Очевидность преимущества российских С-400 над американскими Patriot и THAAD

54

Российский ЗРК С-400 пользуется заслуженным авторитетом в мире систем противовоздушной обороны. Об этом свидетельствует хотя бы факт покупки Турцией – страной-членом НАТО. С-400 превосходит американские аналоги по целому ряду показателей.

Есть несколько очевидных преимуществ С-400 над американскими зенитными ракетными комплексами. В первую очередь, речь идет о комплексах Patriot, которые часто сравнивают с С-400. Преимущества российского ЗРК над Patriot условно можно разделить на две группы – технические и финансовые.



К техническим преимуществам, по мнению ряда американских же военных экспертов, относятся дальность поражения целей ЗРК С-400, точность прицеливания, способность успешно противостоять применяемым противником стелс-технологиям с помощью сложных датчиков. Так, «Пэтриот» обладает малой дальностью и высотой перехвата цели – всего 20 и 7 км от объекта, защищаемого комплексом.

Поэтому приходится использовать целые батареи ЗРК, чтобы прикрыть объекты. У С-400 эти показатели в разы лучше - 400 километров по радиусу. Это означает, что российский ЗРК способен обеспечить защиту куда большего расстояния.

Радиолокационные системы, используемые в ЗРК С-400, также отличаются превосходными характеристиками. Применяемый радар кругового обзора с двухсторонней ФАР обнаруживает все виды летающих объектов на расстоянии до 600 км – самолеты, беспилотные летательные аппараты, крылатые ракеты. После опознания цели запускается один из пяти видов ракет, находящихся на вооружении С-400.


Каждая ракета предназначена для поражения цели на определенной высоте, она наводится на цель и посредством управления, и самостоятельно, не нуждаясь в подсветке радара сопровождения. Благодаря этому создается такая система противовоздушной обороны, которую специалисты называют эшелонированной. Стоит также отметить, что есть и нижний предел работы Patriot – 60 метров, тогда как С-400 сбивает мишени на расстоянии всего в 5 метров над уровнем земли.

С-400 сравнивают и с другой американской системой – THAAD. В свое время американцы усердно пытались перебить контракт на поставки С-400 для нужд Индии, однако индийские эксперты заявили: С-400 превосходит систему THAAD. Так, если последняя предназначена для борьбы лишь с баллистическими ракетами противника, то С-400 работает по любым воздушным целям. Кроме того, у THAAD лишь одна ракета, что говорится, на все случаи жизни.


Несмотря на внушительную высоту поражения целей, THAAD не может уничтожать цели на сравнительно небольшом расстоянии, то есть самолеты противника, крылатые ракеты. Но ведь именно эта задача является важнейшей для противовоздушной обороны многих стран, так как удары баллистических ракет маловероятны, а вот полеты вражеских истребителей и удары крылатыми ракетами – вполне. И если THAAD поражать аэродинамические цели не способна, то С-400 может, при определенных условиях, поразить и баллистическую ракету.

Многие страны мира, тем не менее, предпочитают С-400 не только благодаря превосходным техническим характеристикам, но и из-за ее низкой для такого качества финансовой стоимости. Эксперт Бирмингемского университета Ричард Коннолли считает, что именно фактор дешевизны во многом является определяющим в привлекательности российского зенитного ракетного комплекса.

Ведь если сравнивать стоимость систем ПВО, то С-400 обойдется в среднем в 500 млн долларов, а Patriot Pac-2 – в 2 млрд долларов. Если же говорить о стоимости THAAD, то она еще выше – 3 млрд долларов. Впрочем, представитель Центра стратегических и международных исследований (CSIS) Эндрю Хантер, пытаясь объяснить столь существенную разницу в стоимости, утверждает, что американские системы включают в цену еще и обслуживание.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    28 апреля 2020 10:18
    Чтобы снять все вопросы, С-400 надо снять Ф-35.

    И не будет тогда разговоров про ТААДы)
  2. +5
    28 апреля 2020 10:19
    Наделе надо опробовать эффективность С-400...пока она не собьет какой нибудь самолет -агрессор с Запада ... тогда и можно петь дифирамбы этой системе.
    1. +1
      28 апреля 2020 10:48
      Ладно, может потому и не летают, что не хотят проверять. Но такую ерунду писать, про весьма серьезного противника, это пф-е.
      1. -3
        28 апреля 2020 10:52
        Ладно, может потому и не летают, что не хотят проверять.
        Летают...в Сирии...еврейские истребители...еще посмеиваются над нашими системами ПВО.
        1. +8
          28 апреля 2020 10:56
          Не вариант. Там рулят не военные, а политики. Вот и весь сказ.
          1. +6
            28 апреля 2020 11:14
            Цитата: rocket757
            Там рулят не военные, а политики.

            Цель есть. Задачи нет.
            1. +1
              28 апреля 2020 12:14
              Мы, всех делов не знаем. А если б знали, все равно, многие не приняли б зачем это делается.
              Не критикую, но кажется странным, многие тамошние дела.
              1. +2
                28 апреля 2020 14:29
                Мы, всех делов не знаем

                Совершенно верно, также мы в большинстве своем не знаем, что Иран считает нас кем угодно, но не союзником. И имеет на это полное основание.
                1. +2
                  28 апреля 2020 15:03
                  Бесполезно пытатся переубедить несведущего, но считающего шо он все и всё понял, знает. Пустая трата времени.
                  На БВ у нас друзей не может быть, по определению.
                  Это другой мир.
          2. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
          1. 0
            28 апреля 2020 12:16
            Восток дело ... мутное! Слишком много непонятного.
  3. +2
    28 апреля 2020 10:29
    Правильно, сравниваем разные вещи и и прыгаем. Продолжай идти желтой дорогой, некогда любимый TopWar...
    1. +8
      28 апреля 2020 13:23
      Замечательно, что TopWar является открытой площадкой на которой свои мысли может опубликовать каждый читатель. Но некоторые статьи сайт не красят, давно не читал такой мешанины нелепостей. negative Жаль, что автор сего бреда решил сохранить анонимность.
      1. -3
        28 апреля 2020 15:31
        Цитата: Bongo
        Замечательно, что TopWar является открытой площадкой на которой свои мысли может опубликовать каждый читатель.

        Точно, каждый, кто придерживается определённого, правильного мнения, местные маршалы не дадут соврать!
        1. +4
          28 апреля 2020 15:54
          Цитата: Alexander Mosin
          Точно, каждый, кто придерживается определённого, правильного мнения, местные маршалы не дадут соврать!

          Речь идёт о том, что каждый может опубликовать статью (даже такую бредовую как эта), и маршалы здесь непричём. no
  4. +11
    28 апреля 2020 10:30
    Даже будучи патриотом нельзя забывать об объективности. Пусть "Патриот" показал не самую высокую эффективность в военных конфликтах в районе Персидского залива, но это было применение ЗРК по реальным объектам в реальной боевой обстановке, пусть и в ходе конфликта относительно низкой эффективности. Об С-400 (даже об С-300 разных модификаций) мы знаем пока только по отчетам о полигонных испытаниях..
    1. -4
      28 апреля 2020 10:43
      Даже будучи патриотом нельзя забывать об объективности

      Даже будучи русофобом нельзя забывать об объективности )))
      С-400 превосходит аналогичные системы ПВО НАТО . Отрицать этот факт , значит показывать свою некомпетентность .
      1. +4
        28 апреля 2020 15:45
        Цитата: lucul
        Отрицать этот факт , значит показывать свою некомпетентность

        А факт, это ни кем не проверенные цифры, которые на ТТХ рисуют? В Сирии и Иране стоят С-300, их ничего не удерживает сбивать еврейские ЛА, но евреи как летали как и где хотят, так и летают. Вероятно, что С-400 хорошая система, но предпологать, что на порядок более развитые в технологическом плане страны не способны создать аналог, не признак большого ума. Искать в каждой теме, или мнении "русофобию", где не идёт речи ни о русских, ни о любви/ненависти к ним, тем более искать "русофобию" у русских, по моему признак клинического дебилизма.
        1. -1
          28 апреля 2020 15:47
          В Сирии и Иране стоят С-300, их ничего не удерживает сбивать еврейские ЛА, но евреи как летали как и где хотят, так и летают.

          Ржал как конь ))))
          Евреи во всю летали над Ираном , как хотели , в 80-е . А сейчас слабо? )))
    2. +3
      28 апреля 2020 11:35
      Китайские товарищи официально подтвердили все заявленные характеристики С-400.
  5. Комментарий был удален.
    1. -4
      28 апреля 2020 10:39
      Автор ты белены обьелся - Так, «Пэтриот» обладает малой дальностью и высотой перехвата цели – всего 20 и 7 км от объекта, защищаемого комплексом.

      А THAAD тоже обладает "малой дальностью " ? )))
      Просто лучше ,у амеров ничего нет , с чем есть , с тем и сравнивают .
      1. +4
        28 апреля 2020 11:30
        Просто лучше ,у амеров ничего нет , с чем есть , с тем и сравнивают
        Ваш вульгарный "патриотизм" имеет хорошее название - шапкозакидательство. Очень не люблю это, смотрели бы лучше как американцы комментируют образцы вооружении конкурентов - они скорее склонны ПЕРЕоценивать, ведь лучше перебдеть чем недобдеть.
        1. -5
          28 апреля 2020 12:13
          Очень не люблю это

          Мне , вообще-то , глубоко фиолетово , что вы любите , а что нет ......
          1. +4
            28 апреля 2020 14:19
            Цитата: lucul
            Мне , вообще-то , глубоко фиолетово , что вы любите , а что нет ......

            Как интересно yes Если вам глубоко фиолетово, реакция на ваш комментарий, тогда зачем вы их оставляете?
            1. -1
              28 апреля 2020 18:35
              Чего вы ожидаете от человека, который пробелы перед запятой ставит? lol
              1. -1
                28 апреля 2020 19:38
                Щедрый человек, пробелов ему не жалко ставит и перед и после laughing
    2. +2
      28 апреля 2020 11:31
      Цитата: Nosorog
      всего 20 и 7 км

      Конечно автор в вопросе о котором пишет статьи разбирается, как свинья в апельсинах. Это в лучшем случае, в худшем попытка манипулирования.
      20 км это дальность перехвата баллистических целей, аэродинамические цели 130 км.
  6. +1
    28 апреля 2020 10:39
    Всё настолько очевидно, что даже писать об этом не имеет смысла.
  7. +5
    28 апреля 2020 10:39
    Не совсем понял с какими ЗРК сравнивают С-400, с Patriot PAC-2 или PAC-3. Комплекс С-400 несомненно хорош, но сравнение дело сложное
    1. +1
      28 апреля 2020 11:12
      Цитата: Olddetractor
      но сравнение дело сложное


      если сравнивать только по эффективности оружия (время развертывания/свертывания+высотные и скоростные характеристики перехватываемых целей) то всё достаточно просто.
      1. 0
        28 апреля 2020 20:27
        Разве? Автор о THAAD нелестно высказался, а высота перехватываемых целей у него выше чем у ВСЕХ С, от С-75 до С-500, у них менее 100 км, у THAAD 150 км. Как то не очень получается сравнивать у некоторых. К тому же семейство С пополнилось комплексами высокой дальности относителньо недавно. Так С-400 получил ракету позволяющую оправдать 400 в индексе только в 2015 году. С-300 обогнал MIM-104 по дальности поражения целей только в 92 году. с получением новых ракет (до этого существенно уступал).
  8. +4
    28 апреля 2020 10:42
    Свалил в кучу дальность пэтриот по баллистической цели- 20 км с с-400 по аэродинамической 400 км
  9. +2
    28 апреля 2020 10:45
    Не, не, автору Википедию почитать, хотя б.
    Я всегда за НАШЕ, но изображать кулика из нашего болота, это моветон.
  10. +2
    28 апреля 2020 11:04
    всего 20 и 7 км от объекта, защищаемого комплексом-бред какой-то?
  11. -1
    28 апреля 2020 11:07
    Покупатель всегда хочет купить дешевле а если получается и дешевле и лучше по характеристиках то товар разлетается как горячие пирожки.США изначально на мировом рынке являются самым дорогим поставщиком оружия которое при этом часто по характеристикам уступает российскому.
    Про испытание в реальной боевой остановке повеселило.Ибо сейчас обкатать в реальной боевой обстановке можно поставив С-300,С-400 без геополитического столкновения только в Саудовскую Аравию.
    При чем о неэффективности систем "Петриот" говорят уже много лет,задолго до обстрела их хуситами.
    1. -1
      28 апреля 2020 12:04
      lopvlad , с300 и его даже более крутой аналог (с их слов) Бавар373, который разработан персами, уже успел очень жидко обделаться.Вы уверены, что с400 также не обделается?Патриот, при всех своих недостатках, имел реальные и массовое применение в бд.А евреи его на порядок лучше использовали и добились относительно успешных результатов.Ранние версии же с300 до винтика изучены американцами и с400 как раз и должен был устранить эту аказию.
      1. -1
        4 мая 2020 19:32
        Цитата: Гоша Смирнов
        с300 и его даже более крутой аналог (с их слов) Бавар373


        после этого уже можно не читать.Пока только обделались те кто говорили о неэффективности С-300.
        1. 0
          5 мая 2020 02:30
          напомните, плиз, а когда и где с300 в бд успел поучаствовать?За Пэтриот могу много назвать.За с300 - не могу назвать ни одного.Мало того, само твд Сирии настолько неудобно и размещение с300/400 так устроено, что закрыть территорию арабской республики почти нереально теми силами , что есть.А посему, даже когда вроде бы и можно было бы пульнуть с с300, но этого не делают.Потому что крайне высока вероятность не попасть именно по носителю.И лучше антирекламы тогда придумать будет сложно.У с300 очень много недостатков, а евреи пожалуй самые лучшие летуны в мире и шансов подставится они так просто не предоставят.Вот и получается, что заявлять о том, что лучше , а что нет, можно ТОЛЬКО после реального использования в бд.Чего на сегодня практически нет.
    2. -1
      28 апреля 2020 19:58
      США изначально на мировом рынке являются самым дорогим поставщиком оружия которое при этом часто по характеристикам уступает российскому.
      Жду конкретики
      1. 0
        4 мая 2020 19:30
        Цитата: Carnifexx
        Жду конкретики


        цену на Петриот и на С-400 сравните и будет вам конкретика.
        1. 0
          5 мая 2020 12:45
          MIM-104 дороже но не драмотично.
          Что касается реальных возможностей которые подтверждены боем то у семейства С-300 (включая С-400) показатель 0 (нуль).
          Что до характеристик, то тут подавляющего превосходства нет.
          https://nationalinterest.org/blog/buzz/russias-s-400-paper-tiger-or-real-air-force-killer-46477
  12. +2
    28 апреля 2020 11:58
    Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.Вся эта "бумажная эффективность" пока что не более, чем рекламные дифирамбы.
  13. +4
    28 апреля 2020 12:02
    Сравнение на уровне домохозяек. THAAD сюда к чему приплели? Совершенно разные системы для разных задач
  14. +2
    28 апреля 2020 12:19
    Цитата: Ilya-spb
    Чтобы снять все вопросы, С-400 надо снять Ф-35.

    И не будет тогда разговоров про ТААДы)

    А что у нас в Сирии?И Израиль не только Ф-35,но и 16 посылает .И бомбит наших союзников.400 км.Давай стрельнем,и реклама будет! winked hi
  15. +4
    28 апреля 2020 12:21
    Не понял, откуда автор взял ттх Пэтриота? Комплекс действительно устаревший и сравнивать его надо с С-300, а не 400, но нельзя врать читателям. Фееричные характеристики - 20км по дальности и 7км по высоте... У Панциря высотность выше в два раза (15км) Автор что курил? Далее по тексту про радиус 400км у С-400. Зачем же сравнивать тёплое с мягким, если Пэтриот такое нехорошее?
    Расстраивает качество материала в последнее время. Ожидаешь взвешенных оценок, а получаешь безграмотный бред, надерганый с миру по нитке из чужих оценок, но совершенно не осмысленный автором.
  16. +6
    28 апреля 2020 13:22
    Очевидность преимущества российских С-400 над американскими Patriot и THAAD
    Кто, и как это определил, и по каким критериям? Справедливости ради можно сказать - американские системы правда со скрипом, с не очень высокой эффективностью, но сбивали боевые цели, а про С-400 мы этого не слыхали... . sad
  17. +4
    28 апреля 2020 13:59
    Классный ресурс, тут есть замечательные статьи, которые способны раскрыть глаза самым зашоренным ("патриотам" и "либералам"), но есть и такие...
    Просто для того чтобы продемонстрировать что я умею пользоваться википедией (в отличие от некоторых):
    THAAD (США) - 200 км дальность 150 ВЫСОТА - главным образом поставляется в Южную Корею для перехвата северокорейских ракет.
    Patriot (США) - дальность варьируется от назначения и задач, максимальная - 160 км.
    Комплексы входящие в систему "Эгида" (США) - высота до 500 км, дальность до 2500 км, комплексы созданы для поражения баллистических и аэродинамических целей в том числе для заатмосферного перехвата МБР.
    Ground-Based Midcourse Defense (США) - высота перехвата до 2000 км, дальность до 5500 км (сама ракета - модификация МБР)
    С -300 (РФ) - дальность до 150 км, высота до 30 км
    С-300 ВМ (РФ) - дальность до 250 км, высота 30 км
    С-400 (РФ) - дальность до 400 км и высота до 35 км
    А-135 (РФ) - дальность до 900 км, высота до 670 км
    А-225 (РФ) - дальность 1500 км, высота до 800 км (в разработке)
    Хец (Израиль) - в комплекс входят ПВО дальностью до 160 км, разрабатываются (уже проведены успешные испытания) ракеты заатмосферного перехвата дальностью до 2000км

    У РФ действительно есть оружие не имеющие аналогов - новейшие комплексы ПВО (основная рабочая лошадка С-300 превосходила Patriot только по времени развертывания, а действительно дальнобойные появились недавно), работающие за радиогоризонтом, и разработка такого оружия сопряжена со спецификой - территория страны и угроза авиации НАТО. США такие системы особо не разрабатывали, им были нужнее комплексы для перехвата МБР, в том числе морского базирования и по этим комплексам у США нет конкурентов.
  18. +6
    28 апреля 2020 16:12
    То, что утверждается без доказательств, отвергается без аргументов. hi
  19. +2
    28 апреля 2020 17:14
    В укор С300/400/500 ставят невозможность кинетического перехвата цели....
    1. -2
      28 апреля 2020 19:55
      А тут поподробнее
      1. +3
        28 апреля 2020 20:59
        Что не может поражать точно попаданием кинетической без взрыва.. .а Патриоты и THAAD, может.
        1. -1
          28 апреля 2020 21:15
          Ааа, это справедливая критика, кинетика это как снайперский выстрел, а со взрывом как дробовик, шанс "зацепить" выше, но шанс поразить... поразить полностью ниже, всё же высокие встречные скорости, а цель может быть невелика, если речь о боеголовке или ракете.
          1. 0
            28 апреля 2020 21:37
            И ракета в диаметре получается меньше и можно бк сделать больше.
            1. -1
              28 апреля 2020 21:52
              Мда, сравнил SM3 и ракеты для С -300/400. 48Н6Е2 больше, ощутимо, а про 9М82 и 9М83 прям неудобно как то