Использование кондиционеров на российской бронетехнике

0
Прошли те времена, когда бронетехника представляла собой металлические короба, нахождение в которых экипажа во время ведение боя можно было приравнять к действиям в условиях самого настоящего ада. Гарь, пыль, копоть, раскаленная броня – все это накладывало свой отпечаток на состояние членов экипажа бронемашины.
С некоторых пор производители танков и других единиц бронетехники стали раздумывать не только над принципом модернизации орудий, эффективностью двигателя и степенью надежности брони, но и над тем, что можно называть комфортными условиями для экипажа. Помимо относительно удобных кресел в бронемашинах стали появляться даже кондиционеры. Сегодня наличие кондиционера в танке уже не вызывает какого-либо ажиотажа и удивления, потому что этот элемент кажется априори необходимым для экипажа. Однако наличие качественных кондиционеров характерно лишь для танков нового поколения, что в выгодную сторону отличает эти машины от своих предшественников из ряда единиц бронетехники прошлого.
Чаще всего сейчас монтаж кондиционера в танке выполняется не только с целью охлаждения или подогрева воздуха внутри боевой машины, но и для решения других задач. Одной их таких задач является защита экипажа танка от бактериологического воздействия со стороны противника. В частности, противник может использовать различные виды бактериологического оружия во время танковой атаки. В итоге, если экипаж бронемашины не защищен, то он может погибнуть спустя несколько секунд после попадания бактерий в дыхательные пути и на открытые участки кожи.
Новые типы кондиционеров создаются без использования фреона, что позволяет их использовать в условиях высоких температур. Одним из предприятий, которое наладило масштабный выпуск кондиционеров без использования фреона на танках, является ЗАО «Кондиционер» в городе Гагарин. Работа такого рода приборов основана на использовании термоэлектрического эффекта, который был обнаружен еще более полутора веков назад Пелетье.
Благодаря таким кондиционерам, можно добиваться комфортных условий для экипажа при выполнении различного рода операций в самых разных погодных условиях – даже при африканской 50-градусной жаре.
Разработки отечественных конструкторов в этой области вызывает большой интерес у зарубежных партнеров.