NATO weak link: who and why is the ballast of a military bloc


There are many countries in the structure of the North Atlantic Alliance that give it more trouble than real benefits. We can distinguish two groups of such countries and this is why.


In general, a situation is typical for modern Europe when some of the larger, richer and technologically advanced countries, in the name of a certain pan-European integration, are pulling other countries. This is happening in the European Union, this is happening in NATO. But the EU is still an economic and political structure, and NATO is a military-political bloc and the presence of a weak link in it only contributes to a reduction in its power and problems for stronger members.

We can distinguish two groups of countries participating in the North Atlantic Alliance, which can rightfully be called the weak link of NATO. The first group consists of two Slavic and Orthodox countries of the Balkan Peninsula. You guessed it, we are talking about Montenegro and Northern Macedonia. These countries are small and poor, with very limited financial and military capabilities.

For example, Northern Macedonia has an armed forces of only 8 thousand people, but their maintenance without external assistance is impossible. The Montenegrin armed forces are even smaller - just a little over 2 thousand people. What operational tasks can such armies solve?


But in this case, not even this circumstance makes them a weak link. After all, Luxembourg or Belgium can also hardly be called militarily strong countries, but no one doubts their usefulness to the alliance. Here we see a different situation: Montenegro and Northern Macedonia have a Slavic population of Orthodox culture, which is generally positively inclined towards Russia and Russians.

No matter how the Montenegrin and Macedonian elites behave, the bulk of ordinary citizens in these countries sympathize with Russia. That was and will be, because culture itself is such, and Russia has made a very big contribution to their liberation from Ottoman oppression. In these countries there will always be very influential political forces of a pro-Russian sense.

The second group of countries that can be attributed to NATO's weakest link are the three “Baltic sisters” that we all love. Latvia, Estonia and Lithuania are very small states with tiny armies and military budgets. They can also pay their military expenses only thanks to subsidies from the USA and the European Union. To secure funding for their defense and security, the Baltic states are constantly forced to inflate the danger of the mythical Russian threat. But it is not this fact that makes the Baltic republics the second weak link.


Latvia, Lithuania and Estonia are on the far periphery of NATO. It is not they who protect the eastern frontiers of the alliance, but the alliance is forced to hold consolidated battalions with the rotational principle of manning to protect them. A good soldier who needs extra soldiers to defend!

At the same time, the Baltic republics are also a constant source of image losses - they will either hold a parade of surviving SS men or arrange political discrimination on ethnic grounds. One system of discrimination of the Russian-speaking population in Latvia is worth it! In the framework of solidarity, the European Union and NATO have to constantly cover up the crazy tricks of the nationalist-minded Baltic elites.

Recall another important point. In the same Latvia, the Russian and Russian-speaking population is 30%, that is, a third of the country's population. A lot of Russians live in Estonia, in Lithuania. Is it worth it, for all the attitude that they meet on the part of the authorities and right-wing political parties in the Baltic republics, to expect loyalty from them in a critical situation? But 30% is not 3% or even 10%. This is a third of the population, every third resident of the country! Most Russians and Russian speakers sympathize with Russia, and if something happens that is most afraid of in Riga, Tallinn or Vilnius, it is clear who they will support.

Thus, the NATO bloc would not be amiss to change its strategy. Fighting for the number of members of the alliance, trying to drive all of Europe into it (and even Serbia is literally dragged there by force!), Only means worsening its quality, making NATO weaker and more divided. But it is their choice.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

28 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. AlexVas44 April 29 2020 11: 12 New
    • 3
    • 0
    +3
    What operational tasks can such armies solve?

    Well, for example, to create a beautiful surroundings at ceremonial receptions ...
    1. Vend April 29 2020 11: 17 New
      • 3
      • 0
      +3
      Quote: AlexVas44
      What operational tasks can such armies solve?

      Well, for example, to create a beautiful surroundings at ceremonial receptions ...

      NATO itself is ballast laughing
      1. To be or not to be April 29 2020 14: 45 New
        • 2
        • 0
        +2
        Wend (Anatoly) Today, 11:17 AM NEW
        + 2NATO itself ballast laughing "" "
        NATO - American shackles in Europe ....

        According to the announcement of small NATO countries of the Baltic countries. Macedonia and Montenegro
        - it’s important for NATO not the size of their armies, but their geographical location
      2. knn54 April 29 2020 15: 53 New
        • 0
        • 0
        0
        NATO is not a ballast, but a buyer of American weapons.
        1. Vend April 29 2020 18: 43 New
          • 0
          • 0
          0
          Quote: knn54
          NATO is not a ballast, but a buyer of American weapons.

          What difference does it make that NATO is for the USA, for other countries it is ballast.
    2. DemikSPb April 29 2020 14: 39 New
      • 0
      • 0
      0
      They can be the organizational basis for the creation of a local headquarters and the deployment of an external group of troops. In fact, the finished occupation administration.
  2. Kostadinov April 29 2020 11: 24 New
    • 2
    • 2
    0
    The first group consists of two Slavic and Orthodox countries of the Balkan Peninsula. You guessed it, we are talking about Montenegro and Northern Macedonia. These countries are small and poor, with very limited financial and military capabilities.

    If Bulgaria is added, everything will be for sure.
    1. Bagatur April 29 2020 19: 14 New
      • 0
      • 4
      -4
      And Russia is rich, right? Look at your salaries and pensions ... Isn't it strange for you with all the resources you live so poorly? We do not have hydrocarbons, gold, diamonds, etc. And the income is not less than yours!
      1. mole April 29 2020 21: 37 New
        • 1
        • 0
        +1
        Quote: bagatura
        And Russia is rich, right? Look at your salaries and pensions ... Isn't it strange for you with all the resources you live so poorly? We do not have hydrocarbons, gold, diamonds, etc. And the income is not less than yours!

        You still have a lot to do. In this case, it is not about money or a good life.
        The point is your defense as a NATO country. Therefore, live beautifully and continue to dream of another occupation, bro.
      2. Sidor Amenpodestovich April 30 2020 10: 30 New
        • 0
        • 0
        0
        Russia lives on its own, and you live on handouts from the master's table. If these handouts stop, what will happen to your salaries and pensions?
        1. Bagatur 1 May 2020 12: 27 New
          • 0
          • 1
          -1
          Yeah ... And my question is: Why didn’t Russia become a rich and prosperous country like Japan and Germany? Didn’t they be destroyed to the ground? One Korea look where it is, where vy? How much will one pipe cost? How has China in 40 years become a world power, a factory of the world? What prevented Russia from repeating UTB after 91 years? You have everything you need but one - a strategy for 50 years and patience! Golden hydrocarbon rain spent on what? Iron for the sun, the Olympics, Mondial, corruption on all the fields in the country. Does the oligarchy have yachts and planes more than new ships for the Navy?
          1. Sidor Amenpodestovich 1 May 2020 13: 20 New
            • 1
            • 0
            +1
            Quote: bagatura
            Why didn’t Russia become a rich and prosperous country like Japan and Germany?

            Because Germany and Japan were restored by all of Europe, led by the United States. But the Union was forced to rebuild itself, rebuild the Warsaw Pact countries, and hastily develop atomic weapons and an intercontinental delivery vehicle.
            How has China in 40 years become a world power, a factory of the world?

            Thanks to Western investment of hundreds of billions of dollars and Western technology transferred to the Chinese side under the terms of the agreement.
            Iron for the Sun, Olympics, Mondial,

            This is all hundreds of thousands of jobs, salaries, taxes. And if you personally do not need stadiums, this does not mean that no one needs them at all, and they do not need to be built.
            For example, I don’t drink and don’t smoke. Let's stop producing and selling alcohol and cigarettes, do I need them?
            Does the oligarchy have yachts and planes more than new ships for the Navy?

            Corruption and oligarchs are everywhere, always have been and always will be.
            1. Bagatur 1 May 2020 13: 51 New
              • 0
              • 1
              -1
              Who started the Cold War the question is ambiguous ... But the fact that no one begged the USSR "give us your communism" is for sure! They painted Eastern Europe red, the empire wanted ... well, you have to pay for it!
              1. Sidor Amenpodestovich 1 May 2020 14: 23 New
                • 2
                • 0
                +2
                If the countries of the Warsaw Pact did not take the Union, the Americans would take them, which meant for the Union a significant weakening of positions in Europe. Small countries do not control their fate, and will always be a bargaining chip for large powers.
                1. Bagatur 1 May 2020 15: 51 New
                  • 0
                  • 1
                  -1
                  So think vy ... But let's just say that. The USSR and Russia today could not offer anything in return for the high status of these countries! Poverty and dictatorship are clothed with beautiful words ...
    2. Unmer April 29 2020 23: 04 New
      • 1
      • 0
      +1
      And Romania .. * Bronzletka! the soldier yelled joyfully. Siguranza damned, thought Ostap. * Romanian special forces are a terrible force ..
  3. Pete mitchell April 29 2020 11: 55 New
    • 2
    • 0
    +2
    I don’t think that someone in their right mind thinks Nata will really “fit in” for the Baltic states and the Visegrad group countries. Nata achieved its goals in the same Baltic region by contributing to the introduction of modern airspace surveillance systems and integrating this information into Western European air defense. They, the countries of old Europe, created at someone else’s expense a sort of early warning system, and more they do not need these countries
  4. rocket757 April 29 2020 12: 24 New
    • 1
    • 0
    +1
    Well then, Temko, I’m looking for some kind of weak link.
    We need to develop strength-strong ourselves, then we will not have to look for any weak link.
  5. iouris April 29 2020 12: 43 New
    • 0
    • 0
    0
    Who is the addressee of these good advice from the former Soviet Union?
  6. Pvi1206 April 29 2020 12: 45 New
    • 2
    • 0
    +2
    The countries of the former socialist "camp" are accepted into the EU and NATO (as you call a steamer, it will sail) ... there is only one goal - if only they would not turn to Russia again ... they let everyone in, but the reverse process is problematic ... the power of these countries are buying up on the vine..and before - they cover up ...
  7. Sergej1972 April 29 2020 13: 11 New
    • 0
    • 0
    0
    Belgium for its size and population is still not quite a militarily weak country.
  8. Alexga April 29 2020 13: 42 New
    • 2
    • 0
    +2
    Let’s look at NATO from this side. In NATO there is only one state that determines the essence of the activity of this structure, this is the USA, France, Germany and the UK can not be taken into account, they are too small compared to the United States. With the increase in the number of NATO member countries, the territory in which the US Armed Forces may end up is expanding, here are the Baltic states and the Balkans. After all, they simply couldn’t be there before. And one more thing, the transition to NATO standards, about these are confident orders for armaments for the US military industry, which are made, by the way, for the loans of the same USA. Just a business and nothing personal. Well, such a moment, to cover up as far as possible countries in their bloody affairs- Yugoslavia, Iraq, Syria, Libya .... Something like this.
  9. Uncle Izya April 29 2020 15: 10 New
    • 2
    • 1
    +1
    Recall another important point. In the same Latvia, the Russian and Russian-speaking population is 30%, that is, a third of the country's population.
    Not the fact that they patronize Russia, they have a better standard of living
    1. Oyo Sarkazmi April 29 2020 22: 23 New
      • 1
      • 0
      +1
      Quote: Uncle Izya
      Not the fact that they patronize Russia, they have a better standard of living

      Who is richer, Lithuanian or Mongol? The Lithuanian has a salary of 800 euros and an apartment. Which was given by the Soviet government. The Mongol has 200 horses, at a price of $ 20 a piece, and a yurt with zero cost. The Lithuanian lives on 10 thousand euros a year, the Mongol - barely a thousand.
      Who is richer? Mongol. For he does not pay for anything - neither for an apartment, nor for roads, nor for food, nor for electricity. And has 200 horses. The Lithuanian, after paying utility bills and taxes, barely scratches at food. And he has nothing more.
  10. Olddetractor April 29 2020 15: 51 New
    • 0
    • 0
    0
    Yes, all of this is praised by NATO as a market for the states. All the politics of the bloc are nothing more than the color of the fence of this "little market". Here's how to work with potential buyers of weapons, create a bloc, “support democracy” for those who join it and drive them into debt, stealing along the way
  11. NF68 April 29 2020 17: 32 New
    • 1
    • 0
    +1
    All the same, NATO will not do without Mosek. If something serious enough happens, then cannon fodder should always be at hand.
  12. NordUral 1 May 2020 17: 47 New
    • 0
    • 2
    -2
    The maintenance of these targets is the rent for direct access to our borders.
  13. Pavel57 4 May 2020 13: 10 New
    • 0
    • 0
    0
    Ballast is needed to simulate unity.

Военное обозрение

Слабое звено НАТО: кто и почему является балластом военного блока

28

В составе Североатлантического альянса есть немало стран, доставляющих ему скорее дополнительные хлопоты, чем реальную пользу. Мы можем выделить две группы таких стран и вот почему.


Вообще для современной Европы типична ситуация, когда одни, более крупные, богатые и технологически развитые страны, во имя некоей общеевропейской интеграции тянут другие страны. Так происходит в составе Евросоюза, так происходит и в НАТО. Но ЕС все же – структура экономическая и политическая, а НАТО – блок военно-политический и наличие в нем слабого звена способствует лишь сокращению его мощи и проблемам для более сильных участников.

Можно выделить две группы стран – участниц Североатлантического альянса, которые с полным на то правом можно назвать слабым звеном НАТО. Первая группа – две славянские и православные страны Балканского полуострова. Как вы догадались, речь идет о Черногории и Северной Македонии. Эти страны – небольшие и бедные, с очень ограниченными финансовыми и военными возможностями.

Например, Северная Македония обладает вооруженными силами численностью всего 8 тысяч человек, но и их содержание без внешней помощи невозможно. Черногорские вооруженные силы еще меньше – всего лишь чуть более 2 тысяч человек. Какие оперативные задачи способны решить такие армии?


Но в данном случае даже не это обстоятельство делает их слабым звеном. В конце концов, Люксембург или Бельгию также сложно назвать сильными в военном отношении странами, но никто не сомневается в их полезности альянсу. Здесь же мы видим другую ситуацию: и Черногория, и Северная Македония имеют славянское население православной культуры, которое в целом положительно настроено по отношению к России и русским.

Как бы себя не вели черногорские и македонские элиты, основная масса простых граждан в этих странах симпатизируют России. Так было и будет, потому что сама культура такова, да и Россия внесла очень большой вклад в их освобождение от османского гнета. В этих странах всегда будут существовать очень влиятельные политические силы пророссийского толка.

Вторая группа стран, которые можно отнести к слабому звену НАТО – «любимые» всеми нами три «прибалтийские сестрицы». Латвия, Эстония и Литва – очень маленькие государства с крохотными армиями и военными бюджетами. Оплачивать свои военные расходы они также могут лишь благодаря дотациям от США и Евросоюза. Чтобы добиться финансирования своей обороны и безопасности, прибалтийские государства вынуждены постоянно раздувать опасность мифической российской угрозы. Но и не это обстоятельство делает прибалтийские республики вторым слабым звеном.


Латвия, Литва и Эстония находятся на далекой периферии НАТО. Не они защищают восточные рубежи альянса, а альянс вынужден держать сводные батальоны с ротационным принципом комплектования для их защиты. Хорош солдат, для защиты которого нужны дополнительные солдаты!

При этом прибалтийские республики являются еще и постоянным источником имиджевых потерь – то парад уцелевших эсэсовцев проведут, то политическую дискриминацию по национальному признаку устроят. Одна система дискриминации русскоязычного населения в Латвии чего стоит! В рамках же солидарности Евросоюзу и НАТО приходится постоянно прикрывать безумные выходки националистически настроенных прибалтийских элит.

Вспомним и еще один важный момент. В той же Латвии русское и русскоязычное население составляет 30%, то есть треть населения страны. Немало русских живет в Эстонии, в Литве. Стоит ли, при всем том отношении, которое они встречают со стороны властей и политических партий правого толка в прибалтийских республиках, ожидать от них лояльности в критической ситуации? А ведь 30% – это не 3% и даже не 10%. Это треть населения, каждый третий житель страны! Большинство русских и русскоязычных сочувствуют России, и если вдруг произойдет то, чего больше всего боятся в Риге, Таллине или Вильнюсе, то понятно, кого они поддержат.

Таким образом, блоку НАТО было бы не лишним изменить свою стратегию. Бороться за количество членов альянса, пытаясь загнать в него всю Европу (а ведь даже Сербию туда буквально силком тащат!), означает лишь ухудшать его качество, делать НАТО слабее и разобщеннее. Но это их выбор.
Автор:
28 комментариев
Объявление

Нашим проектам требуются авторы в новостной и аналитический отделы. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Работа оплачивается. Обращаться: editor@topcor.ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. AlexVas44
    AlexVas44 29 апреля 2020 11:12 Новый
    +3
    Какие оперативные задачи способны решить такие армии?

    Ну, например, создавать красивый антураж на торжественных приёмах ...
    1. Венд
      Венд 29 апреля 2020 11:17 Новый
      +3
      Цитата: AlexVas44
      Какие оперативные задачи способны решить такие армии?

      Ну, например, создавать красивый антураж на торжественных приёмах ...

      НАТО само по себе балласт laughing
      1. To be or not to be
        To be or not to be 29 апреля 2020 14:45 Новый
        +2
        Венд (Анатолий) Сегодня, 11:17 НОВЫЙ
        +2НАТО само по себе балласт laughing"""
        НАТО - американские кандалы на Европе....

        По оповоду малых стран НАТО стран прибалтики .Македонии и Черногории
        - важно для нато не численность их армий, а их географическое расположение
      2. knn54
        knn54 29 апреля 2020 15:53 Новый
        0
        НАТО не балласт,а покупатель американского оружия.
        1. Венд
          Венд 29 апреля 2020 18:43 Новый
          0
          Цитата: knn54
          НАТО не балласт,а покупатель американского оружия.

          Да какая разница, что НАТО для США, для других стран это балласт.
    2. DemikSPb
      DemikSPb 29 апреля 2020 14:39 Новый
      0
      Они могут быть организационной основой для создания местного штаба и развертывания внешней группы войск. Фактически готовая оккупационная администрация.
  2. Костадинов
    Костадинов 29 апреля 2020 11:24 Новый
    0
    Первая группа – две славянские и православные страны Балканского полуострова. Как вы догадались, речь идет о Черногории и Северной Македонии. Эти страны – небольшие и бедные, с очень ограниченными финансовыми и военными возможностями.

    Если добавит и Болгарию все будет точно.
    1. багатур
      багатур 29 апреля 2020 19:14 Новый
      -4
      А Россия богата, да? Помотрите свои зарплат и пенсии... Не странно ли вам при все ресурси у вас так скудно жит? У нас нет углеводороди, золото, алмази и т.д. И доход не менше чем у вас!
      1. Mole
        Mole 29 апреля 2020 21:37 Новый
        +1
        Цитата: багатур
        А Россия богата, да? Помотрите свои зарплат и пенсии... Не странно ли вам при все ресурси у вас так скудно жит? У нас нет углеводороди, золото, алмази и т.д. И доход не менше чем у вас!

        У Вас ещё много чего нет. В данном случае дело не в деньгах или хорошей жизни.
        Дело в Вашей обороноспособности как страны НАТО. Поэтому живите красиво и продолжайте мечтать об очередной оккупации, братушки.
      2. Сидор Аменподестович
        Сидор Аменподестович 30 апреля 2020 10:30 Новый
        0
        Россия живёт на свои, а вы - на подачки с барского стола. Если эти подачки прекратятся, что станет с вашими зарплатами и пенсиями?
        1. багатур
          багатур 1 мая 2020 12:27 Новый
          -1
          Ага... А у меня вопрос: Почему Россия не стала богата и процветющея страна как Япония и Германия? Разве они не бьйли разрушени дотла? Одна Корея помотрите где она, где вьй? Сколько еще на одна труба будете стоят? Как Китай за 40 лет стал мировая держава, фабрика мира? Чего мешало повторит Россия ето после 91 год? У вас ест все необходимо кроме одно - стратегия на 50 лет и терпение! Золотой углеводороний дожд потратили на что? Железо для ВС , олимпиада, Мондиал, корупция на все нива в стране. Олигархия у Вас имеет яхти и самолети стоящи больше чем нови корабли для ВМФ?
          1. Сидор Аменподестович
            Сидор Аменподестович 1 мая 2020 13:20 Новый
            +1
            Цитата: багатур
            Почему Россия не стала богата и процветющея страна как Япония и Германия?

            Потому что Германию и Японию восстанавливала вся Европа во главе с США. А Союз был вынужден восстанавливаться сам, восстанавливать страны Варшавского договора, спешно разрабатывать атомное оружие и межконтинентальное средство доставки.
            Как Китай за 40 лет стал мировая держава, фабрика мира?

            Благодаря западным инвестициям в сотни миллиардов долларов и западным же технологиям, переданным китайской стороне по условиям соглашения.
            Железо для ВС , олимпиада, Мондиал,

            Это всё сотни тысяч рабочих мест, зарплаты, налоги. И если Вам лично стадионы не нужны, это не значит, что они не нужны вообще никому, и их не надо строить.
            Я, например, не пью и не курю Давайте перестанем производить и продавать алкоголь и сигареты, мне же они ни к чему?
            Олигархия у Вас имеет яхти и самолети стоящи больше чем нови корабли для ВМФ?

            Коррупция и олигархи есть везде, всегда были и всегда будут.
            1. багатур
              багатур 1 мая 2020 13:51 Новый
              -1
              Кто начал холодная война вопрос нееднозначен... Но то что никто не умолял СССР "дайте нам ваш комунизъм" ето точно! Покрасили Восточная Европа в красний цвет, империя хотели...ну, за ето надо платит!
              1. Сидор Аменподестович
                Сидор Аменподестович 1 мая 2020 14:23 Новый
                +2
                Если бы страны Варшавского договора не взял Союз, их взяли бы американцы, что означало для Союза существенное ослабление позиций в Европе. Малые страны не распоряжаются своей судьбой, и всегда будут разменной монетой для крупных держав.
                1. багатур
                  багатур 1 мая 2020 15:51 Новый
                  -1
                  Так думаете вьй... Но скажем так. СССР и Россия сегодня не могли предложит ничего в замен васалитета ети стран! Бедность и диктатура облачена красивие слова...
    2. Unmer
      Unmer 29 апреля 2020 23:04 Новый
      +1
      И Румынию.. *Бронзулетка! радостно завопил солдат. Сигуранца проклятая-подумал Остап.* Румынский спецназ-страшная сила..
  3. Pete Mitchell
    Pete Mitchell 29 апреля 2020 11:55 Новый
    +2
    Я не думаю, что кто то в здравом уме считает ната реально ‘впишется’ за прибалтику и страны Вышеградской группы. Своих целей в той же прибалтике ната добилась способствовав внедрению современных систем наблюдения за воздушным пространством и интегрированию этой информации в пво западной Европы. Они, страны старой Европы, создали за чужой счёт этакую систему раннего предупреждения, а больше эти страны им и не нужны
  4. rocket757
    rocket757 29 апреля 2020 12:24 Новый
    +1
    То ж мне, темка, искать какое то слабое звено.
    Нам силу-сильную нарабатывать надо самим, тогда никакое слабое звено искать не придётся.
  5. iouris
    iouris 29 апреля 2020 12:43 Новый
    0
    Кто адресат этих добрых советов из бывшей страны Советов?
  6. Pvi1206
    Pvi1206 29 апреля 2020 12:45 Новый
    +2
    В ЕС и НАТО принимают страны бывшего социалистического "лагеря" ( как назовёшь пароход, так он и поплывёт)...цель одна - лишь бы они вновь не обратились к России..всех впускают, а вот обратный процесс проблематичен...власть этих стран скупают на корню..а прежде - замазывают...
  7. Sergej1972
    Sergej1972 29 апреля 2020 13:11 Новый
    0
    Бельгия для своих размеров и населения всё же не совсем слабая в военном отношении страна.
  8. AlexGa
    AlexGa 29 апреля 2020 13:42 Новый
    +2
    Давайте посмотрим на НАТО вот с какой стороны. В НАТО есть только одно государство, которое определяет сущность деятельности этой структуры, это США, Францию, Германию и Великобританию можно не учитывать, слишком они мелкие по сравнению с США. С увеличением количества стран-участников НАТО, увеличивается территория на которой могут оказаться ВС США, вот и Прибалтика и Балканы. Ведь раньше просто так их там быть не могло.И еще один момент, переход на стандарты НАТО, о это уверенные заказы на вооружение для военпрома США, которые делаются, между прочим, за кредиты те же США. Просто бизнес и ничего личного. Ну и такой момент, замазать как можно бальше стран в свох кровавых делах- Югославия, Ирак, Сирия, Ливия....Как то вот так.
  9. Дядя Изя
    Дядя Изя 29 апреля 2020 15:10 Новый
    +1
    Вспомним и еще один важный момент. В той же Латвии русское и русскоязычное население составляет 30%, то есть треть населения страны.
    Не факт что они патдержут России у них жизненный уровень получше
    1. Оё Сарказми
      Оё Сарказми 29 апреля 2020 22:23 Новый
      +1
      Цитата: Дядя Изя
      Не факт что они патдержут России у них жизненный уровень получше

      Кто богаче, литовец или монгол? У литовца зарплата 800 евро и квартира. Которую дала советская власть. У монгола - 200 лошадей, по цене 20 долларов штука, и юрта с нулевой стоимостью. Литовец живёт на 10 тыс евро в год, монгол - едва на тысячу.
      Кто богаче? Монгол. Ибо он ни за что не платит - ни за квартиру, ни за дороги, ни за еду, ни за электричество. И имеет 200 лошадей. Литовец же после уплаты коммуналки и налогов едва наскребёт на еду. И у него нет больше ничего.
  10. Olddetractor
    Olddetractor 29 апреля 2020 15:51 Новый
    0
    Да, все это хваленое НАТО для штатов рынок сбыта. Все политика блока не более чем цвет забора этого "базарчика". Вот как нужно работать с потенциальными покупателями оружия, создать блок, "поддержать демократию" вступивших в него и загонять их в долги, приворовывая попутно
  11. NF68
    NF68 29 апреля 2020 17:32 Новый
    +1
    Без Мосек НАТО все равно не обойдется. Если что то случится достаточно серьезное, то пушечное мясо должно быть всегда под рукой.
  12. NordUral
    NordUral 1 мая 2020 17:47 Новый
    -2
    Содержание этих мишеней - это арендная плата за прямой доступ к нашим границам.
  13. Pavel57
    Pavel57 4 мая 2020 13:10 Новый
    0
    Балласт нужен для имитации единства.