Military Review

Pact

28

On the 75th anniversary of the Victory in World War II, the TV channelHistory"Conducts a nationwide campaign-competition" I am proud. " Everyone can shoot and send a video to the contest about why he is proud of his great-grandfather, grandfather or someone close to them who participated in the Great Patriotic War. This is a story of a feat that is stored in every Russian family. You can familiarize yourself with the rules of the contest, as well as send your work on the site lagor.rf


Today we recall the summer of 1939, when in Moscow the representatives of England, France and the USSR were in tense negotiations on the possible creation of an anti-Hitler coalition. For the Soviet leadership was a complete surprise statement by Western diplomats that they did not have the authority to conclude any agreement. On August 23, German Foreign Minister Joachim Ribbentrop flew to the capital of the USSR. That same night, the Soviet-German treaty was signed in the Kremlin. The Soviet Union and Germany agreed not to attack each other. Why did Stalin agree with Hitler? What conditions were contained in the secret protocols to the contract? And is it true that the main goal of the Soviet government was to occupy the countries of Eastern Europe?

Top secret
The Soviet-German non-aggression treaty has long been considered one of the most classified documents of the twentieth century. For eighty years no one knew where it is stored. The original contract was not published in print. In the Soviet Union, this document was never officially investigated, and the existence of secret protocols was denied. Only at the end of Gorbachev's perestroika, when the country announced a policy of publicity, the Molotov-Ribbentrop Pact again became the subject of discussion. It was stated that the agreement with Hitler should be considered Stalin's personal decision, and the Soviet people did not bear any responsibility for him. The Molotov-Ribbentrop Pact and its secret protocol were published by the Russian Ministry of Foreign Affairs in May 2019. This treaty, concluded 80 years ago, still affects international relations. Most countries of the Western world, the Baltic states and Eastern Europe consider this document as proof of the guilt of the USSR in starting the Second World War. But is it really so?

The reasons that prompted Stalin to make a deal with Hitler lie in the events that took place in Europe on the eve of World War II. In the 30s of the twentieth century, Soviet-German relations were in a deep crisis. Having come to power, Hitler said that he considers communism to be the main threat to the German people. In Germany, the communist movement was banned, and its participants sent to prisons and camps. The ideologists of Nazism announced the creation of a German racial empire - the Third Reich - which will dominate all of Europe. The core of this state should be the territories of Germany, Austria, Czechoslovakia and Poland. The goals and objectives of the Nazi elite were openly formulated in the program documents of the Nazi party and were never hidden. Although it was precisely the representatives of the left forces who were sharply negative towards Nazism in the countries of Western Europe, the majority of Western politicians still regarded the Soviet Union as the main threat to Europe. Hitler used these moods in his own interests.

In 1936, German troops occupied the demilitarized Rhine region. In March 1938, Hitler annexed Austria to the Reich without firing a shot. Six months later, he demanded that Germany be returned to the Sudetenland region of Czechoslovakia, where the German population lived. Czechoslovakia was bound by mutual assistance treaties with France and the Soviet Union. In the event of an attack by Germany, these countries were to take the side of the Czechs. On September 21, 1938, at the plenum of the League of Nations, the Soviet envoy Litvinov announced that the USSR was ready to help the ally. On the southwestern border of the USSR, troops were put on alert. In the event of a war with Germany, the Soviet leadership asked Poland to let the Red Army through its territory to the Czech border. But Poland refused categorically. At this time, the French and British were already negotiating the inclusion of the Sudetenland in the sphere of influence of Nazi Germany. An agreement on the transfer of these lands was signed on September 30, 1938 in Munich and subsequently received the name "Munich Agreement". As a result, Czechoslovakia lost a third of its territory. Germany received more than half of all Czech coal, zinc and graphite reserves. Czech industry became one of the main pillars of the economy of the Third Reich during the Second World War.

Questions to Poland
An independent Polish republic took an active part in the Czechoslovak section. Back in 1934, Poland was the first European country to sign a non-use of force treaty with Hitler. On the day of the conclusion of the Munich Agreement, with the support of the Germans, the Polish army occupied the Teshin region of Czechoslovakia. At the same time, Hitler had serious territorial claims against the Poles. Poland separated Germany from East Prussia. Hitler sought to reunite these lands. In January 1939, he summoned the Minister of Foreign Affairs of Poland, Jozef Beck, to Berlin and presented him with an ultimatum. Its essence was as follows: the Poles must hand over the free city of Danzig to Germany and provide the possibility of building highways through the so-called “Danzig Corridor” in order to link the territory of Germany divided into two parts. The Poles rejected this ultimatum and thereby actually signed a sentence.

On April 11, 1939, Hitler approved the directive on preparations for the military invasion of Poland. The attack was to begin no later than September 1 of that year. In response, England and France entered into a mutual assistance agreement with Poland. A few days later, negotiations on the Polish crisis began in Moscow. The Soviet side proposed concluding an anti-Hitler Anglo-Franco-Soviet union and signing a military convention. Saving Poland for the USSR was a matter of their own national security. Negotiations on the creation of an anti-Hitler coalition lasted several months, but did not lead to any result. The main obstacle to the conclusion of the anti-Hitler union was the position of Poland. To ensure its protection in the event of war, the Soviet side proposed to let the Red Army through Polish territory to the German border. But the Poles again refused. The German attack on Poland was due to begin in a month, and no agreements were reached with England and France.

Military alliance
Hitler closely followed the negotiations in Moscow. The war with the Soviet Union was not in his immediate plans. On the contrary, for the success of the Polish campaign, he needed to neutralize the potential threat from the East. The very next day after the failure of the Soviet-Polish negotiations - on August 15 - the German ambassador in Moscow, Schulenburg, delivered a message from Berlin to Molotov. Hitler is ready to conclude a military alliance with Stalin. It was a complete surprise. According to the agreement, the parties pledged not to attack each other and not to join military alliances against them. In a secret protocol to the pact, the USSR and Germany agreed on the delineation of areas of interest in Eastern Europe in the event of war. The zone of influence of the USSR included most of the eastern territory of Poland. Estonia, Latvia and Bessarabia were also classified as Soviet interests. The Germans had to maintain control of Western Poland and Lithuania. The agreement, signed within one day, became a worldwide sensation. On August 25, 1939, England and France entered into a military alliance with Poland. But this could not stop Hitler. On September 1, the Germans invaded Poland.

The western regions of Poland were occupied by the Wehrmacht in just 4 weeks. On September 17, the Polish government fled to Romania. The rest of the Polish army was not led by anyone. On September 17, 1939, the Red Army entered the eastern regions of Poland, where Ukrainians and Belarusians lived. In November, the territories where the Belarusian and Ukrainian populations lived were included in the Soviet Union.

In September 1939, the Soviet government conducted intense negotiations with the Baltic republics on the conclusion of a military alliance. On September 28, the USSR and Estonia signed a mutual assistance pact. The parties committed themselves to provide each other with economic and military assistance in the event of an attack by any European power. The Soviet Union received the right to lease Estonian naval bases and airfields. A week later, the USSR concluded similar agreements with Latvia and Lithuania. In all three republics, allied USSR coalition governments were formed, and parliamentary elections were held. The newly elected parliaments proclaimed the creation of the Estonian, Latvian and Lithuanian socialist republics. In early August, they were accepted into the Soviet Union.

Condemning the Molotov-Ribbentrop Pact in words, in fact, many countries of Eastern Europe, having gained independence, continue to use its fruits. In the summer of 1940, the USSR annexed Bessarabia captured by Romania, on the territory of which modern Moldavia subsequently arose. Belarus and Ukraine received vast territories in the West, which to this day are part of these states. A third of its modern territory was annexed to Lithuania, including the capital, the city of Vilnius. At the beginning of the XNUMXst century, EU countries unanimously condemned the Molotov-Ribbentrop Pact as an act of Soviet aggression. However, not one of the new states has ever abandoned the territories acquired through this document.

Author:
28 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Same lech
    Same lech April 24 2020 04: 56 New
    +1
    . At the beginning of the XNUMXst century, EU countries unanimously condemned the Molotov-Ribbentrop Pact as an act of Soviet aggression. However, not one of the new states has ever abandoned the territories acquired through this document.

    History has not taught anything to these countries ... NATO, which includes these countries, is gradually gradually preparing to march east ... Poles and Germans have their eyes on Kaliningrad ... the Balts in the Pskov and Novgorod regions ... Romanians are not averse to seizing Ukraine ... the Turks of Crimea ... the Anglo-Saxons dream of Siberia ... the Japanese about the Kuril Islands and the Far East ... the Finns are not averse to grab Karelia at the opportunity.
    In general, in the long run, the appetites of these countries remained the same as in the last century.
    And what about Russia? smile looking at how our Foreign Ministry constantly expresses concern and bewilderment it seems to me that our partners, in quotation marks, will only provoke their appetite with demands on our state.
    1. Basil50
      Basil50 April 24 2020 05: 33 New
      +5
      In modern RUSSIA, Vlasov's followers are frankly grown. the one who, for the sake of his career, vowed love for the SOVIET AUTHORITY, and then became a traitor. He also tried to * cook up * the ideological justification for betrayal.
      It is frankly a pity that there are wretched people who believe not in historical facts, but in the interpretation of historical events.
      1. knn54
        knn54 April 24 2020 11: 55 New
        +1
        It would be nice if VO about the Munich conspiracy to place material. From the "textbooks" on history only harm.
    2. Uncle lee
      Uncle lee April 24 2020 05: 55 New
      +1
      Quote: The same Lech
      our Foreign Ministry is constantly concerned
      And that still interesting virus arose and oil fell unexpectedly .... The haymaking in a leap year!
  2. Vladimir_2U
    Vladimir_2U April 24 2020 05: 21 New
    11
    For Russia, even the fact that Hitler rolled Poland was a real blessing, only with this did the Pact justify itself 200 percent.
    1. Same lech
      Same lech April 24 2020 05: 46 New
      +9
      only by this did the Pact justify itself 200 percent.


      Poland is striving for this again ... I marvel at their folly ... after all, the sign of God was sent to the Poles, do not go into Russia ... meet Smolensk birch and Ivan Susanin again ... they do not want to understand anything.
      1. tihonmarine
        tihonmarine April 24 2020 08: 49 New
        +4
        Quote: The same Lech
        meet Smolensk birch and Ivan Susanin again ... they do not want to understand anything.

        How many goats do not beat, all the same butting climbs!
  3. Gennady Korsunov
    Gennady Korsunov April 24 2020 05: 43 New
    +1
    Proud of those people who defended the country of course you need !! Just looking now at this country and the descendants of those who defended it is not something that the hunt is proud to cry !!
    1. Lipchanin
      Lipchanin April 24 2020 05: 51 New
      +2
      Quote: Gennady Korsunov
      and the descendants of those who defended it not that the hunt is proud to cry !!

      Have you looked in the mirror? belay
      1. Lipchanin
        Lipchanin April 24 2020 06: 11 New
        +5
        And here I am proud of Russia in which the descendants of those who defended and made Russia a great country grow !!!
        1. apro
          apro April 24 2020 06: 25 New
          -6
          Quote: Lipchanin
          And here I am proud of Russia in which the descendants of those who defended and made Russia a great country grow !!!

          Dear Russia and that country which consisted a little different ... to say the least.
          1. Lipchanin
            Lipchanin April 24 2020 06: 31 New
            +9
            Russia is written with a BIG letter.
            And it is natural that different. She got stronger
            1. apro
              apro April 24 2020 06: 33 New
              -7
              It is not natural that Russia is the grave digger of the USSR. And continues to destroy the Soviet legacy ...
              1. Dart2027
                Dart2027 April 24 2020 06: 49 New
                +4
                Quote: apro
                Russia is the grave digger of the USSR

                Then what in the USSR did Suvorov, Kutuzov, Ushakov, Dmitry Donskoy, etc. consider as their history?
          2. bistrov.
            bistrov. April 24 2020 06: 43 New
            +2
            Quote: apro
            Russia and that country which stood a little different

            I do not like? Borders are open, forward, to the West, the streets are sweeping ...
            1. Lipchanin
              Lipchanin April 24 2020 07: 00 New
              +3
              Quote: bistrov.
              I do not like?

              Paraphrasing a little
        2. tihonmarine
          tihonmarine April 24 2020 08: 55 New
          +5
          Quote: Lipchanin
          And here I am proud of Russia in which the descendants of those who defended and made Russia a great country grow !!!

  4. Gardamir
    Gardamir April 24 2020 07: 50 New
    -1
    Finally! Details, available, by years. And then many heard the ringing ...
    I think it’s time for ourselves to shape the ideology of Russia. One of the points is the denial of the usefulness of the Molotov-Ribbentrop Pact at that time, deliberate harm aimed at discrediting Russia.
    1. Krasnoyarsk
      Krasnoyarsk April 24 2020 10: 04 New
      +2
      Quote: Gardamir
      Finally! Details, available, by years.

      Unfortunately not in detail. For some reason, a very important point is not mentioned. Stalin, knowing the urgent need for Hitler to not conclude an anti-Hitler union, and therefore offered Stalin his non-aggression pact, decided to take advantage of this. Hitler was told that the first step to such an agreement should be an economic agreement. And it was signed. Under this agreement, Germany provided a huge loan, for which the USSR ordered the German industry equipment for plants under construction: machine-tool, chemical, aviation, etc., etc., etc.
      In addition, Germany handed over to the USSR samples of modern weapons: aircraft, anti-aircraft guns, etc.
    2. Doctor
      Doctor April 24 2020 19: 43 New
      0
      One of the points is the denial of utility at the time of the Molotov-Ribbentrop Pact

      Not everything is so simple. Otherwise, they would not have argued for 80 years.
  5. svp67
    svp67 April 24 2020 07: 57 New
    +2
    Here are the differences between Stalinist diplomacy and Western. There, much rests on the "gentleman's word", which at the right time can be taken back. Joseph Vissarionovich trusted only the signed papers. What “words of a gentleman” did Chamberlain give to Hitler in Munich if we find out, it will not be very soon, the UK is doing everything to keep the archives from shedding light on this longer.
    And here’s another moment, they always urge us to “repent”, saying: “Repent and there will be nothing for you, just lighten your soul”. And whenever we follow this advice of theirs, the words will soon sound: “pay, since you have repented and admitted guilt” ...
    1. tihonmarine
      tihonmarine April 24 2020 08: 58 New
      +3
      Quote: svp67
      And here’s another moment, they always call us to “repent”, saying: “Repent and there will be nothing for you, just lighten your soul”.

      And why repent for the fact that our fathers took Berlin, or for the release of Auschwitz ???
  6. tihonmarine
    tihonmarine April 24 2020 09: 01 New
    +2
    At the beginning of the XNUMXst century, EU countries unanimously condemned the Molotov-Ribbentrop Pact as an act of Soviet aggression.
    The Molotov-Ribentrop Pact is one of the most significant acts signed by the government of the USSR.
  7. nikvic46
    nikvic46 April 24 2020 11: 03 New
    +2
    If we talk about the victory of 1945, then I have pride in the USSR and the Soviet people. There is nothing more to say.
  8. sportmega0505
    sportmega0505 April 24 2020 14: 50 New
    +2
    I believe that the start date of World War II is determined by Western historians and politicians intentionally. This was done so that all the pacts of Western countries with Hitler, the Munich conspiracy, its participants and details, the occupation of the Czech Republic by Poland, etc. remain outside the main event. Bastards and bastards, and what is essential, are the main arsonists of the war!
  9. spandau_prison
    spandau_prison April 26 2020 03: 34 New
    +1
    The Soviet-German non-aggression pact was long considered one of the most classified documents of the twentieth century. For eighty years no one knew where it is stored. The original contract was not published in print.

    Or maybe the author should read something from historical literature?
    The agreement was published in the newspaper Pravda one day after the conclusion. At the Nuremberg trials, he was among the documents submitted by the Soviet side. It was an open document. In whose sails does the author try to blow, casting a shadow over the wattle fence?
  10. Charlie
    Charlie April 30 2020 09: 16 New
    0
    Quote: Lipchanin
    And here I am proud of Russia in which the descendants of those who defended and made Russia a great country grow !!!

    Not great. Big just
  11. Charlie
    Charlie April 30 2020 09: 31 New
    0
    Quote: knn54
    It would be nice if VO about the Munich conspiracy to place material. From the "textbooks" on history only harm.

    It would be nice to place material on the report of the High Command of the German Army to the German government on the concentration of Soviet troops against Germany

Военное обозрение

Пакт

28

К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне телеканал «История» проводит всенародную акцию-конкурс «Я горжусь». Каждый человек может снять и прислать на конкурс ролик о том, почему он гордится своим прадедом, дедом или кем-то из близких, участвовавших в Великой Отечественной войне. Это история подвига, которая хранится в каждой российской семье. Ознакомиться с правилами конкурса, а также прислать свои работы можно на сайте ягоржусь.рф


Сегодня мы вспомним лето 1939 года, когда в Москве представители Англии, Франции и СССР вели напряженные переговоры о возможном создании антигитлеровской коалиции. Для советского руководства было полной неожиданностью заявление западных дипломатов о том, что они не имеют полномочий на заключение какого-либо договора. 23 августа в столицу СССР прилетел министр иностранных дел Германии Иоахим Риббентроп. Этой же ночью в Кремле был подписан советско-германский договор. Советский Союз и Германия договорились не нападать друг на друга. Почему Сталин пошел на соглашение с Гитлером? Какие условия содержались в секретных протоколах к договору? И правда ли, что главная цель советского правительства состояла в оккупации стран Восточной Европы?

Совершенно секретно
Советско-германский договор о ненападении долго считался одним из самых засекреченных документов двадцатого века. На протяжении восьмидесяти лет никто не знал, где он хранится. Оригинал договора не публиковался в печати. В Советском Союзе официально этот документ никогда не исследовали, а существование секретных протоколов отрицали. Только на исходе горбачевской перестройки, когда в стране была объявлена политика гласности, пакт Молотова-Риббентропа вновь стал предметом дискуссий. Было заявлено, что договор с Гитлером следует считать личным решением Сталина, и советский народ не несет за него никакой ответственности. Пакт Молотова-Риббентропа и секретный протокол к нему были опубликованы Министерством иностранных дел России в мае 2019 года. Этот договор, заключенный 80 лет назад, до сих пор влияет на международные отношения. Большинство стран западного мира, Прибалтики и Восточной Европы считают этот документ доказательством вины СССР в развязывании Второй мировой войны. Но так ли это на самом деле?

Причины, побудившие Сталина пойти на сделку с Гитлером, кроются в событиях, которые происходили в Европе накануне Второй мировой войны. В 30-е годы ХХ века советско-германские отношения находились в глубоком кризисе. Придя к власти, Гитлер заявил, что считает коммунизм главной угрозой для немецкого народа. В Германии было запрещено коммунистическое движение, а его участники отправлены в тюрьмы и лагеря. Идеологи нацизма объявили о создании германской расовой империи – Третьего рейха – который будет господствовать над всей Европой. Ядром этого государства должны стать территории Германии, Австрии, Чехословакии и Польши. Цели и задачи гитлеровской верхушки были открыто сформулированы в программных документах нацистской партии и никогда не скрывались. Хотя в странах Западной Европы резко негативно к нацизму относились именно представители левых сил, большинство западных политиков все же считало главной угрозой для Европы – Советский Союз. Гитлер использовал эти настроения в собственных интересах.

В 1936 году немецкие войска оккупировали демилитаризованную Рейнскую область. В марте 1938 года Гитлер без единого выстрела присоединил к рейху Австрию. Спустя полгода он потребовал отдать Германии Судетскую область Чехословакии, где проживало немецкое население. Чехословакия была связана договорами о взаимопомощи с Францией и Советским Союзом. В случае нападения Германии эти страны должны были выступить на стороне чехов. 21 сентября 1938 года на пленуме Лиги нации советский полпред Литвинов заявил, что СССР готов помочь союзнику. На юго-западной границе СССР войска были приведены в боевую готовность. В случае войны с Германией советское руководство просило Польшу пропустить Красную армию через ее территорию к чешской границе. Но Польша ответила категорическим отказом. В это время французами и англичанами уже велись переговоры о включении Судетской области в сферу влияния нацистской Германии. Соглашение о передаче этих земель было подписано 30 сентября 1938 года в Мюнхене и впоследствии получило название «Мюнхенского сговора». В результате Чехословакия потеряла треть своей территории. Германия получила больше половины всех запасов чешского угля, цинка и графита. Чешская промышленность стала одной из главных опор экономики Третьего рейха в годы Второй мировой войны.

Вопросы к Польше
В разделе Чехословакии активное участие приняла и независимая Польская республика. Еще в 1934 году Польша первой из европейских стран подписала с Гитлером договор о неприменении силы. В день заключения Мюнхенского соглашения, заручившись поддержкой немцев, польская армия оккупировала Тешинскую область Чехословакии. В то же время у Гитлера к полякам были серьезные территориальные претензии. Польша отделяла Германию от Восточной Пруссии. Гитлер стремился воссоединить эти земли. В январе 1939 года он вызвал в Берлин министра иностранных дел Польши Юзефа Бека и предъявил ему ультиматум. Его суть была в следующем: поляки должны передать Германии вольный город Данциг и обеспечить возможность строительства шоссейных автомобильных дорог через так называемый «Данцигский коридор» для того, чтобы связать территорию разделенной на две части Германии. Поляки отвергли этот ультиматум и тем самым фактически подписали себе приговор.

11 апреля 1939 года Гитлер утвердил директиву о подготовке к военному вторжению в Польшу. Нападение должно было начаться не позднее 1 сентября того же года. В ответ Англия и Франция заключили с Польшей договор о взаимопомощи. Через несколько дней переговоры о польском кризисе начались в Москве. Советская сторона предлагала заключить антигитлеровский англо-франко-советский союз и подписать военную конвенцию. Спасение Польши для СССР было вопросом собственной национальной безопасности. Переговоры о создании антигитлеровской коалиции продолжались несколько месяцев, но не привели ни к какому результату. Главным препятствием для заключения антигитлеровского союза стала позиция Польши. Чтобы обеспечить ее защиту в случае войны, советская сторона предложила пропустить Красную армию через польскую территорию к германской границе. Но поляки вновь отказали. Германское нападение на Польшу должно было начаться через месяц, а никаких договоренностей с Англией и Францией достигнуто не было.

Военный союз
Гитлер внимательно следил за ходом переговоров в Москве. Война с Советским Союзом не входила в его ближайшие планы. Напротив, для успеха польской кампании ему нужно было нейтрализовать потенциальную угрозу с Востока. Уже на следующий день после провала советско-польских переговоров – 15 августа – немецкий посол в Москве Шуленбург передал Молотову сообщение из Берлина. Гитлер готов заключить со Сталиным военный союз. Это была полная неожиданность. Согласно договору, стороны обязались не нападать друг на друга и не вступать в военные союзы, направленные против них. В секретном протоколе к пакту СССР и Германия договорились о разграничении сфер интересов в Восточной Европе в случае войны. В зону влияния СССР входила большая часть восточной территории Польши. К сфере советских интересов также была отнесена Эстония, Латвия и Бессарабия. Немцы должны были сохранить контроль над Западной Польшей и Литвой. Договор, подписанный в течение одного дня, стал мировой сенсацией. 25 августа 1939 года Англия и Франция заключили с Польшей военный союз. Но это уже не могло остановить Гитлера. 1 сентября немцы вторглись в Польшу.

Западные области Польши были оккупированы вермахтом всего за 4 недели. 17 сентября польское правительство бежало в Румынию. Оставшимися частями польской армии никто не руководил. 17 сентября 1939 года Красная армия вошла в восточные районы Польши, где проживали украинцы и белорусы. В ноябре территории, где проживало белорусское и украинское население, были включены в состав Советского Союза.

В сентябре 1939 года советское правительство вело напряженные переговоры с прибалтийскими республиками о заключении военного союза. 28 сентября СССР и Эстония подписали пакт о взаимопомощи. Стороны брали на себя обязательство оказывать друг другу экономическую и военную помощь в случае нападения любой европейской державы. Советский Союз получил право на аренду эстонских военно-морских баз и аэродромов. Спустя неделю аналогичные соглашения СССР заключил с Латвией и Литвой. Во всех трех республиках были сформированы союзные СССР коалиционные правительства, проведены парламентские выборы. Вновь избранные парламенты провозгласили создание Эстонской, Латвийской и Литовской социалистических республик. В начале августа они были приняты в состав Советского Союза.

Осуждая пакт Молотова-Риббентропа на словах, на деле многие страны Восточной Европы, получив независимость, продолжают пользоваться его плодами. Летом 1940 года СССР присоединил захваченную Румынией Бессарабию, на территории которой впоследствии возникнет современная Молдавия. Белоруссия и Украина получили обширные территории на Западе, которые и по сей день входят в состав этих государств. К Литве была присоединена треть ее современной территории, включая столицу – город Вильнюс. В начале XXI века страны Евросоюза единогласно осудили пакт Молотова-Риббентропа как акт советской агрессии. Однако ни одно из новых государств так и не отказалось от территорий, приобретенных благодаря этому документу.

Автор:
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Тот же ЛЕХА
    Тот же ЛЕХА 24 апреля 2020 04:56 Новый
    +1
    . В начале XXI века страны Евросоюза единогласно осудили пакт Молотова-Риббентропа как акт советской агрессии. Однако ни одно из новых государств так и не отказалось от территорий, приобретенных благодаря этому документу.

    История ничему не научила эти страны...НАТО в которое входят эти страны снова постепенно готовится к походу на восток...поляки и немцы положили глаз на Калининград...прибалты на Псковскую и Новгородскую область...румыны не прочь прихватить землицы у Украины...турки Крым...англосаксы мечтают о Сибири...японцы о Курилах и Дальнем Востоке...финны не прочь при удобном случае Карелию отхватить.
    Вообщем в долгосрочной перспективе аппетиты этих стран остались такими же как в прошлом столетии.
    А что же Россия? smile глядя как наш МИД постоянно выражает озабоченность и недоумения сдается мне что наши партнеры в кавычках будут только раззадоривать свой аппетит требованиями к нашему государству.
    1. василий50
      василий50 24 апреля 2020 05:33 Новый
      +5
      В современной РОССИИ откровенно выращивают последователей власова. того самого который ради карьеры клялся в любви к СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ, а потом стал предателем. Ещё и идеологическое обоснование предательству пытался *состряпать*.
      Откровенно жаль что есть убогие которые верят не историческим фактам, а интерпретации исторических событий.
      1. knn54
        knn54 24 апреля 2020 11:55 Новый
        +1
        Неплохо бы "ВО" о Мюнхенском сговоре материал разместить. От "учебников" по истории только вред.
    2. Uncle Lee
      Uncle Lee 24 апреля 2020 05:55 Новый
      +1
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      наш МИД постоянно выражает озабоченность
      А ту еще интересный вирус возник и нефть подешевела неожиданно....Самый сенокос в високосный год !
  2. Владимир_2У
    Владимир_2У 24 апреля 2020 05:21 Новый
    +11
    Для России даже то, что Польшу Гитлер раскатал - настоящее благо, только этим Пакт себя на 200 процентов оправдал.
    1. Тот же ЛЕХА
      Тот же ЛЕХА 24 апреля 2020 05:46 Новый
      +9
      только этим Пакт себя на 200 процентов оправдал.


      Польша снова к этому стремится ...поражаюсь их недомыслию...ведь был же полякам послан знак Божьий не лезьте в Россию...со смоленской березой и Иваном Сусаниным встретитесь вновь ...ничего не хотят понимать.
      1. tihonmarine
        tihonmarine 24 апреля 2020 08:49 Новый
        +4
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        со смоленской березой и Иваном Сусаниным встретитесь вновь ...ничего не хотят понимать.

        Сколько козла не бей, всё равно бодаться лезет !
  3. Геннадий Корсунов
    Геннадий Корсунов 24 апреля 2020 05:43 Новый
    +1
    Гордится теми людьми которые отстояли страну конечно нужно!! Только глядя сейчас на эту страну и потомков тех кто ее отстоял не то, что гордится плакать охота!!
    1. Липчанин
      Липчанин 24 апреля 2020 05:51 Новый
      +2
      Цитата: Геннадий Корсунов
      и потомков тех кто ее отстоял не то, что гордится плакать охота!!

      В зеркало посмотрели? belay
      1. Липчанин
        Липчанин 24 апреля 2020 06:11 Новый
        +5
        А я вот горжусь Россией в которой растут потомки тех кто отстоял и сделали Россию Великой страной!!!
        1. апро
          апро 24 апреля 2020 06:25 Новый
          -6
          Цитата: Липчанин
          А я вот горжусь Россией в которой растут потомки тех кто отстоял и сделали Россию Великой страной!!!

          Увазаемый россия и та страна которую остояли несколько разные ...если не сказать больше.
          1. Липчанин
            Липчанин 24 апреля 2020 06:31 Новый
            +9
            Россия пишется с БОЛЬШОЙ буквы.
            И это естественно, что разные. Она стала сильнее
            1. апро
              апро 24 апреля 2020 06:33 Новый
              -7
              Не естественно что россия это могильщик СССР.и продолжает уничтожать советское наследие...
              1. Dart2027
                Dart2027 24 апреля 2020 06:49 Новый
                +4
                Цитата: апро
                россия это могильщик СССР

                Тогда какого в СССР считали своей историей Суворова, Кутузова, Ушакова, Дмитрия Донского и т.д.?
          2. bistrov.
            bistrov. 24 апреля 2020 06:43 Новый
            +2
            Цитата: апро
            россия и та страна которую остояли несколько разные

            Не нравится? Границы открыты,вперёд, на Запад ,улицы подметать...
            1. Липчанин
              Липчанин 24 апреля 2020 07:00 Новый
              +3
              Цитата: bistrov.
              Не нравится?

              Немного перефразируя
        2. tihonmarine
          tihonmarine 24 апреля 2020 08:55 Новый
          +5
          Цитата: Липчанин
          А я вот горжусь Россией в которой растут потомки тех кто отстоял и сделали Россию Великой страной!!!

  4. Гардамир
    Гардамир 24 апреля 2020 07:50 Новый
    -1
    Ну наконец-то! Подробно, доступно, по годам. А то многие слышали звон...
    Я думаю, пора самим формировать идеологию России. Один из пунктов, отрицание полезности в то время Пакта Молотова-Риббентропа, сознательный вред, направленный на дискредитацию России.
    1. красноярск
      красноярск 24 апреля 2020 10:04 Новый
      +2
      Цитата: Гардамир
      Ну наконец-то! Подробно, доступно, по годам.

      К сожалению не подробно. Почему-то не упомянут очень важный момент. Сталин, зная насущную необходимость для Гитлера незаключения антигитлеровского союза, и поэтому предложившего Сталину свой договор о ненападении, решил этим воспользоваться. Гитлеру было заявлено, что первым шагом к такому договору, должно быть экономическое соглашение. И оно было подписано. По этому договору Германия предоставляла огромный кредит, на который СССР заказал германской промышленности оборудование для строящихся заводов: станкостроительных, химических, авиационных и пр., и пр., и пр.
      Кроме того Германия передала СССР образцы современных вооружений: самолетов, зенитных орудий и пр.
    2. Arzt
      Arzt 24 апреля 2020 19:43 Новый
      0
      Один из пунктов, отрицание полезности в то время Пакта Молотова-Риббентропа

      Не все так однозначно. Иначе не спорили бы уже 80 лет.
  5. svp67
    svp67 24 апреля 2020 07:57 Новый
    +2
    Вот отличия сталинской дипломатии от западной. Там многое держится на "слове джентльмена", которое в нужный момент можно и забрать назад. Иосиф Виссарионович доверял же лишь только подписанным бумагам. Какие "слова джентльмена" давал Чемберлен в Мюнхене Гитлеру мы если и узнаем, то очень не скоро, Великобритания делает все, что бы подольше не открывать архивы проливающие на это свет.
    И вот еще какой момент, нас все время призывают "каяться", говоря: "покайтесь и вам ничего не будет, просто душу облегчите". И всякий раз когда мы следуем этому их совету, вскоре звучат слова: "платите, раз вы покаялись и признали вину"...
    1. tihonmarine
      tihonmarine 24 апреля 2020 08:58 Новый
      +3
      Цитата: svp67
      И вот еще какой момент, нас все время призывают "каяться", говоря: "покайтесь и вам ничего не будет, просто душу облегчите".

      И за что каяться то, за то что наши отцы Берлин взяли, или за то что Освенцим освободили ???
  6. tihonmarine
    tihonmarine 24 апреля 2020 09:01 Новый
    +2
    В начале XXI века страны Евросоюза единогласно осудили пакт Молотова-Риббентропа как акт советской агрессии.
    Пакт Молотова-Рибентропа, это один из самых значительных актов, который подписало правительство СССР.
  7. nikvic46
    nikvic46 24 апреля 2020 11:03 Новый
    +2
    Если говорить о Победе 1945 года.То у меня гордость за СССР и советский народ.Больше и сказать нечего.
  8. sportmega0505
    sportmega0505 24 апреля 2020 14:50 Новый
    +2
    Я считаю, что дата начала 2ой мировой войны определена западными историками и политиками преднамерено. Это сделано для того, чтобы все пакты западных стран с Гитлером, мюнхенской сговор, его участники и детали, оккупация Чехии Польшей и тп остались за скобками главного события. Подонки и мерзавцы, и что существенно, - главные поджигатели войны!
  9. spandau_prison
    spandau_prison 26 апреля 2020 03:34 Новый
    +1
    Советско-германский договор о ненападении долго считался одним из самых засекреченных документов двадцатого века. На протяжении восьмидесяти лет никто не знал, где он хранится. Оригинал договора не публиковался в печати.

    А может автору стоит почитать что-нибудь из исторической литературы?
    Договор был опубликован в газете "Правда" через день после заключения. На Нюрнбергском процессе он был в числе документов, представленных советской стороной. Это был открытый документ. В чьи паруса пытается дуть автор, наводя тень на плетень?
  10. Charlie
    Charlie 30 апреля 2020 09:16 Новый
    0
    Цитата: Липчанин
    А я вот горжусь Россией в которой растут потомки тех кто отстоял и сделали Россию Великой страной!!!

    Не Великой. Большой просто
  11. Charlie
    Charlie 30 апреля 2020 09:31 Новый
    0
    Цитата: knn54
    Неплохо бы "ВО" о Мюнхенском сговоре материал разместить. От "учебников" по истории только вред.

    Неплохо бы материал разместить по докладу Верховного командования Германской армии германскому правительству о сосредоточении советских войск против Германии