В Китае спущено на воду судно, оснащенное гибридной установкой с литий-ионными батареями

26
В Китае спущено на воду судно, оснащенное гибридной установкой с литий-ионными батареями

В Китае спущено на воду патрульное и аварийно-спасательное судно Shenhai 01 ("Глубокое море 01"), ставшее первым в КНР судном с электрической энергетической установкой с литий-ионными батареями. Церемония прошла 28 апреля 2020 году в Гуанчжоу на китайском судостроительном предприятии Huangpu Wenchong Shipbuilding Company Limited, передает блог bmpd.

Как сообщается, судно построено по заказу Морской администрации Шэньчжэня для обеспечения безопасности проводки судов-газовозов. Контракт на постройку судна был подписан в 2018 году, передача судна заказчику запланирована на этот год.



Среди задач нового судна - патрулирование и осуществление лоцмейстерских работ, надзор за безопасностью подходов к порту Шэнчжэня, мониторинг морской и воздушной обстановки и аварийно-спасательные работы.

Полное водоизмещение судна составляет 1450 тонн, длина - 78 м, ширина - 12,8 м и осадка - 5,5 м. Экипаж 60 человек. Судно оснащено подводными дистанционно управляемыми аппаратами, имеется вертолетная площадка. Скорость хода 18 узлов, дальность плавания - 1000 миль.

На судне установлена гибридная электроэнергетическая установка, включающая в себя три дизель-генератора мощностью по 2080 кВт и две винто-рулевые колонки-движителя с электродвигателями, а также две группы литий-железо-фосфатных аккумуляторных батарей заявленной емкостью по 750 КВт⋅ч. Электродвигатели питаются от аккумуляторных батарей, которые заряжаются от дизель-генераторов.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    30 апреля 2020 10:44
    Быстро построили....
  2. -1
    30 апреля 2020 10:47
    А смысл? Экономить топливо в морских пробках?
    1. +7
      30 апреля 2020 12:14
      Цитата: yfast
      А смысл? Экономить топливо в морских пробках?

      ========
      Скорее - отработка новых технологий. Японцы уже строят ДЭПЛ с литий-ионными аккумуляторвми - у них емкость раза в 4 больше, чем свинцово-кислотных, но есть и проблемы - они пожароопасны - склонны к самовозгоранию. Японцы эту проблему похоже как-то решили..... Теперь похоже и китайцы пробуют их догнать, но ставить ЛИА сразу на подлодку не решились - вот и решили попробовать сперва на надводном корабле.
      Но это всего лишь мое личное предположение....
    2. +4
      30 апреля 2020 20:28
      Цитата: yfast
      А смысл? Экономить топливо в морских пробках?

      Видимо, чтобы искры из выхлопной трубы на газовоз не попали.
      судно построено по заказу Морской администрации Шэньчжэня для обеспечения безопасности проводки судов-газовозов
  3. +1
    30 апреля 2020 10:49
    Только ёмкость не меряется в киловатт-часах, а в ампер*часах.
    1. 0
      30 апреля 2020 12:17
      В ампер часах - это как в папугаях... Не несёт никакой информации.
      1. +4
        30 апреля 2020 22:23
        Цитата: Genry
        В ампер часах - это как в папугаях... Не несёт никакой информации.

        Если бы не несла информации, то её бы и не измеряли в ампер/часах. Но, почему то, измеряют.
    2. +1
      30 апреля 2020 12:22
      Да, в ампер*часах, но тогда надо будет писать и напряжение. А здесь уже перешли от раздельных величин: силы тока и номинального напряжения к их произведению, т.е. к мощности.
      Автор же статьи сам не придумывал характеристики, а взял их откуда-то, вот и поставил то, что было.
      1. +1
        30 апреля 2020 12:51
        Да, наверно вы правы. Только 750 КВт*ч это получается около 1000 л.с. в течении часа? А потом аккумуляторы всё? И зачем такое надо? Думаю, на немецкой подводной лодке образца ПМВ аккумуляторы были лучше.
        Так что явно что-то там не то с единицами измерения. Наверно 750 МегаВатт.
  4. +2
    30 апреля 2020 10:52
    Первая китайская литий-ионная ласточка. Продолжение следует.
  5. 0
    30 апреля 2020 11:07
    а какой смысл от такой странной силовой установки
    ладно бы корабль ПЛО был, электроход при поиске ПЛ, но для такого патрульника- зачем?
    Они же не дешевые.
    1. +9
      30 апреля 2020 11:12
      Да валом профита:
      1) Он будет мониторить атмосферу = это лучше делать, когда не коптишь своим дизелем.
      2) Ему нужна маневренность буксира, поэтому вместо валолиний, у него 2 винто-рулевые колонки + подрулька в носу, все на электродвигателях.
      3) Отработка технологий для нового поколения 056 корветов и новых фрегатов с 8 узловым ходом под электричеством, без дизелей. Как у всяких корейцев, французов и прочих.
      1. +2
        30 апреля 2020 11:42
        1. А до этого как мониторили? Не слишком ли большая цена за это "лучше"?
        2.
        у него 2 винто-рулевые колонки + подрулька в носу, все на электродвигателях.

        Батареи для этого не нужны.
        3. Электроход для ПЛО- дело нужное. Только это не ПЛО.
        А кто мешает сделать это на корвете сразу, что гораздо логичнее
        Он свои функции будет выполнять что с батареями, что без, и реально можно проверить результат.
        А здесь совсем другие режимы.
      2. +1
        30 апреля 2020 13:27
        Возможно для маневров надо кратковременно выдавать высокую мощность(в разы большую), а в остальное время такая мощность не нужна?
        Тогда они сэкономили на мощности основной установки и на расходе топлива на ХХ.

        Опять же это все имеет смысл при активной эксплуатации, но для китайцев это наверно не проблема.
  6. +1
    30 апреля 2020 11:14
    Смысл? Единственно- отрабатывать такую методику взаимодействия оборудования для применения на подводных лодках. Чтобы использовать электродвигатели как главные в коробке, нужны аккумуляторы. Далее- зарядные устройства, электронику, которая будет отслеживть режимы. Далее. Аккумуляторы- это не источники тока. Это- накопители. То есть, вначале их нужно зарядить. А это- многократное преобразование энергии, что снижает общий КПД системы. И серьёзно. В систему вставляется аккумулятор, имеющий собственный КПД 80%. Если учесть КПД зарядки, это ещё 90%. Общий, уже 80*90=70% И это- без учёта ДВС, редукторов и прочих механизмов. У традиционных, таких потерь нет. Ну, и вишенка- ЦЕНА. Тут пожалуй, нужно удвоить стоимость двигательно- зарядной установки.

    Тракторы, с дизель-электрическим приводом, имеют некорые преимущества- там нет аккумулятора, но плавность хода, под нагрузкой делает чудеса. Старт гораздо более щадящий, без насилия над конструкцией.
    1. -1
      30 апреля 2020 11:45
      а вы думаете сейчас на подлодках иначе как-то?

      Зачем нужна для судна такого назначения?
  7. 0
    30 апреля 2020 11:15
    Китайцы разработали новую технологию.Blade Battery.При забивании гвоздей в корпус температура ЛИАБа достигала 400 град.С,то температура вышеуказанной батареи не превысила 60 град.
    Другие тесты(на сгибания, распиливания, нагревания до 300 градусов по Цельсию, перезарядке на 260%,) тоже не смогли воспламенить батарею.
    1. 0
      30 апреля 2020 11:54
      При забивании гвоздей в корпус температура... вышеуказанной батареи не превысила 60 град.
      Другие тесты... тоже не смогли воспламенить батарею.

      В старой части был у нас "гриб почета" , к которому были приколочены просто сотни телефонов, смартфонов и других неуставных гаджетов. И почему то, ни один из них не загорелся.
      А китайцы те еще хвастуны в приписывании себе достижений и открытий на пустом месте.
  8. +1
    30 апреля 2020 11:35
    Как сообщается, судно построено по заказу Морской администрации Шэньчжэня для обеспечения безопасности проводки судов-газовозов.
    Ну что молодцы, все по делу, одобрямс, хотя, для Китая, адекватность - редкость.request
  9. 0
    30 апреля 2020 11:50
    Цитата: Avior
    а вы думаете сейчас на подлодках иначе как-то?

    Зачем нужна для судна такого назначения?

    А вы считаете, что такие вопросы уже решены, и совершенству уже нет места? Попытки применения есть, но у Китая- это новое. Приходится, иногда, и самому поработать, тырить можно, но всё не получается.
  10. +1
    30 апреля 2020 11:57
    Цитата: knn54
    Китайцы разработали новую технологию.Blade Battery.При забивании гвоздей в корпус температура ЛИАБа достигала 400 град.С,то температура вышеуказанной батареи не превысила 60 град.
    Другие тесты(на сгибания, распиливания, нагревания до 300 градусов по Цельсию, перезарядке на 260%,) тоже не смогли воспламенить батарею.



    Нет там у них ничего. Перейти на другую химию, хорошо известную всем.... Все вопросы по применеию того или иного типа- к бухгалтеру, это вопросы цен. Для уникальных систем МОЖНО ПОЙТИ НА ЗАТРАТЫ.
  11. 0
    30 апреля 2020 15:23
    Цитата: Genry
    В ампер часах - это как в папугаях... Не несёт никакой информации.

    Зато в пределах правил электротехники. Если есть желание измерять в слонах, то нужно и измерять в них. А это уже другая единица измерения- говорящая о энергии, заложенной в аккумулятор. Но, не ёмкости. Вот она-то, милая, измеряется в киловаттчасах.
  12. 0
    30 апреля 2020 15:37
    Цитата: VicktorVR
    Возможно для маневров надо кратковременно выдавать высокую мощность(в разы большую), а в остальное время такая мощность не нужна?
    Тогда они сэкономили на мощности основной установки и на расходе топлива на ХХ.

    Опять же это все имеет смысл при активной эксплуатации, но для китайцев это наверно не проблема.

    Интересная идея. Но не понятно, где выигрыш? Кратковременный форсаж. Для спасательного судна. Иметь на борту массу, удваивающую основной двигатель, используя параллельную работу в исключительных случаях. Синхронизирующие устройства, нагружающие как ДВС, так и электромоторы в равной степени. Для такой работы всегда нужно определять и устанавливать устройства, выполняющие роль ведущего и ведомого, чтобы они не стали перегонять друг друга. Это почти тоже самое, о чём я только что написал. Хотя, роль их разная. Вы не пробовали работать под руководством двух бригадиров одновременно? Или двух директоров? И как? Почему вы предлагаете это делать пароходу?
  13. 0
    30 апреля 2020 15:42
    Цитата: Петр не первый
    Да, в ампер*часах, но тогда надо будет писать и напряжение. А здесь уже перешли от раздельных величин: силы тока и номинального напряжения к их произведению, т.е. к мощности.
    Автор же статьи сам не придумывал характеристики, а взял их откуда-то, вот и поставил то, что было.

    Ошибаетесь. Не возможно поверить, что в первоисточнике было такое. Скорее всего, ЕГЭШНИКИ- писарчуки с не законченным средним образованием и не начатым высшим образованием пишут такую ахинею.
  14. 0
    30 апреля 2020 15:45
    Цитата: Артур 85
    Да, наверно вы правы. Только 750 КВт*ч это получается около 1000 л.с. в течении часа? А потом аккумуляторы всё? И зачем такое надо? Думаю, на немецкой подводной лодке образца ПМВ аккумуляторы были лучше.
    Так что явно что-то там не то с единицами измерения. Наверно 750 МегаВатт.

    Да вы что? Это же мощность атомного реактора Чернобыльской АЭС. И, даже больше.
  15. -11
    1 мая 2020 15:00
    Молодцы китайцы