What is interesting knife for the fleet of NMU

What is interesting knife for the fleet of NMU
NMU in the "expanded" position, showing all the tools


Armed with various naval structures fleet Russia currently consists of a wide range of different knives for combat and working purposes. It is reported that in the near future another model will come into service - the “Marine universal knife” or NMU. This product retains the basic functions and capabilities of some of its predecessors, and also provides a solution to new challenges.

Initiative development


On April 25, the Navy Information Support Group announced the prospects of the NMU product. The official report not only talks about the imminent arrival of the knife into service, but also reveals the basic data on its development and capabilities.

NMU was developed at KAMPO JSC (Orekhovo-Zuevo, Moscow Region). The development of the knife began on an initiative basis, but taking into account the tactical and technical requirements of the fleet. The project was ready in 2019, after which the next necessary activities started.

Now the Navy is in the process of adopting a knife into service. The manufacturing organization, in turn, is preparing a production line for the release of the first installation batch. The supply of serial NMU knives under a state contract should begin this year.

design Features


According to the press service of the Navy, the NMU knife is a multifunctional device for solving a wide range of tasks. It is proposed to be used for mooring, rigging, electrical or emergency rescue operations. As such, NMU can be used both by crews of ships and ships, and by military personnel of coastal units.

From the point of view of the main design features, NMU is another development option of the so-called boatswain or boat knife. Moreover, this concept was developed through the use of modern materials and technical solutions. In addition, a standard set of tools for this class was added with a new one.

NMU from KAMPO is a three-instrument folding knife with several functions. The product has a handle of complex shape with plastic pads. In front of the common axis are two blades of different sizes and purposes. The back of the handle carries a foldable pile and a loop for a safety strap.


Unfortunately, the dimensions of the “marine knife”, the materials used and other design features have not yet been specified. Nevertheless, its general capabilities are known and, accordingly, the scope of application.

The NMU received a medium-sized main blade, which is laid out manually using a lateral protrusion. The type of lock for locking in open and closed position is unknown. The main blade of a trapezoidal shape with high descents is made single-blade. The tip is bent, there is no tool on the butt. The blade is designed for cutting various objects and materials for various purposes.

The knife is also equipped with an additional blade with a similar layout method. It has a shorter length and a different shape. On an additional blade, a stripper is provided, which is proposed to be used for cutting cables during electrical work.

Like the traditional "boatswain" knife, the new NMU has a curved pile for working with ropes. This tool facilitates knitting and unraveling of knots, separation of strands of rope, etc. The declared ability to perform rigging with both synthetic and vegetable cables or ropes.

Advantages and disadvantages


In fact, the "Marine Universal Knife" is another development option for a long and well-known concept that provides solutions to the typical tasks of the fleet. At the same time, due to some updating of the design and use of modern materials, advantages are provided over the "boatswain knives" of old models.

One of the main advantages of the new NMU can be considered improved ergonomics. The “anatomical” handle not only holds the necessary devices, but also provides sufficient convenience for holding the knife and work. Boat / boat boats of old models in this context were often criticized.

Having a “long” blade and pile, NMU provides the solution to the same problems as its predecessors. It can cut various objects and materials, and also helps in working with ropes. For greater versatility in terms of cutting, an additional blade of other contours has been added. In addition, the customer and the developer took into account that the modern fleet service is not only connected with ropes - for this reason a tool for working with the cable appeared.


KAMPO NV diving knife is another example of a multifunctional system for the fleet

At the same time, there are some “weaknesses” in the design of the NMU that can negatively affect its operational characteristics. So, the main blade has very limited opportunities for an injection. The published photos show that the design is assembled on screws, which over time can become loose and degrade performance. You can also recall the eternal opposition of universal designs and specialized tools.

However, the NMU knife was created according to the tactical and technical requirements of the fleet, and such documents very accurately describe the desired design. Apparently, all the observed features of the knife appeared precisely at the request of the Navy, which represents which products he needs.

One of many


It should be noted that a number of various knives for various purposes are already in service with various structures of the Russian Navy. Combat and working knives of different models are intended for combat swimmers, marines, anti-sabotage units, etc. The new NMU will have to supplement all these products, occupying one of the most important niches.

It is also necessary to recall that KAMPO already has some experience in creating knives for the fleet. So, a few years ago, the "Diving HB Knife" was created and adopted for use, intended for use as part of various sets of equipment. As in the case of the new NMU, the HB product is suitable for performing various works related not only to cutting, but in its case the multifunctionality problem is solved within one blade.

HB has a fixed blade of approx. 170-180 mm with a tip in the form of a scraper. On the butt is provided a serrator. A 160 mm long ruler is provided on the side surface of the knife. Such a tool is capable of cutting and sawing, cleaning surfaces and measuring small objects. In other words, the HB diving knife not only helps in different jobs, but also replaces several other tools.

It is curious that the fleet, when ordering new tools, uses the principles of universality to a reasonable extent. For different structures, multifunctional systems with different capabilities are created - according to their needs and requirements. So, divers have already managed to test the multifunctional HB, and in the near future other units of the Navy will receive the promising NMU of the installation batch and will be able to test it in practice. Each of these samples, having ample opportunities, is adapted specifically to its niche.
Author:
Photos used:
RF Ministry of Defense / mil.ru, KAMPO JSC / kampo.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. The comment was deleted.
  2. GTYCBJYTH2021 April 29 2020 06: 23 New
    • 3
    • 1
    +2
    And what objects and materials can be cut by this tarpaulin knife, with which they cover, cover, cover views, whaleboats, spiers and windlasses ... Yes, and I did not see cables on the ship in .... walking distance, only into the cable -tracks ....... Knife-scraper (scraper), remove old paint from the sides-surfaces ........ Now, if military scientists were able to connect the protractor to the compasses by attaching a curvimeter there ...... .
    1. Nicholas C. April 29 2020 11: 33 New
      • 1
      • 0
      +1
      Quote: Ryabov Kirill
      the customer and the developer took into account that the modern fleet service is not only connected with ropes - for this reason a tool for working with cable appeared
      If for cables ... Even my wife managed to explain to me that for working with the cable TWO blades are needed. And at what operations one is used, at what - another. If the “customer and developer” is taking up something, then it would be nice to first ask people with special knowledge and experience. Surely, there are qualified electricians in the fleet, since they were going to produce a knife for them.
      It is funny that on the proposed knife, the place where the second wiring blade could be placed remained unused.
      1. Sharky April 29 2020 20: 38 New
        • 1
        • 0
        +1
        Better than these two tools for cutting cables and stripping insulation I have not seen hi.
        1. The comment was deleted.
        2. Grim Reaper April 30 2020 17: 53 New
          • 0
          • 0
          0
          The best tool for removing insulation is a bonfire. laughing drinks
      2. Grim Reaper April 30 2020 17: 52 New
        • 1
        • 0
        +1
        Oh well. Explain what electrical work do you need a second blade for? In addition to special devices for stripping the ends of wires up to 4 square. Well, maybe up to 6? But this is no longer a knife. However, experienced electricians will make it side cutters three times faster.
        Maybe for cutting cables? Well, to quickly pass on copper ... laughing
        I’ve been an electrician for 15 years and these are the photos with beautiful knives. They are nothing but the convenience of tearing the insulation of cables (not individual wires) over a long length.
  3. The comment was deleted.
  4. The comment was deleted.
  5. The comment was deleted.
    1. The comment was deleted.
  6. Free wind April 29 2020 06: 34 New
    • 4
    • 1
    +3
    Advertising, it’s advertising, there’s, some stupid person can even get into this product, take a stand, but this is his money, but when the leadership of a country turns up, this guide needs to be hung up. Paying money for it?
    1. Grim Reaper April 30 2020 18: 21 New
      • 2
      • 0
      +2
      Quote: Free Wind
      Advertising, it’s advertising, there’s, some stupid person can even get into this product, take a stand, but this is his money, but when the leadership of a country turns up, this guide needs to be hung up. Paying money for it?

      Of course advertising. And the normal set of an electrician for 0,4 is: keys from 7 to 19. (Well, maybe higher, but as a rule, this is for locksmiths). A set of screwdrivers, heads, hexagons, all kinds of nozzles such as sprockets, triangles, ogrenetgonetts etts. Current-measuring pincers, as a rule M266. Contact55 type probe (Pin90) Pliers, side cutters, knife (the simplest but very sharp) With half a kilogram of fasteners, terminal blocks, brush, emery cloth, rag, with half a kilogram of any wire scraps. Hammer. And of course a lot of all sorts of Cambrian and electrical tape. (Depending on the specifics of production - variations are possible)
      El.Monter on 6-10 and further it is a completely different song. Specific specialization. Relay workers - do not carry 10 more keys. But they carry devices under 50kg. Testers generally carry nothing but instruments. Electrical fitters - from 7 to the stop. On the one hand, work on the high side is simpler, but the responsibility is much greater.
      And, of course, cable men. "Dungeon Children" Probably the hardest job among the electricians. Especially on the high side.
  7. Butchcassidy April 29 2020 08: 54 New
    • 0
    • 2
    -2
    Good news!
  8. Region-25.rus April 29 2020 09: 26 New
    • 1
    • 0
    +1
    advertising is not advertising, but at one time (the mid-90s) I just didn’t have enough of this ((((The boatswain had something similar - a knife-pile, well, I dragged the knife and pile separately)
  9. novel66 April 29 2020 10: 28 New
    • 3
    • 0
    +3
    glitch or what? just sucked, as for me, modern ships should have screwdrivers, and the blade profile is generally below criticism
  10. Old26 April 29 2020 11: 26 New
    • 4
    • 0
    +4
    Quote: Free Wind
    Advertising, it’s advertising, there’s, some stupid person can even get into this product, take a stand, but this is his money, but when the leadership of a country turns up, this guide needs to be hung up. Paying money for it?

    Personally, I wouldn’t take a knife like that, but only because it’s for me НУУЕЕН.
    But to judge the quality of a knife from a photograph - I think it’s not the best thing. They should try to work and only after that make a “sentence”.

    What can be said about this knife without holding it in your hands, not using it, but only from a photograph. A definite plus of the knife is visible. It is that the knife can be opened with one hand and has a locking mechanism in the open form.
    The handle material is some kind of plastic. How he behaves in operation is unknown. You can talk about this only by operating this knife. How the knife will “lie” in the hand if the cancer is wet is also a question.
    Kirill’s passage that
    At the same time, there are some “weaknesses” in the design of NMU capable of adversely affecting its performance. So, the main blade has very limited opportunities for an injection.

    The knife is positioned as a tool, not as a weapon. This is not a combat knife, but a working tool. And it is unlikely that the limited ability to inflict an injection will affect the operational characteristics of the knife.
    It is not entirely clear the presence of a second blade, which is positioned as a tool to remove the sheath from the cable? Is this really so? There was at one time a knife electrician. Single-blade. And on his blade, on the butt, a device was made to remove insulation. How well the insulation will be removed by the new - only work experience.

    Quote: novel xnumx
    glitch or what? just sucked, as for me, modern ships should have screwdrivers, and the blade profile is generally below criticism

    Yes, the topic has already been. But screwdrivers on such a knife are unlikely to be needed. It is intended for specific works too ...
    1. Sharky April 29 2020 20: 27 New
      • 2
      • 0
      +2
      So, the main blade has very limited opportunities for an injection.

      The blade is specially made in such a form as to exclude an injection. There is intent in this. The tip of this blade can be cut off with ease, and it is already more difficult to pierce the inflatable chamber of the liferaft if it is accidentally exposed to it (accidentally drop the knife). Knives with which saved. rafts have a similar blade shape.
  11. exo
    exo April 29 2020 11: 47 New
    • 0
    • 0
    0
    An interesting knife. But nothing is said about steel. At the same time, knives from KAMPO are very expensive.
  12. Old26 April 29 2020 13: 14 New
    • 2
    • 0
    +2
    Quote: exo
    An interesting knife. But nothing is said about steel. At the same time, knives from KAMPO are very expensive.

    Yes, the same NV diving knife mentioned above in the Nozhik store costs one ruble 13
    1. awdrgy April 29 2020 15: 42 New
      • 0
      • 0
      0
      13000 ???! Is there manual work there ???
  13. Old26 April 29 2020 17: 00 New
    • 2
    • 0
    +2
    Quote: awdrgy
    13000 ???! Is there manual work there ???

    The Nozhik store itself (and the price is from there) is not cheap. I think 25 percent can be removed from the price. But still - dear. Or maybe because the series is probably small ....
  14. cat Rusich April 29 2020 19: 45 New
    • 0
    • 0
    0
    Question: An NMU knife will have an individual number, like a bayonet-knife? NMU will be issued to seamen under signature?, With return upon leaving service. Who will be assigned NMU from the crew? In case of loss of NMU, how will they be punished? For working with electrical appliances, you will need screwdrivers, just working with the cable does not make sense, for "electrical work" you need a permit. For NMU I recommend a float keychain - in case of falling into the water, the seabed is deep.
  15. Grim Reaper April 30 2020 17: 40 New
    • 1
    • 0
    +1
    Where's the corkscrew ??? belay
    1. Michael HORNET 6 May 2020 10: 24 New
      • 0
      • 0
      0
      How relevant is the pile in the current fleet? And scissors with pliers would be like tools more useful than everything else combined
      That is, you need a multitool, such as Leatherman Juice CS4, or XE6
  16. nalogoplatelschik 29 May 2020 11: 51 New
    • 0
    • 0
    0
    I won’t be smart. I’ll write what I like about a Swiss knife. This is a freaky saw. She's really gorgeous. Corkscrew, he is needed. I don't like the steel on the main blade. Soft. there is an opener for canned food. Type awl never used. You will laugh, scissors are a very necessary thing.
    The rest is like a nice addition.

Военное обозрение

Чем интересен нож для флота НМУ

20
Чем интересен нож для флота НМУ
НМУ в "развернутом" положении, демонстрирующем все инструменты


На вооружении разных структур военно-морского флота России в настоящее время состоит широкий круг различных ножей боевого и рабочего назначения. Как сообщается, в ближайшее время на вооружение поступит еще один образец – «Нож морской универсальный» или НМУ. Это изделие сохраняет основные функции и возможности некоторых предшественников, а также обеспечивает решение новых задач.

Инициативная разработка


О перспективах изделия НМУ 25 апреля сообщила Группа информационного обеспечения ВМФ. В официальном сообщении не только говорится о скором поступлении ножа на вооружение, но и раскрываются основные данные о его разработке и возможностях.

НМУ разработан в АО «КАМПО» (г. Орехово-Зуево, Московская обл.). Разработку ножа начали в инициативном порядке, но с учетом тактико-технических требований флота. Проект был готов в 2019 г., после чего стартовали последующие необходимые мероприятия.

Сейчас ВМФ осуществляет процедуры по принятию ножа на вооружение. Организация-производитель, в свою очередь, готовит производственную линию для выпуска первой установочной партии. Поставка серийных ножей НМУ по государственному контракту должна начаться уже в этом году.

Особенности конструкции


По данным пресс-службы ВМФ, нож НМУ представляет собой многофункциональное устройство для решения широкого круга задач. Его предлагается использовать при швартовных, такелажных, электротехнических или аварийно-спасательных работах. В таком качестве НМУ может использоваться как экипажами кораблей и судов, так и военнослужащими береговых частей.

С точки зрения основных особенностей конструкции НМУ представляет собой очередной вариант развития т.н. боцманского или шлюпочного ножа. При этом такая концепция получила развитие за счет применения современных материалов и технических решений. Кроме того, стандартный для этого класса набор инструментов дополнили новым.

НМУ от КАМПО представляет собой трехприборный складной нож с несколькими функциями. Изделие имеет рукоять сложной формы с пластиковыми накладками. В передней части на общей оси размещены два клинка разного размера и назначения. Задняя часть рукоятки несет складную свайку и петлю для страховочного ремешка.


К сожалению, размеры «ножа морского», использованные материалы и другие особенности конструкции пока не уточнялись. Тем не менее, известные его общие возможности и, соответственно, сферы применения.

НМУ получил средних размеров основной клинок, раскладываемый вручную при помощи бокового выступа. Тип замка для фиксации в открытом и закрытом положении неизвестен. Основной клинок трапециевидной формы с высокими спусками выполнен однолезвийным. Острие загнуто, инструмент на обухе отсутствует. Клинок предназначен для реза различных объектов и материалов в тех или иных целях.

Нож также укомплектован дополнительным клинком с аналогичным методом раскладки. Он отличается меньшей длиной и иной формой. На дополнительном клинке предусматривается стриппер, который предлагается использовать для разделки кабелей при электромонтажных работах.

Как и традиционный «боцманский» нож, новый НМУ имеет изогнутую свайку для работы с канатами. Этот инструмент облегчает вязку и распутывание узлов, разъединение прядей каната и т.д. Заявлена возможность выполнения такелажных работ как с синтетическими, так и с растительными тросами или канатами.

Плюсы и минусы


По сути, «Нож морской универсальный» является очередным вариантом развития давно и хорошо известной концепции, обеспечивающей решение характерных задач флота. При этом за счет некоторого обновления конструкции и применения современных материалов обеспечены преимущества перед «боцманскими ножами» старых моделей.

Одним из главных преимуществ нового НМУ можно считать улучшенную эргономику. «Анатомическая» рукоять не только вмещает нужные приборы, но и обеспечивает достаточное удобство удержания ножа и работы. Шлюпочные / боцманские ножи старых моделей в этом контексте нередко подвергались критике.

Имея «длинный» клинок и свайку, НМУ обеспечивает решение тех же задач, что и его предшественники. Он может резать различные предметы и материалы, а также помогает в работе с канатами. Для большей универсальности с точки зрения резки добавлен дополнительный клинок иных обводов. Кроме того, заказчик и разработчик учли, что современная служба на флоте связана не только с канатами – по этой причине появился инструмент для работы с кабелем.


Водолазный нож КАМПО НВ - другой пример многофункциональной системы для флота

При этом в конструкции НМУ имеются некоторые «слабые места», способные негативно повлиять на его эксплуатационные характеристики. Так, основной клинок имеет весьма ограниченные возможности для укола. На опубликованных фото видно, что конструкция собирается на винтах, которые со временем могут разбалтываться и ухудшать характеристики. Также можно вспомнить об извечном противостоянии универсальных конструкций и специализированного инструмента.

Впрочем, нож НМУ создавался по тактико-техническим требованиям флота, а подобные документы весьма точно описывают желаемую конструкцию. По всей видимости, все наблюдаемые особенности ножа появились именно по требованию ВМФ, который представляет, какие именно изделия ему нужны.

Один из многих


Следует отметить, что на вооружении разных структур российского ВМФ уже состоит целый ряд разнообразных ножей разного назначения. Боевые и рабочие ножи разных моделей предназначаются для боевых пловцов, морской пехоты, противодиверсионных подразделений и т.д. Новый НМУ должен будет дополнить все эти изделия, заняв одну из важнейших ниш.

Также необходимо напомнить, что компания КАМПО уже имеет определенный опыт создания ножей для флота. Так, несколько лет назад был создан и принят на вооружение «Нож водолазный НВ», предназначенный для использования в составе различных комплектов снаряжения. Как и в случае с новым НМУ, изделие НВ пригодно для выполнения разных работ, связанных не только с резкой, но в его случае задача многофункциональности решена в пределах одного клинка.

НВ имеет фиксированный клинок длиной ок. 170-180 мм с острием в виде скребка. На обухе предусмотрен серрейтор. На боковой поверхности ножа предусмотрена линейка длиной 160 мм. Такой инструмент способен резать и пилить, очищать поверхности и измерять небольшие объекты. Иными словами, водолазный нож НВ не только помогает в разных работах, но и заменяет несколько других инструментов.

Любопытно, что флот, заказывая новые инструменты, использует принципы универсальности в разумных пределах. Для разных структур создаются многофункциональные системы с отличающимися возможностями – под их нужды и требования. Так, водолазы уже успели опробовать многофункциональный НВ, а в ближайшем будущем другие подразделения ВМФ получат перспективный НМУ установочной партии и смогут опробовать его в деле. Каждый из этих образцов, имея широкие возможности, приспособлен именно к своей нише.
Автор:
Использованы фотографии:
Минобороны РФ / mil.ru, АО "КАМПО" / kampo.ru
20 комментариев
Объявление

Нашим проектам требуются авторы в новостной и аналитический отделы. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Работа оплачивается. Обращаться: editor@topcor.ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Комментарий был удален.
  2. GTYCBJYTH2021
    GTYCBJYTH2021 29 апреля 2020 06:23 Новый
    +2
    А какие предметы и материалы может резать сей нож-брезент,которым укрывают-накрывают-закрывают вьюшки,вельботы,шпили и брашпили......Да и не видел я на корабле кабелей в ....шаговой доступности-только в кабель-трассах....... Нож-шкрябка (скребок)-старую краску от бортов-поверхностей удалять........ Вот если военные учёные смогли соединить транспортир с циркулем,приделав туда курвиметр.......
    1. Николай С.
      Николай С. 29 апреля 2020 11:33 Новый
      +1
      Цитата: Рябов Кирилл
      заказчик и разработчик учли, что современная служба на флоте связана не только с канатами – по этой причине появился инструмент для работы с кабелем
      Если уж для кабелей... Мне даже жена сумела объяснить, что для работ с кабелем нужно ДВА лезвия. И при каких операциях используется одно, при каких - другое. Если уж "заказчик и разработчик" за что-то берутся, то неплохо бы было сначала спросить людей имеющих специальные знания и опыт работ. Наверняка, квалифицированные электромонтажники на флоте имеются, раз уж для них нож собрались производить.
      Забавно, что на предлагаемом ноже место, на котором можно было бы разместить второе электромонтажное лезвие, осталось неиспользуемым.
      1. Sharky
        Sharky 29 апреля 2020 20:38 Новый
        +1
        Лучше этих двух инструментов для разделки кабелей и снятия изоляции я не встречал hi.
        1. Комментарий был удален.
        2. Мрачный Жнец
          Мрачный Жнец 30 апреля 2020 17:53 Новый
          0
          Лучший инструмент для снятия изоляции это костер. laughing drinks
      2. Мрачный Жнец
        Мрачный Жнец 30 апреля 2020 17:52 Новый
        +1
        Ну, ну. Поясните, для каких электромонтажных работ нужно второе лезвие? Кроме как спецприспособлений для зачистки концов проводов до 4 квадрат. Ну может до 6? Но это уже не нож. Впрочем опытные эл.монтеры это сделают бокорезами втрое быстрее.
        Может для разделки кабелей? Ну чтоб побыстрее на медь сдать... laughing
        Я 15 лет электромонтер и вот те фото, с красивыми ножами. Ничего они из себя не представляют, кроме удобства вспарывания изоляции кабелей (не отдельных проводов) на большую длину.
  3. Комментарий был удален.
  4. Комментарий был удален.
  5. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  6. Вольный ветер
    Вольный ветер 29 апреля 2020 06:34 Новый
    +3
    Реклама, она реклама и есть, какой нибудь неумный человек может и повестись на это изделие, опрофаниться , но это его деньги, но когда опрофанивается руководство какой нибудь страны, то это руководство нужно вешать. Платить деньги за это?
    1. Мрачный Жнец
      Мрачный Жнец 30 апреля 2020 18:21 Новый
      +2
      Цитата: Вольный ветер
      Реклама, она реклама и есть, какой нибудь неумный человек может и повестись на это изделие, опрофаниться , но это его деньги, но когда опрофанивается руководство какой нибудь страны, то это руководство нужно вешать. Платить деньги за это?

      Конечно реклама. И нормальный набор эл.монтера по 0,4 это : ключи от 7 до 19. (Ну может и выше, но как правило это уже к слесарям). Набор отверток, головок, шестигранников, всяких насадок типа звездочек, треугольников, охренетьугольников етц. Клещи токоизмерительные, как правило М266. Пробник типа Контакт55( Пин90) Пассатижи, бокорезы, нож (самый простой, но очень острый) С полкило крепежа, клемники, щетка, наждачка, тряпка, с полкило всяких обрезков проводов. Молоток .И конечно куча всяких кембриков и изоленты. (В зависимости от специфики производства - возможна вариации)
      Эл.монтер по 6-10 и далее это уже совершенно другая песня. Конкретная специализация. Релейщики - больше ключей на 10 не носят. Зато таскают приборы под 50кг. Испытатели вообще ничего кроме приборов не таскают. Электрослесари - от 7 до упора. С одной стороны работа по высокой стороне проще, но ответственность намного больше.
      И,конечно, кабельщики. "Дети подземелий" Наверное самая тяжелая работа среди эл.монтеров. Особенно по высокой стороне.
  7. ButchCassidy
    ButchCassidy 29 апреля 2020 08:54 Новый
    -2
    Приятная новость!
  8. Region-25.rus
    Region-25.rus 29 апреля 2020 09:26 Новый
    +1
    реклама не реклама, но мне в свое время (середина 90-х) как раз такого не хватало(((( У боцмана было нечто похожее - нож-свайка ну а я таскал нож и свайку по отдельности)
  9. роман66
    роман66 29 апреля 2020 10:28 Новый
    +3
    глюк что ли? только же обсасывали, как по мне на современных кораблях должны быть отвертки, а профиль лезвия вообще ниже критики
  10. Старый26
    Старый26 29 апреля 2020 11:26 Новый
    +4
    Цитата: Вольный ветер
    Реклама, она реклама и есть, какой нибудь неумный человек может и повестись на это изделие, опрофаниться , но это его деньги, но когда опрофанивается руководство какой нибудь страны, то это руководство нужно вешать. Платить деньги за это?

    Лично я такой бы нож не взял бы, но только потому, что он мне НЕ НУЖЕН.
    Но судить о качестве ножа по фотографии - считаю не самым лучшим делом. Надо им попробовать поработать и только после этого выносить "приговор".

    Что можно сказать о этом ноже, не держа его в руках, не "юзая", а только по фотографии. Виден несомненный плюс ножа. Он в том, что нож может открываться одной рукой и имеет стопорный механизм в раскрытом виде.
    Материал рукоятки - какой-то из видов пластика. Как он поведет себя в эксплуатации - неизвестно. Об этом можно говорить, только поэксплуатировав этот нож. Как нож будет "лежать" в руке, если рака будет мокрой - тоже вопрос.
    Не совсем понятен пассаж Кирилла о том, что
    При этом в конструкции НМУ имеются некоторые «слабые места», способные негативно повлиять на его эксплуатационные характеристики. Так, основной клинок имеет весьма ограниченные возможности для укола.

    Нож позиционируется как инструмент, а не как оружие. Это не боевой нож, а именно рабочий инструмент. И вряд ли ограниченные возможности нанести укол скажутся на эксплуатационных характеристиках ножа.
    Не совсем понятно наличие второго клинка, который позиционируется как инструмент для снятия оболочки с кабеля? Так ли это в действительности? Был в свое время нож электоромонтажника. Однолезвийный. И у него на клинке, на обухе было сделано приспособление для снятия изоляции. Насколько хорошо будет сниматься изоляция новым - только опыт работы.

    Цитата: роман66
    глюк что ли? только же обсасывали, как по мне на современных кораблях должны быть отвертки, а профиль лезвия вообще ниже критики

    Да, тема уже была. Но отвертки на таком ноже вряд ли нужны будут. Он слишком для специфических работ предназначен...
    1. Sharky
      Sharky 29 апреля 2020 20:27 Новый
      +2
      Так, основной клинок имеет весьма ограниченные возможности для укола.

      Клинок специально сделан такой формы, что бы исключить укол. В этом есть умысел. Кончик этим клинком отрезать можно с лёгкостью, а проколоть надувную камеру спасательного плотика при случайном воздействии на неё (случайно уронить нож например) уже сложнее. Ножи которыми комплектуются спас. плоты имеют похожую форму клинка.
  11. exo
    exo 29 апреля 2020 11:47 Новый
    0
    Нож,интересный.Но, ничего не сказано о стали. При этом,ножи от КАМПО, весьма недешёвые.
  12. Старый26
    Старый26 29 апреля 2020 13:14 Новый
    +2
    Цитата: exo
    Нож,интересный.Но, ничего не сказано о стали. При этом,ножи от КАМПО, весьма недешёвые.

    Да, тот же упомянутый выше водолазный нож "НВ" в магазине "Ножиков" стоит без одного рубля 13 000
    1. awdrgy
      awdrgy 29 апреля 2020 15:42 Новый
      0
      13000???!Там что ручная работа???
  13. Старый26
    Старый26 29 апреля 2020 17:00 Новый
    +2
    Цитата: awdrgy
    13000???!Там что ручная работа???

    Сам магазин "Ножиков" (а цена оттуда) не дешевый. Думаю процентов 25 можно снять с цены. Но все равно - дорогие. А может из-за того, что серии наверняка небольшие....
  14. котик-русич
    котик-русич 29 апреля 2020 19:45 Новый
    0
    Вопрос: нож НМУ будет иметь индивидуальный номер, как штык-нож ? НМУ будут выдавать морякам под роспись ?, с возвратом при уходе со службы. Кому из экипажа будет положен НМУ ? В случае утери НМУ как будут наказывать ? Для работ с электроприборами нужны будут отвёртки, просто работать с кабелем нет смысла, для "электрических работ" нужен допуск. Для НМУ рекомендую брелок-поплавок - на случай падения в воду, морское дно - глубоко.
  15. Мрачный Жнец
    Мрачный Жнец 30 апреля 2020 17:40 Новый
    +1
    А где штопор??? belay
    1. Михаил HORNET
      Михаил HORNET 6 мая 2020 10:24 Новый
      0
      Насколько вообще актуальна свайка на нынешнем флоте? И ножницы с пассатижами были бы как инструменты полезнее всего остального, вместе взятого
      То есть нужен мультитул, типа Leatherman Juice СS4, или XE6
  16. nalogoplatelschik
    nalogoplatelschik 29 мая 2020 11:51 Новый
    0
    Не буду умничать напишу, что мне нравится в швейцарском ножике. Это чумовая пила.Она реально великолепна. Штопор, он нужен. Сталь на основном лезвии мне не нравится. Мягкая. открывалка есть для консервов. Типа шило ни разу не использовал. Будете смеяться, ножницы очень нужная вещь.
    Остальное, как приятное дополнение.