Военное обозрение

Названы сроки возобновления испытаний БДК проекта 11711 «Петр Моргунов»

13
Названы сроки возобновления испытаний БДК проекта 11711 «Петр Моргунов»

Возобновление заводских ходовых испытаний БДК "Петр Моргунов" перенесено на две недели позже и произойдет ближе к началу мая. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в кораблестроительной отрасли.


По словам источника, выход БДК на ЗХИ запланирован на начало мая, а учитывая ситуацию с коронавирусом и предстоящие майские праздники, корабль, вероятней всего, выйдет в море не ранее середины месяца. При этом собеседник агентства не уточнил причины, по которым БДК прервал испытания и прибыл на Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь".

По новым планам ЗХИ могут возобновиться в начале мая, но с учетом череды праздников, скорее всего, это может произойти и во второй декаде мая

- приводит ТАСС слова источника.

Ранее сообщалось, что в конце марта БДК "Петр Моргунов", проходивший совмещенные заводские ходовые и государственные испытания на полигонах Балтийского моря, прервал их и направился в Калининград на ССЗ "Янтарь" построивший корабль. Тогда была названа причина остановки испытаний - проведение доводочных работ на БДК, каких не уточнялось.

По планам, озвученным ранее, БДК должен был до середины апреля закончить ходовые испытания и сразу же перейти с государственным, чтобы уже в мае войти в состав флота. Теперь же, согласно озвученным новым планам, окончание полного цикла испытаний переносится на неопределенное время, как и срок сдачи корабля заказчику.

БДК "Петр Моргунов" является вторым кораблем проекта 11711 и первым серийным после головного БДК "Иван Грен". Заложен в июне 2015 года и спущен на воду 25 мая 2018 года. Строительство корабля велось с задержками, так как пришлось исправлять ошибки, допущенные при проектировании головного корабля.

13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Ilya098
    Ilya098 22 апреля 2020 12:43 Новый
    +3
    Поскорей бы. winked
    1. costo
      costo 22 апреля 2020 13:04 Новый
      +5
      БДК проекта 11711


      Основные характеристики
      Водоизмещение 5000 т (стандартное)
      6600 т (полное)
      Длина 135,0 м (наибольшая)
      Ширина 16,5 м (по КВЛ)
      Высота 11,0 м (борта)
      Осадка 3,8 м (максимальная)
      Двигатели 2 × 10Д49[1]
      1 х подруливающее устройство ПУ100ФМ
      Мощность 2 × 5200 л. с.[1]
      Скорость хода 18 узлов (полная)
      16 узлов(экономическая)
      Дальность плавания 3500 миль (на 16 узлах)
      Автономность плавания 30 суток
      Экипаж 100 человек
      Десантовместимость до 13 ОБТ или
      до 36 БТР/БМП или
      до 30 грузовиков или
      до 300 морпехов десантников
      Вооружение
      радиолокационная система управления огнём 5П-10-03, обеспечивающую одновременное управление артиллерийскими установками:
      комплекс выстреливаемых пассивных помех КТ-308-04 «Просвет-М».
      КВПП КТ-308-04
      Зенитная артиллерия 1 × АК-630М-2 «Дуэт»,
      2 × АК-630М,
      2 × 14,5 мм МТПУ «Жало»;
      Авиационная группа 2 × Ка-29 или
      1 × Ка-52К в палубном ангаре
      1. Doccor18
        Doccor18 22 апреля 2020 19:39 Новый
        -1
        Как давно ждет эти корабли ВМФ.
        Как не хватает их уже лет 30 как.
        Нужны они. На всех флотах.
        1. Magistr
          Magistr 22 апреля 2020 19:43 Новый
          -1
          Цитата: Doccor18
          Как давно ждет эти корабли ВМФ.
          Как не хватает их уже лет 30 как.
          Нужны они. На всех флотах.

          Одни старички остались ..А я верю восстановим Флот все же !
          Без мощного Флота ВМФ и т.д. ,России сложно будет выжить в этом мире ..Удавят нас !
  2. sanik2020
    sanik2020 22 апреля 2020 12:52 Новый
    -7
    Строительство корабля велось с задержками, так как пришлось исправлять ошибки, допущенные при проектировании головного корабля.

    Ошибки при проектировании,-как будто до этого не корабли строили а велосипеды,если проектировщики не имеют представления о возможных последствиях,как-же людям в бой итти на таком корабле. Лучше не спешить,подумать и сделать как надо,чем потом пафосно вспоминать геройски погибших,которых могло и не быть.
    1. venik
      venik 22 апреля 2020 13:15 Новый
      +9
      Цитата: sanik2020
      Ошибки при проектировании,-как будто до этого не корабли строили а велосипеды,если проектировщики не имеют представления о возможных последствиях,как-же людям в бой итти на таком корабле.

      ======
      Корабль очень сложное инженерное сооружение! В проектировании задействованы даже не десятки, а СОТНИ различных организаций, КБ, НИИ и протчая и протчая... Ошибки - НЕИЗБЕЖНЫ! И не только у нас - ВЕЗДЕ! Именно поэтому повсеместно (!) принята практика: сперва строить головной корабль, затем его испытать, выявить ошибки, недочеты, "детские болезни" и т.д., а только затем уж переходить к строительству СЕРИИ!
      Разница лишь в КОЛИЧЕСТВЕ ошибок: не одних проектах их меньше, на других - больше, но есть они ВСЕГДА!
      На счет проекта 11711 - это ПЕРВЫЙ проект кораблей такого класса, сконструированный построенный после развала СССР (да еще и "санкции" прибавили хлопот) - НИЧЕГО удивительного здесь нет! Хотя хотелось бы, чтобы таких ошибок было КАК МОЖНО МЕНЬШЕ!
    2. В.И.П.
      В.И.П. 22 апреля 2020 15:53 Новый
      -1
      Хм..так при проектировании Ил-112 так же ошибки. Сделали самолёт, он не отвечает ТТХ. Сейчас перепроектируют и переделают. так, что как обычно, первый блин комом )))
  3. costo
    costo 22 апреля 2020 13:19 Новый
    +5
    БДК проекта 11711 «Петр Моргунов»

    Корабл носит имя в честь Пётра Алексеевича Моргунова (25 января 1902, Москва — 29 сентября 1985, Москва) — советский генерал-лейтенант, первого в СССР кавалера ордена Нахимова I степени (1944).

    Родился в семье рабочего завода «Динамо». В 1913 году окончил начальное городское училище в Москве, работал слесарем на заводе «Динамо».
    С июля 1919 года — в рядах Красной Армии. В 1921 году окончил Одесские артиллерийские курсы, служил командиром взвода береговой батареи Севастопольской крепости. В 1925 году окончил Высшие курсы артиллерии особого назначения, в 1929 году — Высшие спецкурсы Военно-морской академии. В начале 1930-х годов командовал башенной батареей № 35, затем был помощником коменданта Крымского укрепрайона. С 1939 года — комендант береговой обороны Крыма и Главной базы Черноморского флота. 21 мая 1941 года присвоено звание «генерал-майор береговой службы»
    Летом-осенью 1941 года руководил строительством сухопутных оборонительных рубежей Главной базы Черноморского флота и артиллерийского укрепрайона на севере Крыма. Участник обороны Севастополя 1941—1942 гг.; с ноября 1941 по июнь 1942 года являлся заместителем по береговой обороне Ф. С. Октябрьского, командующего Севастопольским оборонительным районом; с июля 1942 года — заместитель командующего Черноморским флотом по сухопутным войскам. Осенью 1942 года работал в спецкомиссии вице-адмирала С. П. Ставицкого по изучению опыта обороны Севастополя. С начала 1943 года — начальник береговой обороны Черноморского флота. Звание «генерал-лейтенант береговой службы» присвоено 10 апреля 1944 года
    С августа 1950 года — в Главном морском штабе (начальник управления береговой обороны, затем начальник Главного управления боевой подготовки). В 1951 году — начальником береговой обороны Военно-морских сил. В 1955 году уволен в запас по болезни.
    Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.
    Награды
    орден Ленина (21.02.1945)
    три ордена Красного Знамени (1942, 03.11.1944 [3], 15.11.1950 )
    орден Нахимова I степени (16.05.1944; награждён первым в СССР) — экспонируется в экспозиции Диорамы на Сапун-горе
    орден Отечественной войны I степени (06.04.1985)
    два ордена Красной Звезды (1941, 28.10.1967)
    медали СССР
    ценный подарок (наручные часы) от Министра обороны
    именной кортик — награждён приказом Главнокомандующего Военно-морскими силами адмирала Н. Г. Кузнецова за долголетнюю, безупречную службу; хранится в фондах Национального музея героической обороны и освобождения Севастополя.
    Иностранные награды
    рыцарский орден Британской империи 3 степени (1943)
    Командор Превосходнейшего Ордена Британской Империи (1944)
    1. A.A.G.
      A.A.G. 22 апреля 2020 14:26 Новый
      0
      Для ЧФ строился?
      1. Маркони41
        Маркони41 22 апреля 2020 14:43 Новый
        +1
        Цитата: A.A.G.
        Для ЧФ строился?

        Скорее для Средиземного моря.
      2. tatarin1972
        tatarin1972 22 апреля 2020 17:15 Новый
        0
        Или для БФ или для ЧФ, первый корабль серии " Иван. Грен" на СФ, ещё должны быть построены два корабля, они предназначены для ТОФ.
  4. Doccor18
    Doccor18 22 апреля 2020 19:48 Новый
    -1
    Цитата: Magistr
    Цитата: Doccor18
    Как давно ждет эти корабли ВМФ.
    Как не хватает их уже лет 30 как.
    Нужны они. На всех флотах.

    Одни старички остались ..А я верю восстановим Флот все же !
    Без мощного Флота ВМФ и т.д. ,России сложно будет выжить в этом мире ..Удавят нас !

    Солидарен с Вами по
    восстановлению ВМФ.
    Но по поводу удавки... 900 лет
    нас пытаются удавить, со всех
    сторон. А потом выясняется,
    что после каждой войны
    Славянское государство
    становится еще сильнее.
  5. radiovizit
    radiovizit 23 апреля 2020 13:28 Новый
    0
    Интересно,все новые БДК имеют такое слабое защитное вооружение,разработчики вообще опыт десантных операций не учитывают ? "Старики" по этому параметру прям таки крейсерами по сравнению с ними выглядят !