата: Mavrikiy
            Но вопросы остаются.

            Особо интересует вопрос - откуда комплектующие? Это полностью от начала и до конца свое производство или отверточная сборка из зарубежных деталей?

            ========
            Ни то, ни другое - скорее "посредине" с креном в сторону все большего импортозамещения!
      2. Вождь краснокожих
        Вождь краснокожих 21 апреля 2020 14:04 Новый
        -2
        Извините,..Сколько цилиндров?!!!
      3. alexmach
        alexmach 21 апреля 2020 20:52 Новый
        +2
        На примере флота. На ВО кто-то разгонял истерию, мол, Звезда может сделать только один! двигатель в год, поэтому в год будет строиться только один Каракурт. Мол, утратили компетенции и т.п., всё пропало. Посмотрел, совсем не один, больше, и это только за 9 месяцев 2019го (сколько к концу года сдали?)-

        Правда? А если читать внимательно?
        За 9 месяцев 2019 года завод "ЗВЕЗДА" изготовил и отгрузил заказчикам 24 единицы продукции, включающей главные двигатели, редукторные передачи и дизель-генераторы для строящихся кораблей различных проектов, а также подвижного состава железнодорожного транспорта.

        В числе поставок семь дизельных двигателей типа М500 размерности ЧН16/17, из них 4 двигателя типа М507, состоящих из двух блоков по 56 цилиндров и главной передачи.

        4 двигателя типа М507 это по вашему на сколько "Каракуртов" то? Ну.. если ещё 2 до конца года отгрузить смогли то получится в аккурат на 2 Каррракурта. А что, подтянули производство. Вместо одного комплекта в год теперь получается 2
  2. Yrec
    Yrec 21 апреля 2020 13:31 Новый
    +7
    "Уточним, что кроме отечественного оборудования собственного производства, "МПС" поставляет судовое оборудование зарубежных производителей, в том числе: Бельгии, Норвегии, Германии, Франции, Великобритании, Испании и Финляндии." - похоже отвёрточная сборка.
    1. Серый брат
      Серый брат 21 апреля 2020 13:37 Новый
      +13
      Цитата: Yrec
      похоже отвёрточная сборка.

      Похоже что там даже толком сборки нет как таковой. Даже цех подозрительно на склад похож.
    2. Петр не первый
      Петр не первый 21 апреля 2020 13:41 Новый
      +7
      Возможно, что и отверточная сборка, но все же хочется верить, что миллиард рублей инвестиций, будет и полноценное, российское производство.
      А так как невозможно (но нам хочется), что бы все производилось в России, то кое что в единичных экземплярах поставлялось нам и на условиях отверточного производства если это помогает обойти санкции. Но все меньших и меньших количествах и все с большей степенью российской локализации.
      1. Yrec
        Yrec 21 апреля 2020 13:47 Новый
        +2
        Вы, батенька, неисправимый оптимист wink
      2. Петр не первый
        Петр не первый 21 апреля 2020 14:03 Новый
        +1
        Вид на завод и вид на промзону (на виде со спутника ещё момент строительства):

    3. donavi49
      donavi49 21 апреля 2020 13:54 Новый
      +13
      Даже на официальном сайте написано:
      Сборка и испытание с использованием отечественных комплектующих по соглашению с заводом HND, Китай.
      винто-рулевые колонки с использованием комплектующих Российского производства («Steerprop-Россия» — совместное предприятие ООО «МПС» и Steerprop Ltd. (Финляндия)
      гребные электрические машины и генераторы (сборка и испытания в РФ в рамках соглашения с Schorch GmbH)
      Судовые главные двигатели и дизель-генераторы на основе двигателей Deutz AG (Германия) мощностью от 16 кВт до 440 кВт; двигателей Henan Diesel Engine Industry Co., (Китай) мощностью от 350 кВт до 1500 кВт
      Производство осуществляется с учетом требований РМРС, РРР и пожеланий Заказчика с применением комплектующих европейских производителей.
  3. Keeping
    Keeping 21 апреля 2020 13:47 Новый
    -5
    В цеху происходит окончательная сборка, на прибывший из-за рубежа собранный и упакованный двигатель, крепится табличка соответствия стандартам России по шумности и экологическим выбросам. После этого двигатель отгружается конечному потребителю.
    1. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 21 апреля 2020 13:54 Новый
      +3
      Санкции воткрытую обходить начали.Капиталисты. Что они только не сделают за прибыль.
  4. Jager
    Jager 21 апреля 2020 13:50 Новый
    +3
    А Кингисеппский завод тогда на что?
  5. sanik2020
    sanik2020 21 апреля 2020 13:56 Новый
    +6
    В стране развернули такую пропиаренную кампанию по импортозамещению а тут как варом окатили,завозят импортные детали,в основном из вражеских стран,собирают в кучу и выдают за отечественное. А если эти "партнёры" откажутся поставлять свои детали,на каком импортозамещении будет военный флот ходить.
    1. ДЕДПИХТО
      ДЕДПИХТО 21 апреля 2020 14:16 Новый
      +18
      hi Лучше бы в региональные отечественные заводы с полным циклом производства инвестировали, типа ,,Волжского Дизеля,, в Балакове. Регионы нуждаются в поддержке и развитии, а бабло снова вбухивают в столицы. sad
      1. Вадим237
        Вадим237 21 апреля 2020 15:18 Новый
        +7
        Коломенский имеется линейка Д500 на подходе в серию.
      2. 23424636
        23424636 21 апреля 2020 18:26 Новый
        0
        Цитата: ДЕДПИХТО
        hi Лучше бы в региональные отечественные заводы с полным циклом производства инвестировали, типа ,,Волжского Дизеля,, в Балакове. Регионы нуждаются в поддержке и развитии, а бабло снова вбухивают в столицы. sad

        Ни рубля из Москвы или Питера на сторону. Мозгов думать о винтиках там просто нет, а только логистика.
      3. kgbfarm1
        kgbfarm1 22 апреля 2020 11:18 Новый
        0
        Цитата: ДЕДПИХТО
        типа ,,Волжского Дизеля,,

        Сомневаюсь что CAT будет лучше чем Deutz, немцы давно у нас на рынке трутся, фиг их какими санкциями напугаешь.
  6. Pvi1206
    Pvi1206 21 апреля 2020 14:11 Новый
    +4
    К сожалению, в сообщении не говорится о конкретной номенклатуре планируемых к выпуску судовых двигателей и остальной продукции.

    ...либо военные засекретили...либо не всё так красочно...
  7. 7,62х54
    7,62х54 21 апреля 2020 14:33 Новый
    +1
    Когда турбины Сименса тащили в Крым, тоже провели спец. операцию прикрытия, никто не знал истинное место назначения. По двигателям тоже нужна фирма-громоотвод, что бы запутывать следы.
    1. Серый брат
      Серый брат 21 апреля 2020 16:25 Новый
      0
      Цитата: 7,62х54
      . По двигателям тоже нужна фирма-громоотвод, что бы запутывать следы.

      Но это не она. Как я понимаю схему, эти должны такой фирме продавать со словами типа "Да мы вообще не в курсе что они там дальше с товаром сделали".
  8. rocket757
    rocket757 21 апреля 2020 14:34 Новый
    0
    Вот хочется, чтоб и лодочные моторчик могли сами делать!!!
    Конечно, рынок сильно занят, но ведь и объемы всего очень не малые нужны будут завтра, послезавтра, всегда, пока уж совсем что то новое не изобретут!
    Хотя, это самое новое, хорошо б изобрели тоже НАШИ!
    Бум ждать, бум надеятся ....
    ах да, мы тоже не должны сидеть на филейной и ждать у моря погоды! Тоже есть чем занятая, если подумать хорошо.
  9. Бережливый
    Бережливый 21 апреля 2020 14:44 Новый
    -1
    А что там с редукторами? Это у нас пока что наиболее слабое звено! Из за них и тормозится достойка, и ввод боевых кораблей в строй.
  10. for
    for 21 апреля 2020 14:52 Новый
    -2
    Нам мне кажется лучше на атомоходы и атомолёты переходить.
  11. ИМС
    ИМС 21 апреля 2020 14:56 Новый
    +4
    МПС проводит правильную производственную политику. Оборудование выпускается в рамках международной кооперации. Компания по импортозамещению, это просто политический лозунг. Давно нигде нет заводов полного цикла. Это рудимент прошедшего времени. В Германии комплектующие производят небольшие специализированные заводы. Часть, поступает из других стран ЕС. Отсюда оптимальные цены и высокое качество.
    А установка на новые корабли по 3 машины М507 с 112 цилиндрами в каждой в 21 веке, это абсурд и мера от безысходности.
    Новые двигатели рентабельно разрабатывать только с перспективой экспорта, т.к.внутрений рынок не достаточен. К сожалению, мировой рынок уже поделён между крупными транс национальными компаниями. Для гражданских заказчиков, реально только лицензионное производство. Как например в
    СССР МОД B&W на БМЗ.
    1. bars1
      bars1 21 апреля 2020 15:47 Новый
      +1
      ИМС, обеспечение национальной безопасности дорогое дело и далеко не всегда выгодно с точки зрения экономики. Но оно того стоит
    2. Сергей С.
      Сергей С. 21 апреля 2020 16:32 Новый
      +1
      Цитата: ИМС
      А установка на новые корабли по 3 машины М507 с 112 цилиндрами в каждой в 21 веке, это абсурд и мера от безысходности.

      А снижение скорости корабля - это что?
    3. abc_alex
      abc_alex 21 апреля 2020 22:47 Новый
      0
      Цитата: ИМС
      Давно нигде нет заводов полного цикла

      Цитата: ИМС
      Новые двигатели рентабельно разрабатывать только с перспективой экспорта


      Ну вот ровно так же рассуждали в 2000-е. В итоге сейчас сидят без моторов. Ни полного цикла, ни неполного, не то что экспорта, себе сделать не могут.
      Какой вам экспорт, вы же сами пишете, что рынок поделён, кто вас туда пустит? Какое лицензионное производство, если против России введены санкции и лицензию в любой момент могут отозвать! Как это делается, смотрите на примере Китая и AMD.
      Какая рентабельность? В России нечего толком поставить на БОЕВЫЕ корабли, либо коломенские двигатели середины прошлого века, либо что-то экзотическое звездообразное в гомеопатических дозах, либо китайское одноразовое.

      Хватит уже этого либерально-рыночного бреда. Речь идёт о оснащение ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА. В России нечего ставить на БОЕВЫЕ корабли. И если следовать вашей логике -- и не будет. Поскольку выйти на внешние рынки не реально, а лицензию отзовут сразу же, едва рядом появятся наши военные.
  12. NF68
    NF68 21 апреля 2020 15:45 Новый
    0
    Так оно и должно быть. Вроде бы и мелочь, но мелочь хорошая.
  13. tihonmarine
    tihonmarine 21 апреля 2020 16:17 Новый
    +2
    Я часто вспоминаю по такому поводу анекдот про аидов. "Решением ЦК под Биробиджаном создаётся колхоз, через неделю от председателя колхоза пришло сообщение. Колхоз создан присылайте колхозников".
  14. Некомпетентный
    Некомпетентный 21 апреля 2020 16:19 Новый
    0
    Так я не понял Чубайс прямо ВСЁ развалил? По-моему правда где то между "всё плохо" и "всё хорошо"
    1. Вадим237
      Вадим237 21 апреля 2020 18:42 Новый
      +1
      У Чубайса Роснано есть - к производству дизелей он отношение не имеет но разве что кто то из его 85 производств материалы поставлять для этих ребят станет.
  15. Уругвай
    Уругвай 21 апреля 2020 16:23 Новый
    0
    Ну вот и ладненько ..Думаю у этого завода будут заказы и не малые ,сейчас на западные закупки надеятся смерти подобно ,то санкции ,то просто саботаж и т.д. В СССР как говорилось производили от иголок до орбитальных космических станций и не от кого не зависели и плевали на все их кризисы и курсы разные..К этому нужно стремиться России!
    1. abc_alex
      abc_alex 21 апреля 2020 22:52 Новый
      -1
      Цитата: Уругвай
      В СССР как говорилось производили от иголок до орбитальных космических станций и не от кого не зависели и плевали на все их кризисы и курсы разные..К этому нужно стремиться России!

      Да не похоже это на производство. Тем более самостоятельное. Вот сравните, это старый цех сборки дизелей Коломенского завода.
  16. bar
    bar 21 апреля 2020 18:00 Новый
    -1
    "МПС" поставляет судовое оборудование зарубежных производителей, в том числе: Бельгии, Норвегии, Германии, Франции, Великобритании, Испании и Финляндии.

    То есть "запустили" очередную логистическую прокладку. Есть повод для радости laughing
    Не понятно только наличие слова "производство" в заголовке.
    1. Вадим237
      Вадим237 21 апреля 2020 18:40 Новый
      -1
      Они могут комплектующие у смежников заказывать на территории России.