Military Review

“Kill” the terrorists: how the American “blade missile” works

34

Hellfire rocket cutout model (photo from Wikipedia)


For some time now, messages have begun to appear in the information space that are very reminiscent of a retelling of the plot of a fantastic action movie. Something like "People X" with their popular hero Wolverine, mercilessly shredding razor sharp enemies with blades. It is about this kind of damage that was done to liquidated terrorists instead of traditional bullet or fragmentation wounds, and the media write. Fiction? Nothing of the kind: this is the use of the American missile AGM-114R9X Hellfire.

Hellfire itself is one of the most widely used and tested air-to-surface munitions used by the US Air Force. Designed originally as an anti-tank weaponsOver time, this missile acquired a wide range of warheads - from cumulative and high explosive to thermobaric, inert and tandem, combining the capabilities of the two very first options. Now here are the deadly blades. Why is this even needed?

According to information available in US public sources, the question of developing a high-precision munition, with which it would be possible to carry out “targeted” elimination of targets (first of all, characters that particularly annoyed Americans like leaders and “prominent figures” of various terrorist groups), was staged by Barack Obama. This president is seriously fed up with the well-deserved accusations pouring into the Pentagon and the CIA that during their own military operations, often in settlements, they often destroy the right and the guilty, as they say.

No matter how high-precision a rocket or bomb may be, but deviating it from the target by some meter or two (especially in urban areas) is a very real thing. A small glitch - and an apartment building already flew into the air, and not a jeep with militants parked next to it. Yes, and such things as a blast wave and fragmentation defeat, too, has not been canceled. It is deeply doubtful that the White House was so worried about civilian casualties (such a conclusion suggests itself on the basis of the entire range of actions of the US Army to “establish democracy” in many countries of the world), but they decided to demonstrate their own concern for reducing their number and issued appropriate orders.

According to some reports, the development of a new ammunition has been carried out since 2011, but there is no evidence of this. Generally speaking, there are a lot of rumors, speculations and legends around the “blade rocket”. For the first time, mention of her “surfaced” in the publication of the American edition of The Wall Street Journal, which, in turn, referred to the book “Final. The Assassination of Osama Bin Laden, "by Mark Bowden. In it, the journalist undertook to assert that it was with the help of such a rocket that they originally planned to eliminate "terrorist No. 1". However, the tactical and technical characteristics given in this case allow us to guess that we are talking about a completely different ammunition - an ultra-small guided bomb designed to launch from an UAV. However, bin Laden was still eventually shot ...

Real applications of the AGM-114R9X can be discussed in several fairly well-confirmed cases. For example, in Syria, in the city of Atme (Idlib province), where several terrorists who were in a minivan were killed. Judging by the photographs that appeared on the Internet, the car’s cabin is indeed more likely to be cut than blown up, there is no crater and burning traces, and in the picture of some fragments that may well be the remnants of the rocket that hit the target, one can see something very similar to the metal-cut blades.

Also, the “sword-bearing” Hellfire is attributed to the death of a certain Mohabullah in the area of ​​the Afghan settlement of Imam Sahib (Kunduz province), who performed the role of a financial operations specialist in the Taliban (banned in the Russian Federation) and the murder of one of the leaders of al-Qaeda (banned in Russia) Abu Khaira Al-Masri. Also, according to the American media, the missile was used during covert operations in Iraq, Somalia, Libya and Yemen.

Let me repeat myself - to date, no officially confirmed data on the TTX AGM-114R9X Hellfire or its images in nature exists. Nevertheless, in accordance with the available information, this ammunition is a completely standard missile, the warhead of which instead of an explosive contains six blades as a striking element, as well as a "weighting" element weighing 45 kilograms. Otherwise, too light a projectile simply will not get anywhere. When approaching the target, the rocket engine is muffled and it enters the point of impact, driven along the ballistic trajectory by aerodynamic rudders - inaudible and elusive, like death itself. The blades open literally at the last second, literally crumbling into a cabbage an unsuspecting victim until this moment ...

In conclusion, it is worth noting that with all its “humanism” and grace, the idea of ​​“superweapon” even in the field of counter-terrorism operations, the AGM-114R9X Hellfire does not pull. The scope of its application is already very specific, based on the claimed characteristics. It can only hit a person in an open area or in a regular car. Already lightly armored vehicles will be too tough for a rocket. That is, not with blades. Absolute protection against it can be considered any building - at least a brick, at least concrete, except perhaps a hut. The main thing is not to stick out the window. However, the idea itself is interesting and speaks of the ability of American gunsmiths to take a non-trivial approach to solving their tasks.
Author:
34 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. The leader of the Redskins
    The leader of the Redskins April 27 2020 07: 54 New
    +5
    Well, but at least a photo of these blades or fragments from them ?!
    1. Professor
      Professor April 27 2020 08: 05 New
      +6
      Quote: Leader of the Redskins
      Well, but at least a photo of these blades or fragments from them ?!

      The article clearly states that information about this missile is just rumors. What pictures? request
      1. Vasily Ponomarev
        Vasily Ponomarev April 27 2020 08: 12 New
        11
        here, the author did not understand the information at all (as can be seen from his level of the article) and therefore did not upload a photo where she obviously used it
        1. Professor
          Professor April 27 2020 09: 09 New
          +1
          Quote: Vasily Ponomarev
          where obviously she used

          Obviously? Not at all.
      2. Insurgent
        Insurgent April 27 2020 08: 32 New
        +5
        Quote: Professor
        The article clearly states that information about this missile is just rumors.

        How about a "rubber bomb" for China?
    2. svp67
      svp67 April 27 2020 08: 14 New
      +3
      Quote: Leader of the Redskins
      Well, but at least a photo of these blades or fragments from them ?!

      Since this raises many questions
      The blades open literally at the last second, literally crumbling into a cabbage an unsuspecting victim until this moment ...
      How do these "blades" affect the aerodynamics and controllability of the rocket and one second is enough to take the rocket away from the target. How does it work with an accuracy of "mullimeter", and most importantly, where does the rocket go, it just doesn't explode ...

      1. Kalmar
        Kalmar April 27 2020 08: 44 New
        +6
        It looks as if the missile's warhead just didn't work, and it went into the "cast-iron bomb" mode. And before photographing, the remnants of the rocket were carefully tidied up.
        1. svp67
          svp67 April 27 2020 08: 46 New
          +2
          Quote: Kalmar
          And before photographing, the remnants of the rocket were carefully tidied up.

          Or not shown, judging by the destruction, the epicenter was somewhere between the rows of seats
      2. NN52
        NN52 April 27 2020 09: 18 New
        +8
        There is such a photo on the network (from December 2019). They write that "she" and the remnants of the "blades" ..
        1. Peter is not the first
          Peter is not the first April 27 2020 13: 20 New
          0
          It looks more like a self-aiming unit with blades, and the missile itself flies away, since there are no traces left from it at the site of the "terrorist attack". But it is more likely that the carrier
          SPB is a drone, not a rocket.
  2. Maks1995
    Maks1995 April 27 2020 08: 06 New
    -3
    And Jews have long had rockets with dust. For a super - small radius of destruction.
    Try hard.
    1. fider
      fider April 27 2020 08: 22 New
      +4
      Maks1995

      "And the Jews have long had rockets with dust." Not with dust, but with "carmen" powder laughing tongue fool
    2. Insurgent
      Insurgent April 27 2020 08: 30 New
      +7
      Quote: Max1995
      And Jews have long had rockets with dust. For a super - small radius of destruction.

      In the eyes to let? belay
      1. Maks1995
        Maks1995 April 27 2020 11: 05 New
        -5
        Exactly! As it will give an eye, so then, they wrote who survived, all their life with powder in their legs wound around the hospitals ....
  3. Disorder
    Disorder April 27 2020 08: 18 New
    +2
    Accordion....
    https://topwar.ru/158080-upravljaemaja-raketa-r9x-gumanizm-i-chugunnaja-bomba.html
  4. Zaurbek
    Zaurbek April 27 2020 08: 32 New
    +5
    Here it should also be noted the high accuracy of the ammunition ... And so the idea is good. They have been developing this theme for a long time. As a second option - controlled explosive power warhead.
    So far we only have to learn ....
  5. Nikolaevich I
    Nikolaevich I April 27 2020 08: 40 New
    +1
    Here's what I am ready to agree with the Author, so this is the obvious "redundancy of complexity" of the design! Well, on the fig "goat button accordion"? I mean, why does a rocket need blades if it can be better without them? Something, I can't see a "sharp increase in the efficiency" of the product due to the length of the blades! What if, when the rocket passes through the body of the car, the blades get stuck in the body of the "hellfire" or they open up and break at the wrong time? Moreover, if it will be "like a humvi" ?! It will be enough to have a "blank" warhead (!) ... in addition, it will have some "armor-piercing" properties! Better yet ... a canister warhead with the ability to eject canister shot at a certain distance to the target (and, it is not excluded, that it is very small ...), and a kinetic strike by a "monoblock"! Moreover, a buckshot warhead, for example, will not be equipped with a "propelling" charge to increase the kinetic energy of buckshot ... or, instead of buckshot, it will be tungsten "darts" ... just, buckshot (darts) will be scattered at a very small distance to the target using a proximity sensor ...
    1. Zaurbek
      Zaurbek April 27 2020 13: 08 New
      0
      In terms of attacks on ground targets, the Americans themselves with a mustache ..... and we learn and study, and not teach them. Add to this rocket another tracking system for a person in a car. This is a rather difficult operation.
    2. Boratsagdiev
      Boratsagdiev 2 May 2020 14: 05 New
      0
      Blades for "hitting area".
      And the strength of modern cars (especially in recent years) leaves much to be desired.
      And without warheads ... if necessary, the Americans will be able to use this "thing" anywhere (except for the natives). Her "side effects" are minimal.
  6. knn54
    knn54 April 27 2020 08: 40 New
    0
    And Suleymani wasn’t killed with such a rocket?
    1. shahor
      shahor April 27 2020 13: 29 New
      +3
      Quote: knn54
      And Suleymani wasn’t killed with such a rocket?

      Exactly like this! The general was identified by a ring on the stump of his hand. The rest is minced. Spectacularly!
  7. Avior
    Avior April 27 2020 08: 53 New
    +7
    The AGM-114R9X missile is a joint anti-terrorist development of the companies "Hellfire Systems" and "Gillette".
    Sapphire head, complete safety - until the moment of application, the 6 sharpest blades are hidden in the case. Does not require the use of soap suds and other shaving products.
    You make one move - the Hellfire AGM-114R9X makes 6, completely changing your face profile in one go!

    Now Available!
    smile
    1. Boratsagdiev
      Boratsagdiev 2 May 2020 14: 07 New
      0
      Yes ...
      they probably also have a "mini-version", with aiming not along the laser beam ...
      and by GPS or phone signal ... with a complete shave of the whole body.
  8. Prisoner
    Prisoner April 27 2020 09: 49 New
    +3
    The United States to "shave" the terrorists should not brandish a bomb, but close the cashier. The decisive role in this "barber shop" belongs to the "accountant" and "cashier". sad
    1. novel66
      novel66 April 27 2020 10: 58 New
      +3

      this is their economy, money there, money here ..
  9. Chaldon48
    Chaldon48 April 27 2020 11: 45 New
    -3
    The Yankees, sophisticated in the killings themselves, soon will not be able to calmly go out, because the knife may be in the hands of a somehow agile and nimble boy.
    1. Revolver
      Revolver April 27 2020 17: 38 New
      +1
      And it depends on where. In the town where I live, you can safely walk the streets and parks at any time of the day or night. But across the river, in a city where the majority are minorities, it is better not to walk in broad daylight. You can run into some thread of "Obama's son" or a hot Latinos, with a knife, with a barrel, and if there are several of them, they can handle it with their hands and feet.
      1. TANKISTONE
        TANKISTONE 2 May 2020 18: 44 New
        0
        They reasonably believe that the pale-faced should ...
  10. The comment was deleted.
  11. iouris
    iouris April 27 2020 12: 54 New
    0
    If I were a "colleague" of the US President, I would be very afraid. He will not "rust" ... And what kind of rocket - it does not matter, he has "many large and fast missiles." Everything's under control.
  12. rosomaha
    rosomaha April 27 2020 15: 00 New
    +4
    The article is about nothing (and the author directs Wasserman ... writes on any topic ... more precisely, copies someone else's without understanding the features and expressions of his analysis) ... So here - stupid copying of materials from the first articles about this missile.
    What weighting agent is 45 kg, if the rocket itself weighs 45-49 kg, depending on the modification. In the photo of targets in the affected area, they draw a cross (4 knives) from "supposedly knives" ... and in the article they write that there are 6, or even 8 of them - a mismatch. I have never noticed in the articles about this missile considering the GBU-44 ammunition as an alternative. It just has a cruciform wing with a span of almost a meter ... and in an inert design, with a small KVO - why not zhahnat right on the crown.
    And once again I turn to the admins ... enough notes of Kharaluzhny and Granovsky ... these are empty articles based on materials from an Internet, which everyone has already reread in the subject. We need new facts, a new vision of problems .. new proposals on how to solve them .. new analytics of problems.
  13. garri-lin
    garri-lin April 27 2020 19: 42 New
    0
    This is utter nonsense. Why are there blades? 10 grams of TNT and GPO in the transverse plane and will be great. A 40 kg cast iron bomb will even smash through the roof of an armored personnel carrier. And the Maaapleeykits explosion and shrapnel will cleanse those sitting inside. Related to a minimum. Much more productive.
  14. Jager
    Jager April 30 2020 18: 03 New
    0
    It smacks of some wonderful Middle Ages. Or techno-punk. Perfect aiming system, rocket and ... blades.
    Are they needed at all if, when a blank weighing 50 kg is hit, flying at a sonic speed, any car will smash it to pieces?
  15. Maksim_ok
    Maksim_ok 1 May 2020 01: 02 New
    0
    “The warhead of which instead of an explosive contains six blades as a striking element, as well as a“ weighting ”element weighing 45 kilograms” about a weighting element it’s more like a bike since the total weight of the Hellfire rocket is 45-49 kg, depending on version.

    As for the blades, this is original. Collateral damage is virtually absent as such. And they worry about the deaths of civilians during the elimination of terrorists. Independent media, various humanitarian organizations and the opposition use such cases for criticism and this affects public opinion and this is really serious, since these fools have the habit of changing power every few years and the power there depends on the voter. This is done spiritually and incorrectly.
  16. eklmn
    eklmn 2 May 2020 02: 57 New
    0
    For the curious (Google translations):
    “... the rocket was reportedly used at least twice, most recently in Yemen in January 2019. According to officials who spoke to the Journal, the rocket was used only about half a dozen times in recent years. One such incident was on February 26, 2017, when he killed Al-Qaeda deputy leader Abu al-Khaira al-Masri in Idlib, Syria. He drove in a Kia sedan, and the car was almost without damage, given that it had just hit a rocket. According to reporters at the scene, the roof was torn apart and Egyptian citizen Al-Masri was killed "without real signs of a big bang."
    “Hellfire, which is a little over 1,5 m long and weighs a little over 45 kg, usually leaves behind mutilated, burned vehicle shells surrounded by debris and burn marks over a large radius. R9X does not leave such a signature, ”the sources said.
    A related but unrelated BLU-129 / B (ED78) warhead with composite body provides weapons with very low side damage, and a carbon fiber composite body for high near-field lethality provides a 3-fold reduction in side damage. Weapons support the urgent need for weapons with very low incidental damage. The Precision Lethality MK82 is a quick-response acquisition program that allows the use of a 129-pound Combined Shell Warhead (BLU-500) in response to the urgent operational need of the U.S. Central Command for weapons with very low incidental damage. Air Force Research Laboratory with Livermore National Laboratory Lawrence designed the PL82 composite warhead, which collapses during the explosion and minimizes fragmentation, thereby reducing damage and injuries to neighboring structures and personnel, including friendly forces and civilians.
    Another such bomb, the BLU-126 / B, with low collateral damage (LCDB), can be used with the same guiding kits as the BLU-111. The modification reduces the mass of the main explosive charge to less than 30 pounds, and the removed explosive mass is replaced by an inert material that retains mass properties.
    Such warhead concepts for low collateral damage ammunition usually require a polymer composite warhead in combination with a dense high explosive (HE) filling. The use of these dense HE poses significant design, performance and safety concerns. Structural integrity requires the sidewall of the warhead to withstand the loads from weapon launch, including the load from the dense filling of explosives. A competitive requirement is that the effectiveness of a low bail warhead is strongly influenced by the breaking strength of the sidewall of the warhead. "

Военное обозрение

«Отбрить» террористов: как работает американская «ракета-лезвие»

34

Разрезной макет ракеты Hellfire (фото из Википедии)


С некоторых пор в информационном пространстве стали появляться сообщения, весьма напоминающие пересказ сюжета фантастического боевика. Чего-нибудь вроде «Людей Х» с их популярным героем Росомахой, немилосердно кромсающим врагов бритвенной остроты клинками. Именно о подобного рода повреждениях, которые были нанесены ликвидированным террористам вместо традиционных пулевых или осколочных ранений, и пишут СМИ. Выдумки? Ничего подобного: это применение американской ракеты AGM-114R9X Hellfire.

Сама по себе Hellfire является одним из самых распространенных и испытанных в деле боеприпасов класса «воздух-поверхность», применяемых ВВС США. Разработанная изначально в качестве противотанкового оружия, эта ракета со временем обзавелась самым широким спектром боевых частей – от кумулятивного и фугасного до термобарического, инертного и тандемного, объединяющего в себе возможности двух самых первых вариантов. Теперь вот – смертоносные лезвия. Зачем это вообще понадобилось?

По информации, доступной в открытых источниках США, вопрос о разработке высокоточного боеприпаса, с помощью которого возможно было бы осуществлять «точечные» ликвидации целей (в первую очередь – особо насоливших американцам персонажей вроде руководителей и «видных деятелей» тех или иных террористических группировок), был поставлен Бараком Обамой. Этому президенту всерьез надоели сыплющиеся на Пентагон и ЦРУ вполне заслуженные обвинения в том, что в ходе собственных боевых операций, проводимых зачастую в населенных пунктах, они нередко уничтожают, что называется, и правых, и виноватых.

Какой бы высокоточной ни была ракета или бомба, но отклонение ее от цели на какой-то метр-другой (особенно в условиях городской застройки) является делом вполне реальным. Небольшой сбой – и на воздух взлетел уже жилой дом, а не припаркованный рядом с ним джип с боевиками. Да и такие вещи, как взрывная волна и осколочное поражение, тоже никто не отменял. Глубоко сомнительно, чтобы Белый дом так уж волновали жертвы среди мирного населения (такой вывод напрашивается исходя из всего комплекса действий армии США по «установлению демократии» во многих странах мира), но собственную заботу о сокращении их количества там решили продемонстрировать и отдали соответствующие распоряжения.

По некоторым данным, разработка нового боеприпаса велась с 2011 года, однако никаких подтверждений этому нет. Вообще говоря, вокруг «ракеты-лезвия» наворочено очень уж много слухов, домыслов и легенд. Впервые упоминание о ней «всплыло» в публикации американского издания The Wall Street Journal, которое, в свою очередь, ссылалось на книгу «Финал. Убийство Усамы бен Ладена», принадлежавшую перу Марка Боудена. В ней журналист брался утверждать, что именно с помощью такой ракеты изначально и планировали устранить «террориста №1». Однако приводимые при этом тактико-технические характеристики позволяют догадаться, что речь идет о совершенно другом боеприпасе – сверхмалой управляемой бомбе, предназначенной для запуска с БПЛА. Впрочем, бен Ладена все равно в конечном итоге застрелили…

О реальных применениях AGM-114R9X может идти речь в нескольких достаточно хорошо подтвержденных случаях. Например, в Сирии, в городе Атме (провинция Идлиб), где были убиты несколько террористов, находившиеся в минивэне. Судя по появившимся в Интернете фотографиям, кабина автомобиля действительно скорее изрезана, чем взорвана, нет воронки и следов горения, да и на снимке неких обломков, которые вполне могут быть остатками поразившей цель ракеты, просматривается нечто, очень похожее на искореженные о металл лезвия.

Также «меченосному» Hellfire приписывается смерть в районе афганского населенного пункта Имам-Сахиб (провинция Кундуз) некоего Мохабуллы, выполнявшего в «Талибане» (запрещен в РФ) роль специалиста по финансовым операциям и убийство одного из-лидеров «Аль-Каиды» (запрещена в РФ) Абу Хайра Аль-Масри. Также, если верить американским СМИ, ракета применялась во время тайных операций на территориях Ирака, Сомали, Ливии и Йемена.

Позволю себе повториться – на сегодня никаких официально подтвержденных данных о ТТХ AGM-114R9X Hellfire или ее снимков в природе не существует. Тем не менее, в соответствии с имеющей информацией, этот боеприпас представляет из себя вполне стандартную ракету, боевая часть которой вместо взрывчатого вещества содержит в качестве поражающего элемента шесть лезвий, а также «утяжеляющий» элемент весом в 45 килограммов. В противном случае слишком легкий снаряд просто никуда не попадет. При подлете к цели двигатель ракеты заглушается и на точку нанесения удара она выходит, ведомая по баллистической траектории аэродинамическими рулями – неслышная и неуловимая, как сама смерть. Лезвия раскрываются буквально в последнюю секунду, буквально кроша в капусту ничего не подозревающую до этого момента жертву…

В заключение стоит отметить, что при всем своем «гуманизме» и изяществе идеи на «супероружие» даже в области контртеррористических операций AGM-114R9X Hellfire никак не тянет. Уж больно специфична сфера ее применения, исходя из заявляемых характеристик. Поразить она может лишь человека на открытой местности либо в самом обычном автомобиле. Уже легкобронированная техника будет ракете не по зубам. То есть не по клинкам. Абсолютной защитой от нее можно считать любое здание – хоть кирпичное, хоть бетонное, кроме разве что шалаша. Главное – в окно не высовываться. Впрочем, идея сама по себе интересна и говорит о способности американских оружейников проявлять нетривиальный подход в решении поставленных перед ними задач.
Автор:
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 27 апреля 2020 07:54 Новый
    +5
    Ну, а хотя бы фото этих лезвий или осколков от них?!
    1. профессор
      профессор 27 апреля 2020 08:05 Новый
      +6
      Цитата: Вождь краснокожих
      Ну, а хотя бы фото этих лезвий или осколков от них?!

      В статье же четко сказано, что сведения об этой ракете всего-лишь слухи. Какие снимки? request
      1. василий пономарев
        василий пономарев 27 апреля 2020 08:12 Новый
        +11
        вот,автор совсем не разобрался в информации(что видно по его уровню статьи) поэтому и не выкладывал фото ,где очевидно импользовалась она
        1. профессор
          профессор 27 апреля 2020 09:09 Новый
          +1
          Цитата: василий пономарев
          где очевидно импользовалась она

          Очевидно? Отнюдь.
      2. Инсургент
        Инсургент 27 апреля 2020 08:32 Новый
        +5
        Цитата: профессор
        В статье же четко сказано, что сведения об этой ракете всего-лишь слухи.

        Как о "резиновой бомбе" для Китая ?
    2. svp67
      svp67 27 апреля 2020 08:14 Новый
      +3
      Цитата: Вождь краснокожих
      Ну, а хотя бы фото этих лезвий или осколков от них?!

      Так как вот это вызывает многие вопросы
      Лезвия раскрываются буквально в последнюю секунду, буквально кроша в капусту ничего не подозревающую до этого момента жертву…
      Как эти "лезвия" влияют на аэродинамику и управляемость ракеты и одной секунды достаточно, что бы увести ракету от цели.Как она срабатывает с точностью до "мУллиметра", а главное куда девается сама ракета, она же так понял не взрывается...

      1. Kalmar
        Kalmar 27 апреля 2020 08:44 Новый
        +6
        Смотрится так, будто у ракеты просто БЧ не сработала, и она перешла в режим "чугуниевой бомбы". А перед фотографированием остатки ракеты аккуратно прибрали.
        1. svp67
          svp67 27 апреля 2020 08:46 Новый
          +2
          Цитата: Kalmar
          А перед фотографированием остатки ракеты аккуратно прибрали.

          Или не показали, судя по разрушениям, эпицентр был где то между рядами сидений
      2. NN52
        NN52 27 апреля 2020 09:18 Новый
        +8
        В сети есть вот такое фото (от декабря 2019 года). Пишут что "она", и остатки "лезвий"..
        1. Петр не первый
          Петр не первый 27 апреля 2020 13:20 Новый
          0
          Более похоже, что это самоприцеливающийся блок с лезвиями, а сама ракета улетает в сторону, раз от нее не остаётся следов на месте "теракта". Но вероятнее, что носителем
          СПБ является беспилотник, а не ракета.
  2. Макс1995
    Макс1995 27 апреля 2020 08:06 Новый
    -3
    А у евреев давно уже ракеты с пылью. Для супер - малого радиуса поражения.
    Стараются.
    1. fider
      fider 27 апреля 2020 08:22 Новый
      +4
      Макс1995

      "А у евреев давно уже ракеты с пылью." Не с пылью, а с пудрой "кармен" laughing tongue fool
    2. Инсургент
      Инсургент 27 апреля 2020 08:30 Новый
      +7
      Цитата: Макс1995
      А у евреев давно уже ракеты с пылью. Для супер - малого радиуса поражения.

      В глаза пускать ? belay
      1. Макс1995
        Макс1995 27 апреля 2020 11:05 Новый
        -5
        Именно! Как даст в глаза, так потом, писали, кто уцелел, всю жизнь с пудрой в ногах по больничкам мотается....
  3. Trouble
    Trouble 27 апреля 2020 08:18 Новый
    +2
    Баян....
    https://topwar.ru/158080-upravljaemaja-raketa-r9x-gumanizm-i-chugunnaja-bomba.html
  4. Zaurbek
    Zaurbek 27 апреля 2020 08:32 Новый
    +5
    Тут надо еще отметить высокую точность боеприпаса...А так идея хорошая. Они давно развивают такую тематику. Как второй вариант - управляемая мощность взрыва бч.
    Пока нам только учиться....
  5. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 27 апреля 2020 08:40 Новый
    +1
    Вот в чём я готов согласиться с Автором,так это явная "избыточность сложности" конструкции ! Ну, на фига "козе баян " ? То бишь, зачем ракете лезвия,если без них может быть лучше ?Что-то ,не могу я углядеть "резкого повышения эффективности" изделия за счёт длины лезвий ! А вдруг, при прохождении ракеты сквозь корпус авто, лезвия заклинят в корпусе "хеллфайра" или они не вовремя раскроются и сломаются ? Тем более,если это будет "типа хамви" ?! Вполне достаточно будет в наличии БЧ-"болванки"(!) ...вдобавок она будет обладать некоторыми "бронебойными" свойствами ! А ещё лучше...картечная БЧ с возможностью выброса картечи на некотором расстоянии до цели(причём,не исключено, что весьма малом...), так и кинетического удара "моноблоком " ! Причём, картечная БЧ ,к примеру, не будет оснащаться "метательным" зарядом для увеличения кинетической энергии картечи...или же ,вместо картечи , это будут вольфрамовые "дротики"...просто , картечь (дротики) будут рассеиваться на весьма малом расстоянии до цели с помощью неконтактного датчика...
    1. Zaurbek
      Zaurbek 27 апреля 2020 13:08 Новый
      0
      В плане ударов по наземным целям ,американцы сами с усами.....и нам учиться и учиться, а не учить их. Добавьте к этой ракете еще систему слежки за человеком в машине. Этот довольно непростая операция .
    2. BoratSagdiev
      BoratSagdiev 2 мая 2020 14:05 Новый
      0
      Лезвия для "площади поражения".
      А прочность современных авто(особенно последние годы) оставляет желать лучшего.
      А без БЧ... в случае необходимости америкосы смогут применить эту "штуку" в любом месте(кроме туземцев). "Побочка" у нее минимальная.
  6. knn54
    knn54 27 апреля 2020 08:40 Новый
    0
    А Сулеймани не такой ракетой убили?
    1. shahor
      shahor 27 апреля 2020 13:29 Новый
      +3
      Цитата: knn54
      А Сулеймани не такой ракетой убили?

      Именно такой! Генерала опознали по кольцу на обрубке руки. Остальное- фарш. Эффектно!
  7. Avior
    Avior 27 апреля 2020 08:53 Новый
    +7
    Ракета AGM-114R9X- совместная противотеррористическая разработка компаний «Хэллфаер системз» и "Жиллетт".
    Сапфировая головка, полная безопасность- до самого момента применения 6 острейших лезвий упрятаны в корпус. Не требует использования мыльной пены и других средств для бритья.
    Вы делаете одно движение- Хеллфайр AGM-114R9X делает 6, полностью меняя профиль лица за один проход!

    Уже в продаже!
    smile
    1. BoratSagdiev
      BoratSagdiev 2 мая 2020 14:07 Новый
      0
      Таки да...
      наверняка у них есть и "минивариант", с наведением не по лучу лазера...
      а по GPS или сигналу телефона... с полным бритьем всего тела.
  8. Пленник
    Пленник 27 апреля 2020 09:49 Новый
    +3
    США что бы "обрить" террористов надо не бомбой размахивать, а кассу закрыть. Решающая роль в этой "цирюльне" за "бухгалтером" и "кассиром". sad
    1. роман66
      роман66 27 апреля 2020 10:58 Новый
      +3

      это же ихняя экономика, деньги туда, деньги сюда..
  9. Chaldon48
    Chaldon48 27 апреля 2020 11:45 Новый
    -3
    Янки, изощеряясь в убийствах сами скоро не смогут спокойно выйти на улицу, ведь нож может оказаться в руках как-нибудь ловкого и шустрого мальчишки.
    1. Наган
      Наган 27 апреля 2020 17:38 Новый
      +1
      А это смотря где. В том городке где я живу, можно спокойно гулять по улицам и паркам в любое время дня и ночи. А вот через речку, в городе где большинство составляют меньшинства, и среди бела дня лучше не гулять. Можно нарваться на какого-нить "сына Обамы" или горячего латиноса, с ножом ли, со стволом, а если их несколько то вполне руками-ногами справляются.
      1. TANKISTONE
        TANKISTONE 2 мая 2020 18:44 Новый
        0
        Они вполне обоснованно считают, что бледнолицые им должны...
  10. Комментарий был удален.
  11. iouris
    iouris 27 апреля 2020 12:54 Новый
    0
    Если бы я был "коллегой" президента США, то очень боялся бы. У него не "заржавеет"... А какая ракета - неважно, у него "много больших и быстрых ракет". Всё под контролем.
  12. rosomaha
    rosomaha 27 апреля 2020 15:00 Новый
    +4
    Статья ни о чём (а автор прям Вассерман...на любые темы пишет...точнее копирует чужое без понимания особенностей и выражения своего анализа)...Так и тут - тупое копирование материалов первых статей о данной ракете.
    Какой утяжелитель в 45 кг, если сама ракета весит 45-49кг в зависимости от модифы. На фото целей в зоне поражения рисуют крест (4 ножа) от "якобы ножей"...а в статье пишут что их 6, а то и 8 - нестыковка. Я ещё ни разу не заметил в статьях об этой ракете рассмотрения в качестве альтернативы боеприпас GBU-44. У его как раз крестообразное крыло размахом почти в метр...а в инертном исполнении, при малом КВО - почему бы не жахнуть прям по темечку.
    И ещё раз обращаюсь к админам...хватит записулек Харалужного и Грановского...это пустые статьи основанные на материалах из инета, который все к в теме уже перечитали. Нужны новые факты, новое видиние проблемы..новые предложения по путям их решения..новая аналитика проблем.
  13. garri-lin
    garri-lin 27 апреля 2020 19:42 Новый
    0
    Это полнейший бред. Зачем там лезвия? 10 грамм тротила и ГПО в поперечной плоскости и будет великолепно. Чугуниевая бомбочка весом 40 кг проломит крышу БТРа даже. А маааплееькиц взрыв и шрапнель зачистят сидяших внутри. Сопутствуюшие по минимуму. Намного продуктивней.
  14. Jager
    Jager 30 апреля 2020 18:03 Новый
    0
    Попахивает каким-то замечательным средневековьем. Или техно-панком. Совершенная система прицеливания, ракета и... лезвия.
    Нужны ли они вообще, если при попадании болванки весом в 50 кг летящей с околозвуковой скоростью любой автомобиль разнесёт в щепки?
  15. Maksim_ok
    Maksim_ok 1 мая 2020 01:02 Новый
    0
    « боевая часть которой вместо взрывчатого вещества содержит в качестве поражающего элемента шесть лезвий, а также «утяжеляющий» элемент весом в 45 килограммов» насчёт утяжеляющего элемента это скорее байка так как общий вес ракеты Хеллфайр составляет 45-49 кг в зависимости от модификации.

    Насчёт лезвий это оригинально. Побочный ущерб фактически отсутствует как таковой. И насчёт гибели гражданских при ликвидации террористов там беспокоятся. Независимые сми, различные гуманитарные организации и оппозиция пользуются такими случаями для критики и это влияет на общественное мнение и это на самом деле серьезно, так как эти дураки имеют привычку менять власть каждые несколько лет и власть там зависит от избирателя. Совершено это бездуховно и неправильно
  16. eklmn
    eklmn 2 мая 2020 02:57 Новый
    0
    Для любознательных (пер.гугл):
    “...по сообщениям, ракета использовалась, по крайней мере, дважды, последний раз в Йемене в январе 2019 года. По словам чиновников, которые говорили с Журналом, ракета использовалась только около полудюжины раз в последние годы. Один из таких случаев был 26 февраля 2017 года, когда он убил заместителя лидера «Аль-Каиды» Абу аль-Хайра аль-Масри в Идлибе, Сирия. Он ехал в седане Kia, и машина была почти без повреждений, учитывая, что в неё только что попали ракетой. По словам журналистов на месте происшествия, крыша была разорвана, и египетский гражданин Аль-Масри был убит «без реальных признаков большого взрыва».
    «Hellfire, длина которого немногим более 1,5 м и весит чуть более 45 кг, как правило, оставляет позади изуродованные, сгоревшие снаряды транспортных средств, окруженные мусором и следами ожогов на большом радиусе. R9X не оставляет такой подписи », - отметили источники.
    Родственная, но не связанная боеголовка BLU-129 / B (ED78) с композитным корпусом обеспечивает оружие с очень низким побочным уроном, а композитный корпус из углеродного волокна для высокой летальности ближнего поля обеспечивает 3-кратное снижение побочного урона. Оружие поддерживает насущную потребность в оружии с очень низким побочным уроном. Precision Lethality MK82 - это программа для приобретения средств быстрого реагирования, позволяющая использовать боеголовку с комбинированным корпусом (BLU-129) весом 500 фунтов в ответ на срочную оперативную потребность центрального командования США в оружии с очень низким побочным уроном. Исследовательская лаборатория военно-воздушных сил совместно с Ливерморской национальной лабораторией им. Лоуренса разработала корпус из композитной боеголовки PL82, который разрушается во время взрыва и сводит к минимуму фрагментацию, уменьшая тем самым ущерб и травмы для соседних структур и персонала, включая дружественные силы и гражданское население.
    Другая такая бомба, BLU-126 / B, с низким залоговым уроном (LCDB), может быть использована с теми же направляющими наборами, что и BLU-111. Модификация уменьшает массу основного заряда взрывчатого вещества до менее чем 30 фунтов, а удаленная взрывчатая масса заменяется инертным материалом, который сохраняет массовые свойства.
    Такие концепции боеголовок для боеприпасов с низким побочным ущербом обычно требуют полимерной композитной боеголовки в сочетании с плотным заполнением с высокой взрывоопасностью (ВВ). Использование этих плотных HE создает значительные проблемы с дизайном, производительностью и безопасностью. Структурная целостность требует, чтобы боковая стенка боеголовки выдерживала нагрузки от запуска оружия, включая нагрузку от плотного наполнения ВВ. Конкурентным требованием является то, что на эффективность боеголовки с низким залогом сильно влияет разрывная сила боковой стенки боеголовки."