Информация в обществе. Оружие острее шпаги!

130

Определенное (и большое) информационное воздействие на других людей оказывает внешний вид человека. Недаром у нас говорят: встречают по одежке, а провожают по уму

...не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи!..
Иов 27:4

И один из первых усвоенных мной уроков в этой области: прежде чем готовить какие-то мероприятия, нужно тщательно выделить, изучить и понять аудиторию, на которую собираешься воздействовать. Причем самое сложное, наверное, это именно правильно выделить, выявить определяющие признаки и максимально точно очертить её круг.
Одни и те же информационные мероприятия не могут одинаково воздействовать на разных людей из разных социальных слоев с разными интересами. Каждому требуется что-то свое. А если четко определился с целью, то подобрать к ней ключик уже намного легче.
Хозяин Трилобита




Технологии управления общественным мнением. Не так давно на «ВО» вышла статья о докторе Геббельсе как о гении фашистской пропаганды. И, да, конечно, кое-кто в этой области он сумел сделать. Но роль его реально далеко не такова, какой она некоторым кажется. Более того, живя в информационном обществе, многие наши граждане до сих поря явно не слишком хорошо представляют себе его возможности. И вот поэтому-то сегодня в этой статье, а также в ряде последующих эта тема будет рассмотрена достаточно подробно. Причем начат рассказ будет специально с «мелочевки», самых таких незначительных PR-мероприятий, которые, однако, тоже нужны. Ну а потом мы доберемся и до событий мирового значения. Всему свое время!

Личный опыт – основа всему!


По силам ли автору такая задача? Да, по силам, поскольку с 1995 и до 2017 года он преподавал дисциплины, связанные со специальностью «PR» (связи с общественностью) и «Реклама», и написал ну просто очень много статей (их можно найти и прочитать на eLibrary.ru) на эту тему (эффективность работы в ВШ сейчас оценивается по количеству и качеству таких публикаций) и целый ряд учебников, изданных как в нашей стране, так и за рубежом. Вышло так, что у нас в Пензенском университете специальность «Связи с общественностью» была открыта третьей в стране после ЛЭТИ и МГИМО. Так что опыт у нас на кафедре был накоплен очень большой. Ну а о практических работах в этой области здесь будет рассказано подробнее в дальнейшем.

Сидишь в деревне – узнаешь о PR


Начать же мне хотелось бы с того, как я вообще узнал о PR. Вышло так, что по молодости, работая учителем в сельской школе (с 1977 по 1980 год), я почему-то возмечтал о карьере писателя-фантаста. И начать решил с малых форм, то есть с рассказов. Написал «Когда ты идешь пешком» (про встречу учителя сельской школы с инопланетянином на грязной дороге), «Только ли одни чайки…» (про операцию «Чайка» и опять же «пришлецов») и «Если ты увидишь бетонный куб!» (про пришельцев и всяких мошенников, которые на них зарабатывают), и вот там-то у меня и действовал специалист по связям с общественностью. Убей бог, не помню, откуда я это взял, наверное, из какой-то западной НФ-книжки, потому что в СССР тогда такого слова даже не знали. Лишь в 1985 году была защищена диссертация о том, что PR – это измышление нехороших империалистов на тему того, как бы отуманить мозги, одурманить сознательных рабочих, то есть, судя по ней, это было нечто вроде тетушки Непогодушки из киносказки «Марья-искусница», где она так ей, бедной, запудрила мозги, что та только и повторяла: «Что воля, что неволя – все равно!»

Босс сказал – подчиненные исполнили!


Ну а потом я сам стал работать в ВШ, наша кафедра истории КПСС благополучно в целом пережила 1991 год, но преподавать историю Отечества и культурологию нашему тогдашнему шефу показалась и скучно, и не слишком перспективно. Вот он и открыл эту специальность, а нам, своим коллегам, дал прочитать книгу Сэма Блэка «Паблик рилейшнз. Что это такое?» Прочитал я ее и понял, что занимался этим всю жизнь, но не знал об этом. Так вот и стал преподавать дисциплины этого курса, учил студентов и одновременно учился сам, вместе с ними. Ну а дальше все само уже пошло-поехало…

Информация в обществе. Оружие острее шпаги!

Вот эта книга, во многом изменившая мою жизнь

Нет ничего лучше правильной теории!


Теперь немного теории. Управлять другими людьми один человек может при помощи силы. Но лишь немногими. Чем людей больше, тем меньше у него шансов заставить их подчиняться себе таким вот образом. А вот с помощью распространения информации он может все. Потому что люди осознают ее полезность и стремятся получать вновь и вновь. Таким образом ее источник приобретает авторитет и его слушают, уже, в общем-то, и не задумываясь, а просто по привычке. Опять же есть люди умные, средние и «не очень», и последних больше всего. Сами про себя они все знают, и, хотя никогда в этом не признаются, они обязательно будут ориентироваться на «лидеров мнений», которых выбирают по разным критериям. Значит, если мы найдем таких лидеров и внушим им нужные нам идеи, то дальше они уже будут работать за нас. У Херлуфа Бидструпа есть на эту тему просто замечательные и очень наглядные картинки… И еще одно важное обстоятельство: умные любят обсуждать теории, средние – события, а последние – людей. Значит, всем им нужно дать соответствующую информацию. Хозяин Трилобита (см. эпиграф) правильно об этом написал!

Ну а на общую, так сказать, массу людей воздействуют СМИ: электронные, печатные, радио, телевидение и даже надписи на заборах! Доказано, что в этом плане люди очень мало отличаются от китайских радиоуправляемых автомобильчиков: нажимаешь на одну кнопку – он едет налево. Другую – направо! Главное – знать на какие кнопки нажимать. Примеры? Да сколько угодно. От самых простых и до самых сложных.


Поскольку мы на «ВО», то военная тема должна у нас превалировать. И вот тут надо вспомнить, что был такой британский аристократ Артур Понсонби, который написал замечательную книгу «Ложь во время войны». Она несколько раз издавалась у нас, и ее можно и скачать, и прочитать в режиме онлайн на русском. Вот так она выглядела на английском языке

Когда встречают по одежке…


В бытность свою студентом, учился я в местном педюшнике, и была у нас в профессорах некая дама. Больше всего она походила на добродушного гиппопотама из детских комиксов – те же тридцать три подбородка и поразительная страсть унизывать пальцы перстнями, шею цепями, а свое тело втискивать в костюмы из лакированной кожи и такие же сапоги-чулки. Кое-как мы это лакированное «чудо» с моей женой пережили, но тут у нас подросла дочь и опять попала к ней же учиться! Впереди экзамен. Надели мы на нее какое-то цветастое платье, индийское ожерелье из слоновой кости с фигурками слонов, такие же бусы, а на руку – толстый браслет из меди и опять же слоновой кости. И что бы вы думали? Она и слушать ее не стала, а как все это увидела, стала выспрашивать, где она это купила и почем. И обсуждали они тему индийских украшений минут 20, а потом она бросила взгляд в журнал, и не спрашивая поставила «отлично». Соответственно, к бывшей преподавательнице истории КПСС она пошла в сером сиротском платье с пуговицами на спине, волосами в «пучочек» а-ля Катя Пушкарева, только без очков. И тоже – отлично! «Такая скромная девочка!»

Бликфанг. Взгляд отвести невозможно!


Потом уже я познакомился с теорией и практикой бликфанга и всем своим студентам всегда советовал им пользоваться. Бликфанг – это нечто блестящее, какая-то приковывающая к себе внимание деталь интерьера или костюма, подсознательно на того, кто на это смотрит, влияющая. Был случай: пригласил меня один местный банк оценить PR-дизайн их нового офиса. Причем по дурной русской манере, когда все уже было готово, а не на стадии проектирования. И попал я в угрюмое помещение цвета металлик с синими буквами на стенах. А денег исправлять за дураками у них уже нет, денег нет, но… «Вы нам поправьте!»

Огляделся я и понял, что нужен бликфанг, иначе людей отсюда будут в психушку увозить. Яркий, красивый цветок? Да, но они сумеют ли за ним ухаживать? Подумал и сделал так: купил в антикварном магазине старинный сундучок, положил в него картон, чтобы место заполнить, а сверху серебряных кругляшек, имитирующих деньги (мне их студенты из картона вырезали и оклеили серебряной бумагой от шоколадок). Получился сундучок, полный блестящих серебряных монет, причем издали-то и не разобрать, что это не деньги!


Уникальное издание отца паблик рилейшнз Эдварда Бернейза. Книга написана им в 1923 году, когда он начал впервые преподавать PR в Колумбийском университете. Сегодня ее можно прочитать и на русском

К нему придумали историю, что это сундук купца Парамонова, что его нашли на чердаке дома, где в старину был этот же банк, и дальше – бла, бла, бла, но интересно. И что в итоге? Уже когда три ТВ-канала вели репортаж из этого офиса, один из операторов как навел камеру на «бликфанг», так и не мог уже отвести. И в очереди люди то и дело на него пялились и спрашивали, а что это – и дальше шло: «Сундук купца Парамонова…», и в итоге человек рассказывал об этом другим (интересно ведь!), и вот так и создавалась бесплатная реклама!

Не важно, что люди подумают, главное – результат!


А еще бликфанг выгодно надевать на экзамен или пресс-конференцию. У женщины это может быть аляповатая, «блескучая» брошка на лацкане пиджака справа. Потому что наш взгляд сканирует объекты слева. И надо немного двигать торсом, чтобы «это» блестело. 80% слушателей того, что хозяин бликфанга говорит, не услышат. Будут думать: что это там блестит, почему блестит, надо посмотреть потом, что блестит, надо же, какая безвкусица, куда идет молодежь, мы были не такими, это настоящие стразы или стекло и так далее. С мужчинами сложнее, они брошек не носят, но можно надеть заколку на галстук с блестящим камешком. Главное, чтобы была асимметрия.

Твой специалист по связям с общественностью идет на пресс-конференцию, связанную с тем, что твоя компания загрязняет реку? Серое платье, ноль косметики на лице, волосы в пучочек, очки как у Кати Пушкаревой! Она идет на брифинг, где вопросы не задают? Красный костюм с декольте до пупка, юбка «ничего не роняй, уронишь — не поднимай». Все красного цвета, и туфли на шпильке. Проверено – пройдет как по маслу, и журналисты напишут «хорошо». А знаете почему? А эта девушка в красном будет маячить у них перед глазами. И они будут думать совсем о другом!


У этой книги много авторов, и она несколько трудновата для чтения. Но если вы ее осилите, то о PR и приемах управления общественным мнением будете все знать. Правда, применительно к тому, как это было и имеет место быть на Западе

PR в борьбе за нравственность и мораль


Бывает, что специалистам по СО приходится решать довольно пикантные задачи. Был случай: у одной компании упали доходы. Во главе мужчина за 50, женат, две дочери. Все OK! В чем дело? Пригласили пиармена, чтобы он нашел, так сказать, что не так. А первое правило – любая PR-кампания начинается с исследования!

Вот он и устроил всем опрос, причем опрошенным разрешалось общаться с неопрошенными. Вот только всех, кто говорил ему важное, он высмеивал и подвергал сомнению их слова, а тем, кто порол явную чушь, говорил: «Вы мне очень помогли!» В результате он узнал (чего никто не заподозрил при этом!), что все дело в новой молодой секретарше. Седина в голову, бес в ребро. А тут ноги из плеч, грудь лезет на нос… Ну как не… И стало боссу ни до чего, сотрудникам тоже. Начали они спорить, когда он ее и где… Ну и дело заглохло. И что делать? Сказать ему, чтобы он ее уволил? Удар по самолюбию, нельзя. Но оказалось, что напротив находится банк, владелица которого его ровесница.

«Возьмите кредит у нее! – сказал пиармен. – Вам средств на развитие не хватает. Утром подарите ей букет, встаньте у окна и как увидите… идите, вручите цветы, пригласите в ресторан…»


Еще одна книга Э. Бернейза, которую можно сегодня прочитать на русском языке

Утром шеф приходит с цветами, а «секретутка» думает, что ей. А он ей: «Это не тебе, это для дела…» А молодые девки, что охмуряют таких вот… «седоголовых», они дуры обычно. Грудь есть, зато в башке пенопласт. Ну, она в позу… Дальше – больше. Потом скандал ему устроила от обиды! А тут пиармен: «Как она вас компрометирует, ах-ох… вам надо другого человека, солидного…» «Да-да, я и сам хотел ее уволить!» Пиармен представляет ему эдакую фрекен Бок, и дело сделано. В итоге и семья сохранена, и бизнес пошел успешно.

Но это лишь мелочи жизни. О более серьезных вещах речь впереди!

Продолжение следует…
130 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    3 мая 2020 15:13
    Информация в обществе. Оружие острее шпаги!

    Шпаги говорите ? Ну да... Сим тонким инструментом,к примеру сам Вячеслав Шпаковский,недавно в одной из своих статей активно "пропихивал в массы" идею что "национал-социализм(нацизм) и фашизм",это разные ,несопоставимые категории...

    А вообще,информация как правило имеет свойство всеразрушающей бомбы,а не шпаги с точечным уколом ...




    1. +10
      3 мая 2020 15:22
      Информацию нужно уметь воспринимать и анализировать, делая логические выводы. Для не желающих думать собственным умом, верить собственным глазам, видящим всё происходящее вокруг, а безропотно "поедающих" информационное "гуано" из "перфомансов" и СМИ, особенно, "дуроящика", "разжёванная" и "вываленная" подача сродни наркоте. "Пища" для безмозглых "зомби". Здоровым людям, не только употреблять "помёт" противопоказано, но и смотреть на него противно.
      1. -12
        3 мая 2020 15:31
        Цитата: Лексус
        Здоровым людям, не только употреблять "помёт" противопоказано, но и смотреть на него противно

        Неправильно. На здоровых людей "помет" не влияет, если даже они его вдруг случайно и посмотрят. Те, кому вредно - это латентные больные. Те, кто в интернете с ним воюет - больны в острой форме yes

        Лично я - телевыср не смотрю вот лет уже как семь - прежний помер, а новый не нужен - в интернете все, что хочешь, найти можно, и ко времени не привязан - когда хочешь, тогда и смотришь.

        И, да, дружище, вы мне в прошлый раз не ответили почему-то - где вы язык-то такой помойный брали? И почём? laughing
        1. +10
          3 мая 2020 16:03
          На здоровых людей "помет" не влияет

          Откуда вам это может быть известно? winked
          Те, кому вредно - это латентные больные

          Открою страшную тайну. Копрофагия как раз и свидетельствует о прогрессирующей болезни. Если потребитель - не низшее существо (муха, жук-навозник, опарыш, трупоед или специализирующийся на утилизации микроорганизм). В случае с любимцами тяга к "отходам организма", ко всему прочему, может свидетельствовать о недостатке в корме питательных веществ и кальция. У людей же калоедение – признак неизлечимой дегенерации мозга. Даже галоперидол не помогает. no
          Ваши гастрономические предпочтения - ваше дело. Но, приятного аппетита пожелать не могу. stop
          1. -11
            3 мая 2020 16:16
            Цитата: Лексус
            На здоровых людей "помет" не влияет

            Откуда вам это может быть известно?

            Ровно оттуда же, откуда это неизвестно вам. Вы с Киселевыми в интернете воюете, я их просто игнорирую. Я при этом - здоров, а вы - больны. И, похоже, что уже безнадежно crying

            Цитата: Лексус
            Копрофагия... муха, жук-навозник, опарыш, трупоед... Ваши гастрономические предпочтения...

            Что за бред? Сами с собой, что ли, разговариваете? Ну, тогда точно - больны... и все же:

            Цитата: Голован Джек
            где вы язык-то такой помойный брали? И почём?
            1. +12
              3 мая 2020 16:25
              Ровно оттуда же, откуда это неизвестно вам

              Не пойму, с какого перепоя приравнялись ко мне, "канадец". laughing

              Вы с Киселевыми в интернете воюете

              На киселёва и остальных м. я ваш любимый "продукт" навалил.

              Я при этом - здоров

              Это после регулярных "посадок на стакан" и заездов в психушку-то? Однако самомнение.

              Ничего плохого нет в том, что умный человек иногда д.у.рачится, гораздо хуже когда д.у.р.а.к постоянно умничает. (С) Поговорка.

              Пытаться вас понять - значит опуститься до вашего уровня. Оно мне и не надо, не взыщите. request
              1. -11
                3 мая 2020 16:39
                Цитата: Лексус
                Лексус

                Понятно. Что угодно, кроме конкретики. Это называется трепотня, дружище. Ну, и вы, соответственно, называетесь соответсвующим образом... "лексус" laughing
                1. +11
                  3 мая 2020 16:47
                  Считаете, что быть "гадюскунсом" предпочтительнее? Напрасно. smile
                  1. -4
                    3 мая 2020 17:20
                    Цитата: Лексус
                    Считаете, что быть "гадюскунсом" предпочтительнее?

                    А это кто?
                    1. +1
                      3 мая 2020 17:52
                      Если у вас есть в доме зеркало, это поможет найти ответ.

                      Подсказка номер два: слово состоит из двух частей, если отбросить скунса, то в первой части вы найдете две родные буквы Г и Д. То есть Голован Джек.
                      1. -4
                        3 мая 2020 17:54
                        Цитата: Stas157
                        слово состоит из двух частей, если отбросить скунса, то в первой части вы найдете две родные буквы Г и Д. То есть Голован Джек.

                        Прикольно. Вы теперь за толмача у "лексуса", что ли? Хорошо платит? wink

                        Мне, в общем, ровно, как вы меня там погнали. Только палку не перегибайте, смотрите - Big Brother is watching you laughing
                      2. +3
                        3 мая 2020 18:06
                        А это кто?

                        Бедняжка crying. Жаль вас... право. recourse

                        смотрите - Big Brother is watching you


                        Го́ллум (англ. Gollum, в другом переводе Го́рлум), он же Смéагол (др.-англ. Sméagol, либо Смéагорл; это имя он носил, когда был хоббитом) — вымышленное существо, один из ключевых персонажей произведений Джона Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» и «Властелин Колец»
                      3. +5
                        3 мая 2020 18:08
                        Цитата: Голован Джек
                        Прикольно. Вы теперь за толмача у "лексуса", что ли? Хорошо платит?

                        Нет, "дружище", я вам и на ваш вопрос отвечал. Заплатить не желаете?
                      4. -4
                        3 мая 2020 18:14
                        Цитата: Stas157
                        Заплатить не желаете?

                        За пустопорожнюю трепотню? Ищите дураков в стране Буратино request
                      5. +5
                        3 мая 2020 18:30
                        P.S. Вы себя переоцениваете. yes
                      6. -7
                        3 мая 2020 18:33
                        Цитата: Лексус
                        Вы себя переоцениваете

                        Не все так считают yes

                        Кстати, Big Brother в данном конь Тексте - это вовсе не я, а "смотрящие за сайтом" laughing
                      7. +7
                        3 мая 2020 19:01
                        "Военное обозрение" - не "зона", которой "смотрящие" полагаются. Потому не путайте Администрацию сайта и других сотрудников с собой и вашими "подружками" покрупнее. Вас в "надзоре" и "инквизиции" никто не уполномочивал. Так вы "самообозначились".wink
                        Тролли, кадр из кинофильма "Хоббит: Нежданное путешествие."(2012)
                      8. -5
                        3 мая 2020 19:09
                        Цитата: Лексус
                        Потому не путайте Администрацию сайта и других сотрудников с собой...

                        А с чего вы взяли, что я путаю? Я просто хамов не люблю. А вы, "лексус", как раз из них. И не спорьте против очевидного...

                        Цитата: Лексус
                        Тролли

                        Хорошая картинка. Автопортрет? wink
                      9. +4
                        3 мая 2020 19:12
                        Я просто хамов не люблю.

                        В таком случае, удивительно, как вы сами себя до сих пор не заели. Опять ля-ля.

                        Автопортрет?

                        Ага, среди "ваших".
                      10. +4
                        3 мая 2020 20:12
                        Вот так вот ненавязчиво автор прорекламировал себя и заодно разделил *электорат* на умных-неоченьумных-неумных. Чем-то напоминает лекцию Остапа Бендера шахматистам в Васюках.
                        До нас дошло и про воспитание Ксеркса и про принца Гаутаму и ещё много про кого.
                        Приёмов манипуляции людьми много. и правителей этому обучали.
                        В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ всеобщее обучение позволило с усмешкой смотреть на то как в европах и САСШ охмуряли собственное население. Оказалось что можно обдурить и образованных, но на беду *охмурял* очень быстро приходит понимание обмана, вот тут и нужны специалисты которые разоблачат один обман и подкинут другой, а то и просто *кинут на стол дохлую кошку*.
                      11. -1
                        3 мая 2020 20:48
                        Цитата: василий50
                        В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ всеобщее обучение позволило с усмешкой смотреть на то как в европах и САСШ охмуряли собственное население

                        Потом люди в Европах и САСШ с усмешкой смотрели как он развалился в 91-ом при всем его ядерном оружии, подлодках и ракетах...
                      12. +3
                        3 мая 2020 23:07
                        Да еще и под радостное улюлюкание таких как вы...
                      13. -2
                        4 мая 2020 06:53
                        Конечно, Серёга, о почему бы и не посмеяться над...
                      14. 0
                        5 мая 2020 02:16
                        Над 80 % ...?
                      15. +2
                        5 мая 2020 06:52
                        Закон потому и закон, что действует вне наших симпатий и антипатий. Если 8 человек из десяти прыгают с моста там, где висит надпись "Прыгать запрещено", то почему бы двум остальным над ними и не посмеяться. Кстати, обычно так и бывает!
                      16. 0
                        5 мая 2020 19:44
                        Замечательный пример с мостом... Только Человек не посмеялся бы , а напомнил про табличку...
                        Но победили человеки, которые могут только над кем то смеяться...
                      17. +1
                        5 мая 2020 20:21
                        Цитата: Славян
                        Но победили человеки, которые могут только над кем то смеяться...

                        Побеждает тот, кто сильнее,умнее, выносливее. А слабаки и ... всегда в проигрыше!
                      18. 0
                        6 мая 2020 01:25
                        Цитата: kalibr
                        Побеждает тот, кто сильнее,умнее, выносливее.

                        В естественной среде- да, безоговорочно.
                        А вот в цивилизованном мире - беспринципные эгоистичные хамы, ставящие себя выше окружающих и страдающие нарциссизмом..
                      19. +1
                        6 мая 2020 06:40
                        Цитата: Славян
                        А вот в цивилизованном мире - беспринципные эгоистичные хамы, ставящие себя выше окружающих и страдающие нарциссизмом..

                        1917 год. Согласен, именно так было и в том году. Тем более, что давно известно, что революции задумываются гениями, осуществляются фанатиками, а их плодами пользуются проходимцы!
                      20. 0
                        6 мая 2020 21:10
                        романтики задумывают революцию.
        2. +12
          3 мая 2020 16:04
          Цитата: Голован Джек
          На здоровых людей "помет" не влияет

          Да ладно? А если вас лишить в рационе альтернативы, оставив лишь помет, причем предложив альтернативу в виде сортов этого же продукта?
          По статье - Вячеславу почитать бы Сергея Кара-Мурзу, " Манипуляция сознания ". Там все уже разжевано. Причем более грамотно.
          1. -11
            3 мая 2020 16:09
            Цитата: Ингвар 72
            Да ладно? А если вас лишить в рационе альтернативы, оставив лишь помет...

            ... утомитесь пыль глотать. Свой рацион, как пищевой, так и информационный (а речь сейчас именно о нем) я определяю самостоятельно. Имею, видите ли, такие возможности yes
            1. +12
              3 мая 2020 16:22
              Цитата: Голован Джек
              утомитесь пыль глотать.

              Я думаю, если закинуть нас в тайгу с минимальным набором выживальщика, я легко докажу вам обратное.
              1. -12
                3 мая 2020 16:36
                Цитата: Ингвар 72
                если закинуть нас в тайгу с минимальным набором выживальщика

                Повторяю:

                Цитата: Голован Джек
                ... утомитесь пыль глотать

                Ша, уже неинтересно становится stop
              2. 0
                3 мая 2020 17:02
                Я думаю, если закинуть нас в тайгу с минимальным набором выживальщика, я легко докажу вам обратное.

                Все таки М.Булгаков великий писатель!
                1. +2
                  3 мая 2020 18:07
                  Булгаков вообще монстр! ( в хорошем смысле). Сталин не зря его любил.
          2. +1
            3 мая 2020 16:10
            В Интернете можно выбрать себе рацион на любой вкус. Да и из более чем сотни каналов в дуроскопе тоже.
            1. +1
              3 мая 2020 16:23
              Давайте на алкагольных прилавках ассортимент дури выложим? wink
              1. +1
                3 мая 2020 16:28
                Да ради бога. Я в алкогольный редко заглядываю, да и любой здравомыслящий человек дурь покупать не будет, он своё здоровье не на помойке нашел. Есть вещи гораздо интереснее и бухла и дури.
                1. +1
                  3 мая 2020 16:31
                  С бухлом веселее, да и сосуды расширить иногда крайне необходимо. Но в меру, которая подвластна увы не всем. hi
              2. +3
                3 мая 2020 17:42
                Цитата: Ингвар 72
                Давайте на алкагольных прилавках ассортимент дури выложим? wink

                А давайте! Предлагаю начать с "Улыбка"! Ваш ход гроссмейстер!
                1. +2
                  3 мая 2020 18:00
                  Не, лучше начать с .... Ох, забанят меня за рекламу. bully
          3. +3
            3 мая 2020 17:15
            Игорь, читал я все это. А более грамотно...может быть. Но ведь это же статья в популярное онлайн-издание. Не монография...
            1. +1
              3 мая 2020 18:01
              Ну уж извините Вячеслав, вы мне друг, но истина дороже! laughing
              1. 0
                3 мая 2020 18:45
                Цитата: Ингвар 72
                Ну уж извините Вячеслав, вы мне друг, но истина дороже!

                Что извиняться, Игорь? Знание принадлежит не людям, а Богу. Чем не больше Вы его даете вопреки всему - тем лучше! (Словом обозначающее глупого, на ВО не используется) я был, если бы за это обижался.
                1. +2
                  3 мая 2020 18:49
                  Согласен Вячеслав, и поэтому никогда не претендую на роль самого умного всезнайки. Лично знаю людей умнее себя. Стремление познать мир и анализ фактов - вот это мое. hi
                  1. +3
                    3 мая 2020 20:46
                    Цитата: Ингвар 72
                    Стремление познать мир и анализ фактов - вот это мое.

                    Мой одобрямс!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
        3. +10
          3 мая 2020 17:31
          Цитата: Голован Джек
          На здоровых людей "помет" не влияет, если даже они его вдруг случайно и посмотрят. Те, кому вредно - это латентные больные. Те, кто в интернете с ним воюет - больны в острой форме

          Вы это про себя? Давно подозревал, что с Голованом, что то не так. А тут он сам подтвердил это.

          Ведь не важно с чем воюешь с "пометом" или "троллями"... А, Голован, именно тем и знаменит - записной грубиян, который устраивает склоки в каждой ветке, где только появляется.
          1. -9
            3 мая 2020 17:51
            Цитата: Stas157
            Вы это про себя?

            Не, дружище... скорее уж про вас с "лексусом", например. Я в интернете с мельницами (типа Соловьев-Киселев-Семин) не воюю request

            Цитата: Stas157
            Голован, именно тем и знаменит - записной грубиян, который устраивает склоки в каждой ветке, где только появляется

            Я не устраиваю склок. Я просто задаю наводящие вопросы. От которых некоторых троллей начинает плющить и колбасить почему-то... ну, наверное, особенности организма yes

            Я всегда, когда напьюсь,
            Головой об стенку бьюсь.
            То ли вредно мне спиртное,
            То ли это - возрастное

            Тоже не про меня, а то вы вопросами замучаете laughing
            1. +6
              3 мая 2020 17:59
              Цитата: Голован Джек
              Я не устраиваю склок.

              Недавно вы огорошили тем, что вас видЕния посещают. А теперь похоже и память отшибло! Походу ваш диагноз подтверждается:
              Цитата: Голован Джек
              больны в острой форме
            2. +5
              3 мая 2020 18:03
              Цитата: Голован Джек
              Я просто задаю наводящие вопросы.

              Ответы как правило вы всегда знаете. Это банальный троллинг, Рома. wink
              1. -9
                3 мая 2020 18:13
                Цитата: Ингвар 72
                Ответы как правило вы всегда знаете

                Не всегда, но бывает и так.

                Цитата: Ингвар 72
                Это банальный троллинг, Рома

                Троллинг - это когда вы от темы разговор уводите... Игоряша wink
      2. for
        -4
        3 мая 2020 18:02
        Цитата: Лексус
        Информацию нужно уметь воспринимать и анализировать, делая логические выводы

        Цитата: Лексус
        Информацию нужно уметь воспринимать и анализировать, делая логические выводы

        Каждый анализирует и воспринимает и делает выводы как ему надо в соответствии со своимм мировозрением. 2*2=5
      3. +1
        3 мая 2020 18:11
        1."Эффект большинства: почему мы глупеем в толпе"
        2. Какие цели ставят перед СМИ их владельцы -такая и информация А массовость охвата и порождает ..см. пункт 1

        "Мы думаем, что интернет - это информационная магистраль. На самом деле это магистраль, по которой передвигаются наши ложные представления. "Твиттер" и "Фейсбук" - прекрасные инструменты обмена информацией, но не исключено, что наша тяга к использованию их для распространения предрассудков в действительности делает нас всех глупее".(Дэниела Ричардсона,
        Исследователь из Университетского колледжа Лондона)
        https://www.bbc.com/russian/science/2016/01/160125_vert_fut_are_your_opinions_really_your_own
      4. +1
        3 мая 2020 18:11
        Чистый разум - слишком ненадежный инструмент для познания и в особенности - для выработки ценностной системы, он неизбежно поставит себя в центр Вселенной под воздействием биологического начала, и начнет лишь искать способы ухватить кусок пожирнее, а в конце концов придет к гуманизму, эгоизму и гедонизму.
      5. +3
        4 мая 2020 20:46
        Ну, если автор статьи не стесняясь пишет о том, какой мерзостью он занимается (а манипулирование общественным сознанием исключительно в интересах правящей верхушки и "элит" - это, несомненно, мерзость), то можно быть уверенным: дурят нашего брата, и вполне успешно. Впрочем, "элиты" этого и не скрывают; вот высказывание Германа Грефа (цитата): " Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность получать напрямую не препарированную информацию через обученных правительством аналитиков, политологов и огромные машины, которые спущены на головы, средства массовой информации, которые как бы независимы, а на самом деле мы понимаем, что все средства массовой информации всё равно заняты построением, сохранением страт?" Именно Греф ратует за переход на дистанционное обучение, за сокращение объема преподавания ведущих предметов, за упрощение программ, за воспитание пожирателей интеллектуальной жвачки. Успешность манипуляторов - всяких киселевых, соловьевых и прочих - подтверждается тем, что ни одно из программных заявлений власти за 20 лет не выполнено, а мы так и не высказали власти своих претензий. Где "план Путина"? Где "майские указы"? Где рост экономики? Где улучшение здравоохранения и образования? Где промышленный рост? Где поддержка малого бизнеса? Заболтаны манипуляторами.
    2. +2
      3 мая 2020 15:35
      "Я хочу,
      чтоб к штыку
      приравняли перо."
      В.В Маяковский,1925 г.
  2. Комментарий был удален.
  3. +8
    3 мая 2020 15:23
    О вредности для общества пиара можно привести конкретный пример в лице того же Геббельса.. Геббельс со своим министерством пропаганды превратил целую страну в зомбированных..И только после Победы большинство немцев поняли чем их информационно кормили..И это еще тогда,когда кроме прессы и радио ничего не имелось.
    Сейчас возможности имеются огромные в плане доставки информации...И это осложнило положение..Геббельсы поменяли мундиры на костюмы..Коцлагерей конечно никто не хвалит,а вот промывание мозгов простых граждан продолжается с особым рвением...
    1. +3
      3 мая 2020 15:30
      Цитата: одинокий
      О вредности для общества пиара можно привести конкретный пример в лице того же Геббельса..

      Никаких потусторонних намёков,но в беседах с Вячеславом Шпаковским,выяснилось ,что он экс-преподаватель какого-то ВУЗ по рекламе и... PR fellow
      Поэтому он тоже в курсе(возможно чисто теоретически,о его практической деятельности в рекламе и PR ничего не известно) как втюхивать нужную товар информацию.
      1. +4
        3 мая 2020 15:43
        Ну об этом он написал в статье,так что я понял ,что он спец по пиару..
        1. +9
          3 мая 2020 16:29
          Есть некая книга- учебник британского дипломатов «Ложь во время войны» написанная еще в 1928 году. Автор- Артур Понсойнби . Я с ней ознакомился в ВПВПКУ еще в 80-х.
          Основные принципы военной пропаганды Артура Понсойнби в книге «Ложь во время войны» :
          1) Мы не хотим войны. Главное — убедить людей, что «плохие парни» ненавидят «нас» и уже начали (или готовы начать) первыми.
          2) Необходимо еще в мирное время обвинять будущего врага во всех мыслимых и не мыслимых преступлениях, или преступных намерениях. Если подобных точных доказательств нет, то следует просто допустить их возможность
          3) Война ведется только по вине противника.
          Это «другие», «они» начали войну, или мечтают ее начать со дня на день. «Мы» же вынуждены защищаться.
          4) Лидер противоборствующей страны — сущий дьявол.
          Не обязательно заставлять ненавидеть весь народ, надо персонифицировать образ врага, показать своему населению, что глава, руководитель «других» — это душевнобольной, свихнувшийся, продажный человек.
          5) Мы боремся за правое дело, а не за наши интересы.
          Следует умалчивать, что в каждой войне в первую очередь преследуются экономические цели, подчеркивая лишь гуманитарные причины.
          6) Враг целенаправленно совершает злодеяния, мы — только случайно.
          Нужно максимально оперативно распространять сведения о жестокостях, совершенных противником, разъясняя, что именно ему свойственны подобные поступки.
          7) Враг использует запрещенное оружие и отравляющие вещества. Мы никогда
          8) Наши потери незначительны, потери противника огромны.Во время войны потери в живой силе и технике называют не фактические, а руководствуясь своей выгодой.
          9) Представители культуры, искусства и интеллектуалы всего мира поддерживают наше дело.
          10) Наша миссия священна.
          11) Любой сомневающийся в нашей пропаганде — предатель.

          ничего не напоминает? На ум ничего не приходит?
          1. +7
            3 мая 2020 16:36
            Цитата: рич
            ничего не напоминает? На ум ничего не приходит?

            laughing Знакомые мысли)))каждый день слушаем
            1. +3
              3 мая 2020 17:22
              Вот вот. Это уже давно не принципы войны а принципы противостояния в современном мире.
          2. +2
            3 мая 2020 17:20
            А что это должно напоминать? Мне напоминает пропаганду любой воюющей стороны.
          3. +2
            3 мая 2020 21:13
            ничего не напоминает? На ум ничего не приходит?

            Вся политика юдо-саксов с 1640г, со времени их победы над аристократией )))
            Слово в слово ....
        2. -1
          3 мая 2020 17:37
          Цитата: одинокий
          Ну об этом он написал в статье,так что я понял ,что он спец по пиару..
          Похоже, Вы в одиночестве статью читали. Тут группа товарищей за Шпаковским ещё с прошлой статьи гоняется, хотят добить, им теперь не до чтения smile
          1. +4
            3 мая 2020 17:39
            Цитата: sniperino
            Похоже, Вы в одиночестве статью читали. Тут группа товарищей за Шпаковским ещё с прошлой статьи гоняется, хотят добить, им теперь не до чтения

            laughing" И тут Остап понял что,его будут бить сильно,возможно ногами" drinks
            1. +1
              3 мая 2020 18:05
              drinks Любители острых исторических ощущений...
            2. +2
              3 мая 2020 19:41
              Цитата: одинокий
              И тут Остап понял что,его будут бить сильно,возможно ногами

              Александр Яковлевич,так подумал,а не Остап,который и собирался бить ногами,о чём и подумал Александр Яковлевич.
              1. +3
                3 мая 2020 20:15
                Цитата: bober1982
                Александр Яковлевич,так подумал,а не Остап,который и собирался бить ногами,о чём и подумал Александр Яковлевич.

                + за то что знаете произведение наизусть...Я имел ввиду конфликт с Васюкинскими гроссмей стерами hi
                1. 0
                  3 мая 2020 20:23
                  Цитата: одинокий
                  за то что знаете произведение наизусть

                  Да,когда-то зачитывался и знал буквально наизусть,а насчет васюкинских гроссмейстеров,эти собирались бить Остапа с Кисой в лодке.
                  И,Вам моё уважение.
      2. +1
        3 мая 2020 18:49
        Цитата: Инсургент
        Никаких потусторонних намёков,но в беседах с Вячеславом Шпаковским

        Здесь на ВО был добрый десяток моих статей о ПР и своей работе в этой области. Но все время приходят новые люди... А поисковиком пользоваться читатели ВО не любят, поэтому приходится периодически писать новые материалы на ту же тему... Хорошо еще, что дедушку "польского генерала" мне приписали только один раз...
        1. -1
          3 мая 2020 20:46
          Цитата: kalibr
          Хорошо еще, что дедушку "польского генерала" мне приписали только один раз..

          А разве не два? Вот забыл, чесслово... recourse
          1. 0
            4 мая 2020 06:51
            Вы хотите сказать, что у меня оба дедушки были "польские генералы"? Ну это уж явный перебор, явный!
    2. +2
      3 мая 2020 17:14
      О вредности для общества пиара можно привести конкретный пример в лице того же Геббельса.. Геббельс со своим министерством пропаганды превратил целую страну в зомбированных..И только после Победы большинство немцев поняли чем их информационно кормили.

      Ну для правящего класса и его задач это только плюсы. Немцы были серьезно мотивированы на борьбу до последнего. Так что министерство Геббельса одно из немногих которые работали практически без ошибок. А учитывая что мифы геббельса в большинстве живы до сих пор, можно назвать его гением пропоганды.
      1. 0
        3 мая 2020 17:56
        Цитата: illi
        ак что министерство Геббельса одно из немногих которые работали практически без ошибок.

        Ох как неверно...
        1. +2
          3 мая 2020 18:44
          В чём он не прав? Геббельс с блеском выполнял свои задачи. Если не судить о моральной стороне пропаганды, то он безусловно выдающийся оратор и специалист в этой области.
          1. 0
            3 мая 2020 19:05
            Цитата: Ингвар 72
            В чём он не прав? Геббельс с блеском выполнял свои задачи. Если не судить о моральной стороне пропаганды, то он безусловно выдающийся оратор и специалист в этой области.

            Эти "гении" пропаганды что бы с "блеском" выполнять свои задачи почему то нуждались в такой мелочи как тотальном закрытии альтернативных источников информации-газет, радио и тд , жесточайшей цензуре всего и вся.Ну и посадке и расстрелах сомневающихся и критикующих.
            Невелика гениальность работать в таких условиях.Любой безграмотный справится с ролью при таких вводных
            1. +2
              3 мая 2020 20:56
              Цитата: Liam
              как тотальном закрытии альтернативных источников информации-газет, радио

              Не было тотального закрытия радио.
              Иностранные передачи слушать запрещали, но радиоприемники, как в СССР, не изымали.
          2. +3
            3 мая 2020 19:17
            В Германии пропаганда была подкреплена делом. Уничтожена безработица, рост зарплат и благосостояния народа, хорошая социальная поддержка. Пропаганда легла на удобренную почву.
            1. 0
              3 мая 2020 19:35
              Да ладно.Первым делом что сделали нацисты когда добрались до власти-закрыли газеты,запретили партии ,отменили выборы
              и конституционный строй,назначили фюрера пожизненным диктатором и построили концлагеря буквально за несколько месяцев и начали заполнять их несогласными-а не занялись экономикой.
              1. +4
                3 мая 2020 19:41
                Когда Гитлер пришел к власти, он первым делом нагнул олигархат и развернул его лицом к народу. Создал массу рабочих мест, строил жильё, культурные и спортивные объекты для нации. Развивал социальную сферу: детские сады, медицину, разного рода пособия. Как говорится: Гитлер был одним из немногих, который выполнил все, ну или почти все, предвыборные обещания. Но это касалось только немецкого народа. Социализм, который строил Гитлер, был только для своих.
                1. 0
                  3 мая 2020 19:51
                  Цитата: АС Иванов.
                  Когда Гитлер пришел к власти, он первым делом нагнул олигархат и развернул его лицом к народу

                  Не путайте пропаганду с реальным положением дел.
                  1. +4
                    3 мая 2020 20:02
                    Это как раз вы путаете пропаганду и то, что было на самом деле. Гитлер был социалистом не на словах. Могу вам посоветовать литературу, по состоянию дел в Германии на то время. За ним действительно пошла немецкая нация. После разрухи Веймарской республики, Третий Рейх был для немца чуть ли не раем на земле. До начала войны, конечно.
                    1. 0
                      4 мая 2020 06:49
                      Цитата: АС Иванов.
                      Третий Рейх был для немца чуть ли не раем на земле. До начала войны, конечно.

                      До 1944 года немцы не знали перебоев с продовольствием!
          3. +2
            3 мая 2020 20:43
            Нет, Игорь, Вы не правы. Как раз в статье про него был мой комментарий с указанием на ряд его ошибок. Повторю это и в одной из статей по этой теме. Он элементарных вещей не понимал. А "горлом брать" много ума не надо! Он все взял из книг англичан и американцев.
            1. +2
              4 мая 2020 06:35
              Цитата: kalibr
              Он все взял из книг англичан и американцев

              Мы все что то откуда то берем. request
              1. -1
                4 мая 2020 06:39
                Цитата: Ингвар 72
                Мы все что то откуда то берем

                Да, но копируя мы можем сделать хорошо, а можем плохо. Он делал плохо. На 3- не больше.
      2. +2
        3 мая 2020 18:07
        Цитата: illi
        А учитывая что мифы геббельса в большинстве живы до сих пор, можно назвать его гением пропоганды.

        Точнее будет сказать-злым ,маниакальным лидером
  4. +2
    3 мая 2020 15:24
    Спасибо интересно! Да женщины много мужчин с пути сбили, сначала дела,потом отдых и развлечения.
  5. +2
    3 мая 2020 15:32
    есть люди умные, средние и «не очень», и последних больше всего. Сами про себя они все знают, и, хотя никогда в этом не признаются, они обязательно будут ориентироваться на «лидеров мнений», которых выбирают по разным критериям. Значит, если мы найдем таких лидеров и внушим им нужные нам идеи, то дальше они уже будут работать за нас. ... И еще одно важное обстоятельство: умные любят обсуждать теории, средние – события, а последние – людей. Значит, всем им нужно дать соответствующую информацию.

    Ни добавить, ни убавить.
    1. +2
      3 мая 2020 16:07
      Это точно. Ранее моя работа была связана с органами местного самоуправления, я был т.н. ЛОМ, принимал участие в работе избирательного штаба кандидата в депутаты ГД от ЕР. Вот где работают волки PR! Руководила штабом девушка приятной скромной наружности, за неделю она сделала так, что каждая собака знала нашего кандидата в лицо и только с положительной стороны. Итог - честная победа с результатом около 80%... Лично у меня сложилось мнение, что PR спецы от политики, могут и хомяка президентом сделать...
      PS я эту сферу бросил, сдал удостоверение депутата (ОМС), хотя потенциал был...
      1. +5
        3 мая 2020 17:11
        Цитата: raw174
        Руководила штабом девушка приятной скромной наружности, за неделю она сделала так, что каждая собака знала нашего кандидата в лицо и только с положительной стороны.

        Будет рассказано и о выборах...
        1. +4
          3 мая 2020 17:36
          "День выборов" - фильм прекрасен.
          1. 0
            3 мая 2020 17:53
            Мне больше нравится - "Хвост виляет собакой"
  6. 0
    3 мая 2020 15:56
    По силам ли автору такая задача? Да, по силам, поскольку с 1995 и до 2017 года он преподавал дисциплины, связанные со специальностью «PR» (связи с общественностью) и «Реклама», и написал ну просто очень много статей (их можно найти и прочитать на eLibrary.ru) на эту тему

    Автор собирается конкурировать с Вавиленом Татарским из "Generation π ".
    Виктор Пелевин в романе изложил свою экономическую теорию орануса. Центральным понятием этой концепции является ротожоп (лат. Oranus) — человеческое общество в целом как живой организм[17]. Люди в этой концепции — клетки и нервная система, а массмедиа — переносчик нервных импульсов. Сами люди в этой концепции всё оценивают в деньгах, будь то заработанных или потраченных. Вау-импульсы — сигналы, побуждающие зарабатывать и тратить деньги и вытесняющие из головы всё, что не связано с деньгами (Вики)
  7. +4
    3 мая 2020 16:11
    Идея, овладевшая массами, становится движущей силой....Словом можно и вылечить человека и убить его...
  8. +9
    3 мая 2020 16:55
    Статья издалека начинает намекать о том, что большинством людей донельзя просто управлять. И это так и есть. Современная мораль, а вернее её отсутствие, в лице СМИ откровенно навязывает образ жизни паразита-потребителя. Мне страшно за молодежь, но поколение макдональдсов и айфонов уже выросло.
    1. +1
      3 мая 2020 18:36
      Дальше - только сильнее, быстрее и больше. Вот он, постмодерн - эпоха наслаждения и каннибализма.

      Будет весело и страшно
      Будет больно и смешно
      Будет как на промокашке
      Будет как в немом кино
    2. +3
      3 мая 2020 19:14
      "Не клевещи на нашу молодежь!
      Она надежда наша и оплот"
      В.С Высоцкий.
  9. +1
    3 мая 2020 17:00
    Шпаковский - типичный пропагандист застойного времени, который до сих пор стремится найти себе применение в "России демократического выбора" по предназначению. Это вряд ли возможно.
    По существу.
    Информация есть устранение неопределённости. Применительно к политической пропаганде относительно информация есть устранение неопределённости в отношении смыслов и целей существования индивидов, состояния внешней среды, в которой формулируются текущие и перспективные задачи.
    Хорошо видно, что вместо культа знаний сформирован культ информированности, экспЕртов заменили на "xxЭкспертов", которые способны быстро "обосновать" мнение менеджера от "элиты".
    В 1991 году изменилось то, что вы отказались от национальной повестки и включились в повестку наднациональную на правах ресурса (в широком смысле слова). Именно поэтому местная пропаганда лишилась фундамента и управляется "оттуда". Это "оружие" своим острием направлено только внутрь. "Информация" в таком обществе чаще всего является дезинформацией. Антагонистический характер отношений класса собчаков с угнетёнными не предполагает распространения объективного знания, тем более формирования умения различать истину от "фейка". Получатель "информации" подключён к источникам контентов через сверхдорогие девайсы, поэтому он не может поверить, что при посредстве такого совершенного оборудования он получает не то, что необходимо ему для общественно политической практики, а то, что нужно правящему классу для сохранения своего господства.
    Вместо информации распространяется информационный шум. Уровень фона такой, что выделить сигналы, полезные для принятия ответственных решение невозможно. Это и означает, что в такой среде не представляется возможным сформировать многоконтурные системы управления (подсистемами), всё общество рассматривается как гомогенная система и управляется только из одного центра. При этом сама эта система вынуждена использовать сведения, содержащие шум, превышающий полезный сигнал. Ключевой вопрос: а не "подбрасывают ли тут нам" (по выражению главного перестройщика, он то привёл государство к полной деградации)?
    1. -1
      4 мая 2020 06:47
      Цитата: iouris
      Это вряд ли возможно.

      Расскажу в одном и последующих материалов, как я вывел Пензу из "красного пояса"...
  10. +4
    3 мая 2020 17:11
    Цитата: Инсургент
    ... Сим тонким инструментом,к примеру сам Вячеслав Шпаковский,недавно в одной из своих статей активно "пропихивал в массы" идею что "национал-социализм(нацизм) и фашизм",это разные ,несопоставимые категории...

    Это действительно разные вещи. Не знаю как сейчас, но раньше это в учебниках по политологии разжевывали. Что Вас смутило?
    1. +1
      3 мая 2020 17:58
      Вот видите,Леонид, с каким контингентом приходится тут работать... Но по клаве стучат!
  11. +1
    3 мая 2020 17:21
    Нет ничего лучше правильной теории!
    "Нет ничего практичнее хорошей теории". В оригинале так, вроде бы.
    1. +2
      3 мая 2020 19:52
      В оригинале так: "Нет ничего лучше единственно правильной теории. А если она не подтверждается практикой, то тем хуже для теории".
      ...и никаких грызунов!
  12. +3
    3 мая 2020 17:30
    Про эффект аксессуаров хорошо знают педагоги, действительно переключает внимание слушателей.
    Про опыты с манипулированием сознанием - это действительно "искусство шпаги". Сколько встречалось самонадеянных субъектов, которые перечитали мусорных книг "Искусство управлять людьми"...Если человек не спец, то никакой PR не спасёт, будет сплошной "Псакимен". Хотя сама "девушка Джен" была просто "аксессуром" для обсуждения людей (по классификации автора).
    Откровенно тупых бизнесменов видел только "в кино". Статья уважаемого автора была любопытна. Сложно только вписать в реальность историю с секретаршей. Прямо бизнес пошёл в гору от мены пары ног....
    Повторюсь, бизнесмены циничны и прагматичны. Иначе - сразу всё потеряют. PR-менеджеры мало похожи на "серых кардиналов". Они просто заняты техническими деталями, на которые директора и владельцы не хотят тратить свое действительно дорогое время.
    1. +1
      4 мая 2020 06:45
      Цитата: samarin1969
      Откровенно тупых бизнесменов видел только "в кино".

      Это Вам повезло. У меня перед глазами их... много. Едешь по городу, написано "Отдел сбыта" - значит руководитель старый и в 80% отставной военный. Договориться очень трудно. Современных терминов не знает и не понимает. Написано - "Отдел продаж" - как правило владелец молодой, все знает и понимает, договариваться легко.
      1. 0
        4 мая 2020 17:54
        Едешь по городу, написано "Отдел сбыта" - значит руководитель старый и в 80% отставной военный.
        Вячеслав Олегович, приведите хоть один реально существующий сегодня пример такого сочетания.
        1. 0
          4 мая 2020 18:30
          Раз я говорю так, значит реальный пример приведен. По крайней мере по моему городу...
  13. +1
    3 мая 2020 17:44
    Человек, чья личность не подверглась внешним воздействиям - воспитанию или самостоятельно проанализированному всестороннему практическому опыту, есть обыкновенное животное, биологическая машина, всего-навсего преобразующая "жрать" в "плодиться" и действующая по нехитрым, универсальным и легко устанавливаемым законам. Воспитывать и убеждать таких достигших зрелости индивидуумов бесполезно, но заставить не мешать подлинно честным людям и не вставлять палки в колеса процессу очищения и обновления общества можно - как посредством манипулирования поведением, так и путем прямого принуждения.
    1. +2
      3 мая 2020 20:03
      Цитата: Shadow
      Воспитывать и убеждать таких достигших зрелости индивидуумов бесполезно, но заставить не мешать подлинно честным людям и не вставлять палки в колеса процессу очищения и обновления общества можно - как посредством манипулирования поведением, так и путем прямого принуждения.
      А кто будет отделять агнцев от козлищ. Манипуляция - это всегда обман; честные люди могут лгать... вот оно как
      1. +2
        3 мая 2020 21:18
        Не все же вопросы решать свинцом и пенькой. Тем более, последующие поколения можно воспитать в искренней приверженности нравственным нормам.
    2. -1
      3 мая 2020 21:26
      Человек, чья личность не подверглась внешним воздействиям - воспитанию или самостоятельно проанализированному всестороннему практическому опыту, есть обыкновенное животное, биологическая машина, всего-навсего преобразующая "жрать" в "плодиться" и действующая по нехитрым, универсальным и легко устанавливаемым законам.

      Это не так , дааалеко не так....
      Люди разные , и бесполезно стараться повлиять на прирождённого лидера. Но все почему то убеждены , что технологии манипуляции работают одинаково на всех ))))
      Если уж совсем на пальцах - это всё равно как обучать pick-up типичного гамма-самца
      примерно такого

      Нет , конечно обучить то можно , только результата не будет - женщина нутром почует фальш, несмотря на всю внешнюю мишуру ...
      1. +1
        3 мая 2020 21:55
        К сожалению, вся неодинаковость касается лишь второстепенных черт, а на деле всякий бежит по зову брюха - и китаец, и русский, и француз. Конечно, в силу особенностей психики на кого-то легче воздействовать, а на кого-то тяжелее, но ко вторым можно применить и иные методы, если ни воспитание, ни призывы к следованию морали и праву, ни предупреждения не действуют.
        1. +2
          3 мая 2020 22:14
          Цитата: Shadow
          вся неодинаковость касается лишь второстепенных черт, а на деле всякий бежит по зову брюха - и китаец, и русский, и француз.
          Да вы этнопсихолог! Где бы ещё такого почитать...
  14. +1
    3 мая 2020 22:00
    Забавные у Вас фантазии. К психиатрам не пробовали обратиться?
  15. +1
    4 мая 2020 15:43
    Да простит меня автор, но статья - некий микс из разных областей исключительно для "почитать" и не пользоваться для практического руководства, так как некоторые сюжеты с профессиональной точки зрения выглядят притянутыми за уши.
    Для примера возьмем "PR-дизайн их нового офиса". Офис - это, собственно, контора "по старому". В нем работают служащие. Поэтому для офиса главное - функциональность, грамотный подход к разработке планировочных решений, что позволяет по максимуму использовать имеющиеся площади, эргономика для наиболее эффективного использования трудовых ресурсов. Посему офису такой маркетинговый ход, как бликфанг совершенно не нужен. Чье внимание и к чему он будет привлекать? Это же не проходной двор, по которому шастают клиенты, внимание которых надо привлечь.
    Поэтому можно говорить о приложении коммуникационного дизайна к формированию образа фирмы, брендингу, но не к офису.
    1. 0
      4 мая 2020 18:35
      Цитата: Undecim
      Посему офису такой маркетинговый ход, как бликфанг совершенно не нужен.

      Речь шла о банковском офисе. А что касается "не почитать", то кто же указывает на унитаз, в котором ловятся караси в сметане? За это... дополнительно платят! Посмотрите книгу В.П.Шейнова Пиар "белый" и "черный". Интересно... но в конце: записывайтесь на курсы... А Вы хотите практических рекомендаций просто так, ну это, знаете ли, чересчур.
      1. +1
        4 мая 2020 18:52
        Банковскому офису точно бликфанг бесполезен. На курсах я уже был. В Пусане. У нас там парни даже из Gjckt Grey Advertising и McCann занятия проводили. Так что советы я тоже могу давать. Правда у меня был несколько другой случай. Я свои советы сам выполнял и сам отвечал за результат.
        1. +1
          5 мая 2020 06:54
          Цитата: Undecim
          Я свои советы сам выполнял и сам отвечал за результат.

          Я тоже. С 1995 по 2017-ый...
          1. +1
            5 мая 2020 07:40
            Я тоже. С 1995 по 2017-ый...
            Все же разница есть. Как между командиром и замполитом. Командир подает команду:"Делай, как я."
            А замполит:"Делай, как я говорю".
  16. +1
    4 мая 2020 19:25
    У этой книги много авторов, и она несколько трудновата для чтения. Но если вы ее осилите, то о PR и приемах управления общественным мнением будете все знать. Правда, применительно к тому, как это было и имеет место быть на Западе

    Тема весьма интересная. Если бы еще поменьше на лирику отклонялись и присоветовали литературу, которая учитывает именно российские реалии, желательно доступным языком, то вам вообще цены бы не было.
    1. +2
      5 мая 2020 06:53
      Цитата: Hagen
      присоветовали литературу, которая учитывает именно российские реалии, желательно доступным языком, то вам вообще цены бы не было.

      Все будет. Заходите на ВО. Кстати, я могу использовать Ваш комментарий в качестве эпиграфа?
      1. +1
        5 мая 2020 07:26
        Цитата: kalibr
        Все будет. Заходите на ВО. Кстати, я могу использовать Ваш комментарий в качестве эпиграфа?

        Пожалуйста. Я не против. Думаю, сегодня, при обилии информационных потоков, порой противоположной направленности, эта тема очень полезна, чтобы дать людям инструмент для ориентации в мировосприятии.
        1. +2
          5 мая 2020 07:40
          Спасибо! Будет использован предыдущий комментарий и подпись Хаген.
  17. +1
    6 мая 2020 16:27
    И один из первых усвоенных мной уроков в этой области: прежде чем готовить какие-то мероприятия, нужно тщательно выделить, изучить и понять аудиторию, на которую собираешься воздействовать. Причем самое сложное, наверное, это именно правильно выделить, выявить определяющие признаки и максимально точно очертить её круг.

    Вячеслав! Впервые это узнал в далеком уже 1975-м году, прочитав взахлеб (хотя тогда и не понял, зачем мне это в моей жизни в реалиях развитого социализма) тоненькую книжечку "Квота или общество изобилия".
    Я уже приводил пару дней назад в другом посте ее https://iknigi.net/avtor-koronel/30408-kvota-ili-storonniki-izobiliya-koronel/read/page-1.html
    Ссылок много, только сейчас она называется "Квота или сторонники изобилия".
    Прочел и забыл на долгие годы. И зря, в чем-то она бы пригодилась в моей жизни.
    А вот сейчас, так просто в масть, на фоне реалий современности и текущего момента.
    1. +1
      6 мая 2020 22:24
      Цитата: NordUral
      Впервые это узнал в далеком уже 1975-м году,

      Я в тот год учился на 4-ом курсе педагогического и ничего подобного не читал. Нас все больше школьной педагогикой почивали и историографией СССР...
      1. +1
        6 мая 2020 22:34
        Почитайте, немного наивно сегодня выглядит, так прошлое всегда понятнее, особенно задним числом.
        Я нашел эту книжицу в небольшой деревеньке в глухомани Вологодской области, в развалах книжного магазина. Прочел на духу, хотя как технарю мне это было ни к чему, но почему-то прочел И запомнил в подкорке.
        И зашел на пост, почитал, и выскочила на свет божий из памяти эта книга. Авторы оказались провидцами во многом.
  18. 0
    6 мая 2020 19:27
    Далеко не многие люди способны понять почему виртуальная реальность построенная на компьютерах с двоичной логикой создаёт искаженную реальность ,что формирует и искаженное восприятие реальности.