Военное обозрение

Третий корвет проекта 22160 «Павел Державин» отбуксирован в Новороссийск

66
Третий корвет проекта 22160 «Павел Державин» отбуксирован в Новороссийск

Третий патрульный корабль (корвет) проекта 22160 "Павел Державин" доставлен буксировкой из Керчи в Новороссийск. Об этом сообщает портал Korabli.eu со ссылкой на пресс-службу ФГБУ "Морспасслужба".


Согласно сообщению, морской буксир "Меркурий" Азово-Черноморского филиала ФГБУ "Морспасслужба" на верфи судостроительного завода "Залив" в Керчи принял на буксировку патрульный корабль (корвет) проекта 22160 "Павел Державин", после чего отбуксировал его из Керчи в Новороссийск, где передал вспомогательным судам Черноморского флота. Буксировка прошла в штатном режиме.

"Меркурий" принял буксировку корвета проекта 22160 с бортовым номером 363 у причала судостроительного завода "Залив". Успешно миновав арку Керченского моста, буксир вывел корабль в Черное море и доставил в район порта Новороссийск

- говорится в сообщении.

Патрульный корабль "Павел Державин" является третьим кораблем проекта 22160 и вторым серийным в серии из пяти единиц. Контракт на строительство подписан в 2014 году, вся серия предназначена для Черноморского флота.

Данный корвет является первым, строящимся на Керченском ССЗ "Залив". Заложен 18 февраля 2016 года, спущен на воду 21 февраля 2019 года. Передача корабля заказчику намечена на этот год.

Головной корабль и первый серийный "Василий Быков" и "Дмитрий Рогачев" уже несут службу в составе ЧФ.

Напомним, что строительство всей серии этих кораблей затянулось по причине импортозамещения силовой установки. Все корабли серии, кроме головного "Василия Быкова", на котором установлены германские дизель-редукторные агрегаты MAN, получат дизель-редукторные агрегаты производства Коломенского завода.
Использованы фотографии:
https://www.korabel.ru/
66 комментариев
Объявление

Редакции "Военного обозрения" срочно требуется корректор. Требования: безупречное знание русского языка, исполнительность, дисциплинированность. Обращаться: sv@vo-media.ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 21 апреля 2020 14:08 Новый
    +3
    С оптимизмом ждём следующих новостей.
  2. Башкирхан
    Башкирхан 21 апреля 2020 14:08 Новый
    +24
    Это точно не корвет, а патрульник. 22160 "Павел Державин" никакого отношения к корветам не имеет, это яхта в стиле милитари с трехдюймовкой. Зенитное, ударное, противолодочное вооружение отсутствует.
    1. IGAR
      IGAR 21 апреля 2020 15:43 Новый
      -11
      Не патрульник, а сторожевик. То бишь корвет.
      1. Alexey RA
        Alexey RA 21 апреля 2020 17:28 Новый
        +16
        Цитата: IGAR
        Не патрульник, а сторожевик. То бишь корвет.

        Для корвета у него явная нехватка вооружения и средств обнаружения.
        Так что пр. 22160 - это обычный ФСБ-шный ПСКР, волей главкома Чиркова заказанный для ВМФ.
        ПВО - нет. ПЛО - только вертолёт. ПКР - нет. ГАС - только противодиверсионная. Модулей - нет. Носовой модуль - установка невозможна.
        Этот кораблик заказывали для дежурства у берегов Сомали, чтобы не посылать туда корабли 1-го ранга и не гробить их ресурс. Больше ни на что он не годен. Более того, озвученные флотом задачи пр. 22160 по большей части к компетенции ВМФ вообще не относятся (это задачи ФСБ).
        1. IGAR
          IGAR 21 апреля 2020 17:58 Новый
          -5
          Во-первых, проект 22160 сам по себе проектировался как модульный. Это первый подобный корабль в ВМФ РФ... Он может и "Калибры" нести, если такая необходимость будет... Во-вторых, если нет доверия к моим словам, что вполне предсказуемо, предлагаю вам послушать генерального директора Зеленодольского завод имени А.М.Горького, где строился 22160.



          Вкратце поясню: вертолетная площадка раздвигается, а под ней пусковые установки, которые при вводе в боевой режим поднимаются на 90 градусов.

          1. Alexey RA
            Alexey RA 21 апреля 2020 18:14 Новый
            +10
            Цитата: IGAR
            Во-первых, проект 22160 сам по себе проектировался как модульный. Это первый подобный корабль в ВМФ РФ... Он может и "Калибры" нести, если такая необходимость будет...

            Вот только модулей этих не было ни в момент принятия флотом первого 22160, ни сейчас. А нет, забыл - есть водолазный модуль, разрабатывается модуль ГАС.
            А, во-вторых, на заказанных флотом 22160 самое крупное и удобное место установки модуля - носовое - уже занято бытовыми помещениями.
            Цитата: IGAR
            Во-вторых, если нет доверия к моим словам, что вполне предсказуемо, предлагаю вам послушать генерального директора Зеленодольского завод имени А.М.Горького, где строился 22160.

            Слушаем. Основные тезисы - "может быть вооружён", "может быть установлен". Ни одного модуля не представлено.
            Более того, гендир как-то обходит вопрос, что родоначальники концепции корабля с оперативной сменой модулей от неё давно отказались - все построенные модульные корабли ходят с постоянным составом модулей.

            Журналисты вообще жгут напалмом:
            1:39 - какая охрана территориальных вод?! Это задача ФСБ, флот к ней не имеет никакого отношения. Какие ударные действия, если ударного вооружения нет?
            4:15 - нам рассказывают про вооружение патрульника 57-мм АУ, показывая установленную на нём типичнейшую АК-176. laughing
            1. IGAR
              IGAR 21 апреля 2020 18:16 Новый
              -11
              При всем уважении к вам, гендиректор завода-произволителя для меня гораздо более авторитетный источник, нежели какой-то пользователь ВО. Да это просто смешно... Всего доброго.
              1. Alexey RA
                Alexey RA 21 апреля 2020 18:27 Новый
                +10
                Цитата: IGAR
                При всем уважении к вам, гендиректор завода-произволителя для меня гораздо более авторитетный источник, нежели какой-то пользователь ВО.

                О да... человек, доход которого зависит от продаж этих самых 22160 - это несомненно честнейший и объективный источник информации.
                Это всё равно, что говорить о безопасности курения, опираясь на выступления директората табачных компаний. smile
                1. Аристарх Людвигович
                  Аристарх Людвигович 21 апреля 2020 22:22 Новый
                  +2
                  Цитата: Alexey RA
                  человек, доход которого зависит от продаж этих самых 22160 - это несомненно честнейший и объективный источник информации.

                  А глаза у него такие честные-честные...
                  1. SovAr238A
                    SovAr238A 21 апреля 2020 23:00 Новый
                    +2
                    Цитата: Аристарх Людвигович
                    Цитата: Alexey RA
                    человек, доход которого зависит от продаж этих самых 22160 - это несомненно честнейший и объективный источник информации.

                    А глаза у него такие честные-честные...


                    Ну еще бы... проталкивать свое устаревшее и кривое Г, раздавая взятки в миллионы долларов всем ответственным за принятие решений в его пользу.
                    Причем взятки то он давал с черного нала, который формировался всем управляемым им предприятием..
                    не с личных денежек.
              2. Комментарий был удален.
    2. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 21 апреля 2020 18:37 Новый
      -4
      Большая проблема поставить недостающее? Сейчас во всем мире, корабли строятся по модульной системе. Сдается коробка, а под вооружение зарезервированы необходимые объемы в корпусе и запас энергетической установки. В любой момент коробку ставят в завод и за пару недель монтируют именно то, что нужно сейчас, а три года тому назад.
      1. Alexey RA
        Alexey RA 21 апреля 2020 18:53 Новый
        +6
        Цитата: ТермиНахТер
        Большая проблема поставить недостающее? Сейчас во всем мире, корабли строятся по модульной системе. Сдается коробка, а под вооружение зарезервированы необходимые объемы в корпусе и запас энергетической установки. В любой момент коробку ставят в завод и за пару недель монтируют именно то, что нужно сейчас, а три года тому назад.

        Угу... при наличии этих модулей.
        Вот только ни в заказах МО, ни в отчётах предприятий боевых модулей для 22160 нет. Есть только водолазный модуль и модуль ГАС (в разработке).
        1. volodimer
          volodimer 21 апреля 2020 20:21 Новый
          -1
          Алексей, Ваш скептический подход,понятен. Но отсутствие принятых модулей не факт, что их не будет создано...Конечно, лучше создавать корабль-способный сразу, чем корабль-носитель модулей...Но мы сейчас в ситуации такой, что можем строить то что можем...и не совсеме то что нужно, Но если что то можем, потом дооборудовать, это хорошо...
          1. Alexey RA
            Alexey RA 22 апреля 2020 16:35 Новый
            +1
            Цитата: volodimer
            Но мы сейчас в ситуации такой, что можем строить то что можем...и не совсеме то что нужно,

            Так в том-то и проблема, что вместо 22160 можно и нужно было строить тот же корвет ПЛО, для которого было всё. Решение о заказе и постройке именно 22160 определялось не возможностями промышленности, а желанием главкома Чиркова.
            1. volodimer
              volodimer 22 апреля 2020 17:28 Новый
              -1
              Возможно, что Ваш подход более правильный, чем подход Чиркова,
              Но не Вы-Мы определяем концепцию кораблестроения. Остаётся надеяться, что главком определялся не только собственными хотелками, но и рассчётом на будущее, когда построенные корабли можно будет дооснастить модулями, которых пока ещё нет в железе.
              Иначе мы имеем, при нынещней ситуации... ой! мы хоть что-то имеем recourse
        2. ТермиНахТер
          ТермиНахТер 21 апреля 2020 20:56 Новый
          -2
          А ему что - завтра в бой? На Черном море есть достойный противник для ЧФ? Вы на кого намекает - на румын или может на бандерлогов?
          1. SovAr238A
            SovAr238A 21 апреля 2020 23:02 Новый
            +1
            Цитата: ТермиНахТер
            А ему что - завтра в бой? На Черном море есть достойный противник для ЧФ? Вы на кого намекает - на румын или может на бандерлогов?


            Турки, превосходят по всем статьям.
            На помощь туркам придут все средиземноморские страны НАТО.
            Или вы будете опять про непотопляемый авианосец Крым?

            Если пойдет заваруха - раздолбают полКрыма, и не будет на непотопляемом авианосце не одной базы и ни одной полосы.
            1. ТермиНахТер
              ТермиНахТер 22 апреля 2020 18:20 Новый
              -2
              Не смешите мои тапки, после того, как Эрдоган расплевался со всеми, кто ему будет помогать? Ваша НАТА Италии сильно помогла? Греция первая сунет туркам нож в спину. У Эрдогана, благодаря его умной политике - осталось два, ситуативных союзника - Россия и Израиль. Но Израиль - этой такой друг, что врагов уже надо.
              1. SovAr238A
                SovAr238A 22 апреля 2020 19:15 Новый
                0
                Цитата: ТермиНахТер
                Не смешите мои тапки, после того, как Эрдоган расплевался со всеми, кто ему будет помогать? Ваша НАТА Италии сильно помогла? Греция первая сунет туркам нож в спину. У Эрдогана, благодаря его умной политике - осталось два, ситуативных союзника - Россия и Израиль. Но Израиль - этой такой друг, что врагов уже надо.


                не читайте российские газеты перед сном...
                1. ТермиНахТер
                  ТермиНахТер 22 апреля 2020 19:39 Новый
                  -2
                  Я живу на Украине, потому читать русские газеты мне затруднительно. Я смотрю на все со стороны.
          2. Alexey RA
            Alexey RA 22 апреля 2020 16:30 Новый
            +1
            Цитата: ТермиНахТер
            А ему что - завтра в бой?

            Ему в бой уже сегодня. У нас ОВР помер, нужно срочно чем-то заменять "Альбатросы" постройки ещё советских времён - а 22160 для решения задач ПЛО пригоден примерно как "Херлуф Бидструп". smile
            Цитата: ТермиНахТер
            На Черном море есть достойный противник для ЧФ?

            На лучших заклятых друзей РФ, с которыми мы сейчас ведём прокси-войну в Сирии.
    3. ZIS
      ZIS 22 апреля 2020 17:05 Новый
      -1
      А вика за Калибры и Ураны, в контейнерах говорит... И хотя модулей ещё нет... Но они же будут.
  3. rocket757
    rocket757 21 апреля 2020 14:16 Новый
    +2
    Люди работают, это и есть хорошо.
    Какую стратегию развития наметили и будут выполнять, увидим.
    Флоту быть, а это самое главное.
    1. Doccor18
      Doccor18 21 апреля 2020 15:36 Новый
      +1
      Еще бы морскую охрану на Дальнем Востоке снабдили такими кораблями.
      1. rocket757
        rocket757 21 апреля 2020 15:42 Новый
        0
        А что там строится на ДВ? Условия мореплавания там другие, это факт, зона полного замерзания широкой акватории, к берегу и близко не подойти! Порты замерзающие ... если и сирот подобное, то со своей спецификой.
        1. Doccor18
          Doccor18 21 апреля 2020 15:52 Новый
          0
          Да, там бы проект 22100"Океан" в самую пору. Штук 6-8 хотя бы...
          1. rocket757
            rocket757 21 апреля 2020 15:56 Новый
            0
            Там же судоверфи расширяют, Али заняты только коммерческим строительством?
        2. Грица
          Грица 21 апреля 2020 17:09 Новый
          +3
          Цитата: rocket757
          А что там строится на ДВ?

          Практически ничего. На Восточной верфи всякая мелочь и на Амурском судостроительном корвет еле тянут. Пока "Звезда" не отстроится, брать в расчет судостроительную отрасль Дальнего Востока очень наивно.
          1. rocket757
            rocket757 21 апреля 2020 18:21 Новый
            0
            Печально. Но строительство хоть идёт?
            Далекий край, да и руки загребущие там распускают не по детски!
            Вот туда б кого, типа товарища в пенсне, очень не помешало б поставить? Али как, плохой вариант?
            1. Грица
              Грица 22 апреля 2020 13:51 Новый
              +2
              Цитата: rocket757
              Вот туда б кого, типа товарища в пенсне, очень не помешало б поставит

              Товарищей в пенсне у нас в последнее время что то не появляется. Да и не очень у нас их любят.
              1. rocket757
                rocket757 22 апреля 2020 15:59 Новый
                +2
                Цитата: Грица
                . Да и не очень у нас их любят

                Наивно ожидать, что те, кто привык бесконтрольно свои делишки отделывать, шибко образуются появлению такого товарища с конкретной репутацией! Им могло стать просто страшно!!! Но этому государству такие работники не требуются!
                Печальный факт, кстати.
    2. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 21 апреля 2020 18:39 Новый
      0
      Да, это радует - завод работает. При бандерлянде "лежал", без всяких перспектив.
      1. rocket757
        rocket757 21 апреля 2020 19:37 Новый
        0
        Я так понял вы про завод в Керчи?
        Я ж интересовался как дела в Комсомольске на Амуре.
        Надо шоб везде все работало как надо.
        1. ТермиНахТер
          ТермиНахТер 21 апреля 2020 20:50 Новый
          0
          Я живу на Украине, мне Керчь ближе. Меня радует, что завод работает и у людей есть работа. Жителям Дальнего Востока желаю того же.
          1. rocket757
            rocket757 21 апреля 2020 20:55 Новый
            0
            У меня родня в Николаеве и то что произошло у них, меня совсем не радует. Зачем было разрушать свою страну, котороя унаследовала так много из всего общего??? Не понимаю.
            1. ТермиНахТер
              ТермиНахТер 21 апреля 2020 20:58 Новый
              -1
              У меня кумовья в Нижнем, я тоже не понимаю.
              1. rocket757
                rocket757 21 апреля 2020 21:08 Новый
                0
                Это очевидно, что надо заниматься своим жильем, бытием и не учить соседа жить.
                Но так уж устроен человек, что свои пороки замечать не любим, но на чужие указать, это обязательно.
  4. Дилетант
    Дилетант 21 апреля 2020 14:20 Новый
    +4
    Данный корвет является первым, строящимся на Керченском ССЗ "Залив".

    УРА! Завод заработал!
  5. одинокий
    одинокий 21 апреля 2020 14:21 Новый
    0
    интересно зачем нужны были немецкие дизельно-редуктивные агрегаты MAN ,если тоже самое могли производить в Коломне? request
    1. bk316
      bk316 21 апреля 2020 14:30 Новый
      +9
      ,если тоже самое могли производить в Коломне?

      Я так понимаю тогда не могли......
      1. одинокий
        одинокий 21 апреля 2020 14:40 Новый
        +1
        Можно просто сопоставить сколько стоят агрегаты MAN и Коломенские...
        И за сколько их оформляли..
        1. Alexey RA
          Alexey RA 21 апреля 2020 17:42 Новый
          +3
          Цитата: одинокий
          Можно просто сопоставить сколько стоят агрегаты MAN и Коломенские...
          И за сколько их оформляли..

          Лучше сопоставить - во сколько раз дольше доводили до ума коломенские дизеля на "Стерегущем", чем дизеля MAN. Ой, не получится - на ноль делить нельзя. smile
          Именно по результатам эксплуатации и заводской вялотекущей доводки ГЭУ "Стерегущего" (флотом принят в 2008 г., последний пожар ГЭУ - 2015 г.) и было принято решение ставить MAN.
          1. Моторист
            Моторист 21 апреля 2020 20:30 Новый
            0
            Ой, не получится - на ноль делить нельзя.

            Алексей, сарказм засчитан! good Однако, не стоит переоценивать среднеоборотный MAN. Те движки, с какими имел дело - тоже не подарок. Да и цены на запчасти - как для МКС...
      2. Сандор Клиган
        Сандор Клиган 21 апреля 2020 18:46 Новый
        +1
        Цитата: bk316
        Я так понимаю тогда не могли......

        судя по скорости строительства серии и сейчас не очень могут((
    2. Dart2027
      Dart2027 21 апреля 2020 14:31 Новый
      +3
      Цитата: одинокий
      если тоже самое могли производить в Коломне

      После того как на "Стерегущем" два раза ломались оба дизеля у флота возникли опасения, что стоит связываться с таким производителем.
  6. Бережливый
    Бережливый 21 апреля 2020 14:41 Новый
    0
    То есть, он без движков, раз потянули на буксире?
    1. next322
      next322 21 апреля 2020 15:07 Новый
      +2
      ОН с движками и уже прошел швартовные испытания.....
  7. Keeping
    Keeping 21 апреля 2020 15:00 Новый
    -9
    У Абрамовича яхта побольше, да и вооружена реально серьёзней...
  8. Keeping
    Keeping 21 апреля 2020 15:01 Новый
    -9
    Этим сторожевиком классно гонять украинские буксиры около моста, главное навалы не делать...
    1. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 21 апреля 2020 15:19 Новый
      +1
      Лучше для этих задач использовать Ка-52 с тактическими ПКР (Х-25,Х-29,Х-38).Вертолеты гораздо мобильнее и быстрее против тех же украинских катеров.
    2. donavi49
      donavi49 21 апреля 2020 15:42 Новый
      +5
      Зачем? Вернее совсем не классно. Он для этого вообще не приспособлен в целом.

      1) Ударные средства. Стрелять по украинским буксирам можно для острастки из стрелкового оружия и МТПУ с кордом или КПВТ по одному на борт. Стрелять из 76мм пушки - уже другой уровень столкновения и рисков, это требует дополнительных разрешений по всей цепочки чуть ли не от Путина.

      2) Ходовые качества. У него морской корпус. Маневренность на пятачке, рывковые отрезки не его конек. Да и после замены силовой у него максималка упала до 24,7-25 узлов. Гюрза или кентавр от него убежит.

      3) Все те траты, конструкторские решения для этой задачи попросту не нужны. Не нужен вертолет. Не нужна автономность 60 суток. Не нужны хорошие даже по европейским меркам условия для экипажа (чтобы он мог работать в ДМЗ нормально по 4-6 месяцев с минимальными заходами в порты на отдых). Не нужны решения по обводам корпуса. Даже ГЭУ выбрана неверно под такую задачу.

      Лучшим инструментом для решения вопросов по противодействию москитному флоту у своих баз и моста являются Светлячки, благо их снова строят. Быстрые, маневренные, динамичные и достаточно вооруженные для точечной остановки нарушителей.

      1. alma
        alma 21 апреля 2020 16:09 Новый
        -1
        Светлячки, благо их снова строят

        Хорошо, если так. Крайний правда сдали в 2018, про новые закладки не слышно. Может просто не освещают?
      2. Маркони41
        Маркони41 21 апреля 2020 16:49 Новый
        0
        Цитата: donavi49
        Зачем? Вернее совсем не классно. Он для этого вообще не приспособлен в целом.

        1) Ударные средства. Стрелять по украинским буксирам можно для острастки из стрелкового оружия и МТПУ с кордом или КПВТ по одному на борт. Стрелять из 76мм пушки - уже другой уровень столкновения и рисков, это требует дополнительных разрешений по всей цепочки чуть ли не от Путина.

        2) Ходовые качества. У него морской корпус. Маневренность на пятачке, рывковые отрезки не его конек. Да и после замены силовой у него максималка упала до 24,7-25 узлов. Гюрза или кентавр от него убежит.

        3) Все те траты, конструкторские решения для этой задачи попросту не нужны. Не нужен вертолет. Не нужна автономность 60 суток. Не нужны хорошие даже по европейским меркам условия для экипажа (чтобы он мог работать в ДМЗ нормально по 4-6 месяцев с минимальными заходами в порты на отдых). Не нужны решения по обводам корпуса. Даже ГЭУ выбрана неверно под такую задачу.

        Лучшим инструментом для решения вопросов по противодействию москитному флоту у своих баз и моста являются Светлячки, благо их снова строят. Быстрые, маневренные, динамичные и достаточно вооруженные для точечной остановки нарушителей.


        Ну так пограничники их и юзают, а этот корабль принадлежит ВМФ.
        1. donavi49
          donavi49 21 апреля 2020 17:34 Новый
          +4
          Да. Но дежурный МРК или МПК из Керчи сможет решить задачу даже лучше. И по огневым средствам и по ходовым.

          Корабли 22160 изначально делались чтобы разгрузить БНК 1 ранга от всяких патрульных-противопиратских задач в дальней зоне. Чтобы не отправлять БПК с Тихого океана на полгода - выбивая ресурс и теряя единицу, а решать эту задачу, дешевым но достаточным для данной задачи кораблем, с маленьким экипажем. Дешево и эффективно.

          Использовать эти корабли у Моста или в зоне инцидентов/учений западнее Крыма - не очень рационально.
          1. Alexey RA
            Alexey RA 21 апреля 2020 18:19 Новый
            +3
            Цитата: donavi49
            Корабли 22160 изначально делались чтобы разгрузить БНК 1 ранга от всяких патрульных-противопиратских задач в дальней зоне.

            Судя по первоначально озвученному заводом набору задач, 22160 первоначально был обычным ПСКР. Которому затем добавили патрульно-противопиратские задачи в дальней зоне, после чего главком ВМФ заказал его вместо нового корвета ПЛО.
            А теперь тот же самый ВМФ рвёт волосы на всех частях тела и пытается оживить "Альбатросы", которые в массе своей ещё Горби помнят.
          2. Маркони41
            Маркони41 21 апреля 2020 20:34 Новый
            -1
            Цитата: donavi49
            Использовать эти корабли у Моста или в зоне инцидентов/учений западнее Крыма - не очень рационально.

            Даже просто его присутствие в районе моста или у морских платформ в черном море охладит пыл любого украинского командира катера. К тому же есть еще задачи по решению пиратского вопроса, которые тоже никуда не делись.
            1. donavi49
              donavi49 21 апреля 2020 21:18 Новый
              +3
              Скорее напротив. Это потенциальный Херой Украины как по награждению из рук Президента, так и медийно.

              Опять же реально остудит пыл какой нить Светляк и ПСКРбуксирноготипаДавитель 745 проекта.


              Так как за пограничный инцидент, решенный силами Погранслужбы - заветную медальку из рук президента не факт что дадут. А скорее не дадут.

              Если уж совсем, опять же чем хуже вот эти корабли усиления, которые ротационной основе стоят в Керчи?



              Там под рукой всегда 1-2 единица МПК/РКА/МРК. Любая лучше в вопросе, усилить силы Береговой Охраны, чем 22160.

              Опять же, постоянно наблюдать за действиями партнеров в Средиземном Море, задача для 22160 более оптимальная и рациональная. Ибо хоть они ничего сделать не могут, но обозначают присутствие, ведут какое-никакое наблюдение. При этом дешево, в условиях под которые их проектировали и не отвлекаются дефицитные боевые корабли.
              1. Маркони41
                Маркони41 21 апреля 2020 21:43 Новый
                +1
                Цитата: donavi49
                745 проекта.



                Это точно. Но (мне кажется) Вы прочитали мой пост не до конца
  9. VVK
    VVK 21 апреля 2020 15:34 Новый
    -4
    ТТХ и вооружение вполне удовлетворительные. Новость однозначно отличная.
  10. Грица
    Грица 21 апреля 2020 17:13 Новый
    +4
    Корабль по боевым возможностям, конечно... так себе... Но наши моряки и этому рады. На лучшее уже и не рассчитывают в ближайшие годы.
  11. ccsr
    ccsr 21 апреля 2020 18:18 Новый
    +1
    "Меркурий" принял буксировку корвета проекта 22160 с бортовым номером 363 у причала судостроительного завода "Залив". Успешно миновав арку Керченского моста, буксир вывел корабль в Черное море и доставил в район порта Новороссийск

    Этого не может быть, потому что буксируемое судно через арку моста не проходило - завод "Залив" находится в южной части Керченского пролива и из него открыт прямой выход в Черное море. Завод и строили именно так, чтобы посторенные крупнотоннажные суда никак не были связаны с Керченским проливом из-за глубины фарватера.
    Недоумение вызывает то, почему штатный экипаж не прибыл заранее на завод для приема корабля и уже своим ходом не отбыл в Новороссийск.
    1. next322
      next322 21 апреля 2020 18:46 Новый
      +1
      про проход под мостом- это бред журналюг....действительно завод находится южнее моста и имеет прямой выход в море....
    2. Alexey RA
      Alexey RA 22 апреля 2020 16:48 Новый
      0
      Цитата: ccsr
      Недоумение вызывает то, почему штатный экипаж не прибыл заранее на завод для приема корабля и уже своим ходом не отбыл в Новороссийск.

      Пишут, что корабль отбуксировали в Новороссийск ещё в начале апреля - для проведения ЗХИ.
      Как сообщают, в начале апреля 2020 года патрульный корабль проекта 22160 «Павел Державин» (заводской номер 163), законченный постройкой на ООО «Судостроительный завод «Залив» в Керчи, был отбуксирован оттуда в Новороссийск, где приступил к программе заводских ходовых испытаний. Это третий патрульный корабль проекта 22160, и первый керченской постройки.

      И что для черноморских 22160 буксировка в Новороссийск для ЗХИ - это стандартная процедура.
      «Василий Быков» был спущен на воду 28 августа 2017 года, а 8 ноября 2017 года был прибуксирован на судостроительный завод «Залив» в Керчи для достройки и доукомплектования. По завершении работ, 25 марта 2018 года «Василий Быков» был отбуксирован из Керчи в Новороссийск, где начал заводские ходовые испытания 8 мая 2018 года, и по завершении Государственных испытаний был передан Черноморскому флоту 20 декабря 2018 года.
      Второй патрульный корабль в серии (и первый по контракту от октября 2014 года) «Дмитрий Рогачев» (заводской номер 162) был заложен в Зеленодольске 25 июля 2014 года, спущен там на воду в конце 2017 года, и в августе 2018 года отбуксирован в Новороссийск, где в сентябре 2018 года начал заводские ходовые испытания. Корабль был введен в строй ВМФ России 11 июня 2019 года.
      1. next322
        next322 22 апреля 2020 19:16 Новый
        0
        вообще буксировка с завода -стандартная процедура для всех судостроительных заводов.......точно также каракурты буксировали с пеллы на ладогу
  12. regdan
    regdan 21 апреля 2020 18:38 Новый
    -7
    Что уже сгнил так не успев поплавать...
    1. читатель65
      читатель65 21 апреля 2020 18:49 Новый
      -8
      Все корабли, построенные при путине, ходят только на буксире или с буксиром.