Военное обозрение

В Польше рассказали о росте цен на зерно в ЕС на фоне приостановки российского экспорта

235

За рубежом появилась реакция на приостановку экспорта Россией зерновых. Напомним, что накануне подтвердилась информация о том, что РФ остановит вывоз ржи, пшеницы, ячменя и кукурузы за пределы ЕАЭС до 1 июля. Эта информация привела к ажиотажу на мировом рынке продовольствия.


О ситуации, которая связана с решением России и его возможными последствиями, решили рассказать в польской прессе. Одно из крупнейших изданий Польши Rzeczpospolita выходит с материалом Ивоны Трусевич, которая сообщает, что такое решение РФ принимает впервые за десятилетие.

Из материала в Rzeczpospolita:

Цены на зерно в Европе быстро растут. Всего за три недели российские экспортёры продали всё зерно, на которое у них было разрешение. Минсельхоз РФ на этом фоне сообщил, что увеличивать экспортную квоту не собирается.

Такая квота может быть пересмотрена с 1 по 30 июня, однако, по решению министерства, Россия на этот период вообще не будет поставлять зерновые за рубеж (за пределы Евразийского экономического союза).

Ивона Трусевич:

В последний раз Россия запрещала экспорт зерновых на фоне засухи 2010 года. Он действовал до конца 2010.

В польской газете сообщается, что в Евросоюзе цена тонны пшеницы преодолела планку в 200 евро, достигнув отметки 206 евро. Это почти полуторагодовой максимум.

На таком фоне в Европе ожидают подорожания продуктов питания, констатируя, что сами себя достаточными объёмами зерна обеспечить не в состоянии.

Меж тем, прогноз Минсельхоза РФ по урожаю-2020 - около 125 млн тонн.
235 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Kurare
    Kurare 27 апреля 2020 16:15
    +77
    "Страна-бензоколонка", оказывается, ещё и кормилицей стала.
    Ну что ж, ждём обвинений в "неправомерности таких действий".
    1. Zhan
      Zhan 27 апреля 2020 16:22
      +13
      Цитата: Kurare
      "Страна-бензоколонка", оказывается, ещё и кормилицей стала.
      Ну что ж, ждём обвинений в "неправомерности таких действий".

      Да в добрый путь им, пускай как хотят, так и ругаются. ВТО тому причина.
      1. Татьяна
        Татьяна 27 апреля 2020 17:29
        +29
        На таком фоне в Европе ожидают подорожания продуктов питания, констатируя, что сами себя достаточными объёмами зерна обеспечить не в состоянии.

        Ха! Страны НАТО - особенно Польша - собираются идти на Россию войной. Гадят РФ почём зря! А мы их в посевное время при пандемии коронавируса корми без оглядки на будущее!

        С Гитлером СССР в 1941 году это уже проходил! Нафиг России снова наступать на одни и те же грабли - делиться перед войною с врагами своим продовольствием.

        Как они к нам, так и мы к ним! (Сарказм.)
        1. Тралл
          Тралл 27 апреля 2020 20:24
          +32
          Цитата: Татьяна
          делиться перед войною с врагами своим продовольствием

          Ну, почему же? Щедрая Россия может предложить "партнёрам" некоторые продовольственные варианты:
          - хрен с маслом
          - лососнуть тунца
          - белены(до объедения)
          ... smile smile
          1. Андрей Гуренков
            Андрей Гуренков 28 апреля 2020 11:46
            0
            ну да , а ещё ИВЛ США
        2. Кот_Кузя
          Кот_Кузя 27 апреля 2020 23:29
          +8
          Цитата: Татьяна
          С Гитлером СССР в 1941 году это уже проходил! Нафиг России снова наступать на одни и те же грабли - делиться перед войною с врагами своим продовольствием.

          Чушь не пишите. СССР поставлял зерно в качестве оплаты немецкого кредита в размере 200 млн рейхсмарок, полученного в августе 1939 г перед подписанием договора о ненападении. Поставки зерна не были никакой помощью "голодающей Германии".
        3. Stalllker
          Stalllker 28 апреля 2020 03:49
          0
          Мы продаём, а не делимся
          1. atalef
            atalef 28 апреля 2020 06:16
            -2
            Цитата: Stalllker
            Мы продаём, а не делимся

            статья не понятная.
            Написано - подророжало . а на сколько подорожало ?
            В 2 раза . в 10 раз или
            Цены на российскую пшеницу на минувшей неделе подскочили сразу на $10, до $217 за тонну.

            на 10 долларов за тонну?
            За тонну -- Карл.
            на целых 5%
            Это конечно существенно повысит цены на продукты. belay
            Хлеб и макароны на европейском столе станут просто не позволительной роскошью. laughing
            Статья ниочем.
            1. Stalllker
              Stalllker 28 апреля 2020 06:26
              +1
              Понятная статься, предложение зерна уменьшилось, в следствии чего подняли цены, обыкновенная рыночная экономика, что тут сложного???? Если ты конечно не школьник начальных классов
            2. Stalllker
              Stalllker 28 апреля 2020 06:30
              +3
              На дворе еще апрель, и 5% это только начало!!! В июне зерно перевалит за 250$, вот увидишь. С инфляцией, чуть более 1%, в Европе, подорожание стратегического продовольствия на 5% это уже много
              1. atalef
                atalef 28 апреля 2020 06:40
                +2
                Цитата: Stalllker
                В июне зерно перевалит за 250$, вот увидишь

                И?
                Цитата: Stalllker
                в Европе, подорожание стратегического продовольствия на 5% это уже много

                ну понятно что европейцы живут исключительно на хлебе и макаронах , а 5% -- это ну так много ?
                целых 50 - евро на тысячу.
                В тройку самых подорожавших продуктов по итогам 2019 года, по данным Росстата, вошли крупы, прибавившие 15%, сливочное масло (10%) и хлеб (6%).

                ну как ?
                много умерших с голода ?
                1. Stalllker
                  Stalllker 28 апреля 2020 08:31
                  +2
                  При чем тут голод, мертвые и тд. Я тебе про экономику, а тебя на кладбище понесло. Тоже самое я могу тебе в пример про цены на бензин сказать!!! Подаражал он, ну и как???? Много ездить перестало?
                  1. atalef
                    atalef 28 апреля 2020 10:35
                    0
                    Цитата: Stalllker
                    При чем тут голод, мертвые и тд. Я тебе про экономику, а тебя на кладбище понесло. Тоже самое я могу тебе в пример про цены на бензин сказать!!! Подаражал он, ну и как???? Много ездить перестало?

                    Вот и я про экономику.
                    Подорожание н 5% - это просто ниочем.
                    Сезонные колебания цены более существенные.
          2. Татьяна
            Татьяна 28 апреля 2020 14:05
            -3
            Цитата: Stalllker
            Мы продаём, а не делимся

            Если перед войною продаёшь потенциальному врагу стратегическое сырьё, включая и стратегические урожайные сырьевые продукты для питания населения, скота и ВС вражьей страны, то это означает, что этим самым страна-продавец ПЕРЕДАЁТ врагу-агрессору и свою стратегию будущей победы над собой, вместо собственной победы над ним.
            Поэтому нужно знать, что продавать за рубеж когда и кому!
            1. atalef
              atalef 29 апреля 2020 09:59
              -1
              Цитата: Татьяна
              Если перед войною

              Татьяна , Вы уже в окопе /?
              Цитата: Татьяна
              продаёшь потенциальному врагу стратегическое сырьё, включая и стратегические урожайные сырьевые продукты

              новое понятие , эко Ваы завернули
              А нефть и газ - это стратегическое ?

              Цитата: Татьяна
              что этим самым страна-продавец ПЕРЕДАЁТ врагу-агрессору и свою стратегию будущей победы

              Стратегия будущей победы belay
              Что курим ?
        4. АС Иванов.
          АС Иванов. 28 апреля 2020 09:21
          +4
          С Гитлером мы ни разу не делились. Мы продовольствием оплачивали поставки из Германии в СССР высокотехнологичной продукции, в основном - станочного оборудования. Которое впоследствии работало на нашу Победу.
          1. Татьяна
            Татьяна 28 апреля 2020 14:25
            0
            Цитата: АС Иванов.
            С Гитлером мы ни разу не делились. Мы продовольствием оплачивали поставки из Германии в СССР высокотехнологичной продукции, в основном - станочного оборудования. Которое впоследствии работало на нашу Победу.

            В 1941 году такого не случилось.
            В 1941 году Гитлер сначала авансом за счёт поставок из СССР пополнил все ГОДОВЫЕ зерновые запасы продовольствия Германии - и тут же коварно напал на СССР!
            1. АС Иванов.
              АС Иванов. 28 апреля 2020 14:38
              +2
              Данные поставок 1940 и 1941 годов показывают, что эти поставки из месяца в месяц увеличивались. В феврале 1940 года Германия поставила СССР продукции на 1,8 млн марок, в июне – уже на 30,8 млн марок, а в декабре 1940 года – на 37,7 млн марок. И последний эшелон в июне 1941 года пошел не из СССР в Германию, а из Германии в СССР, с уникальным оборудованием для нашей промышленности. Достаточно указать, что в январе 1941 года Германия поставила СССР продукции на 29,6 млн марок, а в июне 1941 года – на 53,2 млн марок
              1. Татьяна
                Татьяна 28 апреля 2020 14:48
                0
                Как мне преподавали, то СССР авансом - в смысле до получения НОВОГО урожая зерновых в 1941 году, т.е. за счёт СТАРОГО урожая - пополнил Гитлеру в этом смысле АВАНСОМ годовые 1941 года зерновые запасы Германии, и не только.
                И после поставок этих зерновых из СССР в полном объёме Гитлер коварно напал на СССР.
                1. АС Иванов.
                  АС Иванов. 28 апреля 2020 14:57
                  +3
                  Ну мы от немцев получили более ценные вещи: промышленное оборудование, которое успешно ковало победу в нашем тылу и продвинутые технологии, которыми СССР тогда не обладал. Достаточно сказать , что немецкие гидропрессы на Уралмаше всю войну штамповали детали для нашей бронетехники. А наше зерно было съедено немцами менее, чем за год.
                  1. Татьяна
                    Татьяна 28 апреля 2020 15:14
                    -1
                    Цитата: АС Иванов.
                    А наше зерно было съедено немцами менее, чем за год.

                    И тем не менее, даже если это и так, что наше зерно было съедено немцами менее, чем за год, то 1941-1942 годы для КА и СССР оказались самыми тяжёлыми в смысле снабжения продовольствием во время ВОВ.

                    Мне по истории КПСС преподавали, что такая авансовая продажа зерновых СССР Германии перед ВОВ из стратегических запасов зерновых СТАРОГО урожая до получения НОВОГО урожая была политически вынужденной стратегической ошибкой КПСС, которую НЕЛЬЗЯ никогда более повторять ВПРЕДЬ.
                    Эта ошибка дорого обошлась нашей стране.
                    1. АС Иванов.
                      АС Иванов. 28 апреля 2020 15:28
                      +4
                      Нам хорошо рассуждать с нашим послезнанием. Здесь в недостатке снабжения сыграла роль ещё и захват продовольственных запасов Германией на оккупированных территориях. Ну и беспечность тогдашней власти. Известен факт, когда незадолго перед окружением Ленинграда, Микоян предлагал Жданову направить в Питер эшелоны с продовольствием. Жданов отказался. А это несколько десятков тысяч тонн продуктов.
                      1. Татьяна
                        Татьяна 28 апреля 2020 15:38
                        0
                        Цитата: АС Иванов.
                        Микоян предлагал Жданову направить в Питер эшелоны с продовольствием. Жданов отказался. А это несколько десятков тысяч тонн продуктов.

                        Что толку из этого? Знаменитые Бадаевские склады с огромными запасами продовольствия в Ленинграде практически на весь город при целенаправленном артобстреле немцами дочиста сгорели в первые дни блокады.
                        Бадаевские склады нужно было рассосредоточить по складам по всему городу. Но это не успели сделать. Враг подошёл к городу слишком быстро.
                      2. АС Иванов.
                        АС Иванов. 28 апреля 2020 15:49
                        +3
                        В Бадаевский складах, на самом деле, хранился 3-5 дневный запас продовольствия, его потеря была некритична. Критичен был общий малый запас продуктов питания.
                      3. Татьяна
                        Татьяна 28 апреля 2020 16:02
                        +1
                        Всё равно особо хранить продукты впрок в блокадном Ленинграде на длительный срок было особо негде. Складов в городе было в таком случае недостаточно.

                        СССР не был в достаточной мере готов к войне. И сплетни о том, что Сталин собирался якобы первым напасть на Германию, - это сплошные враки!
                      4. АС Иванов.
                        АС Иванов. 28 апреля 2020 16:09
                        +4
                        СССР не был готов к ТАКОЙ войне, как не было готово к ней ни одно государство в мире. Нападать первым Сталин, действительно не хотел.
                      5. Мабиус
                        Мабиус 28 апреля 2020 16:17
                        +1
                        Цитата: Татьяна
                        Всё равно особо хранить продукты впрок в Ленинграде на длительный срок было особо негде.

                        Ну не знаю Татьяна ,там Балтийский флот размещался ,крупнейшие военные заводы и рядом Финляндия агрессивная не может быть ,чтобы запасов не было ..Другой вопрос ,что ПВО прикрытие было недостаточное ,ну диверсанты ..Из мемуаров блокадников на месте бадаевских складов земля буквально была пропитана сахаром и ее потом долго еще набирали и как то процеживали ..
                      6. Татьяна
                        Татьяна 28 апреля 2020 16:28
                        +1
                        Цитата: Мабиус
                        Ну не знаю Татьяна ,там Балтийский флот размещался ,крупнейшие военные заводы и рядом Финляндия агрессивная не может быть ,чтобы запасов не было

                        Город вступил в войну, имея обычный запас продуктов.
                        Продовольственные карточки были введены в Ленинграде 17 июля 1941 года, то есть ещё до блокады, однако это было сделано лишь для того, чтобы навести порядок в снабжении.

                        Военная блокада города Ленинграда немецкими, финскими и испанскими войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии во время ВОВ началась с 8 сентября 1941 года и длилась по 27 января 1944 года - всего 872 дня.
                      7. Татьяна
                        Татьяна 28 апреля 2020 16:45
                        +1
                        Цитата: Мабиус
                        на месте бадаевских складов земля буквально была пропитана сахаром и ее потом долго еще набирали и как то процеживали ..

                        Блокада была объявлена именно в день после того, как сгорели Бадаевские склады.

                        СПРАВКА из рассекреченных данных ГУВД.
                        8 сентября 1941 года, половина шестого вечера: на улицах Ленинграда раздался гул сирен воздушной тревоги вперемешку с ревом фашистских самолетов. На город обрушивается град из 6 тысяч зажигательных бомб. Моментально вспыхивают почти 200 пожаров.
                        Загорелись и Бадаевские склады. Тушить огонь фактически было некому - из 38 человек местной пожарной команды с огнём борются меньше половины: одних отправили рыть окопы, другие просто не смогли пройти к складам - у людей не было пропуска для передвижения по городу при воздушной тревоге.
                        Первые городские пожарные прибыли через полтора часа, но тушить уже нечего: из 50 деревянных построек практически полностью сгорели 40. Огонь уничтожил 3 тысячи тонн муки и 2,5 тысячи тонн сахара.
                      8. Мабиус
                        Мабиус 28 апреля 2020 16:07
                        +1
                        Цитата: АС Иванов.
                        В Бадаевский складах, на самом деле, хранился 3-5 дневный запас продовольствия, его потеря была некритична. Критичен был общий малый запас продуктов питания.

                        Первый раз об этом слышу и что то сомневаюсь ,чтобы крупнейший город СССР и не имел крупных запасов продовольствия ..Вы не путаете уважаемый ?
                      9. АС Иванов.
                        АС Иванов. 28 апреля 2020 17:37
                        +5
                        Питер имел запасы зерна и муки на 30-35 суток, то есть до середины октября. В Бадаевских было, по разным источникам, от 3,5 до 5% от общих запасов хлеба и сахара.
                      10. Мабиус
                        Мабиус 28 апреля 2020 18:12
                        +4
                        Цитата: Татьяна
                        Первые городские пожарные прибыли через полтора часа, но тушить уже нечего: из 50 деревянных построек практически полностью сгорели 40. Огонь уничтожил 3 тысячи тонн муки и 2,5 тысячи тонн сахара.

                        Жутко все это было Татьяна ..Надеюсь уж сейчас имеются подземные склады и не на месяц два ,а минимум на год ..Ведь в любой момент могут ..Не дай Бог такое пережить
                    2. atalef
                      atalef 29 апреля 2020 10:00
                      -2
                      Цитата: Татьяна
                      Мне по истории КПСС преподавали, что такая авансовая продажа зерновых СССР Германии перед ВОВ из стратегических запасов зерновых СТАРОГО урожая до получения НОВОГО урожая была политически вынужденной стратегической ошибкой КПСС, которую НЕЛЬЗЯ никогда более повторять ВПРЕДЬ.

                      Сталин ошибался ?
                      Татьяна - вы опортунист. am
    2. Лара Крофт
      Лара Крофт 27 апреля 2020 16:24
      +18
      Цитата: Kurare
      "Страна-бензоколонка", оказывается, ещё и кормилицей стала.

      Причем кормилицей (т.е. занимающее первое место в мире по экспорту зерновых) она является уже не менее 5-ти последних лет...
      1. Irokez
        Irokez 27 апреля 2020 16:28
        +27
        Но это некоторые не хотят замечать и всё переводят к тому, что мы просто обязаны кормить некоторых изнеженных. То есть и нефть нам давайте и хлеба. Как-то чё-то тут не так.
        Мне кажется коронавирус должен всё привести к общему знаменателю - "кто есть кто".
        1. Лара Крофт
          Лара Крофт 27 апреля 2020 16:31
          +8
          Цитата: Irokez
          Мне кажется коронавирус должен всё привести к общему знаменателю - "кто есть кто".

          Лучше не к общему, а к знаменателю в нашу пользу....
          1. Irokez
            Irokez 27 апреля 2020 16:31
            +4
            Так оно и общий всё чётко покажет.
          2. ROSS 42
            ROSS 42 27 апреля 2020 17:36
            0
            Цитата: Лара Крофт
            Лучше не к общему, а к знаменателю в нашу пользу....

            Информация к размышлению о пользе труда в сельском хозяйстве:
            В 2019 году в России собрали 120 600 000 тонн зерна с 28 069 800 га. Таким образом, урожайность пшеницы в среднем составила 42, 96 ц/га. Однако, в РФ на сегодняшний день заброшено и выведено из севооборота (по разным причинам) около 40 000 000 га. Т.е. Это площадь в полтора раза больше всех посевных площадей под озимую и яровую пшеницу задействованные в 2019 году. Таким образом, потенциал выращенных зерновых мог быть увеличен на 86 000 000 тонн (половина площади под парами). При стоимости зерна порядка 200 € за тонну стоимость этих 86 млн. тонн составила 17, 2 млрд. €
            Так что, прав был Пушкин.
            1. Старший матрос
              Старший матрос 27 апреля 2020 17:42
              +23
              Вот только зерно, о котором вы пишите, собрано в южных регионах нашей страны, а заброшенные сельхозугодья находятся несколько севернее, где такой урожайности и близко не будет.
              1. Ныробский
                Ныробский 27 апреля 2020 20:13
                +4
                Цитата: Старший матрос
                Вот только зерно, о котором вы пишите, собрано в южных регионах нашей страны, а заброшенные сельхозугодья находятся несколько севернее, где такой урожайности и близко не будет.

                На землях что севернее, не плохо себя будут чувствовать лён, овёс, ячмень и рожь, что позволит южнее освободить площади под пшеницу. Только проблема в том, что у нас нет возможностей наращивать урожай т.к. хранить его не где в виду того, что за годы "оптимизации" т.е. борьбы с селом куча зернохранилищ была приведена в негодность, да и сельское население сократилось значительно.
                1. dik-nsk
                  dik-nsk 28 апреля 2020 05:35
                  +3
                  На землях что севернее, не плохо себя будут чувствовать...
                  вы правы, да и пшеница класса А у нас прекрасно растет.. более того, как ни парадоксально, наше (Сибирское) зерно лучше центральной России и больше ценится
                  1. hydrox
                    hydrox 28 апреля 2020 08:31
                    +1
                    Это потому, что в Сибири трипса меньше:: но ужо погодите, опосля нынешней зимней погоды ещё неизвестно, сколько чего вырастет ...
                    1. hydrox
                      hydrox 28 апреля 2020 10:26
                      +2
                      Как забавно! Либерда этот минус воткнула, потому как обиделась на то, что её поймали на невыполнении американских планов по заражению трипсом сибирских полей!? laughing
                      1. hydrox
                        hydrox 28 апреля 2020 11:01
                        +3
                        Елы-палы!
                        До меня только сейчас дошло, что наши эрудит-диван-стратеги приняли название насекомого за наименование венерической болезни! laughing
                2. Мабиус
                  Мабиус 28 апреля 2020 18:32
                  +4
                  Цитата: Ныробский
                  На землях что севернее, не плохо себя будут чувствовать лён, овёс, ячмень и рожь, что позволит южнее освободить площади под пшеницу.

                  А вот урожайность пшеницы в степных целинных районах не такая высокая ,но зато она элитных твердых сортов ,которая очень ценится при производстве макарон и т.д. ..А какой хлеб из нее..!
                  Вот только много полей заброшено и фермерство не прижилось (сняли пару урожаев в 90-х,волг накупили себе и пропили ) и разбежались ,так как за землей ухаживать нужно постоянно удобрение ,борьба с сорняками и т.д. ..
                  Дайте дешевых кредитов и сельхоз технику и Россия просто завалит мир продовольствием ..Самое страшное идут какие то непонятные операции с пахотными плодородными землями ,куда то их все и на кого то оформляют ..Москвичи так и шастают с мешками денег по России
                  Как бы не получилось ,что Россия без земли осталась ,все скуплено ..
                  Ну тогда и начнется "Пролетарий всех стран объединятесь ! Мы наш ,мы новый мир построим ..)))) Россия умеет мир с ног на голову ставить soldier
                  1. Ныробский
                    Ныробский 28 апреля 2020 19:29
                    +1
                    Цитата: Мабиус
                    Вот только много полей заброшено и фермерство не прижилось (сняли пару урожаев в 90-х,волг накупили себе и пропили )

                    Это да. Гробили колхозы и совхозы с упоением, поскольку конечной целью ставилось даже не развитие фермерства, а лишение России возможности самообеспечения продовольствием. Народ тогда, наслушавшись сказок о фермерстве, растащил всё по паям, кому трактор, кому сенокосилку, кому вёдра и подойники, и в итоге столкнулся с тем, как вы пишете
                    так как за землей ухаживать нужно постоянно удобрение ,борьба с сорняками и т.д. .
                    плюс добавить сюда - хранение урожая, переработку и сбыт. В итоге заезда "Фермерства" на значительной части сельхозугодий так и не воссияла, а число умерших деревень перевалило за десятки тысяч.
            2. Hagen
              Hagen 27 апреля 2020 17:45
              +20
              Цитата: ROSS 42
              В 2019 году в России собрали 120 600 000 тонн зерна с 28 069 800 га

              Это про всё зерно, а вы тут пересчитываете урожайность на одну пшеницу?! Вы точно не из деревни. Киньте на рынок еще 86 млн тонн, и ваша продукция упадет в цене до нерентабельных величин и вы разоритесь. Вы когда пишете - о предмете рассуждений размышляйте. Именно этим стилем работы на селе КПСС в свое время довела страну до абсолютной зависимости от импорта продовольствия.
              1. ROSS 42
                ROSS 42 27 апреля 2020 18:08
                -7
                Цитата: Hagen
                Это про всё зерно, а вы тут пересчитываете урожайность на одну пшеницу?! Вы точно не из деревни.

                Вы тут деревенского доку из себя не стройте. Я привёл приблизительные цифры, но вы можете поискать сами (холуёв в стране без меня хватает), хотя бы здесь:
                https://agrovesti.net/lib/industries/cereals/posevnye-ploshchadi-pshenitsy-v-rossii-itogi-2019-goda.html
                Посевные площади пшеницы озимой и яровой в России в 2019 году, по предварительным данным Росстата, в хозяйствах всех категорий составили 28 069,8 тыс. га (на озимую пшеницу пришлось 56,3% всех посевов, на яровую - 43,7%).
                За год, по отношению к 2018 году, площади выросли на 3,0% (на 805,7 тыс. га), за 5 лет - на 11,1% (на 2 812,2 тыс. га). Однако за 10 лет они сократились на 2,2% (на 632,0 тыс. га). По отношению к 2001 году, размеры посевов выросли на 18,1% (на 4 306,1 тыс. га).

                Цитата: Старший матрос
                ...а заброшенные сельхозугодья находятся несколько севернее, где такой урожайности и близко не будет.

                Даже у нас в Сибири, не говоря про Алтай, урожайность составляет (например):
                По информации пресс-службы сибирского полпреда, в целом уборочные работы в Сибири опережают темпы 2018-го. Обмолочено более 40% площадей зерновых в том числе свыше трети пшеницы. Опережают прошлогодние темпы уборочные работы и по стране в целом. Согласно оперативным данным федерального Минсельхоза, к 10 сентября зерновые и зернобобовые агрокультуры обмолочены с 33,5 млн га или 72% к посевной площади (в 2018-м — 31 млн га). Валовой сбор зерна достиг 95 млн т в бункерном весе, средняя урожайность составляет 28,4 ц/га, что на 2,5% выше прошлогодней на эту дату.

                Когда я читаю подобные комментарии, то мало того, что чешусь в самых нескромных местах, но ещё и вспоминаю:
                Навозну кучу разрывая,
                Петух нашел Жемчужное зерно
                И говорит: "Куда оно?
                Какая вещь пустая!

                hi
                1. Hagen
                  Hagen 27 апреля 2020 18:16
                  +4
                  Цитата: ROSS 42
                  то мало того, что чешусь в самых нескромных местах

                  Мыться не пробовали? Как вы пишете, так вас и понимают. И не стоит нервничать.
                2. А009
                  А009 28 апреля 2020 04:14
                  +2
                  Вам про Фому, вы про Ерему. Человек с мало мальским пониманием сказал что вывод единоразово такого объема, сделает не рентабельным все сх. Как я понимаю (по статистике ) есть планомерное увеличение, выдавливание конкурентов с рынка. Все что хорошо, делается не спеша, с умом и основательно. А не прилетели и всех победили (кстати плановую экономику СССР привели для примера очень хорошо)
                  1. hydrox
                    hydrox 28 апреля 2020 08:43
                    +4
                    А история с зерном ничуть не лучше истории с лесом:: Вся Россия на прошлой неделе в голос реготала, когда выяснилось, что РосРегистр (чисто щетоводная контора!) принесла средств в бюджет больше, чем все лесовладельцы, вместе взятые.
                    Пора экспорт леса, рыбы и зерна возвращать обратно в руки гос-ва, а то, живя в лесу, без дров останемся, при этом скотина с птицей будут подыхать от бескормицы, а народ будет проклинать лодырей-норвегов, поленившихся наловить для нас селёдки с лососем - так один фиг покупать норвежскую рыбу будет не на что!
              2. chenia
                chenia 27 апреля 2020 19:50
                0
                Цитата: Hagen
                Именно этим стилем работы на селе КПСС в свое время довела страну до абсолютной зависимости от импорта продовольствия.


                Если потребление на душу населения достигнет советского, то будет сверхабсолютная зависимость от того же импорта. Тут и нефти не хватит.
                1. Hagen
                  Hagen 27 апреля 2020 21:22
                  +3
                  Цитата: chenia
                  Если потребление на душу населения достигнет советского

                  "...В 1963 году СССР закупил у США 10,4 млн тонн и 2,1 млн тонн муки. Часть закупок не расходовалась на внутреннее потребление, а вынужденно пошла на реэкспорт. Острота кризиса временно была снята, и в 1964 году экспорт зерна из СССР снова превысил его импорт. Но в 1965 году, уже при Брежневе, повторилась прежняя ситуация. Из нового кризиса вышли закупкой ещё 9 млн тонн зерна, и снова восстановился привычный баланс.
                  Хронической зависимость СССР от импорта продовольствия стала с 1972 года. В том году из СССР был экспортирован всего 1 млн тонн зерна, а импортировано — 23 млн тонн. Особенно переломными стали в этом отношении 1975 и 1979 годах, когда хлебный экспорт упал практически до нуля, в то же время было закуплено соответственно 27 млн (по другим данным — 22 млн) и 31 млн тонн зерна.
                  В 1980 году импорт составил, в валовом выражении, 43 млн тонн. И, наконец, самым «чёрным» выдался 1985 год, когда пришлось закупить 47 млн (45,6 млн по другим данным) тонн зерна. Во многом, именно такая сильная продовольственная зависимость СССР стала одним из побудительных мотивов советского руководства к объявлению политики Перестройки..." Что-то еще надо "поклонникам продовольственного изобилия в СССР"? Можно то же найти и по мясу, и прочим продуктам. Или вы до сих пор думаете, что распад Союза случился на пустом месте? Случайных явлений подобного масштаба в истории не бывает...
                  1. мордвин 3
                    мордвин 3 28 апреля 2020 08:11
                    -1
                    Цитата: Hagen
                    И, наконец, самым «чёрным» выдался 1985 год, когда пришлось закупить 47 млн (45,6 млн по другим данным) тонн зерна.

                    При том, что вспоминая статьи из журнала "Рыболов", вспоминается, как рыбачки на прикормку рыбы хлеб полными авоськами опускали в воду. И свиней кормили, а в столовых хлебными корками всё завалено было. Да и сейчас... Шел на днях мимо Пятерочки, видел как батоны выкидывают.
                    1. Hagen
                      Hagen 28 апреля 2020 10:25
                      +3
                      Цитата: мордвин 3
                      рыбачки на прикормку рыбы хлеб полными авоськами опускали в воду

                      Да, и всю дорогу хлеб стоил 15 копеек (серый, 800 грамм). В цене не было учтено труда и материальных ресурсов. Цена была установлена волевым способом. Этим способом экономику СССР и угробили.
                  2. chenia
                    chenia 28 апреля 2020 09:25
                    0
                    Цитата: Hagen
                    Что-то еще надо "поклонникам продовольственного изобилия в СССР"?


                    Вопрос тогда был не о хлебе, а о кормах. Рост животноводства в те годы (а это ведь мясо), и создал дефицит зерновых. Скажете, что импортировали зерно не фуражное. Да, зерно первого класса, потому как перевоз и хранение, делали не выгодным закупать фураж. А так свое зерно переводили в фураж, и в нужный момент закупали за бугром (уже не тратясь на хранение. А как только животноводство рухнуло, так и Россия и Украина (там животноводство упало до 30-х годов прошлого века) стали мировыми экспортерами зерна.
                    И изобилие мяса и молока сейчас в магазинах, определяется ценой. На молоко она в 10 раз больше (в приведенных ценах), на мясо втрое-впятеро, чем тогда. Про рыбу и соки говорить?
                2. Кот_Кузя
                  Кот_Кузя 27 апреля 2020 23:35
                  +3
                  Чушь не пишите. 120 млн собранного зерна более чем достаточно, чтобы прокормить население страны. 120 млн тонн зерна это более 800 кг зерна на каждого россиянина.
            3. atalef
              atalef 28 апреля 2020 10:38
              0
              При стоимости зерна порядка 200 € за тонну стоимость этих 86 млн. тонн составила 17, 2 млрд. €
              Так что, прав был Пушкин.

              Нет , не прав.
              Есть такая вещь как перепроизводство- при этом цена падает( как сейчас с нефтью) - результат, можно собрать рекордный урожай и обанкротиться.
            4. АС Иванов.
              АС Иванов. 28 апреля 2020 19:03
              +3
              Такое количество зерна попросту не сбыть. Перепроизводство и обвал цен на зерновые. Как сейчас с нефтью.
            5. Борис Черников
              Борис Черников 28 апреля 2020 23:07
              0
              не совсем-если вывалить такое количество зерна на рынок-оно обесценится..Так и сейчас-зерно на складах есть. Дело в том что нет уверенности в успехах СХ в этом сезоне,ждут жары..Если зерна вырастет нормально,то начнут поставки излишков забугор..Да и цена будет расти,есть мнение что ЕС провалит посевную в этом году
          3. ДымОк_в_дЫмке
            ДымОк_в_дЫмке 27 апреля 2020 18:51
            0
            Цитата: Лара Крофт
            Цитата: Irokez
            Мне кажется коронавирус должен всё привести к общему знаменателю - "кто есть кто".

            Лучше не к общему, а к знаменателю в нашу пользу....

            Ещё лучше - к разделению на "кто есть кто" и "кто is who".
          4. Оё Сарказми
            Оё Сарказми 27 апреля 2020 20:17
            0
            Цитата: Лара Крофт
            а к знаменателю в нашу пользу

            Ну, знаменатель пусть общий. А числителем делиться не стоит tongue
        2. yustas
          yustas 27 апреля 2020 17:53
          +8
          Да ладно замечать, многие до сих пор плачут, что у нас на полях пустота...и мы все врем, в ичего не сдадим и вообще все деревни и колхозы разорились. И тут в математике, что то не сошлось)
          1. мордвин 3
            мордвин 3 27 апреля 2020 18:06
            -1
            Цитата: yustas
            И тут в математике, что то не сошлось)

            Все сошлось. Сравните, каких классов зерно в СССР выпускали, и каких сейчас. Ниже класс - больше урожай.
            1. tihonmarine
              tihonmarine 27 апреля 2020 18:22
              +5
              Цитата: мордвин 3
              Сравните, каких классов зерно в СССР выпускали, и каких сейчас. Ниже класс - больше урожай.

              Хорошее зерно, это то которое идёт на хлеб, с высоким содержание протеина, а с низким содержанием, это фураж.
              1. мордвин 3
                мордвин 3 27 апреля 2020 18:55
                0
                Цитата: tihonmarine
                Хорошее зерно, это то которое идёт на хлеб, с высоким содержание протеина,

                Только Госты изменились В союзе было меньше классности зерна.
            2. Геннадий Фомкин
              Геннадий Фомкин 27 апреля 2020 19:00
              -1
              Цитата: мордвин 3
              Цитата: yustas
              И тут в математике, что то не сошлось)

              Все сошлось. Сравните, каких классов зерно в СССР выпускали, и каких сейчас. Ниже класс - больше урожай.

              Зерно тоже самое laughing
              1. мордвин 3
                мордвин 3 28 апреля 2020 07:36
                0
                Цитата: Геннадий Фомкин
                Зерно тоже самое

                Вы в курсе про классность зерна в СССР и РФ?
                Вопреки колоссальным урожаям, которые собирают российские аграрии, в стране дефицит высококачественного пшена, пишет «Российская газета». В этом году пшеницы надлежащего качества для выпечки хлебобулочных изделий стране не хватит, утверждают мукомолы.

                Дефицит продовольственной пшеницы третьего класса, идущей на выпечку хлебобулочных изделий, составляет 12,6 миллиона тонн, об этом рассказал глава Российского союза мукомольных и крупяных предприятий Аркадий Гуревич.

                Вместе с тем эксперт отметил, что качество пшеницы, которую в этом году собрали российские хлеборобы, очень низкое. Объем пшена третьего класса в валовом сборе в 2012 году составил немногим выше 48 процентов, в 2013 году - 38,5 процента, в 2014 году - 34,2 процента, в 2015 году - около 33 процентов. Но в этом году ситуация еще хуже - по предварительным данным, на 1 сентября доля высококлассного зерна достигла показателя лишь в 18 процентов.

                http://agrorus-news.ru/news/russian-news/16438-Mukomoly-bjut-trevogu-v-strane-deficit-kachestvennoj-pshenicy
                Может за 4 года что то изменилось? А то я не в курсе.
                Цитата: KCA
                В СССР всегда было плохо с пшеницей твёрдых сортов, у меня знакомый не один год гонял на сухогрузе в Канаду, вёз туда пшеницу, и оттуда пшеницу, туда фураж, оттуда твёрдые сорта, и туда и обратно грузились "по самое не могу"

                Ну, а я в свою очередь, не один год катался с отцом на уборку хлеба в АПО Новомосковское, и тоже немного понимаю, о чем пишу.
            3. KCA
              KCA 28 апреля 2020 04:39
              +1
              В СССР всегда было плохо с пшеницей твёрдых сортов, у меня знакомый не один год гонял на сухогрузе в Канаду, вёз туда пшеницу, и оттуда пшеницу, туда фураж, оттуда твёрдые сорта, и туда и обратно грузились "по самое не могу"
        3. Qwertyarion
          Qwertyarion 27 апреля 2020 18:56
          +1
          Цитата: Irokez
          Мне кажется коронавирус должен всё привести к общему знаменателю

          Плохо будет всем.
        4. atalef
          atalef 28 апреля 2020 06:19
          +2
          Цитата: Irokez
          Но это некоторые не хотят замечать и всё переводят к тому, что мы просто обязаны кормить некоторых изнеженных.

          Кормить ?
          Ну не стоит выдавать желаемое за действительное.
          Во первых - это обоюдовыгодный процесс- вы производите - они покупают.
          Во вторых - Россия на рынке зерна не одна.
          В третьих - посыл - обязаны.
          Никто ни кому ничего не обязан.
      2. venik
        venik 27 апреля 2020 22:59
        +3
        Цитата: Лара Крофт
        Причем кормилицей (т.е. занимающее первое место в мире по экспорту зерновых) она является уже не менее 5-ти последних лет...

        =========
        Лара Крофт! Это не совсем верно! Точнее АБСОЛЮТНО верно было бы, если не считать КУКУРУЗЫ! (Да-да, той самой, за которую Хрущев так ратовал).... На самом деле если брать рфициальные цифры экспорта, то за 2018 г, по данннным Статистического Бюро ООН - РФ экспортировала 55 млн.т зерновых (из которых кукурузы - ок. 5 млн.т), а США - 100 млн тонн (из которых кукурузы - 70 млн.т). По остальным позициям - да! Россия - Крупнейший экспортер пшеницы, причем (по объемам экспорта более, чем вдвое опережает ближайших конкурентов), а доля в мировом экспорте - более 26% (!!!!). Теперь понимаете, ПОЧЕМУ они все так "задергались"?! hi drinks
      3. Stalllker
        Stalllker 28 апреля 2020 03:51
        -1
        Жаль что доход не такой же как от нефти и газа wassat
    3. антивирус
      антивирус 27 апреля 2020 16:37
      +1
      мы видимо дешевле чес франки продвали--другой вектор зависимости. французы вывернут не по детски поляков?
    4. knn54
      knn54 27 апреля 2020 16:49
      +8
      В середине 70-х( по рассказам отца знакомого) вроде в Мюнхене вывесили плакат с Брежневым,в одних трусах.С комментарием -Кому еще помочь?
      В начале 90-х болгары продали туркам значительное количество пшеницы.На следующий год вынуждены были импортировать муку...из своей же пшеницы.
      1. Keyser Soze
        Keyser Soze 27 апреля 2020 17:01
        +2
        В начале 90-х болгары продали туркам значительное


        Баян. Мы вообще то среди крупных експортеров в мире. А иначе, чтоб не метатся цифрами - в нашей истории, в последние 1300 лет нет случая голодомора или вообще голодухи, как в Ирландии или Царской России. Посади палку и взростет что то съедобное. И даст 2 рекольты...
        1. ROSS 42
          ROSS 42 27 апреля 2020 17:53
          +5
          Цитата: Keyser Soze
          Баян. Мы вообще то среди крупных експортеров в мире.

          Такие «баяны» опровергаются приводимыми цифрами и показателями.
          В СССР болгарскими сигаретами были завалены прилавки всех магазинов. Овощи, консервы от «Булгарэкспорт», а сегодня?
          За последние 1300 лет у вас не было случаев «голодомора»? Да, какой там голодомор:
          135 лет назад русско-болгарские войска одержали победу под Шипкой над турецкой армией Весиль-паши. В начале 1878 года была завершена оборона Шипки - один из ключевых и наиболее знаменитых эпизодов в русско-турецкой войне 1877—1878 гг. Оборона Шипки сковала значительные силы турецкой армии и обеспечила русским войскам наиболее короткий путь наступления на Константинополь. Шипка стала святыней болгарских патриотов, т. к. Русско-турецкая война завершилась освобождением значительной части Болгарии от турецкого ига.

          https://topwar.ru/22852-135-let-nazad-russkaya-armiya-oderzhala-pobedu-v-bitve-za-shipku.html
          А ещё была ВМВ и было:

          Это только два эпизода...А сколько вы успели нагадить - не посчитать...
          1. tihonmarine
            tihonmarine 27 апреля 2020 18:26
            +5
            Цитата: ROSS 42
            Это только два эпизода...А сколько вы успели нагадить - не посчитать.

            Ну если про то кто и сколько, то наши демократы нам не меньше нагадили.
      2. мордвин 3
        мордвин 3 27 апреля 2020 18:10
        0
        Цитата: knn54
        В начале 90-х болгары продали туркам значительное количество пшеницы.На следующий год вынуждены были импортировать муку...из своей же пшеницы.

        А мы продаем зерно и закупаем КРС.
    5. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 27 апреля 2020 17:47
      +6
      Зато тупые бандерлоги "гонят" зерно на экспорт. Интересно, что осенью делать будут, если вдруг не урожай? Опять Путин виноват?
    6. iouris
      iouris 27 апреля 2020 17:52
      -6
      ...и житница, и здравница, и кузница, и обувная мастерская. Только сапожник без сапог.
    7. Пленник
      Пленник 27 апреля 2020 18:11
      +4
      Ещё одна напасть на "цивилизованных". Теперь еще за зерновую независимость и безопасность начнут бороться. laughing
    8. Комментарий был удален.
    9. Комментарий был удален.
    10. майор147
      майор147 28 апреля 2020 00:20
      +2
      Цитата: Kurare
      "Страна-бензоколонка"

      Эти слова постоянно слышны от стран-шлангов!
    11. Cottodraton
      Cottodraton 28 апреля 2020 05:53
      0
      Уже есть. Более того, ООН надеется, что Россия после окончания эпидемии , поделится с миром зерном! Чтобы голода не было. Каково?) ...
    12. Андрей Красноярский
      Андрей Красноярский 28 апреля 2020 12:56
      -1
      Уже дождались. США обвинили Россию в "продовольственном национализме". Мол, злые русские отказываются за счет своего населения дешево кормить потенциальных врагов.
  2. silberwolf88
    silberwolf88 27 апреля 2020 16:17
    +8
    Вот и правильно ... ограничили ибо свои интересы продовольственной безопасности выше ... а с сколько и чего будет стоить в Европе это дело для нас десятое ...
    1. Вождь краснокожих
      Вождь краснокожих 27 апреля 2020 16:20
      -8
      Ограничили, что б голодных бунтов не было. Всего то и ответа. А нишу экспорта занять могут... Те же соседи-братья.
      1. Irokez
        Irokez 27 апреля 2020 16:33
        +5
        У соседей братьев тоже квота на продажу и они давно её выработали.
        1. costo
          costo 27 апреля 2020 16:41
          +5
          Россия на этот период вообще не будет поставлять зерновые за рубеж за пределы Евразийского экономического союза

          Теперь-то выгоду от членства в ЕАЭС очень многие увидят. yes
          1. Irokez
            Irokez 27 апреля 2020 16:44
            +4
            Цитата: рич
            Теперь-то выгоду от членства в ЕАЭС очень многие увидят.

            Кстати да, но представляете вся Африка станет членом ЕАЭС.
            1. costo
              costo 27 апреля 2020 17:59
              +1
              Не представляю.
              По определению - Создание ЕАЭС означает переход к следующей после СНГ, Таможенного союза и Единого экономического пространства стадии интеграции стран постсоветского пространства.
              Статус государств-членов ЕАЭС имеют Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия. 14 мая 2018 года статус государства-наблюдателя получила Молдавия.
              Запущен переговорный экспертный процесс и ведутся секторальные консультации по поводу членства Узбекистана в ЕАЭС

        2. ТермиНахТер
          ТермиНахТер 27 апреля 2020 17:49
          0
          У соседей - небратьев, уже последнее на экспорт гонят. А вот если не урожай, то будут у России покупать, но цена уже будет, сильно другая.
      2. gurzuf
        gurzuf 27 апреля 2020 17:01
        +2
        А разве задача власти не является- "что б голодных бунтов не было"? Так "ниша" по Вашему главней чем голодные бунты? Или нынешняя власть для Вас, что не сделает, все не так?
      3. 210окв
        210окв 27 апреля 2020 17:12
        0
        Наши поставки идут в основном не в Европу. Азия, Африка.
        1. costo
          costo 27 апреля 2020 18:15
          +4
          Страны-импортеры пшеницы из РФ за январь 2019 года, МТ
          клик -увеличение таблицы
          1. Андрей ВОВ
            Андрей ВОВ 27 апреля 2020 19:57
            +1
            Латыши на 8 месте....ну исключительно как перевалочная база,порты Лиепаи и Риги,им самим столько зерна не надо
      4. Ныробский
        Ныробский 27 апреля 2020 20:42
        +3
        Цитата: Вождь краснокожих
        Ограничили, что б голодных бунтов не было. Всего то и ответа.

        Вообще дают плохой прогноз по лету 2020, ожидая аномальную жару и как следствие засуху, что ударит по зерновым. К середине лета будут видны перспективы на урожай, а там будет и корректировка по квотам.
        Цитата: Вождь краснокожих
        А нишу экспорта занять могут... Те же соседи-братья.
        За один сезон не займут. А что касается "недобратков", то скоро на эти земли они будут иметь птичьи права, а вся прибыль с урожаев, будет уходить в карманы тех корпораций которые выкупят землю и вырастят эту пшеницу.
      5. Cottodraton
        Cottodraton 28 апреля 2020 05:54
        0
        Но лучше, конечно,доллары и голод?
  3. frizzy
    frizzy 27 апреля 2020 16:21
    +2
    Чё там Польша?Ура!!!Нам в Казахии Елбасы дал по 50 шт.теньге тока не всем,а малообеспеченным.. .т.е. на РФ -6500руб.Мне вполне хватить на 35 шт.по 0,5.Вот набухаюсь и забуду про этот С.Р.А.Н.Ы.Й. вирус.!!!!!
    1. Касым
      Касым 27 апреля 2020 20:33
      0
      Вы еще на ЖКХ попросите. Там меньше, но тоже поидет. hi
  4. Горный стрелок
    Горный стрелок 27 апреля 2020 16:23
    +10
    Оказывается, в условиях пандемии зерно ценнее нефти... Да ценнее всего...ибо кушать хочется три раза в день...
    Полагаю, пока не пойдет зерно нового урожая, Россия ничего продавать не будет. Цена в 250 евро за тонну кажется более привлекательной. Выпадающие "нефтяные доходы" надо же как то компенсировать?
    1. Irokez
      Irokez 27 апреля 2020 16:38
      +5
      Цитата: Горный стрелок
      Оказывается, в условиях пандемии зерно ценнее нефти.
      Коронавирус переформатирует весь мир под новый формат, а этот формат не совсем (и даже очень не совсем) глобалистский.
      Новый век - новое тысячелетие - новое мироустройство. Стоит задуматься чей потенциал и идеология будет рулить в новом мировом порядке. bully
      1. Hagen
        Hagen 27 апреля 2020 17:53
        +3
        Цитата: Irokez
        этот формат не совсем (и даже очень не совсем) глобалистский.

        Как знать.... Вся просевшая экономика рванет в МВФ, вот он и подсадит всех обратившихся в прежнюю веру. По этому поводу академики к одному мнению прийти не могут, а вы так запросто. Я думаю, будет совсем не просто, и нам в том числе.
      2. Maas
        Maas 27 апреля 2020 17:55
        0
        Дайте угадаю, России?
        1. Ныробский
          Ныробский 27 апреля 2020 20:59
          0
          Цитата: Maas
          Дайте угадаю, России?

          Нет. Рулить будут США+Китай+Россия, подруливать будет Индия. Европа будет находиться в сфере влияния США. Как то так думается.
    2. dzvero
      dzvero 27 апреля 2020 16:41
      +2
      Тут надо смотреть на реакцию других игроков. Если хотя бы еще одна крупная страна-производитель приостановит експорт, то цена легко может перевалить за 300 евро/тонны. Что вполне реально, паника, она такая...
    3. Леший1975
      Леший1975 27 апреля 2020 18:32
      0
      Цитата: Горный стрелок
      Оказывается, в условиях пандемии зерно ценнее нефти... Да ценнее всего...ибо кушать хочется три раза в день...
      Полагаю, пока не пойдет зерно нового урожая, Россия ничего продавать не будет. Цена в 250 евро за тонну кажется более привлекательной. Выпадающие "нефтяные доходы" надо же как то компенсировать?

      Скорее всего, в этом году не чего будет особо и продавать. Это касается не только лишь РФ.
      Бесснежная зима и малодождливая осень в южных регионах и ЦЧР страны, которые являются главной житницей, привела к тому, что запас влаги в почве не накоплен. Ну и плюс прогноз синоптиков на лето (источник Невские Новости):
      Научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд сообщил, что грядущее лето может войти в пятерку самых жарких за всю историю России, пишет РИА Новости. При этом температурные рекорды не гарантированы.
      Ранее специалисты американского Национального управления по исследованиям океана и атмосферы сообщили, что вероятность того, что 2020 год станет самым жарким в истории, равна 75 %, в пятерку рекордных по теплу годов 2020 год войдет с вероятностью 99,9 %.

      P.S. А доля орошаемого земледелия у нас не высока. Так что новый урожай и внутри страны будет очень востребован. И цены на сельхозпродукцию, что логично, вырастут. hi
      1. Андрей ВОВ
        Андрей ВОВ 27 апреля 2020 19:59
        +1
        Озимые прекрасно перезимовали,так что урожай в этом году будет нормальными
        1. Леший1975
          Леший1975 27 апреля 2020 21:08
          0
          Цитата: Андрей ВОВ
          Озимые прекрасно перезимовали,так что урожай в этом году будет нормальными

          А чего же им не перезимовать, если зимы по сути и не было. И не было факторов, которые влияют на перезимовку:
          - Низкие температуры на глубине залегания узла кущения (-18 град. цельсия для пшеницы)
          - Випирание, задыхание- вследствие притертой ледяной корки или вмерзания в лед.
          - Выпревание под снежным покровом, при относительно высоких зимних температурах.

          А вот влага, в основном накапливается в осене-зимний период. А с этим в большинстве южных и ЦЧР регионов беда. Так что основным лимитирующим урожайность фактором в этом году будет влага, а не то, в каком состоянии озимые вышли из перезимовки. И тут не помогут ни какие внесения удобрений, которые при недостаке влаги, способны только ухудшить состояние растений (т.к. растения не способны усваивать высокие концентрации растворов).
          Вот если не будет значительных дождей до завершения фазы выхода в трубку, то и высокий урожай ждать будет нечего.

          P.S. А с учетом прогноза синоптиков, понятно, что я не знаю цифры запасов влаги в каждом конкретном регионе или хозяйстве, но прогнозировать нормальный урожай сейчас - это очень рано. hi
          1. Андрей ВОВ
            Андрей ВОВ 27 апреля 2020 21:22
            0
            Наш главный агроном,человек с огромным опытом,недоаерять которому я не могу,сказал,все нормально будет,2010 не повторится
            1. Леший1975
              Леший1975 27 апреля 2020 21:31
              0
              Цитата: Андрей ВОВ
              Наш главный агроном,человек с огромным опытом,недоаерять которому я не могу,сказал,все нормально будет,2010 не повторится

              Вполне возможно, ему виднее. Большую роль играет и местоположение земель конкретного хозяйства, тип почвы по механическому составу (разница суглинка и супеси по способности удерживать влагу, просто огромная).
              Но в целом, прогнозировать высокий урожай сейчас, это гадание на кофейной гуще. Достаточно задождить в период уборки и уже одно это может перечеркнуть все планы. А тем более, тут такая пока неблагоприятная в большинстве регионов складывается ситуация.

              P.S. Урожай не тот, что в поле, а тот, что уже на складе. hi
  5. Лара Крофт
    Лара Крофт 27 апреля 2020 16:29
    +1
    в Европе ожидают подорожания продуктов питания, констатируя, что сами себя достаточными объёмами зерна обеспечить не в состоянии

    ...."ампириалисты" паникуют зря...."последний диктатор Европы" обеспечит путем реэкспорта зерна европейцев в полном объеме, как сейчас обеспечивает в нуждах РФ собственными мидиями, моллюсками и прочими деликатесами....
    Большего крика будет из ООН, которая традиционно закупает у РФ зерно в рамках своих продовольственных программ помощи бедным странам...
  6. Doccor18
    Doccor18 27 апреля 2020 16:30
    +3
    Очень разумное решение. Хватит кормить тех, кто нам "палки в колеса ставит" и санкциями упивается. Когда нет хлеба или он дорогой, то волей-неволей задумаешься, а что сделали не так.
    1. Shkodnick
      Shkodnick 27 апреля 2020 20:03
      0
      Будут жевать яблоки,запивая сидром,шарлотку навряд ли получится испечь.
      1. Оё Сарказми
        Оё Сарказми 27 апреля 2020 20:27
        +1
        Цитата: Shkodnick
        Будут жевать яблоки,запивая сидром

        Ежели карантин протянется до июня - яблок не будет. И в Британии земляники. И в США сои.
        Уж очень, оказалось, их экономика на иностранных батраков заточена. Сеять некому, убирать некому.
        1. Shkodnick
          Shkodnick 27 апреля 2020 21:00
          0
          Яблоки за один сезон не одичают,будут плодоносить,лишь бы влаги хватало.
  7. NF68
    NF68 27 апреля 2020 16:31
    +2
    Если в этом году в ЕС, как обещают метеорологи, будет мало дождей, то и урожай зерновых будет не очень. Стало быть и цены на хлебо-булочные изделия повысят.
  8. st2st
    st2st 27 апреля 2020 16:35
    -4
    Да , плевать мне , что РФ приостановила экспорт пшеницы . Кто -нибудь мне ответит , почему при отрицательных ценах на нефть , цены на производные нефти ( бензин , соляр , мазут ) упали в разы во всём мире , кроме России . Удешевение бензина на 3 копейки , это не падение цены , а издевательство для рядового потребителя .
    1. одинокий
      одинокий 27 апреля 2020 16:59
      +3
      Цитата: st2st
      Да , плевать мне , что РФ приостановила экспорт пшеницы . Кто -нибудь мне ответит , почему при отрицательных ценах на нефть , цены на производные нефти ( бензин , соляр , мазут ) упали в разы во всём мире , кроме России . Удешевение бензина на 3 копейки , это не падение цены , а издевательство для рядового потребителя .

      В России цена на производные нефти ничем не связаны с мировым рынком нефти...А почему ,это вопрос в компетенции Правительства России
      1. st2st
        st2st 27 апреля 2020 17:24
        -2
        Так , я отправлял запрос на сайт Правительства РФ . Даже СМС -уведомление на телефон мне пришло , " спасибо за ваше обращение . Мы ценим каждого гражданина , неравнодушного к проблемам страны " . И ,- фсёёё . Неделя уже прошла . Ответа конкретного , так и не дождался
        1. одинокий
          одинокий 27 апреля 2020 17:33
          +1
          Цитата: st2st
          " спасибо за ваше обращение . Мы ценим каждого гражданина , неравнодушного к проблемам страны " .

          ну все ...Вам ответили....А другого ответа не ждите...
        2. Лара Крофт
          Лара Крофт 27 апреля 2020 18:12
          +1
          Цитата: st2st
          Так , я отправлял запрос на сайт Правительства РФ . Даже СМС -уведомление на телефон мне пришло , " спасибо за ваше обращение . Мы ценим каждого гражданина , неравнодушного к проблемам страны " . И ,- фсёёё . Неделя уже прошла . Ответа конкретного , так и не дождался

          Опять на Партию и Правительство зря недовольство выражаете, а между тем, все написано в:
          http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/
    2. bk316
      bk316 27 апреля 2020 17:48
      +5
      упали в разы во всём мире , кроме России .

      НУ во-первых ВЫ ВРЕТЕ. Берем Германию. Цена сейчас за 95 1,147 евро.За год падение на 21%
      Во вторых ЭТО ЦЕНА В ЕВРО пересчитаем на рубли. Курс евро поднялся примерно на теже 20%, То есть динамика цен на бензин в Германии и РФ сходная.
      1. st2st
        st2st 27 апреля 2020 17:55
        -2
        Владимир , Вы в России живёте , вообще ? Зарплаты Германии , с российскими не сравнивайте , пжл . Покупательская способность гражданина РФ , с учётом доходов , в разы меньше , чем в Европе , не говоря уже о Штатах и Британии . С небес спуститесь , ну , или из шале швейцарского .
        1. Комментарий был удален.
          1. st2st
            st2st 27 апреля 2020 18:42
            -2
            Вы , Владимир , про зарплаты " вполне достаточные " , если в Амурской обл. будете проездом , никому не говорите . Толлерантным Вас сразу сделают . И , не раз
            1. bk316
              bk316 28 апреля 2020 01:59
              +5
              если в Амурской обл. будете проездом

              В амурской не был осенью был на Камчатке. Плачутся поменьше чем в МОбласти. Живут не то чтобы богаче, но лучше, если Вам понятно о чем я.
            2. bk316
              bk316 28 апреля 2020 02:17
              +5
              ро зарплаты " вполне достаточные "

              Так все таки признаете что соврали про "во всем мире в несколько раз" или будете продолжать жаловаться админам?
          2. мордвин 3
            мордвин 3 27 апреля 2020 18:43
            -3
            Цитата: bk316
            Зарплаты вполне достаточные чтобы автомобилизация (количество автомобилей на семью) выросло за 20 лет в разы.

            Достали уже этой автомобилизацией. Волги, Москвичи, Оку, ИЖ уже не производим, т.е. покупаем авто у запада. По сути платим западным работягам. Да и ВаЗ давно не наш. Кому было плохо, что я, например, ЗиЛы ремонтировал и собирал? И не только я, а еще полторы тысячи человек с нашего предприятия. А Вы что то реальное производите, кроме циферок на бумажке?
            1. bk316
              bk316 28 апреля 2020 02:03
              +3
              А Вы что то реальное производите, кроме циферок на бумажке?

              Вы выпили что ли,? Я о покупательной способности а не о том кто чего делает.
              И да Я ДЕЛАЮ ЦИФИРЬКИ. Благодаря этим цифирькам комплексы с-300 сбивают самолеты а спутники выдают Ваши личные координаты ненавидимоу вами режыму belay
              1. мордвин 3
                мордвин 3 28 апреля 2020 07:52
                -1
                Цитата: bk316
                И да Я ДЕЛАЮ ЦИФИРЬКИ.

                Я помню, что Вы математик. А в циферках... За какое время продавщица из Магнита может купить квартиру, что в СССР бесплатно выдавали? Вот где Ваши цифирки и покупательская способность. Вы об этом умалчиваете. Нам приходилось, по сути, платить зарплату каменщикам, малярам, сантехникам-электрикам, плотникам, бетонщикам, крановщикам и куче других рабочих, что бы они нам дом построили.
                Цитата: bk316
                спутники выдают Ваши личные координаты ненавидимоу вами режыму

                А оно мне это надо?
                Цитата: bk316
                Я между прочим очень уважал восьмерку

                Восьмерку, которые некоторые презрительно называют ТАЗом и ведром с болтами, делали совместно со специалистами Порше. И ВАЗ мог бы продолжать в том же духе, если бы не всякие Березовские, которые на их горбу себе состояние сколотили, рассекая на 600 меринах, при том, что у того же Березовского на мерине однажды проводка коротнула и он из дыма вылез.
                1. АС Иванов.
                  АС Иванов. 28 апреля 2020 18:12
                  +2
                  Конструировали совместно с Порше, но получилась неведома зверушка. Качество сборки было явно не от Порше.
              2. st2st
                st2st 28 апреля 2020 15:52
                +1
                Владимир , извините , конечно , но , судя по количеству ошибок в постах , Вы не" ЦИФИРЬКИ ДЕЛАЕТЕ " , а , просто , ещё средне-образовательную школу не закончили . Ну , этож , стыдоба , когда , такой спец , как Вы , уеву тучу ошибок в правописании делает . Как , Вы отчёты начальству пишите ? .
            2. bk316
              bk316 28 апреля 2020 02:20
              +5
              Я между прочим очень уважал восьмерку у меня аж 3 штуки было. Если бы ВАЗ мог бы продолжить в том же духе и дальше то вторая моя машина в семье была бы не японка в ВАЗ.
            3. АС Иванов.
              АС Иванов. 28 апреля 2020 18:10
              +3
              Кому было плохо, что вы ЗИЛы собирали? Водителям Зилов и было плохо. Я не только штурвал самолетный тягал, в 90-е пришлось и баранку покрутить, полетов не было. Так вот ЗиЛ для водителя машина далеко не лучшая, хламина, мягко говоря. С Вольво никакого сравнения, ни по надежности, ни по комфорту для водилы. АВТОВАЗ тоже стал выпускать автомобили вместо ведер, только после того, как его купил Рено Ниссан. Чего - чего а автопром наш был, увы...
    3. Оё Сарказми
      Оё Сарказми 27 апреля 2020 20:31
      0
      Цитата: st2st
      упали в разы во всём мире , кроме России . Удешевление бензина на 3 копейки

      При ценах внутри страны ниже мировых, правительство доплачивает разницу нефтекомпаниям. При цене выше мировых, с нефтекомпаний берут разницу цен. Две недели назад с тонны бензина выплата составляла 17 тыс руб с тонны. это 12 руб литр.
      Так что у нас цены в принципе упасть не могут. Се ля ви.
  9. rocket757
    rocket757 27 апреля 2020 16:36
    +4
    Меня интересует мнение производителей сельхоз продукции? Понятно, что в основном, это огромные агро холдинги, фермеров у нас не так много и доля их не шибко велика!
    Но все таки, а как им живётся в теперешней ситуации???
    Думать всегда надо о БУДУЩЕМ!!! Поэтому мнение кормильцев, их благосостояние это АРХИ ВАЖНО!!!
    1. Андрей ВОВ
      Андрей ВОВ 27 апреля 2020 20:02
      +2
      По моей области, программы льготного кредитования,субсидирования работает хорошо, отсеялись,удобрения закупили по ценам практически таким же ,что и в прошлом году,урожай прошлого сезона продали по приемлемым ценам,в общем трудятся,дают работу людям,нелегко,да,но когда сельское хозяйство было лёгким?
      1. rocket757
        rocket757 27 апреля 2020 20:49
        0
        Тяжелый труд, сезонная интенсивность работ, которые весь год кормят, это понятно. Всё равно, эта та отрасль, без которой все просто загнутся, причем быстро.
        Потому, всё должно работать как часы, природные и препоны должны быть исключены.
  10. Avior
    Avior 27 апреля 2020 16:39
    -9
    Теперь Канада, Штаты, Украина, Казахстан и прочие продавцы зерна дополнительную прибыль получат, выходит
    1. Володин
      Володин 27 апреля 2020 16:48
      +8
      Прибыль в данном случае это что? Зелёные фантики? Если да, то менять на них, как говорится, закрома Родины на фоне нового кризиса нет никакого желания. Резаную бумагу пусть кушают сами. Особенно при учёте того, что никто не скажет, сколько этот кризис продлится.
      1. Avior
        Avior 27 апреля 2020 16:49
        -1
        голода вроде нет?
        а сбор нового урожая неотрвратим
        1. Володин
          Володин 27 апреля 2020 16:55
          +6
          Цитата: Avior
          голода вроде нет?
          а сбор нового урожая неотрвратим

          В нынешней ситуации лучше перебдеть, что называется
        2. Оё Сарказми
          Оё Сарказми 27 апреля 2020 20:35
          0
          Цитата: Avior
          а сбор нового урожая неотрвратим

          Для этого надо посеять. А в Америке мексиканцы внезапно кончились, в Британии и Польше - украинцы, во Франции и Испании - румыны. Сеять - некому, что сейчас убирать (ягоды и салат) - некому.
    2. Касым
      Касым 27 апреля 2020 20:59
      +1
      Сергей, Казахстан уже пару недель как ввел запрет на вывоз зерновых. После этого Таджикистану 5 тыс. тонн муки гуманитарной помощи отправил. hi
    3. Попуас
      Попуас 29 апреля 2020 11:11
      0
      Сегодня по 200 продадут завтра по 300 купят
  11. fn34440
    fn34440 27 апреля 2020 16:44
    0
    Не даром говорят : "Прийдёт в-на ,хлебушка попросите". Короновирус,конечно не война,но сейчас поляки должны резко перестроить свою очернительско-пропогандисткую компаниюпо отношению к России,если хотят жрать.
  12. ILIA
    ILIA 27 апреля 2020 16:48
    +1
    Цеплят по осени считают..
  13. Симон
    Симон 27 апреля 2020 16:52
    +1
    Ну, что, пускай без хлеба по сидят, может умнее станут. Поймут, что без России Европе никак не прожить.
    1. unaha
      unaha 27 апреля 2020 17:08
      +1
      С чего, если ЕС один из крупнейших производителей и экспортеров пшеницы? Другое дело - цена, может и вырасти.
      1. bk316
        bk316 27 апреля 2020 17:27
        +8
        ЕС один из крупнейших производителей и экспортеров пшеницы

        В реальной экономике ЕС не существует, существуют Германия, Франция Польша та же.
        Франция да неплохой экспортер, но РФ аккурат в 2 раза больше.
        Как Вы думаете насколько прыгают цены если прекращает экспорт страна занимающая 20% (ДВАДЦАТЬ!!!) рынка?
        Нда вот так вот страшный путен разорил сельское хозяйство.....
        1. Maas
          Maas 27 апреля 2020 18:02
          -8
          ВВП уже провел многоходовочку:
          1. Северному потоку 2 (Черский идет в Находку)))
          2. Никакого транзита через Украину(подписали на крайне невыгодных условиях+выплата 3 млрд. долларов)
          3. С треском проигранная нефтянная война
          4. Очередная зерновая война?))
          1. bk316
            bk316 27 апреля 2020 18:27
            +8
            С треском проигранная нефтянная война

            А кто вам сказал, что она кончилась?
            Можете спрогнозировать цены и объемы на конец года?
            Поделитесь? laughing

            Что с темы-то соскакивать. Речь про экспортные пошлины. Тут даже не факт что кто-то пытается заработать Эк вас троллить учили и симулякрить, прямо как клоны....

            Пункт 1 перевести тему
            Пункт 2 упомянуть путина
            Пункт 3 использовать какой-нибудь хэштег ну там куршавель или многоходовочка.

            Скучно девочки.....
            1. Саша Минаков
              Саша Минаков 27 апреля 2020 18:52
              +3
              Это просто очередной все пропало, все плохо :-). И кони и люди, все в кучу ;-)
              1. Tusv
                Tusv 27 апреля 2020 21:26
                0
                Цитата: Саша Минаков
                Это просто очередной все пропало, все плохо :-). И кони и люди, все в кучу
                .
                Не ну в корень зрите. В связи с короновирусом я обязан чихать, кто ниже ростом в локоть. Это ужос, насланный бкржуями на нашу страну feel
          2. Оё Сарказми
            Оё Сарказми 27 апреля 2020 20:41
            +2
            Цитата: Maas
            1. Северному потоку 2 (Черский идет в Находку)))

            А на Репортёре с пеной у рта уверяли - этот трубоукладчик уже к Луне подлетает! Шоб под санкции не попасть!
            3. С треском проигранная нефтянная война

            Причём трещат нефтяные платформы в Мексиканском заливе. С запада США уже 30 нефтетанкеров стоят, с востока подходят 30 нефтетанкеров саудитов, наш танкер с миллионом барелей вышел из балтийского моря и пошёл через Атлантику. Контрольный выстрел?
        2. unaha
          unaha 28 апреля 2020 08:48
          -2
          Ну ответ же был на посыл "Ну, что, пускай без хлеба по сидят" - с чего им без хлеба то сидеть? Подорожает в случае низкого урожая (а такие прогнозы вроде есть) наверняка, но импорт из РФ им точно не требуется.
  14. Keyser Soze
    Keyser Soze 27 апреля 2020 16:56
    0
    Я просто в стрессе от етой статьи... кто ее написал, где данные взял...

    Европа - Франция, Германия, Румыния, Болгария, да кто ли не - самый большей експортер пшеницы в мире.
    1. parusnik
      parusnik 27 апреля 2020 17:26
      +1
      Это поляки панику устроили...Типа аааааа, мы все в Европе умрем от голодаааа laughing
      1. Keyser Soze
        Keyser Soze 27 апреля 2020 17:29
        +2
        Это поляки панику устроили...


        Точно... какой то пан джърналист в стрессе что исчерпал все темы о коронавирусе решил писать шо идет голодуха прям завтра .... laughing
      2. Чарик
        Чарик 27 апреля 2020 19:48
        +2
        зато им нравятся американские корабли которые сильнее русских самолётов
      3. Оё Сарказми
        Оё Сарказми 27 апреля 2020 20:43
        +1
        Без украинцев на полях - умрут. Привыкли к халявной рабочей силе за 5 лет...
  15. HAM
    HAM 27 апреля 2020 16:58
    +4
    Похоже зря Эвропа туалетной бумагой запасалась..... laughing ..дорого нынче круасаны кушать..
  16. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 27 апреля 2020 16:59
    -2
    «После вывоза всего задекларированного в рамках квоты зерна экспорт пшеницы, меслина, ржи, ячменя и кукурузы в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), будет остановлен до 1 июля 2020 года», — сообщили в ведомстве.

    Отмечается, что ФТС прекратила выпуск новых деклараций для целей экспорта.

    С 12 апреля в ЕАЭС начал действовать запрет на экспорт ряда продуктов, в том числе гречки, ржи и риса . Китай за пару десятков стратегических месторождений всех накормит. laughing
    1. bk316
      bk316 27 апреля 2020 17:21
      +7
      Китай за пару десятков стратегических месторождений всех накормит. laughing

      НЕ накормит КНР не экспортер а импортер пшеницы.
      1. Оё Сарказми
        Оё Сарказми 27 апреля 2020 20:45
        0
        Но экспортёр риса и свинины с курятиной.
  17. Azazelo
    Azazelo 27 апреля 2020 17:00
    +1
    Я бы этим фашистам вообще все вентили и поставки прекратил
    1. Саша Минаков
      Саша Минаков 27 апреля 2020 18:54
      +2
      О Господи......я Бы....Этим фашистам....Все это штампы и слова. А вот увеличить продажи в эти страны и вытеснить конкурентов, занять значительную долю их рынков, привязать к себе. Вот это гораздо лучше.
  18. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 27 апреля 2020 17:01
    0
    Цитата: Симон
    Ну, что, пускай без хлеба по сидят, может умнее станут. Поймут, что без России Европе никак не прожить.

    Если посмотреть европейские газеты накануне Первой мировой, то там карикатур, на которых Россия изображена в виде жандарма с нагайкой в одной руке и мешком с зерном в другой - просто пруд пруди. Во всех газетах причитали эуропейцы про то, как де им слезть с зерновой иглы России. laughing
  19. Дмитрий Потапов
    Дмитрий Потапов 27 апреля 2020 17:01
    +2
    Пусть нефть покупают,она сейчас дешёвая и ни кому не нужна. Боюсь только олигархи резко себя земледельцами возомнят.
  20. ё-моё
    ё-моё 27 апреля 2020 17:03
    -1
    Ну что , наелись ... !?
  21. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 27 апреля 2020 17:05
    -1
    В ТОП-10 стран-производителей пшеницы в 2019 году вошли:

    Китай — 132 млн т, с долей на мировом рынке 17,2%;
    Индия — 102,2 млн т, 13,3%;
    Россия — 74,3 млн т, 9,7%;
    США — 52,3 млн т, 6,8%;
    Франция — 39,5 млн т, 5,2%;
    Канада — 33 млн т, 4,3%;
    Украина — 29 млн т, 3,8%;
    Пакистан — 25,6 млн т, 3,3%;
    Германия — 23,1 млн т, 3%;
    Турция — 19 млн т, 2,5%. Где Казахстан?Украина? laughing И да Индия собирает ТРИ урожая .только все это просто сгниет.
  22. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 27 апреля 2020 17:09
    -1
    ТОП 5 стран-экспортёров пшеницы по итогам 2017/2018 сельскохозяйственного года (с июля по июнь), млн. тонн.

    1 место – Россия - 41

    2 место – США – 24,5

    3 место – ЕС-28 - 23,6

    4 место – Канада – 21,6

    5 место – Украина – 17,7
  23. Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 27 апреля 2020 17:10
    -2
    По моему наши власти излишне перестраховываются. Урожай прогнозируют хороший, предыдущие года он тоже был не плохим, так почему бы не дать заработать нашим агропредприятиям?!

    По мне так надо отменить все ограничения и на цену хлеба и на экспорт. Пусть булка будет стоить 50 рублей, но она будет вкусной, а не такая как сейчас за 30.

    Ограничивать цену хлеба - глупость, и никогда ни к чему хорошему в истории нашей страны это не приводило, так как издержки растут и падает качество хлеба, так как производители не могут поднять цену. В итоге страдают все и люди которые не могут купить вкусный хлеб, и сельхозпредприятия которые не могут получить деньги за свой труд и государство которое лишается доходов из-за ограничений.
    1. bk316
      bk316 27 апреля 2020 17:20
      +9
      По моему наши власти излишне перестраховываются. Урожай прогнозируют хороший,

      Прогнозы как-то разнятся.
      Есть прогноз с засухой.
      А еще СОВЕРШЕННО непонятно про мировое производство из-за короны.
      Так что сейчас лучше придержать.
  24. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 27 апреля 2020 17:13
    0
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    По моему наши власти излишне перестраховываются. Урожай прогнозируют хороший, предыдущие года он тоже был не плохим, так почему бы не дать заработать нашим агропредприятиям?!

    По мне так надо отменить все ограничения и на цену хлеба и на экспорт. Пусть булка будет стоить 50 рублей, но она будет вкусной, а не такая как сейчас за 30.

    Ограничивать цену хлеба - глупость, и никогда ни к чему хорошему в истории нашей страны это не приводило, так как издержки растут и падает качество хлеба, так как производители не могут поднять цену. В итоге страдают все и люди которые не могут купить вкусный хлеб, и сельхозпредприятия которые не могут получить деньги за свой труд и государство которое лишается доходов из-за ограничений.

    Будем продавать за ЗОЛОТО laughing
    1. одинокий
      одинокий 27 апреля 2020 18:10
      -3
      Цитата: Геннадий Фомкин
      Будем продавать за ЗОЛОТО

      Кстати золото уже начали продавать...продавать пшеницу за золото,чтоб потом это золото продавать за доллары belay Это выглядить примерно так:Лететь из Москвы на Владивосток с дозаправкой в Калининграде no
  25. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 27 апреля 2020 17:18
    0
    Это реакция на то, что в ряде стран Европы сорвана весенняя посевная. laughing
  26. Маршал Zhukov
    Маршал Zhukov 27 апреля 2020 17:38
    +1
    Вот что делают санкции. Можем и нефть, когда надо в цене уронить и хлебушек прекратить продавать. А говорят, что Путин всё развалил.
  27. фа2998
    фа2998 27 апреля 2020 17:38
    -2
    Цитата: Kurare
    ещё и кормилицей стала.

    Эмбарго Россия ввела на зерно урожая 2019 года.Сомневаюсь,что это зерно еще у нас в закромах.За осень и зиму лишнее уже ВЫВЕЗЛИ.А пойдет новый урожай-ограничения закончатся. hi
    1. bk316
      bk316 27 апреля 2020 18:36
      +4
      А пойдет новый урожай-ограничения закончатся. hi

      И это возможно. Хотя переходящий остаток большой.
    2. Андрей ВОВ
      Андрей ВОВ 27 апреля 2020 20:06
      +1
      А вы в курсе что в так называемых закромах ещё зерно и 17 и 18 годов?
  28. Maas
    Maas 27 апреля 2020 17:49
    0
    За последний месяц мировая цена на пшеницу упала c 560 до 525 долларов.
    И это несмотря на предупреждения о крайне жарком лете по прогнозу и малочисленности осадков.Посмотрим.
  29. cniza
    cniza 27 апреля 2020 17:52
    +3
    Меж тем, прогноз Минсельхоза РФ по урожаю-2020 - около 125 млн тонн.


    Хорошая игра на повышение цен , а продавать будем...
  30. APASUS
    APASUS 27 апреля 2020 17:58
    +1
    Вот вам и ответочка ,на санкции ребятки ! В Польше начинают подозревать что они в ЕС тоже завися от России .До этого то они думали ,что это место для вытирания ног
  31. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 27 апреля 2020 18:07
    -1
    Цитата: Keyser Soze
    В начале 90-х болгары продали туркам значительное


    Баян. Мы вообще то среди крупных експортеров в мире. А иначе, чтоб не метатся цифрами - в нашей истории, в последние 1300 лет нет случая голодомора или вообще голодухи, как в Ирландии или Царской России. Посади палку и взростет что то съедобное. И даст 2 рекольты...

    А как с водичкой? laughing
  32. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 27 апреля 2020 18:12
    -1
    В последнее время на территории европейского континента все сильнее ощущаются изменения климата, которые сопровождаются резкими перекосами в количестве выпадающих осадков, где-то вызывающих наводнения, а где-то продолжительный засухи. Но и то и другое приводит к нарушениям нормального и равномерного снабжения населения водой.
    Например, в Болгарии проблемы с водой становятся все серьезнее. При населении менее 7 миллионов, уже более 300 тысяч человек в той или иной мере страдают от ограничений подачи воды. Нарушено водоснабжение в 17 областях, 40 муниципалитетах, 12 городах, 160 селах. В некоторых населённых пунктах введён график подачи воды. И это при том, что Болгария страна не пустынная, а, скорее, горная. Болгария занимает второе место в Европе, после Исландии, по числу минеральных источников, но многие из них непригодны к эксплуатации и на практике не играют никакой роли в водном балансе страны.
  33. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 27 апреля 2020 18:15
    -1
    Засушливая, бесснежная зима приведет в этом году к серьезной засухе на всей территории Болгарии.
    Как сообщает Нова ТВ, засушливая, бесснежная зима приведет в этом году к серьезной засухе на всей территории Болгарии.
    Запасы питьевой воды в стране уже сегодня минимальны. 6 из 15 водохранилищ, где аккумулируется запасы питьевой воды в стране, сегодня заполонены не более, чем на треть.

    «Мы видим, что не идет дождь и снега нет. Нам нужно лучше управлять запасами воды. Нам нужно обратить пристальное внимание на все, что происходит. Количество осадков и время, в течение которого они выпадают, варьируются в зависимости от климатических условий », — прокомментировал Филипп Пенчев, эксперт по водным ресурсам WWF.

    Он добавил, что на данный момент полезный объем плотины Дьяково в Дупнице составляет 30%. Какой урожай будет после сухой зимы? Низкая насыщенность почвы влагой в любом случае приведет к засухе.

    «С сентября по настоящее время у нас выпало 159 литров дождя на квадратный метр. Через несколько недель ситуация станет критической», — сказал Ангел Вукадинов, председатель Ассоциации производителей зерна в Болгарии. Он добавил, что если погода стабилизируется и пойдет дождь, ситуация может стабилизироваться и потери будут минимальными. А вы ПАЛКА laughing
  34. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 27 апреля 2020 18:22
    -1
    МОР ,ГОЛОД -вот их будущее.В 2020 году мир, который бросил все силы на борьбу с коронавирусом нового типа, столкнется с разрушительными природными катаклизмами. По прогнозам международных организаций, в бедных странах разразится крупнейший гуманитарный кризис столетия, а развитые государства ждут наводнения, неурожай и сезон ураганов,пишет ВВС. Также пандемия разрушила логистику мирового продовольственного рынка: на складах и в портах не хватает здоровых работников, грузовики простаивают без водителей. Все это может привести к продовольственному кризису, отмечают специалисты, подчеркивая, что миллионы простых граждан рискуют оказаться на грани выживания. К этим проблемам может добавиться и нашествие саранчи, которая уже пожирает зелень в 23 странах Ближнего востока, Африки и Азии. Вот дожились до казней Египетских. belay
  35. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 27 апреля 2020 18:30
    -2
    Цитата: Геннадий Фомкин
    Это реакция на то, что в ряде стран Европы сорвана весенняя посевная. laughing

    Минусеры включились laughing Это не я выдал https://youtu.be/KRFHvHyZq6E laughing
  36. Младший рядовой
    Младший рядовой 27 апреля 2020 18:32
    +3
    Ну всё, приплыли. Мало нам нефтяной иглы было, теперь ещё зерновой колоться будем. Почему молчит оппозиция? Шутка, если что.
  37. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 27 апреля 2020 18:38
    0
    Исчерпана квота в 7 млн тонн зерна, остальное остаётся на прокорм граждан стран-членов ЕАЭС до прояснения обстановки с результативностью посевной.

    Развитие предыдущей новости по квоте.
    Решение правительства - установить с 1 апреля по 30 июня 2020 г. (включительно) количественное ограничение (квоту) на вывоз за пределы территории Российской Федерации в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза, пшеницы и меслина, ржи, ячменя и кукурузы являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, в соответствии с таможенной процедурой экспорта в общем объеме 7 млн. тонн, за исключением семян зерновых культур. Справка


    Постановление от 31 марта 2020 года №385
    В соответствии с Планом первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции с 1 апреля по 30 июня 2020 года установлено количественное ограничение (квота) на вывоз за пределы территории России в государства, не являющиеся членами ЕАЭС, существенно важных для внутреннего российского рынка пшеницы и меслина, ржи, ячменя и кукурузы в соответствии с таможенной процедурой экспорта в общем объёме 7 млн т, за исключением семян зерновых культур.
    1. Azis
      Azis 27 апреля 2020 21:07
      +1
      Цитата: Геннадий Фомкин
      Постановление от 31 марта 2020 года

      Ниже написал - опубликовано 2 апреля 2020. Кому-то нужны были эти 2 дня, пока Мишустин нес бумажку до типографии. За 26 апреля остаток в 1 млн. тонн зерна до полудня (мск) выбрали. Теперь в портах, на неприспособленных длительного длительного хранения складах, неотгруженное зерно будет гнить.
  38. martin-159
    martin-159 27 апреля 2020 18:46
    +1
    [
    quote]Меж тем, прогноз Минсельхоза РФ по урожаю-2020 - около 125 млн тонн[/quote] Цыплят по осени считают. Какое ещё лето будет.
  39. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 27 апреля 2020 19:27
    -1
    https://youtu.be/uWVa5GPk-Qk нашим "партнерам" laughing
  40. Чарик
    Чарик 27 апреля 2020 19:28
    0
    написано же-всё больше вам нет зерна,пусть яблоки кушают,я бы вообще некоторым не продавал.
  41. Чарик
    Чарик 27 апреля 2020 19:31
    0
    Каждый должен свой огородик бум-бум,а мы у них цап-царап(современный политик).
    1. Оё Сарказми
      Оё Сарказми 27 апреля 2020 20:51
      0
      А мы из Сайги картечью - бах-бах...
  42. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 27 апреля 2020 19:36
    -2
    Цитата: Чарик
    написано же-всё больше вам нет зерна,пусть яблоки кушают,я бы вообще некоторым не продавал.

    https://www.tut.by/ в довесок laughing
  43. Комментарий был удален.
  44. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  45. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 27 апреля 2020 20:38
    -2
    Как сообщает издание Bloomberg, РФ своим ограничением экспорта зерна вносит хаос в международную торговлю сельхозпродукцией. Впрочем, американские масс-медиа считают, что подобная ситуация выгодна некоторым западным поставщикам пшеницы. Пресса также уверена, что такой ход событий может спровоцировать кризис во многих уголках мира.

    Впервые за 10 лет мир рискует остаться без российской пшеницы, причем в момент, когда некоторые ключевые покупатели спешно пытаются осуществить ее закупки
    - пишет Bloomberg.
  46. Azis
    Azis 27 апреля 2020 20:56
    -1
    Интересно, что проект Постановления Правительства РФ "О введении временного количественного ограничения на вывоз зерновых культур..." под эгидой Минсельхоза был размещен на сайте regulations.gov.ru, где размещаются в открытом доступе все проекты нормативных актов еще в марте. Потом, неожиданно для многих, это Постановление 31 марта оказалось подписанным, хотя до окончания общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы оставалось несколько дней (кому интересно, сможет найти в кэше https://regulation.gov.ru/projects#npa=100755). Опубликовано, уже вступившее в силу с момента подписания, Постановление №385 от 31.03.20 - 2 апреля!. Кто-то из приближенных или "кормящих" успел. Для чего вообще проверка на коррупционную составляющую? Зато теперь, доступ на сайт законопроектов regulations.gov.ru только после авторизации... Надеюсь, нынешним жарким летом, не будут ссылки ответственных лиц на то, что все 7 млн тонн зерна по квоте вывезли враги-экспортеры, а потому следует затянуть пояса?
  47. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 27 апреля 2020 21:04
    -2
    Национализм - это желание своим продуктом накормить прежде всего свое население ? В ООН и ЕС, похоже, все малахольные )
    А как же тогда называется стремление накормить своих за счет чужих ? Интернационализм ?) laughing
  48. vkd.dvk
    vkd.dvk 27 апреля 2020 22:07
    0
    Цитата: Kurare
    "Страна-бензоколонка", оказывается, ещё и кормилицей стала.
    Ну что ж, ждём обвинений в "неправомерности таких действий".

    Вспомним завление Тэтчер о несправедливости расположения минеральных ресурсов Земли. И о необходимости поделить эти ресурсы. находящиеся у России. На фоне возможных неурядиц с продовольствием, найдутся и другие, с идеей .....
  49. vkd.dvk
    vkd.dvk 27 апреля 2020 22:12
    +1
    "На таком фоне в Европе ожидают подорожания продуктов питания, констатируя, что сами себя достаточными объёмами зерна обеспечить не в состоянии."

    Ну, что? Попросите Маска, он вас всех на Марс перевезёт.
    Или начинайте жрать генномодифицированное, которое приготовили для африканцев.
  50. veritas
    veritas 27 апреля 2020 22:27
    +6
    Учитывая, что по прогнозам синоптиков нас ожидает аномально жаркое лето, то шаг правильный. Да и любители вводить санкции пусть репу почешут.
    1. АС Иванов.
      АС Иванов. 28 апреля 2020 09:54
      +2
      Прошлое лето синоптики тоже обещали крайне жарким. Только в Питере весь июль был не выше +18.