Military Review

Why the USA did not receive nuclear tanks

17
Why the USA did not receive nuclear tanks

Layout tank TV-1. The characteristic nose of the vessel contained the reactor


In the fifties, against the backdrop of the rapid development of science and technology, the most daring ideas were proposed. So, in the USA, several projects of promising tanks with a nuclear reactor-based power plant were proposed and worked out at the theoretical level. Not a single such proposal has advanced beyond the concept, and the original idea was rejected - not without reason.

Bold offer


In 1953, the U.S. Army launched the ASTRON program, whose goal was to create a fundamentally new tank using the most modern and promising technologies. Leading scientific organizations and industrial enterprises began work, and soon a number of interesting projects appeared.

In May 1954, the next ASTRON conference was held. At it, Chrysler introduced its concept of a light-weight tank with powerful armor and weapons called the TV-1. A machine with a combat weight of 70 tons was supposed to have a body of characteristic shape, the bow of which was given over to the reactor. The task of the latter was the heating of atmospheric air for supply to a turbogenerator. Exhaust air was thrown out. A tank of this kind, at the suggestion of the engineers, carried a turret with a 105-mm cannon and several machine guns.

At the same conference, they showed materials on the TV-8 project. This tank was divided into two units: a large tower and a modest body size. The streamlined tower with a mass of 15 tons contained the fighting compartment, engine compartment, crew seats, weapons with ammunition, etc. Traction electric motors were placed in a 10-ton case with tracks. The armament included a rigidly mounted 90-mm T208 cannon and several machine guns.

For high mobility, a 25-ton tank needed an engine with a power of at least 300 hp. with electric transmission. Initially, an internal combustion engine was considered, then the possibility of using a gas turbine engine and other systems was studied. Finally, we came to the study of the use of a compact nuclear reactor with a steam turbine plant and an electric generator.


Full-size mock tank TV-8

Both projects did not advance beyond the construction of layouts. The army became interested in original ideas, but did not approve of the continuation of work and the construction of experimental equipment. However, the development of the atomic direction continued.

Atomic fellow


Another atomic tank project was presented in August 1955. The Ordnance Tank Automotive Command (OTAC) showed off a whole family of projects called Rex. Together with other concepts, it included the "atomic" R-32.

The 50-ton R-32 in its layout was like a TV-1. He had to have a front-engine layout of the hull and a “regular” tower. In the bow of the machine, it was proposed to place a compact reactor and a steam turbine with a generator. According to calculations, such a tank could cover at least 4 thousand miles of the track at a single refueling with nuclear fuel. At the same time, he needed developed biological protection, as well as shift crews - so as not to expose the tankers to excessive risks.

Projects of the OTAC ASTRON Rex line were not developed, although some of their decisions influenced the further development of American tank building. The R-32 nuclear tank, which remained at the concept level, went to the archive together with its family members.

Limited pros


Projects TV-1, TV-8 and R-32 considered the issue of a nuclear installation for a tank at the level of the general concept, but they were able to show its real potential. Despite significant structural differences, these tanks had a common list of pluses and minuses of the power plant. Therefore, from this point of view they can be considered together.

The main reason for the emergence of two concepts was the development of atomic technology. The fifties are characterized by increased attention to the latest achievements of science and technology, including and in the context of their implementation in various fields. So, it was proposed to use nuclear reactors on airplanes, trains, cars, and also tanks. The mere fact of using the latest technologies was optimistic and allowed us to count on a great future.


The layout of the tank TV-8 with a "conventional" power plant. The engine and other units are located in the stern of the tower, above the breech of the gun

A nuclear power plant for a tank could have several advantages. First of all, with similar dimensions, it could be much more powerful than the usual diesel. A plus became more compact and simple in the layout of the electric transmission.

The nuclear reactor was extremely fuel efficient. At one gas station, with a comparatively small amount of fuel, the tank could travel thousands of miles, fulfilling combat missions. Also, the nuclear installation provided a serious reserve of power for further modernization of equipment. High economy also made it possible to rebuild army logistics, reducing the number of tankers needed for fuel delivery. Thus, the advantages over traditional engines were obvious.

Many disadvantages


Project development quickly showed that benefits are achieved at the cost of many problems. In combination with the tank’s own design flaws, this made new projects unsuitable for further development and virtually useless.

First of all, any nuclear tank was extremely complex and expensive. In terms of manufacturability, ease of use and cost of a life cycle, any armored vehicle with a reactor was losing its usual appearance. This was clearly shown in different versions of projects from Chrysler and OTAC.

Already at the stage of preliminary elaboration of the concepts, it became clear that to ensure the safety of the crew, the tank needed developed biological protection. She, in turn, needed considerable volumes inside the engine compartment and next to it. This led to various restrictions and seriously complicated the design of the tank as a whole. In particular, with increasing power and radiation from the reactor, a larger and heavier protection was required, which led to an increase in the mass of the structure and the need for a new increase in power.


The layout of the tank R-32

Serious problems were to be expected during operation. A nuclear tank could do without a fuel truck for transporting fuel, but its fuel required special equipment and special safety measures. Almost any tank repair turned into a complicated procedure in the conditions of a specially prepared site. In addition, the reactor did not solve the problem of the supply of lubricants, ammunition or provisions for the crew.

In a battlefield, an atomic tank is not only a highly efficient combat vehicle, but also an additional dangerous factor. A machine with a reactor actually becomes a self-propelled dirty bomb. Its defeat with damage to the design of the reactor leads to the release of hazardous materials into the environment with understandable risks for their and other soldiers.

The TV-1 project from Chrysler stands out against this background. It provided for the use of an open-cycle power plant with the exhaust of exhaust air to the outside. Thus, the contamination of the area became a regular feature of the tank. This fact alone put an end to future exploitation.

The massive construction of atomic tanks with the desired characteristics required too many expenses of various kinds - both on the equipment itself and on the infrastructure for its operation. At the same time, costs would remain high even taking into account possible savings on a large series.

Obvious outcome


Already at the stage of preliminary study of the concepts, it became clear that a tank with a nuclear power plant does not have real prospects. Such a machine can show advantages in certain technical and operational characteristics, but otherwise it turns out to be a big problem and is particularly dangerous throughout the life cycle.

Army Specialists reviewed the Chrysler TV-1 and TV-8 projects, as well as the OTAC Rex R-32, and did not approve their further development. However, the concept itself was not immediately abandoned. At the end of the fifties, the issue of installing the reactor on the chassis of a serial tank was studied, but it did not reach the experiments. Moreover, after that, the military prudently abandoned the very concept of an atomic tank. Real combat vehicles suitable for operation in the army and in the war, decided to do with the more familiar power plants.
Author:
Photos used:
RP Hunnicutt "Abrams: A History of the American Main Battle Tank", Warhistoryonline.com
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. igordok
    igordok April 28 2020 18: 08 New
    +2
    Thank. Information on this rare topic is scarce. And especially about domestic projects. But they most likely were.
    1. Undecim
      Undecim April 28 2020 18: 30 New
      +9
      And especially about domestic projects. But they most likely were.
      Did not have. In the USSR, they calculated that an atomic reactor did not give anything to a tank. There are many limiting factors - ammunition, lubricants for machinery, track resource, crew, etc. Plus, their maintenance and repair would require specially trained personnel and special repair machines and equipment. Plus radioactive contamination of the area.
      1. knn54
        knn54 April 28 2020 18: 49 New
        +2
        There were, but brothers Strugatsky in the novel "Inhabited Island".
        There was a civil project TPP-3 - a transportable nuclear power plant, and even a "working" copy was created.
        Once I heard about the projects of railway locomotives with nuclear weapons.
        1. Fedorov
          Fedorov April 28 2020 19: 19 New
          +1
          So it was once created, and on "VO" they wrote an article, now they seem to be recreated for northern latitudes or already. request Well, "you can't foresee a piece of iron on the tundra, there was a wheeled project, articulated in my opinion.
      2. Andrey Usachevhj33z67z2hb
        Andrey Usachevhj33z67z2hb April 30 2020 12: 39 New
        +1
        Well, well, that was not. They do not need us.
    2. NDR-791
      NDR-791 April 28 2020 18: 32 New
      +1
      There were. I would love to read about ours. I once read about atomic aircraft engines. Perhaps on this basis, our modernity will now fly. However, the concept of a small power plant is more interested. To put such a cottage ... To everyone ... wassat
  2. kalibr
    kalibr April 28 2020 18: 24 New
    +1
    RP Hunnicutt - author of remarkable books on the history of American armored vehicles - I highly recommend it to everyone.
  3. Fedorov
    Fedorov April 28 2020 18: 35 New
    +4
    The topic is old. But people, can you even imagine what would happen to him if at least one shell hit. ? There is even the smallest pipeline interruption and kayuk. But the design work was carried out, albeit a dead end, but well done.
  4. ccsr
    ccsr April 28 2020 18: 39 New
    +5
    Here's how to be able to turn crazy ideas into banknotes - our defense industry never dreamed of this.
    Although honestly, I think it was a special disinformation stuffing to make us invest in such developments. I will never believe that American military experts did not immediately raise the question - the approximate cost of the tank and what are the consequences of undermining such equipment in terms of the background radiation for their troops.
  5. Pvi1206
    Pvi1206 April 28 2020 18: 42 New
    +1
    and It’s good that there were no atomic tanks ... since tanks are produced in large quantities, the world would have received a large number of small Chernobyls ... The main and unresolved problem of the nuclear and nuclear industry is the disposal of reactors that generate energy ... and radioactive substances produced by the reactors themselves ... these are very dangerous materials for nature and man ...
    1. Andrey Usachevhj33z67z2hb
      Andrey Usachevhj33z67z2hb April 30 2020 18: 00 New
      0
      Not just Chernobyl, but a nuclear war would begin. stop
  6. Maks1995
    Maks1995 April 28 2020 23: 09 New
    -1
    There was already a similar article. I will not search and compare, but the pictures seem to be the same.

    "Why the USA did not receive atomic tanks" - IMHO, because why no one received A. planes, tractors, trains, small-sized vehicles.
    Does not fit in safely.
  7. ycuce234-san
    ycuce234-san April 29 2020 12: 33 New
    +2
    Limited pros

    Such a technique is good in a specific non-military hypostasis - for example, sometime in the bright future, as an unmanned "atomic bulldozer" at the construction of a lunar base: this evens out many of its shortcomings and allows environmentally friendly testing of such a new technique in real conditions. Now they have made it seem like drip heat exchangers-radiators for vacuum conditions - and this will make such a technique closer to implementation, its reactor is lighter, more compact and more powerful.
  8. Andrey Usachevhj33z67z2hb
    Andrey Usachevhj33z67z2hb April 30 2020 13: 20 New
    0
    If you make a tank nuclear, then this tank should be at least 15 meters in length and protected from the outside world, so as not to harm anyone.
  9. Zementbomber
    Zementbomber 2 May 2020 06: 37 New
    0
    In the fifties, against the backdrop of the rapid development of science and technology, the most daring ideas were proposed. So, in the USA, several projects of promising tanks with a nuclear reactor-based power plant were proposed and worked out at the theoretical level. Not a single such proposal advanced beyond the concept, and the original idea was rejected.

    No. The idea of ​​a tank with a "uranium engine" was personally put forward by the unforgettable corporal and Reich Chancellor Adik Aloizovich.
  10. Knell wardenheart
    Knell wardenheart 1 June 2020 21: 56 New
    0
    If they had gone from MBT to the side of superheavy - that would have happened, quite ... but this transition could not have happened not in the conditions of a real global war - but in peacetime it would have been hindered by logistics.
  11. doubovitski
    doubovitski 23 June 2020 14: 52 New
    0
    Only narcotic delirium could generate such an idea. The main advantage of the nuclear engine is its high autonomy and low demand for frequent refueling. Everything else is so insignificant that it can not be considered at all. How to combine the durability of the tank engine with the statistics of the life of the tank in front-line battles, reaching 15 minutes? And in the conditions of preparations, movements and other front-line actions, 3 days?

Военное обозрение

Почему США не получили атомные танки

17
Почему США не получили атомные танки

Макет танка TV-1. Характерный нос корпуса вмещал реактор


В пятидесятых годах, на фоне бурного развития науки и техники, предлагались самые смелые идеи. Так, в США предложили и проработали на уровне теории несколько проектов перспективных танков с энергоустановкой на основе ядерного реактора. Ни одно такое предложение не продвинулось дальше концепта, и от оригинальной идеи отказались – не без оснований на то.

Смелое предложение


В 1953 г. Армия США начала программу ASTRON, целью которой являлось создание принципиально нового танка с использованием самых современных и перспективных технологий. Ведущие научные организации и промышленные предприятия начали работу, и вскоре появился целый ряд интереснейших проектов.

В мае 1954 г. состоялась очередная конференция по вопросам темы ASTRON. На ней компания Chrysler представила свой концепт легкого по массе танка с мощным бронированием и вооружением под названием TV-1. Машина с боевой массой 70 т должна была иметь корпус характерной формы, носовая часть которого отдавалась под реактор. Задачей последнего был нагрев атмосферного воздуха для подачи на турбогенератор. Отработанный воздух выбрасывался наружу. Танк такого рода, по предложению инженеров, нес башню с 105-мм пушкой и несколько пулеметов.

На той же конференции показали материалы по проекту TV-8. Этот танк разделялся на два агрегата: крупную башню и скромных размеров корпус. Башня обтекаемой формы при массе 15 т вмещала боевое отделение, моторный отсек, места экипажа, вооружение с боекомплектом и т.д. В 10-тонном корпусе с гусеницами помещались тяговые электромоторы. Вооружение включало жестко закрепленную 90-мм пушку T208 и несколько пулеметов.

Для высокой подвижности 25-тонный танк нуждался в двигателе мощностью не менее 300 л.с. с электротрансмиссией. Изначально рассматривался двигатель внутреннего сгорания, затем изучали возможность применения газотурбинного мотора и других систем. Наконец, дошли до проработки применения компактного атомного реактора с паротурбинной установкой и электрогенератором.


Полноразмерный макет танка TV-8

Оба проекта не продвинулись дальше строительства макетов. Армия заинтересовалась оригинальными идеями, но не одобрила продолжение работ и строительство опытной техники. Впрочем, развитие атомного направления продолжилось.

Атомный собрат


Еще один проект атомного танка представили в августе 1955 г. Управление Ordnance Tank Automotive Command (OTAC) показало целое семейство проектов под названием Rex. Вместе с прочими концептами в него входил «атомный» R-32.

50-тонный R-32 по своей компоновке походил на TV-1. Он должен был иметь переднемоторную компоновку корпуса и «обычную» башню. В носовой части машины предлагалось поместить компактный реактор и паровую турбину с генератором. По расчетам, на одной заправке ядерным топливом такой танк мог бы преодолеть не менее 4 тыс. миль пути. При этом он нуждался в развитой биологической защите, а также в сменных экипажах – чтобы не подвергать танкистов чрезмерным рискам.

Проекты линейки OTAC ASTRON Rex не получили развития, хотя некоторые их решения повлияли на дальнейшее развитие американского танкостроения. Атомный танк R-32, так и оставшийся на уровне концепта, вместе с собратьями по семейству отправился в архив.

Ограниченные плюсы


Проекты TV-1, TV-8 и R-32 рассматривали вопрос ядерной установки для танка на уровне общей концепции, но и так смогли показать ее реальный потенциал. Несмотря на существенные различия конструктивного характера, эти танки имели общий список плюсов и минусов энергоустановки. Поэтому с такой точки зрения их можно рассматривать вместе.

Главным поводом для появления двух концептов стало развитие атомных технологий. Для пятидесятых годов характерно повышенное внимание к последним достижениям науки и техники, в т.ч. и в контексте их внедрения в разных сферах. Так, атомные реакторы предлагалось использовать на самолетах, поездах, автомобилях, а кроме того, и на танках. Уже сам факт использования новейших технологий располагал к оптимизму и позволял рассчитывать на большое будущее.


Компоновка танка TV-8 с "обычной" силовой установкой. Двигатель и другие агрегаты размещены в корме башни, над казенником пушки

Ядерная энергоустановка для танка могла иметь несколько преимуществ. В первую очередь, при схожих габаритах она могла быть гораздо мощнее привычного дизеля. Плюсом становилась и более компактная и простая в компоновке электротрансмиссия.

Атомный реактор отличался крайне высокой экономичностью по топливу. На одной заправке сравнительно небольшим количеством топлива танк мог проделать путь в тысячи миль, выполняя поставленные боевые задачи. Также ядерная установка обеспечивала серьезный запас мощности для дальнейшей модернизации техники. Высокая экономичность также позволяла перестроить армейскую логистику, сократив количество потребных автоцистерн для подвоза топлива. Таким образом, преимущества перед традиционными двигателями были очевидны.

Множество недостатков


Проработка проектов быстро показала, что преимущества достигаются ценой множества проблем. В сочетании с собственными недостатками конструкции танка это делало новые проекты непригодными к дальнейшему развитию и фактически бесполезными.

В первую очередь, любой атомный танк отличался чрезмерной сложностью и дороговизной. По технологичности производства, удобству эксплуатации и стоимости жизненного цикла любая бронемашина с реактором проигрывала технике привычного облика. Это было наглядно показано в разных версиях проектов от «Крайслер» и OTAC.

Уже на стадии предварительной проработки концептов стало ясно, что для обеспечения безопасности экипажа танку необходима развитая биологическая защита. Ей, в свою очередь, были нужны немалые объемы внутри моторного отсека и рядом с ним. Это приводило к ограничениям разного рода и серьезно затрудняло проектирование танка в целом. В частности, с ростом мощности и излучения от реактора требовалась более крупная и тяжелая защита, что приводило к росту массы конструкции и к необходимости нового роста мощности.


Компоновка танка R-32

Серьезные проблемы следовало ожидать при эксплуатации. Атомный танк мог обойтись без бензовоза для подвоза горючего, но его топливо требовало специальной техники и особых мер безопасности. Едва ли не любой ремонт танка превращался в сложную процедуру в условиях специально подготовленной площадки. Кроме того, реактор никак не решал проблему подвоза смазок, боеприпасов или провизии для экипажа.

В условиях поля боя атомный танк является не только высокоэффективной боевой машиной, но и дополнительным опасным фактором. Машина с реактором фактически становится самоходной грязной бомбой. Ее поражение с повреждением конструкции реактора приводит к выбросу опасных материалов в окружающую среду с понятными рисками для своих и чужих солдат.

На этом фоне выделяется проект TV-1 от Chrysler. Он предусматривал применение энергоустановке открытого цикла с выбросом отработанного воздуха наружу. Таким образом, заражение местности становилось штатной особенностью работы танка. Уже один этот факт ставил крест на будущей эксплуатации.

Массовое строительство атомных танков с желаемыми характеристиками требовало слишком больших трат разного рода – как на саму технику, так и на инфраструктуру для ее эксплуатации. При этом расходы остались бы высокими даже с учетом возможной экономии на большой серии.

Очевидный исход


Уже на стадии предварительного изучения концепций стало ясно, что танк с атомной энергоустановкой не имеет реальных перспектив. Такая машина может показывать преимущества в отдельных технических и эксплуатационных характеристиках, но в остальном оказывается большой проблемой и отличается особой опасностью на всем протяжении жизненного цикла.

Специалисты Армии рассмотрели проекты Chrysler TV-1 и TV-8, а также OTAC Rex R-32 и не одобрили их дальнейшее развитие. Однако от самой концепции отказались не сразу. В конце пятидесятых прорабатывался вопрос установки реактора на шасси серийного танка, но до опытов не дошло. Более того, после этого военные благоразумно отказались от самой концепции атомного танка. Реальные боевые машины, пригодные для эксплуатации в войсках и на войне, решили делать с более привычными силовыми установками.
Автор:
Использованы фотографии:
R.P. Hunnicutt "Abrams: A History of the American Main Battle Tank", Warhistoryonline.com
17 комментариев
Объявление

Сайту «Военное обозрение» требуются авторы в новостной отдел. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Обращаться: smirnovvad@gmail.com

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. igordok
    igordok 28 апреля 2020 18:08 Новый
    +2
    Спасибо. Информации, об этой редкой теме, мало. И тем более, об отечественных проектах. А ведь они скорее всего были.
    1. Undecim
      Undecim 28 апреля 2020 18:30 Новый
      +9
      И тем более, об отечественных проектах. А ведь они скорее всего были.
      Не было. В СССР просчитали, что атомный реактор танку кроме массы проблем ничего не дает. Много лимитирующих факторов - боезапас, смазочные материалы для механизмов, ресурс гусеничных лент, экипаж и т.д. Плюс для их обслуживания и ремонта требовался бы специально обученный персонал и особые ремонтные машины и оборудование. Плюс радиоактивное заражение местности.
      1. knn54
        knn54 28 апреля 2020 18:49 Новый
        +2
        Были,но у бр.Стругацких в романе "Обитаемый остров".
        Был гражданский проект ТЭС-3 — транспортабельная атомная электростанция,И даже создан "рабочий " экземпляр.
        Когда то слышал о проектах ж/д локомотивов с ЯР.
        1. федоров
          федоров 28 апреля 2020 19:19 Новый
          +1
          Так была когда-то создана,и на "ВО писали статью, теперь вроде воссоздают для северных широт или уже. request Ну а "железку по тундре не провидешь, там колесный проект был, сочлененный по моему.
      2. Андрей Усачёвhj33z67z2hb
        Андрей Усачёвhj33z67z2hb 30 апреля 2020 12:39 Новый
        +1
        Ну и хорошо, что не было. Они нам ни к чему.
    2. НДР-791
      НДР-791 28 апреля 2020 18:32 Новый
      +1
      Были. Про наши почитал бы с удовольствием. Про авиадвигатели атомные читал когда-то. Пожалуй на этой основе наша современность теперь летать будет. Однако больше интересует сама концепция малой энергетической установки. На дачу такую поставить... Каждому... wassat
  2. kalibr
    kalibr 28 апреля 2020 18:24 Новый
    +1
    R.P. Hunnicutt - автор замечательных книг по истории американской бронетехники - настоятельно всем рекомендую.
  3. федоров
    федоров 28 апреля 2020 18:35 Новый
    +4
    Тема старая. Но народ, вы хоть представляете что бы с ним было, если бы хоть один снаряд попал. ? Там хоть малейший трубопровод перебей и каюк. Но конструкторская работа проведена, хоть и тупиковая,но молодцы.
  4. ccsr
    ccsr 28 апреля 2020 18:39 Новый
    +5
    Вот как надо уметь превращать бредовые идеи в денежные знаки - нашему ВПК такое и не снилось.
    Хотя честно говоря я думаю что это был специальный дезинформационный вброс, чтобы заставить нас вложить деньги в подобные разработки. Я никогда не поверю, что американские военные специалисты сразу же не поставили вопрос - приблизительная стоимость танка и каковы последствия от подрыва такой техники с точки зрения радиационного фона для своих войск.
  5. Pvi1206
    Pvi1206 28 апреля 2020 18:42 Новый
    +1
    и Хорошо,что не было атомных танков...поскольку танки выпускаются в большом количестве, то мир получил бы большое количество малых чернобылей...Основная и нерешённая проблема атомной и ядерной промышленности - это утилизация реакторов, вырабатывающих энергию...а также радиоактивных веществ, производимых самими реакторами...это очень опасные материалы для природы и человека...
    1. Андрей Усачёвhj33z67z2hb
      Андрей Усачёвhj33z67z2hb 30 апреля 2020 18:00 Новый
      0
      Не просто чернобылей, а началась бы ядерная война. stop
  6. Макс1995
    Макс1995 28 апреля 2020 23:09 Новый
    -1
    Уже была же подобная статья. Искать и сравнивать не буду, но фотки вроде теже.

    "Почему США не получили атомные танки" - Имхо, потому же, почему никто не получил А. самолетов, тракторов, поездов, малогабариток.
    Не влезает безопасно.
  7. ycuce234-san
    ycuce234-san 29 апреля 2020 12:33 Новый
    +2
    Ограниченные плюсы

    Такая техника хороша в специфической невоенной ипостаси - например, когда нибудь в светлом будущем, в качестве беспилотного "атомного бульдозера" на строительстве лунной базы: это и нивелирует многие его недостатки и позволяет безопасно для экологии испытать в реальных условиях такую новую технику. Сейчас вот сделали вроде как капельные теплообменники-радиаторы для условий вакуума - а это сделает такую технику ближе к реализации, её реактор - легче, компактнее и мощнее.
  8. Андрей Усачёвhj33z67z2hb
    Андрей Усачёвhj33z67z2hb 30 апреля 2020 13:20 Новый
    0
    Если и делать танк ядерным, то этот танк должен быть, как минимум 15 метров в длину и защищён от окружающего мира, чтобы вред не причинять никому.
  9. Zementbomber
    Zementbomber 2 мая 2020 06:37 Новый
    0
    В пятидесятых годах, на фоне бурного развития науки и техники, предлагались самые смелые идеи. Так, в США предложили и проработали на уровне теории несколько проектов перспективных танков с энергоустановкой на основе ядерного реактора. Ни одно такое предложение не продвинулось дальше концепта, и от оригинальной идеи отказались

    Нет. Идею танка с "урановым мотором" - выдвинул лично незабвенный ефрейтор и рейхсканцлер Адик Алоизович.
  10. Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 1 июня 2020 21:56 Новый
    0
    Если бы ушли от ОБТ в сторону сверхтяжей - это имело бы место,вполне ..но этот переход не мог случиться не в условиях реальной глобальной войны - а в мирное время ему бы препятствовала логистика .
  11. doubovitski
    doubovitski 23 июня 2020 14:52 Новый
    0
    Только наркотический бред мог сгенерировать такую идею. Главное преимущество ядерного двигателя- высокая автономность и не требовательность к частым заправкам горючего. Всё остальное столь ничтожно, что можно не рассматривать вообще. Как сочетать долговременность работы двигателя танка со статистикой жизни танка в условиях фронтовых сражений, достигающих 15 минут? А в условиях подготовок, передвижений и прочих прифронтовых действий- 3 суток?