Новая китайская самоходная 155-мм гаубица PLC-181

55

155-мм САУ PLC-181

В конце апреля 2020 года военная редакция китайского государственного телевизионного канала CCTV 7 показала подробный репортаж о новинке китайской оборонной промышленности. По сути, это полноценный дебют новой китайской 155-мм самоходной гаубицы на колесном шасси. САУ под обозначением PLC-181 ранее уже демонстрировалась публике, в частности, принимала участие в параде, посвященном 70-летию КНР, но так подробно новинку от крупнейшей машиностроительной корпорации Norinco ещё не показывали. Известно, что новые САУ поступили на вооружение артиллерийской бригады из состава 73-й армейской группы Восточной зоны боевого командования НОАК.

Что известно о колесной САУ PLC-181


Скорее всего, работы по созданию новой САУ начались в Китае еще в начале 2010-х годов. В любом случае, первые фотографии колесной гаубицы PLC-181 в приемлемом качестве появились в интернете только в 2015 году. А в деталях рассмотреть новинку удалось лишь в 2018 году, когда в сеть попали первые кадры установок, которые перемещались для участия в 12-м международном авиакосмическом салоне в Чжухае. Это была полноценная китайская премьера новой самоходной 155-мм гаубицы.




САУ PLC-181, видео канала CCTV 7

Разработанная инженерами машиностроительной корпорации NORINCO 155-мм самоходная гаубица на колесном шасси PLC-181 была официально принята на вооружение НОАК в начале 2019 года. САУ базируется на шасси Shaanxi с колесной формулой 6х6. Боевая масса установки составляет 22 тонны (по другим данным до 27 тонн). Мощность двигателя – 400 л.с. В передней части колесной САУ расположена четырехдверная кабина бескапотной компоновки. Кабина является бронированной и защищает расчёт установки от огня стрелкового оружия, осколков снарядов и мин. На крыше кабины над люком может быть установлен крупнокалиберный 12,7-мм пулемет, предназначенный для самообороны. На показанных в эфире телеканала CCTV 7 артиллерийских установках оборонительное вооружение отсутствовало. Расчёт установки состоит из 6 человек, включая водителя.

Основным вооружением САУ является 155-мм орудие с длиной ствола 52 калибра. Орудие расположено в кормовой части шасси на специальной платформе. Сообщается, что диапазон наведения орудия по вертикали составляет от 0 до +67,5 градусов, по горизонтали орудие наводится на 25 градусов влево и вправо от оси машины. В средней части самоходной артиллерийской установки расположен возимый боекомплект. Орудие оснащено досылателем, максимальная скорострельность установки составляет 4-6 выстрелов в минуту.

Дальность стрельбы напрямую зависит от использования метательных зарядов. При этом, судя по длине ствола орудия, дальность стрельбы САУ PLC-181 вряд ли отличаются от большинства подобных артиллерийских систем и с использованием обычных осколочно-фугасных боеприпасов находится на уровне 30 тысяч метров. В то же время, по заверениям китайской стороны, с использованием активно-реактивных снарядов с донным газогенератором максимальная дальность стрельбы установки превышает 50 тысяч метров. Вместе с орудием может использоваться вся номенклатура 155-мм боеприпасов, которые также производятся корпорацией Norinco. В том числе корректируемые боеприпасы с лазерной и спутниковой системой наведения на цель. Возможно также использование российских управляемых снарядов «Краснополь», экспортные варианты которых выпускаются в калибре 155 мм.


Стоит отметить, что новая китайская гаубица вооружена артиллерийской установкой с длиной ствола 52 калибра. По этому показателю она соответствует всем современным аналогам, которые представлены на рынке. Например, колесной самоходной гаубице G6-52 южноафриканского производства или немецкой САУ PzH 2000 на гусеничном шасси, которая до сих пор является одной из лучших в своём классе. В этой же весовой категории выступает и новейшая российская САУ 2С35 «Коаллиция-СВ». Вариант «Коалиции» на колесном шасси автомобиля КамАЗ с колесной формулой 8х8 в настоящее время находится в стадии разработки, данная модификация известна под обозначением «Коаллиция-СВ-КШ» и уже существует в металле.

Экспортный потенциал САУ PLC-181


У новой китайской колесной САУ PLC-181 имеется хороший экспортный потенциал. Новинка уже получила экспортный индекс SH-15 и активно продвигается на международных рынках. Известно, что первым покупателем самоходной 155-мм гаубицы стал Пакистан, который приобрел очень крупную партию артиллерийских установок. Стоит отметить, что Пакистан является традиционным партнером Китая в вопросе покупки и совместного производства вооружения. Здесь прослеживается очевидная параллель. Так как одним из основных поставщиков вооружения в Индию является Россия, Пакистан вынужден искать альтернативные варианты закупок, в первую очередь, работая с Пекином, который всё активнее конкурирует на международном рынке вооружений с российской техникой, особенно на рынках развивающихся стран.


Стоит отметить, что Пакистан последователен и в покупке китайских САУ. Ещё в 2013-14 годах страна приобрела 36 колесных гаубиц SH-1 китайского производства. Эта экспортная 155-мм гаубица, также разработанная специалистами концерна Norinco, поставлялась и в армию Мьянмы. Показ в Пакистане новой китайской САУ SH-15 состоялся в конце 2018 года. Заграничный дебют пришелся на ноябрь и состоялся в рамках работы Международной военной выставки IDEAS, которая прошла в Карачи. Новая артиллерийская система китайского производства сразу же заинтересовала пакистанских военных. При этом Пакистан стал первым иностранным государством, в котором была показана новая китайская гаубица.

В таком развитии событий нет ничего необычного. На протяжении всех последних лет пакистанское военное руководство проводит политику укрепления артиллерийской составляющей своих вооруженных сил. В первую очередь за счёт приобретения современных мобильных артиллерийских систем для сухопутных войск. В настоящее время самоходная артиллерия пакистанской армии представлена главным образом американскими 155-мм САУ на гусеничном шасси, речь идёт о 200 САУ M109A2 и 115 САУ M109A5. При этом очевидно, что модернизация артиллерии пакистанской армии в настоящее время осуществляется за счёт закупки новых высокомобильных колесных артиллерийских систем. При этом основным поставщиком подобной техники, которая постепенно набирает популярность по всему миру, для Пакистана является Китай.


155-мм САУ PLC-181 на стрельбах в Тибете

Как стало известно в конце декабря 2019 года, Пакистан закупил в Китае 236 новых самоходных гаубиц SH-15 на автомобильном шасси с колесной формулой 6х6. О подписании контракта между Пакистаном и военно-промышленной корпорацией Norinco 24 декабря 2019 года сообщал индийский сайт News Nation. Утверждается, что контракт на поставку экспортного варианта 155-мм гаубицы PLC-181 был подписан еще летом прошлого года. При этом стоимость сделки составила 512 миллионов долларов США. Подписанное соглашение предусматривает, помимо передачи самих гаубиц, пакет мер технической поддержки и обслуживания, поставку адаптированных для пакистанской армии артиллерийских боеприпасов, поставку запасных частей, а также передачу необходимых технологий. С учетом дополнительных опций можно предположить, что каждая САУ обошлась пакистанским военным примерно в два миллиона долларов.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Не претендую на роль специалиста по артиллерийским вооружениям, но по всему видно, что мы уступаем КНР. Мста-С явно проигрывает по дальности стрельбы китайским гаубицам. Про "Коалицию" пока тишина. У нее, конечно, выдающиеся характеристики, но, увы, непонятно когда она встанет в строй. А нужна она еще вчера.
    1. -2
      1 мая 2020 07:22
      Цитата: Дмитрий из Воронежа
      Мста-С явно проигрывает по дальности стрельбы китайским гаубицам.

      А с чего вдруг сделан такой вывод? А Вы в курсе, что "МСТА" проходит цикл модернизации и вскоре он будет завершен? Расскажите на чем основаны Ваши выводы
      Цитата: Дмитрий из Воронежа
      Про "Коалицию" пока тишина.

      Да нет тишины. Ждут выделения денег на её производство.
      Единственное, в чем китайцы преуспели так это в скорости копирования и постановки на конвейер. Но, что могу сказать, вот данный вариант развития ствольной артиллерии, конечно имеет право на жизнь, но у него есть явный недостаток, который не позволит ему полностью заменить всю артиллерию, в том числе и буксируемую. И этот недостаток - большой минимальный угол возвышения. что не только не позволит стрелять прямой наводкой, но и резко увеличивает мертвую зону перед орудием
      1. +3
        1 мая 2020 07:34
        Длина ствола 52 калибра а значит дальше летит снаряд да и мобильность ,колёсные шасси
        1. 0
          1 мая 2020 07:38
          Цитата: Дядя Изя
          Длина ствола 52 калибра а значит дальше летит снаряд да и мобильность ,колёсные шасси

          У "МСТА-СМ" длинна ствола то же увеличена до 52 калибров и что. Но какова мертвая зона у PLC-181 и "МСТА-СМ"?
          1. -1
            1 мая 2020 10:22
            Лучше коалицию приобрели как там пишут 80км дальность а может и все 100
          2. 0
            1 мая 2020 10:29
            Фактически сразу после принятия на вооружение были начаты работы по модернизации САУ 2С19. Разрабатываемая модернизация получила обозначение 2С30 «Исеть». В начале 1990-х годов, странами-участницами НАТО был принят «Совместный меморандум о баллистике», определявший новый стандарт для 155-мм гаубиц и устанавливавший максимальную дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами в 30 км, а активно-реактивными — в 40 км. С целью ликвидации отставания дивизионной артиллерии России от артиллерии стран НАТО была начата разработка новой модификации 2С19 под наименованием 2С33 «Мста-СМ»[13] (в некоторых источниках приводится индекс 2С19М). «Мста-СМ» по сравнению с базовым вариантом обладала увеличенной в 1,4 раза скорострельностью, дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом составляла более 30 км[7], а активно-реактивным — более 40 км[8]. В целом по своему боевому потенциалу САУ 2С33 «Мста-СМ» превосходила советские системы предыдущих поколений в 4—5 раз[14]. Проведённые в 3 ЦНИИ научно-исследовательские работы «Прощание-2», «Прощание-3» и «Прощание-АД» показали, что дальнейшее развитие систем артиллерийского вооружения Советской армии (а затем и ВС России) должно было строиться на базе двух артиллерийских комплексов: самоходного артиллерийского орудия 2С31 «Вена» и самоходной гаубицы 2С33 «Мста-СМ»[15]. В связи с началом работ по новой перспективной самоходной гаубице 2С35 «Коалиция-СВ» работы по «Мсте-СМ» были остановлены. При выполнении научно-исследовательской работы на базе САУ 2С19 был изготовлен экспериментальный образец артиллерийской системы. Вместо гаубицы 2А64 на САУ была установлена двухствольная гаубица с баллистикой перспективной 152-мм артиллерийской установки «Коалиция»[16].
            Так вроде мста см работы по ней приостановлены ну логично есть коалиция
            1. 0
              1 мая 2020 10:54
              Цитата: Дядя Изя
              работы по «Мсте-СМ» были остановлены.

              Устаревшие сведения. Эта гаубица уже в войсках и продолжает модернизироваться.
      2. Про модернизацию "Мсты" не слышал. Было про разработку для Мсты и Коалиции новых УАС. Но если модернизация - факт, то можно только порадоваться. Вот только думаю, что вряд ли Мста радикально повысит свои характеристики. А так, мои выводы основаны на ТТХ Мсты, которые есть в свободном доступе и на сегодняшний день она уступает и немцам и англичанам и китайцам по дальности. Так что все надежды на Коалицию.
        1. +1
          1 мая 2020 07:42
          Цитата: Дмитрий из Воронежа
          Но если модернизация - факт, то можно только порадоваться.

          Факт.Живу в Екатеринбурге и очень часто вижу как эти самоходки везут на завод, а затем вывозят назад, уже видоизмененные
          1. Ну что же, спасибо за хорошую новость!
            1. 0
              1 мая 2020 07:52
              Цитата: Дмитрий из Воронежа
              Ну что же, спасибо за хорошую новость!

              Ну не все так плохо в нашем царстве-государстве
      3. +3
        1 мая 2020 08:12
        И этот недостаток - большой минимальный угол возвышения. что не только не позволит стрелять прямой наводкой, но и резко увеличивает мертвую зону перед орудием


        Зато мобильность. Он окажется в нужном месте быстрее - чем Мста, отстреляется и свалит, а Мста к этому моменту только доберется до позиции. Следом - обслуживание. Мста покатается так немного и все, надо на ремпункт гнать. Колесник же спокойно накатает 5-6к км, далее простое ТО и снова катать.

        В общем, свои плюсы у такой платформы тоже есть.
        1. +1
          1 мая 2020 09:44
          Цитата: donavi49
          Зато мобильность.

          Тут даже спорить глупо, как и с более высокими оперативно-маневренными качествами таких систем, а в свете применения над полем боя все больше беспилотников, в том числе и ударных, это имеет значение. Но и еще раз повторю, что всю артиллерию переводить на такие системы нельзя, из-за явных недостатков конструкции.
      4. -2
        1 мая 2020 08:36
        Вы серьезно собираетесь палить прямой наводкой из колесной САУ (или буксируемой артой)? Да даже так - на любую дистанцию за пределами действенного огня стрелкового оружия на минимальном заряде и с таким углом можно стрелять, если только не с обратного ската в низину, но это блин гаубица, а не танк. Ей эти пара градусов в минус нафиг не нужна, а по максимальному углу возвышения они в принципе с Мстой-С аналогичны.
        1. +1
          1 мая 2020 09:37
          Цитата: CTABEP
          Ей эти пара градусов в минус нафиг не нужна,

          Простите, но у этой китайской гаубицы даже нуля нет...
          1. 0
            1 мая 2020 09:51
            Сообщается, что диапазон наведения орудия по вертикали составляет от 0 до +67,5 градусов,


            А судя по тексту статьи - есть. В боевом положение ствол не на кабине все же лежит.
            1. 0
              1 мая 2020 09:59
              Цитата: CTABEP
              В боевом положение ствол не на кабине все же лежит.

              Да он над ней приподнят иначе даже бронекабина такого удара долго не выдержит, а значит углы у этого орудия только положительные и отличные от нуля.
              1. 0
                1 мая 2020 10:00
                Нет, ствол может уходит вбок от кабины в боевом положение, с ней он никак не соприкасается. Углы горизонтальной наводки позволяют.
                1. 0
                  1 мая 2020 10:07
                  Цитата: CTABEP
                  Углы горизонтальной наводки позволяют.

                  В чем есть сомнения, так как таких данных не нашел
                  1. +3
                    2 мая 2020 14:43
                    так


                    или так
                    [/center]
                    1. +1
                      2 мая 2020 14:48
                      Цитата: tutu
                      так

                      Так "ЗАЧЕТ"
              2. +1
                1 мая 2020 10:07
                http://www.indiandefensenews.in/2019/01/chinese-military-equips-troops-in-tibet.html

                Вот тут фото посмотрите, гаубицу назад разворачивают, возможно как раз для ведения огня на небольших углах возвышения.

                https://wholedude.com/2019/01/08/the-dangerous-military-occupation-of-tibet/

                А вот тут она ведет огонь в таком положение.
                1. +3
                  1 мая 2020 10:53
                  Цитата: CTABEP
                  http://www.indiandefensenews.in/2019/01/chinese-military-equips-troops-in-tibet.html

                  Простите, но то, что Вы пытаетесь показать ДРУГАЯ самоходная гаубица, это 122-мм СГ PCL-09

    2. +1
      1 мая 2020 07:36
      Мста-С явно проигрывает по дальности китайским гаубицам.

      При наличии РСЗО от полка и выше проблема разве, что для экспортных заказов, на бумаге характеристики не смотрятся.
      Про "Коалицию" пока тишина.

      В этом году закончат(закончили?) гос.испытания, партия поступит в опытную войсковую эксплуатацию.
      1. -1
        1 мая 2020 08:37
        Как бы тактическая ниша у РСЗО и ствольной арты разная.
        1. +5
          1 мая 2020 08:49
          Цитата: CTABEP
          Как бы тактическая ниша у РСЗО и ствольной арты разная.

          Точно.
          И "стрельба на дальность" это скорее ниша РСЗО

          У ствольной другие задачи, однако большинство из них на сравнительно небольших дальностях
    3. +5
      1 мая 2020 08:55
      Цитата: Дмитрий из Воронежа
      Мста-С явно проигрывает по дальности стрельбы

      Дальность стрельбы это совсем не главное для ствольной артиллерии.
      1. +1
        3 мая 2020 18:19
        Цитата: Лопатов
        Дальность стрельбы это совсем не главное для ствольной артиллерии.

        Это факт. Что толку заслать снаряд за многие десятки километров, но в итоге не попав ни куда. Попасть в цель и уничтожить её или хотя бы сильно повредить, вот что главное
    4. 0
      1 мая 2020 10:35
      по всему видно, что мы уступаем КНР. Мста-С явно проигрывает по дальности стрельбы китайским гаубицам


      По чему "всему"? Какая дальность у китайских САУ? Ты сделал такой вывод по паре фотографий?
  2. 0
    1 мая 2020 07:11
    А вот и развитие китайской копии французской САУ "Цезарь" подоспело.
    1. 0
      1 мая 2020 08:58
      Цитата: strannik1985
      китайской копии французской САУ "Цезарь"

      А почему "французской" а не, к примеру, "сирийской"? Или "египетской"?
      1. +2
        1 мая 2020 10:54
        По моему она раньше появилась, первый образец выкатили ещё в 1994, да и внешне SH-1 на "Цезарь" похожа.
  3. +6
    1 мая 2020 08:05
    Кстати снарядики управляемые активно применяются в Ливии. wink


  4. +1
    1 мая 2020 08:37
    А мы городим на Камаз8х8 надстройки и бронерубку....почему не сделать подобное оруди? На шасси 8х8 поместится ствол и длиннее 52 калибров.
    1. +3
      1 мая 2020 08:54
      Цитата: Zaurbek
      А мы городим на Камаз8х8 надстройки и бронерубку....почему не сделать подобное оруди?

      Тут есть очень важный момент.
      Сектора.
      Системы типа "Коалиции-СВ-КШ" намного более приспособлены к локальным войнам.
      Дешевизна имеет цену
      1. +1
        1 мая 2020 11:03
        Но и сложнее и дороже...и приближается к гусеничный системам по ценам
    2. 0
      1 мая 2020 11:14
      На базе БАЗА делают аналогичную САУ . В инете посмотрите
      1. 0
        1 мая 2020 13:16
        Картинку видели...но не известно что за орудие.
  5. 0
    1 мая 2020 09:14
    Вся современная артиллерия должна быть если не на гусеницах,то как минимум на колесных носителях.При современном развитии способов контрбатарейной борьбы стационарные позиции просуществуют не долго в бою.А буксируемые системы все таки проигрывают самоходным по скорости перевода в походное положение и смене позиции.К тому же буксируемые системы колесной техникой и буксируются.Так что в плане проходимости ничего и не меняется.
    1. 0
      1 мая 2020 15:07
      Никто не спорит....и дальность выросла.
  6. 0
    1 мая 2020 13:00
    что каждая САУ обошлась пакистанским военным примерно в два миллиона долларов.
    Два миллиона за САУ на базе грузовика?! Я понимаю конечно, траты на сопровождение, но это треть танка минимум!
    1. +1
      1 мая 2020 15:07
      Нужно спецификации смотреть.....может СУО там модная.
      1. 0
        1 мая 2020 16:42
        Модная, но не настолько. ))) Ни тебе тепловизора, ни тебе автомата сопровождения цели.
  7. +2
    1 мая 2020 13:02
    В этой же весовой категории выступает и новейшая российская САУ 2С35 «Коаллиция-СВ». Вариант «Коалиции» на колесном шасси автомобиля КамАЗ с колесной формулой 8х8 в настоящее время находится в стадии разработки, данная модификация известна под обозначением «Коаллиция-СВ-КШ» и уже существует в металле.

    Наша САУ красивше

    Cоздание 152-мм межвидового самоходного артиллерийского орудия 2С35 в гусеничном и колесном исполнениях по ОКР "Коалиция-СВ" ведется АО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» (Нижний Новгород; входит в состав АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод») по госконтракту № 62-26 от 15 июня 2006 года
    1. +1
      1 мая 2020 15:09
      КамАЗ для неё слаб. Нужен или БАЗ, 10Х10или МЗКТ.
      1. 0
        1 мая 2020 15:19
        Цитата: Zaurbek
        КамАЗ для неё слаб. Нужен или БАЗ, 10Х10или МЗКТ.

        Был бы слаб и поставили бы на БАЗ, у китайцев такой же грузовик, но в отличии от нашего трехмостовый и ничего...
        1. +1
          1 мая 2020 15:23
          У китайцев нет броне рубки и автомата заряжания.....по весу конструкции они наворотили, что то типа артсистемы Берег 130мм . А там был МЗКТ.
          1. 0
            1 мая 2020 15:43
            Цитата: Zaurbek
            У китайцев нет броне рубки и автомата заряжания.....


            Это конечно САУ др. типа, для легкопехотных подразделений, но думается вряд ли РФ будет делать для "тяжелых" и артиллерийских формирований своих ВС, САУ с открытой архитектурой, так как мы готовимся к войне с применением ОМП, а вот для экспорта, наверное, что-то придумают, но только вряд ли с использованием тягачей МЗКТ, зачем от кого-то зависеть, возможно тут мог ли бы использовать разрабатываемый на КАМАЗе ракетовоз....
            1. 0
              1 мая 2020 16:14
              Зависеть не надо....надо иметь свое шасси нужно ГП. КамАЗ 8х8 это не то шасси. БАЗ может быть.
              1. 0
                1 мая 2020 16:14
                Цитата: Zaurbek
                Зависеть не надо....надо иметь свое шасси нужно ГП. КамАЗ 8х8 это не то шасси. БАЗ может быть.

                БАЗ, здоровая "хлабуда"...
                1. 0
                  1 мая 2020 16:16
                  Но не развалится. У Татра есть машина. Дана . Немцы сделали налог на шасси Боксера и гусеничного вездеход.
                  КамАЗ потянет только обычное орудие...и то не знаю как повлияет отдача 152мм орудия на раму.
                  1. 0
                    1 мая 2020 16:18
                    Цитата: Zaurbek
                    У Татра есть машина. Дана .

                    Ей сто лет в обед, она еще со времен ОВД бегает, что впрочем лишь подтверждает ее качество...
                    1. +2
                      1 мая 2020 16:43
                      Цитата: Лара Крофт
                      Ей сто лет в обед, она еще со времен ОВД бегает, что впрочем лишь подтверждает ее качество...

                      Есть полностью автоматическая "Zuzana II", первый образец в 2008 выкатили.
            2. 0
              3 мая 2020 18:33
              Если СССР делал открытые (правда гусеничные САУ) то почему бы РФ не не делать?
  8. 0
    25 августа 2021 13:38
    Цитата: svp67
    А с чего вдруг сделан такой вывод? А Вы в курсе, что "МСТА" проходит цикл модернизации и вскоре он будет завершен? Расскажите на чем основаны Ваши выводы

    Посмотри в ТТХ длину ствола МСТА-С, затем длину ствола Коалиции, этого китайца, и других нормальных САУ, а потом строчи свои выводы.