Российская армия пересаживается с гусениц на колеса

Российская армия пересаживается с гусениц на колеса


Россия проводит реорганизацию ряда своих механизированных пехотных бригад и заменяет гусеничные бронированные машины на колесные. В результате это приведет к созданию подразделений, похожих на американские бригады Страйкеров. Серьезной проблемой России в настоящее время является то, что она реально не обладает транспортными средствами соответствующими Страйкерам (или аналогичным западным колесным бронированным машинам типа Stryker). Россия самостоятельно разрабатывает автомобили похожие на Stryker, но этот процесс может занять около пяти лет, прежде чем они будут готовы к принятию на вооружение.


Между тем Россия пытается импровизировать. В последние семь лет российская фирма занимается производством автомобиля, удивительно похожего на бронированную версию американского HMMWV "Hummer" (модели M1114), который называется Тигр. Основным покупателем этого автомобиля выступило МВД России, оснащавшее им свою полицию и военизированные формирования. Чечня стала особенно популярным местом размещения нового автомобиля. Он основан на похожем на Hummer автомобиле ГАЗ-2330. Как и Hummer M1114, Тигр весит пять тонн, перевозит экипаж из четырех человек и груз около тонны (или еще пять бойцов когда он специально для этого оборудован). Бронеавтомобиль Тигр стоит $88000 за каждый, по сравнению с $145000 за Hummer M1114 и в настоящее время предлагается на рынке в качестве менее дорогой альтернативы M1114.

Внутренние Войска МВД, действующие в таких опасных районах, как Чечня (где регулярно используются придорожные мины и устраиваются засады) остались удовлетворены работой Тигра. Подразделения российской армии начали получать Тигры четыре года назад.



Пять лет назад, после более чем десятилетней задержки, Россия наконец начала производство своего нового колесного бронетранспортера БТР-90. Это вариант БТР-80А, который берет свое начало с построенных в больших количествах во многих странах БТР-60. Его экипаж состоит из двух человек, и он перевозит восемь пехотинцев. На нем используется та же башня, что и на БМП-2, 30-мм пушка со спаренным пулеметом и противотанковые ракеты Конкурс. В отличие от оригинального БТР-60 с колесной формулой 8х8, перевозившего 14 военнослужащих, БТР-90 перевозит только восемь человек, но под усиленной броней. БТР-80, как и БТР-90, аналогичны американскому Stryker, но представляют собой более старые конструкции. Планируется множество вариантов 17-и тонных БТР-90, в том числе с 125-мм пушкой. БТР-90 был впервые продемонстрирован в 1994-ом году, однако началу серийного производства помешала нехватка денег. Российская армия планирует закупить сотни этих автомобилей, также ожидаются и экспортные поставки.

БТР-90, даже оборудованный большим количеством электронных устройств, которые делают Stryker настолько популярным в войсках, стоит почти вдвое дешевле, чем Stryker. Тем не менее Россия обнаружила, что производительность БТР-90 не так хороша, как у Страйкера, и в связи с этим разрабатывается новый автомобиль.
Первоисточник:
http://www.strategypage.com/htmw/htarm/articles/20120725.aspx
Перевод:
профессор
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти