Военное обозрение

Министр обороны ФРГ решила закупить американские истребители F-18

93
Министр обороны ФРГ решила закупить американские истребители F-18

Германия на пороге скандала, который может начаться на фоне желания министра обороны Аннегрет Крамп-Карренбауэр закупить американские истребители без согласования с правящей коалицией социал-демократов. Об этом пишет еженедельник Der Spiegel со ссылкой на собственные источники.


По информации еженедельника, министр обороны ФРГ без согласования написала письмо главе Пентагона Марку Эсперу, в котором запросила у США закупку 45 истребителей F-18. Необходимо отметить, что вариант с американскими истребителями, которыми можно заменить немецкие устаревшие Tornado, начали обсуждать еще при бывшем министре обороны Германии Урсуле фон дер Ляйен, однако к общему решению в Бундестаге так и не пришли.

Все дело в том, что против закупки американских истребителей выступает правящая коалиция Германии, вернее представители Социал-демократической партии Германии (СДПГ). По их мнению, необходимо заключить контракт не только с Boeing на поставку все тех же F-18, но и с европейским производителем Airbus на поставку истребителей Еurofighter.

Как утверждает немецкое издание, Крамп-Карренбауэр запросила у США закупку 45 истребителей F-18, из которых 30 должны быть новейшей модификации F-18 Super Hornet, способных нести ядерное оружие вместо Tornado.

Ранее сообщалось, что Министерство обороны Германии намерено заменить истребители Tornado более современными самолетами. В конце марта этого года стало известно, что рассматривается вариант приобретения до 90 Eurofighter Typhoons, 30 F/A-18E/F и 15 EA-18G, однако данный план так и не был утвержден.
93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. sanik2020
    sanik2020 22 апреля 2020 10:25 Новый
    +7
    По их мнению, необходимо заключить контракт не только с Boeing на поставку все тех же F-18, но и с европейским производителем Airbus на поставку истребителей Еurofighter.

    Тоже мне Америку открыли. Кто большую взятку даст,у того и купят,политики не думают о качестве,только о себе-любимых.
    1. Горный стрелок
      Горный стрелок 22 апреля 2020 10:59 Новый
      +3
      Цитата: sanik2020

      Тоже мне Америку открыли. Кто большую взятку даст,у того и купят,политики

      Индусам можно, а немцы что, хуже? Обидно, однако... wassat
      1. hydrox
        hydrox 22 апреля 2020 11:14 Новый
        +2
        Тут дело-то в том, что Индия входит в Ядерный клуб ООН, а ФРГ не разрешено иметь ядерное оружие - вот вокруг этого сейчас и закрутится скандал. Просто социал-демократы сейчас решат, что возможность несения Шершнями ЯО является дорогостоящей опцией, Германии совершенно ненужной, за которую жалко платить большие деньги.
        Опять же, бабка совсем не желает, чтобы ФРГ подпадала под действие российской Оборонной доктрины, из которой следует удар по центрам принятия решений, а уж если это решение может относиться к носителям ЯО, то в Германии многие в ступор встанут ...
        1. Григорий_45
          Григорий_45 22 апреля 2020 18:23 Новый
          +3
          Цитата: hydrox
          Тут дело-то в том, что Индия входит в Ядерный клуб ООН, а ФРГ не разрешено иметь ядерное оружие

          в Германии находится американское тактическое оружие (термоядерные бомбы В61) Носителем их были Торнадо, которые лет через 5-6 готовятся списывать. Нужен самолет на замену.

          Еврофайтер Тайфун не сертифицирован для применения ЯО, остается Ф-35 или Супер Хорнет. Немцы собираются строить свой перспективный истребитель (в содружестве с французами), потому им здорово невыгодно, чтоб в качестве нового тактического истребителя выступал Лайтнинг. В этом случае германо-французскому NGF не суждено быть.
          1. hydrox
            hydrox 22 апреля 2020 20:16 Новый
            0
            Да, на оккупированных территориях Германии США хранят ЯО без права его передачи бундесверу. Тогда какой смысл Германии покупать носители ЯО, если она не имеет возможности применять это ЯО?
            Или что-то изменилось?
            1. Григорий_45
              Григорий_45 22 апреля 2020 20:27 Новый
              +1
              Цитата: hydrox
              Тогда какой смысл Германии покупать носители ЯО, если она не имеет возможности применять это ЯО?

              Насколько понимаю, Германия может воспользоваться бомбами, являясь членом НАТО, в случае ведения войны и с санкции Вашингтона.
              Именно поэтому Германия, формально нося титул безъядерной державы, имеет собственные носители, а также обучает летчиков применению ЯО
        2. ТермиНахТер
          ТермиНахТер 22 апреля 2020 18:39 Новый
          0
          Зачем иметь самолет способный нести и применять ядерное оружие, если такового нет и никогда не будет. Сдается мине, что это подстава.
          1. hydrox
            hydrox 22 апреля 2020 20:19 Новый
            0
            Одно понятно, что в преддверии кризиса такие покупки не будут приветствоваться, поэтому и скандал должен получиться весьма серьёзным ... lol
          2. SovAr238A
            SovAr238A 22 апреля 2020 20:49 Новый
            +1
            Цитата: ТермиНахТер
            Зачем иметь самолет способный нести и применять ядерное оружие, если такового нет и никогда не будет. Сдается мине, что это подстава.


            Что вы сейчас хотели сказать?
            То, что В-61 не существует?

            В61-12 прошла все испытания кстати.
            Недавно.
            И это не есть хорошо.
            Ибо она сделана планирующей и может сбрасываться относительно издалека.
            1. ТермиНахТер
              ТермиНахТер 22 апреля 2020 20:53 Новый
              0
              Когда В - 61 поступила на вооружение бундесвера?
              1. SovAr238A
                SovAr238A 22 апреля 2020 21:02 Новый
                +1
                Цитата: ТермиНахТер
                Когда В - 61 поступила на вооружение бундесвера?


                А причем здесь именно Бундесвер?

                33 эскадра ЛюфтВаффе подчиняется стратегическому командованию НАТО.
                И в случае БП, американцы подвешивают на самолеты данной эскадры свои бомбы. активируют их, и пилоты НАТО (хоть и немецкой национальности) летят выполнять задание НАТО.
                1. hydrox
                  hydrox 23 апреля 2020 07:50 Новый
                  -1
                  Уже такое было около 2 лет назад:: ИБ эскадрилья ФРГ, базировавшаяся на авиабазе Инджирлик, вместо вылета на бомбардировки сирийских объектов сначала объявила техническую непригодность эскадрильи для выполнения боевых заданий, а затем и вовсе перебазировала это соединение в ФРГ - так что не больно-то пилоты НАТО желают вооружаться атомными бомбами, а ФРГ не больно-то желает посылать своих пилотов на выполнение задач НАТО - такие качества характерны более для прибалтийских и австралийских отморозков, не знакомых с "прелестями" американских ковровых бомбардировок типа дрезденской.
                  1. Григорий_45
                    Григорий_45 23 апреля 2020 09:36 Новый
                    0
                    Цитата: hydrox
                    ФРГ не больно-то желает посылать своих пилотов на выполнение задач НАТО

                    интервенция в Сирии - это не операция НАТО. Это операция США и ряда других западных и ближневосточных государств, военное вмешательство в гражданскую войну. Даже то, что у каждой из стран свои интересы в Сирии, говорит о том, что это не операция под общим командованием. Там каждый за себя, порой помогая соседу, если цель соответствует своим интересам.
                2. ТермиНахТер
                  ТермиНахТер 23 апреля 2020 18:37 Новый
                  0
                  Это сугубая теория, а не приведи господи дойдет до реального применения, это будет большой вопрос. Включая, успеют ли достать их из хранилища и подвесить под самолет.
                  1. SovAr238A
                    SovAr238A 23 апреля 2020 21:35 Новый
                    +1
                    Цитата: ТермиНахТер
                    Это сугубая теория, а не приведи господи дойдет до реального применения, это будет большой вопрос. Включая, успеют ли достать их из хранилища и подвесить под самолет.


                    Согласно договорам СНВ - все авиационные ядерные боеприпасы находятся на специальных хранилищах, тотально взаимно контролируемых и находящихся на расстоянии не менее 100км. Туда должен быть только один въезд и т.д.

                    Соответственно подготовка к авиационному ядерному удару будет засечена как минимум за 3 а по факту за 4-6 часов.
                    автивность прибытия транспортировщиков ядерного оружия - отслеживается.
                    это извините не тачанки бармалейские. минимум 2 часа.
                    потом время на погрузку (минимум полчаса),
                    время на доставку на базу (минимум 2 часа, тибо транспортеры ядерного оружия быстрее не ездят)
                    полчаса на подвеску, тестирование, активацию, взлет.

                    Оружие по сути публично-бестолковое.
                    .
              2. Григорий_45
                Григорий_45 23 апреля 2020 09:29 Новый
                0
                Цитата: ТермиНахТер
                Когда В - 61 поступила на вооружение бундесвера?

                бомбы принадлежат США. Германия формально является безъядерной державой. Но в случае заварушки применять В61 станут (в том числе) и немецкие летчики
            2. hydrox
              hydrox 23 апреля 2020 07:59 Новый
              0
              После того, как этот пилот сбросит эту В-61, сомневаюсь, что у него хватит горючего, чтобы вернуться на ЗАПАСНЫЙ аэродром (своя-то а/б к этому времени будет уже непригодна для посадки) - настолько быстрой будет российская реакция на нажатие им кнопки бомбосбрасывателя. laughing
              Ещё хорошо, что у немцев нет палубной авиации! yes
              1. Григорий_45
                Григорий_45 23 апреля 2020 09:38 Новый
                +1
                Цитата: hydrox
                своя-то а/б к этому времени будет уже непригодна для посадки

                на чем основано такое смелое утверждение?
                Цитата: hydrox
                чтобы вернуться на ЗАПАСНЫЙ аэродром

                в Германии полно автобанов, пригодных для посадки/взлета самолетов
                1. hydrox
                  hydrox 23 апреля 2020 11:37 Новый
                  -1
                  Вот и садитесь на а/бан, а мы тут посмотрим, как это у вас будет получаться, особенно приятно будет поглядеть, как Вы будете кувыркаться с подготовкой самолёта к вылету, проводимой в чистом поле laughing(тест, горючее, БК, газы, жидкости, бомбы, ракеты, лётчику покушать, покакать , поспать-отдохнуть ...) fool
                  1. Григорий_45
                    Григорий_45 23 апреля 2020 12:19 Новый
                    -1
                    Цитата: hydrox
                    Вот и садитесь на а/бан, а мы тут посмотрим, как это у вас будет получаться, особенно приятно будет поглядеть, как Вы будете кувыркаться с подготовкой самолёта к вылету, проводимой в чистом поле laughing(тест, горючее, БК, газы, жидкости, бомбы, ракеты, лётчику покушать, покакать , поспать-отдохнуть ...) fool

                    работу авиации с АУД (аэродромных участков дорог) отрабатывают во многих ВВС, в т.ч. и России. Вы никогда не видели, как это происходит?

                    Военные готовы к тому, что аэродромы, как одни из приоритетных целей для ударов противника, прекратят свое функционирование.
                  2. SovAr238A
                    SovAr238A 23 апреля 2020 21:47 Новый
                    +1
                    Цитата: hydrox
                    Вот и садитесь на а/бан, а мы тут посмотрим, как это у вас будет получаться, особенно приятно будет поглядеть, как Вы будете кувыркаться с подготовкой самолёта к вылету, проводимой в чистом поле laughing(тест, горючее, БК, газы, жидкости, бомбы, ракеты, лётчику покушать, покакать , поспать-отдохнуть ...) fool


                    У шведов уже третье поколение системы развертывания, снабжения авиации с автострад.
                    И заправка, и обслуживание, и подвеска ракет, и вся аэродромная инфраструктура Швеции, имеет двойное назначения для работы с автострад.
                    Это называется "BAS-90"
                    Вы видимо никогда не слышали об этом.
                    Посмотрите пристально и внимательно этот ролик.


                    и особенно вот этот, старый.
                    1. hydrox
                      hydrox 24 апреля 2020 06:36 Новый
                      0
                      Красивые картинки, в ГШ тоже наверняка улыбнулись в предвкушении лета.
                      Т.е. Вы в самом деле думаете, что этот хлам напал на Россию и вернулся живым?
                      Речь-то идёт о той НАТОвской безбашне, которая управляется американцами, а вовсе не о шведах, которых при любом развитии событий и никаким пряником невозможно будет выманить с их национальной территории. lol
                      А то, что у шведов крыша набекренилась, говорит 40-летняя эпопея поимки русских подлодок в Ботническом заливе, поэтому их красивые картинки никого в МО и ГШ не вдохновляют к повторению Одиновских подвигов, хотя тренировки время от времени проводятся (чтобы чуйку не потерять).
  2. Sky Strike fighter
    Sky Strike fighter 22 апреля 2020 10:27 Новый
    +2
    Германия на пороге скандала, который может начаться на фоне желания министра обороны Аннегрет Крамп-Карренбауэр закупить американские истребители без согласования с правящей коалицией социал-демократов.

    Занесли в конверте Министру обороны ФРГ что ли,что та согласилась на безумный шаг?
    1. Kurare
      Kurare 22 апреля 2020 11:24 Новый
      +5
      Цитата: Sky Strike fighter
      Занесли в конверте Министру обороны ФРГ что ли...

      "Конверт" был, но он был на покупку F-35. Покупка же F-18 в качестве носителя ядерного оружия и в варианте G самолёта РЭБ - вынужденная мера.

      Typhoon не имеет сертификации как носитель ЯО, а по договорам НАТО Германия обязана иметь такие самолёты. К тому же, американцы ставят различные препятствия для сертификации Typhoon. Есть вариант покупки Rafale для этих целей, но тогда не будет самолёта РЭБ, да и не согласится Германия покупать французкие самолёты.

      Как ни крути, либо F-18 либо F-35. Но, при покупке второго, можно похоронить все мечты о европейском истребителе следующего поколения.
  3. Донской
    Донской 22 апреля 2020 10:27 Новый
    +4
    Не понятно, разве Еврофайтер не многофункциональный истребитель? Так трудно модернизировать его, чтобы он мог нести свободнопадающие ядерные бомбы?
    1. kjhg
      kjhg 22 апреля 2020 10:35 Новый
      +7
      Смахивает на политический контракт и подковерные игры среди верхушки немецкого руководства. Меркель больна и скоро уйдет на пенсию. Вот и пытается министр обороны заручиться поддержкой американцев.
      1. oleg83
        oleg83 22 апреля 2020 12:41 Новый
        +1
        Цитата: kjhg
        Смахивает на политический контракт и подковерные игры среди верхушки немецкого руководства. Меркель больна и скоро уйдет на пенсию. Вот и пытается министр обороны заручиться поддержкой американцев.


        Вы правы это политический контракт, немцы берут американские самолеты, а американцы немецкую БМП Lynx 41 от Rheinmetall
      2. Григорий_45
        Григорий_45 22 апреля 2020 18:25 Новый
        0
        Цитата: kjhg
        Вот и пытается министр обороны заручиться поддержкой американцев

        если бы пыталась поцеловать в попу янки - то подписали бы контракт на поставку американских же F-35. Однако Германия упирается, пока еще лелеет планы по созданию собственного истребителя следующего поколения.
    2. Kurare
      Kurare 22 апреля 2020 11:28 Новый
      +2
      Цитата: Донской
      Так трудно модернизировать его, чтобы он мог нести свободнопадающие ядерные бомбы?

      Вы не поверите, но трудно. Да и сами американцы не особо хотят создавать для своих производителей конкуренцию. Сертификация Typhoon займёт примерно 3 года!
    3. Самыйдобрый
      Самыйдобрый 22 апреля 2020 11:37 Новый
      -3
      Мессершмиты и вокевулфы могут нести яо, чертежи есть, заводы стоят, необходимо только производство наладить, они в свое время оооооо какие были
    4. Ryaruav
      Ryaruav 22 апреля 2020 18:30 Новый
      +1
      возможно супер хорнет обладает гораздо лучшими эксплуатационными характеристиками,как в свое время просто хорнет обошел все амерские истребители по этому показателю и времени наработки на неисправность
      1. SovAr238A
        SovAr238A 22 апреля 2020 20:51 Новый
        0
        Цитата: Ryaruav
        возможно супер хорнет обладает гораздо лучшими эксплуатационными характеристиками,как в свое время просто хорнет обошел все амерские истребители по этому показателю и времени наработки на неисправность


        Хорнет нужен в виде Гроулера.

        При неизбежности затрат в виде исполнения договоров, пытаются убить двух зайцев.
        И высококлассный РЭБ и отличный 4++ в одном флаконе.
        1. Ryaruav
          Ryaruav 22 апреля 2020 20:57 Новый
          0
          как отличный 4++ я бы суперхорнет не назвал бы а вот в плане гроулер это да ,но германии не надо столько специализированных машин
  4. ААК
    ААК 22 апреля 2020 10:49 Новый
    -1
    Если рассматривать по критерию "стоимость-эффективность", то Ф-18 в крайнем апгрейде вполне адекватная замена "Торнадо", "Тайфун" в качестве носителя ТЯО, на мой взгляд, не самый лучший вариант", а Ф-15, не говоря уже о Ф-35 - гораздо дороже...
    1. Liam
      Liam 22 апреля 2020 10:53 Новый
      0
      Цитата: ААК
      Тайфун" в качестве носителя ТЯО, на мой взгляд, не самый лучший вариант",

      Интересно почему?
    2. Гневный
      Гневный 22 апреля 2020 11:32 Новый
      +2
      Я как бы не совсем пойму, как в современных условиях, когда каждый БТР уже имеет ПЗРК, на что можно надеяться тактическому бомбардировщику? Даже с ТЯО? Пилотируемая фронтовая авиация уже стоит одной ногой в могиле на поле боя. Особенно если столкнется с такой войсковой ПВО как у нас. Какой смысл посылать аэроплан стоимостью в 100 млн зеленных под огонь ПЗРК стоимостью что около 70 тыс. зеленых. Даже потеря самолета не главное, а главное рисковать экипажем, которых хронически не хватает ни в одних ВВС стран мира. Тактическая авиация может выжить только как носитель АСП , превышающий радиус действия средств ПВО вероятного противника, включая и ТЯО. Как собственно и поступает фронтовая авиация Израиля. Ядерные авиабомбы свободного падения - анахронизм. Это уже утиль.
      1. Григорий_45
        Григорий_45 22 апреля 2020 18:33 Новый
        +2
        Цитата: Гневный
        как в современных условиях, когда каждый БТР уже имеет ПЗРК, на что можно надеяться тактическому бомбардировщику?

        вполне, выполнить боевую задачу. Европа - не пустыня, можно идти на малой высоте, ниже границы радиолокационного поля. И набрать высоту только перед бомбометанием. При том, что сами бомбы В61 в конце прошлого года прошли модернизацию и ныне считаются корректируемыми и планирующими - т.е. их можно сбрасывать за десятки километров от цели.
        1. NN52
          NN52 22 апреля 2020 18:43 Новый
          0
          Григорий_45 (Григорий)

          Изумительный комментарий... про МВ..
          Чувствуется специалист...
    3. mvg
      mvg 22 апреля 2020 18:01 Новый
      +1
      а Ф-15, не говоря уже о Ф-35 - гораздо дороже...

      Да как бы F-15SEдороже F-35C, и Тайфун тоже дороже, чем Пингвин. И стоимость часа полета что у Игла, что у Тайфуна тоже подороже.
      Кстати СуперШершень, тоже вплотную к 100 млн «голый» выходит.. ((
    4. Григорий_45
      Григорий_45 22 апреля 2020 18:28 Новый
      -1
      Цитата: ААК
      "Тайфун" в качестве носителя ТЯО, на мой взгляд, не самый лучший вариант"

      а чем Тайфун не устроил?
      Немцев и американцев только тем, что потребуется многолетняя (как они сами заявляют) доводка машины, дабы она смогла применять американские термоядерные бомбы.
  5. К ПРОРЫВУ ГОТОВ
    К ПРОРЫВУ ГОТОВ 22 апреля 2020 10:50 Новый
    0
    Ничего нового, оккупированная Германия до сих пор платит дань американцам.
    1. SovAr238A
      SovAr238A 22 апреля 2020 20:53 Новый
      0
      Цитата: К ПРОРЫВУ ГОТОВ
      Ничего нового, оккупированная Германия до сих пор платит дань американцам.


      А голландия, Италия, Турция?
      Тоже?


      Может это просто многолетние договора?
      1. К ПРОРЫВУ ГОТОВ
        К ПРОРЫВУ ГОТОВ 23 апреля 2020 00:25 Новый
        0
        А голландия, Италия, Турция?Тоже?
        Конечно. После 2 Мировой почти вся Европа покорно пресмыкается под каблуком Дяди Сэма.
        Может это просто многолетние договора?
        А как же, многолетние договора на уплату дани и ограничение политико-экономической свободы wink
  6. Avior
    Avior 22 апреля 2020 10:55 Новый
    +2
    Судя по тому, что пишут , цена Еврофайтера около 120 млн, Супер Хорнета- около 60 млн, хотя, возможно новейший Ф-18 версии блок 3 будет дороже, но и возможности у него больше.
    Не говоря уж о стоимости эксплуатации, помнится, австрийцы иск подали к Эйрбас и Еврофайтеру за мошенничество с занижением стоимости эксплуатации и модернизации Еврофайтера.
    Тем более , что немцы хотят и Гроулер, так что обслуживание для Ф-18 все равно придется налаживать.
    С учётом того, что министра обороны по определению в первую очередь интересует боеспособность и безопасность своих ВВС (чему старые Торнадо никак не способствуют) , а не "поддержка отечественного производителя", выбор понятен.
    1. Liam
      Liam 22 апреля 2020 11:06 Новый
      0
      Цитата: Avior
      Супер Хорнета- около 60 млн,

      Вы это серьезно?
      1. Avior
        Avior 22 апреля 2020 11:19 Новый
        0
        смысл имеет сравнение цен с Еврофайтером, а не абсолютное значение цены
        это соотношение цен времен индийского тендера.
        https://ru.wikipedia.org/wiki/Шаблон:Сравнительные_ТТХ_самолётов_принимавших_участие_в_индийском_тендере_MMRCA
        Еврофайтер очень дорогой.
        Сейчас, думаю, цены подросли на оба, хотя, может, и не одинаково.
        Если у вас есть информация на этот счет, киньте ссылку, интересно будет почитать.
        1. Liam
          Liam 22 апреля 2020 11:26 Новый
          0
          Смысл имеет сравнивать реальные вещи а непонятно что.
          Поможете с переводом?)
          Boeing has secured a three-year contract for 78 F/A-18E/F Block III Super Hornets, with a total contract value of approximately $4 billion.

          “Boeing will begin converting existing Block II Super Hornets to Block III early in the next decade,” says a company statement. “The fighter’s life also will be extended from 6,000 hours to 10,000 hours.”


          https://www.flightglobal.com/fixed-wing/boeing-in-4-billion-deal-for-f/a-18e/f-block-iii-super-hornets/131923.article
          1. Avior
            Avior 22 апреля 2020 11:33 Новый
            +2
            контракт и собственно стоимость самолета- совершенно разные вещи
            1. Liam
              Liam 22 апреля 2020 11:37 Новый
              -1
              Тут речь о постройке новых самолетов или о модернизации с блока 2 до блока 3?
        2. Liam
          Liam 22 апреля 2020 13:48 Новый
          -1
          Цитата: Avior
          Сейчас, думаю, цены подросли на оба, хотя, может, и не одинаково.
          Если у вас есть информация на этот счет, киньте ссылку, интересно будет почитать.

          https://www.defense-aerospace.com/articles-view/feature/5/186776/canada-charged-six-times-as-much-as-us-navy-for-super-hornets.html
          60 млн-это на сигареты пилотам)
          Чудес не бывает.Цены на аналогичного уровня продукт с сравнимым "фаршем"-не могут разниться в 2 раза.Это относится и к боевым самолетам
          1. Avior
            Avior 22 апреля 2020 14:15 Новый
            +1
            в приведенной ссылке цена по контрактам, включающим дополнительные опции- оборудование, запчасти, вооружение, обслуживание, иногда на много лет вперед.
            она ничего общего не имеет с ценой самого самолета. Автор, похоже, это тоже плохо понимает или писал по заказу, с учётом того, что указан "Париж" как место события.
            Реальная цена самого самолета для ВМС США в статье тоже есть- 48,3 млн долларов.
            the Pentagon announced that the US Navy will actually paying $676.6 million for six F/A-18E and eight F/A-18F aircraft, or $48.3 million each for the Lot 41 aircraft it is buying in this financial year

            676 тысяч за 14 Ф/А-18. Вот это и есть их цена, а не стоимость контракта, иностранцам , похоже, чуть дороже, флот ведь в свое время платил за разработку. мне встречались цифры от 40 до 70 млн, возможно, разные модификации.
            The Boeing Co., St. Louis, Missouri, is being awarded $676,575,190 for modification P00004 to a previously awarded fixed-price-incentive contract (N00019-17-C-0003).

            This modification provides for the full-rate production and delivery of six Lot 41 F/A-18E and eight F/A-18F aircraft.

            http://www.defense-aerospace.com/article-view/release/186775/boeing-wins-%24676m-super-hornet-order.html
            Теоретически , может, цены и должны быть аналогичными, только это понятие широкое, и "аналогично" может хоть вдвое плавать из-за разных нюансов и выбранных решений, примеров тому полно, а ещё цена зависит от объема выпуска- чем больше, тем дешевле.
            Ф/А-18 выпущено 2000 штук, Еврофайтера- 600.
            1. Liam
              Liam 22 апреля 2020 14:27 Новый
              -1
              Цены экспортных контрактов-весьма красноречевы.А про стоимость нового самолета в 60 млн когда только модернизация старого с блока 2 до блока 3 стоит 50+ лучше промолчим.Почитайте причины выхода Боинга из швейцарского конкурса.
              Цитата: Avior
              Ф/А-18 выпущено 2000 штук, Еврофайтера- 600

              Давайте не будем путать Хорнет и Суперхорнет.Это довольно разные самолеты.Суперхорнетов:
              Единиц произведено
              600 на октябрь 2018[2]
              1. Avior
                Avior 22 апреля 2020 19:05 Новый
                0
                Ещё раз- цена контракта не имеет ничего общего с ценой самолета
                Никаких выводов О цене самолета из стоимости контракта сделать нельзя

                hi
                1. Liam
                  Liam 22 апреля 2020 19:14 Новый
                  -1
                  И откуда вы тогда взяли цены в 60 и 120 млн долларов)
      2. Григорий_45
        Григорий_45 22 апреля 2020 18:50 Новый
        +1
        Цитата: Liam
        Цитата: Avior
        Супер Хорнета- около 60 млн,

        Вы это серьезно?

        по состоянию на 2012 год Супер Шершень стоил примерно 67 млн мертвых президентов.
        Ценник на самолеты по иностранным тендерам может разниться в разы на одну и ту же машину - чтоб понять, сколько реально стоит самолет, а не сопутствующие продукция (вооружение, тренажеры и т.д.) и услуги (обучение пилотов и техников, обслуживание, обновление и доработка ПО и т.д.), нужно читать текст контракта (который нам почитать, само собою, не дадут)
        1. Liam
          Liam 22 апреля 2020 19:00 Новый
          0
          Цитата: Григорий_45
          по состоянию на 2012

          Напомню что на дворе 2020. И 67 млн-это заводская себестоимость а не коммерческая цена.Аналогичная цена Еврофайтера в 2008 году-62 млн евро. И в отличии от Хорнета Германии не придется покупать тренажеры и оплачивать переучивание пилотов.
          Взять с потолка две цифры в 60 и 120 млн и строить теории оторванные от реальности-несерьезно.
          1. Григорий_45
            Григорий_45 22 апреля 2020 19:56 Новый
            -1
            Цитата: Liam
            Напомню что на дворе 2020

            Естественно, с тех пор самолет модернизировался, крайний раз - совсем недавно, на истребителе реализовали часть идей проекта Advanced Super Hornet. Сколько стоит такой самолет - мне неизвестно (может быть, вы в курсе? со ссылкой)), потому и была приведена стоимость Супер Хорнета и уточнен год, на который цена актуальна.

            Цитата: Liam
            И в отличии от Хорнета Германии не придется покупать тренажеры и оплачивать переучивание пилотов.

            зато Германии придется каким-то образом заиметь иной самолет, способный применять тактическое ядерное оружие. Немцы выбрали вариант, наиболее для них приемлемый.
            1. Liam
              Liam 22 апреля 2020 20:10 Новый
              0
              Цитата: Григорий_45
              Немцы выбрали вариант, наиболее для них приемлемый.

              ))) в статьях на ВО и не такое прочтешь.
              Для замены Торнадо немцы дорабатываю новую модификацию Тайфуна-Eurofighter TYPHOON - Tr.4.Ее и купят у себя же)
              1. Григорий_45
                Григорий_45 22 апреля 2020 20:34 Новый
                +1
                Цитата: Liam
                немцы дорабатываю новую модификацию Тайфуна-Eurofighter TYPHOON - Tr.4.Ее и купят у себя же)

                тогда к чему эта шумиха?
                Исходя из вашего фрагмента статьи, работы по адаптации Супер Хорнету ведутся.

                Насколько понимаю, адаптация ведется уже под вариант бомбы В61-12
                1. Liam
                  Liam 22 апреля 2020 20:40 Новый
                  0
                  Шумиха разве что на ВО.А в реальности-это публичный тендер и по антимонопольному законодательству должны быть и конкуренты а не только 1 предложение.Вот там и фигурирует и СуперХорнет.Был и Ф-35,но его уже отсекли и в финал вышли Тайфун и СХ.Но победит Тайфун)
                  1. Григорий_45
                    Григорий_45 22 апреля 2020 20:47 Новый
                    -1
                    допустим. Тогда заголовок и текст статьи должен быть полностью переформулирован, в данном случае он - утка.
                    Должно быть что-то типа "МО Германии рассматривает Супер Хорнеты на предмет закупок для замены Торнадо". Рассматривать никто не мешает.

                    Интересно, почему Локхид Мартин не заявила свой Ф-16, его бельгийская версия, насколько известно, также сертифицирована как носитель ЯО
                    1. Liam
                      Liam 22 апреля 2020 21:16 Новый
                      0
                      Статью можно перестать читать после этого пассажа.
                      министр обороны ФРГ без согласования написала письмо главе Пентагона Марку Эсперу, в котором запросила у США закупку 45 истребителей F-18

                      В парламентской демократии это априори невозможно и исключено.Не может министр единолочно и без согласования решать подобного рода вопросы.Ей тупо никто денег не даст на такое дело).Есть условия тендера,комиссия по тендеру,профильные комитеты парламента по обороне и финансам как минимум,Генштаб и штаб ВВС, Счетная палата и тд.Такого рода решения принимаются только после согласования всех этих и еще кучи других инстанций и голосования в парламенте.Это же ..не ешака купить... Скорее всего министр запросила какие нибудь детали по условиям тендера просто.
                      Цитата: Григорий_45
                      Локхид Мартин не заявила свой Ф-16

                      Локхид заявила Ф-35.Который кстати тоже еще не сертифицирован по ядерным бомбам.С блок 4 только будет сертификация
                2. Liam
                  Liam 22 апреля 2020 20:46 Новый
                  0
                  Цитата: Григорий_45
                  работы по адаптации Супер Хорнету ведутся.

                  Не совсем так.Заявление Боинга-если понадобится-сделаем.
                  В сухом остатке-ни у ЕТ ни у СХ на данный момент нет допуска к использованию ядерных бомб.Но оба могут быть сертифицированы при необходимости.Основная сложность-для сертификации ЕТ немцы будут вынуждены дать допуск вмериканцам к чувствительным технологиям еврофайтера,промышленные секреты и тд и пляски идут вокруг этого момента.По остальным параметрам паритет .Но Тайфун отвечает самому главному требованию тендера-локализация производства в Германии
  7. Бережливый
    Бережливый 22 апреля 2020 11:11 Новый
    -6
    Лучше самолета мессершмит 109 у их ничего не было никогда! Вот его абгрейд пусть и создают lol
  8. Equalized
    Equalized 22 апреля 2020 11:13 Новый
    +4
    Давайте по факту.
    Супер Хорнет (в целом семейство Ф-18) проверенная временем надежная и эффективная машина, в модернизированной версии с АФАР так вообще конфетка.

    Еврофайтер машина неудачная по сравнению с Ф-18. Единственная причина по которой можно закупать еврофайтеры это потому что они свои а не американские)
    1. Avior
      Avior 22 апреля 2020 11:30 Новый
      0
      Более того, немцы хотят купить новейшую версию блок 3, версия фактически этого года.
      в разработке его называли F/A-18 XT (Advanced Super Hornet).
      Новые баки с увеличением дальности на 300 км, уменьшенная ЭПР, а также
      ...новый датчик IRST (infrared search and track). На самолёт установлен датчик Lockheed Martin's IRST21, который улучшает ситуационную осведомлённость пилота и позволяет обнаруживать угрозы на значительно большем расстоянии. Третьей инновацией стали новый компьютер и система обмена данными, четвёртой — новая система RCS (Radar Cross Section), установка которой потребовала изменения формы носовой части самолёта, но позволила улучшить работу датчиков угла атаки. Пятым «несекретным» улучшением стала установка большого сенсорного дисплея, который отображает данные, необходимые для пилота.
    2. Магог
      Магог 22 апреля 2020 11:45 Новый
      0
      Насколько я понимаю, любая существующая модификация F-18 выпускается в варианте палубника со всеми вытекающими... Так в чём эффективность этого аппарата в "сухопутных" условиях Германии, Финляндии, Швейцарии, Канады, Австралии и т.д. ? Только то, что чем-то лучше Торнадо ? Американцы наладили массовый выпуск этих самолётов, при этом не удосужились сделать не палубный вариант для вассалов в НАТО. И то верно : куда они денутся ? Купят и такие - при случае и подержанные им же толкнут !
  9. Волк
    Волк 22 апреля 2020 11:18 Новый
    0
    Все были в комбинациях кроме Грипена и Рафала ? Или для выбора было самое важное что би носит ядерное оружие . Но у немцов нет тут ядерного оружия или есть его ? , или скоро будет ?
    1. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 22 апреля 2020 11:31 Новый
      0
      У них американские ядерные авиабомбы в рамках программы НАТО по ядерному сдерживанию,в которой Германия обязалась участвовать .Носителями были Торнадо,но их списывают и нужна замена.F-18 насколько я знаю приспособлены и прошли квалификацию для ношения ядерных авиабомб,а для Тайфуна надо ещё приспособить эти авиабомбы, интегрировать.
    2. Григорий_45
      Григорий_45 22 апреля 2020 19:22 Новый
      +1
      Цитата: Волк
      Или для выбора было самое важное что би носит ядерное оружие

      это требование было одним из решающих - Торнадо надо чем-то заменять. Кроме того, немцы получают самолет РЭБ - Гроулер на базе того же Супер Хорнета.
      1. Liam
        Liam 22 апреля 2020 19:27 Новый
        0
        Цитата: Григорий_45
        Цитата: Волк
        Или для выбора было самое важное что би носит ядерное оружие

        это требование было одним из решающих - Торнадо надо чем-то заменять. Кроме того, немцы получают самолет РЭБ - Гроулер на базе того же Супер Хорнета.

        И с каких пор СуперХорнет абилитирован для использования ядерного оружия?
        1. Григорий_45
          Григорий_45 22 апреля 2020 19:40 Новый
          -1
          Цитата: Liam
          Цитата: Григорий_45
          Цитата: Волк
          Или для выбора было самое важное что би носит ядерное оружие

          это требование было одним из решающих - Торнадо надо чем-то заменять. Кроме того, немцы получают самолет РЭБ - Гроулер на базе того же Супер Хорнета.

          И с каких пор СуперХорнет абилитирован для использования ядерного оружия?

          Супер Хорнет является палубным истребителем-бомбардировщиком, создан по заказу ВМС, а все американские палубные ударные самолеты имеют возможность применять ЯО (бомбы В-61) Это одно из требований к подобным самолетам со стороны заказчика.
          1. Liam
            Liam 22 апреля 2020 19:43 Новый
            +1
            Цитата: Григорий_45
            Супер Хорнет является палубным истребителем-бомбардировщиком, создан по заказу ВМС, а все американские палубные ударные самолеты имеют возможность применять ЯО (бомбы В-61) Это одно из требований к подобным самолетам со стороны заказчика

            Не сочиняйте.СуперХорнет никогда не был абилитирован для использования ядерного оружия.Единственная модификация которая имела такой допуск была F/A-18 Legacy которая уже снята с вооружения в США
            1. Григорий_45
              Григорий_45 22 апреля 2020 20:11 Новый
              -1
              Цитата: Liam
              СуперХорнет никогда не был абилитирован для использования ядерного оружия.

              откуда у вас такая информация? Компетентный источник приведете?
              По имеющейся информации, B61 были прописаны еще на F/A-18 Hornet
              Хотите сказать, что американская палубная авиация осталась без ЯО?
              Ядерное оружие несли все реактивные палубные штурмовики ВМС США
              1. Liam
                Liam 22 апреля 2020 20:13 Новый
                +1
                Цитата: Григорий_45
                Компетентный источник приведете?

                Официальный представитель Боинга устроит?
                Justin Bronk, a research fellow with the Royal United Services Institute, a U.K. based thinktank that covers defense issues, pointed out that only the legacy F/A-18 Hornet — not the Super Hornet — was ever certified to carry the B61. For this reason, the Super Hornet will have to go through the certification process, he explained. Bronk also called the split buy “the worst of all previously mooted outcomes.”

                However even though the Super Hornet is not yet certified to carry the B61, Boeing spokesman Justin Gibbons said that the company has the US government’s support for future integration.

                “The F/A-18 Super Hornet is capable of being certified to meet B61 requirements for Germany under its timeline. Boeing has a proven track record of successfully integrating weapons systems that meet the needs of both U.S. and international customers,” he said. Gibbons declined to comment on the timing of Germany’s deadline for competitive reasons
  10. Eug
    Eug 22 апреля 2020 11:35 Новый
    0
    Купить обязательный (по договорам) минимум носителей ядерного оружия и самолетов РЭБ у "партнеров" по НАТО, если деньги останутся - докупить "свои" Еврофайтеры. Да, эксплуатация выйдет дороже, но это смотря как и в чей карман считать.
    1. Петр не первый
      Петр не первый 22 апреля 2020 11:45 Новый
      +1
      Если деньги за Еврофайтеры и за их эксплуатацию остаются в ЕС, то это вложения в свою промышленность и в свои народы. Так что СДПГ не должна дать разрешение на закупку только F-18.
      1. Avior
        Avior 22 апреля 2020 12:33 Новый
        +1
        Министру обороны нужны не вложения, а боеготовные войска, он отвечает именно за это
        1. Петр не первый
          Петр не первый 22 апреля 2020 12:38 Новый
          0
          Я думаю, что для европейских, гражданских министров обороны это уже не является главенствующей целью. Они временщики по сути относительной сменяемости партий у власти, а главное, их ставят во главу министерства, по конъюнктурным соображениям, например по веяниям моды на женщин во главе силовых структур.
          1. Avior
            Avior 22 апреля 2020 13:40 Новый
            +1
            по тому что в статье написано- получается, является
  11. Yrec
    Yrec 22 апреля 2020 11:47 Новый
    -6
    Нафига фашикам палубный истребитель? Или они втихаря авианосцев настроили в Китае? Похоже, АКК идёт по стопам великой Урсулы - победительнице орков, окоп от траншеи не отличит.
    1. Волк
      Волк 22 апреля 2020 12:18 Новый
      -2
      Это тоже вапрос и хороший! За чем им Ф18 палубный истребитель? Ф15 лучший выбор , а сказка что Ф15 скупой не пью воду , для немцов нет дорогих самолётов, они могут купить что захотите.
      1. Avior
        Avior 22 апреля 2020 12:28 Новый
        +2
        У Ф-15 нет версии Гроулер
      2. Григорий_45
        Григорий_45 22 апреля 2020 19:29 Новый
        +1
        Цитата: Волк
        За чем им Ф18 палубный истребитель?

        Хорнет довольно неплохой истребитель, по соотношению цена/качество, обкатанный и освоенный в производстве. Чисто сухопутной версии не имеет.
  12. Чингачгук
    Чингачгук 22 апреля 2020 12:35 Новый
    -1
    Министр обороны ФРГ решила закупить американские истребители F-18
    Даааа, повлиял видимо этот вирус прежде всего на мозг..... crying
  13. iouris
    iouris 22 апреля 2020 12:46 Новый
    0
    Можно было купить у Финляндии.
  14. Lesorub
    Lesorub 22 апреля 2020 13:26 Новый
    +1
    Министр обороны ФРГ решила закупить американские истребители F-18

    Аннегрет Крамп-Карренбауэр пролоббировала Боинг в своей стране (не учитывая своего производства) - бабло из-за окиана "рулит"
  15. Старый26
    Старый26 22 апреля 2020 14:07 Новый
    +2
    Цитата: hydrox
    Тут дело-то в том, что Индия входит в Ядерный клуб ООН, а ФРГ не разрешено иметь ядерное оружие - вот вокруг этого сейчас и закрутится скандал. Просто социал-демократы сейчас решат, что возможность несения Шершнями ЯО является дорогостоящей опцией, Германии совершенно ненужной, за которую жалко платить большие деньги.

    Ну а "Торнадо" и "Тайфун". они конечно "белые и пушистые" и не не могут наносить ядерные удары???
    Так что социал-демократы мутят что-то. Возможность нанесения удара ЯО - это не опция исключительно новой версии "Шершня". Старые модификации также могли применять ЯО. Как и "Торнадо", и Еврофайтер "Тайфун". Мутят эсдеки... Подковерные игры. Видимо хотят, чтобы осталась возможность "делить" и "вычетать" от "пирога"

    Цитата: Sky Strike fighter
    Германия на пороге скандала, который может начаться на фоне желания министра обороны Аннегрет Крамп-Карренбауэр закупить американские истребители без согласования с правящей коалицией социал-демократов.

    Занесли в конверте Министру обороны ФРГ что ли,что та согласилась на безумный шаг?

    А в чем безумный шаг? Вот безумным он был бы, если бы она сделала бы заявку на наши МИГ или СУ, а так в рамках НАТО... В чем же безумство. К тому же по многим параметрам "Супер Хорнет" превосходит Еврофайтер "Тайфун".
  16. Дилетант
    Дилетант 22 апреля 2020 14:08 Новый
    0
    желания министра обороны Аннегрет Крамп-Карренбауэр закупить американские истребители без согласования с правящей коалицией социал-демократов. Об этом пишет еженедельник Der Spiegel со ссылкой на собственные источники.

    Решить то она решила. А откуда она деньги возьмет? Из своего кармана платить будет? Без решения бундестага денег минфин не даст.
    Ну а "Шпигель"- это их аналог "Московского комсомольца"
  17. NF68
    NF68 22 апреля 2020 15:43 Новый
    0
    Наверное будет много шума и кое кому может мало не показаться.
  18. APASUS
    APASUS 22 апреля 2020 17:36 Новый
    +1
    Американцы приговорят европейский ВПК ,именно это они планомерно делают.Выжимают с рынка ,банкротят,покупают политиков,но производитель вооружения в НАТО должен остаться один !
    1. Magistr
      Magistr 22 апреля 2020 17:40 Новый
      -3
      Цитата: APASUS
      Американцы приговорят европейский ВПК ,именно это они планомерно делают.Выжимают с рынка ,банкротят,покупают политиков,но производитель вооружения в НАТО должен остаться один !

      Ну Трамп прямо заявил .что будете платить нам за охрану и т.д. И уже подоили членов нато хорошо ..Одна Турция пока в позу встала ,да и то ненадолго..
      1. APASUS
        APASUS 22 апреля 2020 21:19 Новый
        +1
        Цитата: Magistr
        Ну Трамп прямо заявил .что будете платить нам за охрану и т.д. И уже подоили членов нато хорошо .

        Ту выхлоп 200% ,это за охрану платят Саудовская Аравия Кувейт,Ю Корея,Япония и тд, но и все остальный ( даже те у которых штаны на лямках ) вынуждены приобретать вооружение только у того ,кого скажут !!