В списках не значимся. Антиутопия

104

Фото pixabay.com

Слишком похоже на дежавю


Сегодня в большой моде антиутопии. Впрочем, они уже вошли в нашу жизнь, мы живём в светлом цифровом будущем. Камеры на столбах, которые вместе с роботами за какие-то сутки пополнили столичную штрафную казну больше чем на миллиард, – это покруче всякой фантастики.

Вот бы такие же безучастные машины распределяли и антикризисную помощь! Получили обоснованные заявки, расписали по нуждающимся кредиты, субсидии и списание налогов, было бы всем настоящее посткризисное счастье!



«Мечтать не вредно!» – словно так и слышишь в ответ из высоких кабинетов. Только адресно и только точечно! Гарант у нас ничего просто так не вещает. Итак, все на спасение «локомотивов» экономики и героев капиталистического труда! Дружно и стройными рядами. Вы очень хотели возвращения СССР – так получите Союз в лучшем виде.

Плановая экономика, 8-часовой, заметьте, нерабочий день, оптимизированная едва ли не до нуля медицина. Вот с бесплатным жильём как-то не получается – зато есть программа ипотечного кредитования под 6,5 процента годовых. И программа спасения тех, кто под больший процент когда-то вляпался. Их давно уплаченные, но ещё не возращённые кредитные миллионы кто-то уже, по всей видимости, посчитал – чтобы тоже списки составлять. Списки тех, у кого квартиры за долги отбирать будут.

Впрочем, здесь речь совсем не об этих списках. Мы очень кратко обсудим перечни социально значимых и структурно-образующих предприятий. Тех, кому государство планирует оказать антикризисную помощь. Многомиллиардную, надо понимать. В этих списках, по последним данным, представлены все, кто так или иначе может числиться чем-то вроде "поставщика императорского двора".

Оглашать списки, уже скомпонованные и согласованные во всех министерских кабинетах, здесь не имеет никакого смысла. Вопреки нашей традиции всё засекречивать списки прозрачны просто до боли. И до боли знакомы. Ещё со времён прошлого кризиса, 2008 года, когда под программу господдержки попали всего-то 295 предприятий, компаний и банков. «Избранных».

Теперь-то в списках, ещё отнюдь не окончательных, счёт пошёл уже на тысячи. В первом перечне, составленном ещё в конце марта, было, напомним всего 646 предприятий. Впрочем, много — не мало, а хорошо это или плохо, покажет только время. Но и в 2008 году на поддержку, адресную и точечную, разумеется, было направлено очень много нефтедолларов, но явно не так много, как придётся направлять сейчас.

Хотя почему же «придётся»? Можно себе представить, сколько чиновников и в скольких кабинетах или же на удалёнке сейчас буквально потирают руки в ожидании «откатов» и «боковичков» от распределения бюджетных и внебюджетных миллиардов! Ведь не роботы же, увы, будут распределять колоссальные антикризисные суммы.

Но до чего же хочется, чтобы это делали именно роботы! Которым «честные» программисты заложат «честные» программы поддержки. Где будет «честно» прописано, кто и сколько потерял на кризисе, и «честно» просчитано, как и сколько он может заработать после восстановления.

Но ведь главное — это «честно» просчитать, кто и насколько погрел руки на кризисе, причём липовые тесты на COVID-19 и неработающие маски минимум по 50 рублей за штуку по этой статье пройдут так, походя, как дешёвка. Вздохни, читатель, опять антиутопия.

Адресно и точечно


Но что мы всё о плохом, о коррупции, чёрт бы её побрал. Вот все плохие прогнозы сейчас выдают, а председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин считает, что российская экономика пройдет пик кризиса и начнет восстанавливаться, однако в некоторых отраслях на это может уйти как минимум год.

Кудрин добавил, что сделал свои оценки на базе прогноза, согласно которому ВВП может упасть на 6-8%. МВФ при этом, как известно, говорит более чем о 5%-ном падения."Но повторяю — мы очень сильно связаны с миром. Поэтому от 7% до 8% — сегодня, наверное, более чёткая ориентация, более чёткие цифры, на которые можно ориентироваться", — заявляет руководитель главного контрольного органа страны.

А с чего бы это Алексей Кудрин, который за многие годы после главного кабинета в Минфине и вице-премьерства приучил нас к роли записного пессимиста, вдруг решил вселить во всех нас такие надежды? Может быть, нас уже устали пугать, а большинству просто пора возвращаться к работе? И к нормальной жизни? Судить здесь не будем, хотя за оптимизм всё равно «спасибо».

Профессиональный экономист, который многие годы ухитряется не терять авторитета как в рядах правых, так и у левых, хотя пойди разбери, кто они в России, абсолютно справедливо отметил, что сейчас

«самое сложное — это пережить вот этот пик… Целый ряд отраслей на данный момент потеряли уже 100% или 90% своих потребителей, спроса на свою продукцию или услуги».

Вряд ли есть необходимость пояснять, о каких отраслях ведёт речь главный аудитор страны, который на этом посту, по всем признакам, стал понемногу отходить с ультралиберальных позиций. Однако очень хотелось бы понять, почему господдержка, адресная и точечная, будет сконцентрирована на тех, кто попал в те самые списки, о отнюдь не на этих отраслях.

Быть может, потому, что там-то как раз нет достаточно авторитетных «просителей»? Вовсе нет, и в культуре и в спорте, в транспорте и общепите, даже в туризме «авторитетов» хватает, да только списки там какие-то уж очень скромные. Дело-то, как видно, в другом. Кому-то, в отличие от олигархов, рискующих миллиардами, сегодня выступать в роли просителей неудобно, да просто стыдно, и просят они сейчас только об одном – не грабьте!

А лучше возьмите пример с тех, кто двадцать с лишним лет назад выводил страну из дефолта. С Евгения Примакова и Юрия Маслюкова, с Виктора Геращенко и ныне уже совсем позабытого главы службы Валютно-экспортного контроля Олега Павлова. И для начала, если вам так уже не хочется распечатывать резервы, не ослабляйте валютный контроль, а сделайте его предельно жёстким.

Иначе в стране скоро вообще ничего не останется. Ведь отнюдь не простые граждане, которых готовы обвинять во всех грехах и г-жа Набиуллина и г-н Греф, а именно те, кого сейчас внесли в пресловутые списки, тут же станут выводить «госпомощь» на заграничные счета. Законодательно все возможности для этого уже практически оформлены.

Так проявите же политическую волю и закройте все окна и форточки для утечки капиталов в офшоры, займитесь, наконец, расшивкой неплатежей. Впрочем, автор не так наивен – это же антиутопия! Но, тем не менее, ещё совсем неплохо было бы разобраться как с налогами, так и с обязательными платежами, а заодно помочь поддержать кадры, которые могут и не вернуться.

И только не навязывайте так старательно под кризисные зарплаты свои «отравленные» кредиты, которые потом будет невозможно вернуть. Вы же тем самым лишь подтверждаете, что деньги-то у державы есть, и денег много, даже очень много. Оттого-то за державу ещё больше обидно. И вообще, начинайте лучше как раз с людей, а не с каких-то там структур. Структуры не люди, если умрут, то их даже и хоронить-то необязательно.

Кстати, вместо P. S. А почему бы теперь, под угрозой многомиллионной безработицы, не отменить пенсионную реформу? Опять антиутопия? Но признавать свои ошибки – это же удел сильных!
104 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    28 апреля 2020 05:31
    Я на днях тоже видел одного человека который знает что надо делать,но он не хочет в правительство, говорит надо таксовать.
    1. +28
      28 апреля 2020 05:35
      . Кому-то, в отличие от олигархов, рискующих миллиардами, сегодня выступать в роли просителей неудобно, да просто стыдно, и просят они сейчас только об одном – не грабьте!

      Да просто никто не верит уже, что нынешняя власть будет действительно поддерживать народ, а не олигархов. Ведь всем известная аксиома, что на словах у нас поддерживается народ, а на делах - те кто сверху.
      1. +36
        28 апреля 2020 06:03
        Вопрос о сокращении расходов на госаппарат не поднимается. Так же, как и вопрос о сокращении самого госаппарата.
        1. +30
          28 апреля 2020 06:23
          о чём вы собственно...
          разум, совесть и справедливость никогда не были присуще никакой власти, а уж нынешней тем более...вы прям к мазохизму их призываете...
          кстати, намедни глава минприроды Кобылкин доложил нашему сказочно-обнулённому, что климатологи прогнозируют аномальную жару этим летом...
          сдаётся мне, что жарко будет всем не только и столько от раскалённого солнца...
          1. +7
            28 апреля 2020 06:45
            Цитата: kepmor
            кстати, намедни глава минприроды Кобылкин доложил нашему сказочно-обнулённому, что климатологи прогнозируют аномальную жару этим летом...
            сдаётся мне, что жарко будет всем не только и столько от раскалённого солнца...
            Помнится, в конце зимы нам обещали "розовое" лето. Интересно, что произошло за это время? Версию коронавируса не предлагать.
            1. +8
              28 апреля 2020 07:00
              А мне фото на заставке понравилось. Конструкция и цвет кошелька - полные копии моего. Только в моем пара карточек, визитка и все таки несколько купюр, обычно, имеется. Одна, правда, "импортная", - "на счастье")))
              1. +2
                28 апреля 2020 07:48
                Цитата: Вождь краснокожих
                А мне фото на заставке понравилось. Конструкция и цвет кошелька - полные копии моего. Только в моем пара карточек, визитка и все таки несколько купюр, обычно, имеется. Одна, правда, "импортная", - "на счастье")))

                Ну не знаю, кто жил экономно и по средствам, в кредиты не залазил(банкиров не кормил), недогосударственным хотелкам и прочим захребетникам шиш показывал -кошелек выглядит несколько иначе... wink На фото кошелек члена общества потребления РФ ! laughing
                1. -1
                  28 апреля 2020 17:16
                  Переведу ваш комментарий в реалиях того гражданами которого мы являемся:
                  Кто в основном жил на нищенскую (или бедную) зарплату, пенсию и тем был доволен, кредиты не брал, жил себе убого и жил, без излишеств, не ныл, тот и не проиграл, так и живет на нищенскую зарплату (если повезло), пенсию и не ноет, ну может еще хуже жить, ну так то судьба да и госдеп опять же не дремлет, и не ноет. Ну вобщем опять в выигрыше..
                  1. +1
                    28 апреля 2020 20:07
                    Цитата: Revival
                    Переведу ваш комментарий в реалиях того гражданами которого мы являемся:
                    Кто в основном жил на нищенскую (или бедную) зарплату, пенсию и тем был доволен, кредиты не брал, жил себе убого и жил, без излишеств, не ныл, тот и не проиграл, так и живет на нищенскую зарплату (если повезло), пенсию и не ноет, ну может еще хуже жить, ну так то судьба да и госдеп опять же не дремлет, и не ноет. Ну вобщем опять в выигрыше..

                    ,,Если смысл сообщения вам непонятен, то значит сообщение не для вас,,(с). И переводчиком я вас не нанимал, так что нечего тут отсебятину пороть.
                    1. 0
                      28 апреля 2020 21:00
                      В извращенной логике смысл вашего комментария может быть и совершенно иным, с легкостью допускаю
              2. -1
                28 апреля 2020 12:08
                Импортная, поди, 2 доллара wink
                1. 0
                  28 апреля 2020 18:52
                  Смотря какие $2. Ценность имеют только выпуска 1976 г., юбилейные.
              3. +3
                28 апреля 2020 14:42
                Только в моем пара карточек, визитка и все таки несколько купюр,

                У меня уже давно налика нет.
            2. +35
              28 апреля 2020 07:07
              А за это время произошло следующее. В начале апреля Путин опрометчиво потребовал оплату самоизоляции работникам работодателями. Не понимая, что привел страну в рынок, который ему вообще не подчиняется. Треть работодателей, лишенных клиентской базы, собрались банкротиться. Остальные, у которых сохранилась хоть какая-то клиентская база, отказались выполнять поручение президента. Мало того, решительно потребовали право снижать работникам зарплаты до МРОТ.
              И все возмутились.
              Работодатели -- тем, что Путин пытается вмешаться в стихию рынка, а работники -- тем, что Путин не может защитить их от этой самой стихии. Методика разруливания ситуации по понятиям (поручениям) в форс-мажорных обстоятельствах, затрагивающих огромные массы людей, не проходит.
              Мне вот интересно: кто-нибудь сообщил президенту, что у нас на дворе экономический кризис?
              1. +27
                28 апреля 2020 07:32
                Цитата: депрессант
                Не понимая, что привел страну в рынок, который ему вообще не подчиняется

                Он не это не понимает. Ну или не хочет понимать. Он считает, что у всех предпринимателей, наворовано денег, как у его обожаемых спарринг партнеров, коим и правда платить зп работникам, что при месячном простое, что при десятилетнем, ни разу не проблема. Мистер обитает в придуманной для него России, а не в реальной.
                1. +7
                  28 апреля 2020 11:28
                  70-летний дед, живущий в своём отдельном мире большую часть жизни..
                  Что он вообще может знать и понимать о том, как выживают на Руси люди??
                  Как чувствуют себя ипотечные семьи, каково разделить 20 тысяч на месяц и т.д. до бесконечности..
                  1. +4
                    28 апреля 2020 14:44
                    Как чувствуют себя ипотечные семьи, каково разделить 20 тысяч на месяц и

                    Этот ж на фига вы брали ипотеку при таких доходах?
                    Любой кредит имеет последствия.
                    1. -2
                      28 апреля 2020 14:55
                      Цитата: bk316
                      Как чувствуют себя ипотечные семьи, каково разделить 20 тысяч на месяц и

                      Этот ж на фига вы брали ипотеку при таких доходах?
                      Любой кредит имеет последствия.

                      Некоторые семью создают только шишкой а не головой, а потом уже начинают играть в ипотечную рулетку. Так что правильнее задать вопрос- нафига семью создавать когда за душой еще ни кола , ни двора.
                      1. +6
                        28 апреля 2020 17:22
                        Вот, видно государственника!
                        Создали уже все условия чтоб у тебя ни кола ни двора никогда не появилось, а ты наглец всеж семью заводишь, намеков не понимаешь.
                        Не нужны мол ваши семьи, не нужны дети, вот таким курсом пойдем, так победим!
                    2. +5
                      28 апреля 2020 17:19
                      Правильно. семьи не нужны, так считаете?
                      Не заработал изза созданной для тебя сверху ситуации, не достоин семьи.
                      Зачем нашему государству семьи, дети, да?
                      1. +2
                        28 апреля 2020 19:47
                        Зачем нашему государству семьи, дети, да?


                        Мой дед с женой ее сестрой двумя сыновьями жил на 35 метрах. в 60-х
                        Бабушка по материнской вообще в коммуналке. тогда же.
                        Не хотите повторить свой вопрос адресовав его коммунистам?

                        Отец с матерью и мной жили на 40 метрах. Уже в 70-х
                        Не хотите повторить свой вопрос адресовав его коммунистам?

                        И это при том что это коренные москвичи. А сейчас приезжает пацан за 3000 км. ничего не умеет, становится офисным планктоном, снимает комнату и начинает набирать кредиты. Женится , заводит детей. Но в съемной квартире ему жить западло. Берет ипотеку, вообще ничего не считая и не думая.
                        Это кто виноват?
                      2. +3
                        28 апреля 2020 20:59
                        То есть по прихоти люди едут в Москву, а не изза того что работы на местах им решениями сверху позакрывали? Нищенские зарплаты (МРОТ) по всей России на местах они сами себе установили?
                      3. +1
                        28 апреля 2020 22:26
                        о есть по прихоти люди едут в Москву,

                        Могу совершенно точно сказать зачем те о которых я написал (молодежь) едет в Москву. Они не хотят жить в болоте воспоминаниями о том как хорошо было в СССР.
                        И еще думают что тут американская мечта.
                    3. +3
                      28 апреля 2020 20:34
                      Имеет последствия только отсутствие денег у людей. Нищенские зарплаты и постоянные девольвации. Которые вообще приводят к полной заднице с доходами. Вы вообще посмотрите структуру бюджета 40% нефтегазовая отрасль. Остальное это уже остальное.
                      Где и как жить людям если в одной квартире две семьи? Детей куда? Как вообще выживать без кредита? А когда его берёшь на нужды необходимые ты не думаешь что наши управители опять грохнут все.
                2. +7
                  28 апреля 2020 14:51
                  Он не это не понимает. Ну или не хочет понимать.

                  Логика очень простая, просто она вам не нравится и вы как страусы пытаетесь ее не заметить. Власть пытается сохранить стрктурообразующие предприятия. При госкапитализме это все сплошь монополии или как вы любите говорить олигархи. Все. Если останется дадут середнякам, опять же если останется может еще кому. ТОЛЬКО НЕ ОСТАНЕТСЯ.
                  В итоге я уверен все получится как задумано, монополии либо не пострадают либо вообще разбогатеют. Мелочь разорится. Средние - зависит от конкретных руководителей.
                  Обыватели посидят дома и пойдут работать дальше, если будет куда. Пенсионеры получат пару разовых добавок к пенсии и проголосуют как надо.

                  Повторю свой политпрогноз.
                  Если заболеет 100000 у нас будет пожизненный президент - отец нации - и ничего вы не сделаете с этим..
                  Если заболеет 1000000 у нас будет новый президент - вот тут и надо думать как голосовать.
                  В середине возможны комбинации
                  1. +4
                    28 апреля 2020 19:24
                    Цитата: bk316
                    Если заболеет 100000 у нас будет пожизненный президент - отец нации - и ничего вы не сделаете с этим..
                    Если заболеет 1000000 у нас будет новый президент - вот тут и надо думать как голосовать.

                    Вопросы:
                    1. кто будет считать этот миллион?
                    2. даже если будет миллион, кто об этом скажет?
                    3. как этот миллион может повлиять на выборы президента ( для самого президента)?
                    1. +4
                      28 апреля 2020 22:29
                      кто будет считать этот миллион?

                      1. Считают все от Росстата до ЦРУ. Мир нынче такой.
                      2. ВОЗ скажет.
                      3.Перегорит. Вы в ящик посмотрите они то реально по 2 часа спят. Я в отличие от вас это знаю.
              2. +10
                28 апреля 2020 08:08
                кто-нибудь сообщил президенту
                Людмила, вы забыли, что "кошкабросилакотят", короче президент здесь Непричем. Вот если надо присоединить Крым, он хоть десяток в одиночку легко.
                И ещё короновирус отличный бизнес, неплохие деньги в виде штрафов с народа настригли.
              3. -2
                28 апреля 2020 09:46
                Цитата: депрессант
                И все возмутились.
                Работодатели -- тем, что Путин пытается вмешаться в стихию рынка, а работники -- тем, что Путин не может защитить их от этой самой стихии.

                В реальной жизни, при любом строе существовали антагонизмы, это работодатели и работники. В более широком смысле - продавцы и покупатели. Одни хотят получить всё и ничего не платить, другие - получить все деньги и ничего за них не отдавать. (Я намеренно привожу крайние позиции). При этом всегда нужна была третья сила, способная сбалансировать в неком соглашении обе стороны. Как правило, это и было уделом государственного управления во все времена. Не вижу ничего тут нового, тем более, необычного. Разумеется, компромисс, достигнутый между ними, никогда на 100% не устраивает обе стороны. Но другого, для мирового решения, еще никто не придумал.
                1. +3
                  28 апреля 2020 10:17
                  Давно придумано коммунизм
                  1. -2
                    28 апреля 2020 10:19
                    Цитата: Кронос
                    Давно придумано коммунизм

                    С таким же успехом можно упомянуть и бестелесное существование после смерти laughing
              4. +11
                28 апреля 2020 10:16
                Цитата: депрессант
                Мне вот интересно: кто-нибудь сообщил президенту, что у нас на дворе экономический кризис?

                Для кого кризис, а для кого возможности, очень много предприятий малого и среднего бизнеса будут разорены и скуплены по дешевке. О обывателях речи вообще не идет, о них никто не думает, это можно понять по пенсионной реформе и по мерам поддержки во время эпидемии. Сейчас власть думает как заработать и даны огромные полномочия на местах, тех кто не угоден разорят, а бизнес скупят по дешевке, тем самым из этого кризиса власть и околовластный бизнес выйдет еще богаче, а простые граждане будут еще беднее, тонкая прослойка среднего класса исчезнет совсем и пропасть между богатым и бедными еще больше увеличится.
              5. +4
                28 апреля 2020 14:38
                Цитата: депрессант
                Мне вот интересно: кто-нибудь сообщил президенту, что у нас на дворе экономический кризис?

                кандидату экономических наук это надо разъяснять? Масса вопросов сразу:
                - а кандидат ли?
                - а если кандидат, то чего?
            3. +4
              28 апреля 2020 12:14
              Цитата: sabakina
              Помнится, в конце зимы нам обещали "розовое" лето.

              Ну для определенных людей весь год бывает розовый...Обещание всегда важен тем,что его можно потом не выполнять laughing
          2. +9
            28 апреля 2020 08:11
            "Они"считают Государственную казну собственным кошельком.
            1. +6
              28 апреля 2020 12:16
              Цитата: knn54
              Они"считают Государственную казну собственным кошельком.

              Не считают...Это уже свершившийся факт..
        2. +22
          28 апреля 2020 07:24
          Цитата: депрессант
          Так же, как и вопрос о сокращении самого госаппарата.

          На родине мужа, в маленьком райцентре МО, в советские времена все районные власти помещались в одном здании. Городская дума построенная в 1910 году, с крылом пристроенным при советской власти. Ну кроме милиции. та отдельно сидела. Сейчас.... А сейчас в семи сидят. И не потому, что кабинеты стали просторнее. Тут строго наоборот. Народу даже в первом, где власти ещё при Советах сидели, стало заметно больше. Кстати. Полиционеры тоже расползлись по трем зданиям, вместо одного.Итого 10 сейчас, против 2 при советах. Как то так....
        3. +3
          28 апреля 2020 15:42
          Цитата: депрессант
          Вопрос о сокращении расходов на госаппарат не поднимается. Так же, как и вопрос о сокращении самого госаппарата.

          Будут грабить народ. Вытрясать из него последний "жирок", как презрительно назвал его Путин.
          Колониальный капитализм. Для поддержания штанов заокеанского гегемона, кооператив Озеро последнюю шкуру с народа сдерет.
      2. 0
        28 апреля 2020 13:32
        Что ты предлагаешь делать кроме как на сайте писать? Где собираться? Как бороться?
    2. +7
      28 апреля 2020 07:03
      Цитата: Пессимист22
      Я на днях тоже видел одного человека который знает что надо делать,но он не хочет в правительство, говорит надо таксовать.


      Аналогия прослеживается :

      Звонок заштатному актёру прозябающему без ролей на продавленном диване :

      - Вас беспокоят по поводу съемок. Мы вам предлагаем сняться в Голливуде, у Спилберга. Роль, правда, не главная, в главной будет сниматься Шварценеггер , но тоже серьезная. Запредельных гонораров предложить не можем, но на 1 000 $ в день можете рассчитывать. Вас это устроит?
      - А когда съемки?
      - С 25 декабря по 15 января.
      - Ну-у нет... Я не могу. У меня елки,корпоративы...
      1. +15
        28 апреля 2020 08:40
        Госпомощь в России:
        1. +7
          28 апреля 2020 13:16
          Юмор из сети: "На сайте правительства РФ размещен перечень мероприятий по помощи населению во время пандемии.Самый большой раздел посвящен штрафам....
    3. +1
      28 апреля 2020 08:56
      Да уж, не зря великий Габо Маркес и французский президент Миттеран, да и не только они, регулярно, цитировали старый анекдот: Почему как только встретишь человека, который разбирается в политике, выясняется, что он уже работает или таксистом или парикмахером
    4. -3
      28 апреля 2020 10:34
      Этот человек совершенно прав.
    5. -1
      28 апреля 2020 14:51
      А его ктото туда пустит?
  2. +18
    28 апреля 2020 05:43
    Профессиональный экономист, который многие годы ухитряется не терять авторитета как в рядах правых, так и у левых
    А покажите мне левых, для которых Кудрин - авторитет? А то я как-то в непонятках потерялся.
    По остальному - все верно. Помогать будут только особо избранным. А остальным... Как сказал Силуан: «Ресурсов у нас достаточно, резервы есть, будем дальше поддерживать наших людей». Ключевое слово - "наших".
    1. 0
      28 апреля 2020 08:57
      фракция КПРФ, числящая себя левыми, Кудрина, кажется, просто обожает. Особенно на его новом посту.
      1. +5
        28 апреля 2020 09:35
        Цитата: podymych
        фракция КПРФ, числящая себя левыми

        Как же без партии в ГД,якобы представляющей интересы народа ?
        Собственно этой "галочкой", деятельность КПРФ Зюганова, и ограничивается...
  3. +1
    28 апреля 2020 05:49
    Если честно,статья бла бла бла..ни о чем,реально ни о чем как и бла бда бла того же Кудрина
  4. +7
    28 апреля 2020 06:17
    намедни глава минприроды Кобылкин доложил нашему сказочно-обнулённому, что климатологи прогнозируют аномальную жару этим летом...
    сдаётся мне, что "жарко" будет не только от климата...
    даже если после майских всех и выпустят на работу, то многие вернутся уже к "разбитому корыту" с остывшими углями...
    1. +14
      28 апреля 2020 08:13
      И вот сейчас конец апреля.
      Что же произошло с момента поручения президента бизнесу платить работникам, сидящим дома, так, будто они на рабочих местах и работа кипит.
      Мелкие предприниматели и самозанятые, разорившись, пополнили верхние ряды бедноты с перспективой последовательно перейти в нижние. Нищие стали ещё... нищее. В итоге только за первую неделю самоизоляции отряд безработных пополнился на 5 млн человек. Сколько безработных ожидать? Аналитики говорят: к середине мая получим 30 млн безработных. И сколько из них сумеет собрать бумаги, чтобы через биржу труда получить -- нет, не обещанный МРОТ, не обльщайтесь, -- хоть что-то.
      Удар по среднему бизнесу -- наиболее болезненный для экономики страны. Предполагается, что сумеют выжить лишь немногие средние предприятия. Ведь даже крупные из-за сокращения клиентской базы терпят серьезные убытки К примеру, РЖД сократила 53 дальних состава, следовательно, персонал. Зарубежные перевозки прекратили Уральские авиалинии и, надо думать, остальные перевозчики. Без работы остались летчики и стюардессы. Значит летчики уйдут за рубеж, а у нас их и так катастрофически мало...
      Образ жизни олигархата не изменился: миллиардом больше, миллиардом меньше -- какая разница! И если кошельки нищающих трудяг останутся пустыми, то через адресную помощь из списка "646" слегка оскудевшие закрома олигархата пополнятся, да еще насыпят сверху. При этом гибель среднего бизнеса для олигархов надолго снимет проблему конкуренции внутри страны.
      1. +2
        28 апреля 2020 09:01
        Для, РЖД пассажирские перевозки - убыточны, за исключением отдельных направлений. Сокращений на РЖД не было, изменили графики работы персонала. По ситуации в авиации: сейчас на земле стоит практически вся гражданская авиация мира, мы здесь не исключение, поэтому уйти работать за рубеж весьма и весьма проблематично, наоборот первыми потеряли работу наши экспаты в Китае.
      2. +10
        28 апреля 2020 09:08
        Российское государство посадив своих граждан на "самоизоляцию", "помогает"(именно, в кавычках) им пустыми обещаниями с телеэкранов и реальным введением штрафов и новых налогов:

        1. -2
          28 апреля 2020 14:46
          Жаль вас не сводить на экскурсию в больницу Боткина. Или в ту же самую Коммунарку. Вы бы первым выступили за уголовное наказание з нарушение самоизоляции.
          1. +3
            28 апреля 2020 14:59
            Вы намеренно игнорируете суть сказанного?
            Люди не против самоизоляции как таковой.
            Люди против нищей самоизоляции, если людям давать деньги, заморозить кредиты и жкх, то тогда никто особо против не будет, в этом суть.
            1. Япония: Каждому гражданину страны 926 $.
            2. Германия: на ИП от 50000 до 15000 евро (+региональная выплата).
            3. Сша: 1200$ человеку с доходом ниже 70000$ + 500$ на ребенка. Продуктовая помощь.
            4. Гонконг 1200$ на человека
            И тд.
            Россия: повышенное пособие по безработице получают всего 14000 человек.
            1. -5
              28 апреля 2020 15:01
              И на сколько в этом случае хватит нашего стабфонда? И что такое $925 для Японии с их уровнем цен?
              1. +4
                28 апреля 2020 15:07
                А понятно.
                Так мы просто нищие и беспомощные.
                Тогда вопросов нет, "хороший" прорыв. Добились.
                То есть денег нет, но вы держитесь.
                Пусть лучше люди с голоду передохнут и в нищету скатятся, классный успех.
                Насчет японии не скажу, знаю только что у нас 0 (традиция такая), который всеж поменьше при любом уровне цен
                1. -3
                  28 апреля 2020 15:10
                  Деньги то есть. Но тратить неразумно их точно не стоит. Непонятно, сколько этот форс-мажор продлится. Как бы не стало еще хуже из-за преждевременного исчерпания фондов.
                  1. +4
                    28 апреля 2020 15:13
                    Что значит неразумно? Людям нечем платить и нечего жрать уже сегодня! Сегодня! Какое еще разумно нужно?
                    Что уже все меры исчерпали? Все яхты и дворцы реквизировали и пустили на помощь народу, чтобы так говорить, что вот все сделали, но вам все равно на еду не хватает?
                    1. -3
                      28 апреля 2020 15:19
                      У нас стабфонд образован из яхт и бизнес-джетов? А почему вы не продадите свой автомобиль и не раздадите деньги нуждающимся? А реквизиция - палка о двух концах, начнут с яхт и дворцов, а закончить могут на нас с вами, у кого то жилплощадь "излишняя", у кого то загородный дом кучерявый, а у кого то , о ужас, в семье 2 автомобиля. А деньги, сколько ни давай, все равно будет мало. И тогда здравствуй дефолт.
                      1. +3
                        28 апреля 2020 15:38
                        Чтобы иметь хотя бы моральное право не давать людям денег даже на еду, сначала надо применить Все меры (радикально снизить зарплаты чиновникам на верху и тд) чтобы их накормить.
                        Пока не сделано все что возможно, рот даже открывать нельзя о том мол что "для вас денег нет а то бюджет треснет"!
                      2. -2
                        28 апреля 2020 15:46
                        У меня есть масса примеров, когда люди, сидя дома получают свои положенные 2/3 за вынужденный простой. Например племянница, работающая звукорежиссером в государственном театре.
                      3. +3
                        28 апреля 2020 16:48
                        И миллионы примеров уволенных.
                        К примеру, сеть Спортмастер увольняет сотрудников несмотря на запрет правительства.
                        И к чему вообще ваш частный пример?
                        Я вам написал про меры помощи огромной массе людей в других государствах, там оно есть.
                        В японии вообще всем!
                        Вы хотите примером одного "помощника дирижера" оспорить, хоть както аргументировать?
                        Не старайтесь, за вас уже с экрана прямо обьявили "людям помогать бюджет треснет".
                      4. 0
                        28 апреля 2020 20:45
                        Запрета нет. Вроде как.
                      5. 0
                        28 апреля 2020 21:03
                        Он есть, но как и всеостальное только в выступлениях по тв. Бла бла и тд.
                      6. 0
                        29 апреля 2020 13:32
                        Но те, кто не сохранил 90% численности персонала. не имеют права на получение господдержки.
                      7. +3
                        28 апреля 2020 15:46
                        Да мне кажется, скорее яхты и дворцы образованы из него
    2. +5
      28 апреля 2020 12:18
      Цитата: kepmor
      многие вернутся уже к "разбитому корыту" с остывшими углями...

      Вероятность этого более чем высока...
  5. +1
    28 апреля 2020 06:20
    И от как всегда: кто думал и рассчитывал, и продумывал риски, и НЕ брал эти кредиты, тот останется в дураках, а кто нахватался их, как не знаю кто, тот теперь, отставив ножку, вопит: спасайте меня!
    1. +13
      28 апреля 2020 10:26
      Коллега Артур 85...
      Я не могу обвинять людей, нахватавших кредиты, в недальновидности. Эти люди -- жертвы не только очень дальновидной, рекламной политики торговцев комфортной жизнью, но и преступной политики банковской системы РФ.
      Вот вы пробовали взять кредит на развитие производства? Давайте наконец разберёмся с правилом лауреата Нобелевской премии Джеймса Тобина.
      Рассмотрим стандартный банк. Масса людей несет в него свои деньги из-за надежности хранения (не под подушкой же) и в надежде получить депозитный процент. Чтобы обеспечить этот процент и навариться самому, банк в качестве кредитов раздает эти деньги бизнесу под несколько более высокий процент, чем депозитный. Разница между кредитным и депозитным процентами -- это и есть навар банка. Если банк работает по этой схеме, все довольны: вкладчики получают процент, банк -- прибыль, промышленность развивается и процветает. Значит процветает страна.
      Но это в идеале. А на самом деле ещё есть биржа. Банку намного проще получить хороший навар, взяв клиентские деньги и поучаствовав в биржевых спекуляциях через своих маклеров. Что имеем в итоге? Клиенты довольны -- они получают свой депозитный процент, банк доволен -- он получил лакомый навар. Промышленность сиротливо стоит в сторонке и чахнет. В ее протянутую руку кредиты падают лишь по остаточному принципу. В результате чахнет страна. Вот это с нами и происходило все прошедшие годы. Потому что у нас не работало правило Тобина, то есть коэффициент изьятия биржевой выручки в виде повышенного или пониженного процента у биржевых спекулянтов. Во всем цивиллизованном мире это правило работает, а у нас нет, спекулируй не хочу и вывози валюту за рубеж. Что и делали наши банки. И делают. Потому что такова политика Центробанка, допускающая вместо серьезного кредитования промышленности спекуляцию на бирже.
      Почему же так охотно раздавались кредиты гражданам на покупки машин, квартир, вещей, а промышленности -- по остаточному принципу? Да по многим причинам. В частности потому, что человек, берущий кредит, имеет работу, значит может сразу отдавать банку проценты. Не имеет -- значит залог. Промышленное предприятие -- выход на прибыль занимает годы. Отсрочка по выплатам, "капризы". С бизнесом любому банку неохота иметь дело -- морока. Рядовой заемщик потерял работу, не может платить? Коллекторы!
      Вот и получается, что все прошедшие годы наша банковская система работала сама на себя, лишь изображая полезную деятельность с помощью безопасного для себя потребительского кредитования.
      1. +1
        28 апреля 2020 22:53
        Спасибо за развёрнутый ответ по существу. Думаю, эта информация будет полезна многим good
        Однако, я это прекрасно понимаю (кстати, есть ещё одно: по потребительским кредитам выше процент). Но, вот какая штука: и процент депозита, и кредита должна определять «длинная рука рынка» т. е. конкуренция. А если ставка зависит в первую очередь от ключевой ставки ЦБ, то это наталкивает меня на нехорошие мысли — что банки тупо берут деньги у ЦБ, ставят свою накрутку, и отдают потребителям… Отсюда вопрос: а зачем ЦБ вообще кредитует банки? Если ему надо стимулировать экономику — дать кредит 1000 основных предприятий страны — они что, не могут сделать это напрямую, без «прокладки» в виде комбанков? Это вообще зачем? Если нормативная база, её надо переработать, и всего делов.
        А насчёт моего первого (каюсь — злобного) поста, то ведь надоело. Закон , в т.ч. экономический, должен быть неотвратим. Построил самострой — снеси, и заплати штраф. Вступил в кредитную канитель — считай себя бизнесменом (то есть взрослым человеком, принимающим решение на свой страх и риск, и готовым испытать все последствия своих решений). А не готов, так не надо начинать.
        Я когда планировал покупать квартиру — рассматривал вариант квартиры без газификации — изучил нормативную базу, ездил в Межрегионгаз, говорил с людьми, считал… И отказался. Купил другую дороже. А такой кредитобратель молча врежется в трубу, и зарости оно ромашками…
  6. +5
    28 апреля 2020 08:33
    Вчера смотрел передачу,где главным стоял вопрос.Помощь государства людям. "Адресная или Всем сразу".Что интересно адресную помощь респонденты сразу отвергли.Потому что она будет не по адресу. В какой раз меня поражает ум нашего народа.Там были предложения на время пандемии или заморозить квартплаты всем или снизить цену на нее.Сейчас сказочников стало пруд пруди.Раньше государство наказывало тех,кто раздувает панику. Сейчас само подвязалось к этому.
  7. +9
    28 апреля 2020 08:47
    Да,пенсионную реформу необходимо отменить!
    1. +8
      28 апреля 2020 09:36
      Цитата: Million
      Да,пенсионную реформу необходимо отменить!

      Или обнулять !
  8. +1
    28 апреля 2020 08:53
    Бензин то подорожал? Вот верный показатель: утопия, 50% или антиутопия....
  9. +13
    28 апреля 2020 09:32
    И всё-таки, наверно, нам на "Военном обозрении" придётся опубликовать те самые СПИСКИ.
    Страна должна знать свои героев.
    Вот хотя бы одна из "Героинь": Связанная с Собчак крабовая компания вошла в список системообразующих! И это сообщают не Медуз и не маргинальные оппозиционеры, а "Ведомости", вполне легально ангажированные с Западом, и только что пережившие "оптимизацию" авторского коллектива
    1. -6
      28 апреля 2020 17:09
      Цитата: podymych
      Связанная с Собчак крабовая компания вошла в список системообразующих

      Ну, понеслась чернуха... вы статью читали, или только заголовок? Из статьи видно, что:

      1. Собчак там не при делах - хотела было дольку прикупить, да обломалась
      2. Компания по чисто формальным признакам проходит в список системообразующих (признаки приведены в статье, почитайте на досуге).
      3. И так далее.

  10. 0
    28 апреля 2020 09:53
    Легко читается, автор растет и слог становится понятней. Хотя Утопия, в оригинале, тот ещё концлагерь.
    1. +5
      28 апреля 2020 10:36
      Одно не непонятно , предприниматель работает на себя на свой страх и риска, (это по определению из Налогового Кодекса) , а теперь его убытки предлагают компенсировать из кармана налогоплательщика, стороны не причастной к предпринимательским страхам и риском, а если предпринимательство у нас такое больное , что задыхается без этих кислородных подушек то зачем оно в принципе нам нужно .?
      1. +3
        28 апреля 2020 14:49
        Предприниматель работает на свой страх и риск:
        1. И Платит налоги
        2. Он такой же гражданин и налогоплательщик
        3. Компенсировать предлагается, так как он теряет изза действий государства, а не изза того что он гдето просчитался.
        Его коммерческие риски, его просчеты никто никогда компенсировать не предлагает.
        1. -1
          28 апреля 2020 16:47
          Вопрос в том как он платил налоги? Платить их можно по разному. А есть еще самозанятые, которые налоги не платили от слова "вообще" Если ты крутил кукиши государству, то не удивляйся фиге в ответ.
          1. +1
            28 апреля 2020 16:50
            И что вот покаждому кому не помогают провели исследование как он платил налоги? А тот кто норм платил он причем, почему ему не помогают?
            Ась?
          2. +2
            28 апреля 2020 16:53
            То есть вы утверждаете, что самозанятый в России освобожден от налогов?
            Или вы утверждаете что имеете факты неуплаты всеми самозанятыми налогов?
            Или приведите доказательства или вы соврали нагло лишь бы набросить.
            Сложно когда против фактов сказать нечего, все сложнее и сложнее обьяснять голодному что он сыт, да?
            1. +1
              28 апреля 2020 17:02
              Я не встречал ни одного самозанятого (ремонт квартир, автомобилей, всякие разные маникюры на дому, шабашники-строители, фрилансеры всех мастей) которые бы платили налоги. Не путайте самозанятых с ИПешниками - те налоги платят.
              1. +3
                28 апреля 2020 17:04
                Вы не встречали, это аргумент, ну да ладно.
                Почему ИПшникам не помогают? Тем более это два в одном и гражданин и "бизнес"? Налоги то они платили! Или дань, тогда понятно, за дань никто ничем не обязан.
          3. 0
            28 апреля 2020 20:12
            , ты ип работал? видимо нет. так не воняй, не надо.
            1. +4
              28 апреля 2020 20:17
              Я и есть ИПешник. И сейчас работаю. И налоги, однако, плачу. По УСН.
          4. +1
            28 апреля 2020 20:24
            Цитата: АС Иванов.
            Вопрос в том как он платил налоги? Платить их можно по разному. А есть еще самозанятые, которые налоги не платили от слова "вообще" Если ты крутил кукиши государству, то не удивляйся фиге в ответ.


            Учите матчасть - иногда полезно: "Если гражданина заставляют платить за образование и медицинское обслуживание, пенсию накапливать из собственных средств, жилье и коммунальные услуги оплачивать полностью, по рыночной цене, то зачем мне такое государство?! С какой стати я должен еще платить налоги и содержать безумную армию чиновников? Я всегда на всех уровнях говорил, что здравоохранение, образование и наука должны обеспечиваться из бюджета. Если государство сваливает эту заботу на нас самих, пусть исчезнет, нам будет гораздо легче!".

            Это всем хорошо известная цитата покойного Жореса Алфёрова из книги "Власть без мозгов. Кому мешают академики".
  11. +11
    28 апреля 2020 10:09
    А почему бы теперь, под угрозой многомиллионной безработицы, не отменить пенсионную реформу? Опять антиутопия? Но признавать свои ошибки – это же удел сильных!

    А зачем. Народ пока терпит. И покуда терпит, эксперимент будет продолжаться.
    1. 0
      28 апреля 2020 14:09
      А жаль вообще-то.
      Бойко гонит волну мистраль, И вода превратилась в хрусталь. Как жаль!
  12. +2
    28 апреля 2020 15:49
    Цитата: ДЕДПИХТО

    Некоторые семью создают только шишкой а не головой, а потом уже начинают играть в ипотечную рулетку. Так что правильнее задать вопрос- нафига семью создавать когда за душой еще ни кола , ни двора.

    Видимо идиотов, желающих создавать семьи при текущей власти становится меньше и меньше. И всякие эрзацы типа «маткапиталов» не работают. Россия вымирает. Недолго осталось.
  13. +3
    28 апреля 2020 15:51
    Цитата: АС Иванов.
    Деньги то есть. Но тратить неразумно их точно не стоит. Непонятно, сколько этот форс-мажор продлится. Как бы не стало еще хуже из-за преждевременного исчерпания фондов.

    Что, не все Сбербанки ещё скупили?
    1. +2
      28 апреля 2020 16:35
      Цитата: Revival
      Компенсировать предлагается, так как он теряет изза действий государства,

      В стенах налоговых инспекцию можно услышать слова из разговоров предпринимателей, например ...
      Вопрос - ну как дела ?
      Ответ - да все плохо, все по нулям
      у них , это словосочетание "все по нулям" означает, что сколько ушло столько и вернулось , ,типа кинуть ни кого не получилось , и пятаки за рубли не продались и новых дураков не не нашлось ( у нас в любом деле дефицит дураков всегда рождает кризис ) поэтому предприниматель особых барышей наварить не сумел и ему плохо. А теперь зададим себе вопросы,
      1 разве государство обязано создавать предпринимателям условия для получения ими сверхприбыли и при этом еще компенсировать убытки от ее недополучения ?
      2 разве государство обязано закрывать глаза на те нарушения имеющие место быть в предпринимательской деятельности , как у них принято говорить говорят "не надо кошмарить бизнес"?
      1. +4
        28 апреля 2020 17:09
        Нет конечно, вы правы государство вообще ничего не обязано никому.
        Зачем оно при этом становиться непонятно, но продолжайте...
        А почему налог надо государству платить вы не думали? Ну зачем предпринимателю платить налог государству, если по вашему они друг другу ничем не обязаны?
        И про СВЕРХприбыль не манипулируйте, про СВЕРХприбыль никто не говорил.
  14. Комментарий был удален.
    1. +2
      28 апреля 2020 17:01
      Вот коротко.
      Мне кажется факт довольно простой!
      В государствах людям помогают, у нас на территории вводят только штрафы для людей.
      Все...
      А еще помощь, так думаю, ~около 0
  15. +1
    28 апреля 2020 16:53
    Удивительно, все знают, что нужно делать, но почему-то не делают, и в правительство не хотят, понимаешь, рассада подходит.
  16. +1
    28 апреля 2020 16:58
    Мне кажется факт довольно простой!
    В государствах людям помогают, у нас на территории вводят только штрафы для людей.
    Все...
    А еще помощь, так думаю, ~около 0
    1. 0
      28 апреля 2020 18:59
      Цитата: Revival
      А почему налог надо государству платить вы не думали? Ну зачем предпринимателю платить налог государству, если по вашему они друг другу ничем не обязаны?

      Налоги платить должны не только одни предприниматели, например если на ребенка из детсада оформить земельный участок , квартиру , он так же обязан платить налог, уплата налогов предпринимателем не является ни одолжением ни услугой , это его обязанность , а государство не обязано ему в знак благодарности создавать плохие или хорошие условия для занятия бизнесом , обязанности государства заключается в другом , в том числе поддержке баланса интересов как предпринимателей так и не предпринимателей
  17. 0
    28 апреля 2020 20:08
    ох-ох. горько, но правда.
  18. -1
    28 апреля 2020 21:25
    Вряд ли есть необходимость пояснять, о каких отраслях ведёт речь главный аудитор страны, который на этом посту, по всем признакам, стал понемногу отходить с ультралиберальных позиций. Однако очень хотелось бы понять, почему господдержка, адресная и точечная, будет сконцентрирована на тех, кто попал в те самые списки, о отнюдь не на этих отраслях.


    Вряд ли этот либераст до мозга костей перекуется в патриота.
  19. +1
    28 апреля 2020 23:33
    Оруэлл немного ошибся в датах не "1984", а где-то "2021"..."2024". Очень близко.
  20. 0
    29 апреля 2020 13:40
    Кто должен остаться на плаву - крупное промышленное предприятие с сотнями или тысячами работников, вне зависимости от формы собственности, или несколько сотен мелких Ип-шников и самозанятых? Если будет выбор или-или, без вариантов, я за помощь крупным предприятиям.
  21. -7
    4 мая 2020 14:08
    Статья констатирует факт. Думаю, что изменения в лучшую сторону будут yes
  22. 0
    7 мая 2020 16:14
    Цитата: АС Иванов.
    Жаль вас не сводить на экскурсию в больницу Боткина. Или в ту же самую Коммунарку

    вы там работаете? и там тоже? и что вы можете показать на этой экскурсии, если вы ни там, ни там не работаете?слухи разносите, панику сеете? вас таких много сейчас,и здесь тоже. как инфовирус плодитесь