Третий корвет проекта 22160 «Павел Державин» отбуксирован в Новороссийск

66
Третий корвет проекта 22160 «Павел Державин» отбуксирован в Новороссийск

Третий патрульный корабль (корвет) проекта 22160 "Павел Державин" доставлен буксировкой из Керчи в Новороссийск. Об этом сообщает портал Korabli.eu со ссылкой на пресс-службу ФГБУ "Морспасслужба".

Согласно сообщению, морской буксир "Меркурий" Азово-Черноморского филиала ФГБУ "Морспасслужба" на верфи судостроительного завода "Залив" в Керчи принял на буксировку патрульный корабль (корвет) проекта 22160 "Павел Державин", после чего отбуксировал его из Керчи в Новороссийск, где передал вспомогательным судам Черноморского флота. Буксировка прошла в штатном режиме.



"Меркурий" принял буксировку корвета проекта 22160 с бортовым номером 363 у причала судостроительного завода "Залив". Успешно миновав арку Керченского моста, буксир вывел корабль в Черное море и доставил в район порта Новороссийск

- говорится в сообщении.

Патрульный корабль "Павел Державин" является третьим кораблем проекта 22160 и вторым серийным в серии из пяти единиц. Контракт на строительство подписан в 2014 году, вся серия предназначена для Черноморского флота.

Данный корвет является первым, строящимся на Керченском ССЗ "Залив". Заложен 18 февраля 2016 года, спущен на воду 21 февраля 2019 года. Передача корабля заказчику намечена на этот год.

Головной корабль и первый серийный "Василий Быков" и "Дмитрий Рогачев" уже несут службу в составе ЧФ.

Напомним, что строительство всей серии этих кораблей затянулось по причине импортозамещения силовой установки. Все корабли серии, кроме головного "Василия Быкова", на котором установлены германские дизель-редукторные агрегаты MAN, получат дизель-редукторные агрегаты производства Коломенского завода.
  • https://www.korabel.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    21 апреля 2020 14:08
    С оптимизмом ждём следующих новостей.
  2. +24
    21 апреля 2020 14:08
    Это точно не корвет, а патрульник. 22160 "Павел Державин" никакого отношения к корветам не имеет, это яхта в стиле милитари с трехдюймовкой. Зенитное, ударное, противолодочное вооружение отсутствует.
    1. -11
      21 апреля 2020 15:43
      Не патрульник, а сторожевик. То бишь корвет.
      1. +16
        21 апреля 2020 17:28
        Цитата: IGAR
        Не патрульник, а сторожевик. То бишь корвет.

        Для корвета у него явная нехватка вооружения и средств обнаружения.
        Так что пр. 22160 - это обычный ФСБ-шный ПСКР, волей главкома Чиркова заказанный для ВМФ.
        ПВО - нет. ПЛО - только вертолёт. ПКР - нет. ГАС - только противодиверсионная. Модулей - нет. Носовой модуль - установка невозможна.
        Этот кораблик заказывали для дежурства у берегов Сомали, чтобы не посылать туда корабли 1-го ранга и не гробить их ресурс. Больше ни на что он не годен. Более того, озвученные флотом задачи пр. 22160 по большей части к компетенции ВМФ вообще не относятся (это задачи ФСБ).
        1. -5
          21 апреля 2020 17:58
          Во-первых, проект 22160 сам по себе проектировался как модульный. Это первый подобный корабль в ВМФ РФ... Он может и "Калибры" нести, если такая необходимость будет... Во-вторых, если нет доверия к моим словам, что вполне предсказуемо, предлагаю вам послушать генерального директора Зеленодольского завод имени А.М.Горького, где строился 22160.



          Вкратце поясню: вертолетная площадка раздвигается, а под ней пусковые установки, которые при вводе в боевой режим поднимаются на 90 градусов.

          1. +10
            21 апреля 2020 18:14
            Цитата: IGAR
            Во-первых, проект 22160 сам по себе проектировался как модульный. Это первый подобный корабль в ВМФ РФ... Он может и "Калибры" нести, если такая необходимость будет...

            Вот только модулей этих не было ни в момент принятия флотом первого 22160, ни сейчас. А нет, забыл - есть водолазный модуль, разрабатывается модуль ГАС.
            А, во-вторых, на заказанных флотом 22160 самое крупное и удобное место установки модуля - носовое - уже занято бытовыми помещениями.
            Цитата: IGAR
            Во-вторых, если нет доверия к моим словам, что вполне предсказуемо, предлагаю вам послушать генерального директора Зеленодольского завод имени А.М.Горького, где строился 22160.

            Слушаем. Основные тезисы - "может быть вооружён", "может быть установлен". Ни одного модуля не представлено.
            Более того, гендир как-то обходит вопрос, что родоначальники концепции корабля с оперативной сменой модулей от неё давно отказались - все построенные модульные корабли ходят с постоянным составом модулей.

            Журналисты вообще жгут напалмом:
            1:39 - какая охрана территориальных вод?! Это задача ФСБ, флот к ней не имеет никакого отношения. Какие ударные действия, если ударного вооружения нет?
            4:15 - нам рассказывают про вооружение патрульника 57-мм АУ, показывая установленную на нём типичнейшую АК-176. laughing
            1. -11
              21 апреля 2020 18:16
              При всем уважении к вам, гендиректор завода-произволителя для меня гораздо более авторитетный источник, нежели какой-то пользователь ВО. Да это просто смешно... Всего доброго.
              1. +10
                21 апреля 2020 18:27
                Цитата: IGAR
                При всем уважении к вам, гендиректор завода-произволителя для меня гораздо более авторитетный источник, нежели какой-то пользователь ВО.

                О да... человек, доход которого зависит от продаж этих самых 22160 - это несомненно честнейший и объективный источник информации.
                Это всё равно, что говорить о безопасности курения, опираясь на выступления директората табачных компаний. smile
                1. +2
                  21 апреля 2020 22:22
                  Цитата: Alexey RA
                  человек, доход которого зависит от продаж этих самых 22160 - это несомненно честнейший и объективный источник информации.

                  А глаза у него такие честные-честные...
                  1. +2
                    21 апреля 2020 23:00
                    Цитата: Аристарх Людвигович
                    Цитата: Alexey RA
                    человек, доход которого зависит от продаж этих самых 22160 - это несомненно честнейший и объективный источник информации.

                    А глаза у него такие честные-честные...


                    Ну еще бы... проталкивать свое устаревшее и кривое Г, раздавая взятки в миллионы долларов всем ответственным за принятие решений в его пользу.
                    Причем взятки то он давал с черного нала, который формировался всем управляемым им предприятием..
                    не с личных денежек.
              2. Комментарий был удален.
    2. -4
      21 апреля 2020 18:37
      Большая проблема поставить недостающее? Сейчас во всем мире, корабли строятся по модульной системе. Сдается коробка, а под вооружение зарезервированы необходимые объемы в корпусе и запас энергетической установки. В любой момент коробку ставят в завод и за пару недель монтируют именно то, что нужно сейчас, а три года тому назад.
      1. +6
        21 апреля 2020 18:53
        Цитата: ТермиНахТер
        Большая проблема поставить недостающее? Сейчас во всем мире, корабли строятся по модульной системе. Сдается коробка, а под вооружение зарезервированы необходимые объемы в корпусе и запас энергетической установки. В любой момент коробку ставят в завод и за пару недель монтируют именно то, что нужно сейчас, а три года тому назад.

        Угу... при наличии этих модулей.
        Вот только ни в заказах МО, ни в отчётах предприятий боевых модулей для 22160 нет. Есть только водолазный модуль и модуль ГАС (в разработке).
        1. -1
          21 апреля 2020 20:21
          Алексей, Ваш скептический подход,понятен. Но отсутствие принятых модулей не факт, что их не будет создано...Конечно, лучше создавать корабль-способный сразу, чем корабль-носитель модулей...Но мы сейчас в ситуации такой, что можем строить то что можем...и не совсеме то что нужно, Но если что то можем, потом дооборудовать, это хорошо...
          1. +1
            22 апреля 2020 16:35
            Цитата: volodimer
            Но мы сейчас в ситуации такой, что можем строить то что можем...и не совсеме то что нужно,

            Так в том-то и проблема, что вместо 22160 можно и нужно было строить тот же корвет ПЛО, для которого было всё. Решение о заказе и постройке именно 22160 определялось не возможностями промышленности, а желанием главкома Чиркова.
            1. -1
              22 апреля 2020 17:28
              Возможно, что Ваш подход более правильный, чем подход Чиркова,
              Но не Вы-Мы определяем концепцию кораблестроения. Остаётся надеяться, что главком определялся не только собственными хотелками, но и рассчётом на будущее, когда построенные корабли можно будет дооснастить модулями, которых пока ещё нет в железе.
              Иначе мы имеем, при нынещней ситуации... ой! мы хоть что-то имеем recourse
        2. -2
          21 апреля 2020 20:56
          А ему что - завтра в бой? На Черном море есть достойный противник для ЧФ? Вы на кого намекает - на румын или может на бандерлогов?
          1. +1
            21 апреля 2020 23:02
            Цитата: ТермиНахТер
            А ему что - завтра в бой? На Черном море есть достойный противник для ЧФ? Вы на кого намекает - на румын или может на бандерлогов?


            Турки, превосходят по всем статьям.
            На помощь туркам придут все средиземноморские страны НАТО.
            Или вы будете опять про непотопляемый авианосец Крым?

            Если пойдет заваруха - раздолбают полКрыма, и не будет на непотопляемом авианосце не одной базы и ни одной полосы.
            1. -2
              22 апреля 2020 18:20
              Не смешите мои тапки, после того, как Эрдоган расплевался со всеми, кто ему будет помогать? Ваша НАТА Италии сильно помогла? Греция первая сунет туркам нож в спину. У Эрдогана, благодаря его умной политике - осталось два, ситуативных союзника - Россия и Израиль. Но Израиль - этой такой друг, что врагов уже надо.
              1. 0
                22 апреля 2020 19:15
                Цитата: ТермиНахТер
                Не смешите мои тапки, после того, как Эрдоган расплевался со всеми, кто ему будет помогать? Ваша НАТА Италии сильно помогла? Греция первая сунет туркам нож в спину. У Эрдогана, благодаря его умной политике - осталось два, ситуативных союзника - Россия и Израиль. Но Израиль - этой такой друг, что врагов уже надо.


                не читайте российские газеты перед сном...
                1. -2
                  22 апреля 2020 19:39
                  Я живу на Украине, потому читать русские газеты мне затруднительно. Я смотрю на все со стороны.
          2. +1
            22 апреля 2020 16:30
            Цитата: ТермиНахТер
            А ему что - завтра в бой?

            Ему в бой уже сегодня. У нас ОВР помер, нужно срочно чем-то заменять "Альбатросы" постройки ещё советских времён - а 22160 для решения задач ПЛО пригоден примерно как "Херлуф Бидструп". smile
            Цитата: ТермиНахТер
            На Черном море есть достойный противник для ЧФ?

            На лучших заклятых друзей РФ, с которыми мы сейчас ведём прокси-войну в Сирии.
    3. ZIS
      -1
      22 апреля 2020 17:05
      А вика за Калибры и Ураны, в контейнерах говорит... И хотя модулей ещё нет... Но они же будут.
  3. +2
    21 апреля 2020 14:16
    Люди работают, это и есть хорошо.
    Какую стратегию развития наметили и будут выполнять, увидим.
    Флоту быть, а это самое главное.
    1. +1
      21 апреля 2020 15:36
      Еще бы морскую охрану на Дальнем Востоке снабдили такими кораблями.
      1. 0
        21 апреля 2020 15:42
        А что там строится на ДВ? Условия мореплавания там другие, это факт, зона полного замерзания широкой акватории, к берегу и близко не подойти! Порты замерзающие ... если и сирот подобное, то со своей спецификой.
        1. 0
          21 апреля 2020 15:52
          Да, там бы проект 22100"Океан" в самую пору. Штук 6-8 хотя бы...
          1. 0
            21 апреля 2020 15:56
            Там же судоверфи расширяют, Али заняты только коммерческим строительством?
        2. +3
          21 апреля 2020 17:09
          Цитата: rocket757
          А что там строится на ДВ?

          Практически ничего. На Восточной верфи всякая мелочь и на Амурском судостроительном корвет еле тянут. Пока "Звезда" не отстроится, брать в расчет судостроительную отрасль Дальнего Востока очень наивно.
          1. 0
            21 апреля 2020 18:21
            Печально. Но строительство хоть идёт?
            Далекий край, да и руки загребущие там распускают не по детски!
            Вот туда б кого, типа товарища в пенсне, очень не помешало б поставить? Али как, плохой вариант?
            1. +2
              22 апреля 2020 13:51
              Цитата: rocket757
              Вот туда б кого, типа товарища в пенсне, очень не помешало б поставит

              Товарищей в пенсне у нас в последнее время что то не появляется. Да и не очень у нас их любят.
              1. +2
                22 апреля 2020 15:59
                Цитата: Грица
                . Да и не очень у нас их любят

                Наивно ожидать, что те, кто привык бесконтрольно свои делишки отделывать, шибко образуются появлению такого товарища с конкретной репутацией! Им могло стать просто страшно!!! Но этому государству такие работники не требуются!
                Печальный факт, кстати.
    2. 0
      21 апреля 2020 18:39
      Да, это радует - завод работает. При бандерлянде "лежал", без всяких перспектив.
      1. 0
        21 апреля 2020 19:37
        Я так понял вы про завод в Керчи?
        Я ж интересовался как дела в Комсомольске на Амуре.
        Надо шоб везде все работало как надо.
        1. 0
          21 апреля 2020 20:50
          Я живу на Украине, мне Керчь ближе. Меня радует, что завод работает и у людей есть работа. Жителям Дальнего Востока желаю того же.
          1. 0
            21 апреля 2020 20:55
            У меня родня в Николаеве и то что произошло у них, меня совсем не радует. Зачем было разрушать свою страну, котороя унаследовала так много из всего общего??? Не понимаю.
            1. -1
              21 апреля 2020 20:58
              У меня кумовья в Нижнем, я тоже не понимаю.
              1. 0
                21 апреля 2020 21:08
                Это очевидно, что надо заниматься своим жильем, бытием и не учить соседа жить.
                Но так уж устроен человек, что свои пороки замечать не любим, но на чужие указать, это обязательно.
  4. +4
    21 апреля 2020 14:20
    Данный корвет является первым, строящимся на Керченском ССЗ "Залив".

    УРА! Завод заработал!
  5. 0
    21 апреля 2020 14:21
    интересно зачем нужны были немецкие дизельно-редуктивные агрегаты MAN ,если тоже самое могли производить в Коломне? request
    1. +9
      21 апреля 2020 14:30
      ,если тоже самое могли производить в Коломне?

      Я так понимаю тогда не могли......
      1. +1
        21 апреля 2020 14:40
        Можно просто сопоставить сколько стоят агрегаты MAN и Коломенские...
        И за сколько их оформляли..
        1. +3
          21 апреля 2020 17:42
          Цитата: одинокий
          Можно просто сопоставить сколько стоят агрегаты MAN и Коломенские...
          И за сколько их оформляли..

          Лучше сопоставить - во сколько раз дольше доводили до ума коломенские дизеля на "Стерегущем", чем дизеля MAN. Ой, не получится - на ноль делить нельзя. smile
          Именно по результатам эксплуатации и заводской вялотекущей доводки ГЭУ "Стерегущего" (флотом принят в 2008 г., последний пожар ГЭУ - 2015 г.) и было принято решение ставить MAN.
          1. 0
            21 апреля 2020 20:30
            Ой, не получится - на ноль делить нельзя.

            Алексей, сарказм засчитан! good Однако, не стоит переоценивать среднеоборотный MAN. Те движки, с какими имел дело - тоже не подарок. Да и цены на запчасти - как для МКС...
      2. +1
        21 апреля 2020 18:46
        Цитата: bk316
        Я так понимаю тогда не могли......

        судя по скорости строительства серии и сейчас не очень могут((
    2. +3
      21 апреля 2020 14:31
      Цитата: одинокий
      если тоже самое могли производить в Коломне

      После того как на "Стерегущем" два раза ломались оба дизеля у флота возникли опасения, что стоит связываться с таким производителем.
  6. 0
    21 апреля 2020 14:41
    То есть, он без движков, раз потянули на буксире?
    1. +2
      21 апреля 2020 15:07
      ОН с движками и уже прошел швартовные испытания.....
  7. -9
    21 апреля 2020 15:00
    У Абрамовича яхта побольше, да и вооружена реально серьёзней...
  8. -9
    21 апреля 2020 15:01
    Этим сторожевиком классно гонять украинские буксиры около моста, главное навалы не делать...
    1. +1
      21 апреля 2020 15:19
      Лучше для этих задач использовать Ка-52 с тактическими ПКР (Х-25,Х-29,Х-38).Вертолеты гораздо мобильнее и быстрее против тех же украинских катеров.
    2. +5
      21 апреля 2020 15:42
      Зачем? Вернее совсем не классно. Он для этого вообще не приспособлен в целом.

      1) Ударные средства. Стрелять по украинским буксирам можно для острастки из стрелкового оружия и МТПУ с кордом или КПВТ по одному на борт. Стрелять из 76мм пушки - уже другой уровень столкновения и рисков, это требует дополнительных разрешений по всей цепочки чуть ли не от Путина.

      2) Ходовые качества. У него морской корпус. Маневренность на пятачке, рывковые отрезки не его конек. Да и после замены силовой у него максималка упала до 24,7-25 узлов. Гюрза или кентавр от него убежит.

      3) Все те траты, конструкторские решения для этой задачи попросту не нужны. Не нужен вертолет. Не нужна автономность 60 суток. Не нужны хорошие даже по европейским меркам условия для экипажа (чтобы он мог работать в ДМЗ нормально по 4-6 месяцев с минимальными заходами в порты на отдых). Не нужны решения по обводам корпуса. Даже ГЭУ выбрана неверно под такую задачу.

      Лучшим инструментом для решения вопросов по противодействию москитному флоту у своих баз и моста являются Светлячки, благо их снова строят. Быстрые, маневренные, динамичные и достаточно вооруженные для точечной остановки нарушителей.

      1. -1
        21 апреля 2020 16:09
        Светлячки, благо их снова строят

        Хорошо, если так. Крайний правда сдали в 2018, про новые закладки не слышно. Может просто не освещают?
      2. 0
        21 апреля 2020 16:49
        Цитата: donavi49
        Зачем? Вернее совсем не классно. Он для этого вообще не приспособлен в целом.

        1) Ударные средства. Стрелять по украинским буксирам можно для острастки из стрелкового оружия и МТПУ с кордом или КПВТ по одному на борт. Стрелять из 76мм пушки - уже другой уровень столкновения и рисков, это требует дополнительных разрешений по всей цепочки чуть ли не от Путина.

        2) Ходовые качества. У него морской корпус. Маневренность на пятачке, рывковые отрезки не его конек. Да и после замены силовой у него максималка упала до 24,7-25 узлов. Гюрза или кентавр от него убежит.

        3) Все те траты, конструкторские решения для этой задачи попросту не нужны. Не нужен вертолет. Не нужна автономность 60 суток. Не нужны хорошие даже по европейским меркам условия для экипажа (чтобы он мог работать в ДМЗ нормально по 4-6 месяцев с минимальными заходами в порты на отдых). Не нужны решения по обводам корпуса. Даже ГЭУ выбрана неверно под такую задачу.

        Лучшим инструментом для решения вопросов по противодействию москитному флоту у своих баз и моста являются Светлячки, благо их снова строят. Быстрые, маневренные, динамичные и достаточно вооруженные для точечной остановки нарушителей.


        Ну так пограничники их и юзают, а этот корабль принадлежит ВМФ.
        1. +4
          21 апреля 2020 17:34
          Да. Но дежурный МРК или МПК из Керчи сможет решить задачу даже лучше. И по огневым средствам и по ходовым.

          Корабли 22160 изначально делались чтобы разгрузить БНК 1 ранга от всяких патрульных-противопиратских задач в дальней зоне. Чтобы не отправлять БПК с Тихого океана на полгода - выбивая ресурс и теряя единицу, а решать эту задачу, дешевым но достаточным для данной задачи кораблем, с маленьким экипажем. Дешево и эффективно.

          Использовать эти корабли у Моста или в зоне инцидентов/учений западнее Крыма - не очень рационально.
          1. +3
            21 апреля 2020 18:19
            Цитата: donavi49
            Корабли 22160 изначально делались чтобы разгрузить БНК 1 ранга от всяких патрульных-противопиратских задач в дальней зоне.

            Судя по первоначально озвученному заводом набору задач, 22160 первоначально был обычным ПСКР. Которому затем добавили патрульно-противопиратские задачи в дальней зоне, после чего главком ВМФ заказал его вместо нового корвета ПЛО.
            А теперь тот же самый ВМФ рвёт волосы на всех частях тела и пытается оживить "Альбатросы", которые в массе своей ещё Горби помнят.
          2. -1
            21 апреля 2020 20:34
            Цитата: donavi49
            Использовать эти корабли у Моста или в зоне инцидентов/учений западнее Крыма - не очень рационально.

            Даже просто его присутствие в районе моста или у морских платформ в черном море охладит пыл любого украинского командира катера. К тому же есть еще задачи по решению пиратского вопроса, которые тоже никуда не делись.
            1. +3
              21 апреля 2020 21:18
              Скорее напротив. Это потенциальный Херой Украины как по награждению из рук Президента, так и медийно.

              Опять же реально остудит пыл какой нить Светляк и ПСКРбуксирноготипаДавитель 745 проекта.


              Так как за пограничный инцидент, решенный силами Погранслужбы - заветную медальку из рук президента не факт что дадут. А скорее не дадут.

              Если уж совсем, опять же чем хуже вот эти корабли усиления, которые ротационной основе стоят в Керчи?



              Там под рукой всегда 1-2 единица МПК/РКА/МРК. Любая лучше в вопросе, усилить силы Береговой Охраны, чем 22160.

              Опять же, постоянно наблюдать за действиями партнеров в Средиземном Море, задача для 22160 более оптимальная и рациональная. Ибо хоть они ничего сделать не могут, но обозначают присутствие, ведут какое-никакое наблюдение. При этом дешево, в условиях под которые их проектировали и не отвлекаются дефицитные боевые корабли.
              1. +1
                21 апреля 2020 21:43
                Цитата: donavi49
                745 проекта.



                Это точно. Но (мне кажется) Вы прочитали мой пост не до конца
  9. VVK
    -4
    21 апреля 2020 15:34
    ТТХ и вооружение вполне удовлетворительные. Новость однозначно отличная.
  10. +4
    21 апреля 2020 17:13
    Корабль по боевым возможностям, конечно... так себе... Но наши моряки и этому рады. На лучшее уже и не рассчитывают в ближайшие годы.
  11. +1
    21 апреля 2020 18:18
    "Меркурий" принял буксировку корвета проекта 22160 с бортовым номером 363 у причала судостроительного завода "Залив". Успешно миновав арку Керченского моста, буксир вывел корабль в Черное море и доставил в район порта Новороссийск

    Этого не может быть, потому что буксируемое судно через арку моста не проходило - завод "Залив" находится в южной части Керченского пролива и из него открыт прямой выход в Черное море. Завод и строили именно так, чтобы посторенные крупнотоннажные суда никак не были связаны с Керченским проливом из-за глубины фарватера.
    Недоумение вызывает то, почему штатный экипаж не прибыл заранее на завод для приема корабля и уже своим ходом не отбыл в Новороссийск.
    1. +1
      21 апреля 2020 18:46
      про проход под мостом- это бред журналюг....действительно завод находится южнее моста и имеет прямой выход в море....
    2. 0
      22 апреля 2020 16:48
      Цитата: ccsr
      Недоумение вызывает то, почему штатный экипаж не прибыл заранее на завод для приема корабля и уже своим ходом не отбыл в Новороссийск.

      Пишут, что корабль отбуксировали в Новороссийск ещё в начале апреля - для проведения ЗХИ.
      Как сообщают, в начале апреля 2020 года патрульный корабль проекта 22160 «Павел Державин» (заводской номер 163), законченный постройкой на ООО «Судостроительный завод «Залив» в Керчи, был отбуксирован оттуда в Новороссийск, где приступил к программе заводских ходовых испытаний. Это третий патрульный корабль проекта 22160, и первый керченской постройки.

      И что для черноморских 22160 буксировка в Новороссийск для ЗХИ - это стандартная процедура.
      «Василий Быков» был спущен на воду 28 августа 2017 года, а 8 ноября 2017 года был прибуксирован на судостроительный завод «Залив» в Керчи для достройки и доукомплектования. По завершении работ, 25 марта 2018 года «Василий Быков» был отбуксирован из Керчи в Новороссийск, где начал заводские ходовые испытания 8 мая 2018 года, и по завершении Государственных испытаний был передан Черноморскому флоту 20 декабря 2018 года.
      Второй патрульный корабль в серии (и первый по контракту от октября 2014 года) «Дмитрий Рогачев» (заводской номер 162) был заложен в Зеленодольске 25 июля 2014 года, спущен там на воду в конце 2017 года, и в августе 2018 года отбуксирован в Новороссийск, где в сентябре 2018 года начал заводские ходовые испытания. Корабль был введен в строй ВМФ России 11 июня 2019 года.
      1. 0
        22 апреля 2020 19:16
        вообще буксировка с завода -стандартная процедура для всех судостроительных заводов.......точно также каракурты буксировали с пеллы на ладогу
  12. -7
    21 апреля 2020 18:38
    Что уже сгнил так не успев поплавать...
    1. -8
      21 апреля 2020 18:49
      Все корабли, построенные при путине, ходят только на буксире или с буксиром.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»