Французская головная атомная подлодка Suffren типа Barracuda вышла на испытания

33
Французская головная атомная подлодка Suffren типа Barracuda вышла на испытания

Французская головная многоцелевая атомная подлодка Suffren ("Сюффрен") нового проекта Barracuda начала заводские ходовые испытания. 27 апреля 2020 года субмарина впервые вышла в море из акватории арсенала французского судостроительного объединения Naval Group в Шербуре.

Подводная лодка Suffren вышла из верфи в Шербуре 27 апреля и уже 28 апреля совершила первое пробное погружение вне акватории верфи. Первое статическое погружение субмарины прошло на верфи Naval Group в феврале этого года. На конец лета и начало осени запланированы испытания систем вооружения у побережья Тулона.



Ранее сообщалось, что подлодка должна была выйти на заводские ходовые испытания еще в начале марта, но выход был отложен из-за карантина, введенного на предприятии ввиду пандемии коронавируса. По планам верфи передача субмарины должна была состояться в этом году, но в настоящее время срок сдачи не обсуждается. В настоящее время на верфи в Шербуре на различных этапах строительства находятся еще четыре субмарины этого проекта.

Подлодка, получившая название "Сюффрен" - в честь французского адмирала Сюффрена де Сен-Тропеза, - строилась более 10 лет. Ее заложили в декабре 2007 года, спустили на воду 12 июля 2019 года.

Субмарины этой серии должны заменить в ВМС Франции устаревающие подлодки типа Rubis, построенные в период с 1976 по 1993 год.

Водоизмещение субмарины - порядка 5300 т, длина — 99 м, ресурс службы ядерного реактора достигает 10 лет. Субмарины будут вооружаться крылатыми ракетами Scalp Naval и Exocet, а также тяжёлыми торпедами Black Shark.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    29 апреля 2020 17:05
    Многоцелевая. Будут туда-сюда крутиться, шпионить за нашими ПЛ.
  2. +4
    29 апреля 2020 17:06

    Водоизмещение субмарины - порядка 5300 т, длина — 99 м,
    Сравнительно небольшая для атомохода . А напихано немало
    Субмарины будут вооружаться крылатыми ракетами Scalp Naval и Exocet, а также тяжёлыми торпедами Black Shark
    1. -5
      29 апреля 2020 17:16
      Сколько водоизмещение у Варшавянки 636.3?4000 тонн с копейками.Получается Сюффрен по водоизмещению одноклассник НАПЛ Варшавянка и НАПЛ Сорю?На 1000 тонн больше по водоизмещению. У Варшавянки есть КР Калибр, ПКР Калибр и торпеды тоже.
      1. +14
        29 апреля 2020 17:40
        Ковыряться в источниках лениво. Поэтому, просто повторю то, что ранее писал про первый корпус.
        Барракуда в 2 раза больше по водоизмещению Рубинов, но в 2,5 раза меньше наших Ясеней...В половину меньше Девственниц. Этакая "дюймовочка" из царства Нептуна. Но тем не менее, несет 20 ед вооружения, включая Скальпы, тяжелые ТО ( сопрягли БИУС со своей тяжелой т-дой F-21 Artemis, теперь можно отказаться от англ. изделий!). Посмотрели на немцев и воткнули ЗУР подводного базирования MICA-IR, разработанную на базе РВВ СД с 2-х режимной ИК ГСН. Старт подводный, в капсуле, а вот радиус до 20км и по высоте до 8, кажется...Так что , немцам с их ПЗРК остается только утереться. Поработали и над подводной управляемостью на больших ходах. Х-образное кормовое оперение с рулями не дает проседать корме при циркуляции. Это они тоже у норгенов позаимствовали. Поработали над шумностью... Но не впечатлило -- 45-50Дб это больше, чем у 885М на ГЭДах...Да, они еще и у янки позаимствовали идею с капсулой (Си Вулф) для боевых пловцов. Но только 12 чел уместили. Размах не тот... Амы 36 впихнули!
        Что интересно, из 60 чел экипажа только 4 квартирмейстеры (контрактники) остальные офицеры и унтер-офицеры (мичманы), что предполагает высокий профессиональный уровень подготовки экипажей ПЛА.
        Есть у них одна интересная деталь - техн. решение по усовершенствованию ЯЭУ. Они ЯЭУ и ППУ объединили в один энергетический блок...А 10 лет, это срок перегрузки ТВЭЛов.
        Вот кратенько, что удалось нарыть про "малютку с зубами акулы".
        1. -1
          29 апреля 2020 18:28
          Интересно. А есть у вас данные по шумности Руби?
        2. 0
          30 апреля 2020 11:40
          Есть у них одна интересная деталь - техн. решение по усовершенствованию ЯЭУ. Они ЯЭУ и ППУ объединили в один энергетический блок...

          В ОК-650 эта интересная деталь реализована в 70-х, ... КерГуДУшники могут раскрыть тему
    2. 0
      29 апреля 2020 17:34
      Поподробнее про Сюффрен класса Барракуда.
      ТТХ:
      Водоизмещение, т: — надводное 4750 — 4765 — подводное 5300
      Длина, м 99,4
      Ширина, м 8,8
      Высота, м 15,7
      Осадка, м 7,3
      Главная энергетическая установка: • 1 атомный реактор K15 мощностью 150 МВт, • два турборедуктора мощностью 20 МВт, • 2 электрических двигателя и один водометный движитель;
      Скорость хода, узл.: — подводная 25 – 28 — надводная 14
      Рабочая глубина погружения, м до 400
      Автономность, суток 50
      Экипаж, чел. 60 (12 офицеров)
      Гарантийный срок службы, лет 10
      Вооружение: 4 х 533 мм торпедных аппаратов Боезапас торпед F21 Artemis (Black Shark) и ПКР Exocet SM39 Block2 — 20 12 × крылатых ракет MDCN SCALP Naval.

      https://raigap.livejournal.com/367364.html
      1. +2
        29 апреля 2020 17:41
        вот сами же и прикиньте разницу с арсеналом варшавянок
        1. -2
          29 апреля 2020 17:46
          Ну разве что у Сюффрен 12 КР против 4 (?) КР у Варшавянки. И примерно по 20 ПКР/торпед.
          Тактико-технические характеристики, вооружение

          ДПЛ проекта 06363 - двухкорпусная, одновальная и одновинтовая.

          Предназначена для уничтожения надводных кораблей и судов, подводных лодок противника, патрулирования, дозора, разведки, охраны коммуникаций в "ближней" морской зоне.

          длина субмарины составляет 73,8 м; ширина - 9,9 м, осадка - 6,2 м;
          надводное водоизмещение - 2 тыс. 350 т, подводное - 3 тыс. 100 т;
          максимальная глубина погружения - до 300 м;
          надводная скорость - 17 узлов, подводная - до 20 узлов;
          главная энергетическая установка - дизель-электрическая (главный гребной электродвигатель мощностью около 5 тыс. 500 л. с. и два дизель-генератора 30ДГ мощностью в 1 тыс. 500 киловатт каждый);
          автономность плавания - 45 суток;
          экипаж - 52 человека.
          Строящиеся для ВМФ России лодки данного типа модернизированы по сравнению с 636/636М: они получили современные комплексы ракетно-торпедного вооружения, радиоэлектроники и гидроакустики. На вооружении лодок находятся шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, в боекомплект входят 18 торпед или 24 мины, крылатые ракеты комплекса "Калибр-ПЛ". Использование шумопоглощающих элементов обеспечивает высокую скрытность лодки.

          https://tass.ru/info/2087897
          1. +6
            29 апреля 2020 18:45
            Ну разве что у Сюффрен 12 КР против 4 (?) КР у Варшавянки


            Так аппаратов всего 4. Если зарядить все ракетами, на самооборону от "вражеской" пл торпед не будет. Разместили и комплекс ПВО, но ведь он тоже стреляется в капсуле из торпедного аппарата. Под все хотелки "труб" маловато. Та еще головная боль для экипажа: С каким боезапасом в ТА в море выходить? На перезарядку время надо.
            Ну есть 12 КР. Как быстро их возможно отстрелить? По четыре в залпе? Т.е все аппараты заняты. А если торпеды понадобятся? И как обычно внезапно?
            1. +3
              29 апреля 2020 18:59
              Если прийдётся из ТА запускать КР по очередной Ливии,то они заранее к этому подготовятся.В КР надо полетное задание же загрузить под определённые разведанные заранее цели.Так что врядли у них ТА заряжены всегда КР.Скорее всего в ТА торпеды и Exocet,а КР загружают только после подготовки по заранее определённым целям.
              1. +3
                29 апреля 2020 20:57
                .В КР надо полетное задание же загрузить под определённые разведанные заранее цели


                Если цели заранее определены, то все данные находятся в комплексе стрельбы. Ввести непосредственно в ракету полетное задание несложно, занимает мало времени. Тут другая проблема:
                Если, к примеру в аппаратах две торпеды и две ПКР , но есть необходимость стрельбы КР по берегу (поступил приказ)-необходимо поменять загрузку ТА. Для этого выгрузить имеющийся боезапас в отсек на стеллаж, загрузить необходимые изделия в ТА. Если на автоматизированных стеллажах всего два места на каждый аппарат, а все остальное "подвешено" или в "погребе" то будет возможность быстро стрельнуть только четырьмя КР. Остальные придется перегружать на автоматизированный стеллаж с помощью "талей" или чего подобного. Проблема будет в долгой ручной перегрузке следующих четырех КР на авто стеллаж. Т.е. "логистика". Это только по своему опыту и наблюдению. К сожалению не знаю фактической конструкции у французов. Думаю что вряд ли все изделия имеют возможность быстрой произвольной автоматической загрузки-выгрузки.
      2. 0
        30 апреля 2020 17:37
        То есть если загрузить 12 КР-то торпед останется 8,поэтому в 636-4 КР по стандарту и 14 торпед(а там смотря по заданию).
        1. 0
          30 апреля 2020 18:18
          На вооружении лодок 636.3 находятся шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, в боекомплект входят 18 торпед или 24 мины, крылатые ракеты комплекса "Калибр-ПЛ".Точное соотношение я не знаю.
          1. 0
            30 апреля 2020 18:33
            А как вчера вы спутали Лось с Огайо,я тебе и фотки для сравнения выкладывал-а комменты пропали куда-то.
    3. 0
      29 апреля 2020 17:49
      Маленькое водоизмещение не только +, но и -. Ремонт, модернизация, установка нового вооружения, оборудования - куда совать? Размеры антенны ГАС?
      1. +1
        29 апреля 2020 18:12
        Французам разве много надо?Им авианосцы не топить. Они в союзниках с США,в составе НАТО.Это нам жизненно необходимы МАПЛ 949А Антей для борьбы с надводными кораблями и авианосцами США,а так же охотники МАПЛ 971 на американские Огайо и Лосей/Вирджиний.КР есть на Барракуде плюс Exocet с торпедами.Для их военно-политического положения самое то.
        1. 0
          29 апреля 2020 18:32
          Экзосет - это вообще "слезы". Ей давно пора в металлолом, а ее ставят на новую АПЛ. Зачем французам авианосец - если много не надо?
          1. +1
            29 апреля 2020 18:41
            Я имел ввиду много не надо функций выполнять их МАПЛ в плане противостояния флоту США.Авианосец вполне вписывается в колониально-экспедиционные традиции Франции.У них же интересы в Арабском мире, в той же Африке.Экспедиции в рамках НАТО.Тем более что Франция в военно-политическом отношении если не вторая,то точно третья страна Запада после США и Великобритании.Для них это необходимый атрибут,подчеркивающий их статус.
            1. 0
              29 апреля 2020 19:28
              Статус как - то не ахти. Он больше стоит в ремонтах, чем в море. Да и дороговасто обходится.
              1. 0
                29 апреля 2020 19:30
                Ну все же.Работы не так много было вот и расслабились.
                1. 0
                  1 мая 2020 10:20
                  Честно скажу, мне и сейчас непонятно зачем им авианосец, как и англичанам? Уже давно нет их империй, и уже давно они державы второй величины.
                  1. 0
                    1 мая 2020 10:30
                    Они так не считают.С таким подходом можно тогда спросить зачем нам нужен наш единственный авианосец.
                    1. 0
                      1 мая 2020 13:26
                      Ну, Россия, как не крути, мировой лидер и у нее есть интересы, которые надо защищать.
          2. 0
            30 апреля 2020 17:32
            --SCALP Naval создаётся MBDA в рамках программы MdCN (фр. Missile de Croisière Naval) для ВМС Франции, без участия других партнёров, как модификация крылатой ракеты SCALP EG морского (надводного и подводного) базирования с дальностью порядка 1000 км
            1. 0
              30 апреля 2020 20:06
              Это не замена ПКР Exocet.SCALP Naval это КР для удара по земле,а не по кораблям.
              1. 0
                30 апреля 2020 20:20
                Я и не говорил что это ПКР
                1. 0
                  1 мая 2020 10:22
                  И опка что - она только создается. Вот когда она пойдет в серию, вот тогда и будем говорить, чего она стоит. А пока, французы имеют ракету созданную 50 лет назад.
                  1. 0
                    1 мая 2020 10:27
                    Эта головная на испытаниях и две уже в постройке
                    1. 0
                      1 мая 2020 10:29
                      Я не про лодку. а про ракету. Вооружать новую лодку ракетой 50 летний давности, есть какой то смысл? Лучше бы, старые лодки перевооружили новыми ракетами.
                      1. 0
                        1 мая 2020 10:43
                        ММ-40 для береговой обороны и надводных кораблей. Единственная версия ракеты с турбореактивным двигателем. Имеет увеличенную дальность пуска (на модификации block III до 180 км). Принята на вооружение в 2008 году.Возбмут и в АПЛ запихнут,у нас то Калибр во всюды пичкают.
                      2. 0
                        1 мая 2020 13:27
                        При современных средствах ПВО дозвуковая ПКР - это опасная иллюзия. Вроде бы есть, только толку от нее нет.
  3. Комментарий был удален.
  4. nks
    +3
    29 апреля 2020 17:43
    ресурс службы ядерного реактора достигает 10 лет.

    Кто же такую ересь то пишет? 10 лет -- это цикл между перегрузками топлива. Торпеда, кстати, F21 Artemis, но это действительно производная от совместной с итальянцами торпеды Black Shark