Военное обозрение

Россия начала продвижение на экспорт бронемашин на платформе «Бумеранг»

83
Россия начала продвижение на экспорт бронемашин на платформе «Бумеранг»

Россия начала реализацию программы по продвижению на экспорт бронемашин на платформе "Бумеранг". Об этом сообщает пресс-служба "Рособоронэкспорта".


Согласно сообщению, интерес к новой бронетехнике проявили страны Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и СНГ. В перспективе объем экспортных поставок "Бумеранга" оценивается в один миллиард долларов. При этом не уточняется, какая именно техника будет поставляться за рубеж и когда планируется подписание первых контрактов.

"Рособоронэкспорт" начал продвижение на зарубежные рынки новейшей унифицированной боевой платформы "Бумеранг" разработки и производства ООО "Военно-промышленная компания"

- говорится в сообщении.

Напомним, что платформа "Бумеранг" была создана по заказу Минобороны России. Как ранее сообщалось, на основе данной платформы возможно создание целого семейства боевых машин, начиная от БМП-БТР и колесных танков, до командно-штабных и медицинских машин. Техника на основе платформы может применяться не только в военной, но и в гражданской сфере.

Предварительные испытания опытных образцов бронетранспортера (БТР) К-16 и боевой машины пехоты (БМП) К-17 на перспективном колесном шасси "Бумеранг" закончились в декабре прошлого года. В войска бронемашины пойдут только после прохождения государственных испытаний, конкретные сроки не называются.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Алексей 2020
    Алексей 2020 23 апреля 2020 15:04 Новый
    +9
    Всё на экспорт... Конечно надо деньги зарабатывать, но оснастите свои ВС сначала. Ну или паралельно с поставками за кордон.
    1. НЕКСУС
      НЕКСУС 23 апреля 2020 15:09 Новый
      +3
      Цитата: Алексей 2020
      Всё на экспорт... Конечно надо деньги зарабатывать, но оснастите свои ВС сначала. Ну или паралельно с поставками за кордон.

      Тут вопрос цены...видимо в данный мосент,цена Бумеранга не слишком комфортна для нашего МО и посему ,решили его пустить на экспорт,для массовости серии,а значит последующего снижение цены за агрегат для нас.
      1. rocket757
        rocket757 23 апреля 2020 15:15 Новый
        +13
        Массовое производство снижает издержки, технология, постепенно улучшается и прочее, прочее!
        С этой стороны все тип - топ, только надеятся,что сейчас его будут много покупать, когда в собственной армии оно как выставочный образец .... сомнительно. Пробовать надо.
      2. Бережливый
        Бережливый 23 апреля 2020 15:16 Новый
        -5
        Андрей, дело не в цене! Просто, те кто у власти иначе не умеют решать! Себе армия получает технику по "остаточному принципу "!А , должен быть иной преоритет в плане вооружения страны! Сперва себе, и лишь через годы экспортный вариант для продажи в забугорье. Кстати, могли бы создать платформу боевую чисто для продажи на внешнем рынке оружия.
        1. Ratmir_Ryazan
          Ratmir_Ryazan 23 апреля 2020 17:36 Новый
          -4
          Просто, те кто у власти иначе не умеют решать!


          Те, кто у власти сейчас перевооружают армию и флот, пока вы в интернете сопли на кулак наматываете и панику разводите.

          В войска идут сотни новых самолетов - Су-30/34/35, сотни вертолетов - Ми-8/35/28 Ка-52, в войска поставлены 27 полков С-400 (рыночная цена одного полка более 1 млрд. долларов), тысячи модернизированных танков и БТРов, флот получает атомные подводные лодки и корабли ближней и дальней морской зоны с новейшими системами вооружения.

          Только этого достаточно, чтобы не ныть и не кричать, о том, что все пропало.

          А экспорт - это и дополнительный доход как для предприятий ВПК так и для бюджетов всех уровней, так и снижение стоимости единицы изделия из-за большей серии для нашей армии.

          И на экспорт продукция предлагается сейчас, потомучто завтра потенциальным покупателям она будет не нужна, так как их потребности удовлетворят конкуренты.
          1. pmkemcity
            pmkemcity 24 апреля 2020 05:41 Новый
            +3
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            В войска идут сотни новых самолетов - Су-30/34/35, сотни вертолетов - Ми-8/35/28 Ка-52, в войска поставлены 27 полков С-400 (рыночная цена одного полка более 1 млрд. долларов), тысячи модернизированных танков и БТРов, флот получает атомные подводные лодки и корабли ближней и дальней морской зоны с новейшими системами вооружения.

          2. Fluk54
            Fluk54 24 апреля 2020 06:03 Новый
            +2
            Как-то сразу вспомнились пропагандисты из политотдела
          3. Григорий_45
            Григорий_45 24 апреля 2020 06:18 Новый
            +3
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            В войска идут сотни новых самолетов - Су-30/34/35, сотни вертолетов - Ми-8/35/28 Ка-52, в войска поставлены 27 полков С-400 (рыночная цена одного полка более 1 млрд. долларов), тысячи модернизированных танков и БТРов, флот получает атомные подводные лодки и корабли ближней и дальней морской зоны с новейшими системами вооружения.

            осетра то урежьте))
            Или это за какой период? За грядущие полвека?

            Цитата: Ratmir_Ryazan
            А экспорт - это и дополнительный доход как для предприятий ВПК так и для бюджетов всех уровней, так и снижение стоимости единицы изделия из-за большей серии для нашей армии.

            это все хорошо... Но ответьте на простой вопрос: почему та же Индия может себе позволить закупать современной техники (причем по задранной экспортной цене) в разы больше, чем Россия по ценам для российского же МО???
            1. Ratmir_Ryazan
              Ratmir_Ryazan 24 апреля 2020 11:41 Новый
              -1
              Но ответьте на простой вопрос: почему та же Индия может себе позволить закупать современной техники (причем по задранной экспортной цене) в разы больше, чем Россия по ценам для российского же МО???


              Чего Индия купила в разы больше?

              - Россия поставила на вооружение 27 полков С-400, а Индия сколько купила? 5 полков;

              - на вооружении России стоит несколько десятков АПЛ и сейчас на стапелях строится еще 10 Бореев и Ясеней, а Индия сколько купила АПЛ? Одну взяла в лизинг;

              - Россия 3 страна в мире по количеству истребителей и всего летательных аппаратов на вооружении и за последнее время поставила в свою армию около 100 штук Су-35, больше 100 штук Су-30, больше 100 штук Су-34, около 100 штук Ми-28 и столько же Ка-52, и это не считая модернизации Ту-22, Ту-95, Ту-160 и прочих летательных аппаратов. Индия купила 250 Су-30, потомучто у них весь остальной парк истребителей состоит из МиГ-21 и его ровесников;

              - Россия на вооружении и хранении имеет более 20 000 танков большая часть которых это Т-72 и Т-80 и именно поэтому разумнее модернизировать эти машины до уровня Т-90, чем делать такое же количество новых танков списывая старые в утиль. У Индии кроме 1500 Т-90 нет ни черта.

              Или это за какой период? За грядущие полвека?


              Это с войны 2008 года.
              1. Григорий_45
                Григорий_45 24 апреля 2020 12:22 Новый
                +2
                Цитата: Ratmir_Ryazan
                Чего Индия купила в разы больше?

                современного вооружения.
                Хотя бы танков. У индийцев Т-90 более 1300 штук, у России - около 500.
                Посмотрим на боевую авиацию. ВВС Индии имеют около 250 истребителей Су-30МКИ, Россия - чуть более сотни.
                Цитата: Ratmir_Ryazan
                Индия купила 250 Су-30, потомучто у них весь остальной парк истребителей состоит из МиГ-21 и его ровесников

                помимо сушек, имеются МиГ-29 и Миражи.

                Цитата: Ratmir_Ryazan
                Россия поставила на вооружение 27 полков С-400, а Индия сколько купила? 5 полков

                За 27 полков С-400 смешно, ибо территории России и Индии несоизмеримы.

                И вам стоило бы внимательнее читать комментарии. раз не заметили, сделаю акцент:
                Цитата: Григорий_45
                почему та же Индия может себе позволить закупать современной техники (причем по задранной экспортной цене) в разы больше

                Вы вместо того, чтоб попытаться ответить, начали меряться линейками.
                Индия берет откуда-то деньги на перевооружение. Россия не знает, как заработать?
                1. Ratmir_Ryazan
                  Ratmir_Ryazan 24 апреля 2020 13:38 Новый
                  -1
                  Хотя бы танков. У индийцев Т-90 более 1300 штук, у России - около 500.


                  Вы к этим 500 Т-90 прибавьте 1200 Т-72Б3 и сотни Т-80БВМ - которые ни чем Т-90 не уступают и продолжают поступать в войска, как и новые Т-90М.

                  ВВС Индии имеют около 250 истребителей Су-30МКИ, Россия - чуть более сотни.


                  У России помимо чуть больше 100 Су-30 есть под 100 более совершенных штук Су-35, больше 100 штук Су-34, а еще есть 150 Су-27 и под 100 штук МиГ-29. МиГ-29 у Индии чуть больше 50 штук.

                  За 27 полков С-400 смешно, ибо территории России и Индии несоизмеримы.


                  27 полков С-400 - это 54 дивизиона, 432 ПУ, 1728 ракет непосредственно на боевой дежурстве. А помимо этого в России есть и С-300 и Буки и ТОРы и Панцири и ПВО на кораблях. Готовится комплекс ПРО С-500.

                  При том, что площадь Индии всего в 5 раз меньше России, а 2/3 территории России непригодны для жизни из-за вечной мерзлоты, но население Индии в 10 раз больше России, а это значит, что там и ВВП выше и поступления в бюджет больше, банально по тому, что в России 72 млн. работающих граждан и платящих налоги, а в Индии 720 млн. работающих!!!

                  Вы вместо того, чтоб попытаться ответить, начали меряться линейками.
                  Индия берет откуда-то деньги на перевооружение. Россия не знает, как заработать?


                  Я вам не линейкой, а цифрами показываю, что Россия себе вооружения закупает в разы больше, чем продает!!! Один полк С-400 к примеру стоит под 1 млрд. долларов, в России их 27 УЖЕ!!! Одна АПЛ стоит около 1 млрд. долларов в России их больше 20 штук и 10 на стапелях!!! Фрегат типа пр.22350 - это 0.5 млрд. долларов, корвет пр.20380 - это 250 млн. долларов, "Каракурт" стоит под 150 млн. долларов КАЖДЫЙ.

                  Вы хоть осознаете эти цифры?!

                  Нет, вы пытаетесь вырвать какую-то отдельную позицию и манипулировать ей как с танками, забывая о том, что версии модернизированных Т-72Б3 и Т-80БВМ ни чем Т-90 не уступают, так и с самолетами Су-30, забывая про более продвинутую и дорогой истребитель Су-35 и истребитель бомбардировщик Су-34.

                  Только благодаря экспорту и в частности в Индию, Россия и сохранила свой ВПК и сейчас имеет возможность создавать современные образцы вооружения, кроме того участие в тендерах и претензии покупателей помогают выявлять слабые места нашей техники и исправлять это.

                  И я не вижу ни одного минуса экспорте Россией еще и БТРов, у нас сейчас войны нет, и нет дефицита техники в армии, а значит экспорт позволит нам загрузить мощности и увеличить серию этих БТРов, что в итоге позволит поставить их в НАШУ армию в большем количестве, а заводам их производящим БОЛЬШЕ заработать.
                  1. Григорий_45
                    Григорий_45 24 апреля 2020 17:04 Новый
                    +1
                    Цитата: Ratmir_Ryazan
                    Я вам не линейкой

                    именно линейкой. Ибо вопрос стоял совершенно иначе. Ничего вы абсолютными цифрами не покажете, а если будете смотреть на относительные, то удобной картины не получится.

                    Ведь говоря за ту же Индию, важно не только кол-во нового вооружения, но и темпы его поступления. Взять те же танки Т-90 - контракт с Индией был заключен позднее, чем машины пошли в ВС РФ, но индийцы получили их в разы больше и намного быстрее. Это означает, что у них есть деньги - не просто копейки, а именно ДЕНЬГИ, которых они не жалеют на армию. На которые они могут себе позволить не только купить новейшие вооружения, но, что очень важно - большими партиями.
                    Та же история с самолетами и вертолетами (Апач игрушка дорогая). С ПТРК (Спайки). С артиллерией. Закупка самолетов (Рафалей) по цене истребителя 5-го поколения (представляете, если бы мы разом купили 36 Су-57? Это целый полк!). Покупка авианосца (о нас промолчу).

                    Вместо того, чтоб проанализировать ситуацию, вы как на митинге мне листовки зачитываете о нашем прекрасном сегодня. Кстати, все Т-72 и Т-80 произведены еще при СССР. Как и львиная доля авиапарка. В России - только 500 танков. И все...

                    Что касаемо экспорта. Это нормальная ситуация, но к ней нужно подходить с умом. Что такое Бумеранг? Кому он известен? Он не прошел ГИ, не запущен в серию, не принят на вооружение, никак не показал себя ни в эксплуатации, ни в деле. Об этой платформе особо никто не знает даже в России. И эту машину вы собираетесь продавать? Да кто ее купит, кота в мешке, при том, что рынок колесных БТР довольно серьезно насыщен самыми разнообразными предложениями. Чтоб что-то экспортировать одного желания и лозунгов маловато будет.
                    А чтобы о машине узнали - ее надо гнать в свои ВС. Как ни крутите, но если инозаказчика изначально не было, выйти на экспорт с не принятой на вооружение машиной, которой нет у родной армии - дело гиблое.
                    Вот и думайте, куда сперва нужно делать поставки - себе или Васе Пупкину из Габона
        2. Григорий_45
          Григорий_45 24 апреля 2020 08:17 Новый
          0
          Цитата: Бережливый
          Кстати, могли бы создать платформу боевую чисто для продажи на внешнем рынке оружия.

          могли бы. Но этим стоит заниматься только в том случае, если уже есть заинтересованный заказчик. Иначе - очень велика вероятность потерпеть фиаско.
          Британская фирма Виккерс делала экспортные танки, но они как-то не зашли (в Кению продано около 30 машин Виккерс Мк.3). Как и итальянский OF-40 - продали также всего около 30 единиц в страны Латинской Америки.
          Зато есть диаметральный пример - тот же Панцирь, который, после проявление отсутствия интереса к нему со стороны МО РФ, был перепроектирован под требования ОАЭ и предложен им. Эмираты первыми купили себе данный ЗРПК. Или создание по заказу Иордании гранатомета Хашим
      3. Nikolaevich I
        Nikolaevich I 23 апреля 2020 15:40 Новый
        +2
        Цитата: НЕКСУС
        видимо в данный мосент,цена Бумеранга не слишком комфортна для нашего МО...

        А когда у МО РФ было достаточно денег ? Даже не на все "откаты" и крупным чинам "поворовать" денег хватает ! Вот и приходится предлагать вооружение "богатеньким буратинам " , вроде Зимбабве, Свазиленд, Кот-д'Ивуар, Буркина-Фасо, Мали...
      4. venik
        venik 23 апреля 2020 22:20 Новый
        +1
        Цитата: НЕКСУС
        видимо в данный мосент,цена Бумеранга не слишком комфортна для нашего МО и посему ,решили его пустить на экспорт,для массовости серии,а значит последующего снижение цены за агрегат для нас.

        =============
        Андрей! good Вы АБСОЛЮТНО правы! Возможно именно поэтому в Вас и "полетели тапочки"..... Сейчас и в меня "полетят"!
        Ну что же, как говорят цыгане: "поделим один кнут на две спины!" drinks
    2. Грац
      Грац 23 апреля 2020 15:14 Новый
      +2
      значит у МО нет денег на закупку для армии, поэтому и остальные новинки не идут, всё идет новые ракетные, торпедные разработки и их закупки, сухопутная техника не в приоритете, приходится выбирать что закупать в первую очередь
    3. Инсургент
      Инсургент 23 апреля 2020 15:24 Новый
      +16
      Цитата: Алексей 2020
      Всё на экспорт... Конечно надо деньги зарабатывать, но оснастите свои ВС сначала. Ну или паралельно с поставками за кордон.

      А разве продажа Т-90 в Индию не стала "палочкой выручалочкой" для УВЗ в критические 90-е , ещё до поставок в армию РФ,и как-то помешала последовавшей позже постановке танка на вооружение и поставкам их в ВС РФ ?

      Не стоит воспринимать данное сообщение с категоричным недоверием...
      1. Околоточный
        Околоточный 23 апреля 2020 16:03 Новый
        +3
        Су-30 для Индии тому пример.
      2. Григорий_45
        Григорий_45 23 апреля 2020 16:36 Новый
        +2
        Цитата: Инсургент
        продажа Т-90 в Индию не стала "палочкой выручалочкой" для УВЗ в критические 90-е , ещё до поставок в армию РФ

        российская армия на 1997 год имела более 100 единиц Т-90 (серийное производство стартовало в 1992)
        Контракт с Индией заключен в 2001, поставки начались через год.

        Внимание, вопрос: какой год был раньше - 2001 или 1997 ???
      3. venik
        venik 23 апреля 2020 22:23 Новый
        -3
        Цитата: Инсургент
        А разве продажа Т-90 в Индию не стала "палочкой выручалочкой" для УВЗ в критические 90-е , ещё до поставок в армию РФ,и как-то помешала последовавшей позже постановке танка на вооружение и поставкам их в ВС РФ ?

        ==========
        Увы! Как выясняется - далеко НЕ ВСЕ на этом форуме это ПОНИМАЮТ! request
        Равно как и не могут ответить на вопрос: "А какого "манифига" янки свои "супер-пупер современные и сверхсекретные" F-35 по всему миру распихивают?" А ответ то прост: Чтобы окупить КОЛОССАЛЬНЫЕ затраты на разработку проекта - приходится "втюхивать" всем, кому удастся! Хотя бы "массовостью" затраты покрыть, чтобы и себе можно было бы прикупить
        О "подвязке союзничков" на комплектующие и обслуживание - другой разговор! Но самое главное - они САМИ признали, что "овчинка стоит выделки" только, если СЕРИЯ будет не менее 700 единиц!
        good drinks
        1. Григорий_45
          Григорий_45 24 апреля 2020 06:11 Новый
          0
          Цитата: venik
          А какого "манифига" янки свои "супер-пупер современные и сверхсекретные" F-35 по всему миру распихивают?

          для вас откровение, что F-35 - международный проект? И закупают его страны-участники программы, а не Вася Пупкин из Габона

          Цитата: venik
          приходится "втюхивать" всем, кому удастся!

          так они его Турции втюхивали, так втюхивали...) А также Канаде и Германии...

          Цитата: venik
          чтобы и себе можно было бы прикупить

          вообще-то F-35 первым делом шел в американские ВВС и КМП, позднее его стали получать иные страны.Первой страной, получившей F-35, стала Великобритания - первая машина для англичан полетела в 2012, а заграничное сборочное производство (итальянский завод FACO (Final Assembly and Check Out) в Новаре выпустил первый истребитель в начале 2015 года. КМП США получил первые машины в 2011 году.

          Цитата: venik
          они САМИ признали, что "овчинка стоит выделки" только, если СЕРИЯ будет не менее 700 единиц!

          изначально планировалось более 3300 самолетов. Проект рассчитан на это. К настоящему времени построено более 500, и это только начало серийного производства.

          Что заставляет вас писать неправду?
          1. venik
            venik 24 апреля 2020 10:43 Новый
            -4
            Цитата: Григорий_45
            Что заставляет вас писать неправду?

            =======
            Так а в чём "неправда" то?? Может в том, что F-35 изначально планировался ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для ВВС и авиации ВМС США? И только после того, как стоимость программы начала просто "зашкаливать" (даже для американского бюджета!) - он превратился в "международный"?
            Или может быть "неправда" в том, что без экспортных поставок янки этот проект просто не потянули бы?
            Или "неправда" в том, что для разработки "экспортных версий" и комплектующих для них, а также "отверточной сборки" из американских комплектующих в "третьих странах"они привлекали союзничков??
            В ЧЁМ НЕПРАВДА?
            P.S. От души огромный "-"! Жаль - только ОДИН могу поставить! За хамство надо бы с десяток влепить! hi
            1. Григорий_45
              Григорий_45 24 апреля 2020 12:40 Новый
              0
              Цитата: venik
              Так а в чём "неправда" то?

              вы комментарий не читали? По русски написано было)

              Цитата: venik
              Может в том, что F-35 изначально планировался ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для ВВС и авиации ВМС США?

              нет, не так. Изначально JSF был международным. Предполагался для ВВС, ВМС и КМП США и ВВС и ВМС Великобритании. Потом уже к программе присоединились остальные страны. И насильно их в программу никто не тащил.
              Такие страны, как Нидерланды, Турция, Австралия, Дания самостоятельно построить истребитель 5-го поколения не в сотсоянии (они самостоятельно не построят и 4-го). Это их выбор - или покупать, что предлагают, или поучаствовать в программе и стать обладателями перспективного самолета. Канада отказалась (купив Хорнеты), Германия - тоже (немцы продвигают свой проект). У французов тоже свои самолеты. Чуть было не сошла с дистанции Австралия (склоняясь к Хорнетам), но в итоге осталась в клубе. Где вы насилие то увидели? Или так в методичке написано? А может, Турцию насильно привлекли? То то Эрдоган плакал, что в самолетах отказали... от счастья, наверное?

              Цитата: venik
              Или может быть "неправда" в том, что без экспортных поставок янки этот проект просто не потянули бы?

              F-22 потянули) И В-2 тоже.
              Американцы поступили разумно. Раз самолет изначально предполагался к экспорту (в отличие от Рэптора), то они и привлекли всех заинтересованных, чтоб раскидать стоимость программы на всех, в зависимости от долевого участия. Не рационально было вдвоем с англичанами потеть.

              Цитата: venik
              Чтобы окупить КОЛОССАЛЬНЫЕ затраты на разработку проекта - приходится "втюхивать" всем, кому удастся!

              что ж вы обошли вниманием сей пассаж про втюхивание?

              Цитата: venik
              От души огромный "-"!

              минус можете себе поставить, и не один)
              1. venik
                venik 24 апреля 2020 21:35 Новый
                -2
                Цитата: Григорий_45
                нет, не так. Изначально JSF был международным.

                =======
                Да НЕ БЫЛ он "международным" изначально! Если черпаете знания из "Википедии" (не знаю что именно там написано) - то "флаг в руки, барабан на грудь и попутный ветер... в корму"!
                Но изначально Joint Strike Fighter задумывался именно, как самолет исключительно для ВВС, ВМФ и КМП США!.
                1. Григорий_45
                  Григорий_45 24 апреля 2020 23:09 Новый
                  -1
                  Цитата: venik
                  Да НЕ БЫЛ он "международным" изначально!

                  это лишь ваше убеждение, основанное исключительно на вере
                  Ф-35 - такой же международный проект, как Еврофайтер Тайфун или Торнадо

                  Практическая часть программы JSF началась в 90-е, а до этого было:
                  Проектирование нового ударного самолета началось в середине 80-х, изыскания в рамках программы ASTOVL совместно проводили специалисты Центра им. Эймса при NASA и Британского лётно-исследовательского центра. Их целью было создание ударного СВВП для замены морально устаревшего Харриера (а основными эксплуатантами данного самолета были ВМС и ВВС Британии и КМП США)

                  В 1993 программа ASTOVL была переименована в CALF (легкий истребитель общего применения). С фирмами Локхид и Макдоннелл Дуглас заключены контракты на разработку СКВВП и обычного истребителя на базе единого планера. Фирма победитель должна была построить экспериментальный самолет (прототип истребителя) с обычным взлетом и посадкой для ВВС США и прототип СКВВП для ВМС, КМП США и британских ВМС

                  Интерес ВВС и ВМС США к программе CALF сильно возрос после того, как были аннулированы программы замены для истребителей F-16 (MRF), F/A-18 и штурмовика А-6 (A/F-X). Вместо этих двух программ МО США выступило с идеей "Единой Перспективной Ударной Технологии" (JAST). Эта технология подразумевала создание дешевой и малорискованной в техническом отношении замены для самолетов F-14, F-15, F-16, F-111 и F-117.
                  В 1994 программы JAST и CALF были слиты вместе под знаменами технологии JAST.
                  Программа JAST в своем новом виде подразумевала лишь две фирмы-финалиста, каждая из которых должна будет построить по два прототипа нового единого истребителя, с их помощью продемонстрировав возможности обычного взлета и посадки, операций с авианосца и укороченный взлет с вертикальной посадкой. Прототипы одного финалиста теперь должны были получить обозначение Х-32, а другого - Х-35.
                  В 1996 программа получила свое современное наименование "Единый ударный истребитель" (JSF), а в финал конкурса вышли Боинг и Локхид Мартин.
                  Боинг после заключения контракта начал работы над самолетом Х-32, а Локхид Мартин, вступивший в альянс с Нортроп Грумман, работал над Х-35
                  Непосредственно над разработкой истребителя, наряду с американскими фирмами, принимал участие британский концерн ВАЕ

                  Остальное, надеюсь, вы знаете сами.
    4. iouris
      iouris 23 апреля 2020 15:56 Новый
      0
      Цитата: Алексей 2020
      Всё на экспорт...

      ...кроме нефти и газа.
    5. gregor6549
      gregor6549 23 апреля 2020 16:06 Новый
      0
      К сожалению почти вся деятельность оборонпрома России в настоящее время ориентирована на продажу за бугор всего, что можно продать. Исключение составляют лишь некоторые стратегические виды вооружения. Причем доля выручки от продажи за бугор вооружений, поступающая в "закрома Родины", намного меньше доли поступающей в личные кармашки ключевых акционеров многочисленных АО, ЗО и т. д. И если этим акционерам задать вопрос об обороноспособности России. то вряд ли этот вопрос до них даже дойдет. А мы с вами постоянно озабочены распилом денег забугорными "партнерами" и удивляемся чудесам, происходящим с новыми образцами военной техники и вооружения. И сами же оправдываем этих ловких ребятишек хроническим отсутствием денег в казне. Причем оправдывали даже тогда, когда этих денег девать было некуда. Вот и получается, что вероятным противникам до нашего распила еще пахать и пахать
    6. carstorm 11
      carstorm 11 23 апреля 2020 17:00 Новый
      -1
      а как думаете почему пришлось Курганский завод спасать от долгов? потому что полностью провалили экспортную программу. оснащение своих вооруженных сил идет всегда по заказу МО. сколько попросят столько и получат. у них всегда первоочередные заказы. но завод тем не менее должен же развиваться. а значит работать на экспорт что вполне нормально.
    7. vkl.47
      vkl.47 23 апреля 2020 22:01 Новый
      -1
      Пусть продают.лишь бы производство не стояло.хотя хомяки затянут опять старую песню про распил про детские сады и пенсии.им же дятлам либерастам бестолку что то говорить.дурака (иметь) только (пенис)тупить.
  2. Бережливый
    Бережливый 23 апреля 2020 15:06 Новый
    -10
    За бананы, за пальмовое масло, возможно и за стеклянные бусы. ...Все на продажу, а армию накормят сказками, что "потом " и она родная получит эту технику -лет через 30, когда техника устореет морально, африканцы вернут б/у вот его в свою армию и поставим на вооружение! А вообще-то, новость эта вызвала одно чувство -злобы! Позор! !!ВСЁ НА ПРОДАЖУ! !!!
    1. Keeping
      Keeping 23 апреля 2020 15:10 Новый
      -14
      Зачем вам Бумеранг? Ведь БТР-80 ни чем не уступает и в разы дешевле, точно также как Армата и Т-90...
      1. НЕКСУС
        НЕКСУС 23 апреля 2020 15:24 Новый
        0
        Цитата: Keeping
        Зачем вам Бумеранг? Ведь БТР-80 ни чем не уступает и в разы дешевле, точно также как Армата и Т-90...

        А велосипед или самокат совсем дешевле ...ага fool
        1. Keeping
          Keeping 23 апреля 2020 15:45 Новый
          -7
          Посмотрите сколько полноприводных машин у населения, необходимо изъять и покрасить зелёной краской...
      2. knn54
        knn54 23 апреля 2020 15:43 Новый
        +7
        На БТР-82 отсутствуют:
        -V-образное противоминное днище;
        - подвесной пол и "энергопоглощающие "кресла десантников с амортизацией и индивидуальной подвеской;
        -кормовой выход.
        Сегодня "на броне" не повоюешь.
        1. Keeping
          Keeping 23 апреля 2020 15:44 Новый
          -12
          Зато БТР-82 есть, а бумеранга нет
        2. carstorm 11
          carstorm 11 23 апреля 2020 17:01 Новый
          -5
          а БТР и не должны воевать!!! у них вообще другие задачи. доставка.
  3. evgen1221
    evgen1221 23 апреля 2020 15:08 Новый
    +2
    Ну если на цену одного экпортного 2 строевых себе будем делать, то может и сработает.
    1. Keeping
      Keeping 23 апреля 2020 15:12 Новый
      -4
      Тысяча Т-90 в Индию и 50 на сдачу себе
      1. Петр не первый
        Петр не первый 23 апреля 2020 15:29 Новый
        -1
        Тысяча Т-90 в Индии и 500 себе. Как то так все же в реальности, а не так как вы написали. Зачем про Индию вспоминать и считать все года поставки, а для России, только один год.
        1. Григорий_45
          Григорий_45 23 апреля 2020 16:45 Новый
          +1
          Цитата: Петр не первый
          Зачем про Индию вспоминать и считать все года поставки, а для России, только один год.

          вот это да - все 500 российских Т-90 выпущены за год? Вы где такой источник информации подобрали?

          1997 - на вооружении российской армии 107 танков Т-90 (в 5-й гвардейской Донской танковой дивизии, Бурятия, СибВО)

          1998 - кол-во танков достигло более 150.

          С 2004 по 2007 выпущено еще 94 танка

          По состоянию на 2007 год ВС РФ передан 431 танк Т-90
          1. Петр не первый
            Петр не первый 23 апреля 2020 17:39 Новый
            0
            Прочтите лучше вышестоящую переписку и поймёте, что я не писал о том, что эти 500 танков выпущено за год, а дискутировал с оппонентом, что в России только 50 танков Т-90. wink
    2. Бережливый
      Бережливый 23 апреля 2020 15:12 Новый
      -4
      evgen1221-вот именно "если "!Да только их туда отдают ради бабла! Которое пойдет на оффшорные счета, а в Россию вернутся слезные копейки!
    3. Грац
      Грац 23 апреля 2020 15:24 Новый
      0
      ну это вы загнули, за такую цену его на экспорт брать не будут, с 2х, а скорее с 3х экспортных можно было бы строить один для себя, но ведь и предприятие должно прибыль иметь, плюс нужно ещё суметь контракт заключить, конкуренция на рынке колесников не малая
      1. orionvitt
        orionvitt 23 апреля 2020 15:47 Новый
        -5
        Цитата: Грац
        за такую цену его на экспорт брать не будут,

        За какую? Может европейские или американские дешевле? Сомневаюсь. Дешевле может быть только сборный хлам мелких производителей, третьих стран. С соответствующими характеристиками.
  4. Васян1971
    Васян1971 23 апреля 2020 15:13 Новый
    0
    Здоровая бандура. Интересно, "мёртвые зоны" у неё какие, особенно спереди? И как это купируется? От обнаружения угрозы до её подавления. XXI век всё-таки, а не середина прошлого...
    1. orionvitt
      orionvitt 23 апреля 2020 15:51 Новый
      -2
      Цитата: Васян1971
      Интересно, "мёртвые зоны" у неё какие, особенно спереди? И как это купируется?

      Советская, а потом и Российская техника уже столько навоевала, что опыт накоплен просто громаднейший. Надеюсь разрабатывали грамотные люди, все основные факторы учли. Так что, по этому вопросу, я лично как то не сильно переживаю.
      1. Васян1971
        Васян1971 23 апреля 2020 16:11 Новый
        +1
        Цитата: orionvitt
        Надеюсь разрабатывали грамотные люди, все основные факторы учли.

        Да. Но тем не менее.
        Вон, в одиозном печально знаменитом мусорном баке "Азовец" и то камеры понатыканы были... А тут такой носяра! Да при такой высоте....
        1. orionvitt
          orionvitt 23 апреля 2020 16:15 Новый
          +2
          Цитата: Васян1971
          . А тут такой носяра! Да при такой высоте..

          Разве это носяра? Вот это носяра laughing
          1. Васян1971
            Васян1971 23 апреля 2020 16:17 Новый
            +1
            Цитата: orionvitt
            Разве это носяра? Вот это носяра

            Это - шнобель. wassat
            Но ВЛД по факту - такая же. НЛД тут видеть мехводу не мешает. Как-то справляются, ведь? Не на ощупь же двигаются...
        2. Mayak-SH-7
          Mayak-SH-7 23 апреля 2020 16:21 Новый
          -2
          Господи, ну и уродец, обрубок какой-то!
        3. Григорий_45
          Григорий_45 23 апреля 2020 17:10 Новый
          +3
          Цитата: Васян1971
          Вон, в одиозном печально знаменитом мусорном баке "Азовец" и то камеры понатыканы были... А тут такой носяра! Да при такой высоте....

          видеокамеры на Бумеранге есть. Задняя и боковые хорошо видны,



          а вот куда смотрят боковые камеры и где камеры переднего обзора - вопрос...
          1. Васян1971
            Васян1971 23 апреля 2020 17:37 Новый
            0
            Цитата: Григорий_45
            где камеры переднего обзора - вопрос...

            Именно! Как та история про суслика, которого не видно, но он, собака такая, есть!
      2. Григорий_45
        Григорий_45 23 апреля 2020 16:57 Новый
        +3
        Цитата: orionvitt
        Советская, а потом и Российская техника уже столько навоевала, что опыт накоплен просто громаднейший. Надеюсь разрабатывали грамотные люди, все основные факторы учли.

        опыт то накоплен, а вот с переосмыслением данного опыта, и особенно со внедрением разных разностей, что его (опыт) печальный не повторять - у нас большие проблемы.
        Еще со времен ВОВ стало понятно, что хорошие приборы наблюдения и прицелы танку жизненно необходимы. С распространением ПТУР и ручного противотанкового оружия возникла необходимость в чем-то более серьезном. чем комбинированная броня и ДЗ. И это лишь пара примеров.
        Союз был пионером в разработке КАЗ. Но... что имеем на сей момент?

        И дело тут вовсе не в конструкторах (хотя порой чудят и они). Разработок что времен СССР, что российских - полно. Но где они на серийной технике? Не задавались подобным вопросом? Весь ваш упоминаемый "громадный опыт" пылиться где-то на полках
  5. Андерс
    Андерс 23 апреля 2020 15:15 Новый
    -1
    Сначала нужно лет 5 обкатать в реальных боевых условиях а уже потом решать вопрос с экспортом!
  6. _Ugene_
    _Ugene_ 23 апреля 2020 15:18 Новый
    -1
    надежда только на экспорт, для себя делать и так то денег не было, а в свете последних событий ФНБ тает на глазах, если вначале хвалились что при таких ценах на нефть его на 6-10 лет хватит, то теперь уже говорят что к концу года напополам уменьшится
  7. xvot
    xvot 23 апреля 2020 15:36 Новый
    -2
    Цитата: Бережливый
    Просто, те кто у власти иначе не умеют решать

    просто хорош петь одну и туже песню с дивана
  8. Doccor18
    Doccor18 23 апреля 2020 15:37 Новый
    0
    Платформа Бумеранг конечно
    вселяет оптимизм, что наконец-то БТР-80 заменят более современные и защищенные машины. Однако сложность и новизна подразумевают и приличную стоимость. Сомнительно, что МО закажет несколько сотен подобных машин, не говоря о тысячах. Поэтому на
    БТР-80 и БМП-2 в разных
    вариантах модернизации
    мы еще долго будем созерцать
    в строевых частях.
    1. carstorm 11
      carstorm 11 23 апреля 2020 17:12 Новый
      -2
      а как по другому? замена всего парка это годы. десятки лет. а значит технику прошлых поколений будут модернизировать. иначе потеря боеготовности. я иногда умиляюсь подобным заявлениям. вы как себе вообще смену одной машины на другую представляете?))) резко из войск все забрали и сразу новых машин завезли что ли? ) так не бывает даже в кино) при закупке по 100 в год посчитайте сами сколько лет надо что бы все заменить)
  9. Sahalinets
    Sahalinets 23 апреля 2020 15:37 Новый
    0
    Вы сначала в свою армию поставьте хоть пять батальонных комплектов! Иначе никто брать не будет, тем более, что таких БТР на рынке переизбыток.
  10. rudolff
    rudolff 23 апреля 2020 15:42 Новый
    +1
    Пару штук бы этих бумерангов в Сирию! Не для "испытания в боевых условиях", а сугубо в целях мести! Включить в состав патруля военной полиции и посмотреть, как американцы попытаются этому дылде дорогу заблокировать. Чертовски любопытно!
    1. Keeping
      Keeping 23 апреля 2020 15:47 Новый
      -4
      Ну встанут поперёк дороги как всегда американцы, а дальше что? Ну наши по обочине поедут, а ведь могут и застрять, опыт уже печальный есть...
    2. Keeping
      Keeping 23 апреля 2020 15:48 Новый
      -3
      Чтобы американцев там напугать, ещё можно Посейдон погрузить на платформу и с ней по трассе М-5 кататься.
    3. Григорий_45
      Григорий_45 23 апреля 2020 17:13 Новый
      0
      Цитата: rudolff
      Включить в состав патруля военной полиции и посмотреть, как американцы попытаются этому дылде дорогу заблокировать

      американцы могут и просто джипом дорогу заблокировать. Прикажете давить? Никто этого делать не станет. Так что в плане прорыва кордона - что УАЗ, что БТР-80, что Бумеранг в равных условиях.
      1. rudolff
        rudolff 23 апреля 2020 18:17 Новый
        +1
        Зависит от обстоятельств. Например, если наш патруль попадет в засаду и потребуется немедленная помощь, а тут американцы нарисуются поперек дороги, то будут расталкивать.
        Американцы кураж ловят. В кювет с дороги они наших уже сталкивали. Рано или поздно придется отвечать.
        1. Григорий_45
          Григорий_45 23 апреля 2020 18:29 Новый
          0
          Цитата: rudolff
          то будут расталкивать.

          это зависит от того, будут ли в наличии яйца у командира группы. Сможет ли он принять такое решение без указки или вопреки команде сверху?
          И в данной ситуации не важно, какая там будет техника - Тайфун или Бумеранг. Справятся или не справятся оба. Решающее значение имеет воля.
  11. Zaurbek
    Zaurbek 23 апреля 2020 15:43 Новый
    0
    А мы только обсуждали в соседней ветке! Надо в Сирию нашим отправить.
  12. APASUS
    APASUS 23 апреля 2020 16:07 Новый
    0
    Я так понимаю в ближайшие дни должна появиться инфа об испытании платформы "бумеранг" в Сирии ? Это лучший рекламный ход для любой техники,проверка боем !
  13. Григорий_45
    Григорий_45 23 апреля 2020 16:22 Новый
    +1
    платформа "Бумеранг" была создана по заказу Минобороны России
    но в российской армии нет ни единой машины платформы Бумеранг, она даже не прошла испытания и не принята на вооружение. Но - уже предлагаем на экспорт. Интересно, на что рассчитывают высокоэффективные менеджеры? Что купят кота в мешке? Бумеранг не так разрекламирован, как Армата - ее то может и купили бы. Машины, не созданные для конкретного заказчика (в данном случае конкретного инозаказчика не было, заказчиком было российское МО), очень трудно пробивают себе дорогу на экспортном рынке.

    на основе данной платформы возможно создание целого семейства боевых машин, начиная от БМП-БТР и колесных танков, до командно-штабных и медицинских машин
    да вы хоть БТР постройте, потом будете о штабных машинах мечтать...
    1. carstorm 11
      carstorm 11 23 апреля 2020 17:14 Новый
      -3
      это называется работой. заказы да еще в области вооружений это годы переговоров. это поиск потенциальных покупателей. стратегия знаете такое слово? у вас перед выпуском если нет хотя бы маленького портфеля заказов вы ничего не добьетесь вообще в перспективе. это не магазин.
      1. Григорий_45
        Григорий_45 23 апреля 2020 17:27 Новый
        0
        Цитата: carstorm 11
        заказы да еще в области вооружений это годы переговоров. это поиск потенциальных покупателей. стратегия знаете такое слово? у вас перед выпуском если нет хотя бы маленького портфеля заказов вы ничего не добьетесь вообще в перспективе.

        в моем комментарии не о том же написано?
        1. carstorm 11
          carstorm 11 23 апреля 2020 18:02 Новый
          -3
          не это. менеджеры как раз и занимаются его раскруткой там.
          1. Григорий_45
            Григорий_45 23 апреля 2020 19:09 Новый
            +2
            Цитата: carstorm 11
            не это. менеджеры как раз и занимаются его раскруткой там.

            лучшая для техники реклама - это ее принятие на вооружение и эксплуатация страной-разработчиком, успешное участие в реальной войне. Все остальное, как показ картинок и рассказы о том, какая она чудесная - фигня.
            Известно много случаев, когда компании инициативно разрабатывали технику специально на экспорт, и она практически никогда "не заходила", или заходила совсем не так, как предполагали.
            В то же время машины, созданные под уже известного покупателя (который может сформулировать свои хотелки и пожелания), будут иметь своих заказчиков.

            А менеджеры - они пусть занимаются непосредственно заключением контрактов. Реклама - не их конек (по крайней мере российских менеджеров)
            1. carstorm 11
              carstorm 11 24 апреля 2020 03:21 Новый
              +1
              я с этим не спорю. просто это не отменяет тот факт что портфель заказов надо собирать как можно раньше. тем более в этой области. для этого существует много инструментов. и ими надо пользоваться. рынок такой техники очень сильно перегружен предложениями.
  14. Doccor18
    Doccor18 23 апреля 2020 17:22 Новый
    0
    Цитата: carstorm 11
    а как по другому? замена всего парка это годы. десятки лет. а значит технику прошлых поколений будут модернизировать. иначе потеря боеготовности. я иногда умиляюсь подобным заявлениям. вы как себе вообще смену одной машины на другую представляете?))) резко из войск все забрали и сразу новых машин завезли что ли? ) так не бывает даже в кино) при закупке по 100 в год посчитайте сами сколько лет надо что бы все заменить)

    Сколько в войсках БТР-80-70-60.
    Вы всерьез считаете, что будут менять 1 к 1? Вот о чем я говорю.
    Сколько в войсках БТР-80-70, а сколько закупят Бумерангов?
    1. carstorm 11
      carstorm 11 24 апреля 2020 03:23 Новый
      +1
      со временем вся техника так или иначе будет заменена. все зависит от штатного расписания. если его не уменьшат то 1 к 1 .) просто сроки будут огромны но это вполне логично. этот процесс нескончаем и не прерывается)
  15. Prjanik
    Prjanik 23 апреля 2020 19:55 Новый
    -2
    Цитата: Бережливый
    Сперва себе, и лишь через годы экспортный вариант для продажи в забугорье. Кстати, могли бы создать платформу боевую чисто для продажи на внешнем рынке оружия.
    А матрасы-то и не знали, погнали свой фу-35 на экспорт, даже не успев его довести до ума. Это я к тому, что не всё всегда так однозначно)
    1. Григорий_45
      Григорий_45 24 апреля 2020 05:56 Новый
      +1
      Цитата: Prjanik
      А матрасы-то и не знали, погнали свой фу-35 на экспорт, даже не успев его довести до ума. Это я к тому, что не всё всегда так однозначно)

      JSF (F-35) - изначально международный проект, первыми его получают страны, участвующие в программе создания самолета (проектирование, производство). Это не экспорт, это - получение своего же самолета, в который вкладывались.
      По такой же схеме создавались англо-немецко-итальянский Торнадо и Еврофайтер Тайфун, созданный консорциумом европейских фирм. Кто и кому что импортировал??? Итальянцы немцам или немцы англичанам?
      Так что сравнение крайне неудачное.
      1. Prjanik
        Prjanik 25 апреля 2020 17:14 Новый
        0
        Если европейские страны участвуют более-менее наравных , то F-35 занимаются в основном США, что критического другие делают, Турция, к примеру, что нельз быстро заменить. Вся эта типа кооперация устроена, чтобы как-то привязать эти страны, гарантировать рынок сбыта самолётов. Можно сразу клепать большой серией для себя и других, удешевляя производство.
        По современному защищённому колёсному БТР у нас, на сколько я помню, был сначала проект Атом, русско-французский, такая же кооперация, чтобы сбывать в французами, потому что на рынке аналогов много. Но что-то не срослось, и у нас решили чисто свой Бумеранг делать, но так же ориентированный во многом на экспорт для массовости и, соответственно, снижения себестоимости.
        1. Григорий_45
          Григорий_45 25 апреля 2020 17:56 Новый
          0
          Цитата: Prjanik
          Вся эта типа кооперация устроена, чтобы

          вся эта кооперация устроена для того, чтобы:
          1. иметь сформированный портфель заказов на самолет. Производители четко знают, что выпустят столько-то самолетов, знают минимальную планку. Это дает определенные гарантии и производителю, и военным (ВВС, ВМС)
          2. позволяет раскидать стоимость программы на участников, тем самым снизив финансовую нагрузку на отдельно взятую страну. Это как если бы вы с соседом по даче протянули газопровод (к примеру) вскладчину, а не каждый для себя по отдельности.
          3. некоторым странам не под силу поострить истребитель самостоятельно, в силу отсутствия необходимых компетенций, по финансовым соображениям или по обоим причинам сразу. Участие же в международном проекте им такую возможность дает. Именно поэтому никто никого насильно не тащил. Хотите - участвуете и получаете самолеты, не хотите - не участвуете, и стоите в очереди, ждете начала поставок сперва странам-разработчикам, удовлетворения их потребностей, а потом, может быть, продукт санкционируют к поставкам вам.


          Цитата: Prjanik
          По современному защищённому колёсному БТР у нас, на сколько я помню, был сначала проект Атом, русско-французский, такая же кооперация, чтобы сбывать в французами

          да, был проект Атом. но его создавали по другим причинам. хотели быстро и недорого получить вполне современный колесник. В России отсутствовало тяжелое шасси, отечественная оборонка в течении нескольких лет пыжилась, но так и не смогла предоставить шасси, пригодное для тяжелого БТР. Зато такое шасси было у французов. Машина предполагалась к поставкам в ВС РФ.
          Но события в Крыму 2014 года явились поводом для расторжения сотрудничества (и не только по Атому, как вы помните)
          Пришлось делать колесник самим.
          Кстати, была еще попытка адаптировать итальянский Кентавр.

          Цитата: Prjanik
          и у нас решили чисто свой Бумеранг делать, но так же ориентированный во многом на экспорт

          откуда вы такую информацию черпаете? вы еще скажите, что Армату создавали как ориентированную на экспорт))
          Я имел отношение к проектированию одной из трех наших перспективных бронированных платформ, и смею уверить, что ни разу не приходилось слышать за какие-то исполнения для экспорта. Даже на уровне слухов. Машины (Армата, Курганец, Бумеранг) создавались по заказу и для МО России.
          Конечно, рано или поздно экспорт будет иметь место, но тогда о том не задумывались.

          Что касается экспорта. Если прочесть комментарии, практически все ратуют за продажу машин. Но не все видят подводные камни данного процесса.
          Один из них. К примеру, продали вы машины некому государству, ведущему (предположим) гражданскую войну. Но тамошние партизаны воевать толком не умеют, и ваши БТР быстренько пожгут. Красивая реклама? Наверное, после столь удачного дебюта за машиной очереди выстроятся?
          Экспортировать тоже знать надо кому. А по хорошему, перед тем, как предлагать товар, ему необходимо создать привлекательный имидж, провести грамотную рекламную компанию. У Бумеранга этого на сей день нет. Наоборот - машина числится по разряду долгостроя.
  16. veritas
    veritas 23 апреля 2020 20:00 Новый
    +4
    Рособоронэкспорт" начал продвижение на зарубежные рынки новейшей унифицированной боевой платформы "Бумеранг" разработки и производства ООО "Военно-промышленная компания"

    Хорошая машина по многим характеристикам превосходящая аналоги. Учитывая курс доллара самое время продавать. В цене -конкурентов тоже не будет. А цена и качество залог успеха.
  17. 7,62х54
    7,62х54 23 апреля 2020 20:08 Новый
    +1
    Когда азиаты будут катать на Бумерангах, в России эти Бумеранги будут появляться на парадах как новинка.
  18. Zaurbek
    Zaurbek 24 апреля 2020 10:21 Новый
    0
    А какой дизель поставили? Там и с дизелем и с боевым модулем были выборы. Даже "бережок" от БМП-2М ставили.
  19. Евгений Стрыгин
    Евгений Стрыгин 24 апреля 2020 21:24 Новый
    0
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    Просто, те кто у власти иначе не умеют решать!


    Те, кто у власти сейчас перевооружают армию и флот, пока вы в интернете сопли на кулак наматываете и панику разводите.

    В войска идут сотни новых самолетов - Су-30/34/35, сотни вертолетов - Ми-8/35/28 Ка-52, в войска поставлены 27 полков С-400 (рыночная цена одного полка более 1 млрд. долларов), тысячи модернизированных танков и БТРов, флот получает атомные подводные лодки и корабли ближней и дальней морской зоны с новейшими системами вооружения.

    Только этого достаточно, чтобы не ныть и не кричать, о том, что все пропало.

    А экспорт - это и дополнительный доход как для предприятий ВПК так и для бюджетов всех уровней, так и снижение стоимости единицы изделия из-за большей серии для нашей армии.

    И на экспорт продукция предлагается сейчас, потомучто завтра потенциальным покупателям она будет не нужна, так как их потребности удовлетворят конкуренты.

    Те кто у власти решают свои проблемы. Если до сих пор не дошло - Ваше мнение по таким вопросам ОЧЕНЬ важное. Пожалуйста не смотрите на планы по перевооружению и их выполнение за последние два-три десятка лет. Ваше важное мнение может хруснуть.