Военное обозрение

Шведские истребители JAS-39C/D Gripen получат РЛС PS-05/A с АФАР

54
Шведские истребители JAS-39C/D Gripen получат РЛС PS-05/A с АФАР

Шведские истребители JAS-39C/D Gripen в ближайшее время могут получить модернизированную РЛС PS-05/A с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Летные испытания истребителя JAS-39D с новым радаром начались в начале апреля этого года. Об этом сообщает пресс-служба компании Saab.


Шведская компания Saab начала летные испытания модернизированной РЛС PS-05/A с АФАР, предназначенной для установки на истребители JAS-39C/D Gripen. Первый полет истребителя AS-39D с установленной РЛС состоялся 8 апреля, он продлился 90 минут и был признан полностью успешным. Всего в рамках испытаний, которые продлятся 4 месяца, запланировано 15 полетов. Радар, установленный на истребителе JAS-39D, будет проверен на различных режимах работы.

Как пишет NPlus1, модернизированный радар получил АФАР с приемо-передающими модулями на основе нитрида галлия. Антенное поле радара в общей сложности состоит из 500 таких модулей. Отмечается, что сам радар PS-05/A спроектирован таким образом, что его установка на шведские истребители не потребует переделки систем питания и охлаждения.

О планах и сроках установки модернизированной РЛС PS-05/A с АФАР на истребители JAS-39C/D Gripen в сообщении компании ничего не говорится.

Отметим, что новая версия истребителя Gripen - JAS-39E/F - изначально оснащена РЛС с АФАР Raven ES-05, разработанной итальянским концерном Leonardo.

JAS 39 Gripen — шведский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компанией SAAB в 80-е годы. Аббревиатура JAS расшифровывается как Jakt — истребитель, Attack — штурмовик, Spaning — разведчик. Первая модель истребителя (Gripen A) была принята на вооружение ВВС Швеции в 1997 году.
Использованы фотографии:
Saab
54 комментария
Объявление

Сайту «Военное обозрение» требуются авторы в новостной отдел. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Обращаться: smirnovvad@gmail.com

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. роман66
    роман66 29 апреля 2020 13:47 Новый
    +8
    а так нечестно! мы так не играем!
  2. КВУ-НСвД
    КВУ-НСвД 29 апреля 2020 14:01 Новый
    +8
    Отмечается, что сам радар PS-05/A спроектирован таким образом, что его установка на шведские истребители не потребует переделки систем питания и охлаждения.
    Разумный подход к модернизации , заказчик точно знает чего хочет и каких габаритов , исполнитель чётко делает по этим габаритам с соблюдением требуемых характеристик . В результате модернизирование происходит быстро и без дорогих работ по переделке основы . В определённой степени модульный принцип в действии , значительная экономия денег и времени налицо .
    1. Dreamboat
      Dreamboat 29 апреля 2020 15:55 Новый
      -7
      Если только эта "модернизация" ради "модульности" не идет в ущерб характеристикам изделия!
      Пока пишут про первое летное испытание, но ниже в комментариях сейчас начнется истерика "Все пропало! А вот у них, а вот у нас..." wassat
    2. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 29 апреля 2020 17:54 Новый
      -1
      При чем тут шведский аэроплан, к итальянской РЛС? Использовать импортную РЛС - очень "стремное" занятие. Завтра итальянцы скажут "идите очень далеко" и что тогда делать?
      1. КВУ-НСвД
        КВУ-НСвД 29 апреля 2020 17:58 Новый
        +3
        В Европе давно нет ничего серьёзного и "чисто своего" Всё на кооопрации . В США кстати во многом тоже . И ничего , живут ... слишком повязаны все в этой банде , чтоб опасаться чьего-то отскока
        1. ТермиНахТер
          ТермиНахТер 29 апреля 2020 18:00 Новый
          -2
          Как сказать, могут запретить импорт в третьи страны, бывали случаи. А третья сторона без АФАР не захочет покупать.
  3. Avior
    Avior 29 апреля 2020 14:03 Новый
    +5
    АФАР с приемо-передающими модулями на основе нитрида галлия.

    по моему это первая бортовая РЛС на основе нитрида галлия. или ошибаюсь?
    нитрид галлия допускает гораздо более высокие температуры работы, чем арсенид.
    то есть в разы увеличение допустимой мощности
    1. Practik2012
      Practik2012 29 апреля 2020 15:34 Новый
      0
      На сайте НИИ "Электронной техники" (г. Воронеж) указано, что у них серийно производятся GaN МИС усилители мощности.

      Там есть "даташит" мощный СВЧ нитрид галлиевый транзистор ПП9137А
      1. Avior
        Avior 29 апреля 2020 16:00 Новый
        +1
        речь идет именно о
        первая бортовая РЛС на основе нитрида галлия

        нитрид галлия используется, это понятно
  4. Zaurbek
    Zaurbek 29 апреля 2020 14:05 Новый
    +8
    Хочется какую-нибудь статью про развитие АФАР в РФ.....в ПВО, ВВС и ВМФ....
    1. iouris
      iouris 29 апреля 2020 14:08 Новый
      +12
      ... а статья, как назло, будет про сверхманёренность.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 29 апреля 2020 14:11 Новый
        +4
        Писали про РЛС и раньше, но хочется про современное состояние...., а то ,если про Су57 еще что то пишут, то про МиГ35С вообще тишина....
        1. Горный стрелок
          Горный стрелок 29 апреля 2020 14:23 Новый
          -7
          Цитата: Zaurbek
          Писали про РЛС и раньше, но хочется про современное состояние...., а то ,если про Су57 еще что то пишут, то про МиГ35С вообще тишина....

          Так засекречено же все!!! Завод уже построили по выпуску. Кому надо, знает где... Ну разве можно на таком в открытом доступе.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 29 апреля 2020 14:30 Новый
            0
            Все что мы знаем про наши ПФАР тоже секретные....мы знает только, то что пишут.
          2. Vita VKO
            Vita VKO 29 апреля 2020 14:35 Новый
            +2
            Цитата: Горный стрелок
            Так засекречено же все!!!

            Где то писали, что российские АФАР для БРЛС выпускают на рязанском приборостроительном. Но по общению на форумах уровень подготовки инженеров выпускников рязанского РГРТУ откровенно настораживает. Как в 90-х переквалифицировались на экономистов и финансистов так их и штампуют.
            1. Hexenmeister
              Hexenmeister 29 апреля 2020 16:33 Новый
              +3
              Где то писали, что российские АФАР для БРЛС выпускают на рязанском приборостроительном
              Год назад было в открытом доступе, и речь по сути шла про 2018 год:
              В рамках работ по программе истребителя пятого поколения в прошлом году начался второй этап государственных совместных испытаний. В 2018 г. было выполнено более 150 полетов на отработку радиоэлектронной системы с АФАР, опробованы новые режимы работы и взаимодействие с новыми образцами вооружения, завершен этап наземных межведомственных испытаний всего комплекса с АФАР в окончательной конфигурации. Важным событием минувшего года стало заключение контракта на поставку первой установочной партии Су-57 Министерству обороны России. Первый самолет должен быть передан российским ВКС уже в этом году, а второй – в следующем, причем поставку созданной в институте радиолокационной системы с АФАР для них будет осуществлять уже серийное предприятие – входящий в КРЭТ Государственный Рязанский приборный завод.

              так, что в Рязане только серийный завод, и рязанские выпускники к процессу разработки никакого отношения не имеют
            2. iouris
              iouris 29 апреля 2020 16:47 Новый
              +2
              Цитата: Vita VKO
              Как в 90-х переквалифицировались на экономистов и финансистов так их и штампуют.

              Нет таких крепостей, которые не могли бы взять финансисты!
    2. МорякЧФ
      МорякЧФ 29 апреля 2020 14:35 Новый
      +3
      У нас нет писателей фантастов,одни реалисты,а в реалии у нас нет АФАР в серийной эксплуатации.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 29 апреля 2020 14:47 Новый
        +1
        Вот и хочется почитать про современное состояние дел.
        1. Sky Strike fighter
          Sky Strike fighter 29 апреля 2020 16:01 Новый
          -2
          Разработана экспортная БРЛС Жук-АМЭ для Миг-35. Правда Миг-35 пока не принят на вооружение. Гос. испытания проходит.
          МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) разработал новейшую бортовую радиолокационную станцию "Жук-АМЭ" с активной фазированной решеткой, которая позволит истребителям МиГ-35 сопровождать 30 целей и одновременно поражать до шести из них, сообщает пресс-служба концерна.

          "Концерн "Радиоэлектронные технологии" разработал перспективную многофункциональную бортовую радиолокационную станцию "Жук-АМЭ" с активной фазированной решеткой для истребителей семейства МиГ. Новый радиолокатор позволяет вести воздушный бой за пределами прямой видимости, сопровождать 30 целей одновременно и поражать до шести из них в воздухе и до четырех на земле", - говорится в сообщении КРЭТ.

          https://vpk.name/news/167040_istrebiteli_mig-35_poluchat_novuyu_rls_sposobnuyu_otslezhivat_do_30_celei.html
          1. Zaurbek
            Zaurbek 29 апреля 2020 18:43 Новый
            +1
            Однако Миг36С на испытаниях, как и первая заказана партия с щелевой антенной...
            1. Sky Strike fighter
              Sky Strike fighter 29 апреля 2020 18:47 Новый
              -2
              Цитата: Zaurbek
              Однако Миг35С на испытаниях, как и первая заказана партия с щелевой антенной...

              Так экономят.Таково желание заказчика.Что тут поделаешь? request
              1. Zaurbek
                Zaurbek 29 апреля 2020 18:49 Новый
                +3
                Военные и экономят....это две большие разницы.....неготова-да!
                1. Sky Strike fighter
                  Sky Strike fighter 29 апреля 2020 18:52 Новый
                  -3
                  С чего вы взяли что Жук-АМ не готова? На основании чего тогда создавали экспортную Жук-АМЭ?
                  1. Zaurbek
                    Zaurbek 29 апреля 2020 19:27 Новый
                    +3
                    Для участия в тендере Индии....надо создать видимость работы...
        2. Удав КАА
          Удав КАА 29 апреля 2020 16:55 Новый
          0
          Проходит летные испытания Белка.
          Н036 — российская малогабаритная авиационная радиолокационная станция с активной фазированной антенной решёткой для перспективных истребителей пятого поколения.

          Размеры 700 х 900мм, 1526 ППМ, дальность обнаружения целей с ЭПР 1 м² составит 400 км, количество одновременно сопровождаемых целей — 62 с возможностью наведения на 16 целей в воздухе или 4 на суше. В бортовом компьютере используются процессоры «Эльбрус».
          Установят видимо на Су-57.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 29 апреля 2020 18:44 Новый
            +1
            Дай бог......хотя конкуренты вовсю ставят АФАР на Ф16/15/18
    3. lucul
      lucul 29 апреля 2020 15:57 Новый
      -8
      Хочется какую-нибудь статью про развитие АФАР в РФ.....в ПВО, ВВС и ВМФ....

      Наши вовсю пилят РОФАР , который поставит крест на любом стелс-самолёте , АФАР это прошлый век уже . И к тому же у АФАР слишком сильное излучение , была тут раньше статья , что у бывших пилотов Америки поголовно рак простаты .....
      1. Sky Strike fighter
        Sky Strike fighter 29 апреля 2020 16:14 Новый
        -2
        Ну не только РОФАР делают,но и АФАР тот же Жук-АМ.
        Уже сегодня дальность обнаружения воздушных целей новой модификацией радара "Жук-АМ" доходит до 300 км, и уже этого вполне достаточно для любой разумной реакции на факт засветки цели на дисплее.

        https://m.tsargrad.tv/articles/mig-sdelal-zajavku-na-pobedu-nad-su_218235
      2. Vol4ara
        Vol4ara 29 апреля 2020 16:26 Новый
        +3
        Цитата: lucul
        Хочется какую-нибудь статью про развитие АФАР в РФ.....в ПВО, ВВС и ВМФ....

        Наши вовсю пилят РОФАР , который поставит крест на любом стелс-самолёте , АФАР это прошлый век уже . И к тому же у АФАР слишком сильное излучение , была тут раньше статья , что у бывших пилотов Америки поголовно рак простаты .....

        Исключительно простату облучали? Или в истребителе дрчт неудобно? Бытует мнение, что рофар из той же оперы, что и рельсотрон для танка, идея заманчивая, но силенок и денег на её реализацию нет
      3. Zaurbek
        Zaurbek 29 апреля 2020 18:49 Новый
        +1
        Распилили уже...
      4. МорякЧФ
        МорякЧФ 30 апреля 2020 09:54 Новый
        0
        То что пилят это вы верно подметили,но только не антену,а выделенные на неё деньги.
  5. Kicum
    Kicum 29 апреля 2020 14:06 Новый
    -2
    Шведы свои Грипены "убийцами Су" назвали,много они сушек мне интересно "поубивали"?
  6. одинокий
    одинокий 29 апреля 2020 14:06 Новый
    +8
    Что то а у Шведов ВПК сильная...А Гриппен очень достойный Истребитель
    1. Zaurbek
      Zaurbek 29 апреля 2020 18:50 Новый
      +5
      У них все отрасли сильные..
      1. одинокий
        одинокий 29 апреля 2020 20:22 Новый
        0
        Цитата: Zaurbek
        У них все отрасли сильные..

        Ну что правда,то правда.. hi drinks
        1. Zaurbek
          Zaurbek 29 апреля 2020 22:46 Новый
          0
          Даже семьи шведские
  7. Prahlad
    Prahlad 29 апреля 2020 14:07 Новый
    0
    Да... у нас по этому направлению тишина...
  8. Дилетант
    Дилетант 29 апреля 2020 14:29 Новый
    +1
    Когда уже кроме восторженных криков АФАР, АФАР, АФАР будут приводиться характеристика локатора. Желающие могут прочитать, что это за характеристики и "с чем их едят". https://mipt.ru/education/chair/military/upload/231/f_4rgtul-arph8iq2e90.pdf
    1. Zaurbek
      Zaurbek 29 апреля 2020 18:51 Новый
      0
      Может, как в Крымской войне получиться: у них ружья нарезанные, а России гладкоствол.....с соответствующим результатом.
      1. Дилетант
        Дилетант 29 апреля 2020 19:04 Новый
        +2
        Может, как в Крымской войне получиться: у них ружья нарезанные, а России гладкоствол.....с соответствующим результатом.

        Когда в 1976 году беленко угнал в Японию МиГ-25П, то американцы были поражены выдающимися характеристиками его радиолокатора, сделанного ... НА РАДИОЛАМПАХ! (В США к этому времени р-лампы уже не производились). Они никак не могли сообразить, в чем дело, а потом придумали: это сохранит электронику локатора при ЭМИ. Они представить себе не могли, что полупроводников с нужными характеристиками и надежностью в СССР просто нет
        Так что дело не в элементной базе, а в алгоритмах и технических решениях. Поэтому реальных характеристик как Российских, так и американских локаторов в том объеме, что перечислены в рекомендованной мной статье нигде нет ( по крайней мере я не видел). Если кто видел - скиньте ссылку. Буду благодарен.
        1. Hexenmeister
          Hexenmeister 29 апреля 2020 20:14 Новый
          0
          Поэтому реальных характеристик как Российских, так и американских локаторов в том объеме, что перечислены в рекомендованной мной статье нигде нет
          Все эти данные определены техническим заданием, а оно, сами понимаете, не для всеобщего обозрения. Можно лишь собрать отрывочные сведения, но их достоверность под вопросом. И по поводу статьи - в реальности все намного сложнее.
  9. bars1
    bars1 29 апреля 2020 14:44 Новый
    +3
    В 2013г. на bmpd в статье посвященной Су-57 утверждалось что его АФАР создана по технологии GaN (нитрид галлия). На paralay высказывались мнение что руководство ВКС сделало ставку на нитрид галлия. Новая технология отсюда и задержки. Отсюда и проблемы в реализации у Жука-А сделанном на GaAs (арсениде галлия). И вполне вероятно что на модернизированных Су-35С и Су-30СМ пойдут АФАР на GaN
    Во всяком случае хочется верить что российские военные проявят дальновидность и так будет...
    1. Слон
      Слон 29 апреля 2020 15:01 Новый
      -3
      Цитата: bars1
      хочется верить что российские военные проявят дальновидность

      дальновидности сильно мешают диванные генералы, а еще больше - общее состояние российской промышленности, включая ВПК.
      1. bars1
        bars1 29 апреля 2020 15:03 Новый
        -1


        Слон, поздравляю Вас с генеральским званием!
        1. neri73-r
          neri73-r 29 апреля 2020 15:50 Новый
          +1
          Цитата: bars1
          Слон, поздравляю Вас с генеральским званием!

          У нас через три звания не дают! laughing
  10. bars1
    bars1 29 апреля 2020 14:54 Новый
    0
    Но 500 ППМ это мало. Издержки легкого истребителя
    1. Ratmir_Ryazan
      Ratmir_Ryazan 29 апреля 2020 15:11 Новый
      -1
      Но 500 ППМ это мало. Издержки легкого истребителя


      Да, хотелось бы каких-то сравнительных характеристик, например по обнаружению истребителя 4-го поколения.

      А то носятся все с этим АФАР, а по факту он может оказаться скромнее ПФАР Су-35.
  11. Сергей 777
    Сергей 777 29 апреля 2020 15:36 Новый
    0
    Когда уже Миг 35 пойдёт в серию ?
    1. strelokmira
      strelokmira 29 апреля 2020 15:47 Новый
      +1
      Когда будет стоить существенно меньше су-30
      1. Ratmir_Ryazan
        Ratmir_Ryazan 29 апреля 2020 15:50 Новый
        -1
        Когда будет стоить меньше су-30


        Во-первых МиГ-35 будет на порядок более продвинутый чем Су-30, особенно в части БРЭО.

        Во-вторых с чего вы решили, что МиГ-35 стоит дороже Су-30? Вы где-то видели закупочные цены для наших ВКС на эти истребители?
        1. strelokmira
          strelokmira 29 апреля 2020 15:55 Новый
          +1
          Во-первых МиГ-35 будет на порядок более продвинутый чем Су-30, особенно в части БРЭО .

          В коком месте Жук-М, более продвинут чем Н011 ? Кто мешает установить на су-30 новое БРЭО ?
          Во-вторых с чего вы решили, что МиГ-35 стоит дороже Су-30? Вы где-то видели закупочные цены для наших ВКС на эти истребители?

          Ну так почитайте, цена если дешевле су-30 то не намного, зачем нужен легкий истребитель по цене тяжелого ?
  12. bars1
    bars1 29 апреля 2020 18:59 Новый
    0
    Цитата: strelokmira
    Во-первых МиГ-35 будет на порядок более продвинутый чем Су-30, особенно в части БРЭО.

    В своем нынешнем виде - с ЩАР, МиГ-35 позор российского военпрома.
  13. bars1
    bars1 29 апреля 2020 19:29 Новый
    +1
    Цитата: strelokmira
    Ну так почитайте, цена если дешевле су-30 то не намного, зачем нужен легкий истребитель по цене тяжелого ?



    В 2018г. был заключен контракт на 6(!) МиГ-35. Срок действия контакта 2018-2023г.г. Сравним число самолетов в этом контракте с числом Су-35С в первом контракте 2009г (48) и числом Су-57 в первом контракте 2019г. (76).
    Вывод ВКС данное недоразумение нафиг не нужно и закупают его в символическом количестве, дабы показать инозаказчикам, что самолет принят на вооружение и не так уж и плох. Но что то мне подсказывает, что 6(!) заказанных МиГ-35 вряд ли заставит иностранцев думать именно так.
    Кстати, наступивший эк.кризис с падением объема российской экономики поддержит позицию МО в неприятии этого ЛА. Хоть какая то польза от этого кризиса!