Military Review

Anti-ship missile CM-400AKG (China)

18

JF-17 fighter-bomber with CM-400AKG missiles under the wing. Photo Quwa.org


China is actively promoting its weapon in the international market and even creates special export designs. A similar approach is actively used in all areas, including in the field of aviation missile weapons. So, since 2012, the promising anti-ship missile CM-400AKG developed by China Aerospace Science and Industry Corporation (CASIC) has been demonstrated at exhibitions.

Offer for customers


In 2012, at an air show in Zhuhai, Chinese industry showed a curious kit. Chengdu FC-1 Xiaolong fighter-bomber was presented to potential customers with a variety of weapons to solve a wide range of tasks. This kit includes a new anti-ship missile system under the designation CM-400AKG. Both the aircraft and its weapons were intended for export deliveries.

By that time, the FC-1 rocket had been in service with the Pakistan Air Force for several years under the designation JF-17. Some of the missiles presented were also in operation. In 2012, it was announced that the Pakistani army would soon receive another new anti-ship missile, which had been at the exhibition. However, as subsequent events showed, purchases and deliveries were delayed. Pakistan received new weapons only a few years later.

The new RCC CM-400AKG naturally attracted the attention of specialists. In it, they quickly enough saw a modified and adapted for export version of the well-known anti-ship missile YJ-12, intended only for the Chinese army. Soon it became known that the export rocket has some characteristic features and is noticeably different from other products of previous modifications.

Characteristics


Product CM-400AKG (hereinafter referred to as SY-400 in some sources) is an air-launched anti-ship missile compatible with a number of tactical aircraft aviation. An important feature of the rocket is the "triple" guidance system and a special flight profile.


Export kit: aircraft FC-1 / JF-17 and its weapons. The CM-400AKG missile is laid under the wing and stands out for its size. Photo Deagel.com

Externally, the CM-400AKG differs little from the base YJ-12. It has a cylindrical body with an animated head, on which two sets of X-shaped planes are placed. The missile is built according to the traditional layout with the head arrangement of controls, the central warhead and the tail engine compartment.

The missile has a length of approx. 6 m with a diameter (without planes) of 400 mm. Starting weight - 910 kg. In this case, the product carries a warhead of one of two types weighing 150 or 200 kg. On the trajectory, the RCC accelerates to speeds of the order of M = 5. Launch range - from 100 to 240 km. Declared high accuracy hit.

Of great interest is the approach of CASIC engineers to create homing tools. The CM-400AKG product carries three similar systems of different types at once, complementing each other and solving common problems at different stages of flight. Access to the target area is carried out using a combined inertial / satellite navigation system. It can also be used as a full-fledged GOS, providing a fall on the target with a circular probable deviation of 50 m.

For greater accuracy, anti-ship missiles should use infrared / television and passive radar heads on the descending section of the trajectory. The first provides target search by visual and thermal signatures, and the second receives the radiation of the target’s radio equipment. An optical seeker makes it possible to obtain a CWS of 5 m, a radar one - no more than 10 m. It is assumed that the use of two seekers at one stage can dramatically increase the rocket's resistance to the main types of interference.

Two options for combat equipment are proposed. The first CM-400AKG is equipped with a 150-kg high-explosive warhead. The second option involves a 200-kg penetrating warhead. Such warheads provide for the defeat of surface targets with a displacement of 3-5 thousand tons. Thus, one missile can disable an enemy frigate or destroyer.


RCC under the wing of the carrier. Tests, tentatively 2014-15 Photo Sina.com.cn

The tail compartment of the housing accommodates a single-stage solid-fuel engine. Its characteristics are sufficient to accelerate the rocket to high supersonic speed and deliver the warhead 200-240 km. The engine is started immediately after the rocket is dropped from the carrier aircraft.

Application Issues


The main carrier of anti-ship missiles CM-400AKG are modern fighter-bomber FC-1 / JF-17. Such an aircraft can carry two missiles of this type on the underwing pylons. Whether the aircraft can carry other weapons is unclear. On all known photos and videos, suspension points are used only for anti-ship missiles.

It is possible that the missile can be used by other aircraft. It is intended for foreign customers, who are armed with various types of equipment. By ensuring compatibility with different media, CASIC will be able to expand the circle of potential buyers of weapons.

The CM-400AKG missile is proposed to be launched at altitudes from 8 to 12 thousand meters at high subsonic carrier speeds. After separation from the aircraft, the rocket starts the engine and continues flying at a considerable height. It is assumed that such a flight profile of the aircraft and missiles can reduce the likelihood of their destruction by enemy air defense systems.

In the area of ​​the target, the anti-ship missile must go into a dive with a large angle, look for the target and aim at it. At the same time, maneuvering is possible, and several GOS complement each other, specifying the location of the target and leveling out the effect of interference. The defeat of the target occurs as a warhead, and due to the high kinetic energy of the rocket.

Export supplies


Already in 2012, China announced the imminent sale of CM-400AKG missiles to the armed forces of Pakistan. Tentatively in 2014-15. two countries jointly tested new weapons on Pakistani aircraft. After that, they signed a formal supply agreement, and soon the first batch of missiles went to the customer.


RCC at the time of uncoupling. Tests, tentatively 2014-15 Photo Sina.com.cn

In 2017-18. Pakistan received 60 new model anti-ship missiles with a total cost of approx. 100 million US dollars. The carrier of such weapons, as originally planned, was the JF-17 fighter-bomber. The receipt of a new missile weapon has seriously expanded its range of tasks and increased the overall combat potential.

No other export contracts have been reported. Chinese aircraft manufacturers continue to carry their exhibitions of FC-1 aircraft and weapons for them. It is possible that in the near future such an advertisement will do its job, and thanks to it a new order from a particular country will appear. Chinese anti-ship missiles are quite popular among the developing countries of Asia, and the new CM-400AKG is quite able to interest them.

Wide choose


Chinese industry produces a number of models of anti-ship missiles, and some of these products are offered for export. RCCs for sale to third countries have different characteristics, differ in basing methods, guidance principles, etc. In fact, a potential customer gets the opportunity to study Chinese offers and choose a rocket that fully meets his requirements.

From this point of view, the CASIC CM-400AKG product, introduced in 2012, covers the niche of an airborne supersonic high-altitude anti-ship anti-ship missile. The commercial calculation for this sector of the market as a whole has been justified. One country has already ordered new weapons, and new contracts are possible. If the CM-400AKG does not interest anyone else, the RCC of other models will bring profit.
Author:
18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. BREAKTHROUGH READY
    BREAKTHROUGH READY April 24 2020 18: 43 New
    +5
    Externally, the CM-400AKG differs little from the base YJ-12
    one has a ramjet engine, the other has a solid fuel engine, while they have different control planes and mass dimensions, but the rest are really similar .... like all missiles with a characteristic cigar-shaped shape.
    On all known photos and videos, suspension points are used only for anti-ship missiles.
    and in the same article, the author himself uploads a couple of photos where, in addition to anti-ship missiles, Chinese PL5 PLXNUMX are also suspended on the plane.
  2. alone
    alone April 24 2020 18: 44 New
    -1
    JF-17 combat load up to 3630 kg .. If the RCC warhead is 200 kg, then it can be assumed that the missile itself weighs 400-500 kg .. so what else can I put on something on the plane ..
    1. Fregate
      Fregate April 24 2020 19: 30 New
      +3
      Quote: lonely
      it can be assumed that the rocket itself weighs 400-500 kg.

      Why assume if the article has infa ...
      The missile has a length of approx. 6 m with a diameter (without planes) 400 mm. Starting weight - 910 kg.
  3. Rhino
    Rhino April 24 2020 21: 45 New
    +1
    Speed ​​up to 5m is it real? such speed seems to be already hypersonic.
    1. Avior
      Avior April 24 2020 22: 10 New
      0
      doubtful, rather 4,5.
      but there is a single-stage solid-fuel engine, it does not work for long, then the flight is by inertia, the speed will fall
  4. Operator
    Operator April 24 2020 23: 08 New
    -4
    Range of 240 km and supersonic - nothing.
    1. alexmach
      alexmach April 25 2020 00: 39 New
      0
      yeah .. especially in comparison with the similar mass-dimensional characteristics ... well, for example, even the X-35 .. or for example the X-31 ...
      1. Operator
        Operator April 25 2020 07: 54 New
        0
        That's why "Zircon".
        1. alexmach
          alexmach April 25 2020 09: 56 New
          0
          Zircon zircon, and what kind of aircraft carrier can this Zircon carry? Well, when the aviation version will be brought there at all, Onyx, as I understand it, has not yet been completed. A light airplane on one engine from the Mig-29 can?
    2. Kalmar
      Kalmar April 26 2020 11: 19 New
      0
      Quote: Operator
      240 km range and supersonic - nothing

      Like this? Supersonic - it is always useful in terms of overcoming enemy air defenses. And the range of 240 km allows the carrier itself not to fall into the air defense coverage area. In general, for an aircraft missile - quite a "about".
  5. mvg
    mvg April 25 2020 02: 46 New
    +1
    Ryabchikof, as usual, copy-paste, from different sites. Then, without re-reading, in. Sick.
  6. Nikolaevich I
    Nikolaevich I April 25 2020 03: 35 New
    +1
    Personally, I have long been impressed by this approach: a "basic platform" is created and on this "base" the crazy little heads of the engineers compose various modifications! And yet ... I am a supporter of this approach, when a model of weapons, not adopted by the army, is subsequently actively "promoted" to the "world" market ...
  7. Operator
    Operator April 25 2020 10: 18 New
    +1
    Quote: alexmach
    A light airplane on one engine from the Mig-29 can?

    And on a fig - Russia tea is not some kind of underworld like Israel.
  8. Bersaglieri
    Bersaglieri April 25 2020 11: 39 New
    0
    They sawed the X-58 into an anti-ship missile variant, judging by the MGH and the airframe.
  9. Tuzik
    Tuzik April 26 2020 15: 00 New
    0
    Pakistan received 60 new model anti-ship missiles with a total cost of approx. $ 100 million


    1,67 million per item, a little expensive for such a product, a Chinese one.
  10. KJIETyc
    KJIETyc April 27 2020 19: 09 New
    0
    Quote: Tuzik
    Pakistan received 60 new model anti-ship missiles with a total cost of approx. $ 100 million


    1,67 million per item, a little expensive for such a product, a Chinese one.

    And 10 arliebers sent to the bottom for these $ 100 million are cheaper than these "expensive" missiles? fool
  11. Sckepsis
    Sckepsis April 29 2020 22: 33 New
    0

    It is assumed that such a flight profile of the aircraft and missiles can reduce the likelihood of their destruction by enemy air defense systems.

    Missile against boats only? It’s a little expensive then to put 3 ghs.
  12. Usher
    Usher 7 July 2020 14: 15 New
    -1
    Very strange
    After separation from the aircraft, the rocket starts the engine and continues flying at a considerable height. It is assumed that such a flight profile of the aircraft and missiles can reduce the likelihood of their destruction by enemy air defense systems.
    and not vice versa?

Военное обозрение

Противокорабельная ракета CM-400AKG (Китай)

18

Истребитель-бомбардировщик JF-17 с ракетами CM-400AKG под крылом. Фото Quwa.org


Китай активно продвигает свое оружие на международном рынке и даже создает специальные экспортные образцы. Подобный подход активно используется во всех сферах, в т.ч. в области авиационного ракетного вооружения. Так, с 2012 г. на выставках демонстрируется перспективная противокорабельная ракета CM-400AKG разработки корпорации China Aerospace Science and Industry Corporation (CASIC).

Предложение для заказчиков


В 2012 г. на авиационном салоне в Чжухае китайская промышленность показала любопытный комплект. Потенциальным заказчикам представили истребитель-бомбардировщик Chengdu FC-1 Xiaolong с набором разнообразного вооружения для решения широкого круга задач. В этот комплект вошла новая ПКР под обозначением CM-400AKG. Как самолет, так и его вооружение предназначались для экспортных поставок.

К тому времени самолет FC-1 ракет уже несколько лет состоял на вооружении ВВС Пакистана под обозначением JF-17. Часть представленных ракет тоже были в эксплуатации. В 2012 г. объявили, что пакистанская армия в ближайшее время получит еще одну новую ПКР, побывавшую на выставке. Впрочем, как показали дальнейшие события, закупки и поставки задержались. Пакистан получил новое вооружение только через несколько лет.

Новая ПКР CM-400AKG закономерно привлекла внимание специалистов. В ней достаточно быстро увидели доработанный и адаптированный к экспорту вариант уже известной ПКР YJ-12, предназначенной только для китайской армии. Вскоре стало известно, что экспортная ракета имеет некоторые характерные особенности и заметно отличается от других изделий предыдущих модификаций.

Характерные особенности


Изделие CM-400AKG (в дальнейшем в некоторых источниках встречалось обозначение SY-400) представляет собой противокорабельную ракету воздушного базирования, совместимую с рядом самолетов тактической авиации. Важной особенностью ракеты являются «тройная» система наведения и особый профиль полета.


Экспортный комплект: самолет FC-1 / JF-17 и его вооружение. Ракета CM-400AKG уложена под крылом и выделяется своими размерами. Фото Deagel.com

Внешне CM-400AKG мало отличается от базовой YJ-12. Она имеет цилиндрический корпус с оживальной головной частью, на котором помещаются два набора Х-образных плоскостей. Ракета построена по традиционной компоновке с головным расположением средств управления, центральной боевой частью и хвостовым двигательным отсеком.

Ракета имеет длину ок. 6 м при диаметре (без плоскостей) 400 мм. Стартовая масса – 910 кг. При этом изделие несет боевую часть одного из двух типов массой 150 или 200 кг. На траектории ПКР разгоняется до скоростей порядка М=5. Дальность пуска – от 100 до 240 км. Заявлена высокая точность попадания.

Большой интерес представляет подход инженеров CASIC к созданию средств самонаведения. Изделие CM-400AKG несет сразу три подобные системы разных типов, дополняющие друг друга и решающие общие задачи на разных этапах полета. Выход в район цели осуществляется при помощи комбинированной инерциальной / спутниковой навигационной системы. Ее также можно использовать в качестве полноценной ГСН, обеспечивающей падение на цель с круговым вероятным отклонением 50 м.

Для большей точности ПКР должна использовать на нисходящем участке траектории инфракрасную / телевизионную и пассивную радиолокационную головки. Первая обеспечивает поиск цели по визуальным и тепловым сигнатурам, а вторая принимает излучение радиотехнических средств цели. Оптическая ГСН позволяет получить КВО в 5 м, радиолокационная – не более 10 м. Предполагается, что применение двух ГСН на одном этапе позволяет резко повысить стойкость ракеты к основным видам помех.

Предложены два варианта боевого оснащения. В первом CM-400AKG комплектуется 150-кг фугасной боевой частью. Второй вариант предусматривает 200-кг проникающий боезаряд. Такие боевые части обеспечивают поражение надводных целей водоизмещением 3-5 тыс.т. Таким образом, одна ракета может вывести из строя фрегат или эсминец противника.


ПКР под крылом носителя. Испытания, ориентировочно 2014-15 гг. Фото Sina.com.cn

Хвостовой отсек корпуса вмещает одноступенчатый твердотопливный двигатель. Его характеристики достаточны для разгона ракеты до высокой сверхзвуковой скорости и доставки боевой части на 200-240 км. Запуск двигателя осуществляется сразу после сброса ракеты с самолета-носителя.

Вопросы применения


В качестве основного носителя ПКР CM-400AKG рассматриваются современные истребители-бомбардировщики FC-1 / JF-17. Такой самолет может нести две ракеты этого типа на подкрыльевых пилонах. Может ли самолет при этом нести другие вооружения – неясно. На всех известных фото и видео точки подвески используются только под ПКР.

Вполне возможно, что ракета может применяться и другими самолетами. Она предназначается для зарубежных заказчиков, на вооружении которых могут стоять различные образцы техники. Обеспечив совместимость с разными носителями, корпорация CASIC сможет расширить круг потенциальных покупателей оружия.

Ракету CM-400AKG предлагается запускать на высотах от 8 до 12 тыс. м при высоких дозвуковых скоростях носителя. После отделения от самолета ракета запускает двигатель и продолжает полет на значительной высоте. Предполагается, что такой профиль полета самолета и ракеты позволяет сократить вероятность их поражения средствами ПВО противника.

В районе цели ПКР должна переходить в пикирование с большим углом, искать цель и наводиться на нее. При этом возможно маневрирование, а несколько ГСН дополняют друг друга, уточняя местоположение цели и нивелируя воздействие помех. Поражение цели происходит как боевой частью, так и за счет высокой кинетической энергии ракеты.

Экспортные поставки


Уже в 2012 г. Китай заявил о скорой продаже ракет CM-400AKG вооруженным силам Пакистана. Ориентировочно в 2014-15 гг. две страны провели совместные испытания нового оружия на пакистанских самолетах. После этого они подписали официальное соглашение на поставку, и вскоре первая партия ракет отправилась к заказчику.


ПКР в момент отцепки. Испытания, ориентировочно 2014-15 гг. Фото Sina.com.cn

В 2017-18 гг. Пакистан получил 60 противокорабельных ракет новой модели общей стоимостью ок. 100 млн долл США. Носителем такого вооружения, как и планировалось изначально, стал истребитель-бомбардировщик JF-17. Получение нового ракетного оружия серьезно расширило его круг решаемых задач и повысило общий боевой потенциал.

О других экспортных контрактах пока не сообщалось. Китайские авиастроители продолжают возить по выставкам свои самолеты FC-1 и вооружение для них. Вполне возможно, что уже в ближайшем будущем такая реклама сделает свое дело, и благодаря ей появится новый заказ от той или иной страны. Китайские ПКР пользуются определенной популярностью среди развивающихся стран Азии, и новая CM-400AKG вполне способна заинтересовать их.

Широкий выбор


Китайская промышленность выпускает целый ряд моделей противокорабельных ракет, и часть таких изделий предлагается на экспорт. ПКР для продажи третьим странам имеют разные характеристики, отличаются способами базирования, принципами наведения и т.д. По сути, потенциальный заказчик получает возможность изучить китайские предложения и выбрать ракету, полностью соответствующую его требованиям.

С такой точки зрения изделие CASIC CM-400AKG, представленная в 2012 г., закрывает нишу сверхзвуковой высотной противокорабельной ракеты воздушного базирования. Коммерческий расчет на этот сектор рынка в целом оправдался. Одна страна уже заказала новое оружие, и возможно появление новых контрактов. Если же CM-400AKG больше никого не заинтересует – прибыль принесут ПКР других моделей.
Автор:
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. К ПРОРЫВУ ГОТОВ
    К ПРОРЫВУ ГОТОВ 24 апреля 2020 18:43 Новый
    +5
    Внешне CM-400AKG мало отличается от базовой YJ-12
    у одной прямоточный двигатель, у другой твердотопливный , при этом имеют разные плоскости управления и массо-габариты, а в остальном действительно похожи....как и все ракеты с характерной сигарообразной формой.
    На всех известных фото и видео точки подвески используются только под ПКР.
    и в этой же статье сам автор выкладывает пару фото, где на самолет помимо ПКР подвешены еще и китайские РВВ PL5.
  2. одинокий
    одинокий 24 апреля 2020 18:44 Новый
    -1
    боевая нагрузка JF-17 до 3630 кг..Если боеголовка ПКР 200кг,то можно предположить что сама ракета весит 400-500 кг..так что еще можно кое что нацепить на самолет..
    1. Fregate
      Fregate 24 апреля 2020 19:30 Новый
      +3
      Цитата: одинокий
      можно предположить что сама ракета весит 400-500 кг.

      Зачем предполагать если в статье есть инфа...
      Ракета имеет длину ок. 6 м при диаметре (без плоскостей) 400 мм. Стартовая масса – 910 кг.
  3. Nosorog
    Nosorog 24 апреля 2020 21:45 Новый
    +1
    Скорость до 5м это реально? такая скорость вроде уже как гиперзвуковая.
    1. Avior
      Avior 24 апреля 2020 22:10 Новый
      0
      сомнительно, скорее 4,5.
      но там одноступенчатый твердотопливный двигатель, он недолго работает, дальше полет по инерции, скорость падать будет
  4. Оператор
    Оператор 24 апреля 2020 23:08 Новый
    -4
    Дальность 240 км и сверхзвук - ни о чем.
    1. alexmach
      alexmach 25 апреля 2020 00:39 Новый
      0
      ага.. в особенности в сравнении со схожи по массо-габаритным характеристикам... ну например даже Х-35.. или например Х-31...
      1. Оператор
        Оператор 25 апреля 2020 07:54 Новый
        0
        Потому и "Циркон".
        1. alexmach
          alexmach 25 апреля 2020 09:56 Новый
          0
          Циркон циркон, а какой авиационный носитель сможет этот Циркон нести? Ну когда там вообще доведут его авиационную версию, Оникс как я понимаю до сих пор не довели. Легкий самолетик на одном двигателе от Миг-29 сможет?
    2. Kalmar
      Kalmar 26 апреля 2020 11:19 Новый
      0
      Цитата: Оператор
      Дальность 240 км и сверхзвук - ни о чем

      Как это? Сверхзвук - он завсегда полезен в плане преодоления ПВО противника. А дальность в 240 км позволяет самому носителю в зону действия ПВО не попадать. В общем, для авиационной ракеты - вполне себе "о чем".
  5. mvg
    mvg 25 апреля 2020 02:46 Новый
    +1
    Рябчикоф, как обычно, копипаст, с разных сайтов. Потом, не перечитывая, на ВО. Тошнит.
  6. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 25 апреля 2020 03:35 Новый
    +1
    Мне лично давно импонирует такой подход: создаётся "базовая платформа" и на этой "базе" очумевшие головушки енжиниров сочиняют разные модификации ! И ещё...я являюсь сторонником такого подхода,когда образец вооружения , не принятый на вооружение армии,в последствии активно "продвигается" на "мировой" рынок...
  7. Оператор
    Оператор 25 апреля 2020 10:18 Новый
    +1
    Цитата: alexmach
    Легкий самолетик на одном двигателе от Миг-29 сможет?

    А на фига - Россия чай не какой-то там недомерок типа Израиля.
  8. Bersaglieri
    Bersaglieri 25 апреля 2020 11:39 Новый
    0
    Перепилили Х-58 в вариант ПКР, судя по МГХ и планеру.
  9. Тузик
    Тузик 26 апреля 2020 15:00 Новый
    0
    Пакистан получил 60 противокорабельных ракет новой модели общей стоимостью ок. 100 млн долл США


    1,67 млн за штучку, дороговата для такого изделия, китайского.
  10. KJIETyc
    KJIETyc 27 апреля 2020 19:09 Новый
    0
    Цитата: Тузик
    Пакистан получил 60 противокорабельных ракет новой модели общей стоимостью ок. 100 млн долл США


    1,67 млн за штучку, дороговата для такого изделия, китайского.

    а 10 арлиберков, отправленных на дно за эти 100 млн долларов дешевле этих "дорогих" ракет? fool
  11. Sckepsis
    Sckepsis 29 апреля 2020 22:33 Новый
    0

    Предполагается, что такой профиль полета самолета и ракеты позволяет сократить вероятность их поражения средствами ПВО противника.

    Ракета против катеров онли? Дороговато тогда 3 гсн ставить.
  12. Usher
    Usher 7 июля 2020 14:15 Новый
    -1
    Очень странно
    После отделения от самолета ракета запускает двигатель и продолжает полет на значительной высоте. Предполагается, что такой профиль полета самолета и ракеты позволяет сократить вероятность их поражения средствами ПВО противника.
    а не наоборот?