Military Review

Steam tractor and its first use in the army

21

Copy of the Kunho Cart, 2015


The first steam engine was invented by the Dutch physicist Denny Papen in the 1705th century. This was the simplest mechanism, which was a cylinder with a piston, which rose under the action of steam, and fell already under atmospheric pressure. Initially, the use of new steam engines was civilian. Vacuum steam engines, built in XNUMX by English inventors Thomas Newman and Thomas Siveri, were used to pump water from the mines. Over time, steam engines improved in different countries, which contributed to the emergence of new options for their use.

For example, in 1769, the French engineer and designer Nicolas Joseph Cunho designed the ancestor of all cars. It was a steam car, which in those years was called the steam cart Kunho. In fact, it was a prototype of all future cars and steam locomotives. The self-propelled cart quickly attracted the attention of the military from around the world. Although for the first time massively in military affairs, steam engines began to be used not on land, but on navywhere the first battle steamers appeared. Land steam transport was also gradually improved. In particular, in the second half of the XNUMXth century several fairly successful models of steam tractors appeared, which were used in the armies of Great Britain and the Russian Empire.

Kyuno self-propelled wagon


The invention of the steam engine was the first step towards the emergence of new technology, which then changed the whole world. First of all, we are talking about steam locomotives and ships. Moreover, already in the XVIII century the first prototypes of future cars appeared, however, with a steam engine. And even later, the first tractor with a steam engine will appear, which will also find application in civilian life and in military affairs. At the same time, the first who managed to create a self-propelled wagon will forever remain the French engineer Nicolas Joseph Kunho, who in 1769 designed and introduced the first steam car.

The car was very imperfect and today would only have caused a smile. The novelty was more from a cart than from a modern car, but it was still a breakthrough. The first model of new technology entered history like a "small cart Kunho". And already in the next 1770, the “Big Carto Kunyo” was also released. At the same time, the engineer himself called his brainchild nothing other than the "Fiery Cart." The total length of the first steam engine was 7,25 meters, width - up to 2,3 meters, wheelbase - 3,08 meters.


Kunho steam cart diagram

The base of the Kunho self-propelled cart was a massive wooden oak frame on three wheels without springs. The front wheel was a guide. It was over it that a massive-sized steam boiler was installed. The diameter of the boiler, according to some reports, reached one and a half meters. With a total weight of 2,8 tons, the Big Kunho Cart had a carrying capacity of about 5 tons, and the maximum speed was 3-4 km / h, that is, the steam engine was moving at the speed of a regular pedestrian.

The project was advanced for its time, but because of the low level of technology development in the second half of the 12th century, it had a lot of problems. For example, the steam pressure in the boiler was only enough for XNUMX minutes of movement, after which the steam boiler needed to be charged with water again and to kindle a fire under it. In fact, Kunho created, as they would say now, a technology demonstrator. It was an experimental model that could not be used in real road conditions.

It is noteworthy that already the first steam engine was created by order of the military and for a very specific purpose, which will then become the main one for many steam tractors. In the new car, the French military already saw a steam tractor for transporting heavy artillery systems. Thus, the "fiery cart" Kunho was originally intended to tow artillery pieces.

Boydel and Burell steam tractors


Almost 100 years have passed from the idea of ​​creating a steam artillery tractor to its implementation in practice. Although as early as 1822, half a century after the appearance of the Cunho project, a patent for the invention of a steam tractor was filed by David Gordon. The project proposed by Gordon was the first project of a wheeled steam tractor, but in practice it was not implemented, remaining paper forever, as is often the case with many inventions. For this reason, the full-fledged debut of steam tractors in the army took place only in 1856 during the Crimean War.

Steam tractor and its first use in the army

During the war, the British army used Boydel steam tractors in Crimea. This development attracted the military with high cross-country ability. To improve patency, the tractor wheels were equipped with special wide plates, which, due to the large surface area, reduced pressure on the ground. At the same time, the British did not lose interest in such tractors even after the conflict ended. The experiments with Boydel's tractors were continued and hit the pages of the press. It is known that the new Boydel steam tractors were tested even in Hyde Park and were public. At the same time, the English press of those years emphasized that the car is notable for its good mobility and maneuverability, it can accelerate to a speed of 4 miles per hour on a country road and carry cargo weighing from 60 to 70 tons. The cargo was transported in five specially built for testing large wagons.

According to the correspondent, the tractor could carry up to 160 soldiers with full equipment in makeshift cars, accelerating up to 6 miles per hour along the grassy lawns of the park. The tests satisfied the military, who believed that such a technique would be useful in India and other remote possessions of the British Empire. The main purpose of steam tractors in the army was to be the transport of guns and ammunition.

Already in 1871, another steam tractor was built in the UK. This time, Burell, who originally designed his machine as a steam engine tractor for an omnibus. Its main purpose was to be passenger transportation. Burella tractors were built in large enough quantities for their time and were actively sold for export. Part of the built samples turned out to be in the Russian Empire and Turkey. The tractor created by Burell was able to pull on a trailer loads weighing up to 37 tons with a dead weight of 10,5 tons. In urban conditions, such a tractor could accelerate to 8 miles per hour (almost 13 km / h). But even that was not a speed record. Created and tested in October 1871, the Ransoma tractor at a short distance showed a speed of 32 km / h, which was an excellent result for the self-propelled transport vehicles of those years.


Steam tractor in the Russian army


For the first time, steam tractors were used in the Russian army during the war against Turkey of 1877-1878. They were used to transport guns, as well as transport various military cargoes, while the transport task was the priority and main one. The steam tractor, as it turned out, replaced horses well and turned out to be a more cost-effective vehicle. Moreover, all created steam tractors in military affairs were considered exclusively as vehicles. The military had no desire to use them in combat conditions, although the inventors proposed their own projects for creating steam combat vehicles. Many of these projects were prototypes of future tanksbut they were not realized in metal.

Returning to the Russian Imperial Army, it can be noted that steam tractors, mainly of British production, were used in the war with the Turks. Steam tractors, or, as they were also called, road locomotives, like many high-tech goods, were purchased in the UK. In the winter of 1876-1877, Russia purchased 10 tractors of various models, including six from Aveling & Porter, three from Clayton & Shuttleworth and one from Fowler.

All these tractors were combined into a “Special Team of Road Steam Locomotives”. In fact, it was the first in the history of our army motorized military transport unit. Throughout the entire military campaign, steam engines were used to supply the front with the necessary equipment for warfare, transporting a total of almost 9 thousand tons of various cargoes. After the war, equipment was transferred to Turkestan, where road locomotives served until 1881, until they were finally decommissioned after running out of resources.


Steam Tractor Aveling & Porter Model 1871

At the same time, steam tractors have never been widely used in the army. At the beginning of the XNUMXth century, they were quickly replaced by new machines of a more efficient design, equipped with internal combustion engines, which steam engines could not compete with. Finally, this type of equipment, which was nevertheless used in the national economy in many countries, was achieved by the low fuel prices established after the end of World War II.
Author:
Photos used:
illustrations from the book "Tank". M .: Military publishing house of the Ministry of Defense of the USSR, 1947
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Grandfather
    Grandfather 2 May 2020 05: 20 New
    +8
    Steam tractor and its first use in the army
    looks like a "boiler" from "Kuznetsov" ...
    progress...
    1. Vladimir_2U
      Vladimir_2U 2 May 2020 05: 51 New
      +5
      Quote: Dead Day
      progress
      went in a spiral, in this case. )))
    2. xvot
      xvot 2 May 2020 06: 44 New
      +3
      everything new is well forgotten old
      1. AUL
        AUL 2 May 2020 07: 10 New
        +3
        In the "Turkish gambit", I remember, Marat Basharov rode this!
    3. Civil
      Civil 2 May 2020 08: 59 New
      +3
      An excellent article, I previously read that steam tractors participated in the Crimean War, but without details. Write more.
  2. Zementbomber
    Zementbomber 2 May 2020 05: 29 New
    +3
    Colonel Beskrovny, the largest Soviet specialist in the military history of Russia XIX, claimed that there were still such steam tractors 12.
  3. Kote Pan Kokhanka
    Kote Pan Kokhanka 2 May 2020 07: 06 New
    +3
    Thank you Sergey for the highlight, swallowed and did not notice! Licked - not enough! Still want !!! wink
    Regards, Vlad!
  4. KVU-NSVD
    KVU-NSVD 2 May 2020 07: 06 New
    +1
    Immediately, the "Turkish Gambit" was recalled and Basharov in the role of a military "tractor driver" winked There something similar to Aveling-Pauler 71 years old (last photo) was. When I looked, I thought that the authors' fantasy ..
  5. Bad_gr
    Bad_gr 2 May 2020 09: 36 New
    +6
    An article on steam locomotives at the beginning of the journey. If you read about the steam locomotives of the sunset of their era, there is regret that we no longer see this technique sad . Moreover, this applies to both rail and road transport. At one time, steam cars gave way to cars with an internal combustion engine not so much because of technical lag, but because of the price (steam engines were many times more expensive).
    Take for example the Doble steam engine:
    "..... At the beginning of 1924, the Model E was tested in New York under the direction of the Automobile Club of America. At first, and it was in the middle of winter, the car was left overnight in the garage. When it was rolled out into the street, it stood for 90 minutes in the cold Then the ignition was turned on, the steam boiler woke up and growled. Working pressure was reached in 23 seconds. The car took off with four passengers on board. It accelerated to 64 km / h in 12,5 seconds.
    After the car was modified during factory tests, the car, whose power was 75 l / s, accelerated to 160 km / h, and acceleration to 120 km / h took 10 seconds altogether, and the engine thrust was such that if you open the throttle sharply, then when accelerating the car with the roadster body raised the front wheels like modern dragsters. Another advantage of the car was the range, with a tank of 110 liters (water) a heavy steam engine could travel 2400 km ..... "
    In the first photo 1925 Doble Model E-20, in the second 1925 Doble E Sedan

    1. vladcub
      vladcub 2 May 2020 16: 21 New
      +1
      I saw photos of these cars, but had no idea that this was a steam car.
      "Another plus of the car was the cruising range, with a tank of 110 liters, a heavy meter could travel 2400 kilometers" more than noticeably.
      During the Second World War, the so-called "gasholders", a type of ferry car, were used.
      As a child, I heard from a front-line chauffeur about such a car. He said that the speed was low and there was not enough "fuel" for a long time. I don’t know in numbers, Vick needs to look
      1. Saxahorse
        Saxahorse 2 May 2020 20: 50 New
        +2
        Quote: vladcub
        During the Second World War, the so-called "gas tanks" were used

        A gas holder is just a gas storage tank! laughing

        I suspect you mean the word "gasifier". But this, again, is not a steam engine, but a car with an internal combustion engine running on gas. Gas can be obtained from the column or from firewood.
      2. Tima62
        Tima62 2 May 2020 23: 09 New
        0
        Quote: vladcub
        During the Second World War, the so-called "gasholders", a type of ferry car, were used.

        Can gas-generating? Variety D.V.S.
    2. Bad_gr
      Bad_gr 2 May 2020 18: 04 New
      0
      Quote: Bad_gr
      1925 Doble Model E-20

    3. prodi
      prodi 3 May 2020 08: 58 New
      +1
      but it may be
  6. Pashhenko Nikolay
    Pashhenko Nikolay 2 May 2020 10: 52 New
    0
    We look at the descent to these devices. And imagine how you looked at this know-how at that time. It was just a miracle.
  7. iouris
    iouris 2 May 2020 13: 14 New
    0
    The priority in the development of self-propelled carts belongs to one Russian serf, tortured by the tsarist regime.
    Speaking of priority. In the USA they are sure that Henry Ford invented the car, in Europe they think that it is Daimler with Benz. In fact, there is reason to believe that the scientific part was developed in France, and the technology of fiberboard technology - in Austria-Hungary. The French were prevented by the war lost to the united Germany and the Paris Commune. Of the first auto manufacturers, probably, only (Austro-Hungarian) Skoda remained. As for G. Ford, he was the first to create a way of mass production and sale of cars.
    Interestingly, steam and electric cars prevailed until around 1907. I agree that locomobiles could have a good perspective in terms of self-isolation.
  8. ser56
    ser56 2 May 2020 15: 28 New
    0
    Thank! interesting! about the use in Turkestan there is no data?
  9. voyaka uh
    voyaka uh 2 May 2020 23: 59 New
    0
    The steam engine of 1672 (!!!) Ferdinand Verbista is not mentioned
    - Dutch missionary, inventor and scientist.
    He made it, working in China, as a gift to the Chinese emperor.
    It was a toy, model, 65 cm long, but she rode like a real one.
  10. Talgarets
    Talgarets 3 May 2020 13: 51 New
    0

    Kunho was more logical to put the engine behind, but he probably wanted to leave more room for cargo.
    1. agond
      agond 6 May 2020 11: 12 New
      0
      In the USA, and possibly still are being investigated, the possibility of installing a steam piston engine with high steam indicators on a tank, they want to make a stepless and gearless drive, as in that Doblja car
  11. indy424
    indy424 30 June 2020 12: 56 New
    0
    Thank you very much!

Военное обозрение

Паровой трактор и первое его применение в армии

21

Копия «телеги Кюньо», 2015 год


Первая паровая машина была изобретена голландским физиком Денни Папеном в XVII веке. Это был простейший механизм, представлявший собой цилиндр с поршнем, который поднимался под действием пара, а опускался уже под давлением атмосферы. Первоначально применение новых паровых двигателей было гражданским. Вакуумные паровые машины, построенные в 1705 году английскими изобретателями Томасом Ньюкменом и Томасом Сивери, использовались для выкачивания воды из копей. Со временем паровые машины совершенствовались в разных странах, что способствовало появлению новых вариантов их использования.

К примеру, в 1769 году французским инженером и конструктором Николя Жозефом Кюньо был спроектирован прародитель всех автомобилей. Это был паровой автомобиль, который в те годы назвали паровой телегой Кюньо. По сути, это был прототип всех будущих машин и паровозов. Самодвижущаяся повозка достаточно быстро привлекла к себе внимание военных со всего мира. Хотя впервые массово в военном деле паровые двигатели начали использовать не на суше, а на флоте, где появились первые боевые пароходы. Постепенно совершенствовался и наземный паровой транспорт. В частности, во второй половине XIX века появилось сразу несколько достаточно успешных моделей паровых тракторов, которые использовались в армиях Великобритании и Российской империи.

Самодвижущаяся повозка Кюньо


Изобретение парового двигателя стало первым шагом на пути появления новой техники, которая затем изменила весь мир. В первую очередь речь идёт о паровозах и пароходах. При этом уже в XVIII веке появились и первые прообразы будущих автомобилей, правда, с паровым двигателем. А еще позже появятся и первый трактор с паровым двигателем, которому также найдется применение в гражданской жизни и в военном деле. При этом первым, кому удалось создать самодвижущуюся повозку, навсегда останется французский инженер Николя Жозеф Кюньо, который в 1769 году сконструировал и представил первый паровой автомобиль.

Машина была очень несовершенной и сегодня вызвала бы только улыбку. В новинке было больше от телеги, чем от современного автомобиля, но это всё равно был прорыв. Первый образец новой техники вошел в историю как «малая телега Кюньо». А уже в следующем 1770 году увидела свет и «большая телега Кюньо». При этом сам инженер называл свое детище не иначе как «Огненная телега». Общая длина первой паровой машины составляла 7,25 метра, ширина – до 2,3 метра, колесная база – 3,08 метра.


Схема паровой телеги Кюньо

Основой самодвижущейся повозки Кюньо была массивная деревянная рама из дуба на трёх колесах, не имеющих рессор. Переднее колесо являлось направляющим. Именно над ним был установлен массивный по размерам паровой котел. Диаметр котла, по некоторым данным, доходил до полутора метров. При общем весе в 2,8 тонны «большая телега Кюньо» обладала грузоподъемностью примерно 5 тонн, а максимальная скорость хода составляла 3-4 км/ч, то есть двигалась паровая машина со скоростью обычного пешехода.

Проект был передовым для своего времени, но из-за низкого уровня развития технологий во второй половине XVIII века имел массу проблем. К примеру, давления пара в котле хватало только на 12 минут движения, после чего паровой котел необходимо было снова заправлять водой и разжигать под ним костер. По сути, Кюньо создал, как бы сейчас сказали, демонстратор технологий. Это был экспериментальный образец, который невозможно было использовать в реальных дорожных условиях.

Примечательно, что уже первая паровая машина создавалась по заказу военных и для вполне определенной цели, которая затем станет основной и для многих паровых тракторов. В новой машине французские военные уже тогда видели паровой тягач для перевозки тяжелых артиллерийских систем. Таким образом, «огненная телега» Кюньо изначально предназначалась для буксировки артиллерийских орудий.

Паровые трактора Бойделя и Бурелла


От появления идеи создания парового артиллерийского тягача до её реализации на практике прошло практически 100 лет. Хотя еще в 1822 году через полвека после появления проекта Кюньо патент на изобретение парового трактора оформил Давид Гордон. Предложенный Гордоном проект был первым проектом колесного парового трактора, но на практике он реализован не был, оставшись навсегда бумажным, как это часто и бывает со многими изобретениями. Именно по этой причине полноценный дебют паровых тракторов в армии состоялся только в 1856 году во время Крымской войны.

Паровой трактор и первое его применение в армии

Во время войны британская армия использовала в Крыму паровые тракторы Бойделя. Военных данная разработка привлекла высокой проходимостью по местности. Для улучшения проходимости колеса трактора оснащались специальными широкими плитами, которые благодаря большой площади поверхности снижали давление на грунт. При этом интерес к подобным тракторам британцы не потеряли и после завершения конфликта. Опыты с тракторами Бойделя были продолжены и попали на страницы прессы. Известно, что новые паровые тракторы Бойделя проходили испытания даже в Гайд-парке и были публичными. При этом в английской прессе тех лет подчеркивалось, что машина отличается хорошей подвижностью, маневренностью, может разогнаться до скорости 4 мили в час на проселочной дороге и перевозить за собой груз массой от 60 до 70 тонн. Груз перевозился в пяти специально построенных для испытаний больших повозках.

По словам корреспондента, трактор мог перевозить в импровизированных вагонах до 160 солдат с полным снаряжением, разгоняясь по травяным лужайкам парка до 6 миль в час. Проведенные испытания удовлетворили военных, которые считали, что подобная техника окажется полезной в Индии и других отдаленных владениях Британской империи. Основным предназначением паровых тракторов в армии должна была стать перевозка орудий и боеприпасов.

Уже в 1871 году в Великобритании был построен еще один паровой трактор. На этот раз Буреллом, который изначально проектировал свою машину как трактор с паровым двигателем для омнибуса. Основным его предназначением должны были стать пассажирские перевозки. Тракторы Бурелла строились в достаточно больших количествах для своего времени и активно продавались на экспорт. Часть построенных образцов оказалась в Российской империи и Турции. Созданный Буреллом трактор был в состоянии тянуть на прицепе грузы массой до 37 тонн при собственном весе 10,5 тонны. В городских условиях такой трактор мог разогнаться до 8 миль в час (почти 13 км/ч). Но даже это был не рекорд скорости. Созданный и испытанный в октябре 1871 года трактор Рансома на коротких дистанциях демонстрировал скорость 32 км/ч, что было отличным результатом для самодвижущихся транспортных повозок тех лет.


Паровой трактор в русской армии


Впервые паровые тракторы были использованы в русской армии во время войны против Турции 1877-1878 годов. Они применялись для транспортировки орудий, а также перевозки различных военных грузов, при этом приоритетной и основной была именно транспортная задача. Паровой трактор, как выяснилось, хорошо заменял лошадей и оказался более рентабельным транспортным средством. При этом все созданные паровые тракторы в военном деле рассматривались исключительно как транспортные средства. Никакого желания использовать их в боевых условиях у военных не было, хотя изобретатели и предлагали свои проекты создания паровых боевых машин. Многие из этих проектов были прообразами будущих танков, но в металле они не реализовывались.

Возвращаясь к Русской Императорской армии, можно отметить, что в войне с турками использовались паровые тракторы в основном британского производства. Паровые тягачи, или, как их еще называли, дорожные локомотивы, как и многие высокотехнологичные товары, закупались в Великобритании. Зимой 1876-1877 годов Россия приобрела 10 тракторов разных моделей, в том числе шесть компании Aveling & Porter, три компании Clayton & Shuttleworth и один трактор компании Fowler.

Все эти тракторы были объединены в «Особую команду дорожных паровозов». По сути, это была первая в истории нашей армии моторизованная военно-транспортная часть. На протяжении всей военной кампании паровые машины использовались для снабжения фронта необходимым для ведения боевых действий имуществом, перевезя в общей сложности почти 9 тысяч тонн различных грузов. После войны технику перебросили в Туркестан, где дорожные локомотивы прослужили до 1881 года, пока не были окончательно списаны после выработки ресурса.


Паровой трактор Aveling & Porter, модель 1871 года

При этом широкого распространения в армии паровые тракторы никогда не имели. В начале XX века их достаточно быстро вытеснили новые машины более эффективной конструкции, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, конкурировать с которыми паровые двигатели не могли. Окончательно такой вид техники, которая все-таки использовалась в народном хозяйстве во многих странах, добили низкие цены на топливо, установившиеся после завершения Второй мировой войны.
Автор:
Использованы фотографии:
иллюстрации из книги «Танк». М.: Военное издательство МО СССР, 1947 г.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Дедкастарый
    Дедкастарый 2 мая 2020 05:20 Новый
    +8
    Паровой трактор и первое его применение в армии
    похоже на "котёл" от "Кузнецова"...
    прогресс...
    1. Владимир_2У
      Владимир_2У 2 мая 2020 05:51 Новый
      +5
      Цитата: Дедкастарый
      прогресс
      пошёл по спирали, в данном случае. ))
    2. xvot
      xvot 2 мая 2020 06:44 Новый
      +3
      все новое это хорошо забытое старое
      1. AUL
        AUL 2 мая 2020 07:10 Новый
        +3
        В "турецком гамбите", помнится, Марат Башаров на таком катался!
    3. Гражданский
      Гражданский 2 мая 2020 08:59 Новый
      +3
      Отличная статья, ранее читал, что паровые тракторы участвовали в Крымской войне, но без подробностей. Пишите еще.
  2. Zementbomber
    Zementbomber 2 мая 2020 05:29 Новый
    +3
    Крупнейший советский специалист по военной истории России XIX в полковник Бескровный -утверждал, что таких паровых тракторов - было все же 12.
  3. Коте пане Коханка
    Коте пане Коханка 2 мая 2020 07:06 Новый
    +3
    Сергей спасибо за изюминку, проглотил и не заметил! Облизнулся - мало! Ещё хочется!!! wink
    С уважением, Влад!
  4. КВУ-НСвД
    КВУ-НСвД 2 мая 2020 07:06 Новый
    +1
    Сразу " Турецкий гамбит " вспомнился и Башаров в роли военного " тракториста " winked Там что-то похожее на Эвелинг-Паулер 71 года ( последнее фото ) было . Когда смотрел то думал , что фантазия авторов ..
  5. Bad_gr
    Bad_gr 2 мая 2020 09:36 Новый
    +6
    Статья о паровозах в начале пути. Если же почитать о паровозах времён заката их эпохи, то возникает сожаление о том, что эту технику мы уже не видим sad . Причём, это касается как железнодорожного транспорта, так и автомобильного. В своё время, паровые автомобили уступили место машинам с двигателем внутреннего сгорания не сколько из-за технического отставания, а из-за цены (паровые были в разы дороже).
    Взять к примеру паровую машину Doble:
    ".....В начале 1924 года Model E испытывали в Нью-Йорке под руководством Автомобильного клуба Америки. Сначала, а это был разгар зимы, машину оставили на ночь в гараже. Когда ее выкатили на улицу, она простояла 90 минут на морозе. Затем включили зажигание, паровой котел проснулся и зарычал. Рабочее давление было достигнуто за 23 секунды. Машина рванула с места с четырьмя пассажирами на борту. До 64 км/ч она разогналась за 12,5 секунды.
    После доработки машины во время заводских испытаний машина, чья мощность составляла 75л/с разогналась до 160км/ч, а разгон до 120км/ч занял и вовсе 10 секунд, причём тяга мотора была такой, что если открывать резко дроссель, то при разгоне машина с кузовом родстер приподнимала передние колёса как современные дрегстеры. Еще одним плюсом автомобиля была дальность хода, при баке в 110 литров (вода) тяжёлый паровик мог проехать 2400км....."
    На первом фото 1925 Doble Model E-20, на втором 1925 Doble E Sedan

    1. vladcub
      vladcub 2 мая 2020 16:21 Новый
      +1
      Видел фотографии этих автомобилей,но понятия не имел,что это паромобиль.
      "Ещё одним плюсом автомобиля была дальность хода,при баке в 110 литров тяжелый счетчик мог проехать 2400 километров"более чем заметно.
      В годы ВОВ применялись т.н"газгольдеры", разновидность паромобиля.
      В детстве слышал от фронтового шофера про такой автомобиль. Он говорил,что скорость была низкая и"горючего" на долго не хватало. В цифрах я не знаю, надо Вику глянуть
      1. Saxahorse
        Saxahorse 2 мая 2020 20:50 Новый
        +2
        Цитата: vladcub
        В годы ВОВ применялись т.н"газгольдеры"

        Газгольдер - это всего лишь емкость для хранения газа! laughing

        Подозреваю, что вы хотели сказать слово "газогенератор". Но этот опять же не паровик а машина с ДВС работающая на газе. Газ можно получать из колонки а можно и из дров.
      2. Tima62
        Tima62 2 мая 2020 23:09 Новый
        0
        Цитата: vladcub
        В годы ВОВ применялись т.н"газгольдеры", разновидность паромобиля.

        Может газогенераторные? Разновидность Д.В.С.
    2. Bad_gr
      Bad_gr 2 мая 2020 18:04 Новый
      0
      Цитата: Bad_gr
      1925 Doble Model E-20

    3. prodi
      prodi 3 мая 2020 08:58 Новый
      +1
      а очень может быть
  6. Pashhenko Nikolay
    Pashhenko Nikolay 2 мая 2020 10:52 Новый
    0
    Смотрим с нисхождением на эти девайсы.А представьте как в то время смотрели на это ноухау.Это же чудо просто было.
  7. iouris
    iouris 2 мая 2020 13:14 Новый
    0
    Приоритет в развитии самодвижущихся повозок принадлежит одному русскому крепостному, замученному царским режимом.
    Кстати о приоритете. В США уверены, что автомобиль изобрёл Генри Форд, в Европе думают, что это Даймлер с Бенцем. На самом деле, есть основания полагать, что научная часть разработана во Франции, а технология ДВЗ - в Австро-Венгрии. Французам помешала война, проигранная объединённой Германии, и Парижская коммуна. Из первых производителей авто осталась, наверное, только (австро-венгерская) Шкода. Что касается Г.Форда, то он первый создал способ массового производства и реализации автомобилей.
    Интересно, что паровые и электрические автомобили примерно до 1907 года преобладали. Согласен с тем, что локомобили могли бы иметь хорошую перспективу в условиях самоизоляции.
  8. ser56
    ser56 2 мая 2020 15:28 Новый
    0
    Спасибо! интересно! про использование в Туркестане нет данных ?
  9. voyaka uh
    voyaka uh 2 мая 2020 23:59 Новый
    0
    Не упомянут паровой автомобиль 1672 года (!!! ) Фердинанда Вербиста
    - голландского миссионера, изобретателя и ученого.
    Он сделал ее, работая в Китае, в подарок китайскому императору.
    Это была игрушка, модель, 65 см длины, но она ездила, как настоящая.
  10. Талгарец
    Талгарец 3 мая 2020 13:51 Новый
    0

    Кюньо было логичней поставить двигатель сзади, но он вероятно хотел оставить больше места для перевозки грузов.
    1. agond
      agond 6 мая 2020 11:12 Новый
      0
      В США велись и возможно ведутся до сих пор исследования возможности установки паровой поршневой машины с высокими показателями пара на танк, хотят сделать бесступенчатый и безредукторный привод, как в том автомобиле Добля
  11. indy424
    indy424 30 июня 2020 12:56 Новый
    0
    спасибо большое!!!