По тактико-техническому заданию Минобороны. Чем хороша «Линза»?

54
По тактико-техническому заданию Минобороны. Чем хороша «Линза»?

Бронированный санитарный автомобиль «Линза»

27 апреля 2020 года пресс-служба Минобороны России сообщила, что мотострелковая дивизия 58-й общевойсковой армии, дислоцированная в Чечне, получила новые бронированные санитарные автомобили «Линза». Новые бронеавтомобили созданы на базе броневика «Тайфун-К». Впервые новый санитарный автомобиль, разработанный для эвакуации раненых с поля боя, был представлен в 2018 году в рамках работы международного военно-технического форума «Армия-2018».

Как сообщает пресс-служба Южного военного округа, предстоящим летом в рамках проведения тактических занятий в полевых условиях личный состав медицинских подразделений сможет на практике отработать способы и порядок эвакуации условно раненых военнослужащих с поля боя с использованием новой бронированной санитарной техники. По словам главного конструктора предприятия-разработчика бронированного санитарного автомобиля «Линза» Игоря Зараховича, автомобиль прошел весь цикл испытаний, предусмотренных контрактом на опытно-конструкторскую работу еще в 2019 году. При этом на предприятии «Ремдизель» особо подчеркивают, что новый бронеавтомобиль создавался по тактико-техническому заданию Минобороны России, в составлении которого принимала участие и медицинская служба военного ведомства.



Появление бронированного санитарного автомобиля «Линза»


Все конфликты последних лет только подтверждают важность медицинской службы в армии и её необходимость для уменьшения потерь и быстрого оказания медицинской помощи раненым военнослужащим. Часто раненых приходится эвакуировать непосредственно с поля боя. В этих условиях огромное значение играют скорость и качество оказания первой помощи, а также скорость доставки раненых хотя бы до ближайшего перевязочного пункта или полевого госпиталя. Чем раньше раненый попадет в руки врачей в госпитале, тем выше шансы на то, что боец не погибнет и не останется инвалидом. В этом смысле все современные бронированные медицинские машины предназначены для выполнения правила «золотого часа»: оказать первую помощь раненым и оперативно доставить их до следующего этапа медицинской эвакуации.


Бронированный санитарный автомобиль «Линза»

Всё это прекрасно понимали и в СССР, где было разработано целое семейство специализированных бронированных медицинских машин (БММ), построенных на шасси БТР и БМП. Большое развитие получило семейство БММ, выполненных на шасси гусеничных боевых машин пехоты БМП-1 (это машины БММ-1, БММ-2 и БММ-3). Также широкое распространение получили медицинские варианты бронетранспортёра МТ-ЛБ. А специально для десантных частей на базе бронетранспортёра БТР-МД была создана линейка бронированных медицинских машин БММ-Д «Травматизм» (БММ-Д1, БММ-Д2, БММ-Д3). При этом вся эта техника была создана на базе шасси, которые либо уже совсем не производятся российской промышленностью, либо успели серьезно устареть. Важной особенностью было и то, что все перечисленные БММ – это гусеничные машины.

Моральное и физическое устаревание шасси данной техники поставило перед Минобороны вопрос о разработке новых бронированных медицинских машин. При этом приоритет был отдан колесной технике. К примеру, в середине 2010-х годов Минобороны приобрело несколько БММ-80 «Симфония», построенных на базе колесного бронетранспортёра БТР-80. Но массовой эта медицинская машина, созданная несколько десятилетий назад, так и не стала.

Тендер на создание современного бронированного санитарного автомобиля был объявлен Министерством обороны России в сентябре 2016 года. Стоимость контракта на проведение ОКР по теме «Разработка защищенного санитарного автомобиля тактического звена» (шифр работ «Линза») составила 46,509 миллиона рублей. В качестве базового автомобиля российские военные хотели видеть бронемашину с колесной формулой 4х4 из семейства бронеавтомобилей «Тигр», «Тайфун» или «Скорпион». В конечном итоге победу в тендере одержал проект санитарного защищенного автомобиля К-53949 «Тайфун», представленный специалистами компании АО «Ремдизель» из Набережных Челнов.


Бронированный санитарный автомобиль «Линза»

Опытные образцы первых вариантов нового санитарного автомобиля были представлены военным уже в 2017 году, а в следующем году состоялся их полноценный дебют и презентация для широкой общественности. Тогда же, в 2018 году, в рамках работы форума «Армия» компания «Ремдизель» подписала первый контракт с Минобороны РФ на поставку 27 бронированных санитарных автомобилей с реализацией контракта до конца 2020 года.

Возможности защищенного санитарного автомобиля «Линза»


В рамках реализованного тендера и выданного Минобороны технического задания специалистами компании «Ремдизель» было создано два варианта защищенного санитарного автомобиля (ЗСА) тактического звена. Первый из них – это классический медицинский транспортер (ЗСА-Т), предназначенный для поиска, сбора и вывоза раненых военнослужащих непосредственно с поля боя, а также из очагов массовых санитарных потерь. При этом врачи могут оказывать помощь раненым на месте или непосредственно на борту «Линзы». Второй вариант – машина медицинского пункта батальона (ЗСА-П), основным предназначением которой является перевозка различного медицинского имущества и развертывание на её базе медицинского пункта батальона в любой заданной точке.

В отличие от бронированного однообъемного автомобиля повышенной проходимости К-53949 «Тайфун» вместимостью 10 человек, новый защищенный санитарный автомобиль на его базе получил двухместную кабину и новый специальный бронированный медицинский модуль. В варианте медицинского транспортёра ЗСА-Т в медицинском модуле предусмотрено 6 откидных сидений для раненых или место под размещение 2-4 носилок. При этом возможна комбинированная перевозка раненых, когда трое легкораненых размещаются на откидных сидениях вдоль одного борта, а двое тяжелораненых перевозятся на носилках.


Боевой вариант бронеавтомобиля Тайфун К-53949

В варианте медицинского пункта батальона (ЗСА-П) в машине предусмотрено 5 мест для размещения экипажа, а также два места под крепление носилок, также данный автомобиль комплектуется каркасной палаткой. Как отмечают в пресс-службе Минобороны, защищенные санитарные автомобили «Линза» комплектуются специальными приспособлениями для вытаскивания раненых из люков, перетаскивания раненых, а также щитами для переноски солдат с повреждениями позвоночника и другим специализированным медицинским оборудованием.

Важной особенностью является то, что новый медицинский автомобиль сохранил все преимущества своего боевого прародителя. «Линза», построенная на базе автомобиля семейства «Тайфун», надежно защищает экипаж и раненых от огня стрелкового оружия, а также отличается усиленной противоминной защитой. Автомобиль выгодно выделяется увеличенным дорожным просветом и V-образной формой днища, что позволяет эффективно рассеивать энергию взрыва и отводить в сторону осколки. Корпус нового российского защищенного санитарного автомобиля выдерживает подрыв на взрывном устройстве мощностью до 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым из колес. При этом сами колеса бронеавтомобиля также являются бронированными. Даже с серьезно поврежденным колесом «Линза» сможет проехать еще как минимум 50 километров по пересеченной местности, сообщают в пресс-службе Минобороны России.

Благодаря мощному дизельному двигателю КамАЗ 610.10-350, развивающему максимальную мощность 350 л. с., полноприводный автомобиль полной массой 16 тонн в состоянии разогнаться по шоссе до скорости 105 км/ч. Двух баков дизельного топлива ёмкостью 180 литров каждый достаточно, чтобы обеспечить машине запас хода не менее 1000 км. Заявленный производителем дорожный просвет составляет 433 мм и является регулируемым. Габаритные размеры автомобиля: длина – 7130 мм, ширина – 2550 мм, высота – 3100 мм.


Бронированный санитарный автомобиль «Линза»

Полноприводный автомобиль с колесной формулой 4х4 отличается хорошей проходимостью, что особенно важно, так как часто раненых приходится эвакуировать из районов с плохой транспортной доступностью. Без какой-либо подготовки бронированный санитарный автомобиль «Линза» может преодолевать брод глубиной до 1,5 метра (со специальной подготовкой – 1,75 м). Высота преодолеваемой вертикальной стенки – 0,6 метра, ширина преодолеваемого рва – не менее 0,6 метра. Угол преодолеваемого подъема – 30 градусов.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    29 апреля 2020 06:26
    Наверное, "линза" хороша.
    Плохи реалии нашего времени, когда раненых приходится перевозить в бронированных машинах.
    А ведь каких то что лет назад существовали правила и по общей договоренности санитары противоборствующих сторон выходили на поле боя и собирали раненых не боясь выстрелов. И перевозили их в обыкновенных двуконках...
    Вот у меня вопрос - почему санитарные автомобили красят в защитный цвет? Почему не как суда - госпитали? В какой ни будь яркий, с определенными знаками большого размера?
    1. +2
      29 апреля 2020 07:00
      Цитата: Вождь краснокожих
      Наверное, "линза" хороша.
      Плохи реалии нашего времени, когда раненых приходится перевозить в бронированных машинах.

      https://anna-news.info/novejshij-rossijskij-broneavtomobil-zamechen-v-sirii/

      В Сирии был замечен новейший российский санитарный бронеавтомобиль «Линза». Он создан на базе бронемашины «Тайфун-К».


      На сайте Lost Armour появились фотографии новейшего российского санитарного бронеавтомобиля «Линза». Как утверждается, они были сделаны в районе сирийского города Ракка.
      Напомним, что Сирия часто используется российской армией для «обкатки» новейших образцов вооружения и военной техники. Поэтому появление санитарного бронеавтомобиля в этой стране не выглядит удивительным.
    2. +8
      29 апреля 2020 07:54
      И раньше обстреливали медиков, давали работать лишь в позиционной войне.
      Проблема в том, что медицинский транспорт практически всегда используется не по назначению.
    3. +1
      30 апреля 2020 02:51
      С ходу вижу - шины Мишлен, много еще там импортной начинки?
  2. 0
    29 апреля 2020 07:22
    Хороша машина! И очень нужна в армии. Только вот стоит, наверно....
    Сколько всего планируется поставить в войска таких? 27 единиц сначала, а всего?
    И еще, при 16 тоннах массы, противоминной защите и прочих достоинствах, перевозка
    максимум 4 лежачих пациентов
    - это откровенно не много.
    1. +1
      29 апреля 2020 08:30
      Все равно раненых по-прежнему придется транспортировать на обычной броне и если повезёт то на вертолете.
    2. +1
      29 апреля 2020 08:31
      Александр,это бронированная "Скорая помощь".
      В Украине выпустили МТ-ЛБ-С.Стоимость одной машины составляет свыше 2,5 млн грн. Более 7 млн. рублей..И это с учетом того,что сама бронемашина с консервации.
      Тоже может принимать от 4 до 8 раненых (четверых лежачих «тяжёлых» раненых или до 8 легкораненых в сидячем положении).
      НЕМАЛОВАЖНО-МТ-ЛБ/МТ-ЛБУ комплектовались ФВУ-200-для очистки до пригодного для дыхания зараженного атмосферного воздуха отравляющими веществами , радиоактивной пылью , бактериологическими аэрозолями.
      Предусмотрена ли такая фильтр--вентиляционная установка в "Линзе"?
      1. 0
        29 апреля 2020 08:38
        Бригада гражданской скорой помощи, приезжая на дтп с большим количеством пострадавших, вызывает на себя помощь. И... через 15-20 минут подъезжает нужное количество бригад. Сомнительно, что на поле боя сработает такая тактика. Я это к тому, что армейская санитарная машина все же должна забирать за раз больше, чем обычная скорая помощь.
        1. 0
          29 апреля 2020 19:28
          И как их забирать? Щтабелями?
          1. -1
            29 апреля 2020 19:59
            Посему "щтабелями"?
            Забирать их нужно на носилках,
            в санитарную бронированную машину, расчитанную на перевозку до 10 носилочных пострадавших одновременно.
            В машине должно быть также 3-4 убираемых сидячих места для мед. персонала, а также медицинская аппаратура.
            Все это в рамках данного
            корпуса не поместится.
            1. 0
              29 апреля 2020 20:24
              То что вы описываете будет размером с автобус. С меньшей проходимостью и большей уязвимостью. Лучше штат правильно организовать чтоб не одна машина была на 10 раненых а достаточное количество. Количество потерь величина прогнозируемая.
              1. -1
                29 апреля 2020 20:32
                Это все верно. Лучше иметь 1000
                3-местных машин, чем
                сотню 10-местных. Вот только сколько их в войска поступит...
                И сколько каждая стоить будет?
                Поэтому лучше иметь один
                большой "Тайфун-К", чем одну маленькую "Линзу".
                1. 0
                  29 апреля 2020 20:45
                  Лучше иметь три Линзы и один Тайфун. А если будет выбор иметь одну Линзу или один Тайфун то выберу МТ ЛБ.
      2. 0
        29 апреля 2020 14:36
        Вопрос интересный. Юферов как-то не прояснил этот момент
        1. 0
          29 апреля 2020 20:11
          Цитата: vladcub
          Бронированный санитарный автомобиль «Линза»

    3. 0
      30 апреля 2020 10:12
      Высота кузова позволяет подвесить еще 4 носилок. Оказание медпомощи в дороге будет затруднено. Но среди раненых есть не только лежачие, ходячие и сидячие имеются. Когда взорвался арсенал ТОФ во Владивостоке, наша больница ДВНЦ приняла на себя три травматологических отделения (привезли на икарусах). Самых тяжелых оставили в бомбоубежище 1000 коечной больницы. Так только двоих несли на носилках, остальные говорили: "Спасибо-сами".
  3. +1
    29 апреля 2020 07:55
    Очень нужная машина, поскорее бы увидеть в строевых частях.
  4. +4
    29 апреля 2020 07:59
    Дополню фото
    возможна комбинированная перевозка раненых, когда трое легкораненых размещаются на откидных сидениях вдоль одного борта, а двое тяжелораненых перевозятся на носилках.



    машина медицинского пункта батальона (ЗСА-П), основным предназначением которой является перевозка различного медицинского имущества и развертывание на её базе медицинского пункта батальона в любой заданной точке.

    1. -1
      29 апреля 2020 09:07
      Вот не понимаю я смысла в упорном оснащении машин скорой помощи сидячими местами для легко раненых, которые могут самостоятельно передвигаться. Таких можно перевести в тыл на чем угодно. Скорая помощь должна быть оснащена максимально большим количеством лежачих мест. По мне, так в эти габариты можно было с двух сторон по 3 носилок для 6-ти пострадавших, а по центру 2 откидных сиденья для мед. персонала.
  5. +3
    29 апреля 2020 08:37
    Откровенно говоря, не понравилось. Претензия в том, что габариты по высоте великоваты. Потаскать лежачего раненого на такую высоту, особенно на верхнее место, да еще во время боя, да во весь рост, та еще веселуха будет. Снабдят эти машины экзоскелетами, может еще соглашусь. Концепция Луазика, по мне так, больше нравится. Низенько, менее заметно, плавает, дешево. Да и как цель не приоритетна. Признаю, не защищенность это минус.
    1. +4
      29 апреля 2020 10:21
      Цитата: МЮД
      Претензия в том, что габариты по высоте великоваты. Потаскать лежачего раненого на такую высоту, особенно на верхнее место, да еще во время боя, да во весь рост, та еще веселуха будет.

      Однако тут давеча новость была про аналогичную немецкую машину, у Вас претензий к ней не было, может потому что она немецкая?

      https://topwar.ru/170543-bundesver-zakupaet-medicinskie-broneviki-eagle-6x6.html
  6. +3
    29 апреля 2020 09:01
    машинка наверняка не из дешёвых, может что попроще надо делать, но в больших кол-вах?
    1. 0
      29 апреля 2020 23:31
      Попроще всё или маленькое (Тигр) или небронированное (КАМАЗ). У американцев такое сделано на базе М113А3, HMMWV и Страйкера. В бригадах на Страйкерах, как не трудно догадаться, мед. подразделения эвакуации тоже на Страйкерах.
  7. +2
    29 апреля 2020 09:27
    Моральное и физическое устаревание шасси данной техники поставило перед Минобороны вопрос о разработке новых бронированных медицинских машин

    Лукавство...
    Ну какое "моральное и физическое устаревание" у "Ракушки", которая в войска только пошла?
  8. +10
    29 апреля 2020 09:41
    Всё это прекрасно понимали и в СССР, где было разработано целое семейство специализированных бронированных медицинских машин (БММ), построенных на шасси БТР и БМП. Большое развитие получило семейство БММ, выполненных на шасси гусеничных боевых машин пехоты БМП-1 (это машины БММ-1, БММ-2 и БММ-3). Также широкое распространение получили медицинские варианты бронетранспортёра МТ-ЛБ. А специально для десантных частей на базе бронетранспортёра БТР-МД была создана линейка бронированных медицинских машин БММ-Д «Травматизм» (БММ-Д1, БММ-Д2, БММ-Д3).

    В Советской армии вопрос об эвакуации раненных и поражённых непосредственно с поля боя решался ОТВРАТИТЕЛЬНО. Это вам легко продемонстрируют и штаты и воспоминания от живьём до мемуаров из Афгана.
    Примеры. На мотострелковый батальон в 500 чел. л/с полагался ОДИН (!!!) едениц санитарного транспорта в виде знаменитой УАЗ-452 "таблетка" - малоразмерный микроавтобус повышенной проходимости. При этом в нём отсутствовало какое-либо специальное медицинское реанимационное оборудование.
    Ах да, в нач. 1980-х, в медпункты батальонов (всего-то 8 чел. на 500) ввели 3 шт. ТПК ЛуАЗ-967М. Не смешно.
    Никаких бронированных санитарных транспортёров с СА не было! Всё что вы назвали это уже изделия появившиеся в 1990-е и 2000-е годы. Фактически, вывоз раненых, как показывает война в Афгане всегда и везде осуществлялся исключительно на боевой технике - БМП и БТР, а то и на танках.
    Причём, понимание среди военных отвратительности ситуации таки да, было. И попытки были дать войскам бронированный транспортёр на базе МТ-ЛБ. Но - не дали. Вообще. Высшее командование на это тупо забило: "авось обойдётся".
    Для справки - в медицинском взводе мпб армии США в 60-70-80-е было 8 ед. бронетехники + колёсная автотехника; а л/с - толпа.
    1. +3
      29 апреля 2020 10:03
      У нас в бригаде на 900 чел. личного состава были
      1 врач, 6 фельдшеров и
      1 водитель-санинструктор на
      УАЗе. Не много,но ребята были все опытные спецы, так что справлялись. Но вот оснащение
      было аховым... Было это 21 год назад. Может сейчас что-то в лучшую сторону поменялось...
    2. +1
      29 апреля 2020 13:15
      Цитата: Рядовой-К
      И попытки были дать войскам бронированный транспортёр на базе МТ-ЛБ. Но - не дали.

      Позже дали.
      К примеру, в 19 МСД в 693 МСП (на БМП) медички МТ-ЛБ. в 429 (на МТ-ЛБ)- тоже мотолыги. А в 503 МСП (на БТР) почему-то МТ-ЛБу
      1. +1
        29 апреля 2020 19:51
        Судя по номерам полков это относится уже ко времени 1-й чеченской войны.
        И тут дело такое: после сокращения количества армии, на складах остались стоять тысячи и тысячи бронемашин. Вот оттуда и дёргали, по мере возможности, машины, оборудовали их санитарно-эвакуационными средства и отправляли в войска. Но это делалось несистемно. Это, т.с., войсковое самоуправство.

        У МТ-ЛБУ корпус классный - внутри много места, высокий "потолок". Ну это если, конечно, всякое оборудование "лишнее" демонтировать. ИМХО, это единственная машина наиболее отвечающая требованиям по вместимости и удобству погрузки из всей отечественной номенклатуры бронетехники на то время.
        1. +1
          29 апреля 2020 20:06
          Цитата: Рядовой-К
          Судя по номерам полков это относится уже ко времени 1-й чеченской войны.

          Вторая.
          Но мотолыги были ещё в первую. МТ-ЛБу медички у 503 появились летом 99. Вроде бы не "самопал". Пришли уже с крестами, без возможности установки вооружения. Эт так. визуально

          Цитата: Рядовой-К
          ИМХО, это единственная машина наиболее отвечающая требованиям по вместимости и удобству погрузки из всей отечественной номенклатуры бронетехники на то время.

          Для полков на БТР- не особо удобный вариант.
    3. +9
      29 апреля 2020 15:17
      Согласен полностью.
      По сравнению с армиями ведущих государств, в СССР-РФ отношение к медицине в низовом тактическом звене всегда было по остаточному принципу. Таковым остается и сейчас. Причем, во всем - штаты, оснащение, квалификация специалистов и т.д.
      Вот, только некоторые факты к размышлению:
      1) БММ.
      - БММ на базе БМП никогда у нас в войсках не появлялись (но, было бы желание! - их сделали в восточной европе наши бывшие союзники);
      - БММ на базе БТР-80 в войсках, буквально, единицы. То есть, их нет;
      - медэваки на базе МТ-ЛБ кое-где есть. Но те, что видел я, были оборудованы кустарно собственными силами (позорище!!);
      2) у "них" в каждом боевом взводе - т.н., "боевой медик". У нас - "стрелок-санитар" (и то, по штату они есть не везде). Их квалификация и мед. оснащенность - это как небо и земля. У нас "тактическая медицина" (в общемировом понимании) до сих пор околонулевая. Те же поляки далеко впереди. Даже украинцы что-то делают в этом плане;
      3) такое понятие, как мед. эвакуация воздушным путем (как централизованная всеобъемлющая система, например, те же PJ) - нам "и не снилась".

      Кто способен понять всю глубину "зад-цы", в которой мы сейчас в этой области? Диванные ура-патриоты - вряд-ли. Для этого надо побывать в шкуре командира разведоргана в тылу противника или командира мсв (мср) в отрыве от главных сил, когда у тебя на руках раненые, а времени остался только "золотой час".
      Мы до сих пор на уровне Великой отечественной войны (слава нашим медикам во всех войнах!). 70 лет уже прошло!!! (здесь ненормативная лексика).

      А подобные "Линзе" машины - в варианте "медэвакуатора", не считая "бат. медпункта", - должны быть в войсках из расчета, как минимум, по одной на каждую боевую роту. Причем, если рота на гусеничной технике, аналогичная машина должна быть тоже на гусеницах.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        29 апреля 2020 22:35
        Цитата: пехотинец2020
        Кто способен понять всю глубину "зад-цы", в которой мы сейчас в этой области? Диванные ура-патриоты - вряд-ли. Для этого надо побывать в шкуре командира разведоргана в тылу противника или командира мсв (мср) в отрыве от главных сил, когда у тебя на руках раненые, а времени остался только "золотой час"

        А какого пуркуа Вы хотите от нынешнего начальника ГВМУ, который в армии ни разу не служил и взят Шойгой с должности минздрава Московской обл.
        1. +2
          30 апреля 2020 07:43
          Я в курсе, но этот факт не отменяет мою эмоциональную констатацию.
          "Вешать на реях" тех, кто отвечал и отвечает за данное направление (в том числе питерскую академию)? - не знаю. Вина это их или беда.
          1. 0
            1 мая 2020 09:16
            Цитата: пехотинец2020
            кто отвечал и отвечает за данное направление (в том числе питерскую академию)? -

            Я об этом уже писал, даю ссылку.
            За порогом перемен | Военное обозрение
            topwar.ru›60618-za-porogom-peremen.html
      3. +1
        30 апреля 2020 01:55
        "Линза", как таковая, машина с кучей недостатков. Нужен агрегат на базе штатной техники конкретной части. Если часть на гусеничной технике, то делать нужно на ее базе.
    4. +2
      30 апреля 2020 01:58
      ГТММ, к примеру, которая на базе ГТС-ки строилась. Так что были специализированные медицинские машины, просто их мало было. ЦВМУ этим вопросом не сильно озадачивалось, что тогда, что сейчас.
  9. +1
    29 апреля 2020 10:00
    Претензия в том, что габариты по высоте великоваты.

    Ну можно и пониже. Правда тогда про взрывоминозащиту придется забыть, да и шасси производить отдельно. Или сократить по высоте кузов, тогда второй ряд носилок влезать не будет, ибо штабелем раненых уложить нельзя, нужно иметь место для доступа для медицинских манипуляций, их же ведь не просто везут.
  10. +1
    29 апреля 2020 10:07
    Думаю эту статью увидит деятель с аватаром сталина на всю башку...
  11. 0
    29 апреля 2020 11:37

    Как по мне, более предпочти́тельный вариант для медицинской машины для эвакуации с линии фронта.
    1. +4
      29 апреля 2020 13:35
      Цитата: V1er
      для эвакуации с линии фронта.

  12. 0
    29 апреля 2020 12:50
    А не коротка кольчужка то? Это зависит не от ТЗ, а от характера БД.
  13. -1
    29 апреля 2020 15:14
    Цитата: МЮД
    Откровенно говоря, не понравилось. Претензия в том, что габариты по высоте великоваты. Потаскать лежачего раненого на такую высоту, особенно на верхнее место, да еще во время боя, да во весь рост, та еще веселуха будет. Снабдят эти машины экзоскелетами, может еще соглашусь. Концепция Луазика, по мне так, больше нравится. Низенько, менее заметно, плавает, дешево. Да и как цель не приоритетна. Признаю, не защищенность это минус.

    Вот и мне интересно, как лежачего раненого на такую высоту поднимать, да ещё и под обстрелом?
    1. +2
      29 апреля 2020 15:52
      тендер выиграли , денежку освоили . Какие еще вопросы могут быть ?
    2. 0
      30 апреля 2020 02:01
      Его не поднять на носилках по этой лесенке никак. Видел я эту машину вживую.
  14. +2
    29 апреля 2020 19:40
    В статье говоритсч о изменяемом клиренсе. Это гидропневматика. От нее на Тайфуне отказались ради удешевления. Будет только на Линзах? Замечательно!!! А вот про минную стойкость розовым покрасили от души. Подогнали текст так что 8 кг эквивалента под колесом и потом ещё 50 км ехать можно а это откровенная лож. Есть видео испытаний. Вес там не указае но чисто визуально 2-3кг оторвали ступицу напроч. Манекены не пострадали но двигатся машина не могла. Хотя двигател от взрыва не заглох. И в этом минус двуосников. Минус одно колесо и они не едут никак. Я не про прстрел а про отрыв.
  15. 0
    29 апреля 2020 23:44
    Цитата: Рядовой-К
    Для справки - в медицинском взводе мпб армии США в 60-70-80-е было 8 ед. бронетехники + колёсная автотехника; а л/с - толпа.

    Сейчас так же, только на специальных медицинских Страйкерах. Вся техника оборудована системой терминалами EPLRS-V1. По сути это радиостанция с компьютером и программным обеспечением, позволяющим видеть на карте местонахождение техники своего подразделения. Это к вопросу о поиске места, откуда надо забрать раненого.
    1. 0
      30 апреля 2020 01:59
      Нам пока и не снилось
  16. +1
    30 апреля 2020 01:39
    Машина выглядит боХато и современно. Я ее видел на выставке Армия -2018. Что обращает внимание:
    1. Неудовлетворительно выполнен вход и выход в специальный отсек. Балансировать на этой лесенке с раненным на носилках то еще удовольствие. Причем, даже осуществляя эвакуацию на обычном санитарном транспорте, мучаешься с отечественными носилками, то я представляю, какая акробатика предстоит л/с ВМС части. Неужели нельзя было сделать рампу? Я задал этот вопрос представителю разработчика, а что последовал ответ , что заказчик рампу для таких машин не планирует заказывать.
    2. Полозья для носилок взяты из "Луидоров", сделаны из уголка с толщиной листа около 3-х мм. Уверяю, что затолкать носилки без колесиков , а именно такие идут в комплекте к этим автомобилям, очень затруднительно. А если полозья деформируются, т.к. металл из которого они сделаны, явно мягковат для таких целей??
    3. Ну и откровенно говоря, автомобиль такого класса перевозит столь малое количество раненных...Это как бы не очень хорошо. В том варианте, который видел я, были предусмотрены держатели для дополнительного количества носилок. Лучше бы оставили прежние УАЗовские петли.Я уже молчу про отсутствие стоек и креплений для инфузий и т.п. приятные мелочи, которые здорово облегчают жизнь медперсоналу.
    В общем, именно медицинский модуль совсем не впечатлил.
    1. 0
      30 апреля 2020 11:48
      Интересно, а разработчики при создании проекта советовались с бывалыми медиками и военными, которые воевали "в полях"? Вообще у нас это не принято, а жаль.
      1. 0
        30 апреля 2020 12:40
        Думается, нужно консультироваться не с теми, кто заказывает подобную продукцию в ЦВМУ, а с теми , кто реально работает в поле.
  17. 0
    1 мая 2020 22:54
    Мое мнение таково. Все эти и подобные проблемы от неправильной (устаревшей) штатной структуры. Вот у нас как? Есть батальон и у него свои и.... приданные подразделения. Вот тут и есть основная проблема. В новом батальоне штат приданных подразделений должен быть постоянным и распределенным по ротам. Т.е. в новой войне каждая рота это не 120 человек, а рота, плюс взвод снайперов, медиков, рэбовцы, химики и тд и тп. Да , конечно в малом (соответствующем) количестве бойцов, но все должны быть. И тогда касаемо медиков, во взводе необходимо иметь пару КАЧЕСТВЕННО ОБУЧЕННЫХ бойцов санитаров. В роте необходимо иметь технику для эвакуации бойцов с поля боя (привет советскому ТПК с длинной лебедкой с волокушей на конце), в батальоне "миниавтобусы" для быстрой доставке в полковую медсанчасть. И эти "микроавтобусы" не нуждаются в противоминной защите, они по своей территории перемещаются. Легкой брони от осколков достаточно.
  18. 0
    1 июня 2020 18:28
    Был и такой вариант БММ. Но видать в единственном экземпляре.
  19. 0
    18 июня 2020 08:00
    А как по этой лесенке носилки с раненым поднимать? Что бы он не соскользнул, задний должен свой край носилок на уровень плечей примерно поднять. Причем, он будет один
  20. 0
    7 июня 2021 13:23
    Интересный автомобиль.
  21. 0
    11 ноября 2021 08:16
    Заметки гражданского на полях, как говорится.
    Ну и шляпа...
    1. Дверь узкая.
    2. Надо вручную (просто оффигеть), ещё раз, ВРУЧНУЮ! затащить раненного на высоту полтора метра!
    3.... и потом тупо положить на носилках раненого на сложенные сиденья, не на специальный стеллаж, или ещё куда, где не будет трясти вовремя поездки, а на сиденья...
    Это очередной прорыв.