На модернизированном Су-57 планируют отказаться от гидравлических систем

151

Российские ВКС в недалеком будущем могут получить на вооружение новый модернизированный Су-57. Как сообщают "Известия" со ссылкой на источники в ОПК, обновленный самолет получит электромеханические приводы вместо гидравлической системы.

Первый полет модернизированного Су-57 может состояться уже в 2022 году, работы по полной замене гидравлической системы управления на электромеханическую уже ведутся. Планируется, что испытания нового истребителя займут не менее двух лет. Кроме проверки летных характеристик обновленного истребителя предстоит провести работы по надежной защите электроприводов от внешних помех и разрядов молний.



При этом отмечается, что полный переход на электрические приводы является технически очень сложной задачей, но при ее решении дает неоспоримые преимущества перед "обычными" самолетами. Предполагается, что замена гидравлической системы на электрические приводы позволит понизить радиолокационную заметность самолета, упростит его техническое обслуживание и сделает истребитель более живучим при поражении. Также истребитель станет значительно легче и маневреннее.

Проблемой замены гидравлической системы на электромеханическую занимаются и на Западе. Так, американский истребитель F-35 уже имеет смешанную электрогидравлическую систему: каждый элемент оперения имеет собственный независимый гидравлический контур, который управляется электроприводом. В шведской компании SAAB, которая выпускает истребители Saab JAS 39 Gripen, разрабатывают полностью электромеханическую систему управления для своих самолетов.

Отметим, что хотя Су-57 пока еще находится на завершающем этапе испытаний, российские инженеры уже готовят несколько программ по его будущей модернизации, ведь наука не стоит на месте, а заложенный в самолет модернизационный потенциал очень велик.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    151 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +16
      28 апреля 2020 13:47
      Это очень перспективная тема и в гражданском секторе, даже больше.
      1. +4
        28 апреля 2020 22:22
        Цитата: Zaurbek
        перспективная тема и в гражданском секторе

        Ну если не ошибаюсь, то в В787 нет гидравлической системы в нашем классическом понимании: грубо говоря у каждого гидромотора своя система гидросистема. При отказе блок выдергивается и другой вставляется, клеммы соединили и вперед.
    2. -5
      28 апреля 2020 13:49
      На первой серийном (борт номер 1) отказала гидравлика что ли?
      Из-за этого переделки?
      1. +6
        28 апреля 2020 13:59
        да там все по нескольку контуров резервных, вряд ли
      2. +5
        28 апреля 2020 13:59
        Цитата: voyaka uh
        На первой серийном (борт номер 1) отказала гидравлика что ли? Из-за этого переделки?

        ======
        Не факт! Что именно там произошло - еще долго будет засекречено, что и понятно. Но, в 10 предсерийных машинах - ничего такого не происходило. Возможно и заводской брак..... Хотя, кто его знает?
        А переход на электроприводы - вполне естественный процесс модернизации. Было же ведь написано, что ВСЕ пытаются уйти от "гидравлики", хоть это и непросто!
        1. 0
          28 апреля 2020 14:15
          Там сообщается что это для повышения живучести самолёта при близком разрыве ракеты.
          https://www.vpk-news.ru/articles/56702?utm_source=warfiles.ru
          1. +10
            28 апреля 2020 14:58
            Цитата: BARKAS
            Там сообщается что это для повышения живучести самолёта при близком разрыве ракеты

            осколки БЧ ракеты с таким же успехом перебьют жгуты и провода... Нет управления - и все, прилетели.
            1. +11
              28 апреля 2020 16:24
              Скорее всего с проводами будет проще провести вторичные контуры, чем гидравлика. Ну а вообще при обсуждении взрыва ракет, мне кажется там уже больше думают о спасении экипажа, нежели продолжить лететь дальше. Думаю главный момент это все же вес, и простота обслуживания. Все же электропривод проще обслуживать, и он имеет больше срок работы без сервиса. В этом много плюсов появляется
              1. +6
                28 апреля 2020 17:57
                Цитата: vargo
                Думаю главный момент это все же вес

                вы считаете, что электромеханика вести меньше гидравлики? Под электромеханикой следует понимать всю цепь - от контроллера до исполнительного механизма, и сигнальные кабели, и силовые провода толщиной как гидравлические трубки для передачи тока в сотню-полторы ампер, редуктор (или иное устройство для передачи момента с вала двигателя) Представляете, какое усилие должен развивать привод, чтоб двигать элероны или руль направления? да еще на высокой скорости?

                Цитата: vargo
                Все же электропривод проще обслуживать, и он имеет больше срок работы без сервиса

                сомневаюсь. Особенно для приводов, которые работают в реверсивном режиме (а у самолета таких большинство) Вот если бы в электроприводе не было движущихся частей, тогда - иное дело...

                Я сам электромеханик, и стану горячо отстаивать "электричество" как "свое", но только там, где применение оправдано. В силовых же цепях, где требуются большие усилия, при том - с хорошим временем реакции, отдам предпочтение гидравлике (под управлением электроники, естественно)
                1. +3
                  28 апреля 2020 18:13
                  Мне давно как-то объясняли, что гидравлика всем хороша, кроме тех случаев, если к изделию предъявляется большой температурный разброс. Для разных температур нужны разные рабочие жидкости. И если в ходе эксплуатации вояки недосмотрели, то механизм можно убить.
                  Как сделано в самолете не знаю, но не удивлюсь наличию системы подогрева для гидравлики.
                  1. 0
                    28 апреля 2020 19:27
                    Цитата: spectr
                    Мне давно как-то объясняли, что гидравлика всем хороша, кроме тех случаев, если к изделию предъявляется большой температурный разброс.

                    Это и есть основной недостаток гидравлики. Даже на сухопутных машинах с гидроприводом (погрузчиках, экскаваторах) , масло приходится греть при низких температурах (особенно на "тупиковых" ветках, без циркуляции жидкости), чтоб линия заработала (иначе насос и клапана распределителей можно благополучно похерить), при интенсивной работе гидравлических механизмов - охлаждать
                2. +4
                  28 апреля 2020 18:46
                  Цитата: Григорий_45
                  вы считаете, что электромеханика вести меньше гидравлики?

                  Поддерживаю drinks ..как говорится...то же ..."терзают смутные сомнения" о состоянии массо-габаритных параметров самолёта, после такой модернизации request
                  1. +2
                    28 апреля 2020 23:05
                    Цитата: древний
                    .."терзают смутные сомнения"

                    Если позволите, то классическую гидравлику меняют на отдельные гидро-механические блоки, которые включают в себя : рабочую жидкость, насос для создания давления и исполнительный механизм как таковой. Каждый блок автономен - клеммы выдернул и все, меняем блок...Если простенько, то подобный блок на каждый исполнительный механизм. В787 тому пример
                    1. +4
                      29 апреля 2020 08:59
                      Цитата: Pete Mitchell
                      то классическую гидравлику меняют на отдельные гидро-механические блоки

                      Я прочитал немного по другому цитата - "..... обновленный самолет получит электромеханические приводы вместо гидравлической системы.
                      .... работы по полной замене гидравлической системы управления на электромеханическую уже ведутся. "
                      Не находите ,что есть разница между определениями "отдельные г/м блоки" и .."полная замена г/с".?
                      1. +2
                        29 апреля 2020 10:16
                        Я в качестве примера привёл В787. На нем ещё есть гидравлика, но само построение системы уже другое.
                        1. +2
                          29 апреля 2020 11:59
                          Цитата: Pete Mitchell
                          Я в качестве примера привёл В787

                          Прочитал внимательно. Но наверное это всё было предусмотрено ещё на этапе конструирования, а не на "этапе" .( впихнуть в заданное не впихиваемое, у "вояк" это обычно происходит на этапе "Б" и тогда начинается самое.."интересное"-вояки говорят
                          что "это"negative , а"цивильные" утверждают,что "это" good ).
                        2. +3
                          29 апреля 2020 13:07
                          Чтобы не говорили про Boeing- это мощнейшая конструкторская, не без российского участия, и производственные школы.
                          Вариант тотального изменения схемы построения системы, после официально озвученного запуска производства
                          Цитата: древний
                          впихнуть в заданное не впихиваемое
                          - огромный минус, хотя если есть время и финансы, почему нет
                        3. +3
                          29 апреля 2020 18:30
                          Цитата: Pete Mitchell
                          Чтобы не говорили про Boeing- это мощнейшая конструкторская, не без российского участия, и производственные школы.

                          А кто это оспаривает? belay
                        4. -1
                          30 апреля 2020 07:39
                          древний Вчера, 18:30 НОВЫЙ
                          +1
                          Цитата: Pete Mitchell
                          Чтобы не говорили про Boeing- это мощнейшая конструкторская, не без российского участия, и производственные школы[i][/i]
                          Я оспариваю.Как вам не стыдно впихивать сюда российское участие. Отстаете явно по всем параметрам гражданской авиации.И не просто отстаете, а а отстали навсегда.
                        5. 0
                          30 апреля 2020 14:05
                          Всегда веселят люди, оперирующие категориями вечности: навсегда, никогда и т.д. и т.п.
                    2. +1
                      29 апреля 2020 19:55
                      Цитата: Pete Mitchell
                      классическую гидравлику меняют на отдельные гидро-механические блоки, которые включают в себя : рабочую жидкость, насос для создания давления и исполнительный механизм как таковой. Каждый блок автономен - клеммы выдернул и все, меняем блок...Если простенько, то подобный блок на каждый исполнительный механизм. В787 тому пример

                      и тем не менее гидравлика остается гидравликой (ныне принято называть гидроприводом такой привод, в котором силовая часть является гидравлической, а управление им может быть любым (механическим, гидравлическим, электрическим). И это близко не электромеханика.
                      Из статьи:
                      Как сообщают "Известия" со ссылкой на источники в ОПК, обновленный самолет получит электромеханические приводы вместо гидравлической системы.
                      1. +2
                        29 апреля 2020 20:35
                        Спасибо что просветили про гидропривод.. извините смеюсь.
                        Мы говорили о изменении логики построения гидросистем. Уход от классической бак/насос/трубопроводы/гидромеханизм... к отдельным блокам, включающим в себя все это. Каждый блок это рабочая жидкость/насоc/привод, очень компактно, легко заменяемо. Представьте: на закрылок например нужно три гидропривода: и летчику всеравно - это три гидропривода питаемые от одной гидросистема; или три блока работающие на этот конкретный закрылок. Конструкторам не всеравно - они за вес и объём бьются.
                        А управление таки да: клеммы подсоединили и все, главное полярность не перепутать feel
                        И таки да, это не электромеханика, все таки без гидроприводов пока никак
                        1. +2
                          29 апреля 2020 20:45
                          Сеньор Григорий, вы таки вводите меня в заблуждение... извините позже прочитал: мы в принципе говорим об одном и том же
                          Цитата: Григорий_45
                          именно за такой подход я всегда и ратовал. Блочная электрогидравлика, сочетающая скорость и большие усилия с гибкостью электронного управления

                          На В787 этот принцип реализован. Переучивался на его старшего брата, а рядом инструктора восхищались - вот оно будущее...
                3. -1
                  28 апреля 2020 21:56
                  В своё время электропривод управления и на автомобилях был мечтой не сбыточной, а сейчас почти норма.
                  1. +2
                    28 апреля 2020 22:19
                    Цитата: Маркони41
                    В своё время электропривод управления и на автомобилях был мечтой не сбыточной

                    электромобили старше своих собратьев с ДВС. Вполне рабочие экземпляры были созданы в середине 19 века.

                    электроэкипаж шотландца Роберта Андерсона

                    И танки с электротрансмиссией (Сен Шамон, Франция, Первая мировая) известны давно

                    Электромобили долгое время не совершенствовались, по причине отсутствия емких АКБ и инфраструктуры для таких машин.

                    Электромеханические приводы также известны очень давно, и широко применяются. Речь не о том, что новее, а о том, что для истребителя предпочтительнее.
                  2. +1
                    28 апреля 2020 22:38
                    и посмотрите на дорожно-строительную технику (погрузчики, экскаваторы, краны и т.д.). Практически вся она на гидравлике. Почему? Ведь технически возможно поставить электропривода, однако так не поступают.
                    1. 0
                      30 апреля 2020 03:16
                      Григорий_45
                      28 апреля 2020 22:38
                      +1
                      и посмотрите на дорожно-строительную технику (погрузчики, экскаваторы, краны и т.д.). Практически вся она на гидравлике. Почему? Ведь технически возможно поставить электропривода, однако так не поступают.

                      Не совсем так, на сверхтяжёлой технике типа карьерных самосвалах грузоподъёмностью свыше 100 тонн схема привода:
                      ДВС-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР-ЭЛЕКТРОМОТОР на ведущие колёса что позволяет существенно снизить вес трансмиссии.
                4. +2
                  29 апреля 2020 00:11
                  Цитата: Григорий_45
                  Под электромеханикой следует понимать всю цепь - от контроллера до исполнительного механизма, и сигнальные кабели, и силовые провода толщиной как гидравлические трубки для передачи тока в сотню-полторы ампер, редуктор (или иное устройство для передачи момента с вала двигателя) Представляете, какое усилие должен развивать привод, чтоб двигать элероны или руль направления? да еще на высокой скорости?

                  Всё правильно! И тем не менее не правильно. Собственно от гидравлики ни кто не отказывается, просто насосы гидравлики переносятся к исполнительным механизмам, а управление и насосы работают от электроэнергии.
                  1. +2
                    29 апреля 2020 06:21
                    Цитата: неглавный
                    Собственно от гидравлики ни кто не отказывается, просто насосы гидравлики переносятся к исполнительным механизмам, а управление и насосы работают от электроэнергии

                    именно за такой подход я всегда и ратовал. Блочная электрогидравлика, сочетающая скорость и большие усилия с гибкостью электронного управления. Но в статье четко написано:
                    Как сообщают "Известия" со ссылкой на источники в ОПК, обновленный самолет получит электромеханические приводы вместо гидравлической системы
                    1. 0
                      29 апреля 2020 20:36
                      Цитата: Григорий_45
                      Григорий_45 (Григорий) Сегодня, 06:21 Новый

                      Газеты и ТВ , точнее их журналисты про технику знают на уроне школьника, хотя многие школьники им ещё фору дадут! А заявлять они умеют, при этом с умным лицом!
                5. +1
                  29 апреля 2020 03:17
                  А что у нас наметился прорыв в изготовлении компактных и мощных электродвигателей ? Нет !!!
                  Расход стабилизатора и интенсивность его движений при манёврах и на взлётно-посадочных режимах сможет обеспечить электропривод ? Сможет обеспечить необходимые усилия , сочетаемые с быстрой перекладкой ?...
                  Батареи не хватит для обеспечения работы механизмов в аварийных режимах, требования к ВСУ другие и режимы работы тоже...
                  Переход на полный электропривод это теоретическая посылка , не больше...
                  1. 0
                    30 апреля 2020 01:04
                    Вообще то наметился.
                    1. -1
                      30 апреля 2020 19:06
                      Какую-нибудь ссылочку или несколько ...
                      1. 0
                        30 апреля 2020 19:37
                        https://fpi.gov.ru/projects/khimiko-biologicheskie-i-meditsinskie-issledovaniya/vtsp-elektrodvigatel/
                6. 0
                  29 апреля 2020 15:15
                  А ещё для всего богатства нужна генерация с приличным запасом. Насколько помню, в дримлайнере на долю батарей и генераторов какой-то умопомрачительный вес приходится.
            2. 0
              29 апреля 2020 17:05
              Цитата: Григорий_45
              Нет управления - и все, прилетели.

              Есть управление, в виде механических приводов, диаметр штанг что то около 35-ти мм. (могу ошибаться в диаметре) При повреждении как гидравлики так и сервопривода, летчик будет соки жать из штурвала, но машину и себя спасет.
              1. 0
                29 апреля 2020 20:10
                Цитата: Sirocco
                Есть управление, в виде механических приводов, диаметр штанг что то около 35-ти мм. (могу ошибаться в диаметре) При повреждении как гидравлики так и сервопривода, летчик будет соки жать из штурвала, но машину и себя спасет.

                на современных машинах резервной механической проводки нет.
                ныне ставят необратимые ЭДСУ (ЭДСУ с полной ответственностью), в которых передача управляющих сигналов от пилота (от РУС или РППУ) к исполнительным механизмам реализуется в виде электрических сигналов, и кроме электронного управления иного не предусмотрено. .Механическая проводка не обеспечивает соответствия требованиям, скорее даже зло, чем благо, и от нее полностью отказываются
        2. +1
          28 апреля 2020 14:57
          Цитата: venik
          вполне естественный процесс модернизации. Было же ведь написано, что ВСЕ пытаются уйти от "гидравлики"

          да ну? Прям все? Гидравлику используют и использовать будут, в сочетании с электроникой она покрывает все потребности
          1. 0
            28 апреля 2020 19:00
            Цитата: Григорий_45
            Гидравлику используют и использовать будут, в сочетании с электроникой она покрывает все потребности

            =======
            Ну начнем с того, что клапанами гидравлики управлять тоже нужен какой-никакой электропривод. Ну а во-вторых гидравлика гораздо менее надежна, по сравнению с электродвигателем: лопнул гидропровод или уплотняющая прокладка (а давление там - ого-го! У Су-27 например давление в гидросистеме 270 атмосфер!!!), упало давление в системе - и кирдык!
            А если учесть многократные перегрузки и температурные перепады, то вероятность, что вылезут скрытые дефекты - весьма неслабая! Даже в автомобилях это не редкость, а уж у самолетов.......
            1. -1
              28 апреля 2020 19:42
              Цитата: venik
              клапанами гидравлики управлять тоже нужен какой-никакой электропривод

              естественно. Системы гидро-гидро или механика-гидравлика безвозвратно уходят в прошлое, их место занимает электрогидравлика. Но управляющие сигналы - слаботочные (много не надо, чтоб запитать соленоид электроклапана), и ониникак не влияют на быстродействие гидравлики. Меня больше волнуют исполнительные механизмы - те штуки, которые будут непосредственно воздействовать на некий узел самолета (шасси, элерон, закрылок и т.д.) В этих узлах тоже есть смазка (она есть везде, где есть движущиеся части механизма, и она опять же по разному ведет себя при разных температурах), они так же подвержены нагрузкам и износу. Мощные малогабаритные электродвигатели нужно охлаждать (практически все военные электромобили (прототипы) имеют охлаждаемые генераторы и электродвигатели, а зачастую - еще и преобразователи)

              К цепям управления претензий нет (цифровые шины достаточно надежны, кроме того, имеют дублирование - как физическое по интерфейсам, так и по протоколам), а вот насчет исполнительных механизмов - я лично не уверен, что электромеханика для истребителя будет лучшим выбором. Впрочем, будущее покажет. И для этого не обязательно ждать модернизированного Су-57 - систему можно обкатать на летающей лаборатории
              1. +1
                29 апреля 2020 20:55
                Ну закрылки не гидроцилиндрами управляются,а через винтовые подьемники с приводом от трансмиссии.А вот валы трансмиссии вращаются от гидромотора или электродвигателя.
            2. Eug
              0
              30 апреля 2020 05:42
              270? Или 280? Если не ошибаюсь, шаг 70 атм. - 210 было, на Су-27 280, далее прогноз 350. Давно уже с этим не сталкивался, просто хочу уточнить.
              1. 0
                30 апреля 2020 10:25
                Цитата: Eug
                на Су-27 280, далее прогноз 350

                ====
                Да, верно! Вот только на Су-27 - давление в гидросистеме 280 кг/кв.см, что при переводе в "атмосферы" дает цифру 271.2 атм.
                1. Eug
                  +1
                  1 мая 2020 05:16
                  Спасибо! Не учел разные единицы и к-т пересчета...
                  1. +1
                    1 мая 2020 12:27
                    Цитата: Eug
                    Не учел разные единицы и к-т пересчета...

                    =======
                    Не страшно! Там к-т перевода - 1.03. При малых давлениях (с которыми обычно сталкиваемся в быту) это вроде "рояли не играет", а вот при больших - эти 3% "с копейками" и вылезают. drinks
      3. +2
        28 апреля 2020 14:15
        Метр провода легче метра гидротрубки?
        1. -1
          28 апреля 2020 14:16
          Цитата: Stalllker
          Метр провода легче метра гидротрубки?

          =====
          Ну, а как Вы думаете? ЧТО легче?
          1. -1
            28 апреля 2020 14:18
            Я не тебя спрашивал))) и это был наводящий вопрос, чтобы человек понял суть замены гидро на электро
            1. -2
              28 апреля 2020 14:57
              Цитата: Stalllker
              Я не тебя спрашивал

              =======
              А мы, что уже и "на ТЫ" перешли? Вроде в одном песочнике не играли и в один горшок не писали.....
              Или ХАМСТВО у "тебя" в крови?
              1. -7
                28 апреля 2020 14:58
                ТЫ обращение в одному человеку, ВЫ к двум и более
                1. +3
                  28 апреля 2020 16:26
                  Кажется уроки о нормах приличия, вы пропускали) Речь то о них
                  1. -2
                    28 апреля 2020 16:31
                    Таких уроков нет и правил в русском языке тоже, а свои нормы приличия мне прививать не надо
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
        2. +6
          28 апреля 2020 14:19
          Внутри трубки есть масло дорогущее, чтоб не мерзло. Гидробак гидронасос фильтры.
          1. +1
            28 апреля 2020 15:02
            Цитата: seregatara1969
            Внутри трубки есть масло дорогущее, чтоб не мерзло. Гидробак гидронасос фильтры

            электромеханический привод прям обходится без смазки? Второе - где вы будете брать дополнительную электроэнергию? Гидромотор подключается на линию работающего ТРД, и пока моторы работают - есть давление. Для электричества же потребуется поставить дополнительные генераторы. А они штуки не маленькие и не легкие...
            1. +4
              28 апреля 2020 16:29
              Гидромотор для гидравлики,то-же самое,что генератор для электрики.Вопрос что надежнее,легче,дешевле(приоритеты могут меняться).Плюс сами приводы,естественно, с датчиками...
              Электрожгуты,видимо прокладывать,тестировать проще,чем гидравлические магистрали.НО,У МЕНЯ ВОПРОС,к людям близким к теме:а как насчёт живучести?В плане РЭБ,(с ЭМИ мне,вроде,понятно,но это,видимо,крайний случай).Не получится ли так,что станет возможным лишать пилота штурвала посредством микроволновки с открытой дверцей?(утрирую,конечно,-знающие поймут).
              1. 0
                28 апреля 2020 17:38
                Цитата: A.A.G.
                НО,У МЕНЯ ВОПРОС,к людям близким к теме:а как насчёт живучести?В плане РЭБ

                точно так же, как и на самолете с гидравлическими (пневматическими) приводами.
                Все управление - давно электронное, разница только в исполнительных (силовых) механизмах. Т..е что будет толкать руль высоты (к примеру) - гидроцилиндр или электромеханический актуатор. Управление же в любом случае бустерное (без прямой связи с органом управления), посредством цифровых шин, контроллеров, силовых ключей, электроклапанов и т.д. Если будет сбоить цепь управления, то совершенно не важно, какие по типу стоят исполнительные механизмы.
                1. +1
                  28 апреля 2020 17:46
                  Согласен,и понимаю о чем Вы.Я не "торгуюсь":-))),но и Вы поймите,что создать,воспроизвести отдельный блок(исполнительный,контролирующий)реально(в некоторых пределах,конечно,п вот защита всех жгутов,может получиться,что овчинка выделки...
              2. -1
                28 апреля 2020 17:46
                Цитата: A.A.G.
                Электрожгуты,видимо прокладывать,тестировать проще,чем гидравлические магистрали

                должно быть не то, что проще производителю, а то, что благоприятным образом сказывается на качествах летательного аппарата. Электромеханический привод, при всей своей простоте, имеет существенный недостаток - низкую скорость реакции. Если давление нарастает практически мгновенно при открытии клапана, то для того, чтоб электрический актуатор выдвинул шток (к примеру), пройдет энное кол-во времени, поскольку передача механической энергии от электродвигателя идет через понижающий редуктор)

                Да, гидравлическая линия может быть повреждена. Но возможно предотвратить утечку с помощью отсекающих клапанов, и ввести дублирование. Электрически провода тоже могут быть повреждены - устройство так же выйдет из строя.
              3. 0
                29 апреля 2020 20:49
                Гидромотор это если брать аналогию это электродвигатель.А гидронасос это генератор.Гидромотор потребитель,а гидронасос источник гидравлической энергии.
          2. 0
            28 апреля 2020 15:07
            Цитата: seregatara1969
            Гидробак гидронасос фильтры

            у электромеханического тоже полно недостатков. К примеру, один из многих: электромотор имеет низкий момент на валу -значит, требуется редуктор, и чем большее усилие должен развивать привод - тем большее передаточное число имеет редуктор. Это - большие габариты и масса. Это - низкая скорость на выходе. Все это для боевого самолета очень нехорошо.
            1. +1
              28 апреля 2020 18:20
              Ну,наверное,это вопрос энерговооруженности аппарата,массогабаритных показателей.Если электрика позволит,могла бы позволить,при уровне развития нашей пром-ти,-генераторы мощнее,датчики положения более дискретные,чувствительные,электроприводы мощнее,преобразователи с другими передаточным числами...
              В конце-концов,по нашим дорогам колесят тысячи гибридов от Японского автопрома,обладающих не хилыми динамическими характеристиками,при достойной надёжности,но,значительно более выгодными в плане экономичности.Т.е.КПД на высоте.
              А вот с помехозащищенностью я развернутого ответа не получил.
              1. -1
                28 апреля 2020 20:09
                цепи управления при гидравлических или электромеханических исполнительных механизмах одинаковы. Потому цепи управления и там, и там, потенциально подвержены воздействию помех и воздействию извне. Причем к помехам более восприимчивы как раз слаботочные цепи (уровень помехи может быть сопоставим с полезным сигналом).
                При использовании электромеханичесих приводов помех добавляется - от электродвигателей, генераторов, преобразователей и т.д., т.е. от самой бортовой электросети самолета. Летательный аппарат должен удовлетворять более жестким требованиям на электромагнитную совместимость компонентов
                1. 0
                  30 апреля 2020 23:47
                  Спасибо,за потраченное на меня время.Но нового,к сожалению,ничего не узнал.Возможно,кто-то что-то подчерпнет...
                  Вам,ещё раз спасибо...
          3. 0
            29 апреля 2020 20:45
            Ну АМГ 10 уже в историю уходит.Сейчас и уже лет 40 почти синтетика.Эфиры на основе фосфорной кислоты или силоксаны на основе кремния.Нгж,Хайджет,Скайдролл,7-50С
      4. +5
        28 апреля 2020 14:37
        Электроприводы, Алексей, стоят на многих гражданских самолетах. Но проблема в том, что их "реакция" медленее. Плоскостями управляют электродвигатели и на действия нужно время. Для маневренных боевых ЛА это неприемлемо - порой нужны минуты для того, чтобы переложить элероны или стабилизаторы с электроприводами. Для авиалайнера это нормально, но для боевого ... Поэтому пользовались гидравликой.
        Теперь это удалось сделать. Дублировать цепи питания для электродвигателя легче. А при повреждении гидравлики и вытикании жидкости любой истребитель теряет управление.
        Это не переделка, а снижение веса, улучшение надежности ЛА. Работа выполнялась компанией АПКБ (входит в группу компаний "Социум"). hi
        1. +3
          28 апреля 2020 15:42
          Электропривод медленнее? Вы уверены?
          Но ведь сейчас есть инверторы.
          Инвертор-движок-одноступенчатый редуктор.
          Вот Тесла обгоняет Бугатти и Феррари играючи.
          Как на самолетах я не знаю точно... recourse
          1. -1
            28 апреля 2020 16:00
            Самолет выполняет маневр с помощью управляющих плоскостей - элеронов, стабилизаторов, рулей управления. На гражданских самолетах, в иллюминатор, при посадке и взлете, видно как это работает - довольно медленно. Из-за больших перегрузок и скоростей на боевых ЛА используются мощные гидравлические системы.
          2. +1
            29 апреля 2020 20:19
            Цитата: voyaka uh
            Электропривод медленнее? Вы уверены?

            абсолютно. Это факт. Естественно, если сравнивать сопоставимые по мощности системы. Например, электропривод мощностью в пол ватта может выкинуть шток так же бодро, как и гидропривод, только вот нафиг он кому нужен такой на самолете, где усилия на плоскостях управления достают десятков тонн?

            Цитата: voyaka uh
            Инвертор-движок-одноступенчатый редуктор

            и вот именно в цепочке двигатель-редуктор и кроется "заминка" электромеханического привода. Инерционность мотора плюс снижение скорости (частоты вращения) на выходе редуктора (их ставят понижающие). Давление же в при открытии клапана нарастает практически мгновенно.

            Цитата: voyaka uh
            Вот Тесла обгоняет Бугатти и Феррари играюч

            сравнение с авто абсолютно некорректно, ибо не дает ничего, кроме осознания превосходства электродвигателя в динамике разгона над ДВС. И вопрос - при чем тут гидравлика?
            1. 0
              29 апреля 2020 21:10
              Григорий, Вам надо было ответ "прикрепить" к Алексею, а не ко мне. Иначе он его не увидит. hi
            2. 0
              30 апреля 2020 09:58
              Я понял Ваш ответ, спасибо.
              Сравнение с Теслой вот зачем: движок и привод там сделаны гениально просто.
              Их патент купили/перехватить все конкуренты.
              И эта конструкция дает бюджетному автомобилю обгонять с места
              суперкары стоимостью в миллион.
              То-есть, скорость реакции привода - высокая. Со скоростью гидравлики не могу
              сравнить.
        2. 0
          29 апреля 2020 21:04
          Что за лютый бред.Где на многих гражданских самолетах электродвигатели управляют плоскостями?В большинстве самолетов рули и элероны от рулевых приводов управляются.То есть гидроцилиндрами.
      5. 0
        28 апреля 2020 15:09
        Нет, гидравлика не отказалась, а просто модернизировали под эту задачу - замены гидро на электро.
        Тут не все так просто, есть нюансы, не буду все перечислять, прочитай статью заново,и увидишь, всем проблема.
      6. -4
        28 апреля 2020 16:53
        Нет тупой укроп. Просто всё по плану идет. Но ты под кастрюлей не поймёшь этого.
      7. 0
        28 апреля 2020 17:19
        Цитата: voyaka uh
        На первой серийном (борт номер 1) отказала гидравлика что ли?
        Из-за этого переделки?

        Для тех, кто читает только заголовки и сразу делает свои умозаключения:
        Предполагается, что замена гидравлической системы на электрические приводы позволит понизить радиолокационную заметность самолета, упростит его техническое обслуживание и сделает истребитель более живучим при поражении. Также истребитель станет значительно легче и маневреннее.
      8. +2
        28 апреля 2020 19:17
        voyaka uh (Alexey)

        Это ни причём. "Прошивка" ПО.
    3. +2
      28 апреля 2020 13:53
      На СУ-27СМ стоит ЭДСУ (Электронная Дистанционная Система Управления).
      1. +5
        28 апреля 2020 13:59
        которая не исключает гидравлики
        1. -4
          28 апреля 2020 14:43
          Цитата: роман66
          которая не исключает гидравлики

          Но и не подтверждает.
      2. +1
        28 апреля 2020 14:34
        Имеются в виду привода......и исключение отбора воздуха от ТРД. В ТрД только генератор и провода в Фюзеляж. Все в фюзеляже работает только от электричества. Такова цель.
        1. 0
          28 апреля 2020 17:23
          Цитата: Zaurbek
          и исключение отбора воздуха от ТРД

          Какая связь между гидравликой и воздухом от ТРД? request
          1. +1
            28 апреля 2020 18:08
            Это я вообще про концепцию....что не только гидравлику хотят заменять
      3. +9
        28 апреля 2020 15:04
        Цитата: letinant
        На СУ-27СМ стоит ЭДСУ (Электронная Дистанционная Система Управления).

        ключевое слово - Система Управления. Т.е управляющие сигналы электрические, а силовая (исполнительная) часть может быть любой - хоть механической, хоть пневматической, хоть гидравлической.
    4. +1
      28 апреля 2020 14:05
      "...Отметим, что хотя Су-57 пока еще находится на завершающем этапе испытаний..."
      =====
      Чего то я наверное недопонимаю... Вроде как тот борт, который разбился и был первым СЕРИЙНЫМ?
      Понятно, что испытания продолжаются и БУДУТ продолжаться (даже после выхода в "серию", по мере модернизации) - процесс вполне ЕСТЕСТВЕННЫЙ - всегда и везде -так!), Но писать, что машина, СЕРИЙНОЕ производство вроде как началось, "находится на завершающем этапе испытаний"..... Ну как-то "не камильфо"! request
      1. -3
        28 апреля 2020 14:13
        Владимир.ВСЕ просто:
        -выбивание дополнительных средств;
        -сдвиг сроков.
        Ну не верю,что по данному вопросу "осенило" буквально сегодня.
        1. -1
          28 апреля 2020 14:20
          Цитата: knn54
          Владимир.ВСЕ просто:
          -выбивание дополнительных средств;
          -сдвиг сроков.
          Ну не верю,что по данному вопросу "осенило" буквально сегодня.

          =======
          Николай! Ну вроде НИКТО не говорил, что СЕРИЙНОЕ производство будет отложено до внедрения полной ЭДСУ?
          Просто ОЗВУЧЕНО одно из направлений модернизации....
          Хотя, если Вы окажетесь правы - будет ОЧЕНЬ ГРУСТНО!
          1. +6
            28 апреля 2020 15:11
            Цитата: venik
            СЕРИЙНОЕ производство будет отложено до внедрения полной ЭДСУ?

            о ужость))) ЭДСУ на самолете и так есть, к сведению - они стоят на всех истребителях Сухого. Без ЭДСУ самолет не летает!
            1. 0
              28 апреля 2020 17:34
              Цитата: Григорий_45
              о ужость))) ЭДСУ на самолете и так есть, к сведению - они стоят на всех истребителях Сухого.

              =======
              Да ну? Прямо таки на ВСЕХ? И на Су-15 тоже? Там вроде бустерная система управления, от педалей и ручки - через гидроусилители и на жесткие тяги! То же и на Су-25, Су-24 и даже на Су-27, где ГИДРОСИСТЕМА обеспечивает работу рулевых приводов системы управления, стоек шасси и их створок, тормозов колёс, воздухозаборников (клина и сетки), тормозного щитка.
              А вот начиная с Су-30 - там таки да! ЭДСУ (как и на всех самолетах поколения 4+ и 4++)!
              Так что Ваше заявление:
              Цитата: Григорий_45
              Без ЭДСУ самолет не летает!

              Простите - ПОЛНЫЙ БРЕД!
              P.S. А вот то, что как автор статьи заявляет о "гидравлике" на Су-57 - сам в шоке - тут скорее всего что-то не то.... Может имеются ввиду некоторые элементы системы управления, где все еще применяются гидроприводы (например уборка-выпуск шасси?)... request
              1. +1
                28 апреля 2020 18:15
                Цитата: venik
                Да ну? Прямо таки на ВСЕХ?


                Цитата: venik
                Цитата: Григорий_45
                Без ЭДСУ самолет не летает!

                Простите - ПОЛНЫЙ БРЕД!

                надо понимать, что мы говорим о современных истребителях, а не о бипланах или пассажирских лайнерах. И да, я не добавил важное слово - без компьютеризированной ЭДСУ. Т.е. той системы, которая без вмешательства летчика имеет возможность управлять аэродинамическими поверхностями и системами самолета.

                Цитата: venik
                Да ну? Прямо таки на ВСЕХ? И на Су-15 тоже?

                Вы бы еще Су-2 вспомнили))

                Что же касаемо современных боевых аэропланов, то ни Су-35, ни Ф-22, ни су-57, ни Ф-22 (ни еще полтора десятка различных машин) без компьютеризированной ЭДСУ в воздухе не удержатся. Только благодаря компьютеру они летают "прямо"
                1. Комментарий был удален.
              2. +2
                29 апреля 2020 16:39
                Для достижения максимально возможной манёвренности Су-27 изначально был продольно статически неустойчивым. Без ЭДСУ его даже в проекте не было.
                1. 0
                  29 апреля 2020 20:57
                  Цитата: Эррр
                  Для достижения максимально возможной манёвренности Су-27 изначально был продольно статически неустойчивым. Без ЭДСУ его даже в проекте не было.

                  это общеизвестный факт.
    5. -2
      28 апреля 2020 14:05
      Первый полет модернизированного Су-57 может состояться уже в 2022 году....
      ...хотя Су-57 пока еще находится на завершающем этапе испытаний...
      ...ведь наука не стоит на месте, а заложенный в самолет модернизационный потенциал очень велик.

      Так чего там больше: модернизационного потенциала или потенциала модернизации? belay
      Вот оно как, Михалыч! Наука на месте не стоит, официальное серийное производство ещё не «свершилось», но потенциал модернизации заложен с запасом...
      А, может быть, скажем правду о том, что изделие под названием Су-57 достаточно «сырое», чтобы вот так нахрапом пугать им потенциального супостата?
      Что-то мне эти потенциальные закладки в проекты напоминают заботу о потомках, которым нужно чего-то оставить на распил...
    6. -5
      28 апреля 2020 14:07
      Даешь в серию модернизированный Су-57СМ18М!
    7. -2
      28 апреля 2020 14:13
      Ево еще в серию не пустили-уже модернизируют.Это бесконечный спектакль. hi
      Минусуйте,я так вижу.Самолет почти 20 лет в разработке. request
      1. -1
        28 апреля 2020 14:27
        Примерно как Ангара-А5М: ещё и килограмма полезной нагрузки на орбиту не вывела, а уже "модернизируется".
      2. +1
        28 апреля 2020 14:32
        Цитата: фа2998
        Минусуйте,я так вижу.Самолет почти 20 лет в разработке.

        =======
        А СКОЛЬКО в разработке находился F-35 не подскажете?
        Только, Христом-богом не называйте 2001 год (в этом году, когда стартовало проектирование Т-10 (Су-57), американцы уже завершили конкурс и выбрали готовый проект Локхид-Мартин (модель X-35), разработка которого началась где-то в 1996-1997 году!
        1. +2
          28 апреля 2020 15:17
          Цитата: venik
          Т-10 (Су-57)

          Су-57 (ПАК ФА) имеет индекс ОКБ Т-50
          Рабочее проектирование прототипа Х-35 началось в 1996, Т-50 - в 1999 (именно в том году ОКБ Сухого официально начало работы по Т-50 - истребителю 5-го поколения, боевому авиационному комплексу нового поколения И-21
          1. +2
            28 апреля 2020 17:02
            Цитата: Григорий_45
            Су-57 (ПАК ФА) имеет индекс ОКБ Т-50

            ======
            Ну разумеется - Т-50! Насчет "Т-10" - это просто "очепятка"! Сам заметил только после Вашего коммента.
            ----
            Цитата: Григорий_45
            Рабочее проектирование прототипа Х-35 началось в 1996, Т-50 - в 1999 (именно в том году ОКБ Сухого официально начало работы по Т-50 - истребителю 5-го поколения

            ======
            Про Х-35 (он же в последствие F-35) - вроде так и написал, а вот Т-50 - вроде как предварительное проектирование началось во второй половине 2001 года... Хотя разница и невелика! В любом случае - от начала проектирования до первого полета, что у них, что у нас - прошло ок. 10 лет. Что само по себе удивительно, учитывая, что штаты не пережили такого жуткого развала экономики (да и всей страны) и оттока мозгов из высокотехнологичных отраслей, каковой пережили мы!
            Правда в войска F-35 начал поступать уже с 2015 года (т.е. через 9 лет после первого полета), а у нас первые серийные планируются только в этом году (разница - 11 лет)..... Это к вопросу комментария от фа2998, жаловавшегося, что Су-57 почти 20 лет в разработке.
        2. +2
          30 апреля 2020 02:21
          Цитата: venik
          А СКОЛЬКО в разработке находился F-35 не подскажете

          Они начали заниматься несколькими программами, которые позже были объединены в ‘93 году.
      3. +7
        28 апреля 2020 14:35
        Не модернизируют, а проводят изыскания на будущее, что вполне нормальный и мудрый процесс. Позволяет иметь теоретический и практический план дальнейшего совершенствования изделия.

        Весь жизненный цикл будут проходить такие работы, пишу в адрес сарказма некоторых комментаторов.
      4. +8
        28 апреля 2020 14:48
        Цитата: фа2998
        Ево еще в серию не пустили-уже модернизируют.Это бесконечный спектакль.

        Это нормальная практика: завод запускает машину в серию, а КБ начинает готовить её следующую модификацию.
      5. +4
        28 апреля 2020 15:05
        Цитата: фа2998
        Минусуйте,я так вижу.Самолет почти 20 лет в разработк

        Разработка уникальная и торопить инженеров нельзя. С первым серийником поторопили, в результате катастрофа. Сейчас авиастроении сложилась уникальная ситуация в результате которой нужно на серьезную перспективу и начать обкатку технологий для перспективного дальнего перехватчика.
    8. 0
      28 апреля 2020 14:19
      Первый полет модернизированного Су-57 может состояться уже в 2022 году

      А где, извините, НЕ модернизированный?
      Там надфилем ещё работать и работать -- до толку так и не довели, а теперь, будет "модернизированный".
      Ну, ладно...
      1. +5
        28 апреля 2020 14:57
        Цитата: А. Привалов
        ам надфилем ещё работать и работать -- до толку так и не довели, а теперь, будет "модернизированный".

        Это параллельные работы. Одни вылизывают серийную машину и начинают её серийное производство, другие - готовят следующую модификацию на смену серийному изделию.
        Вспомните, через сколько итераций прошёл тот же "двадцать первый" или "двадцать третий". wink
      2. -3
        28 апреля 2020 15:22
        Модернизация наверно и подрозумивает допилить надфилем до требуемых размеров lol
    9. 0
      28 апреля 2020 14:47
      Цитата: venik
      А СКОЛЬКО в разработке находился F-35 не подскажете?

      Да одногодка,с 2001.Но это 3(три) самолета и ево уже 500 изготовили,и тысячу пилотов к нему.Могут модернизировать спокойно. hi
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        30 апреля 2020 02:24
        Цитата: фа2998
        одногодка,с 2001

        Таки дико извиняюсь: в 2001ом был объявлен результат конкурса. Заниматься ими начали в ‘93
    10. +4
      28 апреля 2020 14:56
      На модернизированном Су-57 планируют отказаться от гидравлических систем. Работы по полной замене гидравлической системы управления на электромеханическую уже ведутся.

      ну и зачем это? Гидравлика имеет свои преимущества, и отказываться от нее неразумно
      Преимуществ у гидропривода хватает:
      - Бесступенчатое регулирование скорости движения выходного звена, широкий диапазон скоростей, качественное обеспечение малых устойчивых скоростей.
      - Небольшие габариты и масса гидравлических блоков
      - Большое быстродействие, отличное время разгона, благодаря меньшему моменту инерции вращающихся частей не превышает долей секунды в отличие от электродвигателей, у которых время разгона может составлять несколько секунд.
      - гидравлика допускает частое реверсирование движения выходного звена гидропередачи (истребителю это важно - современные машины летают только при помощи компьютера, идет постоянное задействование управляемых плоскостей)
      - простота преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и возвратно-поворотные без применения каких-либо механических передач, подверженных износу

      нет, не понимаю посыла... Или у нас просто хорошую гидравлику делать не умеют? Так и про лучшие в мире российские электромеханические привода что-то не слышно...
      1. +2
        28 апреля 2020 15:15
        Цитата: Григорий_45

        нет, не понимаю посыла... Или у нас просто хорошую гидравлику делать не умеют?

        масло применяющееся в гидросистеме АМГ,очень вредное,у нас на рембазе в цеху по ремонту гидросистемы, много народу умерло от рака,влияние паров АМГ, я полгода поработал и ушел с этого цеха, ни какое молоко для вредников не поможет.
        1. 0
          28 апреля 2020 15:21
          Цитата: igor67
          масло применяющееся в гидросистеме АМГ,очень вредное

          ничего насчет авиационного масла для гидросистем не скажу. не знаю... Но вот жидкое ракетное топливо - тоже не оздоровительная смесь, однако ракеты (и ракетные двигатели) никто не отменяет. переходят на иные виды топлива, менее токсичные.
          1. +1
            28 апреля 2020 15:31
            Цитата: Григорий_45
            ничего насчет авиационного масла для гидросистем не скажу.

            я вам просто ответил на ваш реторический вопрос о качесве масла, на том же МИ24,переделанном в своё время для ВВС Алжира,убрали много чего с гидравлики для уменьшения веса и цены вероятно,не уберающиеся шасси, скореё всего гидроблок урезали.гидробачек,естественно меньше жидкости,что для Су 57,возможно тоже пошли по пути снижения веса и объёмов занимающие гидроооборудование,но это столько всего надо менять,
            1. +2
              28 апреля 2020 15:34
              Ми-35 просто упростили и удешевили, потому и сняли механизм уборки шасси.
              Гидропривод имеет высокую удельную мощность, т.е. мощность, приходящаяся на единицу суммарного веса элементов. Этот параметр у гидравлических приводов в 3-5 раз выше, чем у электрических. Выигрыша в массе не получится
              1. +1
                28 апреля 2020 15:38
                Цитата: Григорий_45
                Ми-35 просто упростили и удешевили, потому и сняли механизм уборки шасси.
                Гидропривод имеет высокую удельную мощность, т.е. мощность, приходящаяся на единицу суммарного веса элементов. Этот параметр у гидравлических приводов в 3-5 раз выше, чем у электрических. Выигрыша в массе не получится

                упростили МИ24,на экспорт по жизни он шёл как Ми35,всегда, от изделия 245 до 242,шасси сами по себе стали легче, вы когда нибудь демонтировали с 24ки шасси?только краном ,я и не утверждаю что на много выиграли в вессе,
        2. 0
          28 апреля 2020 16:48
          Чем оно вредное?В список ЯТЖ(ядовитых технических жидкостей)входит,так,скажем условно.Не вреднее Ferri..Вот смертность от ОЖ(охлаждающих жидкостей)на основе этиленгликоля погибло,или стали инвалидами,масса народа.Скажу крамолы,-спирт вреднее.
        3. 0
          29 апреля 2020 21:12
          У нас наоборот АМГ10 считают чуть ли не святой водой.А вот современная жижа скайдрол,нгж,7-50с действительно канцероген
      2. 0
        28 апреля 2020 17:34
        Цитата: Григорий_45
        - Небольшие габариты и масса гидравлических блоков

        Исполнительные механизмы электро и гидросистем сравнимы по весу, но гидронасосы, трубопроводы и гидросмесь весят больше, чем генераторы, провода и кулоны. Да и с монтажом электросетей мороки меньше, чем с трубопроводами.
        1. 0
          28 апреля 2020 18:07
          Цитата: Piramidon
          Исполнительные механизмы электро и гидросистем сравнимы по весу, но гидронасосы, трубопроводы и гидросмесь весят больше, чем генераторы, провода и кулоны.

          по удельной мощности гидравлика лучше электромеханики в 3 и более раз (т.е. при той же мощности электропривод будет примерно в 3 раза тяжелее) И чем выше мощность - тем более видно различие.
          Электро чудо как хороши в сервоприводах малой мощности
    11. +2
      28 апреля 2020 14:57
      А есть и такая поговорка : "лучшее-враг хорошего ! " yes ... Конечно...если надо,то надо ! Только шибко не увлекаться ! stop А то в ожидании "идеального" самолёта, можно "сто лет" модернизацией заниматься ...а потом сказать , что теперь на таких не летают...! request
    12. -3
      28 апреля 2020 15:10
      Постепенно Су-57 превращается просто в летающая мясорубку, и сам себе короля неба. Если с гидравликой на форсаже скорость 57 достигает 2 махов, то что выйдет по итогу просто страшно подумать, вся авиация Нато официально станет летающими мишенями. Что не может не радовать.
    13. 0
      28 апреля 2020 15:10
      "Российские ВКС в недалеком будущем могут получить."
      "Первый полет модернизированного Су-57 может состояться".
      Дальше не читал.
      1. 0
        28 апреля 2020 15:43
        Ну почему же дальше не читали?Вам надо знать чем "гордиться".
    14. +3
      28 апреля 2020 15:12
      Главное выполнять контракт от 2019г. на 76 штук до 2027г.. А в 2028 начинать выпуск Су-57М с одновременной модернизацией ранее выпущенных Су-57, максимально (насколько возможно) используя технологии ,,эмки"
    15. +3
      28 апреля 2020 15:39
      на этом"самолете"можно всю жизнь "стричь купоны".получать награды.звания и прочая.ни сдав НИ ОДНОГО САМОЛЕТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ!!!
    16. -2
      28 апреля 2020 15:47
      Круть! Он еще не вошел в ВВС, а уже модернизируют.
      И правильно. Вон Армат уже 3е поколение ездит на парадах.
      1. 0
        28 апреля 2020 17:13
        Ещё раз,вопрос знатокам(приближенным системотехникам,специализированным электрикам,РЭБ-овцам,спецам по "Пересветам",не знаю,кто ещё на пике):насколько стойка электрика к воздействиям СВЧ-излучениям,другим,подобного рода бякам?
        Не далее чем неделю назад обсуждали проблему дизелей(что для ВМФ что,СВ,в частности,-танков,хотя,на мой взгляд,тема гораздо шире).Так вот,там,вроде ,пришли к выводу,что Comman Rail хорошо(правда сами не можем),но вот " загасить" её не так уж сложно...
        Не получиться ли здесь подобная хрень?Про экранировку проводов,-наверное,не стоит,-врядли осуществимо без реальной земли...
        1. -1
          28 апреля 2020 22:58
          Увы, не спец.
          Но в комментах много интересного всплывает, поищите на эту тему....
    17. 0
      28 апреля 2020 16:27
      Тема не нова. На бомбардировщике СБ на части систем была установлена гидравлика, а на Пе-2 уже электромеханика.
    18. -3
      28 апреля 2020 17:05
      Да блин. Не будет у нас самолётов пятого поколения. За ненадобностью. Не будет МО палить деньги туда. Это платформа на реализацию следующей серии 6. И правильно делают, что экспериментируют.
    19. -3
      28 апреля 2020 17:13
      Гидравлика всегда была "слабым местом" ещё в СССР! Очевидно, так и не справились с "детскими болезнями" в этой сфере.
      1. +1
        28 апреля 2020 17:49
        А может там будет не классический привод из электродвигателя с редуктором , а скажем пьезоэлектрический привод, по типу , толкателя в форсунках дизелей.
      2. 0
        28 апреля 2020 18:21
        Цитата: senima56
        Гидравлика всегда была "слабым местом" ещё в СССР! Очевидно, так и не справились с "детскими болезнями" в этой сфере.

        Гидравлика текла со всех дыр, к нам как то пришли в ремонт ми 24, Ливии, некоторые шланги были заменены французами, сразу очевидная разница, плюс скорей всего недостаток сальников и уплотнотельных колец, на каждом резиновом изд были разноцветные маркировки обозначающие дату изготовления, чаще ставили просроченные ввиду отсутствия нужного, был случай течь масла на АН22, потеря 20 литров, пока с Ташкента до Киева долетела машина, проблема оказалась простейшая, ввиду отсутствия нужногопаранита для прокладки установили из чего было, в результате паранит превратился в подобие сопли, и трезультат потеря масла в полете
      3. 0
        28 апреля 2020 18:31
        “Гидравлика всегда была "слабым местом" ещё в СССР!"
        Если не затруднительно,-аргументируйте,пожалуйста.В Союзе много было трудных мест.Но выгребали всяко-разно...К сожалению,сейчас положение далеко не лучше...
    20. 0
      28 апреля 2020 20:02
      Как замена гидропривода влияет на ЭПР самолёта ?
    21. 0
      28 апреля 2020 20:06
      Может, повыше хотят закинуть потолок, вот и избавляются от гидравлики? С новым движком, да на электромеханике вполне в ближний космос можно выскакивать. А это эффективнейший манёвр по увеличению дальности и работе по спутникам. В любом случае, это прогрессивное решение. Можно сравнить с тем, что приняли, отказавшись, например от тяговых тросов.Быстродействие у электромеханики тоже лучше, никаких временных потерь на нагнетание давления в камеры готовности.
    22. 0
      28 апреля 2020 20:15
      Мысль интересная, только она как-то чересчур внезапно посетила лицо, принимающее ответственное решение (ЛПР). Это уже задача для нового поколения.
    23. 0
      28 апреля 2020 22:26
      Все это вчерашний день.
      Электростатические приводы
      (когда материал меняет форму при и изменении электро параметра)
      - вот это интересно.
      1. +1
        28 апреля 2020 23:05
        Цитата: Рональд Рейган
        Электростатические приводы (когда материал меняет форму при и изменении электро параметра) - вот это интересно.

        Цель ясна, но от патента до внедрения путь извилист.
    24. 0
      29 апреля 2020 10:14
      Как это по-нашему, - назвать модернизацией доводку ещё не доделанного, по сути, изделия!
    25. -1
      29 апреля 2020 16:28
      Цитата: Григорий_45
      Цитата: vargo
      Думаю главный момент это все же вес

      вы считаете, что электромеханика вести меньше гидравлики? Под электромеханикой следует понимать всю цепь - от контроллера до исполнительного механизма, и сигнальные кабели, и силовые провода толщиной как гидравлические трубки для передачи тока в сотню-полторы ампер, редуктор (или иное устройство для передачи момента с вала двигателя) Представляете, какое усилие должен развивать привод, чтоб двигать элероны или руль направления? да еще на высокой скорости?

      Цитата: vargo
      Все же электропривод проще обслуживать, и он имеет больше срок работы без сервиса

      сомневаюсь. Особенно для приводов, которые работают в реверсивном режиме (а у самолета таких большинство) Вот если бы в электроприводе не было движущихся частей, тогда - иное дело...

      Я сам электромеханик, и стану горячо отстаивать "электричество" как "свое", но только там, где применение оправдано. В силовых же цепях, где требуются большие усилия, при том - с хорошим временем реакции, отдам предпочтение гидравлике (под управлением электроники, естественно)

      Зачем сотни ампер? Что там металл варят? На ж.дороге электроприводы работают на стрелочных переводах и толкают железные остряки, которые ни в какое сравнение не идут с элеронами и по массе и по прилагаемой к ним силе. И управляются жилами всего 0,9 мм. Многое зависит от типа электродвигателей и редукторов. Контроллеры? А что там массы большие? Гидравлические системы тоже очень тяжелые и объемные и температурным влияниям больше подвержены, чем электромеханические.
      1. 0
        29 апреля 2020 20:45
        Цитата: кин
        Зачем сотни ампер?

        в таком случае вынужден, увы, констатировать факт, что вы не понимаете как работает электропривод.
        сила потребляемого тока напрямую зависит от выходной мощности и напряжения питания. Полезная работа - от момента силы. Момент не может быть меньше того, который необходим. Он напрямую зависит от частоты вращения (если говорить о стандартном электродвигателе) - чем она ниже, тем момент выше (эту зависимость вы можете наблюдать даже на обычном авто - чтоб преодолеть сложные дорожные условия, переходят на низшую передачу, уменьшая скорость, но повышая момент силы. Или второй пример - видели ворота с электроприводом? Само полотно створки ворот движется весьма неспешно, хотя мотор работает на высоких оборотах - 1500 об/минуту)

        Конечно, можно взять малогабаритный высокооборотистый движок, с низким потреблением - но и с низким моментом. Тогда придется ставить редуктор с большим передаточным числом, чтобы повысить выходной момент (момент тем выше, чем ниже обороты при той же мощности, а мощность, за вычетом КПД - та же) Соответственно, привод сможет сдвинуть с места то, что должен, но скорость движения рабочего органа заметно упадет. Чтобы повысить скорость реакции, нужно уменьшать передаточное число редуктора (в идеале - его вообще не должно быть), а это - однозначно мощный мотор, с большой силой тока.
        А скорость реакции для боевого самолета очень важна. О каком ведении воздушного боя может идти речь, если перекладка элеронов или рулей будет длиться десятки секунд, минуты? Это еще куда не шло для гражданских самолетов, но совершенно неприемлемо для боевых аппаратов.

        Низкая скорость реакции - один из критических недостатков электромеханического привода
        1. 0
          3 мая 2020 09:10
          Все это хорошо, что Вы привели здесь пример из лекционного материала. Но если бы Вы еще и привели конкретные примеры вытекающие из этого. Например, скорость работы рулей, типы электродвигателей применяемые для управления, хотя бы какие–нибудь характеристики бортовой электросети самолета. Вот тогда Вы могли носить гордое звание электромеханика со стажем и упрекать других в чем–то.
    26. 0
      29 апреля 2020 16:45
      Примечательно, что такая проблема была известна еще во времена войны во Вьетнаме. По этой причине разработчики штурмовика Су-25 еще в 1970-е годы отказались от гидравлических усилителей. Но боевой опыт показал, что без гидравлики пилотам иногда не хватает физической силы, чтобы выполнять сложные маневры, а также управлять штурмовиком с большой взлетной массой. Поэтому уже в 1980-е годы в конструкцию «Грача» добавили гидравлические бустеры.

      В отличие от традиционной гидравлики электрические приводы гораздо более безопасны. Плоскостями управляют небольшие электродвигатели, идущие к которым цепи питания можно многократно дублировать. Поэтому при их повреждении всегда найдется запасной канал. В настоящее время электрическими приводами оснащаются все современные пассажирские самолеты– Boeing-787, Airbus A-350, российский МС-21

      Но почему ранее в боевой авиации обходились без электрического управления плоскостями? Проблема в быстродействии. Для выполнения сложного маневра на истребители требуется переложить элероны, стабилизаторы, рули направления за доли секунды. До недавнего времени электродвигатели такими возможностями не обладали, им требовались секунды и даже минуты. Что приемлемо для неспешного авиалайнера, но явно не подходит для сверхманевренного воздушного боя.

      Но в 2019 году стало известно, что компания АПКБ (входит в группу компаний «Социум») смогла разработать электроприводы с заданными характеристиками. В этом же году новинки прошли испытания. С новыми системами российский истребитель пятого поколения должен выполнить первый полет уже в 2022 году.

      https://vpk-news.ru/articles/56702
      1. 0
        29 апреля 2020 21:46
        Boeing-787, Airbus A-350, МС-21 все имеют гидросистемы.Давление у Boeing-787 и Airbus A-350 около 340 кг/cм2.На В 787 электропривод не применяется на элеронах и рулях-там гидравлика.Тормоза,стабилизатор,механизация,спойлеры с электроприводом.
      2. 0
        29 апреля 2020 21:58
        Цитата: Dzafdet
        В отличие от традиционной гидравлики электрические приводы гораздо более безопасны

        С чего бы? Вряд ли бортовая энергетика позволит использовать безредукторные электроприводы. Соответсвенно, при отказе электродвигателя или его системы электропитания привод заклинивает, и тут даже резервирование не поможет. В то же время вытекание масла из основного контура гидропривода не мешает работать резервному.
    27. 0
      29 апреля 2020 17:10
      У гидравлики есть очень весомый плюс - это устойчивость к ЭМИ. Вся электромеханика сильно подвержена поражению как средствами РЭБ, так и воздействием ЭМИ при подрыве ядерного заряда. Конечно, учитывая тенденцию неиспользования ЯО в любых кофликтах, "стимпанковские" технологии обречены на вымирание. Но на случай "большого бадабума" про гидравлику лучше не забывать
      1. 0
        29 апреля 2020 21:37
        Чтобы открыть клапан,золотник нужен электрический сигнал.А сигнал выдает ЭДСУ
        1. 0
          29 апреля 2020 21:52
          Необязательно. Можно и пневматикой, и "за веревочку" ;)
    28. -1
      29 апреля 2020 18:14
      "На модернизированном Су-57 планируют отказаться" - может стоит отказаться от Су57 в принципе, уже больше 20 лет в всё "недалеком будущем могут получить" - где это бедующее?
    29. Eug
      0
      29 апреля 2020 21:37
      Так вроде электрогидравлическое управление по всем трем каналам было еще на первом Су-35, был у меня внутренний разрез, там четко были видны электрогидромоторы с гидроцилиндрами по 4 шт. возле каждого органа управления. Сигнал идет электрический, а дальше электромотор создает давление жидкости на шток гидроцилиндра, ход которого непосредственно связан с органом управления. Давление в гидроцилиндрах указывалось 280. Обычной гидросистеме (когда сигнал управления передается гидравликой) не хватает быстродействия для управления статически неустойчивыми об'ектами, а полностью от гидропривода не отказались из-за плавности хода. Очень интересно, что имеют в виду в статье.
    30. 0
      29 апреля 2020 21:50
      Позволю напомнить, что несколько первых британских истребителей "Торнадо" с ЭДСУ было потеряно из-за помех, создаваемых системе управления в результате работы мощных гражданских радиовещательных станций. Нетрудно предположить, как "будет чувствовать себя" ЭДСУ в условиях мощных электромагнитных помех, целенаправленно создаваемых противником.
    31. 0
      30 апреля 2020 00:49
      Это ещё одно подтверждение очевидного факта, что Су-57 не готов к серийному производству.
      В настоящее время нужно ежегодно закупать для ВКС по строевому полку Су-35 доведя их количество до 200 ед, пока не будет налажено серийное производство двигателя второго этапа, БРЭО, электромеханической системы, вооружений.
    32. 0
      1 мая 2020 09:46
      Цитата: venik
      Ну а во-вторых гидравлика гораздо менее надежна, по сравнению с электродвигателем: лопнул гидропровод или уплотняющая прокладка (а давление там - ого-го! У Су-27 например давление в гидросистеме 270 атмосфер!!!)

      Не вижу проблем. Нет, серьезно! В автомобилях давление в гидросистемах и поболее есть. И эксплуатируются ГОДАМИ в разных температурных режимах (от -30 до +50) без обслуживания и нормально. А прокладки при таких давлениях вообще не используются. Ну разве что изредка медные колечки. А их не особо "лопнешь". Так что остается по большому счету только одна проблема- рабочее тело системы с большим диапазоном температур. Но тут химия поможет.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»