ТОФ рассчитывает получить фрегат «Маршал Шапошников» до конца года

68
ТОФ рассчитывает получить фрегат «Маршал Шапошников» до конца года

Тихоокеанский флот планирует до конца этого года вернуть в свой состав прошедший модернизацию фрегат "Маршал Шапошников". Об этом сообщает пресс-служба ТОФ.

Как отметили в пресс-службе, работы по модернизации фрегата идут по графику, без срывов, несмотря на ситуацию с коронавирусом. Центр судоремонта "Дальзавод", где ведется модернизация и ремонт корабля, посетил командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц, который ознакомился с ходом работ. По итогам визита адмирал выразил уверенность, что корабль вернется в состав ТОФ до конца года.



Как ранее сообщалось, бывший БПК проекта 1155 "Маршал Шапошников" летом 2019 года был переквалифицирован во фрегаты. Данное решение было принято Минобороны.

В ходе модернизации на "Маршал Шапошников" уже установлены противокорабельный комплекс "Уран" с ракетами Х-35, универсальная пусковая установка для крылатых ракет "Калибр", "Оникс" или "Циркон", универсальная система управления огнем корабельной артиллерии "Багира", корабельный комплекс радиоэлектронного подавления ТК-25, заменена носовая артиллерийская установка. Демонтированы и вновь изготовлены более 20% надстройки корабля, отремонтирован корпус, проведены другие работы.

БПК был заложен 25 мая 1983 года, спущен на воду 27 декабря 1984, введен в строй 30 декабря 1985 года. В составе ТОФ с 1986 года.

Полное водоизмещение - 7480 тонн, стандартное - 6840 тонн. Длина 163 метра, ширина 19 метров, осадка 7,8 метра. Скорость хода 30 узлов, экономичная 14 узлов. Экипаж 220 человек, в том числе 29 офицеров.
  • http://www.korabli.eu/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    24 апреля 2020 10:12
    ТОФ рассчитывает получить фрегат «Маршал Шапошников» до конца года
    Раз нужен, получит. request
    1. +4
      24 апреля 2020 10:20
      Новое вооружение и оборудование вот что нужно для флота.Есть еще корабли которые можно перевооружить.
    2. +2
      24 апреля 2020 11:39
      Хорошо бы к 3 сентября.
    3. 0
      25 апреля 2020 15:04
      Не понял из статьи, что на него поставили УВП?
  2. +3
    24 апреля 2020 10:13
    Ждем. Интересно будет посмотреть, что получится.
  3. +5
    24 апреля 2020 10:43
    Полное водоизмещение - 7480 тонн. И это фрегат? Да ведь это эсминец и он побольше Бёрка будет.
    1. -3
      24 апреля 2020 10:51
      Цитата: Салаватский МЧС
      Полное водоизмещение - 7480 тонн. И это фрегат? Да ведь это эсминец и он побольше Бёрка будет.

      а ракет то меньше в разы.
      1. 0
        24 апреля 2020 11:22
        Ну, у Бёрка 74 ЗУР и 8 ПКР "Гарпун", у Шапошникова 64 ЗУР, а вот сколько у него ПКР я так и не понял, но наверняка не менее 8. Так что разница не столь уж велика. А по ТТХ Гарпуны рядом с Калибрам даже рядом не валялись.
        1. +7
          24 апреля 2020 11:41
          Цитата: Салаватский МЧС
          Ну, у Бёрка 74 ЗУР и 8 ПКР "Гарпун", у Шапошникова 64 ЗУР

          Вы хоть понимаете о чем пишете и что с чем сравниваете? На Арли Берках стоят универсальные пусковые установки МК-41. В каждую ячейку может быть загружено по одной ракете SM-3 или Томахоук, в зависимости от поставленной задачи. Также, эта ПУ установка позволяет загружать по 4 противоракеты ближнего действия в каждую ячейку. На Шапошникове стоит только ЗРК ближнего действия Кинжал. Я уже не говорю о мощнейшем радаре Иджис, позволяющей сбивать даже межконтинентальные баллистические ракеты на маршевом участке полета. Так что, наш фрегат и американский эсминец сравнимы только водоизмещением.
          1. +4
            24 апреля 2020 11:57
            Вы хоть понимаете о чем пишете и что с чем сравниваете?


            Извините, не специалист, поэтому и пишу то, о чём почерпнул какие-либо факты в открытом доступе. Знаете, в МЧС, где я работаю, как-то туговато с Гарпунами и Иджис. Хотя, как я понял Иджис позволяет только обнаруживать, а вот сбивать... Собьют ли?
            1. +1
              24 апреля 2020 16:33
              Хотя, как я понял Иджис позволяет только обнаруживать, а вот сбивать... Собьют ли?

              В каждую ячейку может быть загружено по одной ракете SM-3
          2. 0
            24 апреля 2020 12:09
            Я уже не говорю о мощнейшем радаре Иджис

            канальность РЛС Иджис по 4 ЦУ на 4 РЛС = 16 ЦУ с нижней границей не ниже 60 метров
            1. +1
              24 апреля 2020 12:47
              16 ЦУ с нижней границей не ниже 60 метров

              Это что означает? Что он ниже 60 метров не может пустить ракету? Пардон, не специалист, а уж в таких понятиях как "канальность" - полный профан, хотел бы комментариев знающих людей, чем уж так хорош этот Иджис
              1. 0
                25 апреля 2020 01:57
                Борис , набери в Википедии слово "Иджис" и насладись знаниями . Не мешай людям новость обсудить .
            2. +1
              24 апреля 2020 15:24
              Цитата: Romario_Argo
              Я уже не говорю о мощнейшем радаре Иджис

              канальность РЛС Иджис по 4 ЦУ на 4 РЛС = 16 ЦУ с нижней границей не ниже 60 метров

              У вас устаревшая информация. Эта проблема устранена.
    2. 0
      24 апреля 2020 10:53
      Цитата: Салаватский МЧС
      Полное водоизмещение - 7480 тонн. И это фрегат? Да ведь это эсминец и он побольше Бёрка будет.

      Тоже обратил внимание.
      бывший БПК проекта 1155 "Маршал Шапошников" летом 2019 года был переквалифицирован во фрегаты. Данное решение было принято Минобороны.Полное водоизмещение - 7480 тонн, стандартное - 6840 тонн. Длина 163 метра, ширина 19 метров
      Эсминцы проекта "Сарыч"
      6 500 т (стандартное),
      7 904 т (полное) Длина 156,5 м (наибольшая) Ширина 16,8 м (по КВЛ)
      Как говорится: Найди отличие.
    3. +8
      24 апреля 2020 11:14
      Бадден Вюртенберг 7200т - фрегат.


      Большая серия Нигири, где Зорю прокинули индусы и купили американские форсажные турбины - под 7000т.



      Новейшая вариация итальянского ФРЕММ - крайнего блока (который вот перед короновирусом сдали) потолстел до 6870т.
  4. +2
    24 апреля 2020 10:55
    брони не хватает..
    1. +2
      25 апреля 2020 02:01
      Цитата: роман66
      брони не хватает..

      И артиллерии - три башни по три ствола в 12 дюймов .
      И ПАРУСОВ - фрегат , всё-таки . feel
      1. +4
        25 апреля 2020 05:23
        И артиллерии - три башни по три ствола в 12 дюймов .
        И ПАРУСОВ - фрегат , всё-таки .

        Линкор получится с неограниченной дальностью плавания. feel Паруса лучше алые и каперскую грамоту командиру. good
        1. +2
          25 апреля 2020 10:36
          я его знаю!!! интересно, жив еще?
          1. +3
            25 апреля 2020 14:43
            Джон Сильвер? Так он камбузом командовал. request
            1. +3
              25 апреля 2020 14:55
              это маскировка была, не помнишь чтоли?
              1. +3
                25 апреля 2020 15:31
                Бунт ему до конца, так и не удался. Капитан Смолетт остался при должности.
                1. +3
                  25 апреля 2020 15:37
                  вот обидно-то crying
                  1. +3
                    25 апреля 2020 15:39
                    Сильверу? Это да! Так зачем нам неудачник? Предлагаю Блада.
                    1. +3
                      25 апреля 2020 15:40
                      нельзя с такой фамилией на нашем флоте...
                      1. +3
                        25 апреля 2020 16:23
                        А Сильвер можно? wink Мы его под другим именем зарегистрируем. Используем программу защиты свидетелей. drinks
                      2. +2
                        25 апреля 2020 20:51
                        Сильвер - он и есть Сильвер, а вот представь, как Блада нижестоящие звать будут?
      2. +3
        25 апреля 2020 10:36
        приятно встретить единомышленника!!! lol
  5. +1
    24 апреля 2020 11:05
    УКСК конечно хорошо, но интересно было бы узнать - проводились ли на нем работы по модернизации ЗРК Кинжал, кто в курсе?
    1. 0
      24 апреля 2020 17:48
      Вероятнее всего нет, так как во первых нету об этом никаких сообщений, а во вторых сам посебе Кинжал в качестве ПВО самообороны вроде бы не так уж и плох.
      1. 0
        24 апреля 2020 20:34
        Цитата: alexmach
        Кинжал в качестве ПВО самообороны
        Проблема в том что это ПВО ближнего действия, а корабли такого размера обычно имеют что-либо более дальнобойное. Вот только боюсь, что впихнуть на него Редут или Штиль уже не получится.
        1. +3
          24 апреля 2020 20:40
          Это так, но модернизацией Кинжала этого никак не решить. Жаль что не впихнули хоть самый минимум ячеек "Штиля".. Видимо так и будет выполнять боевые задачи под прикрытием корабля с более развитым ПВО, и ходить парой теперь с 22350-ми. С другой стороны строить "звезду смерти" на базе видавшего виды корабля все таки наверно занятие бесперспективное.

          Единственное что радует - сообщали что оставшиеся 3 БПК ТОФ пройдут модернизацию по тому же проекту.
          1. 0
            25 апреля 2020 02:12
            Цитата: alexmach
            Видимо так и будет выполнять боевые задачи под прикрытием корабля с более развитым ПВО, и ходить парой теперь с 22350-ми.

            Зато "Полиномом" как шарахнет - все гидроаккустики в океане оглохнут ... и киты на берег повыскакивают ...
            А вообще то неплохо получилось , и довольно бюджетно . Надеюсь в модернизации следующих бортов сумеют таки впихнуть 3 УКСК , как на последних 22350+ , места там вполне хватает .
            А пытаться поставить новый ЗРК и РЛК к нему - это весь корабль переделывать , а он уже старый . Отремонтировали ГЭУ , усилили вооружение , обновили БРЭО ... что ещё для счастья нужно ? Он ещё лет 15 послужит , и на покой .
            1. 0
              25 апреля 2020 09:53
              А пытаться поставить новый ЗРК и РЛК к нему - это весь корабль переделывать

              А пытаться установить УСКК со всей номенклатурой ракет к нему это корабль не переделывать что ли?
              А вообще то неплохо получилось , и довольно бюджетно

              Ну.. звучали мнения что ещё бюджетней было бы разместить те же ракеты в наклонных ПУ.

              Но в целом новость о модернизации "удалых" очень позитивная. Наконец они её дождались.
              1. 0
                25 апреля 2020 14:30
                Цитата: alexmach
                Ну.. звучали мнения что ещё бюджетней было бы разместить те же ракеты в наклонных ПУ.

                А это уже ракету переделывать ... и её ПУ . Бюджетно уже не получится .
                А тут - сковырнули башню , расчистили бензорезом место в подбашенном пространстве , вставили 2 - 3 УКСК , протянули кабеля до СУО и ... кайфуй fellow .
                А версия модернизации для 90-х(версталась в конце 80-х) ? Когда вместо башни №2 аж 48 КР в шести УКСК ! И "Полимент-Редут" с УВП для 96 ЗУР , которые даже на месте торпедных аппаратов торчали ... ЗВЕРЬ ... Да плюсом ещё 4 х 4 = 16 ПКР Х-35 в наклонных ПУ на месте ПЛУР .
                Вот где "Орли-Бёрк" отдыхал !!!
                Да наш и красивше во сто крат . yes bully
                Но ... не срослось , сие была задача для для сверхдержавы ...
                А теперь - по возрасту лет и возможностям ... только бюджетная модернизация .
                1. +1
                  25 апреля 2020 15:42
                  А это уже ракету переделывать ... и её ПУ . Бюджетно уже не получится .

                  Что вполне имеет смысл при наличии в составе флота советских кораблей с наклонными ПУ. Да и переделка вовсе не велеика. Тот же "Оникс" на накате использовали с наклонной ПУ. Это именно что бюджетное решение.
                  протянули кабеля до СУО и ...

                  и переделывай СОУ. Причем с нуля.
                  А версия модернизации для 90-х(версталась в конце 80-х) ? Когда вместо башни №2 аж 48 КР в шести УКСК ! И "Полимент-Редут" с УВП для 96 ЗУР

                  Это все таки был не проект модернизации существующих БПК а целый эсминец, при этом стоившийся с нуля.
                  1. +1
                    25 апреля 2020 16:10
                    Цитата: alexmach
                    А версия модернизации для 90-х(версталась в конце 80-х) ? Когда вместо башни №2 аж 48 КР в шести УКСК ! И "Полимент-Редут" с УВП для 96 ЗУР

                    Это все таки был не проект модернизации существующих БПК а целый эсминец, при этом стоившийся с нуля.

                    И с нуля такие строить собирались , и строевые модернизировать в ходе планового ремонта . Был свой план модернизации под "Гранаты" и "Ониксы" в УСК и эсминцев типа "Сарыч" - вместо кормовой башни УКСК налепить . Много планов было ... Была Великая Страна .
                    Цитата: alexmach
                    протянули кабеля до СУО и ...

                    и переделывай СОУ. Причем с нуля.

                    Так всё равно ведь переделали . Без этого новое вооружение не разместишь .
                    Цитата: alexmach
                    А это уже ракету переделывать ... и её ПУ . Бюджетно уже не получится .

                    Что вполне имеет смысл при наличии в составе флота советских кораблей с наклонными ПУ. Да и переделка вовсе не велеика. Тот же "Оникс" на накате использовали с наклонной ПУ. Это именно что бюджетное решение.

                    Для 90-х такая модернизация была вполне оправданной , и "Ониксы" действительно сперва на наклонных ПУ испытывали . Но в своё время на перевооружение денег не оказалось , а позже - новые корабли все с УКСК планировались , береговой комплекс тоже - вертикальный пуск . Так что замысел был хорош , но вовремя не получилось , а теперь уже только под действующие ПУ ракеты ваяют .
                    Старые же корабли перевооружать просто нерентабельно - слишком дорого для кораблей , которым ресурса после капитального ремонта 15 лет . Стоимость такой модернизации почти как новый корабль выйдет . И времени не меньше . Так лучше уж новые корабли строить , а этим продлить срок эксплуатации до поступления смены .
                    1155 и так в приличного зверя превращается после такой , даже ужатой , модернизации . Он ведь всё-таки противолодочный корабль . У него "Полином" и новые ПЛУР в УКСК , да 8 - 16 ПКР Х-35 , да два вертолёта . Повоюет ещё . А на серьёзные задания можно и парой с 22350 прогуляться . Вдвоём они больше любого "Бёрка" стоить будут .

                    Как с судоремонтом у нас сейчас сами понимаете , большего всё равно потянуть не смогут . Зато такая "бюджетная" модернизация 1155 позволит сократить сроки самой модернизации и прогнать через оную как можно больше кораблей . Главное , что научились украинские ГЭУ ремонтировать - это было самыв важным , остальное проще . hi
                    1. +2
                      25 апреля 2020 19:34
                      . Так что замысел был хорош , но вовремя не получилось , а теперь уже только под действующие ПУ ракеты ваяют

                      Реализовать для одной и той же ракеты возможность пуска и вертикально и из наклонной ПУ это минимальное изменение.
                      Старые же корабли перевооружать просто нерентабельно - слишком дорого для кораблей , которым ресурса после капитального ремонта 15 лет .

                      Чуть выше Вы радовались модернизации не именно такого корабля?
                      И их 7 штук
                      + Чабаненко
                      + ещё 2 сторожевика на ЧФ.
                      + МРК
                      + может ещё пару "сарычей таки на ходу"
                      Вот и была бы для них самая бюджетная модернизация с заменой ГК.

                      Были недавно сообщения о выходе из ремонта "Ладного". Он вышел с новыми турбинами и явно прослужит те же лет 10-15. Но с чем ему служить то? У него как такого современного вооружения и нет. Почему бы не заменить на нем его безвозвратно устаревший комплекс ПЛУР на наклонную УСКК?
                      1. 0
                        25 апреля 2020 20:54
                        Цитата: alexmach
                        Реализовать для одной и той же ракеты возможность пуска и вертикально и из наклонной ПУ это минимальное изменение.

                        Это придётся менять алгоритмы старта в голове . Вы видели какой эквелибристикой при вертикальном старте занимается "Оникс" ? Из наклонной надо совсем по другому . "Калибры" же из наклонной никогда никогда не стартовали . То есть придётся переделывать ракеты под наклонный старт(в этом случае они уже из УКСК не стартанут и не будут универсальными) , а это дорого и неоправданно .
                        С наклонных пусковых у нас сейчас стартует только Х-35 . Вот их и можно на старые сторожевики поставить , как ставятся сейчас на МРК .

                        Цитата: alexmach
                        Чуть выше Вы радовались модернизации не именно такого корабля?

                        Кто не порадуется такой модернизации , у того нет ни ума , ни сердца .
                        Цитата: alexmach
                        И их 7 штук
                        + Чабаненко

                        И замечательно , вот их и на модернизацию , и желательно модернизировать не только на Дальзаводе , но и в Северодвинске , и потоком , чтоб за как можно меньшее время .
                        Цитата: alexmach
                        + ещё 2 сторожевика на ЧФ.

                        На сторожевики разве что Х-35 , УКСК в них не впихнёшь .
                        Цитата: alexmach
                        + МРК

                        На них уже ставят 4 х 4 = 16 Х-35 . Этого вполне достаточно .
                        Цитата: alexmach
                        + может ещё пару "сарычей таки на ходу"
                        Вот и была бы для них самая бюджетная модернизация с заменой ГК.

                        Эти отпадают - у них ГЭУ неремонтабельны , только поддержка . У них уникальные на свой час котлотурбинные установки , но модернизировать их некому . Увы .
                        Цитата: alexmach
                        Были недавно сообщения о выходе из ремонта "Ладного". Он вышел с новыми турбинами и явно прослужит те же лет 10-15. Но с чем ему служить то? У него как такого современного вооружения и нет. Почему бы не заменить на нем его безвозвратно устаревший комплекс ПЛУР на наклонную УСКК?

                        Это противолодочный корабль , в этом качестве и послужит . Как сторожевик . С пушкой и старенькими ПЛУР . Можно ему ещё пару ПУ 2 х 4 ПКР Х-35 втулить для солидности . Для наблюдения за вражескими кораблями в Чёрном море и Восточном Средиземноморье хватит вполне - выдавать целеуказания для береговых комплексов "БастиоН и "Бал" , а так же авиации .
                        И строить новые корабли - 22350 , 22350М и 20380 .
                        hi
                      2. +1
                        25 апреля 2020 23:23
                        Это придётся менять алгоритмы старта в голове . Вы видели какой эквелибристикой при вертикальном старте занимается "Оникс" ? Из наклонной надо совсем по другому

                        Это ерундовая задача. В ракете уже решены существенно более сложные, эта тоже решаемая.
                        То есть придётся переделывать ракеты под наклонный старт(в этом случае они уже из УКСК не стартанут и не будут универсальными)

                        Будут. Ещё раз, имея хорошую ракету стартующую вертикально добавить ей возможность стартовать под углом не является ни невыполнимым не сложным. Это делается, и нечего городить огород со 100-500 комментариями о том как это сложно. Это сравнительно не сложно.
                        "Калибры" же из наклонной никогда никогда не стартовали

                        А на Варшавянке они тогда как стартуют? Могут из УСКК, могут из под воды, могут из подводы из торпедного аппарата а из наклонной ПУ не смогут? Это ерунда какая-то а не аргумент.
                        С наклонных пусковых у нас сейчас стартует только Х-35 . Вот их и можно на старые сторожевики поставить , как ставятся сейчас на МРК .

                        Можно, но это ракета другого класса же. Например заменять Москиты на Х-35 это полностью менять концепцию использования корабля. Заменять же их на Ониксы - это всего лишь осовременить боекомплект.

                        И замечательно , вот их и на модернизацию , и желательно модернизировать не только на Дальзаводе , но и в Северодвинске , и потоком , чтоб за как можно меньшее время .

                        С наклонными ПУ это было бы легче быстрее и дешевле.
                        На них уже ставят 4 х 4 = 16 Х-35 . Этого вполне достаточно .

                        Для чего именно достаточно? Для ударов по берегу например достаточно? А для массированной атаки на КУГ\АУГ?
                        Эти отпадают - у них ГЭУ неремонтабельны

                        У Китайцев ремонтабельны, у Адмирала Кузнецова ремонтабельны а тут не ремонабельны? а почему? Я согласен что есть вопрос целлесообразносит, но он есть в отношении любой модернизации любого корабаля.
                        Это противолодочный корабль , в этом качестве и послужит

                        Ладный? Он уже безвозвратно устарел в этом качестве.
                      3. 0
                        26 апреля 2020 00:59
                        Ну не хотят ни флотоводцы , ни корабелы наши наклонными ПУ заморачиваться . Приняли такое решение и отказываться не намерены . request Мне бы тоже хотелось увидеть модернизацию "Атлантов" под "Калибры" и "Ониксы" , но ... опоздали . Состарились корабли . И модернизация "Устинова" показала насколько даже такая её версия дорога и длительна . А уж с перевооружением и подавно . Посмотрите на мучения с модернизацией "Нахимова" - на такие деньги и за такой срок легче новый было построить .
                        Утрата компетенций ?
                        Да .
                        Но и не только . Просто иногда ремонт старого ... даже не корабля , а ... автомобиля , приводит к таким затратам средств и времени , что дешевле новый купить . Так и в данном случае . Поэтому и принято решение на ремонт с поддержанием кораблей старых , модернизацию , но бюджетную , для 1155 - как кораблей наиболее ремонтабельных и востребованных - обновить и довооружить .
                        И ждать поступления кораблей новых , на которые вся и надежда .

                        Если бюджет ограничен , а планировать расходы надо в долгую(со флотом всегда так) , выбирают приоритетные направления и отказываются от балласта .
                        Так и "Сарычами" случилось - некому их у нас ремонтировать . А китайцы ... они на газовые турбины не так давно перешли , и не удивлюсь , что оборудование с того питерского завода , где ГЭУ для "Сарычей" ваяли , они к себе под видом металолома перевезли ... Это моя версия , но право на жизнь имеет , китайцы так нередко поступали ...
                        Сейчас старым кораблям надо как-то протянуть лет 10 - 15 , до поступления смены . Именно - протянуть . С наименьшими затратами , ибо средства нужны на строительство новых .
                        У 1155 вообще завидная судьба - их не списали и не поставили к стенке в 90-е , их гоняли по службам все нулевые и десятые , а теперь и единственные кандидаты на модернизацию . Больно уж удачные корпуса и ГЭУ ... Да и красивые они .

                        И на Х-35 грешить не стоит . Она хоть невелика , но зато умна своей головкой и профиль полёта её крайне маловысотный - сложная цель . Особенно если в массированном залпе . На МРК их теперь по 16 шт. ставят , и такие кораблики по одному редко ходят . Даже пара таких МРК залпом в 32 КР не только любой корабль , но и КУГ озадачат . А на 1155 их ставят как оружие вспомогательное - по менее приоритетным целям .

                        Не до жиру нашему Флоту сейчас , но по крайней мере два приличных корабля надводных они в этом году получат - "Адмирал Касатонов" и "Маршал Шапошников" ... и "Москву" из ремонта . Если дождусь , почти праздник души ... А уж когда "Нахимов" в строй вступит , да новые фрегаты по два в год сдавать начнут ...
                        Дожить бы .
                        hi
                      4. +2
                        26 апреля 2020 09:36
                        Ну не хотят ни флотоводцы , ни корабелы наши наклонными ПУ заморачиваться . Приняли такое решение и отказываться не намерены .

                        Они что-то очень уже много нехотят из того что реально надо.
                        И модернизация "Устинова" показала насколько даже такая её версия дорога и длительна . А уж с перевооружением и подавно

                        Мне кажется на фоне тех работ что с ним проделали и тех вложений модернизация вооружения во первых не была бы сверх дорогой... Это был бы плюс к смете но не космический плюс. А при том уровне вложений в его модернизацию перевооружить его на современные ракеты было бы очень логичным решением.
                        У 1155 вообще завидная судьба - их не списали и не поставили к стенке в 90-е , их гоняли по службам все нулевые и десятые , а теперь и единственные кандидаты на модернизацию . Больно уж удачные корпуса и ГЭУ ... Да и красивые они

                        Да, корабли хорошо себя показали и отлично что хотя бы они проходят модернизацию из старого советского задела.
                      5. +1
                        26 апреля 2020 14:09
                        Цитата: alexmach
                        Ну не хотят ни флотоводцы , ни корабелы наши наклонными ПУ заморачиваться . Приняли такое решение и отказываться не намерены .

                        Они что-то очень уже много нехотят из того что реально надо.

                        Капитализм ... и его дочь коррупция . request
                      6. +2
                        26 апреля 2020 15:32
                        Цитата: bayard
                        Ну не хотят ни флотоводцы , ни корабелы наши наклонными ПУ заморачиваться
                        а жаль recourse и я согласен с предыдущим оратором -
                        Цитата: alexmach
                        Они что-то очень уже много нехотят из того что реально надо.
                        winked и называть их лень, - двигателем прогресса, я бы не спешил.. no ведь действительно
                        Цитата: alexmach
                        С наклонными ПУ это было бы легче быстрее и дешевле.
                        . Не обижайтесь мой друг - Виталий, но здесь бал в сторону Александра (alexmach (Александр) .
                        Цитата: bayard
                        Сейчас старым кораблям надо как-то протянуть лет 10 - 15 , до поступления смены . Именно - протянуть . С наименьшими затратами , ибо средства нужны на строительство новых .
                        а вот здесь я с Вами полностью согласен !!! И уже бал в Вашу сторону... Но ...
                        "Меня терзают смутные сомнения", - в том плане, что я не совсем понимаю, чем собираются менять/ремонтировать маршевые турбины кораблей пр. 1155 ?! what belay Статистика "замерзших в ожидании ремонта" трёх единиц 1155 (1155.1) Северного Флота, как бы косвенно свидетельствует, о том, что тут то и есть корень проблемы ?! feel вы не находите ?! what hi
                      7. 0
                        26 апреля 2020 17:06
                        Цитата: Немчинов Вл
                        "Меня терзают смутные сомнения", - в том плане, что я не совсем понимаю, чем собираются менять/ремонтировать маршевые турбины кораблей пр. 1155 ?! Статистика "замерзших в ожидании ремонта" трёх единиц 1155 (1155.1) Северного Флота, как бы косвенно свидетельствует, о том, что тут то и есть корень проблемы ?! вы не находите ?!

                        Надеюсь , что решение корня этой проблемы в успешном (но давшийся большими усилиями и нервами) ремонте ГЭУ БПК "Маршал Шапошников". Если сумели отремонтировать и восстановить ГЭУ этого корабля , значит - научились , появились мощности и компетенции , а стало быть со следующими кораблями будет легче , быстрей и веселей . Ведь именно после решения ЭТОЙ проблемы было объявлено о планах модернизации всех кораблей данной серии . А ведь были мнения , что ремонт "Шапошникова" станет "вечным" с плавным перетеканием в утилизацию .
                        Так что после успеха с "Шапошниковым" , на ремонт последующих кораблей я смотрю уже с некоторым оптимизмом . Но чтобы успеть модернизировать хотя бы большую часть этих кораблей , нужно запускать работы минимум на двух СРЗ и ставить на поток , иначе они сгниют раньше , чем подоспеет очередь .
                        А насчёт остальных типов кораблей ... Вы посмотрите , что у нас творится вообще с судоремонтом - с ремонтом тех же АПЛ и ДПЛ . Это ведь жуть и тоска . Ни мощностей , ни средств , ни кадров хронически не хватает . Подоспевшие с присоединением Крыма Севастопольский СРЗ и керченский "Залив" , сейчас оживают и возможно разбавят эту жуткую статистику . Но "Москва" и "Ладный" , это только ремонт и восстановление годности . На большее пока способны немногие .
                        Поэтому и о наклонных ПУ у меня такое мнение - не успели провести модернизацию с перевооружением(хотя бы на "Ониксы") в своё время , когда был запас ресурса у кораблей - увы , время упущено . Теперь эти старички ремонтировать , как и старый автомобиль , когда что ни тронь , всё сыпется . А цена ремонта с модернизацией порой дороже строительства равнозначного нового . Пример "Нахимова" здесь особо нагляден - по слухам от Климова , стоимость всех работ по ремонту и модернизации вплотную приблизился к 200(!!!) млрд. руб . Причём большая часть этой суммы уже потрачена , и по старому курсу . Для сравнения атомный эсминец "Лидер" оценивают примерно в 100 млрд. руб.
                        Чувствуете разницу затрат и результатов ?
                        Именно по этой причине(ну и опыт модернизации "Устинова") привёл к тому , что в штабах за головы схватились - ремонт дороже и дольше строительства нового корабля !
                        Поэтому и отказ от модернизации "Москвы" , "Варяга" и "Петра Великого" .
                        И ставка на строительство НОВЫХ кораблей .
                        То есть тут не придурь адмиралов , а чистая арифметика .
                        Плюс проблемы с судовыми дизелями и ГТУ , редукторами , в целом с ГЭУ .
                        Уже года полтора-два как слышал о закупке и началу развёртывания большого количества зуборезных станков и прочего станочного парка для решения проблемы с редукторами , обещают вот-вот целую линейку дизелей судовых ...
                        И чем больше думаешь об этом , тем отчётливей понимаешь , что проще и дешевле было бы в 2014 г. просто вернуть Украину в состав России - по просьбе её президента Януковича , и не иметь проблем ни с ГЭУ для кораблей , ни с двигателями для самолётов и вертолётов , ни с возобновлением выпуска "Русланов" , производством Ан-70 в Ульяновске , Ан-148 для МО РФ взамен Ту-134 , ни проблем с транзитом газа в Европу .
                        В худшем случае имели бы те же санкции , но чувствовали бы себя ГОРАЗДО лучше .

                        Правильные решения надо принимать ВОВРЕМЯ .
                        hi
                      8. 0
                        26 апреля 2020 18:03
                        Цитата: bayard
                        Надеюсь , что решение корня этой проблемы в успешном (но давшийся большими усилиями и нервами) ремонте ГЭУ БПК "Маршал Шапошников".
                        и я надеюсь ... winked
                        Цитата: bayard
                        Если сумели отремонтировать и восстановить ГЭУ этого корабля , значит - научились (1) , появились мощности и компетенции ,
                        это ЕСЛИ сумели восстановить ?! а не использовали в "качестве доноров", части ГЭУ от трёх вставших на ремонт кораблей 1155 Северного флота (2) ?! what но к сожалению, у меня нет уверенности того, что получилось так как мы с Вами мечтаем (см. вариант 1), а не так, как к сожалению происходит в реальности чаще всего (см. вариант 2) ... request и тогда, -
                        Цитата: bayard
                        ...а стало быть со следующими кораблями будет легче , быстрей и веселей
                        становится под вопрос ?! what recourse
                        Цитата: bayard
                        Ведь именно после решения ЭТОЙ проблемы было объявлено о планах модернизации всех кораблей данной серии .
                        Ну .... громко заявлять о "грандиозных планах", это как в той присказке про, - "обещать, ещё не значить жениться" ... fellow и поверьте, я говорю об этом с сожалением. Дай Бог, чтобы оказалось, что я излишне не доверчив, к обещаниям промышленников в планах возрождения флота. belay Тут хотелось бы ошибаться, но .. request
                        Цитата: bayard
                        А ведь были мнения , что ремонт "Шапошникова" станет "вечным" с плавным перетеканием в утилизацию .
                        И при том, к примеру "Адмирал Чабаненко" не ожил ?! recourse no , так что объективно свидетельствует об, -
                        Цитата: bayard
                        восстановить ГЭУ этого корабля , значит - научились , появились мощности и компетенции ,
                        ?! belay request С идущими далее (по тексту Вашего поста) Вашими комментариями, я конечно солидарен в большей их степени. С ув. Владимир hi
                      9. 0
                        26 апреля 2020 20:22
                        Я и сам к заявлениям нашей промышленности отношусь с ... осторожностью . Вот увидим "Шапошникова" в строю - выпью стопочку за почин , а услышу , что в ремонт следом пошел ещё один-два БПК , значит с ремонтом ГЭУ действительно получается . Новые турбины к ним всё равно брать негде .
                        Даже если удастся модернизировать 3 - 4 корабля , это уже будет здорово , тем более что через пару лет должны начать поступать 22350\22350+ по одному-два в год - стало быть станет легче .
                        В этом году в строй вступит "Адмирал Касатонов" , вернётся "Маршал Шапошников" и крейсер "Москва" , а это три перворанга . Не часто за последние годы так флот пополнялся надводными кораблями . А ведь ещё и подводный флот пополнится .
                        Но неопределённостей всё равно больше , чем уверенности . hi
                      10. 0
                        26 апреля 2020 22:02
                        Новые турбины к ним всё равно брать негде

                        Ну вообще-то речь шла и об освоении Сатурном производства и нужных им маршевых турбин тоже. Но это была следующая по приоритету задача после освоения ГЭУ 22350. Ну и эти же самые турбины как я понимаю понадобятся и для 22350М.
                      11. 0
                        26 апреля 2020 22:33
                        По мощности и характеристикам ГЭУ , которую готовят для 22350М , подходит вполне - турбопара на М70ФРУ(10 000 - 14 000 л\с) и М90ФР(27 500 л\с) . Но удастся ли её интегрировать в корпус 1155 вопрос ... весьма неоднозначный . К тому же этой ГЭУ ещё нет , и готовят её для нового 22350М , закладка которого задерживается из-за неготовности ГЭУ .
                        Так что пока надежда только на ремонт . Хотя ... может "Сатурн" и удивит ...
                      12. 0
                        26 апреля 2020 23:01
                        и готовят её для нового 22350М , закладка которого задерживается из-за неготовности ГЭУ

                        Это не правда, мы это уже обсуждали в прошлой статье. Его закладка не задерживается. Его закладка не возможна из-за неготовность проекта, над которым как сообщалось и не работают после завершения эскизного проектирования пол-года назад.
                        По мощности и характеристикам ГЭУ , которую готовят для 22350М

                        Да действительно, посмотрел внимательно на 1155 "родная" другая установка. Но насколько я помню речь шла о том что М70ФРУ планировали использовать и при ремонте старых кораблей.
                      13. +1
                        26 апреля 2020 23:39
                        Цитата: alexmach
                        Да действительно, посмотрел внимательно на 1155 "родная" другая установка. Но насколько я помню речь шла о том что М70ФРУ планировали использовать и при ремонте старых кораблей.

                        Вопрос состыкуется-ли , подойдёт-ли по оборотам редуктору . Впрочем М70ФРУ в данном случае используется в качестве маршевой , т.е. максимально загруженной при эксплуатации . Если удастся ей заменить маршевую турбину на 1155 , это решит многое . Удалось бы интегрировать . Именно поэтому я и сказал
                        Цитата: bayard
                        может "Сатурн" и удивит ...


                        А по поводу 22350М ... скорей всего решили пока продолжить серию 22350 и доработать как следует проект "Супер-Горшкова" .
                      14. +1
                        27 апреля 2020 00:37
                        Цитата: alexmach
                        посмотрел внимательно на 1155 "родная" другая установка.
                        абсолютно.
                        Цитата: alexmach
                        Но насколько я помню речь шла о том что М70ФРУ планировали использовать и при ремонте старых кораблей.
                        нет, туда за неимением своих маршевых двигателей аналогичных ДО90 (в 9000 л.с.), хотели якобы М75ФР (на 7500 л.с.) примудрить. Даже по местам креплений подгоняли, (попадалась статья на "ливджорнал", к сожалению не могу найти ссылку) но ... О ней (М75ФР) после 2006 года так ничего и не слышно ... ?! request видимо не пошла (не вышла) она толково....
                        В том то и беда, что у "Сатурновских" ГТД, нет ни аналога ДО90 (9000 л.с.), ни ДТ-59 (22500 л.с.) ни ДТ59.Н1 (18500 л.с.) /для продолжения серии "Буревестников 11356 Р/М ... ?!
                      15. 0
                        27 апреля 2020 08:53
                        В том то и беда, что у "Сатурновских" ГТД, нет ни аналога ДО90 (9000 л.с.), ни ДТ-59 (22500 л.с.) ни ДТ59.Н1 (18500 л.с.) /для продолжения серии "Буревестников 11356 Р/М ... ?!

                        Тогда все с двигателями ещё печальней чем я думал.
                      16. +1
                        27 апреля 2020 13:42
                        Цитата: alexmach
                        Тогда все с двигателями ещё печальней чем я думал.
                        к сожалению да. Увы это объективная реальность. crying recourse
                        Причём ДО90, предлагался как основной тип маршевых двигателей и для БПК 1155, и СКР11540 ... а ДТ59, как основной форсажный тип. Но самое главное, что Николаевский "Заря-Машпроект", делал к ним редукторы не напрягаясь в судорожных конвульсиях, как теперь "Звезда-Редуктор", и кораблестроительные программы СССР, шли как по маслу. smile На сегодня, мало того, что НПО "Сатурн", может производить только два типа ГТД (М90ФР и М70ФРУ), а третий М75ФР "как-то не зашло", так и ещё скорости сборки редукторов "Звездой" ... ?! - https://shoehanger.livejournal.com/547182.html (а вот и ссылку Вам нашёл обещанную, про редуктора и ГТД ...) hi
                        По-этому в России, для полноценных и ритмичных кораблестроительных программ, нужно очень срочно - создавать свой НОВЫЙ центр строительства морских корабельных газотурбинных двигателей и редукторов к ним (как Советский "Заря-Машпроект") !!! Иначе, все кораблестроительные программы будут пробуксовывать !! Единственное, что может спасти, в первое время (скажем на период его создания/становления, и выхода на определённые мощности), это гнать сейчас серию фр. 22350 для ДМЗ, максимально стимулировать (и контролировать) "Звезда-Редуктор", по выпуску редукторов ею уже освоенных, и подвложиться на Коломенский 16СД-500 (в 10000 л.с.), как наиболее перспективный из дизелей, для "счетверённой" (как на 20380) ГЭУ, по аналогии с ДДА-12000 .... (под тот же пр. 11664 увеличенный в сторону пр. "Гром" 12441...) !!!
                        Например Китайцы ушами не хлопали, и лицензию на форсированный вариант ДТ-59 у "Заря-Машпроект", купили и наладили своё серийное производство, под индексом QC280... !! Она же и на пр 055 !!! и как форсажная на 052D /семь из тринадцати в планах, уже в строю/ ... !!! Там научились выпускать СВОИ /лицензионные ГТД ДТ59/ ТУРБИНЫ и РЕДУКТОРА, и уже не буксуют !!!
                        Росия же прозевала момент и не купила своевременно лицензии на основные для своего ВМФ ДО90 и ДТ59 (как и ДК59 в 18000 л.с. и ДС-71 в 8450 л.с.) ?! Но главное, что упустили, вопросы и технологии изготовления редукторов к ним !!!
  6. +1
    24 апреля 2020 11:31
    Походу серьезная модернизация прошла у БПК проекта 1155 "Маршал Шапошников",до этого момента БПК не оснащались универсальными пусковыми установками для крылатых ракет "Калибр", "Оникс" или "Циркон",
  7. -1
    24 апреля 2020 14:19
    Вообще-то мне кажется, что если бы адмирал Сергей Авакянц, был "ещё бОльшим фанатом своего флота", то он наверное нашёл бы единомышленников в ГШ (и проч. высшем военном командовании ВМФ и правительстве РФ), и с ними вместе закатил бы глобальную истерику руководству (очень напрашивалось написать, - рукоблудству страны !!), которое находит 127,6 млрд. рублей на закладку атомного ледокола "Лидер" (!!) (на "Звезде" в Большом Камне ?!), и в то же самое время не находит таких средств, что бы там заложить либо четыре фрегата 22350.1; либо-же 2 таких фрегата, и один БПК/ЭМ оцифрованного пр.11560 ( под современные системы вооружений; 64 ячеек ЗРК "Полимент-Редут" /под которые кстати и планировался один из вариантов 11560, на стадии проектирования/, и 32-48 ячее УКСК (!!)), чтобы не мудрить с новым 22350М ?!
    1. +1
      25 апреля 2020 02:54
      Приветствую , Владимир !
      А ты всё о больном ?
      Цитата: Немчинов Вл
      БПК/ЭМ оцифрованного пр.11560 ( под современные системы вооружений; 64 ячеек ЗРК "Полимент-Редут" /под которые кстати и планировался один из вариантов 11560, на стадии проектирования/, и 32-48 ячее УКСК (!!)), чтобы не мудрить с новым 22350М ?!

      Ради этого как раз придётся мудрить .
      22350М , это всё тот же 22350 , но с более мощной газотурбинной ГЭУ и увеличенным боекомплектом , строительство которого промышленность уже освоили . Задержка с закладками ТОЛЬКО из-за неготовности ГЭУ , и чтоб не отвлекаться от доведения и доиспытания ГЭУ для 22350 .
      Эти два корабля - продолжения друг-друга , с вытекающей из этого унификацией и упрощением в процессе обучения экипажей .

      А вот насчёт ледоколов "Лидер" согласен полностью - преждевременно , "Звезда к этому ещё не готова . Ни одно судно с нуля там ещё не построено , а то единственное , что спущено на воду , большей частью построено в Корее ... И сразу такой сложный заказ ...
      Такое впечатление , что Медведев в последний день своего премьерства совершил прощальную диверсию - подписал указ о начале строительства "Лидера" .
      Но строить там боевые корабли не смогут тем более . Во первых это гораздо сложнее , не смотря на водоизмещение . Во вторых , там гражданских заказов на десятилетие\десятилетия вперёд в очередь стоят - для того и строилась верфь . Под эти заказы уже просят правительство о строительстве ЕЩЁ одной-двух таких же суперверфей в других местах - не справится она со всеми заказами .
      Да и какой смысл закладывать корпуса новых кораблей , если ГЭУ к ним не готова ? Промышленности дай Бог "Янтарь" и "Северную верфь" двигами обеспечить ... Затем Амурский завод(надеюсь раскачается и снова сможет строить эсминцы и фрегаты) и ... возможно Керченский - там ведь тоже 1135 серию строили , и не только .
      Но это если будут ГЭУ в достаточном количестве .
      А пока - набираемся терпения и ждём первых испытаний отечественной ГЭУ на реальном корабле . Если всё пройдёт гладко - дело будет .
      1. +1
        25 апреля 2020 14:49
        Цитата: bayard
        Приветствую , Владимир !
        А ты всё о больном ?
        Цитата: Немчинов Вл
        БПК/ЭМ оцифрованного пр.11560 ( под современные системы вооружений; 64 ячеек ЗРК "Полимент-Редут" /под которые кстати и планировался один из вариантов 11560, на стадии проектирования/, и 32-48 ячее УКСК (!!)), чтобы не мудрить с новым 22350М ?!

        Приветствую Виталий hi Мир дому !!! hi
        Цитата: bayard
        Ради этого как раз придётся мудрить .
        не особо .
        Цитата: bayard
        ...это всё тот же 22350 ,
        Масштабирование 22350 до 22350М (в ВИ 8000 т., в 3-Д проект) примерно такая же задача, как и переоцифровка 11560 в 3-Д, под новые системы вооружения. yes ГЭУ под них была бы одна и та же (!). Да и количество (боезапас) ракет (ПКР/ЗУР) одинаков (!), но в планируемое ранее ВИ проекта 11560 (а это 9-10 тыс. тонн) его было бы легче вписать. А мореходность 1155 проверена временем ... Ну, Вы знаете мою позицию, стоит ли повторяться ?... smile
        Цитата: bayard
        А вот насчёт ледоколов "Лидер" согласен полностью - преждевременно
        У нас скоро ледоколов будет больше чем боевых НК первого ранга !! Это и возмущает. Как и то, что построенная на бюджетные средства верфь, в первую очередь не работает на решение проблемы ВМФ (и в первую очередь ТОФа !!), а выглядит исполнителем коммерческих заказов "Роснефти" (?!), при том, что - "король то голый" ...
        Цитата: bayard
        Да и какой смысл закладывать корпуса новых кораблей , если ГЭУ к ним не готова ? Промышленности дай Бог "Янтарь" и "Северную верфь" двигами обеспечить
        Ну и про это мы с Вами уже говорили. Эта проблема будет разрешена, только когда появится свой - центр морского газотурбинного моторостроения и сборки редукторов, аналогичный Советскому "Заря-Машпроект" !!! Рыбинск роль такого предприятия пока не тянет (и боюсь вряд ли потянет в будущем ...). wink drinks
  8. -1
    24 апреля 2020 15:07
    опять по чайной ложечке в год. когда же по 100 тыс т ВИ ?
    все пропало и Папанов умер, и Миронов с Гайдаем(?)
    какой узасный ВВП --только модернизация на 7 тыс т ВИ, когда 100будет строиться?
  9. +3
    24 апреля 2020 20:37
    Заложили 25 мая 1983г. В составе ТОФ с 1986г. Полное водоизмнщение 7480 тонн.
    Охренеть можно каков сейчас уровень деградации судостроительной промышленности!
  10. 0
    24 апреля 2020 21:17
    Цитата: Дедкастарый
    Цитата: Салаватский МЧС
    Полное водоизмещение - 7480 тонн. И это фрегат? Да ведь это эсминец и он побольше Бёрка будет.

    а ракет то меньше в разы.

    дело не в количестве, а качестве
  11. -1
    24 апреля 2020 21:19
    Цитата: антивирус
    опять по чайной ложечке в год. когда же по 100 тыс т ВИ ?
    все пропало и Папанов умер, и Миронов с Гайдаем(?)
    какой узасный ВВП --только модернизация на 7 тыс т ВИ, когда 100будет строиться?

    не нужен этот хлам, любая большая посудина хорошая мишень, там в тонаже е мое сколько нужно прикрытия
  12. 0
    24 апреля 2020 21:27
    Цитата: Немчинов Вл
    Вообще-то мне кажется, что если бы адмирал Сергей Авакянц, был "ещё бОльшим фанатом своего флота", то он наверное нашёл бы единомышленников в ГШ (и проч. высшем военном командовании ВМФ и правительстве РФ), и с ними вместе закатил бы глобальную истерику руководству (очень напрашивалось написать, - рукоблудству страны !!), которое находит 127,6 млрд. рублей на закладку атомного ледокола "Лидер" (!!) (на "Звезде" в Большом Камне ?!), и в то же самое время не находит таких средств, что бы там заложить либо четыре фрегата 22350.1; либо-же 2 таких фрегата, и один БПК/ЭМ оцифрованного пр.11560 ( под современные системы вооружений; 64 ячеек ЗРК "Полимент-Редут" /под которые кстати и планировался один из вариантов 11560, на стадии проектирования/, и 32-48 ячее УКСК (!!)), чтобы не мудрить с новым 22350М ?!

    ты забыл одну малость, нас 2 океана омывают и куча морей, можно сказать и 3 океана. И нам нельзя распылять ресурсы. Хрущев был прав, что не стал устраивать гонку авианосцев и т.п., а ПВО развил. Никто не лезет с тех пор к нам! и дешево, и сердито
    1. 0
      25 апреля 2020 15:05
      Цитата: lvov_aleksey
      ...ты забыл одну малость, нас 2 океана омывают и куча морей, можно сказать и 3 океана.
      Разве забыл ?! Кажется нет !! По-этому восточные рубежи (ТОФ !!), должна обеспечить новыми БНК первого ранга "Звезда" (в Большом Камне) !! Пока Северная верфь будет пополнять фрегатами 22350 - СФ и ЧФ...
      Цитата: lvov_aleksey
      И нам нельзя распылять ресурсы.
      И я про это !! Читай те внимательно !! -
      Цитата: Немчинов Вл
      ...которое находит 127,6 млрд. рублей на закладку атомного ледокола "Лидер" (!!) (на "Звезде" в Большом Камне ?!), и в то же самое время не находит таких средств, что бы там заложить четыре фрегата 22350.1
      !!! Эта сумма должна быть потрачена на БНК для "голого ТОФа", а не на супер ледокол !! Их уже запланировано и строится более десятка !!!
  13. 0
    29 апреля 2020 01:29
    Цитата: Немчинов Вл
    Цитата: lvov_aleksey
    ...ты забыл одну малость, нас 2 океана омывают и куча морей, можно сказать и 3 океана.
    Разве забыл ?! Кажется нет !! По-этому восточные рубежи (ТОФ !!), должна обеспечить новыми БНК первого ранга "Звезда" (в Большом Камне) !! Пока Северная верфь будет пополнять фрегатами 22350 - СФ и ЧФ...
    Цитата: lvov_aleksey
    И нам нельзя распылять ресурсы.
    И я про это !! Читай те внимательно !! -
    Цитата: Немчинов Вл
    ...которое находит 127,6 млрд. рублей на закладку атомного ледокола "Лидер" (!!) (на "Звезде" в Большом Камне ?!), и в то же самое время не находит таких средств, что бы там заложить четыре фрегата 22350.1
    !!! Эта сумма должна быть потрачена на БНК для "голого ТОФа", а не на супер ледокол !! Их уже запланировано и строится более десятка !!!

    очень много флота идет на ТОФ с запада, я не в гос-структурах, но может так выгоднее всем. Загрузку никто не должен отменять заводов, может не доверяют большое финансирование на Дальнем Востоке после космодрома и Сахалина.
  14. 0
    29 апреля 2020 01:53
    Цитата: lvov_aleksey
    Цитата: Немчинов Вл
    Цитата: lvov_aleksey
    ...ты забыл одну малость, нас 2 океана омывают и куча морей, можно сказать и 3 океана.
    Разве забыл ?! Кажется нет !! По-этому восточные рубежи (ТОФ !!), должна обеспечить новыми БНК первого ранга "Звезда" (в Большом Камне) !! Пока Северная верфь будет пополнять фрегатами 22350 - СФ и ЧФ...
    Цитата: lvov_aleksey
    И нам нельзя распылять ресурсы.
    И я про это !! Читай те внимательно !! -
    Цитата: Немчинов Вл
    ...которое находит 127,6 млрд. рублей на закладку атомного ледокола "Лидер" (!!) (на "Звезде" в Большом Камне ?!), и в то же самое время не находит таких средств, что бы там заложить четыре фрегата 22350.1
    !!! Эта сумма должна быть потрачена на БНК для "голого ТОФа", а не на супер ледокол !! Их уже запланировано и строится более десятка !!!

    очень много флота идет на ТОФ с запада, я не в гос-структурах, но может так выгоднее всем. Загрузку никто не должен отменять заводов, может не доверяют большое финансирование на Дальнем Востоке после космодрома и Сахалина.

    хочу еще добавить, мой дед мобилизовался только в сентябре 45 с ДВ
    и не забываем о Китае, с которым никогда не воевали, неплохое прикрытие при союзе государств о совместной обороне.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»