США намерены вытеснить Россию и Китай с рынка ядерных технологий

150
США намерены вытеснить Россию и Китай с рынка ядерных технологий

Соединенные Штаты намерены полностью вытеснить Россию и Китай с рынка ядерных технологий и стать мировым лидером в этой сфере. Об этом говорится в стратегии, принятой министерством энергетики США.

Согласно новой стратегии, США намерены выйти на рынки, где доминируют российские и китайские компании, вытеснить их и занять место нового лидера по экспорту "лучших в мире технологий в сфере ядерной энергетики". В частности, предлагается не допустить установления крепких связей России и Китая с рядом "восточноевропейских и африканских" стран. Кроме того, предполагается наделить американскую Комиссию по ядерному регулированию новыми полномочиями, включающими в себя право "отказывать в импорте российского и китайского ядерного топлива". Причиной такого отказа будет "обеспечение национальной безопасности".



Способность иностранных государств обеспечивать цикл переработки ядерного топлива для установления доминирующих позиций на рынке и прочные двусторонние отношения могут представлять серьезные геополитические вызовы для Соединенных Штатов

- говорится в документе.

Первыми шагами в реализации новой стратегии предлагается значительно снизить объем российского ядерного топлива, разрешенного к ввозу на территорию США. Речь идет об ограничениях, которые должны быть введены против российской компании "Росатома" ТВЭЛ.

В настоящее время документ находится на рассмотрении Дональда Трампа.
150 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    24 апреля 2020 15:00
    США намерены вытеснить Россию и Китай с рынка ядерных технологий
    вытеснить это вряд ли, но подгадить смогут прилично, это без сомнений, они уже продемонстрировали как санкциями могут останавливать наши крупнейшие проекты - СП2 как по щелчку пальцев встал и с тех пор тишина, только и новостей - Академик Черский поплыл туда, потом поплыл обратно
    1. +15
      24 апреля 2020 15:09
      Что-то вроде такой «холодной войны» технологической. …Так что будут давить и сокращать обмен технологиями с Китаем. Что касается России — она тоже оппонент США.
      После «украинского кризиса» очевидно, что российские компании каждый день ждут, что их будут каким-то образом ограничивать.
      До сегодняшнего момента Америка так и не ввела запрет на импорт российского обогащенного урана, атомного топлива, хотя им Россия тоже пытается торговать им на американском рынке. Пока это было экономически невыгодно.
      1. 0
        25 апреля 2020 00:46
        Санкциями элементарно многие контракты могут придушить. Увы.
        1. +1
          25 апреля 2020 20:49
          Стратегические проекты должны полностью обеспечиваться внутренними силами любого нормального государства, претендующего на независимость и самодостаточность. В противном случае такие государства можно уничтожать простым подписанием документа об очередных санкциях.
    2. +2
      24 апреля 2020 15:12
      а где этот сп2 встал ?! наземная часть же еще не достроена :)
      1. 0
        24 апреля 2020 15:34
        а где этот сп2 встал ?! наземная часть же еще не достроена :)
        вы наверное уже забыли что он нужен был до конца 2019 года чтобы окраину дальше не кормить, и все наши чиновники сто раз клялись что будет, и что в итоге? в итоге кормим и дальше, да ещё на таких кабальных условиях, что Газпром убытки несёт от прокачки через гтс окраины, короче поимели американцы нас тут по полной программе, захотят и в атомной энергетике поимеют, можно не сомневаться
        1. +6
          24 апреля 2020 15:39
          ваши чинуши всегда в чем то клянутся, обещают; и кроме того еще и свой чертов нос суют куда попало; работа у них такая, всё это делать.
          А у бизнесменов работа другая, получить прибыль и достроить этот проект; чем дольше задерживается ввод проекта в дело, тем меньше улыбаются очень уважаемые люди; а они предпочитают улыбаться и считать гешефт а не страдать из за чинушь

          Но вы в германию все же сьездите, и отругайте немцев за медленную работу.
        2. -1
          24 апреля 2020 16:54
          Цитата: _Ugene_
          короче поимели американцы нас тут по полной программе

          Вы забыли ещё коммерческие запуски, которые американцы аккуратно отжали при помощи своего авантюриста и мошенника.
      2. NKT
        +2
        24 апреля 2020 17:47
        Одна нитка построена и ее должны были ввести в эксплуатацию в конце того года, вторую - в конце/начале 2020/2021.
    3. +13
      24 апреля 2020 15:13
      К;роме как санкциями они не вытеснят.
      А их "топливные таблетки " существенно сократили ресурс реакторов украинских АЭС.
      1. +8
        24 апреля 2020 15:20
        Цитата: knn54
        К;роме как санкциями они не вытеснят.
        А их "топливные таблетки " существенно сократили ресурс реакторов украинских АЭС.

        Там есть опасность повторения Чернобыля и наши атомщики об этом уже давно трубят официально ..
        А вообще США нам не конкурент в мирной атомной энергетике..Когда они штамповали ядерные заряды ,СССР паралельно вело разработки мирного атома и не без успеха ..Рынок атомной энергетики огромный !!!
      2. +5
        24 апреля 2020 16:23
        Цитата: knn54
        А их "топливные таблетки " существенно сократили ресурс реакторов украинских АЭС.

        Простите! Есть объективная информация на этот счет?
    4. +6
      24 апреля 2020 15:25
      Академик Черский поплыл туда, потом поплыл обратно
      ну как бы совсем не так https://neftegaz.ru/news/Suda-i-sudostroenie/536452-normalnye-geroi-vsegda-idut-v-obkhod-akademik-cherskiy-ne-stanet-prokhodit-cherez-suetskiy-kanal/
      1. +2
        24 апреля 2020 16:44
        Судно прошло мыса Финистерре, держит курс на Абардиин, ЕТА 01/05. https://www.vesselfinder.com/vessels/AKADEMIK-CHERSKIY-IMO-8770261-MMSI-273399760
    5. +2
      24 апреля 2020 18:13
      Цитата: _Ugene_
      Академик Черский поплыл туда, потом поплыл обратно

      Задолбали уже пятящимся Черским. Вам сюда:


    6. -4
      24 апреля 2020 19:05
      Цитата: _Ugene_
      вытеснить это вряд ли, но подгадить смогут прилично, это без сомнений, они уже

      Тоже самое, несколко лет назад, вещали про сланцевые нефть и газ


      Тоже самое несколко лет назад, вещали про космические запуски, а кто-то собирался послать батуты в США

      Точно так же будет и с "ядерными технологиями"

      -Укрепление промышленности по добыче и переработке урана и восстановление жизнеспособности всего ядерного топливного цикла.
      -Использование американских технологических инноваций и инвестиций для укрепления лидерства США в ядерных технологиях следующего поколения.
      -Обеспечение здорового и растущего сектора ядерной энергетики, где уранодобывающие компании, участники топливного цикла и поставщики реакторов могут предлагать свои продукты и услуги.
      -Общегосударственный подход для поддержания ядерной энергетики США в процессе экспорта технологий мирного атома.

      Здесь подробнее

      как 2а пальца описать: санкции на тех,кто покупает ТВЭЛы, уран, АЭС, всё, что Made in Russia. И все сразу сдрисснут
      ===================
      DOC estimates the global civil nuclear market to be valued at $500-$740 billion over the next 10 years

      740 миллиардов долларов на дороге не валяются.
      1. +2
        24 апреля 2020 19:52
        Чаще Голливуд смотрите! Вам там ещё не такое покажут!
        1. -5
          24 апреля 2020 20:38
          Цитата: Михаил2019
          Чаще Голливуд смотрите!

          смотрите соловьиный помёт, там всё верно и ничего лишнего не кажут
    7. 0
      24 апреля 2020 20:26
      Цитата: _Ugene_
      Академик Черский поплыл туда, потом поплыл обратно

      =======
      Да ну? Прям таки и "обратно"?
      "...На первом из них конечной точкой этого этапа маршрута судна значится египетский Порт-Саид, расположенный у входа в Суэцкий канал. Второй портал показывает, что «Академик Черский», вышедший из испанского порта Лас-Пальмас на Канарских островах, идет вдоль атлантического побережья Португалии, то есть в сторону Франции и Великобритании. ..."
      Нормальная ситуация! Когда "янкесы" предпринимают все усилия, чтобы СП-2 не был достроен, они любыми способами попытаются "Черского" в Балтику не пустить! А путать противника (указывая разные пункты назначения) - это самое разумное решение! Вот видите - и Вас "запутали"!!!
      1. -12
        24 апреля 2020 20:44
        Цитата: venik
        Нормальная ситуация! Когда "янкесы" предпринимают все усилия, чтобы СП-2 не был достроен, они любыми способами попытаются "Черского" в Балтику не пустить! А

        а Вы считаете СП-2 ещё кому-то нужен?

        Цены на газ на наиболее ликвидных европейских хабах в Великобритании (NBP) и Нидерландах (TTF) в среду, 22 апреля, с поставкой на следующие сутки упали до $43 и $67 за 1 тыс. куб. м. 



        43$×75 Рублей=3 225рублей за 1000куб., те 3,25 рублей за куб.
        А мы платим 6,47 рублей за куб.
        Зы.
        ФАС предложила повысить цены на газ для населения на 3%... хорошо отказались
        1. +9
          24 апреля 2020 21:23
          Некорректное сравнение цен , в одном случае опт ,во втором цена на конечного потребителя
          Средняя цена на газ по Евросоюзу для населения, сразу перевожу в рубли за кубометр:
          6,3 евроцента за кВт-ч
          66,5 евроцента за кубометр
          Европеец 51 рубль за кубометр/Россиянин 6,47 рублей . Вот это более правильные цены :)
          1. +2
            24 апреля 2020 23:00
            Борменталь вещает с Израильщины, ему понятны только цены в шекелях laughing
          2. -5
            24 апреля 2020 23:40
            Цитата: Правдаруб
            Некорректное сравнение цен , в одном случае опт ,во втором цена на конечного потребителя

            нате Вам

            так стало легше?

            цена опт в 2019 от 2018, примерно+1,99%, теперь тупо смотрим реализацию кооректно
            во втором цена на конечного потребителя
            "нашим"

            Цитата: Правдаруб
            Средняя цена на газ по Евросоюзу для населения, сразу перевожу в рубли за кубометр:

            на когда? на какую дату?
            вчера терли со штутгартом- солярка на АЗС 0,99 евро /литр (после 1,45-1,49 евро/литр), они уж не помнят такого
            и
            - они в "европах", за редким исключением газ не добывают, а покупают импортируют
            - они в "европах" получают не столько сколько наши
            -зачем нам "европы", в Казахстане в 2018- 3 рубля/кубометр.
            А СКОЛЬКО В КАТАРЕ СТОИТ?
            Цитата: Правдаруб
            Европеец 51 рубль за кубометр/Россиянин 6,47 рублей . Вот это более правильные цены :)

            -45р, до обвала рубля
            -может тогда и ввп сравним, доходы, пенсии?
            Цитата: Оператор
            Борменталь вещает с Израильщины,

            negative
        2. +1
          24 апреля 2020 21:27
          Цитата: Айболит
          а Вы считаете СП-2 ещё кому-то нужен?

          ======
          А Вы считаете - нет?
          ----------
          Цитата: Айболит
          Цены на газ на наиболее ликвидных европейских хабах в Великобритании (NBP) и Нидерландах (TTF) в среду, 22 апреля, с поставкой на следующие сутки упали до $43 и $67 за 1 тыс. куб. м.

          ======
          А Вы считаете - это НАВСЕГДА?
          ------
          Цитата: Айболит
          Зы.
          laughing
          1. -8
            24 апреля 2020 23:50
            Цитата: venik
            А Вы считаете - нет?

            Да, я же за это и топил
            выброшенные денги.
            Вернее так- украденые деньги нашего народа
            Цитата: venik
            А Вы считаете - это НАВСЕГДА?


            тенденция однако.
            конец нефтяной эры, газ продолжится чуть дольше
            1. +3
              25 апреля 2020 08:54
              Цитата: Айболит
              тенденция однако.
              конец нефтяной эры

              Это вряд ли. Двигателям внутреннего сгорания еще служить и служить. Не говоря уже о нефтехимии.
              1. -2
                25 апреля 2020 19:57
                Нефтехимия это примерно 20% от добычи.
                Если смотреть как сейчас: авиапарк стоит, авто тоже, потребление мизер.
                Продлится самоизоляция- ....
                1. 0
                  25 апреля 2020 20:15
                  Цитата: Айболит
                  Продлится самоизоляция- ....

                  Ну не на годы же.
                  1. -2
                    25 апреля 2020 20:26
                    Меня терзают смутные сомнения: посмотрите сколько больниц срочно перевели под корону- практически все роддома, онкологии, гемодиализы
                    ————
                    «Единственным средством борьбы с чумой является честность».
                    Альбер Камю, «Чума» (1947)
                    1. 0
                      25 апреля 2020 20:27
                      Цитата: Айболит
                      посмотрите сколько больниц срочно перевели под корону

                      В то же время китайцы уже разбирают больницы.
                      1. -1
                        25 апреля 2020 22:38
                        Цитата: Piramidon
                        В то же время китайцы уже разбирают больницы.

                        я не верюкитайцам, и вам не советую
    8. +1
      25 апреля 2020 08:33
      А не чего что единственная компания которая добывает уран в сша на 50процентов принадлежит росатому)
      1. -3
        25 апреля 2020 19:11
        Да, хоть на все 100% Росатома.
        Einz, zwei, drei и уже не принадлежит.
        Смотрим на Дерипаску и его алюминий, или на Роснефть и Венесуэлу.
        Прим. Добывать уран уже не нужно : отвалов 238 - хоть опой ешь
    9. +1
      25 апреля 2020 10:19
      Могут. В целом план очень простой и один раз уже сработал.
      1. Обвалить экономику страны
      2. Перекупить спецов (которые с радостью побегут, если у себя в стране есть будет нечего) и наработки
  2. +17
    24 апреля 2020 15:01
    А соответствуют ли их намерения (желания) их возможностям, очень сомневаюсь. Им столько не выпить...
    1. +7
      24 апреля 2020 15:02
      Цитата: il-z
      А соответствуют ли их намерения (желания) их возможностям,

      Если только насильно заставят кого. А ещё Франция есть, у них тоже с ядерными технологиями всё норм.
      1. +8
        24 апреля 2020 15:16
        Может и не плохо во Франции, но Россия в этой сфере впереди планеты всей!!!
        1. +17
          24 апреля 2020 15:18
          Цитата: Stalllker
          Может и не плохо во Франции, но Россия в этой сфере впереди планеты всей!!!

          Так и есть. В замкнутый цикл не может больше никто.
          1. -1
            24 апреля 2020 15:46
            Цитата: Серый брат
            Так и есть. В замкнутый цикл не может больше никто.

            а французкий феникс на быстрых нейтронах - это что !?
            1. -3
              24 апреля 2020 15:57
              Свинцовый теплоноситель перспективнее.
              1. 0
                24 апреля 2020 15:58
                Цитата: NordUral
                Свинцовый теплоноситель перспективнее.

                без понятия, это только умные дяди могут подтвердить или опровергнуть
                1. 0
                  24 апреля 2020 16:01
                  Естественно, что это дело умных дядек, но натриевый теплоноситель агрессивнее свинцового. Так и проблем с ним больше, я про это.
                  1. -1
                    24 апреля 2020 16:03
                    даёшь рубидий !!! он красивее и мощнее бахает чем натрий :)
                    1. -1
                      24 апреля 2020 16:04
                      Нет уж, пусть матрасы им развлекаются, у них печатный станок работает. А "наши" никак не могут понять что пора свой заводить.
                      1. +1
                        24 апреля 2020 16:08
                        вы сначала рыночек спроса вашего станочка заведите, а потом еще несколько суровых ребят которые будут доступным языком объяснять, что выгодно ваш станочек использовать :) Бумагу напечатать ведь не является проблемой, проблема интерес к этой бумаге развить
                      2. +4
                        24 апреля 2020 16:10
                        А я не про бумагу сказал, а про то, что пора (и давно пора) заводить независимую финансовую систему с отвязкой от бакса.
                        И выбросить на помойку "бюджетное правило".
                      3. -4
                        24 апреля 2020 16:17
                        ну это не так легко сделать в общем то, вы Старикова меньше слушайте:) есть же внешние и внутренние рынки, нельзя просто взять и вкинуть несколько триллионов рубликов в экономику, ну точечно можно конечно но не очень много и не часто.

                        пару лет назад вы вроде 3 триллика нарисовали, по моему для роснефти - но это не точно :)

                        У вас схема щас возможна Сбер берёт в долг у ЦБ, и дальше инвестирует или даёт дальше в кредит.
                      4. +1
                        24 апреля 2020 16:26
                        Можно, только не с этими. И при двухконтурной финансовой системе. И при социализме.
                        И ведь так и будет, если народ сумеет проснуться.
                        Не ради себя, ради детей и внуков-правнуков это нужно сделать.
                        Кстати, Старикова я давно не слушаю, про экономику есть прекрасные спецы, Катасонов Валентин Юрьевич, к примеру.
                        Да и простой здравый смысл, помноженный на память о нашем прошлом, позволяет прийти к выводам профессора по этому вопросу.
                      5. -4
                        24 апреля 2020 16:31
                        Цитата: И.В.Джугашвили
                        Других писателей у меня для вас нет

                        Цитата: И.В.Джугашвили
                        критикуешь - предлагай, предлагаешь - выполняй, выполняешь - отвечай

                        Социально ориентированное государство в нынешней экономической парадигме сходит на нет; ждём патч с обновлением, после кризиса :)
                      6. +3
                        24 апреля 2020 16:36
                        Социально ориентированное государство в нынешней экономической парадигме сходит на нет; ждём патч с обновлением, после кризиса :)

                        Да, что-то грядет, поскольку неопределенность растет.
                        наверху, похоже, в первый раз задумались, что могут не усидеть на насиженных местах.
                        А нам, внизу, пора искать точки объединения, кризис воровской системы неизбежен, надо не потерять шанс на восстановление страны.
                      7. +3
                        24 апреля 2020 16:43
                        цифровизация, тотальный контроль, централизованное управление массами народа, социальный рейтинг "юнита"; что имеет ряд существенных плюсов, можно планово и точечно фокусироваться на определённых моментах. Государство превращается в огромную корпорацию; а вот что будет с теми кто не особо вписывается в планы корпорации на развитие => социальное наполнение ?! Или всё таки на свалку истории ?!

                        ладно тут оффтоп идёт, уже нещадно минусуют :)
                      8. 0
                        24 апреля 2020 17:34
                        Да нет у нас уже никакого государства, наверху корпорация воровская, ниже обслуга, а на уровне плинтуса - народ наглый, никак не желающий забыть лучшие годы Союза.
                        Правда народ этот находится как бы в полудреме, путая реальность с воспоминаниями. Но надеюсь. что проснется и протрет глаза свои. А узрев, сообразит с кем ему по пути.
                        На не продерет глаза и не опомнится, так суенарий вы обрисоваили, Винни. И это будет занавес последнего акта истории России.
                      9. 0
                        24 апреля 2020 21:36
                        обожаю добрых людей левых взглядов:)
                        А вы можете назвать 2-3 хороших правителей России ? Просто хочется рассказать вам как жилось простому люду при них :) Да в принципе сами можете ознакомится в интернете, обычно что бы стране жилось лучше используются люди, и их как дрова используют для развития; на практике это называется "Диктатура развития".
                        Так что я свой сценарий не считаю пессимистическим, просто он другой; и как сказал один товарищ с востока "Не дай вам бог, жить в эпоху перемен"
                      10. -1
                        24 апреля 2020 21:48
                        Уважаемый Винни!
                        Отец Ивана Грозного, Сам Иван, Николай 1, Сталин и, увы, все. Это с точки зрения Государства.
                        Теперь о нас, простых людишках. так простым людям всегда нелегко жилось и живется.
                        А разница тут мизерная, в жизни низов и верхов. Если как сегодня, наверху благолепие и жор, а внизу постоянный пост, то это раздражает народ. А главное - впереди когда ничего, как сейчас. То ли в пропасть сползаем, то ли в болото, но куда ни кинь, веде клин.
                        А вот когда и верхи и низы живут примерно одинаково, да еще и цели у них совпадают, то это народ вполне устраивает. За некоторым, конечно. исключением.
                        Теперь про перемены - мы это не выбираем, тут ничего не сделать. А вот определиться с вектором перемен - тут можем и даже обязаны, ради внуков и правнуков.
                      11. -2
                        24 апреля 2020 21:55
                        вот поэтому и говорю, что мне нравятся люди левых взглядов :) жалко, что пока никому не удалось достичь этого уровня развития, что бы всё это стало явью.

                        п.с. поинтересуйтесь как при тех правителях жилось, и увидите что я очень мягко выразился когда сказал, что нас используют как дрова:)
                      12. -2
                        24 апреля 2020 23:11
                        Что будет уже тысячу лет назад как могли описали ...
                        6 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
                        17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
                        :) все идет по плану, оцифровка населения идет полным ходом
                      13. 0
                        26 апреля 2020 07:12
                        мде... До середины 20 века многие не имели паспорта; и тот же самый бред кричали:) А теперь ходят с паспортом и вы в том числе, и этот паспорт о ужас позволяет за вами следить, куда выехали, какими услугами пользуетесь и даже где живёте и работаете.
                        Щас просто будут знать чуть больше, примерно как в играх стратегиях; игрок знает всё о юните.
            2. +8
              24 апреля 2020 16:05
              Цитата: Voletsky
              а французкий феникс на быстрых нейтронах - это что !?

              Опытный самовар.
              У них есть тоже свои наработки по замкнутому циклу и они их используют, но на обычных реакторах, как я понял, там эффективность низковата - в отходы улетает до фига.
              Тут в принципе толково написано:
              https://gmorder.livejournal.com/3926795.html
            3. +3
              24 апреля 2020 19:23
              а французкий феникс на быстрых нейтронах - это что !?
              Так закрыли его, ещё в 2010 году. Суперфеникс тоже того.
      2. 0
        24 апреля 2020 15:50
        одну из двух французских компаний они смогли переехать.
    2. +7
      24 апреля 2020 15:12
      Имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но... не имею желания! ... Надо в министерство энергетики США скинуть отрывок из нашего фильма laughing можно и весь фильм, там про выпить много что есть)))
      1. 0
        24 апреля 2020 19:51
        Имею желание купить дом, но не имею возможности.

        как показала практика они как раз все возможности имеют, санкции введут на всех покупающих у нас ядерную энергетику и всё, покупателей сразу не станет
        1. +1
          25 апреля 2020 01:50
          Во-первых это был сарказм, во-вторых, это специфический рынок и санкции не проканают. Это тебе не Фу35 впарить
  3. +18
    24 апреля 2020 15:07
    В США нет технологии обогащения ядерного топлива с помощью центрифуг от слова совсем , другие , слишком затратны . А так им флаг в руки и барабан на шею .
    1. -6
      24 апреля 2020 15:13
      Это миф
      URENCO Group — компания, занимающаяся обогащением урана для использования в качестве топлива на АЭС. Владеет мощностями по обогащению урана в Германии, Нидерландах, Великобритании и США. Она поставляет топливо для атомных станций в 15 странах, в основном в Европу и США, и занимает порядка 29 % от мирового рынка услуг по обогащению (оценки самой компании на 2011 год)[3][4]. «Urenco» использует для разделения изотопов технологию газовых центрифуг.[5]
      1. +11
        24 апреля 2020 15:18
        не, не миф :) URENCO не американская кантора, во вторых твэл, это делает дешевле и уже является монополистом, + сейчас вводятся центрифуги нового поколения :)

        А ТВЭЛ дочка Росатома => вертикально интегрированная компания, предлагающая комплексный подход; аэс + топливо + урановая руда.
        1. -2
          24 апреля 2020 15:22
          Это Британская, крайне малое отличие от Американской. Они же друзья пирожки полные.
          И монополистом не является, так как обогащает менее половины урана в мире
          1. +2
            24 апреля 2020 15:35
            как мне нравятся такие аргументы, в стиле UK = US:)

            Вы же взрослый человек, у вас есть семья; и вы с ними не всегда обо всём договорится можете. А тут вы считаете что европейская кантора вертикально интегрируется в американский проект, а на каких условиях ? кто какой гешефт получит ?! на какие рынки выдвигаются ?! как рыночек делить будут ?!
            Это годы переговоров.
            1. -4
              24 апреля 2020 15:51
              Британия для справки вышла из ЕС
              1. +6
                24 апреля 2020 15:55
                Цитата: BlackMokona
                Британия для справки вышла из ЕС

                И что ?! по вашей логике, акции URENCO тоже вышли из карманов немцев и голландцев ?!
                1. -1
                  24 апреля 2020 15:59
                  Тут вопрос в получении технологий, даже теже Французы продали технологию переработки МОКС топлива вообще без вопросов
                  1. 0
                    24 апреля 2020 16:01
                    Цитата: BlackMokona
                    Тут вопрос в получении технологий, даже теже Французы продали технологию переработки МОКС топлива вообще без вопросов

                    в чем аргумент ?!
                    1. -1
                      24 апреля 2020 16:09
                      В том что получить технологии URENCO для внутреннего рынка не составит никакого труда для правительства США
                      1. 0
                        24 апреля 2020 16:10
                        я уже ответил на ваш аргумент

                        Цитата: BlackMokona
                        В том что получить технологии URENCO для внутреннего рынка не составит никакого труда для правительства США


                        Цитата: Voletsky
                        а на каких условиях ? кто какой гешефт получит ?! на какие рынки выдвигаются ?! как рыночек делить будут ?!
                        Это годы переговоров.


                        и годы на подготовку кадров
                      2. -1
                        24 апреля 2020 16:25
                        Купят завод в США компании URENCO со всем персоналом и технологиями.
                      3. +3
                        24 апреля 2020 16:35
                        утром решили, к обеду купили :) вы в очень прекрасном мире живёте
          2. 0
            24 апреля 2020 15:41
            На счет друзей бы поспорил. Некоторые моменты демонстрируют скорее обычные отношения стран кому временное соглашение выгодно, но в другом месте могут и пойти врозь.
        2. +2
          24 апреля 2020 17:52
          URENCO - англо-голландская фирма. У нее есть американская дочка.
          И завод по обращению урана с помощью центрифуг в штате Нью-Мексико.
          The National Enrichment Facility (NEF) is a plant for the enrichment of uranium. The plant uses a gas centrifuge technology known as Zippe-type centrifuges. It is located 5 miles (8.0 km) east of Eunice, New Mexico.[1] The NEF is operated by Louisiana Energy Services (LES), which is in turn owned by the Urenco Group
          1. +10
            24 апреля 2020 18:51
            ну я в курсе об этом, в кратце ознакомился, к чему вы клоните ?:)

            что они оперативно припишут этот завод под свои новенький проект, и завтра же вытеснят Росатом у которого лидирующие позиции в мире ?:) Повторюсь, атомная энергетика это не дровами торговать это требует годы; а вот спустя Годы мы посмотрим кто победил.
            А сейчас это статья в стиле - СГА разрабатывает ракетный двигатель, для вытеснения РД-180 из американского рынка; да разрабатывает, да для вытеснения с рынка; готов ли двигатель !? - Нет.
            Если хотите паникуйте, пока всё что я вижу - это только заявку на противостояние и наполеоновские планы
      2. Комментарий был удален.
    2. +5
      24 апреля 2020 15:14
      у них месторождения есть, которые вроде как используются ТВЭЛ... вот тут только могут нагадить
      1. KCA
        +14
        24 апреля 2020 15:24
        АЭС строит и ТВЭЛ у них делает "Вестингаус", который банкрот, чуть не утопил заодно и Тошибу, и теперь судорожно ищет покупателя на себя с долгами на 10 миллиардов, с ним США собираются стать лидерами в атомной энергетике? Нюнюнюню
        1. 0
          24 апреля 2020 19:36
          теперь судорожно ищет покупателя на себя с долгами на 10 миллиардов, с ним США собираются стать лидерами в атомной энергетике?
          Так может в этом и состоит их коварный план: продать это счастье "Росатому" ? )
          1. KCA
            +4
            24 апреля 2020 21:15
            Не, конгресс на это не пойдёть никогда
        2. 0
          24 апреля 2020 22:02
          Цитата: KCA
          АЭС строит и ТВЭЛ у них делает "Вестингаус", который банкрот, чуть не утопил заодно и Тошибу, и теперь судорожно ищет покупателя на себя с долгами на 10 миллиардов, с ним США собираются стать лидерами в атомной энергетике? Нюнюнюню


          Westinghouse продан американо-канадскому инвест фонду 2 года назад. Уран добывать в США дорого и нерентабельно, крупные запасы урана это Канада и Австралия. Обогащение URENCO англо-голландская фирма. Поэтому будет союз в атомной сфере США-Великобритания-Канада-Австралия
          Помимо Westinghouse реакторы разрабатывают и другие компании в США. Причем от энергоблоков большой мощности планируют отказаться и строить реакторы малой мощности нового поколения, в результате например каждый штат может построить нужное кол-во энергоблоков и создать свою независимую энергосистему
          И с атомной отраслью США не так все критично, новые подлодки и авианосцы строят на новых реакторах без необходимости перезарядки
          1. KCA
            +2
            25 апреля 2020 05:03
            Понятно что отрасль работает, развивается, без этого никак, но отставание в энергетическом сегменте от Росатома огромное, Вестингаус только разрабатывают РБН, а в СССР/России был промышленный БН-350 и работают промышленные БН-600 и БН-800, БН-800, если память не изменяет, к концу этого года должны перевести полностью на МОХ топливо, тем самым в паре с ВВЭР образуется полностью закрытый топливный цикл, да ещё и отходы сжигать можно, когда ещё американцы хотя-бы в экспериментальных вариантах к этому придут, не один десяток лет. В связи с общим кризисом, БН-1200 хрен знает когда построят, но лидерство за Россией надолго, остальным тоже не весело будет что-то разрабатывать и строить
    3. +4
      24 апреля 2020 16:08
      Цитата: bodzu
      В США нет технологии обогащения ядерного топлива с помощью центрифуг от слова совсем, другие, слишком затратны.

      Технологии у них есть иначе каким образом они вообще создали свою ядерную индустрию. Другое дело, что ими используемые технологии менее эффективные чем те, что использует Росатом (спасибо тем учёным-металлургам в СССР, которые создали иглу-подшипник). Поэтому даже в США ТВЭЛ из России закупали из-за того, что они просто намного дешевле.

      Вот что на данный момент не делает НИ ОДИН игрок (кроме Росатома) на рынке АЭС, так это обратный забор радиокативных отходов. На данный момент только Россия обладает технологиями переработки отходов АЭС. Франция тоже обладает этими технологиями но на лабораторном уровне.

      Отличный пример - разрыв контракта с Росатомом на постройку АЭС в Болгарии. Ни одна другая фирма не смогла предложить утилизацию отходов, а что с ними делать - болгары не знают. Денег на утилизацию у них в бюджете так же не предусмотрено.
      1. +2
        24 апреля 2020 17:03
        Технологии у них есть иначе каким образом они вообще создали свою ядерную индустрию.

        У них всё было. Как в старом анекдоте:
        Новый русский поймал золотую рыбку. Она ему и говорит: "Новый русский. У тебя и так все есть. Поэтому тебе только одно желание." Новый русский подумал и сказал: "Да. У меня много что есть, но не всё. Хочу, что бы вообще всё было".
        "Хорошо" сказала рыбка. "У тебя всё было".
    4. Комментарий был удален.
  4. +7
    24 апреля 2020 15:11
    Соединенные Штаты намерены полностью вытеснить Россию и Китай с рынка ядерных технологий и стать мировым лидером в этой сфере.

    Сначала компетентность восстановите, если сможете, потом догнать попробуйте, потому как "стоять на обочине" и ждать вас никто не будет. fellow lol
    1. +6
      24 апреля 2020 15:21
      Цитата: К-50
      Сначала компетентность восстановите, если сможете, потом догнать попробуйте, потому как "стоять на обочине" и ждать вас никто не будет.

      Кто не будет покупать отсталые американские технологии, тому "отключат газ", должен же самый большой в мире военный бюджет как-то себя оправдывать.
      1. +5
        24 апреля 2020 15:26
        Цитата: Серый брат
        Кто не будет покупать отсталые американские технологии, тому "отключат газ", должен же самый большой в мире военный бюджет как-то себя оправдывать.

        Эх Сергей ,как вы все точно и коротко объяснили это наглое заявление США ..!!! hi
  5. +3
    24 апреля 2020 15:16
    Ключевая фраза- URENCO Group Владеет мощностями по обогащению урана в Германии
  6. +4
    24 апреля 2020 15:22
    В последние годы штаты демонстрируют свою глобальную недееспособность в организационном плане.
    Возможно это связано с мощным противоднйствием внутри правящей элиты.
    Среди претендентов на пост президента так вообще деятели из "грибницы" (в смысле сплошь престарелые кандидатвы).
    Ну а если Трамп сможет переизбраться на новый срок, то это скорее всего продолжит состояние глобальной недееспособности (отсутствия реальной способности достигать рациональнальных целей).
    1. +6
      24 апреля 2020 15:36
      Идут по пути позднего СССР.
  7. -1
    24 апреля 2020 15:23
    Ага, в Бушере иранцам достроят АЭС, китайцам построют -Факусиму 2, Факусиму 3, и так далее. ..Окружат Россию ядерными бомбами замедленного действия! !!
  8. +1
    24 апреля 2020 15:31
    Могут ввести санкции на покупку АЭС...и страны тупо, перестанут заказывать постройку. Но сейчас и цены намнефтегаз упали и народ и так будет строить ТЭЦ. У США, также, есть технологии ТЭЦ угольных нового поколения , которых нет у нас
  9. +4
    24 апреля 2020 15:45
    Всем известно, что лучшее ядерное топливо - Российское...США закупило у нас его в большом количестве (фактически даром... при Эльцине бып заключён договор на поставку обеднённого оружейного ядерного материала)... теперь им, видимо, собираются торговать... дорого...
    1. +6
      24 апреля 2020 17:48
      Цитата: Pvi1206
      США закупило у нас его в большом количестве (фактически даром... при Эльцине бып заключён договор на поставку обеднённого оружейного ядерного материала)...

      Договор ВОУ-НОУ - или как американскими руками за американские деньги разрушить цепочку производства американского атомпрома, вырвав из неё целое звено. smile
      Россия взяла на себя обязательство поставить в США в течение 20 лет (до 2013 года) низкообогащённый уран (с обогащением по изотопу U-235 менее 20 %, фактически в диапазоне от 3,2 — 4,9 %), полученный из 500 тонн высокообогащённого урана (с обогащением по изотопу U-235 не менее 90 %), а американская сторона — принять, разместить на рынке, оплатить работу разделения и природный урановый компонент НОУ.

      После подписания этого договора в США появился дешёвый русский уран. Который убил все планы по модернизации и расширению американской обогатительной промышленности (а они как раз хотели перейти на центрифуги). Рыночек порешал - зачем вкладывать деньги в своё, теряя прибыли и время, если можно прямо сейчас купить дешёвое чужое. И эффективные американские менеджеры в погоне за прибылью убили свою же промышленность.
      Что тут можно сказать... Первая доза - бесплатно. smile
      1. -5
        24 апреля 2020 18:14
        Цитата: Alexey RA
        После подписания этого договора в США появился дешёвый русский уран

        И избавили США от засорения своей территории многими тысячами тон радиоактивной грязи сопутствующие процессу.
  10. +4
    24 апреля 2020 15:48
    Штаты сильно отстали в этом деле. Перестали строить новое. Тут Россия вне конкуренции.
  11. +1
    24 апреля 2020 15:54
    У них оригинальный способ вытеснения- выпустить указ и подписать. Вуаля и росчерком пера Трампа и еже с ними они уже законодательно лучше всех.
    Привыкли бумагу печатать.
  12. -1
    24 апреля 2020 15:55
    Как Великий Пу избрал Трампа, так он его и не изберет. И будет Трамп своих элитных коров пасти на поле для гольфа и вспоминать, как классно он правил.
  13. +1
    24 апреля 2020 16:01
    Болгарскую АЭС "зарезали". Украина декларирует отказ от российского топлива...

    Нашим министрам можно взять такие агрессивные лозунги на вооружение... Долой "элементы американского финансового рынка" с суверенной территории РФ! И кто-то содрогнётся.... laughing
  14. +8
    24 апреля 2020 16:10
    Мощности по обогащению урана, сосредоточенные в России, заместить будет безумно дорого и сложно. Уровень обогащения, который достигнут на предприятиях Росатома - тоже беспрецедентный. Их отходы - для нас сырье...
    Благие намерения Трампа не основаны ни на чём... Эпидемию он уже остановил? Так же и мощности по обогащению урана нарастит wassat
    1. +4
      24 апреля 2020 16:19
      Цитата: Горный стрелок
      Мощности по обогащению урана, сосредоточенные в России, заместить будет безумно дорого и сложно. Уровень обогащения, который достигнут на предприятиях Росатома - тоже беспрецедентный. Их отходы - для нас сырье...
      Благие намерения Трампа не основаны ни на чём... Эпидемию он уже остановил? Так же и мощности по обогащению урана нарастит wassat

      Да Жень, вы все правильно написали ,но суть этих заявлений ,это очередные санкции против России ! Вот только они обратный эффект будут иметь и имеют уже наша атомная энергетика и технологии очень востребована в мире ..Вспомните года два назад ввели в строй плавучую АЭС ..Город небольшой может полностью обеспечить дешевой электроэнергией Это какие возможности !!!! Вот запад и злится и кулаками стучит.. bully
  15. +3
    24 апреля 2020 16:11
    ые американцы памперсы и туалетную бумагу из Китая завозят, о какой Ядерной энергетике может идти речь?
  16. +5
    24 апреля 2020 16:13
    "Соединенные Штаты намерены полностью вытеснить Россию и Китай с рынка ядерных технологий и стать мировым лидером в этой сфере. " - интересно, каким образом, если они даже свой Вестингхауз продолбали.
    А вообще - ожидаемый поворот событий, в зелёную энергетику на игрались, похоже.
    1. +3
      24 апреля 2020 16:25
      Цитата: CheeRock
      А вообще - ожидаемый поворот событий, в зелёную энергетику на игрались, похоже.

      Это точно ,помнится вой стоял в европе против АЭС ..Россию давили и в том же Иране сколько препонов нам вставляли ..
      1. +2
        24 апреля 2020 17:11
        Виталий , пусть тужатся , может какая то неожиданность случится. lol
        1. 0
          24 апреля 2020 19:15
          Цитата: cniza
          Виталий , пусть тужатся , может какая то неожиданность случится. lol

          Согласен Витктор ! Пусть пуканы рвут от зависти ,а наше дело правое .. bully
          1. +1
            24 апреля 2020 20:53
            Причем это они сделают сами... yes
  17. +1
    24 апреля 2020 16:19
    А надсадиться при этом не боитесь?
  18. +1
    24 апреля 2020 16:31
    Вытеснялка не отломится случаем? Сожрать конечно попытается, да кто этим полосатым даст?
  19. +4
    24 апреля 2020 16:41
    Шо то похожее на 37-й год. Трескучая пропаганда планов и побед, при полном непонимании реального положения. Россия развивала технологии обогащения урана 70 лет, а американцы так и застряли в 50-х прошлого века. Провал конструкторской школы Боинга. Упадок сельского хозяйства. Отсутствие производства элементарных вещей, текстиля и туалетной бумаги. Лекарства - из Индии.
    Им лет 20 выкарабкиваться из этого технологически-экономического провала. Где уж конкурировать с Китаем, и даже Россией.
  20. +2
    24 апреля 2020 16:45
    А у Штатов что пупок железный,а вдруг развяжется?Помнится свою последнюю АЭС они построили где то на рубеже конца 70 х годов прошлого века.
  21. +5
    24 апреля 2020 16:50
    План амбициозный!
    На это стоит внимательно посмотреть, особенно в позиции "утечки мозгов"!
    Будут тащить, красть везде, где "плохо лежит".
    А то, что у нас кое где, кое что, может "плохо лежать", такой вариант исключать нельзя! Ослик с "мешком золота" и не такие проблемы решить может!!
    "Железный занавес" накинуть не получится, но СМЕРШ бы восстановить не помешает!
    1. +3
      24 апреля 2020 17:08
      Причем в этой отрасли это сделать легко , я имею ввиду аналог СМЕРШа.
      1. +4
        24 апреля 2020 17:25
        Это как раз понятно, там давно уже "проходной двор, а ля 90е", прикрыли!!! Но полосатики это такая ... зараза, будут пытаться просочится и слямзить!
        Какой у них выбор сейчас ещё есть.
        1. +4
          24 апреля 2020 17:27
          У них школа потеряна , даже если слямдят не поможет...
          1. +2
            24 апреля 2020 17:35
            Тогда БОЛЬШОЙ мешок "золота" напечатают. Вместо ослика возьмут першерона!
            Они мастера на подобные трюки! Вспомнить Фон Брауна! Кто полосатикам ракетную программу обеспечивал.
            Потом, у них много учится талантливых ребят со всего света. Будут переманивать или ещё как. Учебная и научная база у них есть, там только усердия как следует приложить, да небольшой "дождик из зелени" устроить .... может и получится. Не сразу, конечно, со временем!
            Т.е. сбрасывать со счетов никакие варианты нельзя.
            1. +2
              24 апреля 2020 17:38
              Не , сбрасывать не в коем случае нельзя , а вот обломать их надо...
              1. +1
                24 апреля 2020 17:46
                Что можем, то и делать ... а для начала СМЕРШ!
            2. +2
              24 апреля 2020 21:00
              Цитата: rocket757
              у них много учится талантливых ребят со всего света. Будут переманивать или ещё как. Учебная и научная база у них есть, там только усердия как следует приложить, да небольшой "дождик из зелени" устроить

              Увы. По сравнению с 50-60-ми, управление страной полностью сменилось. Теперь на всех уровнях сидят ставленники ирландских мафиози. Поэтому будь ты, ныне, хоть фон Браун, или Леонардо там да Винчи, выше подручного Маска не поднимешься. Хочешь что-то сделать? Женись на ирландке, и твой сын поможет тебе спасать Америку. Иначе - никак.
              1. 0
                24 апреля 2020 21:43
                Может и так, спорить не буду, не в курсах.
                Однако среди тех, среди кого угодно может найтись вумная голова, да ещё и с политическими амбициями, которая умеет или имеет чем убеждать тех от кого "всё" зависит!
                Что взбредет в убедительную, вумную голову, предположить трудно .... короче, неожиданно, для окружающих, всё может сложится.
                Полосатиков со счетов не сбрасываем, на всякий пожарный, как говорится.
                Страна богатая, сильная, может, может и взбрыкнуть, не по детски.
    2. 0
      24 апреля 2020 21:04
      .....план амбициозный.....
      да планы у них не только вытеснить с рынков Россию и Китай.
      Планы зайти на все рынки и вытеснить оттуда всех кого можно. Тотальное доминирование---вот цель
      1. +1
        24 апреля 2020 21:45
        Эту цель им, в одного, уже не осилить ... но нагадят, где смогут, это точно.
        1. 0
          24 апреля 2020 21:53
          у меня сравнения не насчет рынков, а насчёт вытеснения, хотя и рынков тоже---что разрушение Югославии, окопались на Балканах. Что в Афгане окопались, что Сирия negative
  22. +5
    24 апреля 2020 17:06
    Соединенные Штаты намерены полностью вытеснить Россию и Китай с рынка ядерных технологий и стать мировым лидером в этой сфере. Об этом говорится в стратегии, принятой министерством энергетики США.


    Мне нравится слово полностью и их наглость , как они себе это представляют , если очень многие привязаны к нашим технологиям.
    1. +2
      24 апреля 2020 17:29
      Были прецеденты, например как они технологию получения искусственных алмазов на себя хотели переписать! Если б не шведское, кажется, учёное сообщество, у них бы получилось!
      А то можно подумать, что одни китайцы все тянут и копируют. Ага, свежо преданье.
      1. +4
        24 апреля 2020 17:37
        Так они всегда этим занимались и не стеснялись.
        1. 0
          24 апреля 2020 17:45
          В общем то этим многие занимаются, тут только степень наглости разнится, вот и всё.
  23. -4
    24 апреля 2020 17:45
    Очередное лукавство. "Нас с Китаем". Да нет, Россия является субколонией Америки и колонией Китая. Это голый исторический факт на данном историческом промежутке.
    Ну а всё остальное словесная шелуха и завеса.
    1. +2
      24 апреля 2020 21:04
      Цитата: Старый Хрен
      Россия является субколонией Америки

      Шош сахибы своих кули в Ю. Осетии, Крыму, Сирии не урезонят? Что за рабы пошли, в морду хозяину кулаком во всех углах тычут!!!
  24. -4
    24 апреля 2020 17:56
    Насколько я знаю,наша ядерная физика совсем не последняя в мире ,много наших специалистов работают по всему миру,под нашим флагом.И то ,что на наши закрытые города(Красноярск 26,Озерск..) и их производства водят или раньше водили американские экскурсии, а на территории этих городов создали (школы по обмену(эх опять шпионы),а нашим бонзам пофиг) Все это очень удручает.
  25. 0
    24 апреля 2020 18:03
    Хотеть и мочь разные вещи. Может хотелки не хватить.
    1. Они свою отрасль развалили(за прошедший период)
    2. Топливо, где будут брать?... см. пункт 1 и запасы прихватизированного топлива в 90-е наверняка
    заканчиваются(лись).
  26. +7
    24 апреля 2020 18:19
    У американцев с АЭС всё просто зашибись. laughing

    Недостроенная АЭС Хартсвилл,50 лет строят.
    Лягушки довольны.
  27. -3
    24 апреля 2020 18:43
    А ,как строили наши"ядерные города и производства" Зеки год за три, на свободу никто не вышел... А тут ,все просто экскурсия(даже назвать,незнаю как (и сейчас боьшенство при власти,ПРЕДАТЕЛИ,МОЕЙ РОДИНЫ
  28. +2
    24 апреля 2020 19:29
    А у них вытеснялка не атрофировалась?
    1. +1
      24 апреля 2020 19:50
      Именно! Более того, она превратилась в рудимент!
  29. 0
    24 апреля 2020 19:49
    Вот здесь рекомендую почитать: http://geoenergetics.ru/2016/05/16/vou-nou-ili-megatonny-v-megavatty-0/
    1. +1
      24 апреля 2020 21:38
      геоэнергетика, говоришь? Так Борис Марцинкевич каждую неделю на Ю-Тубе рассказывает про все виды извлечения энергии и энергоресурсов. Росатом впечатляет.
  30. +2
    24 апреля 2020 20:06
    Хахах, лол, удачи)) Очередной пук в лужу)
    Сколько десятилетий янки не строят АЭС?
    1. +1
      25 апреля 2020 08:47
      Неее, строят)) Но очень советую поискать ипическое чтиво по строительству АЭС американцами и французами)
  31. +2
    24 апреля 2020 21:29
    Это заявление сделано исключительно чтобы прожать рынок. Сначала был космос, с Маском и переносом проектов в будущее и заливанием дотаций из печатного станка. Потом была сланцевая нефть, про которую сразу было понятно что взлетит ненадолго. Теперь вот мирный атом. Разумеется это будут подавать как реанимацию экономики, высокие технологии и всё это прочее. Полетят статейки через восторженных блогеров: Сейчас великие и ужасные омериканцы придут и кааааак сделают. Только оденьте пожалуйста вот эти зелёные очки и в них вы увидите, как америка до сих пор стронг. Или как там America Great Again. Ню ню.
  32. +1
    24 апреля 2020 21:30
    А не поздно они хватились?. Или и тут Илон Маск подсуетился?
  33. +2
    24 апреля 2020 22:55
    В настоящий момент в области технологий производства топлива для АЭС Америка гордо блистает голой .опой по причине закрытия всех профильных американских предприятий laughing
  34. 0
    25 апреля 2020 06:49
    Цитата: Серый брат
    Цитата: il-z
    А соответствуют ли их намерения (желания) их возможностям,

    Если только насильно заставят кого. А ещё Франция есть, у них тоже с ядерными технологиями всё норм.

    Это реально смешно. Какой конкурент? laughing
  35. +1
    25 апреля 2020 07:03
    Один из Законов Паркинсона соблюдается безупречно. – «Кто умеет делать – делает. Кто не умеет делать – учит. Кто не умеет учить – руководит» -Если кто еще не понял, то все эти «страшилки + санкции» против населения наших стран. Допустим (мы же играем в стратегию), что ВВП стукнул ботинком по столу и крикнул» - «Ша! Доколе! Завтра прекращаем выработку топлива для АЭС США! Пока голову Трампа (или на выбор, кого там захочет) не положите мне на стол в Кремле с яблоком во рту и перевязанную ленточкой – от мертвого осла вам уши, а не дрова к вашим ядреноматомным печкам! Время пошло!». Результат несложно предположить. 40% Восточного побережья останется без электроснабжения в итоге. Не сразу, конечно, но Штаты ы итоге ВСЕ. Новый Орлеан будет с завистью покуривать в сторонке (жрать стали друг друга на второй день).
  36. +1
    25 апреля 2020 07:10
    Больше всех свои запасы исчерпали США. Канада исчерпана ровно на половину, Китай, пока ещё относится к своим запасам бережно. Запасы четырёх стран: РФ, Казахстана, Канады и Австралии составляют 60% мировых.
  37. 0
    25 апреля 2020 07:15
    А вот США Бог ураном обделил. При существующем уровне потребления 19 тыс тонн – разведанных запасов на 3 года. laughing
  38. +2
    25 апреля 2020 07:24
    Российские атомщики впервые в своей истории с помощью газовых центрифуг осуществили обогащение радиоактивного изотопа никель-63, который может быть использован для создания так называемых "ядерных батареек", сообщает пресс-служба Топливной компании "ТВЭЛ" (входит в Росатом).

    "На Электрохимическом заводе в городе Зеленогорск Красноярского края (АО "ПО ЭХЗ"; входит в ТВЭЛ) впервые в истории атомной отрасли произведено обогащение газоцентрифужным методом радиоактивного изотопа никель-63 до уровня более 69%", - говорится в сообщении.

    Несуществующий в природе радиоизотоп никель-63 обладает уникальными свойствами мягкого бета-излучения без опасного гамма-излучения.

    Изотоп никеля-63 первоначально наработали с помощью облучения стабильного изотопа никель-62 в исследовательском реакторе ИВВ-2М АО "Институт реакторных материалов" (входит в научный дивизион Росатома). В Радиевом институте имени В. Г. Хлопина, также входящем в научный дивизион Росатома, полученный материал очистили и создали рабочий газ для каскада газовых центрифуг в АО "ПО ЭХЗ".

    Для чего нужен никель-63

    Высокий уровень обогащения по изотопу никель-63 необходим для разработки источников энергии длительного срока действия, производство которых планирует организовать Росатом на одном из своих предприятий, отмечается в сообщении. Компактные "атомные батарейки" со сроком службы до 50 лет крайне востребованы в приборах и системах, где замена источников питания затруднительна, высокозатратна или небезопасна. Потенциальные области применения таких батареек - космическая техника, медицина, телекоммуникационное оборудование, продукция военно- промышленного комплекса, объекты промышленности и инфраструктуры.
  39. Комментарий был удален.