И всё-таки спасибо Олланду за «Мистрали»

126

Если бы не демарш французского президента Франсуа Олланда в 2014-2015 годах, то быть бы сегодня в составе российского Военно-морского флота универсальным десантным кораблям – вертолётоносцам типа «Мистраль». Сколько малоцензурных слов тогда в свой адрес услышал Олланд, сколько обвинений в пособничестве заокеанским интересам.

Однако спустя несколько лет ситуация такова, что в военной среде нашей страны находится немало людей, готовых в определённой степени поблагодарить тогдашнего французского президента за отказ передать «Мистрали» и за решение вернуть деньги плюс неустойку. Казалось бы, полнейший нонсенс. За что благодарить человека, который не просто сорвал контракт, но и в определённой мере нанёс удар по военно-техническому сотрудничеству двух стран?..



Но в том всё и дело. Пребывающей в эйфории от видений по поводу возможностей благостного сотрудничества в сфере ВТС со странами Североатлантического военного блока России, нам с вами, вылили на голову ушат ледяной воды. Проснулись… Очнулись… Сообразили, что где-то в плане совершенствования обороноспособности мы свернули не туда. И хорошо ещё, что недалеко в этом лабиринте забрели – быстро нашли выход (он же вход).

Действительно, миллиардное финансирование зарубежного (да ещё и натовского) производителя военной техники в ущерб собственным конструкторам, разработчикам, промышленным предприятиям – мягко говоря, сомнительное решение. И если бы не этот до мозга костей проамериканский и невесть ещё какой-то там мсье Олланд, то имел бы наш ВМФ эти два «Мистраля»… или эти два «Мистраля» имели бы наш ВМФ... что специалистам, как говорится, предстоит выяснить…

Вместо французских "Мистралей"


Что сегодня? Если у России в ближайшие годы и появятся УДК, то будут это корабли собственного производства. На керченском заводе «Залив» заложены два вертолётоносца с заявленным водоизмещением в 23 тыс. тонн каждый. Из однозначных плюсов: свои рабочие места, налоги в российский бюджет, загруженность предприятия работой, независимость от западных технологий и политических настроений.

Есть ли минусы? Пожалуй, они всё те же, которые были и во времена неистового желания военного ведомства приобрести вертолётоносцы французского производства, должные стать «Владивостоком» и «Севастополем». Точнее это даже не минусы, а как минимум вопросы. Вопросы в применении этих боевых кораблей, в той военной тактике и стратегии, где УДК могли бы сыграть важную роль.

Египетский опыт


Кстати, те же вопросы сегодня, как выясняется, встают в Египте, который стал счастливым обладателем бывших «Владивостока» и «Севастополя», лёгким движением руки корабельного маляра превратившихся в «Гамаля Абдель Насера» и «Анвара Садата».

И всё-таки спасибо Олланду за «Мистрали»

Если первоначально египтяне с воодушевлением объявляли о том, что их страна первой в регионе становится обладательницей универсальных десантных кораблей, то теперь возгласов воодушевления поубавилось. Дело в том, что два «Мистраля» ВМС Египта, как утверждалось, собирались использовать для проведения контртеррористических операций на Синае – с высадкой десанта и авиаподдержкой (ударными вертолётами палубной авиации). Но террористы, как выяснило египетское командование, почему-то не захотели ждать прибытия «Гамаля Абдель Насера» и «Анвара Садата» в прибрежной зоне, а норовили углубиться подальше в пустыню.

Теперь два вертолётоносца всё чаще пребывают в режиме ожидания участия в операциях, а также продолжения формирования авиакрыла, заполнения ангаров для техники боевыми единицами в виде танков, БТР и БМП.

Но где конкретно Египет будет проводить операции с участием «Мистралей», он, судя по длительному времени простоя УДК без дела, пока и сам не особенно понимает. В этой связи вертолётоносцы для Каира - в большей мере дорогие игрушки, которые «стоят на полке» в декоративных целях.

Выходит, что нам действительно стоит сказать господину Олланду спасибо за «Мистрали» - за то, что в итоге позволил прийти в себя...
126 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    29 апреля 2020 09:51
    Тут противоречивое чувство.
    С одной стороны не особо и нужны.
    С другой, а что плохого, если бы ВМФ имел возможность для переброски батальона МП на ТОФ или ЧФ.
    Конечно, нужно самим строить,
    но пока нет своих.
    1. +10
      29 апреля 2020 10:44
      Цитата: Doccor18
      Тут противоречивое чувство.

      Это вряд ли.
      Совершенно согласен с автором в его восклицаниях: "Проснулись… Очнулись… Сообразили" good
      А также в вопросе кто кого имел бы: наш флот Мистрали или они его.
      Наша страна имеет немалые, но всё же они далеко не безграничны. Задача ВМФ прежде всего не масштабные заморские экспедиции, а обеспечение обороны материка и развертывание стратегических ядерных сил сдерживания.
      Престижно иметь УДК и, тем паче, АУГ. Но Америку и НАТО мы всё равно не переплюнем и это очень дорого, недаром ходил в своё время анекдот, что американцы решили подарить нам пару ударных авианосцев. yes С целью поскорее разорить СССР.
      Да и острова в Арктике, Курилы и пр. - это "непотопляемые авианосцы" гораздо более эффективные для наших задач.
      Посмотрим, что за корабли построят на нашем "Заливе" в Керчи за наши деньги. Думается, это будут не классические УДК для заморских операций против туземцев, но корабли имеющие более широкие ударные возможности и солидную ПВО.
      1. +6
        29 апреля 2020 11:18
        Да и острова в Арктике, Курилы и пр. - это "непотопляемые авианосцы" гораздо более эффективные для наших задач.

        "Непотопляемые" только густо заселённые острова, а все остальные возможно придётся таки отбивать десантом для сохранения линии морской границы и экономической зоны на шельфе. Необходимость в любых средствах борьбы на море должна исходить из наших геграфических реалий.
        1. +7
          29 апреля 2020 15:39
          Что сегодня вместо французских "Мистралей"?
          Если у России в ближайшие годы и появятся УДК, то будут это корабли собственного производства.
          На керченском заводе «Залив» заложены два вертолётоносца с заявленным водоизмещением в 23 тыс. тонн каждый.
          Из однозначных плюсов: свои рабочие места, налоги в российский бюджет, загруженность предприятия работой, независимость от западных технологий и политических настроений.

          В оборонке СССР так делали - всё своё!
          Китайцы давно так делают (правда, занимались в основном технокопированием иностранных изделий) и не думают от этого отказываться.
          А наши российские "рыночники"-либералы со времён Горбачёва и Ельцина занимались в РФ самоликвидацией России.
          1. +5
            29 апреля 2020 19:33
            Цитата: Татьяна
            В оборонке СССР так делали - всё своё!

            Десантные корабли строили в Польше.
            1. +2
              30 апреля 2020 04:18
              Цитата: Dart2027
              Десантные корабли строили в Польше.

              Да, было такое - мы строили десантные корабли в Польше - с 1970 года. Тогда Польша не была страной НАТО, а была страной Варшавского договора.

              СПРАВКА
              Варшавский договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи подписали Албания, Венгрия, Болгария, Польша, ГДР, Румыния, Чехословакия и СССР в 1955 году - через 6 лет после образования НАТО.
              1. 0
                30 апреля 2020 19:14
                Цитата: Татьяна
                а была страной Варшавского договора

                Была. Но и СССР не мог строить все сам, вот только ВД уже давно нет, а корабли нужны вчера.
          2. +6
            29 апреля 2020 22:17
            Может я что-то пропустил, но
            На керченском заводе «Залив» заложены два вертолётоносца с заявленным водоизмещением в 23 тыс. тонн каждый.

            Откуда взялось слово, что они заложены? В новостях пока этого нет. И по анонсам, закладка планировалась либо 28 апреля, либо 10 мая. Первая дата уже прошла и тихо. Будем надеятся, что 10 мая мы наконец услышим о закладке российских УДК.
            А пока статья излишне бравурная.
            1. +6
              29 апреля 2020 23:00
              Автор статьи пытается оправдать бестолковых руководителей, которых просто "кинули" западные "партнёры", наших властителей они ни во что не ставят. Автор заявляет, что Мистрали нам не нужны, в то время, чтобы доставлять грузы в Сирию приходится скупать по всему миру старые корабли, так как своих нет.
              А вообще автора пропесочил ещё дедушка Крылов в басне "Лиса и виноград", помните, лиса старалась достать виноград и как поняла, что не получится, сразу заявила: "Да ни очень то и нужен он мне, кислый", так и сейчас - мол не нужны они нам были, зря заказывали.
              1. +2
                30 апреля 2020 09:28
                +100500....
              2. ABM
                0
                30 апреля 2020 11:23
                Мистрали как баржи возили бы грузы в Сирию?
                1. +3
                  1 мая 2020 02:52
                  Цитата: ABM
                  Мистрали как баржи возили бы грузы в Сирию?

                  Зачем как баржи?. Как БДК "Иван Грен" если мне склероз не изменяет..
              3. +2
                30 апреля 2020 14:55
                Цитата: Fan-Fan
                Мистрали нам не нужны, в то время, чтобы доставлять грузы в Сирию приходится скупать по всему миру старые корабли, так как своих нет.

                Вы с ума сошли??? грузы возить на УДК!!!!!!!!!
            2. +1
              30 апреля 2020 16:51
              Цитата: Петр не первый
              Откуда взялось слово, что они заложены? В новостях пока этого нет
              меня так же удивило ... belay
              Цитата: Петр не первый
              Будем надеятся, что 10 мая мы наконец услышим о закладке российских УДК.
              согласен отчасти... Объясняю... Не хочу слышать новость о закладке именно 2-х УДК ... Один наверное имеет смысл пока (чтобы иметь возможности увидеть реальный уровень судостроительных компетенций, но при этом иметь место увидеть в процессе постройки и первые "косяки" проектирования), но два - это перебор !! Закладывать сразу два ТАКИХ новых корабля НЕ ОТРАБОТАННОГО проекта (!), столь не малого ВИ, это возможность на максимально долгий срок, - "заблокировать", часть судостроительных возможностей завода "Залив" !!! И это очень скверно !!! А вот если бы всё таки там закладывался один УДК, и один фр. 22350.1 (для нужд ЧФ), чтобы было ясно видно и компетенции завода в их постройке (хотя формально на сегодня это самый доработанный проект кораблей ВМФ для ДМЗ), то в моём понимании, это было бы плюсом... Потому, что когда появится проект новых кораблей класса ЭМ/БПК (не важно будет это пр. 22350М или оцифрованное под современные требования 3-Д проект переосмысления 11560, 21956 или что-то иное ...), то их переотдадут "приоритетным" заказом на "Северную верфь" (факт), но в то же время, необходимости "постройки рабочих лошадей формирования КПУГ" , останутся ... Никуда не исчезнут (!). И если к тому времени "Залив" (ну или "Янтарь") уже будут иметь именно СВОЙ опыт постройки таких кораблей как 22350.1, то это будет важно (!). yes
              Цитата: Fan-Fan
              Автор заявляет, что Мистрали нам не нужны, в то время, чтобы доставлять грузы в Сирию приходится скупать по всему миру старые корабли, так как своих нет.
              грузы в Сирию доставляют БПК а не УДК ?! И их уже строит "Янтарь" ...
              Цитата: ABM
              Мистрали как баржи возили бы грузы в Сирию?
              Мне кажется это было бы слишком дорого (!) именно по-этому используют БДК и транспортную авиацию...
              1. 0
                30 апреля 2020 21:24
                Приветствую Владимир .
                Понимаю Вашу привязанность к старым проектам 11560 и 21956 , но они на сегодняшний момент совершенно не актуальны . Хотя бы потому , что вся их компановка расчитана на старые виды вооружения , и потому , что их ударное вооружение ограничено максимум 24 КР в 3-х УКСК . Это равнозначно современному 22350 , который практически в два раза компактней(имеет в два раза меньшее водоизмещение) при примерно такой же ожидаемой боевой эффективности . Простой вариант модернизации "Шапошникова" уже почти выводит его(кроме ПВО) на уровень этих проектов при сохранённом "Полиноме" и выгодах от этого .
                Поэтому проект 22350М здесь гораздо предпочтительней - он во многом унифицирован с 22350 и является его продолжением , и имеет БК КР и ЗУР , достойный любого современного эсминца .
                По поводу строительства 22350 или 22350М в Керчи , я уже писал - не лучшее решение для только-только встающего на ноги ССЗ , который ещё ничего серьёзного с нуля не построил в новейшее время . Ему нужна раскачка на каком-то одном , но при том объёмном и массовом(условно) проекте , чтобы не распылять скудные кадры на совершенно непохожие проекты . И проект УДК к его возможностям как нельзя кстати .
                Что касается рисков в связи с закладкой сразу двух корпусов , разделяю ваши опасения , но мне кажется они уже учтены самим графиком предполагаемых сроков сдачи первого и второго корабля - второй через 2 года после первого . Видимо после закладки сразу двух , второй будет стоять в виде закладной секции и ожидать выведение корпуса первого , и уже потом , с учётом опыта его строительства и всех косяков и решенных проблем , достраиваться . Иначе понять разницу сроков сдачи 1-го и 2-го просто невозможно .
                Зато закладка сразу 2-х таких крупных кораблей будет выглядеть очень внушительно , пресса разольётся дифирамбами , патриотическая общественность воспрянет духом , а субподрядчики получат единовременные крупные заказы и смогут строить свои производственные планы с большей уверенностью .
                Вопрос в том ... заложат-ли .
                В свете короновирусной истерии и ожидаемого спада в экономике и сокращения бюджетных поступлений от оной ...
                Очень бы не хотелось стать свидетелем отказа от этих планов .
                И действительно хочется побольше перворангов в строй . drinks
          3. +2
            30 апреля 2020 19:52
            Цитата: Татьяна
            Что сегодня вместо французских "Мистралей"?
            Если у России в ближайшие годы и появятся УДК, то будут это корабли собственного производства.
            На керченском заводе «Залив» заложены два вертолётоносца с заявленным водоизмещением в 23 тыс. тонн каждый.
            Из однозначных плюсов: свои рабочие места, налоги в российский бюджет, загруженность предприятия работой, независимость от западных технологий и политических настроений.

            В оборонке СССР так делали - всё своё!

            Вот вы любите красивые словеса говорить абсолютно не зная темы. Так, на вскидку, - почти все советские Большие Десантные Корабли (проект 775) построила Польша. Если покопаться в и-нете можно и ещё фактов добавить.
          4. -1
            1 мая 2020 19:59
            А наши российские "рыночники"-либералы со времён Горбачёва и Ельцина занимались в РФ ликвидацией России.
            Ответить
            Так будет правильнее.
      2. +4
        29 апреля 2020 12:17
        hi
        Цитата: алексеев
        Совершенно согласен с автором в его восклицаниях: "Проснулись… Очнулись… Сообразили"

        Ну особо как то это не скажешь, так как каждый раз приходиться "просыпаться" после ушата холодной воды...
        Цитата: алексеев
        Да и острова в Арктике, Курилы и пр. - это "непотопляемые авианосцы" гораздо более эффективные для наших задач.

        Которые тоже надо защищать, а в этом случае УДК подходят как нельзя лучше. Не стоит забывать, что это не просто десантный корабль, п еще и пункт управления и плавучий госпиталь...
        1. +3
          29 апреля 2020 15:03
          Цитата: svp67
          Не стоит забывать, что это не просто десантный корабль, п еще и пункт управления и плавучий госпиталь...

          Это Мистраль был и госпиталем и пунктом управления. А наши УДК будут просто УДК
          1. +2
            29 апреля 2020 16:17
            Цитата: Грица
            Это Мистраль был и госпиталем и пунктом управления. А наши УДК будут просто УДК

            Без наличия ПУ и госпиталя у нас будут ДК
      3. 0
        30 апреля 2020 10:18
        У вас либо есть флот либо нет, всё остальное от лукавого.
    2. +3
      29 апреля 2020 16:27
      Согласен, надо строить самим и именно в Крыму, тем более все чертежи и решения известны. И БИУС Зенит тоже получили)
    3. +4
      29 апреля 2020 18:08
      Цитата: Doccor18
      Тут противоречивое чувство.
      С одной стороны не особо и нужны.


      Это особенность взгляда со стороны .. Особенно с особой стороны ... В конце восьмидесятых , начале девяностых годов был особый взгляд на нужность флота ... Особенно Черноморского ... -" Закрытая лужа , самотопы , корабли вообще обременительны для государства ! " Время всё ставит на своё место ... Да лужа , но наша! Да самотопы , но ходят по Средиземному морю , держат в напряжении "партнёров " ... Флот очень дорогое удовольствие для любого государства ... Но пока есть флот , есть независимый от других выход к морю . Свобода мореплавания для торговых кораблей .
    4. +1
      2 мая 2020 10:20
      Мистрали использовались бы прежде всего как транспорты войск.. Именно логистическая составляющая была наиболее ценна, остальное только как экспериментальная боевая учеба.. Про миллиард это абсолютная мелочь мы совсем недавно ПРОСТО ТАК подарили 404й 2.9млрд и ничего не поперхнулись и не заметили. так что один миллиард потраченный у буржуев был бы не в виртуальных ноликах на счетах( которые Набибулина успешно переправила бы своим хозяевам) , а в реальном морском железе в крайне необходимом для нас сегменте ВМФ..Всем понятно что ходили бы эти Мистрали в Сирийском экспрессе как электрички позволяя более гибко реагировать на запросы нашей группировки в Сирии и именно по ЭТОЙ ПРИЧИНЕ нам их и не продали..То что заложат в Керчи новые корабли замечательно! Но во первых время, во вторых строить в "Заливе" можно было не только УДК но и другие корабли, хотя сейчас флоту нужно абсолютно все и побольше..Мистрали не были бы лишние ни по одной причине нужные и СВОЕВРЕМЕННЫЕ корабли..Увы но вашингтонский обком продолжает держать все под своим контролем(Ау.. СП-2)
    5. -1
      2 мая 2020 14:28
      Цитата: Doccor18
      Конечно, нужно самим строить,
      но пока нет своих.

      Для чего? Один вирус, микроскопических размеров, поставил в позицию номер 5 весь мир. И смысл валить миллиарды в гонку вооружений? hi
  2. +3
    29 апреля 2020 09:52
    "Мы пойдем СВОИМ путем".
    1. +3
      29 апреля 2020 10:10
      УДК могут по Амазонке поднятся до Венисуэлы!--вот наш путь-защита нефтяных полей Ориноко!
    2. 0
      29 апреля 2020 10:12
      точно, даже знаю каким
  3. +22
    29 апреля 2020 09:52
    Странная ура-статья. Историю с "мистралями" помним все. Что интересно, деньги вернули и... Их сразу вложили в разработку и строительство аналогов? Нет. Заложили аж через пять лет, когда построят (дай бог) не известно. Итого, имеем:
    1) УДК у нас нет.
    2) Миллиард "растворился" на иные нужды.
    Чему радоваться?
    1. +16
      29 апреля 2020 10:02
      Цитата: Вождь краснокожих
      Странная ура-статья. Историю с "мистралями" помним все. Что интересно, деньги вернули и... Их сразу вложили в разработку и строительство аналогов? Нет. Заложили аж через пять лет, когда построят (дай бог) не известно. Итого, имеем:
      1) УДК у нас нет.
      2) Миллиард "растворился" на иные нужды.
      Чему радоваться?

      Автор забыл что у нас половину каждого УДК строили и что в нас просто не было технологий до этого контракта? А с тем как у нас строят флот, УДК ещё 20 лет будут строиться, А потом сразу уйдут в модернизацию(при контракте с французами так бы не вышло)...
      Более того, вопрос в том все от деньги назад получили остаётся открытым-Французы говорят что не платили штрафные, наши что платили и тд...
      Но вообще позиция стандартная про-правительственная- все что делается хорошо, что не проучилось ещё лучше, только вопрос атомоходы у нас тоже не участвуют в БД, может и они не нужны?
    2. -6
      29 апреля 2020 10:09
      Тому, что миллиард вернулся в бюджет.
      И не "растворился", а был потрачен на другие нужды.
      1. +15
        29 апреля 2020 10:52
        Цитата: Rostislav
        Тому, что миллиард вернулся в бюджет.
        И не "растворился", а был потрачен на другие нужды.

        он как раз вернулся и потерялся, как вы правильно подметили "растворился"
    3. +12
      29 апреля 2020 10:10
      Нууу,во первых,вернув деньги за Мистрали,Россия таки получила почти всю технологию постройки таких кораблей.Это к "вложили в разработку".Во вторых,Россия таки заработала на продаже вертолетов Египту.Что тоже "деньги в разработку".Третье.начав строить УДК свои,Россия 6 лет потратила и на проектирование корабля,и на восстановление самого судостроительного завода....Да и с двигателями все было плохо.В четвертых,деньги не растворились,а были потрачены внутри страны,в том числе и на постройку корветов и эсминцев.И ,опять же на модернизацию судостроительного завода,а не отданы Французам.По сути,можно и порадоваться.
      1. +7
        29 апреля 2020 15:06
        Цитата: jekasimf
        По сути,можно и порадоваться

        Можно. Аж 10 лет радоваться. Или даже больше, возможно...
    4. +3
      30 апреля 2020 07:37
      Цитата: Вождь краснокожих
      Чему радоваться?

      Радоваться точно нечему - УДК нет , и будут не скоро . Не дешевле , чем у французов , да и о качестве того , что получится говорить пока рано . Единственный плюс от той истории - документация у нас всё-таки осталась , и скорей всего использована при проектировании уже наших УДК .
      А вот о том , что мы потеряли , это не только два не поставленных УДК в 2015 г. , это ЕЩЁ два таких же УДК , которые должны были быть построены уже на наших верфях по лицензии , и скорей всего - в кооперации , что ускорило бы процесс . В результате на сегодняшний день мы бы имели в строю ЧЕТЫРЕ таких УДК - два на ТОФ и два на ... хотели вообще-то сперва на СФ , но в данных условиях скорей всего по крайней мере один из них базировался бы на ЧФ . А в Сирийском экспрессе поработали бы оба .
      Ну , а сейчас конечно - да , для "Залива" разгонный заказ и придумать лучше нельзя , вот только сроки ... к концу десятилетия .
    5. +2
      30 апреля 2020 09:30
      В Средиземке, как флагманский корабль сил в Сирии, вполне были бы к месту
    6. 0
      30 апреля 2020 14:59
      Цитата: Вождь краснокожих
      Чему радоваться?

      вот этому:
      Цитата: Вождь краснокожих
      Заложили
  4. +9
    29 апреля 2020 09:57
    А нельзя УДК с дисконт ом у Египта обратно купить? Или на пшеницу поменять? Себестоимость ее в рублях и ниже чем на мировом рынке+дисконт. И Египет , все равно, не за свои купил.
    1. +2
      29 апреля 2020 10:12
      +еще ядерн топлива амерам отдать даром за Ф35 и не нужные а\носцы( 2 или 3)
      1. 0
        29 апреля 2020 10:21
        Ф35...вполне..
        1. 0
          29 апреля 2020 12:56
          может морпехов ихних взять в аренду?
    2. +6
      29 апреля 2020 10:33
      Цитата: Zaurbek
      А нельзя УДК с дисконт ом у Египта обратно купить?

      А нужно? Кто будет обслуживать французские двигатели и прочее ИХНЕЕ оборудование? Французы? Запчасти, ремонт? Сколько будет стоить? А в самый ответственный момент станут "в позу", что будем делать? Что, России прямо горят эти вертолетоносцы?
      1. +4
        29 апреля 2020 12:49
        Цитата: aleks26
        Кто будет обслуживать французские двигатели и прочее ИХНЕЕ оборудование?

        С каких это пор "Вяртсиля" стала французской фирмой? smile
        На "Мистралях" стоят финские дизели. Которые в нашем ВМФ эксплуатируются аж со времён СССР - "Фотий Крылов" тому примером.
        А насчёт "ихнего оборудования" - так исходно эти корабли заказывались с учётом установки нашего оборудования. Или что - корабли заказали, а системы для них сделать не шмогли (и облегчённо вздохнули, когда кораблики ушил на сторону)?
        1. 0
          29 апреля 2020 13:54
          Там главные дизеля , только западные стоят и БИУС модный ...и очень важного.
        2. +2
          29 апреля 2020 14:47
          Цитата: Alexey RA
          С каких это пор "Вяртсиля" стала французской фирмой?
          На "Мистралях" стоят финские дизели.

          А финны "старшего брата" ослушаются, если с его стороны последует команда "фас"?
          Они такие, прямо независимые и лучшие друзья России? Сколько можно на одни и те же грабли наступать?
          1. +4
            29 апреля 2020 15:32
            Цитата: aleks26
            А финны "старшего брата" ослушаются, если с его стороны последует команда "фас"?
            Они такие, прямо независимые и лучшие друзья России?

            Ещё раз: ВМФ эксплуатирует дизели Вяртсиля со времён СССР. Кроме того эти дизели используются и на гражданском флоте. И третье - помните про поведение капиталистов при 300% прибыли. Финны со времён железного занавеса зарабатывали на посредничестве в "серых" сделках по поставке нам нерекомендованной и запрещённой продукции. При постройке для нас "Миров" финны умудрились обойти все возможные ограничения, несмотря на всё недовольство США.
          2. +1
            30 апреля 2020 15:07
            Финны , в отличие, от "братьев и братушек" честные бизнесмены почти без политики....
    3. 0
      30 апреля 2020 15:00
      Цитата: Zaurbek
      А нельзя УДК с дисконт ом у

      а нельзя....
      в договоре прописан пользователь... для смены собственника необходимо внести изменения в договор.
  5. +14
    29 апреля 2020 09:59
    Ну, они вполне себе загружены. Крайние учения в январе.


    230 дней в году - боевой поход, тут у Египта нет такого запроса да. Однако скажем, если бы они были в составе ВМФ, то они бы эти 230 дней бегали по линии Новороссийск-Тартус + забегали во всякие Греции, Кипры на демонстрацию флага попутно.
    1. +1
      29 апреля 2020 10:06
      "Однако скажем, если бы они были в составе ВМФ, то они бы эти 230 дней бегали", очень сильно сомневаюсь что бегали бы, в большей степени вероятности они просто стояли у причальной стенки из-за отсутствия расходных материалов по эксплуатации, которые в первую очередь попали бы под различные эмбарго и запреты на поставки.
      1. +13
        29 апреля 2020 10:15
        Почему? Вот например этот корабль бегает, даже кругосветку пробежал. А там расходные материалы иностранного производства. Почему взял этот корабль? Потому что там тоже Wartsila, правда немного другого исполнения.

        Там даже краны итальянские если что wink .

        Ну и МРК на МТУшках бегают спокойно, получше китайских новых. wink
        1. +1
          29 апреля 2020 10:34
          Цитата: donavi49
          Потому что там тоже Wartsila, правда немного другого исполнения.

          ---------------------
          Я бы на месте олигархов купил бы эту Вяртсилу полностью на корню. Но ума нет- как зовут, правильно, "специалист мирового уровня".
          1. +4
            29 апреля 2020 12:43
            Цитата: Altona
            Я бы на месте олигархов купил бы эту Вяртсилу полностью на корню. Но ума нет- как зовут, правильно, "специалист мирового уровня".
            а что - кто-то продает ее???

            Вяртсила и во времена СССР корабли для нас строила - и моряки хвалили эти "иномарки"
            1. +1
              29 апреля 2020 13:53
              Цитата: свой1970
              а что - кто-то продает ее???

              Вяртсила и во времена СССР корабли для нас строила - и моряки хвалили эти "иномарки"

              Цитата: свой1970
              а что - кто-то продает ее???

              Вяртсила и во времена СССР корабли для нас строила - и моряки хвалили эти "иномарки"

              --------------------------
              В курсях я, причем давно, со времен СССР, каталоги Внешторга пачками у меня валялись в общаге...Остальное же продают, Вольвы и Саабы, индусам и китайцам. Специалист потому и специалист, что смог бы купить нормальное судостроительное предприятие и знал бы, что с ним делать. Или хотя бы технологии.
              1. 0
                30 апреля 2020 08:03
                Цитата: Altona
                Остальное же продают, Вольвы и Саабы, индусам и китайцам. Специалист потому и специалист, что смог бы купить нормальное судостроительное предприятие и знал бы, что с ним делать.

                Здесь умнее было бы совместное предприятие на нашей территории замутить , или организовать производство силовых машин по лицензии , причём уже вчера .
        2. 0
          29 апреля 2020 10:36
          Цитата: donavi49
          Почему? Вот например этот корабль бегает, даже кругосветку пробежал. А там расходные материалы иностранного производства.

          А это как "старший брат" скажет. Примеров мало?
          1. +12
            29 апреля 2020 10:46
            Это Ф-14. У него уникальные двигатели TF30. Чтобы не допустить поставки в Иран - в 90-х все двигатели порезали. У него уникальные механизмы, чтобы не допустить поставки в Иран после вывода из состава Томкетов, все ключевые узлы были утилизированы, или сняты на номерное хранение в ожидании утилизации.

            Однако уже почти 40 лет прошло, а они летают.




            Это самолет. У него масса уникальных деталей, которых более нет в мире. И он летает.

            Почему не сможет ходить корабль, который имеет массовые системы, с высокой унификацией по другим компонентам/коммерции? ВМФ использует многие корабли с подобными силовыми установками и другими системами.
            1. +5
              29 апреля 2020 11:44
              В Иране есть воля заставить работать...Это не украсть и поделить!
              "Сталина на Вас нет!" (с)
            2. 0
              30 апреля 2020 15:21
              Цитата: donavi49
              Почему не сможет ходить корабль, который имеет массовые системы, с высокой унификацией по другим компонентам/коммерции?

              потому что из 60 штук Ф14 боеготовых около 10 единиц...не более 17%.....
              зачем вам УДК боеготовый на 17%?
            3. 0
              3 мая 2020 21:46
              Я читал, что ремонтТомкета и движков к нему они полностью освоили, хотя проблем конечно выше крыши. Кроме того подготовили к серии клон Ф-5 Тайгера. Это достижение для страны у которой не было 40 лет назад авиапрома от слова вообще. Притом все это время Иран сидел по санкциями.
  6. -3
    29 апреля 2020 10:01
    УДК и для Сииийского экспресса бесполезны.
    1. +13
      29 апреля 2020 10:07
      Почему?

      1 УДК в варианте загрузить на все площади, заменит 3-3,5 БДК 775 проекта в аналогичной конфигурации.
      УДК типа Мистраль способны перевозить вертолеты без разборки, включая и сухопутные, включая даже Ми-26. Что невозможно выполнить флотом и даже авиацией. Грубо говоря один Мистраль заменит 3 рейса Руслана и еще 2 БДК по технике бонусом.

      Я не спорю, что лучше грузовые суда использовать. Но реальность такова, что грузовых судов которые не боятся автоматических санкций очень мало, купленные срочно 6 вспомогачей на сегодня развалились, жив только 1 на сейчас, 1 восстанавливается, 1 все еще под вопросом (санкционные детальки не достать), 2 на утилизацию законтрактованы, 1 в процессе вывода и подготовки к списанию. Ткаченко все не перевезет в одно лицо, да и он не вечен. В итоге полная загрузка всех имеющихся БДК + ротация БДК с других флотов.
      1. -1
        29 апреля 2020 11:29
        donavi49, с Мистралями вы получили бы дорогие грузовые суда, которые находятся под санкционным давлением, без запчастей.

        Да, пару раз Ми-26 вы бы отвезли.
        1. +7
          29 апреля 2020 11:52
          Вот эти корабли тоже под санкционным давлением, без запчастей и им норм wink




          Это без учета рапторят/БК, всяких гидрографов, буксиров и кораблей для береговой охраны.
          1. 0
            1 мая 2020 20:23
            Это пока норм, в перспективе все Буяны-М ждёт весьма грустное будущее, кроме тех, которые с китайскими дизелями.

            С запчастями для них будут реальные проблемы. Попозже.
  7. +8
    29 апреля 2020 10:22
    Предлагаю поговорить, когда мы увидим свои корабли схожего водоизмещения.....и назначения.
    1. +8
      29 апреля 2020 10:54
      Цитата: Zaurbek
      Предлагаю поговорить, когда мы увидим свои корабли схожего водоизмещения.....и назначения.

      то есть через 10 лет?
      1. 9PA
        +6
        29 апреля 2020 13:54
        Не в этой стране. Может ссср 2.0 или Российское государство какое. Не в этой России
      2. +2
        29 апреля 2020 13:57
        Это будет еще не так плохо.
  8. +2
    29 апреля 2020 10:25
    Именно завязка на иностранные комплектующие изделия не позволила в своё время России достроить четыре мощных линкора типа "Измаил". Хотя их и успели спустить на воду, все в конце концов были разделены на металл.
    1. 0
      29 апреля 2020 14:02
      Главно, что не дает развиваться флоту- не прогнозируемое будущее страны на перспективу до 50 лет.....как только это получилось и флот вырос. Как только этого добьёмся, он опять вырастет. А если в каждые 100 лет две революции и две войны.....то плавать нам на вдоль берега.
      1. +5
        29 апреля 2020 14:35
        Кто-то из английских адмиралов однажды сказал: 'Лучший способ победить флот противника - это не дать ему его построить". Вот и не дают.
        1. +3
          29 апреля 2020 14:46
          Так мы сами себе не даём.....две революции кто устроил? Царя генералы отстранили, СССР сами развалили....а на развалинах враги конечно попляшут и помогут.
        2. -1
          30 апреля 2020 17:06
          Цитата: Pavel73
          Кто-то из английских адмиралов однажды сказал: 'Лучший способ победить флот противника - это не дать ему его построить". Вот и не дают.
          Это Вы наверное про контракт на новый ледокол "Лидер", который по своей цене (127,6 млрд.) СЪЕДАЕТ сумму на четыре фрегата 22350.1 ....?! belay Не так ли ?! fellow
          Цитата: Zaurbek
          Так мы сами себе не даём...
          - это наверное утверждение (каким именно образом, - не даём !!!) laughing
    2. +2
      29 апреля 2020 15:38
      Цитата: Pavel73
      Именно завязка на иностранные комплектующие изделия не позволила в своё время России достроить четыре мощных линкора типа "Измаил".

      При завязке на отечественные комплектующие их точно так же не достроили бы. Ибо орудия ГК для "Измаилов" смог сделать только "Виккерс".
      До октября 1917 года из Англии поставили не менее 10 356/52-мм пушек, а ОСЗ не сдал ни одной. Полигонные ис­пытания 356/52-мм пушек прошли в 1917 году на специальном полигонном станке Дурляхера. В 1922 году на ОСЗ хранилось 8 готовых пушек Виккерса и 7 недоделанных орудий ОСЗ, го­товность 4 из них составляла 60%.
      © Широкорад
      1. 0
        29 апреля 2020 19:40
        Вот и не надо было закладывать такую артиллерию, с которой только Виккерс справится. Лучше бы сделали ещё четыре "Севастополя" с 12-дюймовками.
        1. +1
          29 апреля 2020 19:54
          Цитата: Pavel73
          Вот и не надо было закладывать такую артиллерию, с которой только Виккерс справится. Лучше бы сделали ещё четыре "Севастополя" с 12-дюймовками.

          А смысл? "Сева" - это дредноут первого поколения, он уже на фоне 13,5-14" ЛК смотрится довольно бледно.
          А уж если вспомнить, что в один год с "Измаилами" была заложена 15" "Королева", а также про отечественные сроки постройки, то получится, что альтернативные "Севы" будут просто кормом для введённых в строй одновременно с ними ЛК других стран.
          Тут, боюсь, даже "Император" не спасёт - не зря его хотели делать с 14".
          1. 0
            29 апреля 2020 20:02
            Так ведь изначально "Измаилы" создавались, как линейные крейсера. Для таких кораблей 12 дюймов вполне достаточно. Вон немцы во вторую мировую активно использовали "Шарнхорст", "Гнейзенау" да и про "карманные" линкоры не забываем (у всех калибр 283 мм). Кстати, и три балтийских наших линкора неплохо своей артиллерией поработали в ВОВ, да и 12-дюймовые береговые батареи под Севастополем по немцам неплохо работали. Нет, 12 дюймов совсем немало.
      2. 0
        30 апреля 2020 17:34
        У вас ошибка. Вернее у Широкорада.
        Опытное 14" орудие ОСЗ было готово в 14-15 году и отправлено на полигон, но так как ОСЗ был перегружен военными заказами из за войны, часть заказа отдали на Виккерс
    3. 0
      29 апреля 2020 16:26
      И каких именно иностранных комплектующих не хватило для достройки линейных крейсеров?
      1. +1
        29 апреля 2020 17:15
        Цитата: Undecim
        И каких именно иностранных комплектующих не хватило для достройки линейных крейсеров?

        Судя по статье Кузнецова в первом номере "Гангута", для "Измаилов" умудрились заказать за границей, например, опорные шары для погонов башен. Причём в Центральных державах.
        Не последнюю роль в этом сыграло и размещение заказов на предприятиях Германии и Австро-Венгрии, часть которых (например, шарикоподшипники и 203-мм стальные шары под основания вращающихся частей орудийных башен) в России не изготовлялись.
        1. 0
          29 апреля 2020 18:01
          Я к тому, что заказали то, что сами производить или не могли, или могли, но плохо. Т.е. заказ за границей был не ради заказа.
  9. +12
    29 апреля 2020 10:32
    На керченском заводе «Залив» заложены два вертолётоносца с заявленным водоизмещением в 23 тыс. тонн каждый.
    Подождите, уважаемый, еще ничего не заложили. Даже проект, как таковой неизвестен, я уж молчу через сколько построят. А так, российский флот потерял два готовых УДК, корабля 1-го ранга, которых у нас уже много лет не построили ни одного. Не разделяю оптимизма автора совсем.
    1. +2
      29 апреля 2020 23:18
      А я уверен, что нынешние "менеджеры" никогда не построят что-то аналогичное Мистралям. Пустые фанфары автора, про то, что мы вот вот сейчас их построим. Даже одного эсминца за 20 лет не смогли построить, один фрегат почти 10 лет строим, а тут такую махину они построят - жидко обделаются. Это всю власть менять надо, да что власть, страну менять надо, чтобы такое построить.
  10. +4
    29 апреля 2020 10:36
    По крайней мере, будут созданы рабочие места и восстановится кораблестроение в Крыму... и это хорошо...
  11. 0
    29 апреля 2020 10:38
    Про сотрудничество со страной из стана ВРАГА, сейчас можно уже не говорить ... суда могли принести кучу проблем!
    Своих нет ... об этом можно поговорить, но дело от того с места не сдвинется никак!
    Короче, ПРОЕХАЛИ!
    1. +1
      29 апреля 2020 23:25
      Десятки миллиардов тратятся Россией на покупки облигаций США, а на эти деньги можно было бы заказать кучу кораблей. Но проблема в том, что с нами не хотят иметь дело, точнее американцы запрещают всему миру строить нам корабли. Вот автор и пытается подсластить нам пилюлю, мол мы сами не очень то желаем. И как во многих статьях и в этой ложь - так как корабли нам нужны всякие, не хватает ничего, особенно таких технологичных и сложных судов.
      1. 0
        30 апреля 2020 08:13
        Вопрос, один, но конечный, нам самим надо делать то шо надо или за бугор за всякой фигнёй надо бегать?
        Про мистраль - обычное дорогое колониальное корыто ..... если подобное шибко нужно??? надо учится делать подобное САМИМ.
        Про верхних просто болтать смысла нет, надо реально заниматься переустройством страны.
      2. -2
        30 апреля 2020 17:21
        Цитата: Fan-Fan
        Десятки миллиардов тратятся Россией на покупки облигаций США,
        ну уже нет. Сейчас скорее наоборот !! no
        Цитата: Fan-Fan
        ..на эти деньги можно было бы заказать кучу кораблей...
        ?! belay
        Цитата: Fan-Fan
        Но проблема в том, что с нами не хотят иметь дело, точнее американцы запрещают всему миру строить нам корабли.
        тут уж точно, - "нет худа без добра" (!)
        Цитата: Fan-Fan
        И как во многих статьях и в этой ложь - так как корабли нам нужны всякие, не хватает ничего,
        вот и надо в первую очередь (как в СССР !!) развить своё то, - чего особенно не хватает !! Газотурбинное морское двигателестроение и редукторы к ним (морским ГТД) !!!
        Цитата: ИМС
        Мистрали и им подобные нужны в рамках локальных войн.
        да, пожалуй.. Один в средиземном море, для координации 5-й ОПЭск, и её ПЛО ... ?! Второй (максимум) ТОФу для возрождения 17-й ОПЭск .... Но её ... ещё очень долго не будет из чего сформировать ...
  12. +3
    29 апреля 2020 10:52
    А куда конкретно России надо высаживать десант в зонах ответственности СФ и ТОФ? В чем разница с Египтом. Следуя логики автора, так можно говорить о большенстсве надводных кораблей. Мистрали и им подобные нужны в рамках локальных войн.
    1. +1
      29 апреля 2020 11:31
      Да в зоне ТОФ у нас кругом друзья)))
      1. +1
        29 апреля 2020 12:46
        Цитата: АлександрI
        Да в зоне ТОФ у нас кругом друзья)))

        Вы в Японию собрались десант высаживать???
        1. -1
          29 апреля 2020 23:29
          Причём тут Япония?
          На Курилы как доставить технику и грузы? А на Камчатку как? А на Чукотку?
          Вот знатоки блин.
          1. 0
            30 апреля 2020 17:22
            Цитата: Fan-Fan
            На Курилы как доставить технику и грузы? А на Камчатку как? А на Чукотку?
            На БДК и транспортной авиации !!!
        2. +2
          30 апреля 2020 08:19
          Товарищ не понимает, что доставку грузов гораздо рациональнее осуществлять простым сухогрузом! Можно построить специализированный военный транспорт, что будет много дешевле и более эффективно!
        3. 0
          30 апреля 2020 10:17
          Обязательно именно высаживать?
  13. -1
    29 апреля 2020 11:06
    ...господину Олланду спасибо за «Мистрали» - за то, что в итоге позволил прийти в себя...

    А вот президент г.Абдель Фаттах ас-Сиси , наверное, клянет себя за то, что купил ненужные корабли. Интересно, а кто -нибудь проявлял желание их приобрести?
  14. -1
    29 апреля 2020 11:25
    Сколько шума из ничего, Мистралей нет , деньги вернули , радуйтесь....
  15. -2
    29 апреля 2020 11:51
    С одной стороны в 2015 получи мы франко-паромы, "сирийский экспресс" получил бы 2 вместительных военных транспорта.
    Но с другой, за 1 лярд? А так и технологии получили и деньги назад. И имели возможность за эти годы разработать СВОЙ проект ДВВК. И , надеюсь, оживим судоверфь Керчи их строительством.
    1. 0
      29 апреля 2020 23:32
      Уже 5 лет прошло, а у нас ничего похожего на УДК не появилось и даже не заложено, автор лукавит. А тем временем нам нечем грузы в Сирию доставлять.
      1. 0
        30 апреля 2020 17:41
        Для Сирии давным давно следовало еще в 13 году купить 3-4 ролкера, покрасить в шару, поднять военно-морской флаг, прикрутить на бак АК-630 и 2-3 спарки МТПУ, и Гибку и обозвать военным транспортом и вперед.
        1. +1
          1 мая 2020 20:25
          Использование кораблей ВМФ было временной и вынужденной мерой из-за того, что облажался ДТО.
          Сейчас ДТО работает, "Спарты" бегают грузы возятся.
    2. 0
      30 апреля 2020 19:56
      Продолжаю настаивать, что "удочка в руках полезнее, чем подаренная или купленная рыба laughing ))
      Я к тому что Мистрали попали не к нам , а в Египет. А нам остались технологии и деньги которые можно потратить на оснастку судоверфи в Керчи и Питере. И загрузить СевКБ проектированием СВОИХ ДВВК , а Керчь постройкой таковых. И иметь именно те корабли, которые нужны нашему ВМФ. А по количеству, как по деньгам и потребностям love
  16. +2
    29 апреля 2020 11:59
    Меня удивляет, почему атомный ледокол проекта 22220 водоизмещением 33 000 т строим за два с половиной года, а УДК Прибой водоизмещением 28 000 т получим в лучшем случае к 2026 году. Почему так?
    1. 0
      30 апреля 2020 17:24
      Цитата: Коннор Маклауд
      а УДК Прибой водоизмещением 28 000 т получим в лучшем случае к 2026 году.
      не прикалываётесь (!) к 2026 точно не получите ... (годика 3-4 надо бы прибавить) ...
  17. +1
    29 апреля 2020 12:33
    А ведь их должно было быть не два, а все четыре! По одному на флот.
    Сложный вопрос, выиграли мы или проиграли, да и не от нас это зависело.
    В любом случае Крым-наш, это перекрывает все, а кораблестроение и двигателестроение надо свое развивать по-любому.
    Петру I сложнее было, в кораблестроении отставали на несколько веков, а появилось желание, энергия и воля - все получилось!
    Что, Петру враги не гадили, и бояре не воровали? Он еще и войну вел с евросоюзной армией.
    Но кораблестроение наладил, попутно с новой столицей построил.
    Может обратно в Петербург столицу надо перенести?
    1. +1
      29 апреля 2020 13:41
      С какой евросоюзной ? Там одна Швеция была ,а Россия с союзной Польшей , Данией и нейтральной Англии и Франции
      1. +1
        29 апреля 2020 14:09
        Польша и Дания из войны быстренько вылетели, а вот голландцев-немцев-англичан в шведских армии и флоте было предостаточно. Так что, по крайней мере североевропейской армию Карла считать можно вполне.
        1. +2
          29 апреля 2020 14:34
          Наемников хватало везде были они и в русской армии
          1. +1
            29 апреля 2020 14:47
            Не сравнивайте дорогостоящих военспецов - генералов и офицеров и того, что масса солдат в армии Карла была немцами.
  18. +2
    29 апреля 2020 12:55
    "Однако спустя несколько лет ситуация такова, что в военной среде нашей страны находится немало людей, готовых в определённой степени поблагодарить тогдашнего французского президента за отказ передать «Мистрали» и за решение вернуть деньги плюс неустойку."

    Автор, неустойку никто не платил..
    27 августа было сообщено о выплате компенсации в размере €949,8 млн и возвращено установленное на кораблях российское оборудование.
    "Du côté russe, alors que la non livraison était destinée à punir Vladimir Poutine pour son intervention en Ukraine, la Russie a obtenu le remboursement des sommes versées et même plus (40 milliards de roubles versées et 65 milliards récupérés du fait de la dévaluation du rouble)."

    России, вернули деньги с учетом девальвации. Это не неустойка, это компенсация.

    А вообще непонятно назначение их в нашем флоте.. Туземцев гонять по миру? Как америкосы?
  19. +3
    29 апреля 2020 13:03
    Спасибо можно говорить сколько угодно, но итог пока один:
    Мистралей нет.
    УдК своих тоже нет.
    Только-только заложили, когда будут реально - неизвестно. Что с ними будут делать - тоже неизвестно. Самолетов под них нет. Вертолеты - есть. Но не совсем для них, а так, рядом.

    Гораздо сильнее хотелось бы сказать спасибо нашим схожим и реально заслужившим, но с разбегу чтото таких не припомнится...
    1. +2
      29 апреля 2020 13:43
      Это как у Жванецкого отлично Константин
  20. 0
    29 апреля 2020 13:18
    Ну почему же, для Каира теперь эти вертолетоносцы, несут вахту в Синае и отпугивают бармалеев. Не будет вертолетоносцев, опять будут их кошмарить. Да, безопасность страны, всегда дорого.
  21. 0
    29 апреля 2020 13:18
    Спасибо деду Олланду...
    1. -1
      29 апреля 2020 23:42
      Спасибо деду Олланду...

      Спасибо надо говорить не Олланду, а США и НАТО, так как контракт с Россией был расторгнут Парижем под беспрецедентным давлением из Вашингтона и из НАТО.
      И особое спасибо нам надо сказать Польше, так как Польша пригрозила Франции прервать переговоры по сделке на покупку 50 вертолётов «Каракал» на сумму €2,5 млрд в случае передачи вертолётоносцев России.
  22. 0
    29 апреля 2020 13:49
    На керченском заводе «Залив» заложены два вертолётоносца с заявленным водоизмещением в 23 тыс. тонн каждый.


    Странное заявление, про "заложены" , пока в СМИ только встречается про готовность к закладке в мае, и вчера читал статью Александра Тимохина на Взгляде с планируемой датой закладки 28 апреля но подтверждений никаких на сегодня нет. Остаётся надеяться что в мае всё таки будут заложены два УДК и начнётся строительство.
  23. BAI
    +2
    29 апреля 2020 21:28
    стоит сказать господину Олланду спасибо за «Мистрали»

    Олланд тут ни при чем. Спасибо надо говорить Обаме. А у Обамы много достижений. Одно возрождение сельского хозяйства России чего стоит.
  24. +1
    30 апреля 2020 10:51
    "в ближайшие годы и появятся" - лет 20-30, может быть! В чём радость?
  25. 0
    30 апреля 2020 11:06
    Автор:
    Володин Алексей
    Выходит, что нам действительно стоит сказать господину Олланду спасибо за «Мистрали» -

    Действительно нам надо только радоваться, что Олланд нас уберег от этой сделки, а иначе мы бы имели геморрой с этими кораблями на многие годы вперед. Интересно, узнаем ли мы когда-нибудь авторов идеи закупки Мистралей у Франции - страна должна знать своих "героев" в лицо, чтобы потом им высказать при случае, что нормальные военные думают об их дури.
  26. -1
    30 апреля 2020 15:53
    За даром эти УДК нашему флоту не нужны, особенно иностранные. Вкладывать гигантские деньги,чтобы получить баржу способную доставить полк морпехов и 12 вертолетов в зону боевых действий да и то против каких нибудь полупартизанских формирований.... Если на острова, например Курильской гряды, ранее уже высадились экспедиционные силы у которых в достатке средства ПЛО и ПВО отправить туда эти УДК это просто отправить на смерть весь десант без всякой пользы для решения боевых задач . За скобками вопрос как УДК там окажется и кто и как его на маршрутах выдвижения будет прикрывать.
    Когда некоторые авторы пишут что это еще и госпиталь и целый штабной корабль, то возникает простой вопрос к ним: а что без УДК наш флот находится без управления? Или в случае начала боевых действий на море что никто не планирует спасать моряков? Вроде простые , очевидные вопросы, но с упорством отстаивают нужность этих Мистралей.
    Заказ делали на Французских верфях сугубо из политических соображений перетянуть Францию на свою сторону.( иначе приходится предполагать деяния наказуемые согласно УК РФ)
    Можно подумать у нас во флоте никаких других кораблей строить не нужно и вот есть все, только УДК не хватает. То что их начали строить, по моему, совершенно непосвященному и непрофессиональному мнению, означает не то что они край как нужны флоту, а просто это возможность загрузить предприятие работой и дать людям работу в Крыму, где промышленности раз два и обчелся, а территорию нужно развивать...
    1. 0
      30 апреля 2020 16:10
      Опечатался не 12 вертолетов, а 16
  27. 0
    30 апреля 2020 23:39
    Цитата: Doccor18
    Тут противоречивое чувство.
    С одной стороны не особо и нужны.
    С другой, а что плохого, если бы ВМФ имел возможность для переброски батальона МП на ТОФ или ЧФ.
    Конечно, нужно самим строить,
    но пока нет своих.


    На ТОФ с ЧФ или наоборот? Вы представляете, сколько дел наворотит батальон МП, в случае начавшегося конфликта, добираясь месяц или более до вероятного ТВД? И какой лакомой мишенью эта консервная банка будет на всем пути его следования? Даже с прикрытием? Хотите повторить Цусиму?
  28. -10
    1 мая 2020 16:14
    Зато сейчас своё будем строить. Правда долго.
  29. +1
    1 мая 2020 17:27
    Конечно, нашим корабелам нужны заказы. Будь то УДК, крейсера или эсминцы. Сбалансированый флот мы ещё нескоро будем иметь, а пока главное поддерживать компетенцию и моряков и кораблестроителей.
  30. Комментарий был удален.
  31. 0
    6 мая 2020 08:42
    да да спасибо за выброшенные на ветер лимоны