День катастрофы на Чернобыльской АЭС: вспоминая о ликвидаторах

197
День катастрофы на Чернобыльской АЭС: вспоминая о ликвидаторах

22 апреля 1993 года Президиум Верховного Совета РФ установил дату, которая связана с событиями апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС. Речь идёт об аварии, которая унесла множество человеческих жизней – не только в сам день трагедии, но и впоследствии – из-за болезней, вызванных воздействием радиации.

На основании указанного решения дата 26 апреля была обозначена как День катастрофы на Чернобыльской АЭС — День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах.



В апреле 2012 года название памятного дня было изменено по решению тогдашнего президента страны Дмитрия Медведева на День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф.

Чернобыльская авария разделила историю страны на до и после.

В ликвидации последствий аварии принимали участие сотни тысяч человек, включая как военных, так и гражданских. По самым скромным подсчётам, в мероприятиях по ликвидации последствий были задействованы около 560 тысяч человек.

Это целая армия, каждый солдат которой внёс свой вклад в победу над радиационной опасностью. До сих пор нет точных данных о том, сколько человек положили жизни и здоровье на алтарь этой победы, победы над невидимым врагом. Но зато итог работы этих людей хорошо известен. Это саркофаг над 4-м энергоблоком Чернобыльской атомной электростанции, который без какого-либо преувеличения защищает планету от невероятной опасности, связанной с воздействием радиации.



Северные балки объекта "Укрытие":



Открытия памятника ликвидаторам последствий аварии на ЧАЭС (фотография со страницы ВК/Геннадий Дедушка):



Фото обработки транспорта в Чернобыльской зоне (1986 год) (фото со страницы ВК/Союз Чернобыль Удмуртской Республики):



"Военное обозрение" выражает благодарность всем тем, кто выполнял работу по ликвидации последствий аварии.
197 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    26 апреля 2020 05:20
    Помню, как весь май дождички шли с пеной. Москвичи все на нас осаживали. Спецом поглядел погоду за май 86-ого, в Москве три дня дожди шли в 20-х числах, а у нас - весь май.
    1. +7
      26 апреля 2020 06:39
      Граждане минусаторы, а по существу возразить нечего? У меня имеется удостверение жителя чернобыльской зоны. Тульская область, до Москвы - около 200 км.
      1. +5
        26 апреля 2020 07:42
        В ликвидации последствий аварии принимали участие сотни тысяч человек, включая как военных, так и гражданских. По самым скромным подсчётам, в мероприятиях по ликвидации последствий были задействованы около 560 тысяч человек.

        В том числе шахтёры-ликвидаторы Донбасса и ряда других угольных бассейнов СССР.

        А сейчас - Зона отчуждения сжигается преднамеренно,с каким-то умыслом...



      2. +5
        26 апреля 2020 07:46
        Цитата: мордвин 3
        Москвичи все на нас осаживали.

        Гражданин, врать не надо.
        Тогда никто ещё не знал характера катастрофы , ну и никак не мог чтото осаживать.
        Осадки убирать под Москвой начали при лукжкове перед праздниками
        Тульская область, до Москвы - около 200 км.

        Одна Тульская? И всю грязь на вас лили?
        Это карта заражения

        1. +1
          26 апреля 2020 08:09
          Цитата: Липчанин
          Тогда никто ещё не знал характера катастрофы

          Кое-что знали: я тогда служил в УНРМ , мы монтировали дороги и площадки из ж/ бетонных плит их поставляли откуда-то с украины.

          по секрету знакомый офицер с УИР нам сказал. что все материалы ( а везли со всего Союза) проверяют на радиоактивное заражение и эти плиты очень бодро "щелкают"...
          1. -5
            26 апреля 2020 08:17
            Цитата: Ольгович
            Кое-что знали: я тогда служил в УНРМ

            Андрей, знали те кому по службе надо было
            Ну доложили на верх. Там кто то понял?
            меченый хоть краем уха слышал о радиации. У них "праздник" на носу. Как отменить?
          2. +15
            26 апреля 2020 08:18
            Цитата: Ольгович
            знакомый офицер с УИР нам сказал. что все материалы ( а везли со всего Союза) проверяют на радиоактивное заражение и эти плиты очень бодро "щелкают"...

            Не знаю конечно,какой у этих плит был уровень фона,но замечу,что повышенный уровень излучения может иметь естественный,природный характер.
            Например гранит,щебень из которого скорее всего использовался при изготовлении ЖБ плит...

            Также "фонит" сланец и песчаник,выдаваемый на гора,и складируемый в терриконы,причём вследствие горения отвалов,уровень поднимается.
            Аналогично,многие сорта глины,при обжиге также начинают "фонить"...
            1. +3
              26 апреля 2020 08:25
              Цитата: Инсургент
              повышенный уровень излучения может иметь естественный,природный характер.Например гранит,щебень

              Это известно.

              Гранитный щебень нам тоже шел составами и тоже проверялся-о нем говорили. что в пределах нормы. а плиты где-то хватанули лишка...
              1. 0
                26 апреля 2020 20:53
        2. 0
          26 апреля 2020 08:15
          Цитата: Липчанин
          Гражданин, врать не надо.

          Вы не найдете прогноз погоды за май 86-ого на нашем гидромецентре. Лично я нашел погоду на американском сайте.
          Цитата: Липчанин
          Одна Тульская? И всю грязь на вас лили?

          Нет, не всю. Брянская особо пострадала. Я склерозом не страдаю,мы бегали по лужам пенным, и прикалывались "Наступнешь в лужу - сдохнешь" А бабка того пацана, над которым мы прикалывались сидела тихо и глаголила: "Молчите, ребята..." А вот Москву радиация не затронула, хотя до неё рукой подать. И как то странно погода переменчива была. Как говорил покойный Виктор Степаныч - "Никогда такого не было, и вот опять!"
          1. -4
            26 апреля 2020 08:23
            Цитата: мордвин 3
            Вы не найдете прогноз погоды за май 86-ого на нашем гидромецентр

            Как тяжело((
            Был выброс. Досталось ВСЕМ.
            Тревогу забили в Европе. У нас была тишина. Авария и всё
            А вот Москву радиация не затронула, хотя до неё рукой подать

            Ещё раз карту показать?
            1. +4
              26 апреля 2020 08:48
              Цитата: Липчанин
              Ещё раз карту показать?

              Липчанин, ты меня достал с этой картой. Погодой в мае 86-ого поинтересуйся.
              1. -7
                26 апреля 2020 08:56
                Мордвин, достал ТЫ погодой. Погоду отвернули от Москвы на Тулу????
                Похмелись
                1. +1
                  26 апреля 2020 10:15
                  Цитата: Липчанин
                  Погоду отвернули от Москвы

                  Именно отвернули.
            2. +3
              26 апреля 2020 15:53
              Цитата: Липчанин
              Тревогу забили в Европе. У нас была тишина. Авария и всё

              Перед первомайскими праздниками уже сообщали финны ( по финскому ТВ), да и в Прибалтике приборы уже показывали радиацию.
          2. +4
            26 апреля 2020 12:43
            От Киева до Чернобыля вообще рукой подать, но он оказался относительно чистым. Наверное тоже облака осаждали? Или всё же не глупцы строят АЭС и химзаводы с учётом розы ветров?
            Когда горел Чернобыльский лес, зашел на метео сайт посмотреть, куда дует ветерок с дымом с зоны. А дул он как раз в район Гомеля, ближе к границе с Украиной сходились воздушные потоки и там же осаждались.
            1. +2
              26 апреля 2020 14:00
              Цитата: Jager
              От Киева до Чернобыля вообще рукой подать, но он оказался относительно чистым.

              Да? А я помню, как один тип рассказывал в журнале "За Рулем", как он из Киева драпал. Аж пятки сверкали. Коленвал сжег на своей шестерке.
            2. +1
              26 апреля 2020 15:58
              Цитата: Jager
              Когда горел Чернобыльский лес, зашел на метео сайт посмотреть, куда дует ветерок с дымом с зоны.

              Интересно, а разве в 1986 году был Интернет ?
          3. +1
            26 апреля 2020 14:03
            Цитата: мордвин 3
            Нет, не всю. Брянская особо пострадала

            У меня мать в Шадринске жила в 50х.там тогда на Маяке утечка была.Им в реке Исети купаться запрещали.Ну на это никто особо внимания не обращал.Сейчас ей 82 живет и здравствует
      3. +4
        26 апреля 2020 10:08
        Я не минусовал. И с уважением отношусь к пострадавшим и к ликвидаторам. И глубоко понимаю всю трагедию. И до этого были в союзе преценденты. Но можно вопрос к чему эта фраза

        Москвичи все на нас осаживали.
        ? Надо начать с того где произошла авария и уж явно не по вине "москвичей".
      4. -1
        26 апреля 2020 12:12
        Цитата: мордвин 3
        Тульская область, до Москвы - около 200 км.

        У меня первая учебка (хорошо меньше месяца там пробыл) там была (ж/д ст. Чернь), местные офицеры рассказывали, что ПВОшники расстреляли грозовое дождевое облако над западными областями РСФСР, чтобы радиоактивный дождь над Москвой не выпал.....может сказки...
    2. +7
      26 апреля 2020 08:15
      Я москвич, и в то время был в городе, позвольте спросить, что это мы на вас "ОСАЖИВАЛИ"?
      1. -2
        26 апреля 2020 08:51
        Цитата: Морской Кот
        позвольте спросить, что это мы на вас "ОСАЖИВАЛИ"?

        Константин, я пишу, что помню. И я на все сто утверждаю, что весь май у нас шли дожди с пеной, а в Москве дожди были только три дня, в двадцатых числах.
        1. +8
          26 апреля 2020 09:05
          И чё, я на вас пену нагнал? Да Вы пишИте о чём помните, на здоровье, но перед тем как писать, нужно хоть немного подумать о том, ЧТО пишешь. Вот же мне выпало несчастье жить в столице! В Москве колбаса есть, а в Жмеринке нету, кто виноват? Москвичи! Всю колбасу пожрали, а вся страна голодает. Тогда уже надоели дорогие сограждане у которых во всём виноваты москвичи, а не их любимое правительство. Сейчас колбаса есть везде, так давай на москвичей свалим дожди с пеной, а то, что уже давным давно над столицей разгоняют тучи при помощи аэрозоли с самолётов Вы до сих пор не в курсе? Сами ничего не знаете, так хоть соседа спросите. А то кликушество какое-то на уровне замулдрынной деревенщины начала двадцатого века.
          1. +8
            26 апреля 2020 09:09
            Цитата: Морской Кот
            В Москве колбаса есть, а в Жмеринке нету, кто виноват? Москвичи!

            Знаете... У нас мясокомбинат всю продукцию в Москву отправлял. А когда я приехал в Москву в 89-ом и стоял в очереди, то услышал злобное шипение: "Понаехали тут..."
            1. +8
              26 апреля 2020 09:20
              По чьему приказу продукцию отправляли в Москву, по моемУ? Я в горкоме не работал, в политбюро не состоял. А шипели, что де "понаехали" точно такие же, кто на москвичей сваливал вину за "пену и колбасу". Это ведь проще, чем выйти на площадь и сказать: "Хорош гнать всю жрачку в Москву, мы тоже люди и хотим кушать". Так нет, гораздо проще обхаить абсолютно непричастных людей, чем замахнуться на "честь и совесть нашей эпохи". laughing
              1. -3
                26 апреля 2020 09:32
                Цитата: Морской Кот
                А шипели, что де "понаехали" точно такие же, кто на москвичей сваливал вину за "пену и колбасу".

                Вы не правы. Все 80-е в Москву катался, никогда подобное не слышал. А вот 89-ом - услышал. А в 90-м на меня тетка из палатки кооперативной напала, еле отбился от неё. Дурдом. И ведь заплатил я за поганую Кока-колу, а она мне чуть яйца не вырвала, мегера. Вот такие москвичи... Вы то сам рязанский вроде?
                1. +3
                  26 апреля 2020 09:50
                  А почему Вы решили, что эта тётка москвичка?
                  Вот такие москвичи...
                  Да даже если так, всё равно нелепо судить о всех людях по одной хабалке. К тому же Москву на протяжении десятилетий "разбавляли" лимитчиками, а эти люди отнюдь не принадлежали к творческой интеллигенции.
                  Я уже давно уехал из столицы и живу в деревне под Рязанью, и желания посещать "Чуркинград" с каждым годом всё меньше и меньше. Города, который я знал и любил больше нет. Его начали убивать ещё при советах, а сейчас добили окончательно. Так что я в нашей деревне давно уже за "своего парня". )))
                  1. 0
                    26 апреля 2020 10:01
                    Цитата: Морской Кот
                    А почему Вы решили, что эта тётка москвичка?

                    Раз в Москве, значит москвичка.
                    Цитата: Морской Кот
                    К тому же Москву на протяжении десятилетий "разбавляли" лимитчиками

                    В курсе. Но ведь лимитчики разные бывают.
                    Цитата: Морской Кот
                    Города, который я знал и любил больше нет.

                    Вот именно. Мне Москва нравилась в 80-е, а потом разонравилась резко.
                    1. +3
                      26 апреля 2020 10:07
                      Раз в Москве, значит москвичка.

                      Раз в Африке -- значит негр. Ну-ну... wassat
                      Но ведь лимитчики разные бывают.

                      Совершенно верно, как и москвичи. yes
                      Мне Москва нравилась в 80-е, а потом разонравилась резко.

                      Москвы нет -- есть Чуркинград. request
                      1. -2
                        26 апреля 2020 10:11
                        Цитата: Морской Кот
                        Москвы нет -- есть Чуркинград.

                        Вот это точно подметили. Был проездом, так один армянин предложил на такси отвезти, за сумму, сколько я в месяц получал. Так и захотел ему в харю залепить, мать удержала.
                      2. +2
                        26 апреля 2020 10:15
                        Если бы там был только один армянин... "Порт семи морей"... на хрен! negative
                      3. +1
                        26 апреля 2020 10:21
                        Цитата: Морской Кот
                        Если бы там был только один армянин...

                        В том то и дело... Вылезаю из поезда - киргизы с тачками, вылезаю из метро- армяне таксуют, еду в метро - узбеки документами торгуют. И куда русскому податься?
                      4. +2
                        26 апреля 2020 10:24
                        И куда русскому податься?

                        Это уж пускай каждый русский решает сам за себя. Я тут не советчик, да и боюсь, если посоветую, получу очередной бан за очередное разжигание. bully
                      5. +3
                        26 апреля 2020 10:31
                        Цитата: Морской Кот
                        за очередное разжигание

                        Мы все бан получим. У нас негров уважают почему то больше чем русских. Расистом обзовут. А я когда учился с неграми, я, троечник, и мне предлагали негров учить. И индусов. Они тупые все в опу.
                      6. +2
                        26 апреля 2020 18:48
                        Цитата: мордвин 3
                        Цитата: Морской Кот
                        Если бы там был только один армянин...

                        В том то и дело... Вылезаю из поезда - киргизы с тачками, вылезаю из метро- армяне таксуют, еду в метро - узбеки документами торгуют. И куда русскому податься?

                        Ну, можно к нам. Урал. Всеж не Сибирь. Хоть уже и не знаю, что лучше.....Но пока жить можно. Пока.
                      7. 0
                        26 апреля 2020 18:52
                        Цитата: Мрачный Жнец
                        Ну, можно к нам. Урал

                        А вы думаете, я там не был? Нижний Тагил. Так и там там таджиков полно.
                      8. +1
                        26 апреля 2020 18:59
                        Цитата: мордвин 3
                        Цитата: Мрачный Жнец
                        Ну, можно к нам. Урал

                        А вы думаете, я там не был? Нижний Тагил. Так и там там таджиков полно.

                        Ну ведь не такие они наглые как в Москве?
                        Впрочем не спорю. Возможно, понабегут, наберут "критическую массу" и .......
                        И кто в этом будет виноват? Опять власть, с полицией? Или всеж простые граждане, которые побоялись дать в морду хамлу?
                      9. +1
                        26 апреля 2020 19:14
                        Что у меня во дворе тишь и гладь. И ведут себя прилично. И дети их здоровоются на русском. И все довольны. Всего лишь 3(три) мужика, русских, смогли навести порядок на два два 80 квартирных дома.
                        Без привлечения полиции. Без криминала. Ну а вы и дальше нойте. К вам приехать? Научить? Помочь? Хрена толку, если вы .....
                      10. +1
                        26 апреля 2020 18:32
                        Цитата: Морской Кот
                        Москвы нет -- есть Чуркинград.

                        *А не спеши ты нас хоронить,
                        а у нас ещё здесь дела....* stop
                      11. +2
                        26 апреля 2020 18:52
                        Привет, Сергей!
                        Уж к тебе-то это никак не относится. Мои дети тоже в Москве живут, но у них нет тех воспоминаний как у меня. А я там бывать не люблю. Я помню только тот город о котором пел Окуджава:
                        "Нажми ж водитель тормоз, наконец,
                        Ты нас тиранил три часа подряд,
                        Слезайте граждане, приехали, конец,
                        Охотный ряд... Охотный ряд..." smile
                      12. +1
                        26 апреля 2020 19:08
                        *когда мне невмочь пересилить беду,
                        когда подступает отчаянье.
                        я в синий троллейбус сажусь на ходу.
                        В последний,в случайный....*
                        Нет Константин того города,нет.Остались лишь маленькие,малюсенькие островки прошлого.
                      13. +2
                        26 апреля 2020 20:12
                        "Ночь и тишина, данная на век,
                        Дождь, а может быть, падает снег,
                        Всё равно, бесконечной надеждой согрет,
                        Я вдали вижу город, которого нет..." (с). request
                      14. +2
                        26 апреля 2020 20:20
                        Да чего говорить!Троицкая улица,в *живых* остались три дома! 2-й,5-й,7-й.Всё.А когда Олимпийский тянули все дома справа от Екатерининского сквера под *бульдозер* пошли.А кстати! Воспоминание из детства!Там ведь бюст установлен герою Советского союза лётчику Попкову,вот недалеко от него мы в уличный хоккей гоняли в валенках.Во дворах-то негде было,маленькие они наши дворики!
                      15. +2
                        26 апреля 2020 20:40
                        Весь погром при строительстве Олимпийского у меня на глазах прошел, как и долбаная олимпиада. А по Екатерининскому я детей в ясли водил, они были в правом крыле Дома Офицеров. Так что мой сын с тех пор знает кто такие Попков и Толбухин. )))
                      16. +1
                        26 апреля 2020 20:23
                        А самый вкусный молочный коктейль где делали?Правильно,в угловом на Трубе!!!!А чебуреки?Тоже там,но в *стекляшке*,где потом Дом политпросвещения отгрохали!Мы с маманей ходить туда ох,как любили!!!Вкуснотища за 16 копеек!!!!!
                      17. +1
                        26 апреля 2020 20:57
                        Точно! Молочный коктейль в том магазине появился в одном из первых в Москве. А в "чебуречку" уже после дембеля, там была демократия: приноси, распивай и закусывай чебуреками. Кайф. Да, а когда урода "политпросвета" отгрохали, то снесли старый квартал публичных домов, а зря, это был памятник нашей истории, после разгона революции пятого года, там встал на постой Семёновский полк! Правда девок выселили в другие дома, не менее весёлые. )))
                        Вот, кстати, фото того магазина с коктейлями.

                        А здесь, в угловом, была та самая "Нарва", а следующим домом была моя семиэтажка. Снесли и построили не пойми что. request
                      18. +1
                        26 апреля 2020 21:02
                        Есть,есть название того,что возвели-*страхолюдина*!А есть и менее цензурный вариант,сходный с *уродищем*!!!! am
                      19. +1
                        26 апреля 2020 21:27
                        А вот этот дом прямо напротив моего, через бульвар. Мой по высоте и по окраске был такой же, только с балконами и без лепнины.
                  2. Комментарий был удален.
                    1. +5
                      26 апреля 2020 11:22
                      ... не говорю о тогдашних трудяягах с Серпа и Молота или ЗиЛа. а в остальном концентрация дерьма в Москве всегда была выше, чем на переферии и тут спорить бессмысленно.

                      Вы лично сами замеряли концентрацию дерьма в Москве в советское время? ПоделИтесь "трудовым" опытом, он у Вас, видно, богатый. Мы тут битый час приписываемся с Владимиром и тут снова опять "почём за рыбу деньги" и во всём виноваты з а с р а н ц ы москвичи, не надоело мочалу жевать?
                      1. +3
                        26 апреля 2020 12:41
                        Цитата: Морской Кот
                        Вы лично сами замеряли концентрацию дерьма в Москве в советское время? ПоделИтесь "трудовым" опытом, он у Вас, видно, богатый.

                        Да Вы не волновайтесь...сейчас после окончания "самоизоляции", начнутся "оптимизации" в офисах многих компаний, рынки будут торговать себе в убыток в связ с уменьшением платежеспособности "москвичей", сократят з/п, "цвету нации" (т.е. тем, которые "волей случая, случайно" стали "москвичами") нечего будет платить за аренду квартир и все они покинут ненавистную им Москву избавят наконец т.с. себя и свои семьи от
                        город привилегий,чванства, холопского задолизства.
                      2. +2
                        26 апреля 2020 16:27
                        ... и все они покинут ненавистную им Москву

                        Ага... ненавистная... А хрен ли было туда ехать? Я ещё могу понять людей, которые в поисках лучшей доли ехали по лимиту в столицу в 70-80-е годы, но сейчас-то... Бред сивой кобылы, звиняйте дама. love
                      3. +3
                        26 апреля 2020 17:54
                        Цитата: Морской Кот
                        ... и все они покинут ненавистную им Москву

                        Ага... ненавистная... А хрен ли было туда ехать? Я ещё могу понять людей, которые в поисках лучшей доли ехали по лимиту в столицу в 70-80-е годы, но сейчас-то... Бред сивой кобылы, звиняйте дама. love

                        Не извиняю. Я сам москвич в седьмом поколении...Лютой ненависти к себе, как к москвичу особо не заметил, единственное в армии спрашивали больше, чем с других....Я люблю свой город, но тут живет сейчас большое количество случайных людей, которые не только ненавидят то место откуда приехали, т.к. оно заставило бросить свой дом, но и Москву, т.к. тут они отчасти получили то, что должны были получить у себя на малой Родине....
                        Москва Великий и Красивый город, а тех, кто его ненавидит, он просто не замечает....
                      4. +2
                        26 апреля 2020 18:26
                        Не извиняю

                        На здоровье, если Вам так легче.
                        В каком районе квартируете?
                        Я до начала девяностых на Самотёке, дом 32 между "Нарвой" и "Литературкой", сейчас Мытная, но Самотёку, вкупе с Трубой, угробили уже давно, да и на Мытной застроили каждую дырку. Я любил тот город в котором жил, а не то, во что его сейчас превратили. Ну, это личное дело каждого. hi
                      5. +3
                        26 апреля 2020 18:30
                        Цитата: Морской Кот
                        Не извиняю

                        На здоровье, если Вам так легче.
                        В каком районе квартируете?

                        26 лет своей жизни прожил на Загородном шоссе, теперь там немереная развилка .....дорог, потом переехал в Марьино, сейчас там и живу...
                      6. +2
                        26 апреля 2020 19:02
                        По плюсу вам обоим от меня-миротворца! laughing
                      7. +3
                        26 апреля 2020 19:02
                        О!!!!Пошли межмосковские разборки!!!! laughing laughing laughing
                      8. +2
                        26 апреля 2020 20:05
                        Да мы особо и не разбирались, разные мнения не повод для серьёзных разборок. smile drinks
                      9. +6
                        26 апреля 2020 21:31
                        Цитата: Фил77
                        О!!!!Пошли межмосковские разборки!!!!

                        Действительно выглядело очень симпатично! laughing laughing drinks
                      10. +6
                        26 апреля 2020 21:27
                        Цитата: Морской Кот
                        Вы лично сами замеряли концентрацию дерьма в Москве в советское время?

                        Я сильно извиняюсь, но "замерять" приходилось в конце 80ых и мои высказывания не голословны , но Вы напрасно сердитесь, ведь я же указал, что Москва менялась с годами, к сожалению , не в лучшую сторону, впитывая в себя не самых лучших представителей страны.
                        К тому же Вы сами сказали , что "сбежали" из столицы, а значит в моих словах бОльшая часть правды есть и Вы её поддержали не словами, а действием yes К тому же Вы утверждаете, что в провинции вы теперь в доску свой, из чего следуют, что провинциальный "котёл" России Вас "перплавил". Дык зачем же Вы теперь кипятитесь, коли Вы у нас свой? laughing drinks
                      11. +4
                        26 апреля 2020 21:35
                        ... коли Вы у нас свой?

                        Спасибо. hi Да только у меня без кипения, "за державу обидно", за тот город который я когда-то любил. А насчёт "переплавки", так и переплавлять нечего было, если и было что-то по детскому недомыслию, то всё благополучно растворилось за три года срочной службы. Лучше чем в армии людей вряд ли где узнаешь. И "сбежал" я не из "своей" Москвы, а из совершенно чуждого мне города, мне патриархальная Рязань куда ближе по сердцу, не говоря уже о деревне. smile drinks
                      12. +7
                        26 апреля 2020 21:42
                        Цитата: Морской Кот
                        А насчёт "переплавки", так и переплавлять нечего было, если и было что-то по детскому недомыслию, то всё благополучно растворилось за три года срочной службы. Лучше чем в армии людей вряд ли где узнаешь. И "сбежал" я не из "своей" Москвы, а из совершенно чуждого мне города, мне патриархальная Рязань куда ближе по сердцу, не говоря уже о деревне. smile drinks

                        Ну вот видите насколько мы с Вами духовно близки, а Вы сразу горячиться good drinks
                        ПыСы. Не в коем случает не хотел задеть чувства настоящих москвичей, они то как раз, всё понимают.
                      13. +3
                        26 апреля 2020 21:44
                        Как там было в "Укрощении строптивой" с Поповым и Касаткиной: "Жаркое тоже горячит!" А я недавно поужинал. laughing drinks
                      14. +6
                        26 апреля 2020 22:37
                        Цитата: Морской Кот
                        Как там было в "Укрощении строптивой" с Поповым и Касаткиной: "Жаркое тоже горячит!" А я недавно поужинал. laughing drinks

                        Вот видите, как славно у нас сложилось взаимопонимание good drinks
                        И нашу с Вами иделическую картину всеобщей дружбы, неутомимые "охранители"торжественно скрепили "минусом" wassat
                        Что за люди? Даже в большой праздник не могут угомониться request Не дают спокойно выпить с хорошим человеком feel
                      15. +4
                        27 апреля 2020 00:22
                        Это у них от всеобщей вредности и гнусного состояния духа. Аминь. yes drinks
                      16. +1
                        27 апреля 2020 00:36
                        Цитата: Морской Кот
                        и гнусного состояния духа. Аминь

                        Седьмая буква алфавита "Живите"...
                    2. +3
                      26 апреля 2020 11:38
                      Цитата: Малюта
                      Новомосковский

                      Вот там то я и живу. А попробуй, докажи им. Тъфу! Хоть зеленую книжицу фотографируй, что у нас зона чернобыльская.
                      1. +4
                        26 апреля 2020 21:33
                        Цитата: мордвин 3
                        Вот там то я и живу. А попробуй, докажи им.

                        Я разделяю Ваш праведный гнев и утверждаю, что Сталиногорск и Узловая находятся в зоне заражения!!!!!!!
                      2. +1
                        26 апреля 2020 21:38
                        Цитата: Малюта
                        Сталиногорск

                        Ух, вспомнили. Сталиногорск входил в Московскую область, как то....
                    3. +2
                      26 апреля 2020 12:49
                      Если Вы живете в деревушке под Рязанью, в Рязанской области тоже есть "грязные" и пострадавшие районы от осадков.
                      1. +1
                        26 апреля 2020 21:39
                        Цитата: Jager
                        Если Вы живете в деревушке под Рязанью,

                        Нет. Я живу в Тульской области. Новомосковск.
                    4. +2
                      26 апреля 2020 13:24
                      "Тульская область , на мой взгляд, является самой
                      пострадавшей,после непосредственно самой "Зоны".
                      Ого,насколько своя рубашка
                      вам ближе к телу!А как же Брянск,Гомель со своими областями?
                      На ликвидацию последствий отправляли со всего Союза.И в/служащих и гражданских.
                      По поводу искусственно вызванных осадков информации не имею.Но локализация очага,всеми доступными способами,первоочередная задача при радиоактивном заражении.
                      1. +3
                        26 апреля 2020 14:26
                        Цитата: A.A.G.

                        На ликвидацию последствий отправляли со всего Союза.

                        Нет, не со всего Союза. Из республик Кавказа, Ср. Азии и Казахстана - не наблюдалось.
                        Цитата: A.A.G.
                        .И в/служащих и гражданских.

                        Из военнослужащих только офицеров, на один месяц.
                        Остальные - гражданские всех специальностей, имеющих двух и более детей и на 180 суток. Так в повестке было отмечено. Меня держали 2,5 месяца. Да, и суммарная доза облучения не должна была превышать 10 рентген.
                        Сразу после аварии срочников поставили в оцепление, многие получили очень большие дозы. Сын моего коллеги, срочник, оказался там, умер в 88 году.
                      2. 0
                        26 апреля 2020 17:30
                        Красноярск:"Из военнослужащих только офицеров, "...
                        ..."Сын моего коллеги, срочник, оказался там, умер в 88 году."
                        Не находитесь в этом противоречие?
                      3. +1
                        26 апреля 2020 22:23
                        Цитата: A.A.G.
                        Красноярск:"Из военнослужащих только офицеров, "...
                        ..."Сын моего коллеги, срочник, оказался там, умер в 88 году."
                        Не находитесь в этом противоречие?

                        Нет, просто я недостаточно ясно высказался. В первые месяцы после аварии, зону оцепили военнослужащими срочной службы. Потом зону обнесли колючкой, а на дорогах поставили КПП. и срочников больше не привлекали. Все работы производили "партизаны" а командовали офицеры, которые менялись каждый месяц. Всем этим "войском" руководил штаб ГО. Вся зона делилась на сектора. Мой батальон находился во втором секторе, занимались ремонтом техники и понтонной переправы через Припять. Лично я обеспечивал телефонную связь, мой позывной - "Отвал"
                      4. +1
                        26 апреля 2020 19:26
                        В то время я как раз в ЧВВАУШ. Вывели на плац. Спросили, кто хочет "на благо Родины?" Ничего не обьясняли. Чел 5 шагнули. Что с ними?....
                      5. Комментарий был удален.
                      6. +2
                        26 апреля 2020 21:41
                        Цитата: A.A.G.
                        А как же Брянск,Гомель

                        Так я и говорю, что они сильно пострадали.... requestОсобенно Брянск
                      7. +4
                        26 апреля 2020 22:30
                        Цитата: A.A.G.
                        Ого,насколько своя рубашка
                        вам ближе к телу!А как же Брянск,Гомель со своими областями?

                        А я не говрил , что пострадала лишь Тульская область, я сказал , что пострадала наиболее сильно hi
            2. +2
              26 апреля 2020 12:46
              Поживи в доме у МКАДа, через неделю обратно домой захочешь воздуха глотнуть, а не пыли и газов отравленных. Мегаполис...
          2. +2
            26 апреля 2020 10:33
            Сами ничего не знаете, так хоть соседа спросите. А то кликушество какое-то на уровне замулдрынной деревенщины начала двадцатого века.
            А это лишь бы стрелки перевести. И разговор в другую сторону.
          3. -2
            26 апреля 2020 14:06
            Цитата: Морской Кот
            Вот же мне выпало несчастье жить в столице!

            Я думаю что жители глубинки вас просто обожают,дорогие москвичи.Вы же не будете спорить что хорошо живете за счет других?
            1. 0
              26 апреля 2020 19:41
              Цитата: Pilat2009
              Цитата: Морской Кот
              Вот же мне выпало несчастье жить в столице!

              Я думаю что жители глубинки вас просто обожают,дорогие москвичи.Вы же не будете спорить что хорошо живете за счет других?

              Буду. Я живу за счет своих мозгов, а не чужих, в т.ч. из глубинки...
              1. -1
                26 апреля 2020 21:50
                Цитата: Лара Крофт
                Буду. Я живу за счет своих мозгов, а не чужих, в т.ч. из глубинки.

                Вот поэтому мы вас любим до посинения
                1. 0
                  26 апреля 2020 21:54
                  Цитата: Pilat2009
                  Цитата: Лара Крофт
                  Буду. Я живу за счет своих мозгов, а не чужих, в т.ч. из глубинки.

                  Вот поэтому мы вас любим до посинения

                  Все москвичи должны расплакаться от этого?
                  По теме, статьи, есть что сказать? Нет.....тогда..."Следи за рукой"
    3. +4
      26 апреля 2020 10:26
      Цитата: мордвин 3
      Помню, как весь май дождички шли с пеной.

      Ну, не знаю. Я принимал участие в ликвидации и дожди были там, пены не было, была светло-желтая канва по краям луж, но это была пыльца цветущих растений.
      1. +1
        26 апреля 2020 12:12
        Цитата: красноярск
        Я принимал участие в ликвидации и дожди были там, пены не было,

        Я пишу про Тульскую область. 200 км. от Москвы, как раз роза ветров в ту сторону дула.
    4. +3
      26 апреля 2020 12:04
      Новомосковск,Щекино,Узловая если что скорее от химии накроется или накрылась бы особенно тогда,чем от радиации...помню попал как то в Новомосквск не помню,конец 80 х...дышать капец невозможно было,особенно ночью...наверное самое выбросное время было,а вы говорите радиация..но всем ликвидаторам вечная память...
      1. +1
        26 апреля 2020 12:16
        Цитата: Андрей ВОВ
        .помню попал как то в Новомосквск не помню,конец 80 х...дышать капец невозможно было,особенно ночью...наверное самое выбросное время было,а вы говорите радиация..но всем ликвидаторам вечная память...

        И как же мы тут, бедолаги живем? Это Вы не попали к нам в нулевые, когда выброс аммиака случился. Полгорода рванули куда подальше. laughing
        1. 0
          26 апреля 2020 12:18
          ну это уже кто где родился и вот так решили сделать тульскую область центром химической промышленности,Алексин,Новомосковск,Узловая,Щекино,Ефремов...
          1. +2
            26 апреля 2020 12:35
            Цитата: Андрей ВОВ
            и вот так решили сделать тульскую область центром химической промышленности

            Так... Я немного в историю вникну. В 30=е годы у нас соорудили артель "Третья пятилетка". Теперь её американцы купили и называют "Проктер Гембл". Новомосковскбытхим. Еврохим. Хотели и химкомбинат продать, но вовремя опомнились. Зато оптимизацию провели. Друг работал электриком, по штату положено двое на два цеха, оптимизировали, один остался. Расстояние между цехами - 20 минут ходьбы. Сломался тельфер. Друг полез чинить, прибегает мастер: "Так-рассяк, Москва звонит!" Из Москвы вопли: "Когда отгрузку начнете?" Да пошли вы все. Опять лезет на тельфер, прибегает начальник цеха:"Москва на проводе!" "Тык-дым, тык-дым, когда тельфер починишь?"
            - Не знаю, как смогу, так и починю.
            Залазиет на тельфер, прибегает директор: "Москва вызывает!" Из Москвы вопли, вот из-за тебя сейчас Шереметьево, Домодедово встанут!
            Ну, друг психанул конкретно, и теперь за такие же деньги штаны в охране протирает.
    5. +1
      26 апреля 2020 13:51
      Это вам ещё повезло. Большую часть осадили над Беларусью, загадив половину Могилевской и Гомельской областей.
  2. +18
    26 апреля 2020 05:26
    Спасибо ребятам, которые боролись с аварией на АС и с её последствиями!
    Погибшим и умершим вечная память, живым здоровья!!!
    1. +5
      26 апреля 2020 12:15
      Честь и хвала всем участвующим в ликвидации.
      Нам не забыть ушедших, живым здравствовать
  3. +8
    26 апреля 2020 05:53
    26 апреля 1986гс 9 утра гуляю со своей любимой Оксаной по крещатику.в те дни проходила велогонка мира. лидером был Екимов.была хорошая весенняя погода.а со 2 мая в денб вылета моего из аэропорта Жуляны.. творилось столпотворение на вокзалах и в аэропортах.
  4. +12
    26 апреля 2020 06:10
    Моими соседями и друзьями были два брата близнеца. Получили такую дозу, что не могли устроится на работу. При устройстве надо было пройти флюорографию. Для них это уже было смертельной дозой.
    Жёны ушли, жили одни.
    В квартире начался пожар. Соседи не могли не чем помочь. Железная дверь.
    Когда приехала пожарная команда, спасать уже было некого
    Один лежал возле дивана, задохнулся.
    Второй брат смог доползти до двери.Там и задохнулся
    Вечная Благодарность Всем Ликвидаторам!!!
    Вечная Память Всем жертвам этой страшной аварии.
    1. +12
      26 апреля 2020 06:45
      Цитата: Липчанин
      Получили такую дозу, что не могли устроится на работу. При устройстве надо было пройти флюорографию. Для них это уже было смертельной дозой.Жёны ушли, жили одни.

      К сожалению, качественной жизни у оставшихся в живых облучённых радиацией спасателей после ликвидации ими Чернобыльской аварии/катастрофы потом до конца жизни так и не было.
      Представляю, сколько всего, спася мир от радиации, они сами мужественно пережили потом. Грустно всё это.
      Светлая им память!
      1. 0
        26 апреля 2020 07:06
        Цитата: Татьяна
        К сожалению, качественной жизни у оставшихся в живых облучённых радиацией спасателей после ликвидации ими Чернобыльской аварии/катастрофы потом до конца жизни так и не было.

        Им оставалось только пить.
        Я не знаю статистики. Знаю Ещё 8 человек Ликвидаторов. До 2000 не дожил никто
        Вечная им Память и Благодарность, что они спасли наши жизни hi
        Погибли они в 98 году. Путин виноват?
        1. 0
          26 апреля 2020 07:30
          Цитата: Липчанин
          Им оставалось только пить.Я не знаю статистики. Знаю Ещё 8 человек Ликвидаторов. До 2000 не дожил никто. Вечная им Память и Благодарность, что они спасли наши жизни Погибли они в 98 году. Путин виноват?

          А Путин тут вовсе не причём! Надо всё-таки быть объективным. А именно.

          Атомная катастрофа на Чернобыльской АЭС произошла в СССР при Горбачёве в апреле 1986 года.
          А в остальном см. таблицу правления президентов РФ.
          Путин по сути начал своё правление РФ с 1 января 2000 года.
          1. -1
            26 апреля 2020 07:53
            Цитата: Татьяна
            Почему обязательно сразу Путин виноват?

            Извините, но постоянно всегда и везде ВВП "виноват"
            22 апреля 1993 года Президиум Верховного Совета РФ установил дату, которая связана с событиями апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС.

            Сегодня сюда принесут цветы и зажгут свечи
          2. 0
            26 апреля 2020 08:41
            Татьяна, посмотрите за что минусуют.
            Уже не важно о чём говорю.
            Тупо минусуют.
            вот как назвать оубь которая поставила минус за это
            Сегодня сюда принесут цветы и зажгут свечи

            Фото ниже
            1. +2
              26 апреля 2020 10:39
              Тупо минусуют.
              вот как назвать оубь которая поставила минус за это
              А так для самоудовлетворения, не обращайте внимания hi пользуются дистанцией, а в реальности труселя у них намокнут.
        2. +7
          26 апреля 2020 08:19
          Цитата: Липчанин
          Путин виноват?

          За что этой сволочи Горби пенсию выплачивают в 40 минималок ?
          1. 0
            26 апреля 2020 08:36
            Цитата: мордвин 3
            За что этой сволочи Горби пенсию выплачивают в 40 минималок ?

            А при чём здесь Чернобыль?
            Приплети ещё и это
            1. +5
              26 апреля 2020 08:46
              Цитата: Липчанин
              А при чём здесь Чернобыль?

              А при том, что это Горби устроил ускорение, гласность и экономику. Именно под эгидой экономики на Чернобыле устроили эксперимент, который потом бабахнул.
              1. -1
                26 апреля 2020 09:00
                Ну похмелись уже
                Мы говорим о жертвах Чернобыльской трагедии.
                Ну не засоряй ветку меченым
                1. +4
                  26 апреля 2020 09:05
                  Цитата: Липчанин
                  Мы говорим о жертвах Чернобыльской трагедии.
                  Ну не засоряй ветку меченым

                  А он имеет прямое отношение к жертвам. Доигрались с экономическими реформами.
              2. +3
                26 апреля 2020 09:28
                Цитата: мордвин 3
                Цитата: Липчанин
                А при чём здесь Чернобыль?

                А при том, что это Горби устроил ускорение, гласность и экономику. Именно под эгидой экономики на Чернобыле устроили эксперимент, который потом бабахнул.

                Бред. Для начала хоть почитайте в чем смысл эксперимента, не надо тут болтать все, что взбредет в голову. Никакой экономической выгоды он не нёс
                1. +2
                  26 апреля 2020 09:37
                  Цитата: Vol4ara
                  Бред. Для начала хоть почитайте в чем смысл эксперимента,

                  Здесь четыре статьи про этот эксперимент опубликовали. "Чернобыльская тетрадь". Почитайте, если не лень.
                  1. +2
                    26 апреля 2020 09:39
                    Цитата: мордвин 3
                    Цитата: Vol4ara
                    Бред. Для начала хоть почитайте в чем смысл эксперимента,

                    Здесь четыре статьи про этот эксперимент опубликовали. "Чернобыльская тетрадь". Почитайте, если не лень.

                    Читал, лет 10 назад, художественное произведение, в целом линия соблюдена, но много ляпов, ошибок, а иногда и вымысла. Но она заинтересовала меня это проблемой, и заставила копать дальше
                    1. 0
                      26 апреля 2020 09:41
                      Цитата: Vol4ara
                      Читал, лет 10 назад,

                      Года три назад на сайте печатали. Автор - Г. Медведев.
                      1. +3
                        26 апреля 2020 09:43
                        Цитата: мордвин 3
                        Цитата: Vol4ara
                        Читал, лет 10 назад,

                        Года три назад на сайте печатали. Автор - Г. Медведев.

                        Я её читал когда ещё не было сайта, это даже не 10 лет... Где то в 2002
                  2. +1
                    26 апреля 2020 12:35
                    Здесь четыре статьи про этот эксперимент опубликовали. "Чернобыльская тетрадь". Почитайте, если не лень.

                    На мой взгляд, самое толковое по этой теме написано самим участником аварии, которого многие считает главным ее виновником, заместителем главного инженера по эксплуатации ЧАЭС А.С. Дятловым. Книга называется «Чернобыль - как это было». Там все - от предистории до разбора причин.
                    По эксперименту - реактор это котёл для нагревания пара, пар крутит турбины генераторов, на генераторах стоят маховики, поэтому они некоторое время крутятся и после остановки реактора.
                    Суть эксперимента была очень простая - замерить время, которое они будут крутиться (и вырабатывать энергию) по инерции после остановки реактора.
                    Реактор собирались останавливать ПЛАНОВО, для перегрузки топлива, а не эксперимента.
                    Замер времени выбега генераторов никак не влиял на процессы, происходящие в реакторе, он рванул совсем по другим причинам.
                    1. 0
                      27 апреля 2020 08:40
                      А этот Дятлов в своей книге не писал, по какой причине были выведены все защиты. А то у него всё так складно написано, всё планово делали а он бахнул. Так не бывает. Начудили они там
                      1. 0
                        27 апреля 2020 09:31

                        А этот Дятлов в своей книге не писал, по какой причине были выведены все защиты.

                        Писал и очень подробно.
                        Фраза ВСЕ ЗАЩИТЫ придумана для обывателя, который думает, что раз на АЭС есть ядерное топливо, то там существует сложная, многоуровневая система защит (штук 10 минимум) гарантирующая от аварии.
                        А там ее нет. И сейчас тоже.
                  3. 0
                    26 апреля 2020 14:11
                    Цитата: мордвин 3
                    Почитайте, если не лень.

                    Почитайте лучше "Как это было" ЧТ это художественное произведение с немалой долей интерпретации и выдумок
                    1. 0
                      26 апреля 2020 21:47
                      Цитата: Pilat2009
                      "Как это было" ЧТ

                      Ладно. hi
          2. 0
            26 апреля 2020 11:17
            Цитата: мордвин 3
            Цитата: Липчанин
            Путин виноват?

            За что этой сволочи Горби пенсию выплачивают в 40 минималок ?

            Как за что?Если бы не Горби врядли вся эта воровская шайка до власти добралась бы..они миллиардерами стали благодаря Горби...
            1. +1
              26 апреля 2020 11:44
              Цитата: одинокий
              Как за что?Если бы не Горби врядли вся эта воровская шайка до власти добралась

              Ну давай начнём с начала "цепочки" Сталин- хрущёв-брежнев-горбачёв-ельцин
              Где разрыв???? Кого из них НАРОД выбрал? Может когда признаете, что Это ваша партия сгубила СССР???
              1. 0
                26 апреля 2020 12:02
                Цитата: Липчанин
                Может когда признаете, что Это ваша партия сгубила СССР???

                Ну Начнем с того это не моя партия ,не я его создал..Даже в комсомоле не состоял..
                А кто тогда разрушил страну под названием СССР? Кадровой политикой кто занимался?Я? или Вы?
                Что касается моего ответа насчет пенсии ,которая равняется 40 минималкам...Да считаю что нынешние властьимущие должны быть благодарны таким как Горбачев...Это он сделал так,что всякие бездари и воры сегодня не то что сидят на высоких должностьях,но и стали миллиардерами...
                пенсия в размере 40 минималок laughing Вы у себе вопрос задали за что главе Роснефти платят 4,5 миллиона рублей в день? В чем был смысл демарша на заседании ОПЕК+?отказатся от снижения а 250 тысяч баррелей,а потом через месяц подписать соглашение на снижение 2,5 миллионов баррелей?Вот и вся суть тех,кто пришел к власти благодаря тому что Горби завалил СССР как генсек и президент.. hi
                1. Комментарий был удален.
                  1. 0
                    26 апреля 2020 12:34
                    Цитата: Липчанин
                    И....? Пенсия при чём?

                    вообще то должен был ответить мордвин..не понял
                    Цитата: Липчанин
                    вашу импотенцию,

                    Вы спец по потенции? laughing
        3. +3
          26 апреля 2020 09:46
          Цитата: Липчанин
          Им оставалось только пить

          Так может, в этом причина падения качества жизни?
          1. Комментарий был удален.
    2. +4
      26 апреля 2020 08:02
      Сергей,присоединяюсь.
      Сосед,молодой специалист,только родился сын.Направили в командировку.Сгорел от саркомы.
      Коллега по работе.Как только перешел в запас КГБ направили в первых рядах.После выхода на пенсию продержался три года -рак.
      Люди делали все что могли.
      Обидно,что НАСТОЯЩИЕ виновники(в том числе и те,кто не обеспечил спасателей защитными средствами) так и не были наказаны.
      Низкий поклон Спасателям.Вечная память ушедшим и Здоровья здравствующим.
      1. -1
        26 апреля 2020 08:11
        Николай, тогда забирали на ликвидацию тех у кого уже были дети
        Обидно,что НАСТОЯЩИЕ виновники(в том числе и те,кто не обеспечил спасателей защитными средствами) так и не были наказаны.

        Не соглашусь
        В первый момент когда был взрыв никто даже не мог оценить характер катастрофы. Когда уже осознали, обеспечили всех чем нужно
        1. +2
          26 апреля 2020 10:45
          Цитата: Липчанин
          Когда уже осознали, обеспечили всех чем нужно

          Не знаю, может кого и обеспечили, (чем?) а нас, - второй сектор ГО, в общем-то ничем.
          Дозаторы и то не у всех. Но из них, из корпусов, ножички делали умельцы. Правда баня круглосуточно, с парилкой, передвижная, армейская, питание хорошее, воду сами покупали (минералку) и платили нам 105 руб в месяц.
      2. 0
        26 апреля 2020 12:05
        Верно...Из 7 тысяч молодых,которых послали туда ,в живых осталось пару сотен...Многие до 40 лет не потянули...Вечная память!!
        1. +1
          26 апреля 2020 12:12
          ну, свистеть-то не надо. здесь много тех, кто реально там побывал. мы ещё живые. вот данные воз
          Кроме 28 ликвидаторов, умерших вскоре после облучения, 14 из них умерли в последующие 15 лет, еще 16 – до 1 января 2006 года. 4 тысячи человек - согласно данным ВОЗ, такое общее число людей, которые погибли вследствие чернобыльской аварии и могут погибнуть в будущем от ее последствий.26 апр. 2018 г.
          1. +1
            26 апреля 2020 12:26
            Цитата: begemot20091
            ну, свистеть-то не надо. здесь много тех, кто реально там побывал. мы ещё живые. вот данные воз

            Вы лучше меня знаете статистику по моей стране..?Помните союзные республики строили поселки для тех ,кого эвакуировали из 30км зоны? у нас есть общество ликвидаторов Чернобыльской катастрофы...там было 7 тысяч человек ,сейчас их около 600 человек...Инвалидов 1 и 2 группы..Большиство умерло не дожив до сорока..Это факты.
            А что касается статистики..Статистика вещь интересная..По статистике в России 70% считается средним классом..И что?думаете это правда? hi
            1. 0
              26 апреля 2020 12:58
              Для подтверждения надо бы сравнить выборкой тех же возрастов набранной из любых случайных районов СССР и сравнить, сколько из них дожило бы до наших дней, учитывая развал страны, бардак, кризисы, развал медицины, бандитизм, алкоголизм и прочее. Вот тогда и можно делать выводы.
              1. 0
                26 апреля 2020 13:10
                Цитата: Jager
                Для подтверждения надо бы сравнить выборкой тех же возрастов набранной из любых случайных районов СССР и сравнить, сколько из них дожило бы до наших дней, учитывая развал страны, бардак, кризисы, развал медицины, бандитизм, алкоголизм и прочее. Вот тогда и можно делать выводы.

                более половины умерло от онкологических заболеваний..Особенно было распространено лейкемия .А насчет возраста..85% были молодые ребята,которые поехали туда. Многие старались попасть туда...Как никак очень хорошо платили+командировочные и т.д..
                1. +1
                  26 апреля 2020 22:46
                  Цитата: одинокий
                  А насчет возраста..85% были молодые ребята,которые поехали туда.

                  Не буду спорить, может где и брали молодых, а у нас - нет.
                  Если не изменяет память, то не моложе 30 и у кого было двое детей. Так было в 87 году. Как было позже, не знаю.
                  Цитата: одинокий
                  Многие старались попасть туда...Как никак очень хорошо платили+командировочные и т.д..

                  Я таких не наблюдал. Все по повесткам военкомата. Оплата "командировки" в зависимости от количества "выездов в зону" в кратном, двукратном и трехкратном размере от среднего заработка по месту работы. В месте дислокации моего батальона командировочные 105 руб. в месяц.
                  1. 0
                    27 апреля 2020 11:41
                    Цитата: красноярск
                    . Все по повесткам военкомата.

                    Помимо военкоматов у нас еще отправляли туда из стройуправлений..Строителей...Семейные не очень охотно шли..А вот молодежи просто захотелось простора..
                    1. 0
                      27 апреля 2020 12:40
                      Цитата: одинокий

                      Помимо военкоматов у нас еще отправляли туда из стройуправлений..Строителей...Семейные не очень охотно шли..А вот молодежи просто захотелось простора..

                      Спорить не буду, но молодежи среди ликвидаторов не встречал.
                      А строителей набирали для строительства жилья для переселенцев из зараженной зоны. Как например г. Славутич, построен специально для них.
                      1. 0
                        27 апреля 2020 12:42
                        Цитата: красноярск
                        Как например г. Славутич, построен специально для них.

                        Знаю...строили наши .. Стройорганизации из Азербайджана..Там Бакинский квартал есть
  5. +4
    26 апреля 2020 06:16
    Здоровья выжившим и им детям. У детей было много патологий. Волга на фото видать из горкома или министерства какого. Номера госучереждения , не частные. Решетка радиатора козырная такая, противотуманки, колпаки на колесах. Правда на заднем плане черная 24, там выдать совсем большая шишка. Если бы не уроки НВП, в школе, да истории, с рассказами о Хиросиме, многие и не представляли что такое радиация. Многие и погибли. По телевизору то вещали что все нормально, можно было подумать что флюро кабинет сгорел.
    1. -4
      26 апреля 2020 07:15
      Цитата: Вольный ветер
      Волга на фото видать из горкома или министерства какого. Номера госучереждения , не частные.

      Только это увидели?
      А если бы автор такое фото выложил?


      Или надо хоть каплю своего навоза высрать?
      1. 0
        26 апреля 2020 09:43
        Я увидел то , что никто ничего не знал что делать, не педставляли масштаб трагедии, да и не знали что это такое. Не только простые граждане, но и начальники. Туда и катались иногда посмотреть. С Сентября такое уже прекратилось. Если бы знали, возможно трагедий было бы меньше. С моей сестренкой две девочки учились в институте , они с Припяти. У одной ребенок в последствии родился нежизнеспособным, вторая, такая лапочка, только выкидыши были, Обе уж давно умерли. . У знакомого, то же отселенца, двое детей, оба инвалиды первой группы. Поразило то, даже спецы не знали что легковушку дезактивировать не возможно, в салон попадает большое количество пыли, хоть тресни., машины и шлындали туда сюда. Поэтому когда разобрались, машины шли в один конец, свое получили, их зарыли. Конечно дезактивация была, но внутри зоны. Да что там говорить, даже с автобусами после эвакуации людей не знали что делать.
      2. +1
        26 апреля 2020 10:55
        Цитата: Липчанин
        А если бы автор такое фото выложил?

        Фото с "буханкой" - ПУСО, на второй - где-то на станции.
        1. 0
          26 апреля 2020 11:51
          Цитата: красноярск
          Цитата: Липчанин
          А если бы автор такое фото выложил?

          Фото с "буханкой" - ПУСО, на второй - где-то на станции.

          Да что вы к фото прицепились??????
          На тебе другое
  6. +6
    26 апреля 2020 07:08
    Светлая память и низкий поклон ликвидаторам. Здоровья и мужества всем пострадавшим.
    Ps: да-а сейчас случись что-то подобное в нашей стране - жизни за неё, как тогда, класть уже почти никто не будет...
    1. 0
      26 апреля 2020 10:48
      Ps: да-а сейчас случись что-то подобное в нашей стране - жизни за неё, как тогда, класть уже почти никто не будет...
      Не судите и не судимы будете. И не каркайте.
  7. +3
    26 апреля 2020 07:15
    Люди, народ,давайте просто,ЖИТЬ.
    1. +4
      26 апреля 2020 07:53
      Цитата: Равиль_Аснафович
      Люди, народ,давайте просто,ЖИТЬ.

      ...и всегда помнить тех, кто отдавал жизнь и здоровье для нашей с вами спокойной ЖИЗНИ.
  8. +4
    26 апреля 2020 07:44
    Где то числа 20-25 мая 1986 года с товарной станции привезли машину ящиков с новым оборудованием. Я спустился вниз во двор на них посмотреть. На ящиках было написано: отправитель П/Я №... , г.Припять. Вдруг в голове щёлкнуло: Припять - это ведь Чернобыль. Я велел ящики никуда не тащить, а найти дозиметр. Завхоз, тихо матерясь, ушел и спустя какое то время принес пыльную и грязную коробку с дозиметром. Естественно без батареек. Послали в магазин за батарейками. Пока их принесли, пока то да сё, прошло около часа. Мы в это время стояли около ящиков, курили и ждали. Народ потихоньку поглядывал на меня и покручивал тайком пальцем у головы. Но вот батарейки вставили, дозиметр включили, щуп стали подносить к ящикам и на расстоянии где то чуть меньше метра стрелку швырнуло вправо до упора. Тумблером стали уменьшать чувствительность, но прибор все равно зашкаливало. Народ шарахнулся в стороны с околосветовой скоростью.
    Это были ящики, проехавшие железной дорогой чуть ли не пол страны! Естественно в здание их затаскивать не стали.
    Ну а как и куда их потом дели - история, покрытая мраком.
  9. +2
    26 апреля 2020 08:04
    Было потрясение. Горькие, гневные вопросы "Как же так?!? Кто допустил?" быстро сменились сдвигом сознания в сторону генерации плохих предчувствий. Все заговорили о Звезде Полынь, павшей в черноту вод. Ведь трава чернобыль -- полынь. По телевизору -- героизм советских солдат, идущих на смерть, вертолет, сбрасывающий воду на реактор, в прессе -- облако накрыло первомайскую демонстрацию в Киеве, идет на Европу. И ощущение безнадежности, собственного бессилия. Есть явления, которые ты не можешь остановить силой разума и даже собственной жизнью не можешь их остановить.
    Ликвидаторы... Не подвергая сомнению приказы, отряды ликвидаторов шли в реактор, зная, что идут на смерть. Они остановили.
    ... Прошло много лет. Чернобыль -- всегда со мной, такой вот сдвиг сознания, и не только у меня. Год за годом читаю критические книги серии "Сталкер". Знаменитая полосатая труба, саркофаг, подземные коммуникации, Дом культуры, Рыжий лес, река, мост через неё, окрестные сёла, кладбища техники -- я знаю географию этого места! Я брожу по городу в интернете вместе с реальными нынешними сталкерами, наблюдая образ ушедшего мира -- моего мира, и задаю всё тот же вопрос: была ли это случайность? А если нет, то люди -- расходный материал?
    Это была трагическая точка бифуркации нашей истории. Мы все -- чернобыльцы, брошенные в её реактор. Нынешняя Зона Припяти -- её печать.
    Павшим героям-ликвидаторам -- вечная память!
    Не вижу особой заботы об оставшихся в живых.
  10. +2
    26 апреля 2020 08:12
    Слава всем героям из СССР ,боровшимися с радиацией в Чернобыле и не делящимися,как сейчас, по национальному(националистическому) признаку.....
    1. +2
      26 апреля 2020 09:40
      Цитата: anjey
      Слава всем героям из СССР ,боровшимися с радиацией в Чернобыле и не делящимися,как сейчас, по национальному(националистическому) признаку.....

      У нас в РБ на сей день около 114000 тысяч ,,ликвидаторов'',это те ,,партизаны''которые принимали участие в86/89 годах ликвидации последствий на ЧАЭС...
      Давайте помянем тех кого с нами нет и пожелаем здоровья живым...
  11. +2
    26 апреля 2020 08:53
    «АЭС – это дневные звезды! – восклицал в 1980 году в журнале “Огонек” академик М. А. Стырикович. – Мы усеем ими всю нашу землю. Они совершенно безопасны! Иногда, правда, приходится слышать опасения, что на АЭС может произойти взрыв… Это просто физически невозможно… Ядерное горючее на АЭС не может быть взорвано никакими силами – ни земными, ни небесными…»

    Григорий Медведев "Чернобыльская тетрадь"
    1. +3
      26 апреля 2020 09:25
      Цитата: Plantagenet
      Ядерное горючее на АЭС не может быть взорвано никакими силами – ни земными, ни небесными…

      Что характерно, не врали. Топливные сборки не взорвались, а только расплавились laughing
      "Тетради" читал в прошлом году, когда все угорали по сериалу "Чернобыль". Описание Припяти, усеянной трупами собак, реально страшнее любого постапокалипсиса.
      1. 0
        26 апреля 2020 09:49
        Цитата: Narak-zempo
        все угорали по сериалу "Чернобыль"

        Антисоветскому сериалу "Чернобыль". Записи Легасова читали?
        1. +1
          26 апреля 2020 09:51
          Цитата: DigitalError
          Антисоветскому сериалу "Чернобыль". Записи Легасова читали?

          Поэтому после первых 10 минут дальше не смотрел.
          Нет, не дошли руки прочитать.
          1. 0
            26 апреля 2020 10:10
            Цитата: Narak-zempo
            не дошли руки прочитать

            Ну так сам карантин велел smile Заодно иллюзии бы антисоветские развеялись у тех, кто их имеет. Пожалуй, единственное, с чем лично я не согласен в действиях Советского правительства - задействование в ликвидации сотен тысяч людей. Японцы на Фукусиме обошлись на порядок меньшим количеством, а первые добровольцы, если не ошибаюсь, имели возраст 50+ лет (онкология, как правило, развивается за 20 и более лет после облучения, то есть на момент прогнозируемых последствий они бы итак достигли "возраста дожития")
            1. +1
              26 апреля 2020 10:11
              Цитата: DigitalError
              Ну так сам карантин велел

              Я продолжаю на 2-х работах работать, из которых только одна на удалёнке.
              1. 0
                26 апреля 2020 12:21
                Цитата: Narak-zempo
                Я продолжаю на 2-х работах работать

                Здоровья вам в таком случае. Вчера кстати смотрел новое "кино" с Бондарчуком - очередная антисоветчина, в которой "кровавая гэбня" допускала скармливать пришельцу живых заключенных...
            2. 0
              26 апреля 2020 13:13
              Фукусима - не Чернобыль. Хотя бы потому, что Япония находится не в густонаселенной Европе
              1. 0
                26 апреля 2020 13:30
                Цитата: Jager
                Япония находится не в густонаселенной Европе

                плотность населения самой Японии и соседнего Кития с европой сравнивали?
                Да, "след" ушел в основном в Тихий океан, но первоначальная "зона отчуждения" имела такой же размер, как "чернобыльская".
  12. +1
    26 апреля 2020 09:00
    В апреле 2012 года название памятного дня было изменено по решению тогдашнего президента страны Дмитрия Медведева на День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф.

    Название-то поменяли, а вот дали ли всем жертвам этих самых аварий и катастроф "чернобыльский" статус?
    1. 0
      26 апреля 2020 09:44
      Огромные льготы crying
      http://juresovet.ru/lgoty-likvidatoram-chernobylskoj-aes/
      1. +2
        26 апреля 2020 09:49
        И что Вы хотели этим сказать?
        Про льготы "чернобыльцам" мне известно.
        Но, раз дошли руки до переименования Дня памяти в сторону обобщения, то почему бы не пойти дальше и не дать таких льгот всем, кто пострадал от радиационных аварий, не только Чернобыльской. Например, тем, кто попал под ВУРС после утечки на "Маяке".
        1. +3
          26 апреля 2020 09:56
          Я хотел сказать, что льготы - одно название. Сравните с пенсионным обеспечением чиновников, судей, депутатов... А то, что вы перечислили- это ещё не всё: испытателям, авария на томской аэс в Северске... Можно много перечислять. Вот и хотел показать уровень "льгот". А еще спросите у МСЭК- свяжут ли они Вашу группу инвалидности через 30 лет с участием в "этих мероприятия". За слова отвечаю 100%.
          1. +4
            26 апреля 2020 10:02
            Я в Украине живу, у нас объём льгот, по крайней мере, в конце 90-х начале 2000-х был достаточно привлекательным (потом, конечно, пересматривался несколько раз в сторону "оптимизации"), чтобы на этом возник целый бизнес по присвоению соответствующего статуса с полной проводкой по всем инстанциям.
            Таких, купивших статус, презрительно называли "сычами" - от "симулянти Чорнобильської інвалідності", СиЧІ.
  13. +7
    26 апреля 2020 09:03
    Здоровья мужикам.Герои.Знали прекрасно,на что идут.
  14. 0
    26 апреля 2020 09:12
    Читал я много воспоминаний ..Жутковато было ! Шли буквально в адово пекло понимая ,что это значит..Загасили ,но сколько это все стоили средств и главное жизней ликвидаторов..Вечная им память !
    1. +5
      26 апреля 2020 09:51
      Загасили ,но сколько это все стоили средств и главное жизней ликвидаторов....но авария на ЧАЭС приобрела статус ЛИКВИДИРОВАНА через полгода , это стоило того. на фоне позорного движняка (от начала до...конца пока не видно,) на фукусиме . небо и земля
      1. -1
        26 апреля 2020 10:05
        Цитата: Крымский партизан 1974
        это стоило того. на фоне позорного движняка (от начала до...конца пока не видно,) на фукусиме . небо и земля

        Да уж Фукусима со всеми их технологиями и роботами ,просто морской водой охлаждают тлеющий реактор и все в океан спускают..Заражая все кругом..Где Грэтта и прочии зеленые .?
        Как бы не орали нелиберы типо замалчивали вот факты
        На ликвидацию последствий небывалого бедствия было направлено 595 000 человек, из которых более 60 000 уже скончались и почти 165 000 стали инвалидами. Эта катастрофа дорого обошлась и в финансовом плане: по разным оценкам, только первоочередные затраты Советского Союза составили 18 - 26 млрд рублей.
        1. +2
          26 апреля 2020 10:19
          только первоочередные затраты Советского Союза составили 18 - 26 млрд рублей......это стоило того. с такой трагедией до этого ни кто не сталкивался. по сему в ходе не то что ликвидации а локализации было много проб и ошибок, и первая из них это то что делают сейчас японцы. тупо льют воду на аварийные реакторы. когда наши сразу поняли что это приводит только к ухудшению....короче не зря потратились на возведения Саркофага....кстате я на Фукусиму тогда в марте 11 года рапорт писал на отправку. а эти дегенераты от помощи отказались. а сами оказались трусливыми и бестолковыми.....
          Где Грэтта и прочии зеленые .?... как где....в карантине. а може и вовсе здоровье пошатнулось. у неё психика и так невпоряде была, а так корона + шизофрения, адская смесь
  15. +10
    26 апреля 2020 09:32
    Доброго всем утра!Извините,что не по теме статьи.Но...Сегодня ведь ещё одна дата.
    26 апреля 1985 года вспыхнуло восстание советских военнопленных в Бадабере.Ребята продержались почти сутки.Все погибли.Вот как-то так.
    1. +4
      26 апреля 2020 10:09
      Здесь нормальный фильм о тех событиях в крепости
      https://www.ivi.ru/watch/krepost-badaber
    2. +2
      26 апреля 2020 10:18
      Цитата: Фил77
      26 апреля 1985 года вспыхнуло восстание советских военнопленных в Бадабере.Ребята продержались почти сутки.Все погибли.Вот как-то так.

      Об этом мало кто знает к сожалению ..Фильм есть про это событие ,забыл название ,очень здорово снят ..Вечная память парням ! Не зря моджахеды с уважением вспоминают шурави ,как настоящих воинов ,в отличии от амерсов и т.д. soldier
      1. +2
        26 апреля 2020 10:27
        Вот пожалуйста
        1. +1
          26 апреля 2020 10:40
          Этот фильм уже современный ,был еще во времена 90-х снят ..Посмотрю обязательно спасибо ! hi
          1. +1
            26 апреля 2020 10:57
            Вот он .Пешаварский вальс
            1. -1
              26 апреля 2020 11:23
              Точно он !!!!!
    3. +1
      26 апреля 2020 10:26
      Недавно смотрел фильм 4 серийный "Крепость Бадабер".
      Впечатлило!
      Потом нашел еще документальный фильм о тех событиях.
      А по ТВ каждый день Галкин ,Пугачева и прочие "герои" с низкой социальной ответственностью
    4. +1
      26 апреля 2020 11:29
      Цитата: Фил77
      Ребята продержались почти сутки.

      А у нас замяли. Там будущий глава Афгана атаковал.
  16. +5
    26 апреля 2020 10:05
    Светлая Память им,
    1. +2
      26 апреля 2020 14:52
      Присоединяюсь... Этот памятник находится в городе Чернобыль. Пожарные установили его за свои деньги. Слева изображены ребята из эксплуатации. Говорили что внутри того вентиля, который один из них закрывает, замурована бутылка.
  17. +3
    26 апреля 2020 10:26
    "Военное обозрение" выражает благодарность всем тем, кто выполнял работу по ликвидации последствий аварии.
    Спасибо всем участникам ликвидации, спасибо ВО за память о таком беззаветном героизме людей! Даже не хочется и думать о том, что бы было, случись такое в незалежной сейчас! В единстве сила!
    1. 0
      26 апреля 2020 11:31
      Цитата: businessv
      Спасибо всем участникам ликвидации, спасибо ВО за память о таком беззаветном героизме людей! Даже не хочется и думать о том, что бы было, случись такое в незалежной сейчас! В единстве сила!

      Присоединяюсь hi
      За время ликвидации чернобыльской аварии только в 30-ти километровой зоне отчуждения и непосредственно над самой ЧАЭС было задействовано около ста самолетов и вертолетов, экипажи которых решали такие задачи, которые в мире никому и не снились.
      Позже, получая в Кремле из рук А.А. Громыко высшую награду Родины, я с гордостью за авиаторов доложил, что ни один летчик не свернул с боевого курса и никто не покинул своего поста без приказа. И достойных этой награды не только среди авиаторов, но и среди представителей других родов войск, было значительно больше. Потому что они - это без всякого преувеличения - спасли человечество от радиационного заражения. И если не всего земного шара, то северного полушария - точно.

      Виктор Сирык

      Источник: https://zvezdaweekly.ru/news/t/20184251436-ua51t.html

      Хорошая статья почитайте ..
      1. 0
        26 апреля 2020 22:56
        Цитата: Клещ
        Хорошая статья почитайте ..

        Спасибо, уже! smile
  18. 0
    26 апреля 2020 11:24
    Да уж...
    Мне было 4 года, я жил и живу до сих пор в Москве, но эти события все равно врезались в память:
    Тревога чувствовалась всем детским нутром и глядя на родителей, и на постоянные выпуски новостей. Что говорили не помню, но помню кадры верениц машин скорой помощи, автобусов, солдатика в химзащите, осматривающего грузовик и махающего рукой "добро ехать". Я даже играл, длинные кубики в колонны буто это те самые машины скорой помощи.
    А вот моя жена из Киева, для них это вовсе прошло красной нитью: эвакуация в прибалтику из пионерского лагеря, детское непонимание, куда их увозят и почему? вовремя приехавшая и выдернувшая их с братом уже из автобуса мать.
    Страшная была катастрофа...
  19. 0
    26 апреля 2020 11:45
    Генсек ЦК КПСС Н.С. Хрущёв стремился во всём догнать и перегнать США. В том числе в мирном использовании атомной энергии.Поэтому он заставил советских учёных и специалистов установить на станцию атомные реакторы, предназначенные для наработки оружейного делящегося материала для атомных бомб, а не для выработки электроэнергии. Об этом впоследствии , незадолго до своей кончины, рассказывал академик Александров, на которого стремились свалить вину за катастрофу чернобыльскую...Важно знать причину и не повторять ошибки...
  20. -1
    26 апреля 2020 11:52
    Чернобыльская катастрофа имеет искусственный характер, это запуск процесса роспуска СССР, результат "предвидения" ("интеграции" "элиты" в какую-то "общечеловеческую цивилизацию"). Теперь "катастрофический" (форс-мажорный) способ перехода к новому "технологическому укладу" управления населением (сверхэксплуатации) является завоеванием этой самой "цивилизации". [Особое мнение, возможно, не совпадающее с мнением редакции]. Смотрите фильмы "Мёртвый сезон" и "Кин-дза-дза!"
    Вечная память героям Чернобыля!
  21. +1
    26 апреля 2020 12:14
    Вечна память павшим ребятам в те нелегкие дни, которые переживала наша Родина.
    Пару дней назад закончил читать документальную повесть Чернобыль за авторством Щербака Юрия Николаевича. Книга - сборник интервью с огромным количеством людей на протяжении трех лет после аварии. Там кроме свидетельств ребят из эксплуатации много интервью с учеными, офицерами, специалистами, руководителями. Сам сейчас под впечатлением. Есть там интересное интервью руководителя колхоза в небольшом селе в Житомирской области, в котором, как мне кажется, раскрыты причины вымирания сел (нарушился привычный уклад жизни людей в селе, жители вынуждены были сдать своих коров, а когда появилась возможность держать снова, никто уже не хотел трудится, ведь молокопродукты стало возможно купить в сельском магазине). Также есть там высказывания академика Легасова о глобальных причинах катастрофы, о процессах в обществе, нравственности. Добавлю ссылку на канал "ЧЕРНОБЫЛЬ. Документальный сериал "1986.04.26 P.S.". Там интересные документальные кадры впервые продемонстрированные в канун тридцатилетия аварии на ЧАЭС. [media=http://https://www.youtube.com/playlist?list=PLbm7JNvBe-MN1KIuwGk2ZeEWr5VAXdDRr]
  22. +3
    26 апреля 2020 13:01
    У меня отец ликвидатор аварии на ЧАЭС. Если разговорить, такое рассказывал, что волосы дыбом становятся, в самых нескромных местах. Страшно.
  23. +1
    26 апреля 2020 14:39
    Нда. Сколько времени то прошло.
    А 26 запомнилось. По постоянному металическому привкусу во рту. Слезящимся глазам. Типа коньюктивита. Зверьё бегущее на юг прямо через дорогу и не боящееся транспорта.
    Ну и западные голоса сразу дали уведомление что Чернобыльская взорвалась.
    Но мы то знали что там в реакторе 195 тонн урана и если оно вщорвалрсь бы то нас живущих на расстоянии вытянутой руки от станции уже не было бы в живых. В общем мало кто верил и заморачивался.
    Неделю полторы в современную зону ходил транспорт. Как межобластной так и междугородки. Весело разнося радиоактивную пыль по всем дорогам и облцентрам.
    Потом как то резко после выступления горбатого на дорогах появились пункты дезактивации и вояки в химзащите. Но транспорт то уже навозил радиации мама не горюй. В некоторых автоколонах после замеров радиации чась автобусов пришлось списать а часть более менее отмытых отдать в зону. Как всегда это были самые новые и исправные машины ибо на дальняк гоняли в основном их.
  24. +2
    26 апреля 2020 17:35
    Однополчан 28 ПХЗ УрВО и всех ветеранов ЛПА ЧАЭС с ДНЕМ ПАМЯТИ! Будьте здоровы друзья !
    А ушедшим от нас в мир иной, вечная память. Участник ЛПА ЧАЭС Антонов А. 28 ПХЗ 3й ИТБ
  25. 0
    27 апреля 2020 08:06
    Всех ликвидаторов с годовщиной. Живые и мёртвые.