Плавающий средний транспортер пятого поколения ПТС-4

Плавающий средний транспортер пятого поколения предназначается для перемещения личного состава войсковых подразделений, бронированной техники и крупногабаритных грузов через водные преграды. Новейший представитель специальной техники, созданный в конструкторском бюро омского завода транспортного машиностроения, за свое относительно недолгое существование сумел многих удивить своими возможностями и характеристиками. Однако на показах и выставках военной техники он становился малозаметным на фоне отечественных современных танков и бронетранспортеров.

Плавающий средний транспортер пятого поколения ПТС-4


[b]ПТС-4 [/b]
Если смотреть по преемственности, то омский плававющий гусеничный транспортер не является продолжателем серии транспортеров ПТС-1/2/3, созданных на заводе «Лугансктепловоз». Теперь это «иностранный» завод и техника получается так же иностранная. Родоначальником же омской новинки можно считать гусеничный транспортер, созданный на ижевском заводе в 50-х годах прошлого столетия, под названием К-61. Кстати, на очередной из выставок, омские представители поставили рядом с ПТС-4 один из К-61, так сказать, для лучшего представления, чего добилась российская промышленность за эти годы. Сравнивать данные решения советской и российской мысли будет несправедливо, так как и так понятно, что новый представитель гусеничных плавающих транспортных средств по всем характеристикам опережает своего «прадедушку».


Плавающий средний транспортер пятого поколения ПТС-4


Если же сравнивать с ПТС-3, то ПТС-4 весит больше на 8 тонн, может брать полезную нагрузку больше на две тонны, и получил современное бронирование. Транспортер получил 840-ка сильный двигатель многотопливного типа, который позволил добиться хороших скоростных характеристик при движении на воде и суше. Установленные топливные баки позволяют ему осуществлять передвижение по воде в течение 10.5 часов или преодолеть 600 километров по земле. ПТС-3 разработан элементах ходовой части от танка Т-64 (все же украинская разработка), в то время как ПТС-4 построен на элементах ходовой российского танка Т-80.

Плавающий средний транспортер пятого поколения ПТС-4


Из примененных современных технологий хочется отметить наличие у ПТС-4 пулемета, обеспеченного дистанционным управлением с возимым боевым запасом 400 выстрелов, бронирования отделения управления и навесного экранирования ходовой части.

Плавающий средний транспортер пятого поколения ПТС-4


ПТС-4 создавался как горячая замена устаревших «ПТС-1/2», используемых до сих пор в Российской Армии. Тот же ПТС-3 стал зарубежной техникой, поэтому разработкой нового гусеничного плавающего средства для перемещения людей, техники и грузов стал заниматься омский завод транспортного машиностроения, который, кстати, так же занимается и модернизацией танка Т-80 (Т-80У и Т-80УК) и техникой для осуществления переправы через водные преграды. Поэтому очень бы хотелось, чтобы первым заказчиком стало все же военное ведомство России, а не заинтересованные зарубежные заказчики.

Плавающий средний транспортер пятого поколения ПТС-4


[b]Основные характеристики ПТС-4:[/b]
- полный вес – 33.1 тонны;
- отделение управления (кабина) двухместного исполнения;
- полезная нагрузка земля/вода до 12/18 тонн;
- скорость передвижения земля/вода до 60/15 км/ч;
- длина - 8.3 метра;
- ширина -3.3 метра;
- мощность двигателя – 840 л.с;
- дальность хода по земле до 600 километров;
- дальность хода по воде до 10.5 часов;
[/b]Вооружение:[/b]
- зенитная установка закрытого типа – пулемет калибра 12.7 мм на дистанционном управлении с возимым боевым запасом боеприпасов 400 выстрелов.

Источники информации:
http://kbtm-omsk.ru/node/241
http://www.vestnik-rm.ru/news-4-2028.htm
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. Братец Сарыч 30 июля 2012 10:00
    Вот ведь бандура! Нужная и полезная машина...
    Братец Сарыч
    1. Sergh 30 июля 2012 18:44
      А что, хороший пароход, омичам пора вылазить из долговой ямы. В добавок, ещё и стреляет!
      Sergh
  2. севастополец 30 июля 2012 11:26
    незаменимая машина, учитывая количество удаленных объектов и отсутствие дорог, особенно весной
  3. Свистоплясков 30 июля 2012 11:44
    Внушительный аппарат ! Молодцы омичи - знают , что нужно для перемещений по Сибири.
    Свистоплясков
  4. iSpoiler 30 июля 2012 11:47
    На рыбалке видел это чудо, на фотке я и ПТС, правд не знаю какой..))
    iSpoiler
    1. ЗСУ 30 июля 2012 18:10
      ПТС-1, второй и последний - все украинские, Лугансктепловоза и соискателей. Этот(4) первый российский.
      ЗСУ
    2. вайгач 20 января 2015 23:32
      ПТС-М 26-лет на их отработал на море
      вайгач
  5. 77bor1973 30 июля 2012 13:24
    Ну вот, хоть от дибильной ходовой ПТС избавили "+".
    77bor1973
  6. Nubia2 30 июля 2012 13:40
    Отличная машина.
    Сгодится и в в войсках и на гражданке.
    Nubia2
  7. urich 30 июля 2012 14:47
    Верхняя и нижняя фотка скорее информативные. БМП и сама плавает. И еще.
    Плавающий средний транспортер 33,1 тонны! Во-первых, 33 тонны еще и плавают! Во-вторых, СРЕДНИЙ! Т.е подразумевается, что может быть еще и тяжелый? (шучу)
    В свете перехода некоторых нынешних армейских мыслителей с гусениц на колеса, удивляюсь, как это еще этот транспортер КОЛЕСНЫМ не сделали!
    Хотя не факт. Сча омичам дадут команду переделать ПТС в колесный!
    1. профессор 30 июля 2012 16:01
      Во-первых, 33 тонны еще и плавают!

      Я выпадаю в осадок... laughing
      Гвоздь- 5 грамм и тонет. Авианосец 90 тысяч тонн и плавает. Шайтан какойто.
    2. 77bor1973 30 июля 2012 20:52
      И суперплавающие имеются !
      77bor1973
      1. вайгач 20 января 2015 23:35
        Ну это тоже старенький Гусеничный самоходный паром.
        вайгач
  8. sergo0000 30 июля 2012 15:14
    Да! нам на севере такой не помешал бы.Особенно когда Обь разливаеться по весне! fellow Дайте мне на кордон одну машинку!
  9. Припятчанин 30 июля 2012 21:57
    В самый раз для нашей глубинки
    Припятчанин
  10. Андрей77 3 августа 2012 13:46
    Гражданская модификация будет пользоваться спросом. Продавать и числом побольше. А в случае войны, пулемет поставить недолго.
  11. ALEXXX1983 28 октября 2012 11:44
    Цитата: urich
    Т.е подразумевается, что может быть еще и тяжелый? (шучу)

    А почему бы и нет? Например основные танки, многие комплексы ВПВО и многое другое - тоже плавать не умеет soldier
  12. Langeo 19 марта 2013 10:38
    Старые ПТСки на службе в МЧС
    495-й спасательный центр


    http://fotki.yandex.ru/users/langeo/album/290556/?p=1
  13. вайгач 20 января 2015 23:54
    Баренцево море.ПТС-2М
    вайгач

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня