XNUMXst Century Higgins Boat


LCVP landing craft approaching Omaha landing zone, photo: waralbum.ru


In the United States, they seriously thought about creating a new landing craft. The new development in the American press is already called the Higgins boat of the XXI century. The famous LCVP landing craft and its closest relatives, created after World War II, no longer fully suit the US military. The design of the new landing ship was designated SHARC (Small High-Speed ​​Amphibious Role-Variant Craft). Unlike all its predecessors, the possibility of remote control and fully autonomous operation should be realized on the new landing boat.

Landing boats type LCVP


An LCVP landing craft, also known as a Higgins boat, is the most famous landing craft in stories. And it's not even that the boat was built in a huge series. These boats were actively used by the Americans during major landing operations of World War II. They are familiar to many by the frames of photo and newsreels from the beaches of Normandy or Iwo Jima. In the future, boats more than once appeared on screens in feature films and often appeared in computer games. One of the most famous examples from the cinema is Steven Spielberg’s film “Saving Private Ryan”.

LCVP (Landing Craft, Vehicle and Personnel - a landing craft of personnel and equipment) was the most massive type of landing boats that were used by the U.S. military to transport landing ships to the coast of the Marine Corps and various weapons and cargoes. The boat could be used to land on an unequipped coast. LCVPs were widely used in the landing operations of World War II, including for landing conventional infantry units on shore. Boats were released in a huge series. For the U.S. Navy alone, over 15 years, 22 units were produced. At the same time, during the war years, 492 more of these boats were built and transferred to the Allies under the Lend-Lease program.


US troops in the Utah landing zone. In the foreground boat LCVP, photo: waralbum.ru

The landing boat was created by the designer and engineer Andrew Higgins, so he also went down in history under the designation Higgins boat, or Higgins boat. Initially, the designer relied on exclusively civilian use of his products. The project was commercial and was created for operation in shallow water and marshland. It was planned to use the boat in Louisiana, including for the exploration of oil fields, but the war made adjustments, and Higgins quickly converted the project to the needs of the army and fleet.

A distinctive feature of all LCVP boats was the nose ramp, which simplified the process of landing on any coast. The same technical solution seriously simplified the process of loading equipment and cargo on board the boat. In one voyage, a Higgins boat could bring ashore up to 36 soldiers (full platoon) or up to 3,7 tons of various cargoes, or a small army off-road vehicle. The crew of the boat could consist of three people, including two shooters who could support the landing with fire from large-caliber 12,7 mm M2 machine guns. Maximum speed - 9 knots (up to 17 km / h).

After the end of World War II, the operation of LCVP boats continued. At the same time, a whole family of structurally similar amphibious assault weapons, but increased in size, was created in the United States. For example, even during the war years, construction began on the LCM-6 landing craft, which surpassed the LCVP in all respects. These ships could deliver ashore up to 60 paratroopers or up to 34,5 tons of various cargoes, including one medium tank "Sherman".

Already after the war, the LCM-8 version appeared, featuring a large displacement and even more increased carrying capacity. The speed of such boats without cargo increased to 12 knots, and the carrying capacity - up to 60 tons. Such a boat could easily transport ashore up to 200 soldiers, or new Tanks: M48 medium tank or M60 main battle tank.


LCM-8 landing boats carry M60 tanks

At the same time, by the beginning of the XNUMXst century, these ships had become outdated. They are a pretty easy target for any modern weapons, not just rocket. The disadvantages of such amphibious assault include their low speed, as well as the need for a crew, which on boats LCM-6 and LCM-8 consisted of 5 and 4 people, respectively. At the same time, the boats are not the smallest in size, especially the LCM-8, which could be used to transfer tanks to the landing zone. Both the LCVP and LCM-8 in the USA are actively preparing a replacement.

How Americans see the new landing craft


The Navy and the US Marine Corps are ready to return to the arena relatively small landing craft, but at a new round of technological development. In the XNUMXst century, landing operations became even more risky than during the Second World War. Developed countries have acquired numerous high-precision weapons. For example, Russia and the PRC have good coastal defense equipment, including modern missile systems capable of hitting any landing ship still on the approach to the coast.

The problem for the American army is that the weaker armies of the world, and even individual armed groups, for example, Hezbollah, received guided missile weapons. So the likelihood that the enemy will hit landing ships even at a distance of 50 or 100 miles from the coast has increased significantly. At the same time, it is not possible to solve the problem only at the expense of modern amphibious vehicles. Yes, they are small in size and have a good level of protection against small arms fire and fragments of shells and mines, but they can’t be used in case of serious unrest at sea and are not able to make long distances. Amphibious armored personnel carriers still have to be planted as close to the shore as possible and at a low wave height.

That is why the fleet and the Marine Corps need small vessels that can deliver infantry, light weapons and military equipment to the shore, operating in the landing zone. First of all, a new landing vehicle is necessary for the delivery of troops, small-sized ground vehicles, light weapons systems, fuel, electrical equipment, ammunition, drinking water, provisions, etc.


U.S. drone tests

As a possible variant of the new landing ship, which is already called the Higgins boat of the XXI century, in the United States consider the project, known as SHARC (Small High-Speed ​​Amphibious Role-Variant Craft). According to The National Interest, a new high-speed vessel should deliver troops and property ashore at a speed of at least 25 knots (46 km / h). In this case, the ship should carry ashore up to 5 tons of payloads, and the maximum range should be 200 nautical miles (370 km). Some approximate dimensions of the future vessel are also known: the deck length is 13 feet (4 meters), the ramp width in the narrowest place is 5 feet (1,5 meters), and draft is 30 inches (0,76 meters).

An important feature of the new small high-speed amphibious assault should be the ability to work without a crew completely offline or in remote control mode, when the movement of the vessel will be controlled from the side of a large landing ship or from the shore. It is obvious that the fleet and marines will only be equipped with robotic boats, since they expect to get a modern tool that meets the challenges of today. At the same time, the landing craft itself must be modular so that it can easily be used for different missions. For example, the possibility of presenting such a landing boat as a platform for accommodating various weapons or unmanned aerial vehicles (both air and underwater) is being considered.
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

31 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Vladimir_2U April 24 2020 05: 17 New
    • 3
    • 3
    0
    In this case, the ship must carry ashore up to 5 tons of payloads
    Well, what will it be, with such a carrying capacity? Without armor, it’s useless from the airborne assault when seizing the bridgehead, and with the seized bridgehead these babies are already not particularly needed, I think.
    1. Same lech April 24 2020 05: 25 New
      • 2
      • 4
      -2
      One of the most famous examples from the cinema is Steven Spielberg’s film “Saving Private Ryan”.

      Yes, he opened the front hatch and hello to the infantry ... a mass grave ... here the main thing is to fall overboard in time before the bullet flew into the forehead.
      1. Vladimir_2U April 24 2020 05: 28 New
        • 8
        • 0
        +8
        Quote: The same Lech
        Yes, I opened the front hatch
        Ramp.
        1. Same lech April 24 2020 05: 40 New
          • 6
          • 3
          +3
          Ramp.

          One hell ... if a bullet flies in the forehead it makes no difference. smile
          1. Vladimir_2U April 24 2020 05: 42 New
            • 4
            • 1
            +3
            Quote: The same Lech
            if a bullet flies in the forehead it doesn’t matter

            Yes, yes. )))
      2. Alexey RA April 24 2020 15: 08 New
        • 6
        • 0
        +6
        Quote: The same Lech
        Yes, he opened the front hatch and hello to the infantry ... mass grave ...

        You just need to push the coastal defense.
        An alternative to the ramp is to fully climb over the sideboard and jump from it into the water, with a depth of 0,5-1 m. And then crawl ashore, wet to the waist. It is especially good to do this at a water temperature of less than 10 degrees, and even with a breeze. smile However, you can still try to put the gangway (under fire, yes) and go ashore along it.
        Oh yes, forget about the delivery of light equipment or artillery along with the landing: there is no ramp - there is no unloading of equipment.
        1. Liam April 24 2020 15: 21 New
          • 1
          • 2
          -1
          Quote: Alexey RA
          It is especially good to do this at a water temperature of less than 10 degrees, and even with a breeze

          Well, at a water temperature of less than 10, unless a bruise can be earned)
          1. Lopatov April 24 2020 16: 40 New
            • 3
            • 0
            +3
            Quote: Liam
            Well, at a water temperature of less than 10, unless a bruise can be earned)

            laughing

            Captain Evidence states that bruising is possible at temperatures below zero degrees. Adjusted for salinity.
        2. Lopatov April 24 2020 16: 35 New
          • 2
          • 0
          +2
          The British. By the way, there was a very unpleasant experience in the landing operation
    2. Lopatov April 24 2020 08: 19 New
      • 2
      • 0
      +2
      Quote: Vladimir_2U
      Well, what will it be, with such a carrying capacity?

      For example, M327 120mm EFSS.
      Two boats - two conveyors with mortar and with a trailer for ammunition
      1. Vladimir_2U April 24 2020 08: 34 New
        • 0
        • 0
        0
        Well these armored assailants can not be called.
        1. Lopatov April 24 2020 08: 36 New
          • 3
          • 0
          +3
          Why do they need armor?
          The main thing here is firepower. Still, 120 mm is 120 mm. Especially in the rifled version.
          1. Vladimir_2U April 24 2020 08: 38 New
            • 1
            • 0
            +1
            Quote: Spade
            The main thing here is firepower
            Firepower is good, but when capturing a bridgehead, what kind of armor is needed, and mortars in jeeps are unlikely to go in the first wave.
            1. Lopatov April 24 2020 08: 44 New
              • 4
              • 0
              +4
              Quote: Vladimir_2U
              but when seizing a bridgehead, what kind of armor is needed

              1. Vladimir_2U April 24 2020 08: 59 New
                • 0
                • 0
                0
                Quite right, but here a contradiction creeps in: the bridgehead is already occupied and dances with drones are not particularly needed, logistics can be provided with conventional boats. It seems that the drones in this case have been dragged as a tribute to fashion.
                1. Lopatov April 24 2020 11: 57 New
                  • 2
                  • 0
                  +2
                  Quote: Vladimir_2U
                  It seems that the drones in this case have been dragged as a tribute to fashion.

                  This is not a fashion, this is a fundamental decision
                  They try to apply in new samples the so-called "optionally controlled" option. A somewhat unfortunate term meaning "drove a carrier, but you can drop it"
                  Trucks, helicopters. And now the boat.
              2. Potter April 24 2020 12: 25 New
                • 2
                • 0
                +2
                Amerikosov for the first wave of landing has almost an AAV7A1 landing craft tracked armored personnel carrier - in VO in 2016 there was an article about him.
                1. Vladimir_2U April 24 2020 13: 30 New
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Quote: Potter
                  AAV7A1

                  Girlhood LVTP-7.
  2. Donald72 April 24 2020 05: 45 New
    • 5
    • 2
    +3
    It seems to me that using a drone when transporting people is a mistake. Any damage and cargo only to the Varangian sing. No chance of a quick repair.
    1. The leader of the Redskins April 24 2020 06: 54 New
      • 4
      • 2
      +2
      With tongue removed. There can be a lot of input during the landing, and if the boat "spars" according to the program, or "freezes" without communication ...
  3. andrewkor April 24 2020 07: 50 New
    • 3
    • 0
    +3
    Chastooshka from childhood, to the motive of rock and roll.
    Somewhere in the Pacific
    Sinking barge with dudes.
    The Chawaki are not discouraged.
    Rock accordion break.
    About the heroic four, carried into the ocean on the prototype LCM.
    1. Alexey RA April 24 2020 15: 20 New
      • 6
      • 0
      +6
      Quote: andrewkor
      Somewhere in the Pacific
      Sinking barge with dudes.
      The Chawaki are not discouraged.
      Rock accordion break.

      Ziganshin boogie, Ziganshin rock, Ziganshin ate a second boot
      Quote: andrewkor
      About the heroic four, carried into the ocean on the prototype LCM.

      More precisely, on a landing boat (self-propelled barge) T-36 project 306, designed on the basis of LCM (3). And LCM (3) was the ancestor of LCM-6.
      Ziganshin, Poplavsky, Kryuchkovsky, Fedotov. 49 days at sea.
    2. il-z April 24 2020 16: 59 New
      • 1
      • 0
      +1
      Nowhere striving, no need to live,
      No new feats
      Gagarin has already circled the earth!
      Ziganshin has already eaten his boots!

      So the guys are heroic, and this was written from the words of the mother of my fellow student by her neighbor.
  4. common man April 24 2020 08: 57 New
    • 5
    • 0
    +5
    What is the meaning of drone? It's like, we’ll save the life of the crew (2-3 people), and the landing party (20-30 fighters) - well, and God bless them?
    Is it like in the Airborne Forces, IL-76 without a crew?
    1. Aag
      Aag April 24 2020 10: 25 New
      • 2
      • 0
      +2
      The meaning is seen in the remote control (remote control) from the BDK to return from the landing site to the same BDK for your own portion of the landing. I don’t think that boats of this type have a very difficult control (well, certainly not like the IL-76: - )) so that the amphibious sergeant from among the airborne could not bring him (the boat) to the shore. Due to this, the payload can be increased. it’s useful to have double control. The crew, of course, is still needed (maintenance, operation in solving other problems) ...
    2. Saxahorse April 24 2020 21: 43 New
      • 2
      • 0
      +2
      Quote: man in the street
      What is the meaning of drone?

      The point is to continuously provide the landing party thrown out in one way or another - with supplies! They want to eat, they need cartridges, and without mines and shells they’re definitely khan of the landing.

      That's all and up to 90% of the tonnage is required, especially in the early days and hours.
    3. Alt-right April 26 2020 23: 03 New
      • 0
      • 0
      0
      Quote: man in the street
      What is the meaning of drone? It's like, we’ll save the life of the crew (2-3 people), and the landing party (20-30 fighters) - well, and God bless them?
      Is it like in the Airborne Forces, IL-76 without a crew?

      1) It is "optional unmanned."
      2) The tasks of such a thing include not only the transportation of manpower, but also cargo. 2-3 people in a carriage, in the context of a small boat, is minus 200-300 kg of carrying capacity, for example.
      3) You obviously went too far, comparing the boat in the photo with IL-76 wassat
  5. Potter April 24 2020 12: 07 New
    • 0
    • 0
    0
    There is an excellent film Dieppe about the British landing in 1942 on the English Channel. Here, these Higgins boats are shown in close-up, first during the training of Canadians, then during the landing, and then when trying to evacuate those who remained from this landing. Churchill was conceived by Churchill as a demonstration for Stalin of the impossibility of opening a second front. But at first it was seen as an easy walk, then, after being postponed, postponed and almost canceled, the Germans managed to strengthen the defense. Canadians landed as a clear victim of politics.
  6. Undecim April 24 2020 12: 41 New
    • 11
    • 1
    +10
    Recently, the majority of site authors understand the issue is considered bad form. Articles are written under the motto "and so it goes."
    The history of LCVP cannot be considered without the history of the creation of LCPLs, which are their direct predecessor. It was them that Higgins developed for the Marine Corps.

    It was the LCPLs, which were released by more than 12, who participated in the famous operation “Ratter” in Dieppe.
    LCVP appeared later.
  7. Alexey RA April 24 2020 15: 01 New
    • 1
    • 0
    +1
    At the same time, by the beginning of the XXI century, these ships had become outdated. They are a pretty easy target for any modern weapon, not just a missile one. The disadvantages of such amphibious assault include their low speed, as well as the need for a crew, which on boats LCM-6 and LCM-8 consisted of 5 and 4 people, respectively. At the same time, the boats are not the smallest in size, especially the LCM-8, which could be used to transfer tanks to the landing zone.

    With LCM-8, the main problem is that the Marines did not need it either in the current “heavy” version, or in the promising “light” one.
    No, while the Marines had M60 - everything was fine. But after the rearmament of the marines on the Abrams, the LCM-8 was not capacious enough - the Abram did not fit into it. And why is the Marine Corps a fairly large “intermediate” boat that cannot carry the entire range of equipment ashore - if you still have to shove the LCAC and LCU-1610 into the docking chamber?
    And for the promising marines without heavy weapons, the LCM-8 is redundant.
  8. Grading April 24 2020 15: 27 New
    • 0
    • 0
    0
    Quote: Alexey RA
    Higgins boat
    On subtitles in Rus.

Военное обозрение

Лодка Хиггинса XXI века

31

Десантный катер LCVP приближается к зоне высадки Омаха, фото: waralbum.ru


В США всерьез задумались над созданием нового десантного средства. Новую разработку в американской прессе уже называют лодкой Хиггинса XXI века. Знаменитый десантный катер LCVP и его ближайшие родственники, созданные после Второй мировой войны, уже не в полном объеме устраивают американских военных. Проект нового десантного судна получил обозначение SHARC (Small High-Speed Amphibious Role-Variant Craft). В отличие от всех своих предшественников, на новом десантном катере должна быть реализована возможность дистанционного управления и полностью автономной работы.

Десантные катера типа LCVP


Десантный катер типа LCVP, он же лодка Хиггинса, – самое известное десантное средство в истории. И речь даже не о том, что катер был построен огромной серией. Данные катера активно применялись американцами во время крупных десантных операций Второй мировой войны. Многим они знакомы по кадрам фото- и кинохроники с пляжей Нормандии или Иводзимы. В дальнейшем катера не раз попадали на экраны в художественных фильмах и часто появлялись в компьютерных играх. Одним из самых известных примеров из кинематографа остается фильм Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана».

LCVP (Landing Craft, Vehicle and Personnel – десантный катер личного состава и техники) представлял собой самый массовый тип десантных катеров, которые использовались американскими военными для транспортировки с борта десантных кораблей на берег морской пехоты и различного вооружения и грузов. Катер можно было использовать для высадки десанта на необорудованное побережье. LCVP широко использовались в десантных операциях Второй мировой войны, в том числе для высадки на берег обычных пехотных частей. Катера были выпущены огромной серией. Только для ВМС США за 15 лет было произведено 22 492 единицы. При этом в годы войны еще 2366 таких катеров были построены и переданы союзникам в рамках программы ленд-лиза.


Американские войска в зоне высадки Юта. На переднем плане катер LCVP, фото: waralbum.ru

Десантный катер создал конструктор и инженер Эндрю Хиггинс, поэтому в историю он вошел также под обозначением Higgins boat, или лодка Хиггинса. Первоначально конструктор рассчитывал на исключительно гражданское применение своей продукции. Проект был коммерческим и создавался для эксплуатации на мелководье и болотистой местности. Использовать катер планировалось в Луизиане, в том числе для разведки месторождений нефти, однако война внесла свои коррективы, и Хиггинс быстро переделал проект под нужды армии и флота.

Отличительной особенностью всех катеров LCVP была носовая аппарель, которая упрощала процесс высадки десанта на любое побережье. Это же техническое решение серьезно упрощало процесс погрузки снаряжения и грузов на борт катера. За один рейс лодка Хиггинса могла доставить на берег до 36 солдат (полный взвод) или до 3,7 тонны различных грузов, или небольшой армейский внедорожник. Экипаж катера мог состоять из трех человек, включая двух стрелков, которые могли поддержать десант огнем из крупнокалиберных 12,7-мм пулеметов M2. Максимальная скорость хода – 9 узлов (до 17 км/ч).

После завершения Второй мировой войны эксплуатация катеров LCVP продолжилась. При этом в США было создано целое семейство конструктивно схожих десантных средств, но увеличенных размеров. К примеру, еще в годы войны началось строительство десантных катеров LCM-6, по всем показателям превосходивших LCVP. Эти корабли могли доставить на берег уже до 60 десантников или до 34,5 тонны различных грузов, в том числе один средний танк «Шерман».

Уже после войны появился вариант LCM-8, отличающийся большим водоизмещением и еще более возросшей грузоподъемностью. Скорость таких катеров без груза выросла до 12 узлов, а грузоподъемность — до 60 тонн. Такой катер мог легко перевезти на берег уже до 200 солдат, либо новые танки: средний танк M48 или основной боевой танк M60.


Десантные катера LCM-8 перевозят танки M60

При этом к началу XXI века данные суда успели устареть. Они представляют собой довольно легкую мишень для любого современного оружия, не только ракетного. К недостаткам подобных десантных средств относят их малую скорость хода, а также необходимость в экипаже, который на катерах LCM-6 и LCM-8 состоял из 5 и 4 человек соответственно. При этом катера отличаются не самыми маленькими размерами, особенно LCM-8, который мог использоваться для переброски в зону высадки танков. И для LCVP, и для LCM-8 в США активно готовят замену.

Каким американцы видят новый десантный катер


ВМС и Корпус морской пехоты США готовы вернуть на арену сравнительно небольшие десантные суда, но уже на новом витке технического развития. В XXI веке проведение десантных операций стало еще более рискованным предприятием, чем в годы Второй мировой войны. Развитые страны обзавелись многочисленным высокоточным оружием. К примеру, Россия и КНР обладают хорошими средствами береговой обороны, в том числе современными ракетными комплексами, способными поразить любое десантное судно еще на подходе к берегу.

Проблемой для американской армии является и то, что управляемое ракетное оружие получили и более слабые армии мира, и даже отдельные вооруженные группировки, например, «Хизбалла». Так что вероятность того, что противник поразит десантные корабли еще на удалении в 50 или 100 миль от берега, многократно возросла. При этом решить проблему только за счет современных амфибийных транспортных средств не получается. Да, они отличаются небольшими габаритами и хорошим уровнем защиты от огня стрелкового оружия и осколков снарядов и мин, но при этом не могут использоваться при серьезном волнении на море и не в состоянии совершать дальние заплывы. Бронетранспортёры-амфибии всё равно приходится высаживать как можно ближе к берегу и при небольшой высоте волны.

Именно поэтому флоту и Корпусу морской пехоты необходимы небольшие суда, которые смогут доставлять на берег пехоту, легкое вооружение и военное имущество, действуя в зоне высадки. В первую очередь новое десантное средство необходимо для доставки войск, небольших по размерам наземных транспортных средств, легких систем вооружения, топлива, электрического оборудования, боеприпасов, питьевой воды, провианта и т.д.


Испытания беспилотного катера в США

В качестве возможного варианта нового десантного корабля, который уже называют лодкой Хиггинса XXI века, в США рассматривают проект, известный под обозначением SHARC (Small High-Speed Amphibious Role-Variant Craft). Как сообщает издание The National Interest, новое высокоскоростное судно должно доставлять войска и имущество на берег со скоростью не менее 25 узлов (46 км/ч). При этом корабль должен перевозить на берег до 5 тонн полезных грузов, а максимальная дальность действия должна составить 200 морских миль (370 км). Также известны некоторые примерные габариты будущего судна: длина палубы – 13 футов (4 метра), ширина аппарели в самом узком месте – 5 футов (1,5 метра), осадка – 30 дюймов (0,76 метра).

Важной особенностью нового малого высокоскоростного десантного средства должна стать способность работать без экипажа полностью в автономном режиме или в режиме дистанционного управления, когда контроль за движением судна будет осуществляться с борта большого десантного корабля или с берега. Совершенно очевидно, что флот и морпехов устроят только роботизированные катера, так как они рассчитывают получить современное средство, отвечающее вызовам сегодняшнего дня. При этом само десантное средство должно быть модульным, чтобы его легко можно было использовать для разных миссий. К примеру, рассматривается возможность представить такой десантный катер платформой для размещения различного оружия или беспилотных средств (как воздушных, так и подводных).
Автор:
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Владимир_2У
    Владимир_2У 24 апреля 2020 05:17
    0
    При этом корабль должен перевозить на берег до 5 тонн полезных грузов
    Ну что это будет, при такой грузоподъёмности? Без брони толку то от десанта при захвате плацдарма, а при захваченном плацдарме уже и эти малыши особо не нужны, так думаю.
    1. Тот же ЛЕХА
      Тот же ЛЕХА 24 апреля 2020 05:25
      -2
      Одним из самых известных примеров из кинематографа остается фильм Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана».

      Да уж открыл передний люк и привет пехоте...братская могила...тут главное вовремя вывалиться за борт пока пуля в лоб не прилетела.
      1. Владимир_2У
        Владимир_2У 24 апреля 2020 05:28
        +8
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Да уж открыл передний люк
        Аппарель.
        1. Тот же ЛЕХА
          Тот же ЛЕХА 24 апреля 2020 05:40
          +3
          Аппарель.

          Один черт ...если пуля в лоб прилетит это уже без разницы. smile
          1. Владимир_2У
            Владимир_2У 24 апреля 2020 05:42
            +3
            Цитата: Тот же ЛЕХА
            если пуля в лоб прилетит это уже без разницы

            Что да, то да. )))
      2. Alexey RA
        Alexey RA 24 апреля 2020 15:08
        +6
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Да уж открыл передний люк и привет пехоте...братская могила...

        Просто береговую оборону давить надо.
        Альтернатива аппарели - в полной выкладке перелезть через борт и прыгнуть с него в воду, глубиной 0,5-1 м. А потом выползти на берег, мокрым по пояс. Особенно хорошо выполнять это при температуре воды менее 10 градусов, да ещё и с ветерком. smile Впрочем, можно ещё попытаться поставить сходни (под огнём, да) и сходить на берег по ним.
        Ах да, про доставку лёгкой техники или артиллерии вместе с десантом забудьте: нет аппарели - нет выгрузки техники.
        1. Liam
          Liam 24 апреля 2020 15:21
          -1
          Цитата: Alexey RA
          Особенно хорошо выполнять это при температуре воды менее 10 градусов, да ещё и с ветерком

          Ну при температуре воды менее 10 разве что ушиб можно будет заработать)
          1. Лопатов
            Лопатов 24 апреля 2020 16:40
            +3
            Цитата: Liam
            Ну при температуре воды менее 10 разве что ушиб можно будет заработать)

            laughing

            Капитан Очевидность утверждает, что ушиб возможен при температуре менее нуля градусов. С поправкой на солёность.
        2. Лопатов
          Лопатов 24 апреля 2020 16:35
          +2
          У британцев. кстати, был весьма неприятный опыт десантной операции
    2. Лопатов
      Лопатов 24 апреля 2020 08:19
      +2
      Цитата: Владимир_2У
      Ну что это будет, при такой грузоподъёмности?

      Например, M327 120mm EFSS.
      Две лодки- два транспортёра с миномётом и с прицепом под боеприпасы
      1. Владимир_2У
        Владимир_2У 24 апреля 2020 08:34
        0
        Ну бронированными эти жыпики никак не назвать.
        1. Лопатов
          Лопатов 24 апреля 2020 08:36
          +3
          А зачем им броня?
          Тут главное- огневая мощь. Всё же 120-мм это 120 мм. Тем более в нарезном варианте.
          1. Владимир_2У
            Владимир_2У 24 апреля 2020 08:38
            +1
            Цитата: Лопатов
            Тут главное- огневая мощь
            Огневая мощь хорошо, но при захвате плацдарма, какая никакая броня нужна, а миномёты на джипах вряд ли в первой волне пойдут.
            1. Лопатов
              Лопатов 24 апреля 2020 08:44
              +4
              Цитата: Владимир_2У
              но при захвате плацдарма, какая никакая броня нужна

              1. Владимир_2У
                Владимир_2У 24 апреля 2020 08:59
                0
                Совершенно верно, но тут и закрадывается противоречие: плацдарм уже захвачен и танцы с беспилотниками особо и не нужны, логистику можно обеспечивать и обычными катерами. Похоже что беспилотники в данном случае приплели как дань моде.
                1. Лопатов
                  Лопатов 24 апреля 2020 11:57
                  +2
                  Цитата: Владимир_2У
                  Похоже что беспилотники в данном случае приплели как дань моде.

                  Это не мода, это принципиальное решение
                  Они стараются применять в новых образцах т.н. "опционально управляемый" вариант. Несколько неудачный термин, означающий "ездит водила, но можно его высадить"
                  Грузовики, вертолёты. И вот теперь катер.
              2. Гончар
                Гончар 24 апреля 2020 12:25
                +2
                У америкосов для первой волны десанта есть почти что кораблик высадочный гусеничный бронетранспортер AAV7A1 - в ВО в 2016г была статья про него.
                1. Владимир_2У
                  Владимир_2У 24 апреля 2020 13:30
                  0
                  Цитата: Гончар
                  AAV7A1

                  В девичестве LVTP-7.
  2. Donald72
    Donald72 24 апреля 2020 05:45
    +3
    Мне кажется что использовать беспилотник при перевозке людей это ошибка. Любое поврежление и грузу только варяга петь. Ни какого шанса на быстрый ремонт.
    1. Вождь краснокожих
      Вождь краснокожих 24 апреля 2020 06:54
      +2
      С языка сняли. Вводных во время высадки может быть много, а если катер "шпарит" по программе, или "завис" без связи...
  3. andrewkor
    andrewkor 24 апреля 2020 07:50
    +3
    Частушка из детства,на мотив рок-н-ролла.
    Где то в Тихом океане
    Тонет баржа с чуваками.
    Чаваки не унывают.
    По гармошку рок ломают.
    Про героическую четверку ,унесённых в океан на прототипе LCM.
    1. Alexey RA
      Alexey RA 24 апреля 2020 15:20
      +6
      Цитата: andrewkor
      Где то в Тихом океане
      Тонет баржа с чуваками.
      Чаваки не унывают.
      По гармошку рок ломают.

      Зиганшин буги, Зиганшин рок, Зиганшин съел второй сапог
      Цитата: andrewkor
      Про героическую четверку ,унесённых в океан на прототипе LCM.

      Точнее, на десантном катере (самоходной барже) Т-36 проекта 306, спроектированном на базе LCM (3). А LCM (3) был предком LCM-6.
      Зиганшин, Поплавский, Крючковский, Федотов. 49 дней в море.
    2. il-z
      il-z 24 апреля 2020 16:59
      +1
      Некуда стремится, незачем жить,
      Подвигов новых не совершить,
      Гагарин землю уже облетел!
      Зиганшин сапоги уже съел!

      Так то ребята героические, и это написал со слов матери моего сокурсника ее сосед.
  4. обыватель
    обыватель 24 апреля 2020 08:57
    +5
    В чем смысл беспилотности? Это типа, жизнь экипажу (2-3 человека) мы сохраним, а десант (20-30 бойцов)- ну и бог с ними?
    Это как в ВДВ, ИЛ-76 без экипажа?
    1. A.A.G.
      A.A.G. 24 апреля 2020 10:25
      +2
      Смысл видется в ДУ(дистанционном управлении)с борта БДК для возращения от места высадки к борту того самого БДК за навой порцией десанта.Не думаю,что на катерах подобного типа сильно сложное управление(ну уж точно,не как на ИЛ-76:-)),чтобы сержант морской пехоты из числа десантируемых не смог подвести его(катер) к берегу.За счёт этого можно увеличить полезную нагрузку.Т.е. управление полезно иметь двойное.Экипаж,понятное дело,все-равно нужен(обслуживание,эксплуатация при решении других задач)...
    2. Saxahorse
      Saxahorse 24 апреля 2020 21:43
      +2
      Цитата: обыватель
      В чем смысл беспилотности?

      Смысл в непрерывном обеспечении выброшенного тем или иным способом десанта - припасами же! Кушать хотят, патроны нужны, а уж без мин и снарядов точно хана десанту.

      На это все и требуется до 90% тоннажа, особенно в первые дни и часы.
    3. Alt-Right
      Alt-Right 26 апреля 2020 23:03
      0
      Цитата: обыватель
      В чем смысл беспилотности? Это типа, жизнь экипажу (2-3 человека) мы сохраним, а десант (20-30 бойцов)- ну и бог с ними?
      Это как в ВДВ, ИЛ-76 без экипажа?

      1) Он "опционально беспилотный".
      2) В задачи такой штуки входит не только перевозка живой силы, но и грузов. 2-3 человека в экипаже, в контексте небольшой лодочки, это минус 200-300 кг грузоподъёмности, например.
      3) Вы явно перегнули, сравнивая катер на фото с ИЛ-76 wassat
  5. Гончар
    Гончар 24 апреля 2020 12:07
    0
    Есть отличный фильм "Дьеп", про высадку англичанами десанта в 1942г на побережье Ла-Манша. Вот там эти лодки Хиггинса показаны крупным планом, сперва при тренировках канадцев, потом при высадке и потом при попытке эвакуации тех, кто от этого десанта остался. Десант был задуман Черчиллем как демонстрация для Сталина невозможности открытия второго фронта. Но вначале рассматривался как легкая прогулка, потом, после откладываний, переносов и почти что отмены, немцы успели укрепить оборону. Канадцы высаживались как явная жертва политики.
  6. Undecim
    Undecim 24 апреля 2020 12:41
    +10
    Последнее время у большинства авторов сайта разобраться в вопросе считается дурным тоном. Статьи пишутся под девизом "и так сойдет".
    История LCVP не может рассматриваться без истории создания LCPL, которые являются их прямым предшественником. Именно их разработал Хиггинс для корпуса морской пехоты.

    Именно LCPL, которых выпустили более 12 000, участвовали в известной операции «Раттер» в Дьепе.
    LCVP появился позже.
  7. Alexey RA
    Alexey RA 24 апреля 2020 15:01
    +1
    При этом к началу XXI века данные суда успели устареть. Они представляют собой довольно легкую мишень для любого современного оружия, не только ракетного. К недостаткам подобных десантных средств относят их малую скорость хода, а также необходимость в экипаже, который на катерах LCM-6 и LCM-8 состоял из 5 и 4 человек соответственно. При этом катера отличаются не самыми маленькими размерами, особенно LCM-8, который мог использоваться для переброски в зону высадки танков.

    С LCM-8 главная проблема в том, что он стал не нужен морской пехоте ни в нынешнем "тяжёлом" варианте, ни в перспективном "лёгком".
    Нет, пока у морпехов были М60 - всё было нормально. Но после перевооружения морпехов на "Абрамы" LCM-8 стал недостаточно вместителен - "Абрам" в него не влезает. И зачем морской пехоте довольно габаритный "промежуточный" катер, который не может перевезти на берег всю номенклатуру техники - если всё равно придётся впихивать в док-камеру LCAC и LCU-1610?
    А для перспективной морской пехоты без тяжёлых вооружения LCM-8 избыточен.
  8. Grading
    Grading 24 апреля 2020 15:27
    0
    Цитата: Alexey RA
    Лодка Хиггинса
    Вкл. субтитры на Рус.