В КНР считают российский Ту-160 и американский B-1B «подозрительно похожими»

124

Не утихают споры, кто у кого скопировал стратегический бомбардировщик – США у России или наоборот. Ведь В-1В и Ту-160, являющиеся флагманами военно-воздушных сил Соединенных Штатов и Российской Федерации, так "подозрительно похожи" друг на друга.

Разобраться в этом вопросе попытался китайский интернет-портал China.com.



Портал называет эти два самолета самыми главными сверхзвуковыми стратегическими бомбардировщиками в мире, составляющими главную ударную силу боевой авиации США и России. При этом они имеют много общих конструктивных особенностей, да и внешне во многом похожи:

Если смотреть сверху, оба самолета чрезвычайно похожи: Ту-160 похож на большую модель В-1В, или В-1В можно назвать мало версией Ту-160.



В КНР отмечают, что оба самолета имеют крыло с изменяемой стреловидностью, крестообразную форму хвоста и ряд других схожих элементов.

Определить по дате создания, кто у кого скопировал бомбардировщик, невозможно, ведь и тот, и другой начали разрабатывать одновременно, с 1969 года.

Китайский портал приводит аргументы против версии, что «плагиатором» был СССР. Они обращают внимание на то, что предшественником советского Ту-160 был Ту-22, тоже имевший крыло изменяемой стреловидности. А после Ту-22 КБ Туполева создало сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144. По мнению автора из Китая, Ту-160 создавался на основе Ту-22 и Ту-144, впитав себя характеристики этих двух самолетов.

Он не делает никаких выводов, считая, что уже невозможно разобраться, кто у кого скопировал бомбардировщик, да и скопировал ли вообще.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    124 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +18
      24 апреля 2020 12:32
      и оба ведь летают!
      ну точно похожи..
      1. +34
        24 апреля 2020 12:33
        Для мене вообще все китайцы на одно лицо! belay
        1. +4
          24 апреля 2020 13:00
          Цитата: Малюта
          Для мене вообще все китайцы на одно лицо!

          lol
        2. +2
          24 апреля 2020 20:44
          В КНР считают российский Ту-160 и американский B-1B «подозрительно похожими»

          Ни чего удивительно , это наследственное. У обоих пра пра.пра.прадедушка "Илья Муромец" , тоже четыре движка имел. wink
        3. 0
          26 апреля 2020 01:04
          Цитата: Малюта
          Для мене вообще все китайцы на одно лицо! belay

          Точно, китайцы копируют друг друга))
        4. -1
          26 апреля 2020 07:41
          Главные плагиаторы планеты рассуждают кто у кого украл идею...
          Заступаются за нас. Какая честь!
          Если глянуть - у Китая на 80% военная техника и авиационная в том числе скопирована с советских образцов...
          Судильщики...
      2. +21
        24 апреля 2020 12:34
        Какая аналитика от китайцев!!!!! Зачем это перепечатывать на ВО? Вот вопрос!!!!
        1. +8
          24 апреля 2020 13:01
          Цитата: НасРать
          ! Зачем это перепечатывать на ВО?

          Отдохнуть и посмеяться laughing
          1. 0
            24 апреля 2020 14:08
            Цитата: Липчанин
            Отдохнуть и посмеяться
            Да, уж от китайцев то это слышать, которые всё что можно и нельзя уже скопировали, наплодили клонов!...
            1. +1
              24 апреля 2020 15:05
              Страна "капипаст" laughing
            2. +4
              24 апреля 2020 19:22
              Соху - это полная желтовщина и фантазии :-) Когда я слышу "китайское издание Соху ..." я сразу же вспоминаю "британских учёных", и в основном дальше не читаю. :-)
              1. -2
                25 апреля 2020 15:23
                Цитата: Nosgoth
                Когда я слышу "китайское издание Соху ..." я сразу же вспоминаю "британских учёных", и в основном дальше не читаю. :-)

                Зря вы так, эта компания вполне себе серьезное издание КНР и находится на поддержке государства, и я подозреваю что порой специально вбрасывает желтуху и смотрит как на неё реагирует плебс. Чего стоит только публикации про Казахстан. Не спроста все это. Хотя до смешного дошло, тот кто живет на всем ворованном пытается обвинить другого.
                Sohu.com
                Sohu («Соху») — китайская интернет-компания, объединяющая в себе медиа-портал, поисковик, а также крупнейший информационный бренд в китайском интернет-пространстве. Чжан Чаоян — один из основателей Sohu.com, в 1998 году запустил первую поисковую систему в Китае и открыл китайским пользователям мир интернета. В 1999 году был запущен первый новостной канал Sohu.com. 12 июля 2000 года Sohu был официально зарегистрирован в Nasdaq в США (NASDAQ: SOHU).

                Со временем компания Sohu превратилась в крупнейший интернет-бренд, состоящий из четырeх платформ: медиа, видео (Sohu Video, Sohu video client, Sohu entertainment), поиск (поиск Sogou, метод ввода Sogou, высокоскоростной браузер Sogou, карты Sogou), игры (Changyou).

                В ноябре 2005 года компания Sohu стала официальным спонсором по предоставлению интернет-услуг на Олимпийских играх 2008 года в Пекине. Sohu предоставила эксклюзивные услуги для создания, использования и хостинга официального веб-сайта Пекинской Олимпиады.

                3 августа 2017 года был опубликован список «100 лучших китайских интернет-компаний в 2017 году», и в нем портал Sohu занял седьмое место. На портале китайские интернет-пользователи публикуют материалы на различные темы: от политики до событий из повседневной жизни. Большая часть авторов — непрофессиональные журналисты, тем не менее и такие издания, как «Синьхуа» и «Хуаньцю шибао», также публикуют на портале свои материалы.

                Штаб-квартира находится в Пекине.
        2. +3
          25 апреля 2020 04:34
          Цитата: НасРать
          аналитика от китайцев!!!!!

          Крылья, ноги и хвосты
          Мультфильм, 1986
          Ноги, крылья… Главное — хвост!

      3. -4
        24 апреля 2020 12:34
        Цитата: А1845
        и оба ведь летают!
        ну точно похожи..

        А БПЛА Охотник подозрительно похож на В-2 Спирит... fellow Китайцы киселевщиной заразились? laughing
        1. 0
          24 апреля 2020 12:56
          Цитата: НЕКСУС
          А БПЛА Охотник подозрительно похож на В-2 Спирит.

          Скорее на RQ -170 Его даже на авианосец посадили. В 2010 на попмехе хвастались во всю. Но почему то янки в предаторсы поверили больше
      4. +2
        24 апреля 2020 12:46
        Не утихают споры, кто у кого скопировал стратегический бомбардировщик – США у России или наоборот. Ведь В-1В и Ту-160, являющиеся флагманами военно-воздушных сил Соединенных Штатов и Российской Федерации, так "подозрительно похожи" друг на друга.

        А на чьи больше похожи современные китайские истребители и транспортники ?
        1. Комментарий был удален.
      5. +3
        24 апреля 2020 13:00
        Китайцы удивительно похожи на японцев...,но друг друга терпеть не могут!
        1. 0
          24 апреля 2020 21:35
          Да как-то не очень они похожи внешне.
      6. +1
        24 апреля 2020 13:00
        Цитата: А1845
        ну точно похожи.

        И крылья у обоих есть? belay
      7. +4
        24 апреля 2020 13:18
        ...В КНР считают российский Ту-160 и американский B-1B подозрительно похожими...
        До чего порой косоглазие доводит.
      8. 0
        24 апреля 2020 14:40
        https://arsenal-info.ru/b/book/861093852/98 Мы первее. К 70 году уже был аванпроект со схемами. Значит, задумка была года на 2-3 раньше. Наберите в той же вики Т-4МС -там вообще начало 60-ых годов.
        1. +1
          24 апреля 2020 16:03
          Задумка у американцев появилась в 1955
          Долго петляла, но в 1974 В-1 полетел.
          Туполевцы создали свой эскизный проект к 1977, не используя более ранних чертежей Мясищева и Сухого, это был другой самолет
          Внешнее сходство с В-1 у Ту-160 сохранилось, как и у проекта Мясищева.
          Первый полет на Ту-160 в декабре 1981 года совершил самовольно лётчик-испытатель Б. И. Веремей- в полетном задании была только пробежка по аэродрому, а не полет.
          Вскоре его наградили звездой Героя.
          1. +1
            24 апреля 2020 16:22
            Цитата: Avior
            самовольно

            Главный конструктор Ту-160 Валентин Близнюк внимательно прислушивался к мнению летчиков-испытателей и считал исключительной роль, которую при создании Ту-160 сыграл Борис Веремей с экипажем. Неудивительно, что 18 декабря 1981 года именно экипаж под командованием Бориса Ивановича (второй пилот - С. Агапов, штурманы - М. и А. Еременко) впервые поднял в воздух с аэродрома ЛИИ МАП в Жуковском опытный Ту-160. Взлет, набор высоты 2.000 м, уход на удаление 150-220 км в зону, возвращение и посадка. 27 минут полета: крещение "Стошестидесятого" состоялось.
            Не особо тянет на самоволку.А Героя получил не так уж и вскоре ,а в 1984 за рекорды на Ту-144.Википедия поверхностна часто)
            1. +1
              24 апреля 2020 16:29
              есть и такая версия
              Первые самолёты строились в Москве на машиностроительном заводе «Опыт». Самолет «70-01» борт №18 предназначался для первого этапа летных испытаний. Со второй половины ноября 1981 года на нем начались пробежки по аэродрому. Первый вылет состоялся 18 декабря 1981 года, причем по личной инициативе летчика-испытателя Бориса Ивановича Веремея: в задании была всего лишь скоростная пробежка.

              Полет по кругу прошел успешно, а Веремей вскоре был награжден звездой Героя Советского Союза. В дальнейшем эта машина несколько лет использовалась для летных испытаний различного характера, и именно на ней в 1985 году впервые вышли на сверхзвук.

              спорить не буду, рядом не стоял, может, два вылета в день было, может , другое что-то
              раз наградили, значит нормально прошло
              1. +1
                24 апреля 2020 16:37
                Я просто решил проверить этот пассаж из Вики.А то слишком на фольклер похоже.Самовольные взлеты ,да еще и первый, на испытательной машине неподготовленной к такому-это трибунал как минимум.Летчики испытатели все таки серьезные люди, а испытательные полеты стратегических бомбардировщиков-не клубная самодеятельность)
                1. 0
                  24 апреля 2020 16:42
                  как вариант, была пробежка, летчик проявил инициативу, её тут же утвердили.
                  возможно, этот вариант заранее оговаривался
                  что угнал- это нереально
      9. 0
        25 апреля 2020 15:01
        Об их похожести говорили с того момента, как они появились. У китайцев позднее зажигание? И различий у них тоже много, даже визуально.
    2. +5
      24 апреля 2020 12:33
      а истребитель 5 поколения Китая подозрительно похож на миг 1.44. Наверное потому что он (как и во всем) скопирован Китайцами. Я уж молчу про космические корабли бороздящие...да ...да тот же ляонин :) . Пусть свое научатся делать а не только реверс инженеринг, а уж потом критиковать хоть кого-то.
    3. +6
      24 апреля 2020 12:33
      Одинаковые задачи рождают одинаковые решения, поэтому неудивительно что похожи.
      Но белый лебедь по ряду параметров лучше))
      1. +3
        24 апреля 2020 13:04
        Цитата: Лорд Ситхов
        Но белый лебедь по ряду параметров лучше))

        Разумеется, ведь БМВ лучше Хавала. good laughing
    4. +10
      24 апреля 2020 12:34
      Внешнее сходство определяет аэродинамика и уровень развития техники. Аэродинамика одинакова для всех. Уровень развития технологий в то время был схожим. Ну а шпионили все друг за другом. А в СССР к тому времени действительно, уже летал ТУ-144, Ту-22 и Т-4 Сухого.
      1. +1
        24 апреля 2020 14:42
        У США были и Ф-111 и Валькирия.
    5. +8
      24 апреля 2020 12:37
      Забавно читать мнение Китая о копировании военной техники в других странах...
    6. +2
      24 апреля 2020 12:38
      Ну да. Крылья есть? Есть. Хвост есть? Есть. Значит похож
      1. +2
        24 апреля 2020 13:03
        Цитата: Rusik.S
        Ну да. Крылья есть? Есть. Хвост есть? Есть.

        И экипаж внутри есть request
        1. 0
          25 апреля 2020 10:21
          И экипаж внутри есть.....хороший критерий. я вот тоже утверждаю что Буран это не копия Шатл, и экипажем ни когда не управлялся
    7. +3
      24 апреля 2020 12:39

      Разобраться в этом вопросе попытался китайский интернет-портал China.com.
      Лучше бы этот портал "разобрался" сколько и чего скопировали китайцы. laughing
      1. +3
        24 апреля 2020 12:47
        Сервер не потянет...
        1. +2
          24 апреля 2020 12:48
          dzvero (Иво) Сегодня, 12:47
          0
          Сервер не потянет...
          Это уж как пить дать! wink
    8. +2
      24 апреля 2020 12:40
      А если японцы подозрительно похожи на китайцев ,кто тогда кого скопировал laughing ???Тоже китайские копировщики постарались??? laughing
      1. 0
        24 апреля 2020 13:06
        Цитата: anjey
        китайские копировщики постарались

        Ну да. Похоже уже тогда у китайцев принтер был laughing
      2. 0
        25 апреля 2020 10:23
        А если японцы подозрительно похожи на китайцев ,кто тогда кого скопировал.....по ходу это наши чукчи и аляскинские эскимосы
      3. 0
        25 апреля 2020 20:46
        Цитата: anjey
        А если японцы подозрительно похожи на китайцев

        Существует легенда. Когда-то один из китайских императоров организовал экспедицию за лекарством от старости. Так как экспедиция рассчитывалась на длительный срок, то набирали её из молодёжи (парни и девушки). Экспедиция (не помню, в силу каких причин) осела на острове и обратно никто не вернулся. Так вот, японцы и есть их потомки.
    9. 0
      24 апреля 2020 12:40
      советский Ту-16 и китайский Н-6К тоже очень удивительно похожи.
      1. 0
        24 апреля 2020 18:38
        Цитата: 4ekist
        советский Ту-16 и китайский Н-6К тоже очень удивительно похожи.

        что неудивительно, поскольку Сиань H-6 является лицензионной копией советского Ту-16. Лицензию китайцы получили в 1957 году.
        Ну а Н-6К - это уже творческая доработка ракетоносца.
    10. +2
      24 апреля 2020 12:42
      Если смотреть сверху, оба самолета чрезвычайно похожи: Ту-160 похож на большую модель В-1В, или В-1В можно назвать мало версией Ту-160.

      Вот беда. Из-за этого они не могут решить, какой самолет "срисовывать"... А еще русские двигатель не дают...
    11. 0
      24 апреля 2020 12:42
      При решении одинаковых задач часто приходят к похожим техническим решениям. Не думаю, что у самолетов есть что-то общее, кроме схожести дизайна планера.
      1. 0
        24 апреля 2020 12:59
        а ф-111 и су-24
        1. 0
          24 апреля 2020 16:44
          И что с ними? О чем речь? Китайцы мыслят в своей парадигме, когда речь идет о технике - они думают, что это точная копия. Потому что они сами и так делают.

          Это не означает, что один из этих самолетов - копия другого. Конечно, ВТР работает и удачные решения могут быть заимствованы, но говорить о копировании просто глупо. Чтобы скопировать технику необходимо копировать элементную базу, технологии производства и т.д. Что безсмысленно с учетом различных технологических школ.
      2. -6
        24 апреля 2020 13:23
        Цитата: ButchCassidy
        При решении одинаковых задач часто приходят к похожим техническим решениям.

        Справедливости ради следует сказать, что Ту-160 и В-1В создавались для решения разных задач. Аналог Ту-160- В-1А. Он и по размерам такой-же, как Ту. США его испытали- но в серию не пустили, посчитав саму концепцию использования таких самолетов уже устаревшей к моменту создания. Жизнь показала, что они были правы.
        1. +2
          24 апреля 2020 16:56
          Не фантазируйте. Ту-160 входят в воздушную компоненту ядерной триады России. И свою роль они прекрасно выполняют.

          Американцы же B-1b в основном используют в качестве бомбардировщиков с обычными вооружениями - папуасов бомбить. Потому самолет типа Ту-160 может быть избыточным для таких целей.

          P. S. "... посчитав саму концепцию использования таких самолетов уже устаревшей к моменту создания." И запилили B-2 за хренолиард американских денег. Вооружив его свободнопадающими бомбами. Затем уже в конце 90-х - начале 2000-х оснастили ракетным вооружением. Это на тему того, кто был прав))
          1. -4
            24 апреля 2020 17:22
            Цитата: ButchCassidy
            за хренолиард

            Трудно спорить с человеком, уровень знания которого- на хренолиард. Сами пишите, что Ту-160 и В-1В- разные машины. Чего тогда пытаетесь спорить? Что касается деталей- почитайте мемуары академика Бориса Федосова- 50 лет в авиации. Может, и поймете, зачем американцы сделали В-1В. А Ту-160 летает потому, что как же ему не летать? А кто же тогда будет летать? А зачем ему сегодня изменяемая стреловидность и сверхзвук на 5 минут? Как это ему поможет решить задачу? Никак. Поэтому и летают В-52, которые вполне могут решать те-же задачи. Но- дешевле. Что касается В-2- это совсем другая концепция, где востребованы свободнопадающие и планирующие бомбы. На ВО был хороший материал, поясняющий суть концепции. Пороитесь в архиве. И- американский В-21, и российский ПАК ДА по сути будут являться развитием В-2, а не Ту-160 и В-1А
            1. +1
              24 апреля 2020 17:56
              Я пишу то, что пишу. И делаю это не просто так. Нравится вам или нет мой уровень знаний - ваше личное дело. Зато с логикой у меня все в порядке, это точно. А потому сообщаю, что у американцев иная ядерная стратегия и концепция применения ядерного оружия. Потому-то они и не стали использовать B-1A, а запилили на его основе меньший B-1B. Для бомбардировки папуасов.

              А не потому что концепция применения самолетов типа Ту-160 и B-1A устаревшая. Тем более в 1970-е, когда Ту-160 разрабатывался.

              ПАК ДА не может быть развитием B-2 потому что не имеет к этому самолету никакого отношения.

              Что до решения о возобновлении производства Ту-160 - это полностью верное решение. Как в целях восстановления и обкатки компетенций, так и в целях пополнения парка стратегических бомбардировщиков.

              Что касается гражданской версии Ту-160: не важно на основе этого самолета или на основе чего-то еще, но тот кто сможет сделать "тихим" сегмент гражданской сверхзвуковой авиации, тот застолбит за собой этот перспективный рынок. А наши инженеры, уверен, могут решить и не такие амбициозные задачи. Зато когда они ставятся на высшем уровне, то работается гораздо легче.
              1. -4
                24 апреля 2020 18:13
                Цитата: ButchCassidy
                Для бомбардировки папуасов.

                Обижаете, любезный, мои патриотические чувства. В-1В создавался узко специализированным самолетом для решения неких задач на территории СССР. Задачи остались в прошлом, хороший самолет больше не нужен. А Вы- папуасы... стыдно так думать о своей стране. Поэтому- читайте литературу. Я Вам назвал книгу. Писал ее не только великолепный специалист, но и умнейший человек. Прочтете- и узнаете о задачах для В-1В, если интересно...И почему он такой, какой есть. А ПАК ДА создается по схеме летающее крыло- как и В-2, и В-21. Это означает, что и концепции использования этих самолетов во многом аналогичны. Это- будущее стратегической авиации. А ТУ-160, как и Ваша логика- это тупик.
              2. 0
                24 апреля 2020 19:07
                Цитата: ButchCassidy
                у американцев иная ядерная стратегия и концепция применения ядерного оружия. Потому-то они и не стали использовать B-1A, а запилили на его основе меньший B-1B. Для бомбардировки папуасов.

                американцы отказались от В-1А по одной простой причине. Они посчитали, что пусть и сверхзвуковой, но высотный самолет практически не имеет шансов (без больших потерь) прорвать ПВО СССР и стран ОВД. И научили самолет летать с огибанием рельефа местности, получив В-1В - который едва превышает скорость звука.

                Цитата: ButchCassidy
                ПАК ДА не может быть развитием B-2

                ПК ДА создается по тем же принципам, что и Спирит. Или американский новый стелс-бомбер Рэйдер.

                Цитата: ButchCassidy
                Что до решения о возобновлении производства Ту-160 - это полностью верное решение.

                Это вынужденное решение. Причем спорное - то ли выпуск Лебедей, предназначенных для нанесения первого удара заново осваивать, то ли поддерживать в летнопригодном состоянии парк Ту-95, пока не разродимся ПАК ДА

                Цитата: ButchCassidy
                тот кто сможет сделать "тихим" сегмент гражданской сверхзвуковой авиации, тот застолбит за собой этот перспективный рынок.

                Конкорды и Ту-144 сошли со сцены вовсе не по причине их громогласности. Они были банально нерентабельны - пассажиров перевозили меньше, а топлива жрали намного больше, чем дозвуковые широкофюзеляжники. И нынешний сверхзвуковой лайнер постигнет та же участь.
                Саерхзвуковым гражданским может быть только бизнесджет
                1. 0
                  25 апреля 2020 10:33
                  А если японцы подозрительно похожи на китайцев ,кто тогда кого скопировал.........это спорно. экономично и быстро могёт сделать только стратоплан, при чём по вопросам безопастности стратопланы используют планирование без движек. то есть вопрос об "камнем в низ" отпадает сам собой
                2. 0
                  25 апреля 2020 11:56
                  Цитата: Григорий_45
                  Конкорды и Ту-144 сошли со сцены вовсе не по причине их громогласности. Они были банально нерентабельны - пассажиров перевозили меньше, а топлива жрали намного больше, чем дозвуковые широкофюзеляжники. И нынешний сверхзвуковой лайнер постигнет та же участь.

                  А вот журнал Форбс считает что это было совсем по другой причине:
                  В годы повышенного спроса на перелеты первым классом каждый британский Concorde в среднем приносил £30-50 млн операционной прибыли в год. British Airways сообщала о выручке £1,75 млрд при стоимости эксплуатации £1 млрд. Доходы Air France были на порядок ниже.
                  В обеих авиакомпаниях сверхзвуковые лайнеры были «рекламными локомотивами»: на них летали политики, крупные бизнесмены и звезды шоу-бизнеса; полеты всегда вызывали интерес прессы, а контур Concorde стал дорогим и узнаваемым брендом. За 27 лет самолет побывал в 150 аэропортах по всему миру, в том числе в Шереметьево, Пулково и даже на Байконуре.После катастрофы французского Concorde 25 июля 2000 года и теракта 11 сентября 2001 года произошел резкий спад авиаперевозок. Авиаконцерн Airbus заявил, что прекращает производство запчастей, а British Airways и Air France сообщили, что прекратят эксплуатацию Concorde в 2003 году.

                  https://www.forbes.ru/sobytiya-photogallery/biznes/247896-10-let-bez-concorde-vzlet-i-zakat-sverkhzvukovogo-lainera
                  Так что не будь авиакатастрофы и попыток американцев прекратить доступ Конкорда в аэропорты США, т.к. он им мозолил глаза, то эти самолеты возможно гораздо дольше эксплуатировались.
                  1. 0
                    25 апреля 2020 12:08
                    Конкорды были неубыточны в 80 и 90-х когда цена нефти была на минимуме.Когда в начале 2000- цена взлетела-стали убыточными и закрыли проект.
                    1. 0
                      25 апреля 2020 12:31
                      Цитата: Liam
                      Конкорды были неубыточны в 80 и 90-х когда цена нефти была на минимуме.Когда в начале 2000- цена взлетела-стали убыточными и закрыли проект.

                      Конкорд был рассчитан на состоятельных пассажиров, билеты раскупались заранее и поэтому цена топлива для толстосумов роли не играет - они бы и после повышения цен летали, т.к. это считалось престижным полетом. История с Конкордом мне напоминает историю с озоновой дырой, когда одна из корпрораций решила уничтожить конкурентов в производстве холодильной техники. Вот поэтому в истории с Конкордами решающими стали вдруг требования по шумности в аэропортах, хотя там зачастую рядом существуют и военные авиабазы, где шуму от самолетов не меньше.
                      1. -1
                        25 апреля 2020 12:55
                        Цитата: ccsr
                        Вот поэтому в истории с Конкордами решающими стали вдруг требования по шумности в аэропортах

                        и такие требования есть во многих странах. Которые предъявлялись не только к Конкорду. Самолет должен пройти сертификацию на возможность эксплуатации в указанных аэропортах.
                        За границей, особенно в США, широко развито гражданское делопроизводство, и любой гражданин (или группа) могут вчинить аэропорту иск за причиненные неудобства. И с большой долей вероятности его выиграть. Терпеть убытки из-за шумного зверька мало кому захочется.

                        Что же касается Конкорда - он был реально шумным. Его конструкция была оптимизирована для сверхзвукового полета, а по взлетно-посадочным характеристикам это был тихий ужас. На нем стояли одноконтурные турбореактивные двигатели - самые шумные из возможных (даже на нашем стратеге Ту-160 стоят двухконтурные, имеющие в несколько раз меньший уровень шума), Причем при взлете Конкорду приходилось включать форсаж (что только добавляло шума). Также надо помнить, что на взлетно-посадочных режимах недостаточно эффективны были не только двигатели "Конкорда", но и его крылья (тоже оптимизированные под сверхзвук), поэтому его взлетная скорость была заметно выше, чем у дозвуковых самолетов, а набор высоты осуществлялся более полого. А интенсивность шума падает пропорционально квадрату расстояния до источника. Вот потому Конкорд шумел дольше и громче.

                        Кроме того, имеет место быть и звуковая волна, которая идет за самолетом, летящим на сверхзвуковой скорости. И от этого эффекта не избавиться установкой даже самых малошумных движков.

                        К слову, опасаются возможных претензий со стороны населения не только авиаторы. В Германии удалённых от населённых пунктов военных полигонов нет, потому, дабы не беспокоить покой мирных бюргеров, в Бундесвере пользуются этими девайсами. Это глушитель звука при стрельбе из гаубиц.
                        1. -2
                          25 апреля 2020 12:58
                          Цитата: Григорий_45
                          К слову, опасаются возможных претензий со стороны населения не только авиаторы. В Германии удалённых от населённых пунктов военных полигонов нет, потому, дабы не беспокоить покой мирных бюргеров, в Бундесвере пользуются этими девайсами. Это глушитель звука при стрельбе из гаубиц.

                          Какие внимательные то бюргеры ..А по России стреляли ,что то не заботились negative
                        2. 0
                          25 апреля 2020 13:02
                          Цитата: Malibu
                          А по России стреляли ,что то не заботились

                          позвольте спросить, в Германии до сих пор правит Гитлер и процветает нацизм?
                        3. -1
                          25 апреля 2020 13:20
                          Цитата: Григорий_45
                          Цитата: Malibu
                          А по России стреляли ,что то не заботились

                          позвольте спросить, в Германии до сих пор правит Гитлер и процветает нацизм?

                          Нет, скорее всего сионизм,который и породил это все .. hi
                        4. 0
                          25 апреля 2020 13:54
                          Цитата: Malibu
                          Какие внимательные то бюргеры .

                          Да нет, просто они там еще те халявщики и хотели срубить с военных деньги за неудобства или забрать в общину землю из под полигона. Но военные там тоже скупердяи, посчитали и решили что дешевле создать подобную фигню, чем переносить полигон, вот так и выкрутились создав ненужную в армии вещь. Сами понимаете что для нас это вообще дурь несустветная, но а для гинеколога-министра обороны ФРГ это вполне приемлемое решение.
                        5. 0
                          25 апреля 2020 13:05
                          Цитата: Григорий_45
                          Что же касается Конкорда - он был реально шумным.

                          Последние самолеты садились в Москве на аэродроме в Тушино в семидесятых годах, а потом все это было перенесено далеко за границы города. Так что жителям мегаполиса и других городов, подобные самолеты вреда не приносят, так что не надо фантазировать.
                          Цитата: Григорий_45
                          Кроме того, имеет место быть и звуковая волна, которая идет за самолетом, летящим на сверхзвуковой скорости. И от этого эффекта не избавиться установкой даже самых малошумных движков.

                          Все зависит от момента перехода на сверхзвук и если это будет на приличной высоте, то никому это мешать не будет.
                          Цитата: Григорий_45
                          Это глушитель звука при стрельбе из гаубиц.

                          А это вообще какое отношение к авиации имеет?
                        6. 0
                          25 апреля 2020 13:25
                          Цитата: ccsr
                          Так что жителям мегаполиса и других городов, подобные самолеты вреда не приносят, так что не надо фантазировать.

                          это вам не стоит фантазировать по незнанию)
                          Далеко не каждый аэропорт отнесен далеко от города. В большинстве случаев - не далее 15-20 км, а то и ближе. Во-вторых, жители пригородов - уже не люди?
                          Я как-то жил рядом с аэропортом, и знаю, что такое заходящие на посадку Тушки и Аны, от рева движков которых дребезжат стекла и звенит посуда. И с каким шелестом заходит на посадку Боинг-737. Проблема шума встала с появлением реактивной авиации, а не Конкорда конкретно. Просто он шумел намного больше. чем остальные лайнеры.

                          Цитата: ccsr
                          Все зависит от момента перехода на сверхзвук и если это будет на приличной высоте

                          ага, где-то над океаном)) Перед этим кандыбая на дозвуке. Кстати, Конкорды не летали над урбанизированной местностью на сверхзвуке. И проблему ударной волны до сих пор не решили.

                          Цитата: ccsr
                          Цитата: Григорий_45
                          Это глушитель звука при стрельбе из гаубиц.

                          А это вообще какое отношение к авиации имеет?

                          а это имеет отношение к шуму, если кто не понял)
                        7. 0
                          25 апреля 2020 13:47
                          Цитата: Григорий_45
                          Далеко не каждый аэропорт отнесен далеко от города.

                          Очень редко крупные аэропорты стоят в черте города - даже с целью безопасности их лучше относить подальше. Новый аэродром Платов в Ростове знаете где построили?
                          Цитата: Григорий_45
                          Во-вторых, жители пригородов - уже не люди?

                          А что мешает отселять жителей подальше от аэродромов?
                          Цитата: Григорий_45
                          Я как-то жил рядом с аэропортом, и знаю, что такое заходящие на посадку Тушки и Аны, от рева движков которых дребезжат стекла и звенит посуда. И с каким шелестом заходит на посадку Боинг-737.

                          Я расплакался от умиления - вы бы рядом еще с железной дорогой пожили, чтобы было с чем сравнивать.
                          Цитата: Григорий_45
                          Кстати, Конкорды не летали над урбанизированной местностью на сверхзвуке.

                          Т.е. вы придумали проблему?
                          Цитата: Григорий_45
                          а это имеет отношение к шуму, если кто не понял

                          Недавно Крымский мост строили, так все жители города Керчь слышали как сваи забивают, и ничего пережили. А полигоны просто из-за жадности не перносят - мне это хорошо знакомо по Германии.
                      2. 0
                        25 апреля 2020 13:35
                        С развитием интернетных коммуникаций (видеоконференций и тд) у толстосумов отпали 90% причин куда то там быстро лететь .Большинство вопросов которые тогда требовали личного присутствия в 2000-х с развитием интернета стало возможно решать не выходя из офиса и не перелетая через океан.В последний период перед закрытием Конкорды летали полупустыми
                  2. 0
                    25 апреля 2020 12:32
                    вы снова лукавите. В вашей же ссылке:
                    Экономический кризис 1980-х годов вынудил британское правительство задуматься над будущим Concorde: самолеты приносили убытки и летали почти пустыми. В конце концов, British Airways выкупила у государства самолеты и запчасти к нему. Авиакомпания взяла на себя все расходы по поддержанию программы – около £50 млн в год на первом этапе и сотни миллионов в последующие 20 лет эксплуатации.


                    На первых порах самолеты пользовались успехом - но только первое, очень непродолжительное время, из-за своей новизны. Желающие покупали на него билеты ради любопытства и статуса. А потом пошли сплошные убытки.

                    Да. свое слово сказали и аварии (но после них самолеты все равно летали, как летали дирижабли после катастрофы Гинденбурга). Да. это был вызов американской технологии и монополии - но если бы самолет был рентабельным, он бы это пережил. Главная причина, по которой сошли со сцены Конкорды - чисто экономическая, самолет был коммерчески убыточным, из-за больших расходов на топливо и на обслуживание. Мало кто был готов платить 6800 фунтов стерлингов за перелет Лондон-Нью-Йорк. Для сравнения - билет на Боинг был почти в 10 раз дешевле. Конкорд приносил убытки своим владельцам в течение почти 40 лет.
                    Подобные ситуации даже называют "эффектом Конкорда", или эффектом невозвратных издержек

                    Похожая участь постигнет и современный сверхзвуковой авиалайнер, если он будет создан. До тех пор, пока машина не будет рентабельной, у нее нет будущего в сфере коммерческих перевозок
                    1. 0
                      25 апреля 2020 12:52
                      Цитата: Григорий_45
                      вы снова лукавите. В вашей же ссылке:

                      Это вы хреново знаете историю с Конкордами, вот и спекулируете последними убыточными полетами, не разбираясь из-за чего это произошло:
                      Марио Корти: Это был европейский вызов американской технологии. Самолет дельтообразный, нос иглообразный, форма, обеспечивающая минимальное сопротивление. Первый сверхзвуковой пассажирский самолет. Крейсерская скорость - 2 "Маха", или 2200 километров в час. Максимальное количество пассажиров - 144, имя - "Конкорд". В 1976-м году "British Airways" и "Air France" начали выполнять регулярные пассажирские рейсы из Парижа и Лондон в Рио-де-Жанейро, Дакар, Бахрейн, Вашингтон, через несколько лет - в Нью-Йорк. Сразу начались проблемы. Ряд стран запретил полеты "Конкорда" над своей территорией. Все 16 авиалиний, которые заказали "Конкорд", отменили свои заказы.
                      ....Но судьба этого самолета, можно сказать, была предрешена еще до его первого коммерческого рейса, ибо в 1973-м году 16 авиакомпаний, намеревавшихся купить "Конкорд", речь шла в общей сложности о 74 единицах, аннулировали все заказы. Этот шаг стал результатом разразившегося в названный год нефтяного кризиса, а также нажима со стороны экологических организаций, не без основания утверждавших, что турбины "Конкорда" производят слишком много шума, а необычайно высокое потребление горючего является фактором загрязнения окружающей среды. После того, как все 74 заказа были отменены, производство "Конкорда" было свернуто, а выпущенные к тому моменту экземпляры эксплуатировалась только странами-производителями - французской "Air France" и "British Airways". Так и летел "Конкорд" навстречу своему закату. И конец эпохи можно было бы еще немного отодвинуть, не будь катастрофы, случившейся с французским "Конкордом" 25 июля 2000-го года, рухнувшим через минуту после взлета с парижского аэродрома "Шарль де Голль" и вызвавшим гибель 113 человек.

                      https://www.svoboda.org/a/24193846.html
                      Если бы хоть чуть изучили историю этого самолета, то тогда бы знали что за всем этим стояли американские авиастроительные компании, которые вложились в ширкофюзеляжные самолеты и не смогли создать самолет подобный Конкорду, вот поэтому и решили устранить его как конкурента по трансатлантическим перелетам. К слову американцы пытались что то подобное создать в виде Boeing 2707, но у них ничего не получилось и они свернули работы. Вот после этого и начались "случайно" проблемы у Конкорда.
                      1. 0
                        25 апреля 2020 12:58
                        Цитата: ccsr
                        Это вы хреново знаете историю с Конкордами

                        это относится к вам)
                        Историю данного самолета, в отличие от вас, я знаю, но не увлекаюсь коспирологией. Ну а вы свои увлечения (веру) выдаете за знания. Так что про спекуляцию - это вы камень в свой огород)
    12. 0
      24 апреля 2020 12:43
      им бы свой рот открывать, что на что похоже
    13. +4
      24 апреля 2020 12:43
      Соху в курсе ,что есть ТЗ с исходными ТТД?
      У янкесов предел- 1, 3 Маха.
      При уходе от сопровождения японского F-15 Ту-160 развил скорость более 2 Махов.
    14. +9
      24 апреля 2020 12:44
      Хоть китайское издание называет эти самолеты очень похожими, по-настоящему у них общие лишь два момента. Во-первых, изменяемая геометрия крыла. Во-вторых, оба они относятся к классу стратегических машин. То есть имеют большую дальность, а также способны нести многотонную полезную нагрузку в виде бомб и ракет.
      История В1 развивалась зигзагами. Вначале сделали четыре опытных образца, которые получили название В-1А. Этот самолет отличает высокая скорость, равная 2300 км/ч. Он предназначался для прорыва советской ПВО на большой высоте и с максимальной скоростью.
      Однако по мере того, как Советский Союз существенно повышал боевые возможности своих ЗРК, американцем стало понятно, что В-1А не способен ничего противопоставить русским зенитным ракетам. А, значит, шансы на прорыв у него крайне низкие.
      И тогда начали делать В-1В, который должен был прорывать противовоздушную оборону на низких высотах с огибанием рельефа местности. При этом использовали специальное покрытие, которое снижает радиолокационную заметность. Высокая скорость на высоте ему не требовалась, поэтому ее урезали до 1300 км/ч. У земли у самолета дозвуковая скорость. Самолет оснастили ядерным оружием. То есть сделали его по-настоящему стратегическим. К концу 80-х годов построили 100 самолетов (осталось 66).
      После окончания холодной войны в связи с договоренностями с Советским Союзом с бомбардировщика сняли ядерное оружие. После чего он начал широко использоваться против заведомо более слабого противника. Прежде всего, в Афганистане и Ираке (дважды).
      Ту-160 с некоторых пор также используется не только в качестве носителя ядерного оружия. Что было с блеском продемонстрировано в Сирии. И вот в таком качестве его можно попытать сравнить с американским самолетом. При этом даже нет особой нужды заглядывать в характеристики «американца»,
      Дело в том, что Ту-160 по всем параметрам, кроме малозаметности, превосходит все бомбардировщики мира. У него самая высокая скорость, самая большая полезная нагрузка, самая высокая тяга двигателей, ему нет равных по предельной высоте полета, по боевому радиусу, по энерговооруженности, по продолжительности полета.
      Ни один самолет мира, кроме двух российских — Ту-22М3 и Ту-95, не может сравниться с «Белым лебедем», как называют Ту-160, по ракетному вооружению. Есть «старая» ракета Х-55, использующаяся с середины 80-х годов. Ее дальность равна 2500 км. Модификация Х-55СМ улетает на 1000 км дальше. В новой, уже российской разработке, Х-555 максимальное отклонение от цели снижено до 20 м, а масса БЧ увеличена до 410 кг. При этом дальность уменьшилось до 2000 км, но с конформными топливными баками она равна 2500 км.\
      При этом Россия еще дальше оторвалась от США по ракетному оружию. Неоднократно применявшаяся в Сирии «Белым лебедем» ракета Х-101 имеет дальность 5500 км. Такой же дальностью обладает и Х-102 с термоядерной боевой частью. Тут говорить о необходимости прорыва ПРО абсолютно бессмысленно.
      У американского бомбардировщика в вооружении преобладают бомбы. Есть среди них и планирующие, но они по дальности рядом не стоят с российскими ракетами. А единственная американская авиационная ракета AGM-158B JASSM-ER способна улетать на 980 км.
      1. +1
        24 апреля 2020 19:25
        Х-555 максимальное отклонение от цели снижено до 20 м, а масса БЧ увеличена до 410 кг. При этом дальность уменьшилось до 2000 км, но с конформными топливными баками она равна 2500 км
        У ракеты конформные баки? Серьезно?
    15. +1
      24 апреля 2020 12:45
      Снова Китайская грамота. Раз похожи, значит кто то у кого то спер. Аднака концепции разные. Один больше и скоростнее с дальнобойным вооружением. Другого проектировали для прорыва ПВО на сверх малых высотах. С развитием ПВО Бэ один идет в топку, а Лебедь с хахатушками типа Ха 102 актуальней сверх дорогих Спиритов. Когда еще "дешевых" Райдеров наштампуют. В общем важно ни кто у кого спер, а у кого тяговооруженность и потенциал на модернизацию выше. И да Бэ один скорее одноклассник с Ту-22 , чем с Ту -160
    16. +2
      24 апреля 2020 12:46
      Характеристики Ту-160 / В-1В:

      Максимальная взлетная масса, кг: 275000 / 216365
      Максимальная тяга двигателей, кгс: 4×25000 / 4×14000
      Масса топлива, кг: 148000 / н/д
      Максимальная скорость, км/ч: 2230 / 1328
      Практическая дальность без дозаправки, км: 14000 / 12000
      Длительность полета без дозаправки, ч: 15 / н/д
      Практический потолок, м: 21000 / 18200
      Максимальная боевая нагрузка, т: 45 / 34
      1. 0
        24 апреля 2020 19:57
        К сожалению, B1B может нести больше ракет (пр:20 AGM- 158-JASSM ER- ) и большую бомбовую нагрузку. до макс.60 тонн (34 т.внутри+ 26 т. вне)..за счет радиуса действия конечно.
    17. -3
      24 апреля 2020 12:50
      кто у кого скопировал стратегический бомбардировщик – США у России или наоборот. Ведь В-1В и Ту-160
      уж очно не китаезам влезать в спор кто у кого что стибрил, все одно окажется что стибрили китайцы
    18. 0
      24 апреля 2020 12:50
      А китайцам не кажется странным, что дважды два даёт четыре и в России, и США, и даже, что особенно удивительно, в Китае ?!
    19. 0
      24 апреля 2020 12:56
      В КНР считают российский Ту-160 и американский B-1B «подозрительно похожими»
      Лучше бы озаботились, откуда КНР скопировал все свои самолеты. request
      Он не делает никаких выводов, считая, что уже невозможно разобраться, кто у кого скопировал бомбардировщик, да и скопировал ли вообще.
      С КНР сомнений не будет, однозначно. feel
    20. +2
      24 апреля 2020 12:59
      Ну телега с 4 колесами тоже на автомобиль чем то смахивает laughing
    21. 0
      24 апреля 2020 13:05
      А вот интересно, на какие модели иностранной военной техники похожи 95 процентов ввт Китая?
    22. -1
      24 апреля 2020 13:07
      В КНР считают российский Ту-160 и американский B-1B «подозрительно похожими»

      неправильно считают
      "подозрительно похожи" smile Ту-160 (первый полет- 1981 год) и В-1А (первый полет 1974 год).
      А вот В-1В - самолет совершенно другой концепции, хотя внешне похож и за основу взят В-1А.
    23. -5
      24 апреля 2020 13:09
      Да и правильно считают.
    24. +1
      24 апреля 2020 13:15
      Ну хотя бы китайцы молчали насчет копировки
    25. 0
      24 апреля 2020 13:26
      Это в КНР-то....главные воры технологий в мире и поделок как под копирку....что-то они точно потеряли, а ну да совесть.
    26. -1
      24 апреля 2020 13:33
      Эта тема давно неактуальна.
    27. +1
      24 апреля 2020 13:37
      конвергентная эволюции- схожие задачи, схожие решения, дельфин и акула тоже на первый взгляд внешне похожи, хотя вообще два разных класса животных.
      ну и потом.. сколько подозрительно похожей на советскую) российскую военную технику есть у самих китайцев? уж молчали бы wassat
    28. -1
      24 апреля 2020 13:39
      А свою военную авиацию Китай не считает подозрительно похожей на то, что создают в России и США?! laughing
    29. 0
      24 апреля 2020 13:40
      Каждой статьёй с началом "кто-то там в КНР считает" не хватает окончания "но всем остальным это пофигу" :)
    30. 0
      24 апреля 2020 14:25
      А тем временем:

    31. -1
      24 апреля 2020 15:06
      Не утихают споры, кто у кого скопировал стратегический бомбардировщик – США у России или наоборот. Ведь В-1В и Ту-160, являющиеся флагманами военно-воздушных сил Соединенных Штатов и Российской Федерации, так "подозрительно похожи" друг на друга.

      Ну вообще-то, круг решаемых задач, ТТХ и законы аэродинамики мало оставляю простора для "творчества". fellow feel
      1. -2
        24 апреля 2020 17:39
        Цитата: К-50
        круг решаемых задач, ТТХ и законы аэродинамики мало оставляю простора для "творчества".

        Су-24 не очень-то похож на Торнадо, а тот - на Dassault Mirage G. Как и МиГ-23 - на Томкэта
        1. +2
          24 апреля 2020 19:21
          Цитата: Григорий_45
          Су-24 не очень-то похож на Торнадо, а тот - на Dassault Mirage G. Как и МиГ-23 - на Томкэта

          А с чего Су-24 должен быть похожим на Торнадо? А МиГ-23 на Томкэт? Это разные самолеты под разные задачи.
          1. 0
            24 апреля 2020 21:03
            Цитата: Usher
            Цитата: Григорий_45
            Су-24 не очень-то похож на Торнадо, а тот - на Dassault Mirage G. Как и МиГ-23 - на Томкэта

            А с чего Су-24 должен быть похожим на Торнадо? А МиГ-23 на Томкэт? Это разные самолеты под разные задачи.

            вы прочли комментарий, на который отвечал?

            Цитата: К-50
            круг решаемых задач, ТТХ и законы аэродинамики мало оставляю простора для "творчества"

            И Су-24, и Торнадо - самолеты с изменяемой геометрией крыла и машины одного класса (сюда же можно приписать Ф-111) - тактические ударные машины, носители тактического ядерного оружия.

            Dassault Mirage G - французский аналог МиГ-23
    32. -9
      24 апреля 2020 15:17
      Б-1б был создан раньше! Россия копирует давно 90 процентов всей авиации и это факт только это все очень тщательно умалчивается !
      1. +3
        24 апреля 2020 17:24
        Цитата: Андерс
        Б-1б был создан раньше! Россия копирует давно 90 процентов всей авиации и это факт только это все очень тщательно умалчивается !

        Уймитесь фантазер, потому что копировать может только та страна, которая достигла такого же технологического уровня, что и производитель нового изделия. Но даже в этом случае это невозможно сделать, потому что нужна оснастка и технологии, которые Россия не получает от Запада, потому что ограничения КОКОМ никто не отменял. Все что делалось в СССР (России) в военной области практически были уникальными разработками, за исключением некоторых разработок времен Великой Отечественной, когда мы получали образцы военной техники союзников и могли какие-то решения использовать у себя.
    33. 0
      24 апреля 2020 15:35
      А ещё ф15 подозрительно похож на миг-25 и?

      Даже если наши скопировали, то сделали больше, лучше и так как никто другой не смог
      1. +2
        24 апреля 2020 19:20
        Наоборот, ф-15 сделали на основе МиГ-25
        1. -4
          24 апреля 2020 20:22
          тактический "превосходитель в воздухе" - на основе ястребка стратегической ПВО?
          Ага...
    34. bar
      0
      24 апреля 2020 16:37
      И через две недели Зоркий Глаз вдруг обнаружил, что у тюрьмы нет одной стены...
      Ещё один китайский портал с китайскими же икспердами?
    35. +1
      24 апреля 2020 17:18
      В КНР отмечают, что оба самолета имеют крыло с изменяемой стреловидностью, крестообразную форму хвоста и ряд других схожих элементов.

      Определить по дате создания, кто у кого скопировал бомбардировщик, невозможно, ведь и тот, и другой начали разрабатывать одновременно, с 1969 года.

      Феерический бред - по внешнему виду решать кто у кого скопировал, тем более что разработки начались практически одновременно, и уж тем более разработки шли в режиме совсекретности.
      Видимо китайская водка стала крепче украинского самогона, раз такие фантазии стали возникать не только у свидомых, но и у продвинутых китайских журналюг.
      1. -2
        24 апреля 2020 20:18
        Китайская водка - по определению крепче смаги. wink Кроме того - ее еще и пьют горячей, что дополнительно вставляет.
    36. +2
      24 апреля 2020 17:29
      По мнению автора из Китая, Ту-160 создавался на основе
      пусть автор прочтет монографии о создании самолета, и не придумывает)

      При этом они имеют много общих конструктивных особенностей, да и внешне во многом похожи. В КНР отмечают, что оба самолета имеют крыло с изменяемой стреловидностью, крестообразную форму хвоста и ряд других схожих элементов.
      как то: кабину пилота и даже шасси. И у русских колеса тоже круглые, как и американцев! Гениальная китайская аналитика

      Китайский портал приводит аргументы
      почему бы авторам статей на ВО, раз они занимаются пересказом китайских статей, не давать ссылку на пересказываемый ресурс? Чтоб если и обсуждали - то оригинал, а не вольный пересказ.
      А то пересказать так можно, что... "Серый волк был безобидным пенсионером, а его кошмарили трое свиней-коллекторов, пытаясь отобрать домик"
      1. +2
        24 апреля 2020 19:19
        Жалко минус нельзя или репорт на статью. Достали дешевые статейки.
        1. -2
          24 апреля 2020 20:15
          Получи от меня + love
    37. 0
      24 апреля 2020 18:32
      А на кого же тогда похож, очень похож китайский военный авиапром ?
    38. 0
      24 апреля 2020 19:17
      а почему китайцы ни в 1 ни туполев 160 так и не скопировали ?
    39. 0
      24 апреля 2020 19:18
      Не надоело, этим самолетам сто лет в обед. Уже все обсосано, 2020 год на дворе, а они как будто проснулись.
    40. 0
      24 апреля 2020 19:29
      Вообще-то его начал проектировать Месищев
    41. 0
      24 апреля 2020 19:40
      ..В1В, не похож на Ту-160, потому что он может нести до 54 тонн бомб, а Ту-160 - до 45 тонн.
    42. +1
      24 апреля 2020 20:13
      Блин!
      И такой "материал" публикует ресурс, позиционирующий себя как один из ведущих русскоязычных своей области!
      Программа В-1 началась в 1966-м. Взлетел он в декабре 1974 г.
      Программа Ту-160 - началась в 1967-м. Впервые взлетел он в декабре 1981 г.
      Ту-22М - летает с августа 1969 г., а программа его создания стартовала в 1965-м.
      И кто-что-у кого коммуниздил - нам не расскажут.
      Ну и ни В-1В ни Ту-160 - не составляю "главную ударную силу стратегической авиации" своих стран.
      Короче - нИзачОт и ФФтопку!
    43. +2
      24 апреля 2020 20:31
      Цитата: Липчанин
      Цитата: А1845
      ну точно похожи.

      И крылья у обоих есть? belay

      Более того, и у ТУ-160, и у В-1В есть....двигатели.... laughing

      Цитата: ButchCassidy
      Чтобы скопировать технику необходимо копировать элементную базу, технологии производства и т.д. Что безсмысленно с учетом различных технологических школ.

      Достаточно вспомнить эпопею по копированию В-29 и сложности, которые при этом возникали

      Цитата: shahor
      Аналог Ту-160- В-1А. Он и по размерам такой-же, как Ту.

      Отнюдь.
      ТУ-160 - длина 54 метра, размах крыльев - 36/56 м, максимальный взлетный - порядка 275 тонн
      В-1А - длина 46 метра, размах крыльев - 24/42 м, максимальный взлетный - порядка 176,8 тонны
      В-1В - длина 44,8 метра, размах крыльев - 24/42 м, максимальный взлетный - порядка 216,4 тонн

      Цитата: ButchCassidy
      Не фантазируйте. Ту-160 входят в воздушную компоненту ядерной триады России. И свою роль они прекрасно выполняют.

      Американцы же B-1b в основном используют в качестве бомбардировщиков с обычными вооружениями - папуасов бомбить. Потому самолет типа Ту-160 может быть избыточным для таких целей.

      В-1В тоже до определенного времени тоже входил в состав СЯС США. После того, как у американцев появился В-2 они вывели В-1В из уровней СНВ. Оставив ему возможность нести только тактическое ЯО
      Насчет папуасов - тоже сложно что-то сказать. И у Ирака, и у Ливии, да и сейчас у Сирии ПВО все же достаточно серьезное, по сравнению с папуасами. Однако несмотря на это - наносил и наносит удары

      Цитата: ButchCassidy
      И запилили B-2 за хренолиард американских денег. Вооружив его свободнопадающими бомбами. Затем уже в конце 90-х - начале 2000-х оснастили ракетным вооружением. Это на тему того, кто был прав))

      Опят же. И В-2 мог нести стратегические крылатые ракеты AGM-129. Однако их снятие с вооружения привело к тому, что стратегических ракет у В-2 не стало. Тактические КР типа AGM-158 у них есть.

      Цитата: ButchCassidy
      Потому-то они и не стали использовать B-1A, а запилили на его основе меньший B-1B.

      Меньшим, по сравнению с В-1А бомбардировщик В-1В назвать очень и очень сложно. Различие в длине - В-1В короче всего на 1,2 м. Взлетная масса у В-1В на 36-37 тонн больше, чем у В-1А...

      Цитата: knn54
      Соху в курсе ,что есть ТЗ с исходными ТТД?
      У янкесов предел- 1, 3 Маха.
      При уходе от сопровождения японского F-15 Ту-160 развил скорость более 2 Махов.

      У В-1В - да. В-1А планировался со скоростью в М=2 на большой высоте и в 1,2-1,3М на малой. У В-1В эти скорости соответственно 1,2М и 0,82М

      Цитата: рич
      История В1 развивалась зигзагами. Вначале сделали четыре опытных образца, которые получили название В-1А

      Первоначально планировались две машины для статических испытаний и 5 летных. Потом количество сократилось до 1 и 4. Начавшийся строиться летный №5 стал прототипом №1 бомбардировщика В-1В. А четвертый В-1А был модернизирован во второй летный В-1В

      Цитата: рич
      Дело в том, что Ту-160 по всем параметрам, кроме малозаметности, превосходит все бомбардировщики мира. У него самая высокая скорость, самая большая полезная нагрузка, самая высокая тяга двигателей, ему нет равных по предельной высоте полета, по боевому радиусу, по энерговооруженности, по продолжительности полета..

      Согласен со всеми параметрами, кроме полезной нагрузки. У ТУ-160 она равна 45 тоннам, а у В-1В благодаря внешним узлам подвески может быть поднята до 57 тонн (34 внутри и 23 на внешней подвеске)

      Цитата: рич
      Ту-160 с некоторых пор также используется не только в качестве носителя ядерного оружия.

      Да, но номенклатура применяемого не ядерного оружия в основном ограничивается только крылатыми ракетами. У В-1В номенклатура намного больше...

      Цитата: bar
      И через две недели Зоркий Глаз вдруг обнаружил, что у тюрьмы нет одной стены...
      Ещё один китайский портал с китайскими же икспердами?

      Это "Зоркому глазу" понадобилось 2 недели. Китайцам, - 33 года
    44. +1
      24 апреля 2020 22:11
      я беру 2 ссылки от вики или других:
      первый полет b1b 1984
      http://www.airwar.ru/enc/bomber/b1b.html
      первый полет ту-160 1981
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-160
    45. +1
      24 апреля 2020 22:27
      Чего же не вспомнил, что Ту-144 подозрительно похож на "Конкорд"? И самое интересное, с 1965 года наши предлагали делать самолет совместно, но в дела вмешивались контрразведки Англии и Франции, в общем - советские послали всех на. И выпустили свой Ту-144 в небо на три месяца раньше. А тут ещё и фирма Сухого титановый Т-4 лепила. Который Дементьев прикрыл, поскольку нужно было бросить все силы на Ту-160...
    46. 0
      24 апреля 2020 23:31
      Самолеты решают похожие задачи, вот конструкторы и применили похожие решения. Так же как Су-2 был похож на японский Nakajima B5N. А если покопаться поглубже в истории, то дельфины слизали обводы у акул.
    47. 0
      25 апреля 2020 04:34
      "Копировальный" аппарат у китайцев уже в мозгах заложен ,поэтому и судят по "себе".!!!
    48. 0
      25 апреля 2020 15:43
      С дуба рухнул, что ли? fool Ну давайте еще "Ягуар" и МиГ-23, F-14 и МиГ-25, "Торнадо" и Су-24 попересравниваем на предмет кто у кого содрал. И так до бесконечности. Есть удачные на определённый период времени конструкторские решения, которые создают тенденции. А китайцы... Чья б уж корова мычала, а их то помолчала бы. У них вообще всё ото всюду содрано. Они и расти-то в последние 50 лет стали потому, что перешли на мясной рацион, сиречь - не свою еду едят... Скоро китайцами быть перестанут.
      1. +1
        25 апреля 2020 20:03
        Цитата: Акс Мэтт
        Чья б уж корова мычала, а их то помолчала бы. У них вообще всё ото всюду содрано.

        Есть такой термин-"цельностянутая конструкция", так это про сынов Поднебесной. laughing
    49. +2
      25 апреля 2020 22:09
      Цитата: lvov_aleksey
      я беру 2 ссылки от вики или других:
      первый полет b1b 1984
      http://www.airwar.ru/enc/bomber/b1b.html
      первый полет ту-160 1981
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-160

      Вообще-то самое последнее дело говорить о сходстве или отличиях машин, о приоритетах. Пусть этим занимаются китайские эксперты.
      Машина, выпущенные для сходных задач и будут похожи друг на друга. Ибо от аэродинамики никуда не деться. Так что говорить о схожести и отличии ТУ-160 от В-1 можно, конечно, чтобы поддержать беседу, но и только. Можно, конечно взять даты первого вылета ТУ-160 и В-1В и сделать выводы, что США "скопировали" свой "Лансер" с нашего ТУ-160. А можно вспомнить, что В-1А поднялся в воздух 23 декабря 1974 года, на 7 лет раньше Туполева и сделать вывод, что мы "скоммуниздили" его у США. Оба ответа будут по своей сути не правильными. Научно-техническая разведка разумеется работала, и что-то "в клюве" приносила и нам, и американцам, но этого недостаточно, чтобы говорить о копировании.
      Точно так же можно долго рассуждать о схожести и отличии "Конкорда" от ТУ-144, хотя на первых машинах ТУ-144 двигатели располагались иначе, чем у "Конкорда" (в пакете). Можно тоже говорить о приоритетах и копировании. Список можно продолжать. Можно сравнить наш СУ-24 с "Торнадо". Тем более, что наш СУ в западной прессе называли не иначе, как "Советский "Торнадо". Даже в году 1973 в журнале "Interavia" (Швейцария) была статья, которая называлась "СУ-24 - Советский Торнадо". Статья была благополучно вырезана цензурой laughing
      Что еще вспомнить? СУ-27 и F-15? И поговорить о сходстве, отличиях и кто у кого скопировал??? Не стоит. В контексте этой статьи и ТУ-160, и В-1В "Лансер" - вполне достойные для своего времени и своих целей бомбардировщики. Просто ситуация сложилась так, что мы сделали втрое меньше "Лебедей", чем американцы своих "Лансеров". Соответственно у них были развязаны руки и когда эти бомбардировщики перестали быть машинами, подлежащими зачету по стратегическим договорам, америанцы переделали их в носители высокоточного не яденого оружия. И они вполне справляются с этой функцией...
    50. +2
      26 апреля 2020 13:38
      Цитата: Старый26
      Даже в году 1973 в журнале "Interavia" (Швейцария) была статья, которая называлась "СУ-24 - Советский Торнадо".

      Прошу пардону. Только сейчас обнаружил ляп. Разумеется статья была не в 1973 году, а в 1983
    51. 0
      26 апреля 2020 14:06
      Кто бы рассуждал о копиях только не китайцы.Вот и не могут поверить, что можно создать что то без копирования
    52. 0
      27 апреля 2020 17:03
      Законы аэродинамики тоже "похожи".

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»