Военное обозрение

В КНР считают российский Ту-160 и американский B-1B «подозрительно похожими»

124

Не утихают споры, кто у кого скопировал стратегический бомбардировщик – США у России или наоборот. Ведь В-1В и Ту-160, являющиеся флагманами военно-воздушных сил Соединенных Штатов и Российской Федерации, так "подозрительно похожи" друг на друга.


Разобраться в этом вопросе попытался китайский интернет-портал China.com.

Портал называет эти два самолета самыми главными сверхзвуковыми стратегическими бомбардировщиками в мире, составляющими главную ударную силу боевой авиации США и России. При этом они имеют много общих конструктивных особенностей, да и внешне во многом похожи:

Если смотреть сверху, оба самолета чрезвычайно похожи: Ту-160 похож на большую модель В-1В, или В-1В можно назвать мало версией Ту-160.



В КНР отмечают, что оба самолета имеют крыло с изменяемой стреловидностью, крестообразную форму хвоста и ряд других схожих элементов.

Определить по дате создания, кто у кого скопировал бомбардировщик, невозможно, ведь и тот, и другой начали разрабатывать одновременно, с 1969 года.

Китайский портал приводит аргументы против версии, что «плагиатором» был СССР. Они обращают внимание на то, что предшественником советского Ту-160 был Ту-22, тоже имевший крыло изменяемой стреловидности. А после Ту-22 КБ Туполева создало сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144. По мнению автора из Китая, Ту-160 создавался на основе Ту-22 и Ту-144, впитав себя характеристики этих двух самолетов.

Он не делает никаких выводов, считая, что уже невозможно разобраться, кто у кого скопировал бомбардировщик, да и скопировал ли вообще.
124 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. А1845
    А1845 24 апреля 2020 12:32 Новый
    +18
    и оба ведь летают!
    ну точно похожи..
    1. Малюта
      Малюта 24 апреля 2020 12:33 Новый
      +34
      Для мене вообще все китайцы на одно лицо! belay
      1. Липчанин
        Липчанин 24 апреля 2020 13:00 Новый
        +4
        Цитата: Малюта
        Для мене вообще все китайцы на одно лицо!

        lol
      2. НИКНН
        НИКНН 24 апреля 2020 20:44 Новый
        +2
        В КНР считают российский Ту-160 и американский B-1B «подозрительно похожими»

        Ни чего удивительно , это наследственное. У обоих пра пра.пра.прадедушка "Илья Муромец" , тоже четыре движка имел. wink
      3. Oberon_13
        Oberon_13 26 апреля 2020 01:04 Новый
        0
        Цитата: Малюта
        Для мене вообще все китайцы на одно лицо! belay

        Точно, китайцы копируют друг друга))
      4. Пауль Зиберт
        Пауль Зиберт 26 апреля 2020 07:41 Новый
        -1
        Главные плагиаторы планеты рассуждают кто у кого украл идею...
        Заступаются за нас. Какая честь!
        Если глянуть - у Китая на 80% военная техника и авиационная в том числе скопирована с советских образцов...
        Судильщики...
    2. НасРать
      НасРать 24 апреля 2020 12:34 Новый
      +21
      Какая аналитика от китайцев!!!!! Зачем это перепечатывать на ВО? Вот вопрос!!!!
      1. Липчанин
        Липчанин 24 апреля 2020 13:01 Новый
        +8
        Цитата: НасРать
        ! Зачем это перепечатывать на ВО?

        Отдохнуть и посмеяться laughing
        1. Per se.
          Per se. 24 апреля 2020 14:08 Новый
          0
          Цитата: Липчанин
          Отдохнуть и посмеяться
          Да, уж от китайцев то это слышать, которые всё что можно и нельзя уже скопировали, наплодили клонов!...
          1. Липчанин
            Липчанин 24 апреля 2020 15:05 Новый
            +1
            Страна "капипаст" laughing
          2. Nosgoth
            Nosgoth 24 апреля 2020 19:22 Новый
            +4
            Соху - это полная желтовщина и фантазии :-) Когда я слышу "китайское издание Соху ..." я сразу же вспоминаю "британских учёных", и в основном дальше не читаю. :-)
            1. Sirocco
              Sirocco 25 апреля 2020 15:23 Новый
              -2
              Цитата: Nosgoth
              Когда я слышу "китайское издание Соху ..." я сразу же вспоминаю "британских учёных", и в основном дальше не читаю. :-)

              Зря вы так, эта компания вполне себе серьезное издание КНР и находится на поддержке государства, и я подозреваю что порой специально вбрасывает желтуху и смотрит как на неё реагирует плебс. Чего стоит только публикации про Казахстан. Не спроста все это. Хотя до смешного дошло, тот кто живет на всем ворованном пытается обвинить другого.
              Sohu.com
              Sohu («Соху») — китайская интернет-компания, объединяющая в себе медиа-портал, поисковик, а также крупнейший информационный бренд в китайском интернет-пространстве. Чжан Чаоян — один из основателей Sohu.com, в 1998 году запустил первую поисковую систему в Китае и открыл китайским пользователям мир интернета. В 1999 году был запущен первый новостной канал Sohu.com. 12 июля 2000 года Sohu был официально зарегистрирован в Nasdaq в США (NASDAQ: SOHU).

              Со временем компания Sohu превратилась в крупнейший интернет-бренд, состоящий из четырeх платформ: медиа, видео (Sohu Video, Sohu video client, Sohu entertainment), поиск (поиск Sogou, метод ввода Sogou, высокоскоростной браузер Sogou, карты Sogou), игры (Changyou).

              В ноябре 2005 года компания Sohu стала официальным спонсором по предоставлению интернет-услуг на Олимпийских играх 2008 года в Пекине. Sohu предоставила эксклюзивные услуги для создания, использования и хостинга официального веб-сайта Пекинской Олимпиады.

              3 августа 2017 года был опубликован список «100 лучших китайских интернет-компаний в 2017 году», и в нем портал Sohu занял седьмое место. На портале китайские интернет-пользователи публикуют материалы на различные темы: от политики до событий из повседневной жизни. Большая часть авторов — непрофессиональные журналисты, тем не менее и такие издания, как «Синьхуа» и «Хуаньцю шибао», также публикуют на портале свои материалы.

              Штаб-квартира находится в Пекине.
      2. Serg Koma
        Serg Koma 25 апреля 2020 04:34 Новый
        +3
        Цитата: НасРать
        аналитика от китайцев!!!!!

        Крылья, ноги и хвосты
        Мультфильм, 1986
        Ноги, крылья… Главное — хвост!

    3. НЕКСУС
      НЕКСУС 24 апреля 2020 12:34 Новый
      -4
      Цитата: А1845
      и оба ведь летают!
      ну точно похожи..

      А БПЛА Охотник подозрительно похож на В-2 Спирит... fellow Китайцы киселевщиной заразились? laughing
      1. Tusv
        Tusv 24 апреля 2020 12:56 Новый
        0
        Цитата: НЕКСУС
        А БПЛА Охотник подозрительно похож на В-2 Спирит.

        Скорее на RQ -170 Его даже на авианосец посадили. В 2010 на попмехе хвастались во всю. Но почему то янки в предаторсы поверили больше
    4. Starover_Z
      Starover_Z 24 апреля 2020 12:46 Новый
      +2
      Не утихают споры, кто у кого скопировал стратегический бомбардировщик – США у России или наоборот. Ведь В-1В и Ту-160, являющиеся флагманами военно-воздушных сил Соединенных Штатов и Российской Федерации, так "подозрительно похожи" друг на друга.

      А на чьи больше похожи современные китайские истребители и транспортники ?
      1. Комментарий был удален.
    5. Зяблицев
      Зяблицев 24 апреля 2020 13:00 Новый
      +3
      Китайцы удивительно похожи на японцев...,но друг друга терпеть не могут!
      1. Sergej1972
        Sergej1972 24 апреля 2020 21:35 Новый
        0
        Да как-то не очень они похожи внешне.
    6. Липчанин
      Липчанин 24 апреля 2020 13:00 Новый
      +1
      Цитата: А1845
      ну точно похожи.

      И крылья у обоих есть? belay
    7. ШУРУМ -БУРУМ
      ШУРУМ -БУРУМ 24 апреля 2020 13:18 Новый
      +4
      ...В КНР считают российский Ту-160 и американский B-1B подозрительно похожими...
      До чего порой косоглазие доводит.
    8. Timon2155
      Timon2155 24 апреля 2020 14:40 Новый
      0
      https://arsenal-info.ru/b/book/861093852/98 Мы первее. К 70 году уже был аванпроект со схемами. Значит, задумка была года на 2-3 раньше. Наберите в той же вики Т-4МС -там вообще начало 60-ых годов.
      1. Avior
        Avior 24 апреля 2020 16:03 Новый
        +1
        Задумка у американцев появилась в 1955
        Долго петляла, но в 1974 В-1 полетел.
        Туполевцы создали свой эскизный проект к 1977, не используя более ранних чертежей Мясищева и Сухого, это был другой самолет
        Внешнее сходство с В-1 у Ту-160 сохранилось, как и у проекта Мясищева.
        Первый полет на Ту-160 в декабре 1981 года совершил самовольно лётчик-испытатель Б. И. Веремей- в полетном задании была только пробежка по аэродрому, а не полет.
        Вскоре его наградили звездой Героя.
        1. Liam
          Liam 24 апреля 2020 16:22 Новый
          +1
          Цитата: Avior
          самовольно

          Главный конструктор Ту-160 Валентин Близнюк внимательно прислушивался к мнению летчиков-испытателей и считал исключительной роль, которую при создании Ту-160 сыграл Борис Веремей с экипажем. Неудивительно, что 18 декабря 1981 года именно экипаж под командованием Бориса Ивановича (второй пилот - С. Агапов, штурманы - М. и А. Еременко) впервые поднял в воздух с аэродрома ЛИИ МАП в Жуковском опытный Ту-160. Взлет, набор высоты 2.000 м, уход на удаление 150-220 км в зону, возвращение и посадка. 27 минут полета: крещение "Стошестидесятого" состоялось.
          Не особо тянет на самоволку.А Героя получил не так уж и вскоре ,а в 1984 за рекорды на Ту-144.Википедия поверхностна часто)
          1. Avior
            Avior 24 апреля 2020 16:29 Новый
            +1
            есть и такая версия
            Первые самолёты строились в Москве на машиностроительном заводе «Опыт». Самолет «70-01» борт №18 предназначался для первого этапа летных испытаний. Со второй половины ноября 1981 года на нем начались пробежки по аэродрому. Первый вылет состоялся 18 декабря 1981 года, причем по личной инициативе летчика-испытателя Бориса Ивановича Веремея: в задании была всего лишь скоростная пробежка.

            Полет по кругу прошел успешно, а Веремей вскоре был награжден звездой Героя Советского Союза. В дальнейшем эта машина несколько лет использовалась для летных испытаний различного характера, и именно на ней в 1985 году впервые вышли на сверхзвук.

            спорить не буду, рядом не стоял, может, два вылета в день было, может , другое что-то
            раз наградили, значит нормально прошло
            1. Liam
              Liam 24 апреля 2020 16:37 Новый
              +1
              Я просто решил проверить этот пассаж из Вики.А то слишком на фольклер похоже.Самовольные взлеты ,да еще и первый, на испытательной машине неподготовленной к такому-это трибунал как минимум.Летчики испытатели все таки серьезные люди, а испытательные полеты стратегических бомбардировщиков-не клубная самодеятельность)
              1. Avior
                Avior 24 апреля 2020 16:42 Новый
                0
                как вариант, была пробежка, летчик проявил инициативу, её тут же утвердили.
                возможно, этот вариант заранее оговаривался
                что угнал- это нереально
    9. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 25 апреля 2020 15:01 Новый
      0
      Об их похожести говорили с того момента, как они появились. У китайцев позднее зажигание? И различий у них тоже много, даже визуально.
  2. Last centurion
    Last centurion 24 апреля 2020 12:33 Новый
    +5
    а истребитель 5 поколения Китая подозрительно похож на миг 1.44. Наверное потому что он (как и во всем) скопирован Китайцами. Я уж молчу про космические корабли бороздящие...да ...да тот же ляонин :) . Пусть свое научатся делать а не только реверс инженеринг, а уж потом критиковать хоть кого-то.
  3. Лорд Ситхов
    Лорд Ситхов 24 апреля 2020 12:33 Новый
    +6
    Одинаковые задачи рождают одинаковые решения, поэтому неудивительно что похожи.
    Но белый лебедь по ряду параметров лучше))
    1. Малюта
      Малюта 24 апреля 2020 13:04 Новый
      +3
      Цитата: Лорд Ситхов
      Но белый лебедь по ряду параметров лучше))

      Разумеется, ведь БМВ лучше Хавала. good laughing
  4. Гончар
    Гончар 24 апреля 2020 12:34 Новый
    +10
    Внешнее сходство определяет аэродинамика и уровень развития техники. Аэродинамика одинакова для всех. Уровень развития технологий в то время был схожим. Ну а шпионили все друг за другом. А в СССР к тому времени действительно, уже летал ТУ-144, Ту-22 и Т-4 Сухого.
    1. Владимир_2У
      Владимир_2У 24 апреля 2020 14:42 Новый
      +1
      У США были и Ф-111 и Валькирия.
  5. Pvi1206
    Pvi1206 24 апреля 2020 12:37 Новый
    +8
    Забавно читать мнение Китая о копировании военной техники в других странах...
  6. Rusik.S
    Rusik.S 24 апреля 2020 12:38 Новый
    +2
    Ну да. Крылья есть? Есть. Хвост есть? Есть. Значит похож
    1. Липчанин
      Липчанин 24 апреля 2020 13:03 Новый
      +2
      Цитата: Rusik.S
      Ну да. Крылья есть? Есть. Хвост есть? Есть.

      И экипаж внутри есть request
      1. Крымский партизан 1974
        Крымский партизан 1974 25 апреля 2020 10:21 Новый
        0
        И экипаж внутри есть.....хороший критерий. я вот тоже утверждаю что Буран это не копия Шатл, и экипажем ни когда не управлялся
  7. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 24 апреля 2020 12:39 Новый
    +3

    Разобраться в этом вопросе попытался китайский интернет-портал China.com.
    Лучше бы этот портал "разобрался" сколько и чего скопировали китайцы. laughing
    1. dzvero
      dzvero 24 апреля 2020 12:47 Новый
      +3
      Сервер не потянет...
      1. a.s.zzz888
        a.s.zzz888 24 апреля 2020 12:48 Новый
        +2
        dzvero (Иво) Сегодня, 12:47
        0
        Сервер не потянет...
        Это уж как пить дать! wink
  8. anjey
    anjey 24 апреля 2020 12:40 Новый
    +2
    А если японцы подозрительно похожи на китайцев ,кто тогда кого скопировал laughing ???Тоже китайские копировщики постарались??? laughing
    1. Липчанин
      Липчанин 24 апреля 2020 13:06 Новый
      0
      Цитата: anjey
      китайские копировщики постарались

      Ну да. Похоже уже тогда у китайцев принтер был laughing
    2. Крымский партизан 1974
      Крымский партизан 1974 25 апреля 2020 10:23 Новый
      0
      А если японцы подозрительно похожи на китайцев ,кто тогда кого скопировал.....по ходу это наши чукчи и аляскинские эскимосы
    3. Bad_gr
      Bad_gr 25 апреля 2020 20:46 Новый
      0
      Цитата: anjey
      А если японцы подозрительно похожи на китайцев

      Существует легенда. Когда-то один из китайских императоров организовал экспедицию за лекарством от старости. Так как экспедиция рассчитывалась на длительный срок, то набирали её из молодёжи (парни и девушки). Экспедиция (не помню, в силу каких причин) осела на острове и обратно никто не вернулся. Так вот, японцы и есть их потомки.
  9. 4ekist
    4ekist 24 апреля 2020 12:40 Новый
    0
    советский Ту-16 и китайский Н-6К тоже очень удивительно похожи.
    1. Григорий_45
      Григорий_45 24 апреля 2020 18:38 Новый
      0
      Цитата: 4ekist
      советский Ту-16 и китайский Н-6К тоже очень удивительно похожи.

      что неудивительно, поскольку Сиань H-6 является лицензионной копией советского Ту-16. Лицензию китайцы получили в 1957 году.
      Ну а Н-6К - это уже творческая доработка ракетоносца.
  10. Андрей НМ
    Андрей НМ 24 апреля 2020 12:42 Новый
    +2
    Если смотреть сверху, оба самолета чрезвычайно похожи: Ту-160 похож на большую модель В-1В, или В-1В можно назвать мало версией Ту-160.

    Вот беда. Из-за этого они не могут решить, какой самолет "срисовывать"... А еще русские двигатель не дают...
  11. ButchCassidy
    ButchCassidy 24 апреля 2020 12:42 Новый
    0
    При решении одинаковых задач часто приходят к похожим техническим решениям. Не думаю, что у самолетов есть что-то общее, кроме схожести дизайна планера.
    1. роман66
      роман66 24 апреля 2020 12:59 Новый
      0
      а ф-111 и су-24
      1. ButchCassidy
        ButchCassidy 24 апреля 2020 16:44 Новый
        0
        И что с ними? О чем речь? Китайцы мыслят в своей парадигме, когда речь идет о технике - они думают, что это точная копия. Потому что они сами и так делают.

        Это не означает, что один из этих самолетов - копия другого. Конечно, ВТР работает и удачные решения могут быть заимствованы, но говорить о копировании просто глупо. Чтобы скопировать технику необходимо копировать элементную базу, технологии производства и т.д. Что безсмысленно с учетом различных технологических школ.
    2. shahor
      shahor 24 апреля 2020 13:23 Новый
      -6
      Цитата: ButchCassidy
      При решении одинаковых задач часто приходят к похожим техническим решениям.

      Справедливости ради следует сказать, что Ту-160 и В-1В создавались для решения разных задач. Аналог Ту-160- В-1А. Он и по размерам такой-же, как Ту. США его испытали- но в серию не пустили, посчитав саму концепцию использования таких самолетов уже устаревшей к моменту создания. Жизнь показала, что они были правы.
      1. ButchCassidy
        ButchCassidy 24 апреля 2020 16:56 Новый
        +2
        Не фантазируйте. Ту-160 входят в воздушную компоненту ядерной триады России. И свою роль они прекрасно выполняют.

        Американцы же B-1b в основном используют в качестве бомбардировщиков с обычными вооружениями - папуасов бомбить. Потому самолет типа Ту-160 может быть избыточным для таких целей.

        P. S. "... посчитав саму концепцию использования таких самолетов уже устаревшей к моменту создания." И запилили B-2 за хренолиард американских денег. Вооружив его свободнопадающими бомбами. Затем уже в конце 90-х - начале 2000-х оснастили ракетным вооружением. Это на тему того, кто был прав))
        1. shahor
          shahor 24 апреля 2020 17:22 Новый
          -4
          Цитата: ButchCassidy
          за хренолиард

          Трудно спорить с человеком, уровень знания которого- на хренолиард. Сами пишите, что Ту-160 и В-1В- разные машины. Чего тогда пытаетесь спорить? Что касается деталей- почитайте мемуары академика Бориса Федосова- 50 лет в авиации. Может, и поймете, зачем американцы сделали В-1В. А Ту-160 летает потому, что как же ему не летать? А кто же тогда будет летать? А зачем ему сегодня изменяемая стреловидность и сверхзвук на 5 минут? Как это ему поможет решить задачу? Никак. Поэтому и летают В-52, которые вполне могут решать те-же задачи. Но- дешевле. Что касается В-2- это совсем другая концепция, где востребованы свободнопадающие и планирующие бомбы. На ВО был хороший материал, поясняющий суть концепции. Пороитесь в архиве. И- американский В-21, и российский ПАК ДА по сути будут являться развитием В-2, а не Ту-160 и В-1А
          1. ButchCassidy
            ButchCassidy 24 апреля 2020 17:56 Новый
            +1
            Я пишу то, что пишу. И делаю это не просто так. Нравится вам или нет мой уровень знаний - ваше личное дело. Зато с логикой у меня все в порядке, это точно. А потому сообщаю, что у американцев иная ядерная стратегия и концепция применения ядерного оружия. Потому-то они и не стали использовать B-1A, а запилили на его основе меньший B-1B. Для бомбардировки папуасов.

            А не потому что концепция применения самолетов типа Ту-160 и B-1A устаревшая. Тем более в 1970-е, когда Ту-160 разрабатывался.

            ПАК ДА не может быть развитием B-2 потому что не имеет к этому самолету никакого отношения.

            Что до решения о возобновлении производства Ту-160 - это полностью верное решение. Как в целях восстановления и обкатки компетенций, так и в целях пополнения парка стратегических бомбардировщиков.

            Что касается гражданской версии Ту-160: не важно на основе этого самолета или на основе чего-то еще, но тот кто сможет сделать "тихим" сегмент гражданской сверхзвуковой авиации, тот застолбит за собой этот перспективный рынок. А наши инженеры, уверен, могут решить и не такие амбициозные задачи. Зато когда они ставятся на высшем уровне, то работается гораздо легче.
            1. shahor
              shahor 24 апреля 2020 18:13 Новый
              -4
              Цитата: ButchCassidy
              Для бомбардировки папуасов.

              Обижаете, любезный, мои патриотические чувства. В-1В создавался узко специализированным самолетом для решения неких задач на территории СССР. Задачи остались в прошлом, хороший самолет больше не нужен. А Вы- папуасы... стыдно так думать о своей стране. Поэтому- читайте литературу. Я Вам назвал книгу. Писал ее не только великолепный специалист, но и умнейший человек. Прочтете- и узнаете о задачах для В-1В, если интересно...И почему он такой, какой есть. А ПАК ДА создается по схеме летающее крыло- как и В-2, и В-21. Это означает, что и концепции использования этих самолетов во многом аналогичны. Это- будущее стратегической авиации. А ТУ-160, как и Ваша логика- это тупик.
            2. Григорий_45
              Григорий_45 24 апреля 2020 19:07 Новый
              0
              Цитата: ButchCassidy
              у американцев иная ядерная стратегия и концепция применения ядерного оружия. Потому-то они и не стали использовать B-1A, а запилили на его основе меньший B-1B. Для бомбардировки папуасов.

              американцы отказались от В-1А по одной простой причине. Они посчитали, что пусть и сверхзвуковой, но высотный самолет практически не имеет шансов (без больших потерь) прорвать ПВО СССР и стран ОВД. И научили самолет летать с огибанием рельефа местности, получив В-1В - который едва превышает скорость звука.

              Цитата: ButchCassidy
              ПАК ДА не может быть развитием B-2

              ПК ДА создается по тем же принципам, что и Спирит. Или американский новый стелс-бомбер Рэйдер.

              Цитата: ButchCassidy
              Что до решения о возобновлении производства Ту-160 - это полностью верное решение.

              Это вынужденное решение. Причем спорное - то ли выпуск Лебедей, предназначенных для нанесения первого удара заново осваивать, то ли поддерживать в летнопригодном состоянии парк Ту-95, пока не разродимся ПАК ДА

              Цитата: ButchCassidy
              тот кто сможет сделать "тихим" сегмент гражданской сверхзвуковой авиации, тот застолбит за собой этот перспективный рынок.

              Конкорды и Ту-144 сошли со сцены вовсе не по причине их громогласности. Они были банально нерентабельны - пассажиров перевозили меньше, а топлива жрали намного больше, чем дозвуковые широкофюзеляжники. И нынешний сверхзвуковой лайнер постигнет та же участь.
              Саерхзвуковым гражданским может быть только бизнесджет
              1. Крымский партизан 1974
                Крымский партизан 1974 25 апреля 2020 10:33 Новый
                0
                А если японцы подозрительно похожи на китайцев ,кто тогда кого скопировал.........это спорно. экономично и быстро могёт сделать только стратоплан, при чём по вопросам безопастности стратопланы используют планирование без движек. то есть вопрос об "камнем в низ" отпадает сам собой
              2. ccsr
                ccsr 25 апреля 2020 11:56 Новый
                0
                Цитата: Григорий_45
                Конкорды и Ту-144 сошли со сцены вовсе не по причине их громогласности. Они были банально нерентабельны - пассажиров перевозили меньше, а топлива жрали намного больше, чем дозвуковые широкофюзеляжники. И нынешний сверхзвуковой лайнер постигнет та же участь.

                А вот журнал Форбс считает что это было совсем по другой причине:
                В годы повышенного спроса на перелеты первым классом каждый британский Concorde в среднем приносил £30-50 млн операционной прибыли в год. British Airways сообщала о выручке £1,75 млрд при стоимости эксплуатации £1 млрд. Доходы Air France были на порядок ниже.
                В обеих авиакомпаниях сверхзвуковые лайнеры были «рекламными локомотивами»: на них летали политики, крупные бизнесмены и звезды шоу-бизнеса; полеты всегда вызывали интерес прессы, а контур Concorde стал дорогим и узнаваемым брендом. За 27 лет самолет побывал в 150 аэропортах по всему миру, в том числе в Шереметьево, Пулково и даже на Байконуре.После катастрофы французского Concorde 25 июля 2000 года и теракта 11 сентября 2001 года произошел резкий спад авиаперевозок. Авиаконцерн Airbus заявил, что прекращает производство запчастей, а British Airways и Air France сообщили, что прекратят эксплуатацию Concorde в 2003 году.

                https://www.forbes.ru/sobytiya-photogallery/biznes/247896-10-let-bez-concorde-vzlet-i-zakat-sverkhzvukovogo-lainera
                Так что не будь авиакатастрофы и попыток американцев прекратить доступ Конкорда в аэропорты США, т.к. он им мозолил глаза, то эти самолеты возможно гораздо дольше эксплуатировались.
                1. Liam
                  Liam 25 апреля 2020 12:08 Новый
                  0
                  Конкорды были неубыточны в 80 и 90-х когда цена нефти была на минимуме.Когда в начале 2000- цена взлетела-стали убыточными и закрыли проект.
                  1. ccsr
                    ccsr 25 апреля 2020 12:31 Новый
                    0
                    Цитата: Liam
                    Конкорды были неубыточны в 80 и 90-х когда цена нефти была на минимуме.Когда в начале 2000- цена взлетела-стали убыточными и закрыли проект.

                    Конкорд был рассчитан на состоятельных пассажиров, билеты раскупались заранее и поэтому цена топлива для толстосумов роли не играет - они бы и после повышения цен летали, т.к. это считалось престижным полетом. История с Конкордом мне напоминает историю с озоновой дырой, когда одна из корпрораций решила уничтожить конкурентов в производстве холодильной техники. Вот поэтому в истории с Конкордами решающими стали вдруг требования по шумности в аэропортах, хотя там зачастую рядом существуют и военные авиабазы, где шуму от самолетов не меньше.
                    1. Григорий_45
                      Григорий_45 25 апреля 2020 12:55 Новый
                      -1
                      Цитата: ccsr
                      Вот поэтому в истории с Конкордами решающими стали вдруг требования по шумности в аэропортах

                      и такие требования есть во многих странах. Которые предъявлялись не только к Конкорду. Самолет должен пройти сертификацию на возможность эксплуатации в указанных аэропортах.
                      За границей, особенно в США, широко развито гражданское делопроизводство, и любой гражданин (или группа) могут вчинить аэропорту иск за причиненные неудобства. И с большой долей вероятности его выиграть. Терпеть убытки из-за шумного зверька мало кому захочется.

                      Что же касается Конкорда - он был реально шумным. Его конструкция была оптимизирована для сверхзвукового полета, а по взлетно-посадочным характеристикам это был тихий ужас. На нем стояли одноконтурные турбореактивные двигатели - самые шумные из возможных (даже на нашем стратеге Ту-160 стоят двухконтурные, имеющие в несколько раз меньший уровень шума), Причем при взлете Конкорду приходилось включать форсаж (что только добавляло шума). Также надо помнить, что на взлетно-посадочных режимах недостаточно эффективны были не только двигатели "Конкорда", но и его крылья (тоже оптимизированные под сверхзвук), поэтому его взлетная скорость была заметно выше, чем у дозвуковых самолетов, а набор высоты осуществлялся более полого. А интенсивность шума падает пропорционально квадрату расстояния до источника. Вот потому Конкорд шумел дольше и громче.

                      Кроме того, имеет место быть и звуковая волна, которая идет за самолетом, летящим на сверхзвуковой скорости. И от этого эффекта не избавиться установкой даже самых малошумных движков.

                      К слову, опасаются возможных претензий со стороны населения не только авиаторы. В Германии удалённых от населённых пунктов военных полигонов нет, потому, дабы не беспокоить покой мирных бюргеров, в Бундесвере пользуются этими девайсами. Это глушитель звука при стрельбе из гаубиц.
                      1. Malibu
                        Malibu 25 апреля 2020 12:58 Новый
                        -2
                        Цитата: Григорий_45
                        К слову, опасаются возможных претензий со стороны населения не только авиаторы. В Германии удалённых от населённых пунктов военных полигонов нет, потому, дабы не беспокоить покой мирных бюргеров, в Бундесвере пользуются этими девайсами. Это глушитель звука при стрельбе из гаубиц.

                        Какие внимательные то бюргеры ..А по России стреляли ,что то не заботились negative
                      2. Григорий_45
                        Григорий_45 25 апреля 2020 13:02 Новый
                        0
                        Цитата: Malibu
                        А по России стреляли ,что то не заботились

                        позвольте спросить, в Германии до сих пор правит Гитлер и процветает нацизм?
                      3. Malibu
                        Malibu 25 апреля 2020 13:20 Новый
                        -1
                        Цитата: Григорий_45
                        Цитата: Malibu
                        А по России стреляли ,что то не заботились

                        позвольте спросить, в Германии до сих пор правит Гитлер и процветает нацизм?

                        Нет, скорее всего сионизм,который и породил это все .. hi
                    2. ccsr
                      ccsr 25 апреля 2020 13:54 Новый
                      0
                      Цитата: Malibu
                      Какие внимательные то бюргеры .

                      Да нет, просто они там еще те халявщики и хотели срубить с военных деньги за неудобства или забрать в общину землю из под полигона. Но военные там тоже скупердяи, посчитали и решили что дешевле создать подобную фигню, чем переносить полигон, вот так и выкрутились создав ненужную в армии вещь. Сами понимаете что для нас это вообще дурь несустветная, но а для гинеколога-министра обороны ФРГ это вполне приемлемое решение.
                  2. ccsr
                    ccsr 25 апреля 2020 13:05 Новый
                    0
                    Цитата: Григорий_45
                    Что же касается Конкорда - он был реально шумным.

                    Последние самолеты садились в Москве на аэродроме в Тушино в семидесятых годах, а потом все это было перенесено далеко за границы города. Так что жителям мегаполиса и других городов, подобные самолеты вреда не приносят, так что не надо фантазировать.
                    Цитата: Григорий_45
                    Кроме того, имеет место быть и звуковая волна, которая идет за самолетом, летящим на сверхзвуковой скорости. И от этого эффекта не избавиться установкой даже самых малошумных движков.

                    Все зависит от момента перехода на сверхзвук и если это будет на приличной высоте, то никому это мешать не будет.
                    Цитата: Григорий_45
                    Это глушитель звука при стрельбе из гаубиц.

                    А это вообще какое отношение к авиации имеет?
                  3. Григорий_45
                    Григорий_45 25 апреля 2020 13:25 Новый
                    0
                    Цитата: ccsr
                    Так что жителям мегаполиса и других городов, подобные самолеты вреда не приносят, так что не надо фантазировать.

                    это вам не стоит фантазировать по незнанию)
                    Далеко не каждый аэропорт отнесен далеко от города. В большинстве случаев - не далее 15-20 км, а то и ближе. Во-вторых, жители пригородов - уже не люди?
                    Я как-то жил рядом с аэропортом, и знаю, что такое заходящие на посадку Тушки и Аны, от рева движков которых дребезжат стекла и звенит посуда. И с каким шелестом заходит на посадку Боинг-737. Проблема шума встала с появлением реактивной авиации, а не Конкорда конкретно. Просто он шумел намного больше. чем остальные лайнеры.

                    Цитата: ccsr
                    Все зависит от момента перехода на сверхзвук и если это будет на приличной высоте

                    ага, где-то над океаном)) Перед этим кандыбая на дозвуке. Кстати, Конкорды не летали над урбанизированной местностью на сверхзвуке. И проблему ударной волны до сих пор не решили.

                    Цитата: ccsr
                    Цитата: Григорий_45
                    Это глушитель звука при стрельбе из гаубиц.

                    А это вообще какое отношение к авиации имеет?

                    а это имеет отношение к шуму, если кто не понял)
                  4. ccsr
                    ccsr 25 апреля 2020 13:47 Новый
                    0
                    Цитата: Григорий_45
                    Далеко не каждый аэропорт отнесен далеко от города.

                    Очень редко крупные аэропорты стоят в черте города - даже с целью безопасности их лучше относить подальше. Новый аэродром Платов в Ростове знаете где построили?
                    Цитата: Григорий_45
                    Во-вторых, жители пригородов - уже не люди?

                    А что мешает отселять жителей подальше от аэродромов?
                    Цитата: Григорий_45
                    Я как-то жил рядом с аэропортом, и знаю, что такое заходящие на посадку Тушки и Аны, от рева движков которых дребезжат стекла и звенит посуда. И с каким шелестом заходит на посадку Боинг-737.

                    Я расплакался от умиления - вы бы рядом еще с железной дорогой пожили, чтобы было с чем сравнивать.
                    Цитата: Григорий_45
                    Кстати, Конкорды не летали над урбанизированной местностью на сверхзвуке.

                    Т.е. вы придумали проблему?
                    Цитата: Григорий_45
                    а это имеет отношение к шуму, если кто не понял

                    Недавно Крымский мост строили, так все жители города Керчь слышали как сваи забивают, и ничего пережили. А полигоны просто из-за жадности не перносят - мне это хорошо знакомо по Германии.
            3. Liam
              Liam 25 апреля 2020 13:35 Новый
              0
              С развитием интернетных коммуникаций (видеоконференций и тд) у толстосумов отпали 90% причин куда то там быстро лететь .Большинство вопросов которые тогда требовали личного присутствия в 2000-х с развитием интернета стало возможно решать не выходя из офиса и не перелетая через океан.В последний период перед закрытием Конкорды летали полупустыми
        2. Григорий_45
          Григорий_45 25 апреля 2020 12:32 Новый
          0
          вы снова лукавите. В вашей же ссылке:
          Экономический кризис 1980-х годов вынудил британское правительство задуматься над будущим Concorde: самолеты приносили убытки и летали почти пустыми. В конце концов, British Airways выкупила у государства самолеты и запчасти к нему. Авиакомпания взяла на себя все расходы по поддержанию программы – около £50 млн в год на первом этапе и сотни миллионов в последующие 20 лет эксплуатации.


          На первых порах самолеты пользовались успехом - но только первое, очень непродолжительное время, из-за своей новизны. Желающие покупали на него билеты ради любопытства и статуса. А потом пошли сплошные убытки.

          Да. свое слово сказали и аварии (но после них самолеты все равно летали, как летали дирижабли после катастрофы Гинденбурга). Да. это был вызов американской технологии и монополии - но если бы самолет был рентабельным, он бы это пережил. Главная причина, по которой сошли со сцены Конкорды - чисто экономическая, самолет был коммерчески убыточным, из-за больших расходов на топливо и на обслуживание. Мало кто был готов платить 6800 фунтов стерлингов за перелет Лондон-Нью-Йорк. Для сравнения - билет на Боинг был почти в 10 раз дешевле. Конкорд приносил убытки своим владельцам в течение почти 40 лет.
          Подобные ситуации даже называют "эффектом Конкорда", или эффектом невозвратных издержек

          Похожая участь постигнет и современный сверхзвуковой авиалайнер, если он будет создан. До тех пор, пока машина не будет рентабельной, у нее нет будущего в сфере коммерческих перевозок
          1. ccsr
            ccsr 25 апреля 2020 12:52 Новый
            0
            Цитата: Григорий_45
            вы снова лукавите. В вашей же ссылке:

            Это вы хреново знаете историю с Конкордами, вот и спекулируете последними убыточными полетами, не разбираясь из-за чего это произошло:
            Марио Корти: Это был европейский вызов американской технологии. Самолет дельтообразный, нос иглообразный, форма, обеспечивающая минимальное сопротивление. Первый сверхзвуковой пассажирский самолет. Крейсерская скорость - 2 "Маха", или 2200 километров в час. Максимальное количество пассажиров - 144, имя - "Конкорд". В 1976-м году "British Airways" и "Air France" начали выполнять регулярные пассажирские рейсы из Парижа и Лондон в Рио-де-Жанейро, Дакар, Бахрейн, Вашингтон, через несколько лет - в Нью-Йорк. Сразу начались проблемы. Ряд стран запретил полеты "Конкорда" над своей территорией. Все 16 авиалиний, которые заказали "Конкорд", отменили свои заказы.
            ....Но судьба этого самолета, можно сказать, была предрешена еще до его первого коммерческого рейса, ибо в 1973-м году 16 авиакомпаний, намеревавшихся купить "Конкорд", речь шла в общей сложности о 74 единицах, аннулировали все заказы. Этот шаг стал результатом разразившегося в названный год нефтяного кризиса, а также нажима со стороны экологических организаций, не без основания утверждавших, что турбины "Конкорда" производят слишком много шума, а необычайно высокое потребление горючего является фактором загрязнения окружающей среды. После того, как все 74 заказа были отменены, производство "Конкорда" было свернуто, а выпущенные к тому моменту экземпляры эксплуатировалась только странами-производителями - французской "Air France" и "British Airways". Так и летел "Конкорд" навстречу своему закату. И конец эпохи можно было бы еще немного отодвинуть, не будь катастрофы, случившейся с французским "Конкордом" 25 июля 2000-го года, рухнувшим через минуту после взлета с парижского аэродрома "Шарль де Голль" и вызвавшим гибель 113 человек.

            https://www.svoboda.org/a/24193846.html
            Если бы хоть чуть изучили историю этого самолета, то тогда бы знали что за всем этим стояли американские авиастроительные компании, которые вложились в ширкофюзеляжные самолеты и не смогли создать самолет подобный Конкорду, вот поэтому и решили устранить его как конкурента по трансатлантическим перелетам. К слову американцы пытались что то подобное создать в виде Boeing 2707, но у них ничего не получилось и они свернули работы. Вот после этого и начались "случайно" проблемы у Конкорда.
            1. Григорий_45
              Григорий_45 25 апреля 2020 12:58 Новый
              0
              Цитата: ccsr
              Это вы хреново знаете историю с Конкордами

              это относится к вам)
              Историю данного самолета, в отличие от вас, я знаю, но не увлекаюсь коспирологией. Ну а вы свои увлечения (веру) выдаете за знания. Так что про спекуляцию - это вы камень в свой огород)
  • 501Legion
    501Legion 24 апреля 2020 12:43 Новый
    0
    им бы свой рот открывать, что на что похоже
  • knn54
    knn54 24 апреля 2020 12:43 Новый
    +4
    Соху в курсе ,что есть ТЗ с исходными ТТД?
    У янкесов предел- 1, 3 Маха.
    При уходе от сопровождения японского F-15 Ту-160 развил скорость более 2 Махов.
  • costo
    costo 24 апреля 2020 12:44 Новый
    +9
    Хоть китайское издание называет эти самолеты очень похожими, по-настоящему у них общие лишь два момента. Во-первых, изменяемая геометрия крыла. Во-вторых, оба они относятся к классу стратегических машин. То есть имеют большую дальность, а также способны нести многотонную полезную нагрузку в виде бомб и ракет.
    История В1 развивалась зигзагами. Вначале сделали четыре опытных образца, которые получили название В-1А. Этот самолет отличает высокая скорость, равная 2300 км/ч. Он предназначался для прорыва советской ПВО на большой высоте и с максимальной скоростью.
    Однако по мере того, как Советский Союз существенно повышал боевые возможности своих ЗРК, американцем стало понятно, что В-1А не способен ничего противопоставить русским зенитным ракетам. А, значит, шансы на прорыв у него крайне низкие.
    И тогда начали делать В-1В, который должен был прорывать противовоздушную оборону на низких высотах с огибанием рельефа местности. При этом использовали специальное покрытие, которое снижает радиолокационную заметность. Высокая скорость на высоте ему не требовалась, поэтому ее урезали до 1300 км/ч. У земли у самолета дозвуковая скорость. Самолет оснастили ядерным оружием. То есть сделали его по-настоящему стратегическим. К концу 80-х годов построили 100 самолетов (осталось 66).
    После окончания холодной войны в связи с договоренностями с Советским Союзом с бомбардировщика сняли ядерное оружие. После чего он начал широко использоваться против заведомо более слабого противника. Прежде всего, в Афганистане и Ираке (дважды).
    Ту-160 с некоторых пор также используется не только в качестве носителя ядерного оружия. Что было с блеском продемонстрировано в Сирии. И вот в таком качестве его можно попытать сравнить с американским самолетом. При этом даже нет особой нужды заглядывать в характеристики «американца»,
    Дело в том, что Ту-160 по всем параметрам, кроме малозаметности, превосходит все бомбардировщики мира. У него самая высокая скорость, самая большая полезная нагрузка, самая высокая тяга двигателей, ему нет равных по предельной высоте полета, по боевому радиусу, по энерговооруженности, по продолжительности полета.
    Ни один самолет мира, кроме двух российских — Ту-22М3 и Ту-95, не может сравниться с «Белым лебедем», как называют Ту-160, по ракетному вооружению. Есть «старая» ракета Х-55, использующаяся с середины 80-х годов. Ее дальность равна 2500 км. Модификация Х-55СМ улетает на 1000 км дальше. В новой, уже российской разработке, Х-555 максимальное отклонение от цели снижено до 20 м, а масса БЧ увеличена до 410 кг. При этом дальность уменьшилось до 2000 км, но с конформными топливными баками она равна 2500 км.\
    При этом Россия еще дальше оторвалась от США по ракетному оружию. Неоднократно применявшаяся в Сирии «Белым лебедем» ракета Х-101 имеет дальность 5500 км. Такой же дальностью обладает и Х-102 с термоядерной боевой частью. Тут говорить о необходимости прорыва ПРО абсолютно бессмысленно.
    У американского бомбардировщика в вооружении преобладают бомбы. Есть среди них и планирующие, но они по дальности рядом не стоят с российскими ракетами. А единственная американская авиационная ракета AGM-158B JASSM-ER способна улетать на 980 км.
    1. Usher
      Usher 24 апреля 2020 19:25 Новый
      +1
      Х-555 максимальное отклонение от цели снижено до 20 м, а масса БЧ увеличена до 410 кг. При этом дальность уменьшилось до 2000 км, но с конформными топливными баками она равна 2500 км
      У ракеты конформные баки? Серьезно?
  • Tusv
    Tusv 24 апреля 2020 12:45 Новый
    +1
    Снова Китайская грамота. Раз похожи, значит кто то у кого то спер. Аднака концепции разные. Один больше и скоростнее с дальнобойным вооружением. Другого проектировали для прорыва ПВО на сверх малых высотах. С развитием ПВО Бэ один идет в топку, а Лебедь с хахатушками типа Ха 102 актуальней сверх дорогих Спиритов. Когда еще "дешевых" Райдеров наштампуют. В общем важно ни кто у кого спер, а у кого тяговооруженность и потенциал на модернизацию выше. И да Бэ один скорее одноклассник с Ту-22 , чем с Ту -160
  • costo
    costo 24 апреля 2020 12:46 Новый
    +2
    Характеристики Ту-160 / В-1В:

    Максимальная взлетная масса, кг: 275000 / 216365
    Максимальная тяга двигателей, кгс: 4×25000 / 4×14000
    Масса топлива, кг: 148000 / н/д
    Максимальная скорость, км/ч: 2230 / 1328
    Практическая дальность без дозаправки, км: 14000 / 12000
    Длительность полета без дозаправки, ч: 15 / н/д
    Практический потолок, м: 21000 / 18200
    Максимальная боевая нагрузка, т: 45 / 34
    1. Г.Георгиев
      Г.Георгиев 24 апреля 2020 19:57 Новый
      0
      К сожалению, B1B может нести больше ракет (пр:20 AGM- 158-JASSM ER- ) и большую бомбовую нагрузку. до макс.60 тонн (34 т.внутри+ 26 т. вне)..за счет радиуса действия конечно.
  • Бармалейка
    Бармалейка 24 апреля 2020 12:50 Новый
    -3
    кто у кого скопировал стратегический бомбардировщик – США у России или наоборот. Ведь В-1В и Ту-160
    уж очно не китаезам влезать в спор кто у кого что стибрил, все одно окажется что стибрили китайцы
  • prior
    prior 24 апреля 2020 12:50 Новый
    0
    А китайцам не кажется странным, что дважды два даёт четыре и в России, и США, и даже, что особенно удивительно, в Китае ?!
  • Mavrikiy
    Mavrikiy 24 апреля 2020 12:56 Новый
    0
    В КНР считают российский Ту-160 и американский B-1B «подозрительно похожими»
    Лучше бы озаботились, откуда КНР скопировал все свои самолеты. request
    Он не делает никаких выводов, считая, что уже невозможно разобраться, кто у кого скопировал бомбардировщик, да и скопировал ли вообще.
    С КНР сомнений не будет, однозначно. feel
  • Яро Полк
    Яро Полк 24 апреля 2020 12:59 Новый
    +2
    Ну телега с 4 колесами тоже на автомобиль чем то смахивает laughing
  • mojohed2012
    mojohed2012 24 апреля 2020 13:05 Новый
    0
    А вот интересно, на какие модели иностранной военной техники похожи 95 процентов ввт Китая?
  • Avior
    Avior 24 апреля 2020 13:07 Новый
    -1
    В КНР считают российский Ту-160 и американский B-1B «подозрительно похожими»

    неправильно считают
    "подозрительно похожи" smile Ту-160 (первый полет- 1981 год) и В-1А (первый полет 1974 год).
    А вот В-1В - самолет совершенно другой концепции, хотя внешне похож и за основу взят В-1А.
  • smaug78
    smaug78 24 апреля 2020 13:09 Новый
    -5
    Да и правильно считают.
  • одинокий
    одинокий 24 апреля 2020 13:15 Новый
    +1
    Ну хотя бы китайцы молчали насчет копировки
  • Azazelo
    Azazelo 24 апреля 2020 13:26 Новый
    0
    Это в КНР-то....главные воры технологий в мире и поделок как под копирку....что-то они точно потеряли, а ну да совесть.
  • iouris
    iouris 24 апреля 2020 13:33 Новый
    -1
    Эта тема давно неактуальна.
  • Klingon
    Klingon 24 апреля 2020 13:37 Новый
    +1
    конвергентная эволюции- схожие задачи, схожие решения, дельфин и акула тоже на первый взгляд внешне похожи, хотя вообще два разных класса животных.
    ну и потом.. сколько подозрительно похожей на советскую) российскую военную технику есть у самих китайцев? уж молчали бы wassat
  • Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 24 апреля 2020 13:39 Новый
    -1
    А свою военную авиацию Китай не считает подозрительно похожей на то, что создают в России и США?! laughing
  • Sancho_SP
    Sancho_SP 24 апреля 2020 13:40 Новый
    0
    Каждой статьёй с началом "кто-то там в КНР считает" не хватает окончания "но всем остальным это пофигу" :)
  • slipped
    slipped 24 апреля 2020 14:25 Новый
    0
    А тем временем:

  • К-50
    К-50 24 апреля 2020 15:06 Новый
    -1
    Не утихают споры, кто у кого скопировал стратегический бомбардировщик – США у России или наоборот. Ведь В-1В и Ту-160, являющиеся флагманами военно-воздушных сил Соединенных Штатов и Российской Федерации, так "подозрительно похожи" друг на друга.

    Ну вообще-то, круг решаемых задач, ТТХ и законы аэродинамики мало оставляю простора для "творчества". fellow feel
    1. Григорий_45
      Григорий_45 24 апреля 2020 17:39 Новый
      -2
      Цитата: К-50
      круг решаемых задач, ТТХ и законы аэродинамики мало оставляю простора для "творчества".

      Су-24 не очень-то похож на Торнадо, а тот - на Dassault Mirage G. Как и МиГ-23 - на Томкэта
      1. Usher
        Usher 24 апреля 2020 19:21 Новый
        +2
        Цитата: Григорий_45
        Су-24 не очень-то похож на Торнадо, а тот - на Dassault Mirage G. Как и МиГ-23 - на Томкэта

        А с чего Су-24 должен быть похожим на Торнадо? А МиГ-23 на Томкэт? Это разные самолеты под разные задачи.
        1. Григорий_45
          Григорий_45 24 апреля 2020 21:03 Новый
          0
          Цитата: Usher
          Цитата: Григорий_45
          Су-24 не очень-то похож на Торнадо, а тот - на Dassault Mirage G. Как и МиГ-23 - на Томкэта

          А с чего Су-24 должен быть похожим на Торнадо? А МиГ-23 на Томкэт? Это разные самолеты под разные задачи.

          вы прочли комментарий, на который отвечал?

          Цитата: К-50
          круг решаемых задач, ТТХ и законы аэродинамики мало оставляю простора для "творчества"

          И Су-24, и Торнадо - самолеты с изменяемой геометрией крыла и машины одного класса (сюда же можно приписать Ф-111) - тактические ударные машины, носители тактического ядерного оружия.

          Dassault Mirage G - французский аналог МиГ-23
  • Андерс
    Андерс 24 апреля 2020 15:17 Новый
    -9
    Б-1б был создан раньше! Россия копирует давно 90 процентов всей авиации и это факт только это все очень тщательно умалчивается !
    1. ccsr
      ccsr 24 апреля 2020 17:24 Новый
      +3
      Цитата: Андерс
      Б-1б был создан раньше! Россия копирует давно 90 процентов всей авиации и это факт только это все очень тщательно умалчивается !

      Уймитесь фантазер, потому что копировать может только та страна, которая достигла такого же технологического уровня, что и производитель нового изделия. Но даже в этом случае это невозможно сделать, потому что нужна оснастка и технологии, которые Россия не получает от Запада, потому что ограничения КОКОМ никто не отменял. Все что делалось в СССР (России) в военной области практически были уникальными разработками, за исключением некоторых разработок времен Великой Отечественной, когда мы получали образцы военной техники союзников и могли какие-то решения использовать у себя.
  • gvozdan
    gvozdan 24 апреля 2020 15:35 Новый
    0
    А ещё ф15 подозрительно похож на миг-25 и?

    Даже если наши скопировали, то сделали больше, лучше и так как никто другой не смог
    1. Usher
      Usher 24 апреля 2020 19:20 Новый
      +2
      Наоборот, ф-15 сделали на основе МиГ-25
      1. Снайпер-Любитель
        Снайпер-Любитель 24 апреля 2020 20:22 Новый
        -4
        тактический "превосходитель в воздухе" - на основе ястребка стратегической ПВО?
        Ага...
  • bar
    bar 24 апреля 2020 16:37 Новый
    0
    И через две недели Зоркий Глаз вдруг обнаружил, что у тюрьмы нет одной стены...
    Ещё один китайский портал с китайскими же икспердами?
  • ccsr
    ccsr 24 апреля 2020 17:18 Новый
    +1
    В КНР отмечают, что оба самолета имеют крыло с изменяемой стреловидностью, крестообразную форму хвоста и ряд других схожих элементов.

    Определить по дате создания, кто у кого скопировал бомбардировщик, невозможно, ведь и тот, и другой начали разрабатывать одновременно, с 1969 года.

    Феерический бред - по внешнему виду решать кто у кого скопировал, тем более что разработки начались практически одновременно, и уж тем более разработки шли в режиме совсекретности.
    Видимо китайская водка стала крепче украинского самогона, раз такие фантазии стали возникать не только у свидомых, но и у продвинутых китайских журналюг.
    1. Снайпер-Любитель
      Снайпер-Любитель 24 апреля 2020 20:18 Новый
      -2
      Китайская водка - по определению крепче смаги. wink Кроме того - ее еще и пьют горячей, что дополнительно вставляет.
  • Григорий_45
    Григорий_45 24 апреля 2020 17:29 Новый
    +2
    По мнению автора из Китая, Ту-160 создавался на основе
    пусть автор прочтет монографии о создании самолета, и не придумывает)

    При этом они имеют много общих конструктивных особенностей, да и внешне во многом похожи. В КНР отмечают, что оба самолета имеют крыло с изменяемой стреловидностью, крестообразную форму хвоста и ряд других схожих элементов.
    как то: кабину пилота и даже шасси. И у русских колеса тоже круглые, как и американцев! Гениальная китайская аналитика

    Китайский портал приводит аргументы
    почему бы авторам статей на ВО, раз они занимаются пересказом китайских статей, не давать ссылку на пересказываемый ресурс? Чтоб если и обсуждали - то оригинал, а не вольный пересказ.
    А то пересказать так можно, что... "Серый волк был безобидным пенсионером, а его кошмарили трое свиней-коллекторов, пытаясь отобрать домик"
    1. Usher
      Usher 24 апреля 2020 19:19 Новый
      +2
      Жалко минус нельзя или репорт на статью. Достали дешевые статейки.
      1. Снайпер-Любитель
        Снайпер-Любитель 24 апреля 2020 20:15 Новый
        -2
        Получи от меня + love
  • Альф
    Альф 24 апреля 2020 18:32 Новый
    0
    А на кого же тогда похож, очень похож китайский военный авиапром ?
  • AwaZ
    AwaZ 24 апреля 2020 19:17 Новый
    0
    а почему китайцы ни в 1 ни туполев 160 так и не скопировали ?
  • Usher
    Usher 24 апреля 2020 19:18 Новый
    0
    Не надоело, этим самолетам сто лет в обед. Уже все обсосано, 2020 год на дворе, а они как будто проснулись.
  • s9883300
    s9883300 24 апреля 2020 19:29 Новый
    0
    Вообще-то его начал проектировать Месищев
  • Г.Георгиев
    Г.Георгиев 24 апреля 2020 19:40 Новый
    0
    ..В1В, не похож на Ту-160, потому что он может нести до 54 тонн бомб, а Ту-160 - до 45 тонн.
  • Снайпер-Любитель
    Снайпер-Любитель 24 апреля 2020 20:13 Новый
    +1
    Блин!
    И такой "материал" публикует ресурс, позиционирующий себя как один из ведущих русскоязычных своей области!
    Программа В-1 началась в 1966-м. Взлетел он в декабре 1974 г.
    Программа Ту-160 - началась в 1967-м. Впервые взлетел он в декабре 1981 г.
    Ту-22М - летает с августа 1969 г., а программа его создания стартовала в 1965-м.
    И кто-что-у кого коммуниздил - нам не расскажут.
    Ну и ни В-1В ни Ту-160 - не составляю "главную ударную силу стратегической авиации" своих стран.
    Короче - нИзачОт и ФФтопку!
  • Старый26
    Старый26 24 апреля 2020 20:31 Новый
    +2
    Цитата: Липчанин
    Цитата: А1845
    ну точно похожи.

    И крылья у обоих есть? belay

    Более того, и у ТУ-160, и у В-1В есть....двигатели.... laughing

    Цитата: ButchCassidy
    Чтобы скопировать технику необходимо копировать элементную базу, технологии производства и т.д. Что безсмысленно с учетом различных технологических школ.

    Достаточно вспомнить эпопею по копированию В-29 и сложности, которые при этом возникали

    Цитата: shahor
    Аналог Ту-160- В-1А. Он и по размерам такой-же, как Ту.

    Отнюдь.
    ТУ-160 - длина 54 метра, размах крыльев - 36/56 м, максимальный взлетный - порядка 275 тонн
    В-1А - длина 46 метра, размах крыльев - 24/42 м, максимальный взлетный - порядка 176,8 тонны
    В-1В - длина 44,8 метра, размах крыльев - 24/42 м, максимальный взлетный - порядка 216,4 тонн

    Цитата: ButchCassidy
    Не фантазируйте. Ту-160 входят в воздушную компоненту ядерной триады России. И свою роль они прекрасно выполняют.

    Американцы же B-1b в основном используют в качестве бомбардировщиков с обычными вооружениями - папуасов бомбить. Потому самолет типа Ту-160 может быть избыточным для таких целей.

    В-1В тоже до определенного времени тоже входил в состав СЯС США. После того, как у американцев появился В-2 они вывели В-1В из уровней СНВ. Оставив ему возможность нести только тактическое ЯО
    Насчет папуасов - тоже сложно что-то сказать. И у Ирака, и у Ливии, да и сейчас у Сирии ПВО все же достаточно серьезное, по сравнению с папуасами. Однако несмотря на это - наносил и наносит удары

    Цитата: ButchCassidy
    И запилили B-2 за хренолиард американских денег. Вооружив его свободнопадающими бомбами. Затем уже в конце 90-х - начале 2000-х оснастили ракетным вооружением. Это на тему того, кто был прав))

    Опят же. И В-2 мог нести стратегические крылатые ракеты AGM-129. Однако их снятие с вооружения привело к тому, что стратегических ракет у В-2 не стало. Тактические КР типа AGM-158 у них есть.

    Цитата: ButchCassidy
    Потому-то они и не стали использовать B-1A, а запилили на его основе меньший B-1B.

    Меньшим, по сравнению с В-1А бомбардировщик В-1В назвать очень и очень сложно. Различие в длине - В-1В короче всего на 1,2 м. Взлетная масса у В-1В на 36-37 тонн больше, чем у В-1А...

    Цитата: knn54
    Соху в курсе ,что есть ТЗ с исходными ТТД?
    У янкесов предел- 1, 3 Маха.
    При уходе от сопровождения японского F-15 Ту-160 развил скорость более 2 Махов.

    У В-1В - да. В-1А планировался со скоростью в М=2 на большой высоте и в 1,2-1,3М на малой. У В-1В эти скорости соответственно 1,2М и 0,82М

    Цитата: рич
    История В1 развивалась зигзагами. Вначале сделали четыре опытных образца, которые получили название В-1А

    Первоначально планировались две машины для статических испытаний и 5 летных. Потом количество сократилось до 1 и 4. Начавшийся строиться летный №5 стал прототипом №1 бомбардировщика В-1В. А четвертый В-1А был модернизирован во второй летный В-1В

    Цитата: рич
    Дело в том, что Ту-160 по всем параметрам, кроме малозаметности, превосходит все бомбардировщики мира. У него самая высокая скорость, самая большая полезная нагрузка, самая высокая тяга двигателей, ему нет равных по предельной высоте полета, по боевому радиусу, по энерговооруженности, по продолжительности полета..

    Согласен со всеми параметрами, кроме полезной нагрузки. У ТУ-160 она равна 45 тоннам, а у В-1В благодаря внешним узлам подвески может быть поднята до 57 тонн (34 внутри и 23 на внешней подвеске)

    Цитата: рич
    Ту-160 с некоторых пор также используется не только в качестве носителя ядерного оружия.

    Да, но номенклатура применяемого не ядерного оружия в основном ограничивается только крылатыми ракетами. У В-1В номенклатура намного больше...

    Цитата: bar
    И через две недели Зоркий Глаз вдруг обнаружил, что у тюрьмы нет одной стены...
    Ещё один китайский портал с китайскими же икспердами?

    Это "Зоркому глазу" понадобилось 2 недели. Китайцам, - 33 года
  • lvov_aleksey
    lvov_aleksey 24 апреля 2020 22:11 Новый
    +1
    я беру 2 ссылки от вики или других:
    первый полет b1b 1984
    http://www.airwar.ru/enc/bomber/b1b.html
    первый полет ту-160 1981
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-160
  • pafegosoff
    pafegosoff 24 апреля 2020 22:27 Новый
    +1
    Чего же не вспомнил, что Ту-144 подозрительно похож на "Конкорд"? И самое интересное, с 1965 года наши предлагали делать самолет совместно, но в дела вмешивались контрразведки Англии и Франции, в общем - советские послали всех на. И выпустили свой Ту-144 в небо на три месяца раньше. А тут ещё и фирма Сухого титановый Т-4 лепила. Который Дементьев прикрыл, поскольку нужно было бросить все силы на Ту-160...
  • Наган
    Наган 24 апреля 2020 23:31 Новый
    0
    Самолеты решают похожие задачи, вот конструкторы и применили похожие решения. Так же как Су-2 был похож на японский Nakajima B5N. А если покопаться поглубже в истории, то дельфины слизали обводы у акул.
  • tolmachiev51
    tolmachiev51 25 апреля 2020 04:34 Новый
    0
    "Копировальный" аппарат у китайцев уже в мозгах заложен ,поэтому и судят по "себе".!!!
  • Акс Мэтт
    Акс Мэтт 25 апреля 2020 15:43 Новый
    0
    С дуба рухнул, что ли? fool Ну давайте еще "Ягуар" и МиГ-23, F-14 и МиГ-25, "Торнадо" и Су-24 попересравниваем на предмет кто у кого содрал. И так до бесконечности. Есть удачные на определённый период времени конструкторские решения, которые создают тенденции. А китайцы... Чья б уж корова мычала, а их то помолчала бы. У них вообще всё ото всюду содрано. Они и расти-то в последние 50 лет стали потому, что перешли на мясной рацион, сиречь - не свою еду едят... Скоро китайцами быть перестанут.
    1. Альф
      Альф 25 апреля 2020 20:03 Новый
      +1
      Цитата: Акс Мэтт
      Чья б уж корова мычала, а их то помолчала бы. У них вообще всё ото всюду содрано.

      Есть такой термин-"цельностянутая конструкция", так это про сынов Поднебесной. laughing
  • Старый26
    Старый26 25 апреля 2020 22:09 Новый
    +2
    Цитата: lvov_aleksey
    я беру 2 ссылки от вики или других:
    первый полет b1b 1984
    http://www.airwar.ru/enc/bomber/b1b.html
    первый полет ту-160 1981
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-160

    Вообще-то самое последнее дело говорить о сходстве или отличиях машин, о приоритетах. Пусть этим занимаются китайские эксперты.
    Машина, выпущенные для сходных задач и будут похожи друг на друга. Ибо от аэродинамики никуда не деться. Так что говорить о схожести и отличии ТУ-160 от В-1 можно, конечно, чтобы поддержать беседу, но и только. Можно, конечно взять даты первого вылета ТУ-160 и В-1В и сделать выводы, что США "скопировали" свой "Лансер" с нашего ТУ-160. А можно вспомнить, что В-1А поднялся в воздух 23 декабря 1974 года, на 7 лет раньше Туполева и сделать вывод, что мы "скоммуниздили" его у США. Оба ответа будут по своей сути не правильными. Научно-техническая разведка разумеется работала, и что-то "в клюве" приносила и нам, и американцам, но этого недостаточно, чтобы говорить о копировании.
    Точно так же можно долго рассуждать о схожести и отличии "Конкорда" от ТУ-144, хотя на первых машинах ТУ-144 двигатели располагались иначе, чем у "Конкорда" (в пакете). Можно тоже говорить о приоритетах и копировании. Список можно продолжать. Можно сравнить наш СУ-24 с "Торнадо". Тем более, что наш СУ в западной прессе называли не иначе, как "Советский "Торнадо". Даже в году 1973 в журнале "Interavia" (Швейцария) была статья, которая называлась "СУ-24 - Советский Торнадо". Статья была благополучно вырезана цензурой laughing
    Что еще вспомнить? СУ-27 и F-15? И поговорить о сходстве, отличиях и кто у кого скопировал??? Не стоит. В контексте этой статьи и ТУ-160, и В-1В "Лансер" - вполне достойные для своего времени и своих целей бомбардировщики. Просто ситуация сложилась так, что мы сделали втрое меньше "Лебедей", чем американцы своих "Лансеров". Соответственно у них были развязаны руки и когда эти бомбардировщики перестали быть машинами, подлежащими зачету по стратегическим договорам, америанцы переделали их в носители высокоточного не яденого оружия. И они вполне справляются с этой функцией...
  • Старый26
    Старый26 26 апреля 2020 13:38 Новый
    +2
    Цитата: Старый26
    Даже в году 1973 в журнале "Interavia" (Швейцария) была статья, которая называлась "СУ-24 - Советский Торнадо".

    Прошу пардону. Только сейчас обнаружил ляп. Разумеется статья была не в 1973 году, а в 1983