Контракт на постройку головного атомного ледокола «Лидер» согласован

58
Контракт на постройку головного атомного ледокола «Лидер» согласован

Контракт на постройку атомного ледокола "Лидер" будет подписан до конца апреля, все разногласия сторон сняты. Об этом сообщает "Коммерсант".

По данным издания, дальневосточная верфь "Звезда" и госкорпорация "Росатом" готовы подписать контракт на постройку головного атомного ледокола нового поколения проекта 10510 шифр "Лидер", все параметры согласованы. Стороны заявляют о желании подписания соглашения до конца апреля, однако физическому подписанию мешает пандемия коронавируса. В настоящее время рассматриваются различные варианты встречи представителей сторон, находящихся в разных концах нашей страны. После подписания договора пройдет закладка судна, сдача ледокола заказчику запланирована на 2027 год.



Как ранее сообщалось, всего планируется постройка трех ледоколов нового проекта. В январе этого года российское правительство выделило на строительство головного ледокола в период с 2020 по 2027 годы из федерального бюджета 127,576979 млрд рублей. Для постройки двух других ледоколов серии средства пока не изысканы, но время еще есть, их закладка запланирована на 2023 год.

Ледоколы "Лидер" будут предназначены для круглогодичной проводки крупнотоннажных грузовых судов по Севморпути.

Согласно проекту полное водоизмещение новых ледоколов составит 71,4 тысячи тонн при длине 209 метров, ширине 47,7 метра и высоте 20,3 метра. Судно получит два ядерных реактора РИТМ-400 мощностью 120 мегаватт на винтах и тепловой мощностью 315 мегаватт каждый.

Как заявили разработчики проекта из Санкт-Петербургского ЦКБ "Айсберг", ледокол "Лидер" сможет развивать скорость до 24 узлов на чистой воде и до 12 узлов по льду толщиной до 2 метров. Максимально преодолеваемая толщина льда - 4 метра. Срок службы такого ледокола рассчитан на 40 лет. Экипаж - 127 человек. Автономность ледокола по запасам провизии составит 8 месяцев.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    58 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +24
      22 апреля 2020 15:31
      Шикарно выглядит. Будто из какой то другой галактики или еще чего подобного.
      1. +15
        22 апреля 2020 15:36
        Цитата: NF68
        Шикарно выглядит.

        good Как круизная яхта, только для ледовитого океана.
        Мы конечно в этой сфере безусловные лидеры на планете.
        1. +7
          22 апреля 2020 16:15
          Цитата: Алексей Зоммер
          Цитата: NF68
          Шикарно выглядит.

          good Как круизная яхта, только для ледовитого океана.
          Мы конечно в этой сфере безусловные лидеры на планете.

          Где то в Лондоне скупую слезу пустил Абрамович.
          1. +1
            22 апреля 2020 17:10
            а РАбрамовичу доверят поставить на палубы кр ракеты в контейнерах?
            1. 0
              22 апреля 2020 19:48
              Цитата: антивирус
              а РАбрамовичу доверят поставить на палубы кр ракеты в контейнерах?

              так и на Лидере их(ракет) не будет
          2. -2
            22 апреля 2020 19:22
            Цитата: Sky Strike fighter
            Где то в Лондоне скупую слезу пустил Абрамович.

            ======
            Пусть лучше "обкакается" (от зависти)!!!
        2. +2
          22 апреля 2020 19:28
          Цитата: Алексей Зоммер
          Как круизная яхта, только для ледовитого океана.
          Мы конечно в этой сфере безусловные лидеры на планете.

          И здоров нереально - полное водоизмещение 71 с лихом тысяча тонн - это ж почти линкор Ямато, бывший самым "толстым" из линкоров!
      2. +2
        22 апреля 2020 15:40
        Цитата: NF68
        Шикарно выглядит. Будто из какой то другой галактики или еще чего подобного.

        Надеюсь и внутри будет так же оборудован и напичкан современным оборудованием.. Ну дай бог штобы не затягивали со строительством..
        1. +4
          22 апреля 2020 15:40
          Цитата: Magistr
          Цитата: NF68
          Шикарно выглядит. Будто из какой то другой галактики или еще чего подобного.

          Надеюсь и внутри будет так же оборудован и напичкан современным оборудованием.. Ну дай бог штобы не затягивали со строительством..


          Очень хочется на это надеяться.
        2. 0
          22 апреля 2020 16:16
          напичкан современным оборудованием

          Лишь бы не слишком "современным". А то, знаете ли, пихают в пароходы всё подряд в дань моде; несмотря на низкую надежность (особенно - электронику и совершенно ненужные системы контроля! am ).
          1. -2
            22 апреля 2020 17:18
            Цитата: Моторист
            Лишь бы не слишком "современным". А то, знаете ли, пихают в пароходы всё подряд в дань моде; несмотря на низкую надежность (особенно - электронику и совершенно ненужные системы контроля! am )

            Согласен..! Всего должно быть в меру и желательно отечественного производства простое ,надежное и ремонтнопригодное Это фишка России ! А условия в Арктике суровые и надеюсь это все учитвывться будет при строительстве такого красавца !
        3. +3
          22 апреля 2020 21:32
          Цитата: Magistr
          и внутри будет так же оборудован и напичкан современным оборудованием.

          А чо там за оборудование ледоколу надо.. железо покрепче, моторы помощнее да понадёжнее, да комфорт экипажу.
          Наоборот попроще и понадёжнее надо. Увлечение сверхсовременными технологиями ведёт к проблемам, когда всё это начинает ломаться и начинаешь думать, где купить запчасти, почём, как доставить и как в конечном итоге всё это починить.
          Надо учитывать два фактора - это ядерный пепелац, цена неисправности может быть слишком велика. И работать он будет у чёрта на куличках, ремонтировать там его крайне сложно, а запчасти доставлять - вообще свихнёшься.
      3. +3
        22 апреля 2020 17:16
        Цитата: NF68
        Шикарно выглядит. Будто из какой то другой галактики или еще чего подобного.

        Вот выглядели шикарно ,будто из какой то другой галактики.
        Один из вариантов :
        1. 0
          23 апреля 2020 00:04
          Яхту напоминает
    2. -2
      22 апреля 2020 15:31
      Согласно проекту полное водоизмещение новых ледоколов составит 71,4 тысячи тонн при длине 209 метров, ширине 47,7 метра и высоте 20,3 метра. Судно получит два ядерных реактора РИТМ-400 мощностью 120 мегаватт на винтах и тепловой мощностью 315 мегаватт каждый.

      Ни фига себе 3/4 водоизмещения авианосца.Может лучше бы сам авианосец построили?Я уже не говорю что все спроектированно с нуля.
      1. +11
        22 апреля 2020 15:36
        И нафиг в тех широтах свои авианосцы? И - нафиг они нам в любых других? У России как бы основная морская граница - за полярным кругом, а большая часть границ вообще по суше.
      2. +7
        22 апреля 2020 15:37
        Ему такое ВИ нужно для взлома льда там пол-корабля балластные цистерны занимают.
        Может лучше бы сам авианосец построили?

        Может быть стоит быть последовательными и для начала понять какой флот необходим и по карману?
      3. +10
        22 апреля 2020 15:39
        Как бы поточнее выразиться - в условиях политичекой и экономической системы России авианосец пока - это статья расходов, а ледокол - потенциально доходов, а вот у американцев совсем наоборот
      4. +4
        22 апреля 2020 15:40
        Нет. Это так постройку эсминца Лидер замаскировали. )))
        Представляете. стоили ледокол, а получили эсминец. Вот наши "партнеры" удивятся )))
        1. +5
          22 апреля 2020 15:59
          Цитата: alstr
          Нет. Это так постройку эсминца Лидер замаскировали. )))
          Представляете. стоили ледокол, а получили эсминец. Вот наши "партнеры" удивятся )))

          Ещё скажите что кто то из правительства решил построить яхту за государственный счет и замаскировал её под ледокол.Вообще отпад будет.
        2. 0
          22 апреля 2020 21:35
          Напоминает анекдот про швейную машинку, сколько не собирали пулемёт получается
        3. +1
          22 апреля 2020 21:42
          Ну с эсминцем сравнивать ледокол это немного перебор в назначении и возможностях. А вот как таранное судно можно использовать. Любое современный корабль протаранит насквозь. Под вопросом может остаться только линкор "Миссури". drinks
          1. 0
            22 апреля 2020 22:09
            У них шифр один - Лидер.
            И потом у нас уже есть один ледокол-патрульное судно. Почему бы не сделать ледокол-эсминец?
            Шутка.
      5. +3
        22 апреля 2020 15:42
        У " Кузи" 61,5 тыщи.... Может опечатка? Если все сходится это просто монстр! Гордится по любому будем!!!
      6. 0
        22 апреля 2020 15:52
        Цитата: Sky Strike fighter
        Может лучше бы сам авианосец построили?

        Ледоколы "Лидер" будут предназначены для круглогодичной проводки крупнотоннажных грузовых судов по Севморпути.

        Авианосец тут не поможет. request
      7. +1
        22 апреля 2020 16:12
        Ни фига себе 3/4 водоизмещения авианосца.Может лучше бы сам авианосец построили?Я уже не говорю что все спроектированно с нуля.

        Это не так работает, так то любой танкер это авианосец, а то и два)))
    3. +6
      22 апреля 2020 15:42
      Апрель кораблями радует. 2 АПЛ, 2 УДК, 2 фрегата и вот контракт на ледокол согласовали. wink
    4. +1
      22 апреля 2020 15:44
      Вот приятно слышать и читать о таких новостях. Кто бы что не говорил, а Россия, может медленно, но уверенно идёт вперёд.
    5. +2
      22 апреля 2020 15:49
      Стороны заявляют о желании подписания соглашения до конца апреля, однако физическому подписанию мешает пандемия коронавируса. В настоящее время рассматриваются различные варианты встречи представителей сторон, находящихся в разных концах нашей страны.

      Ничё, охота пуще неволи. Даже если подписанты после этого в реанимацию попадут (тьфу-тьфу-тьфу), дело будет сделано - бумаги подписаны. Старт, пошёл-пошёл... "Лёд тронулся".©
      1. -5
        22 апреля 2020 16:08
        "Лёд тронулся"

        Действительно кто то тронулся ледоколы водоизмещением с авианосец строить.Хорошо бы если просто лёд тронулся,но не в этом случае.
        1. +3
          22 апреля 2020 16:26
          Цитата: Sky Strike fighter
          Действительно кто то тронулся ледоколы водоизмещением с авианосец строить.

          А Вы когда нибудь карьерный самосвал видели? Или какой-нибудь Tractomas? Ан-124? Lockheed C-5 Galaxy?
          Тоже, наверняка. Кто-то "тронувшийся" придумал и сделал.
      2. +1
        22 апреля 2020 19:30
        Цитата: Васян1971
        Даже если подписанты после этого в реанимацию попадут (тьфу-тьфу-тьфу), дело будет сделано - бумаги подписаны.

        Можно и на самоизоляции из дома по "Скайпу" договориться и электронными подписями завизировать. good
        1. 0
          22 апреля 2020 20:08
          Цитата: Piramidon
          Можно и на самоизоляции из дома по "Скайпу" договориться и электронными подписями завизировать.

          Именно! Это же не договор межгосударственного значения. По сути - формальность. К чему лишние политесы разводить?
    6. +2
      22 апреля 2020 15:55
      Такой дурой хорошо проливы делать.
    7. -4
      22 апреля 2020 16:00
      Для постройки двух других ледоколов серии средства пока не изысканы, но время еще есть, их закладка запланирована на 2023 год.
      судя по тому как лихо уходят деньги из ФНБ, из-за всей этой кутерьмы, средства вряд ли будут изысканы
      1. -5
        22 апреля 2020 16:06
        Я думаю что есть вещи поважнее таких ледоколов. Например эсминец 22350М. Каких то 7000 водоизмещение. В 10 раз меньше.Так что лучше бы мы обошлись 1 таким ледоколов. Можно подумать,что нам ледоколов не достаёт.
        1. 0
          22 апреля 2020 21:37
          Этот пароход пролоббировали сырьевики, чтоб он водил танкера к арктическим месторождениям. Именно поэтому он такой здоровый. Он будет построен за государственный счёт, эксплуатироваться будет тоже государством, а услуги оказывать им по госрасценкам.
          Больше он особо-то и не нужен.
    8. -4
      22 апреля 2020 16:18
      Цитата: NF68
      Шикарно выглядит. Будто из какой то другой галактики или еще чего подобного

      ну, теперь бы движок не сжечь, при сборке. а чей движок, не китайский? кто в курсе?
      1. 0
        22 апреля 2020 16:23
        Наш движок, "Росатома "!!! hi
      2. +3
        22 апреля 2020 19:35
        Цитата: аксельбант
        а чей движок, не китайский?

        Ага, "Росатом" с "AliExpress" выписал lol
    9. -1
      22 апреля 2020 16:22
      Цитата: Ilya098
      и вот контракт на ледокол согласовали

      ну и ? а когда построят? и кто будет строить? а вы уже ликуете
      1. +4
        22 апреля 2020 16:34
        Цитата: аксельбант
        кто будет строить?

        Под "Лидер" ведется строительство сухого дока на судостроительном комплексе "Звезда". Проектная длина составит 485 метров, ширина 114 метров и глубина 14 метров.

        1. +2
          23 апреля 2020 00:53
          hi Приветствую , Аристах Людвигович !
          То , что док достраивают это конечно хорошо , и то , что строить там что-то начали - тоже хорошо . Но терзают сомненья в ГОТОВНОСТИ верфи к осуществлению столь сложного и масштабного заказа . Там ведь пока ни одного судна с нуля не построили целиком - только в кооперации с корейцами . Не получится ли та же история , как и попытки Советского Союза в конце 30-х годов строить суперлинкоры , да ещё и на 3-х верфях одновременно , не имея для того ни должного опыта , ни кадров , не пройдя закономерного пути от простого к сложному : эсминцы-крейсера-линкоры .
          Помните как тогда залихорадило эти программы ?
          А сейчас может и того хуже случиться . Нет на "Звезде" опыта строительства чего0то подобного . Даже просто опыта строительства крупных корпусов ледового класса с нуля . А тут ещё и ЯЭУ ...
          Разумней было-бы отложить закладку "Лидера" года нА два , а за это время успеть как следует подготовиться , набить руку на более простых заказах ... док достроить , в конце-концов .
          Там же кадровый голод по прежнему .
          И бытовые условия , жильё для рабочих , инфраструктура не готовы .
          Получим опять долгострой и распыление ресурсов .
          Медведев подмахнул этот указ перед самой отставкой и ему теперь не отвечать . Разве не известно , что график сдачи "Звезды" сорван ? По прежним планам она уже в этом году должна была быть сдана и вовсю строить танкеры и газовозы ... Но подрядчики ушли , кризис и санкции внесли свои коррективы в сроки и стоимость , а срок закладки атомных супер-ледоколов , невиданного водоизмещения , стоимости и мощности ГЭУ , пересматривать почему-то не стали .
          Почему ?
          Медведев был так уверен в успехе и готовности ССЗ ?
          Так ему иеперь за свои ошибки не отвечать !
          Он за них никогда не отвечал .
          Или больно уж жирен куш ? Урвать заказ , и трава не расти ?
          У нас ведь не принято отвечать за порученное дело ?
          Как закладывать ледокол в этом году , если для него ещё док не готов ?
          Люди не обучены и квалификацией не соответствуют даже для строительства газовозов !
          Как можно браться за такую сложность ?
          Вы же сами видели , как стыковали первый корпус на "Звезде" ! Там только носовая часть на месте построена , а от 2\3 до 3\4 всего корпуса с основными механизмами и ГЭУ построены в Корее , доставлены в плавдоке и только состыкованы на "Звезде" !
          Там на ССЗ ещё полно корейских консультантов и инструкторов , технологов и мастеров , без которых работа ПОКА невозможна .
          ССЗ нужна раскачка на более простых и доступных его квалификации заказах , хотя бы 2 - 3 года . И вот только тогда можно начинать работы по "Лидеру" . И не раньше !
          Иначе опять будет конфуз , долгострой и ... соответствующее качество .
          Так что я бы не радовался грядущей закладке , лучше спустить сперва на воду хотя-бы пяток корпусов танкеров ледового класса и довести ССЗ до соответствующей кондиции , сиречь - достроить .
          И обучить людей .
          С уважением к Вашей компетенции в этом вопросе .
    10. +2
      22 апреля 2020 16:25
      Контракт подготовлен. Значит в наличии имеются все технологии. Будут рабочие места, Будет развиваться Дальневосточный край страны. И это уже хорошо. Остаётся надеяться на большой спрос со стороны грузоотправителей по этому маршруту...
    11. 0
      22 апреля 2020 16:25
      Цитата: Бережливый
      Наш движок, "Росатома "!!!

      я так понимаю, росатома- это реактор, а тяговый движок- электрический? который на арктике сожгли?
    12. 0
      22 апреля 2020 16:30
      Цитата: Pvi1206
      Контракт подготовлен. Значит в наличии имеются все технологии. Будут рабочие места, Будет развиваться Дальневосточный край страны

      и что самое главное- будут, будут, и ничего - есть уже. а что будут, мы уже не раз слышали, особенно запомнилось-25 млн высокотехнологичных рабочих мест. и... ничего. так и сейчас будет
    13. +3
      22 апреля 2020 16:30
      и госкорпорация "Росатом" готовы пописать


      В смысле: "Вилами по воде писано"?

      Автор, может "букавка" запала?
    14. -4
      22 апреля 2020 16:38
      Цитата: Аристарх Людвигович
      Под "Лидер" ведется строительство сухого дока на судостроительном комплексе "Звезда"

      ещё док не построили, а уже кричат- ледокол построим. что будет, через 10 лет, когда док построят? кого посадят, кого наградят? и будет ли нужен тогда этот ледокол?
      1. +2
        22 апреля 2020 16:41
        Цитата: аксельбант
        ещё док не построили, а уже кричат- ледокол построим. что будет, через 10 лет, когда док построят? кого посадят, кого наградят? и будет ли нужен тогда этот ледокол?

        Ну открытый достроечный стапель судостроительного комплекса "Звезда" уже построен. Сухой док тоже в будущем достроят. На фото присутствует танкер класса "Афромакс" достраиваемый на на открытом достроечном стапеле, судя по положению плавдока танкер в скором времени будет спущен на воду.
        1. +6
          22 апреля 2020 16:46
          это тот сымый, который на 80% построили в Корее и достраивают на звезде?
          1. +2
            22 апреля 2020 16:50
            Да, пока отрабатывают технологии. "Звезда" еще пока сама строится.
    15. -2
      22 апреля 2020 17:02
      Цитата: Аристарх Людвигович
      Сухой док тоже в будущем достроят

      и когда это будущее наступит?
    16. -7
      22 апреля 2020 17:08
      Цитата: Аристарх Людвигович
      Да, пока отрабатывают технологии. "Звезда" еще пока сама строится.

      В ноябре 1945 года Совнарком принял решение о строительстве судоремонтного завода № 892 . сколько можно что отрабатывать? сначала разрушим до основанья, а потом начнём строить, не так ?то есть, завод ещё сам строится, и даже сухой док он построить не в состоянии?
      1. 0
        22 апреля 2020 21:58
        Цитата: аксельбант
        и даже сухой док он построить не в состоянии?

        Судостроительные заводы не предназначены для строительства сухих доков. Они корабли должны строить.
    17. -1
      22 апреля 2020 20:16
      Это триумф Российского кораблестроения! Достойный атомный современник
      атомного "дедушки Ленина"
      1957 года. И достойное дело
      для новой дальневосточной
      верфи. Эти исполины,
      как построят, сильно изменят
      график северного морского
      пути.
    18. +1
      23 апреля 2020 09:48
      Где то на верфях Италии и Германии радостно улыбаться,ожидая новые заказы на суперяхты от клиентов из России?
    19. 0
      23 апреля 2020 13:29
      Цитата: Аристарх Людвигович
      Судостроительные заводы не предназначены для строительства сухих доков.

      а кто должен доки строить? я так понимаю, сухой док,они ещё плавучими бывают, и быстро тонут- это часть судостроительного завода, что то вроде сборочного цеха, то есть нет дока, нет завода?
    20. 0
      23 апреля 2020 13:31
      Цитата: Doccor18
      Эти исполины,
      как построят, сильно

      не как построят, а если построят, так точнее будет

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»