Школа на дистанции. Новые реалии среднего образования

76
Школа на дистанции. Новые реалии среднего образования
Источник: sciencedebate2008.com

Учителя в онлайн-режиме


Как бы нам ни говорили, но в России дистанционные формы образования в школьной среде не прижились. Различные онлайн-платформы играют в лучшем случае роль дополнительного образовательного ресурса. Среди таких программ наибольшая популярность у форматов видеоконференций (лекций), когда преподаватель, вооруженный доской, презентацией и микрофоном с наушниками, вещает с экрана монитора. Когда же речь заходит об образовательных платформах, в которых школьнику нужно самому добывать знания, создавать проекты, корректировать полученный результат на основе экспертных замечаний, популярность дистанционного образования падает. Не научились пока наши учащиеся школы самостоятельно без ментора образовываться. Потому как нет стойкого мотива к учебе.

И вот пришел режим повышенной готовности в связи с наступлением COVID-19. Можно сколько угодно спорить об эффективности принятых мер, но факт остается фактом: четвертая учебная четверть с большой долей вероятности пройдет в дистанционном режиме, если вообще не будет досрочно завершена. Казалось бы, мы недавно убеждали всех, что цифровая революция захлестнула Россию, но вот перевод детей на внеклассное обучение прошел с большим скрипом.



Первая проблема – это отсутствие единых и адекватных образовательных программ в Рунете. Когда на школьников и учителей свалились десятки предложений по организации бесплатного онлайн-образования, оказалось, что синхронизировать их с учебными программами очень непросто, а порой и невозможно. К примеру, в Московской области предлагаются видеоуроки по математике, которые уже пройдены в условной Псковской области, а в Пермском крае до этих тем еще пару недель ждать. А если еще и программы с учебниками не совпадают… Естественно, такая форма работы не предполагает обратной связи с учащимся. И если у несчастного школьника возникнет вдруг вопрос по материалу, задать его будет некому. Просматривая очередной урок в YouTube, можно лишь лайк или дизлайк поставить да комментарий никому не нужный написать.

Первые недели образовательные ресурсы пестрели щедрыми предложениями типа «В связи с карантином теперь всё бесплатно!» Естественно, это оказалось лишь маркетинговым ходом, направленным на привлечение новой аудитории к сайтам. По-настоящему качественные ресурсы для школьников как были платными, так и остались, да еще и цены взвинтили. Однако и здесь есть хорошие новости. Последние годы все школы в обязательном порядке обзавелись персональными сайтами (или хотя бы страничками в соцсетях), на которых домашние задания можно каждый день публиковать. Кроме того, во многих регионах внедрены системы электронной школы, позволяющей родителям и учащимся контролировать оценки и выполнять домашнее задание. С классическими бумажными журналами, думается, режим самоизоляции закончился бы коллапсом.


Источник: sciencedebate2008.com

Второй проблемой дистанционного образования стала слабая материальная база. У части школьников вообще нет дома компьютера, а доступ в Интернет в лучшем случае со смартфона или планшета. Естественно, масштаб этой проблемы в регионах напрямую зависит от благосостояния жителей. Идем дальше. Даже если Интернет доступен с переносных гаджетов, он чаще всего лимитирован несколькими гигабайтами трафика в месяц. То есть ни в Skype урок в онлайн-режиме посмотреть, ни на YouTube запись занятия глянуть. А в некоторых селах по понятным причинам и сотовая связь работает с большими условностями, не говоря уже о 4G. И даже если в семье все-таки есть современный компьютер с широкополосным доступом во всемирную сеть, не забываем про родителей, которые на удаленной работе. Если они добросовестно выполняют свои служебные обязанности и соблюдают самоизоляцию, то детям около PC делать нечего. Думаю, сотрудники банков, часть которых перевели на удаленную работу, подтвердят это. Наконец, важнейшим фактором в дистанционном образовании становится жилищный вопрос, который, как известно, многих погубил. К сожалению, далеко не все дети обеспечены индивидуальными рабочими местами с соблюдением всех санитарных правил, а это значит, что удаленная учеба может проходить и на кухне, и на журнальном столике, и в других неприспособленных местах. Добавим к этому еще и режим самоизоляции бабушек с дедушками (которые нередко живут с детьми и внуками), и родителей, вынужденных сидеть дома.

С педагогами все проще. Учителя в подавляющем большинстве обеспечены и компьютерами, и выходом в Интернет – специфика работы обязывает. И подготовить пакет заданий для учащихся со ссылками на онлайн-уроки, проверочные тесты и познавательные видео они в состоянии. Но вот организовать видеоуроки с собственным присутствием, да еще и на специализированных платформах могут единицы. Поэтому настоящим мейнстримом стали задания через мессенджеры, посредством которых организуется и обратная связь с детьми. Кстати, самым анекдотичным примером дистанционного образования в режиме самоизоляции стали уроки физической культуры. Думаете, дети на этих занятиях как один занимаются фитнесом в квартирных условиях? Тесты, рефераты, доклады и так далее – вот реальность физкультуры на «удаленке». Как в большинстве случаев и школьного предмета «технология». И третья проблема заключается в слабомотивированных школьниках (так сейчас называют двоечников) и их не менее слабомотивированных родителях. Как организовывать с ними работу? Классный руководитель не может прийти в гости, педагог не может провести краткий ликбез по горячим следам. При этом родители в лучшем случае самоустраняются, в худшем — в пьяном угаре наказывают несчастных малолетних. В общем, этой категории детей и родителей строго противопоказана дистанционная форма обучения.

Непростой ЕГЭ, непростое будущее


Коснемся не менее важного момента итоговой аттестации: ЕГЭ в период самоизоляции. Теперь всем понятно, что, если даже случится чудо и детей выпустят из заточения и отправят в классы, никакого ЕГЭ в классическом понимании не будет. Госэкзамен, как известно, нельзя сдавать в своей школе, но миграция детей из одного учебного заведения в другое точно будет запрещена до конца лета. Поэтому ЕГЭ будет организован для выпускников школы в родных стенах. И сроки Минпросвещения ставит очень гибкие – с 8 июня, в зависимости от эпидемиологической обстановки в регионах. А если эпидемиологическая обстановка не позволит? Отменять ЕГЭ? И здесь снова множество вопросов. Если варианты ЕГЭ уже разработаны, они едины как минимум для федеральных округов, то как быть с дискредитацией заданий? Кто гарантирует, что из региона, где экзамен прошел раньше, не будет утечек? И отменить ЕГЭ никак нельзя – десятки тысяч детей останутся без возможности поступления в вузы. А экзамен действует 4 года.


Фото: Тимур Шарипкулов / UFA1.RU

Безусловно, ситуацию может спасти дистанционная сдача Единого государственного экзамена, но таких технологий в России пока нет. И COVID-19, безусловно, должен стать тем самым вызовом, который модифицирует школьный уклад.

Во-первых, необходимо разработать надежную и работоспособную систему дистанционной сдачи государственных экзаменов. Хотя бы в резервном варианте. Безусловно, это сложно и дорого, но в любом случае система простаивать не будет – впереди еще регулярные сезонные вспышки ОРВИ, да и возможность подобных эпидемий никто не отменял. Во-вторых, стоит задуматься о национальной системе дистанционного образования в полной аналогии с распространенными видеосистемами конференц-связи. Такая система должна быть соответственно защищена, дабы не случались эксцессы с хакерами. Удалось же платежную систему «Мир» самостоятельно соорудить. Кстати, подобная система школьной конференц-связи будет востребована и в «мирное» время. К примеру, дети, по состоянию здоровья пропускающие уроки, могли бы присутствовать на занятии удаленно. Безусловно, это дорого и хлопотно. Однако прецеденты уже есть – это системы видеонаблюдения на ЕГЭ и различных выборах.

Важным выводом из сложившейся ситуации становится простой тезис о незаменимости профессий педагога. Никто не сможет полноценно учить удаленно (как, впрочем, кормить и лечить) — везде необходимо личное присутствие профессионала на рабочем месте. А вот офисный «планктон», который успешно и без особых проблем ушел на удаленную работу, по сути, оказался особо-то и не нужен. Уберите эту прослойку в посткоронавирусном мире — и ничего страшного не произойдет. И это самый главный урок, который стоит усвоить выпускникам 2020 года при выборе будущей профессии.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    28 апреля 2020 15:13
    Несколько вопросов автору.

    Автор а Вы отличаете профессию преподавателя от педагога?

    Автор а Вы сами преподаватель или педагог?

    А физики, математики,программисты, конструктора, архитекторы (все они ушли на удаленку) это офисный планктон?

    Вы всерьез думаете что им не место в постророновирусном мире?

    Что-то там пишете о национальных системах их кто создаст программисты или "лично присутствующие" дворники и сантехники?
    Кстати о врачах Проценко прекрасно отработал две недели на удаленке, пока болел.
    1. +3
      28 апреля 2020 15:48
      Учителям физкультуры не найдется место на "удаленке".Хотя можно реферат задать на спортивную тему.
      ПО ПОВОДУ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ УЧЕНИКА ВОПРОС ОТДЕЛЬНЫЙ.
      Но все таки плохо,что:
      -нет ЛИЧНОГО контакта между учеником и учителем;
      - ребенок не имеет общения со сверстниками/одноклассниками.
      1. +3
        28 апреля 2020 16:01
        Цитата: knn54
        Учителям физкультуры не найдется место на "удаленке".Хотя можно реферат задать на спортивную тему.

        Ну не скажите ,заставляют отжиматься приседать на видео и т.д. Некоторые прикалисты ученики создают гифки ,типо пусть считают )))))
        Цитата: knn54
        нет ЛИЧНОГО контакта между учеником и учителем;
        - ребенок не имеет общения со сверстниками/одноклассниками.

        Тут согласен личный контак с учителем и учениками никакой удаленкой не заменишь ..
    2. +1
      28 апреля 2020 16:06
      А болел-ли этот Ваш Проценко?
    3. +3
      28 апреля 2020 23:27
      Проценко, может, и "отработал", но как он умудрился заразиться? Не есть ли это профессиональный провал?
      Дистанционный метод обучения, например, в Британии применяется для бедных, кто не в состоянии оплатить качественное образование, но желает получить диплом о высшем образовании (но не в школе).
      Школа не может иметь такой инфраструктуры, т.к. детям Интернет вообще-то противопоказан по медицинским, педагогическим и психологическим соображениям. Кроме того, реализация таких функций как социализация и воспитание поколения в школе и в Интернете происходят по-разному и приводят к очень разным результатам.
      Следует признать, что учебный год не завершён, время "самоизоляции" - потерянное время (но если школа так себе, то и ничего страшного), т.к. население РФ давно не рассматривается как "человеческий капитал".
  2. +4
    28 апреля 2020 15:17
    В дополнение статьи. Возможно кому-то будет интересно как проходил мой онлайн экзамен
    1.Скачивается специальная защищенная программа-браузер. НИкакие другие вкладки или браузеры одновременно с ней открыты быть не могут
    2. Верификация пользователя. Правила экзамена. Делается контрольный снимок лица по веб камере. Делается контрольный снимок окружения по вебкамере.
    3. Проверка звука и вывода текста.
    4. Сам процесс. Никаких супервайзеров. Только ИИ. Он непрерывно отслеживает бэкграунд на предмет посторонних движений. Их быть не должно. По контрольному снимку бэкграунда. Мое лицо в реальном времени также сравнивалось с контрольным снимком лица. Когда у меня устали глаза и я уставился в стол тут же выпало предупреждение что мое лицо частично не видно

    В целом все разумно, достаточно комфортно и справедливо. Хотя и очень непривычно. Сходу не вижу какие хитрости тут можно применить чтобы сжульничать.
    1. +5
      28 апреля 2020 15:31
      как проходил мой онлайн экзамен

      Приветствую. Вы сдали на PM?
      1. +3
        28 апреля 2020 15:34
        Добрый день.
        Только первый триместр заканчиваю. Курс полтора года.
        Напряженно, но пока интересно.
        1. +5
          28 апреля 2020 15:40
          Напряженно, но пока интересно.

          Поздравляю Это главное. drinks
          1. 0
            28 апреля 2020 15:41
            Благодарю)
            Учиться, учиться, учиться как говаривал один дедушка
    2. +2
      28 апреля 2020 15:32
      Ии уже следит за школьниками. Ну и чему тут радоваться?
      1. +4
        28 апреля 2020 15:36
        ИИ давно следит за всеми.
        А за школьниками следить нужно.
        Моральный аспект не готов комментировать хоть и отдает антиутопиями.
        1. -2
          28 апреля 2020 15:45
          КГБ, МГБ, НКВД, ОГПУ, ВЧК нервно курят в сторонке, завидуя путинским полицаям.
          1. +3
            28 апреля 2020 16:01
            Тем временем, при изобилии "рукамиводителей" и надзорных инстанций, неплохо подъедающихся из бюджета и напрямую ответственных за образование и науку, "проявить фантазию" призывают учителей. Сами разработать программу дистанционного обучения в сложившихся условиях чиновники, как выяснилось, не в состоянии.
            «Это действительно проблема. Каждый учитель сам имеет возможность сегодня проявить ФАНТАЗИЮ, как все-таки работать в этих условиях...
            Поэтому мы дали рекомендации региональным министерствам образования и каждой школе, каждому образовательному учреждению пересмотреть учебные планы»
            (С), Д.В Глушко, Заместитель Министра просвещения РФ

            1. +3
              28 апреля 2020 16:33
              «Это действительно проблема. Каждый учитель сам имеет возможность сегодня проявить ФАНТАЗИЮ, как все-таки работать в этих условиях...

              напоминает фразу "Кошка бросила котят, пусть решают свои проблемы мужественно сами, как хотят". what Самоудаленные руководители всех уровней! fellow блеск! Только что налоги собрать не забудут... wink
              1. +2
                28 апреля 2020 16:52
                Самоудаленные руководители всех уровней!

                Глисты. Только грести тушками под себя, жрать и гадить способны. Отравляя своими продуктами жизнедеятельности некогда здоровый "организм".
          2. +6
            28 апреля 2020 16:04
            КГБ, МГБ, НКВД, ОГПУ, ВЧК нервно курят в сторонке

            За то БНД АНБ и ФБР снисходительно улыбаются....
          3. +2
            28 апреля 2020 16:12
            Цитата: Бородач
            КГБ, МГБ, НКВД, ОГПУ, ВЧК нервно курят в сторонке, завидуя путинским полицаям.

            К сожалению это стало и проблемой! Как только "путинские полицаи" подсели на высокие технологии (в народе прослушка и т.д.) , так сразу просели в живой оперативной работе с людьми. Не подслушали-не узнали! fellow
      2. +4
        28 апреля 2020 15:42
        Ну и чему тут радоваться?

        А Вы не радуйтесь, просто примите как данность. Тем более что denis абсолютно прав.
    3. +4
      28 апреля 2020 15:42
      Уязвимость имеется - например мини камера считывающая задание на мониторе с последующей трансляцией ответа на пистончик в ухе экзаменуемого - профессор лопух, хотя аппаратура при нём. Либо вывод на какой нибудь посторонний дисплей вне зоны действия вебки. Первое, что пришло в голову. Можно, в конце концов, подключить второй монитор для подсказчика, хотя бы примерно беспроводной сети. Тут для воображения простор.
      1. +1
        28 апреля 2020 15:48
        с последующей трансляцией ответа на пистончик в ухе экзаменуемого

        Уши должны быть видны- не затеняться волосами, банданой и т.д. Правило.
        Тут для воображения простор.

        Несомненно. Абсолютных защит не бывает
        1. +1
          28 апреля 2020 15:52
          Монитор с ответами, вне зоны действия вэбки. Здесь без личного контроля не обойтись. Либо изолированные комнаты в специально оборудованной "стерильной зоне"
          1. 0
            28 апреля 2020 15:56
            Монитор с ответами, вне зоны действия вэбки.

            В моем тесте было 60 вопросов. Бывает и 100+
            Как скроллить подсказку на втором монитор и не спалиться? )))
            1. +1
              28 апреля 2020 16:05
              Удаленный рабочий стол для подсказчика, на котором он будет видеть все вопросы теста, по мере их просмотра испытуемым. И ответы на монитор, который останется вне зоны действия камеры, будут выдаваться по мере прохождения теста. Ничего сложного.
              1. +1
                28 апреля 2020 16:09
                Тут критичен момент насколько чувствителен ИИ к отклонениям фейса экзаменуемого от изначального контрольного положения. Смотреть-то все равно в сторону придется чтобы подсказки увидеть.
                1. 0
                  28 апреля 2020 16:16
                  Достаточно изменить положение глаз, не крутя фейсом. Если планшет, на который транслируются подсказки будет закреплен сверху монитора. Ваши тесты предполагают выбор готового ответа или нужно давать на них собственные? В первом случае не понадобится и монитор, достаточно двух светодиодов: "да" и "нет". Экзаменуемый подводит курсор к варианту ответа, подсказывающий, видя этот курсор на удаленном рабочем столе, нажимает кнопку "да" "нет"
                  1. 0
                    28 апреля 2020 16:18
                    Треть вопросов где нужно вбить словосочетание или слово.
                    1. +1
                      28 апреля 2020 16:23
                      Тогда монитор. Хотя бы в виде мобильника. Требуемое словосочетание можно и через тот же Вотсап переслать. И номер правильного готового ответа.
                      1. +2
                        28 апреля 2020 16:27
                        Я и не сомневался что уязвимость есть. Но схема хлопотная.
                        Как говорится проще выучить. С другой стороны для некоторых студентов не учить это дело принципа))
                      2. +3
                        28 апреля 2020 16:30
                        Подкидывайте идеи, буду вашим тестером. А вообще в ВУЗе нечего делать незаинтересованным в образовании. Это не обязательное среднее образование.
                      3. 0
                        28 апреля 2020 16:34
                        Тут скорее идеи тем кто осуществляет образование дистанционно. Античитинг.
                        Возможное противоядие- заставить экзаменуемого покрутить камерой перед началом сеанса чтобы спалить вторую вебку. Но я вот не помню чтобы это было. Вроде не было.
                        Если кто-то шарит в ИТ можно попытаться взломать браузер. LоckDown Browser. Он скачивается заранее. Времени на изучение полно. В ходе экзамена взять дистанционное управление на себя и комфортно сдать за другого. Не знаю насколько это реально.
    4. 0
      28 апреля 2020 18:40
      Так же сдавал экзамен на удаленке, по технике безопасности, вариантов списать не было.
  3. +6
    28 апреля 2020 15:19
    Важным выводом из сложившейся ситуации становится простой тезис о незаменимости профессий педагога. Никто не сможет полноценно учить удаленно (как, впрочем, кормить и лечить) — везде необходимо личное присутствие профессионала на рабочем месте. А вот офисный «планктон», который успешно и без особых проблем ушел на удаленную работу, по сути, оказался особо-то и не нужен. Уберите эту прослойку в посткоронавирусном мире — и ничего страшного не произойдет. И это самый главный урок, который стоит усвоить выпускникам 2020 года при выборе будущей профессии.
    Каждый тянет рубашку на себя. Автор видать обиделся что только про врачей говорят. И к стати давайте посмотрим что произойдет без "офисного планктона"? ВСЁ ОСТАНОВИТСЯ. Без комбайнера не будет хлеба и т.д. Нравится Вам или нет, но каждый должен заниматься своим делом. А "пинять" на кого то, кто по собственному "разумению" не понятен, то это уже его проблемы (проблемы с ограниченным образованием, воспитанием и просто способностью рационально думать"
    1. +3
      28 апреля 2020 15:38
      И к стати давайте посмотрим что произойдет без "офисного планктона"?

      Автор то ли блондинка то ли совсем старый. Не понимает как работает экономика.
      Хотите прогноз от меня про посткоронавирусный мир?
      В ближайшие несколько лет работодатели сделают ВСЕ что бы сократить количество "лично присутствующих профессионалов". Они ведь поняли уже что это фактор риска для бизнеса. Поэтому будут вложения что бы эти должности сократить/заменить.
      Я более того скажу у меня уже задание лежит об это подумать..... И раньше я был противником уделенной разработки , а теперь - нет.
      1. +2
        28 апреля 2020 16:10
        Цитата: bk316
        В ближайшие несколько лет работодатели сделают ВСЕ что бы сократить количество "лично присутствующих профессионалов". Они ведь поняли уже что это фактор риска для бизнеса.
        По моему идет тенденция к аутсорсингу "профессионалов". Будет краткосрочный наем для выполнения конкретной задачи. На западе уже давно распростронен принцип "свободного специалиста" которого не надо держать в штате. Хотя и может появиться проблема в отсутсвии такого специалиста в нужный момент.
        1. +1
          28 апреля 2020 19:10
          Цитата: Horst78
          По моему идет тенденция к аутсорсингу "профессионалов"

          Если вы имеете ввиду аутстаффинг, то он сегодня не совсем соответствует трудовому законодательству. На западе несколько иная модель взаимоотношений между работником и работодателем.
          1. +1
            28 апреля 2020 19:20
            Цитата: Hagen
            вы имеете ввиду аутстаффинг

            Нет, именно аутсорсинг. Когда специалист нанимается для выполнения определенной работы. Например разница между адвокатом и юристом в организации. Первый работает по разовому делу, другой ведет повседневное юридическое сопровождение работы организации.
        2. +4
          28 апреля 2020 19:51
          Хотя и может появиться проблема в отсутсвии такого специалиста в нужный момент.

          В этом и риск.
      2. +1
        28 апреля 2020 18:47
        Более 10 лет работаю на удаленке, многим компаниям нужны такие люди, после 8 лет в предидущей компании, подписал контракт с новым работодателем, в конце испытательного срока попросили составить индивидуальный понедельный план работы до конца года как раз 6 месяцев оставалось, я за день составил план, работодатель был удивлён, сказали что я первый сотрудник так быстро сделавший план работы, я не стал им говорить что с 2007 в конце года я составляю индивидуальный понедельный план на весь следующий год. Это не у отечественных работодателей, ни разу не работал в Российских компаниях.
  4. +12
    28 апреля 2020 15:25
    Потому как нет стойкого мотива к учебе.
    ...Вот и весь сказ..Мой знакомый в техникуме тож на дистационке, говорит разговариваю сам с собой..Есть программа дисконт и или дискорт,не помню..Говорит: смотрю все подключились..вроде бы, 50 процентов не подключаются, ну так иногда..В ходе лекции,задаешь вопросы,не докричаться..Они вроде бы слушают..а никого нет..молчание.Говорит, начинаешь пофамильно вызывать, до кого-то достучишься...Достучался, задаешь 10-й раз вопрос..Откликнувшийся отвечает: Повторите вопрос..Т.е. факт , что не слушают..Спрашиваю, а тесты пишут..Отвечает бесполезно,хотя бы потому, что намерено делают фотки в таком мелком масштабе даже при увеличении не рассмотреть в этом дискорте.Пишут на электронку,но на следующий день...Естественно, на все вопросы теста правильно отвечают...Еще много чего рассказывал..в итоге сделал вывод, что хрень, особенно в частных учебных заведениях...
    1. +5
      28 апреля 2020 15:30
      Цитата: parusnik
      ..Вот и весь сказ..Мой знакомый в техникуме тож на дистационке, говорит разговариваю сам с собой.

      Мой сын в Калининградском Техническом университете учится, так им задали несколько заданий, и больше ничего не делают. Сидит днями в "общаге" и в игрушки играет, и домой не выехать.
    2. 0
      29 апреля 2020 06:09
      .....на все вопросы теста правильно отвечают.....

      Представляю я как радуются те ученики, типа----обманули, обманули!! Может, рожи строят! Эта самоизоляция дурно влияет на неокрепший детский разум.
  5. +3
    28 апреля 2020 15:26
    Цитата: Horst78
    Важным выводом из сложившейся ситуации становится простой тезис о незаменимости профессий педагога. Никто не сможет полноценно учить удаленно (как, впрочем, кормить и лечить) — везде необходимо личное присутствие профессионала на рабочем месте. А вот офисный «планктон», который успешно и без особых проблем ушел на удаленную работу, по сути, оказался особо-то и не нужен. Уберите эту прослойку в посткоронавирусном мире — и ничего страшного не произойдет. И это самый главный урок, который стоит усвоить выпускникам 2020 года при выборе будущей профессии.
    Каждый тянет рубашку на себя. Автор видать обиделся что только про врачей говорят. И к стати давайте посмотрим что произойдет без "офисного планктона"? ВСЁ ОСТАНОВИТСЯ. Без комбайнера не будет хлеба и т.д. Нравится Вам или нет, но каждый должен заниматься своим делом. А "пинять" на кого то, кто по собственному "разумению" не понятен, то это уже его проблемы (проблемы с ограниченным образованием, воспитанием и просто способностью рационально думать"

    Согласен. Кто на заводе дает ТЗ производству? Кто находит заказчиков? Отслеживает оплаты (не только бухгалтерия, эти в основном только бабки считают), заключают договора? Именно менеджеры, они же, офисный планктон. Уберите их и производство встанет. Заказов не будет.

    А по поводу дистанционного обучения, система настраивается, она пока не рассчитана на огромное количество подключившихся. Сервера падают, у меня сегодня сын не смог пройти единый тест (9 класс), перенесли. Москва и Подмосковье работают в программе zoom. У меня и сын и дочь обучаются так. Но это конечно не замена очному обучению ни разу вообще. Это экстремальная мера.
  6. +7
    28 апреля 2020 15:37
    Уважаемый автор! У моей жены - учителя в Северодвинске, сегодня пошла 4 неделя дистанционной работы. Северодвинск считается в Архангельской области самый обеспеченный город в области - гособоронзаказ есть. Но у нас есть и пьющие, и дурь курящие, и по венам гоняющие родители школьников, ведь Госнаркоконтроль разогнали, у детей, интернета, естественно - нет. Школы, в среднем, с интернетом, но это - в среднем. У моей жены вечерами заполнение из дома всех журналов. В школе интернет еле живой и компьютера нет, что-то с телефона успеет написать, но у неё 1,3 ставки, шестидневка, ведь нет желающих в школу идти работать... С 07 по 17 апреля постоянно платформы типа "Дневник.ру" зависал. До 12 ночи, практически, идут жене на телефон выполненные домашние задания. Часть родителей через "ВКонтакте" пишут... Я на днях похихикал, мол эл. энергию за апрель нашей квартиры родное Управление образования будет оплачивать (из-за снеговых зарядов, когда видимость падала до 100 метров, лампа настольная, считай с 09 до 23 час.всё горела), или как призы дочери на международных конкурсах студенческих работ (видик и музыкальный центр), что много лет бесплатно в школе эксплуатируешь, простят? Жена ответила, что эти вопросы учителя всей страны обсуждают, на своих сайтах, но Мишустин ПОЧЕМУ-ТО про поддержку учителей молчит ...Вот промежуточной аттестации задания по 3 параллелям классов отправила, с 05 мая начнёт проверку...Школьники и родители их хотят одного - скорей бы в школу, и звонят, и пишут...А уж область, с ледоходом и половодьем сейчас, безработицей как официальной, так и латентной, последние почти 30 лет, живёт веселее Северодвинска, у многих родителей работы нет, какой такой компьютер ребёнку? Какой такой интернет? При этом на правом берегу Северной Двины и на левом берегу Онеги больных и носителей коронавируса не выявлено, также как по берегам Пинеги и Мезени. Но - самоизоляция....
    1. -4
      28 апреля 2020 15:45
      В школе интернет еле живой

      4G Вам в помощь.......
  7. +3
    28 апреля 2020 15:42
    в России дистанционные формы образования в школьной среде не прижились.

    Тем не менее Валентина Матвиенко и министр образования "топят" за дистанционку в будущем школы.
    1. +7
      28 апреля 2020 15:44
      Не дай бог. Ничто не заменит очного обучения.
      1. +6
        28 апреля 2020 15:52
        Ничто не заменит очного обучения.

        Не надо заменять надо дополнять.
      2. +3
        28 апреля 2020 15:52
        После появления ЕГЭ качество образования упало очень сильно, а теперь , если захотят дистанционное образование, то капут. Хотя может этого они и добиваются. Настоящее образование останется для "элиты", остальные как-нибудь.
        1. -1
          28 апреля 2020 16:19
          После появления ЕГЭ сильно снизилась коррупция среди преподавателей ВУЗов и школьных педагогов. Купить проходной балл сейчас очень и очень сложно.
    2. +1
      28 апреля 2020 15:51
      Тем не менее Валентина Матвиенко и министр образования "топят" за дистанционку в будущем школы.

      Это просто хайп такой же как и у гордонихи. Ну модно же....
      Хотя техническими средствами оснастить школы надо было давно, что бы Евгении из Северодвинска не плакали..... laughing
  8. +4
    28 апреля 2020 15:54
    bk316 (Владимир), уважаемый, я совсем не начальник Управления образования Северодвинска, фамилия моя ни разу ни Попа, и даже я - не ГМО Северодвинск, фамилия моя ни разу ни Скубенко ( совсем не давно - министр образования Архангельской области, а до этого назначения - экономист и начальник планово-экономического отдела Управления образования Северодвинска)...Учитель на перемене обязан: журнал САМ отнести в учительскую, передавать ученикам журнал запрещено, подготовить доску и наглядные пособия в кабинете, а ещё не грех до туалета дойти и найти время пообедать...
    1. -3
      28 апреля 2020 16:02
      Учитель на перемене обязан: журнал САМ отнести в

      Это Вы к чему? Вы ноете что интернет еле дышит.
      А у Вас зона 4G весь город накрывает я проверил.
      Я сейчас в 15 км от ближайшего города и в 350 от Москвы 30 точечные видеоконференции летают.
      Разруха она в головах....... В Вашей и в Скубенковской наверное тоже.

      Что вести видеоуроки тяжело с непривычки вести можете мне не рассказывать, я их 20 лет назад еще вел laughing А что у вас мало заболевших радуйтесь - у меня уже куча знакомых при смерти.
  9. +5
    28 апреля 2020 16:18
    Начинаем с удаленных преподавателей и учеников, А потом плавно переходим к удаленным водителям автобусов, летчикам, морякам, пехотинцам, воздушным десантникам, продавцам, врачам (тут стоматологи на первое место). И венец эволюции - удаленные депутаты Госдумы и Федерального собрания. И НАКОНЕЦ удаленный САМ.
    P.S. Тех, кто следит за спортивными новостями, уже не удивляют удаленные хоккей, футбол, баскетбол, теннис.
    1. 0
      28 апреля 2020 21:48
      А где на всех зубов найти?
      Значит - безработица!)))
  10. 0
    28 апреля 2020 16:19
    Тем временем "Последний Либерал Европы" АГЛ...гонит детей в школы, читаю вас и завидую вам с этой жуткой тиранией....А по дистанту, в РФ он хотя бы был введен министерством...в РБ......добровольцами, учителями, по своей инициативе..а Министерство 3 недели.....молчало в тряпочку а в конце первой учебной заявило..."не надо нам дистанционного, его в кодексе об образовании нет...ведите всех в школу, кто не придет ..неаттестация" а потом добавило "что у вас дети неделю занимались дистанционно?, ну как бы это ваши личные проблемы"
  11. +4
    28 апреля 2020 16:35
    Новые технологии, удалённая учёба - всё это по своему хорошо и замечательно. В чистой теории. А вот вам немного реальной практики. Дело было у нас в Украине, но чисто технически - ситуация такая же, как и в России.
    Итак. У меня два младших сына-близнеца, в этом году заканчивают школу, думают поступать дальше. И им как воздух нужны эти самые баллы по ЗНО (оно же ВНО, внешнее независимое оценивание, аналог вашего ЕГЭ). Выпускной класс, но школа (даже не школа, а целый лицей - типа супершколы, с улучшенной технической базой, усиленным порядком и крутыми учителями) разогнала детей по домам и по сути никаких заданий весь этот месяц не давала. Ещё один момент: мы уже два года живём в селе. И значительная часть учеников лицея - это, как раз таки, сельские жители. Учебную неделю они жили в общаге при лицее, на выходные - по домам.
    Буквально вчера было. Время 17:50 звонит моей жене их классуха, бла бла, а вы знаете, что сегодня контрольная по географии? И надо в режиме онлайн на каком то там сайте областного управления эту контрольную сделать до 19:00. На вопрос жены - почему так поздно сообщили - классуха что то невнятное говорит, мол, только в 12 утра сама узнала, инфу только недавно выложили на сайт лицея, а примерно в 17:00 классуха кинула это известие в группу класса в вайбере, я думала - вы как то уже сами узнали, бла бла...
    Опаньки... Бегом к парням своим - они как раз в бане мылись, мол, аврал!. Они за пару минут выскочили, созвонились с классухой, узнали адрес ссылки, зашли на сайт - а там... уже всё. Оказывается, всё сдать надо было до 18:00!!! Залёт. Уже жена звонит классухе, та реально что то блеет невнятное, мол, она не знала, не думала, и вообще не при делах.
    Нюанс: инет у нас, как и во многих сёлах вокруг - фиговый и глючный. Это у кого он есть ;) С телефона в инет вообще почти невозможно зайти, даже новости глянуть. Вайбер, установленный на компах, дня три назад перестал запускаться, вылетал с ошибкой (я на своём компе дико извращался, но получилось запустить только старую версию Вайбера. Вся переписка и часть контактов - пропали :(. ) То есть мои парни даже и не видели сообщения от училки (которое в любом случае было поздно "выпущено").
    Итоги: у парней за контрольную по "1", больше половины класса - аналогично, в пролёте в основном - "селяне". Пересдать нельзя, учителя телефон не берут, в лицей на разборки приехать нельзя - карантин. Да и отмазка у лицея - мол, так их областное управление напрягло.
    К чему я так подробно всё: самая лучшая инициатива легко может разбиться о технологическую базу и реально тупость сонных педагогов в купе с чиновниками от образования.
  12. +6
    28 апреля 2020 16:55
    Жена преподает фортепиано в музыкальном колледже. Экспроприировала смартфон 4G с колонкой "Harman Kardon",из автомобильного держака на присоске организовал ей нужный ракурс видео, задернули шторы (фронтальный свет), включаем люстру -и с 10.00 до 19-20 вечера с субботами и немножко еще в воскресенье. Через Вацап. Туда отправляем сканы нот, записываем аккомпанемент для дирижирования, получаем видеоролики с тех. зачетами (то вниз головой, то в зеркальном отображении - склеиваю, редактирую, разворачиваю), готовим отчеты о занятиях руководству.
    Интернет хороший, со стороны студентов - по-разному. Хорошо почти у всех дома есть инструмент, у кого нет - проблема (впрочем есть и те, у кого смартфона нет, тоже проблема). Больше месяца так.
    Вроде все и нормально, только это индивидуальные уроки, а вот как они будут игру в оркестре осваивать?
  13. +1
    28 апреля 2020 17:17
    Цитата: faterdom
    а вот как они будут игру в оркестре осваивать?

    у недавно на вайбере фича новая появилась - групповой звонок называется. То есть, все участники отдельной группы/сообщества могут одновременно болтать/звонить/пиликать на скрипке и тыды ;)
    Не проверял, не было надобности, но запомнилось название и описание фичи )
    1. +2
      28 апреля 2020 17:30
      Оркестру (за исключением басни Крылова) нужна синхронность. К сожалению, нынешние программы и сети ее никак не обеспечивают, имеются вполне заметные задержки как звука, так и видео. В сети есть примеры исполнения профессиональными оркестрами из квартир, но это отдельно записанные партии, склееные в одно видео.
      Это кроме таких вещей, как качество микрофонов, звуковых ЦАП/АЦП, акустических характеристик помещений и так далее.
      Так что, до этого наш прогресс еще не дорос.
  14. +2
    28 апреля 2020 18:47
    Проблема немотивированных - это проблема немотивированных...нечего им тогда в вузе делать, вообще давно пора снижать количество бюджетных мест и повышать стоимость, а то понаполучают корочек экономистов и юристов за 50к в год... Сейчас повысили количество целевых мест и бюджетных то бишь, в медуниверах и что...полный крах придет,когда они все выпускаться начнут..и пойдут работать.
    А про егэ...ну так можно разбить сдачу на весь день...разные дни..ограничить число сдающих в кабинетах, школах...а чтоб варианты не сливали...достаточно сделать базу на 10к вопросов по каждому предмету(на логику и подумать можно много сочинить,если с умом), и рандомно собирать варианты для каждого города, вплоть школы. Опять же, если не лень и с умом.
    Про единые платформы...ну тут спорно..и дискуссионно, как организовать. Придумать новый скайп,дискорд и тд? (условно говоря). Тем более информацию лучше искать в нескольких источниках.
    1. +1
      28 апреля 2020 22:10
      Правильна!Лучшая работа сторожем в двух местах!Какая разница где спать дома или на работе! 20 а то и 30 и даже больше с двух мест обеспечено(100 проц)!Для провинции просто" шоколад" И никакой дистанционки-вредно это)) Свой огород гараж с мини лабораторией для исследований станочками инструментом и сварочкой для души и баловства! Вот истинное развитие!Что еще нужно человеку?А все эти аутсортинги супервайзеры бэкграунд вацап сканы верификация и прочие вредные для мозга слова надо просто выкинуть!"Очиститься от скверны" так сказать)))
    2. 0
      29 апреля 2020 11:02
      Во многих случаях надо просто вообще снижать количество любых мест, как платных, так и бюджетных. Я ещё понимаю тех. кто получил бюджетное образование, но работает по другому профилю. Но не знаю, чем думают люди, когда, отучившись на платной основе, не работают по специальности.или работают по специальности, вообще не требующей высшего образования.
  15. 0
    28 апреля 2020 19:18
    bk316 (Владимир),голубчик, Вы диплом психиатра в институте Московской школы психиатрии получали или Питерской? Может быть диплом Ваш Тартуского университета? Лихо Вы диагнозы про головы устанавливаете! ...Как говорили мои крестнички:"Ты сказал! За базар отвечаешь?"
    Цитирую Вас: "Это Вы к чему? Вы ноете что интернет еле дышит." Отвечаю на Ваш вопрос: для тех, кто почему-то забыл, либо не знал обязанности учителя средней школы на перемене, вынужден напомнить часть обязанностей учителя на перемене. Не сочтите за труд, объясните какими словами я "ныл" про то, что "интернет еле дышит" когда и где конкретно.
    О покрытии 4G территории Архангельской области разными компаниями - операторами мобильной связи и теоретически, и практически знаю.
    О том: "Что вести видеоуроки тяжело с непривычки вести можете мне не рассказывать,"- я этого не рассказывал и не собирался рассказывать Вам, хотя я их 22 года назад вёл.
    "А что у вас мало заболевших радуйтесь - у меня уже куча знакомых при смерти." -я, к счастью, не помещик, нет у меня крепостных крестьян ни здоровых, ни заболевших, и я - не главный врач, в учреждении которого обнаружены инфекционные больные с короновирусом и высокой температурой тела.
    Куча Ваших знакомых при смерти образовалась после ДТП с участием общественного транспорта?
    1. +4
      28 апреля 2020 20:04
      Не сочтите за труд, объясните какими словами я "ныл" про то, что "интернет еле дышит" когда и где конкретно.

      Вот. Сами себя не читаете?
      В школе интернет еле живой и компьютера нет, что-то с телефона успеет написать


      хотя я их 22 года назад вёл.
      Ух ты расскажите где же Вы в 98 вели видеоуроки?

      Куча Ваших знакомых при смерти образовалась после ДТП с участием общественного транспорта?

      Вы шутите или тупите? В результате эпидемии Я в Москве живу.
  16. 0
    28 апреля 2020 19:58
    Ничего нового не происходит. Школа была и остаётся "на дистанции".
    Германия стала Германией благодаря немецкому учителю и германской системе образования, которую внедрили большевики в "нищей и неграмотной России".
    Если у государства есть будущее, то это будет очень заметно по состоянию системы образования. Всё очевидно.
  17. +1
    28 апреля 2020 20:29
    Цитата: bk316
    Учитель на перемене обязан: журнал САМ отнести в

    Это Вы к чему? Вы ноете что интернет еле дышит.
    А у Вас зона 4G весь город накрывает я проверил.
    Я сейчас в 15 км от ближайшего города и в 350 от Москвы 30 точечные видеоконференции летают.
    Разруха она в головах....... В Вашей и в Скубенковской наверное тоже.

    Что вести видеоуроки тяжело с непривычки вести можете мне не рассказывать, я их 20 лет назад еще вел laughing А что у вас мало заболевших радуйтесь - у меня уже куча знакомых при смерти.

    7 км от Челябинска. Нет интернета. "Урал" возле Кременкуля.
    1. +3
      28 апреля 2020 22:57
      7 км от Челябинска. Нет интернета. "Урал" возле Кременкуля.

      Рад за Вас.
      Это Вы к чему написали?
      Считаете что Северодвинск рядом с Челябинском?
      Просто поговорить не с кем?
      Совета хотите?

      Если первое Вам учиться надо, если второе я сегодня столько совещаний провел не до общения.
      Если третье, посмотрите на спутниковый интернет от МТС. Должен принимать на всей территории Челябинской области. Скорости как у 4G не будет, но терпимо. Если дадите точный адрес возможно подскажу и по 4G есть разные решения. а в Кременкуле сота стоит.
  18. +1
    29 апреля 2020 01:02
    Цитата: parusnik
    Потому как нет стойкого мотива к учебе.
    ...Вот и весь сказ..Мой знакомый в техникуме тож на дистационке, говорит разговариваю сам с собой..Есть программа дисконт и или дискорт,не помню..Говорит: смотрю все подключились..вроде бы, 50 процентов не подключаются, ну так иногда..В ходе лекции,задаешь вопросы,не докричаться..Они вроде бы слушают..а никого нет..молчание.Говорит, начинаешь пофамильно вызывать, до кого-то достучишься...Достучался, задаешь 10-й раз вопрос..Откликнувшийся отвечает: Повторите вопрос..Т.е. факт , что не слушают..Спрашиваю, а тесты пишут..Отвечает бесполезно,хотя бы потому, что намерено делают фотки в таком мелком масштабе даже при увеличении не рассмотреть в этом дискорте.Пишут на электронку,но на следующий день...Естественно, на все вопросы теста правильно отвечают...Еще много чего рассказывал..в итоге сделал вывод, что хрень, особенно в частных учебных заведениях...

    А кто сказал, что государство заинтересованно, чтобы большинство было хорошо образованно. Оставят очное образование, в нормальном формате для элит. А остальные будут так учиться. Легче управлять. Все это очень печально
  19. 0
    29 апреля 2020 01:06
    Цитата: 16112014nk
    в России дистанционные формы образования в школьной среде не прижились.

    Тем не менее Валентина Матвиенко и министр образования "топят" за дистанционку в будущем школы.

    Кто бы сомневался...
  20. Комментарий был удален.
  21. 0
    29 апреля 2020 09:43
    Как человек с двумя высшими и кучей дополнительных курсов и образований скажу, что никогда никакая дистанционка не будет лучше очного образования, особенно в технических и естественно-научных направлениях. Заочно и дистанционно учится, это все равно, что лизать мед сквозь стекло. Как отец троих детей скажу заочное обучение у нас это ж.. и АД, все сброшено на родителей, школа взяла на себя только проверку работ и понукание и угрозы родителям... Кстати хорошо, я понял цену нашим учителям. Не удивляюсь их роли на выборах. Дети работают на 4 х ресурсах одновременно (по разным предметам). Секции и кружки дистанционка вовсе не заменяет. Это Имитация Бурной Деятельности - это не учеба. Но самое смешное и ужасное, что Мин образование и школы и учителя вот к этим убогим занятиям относятся серьезно. Да это может быть хорошим дополнением к очному образованию, но не его заменой. Нашей школе за дистанционку я поставил твердую ДВА. Самое противное, что из за этих любителей имитировать работу и выслуживаться перед начальством мы портим отношения со своими детьми, которые нам дороже, чем десять тысяч учитилей и школ с их нелепыми оценками. Кстати наши учитилишки по ОБЖ продолжают утилизацию мусора изучать, хотя для учеников по ОБЖ сейчас нужна совсем другая тема...
  22. 0
    29 апреля 2020 13:17
    Вот образование то в "удаленный формат" (кроме практикумов) перевести проще всего. Не понимаю "плачей и страданий".
  23. 0
    29 апреля 2020 14:43
    Жаль..."дистант" так загрузил, что даже дочитать автора и просмотреть комментарии сложно...
    Скажу, как практик.
    1) Без "живых" учителей учиться сможет не более трети учеников. Но треть вполне сможет!
    2) Для интровертов, плохо слышащих/видящих дистант удобен. Они сейчас опережают болтливых, но менее терпеливых товарищей.
    3) Для желающих (!!!) учиться сейчас больших проблем нет: удобный график, бумажные и скачанные учебники, море литературы, иллюстрации, гигантская база тренировочных заданий. Только - учись!!...И процентов от 20 до 80% (в зависимости от класса) учатся даже лучше.
    4) Проблемы техники сильно преувеличены. Даже в крымских степях и горах у 90% семей есть техника и связь. Дневник.Ру уже работает стабильно. Для самообразования есть прекрасный РЭШ.
    5) Проблема одна (!!!!!!) - удручающая самоорганизация многих учащихся и пофигизм родителей.
    6) У учителей проблема осталась прежняя (легион проверяющих, "помогающих", "консультирующих", "методистов" и пр. "доброжелателей" очень сильно мешает процессу). Толку от этой "помощи" - меньше нуля. И похоже, что десятки тысяч "околоучебных" структур просто в замешательстве от внезапно обнаруженной собственной бесполезности. Эти "зайцы, которые учат тонуть" просто задолбали....
  24. +1
    4 мая 2020 17:18
    Удалёнка ставит крест на школе, которая кроме предметов учит социализации, т.е.коллективизму, т.е. товариществу, т.е. дружбе. Без чего человек не Человек.
    НО, "разделяй и властвуй..." в действии.
  25. +2
    4 мая 2020 22:48
    Почему вдруг- не прижились?
    Как сообщают массмедиа- это наше всё!
    Детишки- ничерта не знают, это да! Убедился на днях.
    Но вы ж понимаете: коронавирус и т.п....
    Вообче меня лично- ремнем охаживали за недостаточно плотную учебу в МБОУ( как сейчас это именуется). Причем весьма- плотно.
    Сразу- печаль отступала, и тоска проходила отчего-то...
    Даже щас... Как вспомню маман.. Так вздрогну!...
    И стал надо сказать весьма профессиональным профессионалом. Как иначе могло стать при таком контроле?!.
    1. +1
      5 мая 2020 00:35
      Да, да. У Тамары Алексеевны- не забалУешь.
      Весьма суровая женщина однако.
      За что - большое человеческое спасибо ей. hi