Шведские истребители JAS-39C/D Gripen получат РЛС PS-05/A с АФАР

54
Шведские истребители JAS-39C/D Gripen получат РЛС PS-05/A с АФАР

Шведские истребители JAS-39C/D Gripen в ближайшее время могут получить модернизированную РЛС PS-05/A с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Летные испытания истребителя JAS-39D с новым радаром начались в начале апреля этого года. Об этом сообщает пресс-служба компании Saab.

Шведская компания Saab начала летные испытания модернизированной РЛС PS-05/A с АФАР, предназначенной для установки на истребители JAS-39C/D Gripen. Первый полет истребителя AS-39D с установленной РЛС состоялся 8 апреля, он продлился 90 минут и был признан полностью успешным. Всего в рамках испытаний, которые продлятся 4 месяца, запланировано 15 полетов. Радар, установленный на истребителе JAS-39D, будет проверен на различных режимах работы.



Как пишет NPlus1, модернизированный радар получил АФАР с приемо-передающими модулями на основе нитрида галлия. Антенное поле радара в общей сложности состоит из 500 таких модулей. Отмечается, что сам радар PS-05/A спроектирован таким образом, что его установка на шведские истребители не потребует переделки систем питания и охлаждения.

О планах и сроках установки модернизированной РЛС PS-05/A с АФАР на истребители JAS-39C/D Gripen в сообщении компании ничего не говорится.

Отметим, что новая версия истребителя Gripen - JAS-39E/F - изначально оснащена РЛС с АФАР Raven ES-05, разработанной итальянским концерном Leonardo.

JAS 39 Gripen — шведский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компанией SAAB в 80-е годы. Аббревиатура JAS расшифровывается как Jakt — истребитель, Attack — штурмовик, Spaning — разведчик. Первая модель истребителя (Gripen A) была принята на вооружение ВВС Швеции в 1997 году.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    29 апреля 2020 13:47
    а так нечестно! мы так не играем!
  2. +8
    29 апреля 2020 14:01
    Отмечается, что сам радар PS-05/A спроектирован таким образом, что его установка на шведские истребители не потребует переделки систем питания и охлаждения.
    Разумный подход к модернизации , заказчик точно знает чего хочет и каких габаритов , исполнитель чётко делает по этим габаритам с соблюдением требуемых характеристик . В результате модернизирование происходит быстро и без дорогих работ по переделке основы . В определённой степени модульный принцип в действии , значительная экономия денег и времени налицо .
    1. -7
      29 апреля 2020 15:55
      Если только эта "модернизация" ради "модульности" не идет в ущерб характеристикам изделия!
      Пока пишут про первое летное испытание, но ниже в комментариях сейчас начнется истерика "Все пропало! А вот у них, а вот у нас..." wassat
    2. -1
      29 апреля 2020 17:54
      При чем тут шведский аэроплан, к итальянской РЛС? Использовать импортную РЛС - очень "стремное" занятие. Завтра итальянцы скажут "идите очень далеко" и что тогда делать?
      1. +3
        29 апреля 2020 17:58
        В Европе давно нет ничего серьёзного и "чисто своего" Всё на кооопрации . В США кстати во многом тоже . И ничего , живут ... слишком повязаны все в этой банде , чтоб опасаться чьего-то отскока
        1. -2
          29 апреля 2020 18:00
          Как сказать, могут запретить импорт в третьи страны, бывали случаи. А третья сторона без АФАР не захочет покупать.
  3. +5
    29 апреля 2020 14:03
    АФАР с приемо-передающими модулями на основе нитрида галлия.

    по моему это первая бортовая РЛС на основе нитрида галлия. или ошибаюсь?
    нитрид галлия допускает гораздо более высокие температуры работы, чем арсенид.
    то есть в разы увеличение допустимой мощности
    1. 0
      29 апреля 2020 15:34
      На сайте НИИ "Электронной техники" (г. Воронеж) указано, что у них серийно производятся GaN МИС усилители мощности.

      Там есть "даташит" мощный СВЧ нитрид галлиевый транзистор ПП9137А
      1. +1
        29 апреля 2020 16:00
        речь идет именно о
        первая бортовая РЛС на основе нитрида галлия

        нитрид галлия используется, это понятно
  4. +8
    29 апреля 2020 14:05
    Хочется какую-нибудь статью про развитие АФАР в РФ.....в ПВО, ВВС и ВМФ....
    1. +12
      29 апреля 2020 14:08
      ... а статья, как назло, будет про сверхманёренность.
      1. +4
        29 апреля 2020 14:11
        Писали про РЛС и раньше, но хочется про современное состояние...., а то ,если про Су57 еще что то пишут, то про МиГ35С вообще тишина....
        1. -7
          29 апреля 2020 14:23
          Цитата: Zaurbek
          Писали про РЛС и раньше, но хочется про современное состояние...., а то ,если про Су57 еще что то пишут, то про МиГ35С вообще тишина....

          Так засекречено же все!!! Завод уже построили по выпуску. Кому надо, знает где... Ну разве можно на таком в открытом доступе.
          1. 0
            29 апреля 2020 14:30
            Все что мы знаем про наши ПФАР тоже секретные....мы знает только, то что пишут.
          2. +2
            29 апреля 2020 14:35
            Цитата: Горный стрелок
            Так засекречено же все!!!

            Где то писали, что российские АФАР для БРЛС выпускают на рязанском приборостроительном. Но по общению на форумах уровень подготовки инженеров выпускников рязанского РГРТУ откровенно настораживает. Как в 90-х переквалифицировались на экономистов и финансистов так их и штампуют.
            1. +3
              29 апреля 2020 16:33
              Где то писали, что российские АФАР для БРЛС выпускают на рязанском приборостроительном
              Год назад было в открытом доступе, и речь по сути шла про 2018 год:
              В рамках работ по программе истребителя пятого поколения в прошлом году начался второй этап государственных совместных испытаний. В 2018 г. было выполнено более 150 полетов на отработку радиоэлектронной системы с АФАР, опробованы новые режимы работы и взаимодействие с новыми образцами вооружения, завершен этап наземных межведомственных испытаний всего комплекса с АФАР в окончательной конфигурации. Важным событием минувшего года стало заключение контракта на поставку первой установочной партии Су-57 Министерству обороны России. Первый самолет должен быть передан российским ВКС уже в этом году, а второй – в следующем, причем поставку созданной в институте радиолокационной системы с АФАР для них будет осуществлять уже серийное предприятие – входящий в КРЭТ Государственный Рязанский приборный завод.

              так, что в Рязане только серийный завод, и рязанские выпускники к процессу разработки никакого отношения не имеют
            2. +2
              29 апреля 2020 16:47
              Цитата: Vita VKO
              Как в 90-х переквалифицировались на экономистов и финансистов так их и штампуют.

              Нет таких крепостей, которые не могли бы взять финансисты!
    2. +3
      29 апреля 2020 14:35
      У нас нет писателей фантастов,одни реалисты,а в реалии у нас нет АФАР в серийной эксплуатации.
      1. +1
        29 апреля 2020 14:47
        Вот и хочется почитать про современное состояние дел.
        1. -2
          29 апреля 2020 16:01
          Разработана экспортная БРЛС Жук-АМЭ для Миг-35. Правда Миг-35 пока не принят на вооружение. Гос. испытания проходит.
          МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) разработал новейшую бортовую радиолокационную станцию "Жук-АМЭ" с активной фазированной решеткой, которая позволит истребителям МиГ-35 сопровождать 30 целей и одновременно поражать до шести из них, сообщает пресс-служба концерна.

          "Концерн "Радиоэлектронные технологии" разработал перспективную многофункциональную бортовую радиолокационную станцию "Жук-АМЭ" с активной фазированной решеткой для истребителей семейства МиГ. Новый радиолокатор позволяет вести воздушный бой за пределами прямой видимости, сопровождать 30 целей одновременно и поражать до шести из них в воздухе и до четырех на земле", - говорится в сообщении КРЭТ.

          https://vpk.name/news/167040_istrebiteli_mig-35_poluchat_novuyu_rls_sposobnuyu_otslezhivat_do_30_celei.html
          1. +1
            29 апреля 2020 18:43
            Однако Миг36С на испытаниях, как и первая заказана партия с щелевой антенной...
            1. -2
              29 апреля 2020 18:47
              Цитата: Zaurbek
              Однако Миг35С на испытаниях, как и первая заказана партия с щелевой антенной...

              Так экономят.Таково желание заказчика.Что тут поделаешь? request
              1. +3
                29 апреля 2020 18:49
                Военные и экономят....это две большие разницы.....неготова-да!
                1. -3
                  29 апреля 2020 18:52
                  С чего вы взяли что Жук-АМ не готова? На основании чего тогда создавали экспортную Жук-АМЭ?
                  1. +3
                    29 апреля 2020 19:27
                    Для участия в тендере Индии....надо создать видимость работы...
        2. 0
          29 апреля 2020 16:55
          Проходит летные испытания Белка.
          Н036 — российская малогабаритная авиационная радиолокационная станция с активной фазированной антенной решёткой для перспективных истребителей пятого поколения.

          Размеры 700 х 900мм, 1526 ППМ, дальность обнаружения целей с ЭПР 1 м² составит 400 км, количество одновременно сопровождаемых целей — 62 с возможностью наведения на 16 целей в воздухе или 4 на суше. В бортовом компьютере используются процессоры «Эльбрус».
          Установят видимо на Су-57.
          1. +1
            29 апреля 2020 18:44
            Дай бог......хотя конкуренты вовсю ставят АФАР на Ф16/15/18
    3. -8
      29 апреля 2020 15:57
      Хочется какую-нибудь статью про развитие АФАР в РФ.....в ПВО, ВВС и ВМФ....

      Наши вовсю пилят РОФАР , который поставит крест на любом стелс-самолёте , АФАР это прошлый век уже . И к тому же у АФАР слишком сильное излучение , была тут раньше статья , что у бывших пилотов Америки поголовно рак простаты .....
      1. -2
        29 апреля 2020 16:14
        Ну не только РОФАР делают,но и АФАР тот же Жук-АМ.
        Уже сегодня дальность обнаружения воздушных целей новой модификацией радара "Жук-АМ" доходит до 300 км, и уже этого вполне достаточно для любой разумной реакции на факт засветки цели на дисплее.

        https://m.tsargrad.tv/articles/mig-sdelal-zajavku-na-pobedu-nad-su_218235
      2. +3
        29 апреля 2020 16:26
        Цитата: lucul
        Хочется какую-нибудь статью про развитие АФАР в РФ.....в ПВО, ВВС и ВМФ....

        Наши вовсю пилят РОФАР , который поставит крест на любом стелс-самолёте , АФАР это прошлый век уже . И к тому же у АФАР слишком сильное излучение , была тут раньше статья , что у бывших пилотов Америки поголовно рак простаты .....

        Исключительно простату облучали? Или в истребителе дрчт неудобно? Бытует мнение, что рофар из той же оперы, что и рельсотрон для танка, идея заманчивая, но силенок и денег на её реализацию нет
      3. +1
        29 апреля 2020 18:49
        Распилили уже...
      4. 0
        30 апреля 2020 09:54
        То что пилят это вы верно подметили,но только не антену,а выделенные на неё деньги.
  5. -2
    29 апреля 2020 14:06
    Шведы свои Грипены "убийцами Су" назвали,много они сушек мне интересно "поубивали"?
  6. +8
    29 апреля 2020 14:06
    Что то а у Шведов ВПК сильная...А Гриппен очень достойный Истребитель
    1. +5
      29 апреля 2020 18:50
      У них все отрасли сильные..
      1. 0
        29 апреля 2020 20:22
        Цитата: Zaurbek
        У них все отрасли сильные..

        Ну что правда,то правда.. hi drinks
        1. 0
          29 апреля 2020 22:46
          Даже семьи шведские
  7. 0
    29 апреля 2020 14:07
    Да... у нас по этому направлению тишина...
  8. +1
    29 апреля 2020 14:29
    Когда уже кроме восторженных криков АФАР, АФАР, АФАР будут приводиться характеристика локатора. Желающие могут прочитать, что это за характеристики и "с чем их едят". https://mipt.ru/education/chair/military/upload/231/f_4rgtul-arph8iq2e90.pdf
    1. 0
      29 апреля 2020 18:51
      Может, как в Крымской войне получиться: у них ружья нарезанные, а России гладкоствол.....с соответствующим результатом.
      1. +2
        29 апреля 2020 19:04
        Может, как в Крымской войне получиться: у них ружья нарезанные, а России гладкоствол.....с соответствующим результатом.

        Когда в 1976 году беленко угнал в Японию МиГ-25П, то американцы были поражены выдающимися характеристиками его радиолокатора, сделанного ... НА РАДИОЛАМПАХ! (В США к этому времени р-лампы уже не производились). Они никак не могли сообразить, в чем дело, а потом придумали: это сохранит электронику локатора при ЭМИ. Они представить себе не могли, что полупроводников с нужными характеристиками и надежностью в СССР просто нет
        Так что дело не в элементной базе, а в алгоритмах и технических решениях. Поэтому реальных характеристик как Российских, так и американских локаторов в том объеме, что перечислены в рекомендованной мной статье нигде нет ( по крайней мере я не видел). Если кто видел - скиньте ссылку. Буду благодарен.
        1. 0
          29 апреля 2020 20:14
          Поэтому реальных характеристик как Российских, так и американских локаторов в том объеме, что перечислены в рекомендованной мной статье нигде нет
          Все эти данные определены техническим заданием, а оно, сами понимаете, не для всеобщего обозрения. Можно лишь собрать отрывочные сведения, но их достоверность под вопросом. И по поводу статьи - в реальности все намного сложнее.
  9. +3
    29 апреля 2020 14:44
    В 2013г. на bmpd в статье посвященной Су-57 утверждалось что его АФАР создана по технологии GaN (нитрид галлия). На paralay высказывались мнение что руководство ВКС сделало ставку на нитрид галлия. Новая технология отсюда и задержки. Отсюда и проблемы в реализации у Жука-А сделанном на GaAs (арсениде галлия). И вполне вероятно что на модернизированных Су-35С и Су-30СМ пойдут АФАР на GaN
    Во всяком случае хочется верить что российские военные проявят дальновидность и так будет...
    1. -3
      29 апреля 2020 15:01
      Цитата: bars1
      хочется верить что российские военные проявят дальновидность

      дальновидности сильно мешают диванные генералы, а еще больше - общее состояние российской промышленности, включая ВПК.
      1. -1
        29 апреля 2020 15:03


        Слон, поздравляю Вас с генеральским званием!
        1. +1
          29 апреля 2020 15:50
          Цитата: bars1
          Слон, поздравляю Вас с генеральским званием!

          У нас через три звания не дают! laughing
  10. 0
    29 апреля 2020 14:54
    Но 500 ППМ это мало. Издержки легкого истребителя
    1. -1
      29 апреля 2020 15:11
      Но 500 ППМ это мало. Издержки легкого истребителя


      Да, хотелось бы каких-то сравнительных характеристик, например по обнаружению истребителя 4-го поколения.

      А то носятся все с этим АФАР, а по факту он может оказаться скромнее ПФАР Су-35.
  11. 0
    29 апреля 2020 15:36
    Когда уже Миг 35 пойдёт в серию ?
    1. +1
      29 апреля 2020 15:47
      Когда будет стоить существенно меньше су-30
      1. -1
        29 апреля 2020 15:50
        Когда будет стоить меньше су-30


        Во-первых МиГ-35 будет на порядок более продвинутый чем Су-30, особенно в части БРЭО.

        Во-вторых с чего вы решили, что МиГ-35 стоит дороже Су-30? Вы где-то видели закупочные цены для наших ВКС на эти истребители?
        1. +1
          29 апреля 2020 15:55
          Во-первых МиГ-35 будет на порядок более продвинутый чем Су-30, особенно в части БРЭО .

          В коком месте Жук-М, более продвинут чем Н011 ? Кто мешает установить на су-30 новое БРЭО ?
          Во-вторых с чего вы решили, что МиГ-35 стоит дороже Су-30? Вы где-то видели закупочные цены для наших ВКС на эти истребители?

          Ну так почитайте, цена если дешевле су-30 то не намного, зачем нужен легкий истребитель по цене тяжелого ?
  12. 0
    29 апреля 2020 18:59
    Цитата: strelokmira
    Во-первых МиГ-35 будет на порядок более продвинутый чем Су-30, особенно в части БРЭО.

    В своем нынешнем виде - с ЩАР, МиГ-35 позор российского военпрома.
  13. +1
    29 апреля 2020 19:29
    Цитата: strelokmira
    Ну так почитайте, цена если дешевле су-30 то не намного, зачем нужен легкий истребитель по цене тяжелого ?



    В 2018г. был заключен контракт на 6(!) МиГ-35. Срок действия контакта 2018-2023г.г. Сравним число самолетов в этом контракте с числом Су-35С в первом контракте 2009г (48) и числом Су-57 в первом контракте 2019г. (76).
    Вывод ВКС данное недоразумение нафиг не нужно и закупают его в символическом количестве, дабы показать инозаказчикам, что самолет принят на вооружение и не так уж и плох. Но что то мне подсказывает, что 6(!) заказанных МиГ-35 вряд ли заставит иностранцев думать именно так.
    Кстати, наступивший эк.кризис с падением объема российской экономики поддержит позицию МО в неприятии этого ЛА. Хоть какая то польза от этого кризиса!