Плавающий средний транспортер пятого поколения ПТС-4

Плавающий средний транспортер пятого поколения предназначается для перемещения личного состава войсковых подразделений, бронированной техники и крупногабаритных грузов через водные преграды. Новейший представитель специальной техники, созданный в конструкторском бюро омского завода транспортного машиностроения, за свое относительно недолгое существование сумел многих удивить своими возможностями и характеристиками. Однако на показах и выставках военной техники он становился малозаметным на фоне отечественных современных танков и бронетранспортеров.

Плавающий средний транспортер пятого поколения ПТС-4



ПТС-4
Если смотреть по преемственности, то омский плававющий гусеничный транспортер не является продолжателем серии транспортеров ПТС-1/2/3, созданных на заводе «Лугансктепловоз». Теперь это «иностранный» завод и техника получается так же иностранная. Родоначальником же омской новинки можно считать гусеничный транспортер, созданный на ижевском заводе в 50-х годах прошлого столетия, под названием К-61. Кстати, на очередной из выставок, омские представители поставили рядом с ПТС-4 один из К-61, так сказать, для лучшего представления, чего добилась российская промышленность за эти годы. Сравнивать данные решения советской и российской мысли будет несправедливо, так как и так понятно, что новый представитель гусеничных плавающих транспортных средств по всем характеристикам опережает своего «прадедушку».



Если же сравнивать с ПТС-3, то ПТС-4 весит больше на 8 тонн, может брать полезную нагрузку больше на две тонны, и получил современное бронирование. Транспортер получил 840-ка сильный двигатель многотопливного типа, который позволил добиться хороших скоростных характеристик при движении на воде и суше. Установленные топливные баки позволяют ему осуществлять передвижение по воде в течение 10.5 часов или преодолеть 600 километров по земле. ПТС-3 разработан элементах ходовой части от танка Т-64 (все же украинская разработка), в то время как ПТС-4 построен на элементах ходовой российского танка Т-80.



Из примененных современных технологий хочется отметить наличие у ПТС-4 пулемета, обеспеченного дистанционным управлением с возимым боевым запасом 400 выстрелов, бронирования отделения управления и навесного экранирования ходовой части.



ПТС-4 создавался как горячая замена устаревших «ПТС-1/2», используемых до сих пор в Российской Армии. Тот же ПТС-3 стал зарубежной техникой, поэтому разработкой нового гусеничного плавающего средства для перемещения людей, техники и грузов стал заниматься омский завод транспортного машиностроения, который, кстати, так же занимается и модернизацией танка Т-80 (Т-80У и Т-80УК) и техникой для осуществления переправы через водные преграды. Поэтому очень бы хотелось, чтобы первым заказчиком стало все же военное ведомство России, а не заинтересованные зарубежные заказчики.



Основные характеристики ПТС-4:
- полный вес – 33.1 тонны;
- отделение управления (кабина) двухместного исполнения;
- полезная нагрузка земля/вода до 12/18 тонн;
- скорость передвижения земля/вода до 60/15 км/ч;
- длина - 8.3 метра;
- ширина -3.3 метра;

- мощность двигателя – 840 л.с;
- дальность хода по земле до 600 километров;
- дальность хода по воде до 10.5 часов;
[/b]Вооружение:[/b]
- зенитная установка закрытого типа – пулемет калибра 12.7 мм на дистанционном управлении с возимым боевым запасом боеприпасов 400 выстрелов.

Источники информации:
http://kbtm-omsk.ru/node/241
http://www.vestnik-rm.ru/news-4-2028.htm
Автор:
Роман Джерелейко
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти