Russian fleet knives

Russian fleet knives
Multipurpose knife NVU. Photo Zonwar.ru


In service and supply of various units and parts of the naval fleet Russia consists of a number of knives for various purposes. Knives of various types can be used by combat swimmers, crews of ships or military personnel of coastal units. Depending on the challenges, such products help to engage in hand-to-hand combat or perform various tasks. Consider the most interesting examples of naval knives.

Universal diving knife


One of the main users of various knives in the Navy is the diving unit. In the past, various options for working knives were developed specifically for them, including with the possibility of use as weapons. At the end of the seventies another example of this kind was the "Universal Diving Knife" NVU. Despite the appearance of new products, NVU still remains in operation.

НВУ has a total length of 320 mm with a blade length of 164 mm. The blade is made of stainless steel or non-magnetic metal (modification NVU-AM). One and a half sharpening is used, forming a pointed combat end for delivering piercing strikes. Most of the butt is occupied by the serrator (absent on NVU-AM). The plastic mounted handle has a spindle shape with annular protrusions for ease of retention. A cross is provided to protect the hand. A handle has been embedded in the handle for use as a hammer.

The universal knife is equipped with plastic sheaths with a retaining rubber ring. The scabbard has a two-point mount to the diver's equipment.

NVU product quickly enough became a common working tool among divers. With its help, it was possible to cut or saw various materials, as well as to apply stabbing or crushing blows. For the same reasons, the knife was appreciated by combat swimmers.

Diving knife from KAMPO


Further development of the concept of a multi-purpose working knife can be considered a “diving knife” developed by KAMPO JSC, which was accepted for supply several years ago. This product is designed to carry out a variety of work and has enhanced functionality. It is also possible to use HB for self-defense.


Modern knife HB. Photo KAMPO / kampo.ru

In terms of dimensions, HB is similar to NVU, but differs in the size and proportions of the blade. The blade made of steel 100X13M or 95X18 has a characteristic shortened tip with one and a half sharpening. A long serreytor sharpening is provided for the butt. The side surface of the knife carries a ruler for quick measurement of objects. The blade connects to the rider's plastic handle, made at the same time with the cross. A block with a hole for a safety cable has been installed as a pommel - it is proposed to use it as a hammer.

The sheath for KAMPO NV is similar to the product for NVU, but have a different shape and are made of different plastic. At the same time, a two-point suspension to the diver’s equipment and a loop holding the knife handle are preserved.

Universal marine knife


For carrying out rigging and other work in the fleet, the so-called boatswain knives - in the past they were two-tool items with a blade for cutting objects and piles for working with ropes and cables. Now a new version of such a product, “Universal Marine Knife” from KAMPO, has been developed and is being prepared for production.


Adopted by NMU. Photo KAMPO / kampo.ru

NMU is folding and includes three items. Long and short blades of various configurations are fastened on one side of the handle. The short blade is equipped with a stripper for cutting the cable. At the top is a folding pile for working with ropes. In terms of functions and tasks, NMU is similar to old boatswain knives, but differs in modern design and improved ergonomics.

A few days ago, the Ministry of Defense announced the implementation of measures to adopt the NMU into the arsenal of the Navy. By the end of the year, the product will be accepted and put into series.

Compound Moray


As a universal tool for combat and for work, combat swimmers used NVU knives. Subsequently, several specialized designs appeared with characteristic features. One of these products was the Murena combat knife, developed by SARO by order of the Navy in order to equip anti-sabotage forces and equipment units (PDSS).


Moray eel knife with an established hacksaw blade. Photo Zonwar.ru

The tactical and technical task for the future "Murena" was particularly difficult. The customer required to provide both cutting soft objects and sawing hard. A knife with equal efficiency had to cope with ropes, algae, nets and metal up to 15 mm thick. Such a combination of characteristics in one blade turned out to be impossible, as a result of which an unusual design was proposed.

The Mureny blade is made of steel 65X13 and has a point with a bevel and one and a half sharpening. There is a long notch in the butt. On its surface there is a serrator with a large tooth, as well as a longitudinal groove. An additional hacksaw blade for cutting metal objects is installed in the groove. The handle is made in the form of a pair of linings on the shank. The spider is part of the blade strip. The knife is equipped with plastic sheaths with a textile loop securing the handle.

According to well-known data, Murena reached the series and was limitedly supplied to the relevant units of the Navy. The real effectiveness of the main design solutions was not reported. At the same time, the composite design of the multifunctional blade caused controversy among cold steel lovers.

The Needle and its sheath


According to well-known data, the PDSS also has the Igla combat knife developed by the Melita-K enterprise. The knife and its sheath are a complete complex designed to solve all the basic tasks of cutting or chopping various materials.


The Needle and its sheath. Photo "Melita-K" / melitak.ru

Actually, the Igla knife is a 319 mm product with a 173 mm stainless steel blade; different grades are used. A pointed war end with one and a half sharpening is provided. The butt is equipped with a serrator and a 10-cm ruler. Near the crosspiece there is a recess for breaking the wire. The handle is a plastic horseman with a metal top.

The sheath is made in the form of a plastic cover with metal parts mounted on it. The sheath has a folding awl, nippers with relatively long handles, a combined hacksaw for wood and metal, and a screwdriver. The sheath with the tool is placed in a textile cover for suspension to equipment.


Needle tools close-up. Photo "Melita-K" / melitak.ru

The Needle product demonstrates an integrated approach to the design of combat knives. The main required functions are implemented within the knife itself. Other features that are not available for a simple blade are provided with a sheath of a special design.

From the past to the future


The development of combat and working knives for the Navy has been going on for more than a dozen years and has led to the emergence of a number of different models. At different times, universal and specialized models were offered and put into service for divers and combat swimmers, as well as for crews of ships and fighters of coastal units. Some samples were used only in some circles, while others were more widely used.

As a result, over the XNUMXth century, naval knives have come a long way from simple structures made of old materials to complex multi-subject and multifunction devices with the broadest capabilities made of modern alloys and plastics. The latest steps in this direction can be observed right now in the latest news. At the same time, it can be assumed that even more advanced designs will appear in the future. Thanks to this, the fleet will not remain without knives - the most important tools that remain invisible against the background of ships.
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

23 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Thank. Much more interesting and informative than the previous hastily tailored article, based on the "new diving knife."
  2. Kote Pan Kokhanka 5 May 2020 06: 19 New
    • 8
    • 3
    +5
    Damn, damn it, damn it! Dear Cyril - a little and superficial, why .......
    The reader at VO “desires a lot and deeply”, as he is savvy, spoiled and an advanced user on many topics !!!
    Alas, you are in your works, well, you can’t call it a “voice in Europe” otherwise. Why, because you know how and can give the "highlight" !!! I have been reading you for a long time and know your potential. For God's sake, do not be offended by criticism, just listen!
    Well, what prevented you from issuing a series of articles "Melee weapons of the Russian Sea Wolves" !!! Towards the end of the work, both the conclusions and the arguments themselves developed and would not have had the stamping-slogan character! And the forum member went to the site of your articles in a jamb, as he would go all the way to an interesting topic from and to! And you still threw a couple of materials about the state of “cold steel at foreign seamen” and again the grateful reader soaked up your work, bringing the attendance rating and, accordingly, the money to the site!
    Sorry again for the harshness, with deep respect for your work !!!
    Well, the truth is Cyril, the second month in a row, I read you and crawl to third-party resources "catch up" on the topic!
    hi
    1. Ros 56 5 May 2020 07: 08 New
      • 5
      • 2
      +3
      To get acquainted with the topic is quite enough, and if you want to collect material for a dissertation, then go to the library and study, study and study. lol negative hi
      1. Kote Pan Kokhanka 5 May 2020 09: 52 New
        • 5
        • 1
        +4
        Salute of the Orenburg region!
        Yes, I'm so spoiled !!! If you get a "twist" it is better in a "cupcake" with "milk and foams"! I will provide myself a fireplace and a sofa !!!
        Regards, Kote!
    2. Aag
      Aag 5 May 2020 20: 46 New
      • 2
      • 0
      +2
      By joining the author of the above comment on all points (to a greater or lesser extent) hi
      The author of the article success in development, popularization of the topic!
    3. Mister X 6 May 2020 21: 33 New
      • 2
      • 0
      +2
      Quote: Kote Pan Kokhanka
      For God's sake, do not be offended by criticism, just listen!

      hi I doubt that he has time to read comments on his articles.
      I have long ceased to contact him with questions / suggestions.
      I’ve been at VO since 2012, and I don’t remember a single reaction from him sad
  3. Free wind 5 May 2020 06: 41 New
    • 5
    • 1
    +4
    Knife NVU, made quite clumsily, well, in the photo it may have become so from an old age, there is no hole for attaching a safety cord, for divers it should be important. Well, the seriator is used to facilitate cutting, well, in a pinch, not a couple of mm file. The diving knife, made of course of better quality, but for what it is needed, only cut something, this shape of the knife is not for me. NMU, when using the pile, you’ll rather break the knife, again such sharpening is not for me, it’s more likely to belong to the caste, I would prefer a different warehouse in the feed .. Murena, everything is fine here, the only question is how the hacksaw blade is fixed, especially when folded condition. With a needle, they’ve made something wise, sharpening the blade, torment the blade sharpening. It takes about 3 days to deal with the sheath. Well, for all knives, the rider handles and type-set ones, the junction of the blade and the handle is very weak, stick the knife and loosen a little, you can cut the tool. The article is interesting, thanks to the author.
    1. Mordvin 3 6 May 2020 19: 04 New
      • 0
      • 0
      0
      Quote: Free Wind
      rider handles and typesetting, the connection between the blade and the handle is very weak

      And what about what?
      1. Free wind 6 May 2020 19: 30 New
        • 0
        • 0
        0
        The shape of the blade with the dial is almost the same as that of the riders.
        1. Mordvin 3 6 May 2020 19: 38 New
          • 0
          • 0
          0
          Quote: Free Wind
          Blade shape with folding handle

          Any. Irrelevant.
          1. Free wind 6 May 2020 19: 55 New
            • 0
            • 0
            0
            Well, the transition from blade to shank is weakened, that of a rider is that of a typesetter.
            1. Mordvin 3 6 May 2020 20: 03 New
              • 0
              • 0
              0
              Quote: Free Wind
              Well, the transition from blade to shank is weakened, that of a rider is that of a typesetter.

              Typesetting, as a rule, has a through installation, and it will be stronger than the horseman.
              1. Free wind 6 May 2020 20: 28 New
                • 0
                • 0
                0
                The answer is below.
            2. Free wind 6 May 2020 20: 26 New
              • 2
              • 0
              +2
              On the boron handle, I think it is more reliable than the horseman, the compound knife made time out of birch bark. There was no one to tell by trial and error, I was about 22. I could use the forge, there was a pneumatic hammer, an anvil and emery, and of course the horn was natural. Of course, I did not know metals, only with valves. Once I ran into the exhaust ZILovsky, it banged nobly. I didn’t even try to do the hilt, the drills were in short supply. I tried to wind the sticks of burning plastic, the handle is strong, it will do for homework. Then he began to do with overhead handles, duralumin, most of all. Moreover, he liked to mark knives. the commando did not work, but the gates in the garage were all exhausted. My knife was stolen from the cab, and something I stopped this pampering.
  4. Tugarin 5 May 2020 11: 00 New
    • 2
    • 0
    +2
    And how much do these products cost?
    1. Free wind 5 May 2020 14: 35 New
      • 2
      • 0
      +2
      Well, Moray about 10.000 rubles, well, no less for sure. Expensive, well them.
  5. sibiryouk 5 May 2020 14: 02 New
    • 2
    • 0
    +2
    An NVU knife in the 60-70s of the XXth century was sold in hunting stores on a hunting ticket; my dad still has it with my dad! Quite heavy and sharpening (I remember it well) was so-so, only to chop chips.
  6. Old26 5 May 2020 16: 36 New
    • 6
    • 0
    +6
    Quote: Free Wind
    Knife NVU, made quite clumsily, well, in the photo it may have become so from an old age, there is no hole for attaching a safety cord, for divers it should be important.

    Dear Alexander! You have read the article inattentively. It says about the knife
    A block with a hole for a safety cable has been installed as a pommel - it is proposed to use it as a hammer.


    Quote: Free Wind
    The diving knife, made of course of better quality, but for what it is needed, only cut something, this shape of the knife is not for me.

    You most likely will not like a somewhat unusual blade - an altered tanto. I’ve had a warehouse for 20 years with a tanto blade - no complaints. Although the blade has already erased enough.

    Quote: Free Wind
    Well, Moray about 10.000 rubles, well, no less for sure. Expensive, well them.

    At the Nozhik store, the cost is as follows. "Moray" costs 10999, and HB - 12999. The cheapest - "diver" - 6999
    1. Aag
      Aag 6 May 2020 17: 58 New
      • 0
      • 0
      0
      Something topic did not go ... It is a pity. I was hoping for an interesting discussion. Apparently, now all the strategists: nuclear weapons are considered to be the country (s) they rule.
      "But there is no hammer in the house" laughing
      Taking advantage of the lull, I allow myself to state a few points ... IMHO.
      In the topic of knives, it is probably not worth considering the topic raised by the author of the article.
      Rather, even for sure, this is a tool. Very specific. Firstly, the knife is an indispensable part of equipment when diving under water. Even when underwater fishing (the so-called software for underwater hunting is now legally called).
      Some commentators complain about the "rudeness" of the performance of the products under discussion. Well, army bayonet-knives are not distinguished by elegance either. Specificity, however ...
      And, let's not forget that under water work, in the vast majority of cases, in gloves, mittens of different thicknesses and elasticities.
      1. Aag
        Aag 6 May 2020 18: 32 New
        • 0
        • 0
        0
        In such conditions (limited visibility, tactility), the shape of the handle becomes of great importance. It should not have absolute axial symmetry. To feel, with one grip, you could orient the position of the knife in the hand.
        According to the "sharpness" of the sharpening of the blade ... Well, you will not sharpen pencils under water or cut silk ribbons. Pick something, knock a little; the main thing is to cut the ends (ropes), etc. ...
        There is another aspect of the use of knives by divers, light divers. The risk of damage to the wetsuit. A knife with razor sharpening may be excessive during work, but fatally dangerous for the user.
        Of particular importance, in connection with this, is the knife fastening system. Where and how to fix the spores do not subside. Apparently, it depends on the conditions and task. General requirement: reliability of fixation, ease of removal, preferably with one (preferably with any hand). And, many forget, - the return of the knife into place.
        1. Aag
          Aag 6 May 2020 18: 52 New
          • 1
          • 0
          +1
          The likelihood of damage to yourself)))) (wetsuit).
          By the weight of the underwater knives. More precisely, by weight. It matters when you need to knock a little. In other cases, I think we should consider buoyancy. Again, this is a dilemma, is salinity (not talking about water temperature). Preferences, apparently, should be the following: when working on the surface, -positive; at the bottom, -negative. Again, there are nuances (currents, the nature of the soil).
          Sorry if I tired of anyone ...
          I just wanted to say that the topic is vast, interesting, and most importantly, it allows me to verify the validity of some conclusions, unlike the theses on global politics.))) hi
    2. Passing 1 July 2020 16: 55 New
      • 0
      • 0
      0
      Tell me what is the advantage of this form of the tanto blade over the usual pointed form? What is easier to sharpen, is it understandable, but in functional terms? Here's how potato eyes to pick out?
  7. Old26 6 May 2020 18: 34 New
    • 3
    • 0
    +3
    Quote: AAG
    Something topic did not go ... It is a pity. I hoped for an interesting discussion.

    Alexander! It is difficult to conduct an interesting discussion if this knife was not in the hands. In addition, folding NMU is too specific. Only he (like the old version of such a knife) who used it can say about him.
    Personally, I just don’t need this knife. It’s unlikely that I will knit or untie the knots when I use the pile either. In principle, like a diving knife type HB with a blade type "tanto". To do this, there are other knives that you can apply (and apply). So the topic is interesting, but only as an informational option

Ножи российского флота

Ножи российского флота
Многоцелевой нож НВУ. Фото Zonwar.ru


На вооружении и снабжении разных подразделений и частей военно-морского флота России состоит целый ряд ножей различного назначения. Ножи тех или иных типов могут использоваться боевыми пловцами, экипажами кораблей или военнослужащими береговых частей. В зависимости от стоящих задач, такие изделия помогают вести рукопашный бой или выполнять различные работы. Рассмотрим наиболее интересные образцы флотских ножей.

Нож водолазный универсальный


Одними из основных пользователей различных ножей в ВМФ являются водолазные подразделения. В прошлом специально для них разрабатывались различные варианты рабочих ножей, в т.ч. с возможностью применения в качестве оружия. В конце семидесятых очередным образцом такого рода стал «Нож водолазный универсальный» НВУ. Несмотря на появление новых изделий, НВУ до сих пор остается в строю.

НВУ имеет общую длину 320 мм при длине клинка 164 мм. Клинок выполняется из нержавеющей стали или немагнитного металла (модификация НВУ-АМ). Используется полуторная заточка, образующая заостренный боевой конец для нанесения колющих ударов. Большая часть обуха занята серрейтором (отсутствует на НВУ-АМ). Пластиковая всадная рукоять имеет веретенообразную форму с кольцевыми выступами для удобства удержания. Предусмотрена крестовина для защиты руки. В рукоять вделано навершие для использования в качестве молотка.

Нож универсальный комплектуется пластиковыми ножнами с удерживающим резиновым кольцом. Ножны имеют двухточечное крепление к снаряжению водолаза.

Изделие НВУ достаточно быстро стало распространенным рабочим инструментом среди водолазов. С его помощью можно было резать или пилить различные материалы, а также наносить колющие или дробящие удары. По тем же причинам нож оценили боевые пловцы.

Водолазный нож от КАМПО


Дальнейшим развитием концепции многоцелевого рабочего ножа может считаться «Нож водолазный» разработки АО «КАМПО», принятый на снабжение несколько лет назад. Это изделие предназначается для проведения разнообразных работ и имеет расширенную функциональность. Также возможно использование НВ для самообороны.


Современный нож НВ. Фото КАМПО / kampo.ru

По габаритам НВ похож на НВУ, но отличается размерами и пропорциями клинка. Клинок из стали 100Х13М или 95Х18 имеет характерное укороченное острие с полуторной заточкой. На обухе предусматривается длинная серрейторная заточка. Боковая поверхность ножа несет линейку для быстрого измерения объектов. Клинок соединяется с всадной пластиковой рукоятью, выполненной заодно с крестовиной. В качестве навершия вделан блок с отверстием под страховочный трос – его предлагается использовать как молоток.

Ножны для КАМПО НВ похожи на изделие для НВУ, но имеют иную форму и выполняются из другого пластика. При этом сохранена двухточечная подвеска к снаряжению водолаза и петля, удерживающая рукоять ножа.

Нож морской универсальный


Для проведения такелажных и иных работ на флоте используются т.н. боцманские ножи – в прошлом это были двухприборные изделия с клинком для резки предметов и свайки для работы с канатами и тросами. Сейчас разработан и готовится к производству новый вариант такого изделия, «Нож морской универсальный» от КАМПО.


Принимаемый на вооружение НМУ. Фото КАМПО / kampo.ru

НМУ выполнен складным и включает три предмета. На одной стороне рукояти крепятся длинный и короткий клинки разной конфигурации. Короткий клинок оснащен стриппером для разделки кабеля. У навершия располагается складная свайка для работы с канатами. С точки зрения функций и задач НМУ похож на старые боцманские ножи, но отличается современной конструкцией и улучшенной эргономикой.

Несколько дней назад министерство обороны сообщило о проведении мероприятий по принятию НМУ на вооружение военно-морского флота. До конца года изделие примут и поставят в серию.

Составная «Мурена»


В качестве универсального инструмента для боя и для работы боевые пловцы использовали ножи НВУ. В дальнейшем появилось несколько специализированных конструкций с характерными особенностями. Одним из таких изделий стал боевой нож «Мурена», разработанный предприятием «САРО» по заказу ВМФ с целью оснащения подразделений противодиверсионных сил и средств (ПДСС).


Нож "Мурена" с установленным ножовочным полотном. Фото Zonwar.ru

Тактико-техническое задание на будущую «Мурену» отличалось особой сложностью. Заказчик требовал обеспечить как резку мягких объектов, так и перепиливание твердых. Нож с одинаковой эффективностью должен был справляться с канатами, водорослями, сетями и металлом толщиной до 15 мм. Такое сочетание характеристик в одном клинке оказалось невозможным, в результате чего была предложена необычная конструкция.

Клинок «Мурены» выполняется из стали 65Х13 и имеет острие со скосом и полуторной заточкой. В обухе предусмотрена длинная выемка. На ее поверхности имеется серрейтор с крупным зубом, а также продольный паз. В паз устанавливается дополнительное ножовочное полотно для резки металлических объектов. Рукоять выполнена в виде пары накладок на хвостовике. Крестовина является частью полосы клинка. Нож комплектуется пластиковыми ножнами с текстильной петлей, фиксирующей рукоять.

По известным данным, «Мурена» дошла до серии и ограниченно поставлялась соответствующим подразделениям ВМФ. О реальной эффективности основных конструктивных решений не сообщалось. При этом составная конструкция многофункционального клинка вызвала споры в кругах любителей холодного оружия.

«Игла» и ее ножны


По известным данным, на вооружении ПДСС также состоит боевой нож «Игла» разработки предприятия «Мелита-К». Нож и его ножны представляют собой полноценный комплекс, призванный решать все основные задачи по резке или рубке различных материалов.


"Игла" и ее ножны. Фото "Мелита-К" / melitak.ru

Собственно нож «Игла» представляет собой 319-мм изделие с 173-мм клинком из нержавеющей стали, используются разные марки. Предусмотрен заостренный боевой конец с полуторной заточкой. Обух оснащен серрейтором и 10-см линейкой. Вблизи крестовины имеется выемка для переламывания проволоки. Рукоять пластиковая всадная с металлическим навершием.

Ножны выполнены в виде пластикового чехла с установленными на нем металлическими деталями. На ножнах имеются складное шило, кусачки с относительно длинными ручками, комбинированная ножовка для дерева и металла, а также отвертка. Ножны с инструментом помещаются в текстильный чехол для подвески к снаряжению.


Инструменты "Иглы" крупным планом. Фото "Мелита-К" / melitak.ru

Изделие «Игла» демонстрирует комплексный подход к конструированию боевых ножей. Основные требуемые функции реализованы в рамках собственно ножа. Другие возможности, недоступные для простого клинка, обеспечиваются ножнами особой конструкции.

Из прошлого в будущее


Развитие боевых и рабочих ножей для ВМФ продолжается уже не один десяток лет и привело к появлению целого ряда разнообразных образцов. В разное время предлагались и ставились на вооружение универсальные и специализированные образцы для водолазов и боевых пловцов, а также для экипажей кораблей и бойцов береговых частей. Некоторые образцы использовались только в одних кругах, тогда как другие получали более широкое распространение.

В итоге за XX век флотские ножи прошли большой путь от простейших конструкций из старых материалов до сложных многопредметных и многофункциональных устройств с широчайшими возможностями, выполненных из современных сплавов и пластиков. Последние шаги в этом направлении можно наблюдать прямо сейчас в свежих новостях. При этом можно предположить, что в будущем появятся еще более совершенные конструкции. Благодаря этому флот не останется без ножей – важнейших инструментов, остающимися незаметными на фоне кораблей.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Спасибо. Гораздо интереснее и познавательные, чем предыдущая, наспех скроенная статья, по мотивам "новый водолазный нож".
  2. Блин, блин, блин! Уважаемый Кирилл - мало и поверхностно, ну почему .......
    Читатель на ВО «желает много и глубоко», так-как он подкован, избалован и являет продвинутым пользователем по множеству тем!!!
    Увы Вы в своих работах, ну иначе «голосом по европам» не назвать. Почему, ведь умеете и можете подать «изюминку»!!! Давно Вас читаю и знаю Ваш потенциал. Ради Бога не обижайтесь на критику, просто прислушайтесь!
    Ну что Вам мешало выдать цикл статей «Холодное оружие морских Волков России»!!! К концу работы и выводы и доводы, сами сложились и не имели бы штамповок-лозунговый характер! И форумчанин на площадку Ваших статей косяком пошёл, так как прошёл бы весь путь интересной темы от и до! А Вы ещё подкинули парочку материалов о состоянии «холодного оружия у забугорных моряков» и опять благодарный читатель понежился в рамках Вашей работы, принося рейтинг посещаемости и соответственно денежку сайту!
    Ещё раз простите за резкость, с глубоким уважением к Вашему труду!!!
    Ну правда Кирилл второй месяц подряд, читаю Вас и ползу на сторонние ресурсы «догонятся» по теме!
    hi
    1. Ros 56 5 мая 2020 07:08 Новый
      • 5
      • 2
      +3
      Для знакомства с темой вполне достаточно, а если хотите материал на диссертацию собрать, то в библиотеку и учиться, учиться и учиться. lol negative hi
      1. Салют Оренбургской области!
        Да я такой избалованный!!! Если получать «изюминку» то лучше в «кексе» с «молочком и пенками»! Камин и диван я себе сам обеспечу!!!
        С уважением, Коте!
    2. A.A.G. 5 мая 2020 20:46 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Присоединяясь к автору вышеизложенного комментария по всем пунктам( в большей,или меньшей степени) hi
      Автору статьи успехов в развитии,популяризации темы!
    3. Mister X 6 мая 2020 21:33 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: Коте пане Коханка
      Ради Бога не обижайтесь на критику, просто прислушайтесь!

      hi Сомневаюсь, что он успевает читать комментарии к своим статьям.
      Я уже давно перестал к нему обращаться с вопросами/предложениями.
      На ВО я с 2012 года, и не припомню ни одной реакции с его стороны sad
  3. Вольный ветер 5 мая 2020 06:41 Новый
    • 5
    • 1
    +4
    Нож НВУ , сделан довольно топорно, ну на фото может от старости он таким стал, нет отверстия для крепления страховочного шнура, для водолазов это должно быть важным. Ну и серейтор используется для облегчения резания, ну в крайнем случае надпилить не пару мм. Нож водолазный, сделан конечно более качественно, но для чего он нужен, только отрезать что нибудь, такая форма ножа мне не по нутру. НМУ, при пользовании свайкой скорее нож сломаешь, опять же такая заточка не по мне, скорее это принадлежность к касте, в кормане я бы предпочел другой складишок.. Мурена, тут вполне все здорово, единственный вопрос, как фиксируется ножовочное полотно, особенно в сложенном состоянии. С иглой что то намудрили, заточка клинка , точить клинок замучаешься. С ножнами с этой городьбой разбираться нужно дня 3. Ну и еще для всех ножей, у всадных рукоятей и наборных, место соединения клинка и рукояти весьма слабое, всадить нож и немного расшатать, можно располовинить инструмент. Статья интересная, спасибо автору.
    1. мордвин 3 6 мая 2020 19:04 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Вольный ветер
      всадных рукоятей и наборных, место соединения клинка и рукояти весьма слабое

      А наборные то тут причем?
      1. Вольный ветер 6 мая 2020 19:30 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Форма клинка при наборной рукояти почти такая что и всадных.
        1. мордвин 3 6 мая 2020 19:38 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: Вольный ветер
          Форма клинка при наборной рукояти

          Любая. Не имеет значения.
          1. Вольный ветер 6 мая 2020 19:55 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Хорошо, переход от клинка к хвостовику ослаблен, что у всадного что у наборного.
            1. мордвин 3 6 мая 2020 20:03 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Цитата: Вольный ветер
              Хорошо, переход от клинка к хвостовику ослаблен, что у всадного что у наборного.

              Наборная, как правило, имеет сквозной монтаж, и она покрепче всадного будет.
              1. Вольный ветер 6 мая 2020 20:28 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Ответ ниже.
            2. Вольный ветер 6 мая 2020 20:26 Новый
              • 2
              • 0
              +2
              На борную рукоять считаю более надежной чем всадную, наборный нож сделал раз из бересты. Методом проб и ошибок, подсказать было некому, мне было года 22. Мог пользоваться кузницей, был пневмомолот, наковальня и наждак , ну и горн естественно. Металлов конечно не знал, только с клапанов. Раз нарвался на выхлопной ЗИЛовский, бабахнуло знатно. Всадную рукоять даже и не пробовал делать, сверла были в дифиците. Пробовал наматывать рукояти из горящего пластика, рукоять крепкая получается, для домашней работы сойдет . Потом стал делать с накладными рукоятками , дюраливыми , крепче всего. Тем более любил ножи пометать. спецназовца не получилось, но ворота в гараже все поистыкал. Нож у меня сперли с кабины, и что то я прекратил это баловство.
  4. Тугарин 5 мая 2020 11:00 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    А сколько эти изделия стоят?
    1. Вольный ветер 5 мая 2020 14:35 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Ну Мурена около 10.000 рублей, ну не меньше точно. Дорого, ну их.
  5. sibiryouk 5 мая 2020 14:02 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Нож НВУ в 60-70е годы ХХвека продавался в охотничьих магазинах по охот.билету, у моего папы он сохранился до сих пор! Довольно тяжелый и заточка( хорошо помню) была так себе, только щепки колоть.
  6. Старый26 5 мая 2020 16:36 Новый
    • 6
    • 0
    +6
    Цитата: Вольный ветер
    Нож НВУ , сделан довольно топорно, ну на фото может от старости он таким стал, нет отверстия для крепления страховочного шнура, для водолазов это должно быть важным.

    Уважаемый Александр! Вы невнимательно прочитали статью. В ней сказано о ноже НВУ
    В качестве навершия вделан блок с отверстием под страховочный трос – его предлагается использовать как молоток.


    Цитата: Вольный ветер
    Нож водолазный, сделан конечно более качественно, но для чего он нужен, только отрезать что нибудь, такая форма ножа мне не по нутру.

    Вам скорее всего не по нутру несколько необычный клинок - измененное танто. У меня уже лет 20 складник с клинком "танто" - нареканий нет. Хотя уже клинок достаточно стерся.

    Цитата: Вольный ветер
    Ну Мурена около 10.000 рублей, ну не меньше точно. Дорого, ну их.

    В магазине "Ножиков" стоимость следующая. "Мурена" стоит 10999, а НВ - 12999. Самый дешевый - "дайвер" - 6999
    1. A.A.G. 6 мая 2020 17:58 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Что-то тема не пошла...Жаль.Надеялся на интересную дискиссию.Видимо,ныне все стратеги:ЯБП считают,страной(странами)рулят.
      "А в доме молотка нет" laughing
      Пользуясь затишьем,позволю себе изложить несколько тезисов...ИМХО.
      В теме холодного оружия рассматривать тему затронутую автором статьи,наверное,не стоит.
      Скорее,даже наверняка, это инструмент.Очень специфичный.Во-первых,нож является обязательной частью экипировки при погружениях под воду.Даже при подводной рыбалке(так ныне законодательно именуется ПО,-подводная охота).
      Некоторые комментаторы сетуют на "грубость" исполнения обсуждаемых изделий.Ну,так армейские штык-ножи изяществом тоже не отличаются.Специфика,однако...
      И,давайте не забывать,что под водой работают,в подавляющем числе случаев в перчатках,рукавицах разной толщины и элластичности.
      1. A.A.G. 6 мая 2020 18:32 Новый
        • 0
        • 0
        0
        В таких условиях(ограниченная видимость,тактильность)большую значимость приобретает форма рукояти.Не должна иметь абсолютной осевой симметрии.Чтоб наощупь,одним хватом можно было сориентироваться положение ножа в руке.
        По "остроте" заточки лезвия...Ну не будете вы под водой ни карандаши точить,ни шелковые ленты рассекать.Поковырять что-либо,чуть постучать;основное,-концы(веревки)резать и т.п...
        Есть ещё один аспект применения ножей водолазами,легководолазами.Опасность повреждения гидрокостюма.Нож с бритвенной заточкой может оказаться избыточным при проведении работ,но фатально опасным для самого пользователя.
        Особое значение,всвязи с этим имеет система крепления ножа.Где и как крепить споры не утихают.Видимо,зависит от условий и задачь.Общее требование:надёжность фиксации,простота извлечения,предпочтительно одной (желательно любой рукой).И,многие забывают,-возвращение ножа на место.
        1. A.A.G. 6 мая 2020 18:52 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Велика вероятность повреждения себя))))(гидрокостюма).
          По весу подводных ножей.Точнее,по массе.Имеет значение,когда надо маленько постучать.В остальных случаях,думаю,надо рассматривать плавучесть.Опять-же,- дилемма,-соленость(не говорю о температуре воды).Предпочтения,видимо,должны быть следующие:при работе на поверхности,-положительная;на дне,-отрицательная.Опять-же,есть нюансы(течения,характер грунта).
          Извините,если утомил кого...
          Просто хотел сказать,что тема обширная,интересная,а главное,позволяет на себе проверить обоснованность некоторых выводов,в отличии от тезисов о глобальной политики.))) hi
    2. Мимопроходящий 1 июля 2020 16:55 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Подскажите в чем преимущество этой формы клинка танто перед обычной заостренной формой? То что точить проще, это понятно, а в функциональном плане? Вот как у картошки глазки выковыривать?
  7. Старый26 6 мая 2020 18:34 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Цитата: A.A.G.
    Что-то тема не пошла...Жаль.Надеялся на интересную дискиссию.

    Александр! Сложно вести интересную дискуссию, если этот нож в руках не держал. К тому же, складной НМУ слишком специфический. О нем может сказать только тот (как и старый вариант такого ножа) кто использовал его.
    Лично мне этот склодной нож просто не нужен. Вязать или развязывать узлы я вряд ли когда буду и свайку задействовать - тоже. В принципе, как и водолазный нож типа НВ с клинком типа "танто". Для этого есть другие ножи, которые можно применить (и применяю). Так что тема интересная, но только как информационный вариант